Перенос дома на тверской: Как двигали дома на Тверской

ДОМ, ПЕРЕЕХАВШИЙ ЗА ОДНУ НОЧЬ

В 2 часа ночи 4 марта 1939 года строение №24 по улице Горького (ныне – Тверской) вместе с жильцами отправился в путь на новое место.
Эта удивительная история произошла с одним из самых красивых зданий Москвы – бывшим подворьем Саввино-Сторожевского монастыря, которое переместили с «красной линии» вглубь улицы на 50 метров.

Дом, вес которого составлял 23 тыс. тонн, передвигали без отселения людей, продолжали работать все инженерные системы здания: электроснабжение, водопровод, канализация, телефон. Этого удалось достичь благодаря тому, что все коммуникации на время переезда были подсоединены к дому с помощью гибких связей.
Говорят, что огромный вес здания сыграл решающую роль в его судьбе. После Октябрьской революции здание Саввино-Сторожевского подворья превратилось в обычную коммуналку. Его могли снести как многие другие, при расширении улицы Горького, которое проводилось согласно Генплану 1935 года, если бы жильцы бывшего подворья, прознав, что оно идет под снос, не написали письмо председателю президиума Моссовета Николаю Булганину. На сторону жильцов дома даже встал Хрущев, который был тогда еще первым секретарем Московского горкома партии.
Видимо, уже тогда Никите Сергеевичу хотелось обойти США хотя бы в вопросе передвижки зданий — Штаты на тот момент могли похвастаться только перемещением восьмиэтажной телефонной станции в Индианаполисе весом «всего» 11 тысяч тонн.
Переносом подворья занимался специальный «Трест по передвижке и разборке зданий», созданный еще в 1935 году, а главным инженером там был Эммануил Гендель, которого коллеги в шутку прозвали «архитектурным передвижником».
До этого стены здания были срезаны на уровне пола подвала. По линии среза они были усилены заведенными и забетонированными в кладку парными фундаментными балками (рандбалками). Рандбалки подхватывались поперечными двутаврами, передающими нагрузку от стен на ходовые балки. Ходовые балки располагались попарно над 34 путями. Между ходовыми балками и рельсами укладывались стальные катки диаметром 140 мм. Их было уложено 2 тыс. штук. Движущую силу дом получал от двух электролебёдок грузоподъемностью по 15 тонн каждая. Скорость передвижки составляла 8 м/ч при работе двух лебёдок и 4 м/ч при работе одной. Переброска катков, выходящих из-под ходовых балок к переднему фасаду здания, производилась при помощи специальных тележек, пропускаемых под зданием.


Жильцы, зная, что их дом передвинут, волновались и просили предупредить о начале передвижки, чтобы успеть переселиться к родственникам. Но, по воспоминаниям Эммануила Генделя, им сознательно, чтобы избежать ненужных волнений, указывали неверные сроки.
Тогда многие обвиняли инженера Генделя в авантюризме, но за плечами талантливого инженера на тот момент уже был успешный опыт перевозки зданий без отселения – передвижка дома №77 по улице Осипенко. Было решено часть дома длиной 88 метров передвинуть и развернуть на 19 градусов.
Так, шедевр архитектуры, созданный архитектором Иваном Кузнецовым в псевдорусском стиле с использованием абрамцевских изразцов, оказался во дворе дома №6 по улице Тверской.
Обновленной улице Горького мешало не только Саввинское подворье, но и знаковое для города здание — Моссовет, ранее — резиденция московского генерал-губернатора, творение Матвея Федоровича Казакова, возведенное в 1782 году. При расширении проезжей части дворец оказался почти посередине — его предстояло отодвинуть назад на 13,6 метра.


Готовили переезд Моссовета в 1940 году целых четыре месяца, а осуществили всего за 41 минуту. Операция уникальная вдвойне, так как дом передвигали вместе с подвалом. Во дворе вырыли четырехметровый котлован, на дне которого и уложили пути. Отцы города попадали в здание по временным деревянным настилам. Старому дому подобный рекорд на пользу, конечно, не пошел, трещины не заставили себя ждать. В 1944 – 1946 годах трехэтажное здание надстроили еще двумя, чтобы не затерялось на фоне «сталинок». При этом его пришлось укреплять 24 металлическими колоннами.
В 1941 году убрали во дворы еще 4 здания с улицы Горького. Всего до начала Великой Отечественной трест успел передвинуть 22 каменных здания, число деревянных исчислялось десятками. После приоритеты поменялись, но несколько ценных строений благодаря переносу удалось сохранить.
После войны с удешевлением нового строительства передвижку зданий в Советском Союзе стали применять гораздо реже. Например, в 1979 году по не слишком очевидной причине вдруг на 33 метра влево сдвинули так называемый дом Сытина, здание 1904 года, где до революции размещалась редакция газеты «Русское слово». Его срезали с фундамента на Пушкинской площади и переместили на угол улицы Горького и Настасьинского переулка.

Сергей ИШКОВ.

Шагающие дома: что и как двигали в Москве

Да4ник

Автор:

Да4ник

23 февраля 2015 11:03

Метки: Москва   СССР   

1222

3

1

Москва — чемпион среди европейских столиц не только по количеству снесенных и сносимых исторических памятников, но и по числу зданий, передвинутых внутри города. Анна Векшина рассказывает краткую историю перемещений!

Технология передвижения
О том, как двигали разного рода сооружения, известно довольно много. Впервые острая надобность что-либо подвинуть возникла в XV веке. Талантливый инженер Аристотель Фиораванти взялся перевести колокольню Санта Мария Маджоле в славном городе Болонья, которая мешала постройке зданию городской администрации. Чтобы не сносить святыню (которая, кстати, была все-таки снесена через 400 лет) предусмотрительный инженер заключил колокольню в клетку из мощных деревянных брусьев, чтобы исключить возможность возникновения трещин, а передвигали башню на полозьях с помощью системы канатов и блоков. Для того времени зрелище это было действительно впечатляющее, ведь колокольня была примерно с девятиэтажный дом, и переехала она аж на 13 метров. Кстати, в биографии Аристотеля Фиораванти вообще есть, где покопаться и чему удивиться. Например, что именно ему Россия обязана строительством Успенского собора в Кремле.

Но это, как говорится, совсем другая история.
С тех самых пор принцип передвижения особенно не изменился: сначала дом укрепляют специальной металлической рамой по линии запланированного среза фундамента. Для придания особой жесткости раму соединяют поперечными и диагональными связями. Это необходимо для домов с внутренним каркасом, например с колонным залом, которые при движении могут сместиться. После того, как рама установлена, дом срезают с фундамента, под раму укладывают ходовые балки и рельсовые пути. Затем дом поднимают на домкратах, опускают на специальные катки и везут по рельсам до нужного места. Сам переезд — или лучше сказать перекат — дома занимал немного времени, а вот подготовка к нему — недели или даже месяцы.

Дом на Каланчёвской улице
Каланчёвская улица, 32/61
Русский опыт по перевозу и передвижению домов появился ещё до революции. Мы не будем здесь описывать все упоминания о переносе деревянных церквей и домов, а расскажем о первом опыте переноса каменного московского дома.

Тем более, что он и поныне стоит на том месте, куда его переставили. В 1897 году принялись активно расширять Николаевскую железную дорогу, на пути которой и встал жилой дом. Владелица дома, англичанка Джейн Макгилл, приняла решение перенести его примерно на 100 метров от железнодорожных путей. Проект такого необычного переезда разработал инженер И. М. Федорович, он же и руководил всеми работами. Всю мебель из дома, конечно, вытащили, а также разобрали все печи и установили в цокольном этаже специальную металлическую раму из стальных кованых вагонных осей, чтобы придать ему больше крепости и устойчивости. Сам дом подняли с помощью домкрата, срезали с фундамента и двигали по рельсам. В общем-то все прошло успешно. Дом передвинули, Федорович сделал в Императорском Русском техническом обществе подробнейший доклад о своей деятельности и намеревался и дальше использовать свой опыт при расширении железнодорожных узлов. Однако применить свои знания и смекалку
ему так и не пришлось
.
Дом же стоит и поныне по адресу Каланчёвская улица, 32/61, но попасть туда нельзя — дом хоть и пережил две мировые войны, революцию, большевиков и Лужкова, сейчас заброшен и уже вот-вот будет готов сдаться Собянину.й домов по столице.
Настоящий бум передвижки, перестановки и переездов разразился в советское время. До этого места в городе вроде как хватало, а если и не хватало, то в ход шел динамит. В случае с Храмом Христа Спасителя — просто много динамита. В 1935 году после окончательного принятия плана реконструкции Москвы, начался вывод трамвайных путей с магистральных улиц. Маршрут, который ранее проходил по Тверской улице, стали выводить на 2-ю Брестскую, параллельно пробивая окно к Садовому кольцу. Камнем преткновения стала фидерная подстанция, которая располагалась на нынешней площади Маяковского и питала целый район. Чтобы не организовывать альтернативу и не перекидывать фазы с одних трансформаторов на другие, подстанцию решили попросту подвинуть. Что и было успешно проделано под руководством инженера Э.
М. Генделя. После столь успешного опыта было решено взяться за дело более масштабно и организовать «Трест по передвижке и разборке зданий». Главным инженером был назначен Гендель, под руководством которого было передвинуто более 30 зданий в Москве.

Дом на Садовнической
Садовническая улица, 77с.1
Сам дом в форме буквы «г» был возведен в 1929 году. Причём длинная ножка располагалась вдоль Нижней Краснохолмской улицы, а короткая лежала вдоль Садовнической. Краснохолмская улица в то время выходила как раз на старый Краснохолмский мост, который в 1937 году должен был быть заменен на новый.
Причём новый мост по плану должен был пройти аккурат по длинной секции дома. Э.М. Гендель решил разделить этот дом на две части, короткую оставить на месте, а длинную передвинуть и развернуть на 19 градусов. Интересно ещё и то, что дом двигали фактически без выселения. Более того — работали все инженерные системы: вода, канализация и даже телефон с радио. Сам дом передвигали на катках, ехавших по 37 рельсам.

После передвижки обе части дома снова соединили и так и простоял он до 1967, пока не был разрушен взрывом бытового газа. В настоящее время одна из частей его сохранилась, а вот на месте другой красуется современное стеклянное здание.

Расширение Тверской и перенос Савинского подворья
Тверская, 6 с.6
В стремлении придать Москве новый облик строители коммунизма как-то не очень обратили внимание на то, что при расширении Тверской улицы, многие дома выступают за «красные линии». Устремившись к новому, светлому и чистому, часть домов просто уничтожили, а некоторым суждено было переехать на другие места вглубь квартала. Всего было передвинуто около десятка зданий, и заодно со всей честной компанией и памятник Пушкину. Самая масштабная работа по передвижению была связана, конечно, с бывшим Саввинским подворьем, весившим 23 тысячи тонн. Это был самый тяжелый дом из всех, которых когда-либо перевозили. В общей сложности потребовалось около 2100 катков. Само передвижение дома состоялось ночью, пока жители спали.

Интересно и то, что во время переезда к дому были присоединены все временные коммуникации, так что для самих жителей переезд оказался в общем-то незаметным.
Сегодня Саввинское подворье полностью спрятано от любопытных глаз во дворе за Сталинскими домами по Тверской улице и новым зданием МХТа со стороны Камергерского переулка. Говорят, что в основании дома до сих пор замурованы вагонетки, на которых ехал дом в новую жизнь.
Здание Моссовета
ул. Тверская, д. 13.
Еще один рекорд тверской улицы — переезд здания Моссовета, который также не вписывался в генплан города. С ним-то и возникло много проблем. Во-первых, оно было построено в форме буквы «п», а во-вторых, претерпело надстройку в целый этаж с чердаком. Кроме того, внутри здания находился большой двухсветный зал, то есть, по сути, огромное пространство без каких-либо несущих перегородок. В случае неудачи, дом просто мог бы сложиться, как карточный домик. Остается добавить к этому, что во время переезда здание продолжало работать безостановочно, то есть внутри находились люди, а также обязательно должны были работать все коммуникации и телефон. В отличие от Саввинского подворья, здание Моссовета передвигалось вместе с подвалом, а потому был вырыт огромный котлован и пути прокладывались почти на четырехметровой глубине. Сам переезд занял фактически около 40 минут, а подготовка а нему — около месяца. Переезд состоялся в общем-то удачно: здание и по сей день стоит там, куда его передвинули, но после всего этого мероприятия в стенах и перекрытиях появились трещины, так что позже при реконструкции пришлось встроить в него 24 металлические колонны.
Здание Глазной больницы
Мамоновский пер., д. 7
Один из самых интересных переездов был связан с домом Нарышкина, в котором квартировала (и, кстати, до сих пор находится) глазная больница. Здание нужно было не просто сдвинуть с Тверской, а вообще убрать в соседний переулок. То есть тринадцать с лишним тысяч тонн нужно было сначала развернуть почти на 80 градусов, потом провезти сто метров и, в конце-концов, надвинуть на выстроенный заранее цокольный этаж. Вся операция прошла успешно — дом и ныне там.
Так и стоит на своем новом фундаменте, принимает пациентов.
После войны «переезды» домов с места на место прекратилась, а деятельность «Tреста по передвижке и разборке зданий» была направлена на восстановление разрушенных в войну зданий. Конечно, бум передвижников закончился, однако некоторым интересным проектам все же предстояло случиться.
Дом Сытина
ул. Тверская, д. 18Б.
В 1979 году состоялся переезд дом книгоиздателя Сытина, который загораживал новое здание «Известий». То ли жаль отцам было сносить этот уникальный памятник модерна, то ли за зданием стояла богатая история с располагающейся там ранее редакций «Правды», но дом все-таки переехал. Метров на тридцать с лишним сторону, ближе к площади Маяковского, где, кстати, и по сей день стоит, правда последние несколько лет закрытый либо рекламной растяжкой, либо строительным тентом.МХТ им. Чехова

Камергерский пер., 3, стр. 1
Одним из последних зданий, которое справило новоселье в 1983 году, было здание МХТ им.

Чехова. Сам театр был построен в форме буквы «т», причем в «перекладине» короткой части располагался зрительный зал, а в «ножке» — сцена с поворотным кругом. Её то и задумали перенести, при капитальной реконструкции. Сцену сначала отрезали от основной части здания стальным тросом. Везли её все тем же проверенным способом — на рельсах вглубь квартала на 27 метров. Однако чуть позже выяснилось, что то расчётное пространство, на которое рассчитывали строители, оказалось слишком небольшим для проведения монтажных работ. Техника туда пролезть не могла и пришлось бы использовать только лишь ручной труд рабочих, а высота стен театра достигала 30 метров. Поэтому коробку сцены сначала сдвинули на 20 метров, а потом вернули назад примерно на половину пути.
Современные инженеры ищут новые методы совершенствования этого довольно хлопотного и затратного процесс: например, в Европе предпочитают применять специальные тележки с установленными на них же домкратами. При использовании таких тележек пропадала необходимость в укладке рельс и шпал. Правда, в нашей стране, которая фактически единственная в мире переживала такой масштабный бум передвижки, интерес к этим технологиям угас. Сейчас у нас, как и в начале 30-х годов, использование динамита остаётся основным методом работы с существующей застройкой.

Источник:

Ссылки по теме:

  • «Нищая» мафия. 10 фактов о московских попрошайках
  • Девушки и косплей с фестиваля Игрокон 2015
  • Очередная подборка странных людей из московского метро
  • Уличные московские коты в фотографиях
  • На улицы Москвы вышел «Витязь»

Метки: Москва   СССР   

Новости партнёров

реклама

Дома переселенцев

Издавна дом был одним из символов неприкосновенности и безопасности. «Мой дом — моя крепость», как говорят англичане. Более того, каждый дом – это результат работы многих людей: архитекторов, инженеров, строителей. Чтобы построить здание, необходимо найти комплексное конструктивное решение, учесть ландшафт и тип грунта, найти необходимые материалы и новые методы строительства. Но время идет, границы города меняются, необходимо расширять транспортные артерии и сносить старые дома, даже если они в идеальном состоянии и могут простоять еще пару столетий. К счастью, дом, мешающий развитию города, можно не только снести, но и перевезти. Сегодня мы углубимся в историю развития одной из сложнейших отраслей машиностроения, связанной с перемещением огромных сверхтяжелых зданий. Этот проект производит на нас большое впечатление и сейчас, хотя некоторые из них были реализованы еще в XIX веке.40-х годов.

Способы перемещения каменных блоков большого тоннажа известны с древнейших времен. Доказательством тому, например, такие мегалитические памятники, как Стоунхендж в Британии, храмы майя в Америке, статуи на острове Пасхи. При строительстве пирамид в Египте гигантские статуи, а не только каменные блоки, перемещались с помощью деревянных роликов, салазок и множества рабов. Но целый каменный блок — это одно, а целый дом из кирпичей или плит — другое. Он имеет свою сложную конструкцию, дверные и оконные проемы, построен с привязкой к месту своего расположения, часть его находится глубоко в земле со своим подвалом, опутанная инфраструктурой. Наконец, его никогда не предполагалось перемещать. Но время от времени возникает необходимость перевезти дома, которые нельзя снести по каким-либо причинам – например, если они представляют собой историческую или архитектурную ценность и сносить их было бы варварством. К тому же это может быть экономически невыгодно – иногда дешевле перевезти дом, чем снести его и построить новый.

С курантами

Первое известное переселение домов произошло в XV веке. Это была колокольня Санта-Мария-Майоре в городе Болонья, перенесенная в 1455 году Ридольфо Аристотелем Фиораванти – архитектором, который через некоторое время по приглашению Ивана III переехал в Россию, где построил знаменитый Успенский собор. в Кремле. В Болонье ему нужно было расчистить место для нового здания, но в то же время сохранить колокольню — устойчивое и красивое здание, которому почти 150 лет. Инженер осмелился предложить начальству сдвинуть колокольню более чем на десять метров с помощью системы полозьев, блоков и касптанных лебедок. Эту безумную попытку одобрили, и Фиорованти воплотил в жизнь свой рискованный проект, прославившись таким образом на всю Италию. Городской совет Болоньи присвоил ему звание мастера масонской ложи и оказывал ему пожизненную поддержку.

Колокольня весила более 1000 тонн, перенос занял несколько дней. Подготовительные работы заняли больше всего времени – соорудили деревянные платформы, вкопали оси в землю и окружили башню деревянным бревенчатым каркасом, чтобы стены не треснули при переносе. Позже Фиорованти не только обеспечивал строительные и инженерные работы в армии (особенно популярные в то время), но и практиковался в возведении «падающих» башен, где его опыт переселения особенно пригодился. Один из таких проектов он реализовал в Венеции — башню церкви Святого Ангела, но проект закончился крахом, а репутация инженера была серьезно подорвана. Ему пришлось отказаться от переноса еще одной башни во Флоренции, далее его обвинили в подделке валюты и лишили всех привилегий, хотя обвинение оказалось ложным. В конце концов архитектор принял приглашение переехать в Россию – навсегда покинул Италию и умер на чужбине.

Еще один интересный случай переселения произошел в XIX веке в России, в городке Моршанске Тамбовской губернии. Эта история отчасти стала легендой, и мы не можем быть уверены в ее деталях, но, по крайней мере, один достоверный документ все же остался – рапорт морчанского городского головы тамбовскому губернатору Петру Андреевичу Нилову. Вот что писал городничий: «25 марта 1812 года произошло самое необыкновенное переселение Покровской церкви. Крестьянка из села Кольцово Рязанского уезда, холоп помещицы Засецкой, перенесла церковь на новое место. За это староста заплатил 250 рублей. Молитвенный храм, громко с пением и звоном церковных колоколов, был отодвинут от своего места на 42 арчина (около 30 метров) и при перемещении лишь немного качнулся крест над храмом».

Тамбовские легенды гласят, что невольничий плотник Дмитрий Петров, приехавший в Моршанск со своей бригадой на заработки, чинил чей-то ангар, когда услышал о беде – решили построить новую церковь из камня, но у них не было сердце, чтобы снести старый деревянный. Так что барин предложил свои «переселенческие» услуги церковному старосте. Поначалу ему никто не поверил, и ему предложили переехать сначала в маленькую пивную, которая неуместно стояла на заднем плане, и Петрову это удалось. Только после этого ему было поручено перенести дом Божий. Делать это решили молча, во время всенощной, когда в храме было много народа.

Мастера заранее приготовили деревянные валки, рога и веревки, сама же церковь была скреплена с углов большими железными анкерами и болтами, обмотанными веревками, чтобы она не развалилась при перемещении. Затем подложили бревна под цоколь, соорудили земляной вал и подняли церковь. Под ним был деревянный настил, и церковь «откатили» на необходимое расстояние. Перемещение производилось настолько аккуратно и аккуратно, что люди внутри ничего не чувствовали. На рассвете люди, пришедшие с всенощной, были совершенно изумлены, увидев незнакомое место, где чудесным образом оказалась церковь.

Переезд

В середине XIX века в США стало быстро развиваться переселение. Причина заключалась в повышении цен на землю в городах и резком изменении инфраструктуры в связи с масштабным строительством железных дорог. Американцы досконально развили технологию непривычной строительной практики и начали переносить дома в промышленных масштабах. В первую очередь они перемещали небольшие здания, весом до 200 тонн, и в основном жилые, а не коммерческие – в век пара в Америке стали обычными проблемы приличия и экономической эффективности.

Самые известные истории переселений того времени рассказывают нам о переездной неподвижности на довольно большие расстояния. Однажды в Делавере можно было стать свидетелем фантасмагорического события, когда вся деревня плыла по реке. Это были восемь трехэтажных корпусов для офицеров местной фортификации; они были переброшены к реке, перекачены на баржи, вынесены течением на воду и выгружены в 4,5 милях от прежнего места. Жители небольшого городка Макдону, штат Джорджия, были глубоко разочарованы, когда узнали, что в миле от их домов проложена железная дорога, и попытались изменить проект в свою пользу. Они даже были готовы заплатить за это 30 тысяч долларов. Проект ради них никто, конечно, не менял, но главный строитель майор МакКракен предложил компромисс – за те же деньги перенести все дома на строящуюся железную дорогу. Горожане согласились, и весь город стал ближе к путям цивилизации.

В 1870 году в Нью-Йорке была зарегистрирована компания, которая специализировалась на переселении домов, таким образом, эта технология в конечном итоге была закреплена за Соединенными Штатами. Поэтому, когда в 1898 г. в Москве понадобилось перевезти только что построенную квартиру на улице Каланчевской, закрывавшую расширяющиеся подъездные пути Николаевской железной дороги, они не стали прибегать к помощи домработниц (так как навыки просто были забыты), а обратились к американцы. Федорович И.М. разработал проект переселения и руководил всеми работами. Семьи были переведены, дом был крепко связан тремя стальными ремнями; потом поставили под дом металлический каркас и вырезали его из подвала. Федоровичу не удалось найти твердой древесины бука или граба, используемой в Америке, поэтому вместо этого он использовал кованые автомобильные оси.

В журнале «Нева» в 1898 г. было опубликовано интервью Федоровича, где он так описывал проект: «Здание скреплено в трех точках поперек стен железными связями; в окнах и дверях есть распорки. Чтобы сделать дом светлее, мы сняли штукатурку, все перегородки, двери и полы. Под цокольным этажом в каждой стене проделаны отверстия, куда вставлены рельсы, соединенные между собой и образующие устойчивый каркас. Подложим валки под раму и с помощью домкратов и лебёдок дом будем передвигать дальше по квадрату из рельсов на 20 саженей. Серьезной трудностью на нашем пути является ров. Мы должны были засыпать этот ров землей, что потребовало больших усилий, так как мы должны были привести засыпанную территорию в состояние, при котором она могла бы выдержать массу дома, до 100 тысяч фунтов (1600 тысяч кг). Задействовано 100 человек и 60 лошадей. На это переселение выделено четыре тысячи рублей».

Много внимания к грядущему переселению привлекла и московская газета, в ней были опубликованы заключения экспертов, в основном скептические, предрекавшие обрушение дома, смерть рабочим и позор для Федоровича. Но перебазировка прошла успешно — дом толкнули домкратами, а затем лебедками потащили по криволинейной дорожке. Единственная заминка случилась с внезапным стоном, и перепуганные рабочие побежали в разные стороны; а оказалось что под ролики попал гвоздь. Других происшествий не было, и вскоре Федорович сделал обстоятельный доклад в техническом сообществе Российской империи, показав все этапы процесса с помощью «волшебного фонаря» — фотопроектора тех времен.

В то время американцы переезжали десятки и даже сотни домов. В Бостоне 2000-тонный отель сдвинули всего на несколько метров, когда улицу расширили. В Нью-Йорке восемь трех- и четырехэтажных домов перенесли с помощью намыленных бревен; в Бруклине сдвинули целый квартал таких кирпичных домов. Перемещались как маленькие, так и большие дома, поодиночке и группами, прямо и по диагонали, дома переворачивались, разрезались на части, толкались вверх и вниз. Мрачное четырехэтажное здание морга в Питсбурге, сложенное из гранитных блоков и напоминающее средневековый замок, было последовательно сдвинуто в двух направлениях и продавлено на 4,6 метра. Телефонную станцию ​​в Индианополисе — кирпичное здание со стальным каркасом — перенесли на 16 метров и перевернули. Как правило, жизнь всех этих зданий не останавливалась: жильцы и гости не переезжали, станция продолжала подключать абонентов, а анатомы не прекращали своей кропотливой работы. Но были и неудачи – в начале ХХ века во время переезда обрушилась гостиница «Цум Хирш» в городе Нагольд, Австрия, под обломками погибло 53 человека.

Советские чудеса

Особая эпоха в истории переселения — это, конечно, советская индустриализация. Быстро развивалась промышленность, строились новые дороги, менялся облик городов. «Догнать и перегнать Запад» было не только делом чести, но и насущной необходимостью – кроме политики и идеологии была еще и настоящая искренняя страсть – вся страна переживала непрерывный рывок от бедности и бескультурья. в светлое будущее. Прогрессивный социалистический режим нуждался в доказательствах своего превосходства над капитализмом, советские амбиции требовали всего самого лучшего, уникального и непревзойденного для страны и особенно для столицы.

В 1934 году был принят план реконструкции столицы, который предусматривал расширение улицы Горького – «улицы героев и демонстраций», строительство аллеи Ленина и многие другие изменения. Со многими постройками, особенно с церквями, разобрались быстро, чтобы они не смешивались с новыми постройками — использовали динамит. Но в то же время здесь было много уникальных зданий, которыми по праву гордились советские люди.

Первым крупным проектом стал перенос дома на угол улицы Осипенко, что мешало восстановлению подъездной дороги к новому Краснохолмскому мосту. Пятиэтажное Г-образное здание было разделено отбойными молотками сверху вниз на две части; один из них сопровождался изогнутыми рельсами, глубоко вбитыми в блок и поворачивавшимися на 30°. Его толкали 27 электрических домкратов, причем все стержни домкратов имели разный шаг резьбы для поворота здания. Это был огромный успех, об этом знала вся Москва, газеты восхищались работой и обсуждали преимущества советской техники перед капиталистической. В детских книгах появилось новое стихотворение известной российской детской писательницы Агнии Барто о мальчике Сёме:

Сёма долго не был дома

На каникулы он ездил

Лето закончилось, он снова

Обратно в Москву поездом

Доходит до известного угла колодца, но

Ни дома, ни ворот, как же так?

Протирает глаза и смущенно моргает

На что смотрит Сёма?

Дом был здесь,

На том самом месте!

Т ушел с соседями

И его товарищи!

Следующим этапом реконструкции Москвы стало расширение улицы Горького с 20 до 40 метров. Началось массовое переселение жителей так называемого Саввинского подворья, скрывающегося теперь за огромным домом Тверская № 6. По форме четырехэтажное здание Подворья напоминало сложенную прямоугольную восьмерку. Оно было спроектировано архитектором Кузнецовым и построено в начале прошлого века. Два закрытых двора и соединяющие их арки сделали это здание отдельным комплексом. Дом тянули два 15-тонных подъемника; веревки прошли через 20 наземных и 19пристроенные блоки. Масса здания составила 23 000 тонн, что является рекордным показателем в России и за рубежом. Около пятисот жителей не были переселены и могли пользоваться всеми коммунальными услугами во время переезда. Трубопроводы и кабели дополнялись гибкими секциями, подключаемыми к внешним линиям. Переселение длилось трое суток со средней скоростью перемещения 6-10 метров в час.

В предвоенные годы в Москве было переселено 23 каменных дома, в основном с улицы Горького. Каждое переселение имело свои уникальные особенности. Одним из самых сложных дел был переезд глазной больницы в переулок Садовских. Раньше он стоял на углу фасадом, выходящим на Тверскую улицу. Это здание, похожее на букву «W», было перевернуто на 90°, а затем двинулся вниз по полосе. Здание театра имени Моссовета было перенесено вместе с его подвалом; для этого рабочие разрыли землю и вырыли огражденный котлован глубиной 4 метра. Над выкопанной ямой был сооружен временный мост, чтобы можно было беспрепятственно подъехать прямо к дверям театра. Здание тянули подъемниками и одновременно толкали домкратами. Через 41 минуту он продвинулся на 13 метров и был поставлен на новый фундамент. Это был еще один рекорд времени переселения, чтобы побить УС дупло, но это имело свои последствия: деформировались стены и перемычки, появились новые трещины. Позже при реконструкции и наращивании в здание были встроены 24 металлические колонны. Сейчас внутри разместилась Мэрия Москвы, здание по-прежнему функционирует и определяет облик Тверской площади.

Современные кочевники

В нашей стране передислокация зданий не прекращалась даже в эпоху застоя – в 1983 году был реконструирован старый Московский Художественный театр (МХАТ); здание разрезали сверху донизу, одну из частей перенесли, а между ними построили новые стены и перекрытия, расширив тем самым зрительный зал. Между двумя старыми частями места для монтажных работ не хватило, поэтому было решено сначала отодвинуть одну из театральных частей на 24,7 метра, а затем отодвинуть ее на 11,9 метра.метров. Это переселение должно было стать последним в СССР: тогда началась «перестройка» и далее, так что переселение не было первоочередной работой.

В настоящее время переезды часто осуществляются за границу, а иностранные компании часто оказывают услуги по переезду в страны постсоветского пространства. Технологии переселения в нашей стране утеряны, ими слишком сложно управлять, а специалистов, способных выполнять такие проекты, нет. Недавно голландская компания «Bresser Eurasia BV» перенесла в Баку историческое здание. Это трехэтажный дом, построенный в 1908, когда-то принадлежавший братьям Гадгинским, известным в дореволюционном Азербайджане государственным деятелям, просветителям и меценатам. За 5 дней здание весом около 18 000 тонн передвинули на 10,6 метра. Даже по сравнению с советскими операциями 1930-х годов это был немалый вес, а для голландских переселенцев это был новый личный рекорд, хотя «Брессер Евразия Б. В.» работает на рынке переселения более 30 лет, переехав около 35 домов.

Вот еще один свежий пример. В этом году в Шен-Буре, недалеко от Женевы, Швейцария, старый железнодорожный вокзал был перенесен, чтобы на его месте построить новую современную станцию ​​метро. Подготовка к этой архитектурной операции заняла четыре месяца. 17 июля этого года (2013) профессиональные строители смонтировали специальную гидравлическую платформу и рельсы, по которым 710-тонное здание переместилось на 40 метров. Реализация этого проекта обошлась в 1,6 миллиона долларов США. А в прошлом году в другой швейцарский город, Цюрих, было перебазировано здание «Эрликон» весом 6200 тонн. Этот проект был дороже – его бюджет достиг 12,6 млн долларов США.

Релокационный бизнес сегодня – стабильная и востребованная услуга. Канал Дискавери даже выпускает циклы передач, посвященных переезду, в основном — не очень массивным домам коттеджного типа. В некоторых случаях это самый дешевый вариант, когда хозяевам нужно освободить уже занятое под дом пространство – закладка фундамента намного дешевле, чем строительство целого здания. Технология переселения не сильно изменилась с XIX века и является менее затратной, чем другие виды строительных работ. В нашей стране тоже есть компании, занимающиеся переездом коттеджей, дач, гаражей и тому подобного – масштабы явно уже не те.

 

 

О реконструкции Москвы

 

Завершается снос Страстного монастыря на Пушкинской площади в Москве. Из котлована вывозят кирпичи, мусор и прочий мусор, в ближайшее время на этом участке начнут асфальтировать.

Несколько дней назад на улице Горького начали снос четных домов (от проезда Художественного театра до Советской площади). В ноябре здесь начнется строительство новых многоэтажных домов.

На площади Восстания между площадью и Новинским бульваром идет снос многоэтажного дома. Скоро часть здания взорвут аммоналом, чтобы ускорить процесс.

На улице Серафимовича скоро будет поднят 5-ти этажный каменный дом с помощью нескольких домкратов. Через несколько дней дом поставят на ролики и по рельсам перенесут на новый фундамент. Жизнь в переселенном доме продолжается. Телефон, трубопроводы, электричество и газ подведены в обычном режиме. В то же время готовится перенос примерно на 50 метров по улице Горького № 24. Однако все упомянутые выше работы выполняются непомерно медленно. Например, предварительный срок сноса Страстного монастыря – 20 сентября – уже прошел. Нет никакой гарантии, что все остальные проекты будут завершены вовремя. Городской совет не предлагает помощи главному подрядчику – фонду сноса и переселения. Рабочих не хватает, потому что у треста не хватает для них общежитий.

 

Газета «Известия», 27 сентября 1937 г.

 

 

 

Около ул. переезд

 

Все коммуникации в доме работают: телефон, водопровод, газ, подведены специальными шлангами. Арендаторы остаются в доме. Переезд не нарушает их повседневную жизнь. Работа электричества и радио не нарушена. Чтобы тросы не порвались, их предварительно ослабили. В доме все исправно работает, в том числе и специальная коммуникационная сеть. Инструкции подаются на операционную платформу звуковыми сигналами.

Из диспетчерской раздаются предупреждающие звуки: «Внимание! Будь готов! Начинается новый переезд». Диспетчерская перемещается вместе с домом. Для контролеров предусмотрены специальные светофоры с сигналами «Стоп» и «Движение». За тем, как проходит переезд, внимательно следят специалисты в разных частях дома. Они фиксируют все изменения, происходящие при переезде. Выравниватели специальными приборами проверяют, как движется конструкция. Яма для новой локации уже подготовлена.

Наконец, перемещение выполнено. Дом стоит на новом месте. Выравниватель проверяет результаты. Через 103 часа правое крыло было перемещено на 53,19 метра, а левое крыло — на 33,72 метра.

 

Журнал «Техника – молодежи», 1937 г.

 

«В подвале дома, между фундаментом и самим зданием, до сих пор представляет собой массивный металлический каркас, на котором этот дом перенесли», — говорит Алексей Бардашов, инженер Института повышения квалификации госслужбы. – Каркас поставили на ролики и перевезли через забетонированный котлован на новое место. Жильцов не эвакуировали. В фундаменте дома сохранились закладные тележки, которые использовались для перемещения к дому на 150 метров».

После переезда между двумя разрозненными частями дома была построена 6-ти этажная вставка. И люди продолжали жить здесь до 1960-х годов, когда произошел взрыв. По одной из версий это произошло из-за бытового газа, по другой – из-за прорыва земляной коры под домом. Часть дома была разрушена, многие раненые были доставлены в больницы, а те, кто не пострадал, понемногу переселялись. Несколько лет дом простоял полуразрушенный, а потом его сдали под конторы и институты. От прежней Г-образной формы дома осталась только длинная прямая часть, которую перенесли много лет назад, а другую, более новую часть, реконструкции не дали. Сейчас, когда прошло 70 лет после переезда, его последствия становятся очевидными: после переезда одну часть дома поставили на сваи, а другую нет. В результате этот дом провисает неравномерно, стены трескаются, и, в конце концов, теперь этот дом обречен».

 

«Российская газета», 2004.

 

 

Современные технологии переезда

 

9000 4 Перед переездом большого дома необходимо провести комплексное обследование, чтобы узнать его реальную форму, размеры стен, фундамента и другие элементы конструкции, и рассчитать их массу. Кроме того, проводится геологическое исследование для определения несущей способности грунта.

Перед переселением линия среза здания укрепляется несущими конструкциями – каркасом, после чего срезается с фундаментов. Обычно между цокольным покрытием и основанием фундамента проходит линия сдвига. Резка выполняется дисковыми пилами с алмазными напайками и гибкими цепными пилами. После этого устанавливаются перила в подвале. Внутренние полотна демонтируются, засыпаются щебнем и подсыпаются для прилегания рельсов. Устанавливаются рельсовые пути и шпалы. После этого производится обустройство прогонов и роликовых опор, по которым будет перемещаться дом.

Последней подготовительной процедурой является установка дома на рельсы. Эта операция является ответственной: если разные части рамы сядут неравномерно, могут возникнуть трещины, которые приведут к срыву. Здание поставлено на прогоны, чтобы обеспечить равномерный подъем и опускание всех частей дома. Операция выполняется с помощью системы домкратов, которые теперь синхронизированы с компьютерным оборудованием.

И, наконец, начинается главный этап – переезд. В зависимости от применяемых механических средств, здание перемещают одним из двух возможных способов: тянущим с помощью системы полиспастов и лебедок или толкающим с помощью гидравлических домкратов.

После переезда здание ставится на новый заранее подготовленный фундамент. Демонтируются рельсы и погоны. Во избежание неравномерного опускания части рельсов оставляют на месте и сливают с фундаментами.

 

 

Архитектурный передвижной

 

Самым авторитетным и опытным специалистом по переселению в нашей стране был Эммануэль Гендель, инженер, возглавивший Трест по сносу и переселению в 1 936. Генделю тогда было 33 года, но у него уже был некоторый опыт переезда. Свою профессиональную деятельность он начал в Метрострое, и его инженерам, участвовавшим в подземном строительстве, было поручено исследовать технологию переселения в 1935 году, когда стало очевидно, что нужно переселить десятки домов.

Сначала небольшое двухэтажное здание фидерной подстанции было перенесено на 25 метров, так как оно мешало перемещению трамвая с Тверской на улицу Садовую. Позже было произведено еще шесть переездов: лаборатория завода грампластинок и пять корпусов меньшего размера, чтобы освободить место для спрямления русла Москвы-реки. Эти тестовые проекты позволили ему проверить оборудование и оснащение. с 19С 36 по 1975 г. почти все переезды в Москву проводились под руководством Эммануэля Генделя.

Научное наследие Генделя – книги и статьи – досконально документируют его инженерный опыт, в настоящее время они могут быть использованы для воссоздания в мельчайших деталях методов его знаменитых перемещений. Друзья называли Эммануэля Генделя «архитектурным странствующим».

 

 

 

Иллюстрация к книге А.Барто; художник-график К.Ротов.; фото oldmos.ru; новости.qq.com.

Переезд с животными в Москву!

Следуя мнению наших читателей, мы нашли еще одну счастливую клиентку, которая недавно переехала в Москву со своими собаками! Она ответила на наши основные вопросы ниже, а также предоставила отличные ресурсы о жизни за границей и жизни с домашними животными в России!

* Каков был ваш опыт поиска ухода за домашними животными в вашей новой стране? Вам было трудно найти ветеринара?

Это было легко благодаря контактам Pet Relocation. Валерия, встретившая нас в аэропорту, познакомила со своим мужем Юрием, опытным ветеринаром. Он сразу предложил пищевые добавки для наших собак и был готов позаботиться о нашем пожилом Золотом Ване.

Кроме того, в Москве имеется ряд современных и хорошо оборудованных ветеринарных клиник. Ветеринары выезжают на дом.
Найти хорошего ветеринара в Москве не проблема. В других частях России может быть по-другому. Как правило, люди любят и заботятся о своих питомцах. Есть много хорошо образованных ветеринаров. Но дальше от столицы ветеринарные принадлежности и оборудование могут быть ограничены.

* Как получить корм для домашних животных, лекарства и т. д.? Любые другие предложения, хорошие находки или другие места для домашних животных, которые вы нашли?

С едой проблем не было. Некоторым нашим собакам мы привезли обычный сухой корм из Штатов. Постепенно мы начали добавлять корм, который купили в местном зоомагазине. Для Роя это Eukanuba, а для Vanya Җ Hills диета с бараниной и рисом для пожилых людей. Нам не удалось найти точно такие же марки корма для собак, как у нас в Штатах, но их новый корм достаточно близок, от известных брендов, хорошего качества. В местных зоомагазинах также продаются пищевые добавки, например, добавки Омега-3.

Медицина уже много лет является частью повседневной жизни Вани. Он принимает лекарства от щитовидной железы, эпилепсии и аллергии. Мы привезли огромный запас всего из США. Однако, когда лекарства закончатся, нам, возможно, придется внести коррективы в российские поставки в соответствии с предложениями наших ветеринаров. Юрий уверен, что мы сможем сохранить здоровье Вани.
Единственная проблема у меня с угощениями. Мои собаки сделают все за печенье! Но лакомства для собак здесь почему-то редкость. Нам даже пришлось испечь их самим. Лакомства все еще можно найти, но не во всех зоомагазинах.

* Как ваши питомцы отреагировали на новую обстановку? Нравится ли им их новое окружение?

Всем нам потребовалось некоторое время, чтобы приспособиться. Наши собаки продемонстрировали, что они приспосабливаются лучше, чем мы. У них здесь большой огороженный двор. Повезло собакам, потому что большинство московских собак живут в квартирах. Выводим собак на прогулки. К сожалению, мы не нашли поблизости безопасного и чистого места, где они могли бы гулять без поводка. Мы должны отвезти их в парки. Быстрые машины и много мусора остаются проблемой. Однажды мы с Роем гуляли. Он был на поводке, но все же успел что-то схватить с земли и съесть. Это была монета 50 копеек. Ничего опасного, он пережил это позже дома. Мы хотели, чтобы он принес домой твердую валюту.

* Какая ваша любимая местная точка доступа, которую вы обнаружили? Хороший ресторан, красивый вид, отличный парк для собак? Мы хотели бы услышать об этом.

Мы дома больны, особенно Бруно. Естественно, нашими любимыми местами становятся те, где тусуются эмигранты. Один из них — ресторан «Скандинавия» на Тверской. У них прекрасная летняя площадка во дворе с большими деревьями, которые заглушают уличный шум. Зимой столовая хороша внутри. У них есть хороший ресторан, а также бар с прекрасной барной едой. Шеф-повар из Швеции, и его рыбные блюда восхитительны. Английский более распространен в Скандинавии, чем русский.

Аврора Мариотт. Это хороший отель, Marriott, как и везде в мире. Это хороший перевалочный пункт в суровую российскую действительность. Многие эмигранты живут там в поисках постоянного жилья. Нам нравится лаунж-бар Aurora. Хорошее и безопасное место для встреч с людьми. Аврора подходит для размещения с домашними животными. Мы знаем американцев, которые жили там месяц со своими двумя американскими кошками. Там же мы встретили пару из Хьюстона с их золотистым ретривером.

* Нашли ли вы какие-нибудь хорошие варианты для размещения ваших питомцев?

Да, и нам повезло. У нас есть экономка, которая соглашается остаться в нашем доме с Ваней и Роем, пока нас нет. Насколько я знаю, в Москве нет посадочных мест. Однако есть планы открыть его в ближайшее время.

* Если бы вам пришлось снова и снова перемещать своих питомцев, что бы вы
сделали по-другому?

Нет. Придется иногда снова переезжать из России обратно в Штаты. Мы надеемся, что Pet Relocation сможет нам помочь.

* Что было самым лучшим/худшим в переселении вашего питомца?

Хуже всего было собирать документы на собак. В какой-то момент мы потеряли их паспорта. Потом нам приходилось ходить к ветеринару почти через день на прививки и получать все новые и новые срочные справки. Конечно, российской таможне было наплевать на документы на собак, но кто мог об этом знать.

Еще одно сложное место было в JFK, когда мы проверяли наших собак через охрану и загружали их в багажное отделение. Я боялся, что они не переживут долгий перелет в Москву. Но это были чистые эмоции, и в конце концов собаки перенесли поездку лучше, чем я.

Лучшей частью были наши ғСказочные выходные в Хэмптоне. Мы останавливались в роскошной гостинице типа «постель и завтрак», очень подходящей для собак. Pet Relocation нашел нам совершенно фантастическое место недалеко от океана. Хэмптон никогда не был в нашем списке мест для посещения, и если бы не собаки, мы бы никогда не узнали, какая это замечательная часть страны. Это был хороший способ попрощаться со Штатами.

* Как долго вы планируете оставаться в новой стране? Планируете ли вы вернуться в город отправления или у вас есть планы переехать в другое место?

Мы не знаем, как долго мы пробудем в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *