Как называются дома в японии: Традиционный японский дом | Nippon.com

Японский дом — его устройство внутри и снаружи

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Япония для европейцев словно совершенно другой мир. Жизнь и быт японцев настолько непривычны для нас, что нам, конечно же, интересно поближе познакомиться с этой страной и узнать о ее традициях, культуре. И сегодня мы приоткроем завесу тайны и заглянем в японский дом.

Мы предлагаем вам узнать о том, как устроено традиционное жилье японцев внутри и снаружи, как называются необычные предметы мебели и домашнего обихода и сравнить, как жили люди в древности и в современности. 

Содержание:

Дома в прошлом

Дома сейчас

Несколько любопытных фактов

Заключение

Дома в прошлом

Разновидности жилищ

Традиционные японские дома называются минка, что значит «жилье для людей». В них жили обычные люди, не относившиеся к знатным слоям населения и к самураям. 

Как правило, жители этих домов занимались ремеслом, рыболовством, сельским хозяйством, торговым делом. Минка, подобные древним, сейчас сохранились только в сельской местности.

В зависимости от рода занятий выделялись разновидности минка:

  • матия – для городских обитателей;
  • нока – для деревенских жителей, фермеров, крестьян;
  • гёка – для рыболовов;
  • гассё-дзукури – для жителей гор в далеких поселениях.
Матия — дом в Японии

Последние представляют особый интерес и историческую ценность. Так назывались жилища на гористых местностях острова Хонсю. Хозяева гассё-дзукури занимались шелководством, поэтому им требовался просторный первый этаж для сушки изделий, а чердак – для процесса производства.

Гассё-дзукури в деревне Гокаяма и Сиракава внесены в Список наследия ЮНЕСКО.

Внешний вид

Для возведения минка использовались недорогие материалы, которые легко можно было найти. Каркас изготавливали из деревянного массива, балок, фасад – из дерева, глины, бамбука с применением травянистых и соломенных элементов.

Особое внимание уделяли крыше. Так как дымоходов предусмотрено не было, возводили уникальные высокие конструкции крыш с несколькими скатами и козырьками, которые не позволяли влаге в виде снега и дождевой воды задерживаться. Кровля матия была черепичной, плиточной, а нока – соломенной.

Даже самые скромные семьи старались окружить себя живописным садом с зеленой растительностью, декоративными элементами в виде маленьких водоемов, мостиков. Нередко здесь отдельно стояли хозяйственные помещения. У дома была веранда – энгава, а также основной вход – одо.

Внутреннее убранство

Минка начинается с прихожей – гэнкан. Здесь снимают обувь перед тем, как зайти внутрь.

Типичный дом разделяется на две части: с полом, покрытым землей, и с высокими нишами, поднятыми на 50 сантиметров опорами из дерева –такаюка. Почти все время японцы проводят на полу: отдыхают, беседуют, едят, спят.

На пол стелют мусиро и татами, изготовленные из качественного бамбука. Они, несмотря на свою простоту, очень красивые, удобные и практичные.

С древних времен мерой площади у японцев выступали не только квадратные метры, но и татами, размеры которых – 90 на 180 сантиметров.

Разделенных комнат как таковых нет, потому что в пространстве не используют несущие стены. Их роль выполняют передвижные перегородки фусума и раздвижные дверцы сёдзи.

Огороженное подобными ширмами пространство становится комнатой – васицу. Когда ожидается прием гостей, перегородки просто убирают, и получается одна большая гостиная.

То, что бросается в глаза в японском жилище – поразительный порядок. Отчасти это заслуга аккуратных хозяйственных японок, отчасти – минимализма во внутреннем устройстве. Здесь немного мебели, половина из которой, например шкафчики и отделения для хранения, – встроенные. Декор по-японски тоже довольно скромен и представлен картинами, икебанами, каллиграфическими элементами и нишей камидана наподобие алтаря.

Основной предмет мебели – котацу. Это столик со столешницей, вокруг которой расположено одеяльце или специальный матрас – футон. Взгляд на котацу изнутри поможет увидеть под ним очаг, помогающий согреться.

Кухня, ванная и туалет отделены от общей площади. Санузел в минка всегда был раздельным. Знаменита и японская ванна офуро, где зачастую в одной и той же воде могли мыться все члены семьи, предварительно сполоснувшись в специальном помещении.

Дома сейчас

Изменения

Современные реалии диктуют свои условия, технологии не стоят на месте, появляются все новые материалы взамен старым, и это, конечно же, отражается на архитектуре.

Можно проследить несколько тенденций, изменивших облик традиционных домов:

  • На смену одноэтажным зданиям приходят дома в 2-3 этажа.
  • На размер жилья влияет размер семьи – родители стараются, чтобы у каждого ребенка был отдельный уголок.
  • Из-за жаркого и влажного климата дома делают более открытыми, «дышащими».
  • В некоторых регионах, подверженных землетрясениям и цунами, жилища возводят на сваях.
  • Разрешается только каркасное строительство из дерева, железобетона.
  • Фантазия архитекторов развивается вместе с технологиями, поэтому появляется все больше зданий в стиле футуризма с нестандартной геометрией и планировкой.
  • Популярность набирают купольные дома – выполненные из технологичного пенопласта в форме полушара, они по свойствам ничем не уступают привычным сооружениям.
  • В современном интерьере традиционные татами начинают соседствовать с классическими западными диванами, софами, кушетками.
Купольные дома в Японии

Современные нока

В сельской местности изменения во внешней и внутренней отделке домов не такие явные, как в городе. Здесь жилища остаются довольно традиционными, еще встречаются соломенные крыши и бамбуковые внешние стены.

Средняя площадь деревенского дома – 110-130 кв.м. Здесь помещается гостиная и 4-5 спален. Кухня и столовая с очагом камадо для приготовления пищи по обыкновению расположены отдельно, на террасе.

Городские дома

На сегодняшний день в городах чаще всего для зданий используют кирпичные, железные, бетонные, битумные материалы. В черте города или в непосредственной близости к нему не так много свободных земель, как в деревнях, поэтому дворы узкие и вытянутые.

Современный японский дом

На размерах зданий подобная стесненность в пространстве тоже сказывается – они редко превышают 80 кв.м. Здесь помещаются спальни, гостиная, кухня и даже помещение для торговли или мастерская, если хозяевам они нужны. Под крышей надстраивают чердак, чтобы оборудовать место для хранения.

Квартиры

Японцы в стремлении к хорошей жизни, престижной профессии, стабильно высокого заработка повально устремляются в крупные города, в частности в Токио. Высокая плотность населения и относительно небольшая площадь заставляют строить высотные жилые дома с малогабаритными квартирами.

Площадь обычной такой квартиры в среднем составляет 10 кв.м., что само по себе заставляет проявлять смекалку и чудеса логистики.

В одной комнате помещаются:

  • прихожая;
  • огороженный совмещенный санузел;
  • спальня;
  • кухонная зона;
  • встраиваемые решения для хранения;
  • балкончик для сушки одежды.

Люди побогаче могут позволить себе просторную по японским меркам квартиру в 70 кв.м. или дом в частном секторе в черте города.

Несколько любопытных фактов

  • В Японии нет такого понятия, как центральное отопление. На пути борьбы с холодом в ход идут электроодеяла, обогреватели, ванны, котацу.
  • Японцы спят не на кроватях, а на матрасах – котацу, отличающихся такой компактностью, что запросто могут поместиться в шкафу.
  • На кухне японок много разной посуды и техники – от посудомоечных машин и хлебопечек до рисоварки и электрогриля.
  • Перед входом в туалет нужно надевать обувь, предназначенную именно для этого помещения.
  • Лучшее описание японского стиля в дизайне интерьера – минимализм, гармония, чистота и асимметрия.

Заключение

Мы узнали, что традиционные жилища японцев называются минка. Здесь раньше жили обычные люди, а в некоторых районах подобные дома сохранились до сих пор.

Большую часть времени члены семьи проводят на полу, поэтому главная задача – с минимумом мебели и декора создать комфортное пространство, наполненное теплом и гармонией. За несколько веков условия жизни и бытовые привычки людей в Стране восходящего солнца изменились несильно, что делает их дома уникальными в своем роде.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вам было интересно узнать, как жили японцы тогда и как они живут сейчас, и вы нашли ответы на многие свои вопросы. Если статья понравилась вам, не забудьте поделиться ссылкой на нее с друзьями в социальных сетях!

Пусть гармония и уют не покидают ваш дом. Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, и будем искать истину вместе!

Минка (традиционный японский дом) и особенности современного японского жилища

MIUKI.INFO Архитектура, Древняя Япония, Искусство / Культура, История / Общество, Современная Япония, Традиции / Обычаи Древняя Япония, Интерьеры, История / Общество, Минка, Офуро, Сёдзи, Современная архитектура Японии, Современная Япония, Строительство, Татами, Токонома, Традиции / Обычаи, Традиционная архитектура Японии, Футон


Минка (minka; дословно «дом(-а) людей») – это традиционный японский дом.

В контексте деления японского общества на классы минка были жилищами японских крестьян, ремесленников и торговцев, т.е. несамурайской части населения. Но с тех пор классовое деление общества исчезло, поэтому словом «минка» могут называться любые традиционные японские дома соответствующего возраста.

Минка обладают широким диапазоном стилей и размеров исполнения, что в значительной степени связано с географическими и климатическими условиями, а также с образом жизни обитателей дома. Но в принципе минка можно разделить на два типа:

деревенские дома (нока; nōka) и городские дома (матия; machiya). В случае с деревенскими домами также можно выделить подкласс рыбацких домов, которые называются гёка (gyoka).

В целом сохранившиеся минка рассматриваются как исторические памятники, многие из них являются объектами охраны для местных муниципалитетов или национального правительства. Особо следует отметить так называемые «гассё-дзукури» (gasshō-zukuri), которые сохранились в двух деревнях в центральной Японии – Сиракава (префектура Гифу) и Гокаяма (префектура Тояма). В совокупности эти постройки были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Особенностью этих домов являются их крыши, которые сходятся под углом в 60 градусов, как руки, сложенные в молитве. Собственно, это отражено в их названии – «гассё-дзукури» можно перевести как «сложенные руки».

Центральным положением при строительстве минка было использование дешёвых и доступных строительных материалов. Крестьяне не могли позволить себе импортировать что-то очень дорогое или использовать то, что сложно найти в их родной деревне. Так что нока почти поголовно сделаны исключительно из дерева, бамбука, глины и различных видов трав и соломы.

«Скелет» дома, крыши, стены и опоры сделаны из дерева. При изготовлении внешних стен часто использовались бамбук и глина, а внутренние стены не возводились и вместо них использовались скользящие перегородки или ширмы-фусума.

Травы и солома использовались также для изготовления кровли, циновок мусиро и матов татами. Иногда кровля в дополнение к соломе покрывалась черепицей из обожженной глины.

Для создания или укрепления фундамента дома часто использовался камень, но при строительстве непосредственно самого дома камень никогда не использовали.

Как и в других формах традиционной японской архитектуры, деревянные опоры выдерживали основной вес постройки, так что «окна» можно было делать в любой части дома. Опоры формировали «скелет» дома, соединяясь с поперечными балками хитроумной структурой без применения гвоздей, а «отверстия» в стенах дома делали при помощи сёдзи и более тяжёлых деревянных дверей.

Гассё-дзукури, возможно, являются самыми узнаваемыми японскими домами, а также самыми высокими – из-за их выдающихся во всех смыслах крыш. Высокие крыши позволяли обходиться без дымохода и устраивать обширные складские помещения, а также – в первую очередь – защищать дом от попадания влаги. Благодаря конструкции крыши снег или дождь сразу скатывались вниз, не задерживаясь, благодаря чему крыша была практически «непромокаемой», а солома, покрывающая её, почти не гнила.

Существуют три основных стиля крыш, которые имеют ряд сходных черт с крышами домов других стилей японской архитектуры. Большинство матия имеют двускатные остроконечные крыши «киридзума» (kirizuma), крытые кровельной дранкой или плиткой. В отличие от этого, большинство нока покрывались либо соломой (ёсэмунэ; yosemune) и обладали крышами со скатом на четыре стороны, либо их крыша делалась с многочисленными фронтонами и покрывалась дранкой и соломой (иримоя; irimoya).

На коньке крыши и в местах стыковки различных секций устанавливались специальные колпаки. Плитка или дранка, которыми покрывались крыши, часто служили единственным художественным украшением домов, плюс коньки крыш украшались орнаментом.

Внутреннее убранство минка обычно делилось на две секции. В первой из них оставляли земляной пол, эта территория называлась «дома» (doma), а во второй пол поднимали на 50 см выше уровня дома и покрывали татами или мусиро. Дома использовалась для приготовления пищи и других сельскохозяйственных нужд. В ней, как правило, устанавливалась глиняная печь камадо (kamado), деревянный умывальник, бочки для еды и кувшины для воды.

Большая деревянная дверь одо (ōdo) служила главным входом в здание. В приподнятом полу часто сооружали встроенный очаг ирори (irori), но при этом не сооружали никакого дымохода, который соединял бы очаг с внешней средой. Только иногда в крыше делали небольшое вентиляционное окошко. Дым уходил в вверх, под крышу, так что жители не дышали им и сажей, но тем не менее дым пачкал солому, которую приходилось часто менять.

Японский дом — настолько самобытное сооружение, что трудно сказать, кто на кого повлиял: то ли обитатель этого жилища выразил через него свою жизненную философию, то ли, наоборот, дом сформировал своеобразные привычки тех, кто в нем живет.

Японский дом — это навес, причем навес над пустым пространством. Это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор. Здесь нет ни кон, ни дверей в нашем понимании, ибо в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять. Когда такие легко вынимающиеся из пазов раздвижные створки служат наружными стенами, то есть выполняют роль окон, они оклеиваются белой рисовой бумагой, похожей на папиросную, и называются седзи.

Когда впервые видишь внутренность японского жилища

, больше всего поражаешься полному отсутствию какой бы то ни было мебели. Вы видите лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплеты седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает пробивающийся снаружи свет. Под разутой ногой слегка пружинят татами — жесткие, пальца в три толщиной маты из простеганных соломенных циновок. Пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст. Пусты и стены. Нигде никаких украшений, за исключением ниши, где висит свиток с картиной или каллиграфически написанным стихотворением, а под ним поставлена ваза с цветами: икебана.

Бесспорно одно: традиционный японский дом во многом предвосхитил новинки современной архитектуры. Каркасная основа, раздвижные стены лишь недавно получили признание строителей, в то время как съемные перегородки и заменяемые полы еще удел будущего.

Японский дом рассчитан на лето. Его внутренние помещения действительно хорошо вентилируются во время влажной жары. Однако достоинство традиционного японского жилища обращается в свою противоположность, когда его столь же отчаянно продувает зимой. А холода здесь дают о себе знать от ноября до марта. Японцы словно бы смирились с тем, что зимой в доме всегда холодно. Они довольствуются тем, чтобы согреть себе руки или ноги, не помышляя отопить само помещение. Можно сказать, что в традиции японского жилища нет отопления, а есть обогревание.

Лишь своей кожей почувствовав в японском доме, чем оборачивается его близость к природе в зимние дни, по-настоящему осознаешь значение японской бани — фуро: это главный вид самоотопления. В повседневной жизни каждого японца, независимо от его положения и достатка, нет большей радости, чем нежиться в глубоком деревянном чане, наполненном немыслимо горячей водой. Зимой это единственная возможность по-настоящему согреться. Залезать в фуро нужно, предварительно вымывшись из шайки, как в русской бане, и тщательно сполоснувшись. Лишь после этого японцы погружаются по шею в горячую воду, подтягивают колени к подбородку и блаженствуют в этой позе как можно дольше, распаривая тело до малиновой красноты.

Зимой после такой бани целый вечер не чувствуешь сквозняка, от которого колышется даже картина на стене. Летом она приносит облегчение от изнурительной влажной жары. Японец привык нежиться в фуро если не ежедневно, то во всяком случае через день. Напасти столько горячей воды на каждого человека было бы недоступной роскошью для большинства семей. Отсюда и обычай мыться из шайки, чтобы чан оставался чистым для всей семьи. В деревнях соседки топят фуро по очереди, чтобы сэкономить на дровах и воде.

По той же причине в городах доныне широко распространены общественные бани. Они традиционно служат главным местом общения. Обменявшись новостями и набравшись тепла, соседи расходятся по своим нетопленым жилищам.

В летнее время, когда в Японии очень жарко и влажно, стены раздвигаются, чтобы дом проветривался. Зимой же, когда становится холоднее, стены сдвигаются так, чтобы создать небольшие внутренние комнаты, которые легко обогревать жаровнями.

Пол традиционного японского дома покрывается татами – квадратными соломенными матами. Площадь одного татами – около 1,5 кв. м. Площадь комнаты измеряется количеством помещающихся в ней татами. Периодически татами чистят и заменяют.

Чтобы не пачкать пол, в традиционных японских домах не носят обуви – только белые носки- таби. Обувь же оставляют при входе в дом на специальной приступочке –

гэнкан (она делается ниже уровня пола).

Спят в традиционных японских домах на матрацах – футонах, которые утром убирают в шкаф – оси-ирэ. Также в комплект спальных принадлежностей входит подушка (раньше в качестве таковой часто использовалось небольшое полено) и одеяло.

Едят в таких домах, сидя на футонах. Маленький столик с едой ставится перед каждым из едоков.

В одной из комнат дома обязательно должен быть альков – токонома. В этом углублении помещаются предметы искусства, которые есть в доме (графика, каллиграфия, икэбана), а также принадлежности культа – статуи богов, фотографии умерших родителей и так далее.

Мотивация стиля

Почему японский дом – феномен? Потому что сама его природа идет вразрез с привычным нам понятием жилища. С чего, например, начинается строительство обычного дома? Разумеется, с фундамента, на котором потом возводятся прочные стены и надежная кровля. В японском доме все делается наоборот. Конечно, он начинается не с крыши, но и фундамента как такового у него тоже нет.

При строительстве традиционного японского дома учитываются факторы возможного землетрясения, жаркого и крайне влажного лета. Поэтому в основе своей он представляет конструкцию из деревянных колонн и крыши. Широкая крыша защищает от палящего солнца, а простота и легкость сооружения позволяет в случае разрушения быстро собрать пострадавший дом заново. Стены в японском доме – это лишь заполнение промежутков между колоннами. Обычно лишь одна из четырех стен – константная, остальные состоят из передвижных панелей различной плотности и фактуры, которые играют роль стен, дверей и окон. Да, в классическом японском доме привычных нам окон тоже нет!

Внешние стены дома заменяют сёдзи – это деревянные или бамбуковые каркасы из тонких реек, собранных наподобие решетки. Промежутки между рейками раньше оклеивались плотной бумагой (чаще всего рисовой), частично обивались деревом. Со временем стали использоваться более технологичные материалы и стекло. Тонкие стены двигаются на специальных шарнирах и могут служить дверьми и окнами. В жаркое время дня сёдзи вообще можно снять, и дом получит естественную вентиляцию.

Межкомнатные стены японского дома еще более условны. Их заменяют фусумы – легкие деревянные рамы, оклеенные с двух сторон плотной бумагой. Они разделяют жилище на отдельные помещения, а при надобности раздвигаются или снимаются, образуя единое большое пространство. Кроме того, внутренние помещения разделяются ширмами или занавесями. Подобная “мобильность” японского дома дает его обитателям неограниченные возможности в планировке – по потребностям и по обстоятельствам.

Пол в японском доме традиционно делается из дерева и поднимается над землей не менее чем на 50 см. Это обеспечивает некоторую вентиляцию снизу. Дерево меньше нагревается в жару и дольше охлаждается зимой, к тому же при землетрясении оно безопаснее, чем, например, каменная кладка.

У европейского человека, попадающего в японское жилище, возникает ощущение, что это лишь декорации для театральной постановки. Как можно жить в доме, у которого практически бумажные стены? А как же “мой дом – моя крепость”? Какую дверь закрывать на засов? На какие окна вешать занавески? И к какой стене поставить массивный шкаф?

В японском доме придется забыть о стереотипах и попробовать мыслить другими категориями. Ибо для японца важна не “каменная” защита от окружающего мира, а гармония внутреннего.

Внутренний мир

В какой-то степени дом, в котором мы живем, отражает наш характер, видение мира, стремления. Атмосфера внутри дома для японцев – едва ли не главное. В интерьере они предпочитают минимализм, позволяющий не перегружать пространство и энергетику дома. Всё крайне функционально, компактно и легко.

Попадая в дом, вы должны разуться до носков. В японской традиции носки белые, ибо в доме всегда царит идеальная чистота. Впрочем, поддерживать ее не так уж и сложно: пол выстлан татами – плотными матами из рисовой соломы, обтянутыми травой игуса – болотного тростника.

Мебели в доме практически нет. Та, что есть, доведена в своих размерах до минимума. Вместо громоздких шкафов – встроенные шкафы с раздвижными дверями, повторяющими фактуру стен. Вместо стульев – подушки. Едят обычно за низкими переносными столиками. Вместо диванов и кроватей – футоны (матрасы, наполненные прессованным хлопком). Сразу после пробуждения их убирают в специальные ниши в стенах или во встроенные шкафы, освобождая пространство для жизни.

Японцы буквально помешаны на чистоте и гигиене. На границе санитарных зон дома – ванной и туалета – ставятся специальные тапочки, которые носят только в этих помещениях. Стоит признать, что при отсутствии лишней мебели, ненужных безделушек и нефункциональных предметов пыли и грязи просто негде скапливаться, и уборка дома сводится к минимуму. В классическом японском доме все рассчитано на “человека сидящего”. Причем сидящего на полу. В этом можно увидеть стремление быть ближе к природе, к земле, к естественному – без посредников.

Свет – это еще один японский культ. В дом, где и внешние, и внутренние стены сделаны из полупрозрачных материалов, проникает достаточно много естественного света, даже если все сёдзи закрыты. Их решетчатые каркасы создают особый световой орнамент. Главное требование к свету в японском жилище – чтобы он был мягким, неярким. Традиционные абажуры из рисовой бумаги рассеивают искусственный свет. Он как бы пронизывает сам воздух, не обращая на себя внимания, не отвлекая.

Чистое пространство и покой – вот, что должен обеспечивать обитателю японского дома его интерьер. Если мы можем заставить свои комнаты цветами, вазами, сувенирами и со временем даже перестаем замечать эти вещи, то японцы делают во внутреннем убранстве помещений лишь один акцент (картина, икебана, нэцке), который будет радовать глаз и задавать атмосферу. Поэтому в каждом доме существует стенная ниша – токонама, где аккуратный японец поместит самое красивое или ценное, что у него есть.

Японский стиль

Конечно, время и технический прогресс изменили жизненный уклад и устройство жилища в Японии. Классические в полном понимании этого слова японские дома сейчас остались лишь в сельской местности. Но каждый японец старается сохранить в своем жилище дух национальных традиций. Практически в любой японской квартире, даже в самом современном и “европейском” многоквартирном доме, есть хотя бы одна комната в традиционном стиле. И это не дань моде, а нечто естественное и логичное, без чего японец не может представить свой дом.

Стиль минимализма преобладает и в европеизированном японском жилье – он как нельзя лучше соответствует условиям дефицита и дороговизны квадратных метров, перегруженной стрессами жизни мегаполисов. Отношение к своему пространству, к жилой территории в перенаселенной Японии трепетное, ведь из семи тысяч островов под японским флагом лишь 25% земли пригодно для проживания.

Японский дизайн интерьеров за многие века не утратил актуальности, и это подтверждается его популярностью во всем мире. Из Японии пришла мода на перепланировки квартир с расширением зоны отдыха за счет сноса ненужных стен и дверей, тенденция условного разделения пространства ширмами, этажерками, рисунком пола или рельефом потолка.

После эры ДСП, пластика и ядовитых красителей мир вернулся к целебным свойствам дышащего дерева, теплу натуральных мате риалов и естественным цветам – к тому, от чего никогда не уходили японские традиции обустройства дома. Главное в японском интерьере (как классическом, так и в современном) – это компактность, удобство и экологическая чистота. Передвижные стены, строгий декор, загадочные икебаны – во всем этом есть непостижимое для современного потребительского сознания стремление сделать простое многофункциональным и при этом еще более простым. Эдакий минимализм материального мира, оставляющий пространство для созерцания, размышления, любования духовным.

По большому счету, для японца не существует деления его существования на внутренний и внешний мир. Есть единое целое, неделимое ни стенами, ни понятиями. Дом для японца – часть природы, ее продолжение, поэтому он должен иметь схожую с природой энергетику и ауру. И это обеспечит естественную гармонию жизни его обитателей.

Современное жилье в Японии

Средний размер дома/квартиры в Японии – 5 комнат. Это три спальни, гостиная и кухня/столовая. Жилая площадь такого дома – около 90 кв. м. Для частных домов это, соответственно, 6 комнат и около 120 кв. м жилплощади. В Токио, где цены на жилье существенно выше, квартиры и дома меньше в среднем на одну комнату.

Абсолютное большинство японских детей имеет собственную комнату (для каждого ребенка).

В современных японских домах практически всегда есть, как минимум, одна комната в традиционном стиле. Остальные же комнаты обычно делаются в европейском стиле, с деревянными полами, коврами, кроватями, столами, стульями и так далее.

В современных японских домах ходить в таби холодно (пол не обогревается), поэтому японцы носят тапочки. Для туалета есть специальные тапочки, чтобы не разносить грязь. Вообще, японцы очень скрупулезно относятся к личной и домашней гигиене.

В японских ваннах и банях не принято мыться. Они предназначены для того, чтобы расслабиться в горячей воде после трудного дня. Залезать в ванную и идти в баню принято только после предварительного мытья под душем. Обычно по вечерам ванну принимает вся семья, причем в одной воде – она в Японии весьма дорогая. Обычно вода в ванне нагревается до 40°.

В целом японское жилье хуже и дороже, чем в большинстве европейских стран и Америке. Многие современные японские дома дизайном и качеством постройки напоминают хрущевские пятиэтажки, а по уровню удобств могут даже быть хуже их.

Около 60% японцев живут в собственных домах. Остальные либо снимают жилплощадь, либо живут в домах, которые им предоставляет фирма, в которой они работают, или правительство. Есть, разумеется, и бездомные, но их не так много.

Большая часть частных домов находится в пригородах крупных городов или в сельской местности. Чтобы добраться до работы, японцы ездят на электричках.

Основное средство передвижения в больших городах – общественный японский транспорт (метро и автобусы). Тем не менее, двое из каждых трех японцев имеют водительские права и собственную автомашину. Права на вождение мотоцикла можно получить с 16 лет, автомобиля – с 18 лет. Между городами японцы предпочитают перемещаться по железной дороге системы скоростных поездов – Синкансэн.

Домашний адрес

Большая часть улиц в Японии не имеет названий. Адрес дома в таких случаях указывается описательно (“третий дом от развилки после супермаркета”) или в соответствии с нумерацией внутри квартала. Нумеруются дома по порядку постройки, так что проблема ориентирования в городе и нахождения нужного здания стоит очень остро. В современные автомашины для этого ставят специальные спутниковые навигационные системы.

Можно утверждать, что японская строительная индустрия, особенно жилищное строительство, начинает постепенно дистанцироваться от старых, поистине дедовских методов, когда нанимаемая бригада плотников воздвигала традиционный дом в национальном стиле, ориентируясь на индивидуальные пожелания заказчика. Теперь чаще всего переговоры с заказчиком начинаются с просмотра стандартных моделей дома, различающихся между собой лишь деталями отделки и интерьера.

Более 15 процентов новых домов возводится ныне из стандартных блоков и деталей, изготовляемых поточным способом на стройкомбинатах. Объем производства на таких комбинатах растёт год от года, не исключая возможностей индивидуального строительства, японские строители все настойчивее переходят к более дешевым поточным методам стандартизованного возведения домов. © kanzendo.ru

> Галерея фотографий – Японские интерьеры / Интерьеры в японском стиле

Похожие записи на сайте miuki.info:

Традиционные японские дома (нока, гёка, санка или матия)

Полное руководство по традиционному японскому жилищу

Японские жилые постройки (минка) подразделяются на четыре типа жилья до современных версий японских домов.

  • Фермерские дома ( NOKA )
  • Рыбаки.0010 городские дома ( machiya )
Японский фермерский дом

Когда вы думаете о традиционном японском доме, вы, вероятно, представляете себе воплощение аутентичной японской архитектуры, которую обычно можно увидеть в кино. Если это так, то вы правы.

Этот дом в традиционном японском стиле, также известный как Minka , представляет собой образец архитектурного мастерства. Сочетая современные тенденции с традиционными элементами японской культуры, стиль этих японских домов просто потрясающий.

Традиционные японские дома матия в районе Гион, Киото

В отличие от многих обычных жилых помещений на западе, традиционное японское жилье использует несколько иной подход. В дизайне традиционной минки учитывается не только подлинное очарование, но и функциональность в повседневной жизни, как сейчас, так и для будущей реконструкции.

Благодаря этому уникальному подходу в японском жилье есть несколько особенностей, которые вы иначе не узнали бы в западной архитектуре. При этом японский дизайн и архитектура в последние годы стали популярной тенденцией в западном мире, и все больше и больше людей подражают своим домам в традициях минка.

Далее мы обсудим несколько уникальных особенностей, присущих традиционному японскому жилью, его назначение и историю, почему эта функция была впервые реализована.

Само собой разумеется, что традиционное японское жилище совершенно потрясающее; настоящее произведение искусства и архитектуры.

Основная цель Minka Design

Традиционные японские дома имеют несколько уникальных особенностей, важно понимать, почему они спроектированы именно так. Помимо своих первоначальных исторических и культурных корней, Minka имеет основное намерение максимизировать пространство и продвигать функциональность и практичность в жилом пространстве.

Мало того, что максимизация пространства необходима для жизни в большой, густонаселенной стране, такой как Япония, особенно в крупных городах, это также дань морали японской культуры, всегда стремящейся к минималистичному образу жизни, поэтому уменьшенный, но полностью оптимизированные жилые помещения.

Во многом поэтому Minka разработана с использованием легко заменяемых материалов и двухфункциональных конструкций корпуса, таких как раздвижные стенки, чтобы оптимизировать небольшое пространство, с которым они работают.

Это подводит нас ко второй основной цели традиционного японского жилья: функциональность и практичность .

Максимально увеличивая пространство и создавая инструменты, которые действуют как предметы мебели двойного назначения, Minka может действовать не только как удобное жилое пространство, но также как функциональное и практичное жилое пространство. Одним из примеров этого может быть использование больших стеклянных стен для обеспечения естественного освещения вместо того, чтобы вкладывать средства во множество ненужных осветительных приборов.

Местные жители, живущие в Minka’s, также склонны выбирать мебель с намерением, а не просто с эстетической привлекательностью.

Общие черты традиционного японского жилья

Сёдзи

Сёдзи — это, по сути, раздвижная стена, сделанная из полупрозрачной бумаги вместо оконного стекла. Это не только обеспечивает дома настраиваемым пространством, но и позволяет наслаждаться естественным светом без чрезмерной яркости, которую можно увидеть через обычное стеклянное окно.

Сёдзи в виде раздвижной панели или стены можно найти как внутри, так и снаружи традиционной минки.

Фусума

Еще одна характерная черта традиционных японских домов — фусума, еще один тип раздвижных стен. Вместо рассеивания света Fusuma предлагает практичный, функциональный и полностью настраиваемый способ преобразования пространства.

Engawa

Как вы увидите на большинстве Минки, полностью функциональный, своего рода замкнутый коридор. Это известно как энгава. Он не только создан для удовольствия и защиты от внешних факторов, но также используется в более традиционном смысле в качестве разделителя между внешним и внутренним пространством сёдзи.

По крайней мере, Engawa действует как красивая веранда, которой могут наслаждаться ее владельцы.

Amado

Из-за того, что типичная минка открыта, Amado необходимы для защиты от штормов и ненастной погоды. Действуя как штормовая стена (или штормовой ставень), Амадо изолирует дом от внешнего мира и действует как дополнительное средство уединения.

Wagoya

Minka уникальной конструкции обычно включает использование Wagoya; способ плотницких работ без использования гвоздей. Вместо этого сложные деревянные соединения представляют собой структурно сформированные стойки, а балки скрепляются специальными столярными изделиями. Это не только функциональное и необходимое средство строительства минки, но и выступает в качестве элемента звукового дизайна дома.

Полы татами

Традиционные полы в ресторанах Minka’s в основном сделаны из рисовой соломы. Этот очень распространенный пол предназначен не только для комфорта, но и для дизайна. Самое главное, они продвигают японские традиции, такие как сидение «сэйдза», молитвы и сон на полу.

Вкратце

Традиционное японское жилище — одно из самых уникальных архитектурных произведений искусства. Благодаря универсальному подходу к дизайну, зарекомендовавшему себя как в современном мире, так и в историческом прошлом, Minka’s предоставляет живущим в них устойчивую, удобную и функциональную собственность.

Среди иностранцев, переезжающих в Японию, многие предпочитают покупать и восстанавливать эти быстро исчезающие дома для себя. Большинство японцев предпочитают современные дома с удобствами, облегчающими жизнь.

Традиционное японское жилище, или минка, имеет глубокие корни в японской истории и культуре, но также является средством искусства, архитектуры и дизайна. Наконец, он предоставляет функциональные и практичные жилые помещения для тех, кто хочет в них жить.

Типы корпусов и терминология | Путеводитель по Японии

Содержание

  • Японский особняк и апато
  • Дома
  • Сроки недвижимости
  • Общая информация
    • ванные комнаты / туалеты
    • Огрев / Охлаждение
    • ДЕРЖА наиболее распространенными формами жилья в Японии являются особняки и апато.

      Особняк (マンション) обычно представляет собой бетонный комплекс квартир/кондоминиумов, состоящий из трех или более этажей. В зданиях не менее пяти этажей обычно есть лифты, а в более современных зданиях часто есть главный вход с дверями с автоматическим замком. Квартиры варьируются от однокомнатных студий до недвижимости с тремя и более спальнями и могут занимать более одного этажа.

      An apāto (アパート) (от английского слова «квартира») — японский термин, обозначающий двухэтажный многоквартирный дом, обычно сделанный из дерева и железа. Каждая жилая единица, как правило, небольшая, и многие апато используют приподнятый мезонин или «чердак» в качестве спального места. Поскольку конструкция деревянная, изоляция и звукоизоляция, как правило, хуже, чем у особняков.

      Если вы живете в апато или особняке, вам следует обратить внимание на некоторые моменты. Например, громкий звук телевизора/стереосистемы или голоса, вечеринки, использование музыкальных инструментов, стук в дверь, душ или стирка поздно ночью — все это может считаться шумом, который может привести к проблемам с соседями.

      Дома

      Отдельные дома являются наиболее распространенным типом семейного жилья. Они особенно распространены в пригородах, небольших городах и сельской местности, но их можно найти и в центральных районах. Аренда дома может дать вам больше свободы с домашними животными, а также позволит вам заниматься такими видами деятельности, как садоводство, если в собственности есть задний двор. Хотя полы татами доступны в некоторых особняках и апато, они, как правило, более распространены в домах для тех, кто хотел бы испытать более японскую среду обитания.

      Термины в сфере недвижимости

      Ниже приведена таблица часто используемых сокращений и терминов, используемых в сфере недвижимости в Японии. Планы этажей написаны с использованием цифр и алфавита, где число указывает количество спален, а буквы показывают, какие другие области включает в себя собственность.

      Л Гостиная Более 8 Джо (около 13 м²)
      Д Столовая Более 5 Джо (около 8 м²)
      К Кухня Около 4 Джо (около 6,5 м²)
      ДК Кухня-столовая 1 комната 8-14,5 м²
      ЛДК Гостиная-столовая-кухня 1 комната площадью более 14,5 м²
      1R
      ワンルーム
      Апартаменты-студио
      С Кладовая
      和室(和) в японском стиле Пол татами
      洋室(洋) Западный стиль Деревянный пол или пол с ковровым покрытием
      ロフト Лофт Лофт
      ベランダ/バルコニー Веранда/Балкон Балкон

      Например, в жилом доме 3LDK будет 3 спальни и 1 гостиная-столовая-кухня. Размеры каждой комнаты обычно показаны на плане этажа либо с использованием японской единицы «дзё», которая эквивалентна размеру 1 татами (1,6 м²). Стиль комнаты обычно также пишется, чтобы показать, есть ли в комнате пол с татами или деревянный пол.

      В номерах, оформленных в традиционном японском стиле, будет oshiire (押し入れ, глубокий шкаф с раздвижными дверями), где хранятся постельные принадлежности футон. Эти можно легко преобразовать в шкафы в западном стиле для хранения одежды с помощью временных перекладин и стеллажей.

      В большинстве домов есть балкон для сушки белья, а в некоторых случаях здесь же находится и стиральная машина. В небольших квартирах без балкона часто есть вешалка за окном, на которую можно повесить одежду для просушки.

      Общая информация

      Ванные комнаты/туалеты

      Японские ванные комнаты в целом делятся на два типа – те, в которых туалет и ванна находятся в одной комнате, и те, которые разделены. Первый тип, известный как yunitto basu (ユニットバス, отдельные ванные комнаты), обычно помещал ванну, сиденье для унитаза и раковину в компактную квадратную комнату с общим краном для ванны и раковины. Большинство японцев моются под душем (часто сидя на табурете) и используют офуро (お風呂, ванна) только для замачивания.

      В больших домах туалет часто находится в маленькой отдельной комнате. Многие японцы пользуются специальными туалетными тапочками, которые не покидают это помещение. В Японии есть два типа туалетов: васики туаре (和式トイレ, традиционные приземистые туалеты), которые можно найти в некоторых старых зданиях и общественных туалетах, и юсики туаре (洋式トイレ, туалеты и писсуары в западном стиле). Ручка на самых простых туалетах будет иметь два варианта смыва для меньшего (小) или большего (大) объема воды, а также кран над бачком для повторного использования воды для мытья рук для смыва. Высокотехнологичные туалеты, называемые «умывальниками», включают в себя отдельную панель кнопок для настройки различных функций туалета, таких как сиденье с подогревом, функции биде и «вежливый шум», чтобы другие не слышали неприятных звуков.

      Рукомойник может находиться в отдельной комнате, примыкающей к туалету и ванной. Независимо от того, является ли туалет отдельным или нет, ванная комната обычно водонепроницаема, а пол устроен так, что вся вода стекает в канализацию. Некоторые современные ванные комнаты имеют функцию обогрева в дополнение к вытяжному вентилятору, предназначенную как для просушки ванной после использования, чтобы предотвратить появление плесени, так и для сушки белья. Также может быть функция автоматического наполнения ванны до нужного уровня при заданной температуре или поддержания температуры воды в ванне.

      Отопление / Охлаждение

      В большинстве японских жилых домов нет центрального отопления, и зимой в них очень холодно. Однако Air-con (エアコン, Кондиционеры) имеют режимы как охлаждения, так и обогрева. Электрические обогреватели и стационарные вентиляторы можно использовать для покрытия помещений, где нет кондиционирования воздуха. Зимой некоторые люди сидят, засунув ноги под котацу (こたつ, японский журнальный столик с подогревом) для тепла. Котацу состоит из основания стола с небольшим обогревателем на нижней стороне, со съемным одеялом и столешницей. Обогреватель не производит достаточно тепла, чтобы обогреть всю комнату, но одеяло удерживает тепло внутри.

      См. также нашу избранную статью « Котацу: традиционный способ согреться и сэкономить энергию ».

      Переезд

      Когда вы выезжаете из комнаты, если иное не указано агентством недвижимости, вы несете ответственность за восстановление и уборку дома до состояния, в котором он был, когда вы впервые сдали его в аренду. Неустранимые пятна, царапины, разрывы, следы ожогов и т. д. могут повлечь за собой штрафы со стороны агентства. Лучше заранее проконсультироваться с вашим агентом по недвижимости о том, на что следует обратить внимание. Если у вас есть собственные счета за коммунальные услуги, их следует закрыть, а счета оплатить до вашего последнего дня. Неуплаченные коммунальные платежи могут помешать возврату залога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *