Как строят дома в венеции: Венеция: как строилась, история, фото с описанием

Содержание

Как возводилась Венеция | homsk

Прекрасный город на воде Венеция расположена на 118 островах, соединенных 150 каналами и 409 мостами. При строительстве всех зданий мастера применяли специальную методику, которая позволяла прочно укрепить фундамент и успешно выдерживать зданию ежедневное «морское купание». Разобраться в уникальном способе возведения домов на воде помогут сведения о том, как строилась Венеция. А информация о системе канализации и ее современном состоянии уже не одно столетие шокирует многих приезжих.

Как строилась Венеция: история

Точная дата основания города неизвестна, но по данным ученых первое поселение основали племена Венетов, которые жили здесь в XII-XI ст. до н. э. Во времена падения Римской Империи бежавшие из нее жители обосновались на маленьком острове Риальто, который располагался в центре лагуны в северной части Италии. Территория полностью была покрыта тростником и для земледелия оказалась непригодной.

Первое поселение образовалось на островах лагуны, которые представляли собой сотни мелких заболоченных участков земли на мелководье.

Образовались они из осадков ила и почвы, которые за тысячелетия превратились в тонкие полосы суши между впадинами с водой.

Такая почва стала основанием для изобретения того способа, каким строились дома в Венеции в первые годы. Переселенцы выбирали более возвышенные участки суши, затем возводили стены из глины и корней сорняка «гролло», который рос тут же, на болотах. Крышу сооружали из веток деревьев, укладывая на них сверху перевязанные пучки болотного тростника и соломы. Такие дома оказались временным пристанищем, жители которых по мере продвижения войск возвращались на материк в свои родные дома.

Поселения беженцев в Венеции

В VI столетии в период господства династии Лангобардов богатые семьи Венето мигрировали на острова, спасаясь от нашествия завоевателей. Приехавшие переселенцы привыкли жить в более роскошных условиях, а не в простых хижинах. Поэтому они сразу стали строить уже двухэтажные дома, в которых 1-й глиняный этаж использовался для склада, а второй — делался из дерева и предназначался для жилых помещений.

По мере прихода новых беженцев требовалось все больше территории, для чего поселенцы должны были осушить заболоченные земли и укрепить берега залива. Также потребовалось построить причалы, чтобы осуществлять перевозки людей и грузов. Берега были укреплены барьером из деревянных стволов, чтобы поднять уровень поверхности, на который сверху набрасывали камни и землю, а затем уже строили дома.

Первоначально переселенцы заселили 124 острова, возводя независимые поселения. В каждом начали строить каменные жилые здания и церкви. Со временем каждое поселение расширялось, дома стали строить по планам, которые применялись в те времена для застройки городов: центральная площадь, вокруг которой возводились здания общественные; на расходящихся улицах располагались жилые дома. Также строили водосборник дождевых осадков, который обеспечивал население питьевой водой.

По мере заселения большого количества островов и планомерного осушения болот стали строить мосты между ними, которые помогали перемещаться людям и перевозить грузы.

Столица Венецианской Республики

Центральным местом Венеции стал остров Риальто («высокий берег»), который был самым безопасным. В 810 г. он стал главным в разросшемся поселении, сюда переселись чиновники и правительство. В связи с такими политическими событиями эта часть города потребовала перепланировки и новой застройки.

Венецианское государство должно было иметь свою армию, вооружение, склады для товаров и дома для богатых горожан, а также резиденцию для Дожа. Первоначально столицу назвали «Чивитас Ривоалти» (город Риальто), и только в XIII столетии название поменяли на Венецию.

Выбор столицы в пользу острова Риальто был сделан, благодаря его неприступности. Из-за того, что он был окружен водами глубокого морского залива, чужие большие суда не могли к нему подойти. В период основания здесь столицы на острове уже было построено 14 церквей, вокруг которых и продолжали возведение городского центра.

Начало плановой застройки Венеции

Земля на островах состояла из нескольких слоев, которые были мягкие и рыхлые, а потому непригодные для удерживания веса монументальных каменных зданий. Были приглашены строители и архитекторы, которые должны были решить проблемы обеспечения устойчивости будущих построек и придумать, как строить Венецию на воде.

Было принято решение вбивать в землю сваи, которые привезли через море. По своим характеристикам прочности подходили только 2 вида древесины: дуб и лиственница, последняя обладает специфическим свойством становиться более прочной при расположении под водой.

Для осушения территории сначала возводили дамбу, затем забивали сваи, которые предварительно обрабатывали специальными растворами и смолами. Для небольшого жилого дома делали 6-7 рядов свай, для более высоких зданий — «свайное поле». В почву стволы забивали до уровня, где начиналась твердая земля.

Размеры свай составляли: толщина 20 см, длина 3 м, поверх них клали 2 слоя деревянных балок, сверху которых уже можно было класть камни для фундамента здания. По данным историков суммарное количество свай, установленных под зданиями Венеции, составляет около 1 млн.

Сохранению древесины также способствовали свойства местного ила, который облеплял дерево в виде защитного слоя и не пропускал воздух, преграждая путь проникновению бактерий и животных. Такие удивительные свойства грязи помогли избежать повреждений свай и их гниения. Именно уникальные свойства венецианского ила и обеспечили длительный срок существования и эксплуатации зданий в городе и позволили строителям придумать новый метод, как построить Венецию и сохранить ее здания.

Древесина

На территории Венецианской Республики лесных посадок нет, потому всю древесину для строительства приходилось привозить из горных районов Словении и Хорватии. Это были огромные лиственницы и дубы, которые вначале сплавляли по рекам, а затем доставляли на острова морем. По некоторым сведениям древесину также привозили и из России в виде пермских лиственниц или «карагаев».

Благодаря свойствам местного ила и глубокому расположению свай, доступ кислорода к древесине был перекрыт. Потому микроорганизмы и грибки, которые обычно разрушающе действуют на деревья, погибали. Под действием морской воды и минеральной грязи древесина за многие столетия окаменела.

Венецианские строители придумали не только способ, как построить Венецию, но и как повысить устойчивость и легкость городских зданий. Древесину стали применять по аналогии с кирпичной кладкой, в виде полосок из деревянных свай. Такие детали, называемые «реме», размещали горизонтально, через определенные промежутки между каменной кладкой. Они выполняли роль «подшипников», т. е. более равномерно распределяли нагрузку на стены и перекрытия кровли.

Внутренние стены венецианских зданий также прокладывали балками под названием «скорзони», которые располагались вертикально и уменьшали тяжесть строения.

Истрийский камень

Следующий вопрос о том, как строить в Венеции дома на воде, архитекторы решали, выбирая камень для зданий. Для постройки города на болотистой почве необходим был особый камень, который бы не разрушался под действием морской воды. Самым подходящим оказался один из видов известняка, обнаруженный на полуострове Истрия (Хорватия) в Адриатическом море и называемый «истрийским».

Такой строительный материал обладал замечательными свойствами:

  • имел высокую водостойкость и водонепроницаемость из-за пористой поверхности;
  • был устойчив к атмосферному действию;
  • имел достаточную прочность, мог выдерживать большую массу здания без растрескивания;
  • он достаточно просто разрезался для придания формы кирпичей;
  • обладал устойчивостью к эрозии и истиранию;
  • прекрасно выглядел визуально, т. к. окрашен в красивый окрас, напоминающий мрамор.

90 % зданий, построенных в Венеции, сделаны из истрийского песчаника. Камень оказался идеальным материалом для промежуточного слоя между деревянными сваями и кирпичной кладкой, из которой возводили стены строения. Он прекрасно предохраняет здание от эрозии и разрушения. В наше время такой камень по-прежнему с успехом добывается в карьерах Хорватии и используется для реставрации старых зданий Венеции. Он также применяется и для возведения новых застроек.

Градостроительный стиль Венеции

Из-за частых пожаров венецианские строители решили при возведении зданий отдавать предпочтение кирпичной и каменной кладке. Чтобы понять, как строился город Венеция и многоэтажные здания в нем, обратимся к архитектурным принципам застройки того времени.

Градостроительный стиль «города на воде» формировался с учетом отсутствия возможного военного нападения, поэтому оборонительные сооружения не возводились. Общественные и жилые здания имели широкие проемы, многочисленные украшения, колонны и декоративные элементы. Каждый дом имел прямой доступ к воде, куда выходил фасад здания. Внутри архитекторы планировали дворик с садом или фонтаном.

В 1501 г. в городе были созданы магистраты водоемов, действующие и по сей день. В их функции входит обеспечение гидравлических работ, предоставление концессий частным лицам или группам, религиозным обществам. В них указывается рабочая зона, доставка, защитные меры по удалению мусора из воды. В контрактах вменяется обязательство строительства мостов и фундаментов зданий. При их невыполнении все имущество передавалось муниципалитету.

Как строилась Венеция: канализация

Централизованная система канализации в городе вообще отсутствует, а ее функцию выполняют небольшие каналы, по которым мусор и отходы жизнедеятельности города выносятся прямо в Большой Канал и далее — в Адриатическое море. Однако, благодаря регулярным приливам и отливам, грязная вода из каналов постоянно вытекает в лагуну. Поэтому в Венеции в каналах даже можно увидеть рыбу.

Длина венецианской лагуны составляет 56,5 км, ширина — 9,6 км. От Адриатического моря ее отделяет песчаная коса проливами Лидо, Кьоджа и Маломокко, через которые быстрое течение очищает всю воду и каналы в городе. Благодаря им Венеция уже много столетий существует без централизованной системы канализации.

В каждом палаццо есть отстойники, в которых скапливаются отходы, самые легкие из которых через отверстия в стенах или по трубам выходит в канал. Более тяжелые фракции откачивают постоянно курсирующие катера-ассенизаторы.

Основные компоненты внутренней канализации в доме:

  • сточный приемник;
  • сифоны или гидравлические затворы;
  • сети из труб, проложенных внутри здания и выходящие наружу;
  • специальное устройство для очистки труб и их осмотра.

Предварительно отходы проходят через фильтры, которые установлены в подвальных помещениях. Однако встретить плывущие отходы в канале Венеции — вполне реально.

Сейчас в домах на некоторых островах и на материковой зоне уже подведена центральная канализация, но в исторической старой части города все осталось по-прежнему.

Угроза затопления города на воде

В последние годы городской совет Венеции мало финансирует обслуживание каналов, т. к. все средства направлены на строительство паводковых шлюзов (5,4 млрд евро). Это связано с планом по защите города от постоянный наводнений и подтоплений, из-за которых происходит постепенное проседание зданий. За последние 50 лет Венеция опустилась на 23 см, и процесс подтопления продолжается на 1-2 мм ежегодно.

Венеция остается уже многие годы городом-музеем, в который съезжаются миллионы туристов полюбоваться на красивые палаццо и каналы, по которым скользят романтические гондолы. Многие из людей даже не задумываются о том, как строилась Венеция и почему за несколько столетий здания прекрасно сохранились. Все это благодаря первым строителям и архитекторам города, которые продумали уникальный принцип возведения многоэтажных зданий.

как строилась, исторические факты, фото с описанием

Популярный у туристов, прекрасный город на воде Венеция расположена на 118 островах, соединенных 150 каналами и 409 мостами. При строительстве всех зданий мастера применяли специальную методику, которая позволяла прочно укрепить фундамент и успешно выдерживать зданию ежедневное «морское купание». Разобраться в уникальном способе возведения домов на воде помогут сведения о том, как строилась Венеция. А информация о системе канализации и ее современном состоянии уже не одно столетие шокирует многих приезжих.

Как строилась Венеция: история

Точная дата основания города неизвестна, но по данным ученых первое поселение основали племена Венетов, которые жили здесь в XII-XI ст. до н. э. Во времена падения Римской Империи бежавшие из нее жители обосновались на маленьком острове Риальто, который располагался в центре лагуны в северной части Италии. Территория полностью была покрыта тростником и для земледелия оказалась непригодной.


А вы знаете, как устроена канализация в Венеции?

Венеция по праву считается одним из самых романтичных городов в мире. Однако некоторые прагматичные…

Первое поселение образовалось на островах лагуны, которые представляли собой сотни мелких заболоченных участков земли на мелководье. Образовались они из осадков ила и почвы, которые за тысячелетия превратились в тонкие полосы суши между впадинами с водой.

Такая почва стала основанием для изобретения того способа, каким строились дома в Венеции в первые годы. Переселенцы выбирали более возвышенные участки суши, затем возводили стены из глины и корней сорняка «гролло», который рос тут же, на болотах. Крышу сооружали из веток деревьев, укладывая на них сверху перевязанные пучки болотного тростника и соломы. Такие дома оказались временным пристанищем, жители которых по мере продвижения войск возвращались на материк в свои родные дома.


Подлиная жемчужина Венеции — древний мост Риальто

Древний мост Риальто по праву называют визитной карточкой Венеции. До XIX века только это…

Поселения беженцев в Венеции

В VI столетии в период господства династии Лангобардов богатые семьи Венето мигрировали на острова, спасаясь от нашествия завоевателей. Приехавшие переселенцы привыкли жить в более роскошных условиях, а не в простых хижинах. Поэтому они сразу стали строить уже двухэтажные дома, в которых 1-й глиняный этаж использовался для склада, а второй — делался из дерева и предназначался для жилых помещений.

По мере прихода новых беженцев требовалось все больше территории, для чего поселенцы должны были осушить заболоченные земли и укрепить берега залива. Также потребовалось построить причалы, чтобы осуществлять перевозки людей и грузов. Берега были укреплены барьером из деревянных стволов, чтобы поднять уровень поверхности, на который сверху набрасывали камни и землю, а затем уже строили дома.

Первоначально переселенцы заселили 124 острова, возводя независимые поселения. В каждом начали строить каменные жилые здания и церкви. Со временем каждое поселение расширялось, дома стали строить по планам, которые применялись в те времена для застройки городов: центральная площадь, вокруг которой возводились здания общественные; на расходящихся улицах располагались жилые дома. Также строили водосборник дождевых осадков, который обеспечивал население питьевой водой.

По мере заселения большого количества островов и планомерного осушения болот стали строить мосты между ними, которые помогали перемещаться людям и перевозить грузы.

Столица Венецианской Республики

Центральным местом Венеции стал остров Риальто («высокий берег»), который был самым безопасным. В 810 г. он стал главным в разросшемся поселении, сюда переселись чиновники и правительство. В связи с такими политическими событиями эта часть города потребовала перепланировки и новой застройки.


Узнаем как много мостов в Венеции? Главные мосты Венеции

Венеция – город контрастов и иллюзий. Она воспета поэтами эпохи Возрождения, о ней писали русские…

Венецианское государство должно было иметь свою армию, вооружение, склады для товаров и дома для богатых горожан, а также резиденцию для Дожа. Первоначально столицу назвали «Чивитас Ривоалти» (город Риальто), и только в XIII столетии название поменяли на Венецию.

Выбор столицы в пользу острова Риальто был сделан, благодаря его неприступности. Из-за того, что он был окружен водами глубокого морского залива, чужие большие суда не могли к нему подойти. В период основания здесь столицы на острове уже было построено 14 церквей, вокруг которых и продолжали возведение городского центра.

Начало плановой застройки Венеции

Земля на островах состояла из нескольких слоев, которые были мягкие и рыхлые, а потому непригодные для удерживания веса монументальных каменных зданий. Были приглашены строители и архитекторы, которые должны были решить проблемы обеспечения устойчивости будущих построек и придумать, как строить Венецию на воде.

Было принято решение вбивать в землю сваи, которые привезли через море. По своим характеристикам прочности подходили только 2 вида древесины: дуб и лиственница, последняя обладает специфическим свойством становиться более прочной при расположении под водой.

Для осушения территории сначала возводили дамбу, затем забивали сваи, которые предварительно обрабатывали специальными растворами и смолами. Для небольшого жилого дома делали 6-7 рядов свай, для более высоких зданий — «свайное поле». В почву стволы забивали до уровня, где начиналась твердая земля.

Размеры свай составляли: толщина 20 см, длина 3 м, поверх них клали 2 слоя деревянных балок, сверху которых уже можно было класть камни для фундамента здания. По данным историков суммарное количество свай, установленных под зданиями Венеции, составляет около 1 млн.

Сохранению древесины также способствовали свойства местного ила, который облеплял дерево в виде защитного слоя и не пропускал воздух, преграждая путь проникновению бактерий и животных. Такие удивительные свойства грязи помогли избежать повреждений свай и их гниения. Именно уникальные свойства венецианского ила и обеспечили длительный срок существования и эксплуатации зданий в городе и позволили строителям придумать новый метод, как построить Венецию и сохранить ее здания.

Древесина

На территории Венецианской Республики лесных посадок нет, потому всю древесину для строительства приходилось привозить из горных районов Словении и Хорватии. Это были огромные лиственницы и дубы, которые вначале сплавляли по рекам, а затем доставляли на острова морем. По некоторым сведениям древесину также привозили и из России в виде пермских лиственниц или «карагаев».

Благодаря свойствам местного ила и глубокому расположению свай, доступ кислорода к древесине был перекрыт. Потому микроорганизмы и грибки, которые обычно разрушающе действуют на деревья, погибали. Под действием морской воды и минеральной грязи древесина за многие столетия окаменела.

Венецианские строители придумали не только способ, как построить Венецию, но и как повысить устойчивость и легкость городских зданий. Древесину стали применять по аналогии с кирпичной кладкой, в виде полосок из деревянных свай. Такие детали, называемые «реме», размещали горизонтально, через определенные промежутки между каменной кладкой. Они выполняли роль «подшипников», т. е. более равномерно распределяли нагрузку на стены и перекрытия кровли.

Внутренние стены венецианских зданий также прокладывали балками под названием «скорзони», которые располагались вертикально и уменьшали тяжесть строения.

Истрийский камень

Следующий вопрос о том, как строить в Венеции дома на воде, архитекторы решали, выбирая камень для зданий. Для постройки города на болотистой почве необходим был особый камень, который бы не разрушался под действием морской воды. Самым подходящим оказался один из видов известняка, обнаруженный на полуострове Истрия (Хорватия) в Адриатическом море и называемый «истрийским».

Такой строительный материал обладал замечательными свойствами:

  • имел высокую водостойкость и водонепроницаемость из-за пористой поверхности;
  • был устойчив к атмосферному действию;
  • имел достаточную прочность, мог выдерживать большую массу здания без растрескивания;
  • он достаточно просто разрезался для придания формы кирпичей;
  • обладал устойчивостью к эрозии и истиранию;
  • прекрасно выглядел визуально, т. к. окрашен в красивый окрас, напоминающий мрамор.

90 % зданий, построенных в Венеции, сделаны из истрийского песчаника. Камень оказался идеальным материалом для промежуточного слоя между деревянными сваями и кирпичной кладкой, из которой возводили стены строения. Он прекрасно предохраняет здание от эрозии и разрушения. В наше время такой камень по-прежнему с успехом добывается в карьерах Хорватии и используется для реставрации старых зданий Венеции. Он также применяется и для возведения новых застроек.

Градостроительный стиль Венеции

Из-за частых пожаров венецианские строители решили при возведении зданий отдавать предпочтение кирпичной и каменной кладке. Чтобы понять, как строился город Венеция и многоэтажные здания в нем, обратимся к архитектурным принципам застройки того времени.

Градостроительный стиль «города на воде» формировался с учетом отсутствия возможного военного нападения, поэтому оборонительные сооружения не возводились. Общественные и жилые здания имели широкие проемы, многочисленные украшения, колонны и декоративные элементы. Каждый дом имел прямой доступ к воде, куда выходил фасад здания. Внутри архитекторы планировали дворик с садом или фонтаном.

В 1501 г. в городе были созданы магистраты водоемов, действующие и по сей день. В их функции входит обеспечение гидравлических работ, предоставление концессий частным лицам или группам, религиозным обществам. В них указывается рабочая зона, доставка, защитные меры по удалению мусора из воды. В контрактах вменяется обязательство строительства мостов и фундаментов зданий. При их невыполнении все имущество передавалось муниципалитету.

Как строилась Венеция: канализация

Централизованная система канализации в городе вообще отсутствует, а ее функцию выполняют небольшие каналы, по которым мусор и отходы жизнедеятельности города выносятся прямо в Большой Канал и далее — в Адриатическое море. Однако, благодаря регулярным приливам и отливам, грязная вода из каналов постоянно вытекает в лагуну. Поэтому в Венеции в каналах даже можно увидеть рыбу.

Длина венецианской лагуны составляет 56,5 км, ширина — 9,6 км. От Адриатического моря ее отделяет песчаная коса проливами Лидо, Кьоджа и Маломокко, через которые быстрое течение очищает всю воду и каналы в городе. Благодаря им Венеция уже много столетий существует без централизованной системы канализации.

В каждом палаццо есть отстойники, в которых скапливаются отходы, самые легкие из которых через отверстия в стенах или по трубам выходит в канал. Более тяжелые фракции откачивают постоянно курсирующие катера-ассенизаторы.

Основные компоненты внутренней канализации в доме:

  • сточный приемник;
  • сифоны или гидравлические затворы;
  • сети из труб, проложенных внутри здания и выходящие наружу;
  • специальное устройство для очистки труб и их осмотра.

Предварительно отходы проходят через фильтры, которые установлены в подвальных помещениях. Однако встретить плывущие отходы в канале Венеции — вполне реально.

Сейчас в домах на некоторых островах и на материковой зоне уже подведена центральная канализация, но в исторической старой части города все осталось по-прежнему.

Угроза затопления города на воде

В последние годы городской совет Венеции мало финансирует обслуживание каналов, т. к. все средства направлены на строительство паводковых шлюзов (5,4 млрд евро). Это связано с планом по защите города от постоянный наводнений и подтоплений, из-за которых происходит постепенное проседание зданий. За последние 50 лет Венеция опустилась на 23 см, и процесс подтопления продолжается на 1-2 мм ежегодно.

Венеция остается уже многие годы городом-музеем, в который съезжаются миллионы туристов полюбоваться на красивые палаццо и каналы, по которым скользят романтические гондолы. Многие из людей даже не задумываются о том, как строилась Венеция и почему за несколько столетий здания прекрасно сохранились. Все это благодаря первым строителям и архитекторам города, которые продумали уникальный принцип возведения многоэтажных зданий.

Плавают ли здания в Венеции? Как была построена Венеция – Низкая архитектура

Венецию часто называют плавучим городом, но, конечно же, здания не могут плавать?

Здания в Венеции не плавают. Вместо этого они сидят на вершине более чем 10 миллионов стволов деревьев. Эти стволы деревьев служат фундаментом, который не дает городу утонуть в болотах внизу.

Я всегда считал Венецию волшебным местом. Здания могут не плавать в буквальном смысле, но как они были построены? И почему они вообще решили построить город на воде? В этой статье мы ответим на все эти вопросы и рассмотрим влияние повышения уровня моря и то, как город пытается защитить себя от затопления.

Как были построены здания в Венеции?

Здания Венеции построены на более чем 10 миллионах стволов деревьев. Они были вбиты в землю, чтобы создать стабильную и прочную платформу для строительства. Это предотвращает погружение зданий в болотистую местность, которая является нестабильной средой.

Длина стволов деревьев около 25м. Это означает, что они достигают более твердой осадочной глины, которая находится ниже болота под названием Каранто. Достижение этого слоя земли придало фундаменту прочность и устойчивость.

Это была примитивная версия современной строительной техники под названием «свайный фундамент». Это когда в земле выкапываются узкие ямы и заливаются бетоном. Они действуют как корни деревьев, надежно закрепляя здание на земле.

Техника Венеции работает точно так же, только вместо бетона используются стволы деревьев.

Поверх деревянных столбов добавили 2 слоя толстых деревянных досок, а затем слой каменных блоков. Наконец, это увенчано фундаментными стенами города, которые мы можем видеть сегодня над ватерлинией

Почему дерево не гниет?

Соленая грязь, окружающая стволы деревьев, сохранила древесину и предотвратила ее гниение. Грязь защищает древесину от воздействия кислорода и микроорганизмов, а это означает, что разложение не происходит.

Постоянный поток соленой воды вокруг дерева приводит к его окаменению. Это процесс, при котором поры в древесине заменяются минералами, в результате чего древесина становится твердой, как камень.

Деревянные сваи были настолько эффективны, что многие оригинальные детали сохранились и сегодня.

Почему Венеция построена на воде?

Кто захочет построить город на отдаленной группе грязных островов? Вы можете подумать, что логичным местом для строительства города была бы материковая Италия, но ранние венецианские поселенцы решили поступить иначе.

Венеция была построена на воде, чтобы защитить ее от армий, вторгшихся в северную Италию. Недоступность его местоположения сделала его привлекательным местом для первых поселенцев, поскольку его было трудно атаковать.

900:02 Область к северу от Венеции на материковой части Италии была очень уязвима для атак. Путешествие по этому региону было для сил вторжения самым простым способом добраться до плодородных земель северной Италии, называемых долиной реки По.

Этот регион защищен от Европы Альпами, за исключением небольшого входа на восток. Если вторгшиеся армии хотели добраться до плодородной долины реки По, самым простым вариантом было пройти через Венето.

В результате многочисленных вторжений на протяжении сотен лет многие римляне были изгнаны со своей земли. Это создало кризис беженцев в этом регионе.

Эти перемещенные лица нашли Венецианскую лагуну и решили поселиться там из-за ее естественной защиты. Лагуна действовала как гигантский ров!

В 421 году нашей эры родился город Венеция.

5 Знаменитые здания Венеции

1. Базилика Святого Марка

Известная по-итальянски как Campanile di San Marco, базилика Святого Марка является обязательным местом для посещения в Венеции для всех, кто интересуется архитектурой.

Церковь является образцом византийской архитектуры. Он был построен в 1063 году, чтобы заменить две более ранние и меньшие святыни.

Здание с роскошным интерьером, со стенами, покрытыми золотой мозаикой, и крышей с 5 куполами.

Здание названо в честь Святого Марка, останки которого находятся внутри. Это тот самый святой Марк, который помог написать Новый Завет Библии (вы знаете… Матфея, Марка, Луки и Иоанна). Поэтому неудивительно, что такое эффектное здание было построено, чтобы отпраздновать его жизнь.

Это действительно примечательное здание, так как из-за этого оно может быть битком набито, если вы захотите его посетить. Так что будьте в очереди, если хотите увидеть невероятный интерьер. Если вы не хотите ждать, здание по-прежнему впечатляет снаружи, так что загляните на площадь Святого Марка и посмотрите!

2.

Церковь Сантиссимо-Реденторе

Церковь Сантиссимо-Реденторе – римско-католическая церковь, спроектированная архитектором Андреа Палладио и построенная в 1592 году. в 1575 году.

Интерьер этой церкви гораздо скромнее базилики Святого Марка. Тем не менее, его все же стоит посетить, так как его интерьер прекрасно детализирован и содержит много важных произведений искусства.

Эта церковь находится немного в стороне от туристического центра, так что вам не придется стоять в очереди, чтобы попасть внутрь!

3. Дворец дожей

Дворец дожей был построен в 1340 году и является образцом венецианской готики. Это стиль, который берет свое начало от византийского и исламского стилей.

Это сочетание восточной и западной архитектуры прекрасно демонстрирует, как Венеция была важным торговым центром в прошлом.

Здание изначально строилось как место встречи членов правительства. Но в 1923, здание было превращено в музей и остается им по сей день, позволяя посетителям осмотреть его богато украшенный интерьер.

4. Базилика Санта-Мария-делла-Салюте

Базилика Санта-Мария-делла-Салюте, которую местные жители называют просто «Салюте», была спроектирована итальянским архитектором Бальдассаре Лонгена и построена в 1681 году.

Здание имеет гигантский купол, который стал знаковой частью венецианского горизонта. Таким образом, здание является одной из самых посещаемых церквей в городе.

5. Мост Риальто

Технически это не здание, но мост Риальто — один из самых знаковых памятников архитектуры Венеции.

Построенный в 1591 году, это самый старый мост через Гранд-канал.

Первоначально построенный для соединения районов Сан-Марко и Сан-Поло, мост теперь выполняет дополнительную функцию, позволяя электрическим кабелям и другим коммуникациям пересекать воду, не будучи видимым для публики.

Венеция тонет?

Венеция, как говорят, тонет со скоростью от 1 до 2 мм в год. Это потому, что Венеция построена на болотистой местности, которая медленно прогибается под тяжестью города. Кроме того, из-за тектонической активности Адриатическая плита, на которой построена Венеция, теряет высоту.

Он построен на болоте

Венеция построена на болоте, и вас не удивит, что это не лучшее место для строительства города.

Несмотря на то, что город был построен на высокоэффективном фундаменте, из-за чрезмерного веса зданий грязь под ним медленно оседает.

Тектоническая активность

Венеция расположена на Адриатической тектонической плите. Он медленно движется на север, врезаясь в Евразийскую плиту наверху. Адриатическая плита поджимается под Евразийскую плиту, в результате чего все, что находится сверху (включая Венецию), медленно тонет.

Наводнение в Венеции

Хотя Венеция опускается на 1-2 мм в год, главная угроза городу связана с повышением уровня моря в результате изменения климата. В результате уровень моря, окружающего Венецию, поднялся на 20 см за последние 100 лет.

С ростом уровня наводнения увеличивается и размер причиняемого ущерба.

Как часто Венеция затапливается?

Сезонные наводнения были обычным явлением на протяжении всей истории Венеции. Однако в последние годы наводнения участились и стали выше по уровню.

Площадь Сан-Марко — это район Венеции, который чаще всего подвергается наводнениям. Сегодня можно ожидать, что этот район будет находиться под водой более 60 раз в год. Это намного больше, чем в 1900, когда затопление ожидалось всего 4 раза.

+80см Площадь Святого Марка затоплена
+140см 90% Венецианского камина ded
+187см 2019 Потоп
+190см 1966 Рекордное наводнение
Венеция Ключевая статистика наводнений

Почему Венеция затопляется?

Приливы – Acqua Alta

Аква Альта — явление, при котором высокие приливы сочетаются с сильными северными ветрами. Результатом является аномально высокий уровень моря, из-за которого Венеция затопляется.

Обычно это происходит между Осенью и Весной.

Аква Альта вызван сочетанием астрономических явлений, ветров Сирокко и приливного явления, известного как сейши.

Астрономические события

Небесные тела могут вызывать повышение уровня моря выше среднего. Эти приливы обычно вызываются Луной, но на них также может влиять Солнце или другие планеты.

Ветер Сирокко

Ветер Сирокко возникает из-за того, что горячий воздух из Сахары смешивается с более прохладным воздухом над Средиземным морем. Когда эти ветры достигают Адриатического моря, они направляются в сторону Венеции. Это предотвращает выход воды из Венецианской лагуны.

Сейши

Форма Адриатического бассейна вызывает колебательные приливные движения, называемые сейшами. Это дополняет естественные приливы и вызывает гораздо более экстремальные приливы, чем в других частях Средиземноморья.

Плохое управление лагуной

Наводнение, вызванное Acqua Alta, усугубилось из-за плохого управления Венецианской лагуной.

Одним из примеров этого является дноуглубление глубоких каналов, позволяющее большим кораблям заходить в мелководную лагуну. Canale dei Petroli был создан в 1960-х годах, чтобы позволить крупным нефтяным танкерам достигать материковой части Италии недалеко от Венеции.

Эти большие каналы позволяют штормовым волнам проникать в лагуну дальше и за более короткий промежуток времени.

Как Венеции защититься от наводнения?

Защита Венеции имеет решающее значение, поскольку уровень моря поднимается, а город медленно тонет. Если ничего не будет сделано, то к 2100 году город станет непригодным для жизни.

Отвод рек

Одним из наиболее важных мероприятий по защите Венеции был отвод шести крупных рек, впадающих в Венецианскую лагуну. Это было сделано для того, чтобы реки не приносили в лагуну дополнительный ил и воду.

Барьерные острова

Была проделана большая работа по восстановлению и расширению барьерных островов, расположенных вдоль края Венецианской лагуны. Раньше в лагуну было 9 выходов, но теперь их стало 3.

Эти острова обеспечивают защиту от Адриатического моря. Закрытие промежутков между островами также позволило построить приливно-отливный барьер.

Приливный барьер

Самый значительный и амбициозный проект по защите Венеции — строительство большого выдвижного приливного барьера.

Проекту дано название «Моисей», и он будет располагаться у входа в Венецианскую лагуну. При необходимости стена поднимается из океана, что означает отсутствие визуального воздействия на ландшафт, когда барьер не нужен.

Стена будет состоять из 4 частей: бухта Лидо, бухта Маламокко, бухта Кьоджа. Они простираются между барьерными островами, которые отделяют лагуну от Адриатического моря.

Морская оборона MOSE

Как работает Морская оборона MOSE?

Морская защита MOSE остается на морском дне, будучи заполненной водой.

Когда ворота должны подняться из моря, они накачиваются сжатым воздухом, заставляя их плавать.

Когда уровень моря возвращается к нормальному уровню, ворота заполняются водой и возвращаются к основанию лагуны.

При нынешних темпах паводков ожидается повышение барьера MOSE до 5 раз в год.

Когда морская оборона установлена, доступ в порт по-прежнему возможен через навигационные шлюзы.

Проблемы с Венецианской морской стеной

Несмотря на то, что в теории идея была отличной, проект столкнулся с финансовыми, политическими и экологическими проблемами.

Превышение бюджета и отставание от графика

Первоначально проект был запущен в 2003 году, и в настоящее время он отстает от графика на 10 лет. Это очень поздно, учитывая, что идея барьера впервые была предложена в 1988 году.

Проект постоянно выходит за рамки бюджета. Первоначальная оценка стоимости в 3 миллиарда долларов увеличилась втрое до более чем 9 долларов.Миллиард.

В дополнение к этому, в 2014 году мэр Венеции Джорджио Орсони был арестован в связи с нарушениями финансирования, связанными с MOSE, и похоже, что 1 миллиард евро мог пропасть.

Экосистема

Поскольку уровень моря постоянно повышается, а наводнения становятся все более частым явлением, приливный барьер необходимо будет поднимать чаще.

Предположим, он доходит до точки, где стена поднята почти постоянно. В этом случае будут негативные последствия для экосистемы Венецианской лагуны.

Поскольку поток воды между лагуной и Адриатическим морем будет ограничен, вода в лагуне станет более застойной. Это способствует росту водорослей наряду с накоплением отходов.

Это не остановит все наводнения

Хотя MOSE должен остановить сильнейшее наводнение в Венеции. Барьер будет подниматься только при приливах выше 1,1 м. Это означает, что такие районы, как площадь Святого Марка, продолжат затапливать, когда уровень моря поднимется до 80 см.

Можно ли поднять Венецию?

Еще одно радикальное предложение по предотвращению наводнения в Венеции — поднять весь город на 1 метр.

В 2013 году экспериментальное студенческое исследование Университета Суррея показало, что это можно сделать путем закачки ила под город.

Это очень амбициозная идея, и на самом деле маловероятно, что она будет реализована. Но кто знает, если уровень моря поднимется выше приливного барьера MOSE, единственным вариантом может оказаться более надуманное решение!

Архитектура плавучего (или тонущего) города: как строилась Венеция?

Романтический город Венеция известен под многими именами, включая плавучий город, город каналов и даже королеву Адриатики. Этот город воды был построен на десятках крошечных островов, расположенных в Венецианской лагуне, заболоченной бухте Адриатического моря, соединенных между собой мостами и каналами.

Если вам интересно, как можно было построить потрясающую архитектуру Венеции посреди того, что по сути является болотом, вы не одиноки. Один из наиболее часто задаваемых вопросов об итальянском городе, который был важной морской державой в средние века и в эпоху Возрождения, — «как была построена Венеция?»

  • Венецианская республика, величайшая жемчужина Средиземноморья?
  • Затопленные поселения и римская дорога обнаружены под водами Венеции

В то время как Венеция выглядит так, будто она плывет по воде, большинство людей предполагают, что город был построен прямо на островах Венецианской лагуны. Но на самом деле здания Венеции строились на деревянных платформах, поддерживаемых деревянными кольями, вбитыми в заболоченную землю. Этот архитектурный подвиг — чудо инженерной мысли, выдержавшее сотни лет истории.

Отлив дает ответы на вопросы о том, как была построена Венеция, обнажая Истрийский известняк в ее основании. (Нино Барбьери / CC BY-SA 3.0)

История и архитектура плавучего города Венеции

История Венеции начинается в 5 веке нашей эры. После падения Западной Римской империи варвары с севера совершали набеги на бывшие территории Рима. Чтобы избежать этих набегов, венецианское население на материке бежало в близлежащие болота и нашло убежище на песчаных островах Торчелло, Иезоло и Маламокко.

Хотя первые поселения носили временный характер, а первоначальные постройки уходили в грязь, венецианцы постепенно заселяли острова на постоянной основе. Чтобы обеспечить прочный фундамент, они разработали оригинальный метод строительства.

Это включало забивание деревянных кольев длиной от четырех до восьми метров (от 13 до 26 футов) в грязь до тех пор, пока они не достигали глинистого дна дна лагуны. Поверх этих кольев в форме карандашей они установили деревянные платформы, прежде чем построить на них здания. Это создало землю, способную поддерживать тяжелые конструкции, которые существуют даже сегодня.

Другим известным материалом, используемым в строительстве, был мрамороподобный истрийский камень, тип непроницаемого известняка, который добывали в Истрии, Хорватия. По некоторым оценкам, он составлял более 90 процентов камня, использованного при строительстве Венеции.

Истрийский известняк является прочным материалом и использовался на деревянных платформах как часть фундамента выдающихся зданий благодаря его способности противостоять эрозии и влаге. В то время как посетители Венеции восхищаются истрийскими фасадами, их использование в фундаменте во многом связано с выживанием древнего города. Затем известняк был покрыт кирпичом и камнем для создания видимых аспектов потрясающей архитектуры Венеции.

Во время раскопок древних зданий в Венеции, в ходе которых было обнаружено использование деревянных кольев, вбитых в илистую землю, археологи нашли доказательства, помогающие ответить на вопрос «как была построена Венеция». (Добросовестное использование)

Деревянный фундамент Венеции: как построить город на болоте

Использование дерева в качестве несущей конструкции может стать неожиданностью, поскольку дерево обычно менее долговечно, чем камень или металл. Секрет долговечности деревянных фундаментов Венеции заключается в том, что они погружены в воду, как перевернутый подводный лес.

Это связано с тем, что гниение древесины вызывается микроорганизмами, такими как грибки и бактерии. Поскольку деревянная опорная система в Венеции погружена под воду, колья не подвергаются воздействию кислорода, одного из элементов, необходимых микроорганизмам для выживания. Кроме того, постоянный поток соленой воды вокруг и через древесину со временем окаменевает, превращая древесину в затвердевшую каменную структуру.

Древесина была особенно важным товаром для венецианского общества, так как она использовалась не только для основания города, в котором использовались в основном дуб и сосна, но также для полов, крыш, каркасов, мебели и, конечно же, для строительства кораблей. Венецианский арсенал.

Согласно одному источнику 17-го века, подробно описывающему методы строительства, используемые в Венеции, более миллиона деревянных кольев было использовано при строительстве церкви Санта-Мария-делла-Салюте, одной из основных архитектурных особенностей, видимых на венецианском горизонте. Это было грандиозное предприятие.

Каждый из использованных деревянных кольев был примерно четыре метра в длину (13,1 фута), взятых из лесов северной Италии, Словении, Хорватии и Черногории и доставленных в Венецию по воде. Завершенный в 1687 году, Санта-Мария-делла-Салюте была воздвигнута в знак благодарности за избавление от чумы.

Такое огромное количество древесины, как полагают, было частично ответственно за обезлесение Динарского Краса на Балканах. Существует даже народная поговорка, утверждающая, что Венеция «стоит на дубах из Краса». Избегая этой потребности в большом количестве древесины, современные здания в Венеции вместо этого используют железобетонные сваи.

Гранд-канал с церковью Санта-Мария-делла-Салюте, возвышающейся над горизонтом Венеции. ( сборов / Adobe Stock)

Преимущества стратегической и болотистой Венеции, расположение

Хотя трудно представить, как незначительный город, построенный на болоте, может стать сверхдержавой, его богатое прошлое все еще проявляется в его прославленной архитектуре. Фактически, расположение Венеции в окружении воды и на берегу Адриатического моря имело основополагающее значение для ее развития.

Его географическое положение способствовало его превращению в ключевой торговый центр между Ближним Востоком и Европой и доминирующую силу в Восточном Средиземноморье, что сделало его мощным торговым центром на сотни лет. Известный своей деловой хваткой, он достиг своего апогея в 15 веке, в частности, благодаря роли, которую он играл в торговле солью, специями и предметами роскоши.

Будучи городом, окруженным водой, Венеция имела явное преимущество перед своими наземными соседями. Во-первых, Венеция была защищена от вражеских вторжений. Например, Пипин, сын Карла Великого, пытался вторгнуться в Венецию, но потерпел неудачу, так как не смог добраться до островов, на которых был построен город.

Венеция со временем стала великой морской державой в Средиземноморье. В одном примере из 1204 года Венеция объединилась с крестоносцами и сумела захватить византийскую столицу Константинополь. Венеция, тем не менее, начала приходить в упадок в 15 веке и в конце концов была захвачена Наполеоном в 179 году.7, когда он вторгся в Италию.

Acqua alta в Венеции, современном тонущем городе. ( nullplus / Adobe Stock)

Угроза

Aqua Alta : Венеция как современная Атлантида?

В наши дни Венеция больше, чем плавучий город, больше похожа на тонущий город. Лагуна, которая когда-то защищала Венецию от бесчисленных иностранных захватчиков, стала самой большой угрозой для ее выживания. Венеция находится в опасности из-за повышения уровня воды, а затопление города несколько раз в год вызывает хаос.

Известное как acqua alta (высокая вода), это наводнение обычно вызывается необычно высокими приливами, которые могут достигать трех метров (9,8 футов) из-за сильного ветра, штормовых нагонов и сильных внутренних дождей. Однако в последние годы это происходит чаще из-за повышения уровня моря, вызванного изменением климата, что начинает тревожить город.

  • 10 Сенсационных затонувших королевств: спутники Атлантиды под волнами
  • В поисках затерянного города Гераклион: встреча с мифом под волнами

Было предложено несколько решений, чтобы спасти Венецию от затопления. Одной из таких мер является проект MOSE, аббревиатура от Modulo Sperimentale Elettromeccanico (Экспериментальный электромеханический модуль). Это включает в себя строительство мобильных шлюзов, предназначенных для отделения лагуны от Адриатического моря, когда прилив превышает обычную отметку прилива на один метр (3,28 фута). По сути, MOSE создает трое ворот в бухтах Лидо, Маламокко и Кьоджа, через которые прилив распространяется в Венецианскую лагуну и угрожает древнему городу.

Несмотря на то, что проект был охвачен скандалами и не раз не укладывался в сроки, многие надеются, что этот дорогостоящий (стоимостью в миллиарды евро) и инновационный проект сможет защитить Венецию для будущих поколений. Тем не менее некоторые пессимистично настроенные наблюдатели сомневаются, что таких мер будет достаточно, чтобы навсегда сохранить Венецию и что город в конечном итоге утонет, как легендарный город Атлантида.

Верхнее изображение: Здания Венеции кажутся парящими над водой, вызывая вопрос: «Как Венеция была построена?» Источник: muratart / Adobe Stock

By Mingren

Ссылки

Lansing, M. F., 1911. «История Венеции» в Средневековые строители современного мира: Патриот с и Тираны . Джина и компания: Бостон. Доступно по адресу: http://www.gatewaytotheclassics.com/browse/display.php?author=lansing&book=patriots&story=venice

Merali, Z., 19 августа 2002 г. «Спасение Венеции: амбициозный план направлен на предотвращение ” в Scientific American . Доступно на: http://www.scientificamerican.com/article/saving-venice/

Och, M., 2004. «Wood» in Fletcher, C. The Science of Saving Venice. Доступно по адресу: http://venice.umwblogs.org/exhibit/the-conservation-of-venetian-building-materials/wood/

Панвар, Р. Без даты. «Венеция: детали основания самого большого плавучего города в мире» в Конструктор . Доступны на. https://theconstructor.org/case-study/venice-foundation-details/224185/

Шламп, Х.-Й. 15 июня 2012 г. «Чувство утопания: вечная битва Венеции с водой» в Spiegel . Доступно по адресу: http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *