Книга «Нащокинский домик» Назарова Г И
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Назарова Г. И.
Нащокинский домик — кукольный домик, выполненный по заказу Павла Нащокина (1801—1854), точная копия дома Нащокиных в Москве, в Воротниковском переулке (ныне № 12), который семейство снимало у губернской секретарши Аграфены Ивановны Ивановой. Это последний московский адрес Александра Пушкина — он гостил у Нащокина с 3 по 20 мая 1836 года. «Мой маленький домик» — как называл его сам владелец — заключён в футляр 2,5 × 2 м с раздвижными зеркальными стеклами. Все вещи в домике являются действующими моделями реальных вещей и были изготовлены на тех же фабриках, что и настоящие. Так, миниатюрную мебель выполнили в мастерской братьев Гамбс, фарфоровый сервиз — на заводе А. Г. Попова, рояль, на котором играли с помощью вязальных спиц, принадлежит фирме «Фишер». А. С. Пушкин был свидетелем создания домика. Он неоднократно упоминал о нём в письмах к жене Наталье Николаевне. Так, 8 декабря 1831 года он писал: «Дом его (помнишь?) отделывается; что за подсвечники, что за сервиз! он заказал фортепьяно, на котором играть можно будет пауку, и судно, на котором испразнится разве шпанская муха». Через год Пушкин сообщал супруге: «С Нащокиным вижусь всякий день. У него в домике был пир: подали на стол мышонка в сметане под хреном в виде поросенка. Жаль, не было гостей. По своей духовной домик этот отказывает он тебе»; 4 мая 1836 года он писал: «Домик Нащокина доведен до совершенства — недостает только живых человечиков. Как бы Маша им радовалась». Однако, домик не был передан семье Пушкиных. Вскоре после смерти поэта Нащокин был вынужден заложить его, после чего реликвия несколько раз меняла своих владельцев. Позднее домик обнаружил и восстановил художник и коллекционер С. А. Галяшкин. В 1919 году домик был реквизирован, после чего попал в Государственный музейный фонд, находившийся в здании Английского клуба на Тверской улице. В начале 1921 года в двух залах бывшего клуба был организован музей «Старая Москва», год спустя ставший филиалом Исторического музея. В октябре 1922 года, когда здание на Тверской было передано под выставку «Красная Москва», домик, в составе других фондов музея, переехал в Юсуповский дворец в Большом Харитоньевском переулке. В 1926 году, после ликвидации музея Старой Москвы, он вошёл в коллекцию Исторического музея. В 1937 году в рамках «Пушкинского юбилея», приуроченного к 100-летию со дня гибели поэта, в Историческом музее проходила Всесоюзная пушкинская выставка, материалы которой стали основой для образования Музея А. С. Пушкина. Домик был перевезён в Ленинград, и после эвакуации в период войны, вновь предстал в экспозиции музея, разместившейся в 17 залах Государственного Эрмитажа. С 1967 года домик экспонировался в одном из 27 залов экспозиции «А. С. Пушкин. Личность, жизнь и творчество» в церковном флигеле Большого Екатерининского дворца в Пушкине. Позднее, в рамках подготовки к 200-летию со дня рождения Пушкина, домик переехал в экспозицию Всероссийского музея А. С. Пушкина, на Мойке, 12. В XXI веке домик дважды экспонировался в Москве: в 2001 году в галерее «Дом Нащокина» в доме, который был его прообразом, и в 2017 году в Государственном музее А. С. Пушкина на Пречистенке, на выставке «Нащокинский домик — путешествие в Москву. К 60-летию со дня основания Государственного музея А. С. Пушкина». |
House NA / Sou Fujimoto Architects
House NA / Sou Fujimoto Architects
© Iwan Baan+ 7
Архитекторы: Sou Fujimoto Architects
- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 85 м²
- Фотографии
Фотографии:Иван Баан
Текстовое описание предоставлено архитекторами. Возможно, вы помните радикальный дом Sou Fujimoto Architects NA из этого видео, которым мы поделились с вами в ноябре прошлого года. Созданный для молодой пары в тихом районе Токио, отель 9Прозрачный дом площадью 14 квадратных футов контрастирует с типичными стенами из бетонных блоков, которые можно увидеть в большинстве густонаселенных жилых районов Японии. Связанный с концепцией жизни в дереве, просторный интерьер состоит из 21 отдельной плиты пола, расположенных на разной высоте, что удовлетворяет желание клиентов жить как кочевники в своем собственном доме.
plan 01Продолжите после перерыва для получения дополнительных изображений и информации о Доме NA.
© Iwan BaanДом, описываемый как «единство разделения и согласованности», представляет собой как отдельную комнату, так и совокупность комнат. Свободно определенная программа и отдельные плиты пола создают условия для ряда действий, которые могут иметь место в разных масштабах. Дом обеспечивает пространство для уединения, если два человека хотят быть рядом, а также вмещает группу гостей, распределяя людей по всему дому.
Со Фудзимото говорит: «Интересная особенность дерева заключается в том, что эти места не изолированы друг от друга герметически, а связаны друг с другом в своей уникальной относительности. Услышать свой голос сверху и сверху, перескакивая на другую ветку, дискуссию, происходящую между ветками членами из разных веток. Это некоторые из моментов богатства, с которыми можно столкнуться благодаря такой пространственно-плотной жизни».
возвышение 01Каждая плита пола размером от 21 до 81 кв. фута соединена различными лестницами и стремянками, в том числе короткими рядами фиксированных и подвижных ступенек. Расслоение напольных плит в масштабе, похожем на мебель, позволяет конструкции выполнять множество функций, таких как обеспечение циркуляции, сидения и рабочих мест.
© Iwan BaanКороткие пролеты позволяют уменьшить толщину белой стальной рамы. В сочетании с тонким настилом из белой березы многие задаются вопросом, где спрятаны инженерные коммуникации. Некоторые плиты пола оснащены подогревом пола, чтобы помочь в зимние месяцы, в то время как стратегически расположенные оконные проемы максимизируют поток воздуха и обеспечивают единственный источник вентиляции и охлаждения летом.
диаграмма 01Вентиляционное и канализационное оборудование, а также складские помещения и боковые распорки расположены в толстой северной стене в задней части дома. Дополнительные боковые распорки обеспечиваются книжной полкой во всю высоту и панелями из легкого бетона, встроенными в боковые фасады.
Кроме того, были установлены шторы для обеспечения временных перегородок, которые решают проблему конфиденциальности и разделения.
© Iwan BaanСоу Фудзимото утверждает: «Сама по себе конструкция из белой стальной рамы не имеет ничего общего с деревом. Тем не менее, прожитая жизнь и моменты, переживаемые в этом пространстве, представляют собой современную адаптацию богатства, когда-то испытанного древними предшественниками с тех времен, когда они населяли деревья. Таково существование между городом, архитектурой, мебелью и телом, равно как и между природой и искусственностью».
© Iwan BaanПерейдите по этой ссылке, чтобы просмотреть больше изображений House NA!
Процитируйте: «House NA / Sou Fujimoto Architects» 30 апреля 2012 г. ArchDaily. Доступ .
Дом Кун | Los Angeles Conservancy
Фото Яцека Ласкуса, ASC
- Обзор
Мастер-модернист Ричард Нойтра спроектировал этот дом для Джозефа Куна, уроженца Венгрии и издателя Los Angeles Examiner. Построен между 1935 и 1936 год, дом выходил на бассейн Лос-Анджелеса со своей возвышенности на холмах возле Лорел каньона.
The Kun Residence был одним из первых «полностью электрических» домов в Лос-Анджелесе, прямо смотрящим в будущее и использующим технологический прогресс.
В доме было много элементов международного стиля, и он был отмечен Архитектурным форумом в 1936 году. Нейтра назвала архитектора Грегори Айна «соавтором» проекта. Дом также положил начало карьере Юлиуса Шульмана, одного из величайших архитектурных фотографов двадцатого века. Мистер Кун, должно быть, был доволен домом; пятнадцать лет спустя он нанял Нейтру, чтобы она спроектировала для него еще один дом на улице.
Дом оставался в хорошем состоянии на протяжении многих лет, но несколько раз перестраивался. В 2007 году его купил владелец, который пытался купить его тридцать лет назад. На этот раз он победил. С необычайной приверженностью, которая со временем будет только расти, новый владелец решил восстановить дом Кун как можно ближе к тому, что видел Нейтра в том виде, в каком он был построен.
Для завершения проекта был создан неформальный консорциум под названием Музей дизайна и рукоделия (МДМА). Команда проекта потратила первые три года только на исследования — изучая архивы и фотографии, консультируясь с экспертами, включая архитектора Диона Нейтру, тщательно документируя и удаляя неисторические изменения.
Сама работа была сверхкропотливой. Все оригинальные приспособления остались на месте, вплоть до хромированной полки в шкафу. Исторические элементы, нуждающиеся в ремонте, были исправлены, но не восстановлены до состояния нового: они сохранили свою подлинную патину.
В случае отсутствия или отсутствия в наличии приспособления и материалы были воспроизведены или заменены максимально точно в соответствии с замыслом дизайна Neutra. Этот подход применялся вплоть до различного покрытия ручек шкафов: хром для служебных/подсобных помещений, таких как кухня; никель в основных жилых помещениях. Стекло Vitroline, изначально использовавшееся на кухне и в ванных комнатах, давно убрали. Этот материал больше не производится, но команда нашла его в сарае в Пенсильвании.
Это всего лишь несколько деталей, иллюстрирующих, на что пошли владелец и МДМА для достижения своих целей. Они стремились передать «множество сообщений: философия реставрации, модернистские размышления, исторический и технологический прогресс и [существование] в качестве пригодного для жизни дома в 2015 году». Миссия выполнена: Дом Кун является свидетельством частного управления и источником вдохновения для сообщества сохранения, получив награду Conservancy Preservation Award в 2015 году.