Как перемещали дома в москве: Как двигали дома на Тверской

По улицам дома возили: какие здания и зачем передвигали в Москве

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоОбщество: ВОПРОС ДНЯ

Сергей СЕЛЕДКИН

31 июля 2020 11:30

В столице возродили практику перетаскивания домов с места на место [фото, видео]

Передвижка Саввинского подворья по плану реконструкции улицы Горького, 1939 год. Репродукция Фото ИТАР-ТАСС

В Москве возродили забытую практику передвижения зданий. На днях возле Савеловского вокзала, передвинули на сто с лишним метров водонапорную башню 1898–1899 годов. Видео уникального события широко разошлось по сетям. Несмотря на то, что в нашей стране передвижения зданий проводились еще в сталинские времена (а первые опыты и того раньше), нынешнее событие уникально. В водонапорной башне, весящей, кстати, 1600 тонн, понятное дело, никто не живет, и сместили ее не ради расширения улицы, как это практиковалось раньше, а ради сохранения самого объекта.

На участке, где выполняли передвижение башни, планируют построить жилой дом. Но прежде — передвинут еще два здания с сохранившимся фасадом: модельную мастерскую завода «Борец» на Складочной улице, 31 и сборочный корпус на Складочной, 2. Эти объекты будут использоваться как офисы.

В Москве впервые за 40 лет передвинули историческое здание.

В недалеком будущем (по предварительным данным, осенью) планируют передвигать еще и дом Римского-Корсакова на Остоженке, 4.

Вспомним, какие еще здания и зачем передвигали в Москве.

Сталинский план реконструкции Москвы

Как известно, крупные политические деятели не раз предпринимали попытки изменить вид Москвы. Столица нашей родины — это город с естественным развитием, что во многом неудобно. Если посмотреть на карты разных лет, можно увидеть, что улицы в городе и кривые, и неровные, и с зазубринами, будто бы погрызенные неведомыми зверушками. В отличие, например, от Петербурга, где применен регулярный план и все четко по линейке.

Спрямить московскую криванчу попыталась Екатерина II. Она мечтала для начала перелопатить Кремль, но вышло плохо. Кремлевская стена жестоко отомстила императрице и мы писали, как.

Следующие радикальные изменения внес Сталин. Приняв во внимание печальный опыт предшественницы, Кремль он решил не трогать, а вместо него — перелопатить всю Москву и, в частности, расширить и спрямить улицы и проспекты.

Яркая иллюстрация того, что хотел сделать Сталин — это улица Горького (ныне Тверская). Все улицы должны были стать такими прекрасными и широкими.

По мысли Сталина, московские улицы должны были стать такими же прямыми и широкими, как улица Горького (ныне Тверская).

Вопрос: как расширить улицу. Самый простой вариант — снести здания. Так, в основном, и поступали. Причем, снос производился эффектно. Старые дома не ломали, а сначала по обе стороны от них построили новые здания и лишь затем в один прекрасный день бабахнули то, что стояло посередине. Когда пыль осела, советские трудящиеся увидели новоявленный проспект.

Эффектный снос домов на улице Горького запечатлен в фильме «Новая Москва».

До войны массово переделывали и перемещали мосты. Длинные мосты с длинными подходами, неудобные для пешеходов, но комфортные для автомобилистов, по сути, стали первыми развязками. Часто они пробивались на новых местах и чтобы проложить мост — нужно было снести старую застройку. Если на пути стоял какой-нибудь дом 19 века, то его не жалко было и разрушить. Но что делать, если мешало новое здание, построенное 5-7 лет назад? Чтобы решить эту проблему, в 1935 году была создана контора, где за два года освоили технологию передвижки.

Г-образный дом, построенный несколько лет назад, мешал строительству Краснохолмского моста, поэтому одну его «ножку» было решено повернуть и передвинуть.

Первым переехавшим зданием стал многоквартирник в форме буквы «Г» на улице Осипенко. Он мешал строительству Краснохолмского моста и спрямлению Садового кольца. Правую длинную ножку буквы Г нужно было оторвать, повернуть на 20 градусов и отодвинуть на несколько десятков метров.

Операция прошла успешно. Сегодня этот дом благополучно стоит на улице Садовнической, дом 77, строение 1.

Так передвигали «ножку» здания.

В фильме «Новая Москва» 1938 года, есть смешной эпизод: художник, удобно расположившись возле окна, зарисовывает расположенное напротив красивое здание. И вдруг: у него на глазах дом «уезжает», как поезд.

Фрагмент фильма «Новая Москва» (1938)

Из невышедшего на экраны фильма «Новая Москва» (1938)

Кстати, этот фильм, посвященный сталинским преобразованиям Москвы, содержит массу интересных и исторических кадров, в том числе — снос домов на улице Горького и процессы подготовки домов к переезду. Режиссер Александр Медведкин смело предложил, как должна выглядеть столица в будущем, после всех модернизаций. Однако вождю это видение не понравилось. Сталин картину запретил и впервые ее показали лишь спустя 60 лет, уже в девяностые.

Как двигали дома

Чтобы дом не развалился и не покрылся трещинами во время «поездки», его заключают в каркас. В фундаменте делаются сквозные отверстия, в них просовываются рельсы полметра шириной и здание стягивается по периметру. Потом рельсами протыкают дом сверху и приваривают к нижней металлической конструкции. Дом оказывается в металлической раме. Потом его тянут лебедками на новый фундамент. Передвижка занимает сутки, хотя подготовка процесса может продолжаться месяцами.

Чтобы дом не развалился, его заковывали в металлический каркас и перемещали вместе с людьми, присоединив гибкие системы коммуникаций.

Следующее переехавшее здание располагалось у Большого каменного моста. Это событие прекрасно описано в стихотворении Агнии Барто «Дом переехал» 1938 года. Мальчик Сема возвращается из Крыма и не может найти свой дом номер четыре, пока постовой не объясняет, что здание мешало на пути и его было решено перевезти в переулок. Особую радость доставляет чтение следующих строк:

Сёма бросился к соседям,

А соседи говорят:

— Мы все время, Сёма, едем,

Едем десять дней подряд.

Тихо едут стены эти,

И не бьются зеркала,

Едут вазочки в буфете,

Лампа в комнате цела.

— Ой,— обрадовался

Сёма,—

Значит, можно ехать

Дома?

На самом деле, домик мальчика Семы был не номером четыре: он располагался на улице Серафимовича 5/6. Но в остальном — все верно. Ехать действительно можно (и даже нужно) было «дома». Жильцам, которые боялись двигаться вместе с домом и хотели скрыться куда-нибудь подальше, специально назывались неправильные даты переезда, чтобы они не успели сбежать с подводной лодки. Передвижение было комфортным: даже детские башенки, построенные из кубиков в квартирах не падали. К зданию присоединялись временные коммуникации, так, что в квартирах был свет и телефон, и комфорт. Через несколько лет технологию освоили настолько, что когда передвигали глазную больницу, ныне расположенную в Мамоновском переулке, во время «поездки» там продолжали делать операции!

Тот самый дом из стихотворения Агнии Барто «Дом переехал».

Не было бы счастья, да переплюнули Америку

Есть легенда, что во время разработки Генплана реконструкции Москвы, Сталин провел по линейке линию на карте и сказал, что улица должна проходить так. Когда Иосифу Виссарионовичу возразили, что линия проходит по старинным домам, он ответил: «передвиньте, в чем проблема».

На самом деле, скорее всего, все происходило иначе. И чудесный доходник на Тверской не сохранился бы, если бы не стремление доказать Америке, что мы лучшие. Дореволюционная Тверская была красивой улицей с богатыми домами, торговыми заведениями. На старинной открытке видны два симпатичных дома. Скругленный дом слева на углу — это особняк Гудовичей в стиле модерн. Сооружение с аркой — Саввинское подворье. Как видим, располагались они окно в окно и разделяло их каких-нибудь 17-18 метров.

Старая Тверская была красивой улицей, но дома здесь располагались «окно в окно». Слева — Особняк Гудовичей. Справа- Саввинское подворье.

При расширении улицы эти дома сохранили, но раздвинули так, что каждый оказался задвинут в свой двор. Здание слева — в Брюсов переулок, дом справа — во двор на Тверской. Теперь их разделяет не 17, а 150 метров.

Возникает вопрос, почему дома все-таки сохранили, ведь, казалось бы, и не такую красоту ломали? Оказалось, что это история политическая. Саввинское подворье было крупным доходным домом весом в 23 тысячи тонн. Советские чиновники быстро смекнули, что у нас появился редкий шанс переплюнуть американцев. До этого мировой рекорд по передвижке держали они, переместив в Индианаполисе телефонную станцию весом 11 тысяч тонн. Дом передвинули, поставили рекорд и сохранили особняк эпохи модерна, который стоит по сей день под номером шесть на Тверской .

Сегодня Саввинское подворье располагается по адресу Тверская, дом 6.Фото: Евгения ГУСЕВА

Еще одно политическое передвижение произошло на Тверской площади, где стоит памятник Юрию Долгорукому. На этот раз переехало здание мэрии, поставив, на этот раз, скоростной рекорд: 13 метров за 40 минут.

Переезд здания мэрии со скоростью 32 сантиметра в минуту стал самым «скоростным» в истории домодвижения.

Всего в Советской России передвинули почти сотню домов и на удивление удачно. Никто не пострадал, и ничего не обрушилось. Несмотря на то, что многие специалисты считали такие переезды данью моде без особой надобности, существуют экономические расчеты, показывающие, что стоимость передвижки равна третьей части стоимости расселения жильцов. То есть, в три раза дешевле передвинуть дом, чем построить новый.

Война помешала осуществлению Сталинского генплана, поэтому процессы расширения улиц были приостановлены на долгий срок.

Последним зданием, которое передвинули в Советском Союзе, был МХТ имени Чехова. С тех пор почти сорок лет здания никуда не ехали.

В Москве впервые за 40 лет передвинули историческое здание.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Москва таинственная: Как мэрию передвигали в рекордные сроки и где прячется первый переехавший дом

А также, как дом близ набережной подняли на 2 метра и почему современный МХАТ разрезан вдоль?! [аудио]

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Как, куда и почему передвигали здания в столице


Гуляя по улицам Москвы и любуясь историческими зданиями, мало кто задумывается о том, что некоторые из этих домов каких-нибудь сто лет назад стояли совсем в другом месте. В прошлом веке (особенно – в его первой половине) отечественные инженеры активно практиковали передвижку домов. Многотонные здания не разбирали, а перемещали как есть – иногда вместе с жильцами. Причины, по которым двигали здания, могли быть разными. А вот результат, как правило, был один – успех. Такой профессионализм инженеров и строителей просто восхищает!

Передвижение домов в позапрошлом веке

Перемещением первого деревянного здания принято считать опыт, произведенный в 1812 году в Моршанске, когда под руководством некоего Дмитрия Петрова была передвинута деревянная церковь.

Первый опыт передвижки кирпичного дома предприняли в конце позапрошлого века в 1897 году по инициативе инженера Николаевской железной дороги Осипа Федоровича – было перемещено здание, проданное НЖД благотворительницей и владелицей цементного завода в Москве Джейн (Евгенией) МакГилл, вдовой богатого уроженца Шотландии. При перемещении дома Осип Маркович использовал как американский опыт, так и собственные разработки.

Сначала из здания вынесли все вещи и мебель, разобрали печи, отбили штукатурку, демонтировали перегородки и сняли двери, затем срезали фундамент. После этого 1840-тонное сооружение сдвинули на 100 метров в сторону. Перемещение производили с помощью рельсов, при работах использовалась конная тяга (60 лошадей).

Передвижение дома Дж. МакГилл. /Фото:pastvu.com

Поскольку на пути передвижения стоял ров, его предварительно засыпали. Доставив здание в конечную точку, его приподняли и поставили на новый фундамент.

Это событие вызвало в обществе большой резонанс и прославило как инженера, так и госпожу МакГилл, которая, кстати, лично оплатила все работы.

Еще одно известное перемещение зданий в позапрошлом веке произошло в Москве в 1899 году и было связано с возведением костела на Малой Грузинской. Инженером Ростеном перед проведением строительных работ были передвинуты два маленьких дома.

Собор на Малой Грузинской. Старинная открытка

Дома двигали вместе с жильцами

После революции первым опытом перемещения здания принято считать работы, проведенные в январе 1937 года. В подмосковной Апрелевке был передвинут завод грампластинок – небольшое здание которое весило 690 тонн.

Затем были перемещены несколько домов, которые мешали выпрямлению русла Москвы-реки в Серебряном Бору. Эта работа была сложнее, поскольку здания пришлось серьезно разворачивать, и траектория перемещения также была непростой. При передвижении построек использовали гидравлические домкраты, что было первым опытом в таких работах.

После успешной передвижки домов на Москве-реке специально для выполнения перемещений зданий был образован трест. Его первой работой стало перемещение на Садовнической улице (в те годы – улица Осипенко) дома 77, который имел форму буквы «Г». Длинную часть здания передвинули в сторону, развернув почти на 20 градусов. Несмотря на большие сложности (дом был новым, но не очень крепким, к тому же, был построен на заболоченном грунте), перемещение прошло успешно. Людей при передвижении дома не отселяли.

Перемещение дома на Садовнической. /Фото: pastvu.com

Еще одним и известным передвижением здания – и так же вместе с жильцами – стал «переезд» дома № 5/6 на улице Серафимовича, который мешал строительству Большого Каменного моста. В ходе работ здание даже пришлось поднимать почти на два метра. Несмотря на неустойчивый грунт, работа также увенчалась успехом, тем более что здание было довольно крепким. Передвижка также происходила без отселения жильцов. Работы шли под руководством инженера-строителя Эммануила Генделя, большого специалиста по осуществлению таких проектов.

Легендарным стало перемещение инженерами треста красивейшего здания бывшего Саввинского подворья на улице Горького (современная Тверская). Здание, которое, кстати, весило около 23 тысяч тонн, решили «спрятать», чтобы оно не стояло на первой линии. Двигали его ночью, вместе со спящими жильцами. Подробнее об истории этого дома и о самом перемещении можно прочитать здесь.

Фрагмент здания в наши дни. /Фото:goru.travel

Кстати, жильцам дома, которые очень волновались, предвкушая «переезд», намеренно не сказали заранее о конкретной дате и времени передвижки дома – чтобы не беспокоить. Перемещение дома (его двигали по рельсам) произошло так плавно, что большинство жильцов его даже не заметили. А между тем дом «уехал» вглубь улицы почти на 50 метров.

Работы по передвижке дома на Тверской. /Фото: pastvu.com

По поводу этого перемещения даже осталась легенда (и, скорее всего, история реальна) о том, что одна девочка, живущая в доме на Горького, оставила в эту ночь в комнате башенки из кубиков, а когда проснулась, обнаружила, что ни один кубик не упал.

Такую вот красоту советские власти решили спрятать. /Фото:yandex.net

Здание мэрии тоже двигали

На этой же улице было передвинуто и здание Моссовета (теперь – столичной мэрии). Это перемещение было довольно опасным, ведь относительно старый дом имел П-образную форму и нагрузка на строение шла неравномерно. Кроме того, в здании располагался большой по площади зал, не имеющий крепких перегородок. Такое сооружение нужно было двигать максимально осторожно, однако советские власти требовали сделать это в рекордно короткие сроки, и это был серьезный риск.

Перемещение здания Моссовета. /Фото:pastvu.com

Дом двигали с помощью двух лебедок и десятков домкратов. Переместить его удалось за 41 минуту – в целом удачно, но не без плачевных последствий: в стенах образовались трещины. В дальнейшем здание надстроили и у него появились выполненные из металла колонны.

Здание московской мэрии когда-то тоже двигали. /Фото:liveinternet.ru

Впоследствии в Москве были передвинуты еще десятки домов – как каменных, так и деревянных.

Передвижка дома русского издателя Сытина. /Фото:dedushkin1.livejournal.com

Увы, после Великой Отечественной войны так бережно к зданиям уже не относились – мешавшие постройки попросту уничтожали. Исключениями стали буквально несколько перемещенных зданий. Среди них – дом 24 на Люсиновской (его двигали по предварительно вырытой траншее, и работа шла несколько месяцев), старое здание МХАТ в Камергерском (в 1980-м его как бы разделили на две части, поставив между ними стены, и таким образом оно стало чуть длиннее и «ушло» вглубь квартала), а также перемещение в 1970-х годах дома Сытина на улице Горького, 18 (Тверская, 18б).

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Как и раньше переехал дом в Москву

Категории: Дизайн и архитектура | История |

О подвижных архитектурных сооружениях известно много. В том числе и в далекую предысторию, когда в 1455 году Аристотель Фиораванти передвинул колокольню церкви Санта-Мария-Маджоре со всеми колоколами более чем на 10 метров. А из истории Отечественной войны, когда в 1812 году в Моршанске местный мастер Дмитрий Петров перенес деревянную церковь.

В 1898 г. инженер И. М. Ф. провел передвижной двухэтажный кирпичный дом на Каланчевке в Москве. В 1899 при строительстве церкви на Малой Грузинской улице инженер Ростен перенес два небольших домика.

Как и прежде, сдвинули дома в Москве Как и прежде, сдвинули дома в Москве

Тем не менее, переселение домов в дореволюционное время не получило широкого распространения. Эта практика была возобновлена ​​позже, когда в 1934 году инженер Кирлин перенес в Макеевку двухэтажное каменное здание почты весом 1300 тонн. Ранее он сделал пилотную перестановку небольшого одноэтажного дома весом в 70 тонн. Через год на шахте в Кривом Роге переместился жилой дом весом 1500 тонн на расстояние 240 м.

Как и прежде, сдвинули дом

в Москве Дом решили сдвинуть, основываясь на американском опыте и собственной разработке Осипа Марковича, известной в истории техники как «метод сдвига Януковича». Здание освободили от меблировки, разобрали топки, а затем срезали фундамент, и с помощью конной тяги всю конструкцию (от 13 до 21 метра, весом 1840 тонн) за несколько дней перенесли на 100 метров к западу от первоначального места на новое.

Фундамент.

Серьезное препятствие при переноске находится на пути канавы. Канаву эту мне пришлось засыпать, что потребовало больших усилий, так как нужно было привести накрытую площадку в такое состояние, чтобы она не могла уйти под давлением силы тяжести домой до 100 000 фунтов. Работают по переезду дома около 100 человек, а на этот объект выделено 4000 р. Когда дом перегонят на место, его поднимут и поставят на подготовленный фундамент.

Как и прежде, переехал дом

в Москву Этот переезд принес славу не только Януковичу, но и сделал предприятие Мак-Гиля. Заработок Евгения тратила на благотворительность.

Замена места зимой, а домкраты заправлены дешевым денатуратом, температура замерзания которого достаточно низкая. Как известно, на строительстве канала и гидротехнических сооружений работали заключенные, причем не только политические, но и уголовные. В первую же ночь, несмотря на усиленную охрану и строгий режим, из всех гнезд вытек денатурат. Пришлось заправлять их дорогим глицерином.

Первая очередь новой конторы прошла успешно, и она была преобразована в Трест по передислокации и разборке зданий, управляющим которого был назначен И. Т. Иванов.

И первым серьезным вызовом стал перенос дома № 77 по улице Осипенко (ныне улица Садовническая) на угол с Нижней Краснохолмской. Это была Г-образная в плане опора здания, находившаяся в середине съезда нового Краснохолмского моста. Было принято решение разделить дом на две части. Короткая для ухода с места, а длинная (88 м) для движения и развертывания на 19 градусов. Здание было новым, построенным в 1929 году, но его жесткость оставляет желать лучшего; кроме того, само здание стояло на болотистой местности, в бывшей пойме р. Тем не менее, главный инженер М. К. Генделя решил переехать.

Как и прежде, переехал дом в Москве

Начальник отдела, которому поручили работы, опытный инженер-практик, написал докладную в жилищное управление Моссовета, в которой назвал переселение в таких условиях авантюрой. Но Гендель был на своем, другие специалисты его поддержали, и главе области пришлось уйти в отставку. Дом перенесли без переселения людей; работали все инженерные системы здания: электричество, вода, канализация, телефон. Переселение прошло успешно. Аналогичная ситуация сложилась и при строительстве Каменного моста — помешал дом № 5/6 по улице Серафимовича, увековеченный в поэме А. Барто. Условия, правда, были получше, хотя грунт тоже ненадежный, но дом построен добротно.

Сложность заключалась в том, что весь предыдущий дом был в несколько раз легче постройки Саввинской усадьбы весом около 23 тонн. И, пожалуй, самым критическим обстоятельством было то, что в Америке к середине 1930-х годов самое большое смещенное здание 8-этажной телефонной станции в Индианаполисе весило «всего» 11 тонн. Как же нам не воспользоваться этой возможностью, чтобы превзойти Америку. Никита инициативу одобрил и даже лично побывал на планируемом переезде дома. Он выдвинул только одно условие: окончание работ 19 марта.38, Время было на исходе. А на следующий день начались приготовления, длившиеся более четырех месяцев. В подвале стучат отбойные молотки. На срезе дома с цокольным этажом была сломана «колея», по которой свели мощные двухтумбовые балки, впоследствии сваренные между собой. Таким образом, дом оказался в прочном стальном каркасе.

Недалеко от дома Иконниковых находится владение № 77, куда было сложнее переехать. Статья из книги «Дом сдвинулся» 1998 года выпуска: «…Все в жизни относительно, и даже имущество может быть движимым. Дом начал двигаться более 500 лет назад. На сегодняшний день в Москве сдвинуто почти 70 домов разного веса и формы.Один из первых ходов и комплекс был закончен летом 1938 на Садовническом острове. Длинный доходный дом стоял поперек маршрута строительства нового Краснохолмского моста. Было принято решение отпилить часть дома и перенести, расширив его (часть) параллельно строящемуся автодорожному мосту».

Как раньше переехал дом в Москву

Сейчас сложно представить. В доме живут люди, и каждый день он куда-то ходит, фантастика! 1959.

Как и прежде, переехал дом в Москве

Дом №77 длиной 88 метров по Садовнической улице был построен в 1929. В 1937 году в связи с реконструкцией мостов Москвы было решено половину дома (длиной 44 метра и весом 8500 тонн) разрезать и перенести под углом 19 градусов на новые фундаменты . За 37 ж/д домов без выселения жильцов в течение недели снесли. Из-за хрупкости островных фундаментов тележки оставили в подвалах, не убрав их после эксплуатации.

Как и прежде, переехал дом в Москве

Переезд сделан. Вы видите здесь дом на новом месте. Через 103 часа правое крыло корпуса было перенесено на 53 м 19см, слева — 33 м. 72 см. «Переход» выполнен хорошо. Наблюдателей в доме не обнаружено, деформации нет.

Как и прежде, перенесли дом в Москву

Сдвиг Саввинского монастыря по Тверской улице (ул. Горького) (бывш. 24, сейчас во дворе 6).

Как и раньше переехал дом в Москве

С другой стороны

Надо отметить, что домой это не возили. Когда я построил дом, а он построен на топком болоте, засыпанном песком, было много хлопот. Не успели заложить фундамент, как он начал оседать и выходить из строя.

Забили мощные сваи, завезли много кубометров земли, но тогда строительство было большим приключением.

— В цокольном этаже здания, между зданием и фундаментом, до сих пор сохранился мощный металлический каркас, на котором двигался дом, — говорит Алексей Мордашов, инженер-строитель Института повышения квалификации госслужащих. — Представляете, сколько металла не жалели тогда, в 30-е годы, когда он был крайне нужен стране! Каркас поставили на катки и забетонированный участок перенесли дом на новое место. Жильцов не выселили.

Как и раньше переехал дом в Москву

У основания дома до сих пор стоит замурованный троллейбус, на котором он проехал до дома метров 150 в сторону.

Как и прежде, переехал дом в Москве

Здание горсовета. Его не только сдвинули вглубь квартала, но и достроили. Вот теперь мэрия.

Метод Стаханова применительно к движениям зданий без учета технических особенностей. Но в случае с Моссоветом этот метод оказался самым опасным. Старое здание, спроектированное М. Ф. Казаковым, было поставлено «упорно», то есть в форме буквы П, и нагрузка на фасад здания при движении транспорта распределяется неравномерно. Кроме того, в доме был большой двухсветный холл, то есть огромное пространство без жестких перегородок, которое в случае любого дисбаланса можно было сложить как карточный домик, причем вместе с людьми.

Как и прежде, передвигали дом в Москве

Осторожно, американцы привыкли передвигать даже простые постройки ручными механизмами, хотя бы лошадьми и передвигали дома с небольшой скоростью. Наши инженеры, конечно, предвидя все возможные последствия, не могли возражать партийному руководству, но все же приняли некоторые меры, чтобы хоть немного обезопасить себя от аварий. Главной тяговой силой были две лебедки. На начальном этапе им помогли 25 валетов. Скорость вращения барабанов лебедок регулировалась, и ее можно было легко уменьшить. Помимо множества телефонных розеток, подключить которые было несложно (сотовых телефонов тогда еще не изобрели), на всем маршруте были десятки аварийных кнопок, позволяющих мгновенно остановить переезд. В работе участвовал весь инженерный коллектив треста. При огромном скоплении людей здание передвинули на 13,65 м за 41 минуту. Рекорд был установлен. Однако на стенах и потолках никаких деформаций, трещин. Позднее, при надстройке и реконструкции, в здание пришлось заложить 24 металлические колонны.

Как и прежде, перенесли дом

в Москву. До войны перенесли 22 каменных дома и несколько десятков деревянных. В послевоенный период изменилась система ценностей. Даже исторические памятники были объявлены «некачественной постройкой» и пущены под бульдозер или сожжены. Тем не менее, в застойные времена было несколько подвижек, в том числе и уникальная. В их числе переезд дома № 24 по Люсиновской улице. На самом деле под этим номером было несколько корпусов. Там не было таких тяжелых «монстров», как в центре города. Но одно из зданий было построено на более древней сводчатой ​​камере, почти зарытой в землю. Решил также переехать. Пришлось рыть глубокую траншею на всю длину перебазирования 42 метра. Работа длилась несколько месяцев.

Как и прежде, переехали в дом

в Москве, стояли у Пушкинского дома, никому не мешали. Но в 79 году он решил переехать.

Как и прежде, дом

сдвинулся в Москве на 33 небольших метра, здание преодолело за три дня и присоединилось к только что построенному конференц-залу газеты «Известия». На Пушкинской площади у входа в метро сразу стало свободнее. 1979.

Как и прежде, перенесены дома

в Москве Помимо домов перенесены и памятники. Здесь в 1950 и приезжает на новое место Пушкин.

Как и прежде, переехал дом в Москве

«Его охватила тревога, охота к перемене мест (скорее мучительное свойство, мало добровольный крест)» (А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»).

Как и раньше переехал дом в Москве

На новое место

«Все технологии, которые придумали наши инженеры, сейчас активно используются за рубежом», — рассказала директор информационного агентства «Архитектор» Екатерина Чугунова. Например, немцы не боятся переезжать на новое место старой церкви. В домах застройки, формировавшиеся десятилетиями, не используются, здание проще снести и построить «такое же», а не аккуратно «переселить».

Небольшое видео о том, как переехать:

Ключевые слова: Движение дом | Москва | Движущийся

источник

Перемещение строения: как инженеры перемещают целые здания

С 12 октября по 14 ноября 1930 года сотрудники телефонной компании Indiana Bell в Индианаполисе столкнулись с уникальной проблемой — вход в их здание продолжал двигаться.

В течение четырех недель каждый час здание поворачивалось на 381 мм, пока восьмиэтажное здание весом 11 176,5 т не сдвинулось 90 градусов от исходного положения. Все это время компания продолжала работать изнутри.

Вращение здания Indiana Bell Building — впечатляющий пример перемещения строения или практики перемещения целых зданий.

История переезда

Инженеры пытались переместить строение с начала 1800-х годов. В то время для перевозки зданий к их новому дому использовались упряжки лошадей или волов. Однако без стабилизирующей способности современных технологий здания редко оставались бы невредимыми, часто без дымохода.

Изобретение винтового домкрата действительно помогло поднять здания над землей, так как оно позволяло поднимать здание равномерно, что уменьшало вероятность повреждения. Винтовые домкраты также открыли новые возможности для инженеров, поскольку здания на плохой почве или в низинах можно было поднимать для установки новых фундаментов. Подъем центра Чикаго в 1850-х и 60-х годах во многом обязан винтовым домкратам.

Между тем, паровоз помог двигаться вперед, так как здания могли путешествовать дальше и быстрее, чем когда-либо. Как и винтовой домкрат, он также предоставил новые возможности для больших конструкций — вращение.

Когда руководители телефонной компании Индиана Белл захотели построить дополнительные офисы рядом со своим зданием, они поняли, что вращение существующей конструкции и ее смещение на 16 метров к западу даст им достаточно места для строительства второго здания рядом с ним. Большая часть подъемных работ выполнялась с помощью ручных домкратов, а тросы, прикрепленные к стационарной паровой машине, помогали поворачивать здание.

Мэтью Манифолд, управляющий директор базирующейся в Южной Австралии компании Mammoth Movers, занимающейся перемещением строительных конструкций, сообщил создать , что гидравлические подъемники и тележки теперь буквально выполняют большую часть тяжелой работы.

«У нас есть специальное оборудование, которое может копать прямо под зданием, поддерживая конструкцию по ходу движения. Оказавшись там, мы строим стальную решетку, которую затем предварительно напрягаем, поэтому, когда мы начинаем поднимать ее, она не разрушает здание, поднимая его единым образом», — сказал он.

«У нас также есть гидравлические тележки, которые несут здание. Эти тележки соединены в зоны, обеспечивающие регулировку гидравлики, если колесо входит в яму или углубление, чтобы не передавать нагрузку на здание».

Также есть возможность создать надземную часть с системой поддержки, если спуститься под землю невозможно.

«Мы можем повесить здание. Мы вставляем стальные балки в окна и двери и фактически поднимаем здание таким образом. Этот процесс называется бандажированием, когда здание подвешивается на высокопрочной стальной ленте к опорной системе», — добавил Манифолд.

Технология все еще совершенствуется, и компания Manifold заявила, что теперь у нас есть самоходные тележки, которые позволяют перемещать конструкции независимо от тягача, погрузчика и т.п. Существуют также системы дистанционного управления, которые позволяют управлять зданием издалека.

Переезд дома.

Надежный, как дом

Перемещение конструкции — сложный процесс, в котором задействованы несколько инженерных дисциплин.

«Для начала вам нужно проанализировать здание и определить его распределение нагрузки и вес, а также дизайн системы поддержки, так что есть этот конструктивный элемент», — сказал Манифолд.

«Тогда при фактическом перемещении должно быть понимание гидравлики и всего подъемного оборудования, которое относится к категории механических. И, конечно же, в конце происходит перепозиционирование здания и новые фундаменты, которые могут относиться к структурной или гражданской сфере».

Хотя мы не склонны перемещать здания с людьми в них (это было бы серьезным нарушением WHS, сказал Манифолд), грузчики оставляют мебель в здании, когда перемещают ее.

«Бытует мнение, что это рискованное дело, но на самом деле все не так страшно, как кажется», — сказал Манифолд. «После того как здание опирается на гидравлическую систему, оно не подвержено изменениям нагрузки. В результате здание будет вести себя так, как если бы оно все еще стояло на фундаменте». камин.

«Мы можем переместить здание со всей мебелью внутри, картинами на стенах и стеклянной посудой в шкафах. Хотя я, конечно, не рекомендовал бы это, с точки зрения соблюдения принципов WHS по минимизации риска до разумно возможного минимума, нет никаких технических причин, по которым вы не могли бы переместить здание, в котором находятся люди», — сказал он.

«Если бы мебель была повреждена при переезде, возникла бы большая проблема со зданием, с которым вам нужно иметь дело».

Мэтью Манифолд и его команда помогли переместить сигнальную будку, внесенную в список наследия, на вокзале Хорнсби.

Сложный переезд

В 2007 году Управление транспортного строительства Нового Южного Уэльса (TCA), а затем Корпорация развития транспортной инфраструктуры привлекли Манифолда и его команду к перемещению сигнальной будки на железнодорожной станции Хорнсби в Верхнем Северном Берегу Сиднея. TCA хотело построить еще одну железнодорожную линию, которая проходила бы прямо там, где стояла сигнальная будка.

Сигнальная будка Хорнсби внесена в Реестр наследия и охраны транспорта Нового Южного Уэльса, поэтому о ее сносе не могло быть и речи. Рассматривалась возможность демонтажа и восстановления коробки в другом месте, но хрупкий характер оборудования, размещенного в коробке, означал, что это было бы дорогостоящим мероприятием.

Взамен принято решение о переносе 320-т корпуса. Так началось то, что Манифолд называет одним из самых сложных движений в мире.

«К нам приехали специалисты из Америки, это люди, которые занимаются этим 40 или 50 лет, и даже они сказали, что это была самая сложная работа, в которой они когда-либо участвовали», — сказал он.

Сигнальная будка находилась рядом с железнодорожной линией.

Начнем с того, что сигнальная будка находилась рядом с железнодорожной линией, которая оставалась активной во время переезда. По другую сторону коробки пролегали многочисленные оптоволоконные и контрольные кабели, которые в случае повреждения могли привести к хаосу в железнодорожной системе Сиднея. Из-за этих препятствий грузчикам пришлось подходить к зданию с его узких концов.

Это были просто нестандартные проблемы. Внутри Манифолду и его команде пришлось столкнуться с оборудованием десятилетней давности, которое создавало точечную нагрузку на опоры, ни к чему не привязанные.

«Нам фактически пришлось построить временную ферму из цепей, чтобы удерживать оборудование, пока мы выбивали его фундамент», — сказал Манифолд.

При демонтаже фундамента группа обнаружила железнодорожные пути, которые использовались в качестве укрепления фундаментов здания. Закаленная сталь затруднила демонтаж фундаментов, и в результате команде пришлось изменить методологию поддержки и домкрата, чтобы избежать демонтажа большинства этих фундаментов. Это сузило рабочее пространство, но позволило избежать срыва программы проекта.

В довершение всего, за несколько дней до переезда шел проливной дождь, поэтому команда беспокоилась о том, что им придется выполнять гигантское испытание в сырых и грязных условиях. Были привезены стальные пластины, чтобы распределить нагрузку на здание при его перемещении на новую площадку и избежать проблем с маршрутом.

Закаленная сталь затрудняла демонтаж фундамента здания.

К счастью, в день переезда небо встретило их ясным небом, и Манифолд испытал невероятное облегчение, наконец-то установив сигнальную будку и двигаясь, тем самым избежав задержек в реализации всего железнодорожного проекта.

Однако его проблемы еще не закончились.

«На самой новой площадке был трансформатор и антенна, которую мы должны были обойти, а это означает, что мы не могли прямо подойти к новой опоре, — сказал Манифолд. — Нам пришлось фактически переместить здание по диагонали через фундамент. И поверните его в нужное положение над новой фундаментной плитой».

К счастью, современные тележки значительно упрощают эту задачу, и не нужно было пользоваться услугами паровоза, чтобы развернуть это здание.

В конце концов Манифолд сказал, что очень гордится тем, чего он и его команда достигли.

«Было много неверующих, — сказал он. «Это было первое здание, перевезенное на тележках в Австралии, поэтому многие люди думали: «О, это невозможно». Я думаю, что это связано с отсутствием понимания процесса. Было приятно доказывать, что люди ошибаются».

Спустя более десяти лет после переезда сигнальной коробки Хорнсби, Манифолд сказал, что он разочарован тем, что перенос структуры используется не так часто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *