Дом, подвинься!
Среди инженерных задач, которые приходилось решать человечеству, есть такие, о которых можно сказать одно — нет, так не бывает, это невозможно! Речь пойдет о переезде зданий на новые места. Ведь дом надо очень деликатно «оторвать» от фундамента, приподнять, перенести и ухитриться при этом его не разрушить! Сегодня мы расскажем нашим читателям, как строители заставили дома передвигаться и попробуем разобраться в технологии этого непростого, но по-прежнему удивительного процесса.
Искусство перемещения тяжелых объектов на большие расстояния довольно успешно было освоено еще цивилизациями различной степени древности. Например, египтяне за несколько тысяч лет до наступления нашей эры двигали так любимые ими статуи фараонов благодаря примитивным, но эффективным приспособлениям вроде деревянных катков, полозьев и энного количества рабов. Но это статуи, а вот впервые двигать целые дома стали еще в средневековой Европе. Например, в середине XV века в итальянской Болонье на 13 метров была передвинута колокольня церкви Санта Мария Маджоре.
«Я теряю корни»
Потом дело «отрыва домов от родных корней» на несколько столетий заглохло и вновь возродилось в США второй половины XIX века, где стоимость нового строительства была все еще высока, а деревянные дома не были привязаны к старому участку сложной системой инженерных коммуникаций. Например, в штате Джорджия железнодорожные пути прокладывали в миле (примерно 1,6 километров) от городка Мак-Дону.
Сначала жители поселения пытались добиться, чтобы дорога прошла ближе к их домам, но у них ничего не получилось. Тогда они просто-напросто перевезли свои дома. А в Нью-Йорке в апреле 1888 года крупный отель Brighton Beach на Кони-Айленд переместили на 150 метров вглубь островной территории. Участок, где стояло деревянное каркасное здание, постоянно размывался океаном, что угрожало вполне предсказуемыми и печальными последствиями. Трехэтажную 150-метровую постройку весом пять тысяч тонн двигали по 24-м рельсам с помощью шести паровозов!В XX веке архитекторы и инженеры сделали следующий шаг — приступили к передвижке кирпичных зданий. Одним из крупнейших проектов подобного рода стало перемещение в американском Индианаполисе восьмиэтажного конторского здания 1908 года постройки, где размещалась штаб-квартира компании Indiana Bell Telephone Company. Передвижка на 16 метров, да еще и с поворотом, производилась по цилиндрическим каткам 18-ю ручными винтовыми домкратами. Ход винта домкрата — 30 сантиметров.
Догоним и перегоним Америку
А что происходило в СССР? Передовой социалистический строй нуждался в весомых доказательствах своего превосходства над капитализмом, «Догнать и перегнать Америку» стало делом чести. По словам Ольги Любарцевой, главного специалиста конструкторского отдела «Метрополис», наиболее массовая передвижка домов в России связана с реконструкцией Москвы в 30-е годы прошлого столетия. Сформированный в годы первых пятилеток план развития генерального плана Москвы подразумевал ряд преобразований. Строителям молодой страны предстояло не только изменить облик города, улучшить жилищные условия населения, но и трансформировать улицы столицы, улучшить транспортную обстановку:
— Улицы, сложившиеся в предыдущие столетия, не соответствовали требованиям нового времени. Увеличившийся транспортный поток требовал создания новых магистралей за счет расширения старых дорог. Устаревшие, мешающие новым транспортным артериям здания подлежали сносу, однако, часть домов все же решили сохранить и сдвинуть вглубь кварталов. Даже была создана специальная контора по разработке методов и проектов переноса зданий, — говорит Ольга.
Сначала советские инженеры «тренировались» на небольших зданиях. Первым масштабным проектом стал переезд дома на улице Осипенко (ныне Садовническая) в 1937 году. Этот дом мешал строительству Краснохолмского моста. Интересно, что уже начиная с этого дома жильцов при переезде даже не отселяли! Работа водопровода, водоотведения, электроснабжения, радио и телефона поддерживалась при помощи эластичных труб и кабелей.Толкали его 27 электродомкратов, причем для того, чтобы здание вращалось вокруг вертикальной оси, у всех домкратов на штоках был разный шаг резьбы. Успех был полный, вся Москва знала про это событие, газеты ликовали и обсуждали преимущества советской инженерии по сравнению с капиталистической. Дом прожил в добром здравии до 1967 года, пока в одной из квартир не произошел взрыв газа. До наших дней сохранилась одна его часть, на месте разрушенной стоит современное здание.
Гендель и товарищи
Михаил Беляков, глава архитектурного бюро Noor Architect, объясняет, что технология релокации массивных зданий была сложной, но подчинялась системным принципам, которые помогли поставить эти процессы на «поток»:
— Сначала дом отделялся от своего фундамента. Чтобы осуществить данную операцию, вокруг сооружения выкапывалась траншея. Затем при помощи тросов здание отделяли от основания. Следующим шагом было укрепление дома при помощи балок и создание жесткой рамы с диагональными усилениями. Ее устанавливали на специальные катки, которые были должны перемещаться по предварительно установленным рельсам. Для передвижения применялись мощные лебедки, тянущие объекты в нужную сторону. Основное время занимали масштабные подготовительные работы, которые могли длиться от 6 до 12 месяцев. Сам процесс сдвига постройки занимал примерно неделю. Для тех времен технология была продвинутой, однако все равно требовала привлечения огромного количества рабочих рук. Многие специалисты, трудившиеся над переносом зданий, были работниками «Метростроя» и обладали необходимыми знаниями и квалификацией.
Для проведения этих сложных операций в 1936 году было сформировано специальное ведомство — «Трест по разборке и перемещению зданий». Возглавил его выдающийся советский инженер Эммануил Гендель.
И уже через три года для расширения Тверской улицы (тогда улицы Горького) здание Театра им. Станиславского было полностью перемещено вглубь улицы почти на 40 метров!— Театр является самым большим по массе в мире передвинутым зданием, — подчеркивает Михаил. — Сегодня об уникальной инженерной операции напоминает опоясывающая по периметру подвала балка, с помощью которой это здание отрывали от земли. Она находится внутри бара Noor, проект реконструкции которого разработало наше бюро. В ходе реализации работ она была вписана в интерьер. Мы приняли решение оставить балку без отделки и сделать ее отдельным открытым историческим артефактом.
Операция прошла во время операции
Еще одним сложным объектом стала глазная больница на Тверской, передвинутая за год до Великой Отечественной войны. Здание больницы сначала повернули на 97 градусов (чтобы фасад ее не прятался во дворе, как Саввинское подворье, а выходил в переулок Садовских, ныне Мамоновский), а после поворота сместили на 20 метров в «косом» направлении, да еще с подъемом на один этаж.
Но самым сложным с технической точки зрения стал перенос в 1940 году здания Моссовета на Тверской (тогда улицы Горького). О тонкостях «передвижки» нашим читателям рассказал Эрик Валеев, глава архитектурного бюро IQ:
— Объект был возведен еще в 19 веке и изначально выполнял функции дворца генерал-губернатора Москвы. На первом этаже располагался огромный бальный зал, который представляет из себя свободное помещение без каких-либо несущих конструкций. К тому же это объект с очень нестандартной конфигурацией. Перемещение нужно было вести крайне осторожно. Интриги в вопросе релокации особняка добавляло и то, что ее было необходимо проводить вместе с переносом подвала и архивов. Для решения данной инженерной задачи вокруг дома был вырыт котлован. Таким образом, все необходимые работы проходили фактически под землей. В итоге конструктивные особенности сыграли свою роль, повлияв на итоги операции. В некоторых стенах и перекрытиях появились трещины. Для купирования вероятности их расширения в дом встроили более двух десятков металлических колонн. Однако стоит отметить, что, учитывая все технические нюансы, перемещение здания, где сейчас располагается мэрия города, можно считать успешным.
Добавлю, что здание перевозили при массовом скоплении москвичей и прессы, не прерывая при этом работы служащих! В решении перенести это здание таким способом немалую роль сыграла идеологическая составляющая — настолько велико было желание продемонстрировать Западу возможности советских инженеров. И надо признать, сделать это удалось: «переезд» даже был зафиксирован в книге рекордов Гиннеса.
Театр едет к зрителям
Кстати, многие ошибочно считают, что все инженерные операции проводились исключительно в период 30-40-х годов прошлого века. Однако отдельные проекты по релокации в центре города продолжались вплоть до 80-х годов. Последним масштабным примером сдвига объектов в столице стало перемещения старого здания МХАТа. В рамках реконструкции 1983 года сооружение было разделено в профиле. С одной стороны осталась сцена, а с другой зрительный зал. При этом сценическая коробка была смещена, что позволило сделать зал более просторным. Правда, затем выяснилось, что внесенные конструктивные изменения привели к тому, что дальнейший процесс реконструкции стал труднореализуемым. Свободное пространство оказалось слишком тесным для размещения строительного оборудования. Инженерами было принято решение переместить сцену более чем на 20 метров вперед и выстроить в проеме часть театра с нуля.
После этого транспортировка крупных архитектурных строений прекратилась. Началась перестройка, и государство перестало финансировать подобные проекты. По словам Ольги Любарцевой, сохранять имеет смысл только сооружения, представляющие историческую ценность, их сегодня чаще реконструируют, чем сносят:
— Передвижка современных зданий, безусловно, возможна, однако их вес намного выше, чем у более ранних построек — сотни тысяч тонн. Сложно представить ситуацию и технологию, с помощью которой можно будет перенести такой объект. Кроме того, большинство современных строений возводятся с двух-, трехуровневой подземной частью, которую перенести невозможно.
Тайны Генплана Москвы 1935 года: Расширение в два раза Красной площади и перенос домов вместе с жильцами по Тверской
Комсомольская правдаРезультаты поиска
Москва будущегоИнтересное
Светлана ВОЛКОВА
2 июля 2020 16:55
Самому известному документу о перестройке столицы «стукнуло» 85 лет
10 июля 1935 года Москва получила первый масштабный план реконструкции. Его подписали Сталин и Молотов (в те годы — председатель Совнаркома СССР). Столица должна была стать витриной СССР, а в будущем – и всего мирового пролетариата.
К 1935 году власти уже забраковали несколько идей обновления Москвы. Например, знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье предлагал перестроить заново весь город, за исключением Кремля и Китай-города. А немец Эрнст Май — окружить Москву городами-спутниками, а в центре оставить лишь административные здания. Наши архитекторы тоже не отставали. Автор наземного вестибюля метро «Красные ворота» Николай Ладовский нарисовал столицу в виде «параболы». Такая конструкция должна была «разомкнуть» московские кольца, пройти с юго-востока на северо-запад и соединить в конечном итоге Москву с Петербургом.
Специалист Института Генплана Москвы Ольга Ивлиева и историк Александр Змеул рассказали о некоторых тайнах сталинского Генплана 1935 года, а также поделились архивными фото.
Китайгородская стена превратилась в тоннель метро
На перестройку столицы собирались потратить 10 лет. Но в 1941 году началась Великая Отечественная война, и некоторые проекты так и остались на бумаге.
Хотя сталинский, «умеренный» по сравнению с другими идеями, вариант реконструкции города все-таки сильно изменил Москву. Многие здания, улицы, районы, набережные, линии метро и даже каналы, с которыми сейчас ассоциируется Москва, — были заложены именно в Генплане 1935 года. При этом город лишился ценных исторических построек. Самые известные из огромного списка уничтоженных памятников — Страстной монастырь, палаты Василия Голицына и церковь Параскевы Пятницы, Китайгородская стена, Сухарева башня. Теперь их и множество других построек можно увидеть лишь на исторических фотографиях.
Вместо Страстного монастыря построили кинотеатр «Россия», перенесли к нему памятник Пушкину с соседнего Тверского бульвара и устроили Пушкинскую площадь.
Архивное фото Страстного монастыря.
Китайгородскую стену в 20-е годы реставрировали. А в 30-е частично сровняли с землёй, остальное разобрали на стройматериалы для первой трассы метро. К примеру, обломки старинной стены пригодились для цементирования тоннелей Сокольнической линии. Уцелевшие и отреставрированные фрагменты стены сегодня можно увидеть на площади Революции и в Китайгородском проезде.
Восточный фасад Варварских ворот и части примыкающей Китайгородской стены. Фото: zaryadyepark.ru
Технические фотографии времен реконструкции Китайгородской стены, 1925-1927 гг. Фото: zaryadyepark.ru
Технические фотографии времен реконструкции Китайгородской стены, 1925-1927 гг. Фото: zaryadyepark.ru
Здание мэрии Москвы оказалось на новом месте за 41 минуту
Центральные улицы расширяли минимум в два раза, а новые проспекты прорубали чаще всего по одному рецепту — за счёт сноса мешающих домов. Больше всего досталось улице Горького (сегодня — Тверская). До войны только ее успели полностью обновить, раздвинув с 18 метров до 40 метров. К счастью, некоторые старинные здания уцелели. Их просто подвинули без выселения жильцов. Такой трюк впервые проделали в Москве на Каланчёвской улице ещё в 1897 году. Из-за масштабного расширения Николаевской железной дороги под «поезд» попал особняк владелицы цементного завода. Один из инженеров предложил не сносить его, а перенести. Заброшенная двухэтажка до сих пор стоит на Каланчёвской улице, 32/61.
По сталинскому Генплану всего в разных районах столицы перенесли 26 домов, из них 10 — на Тверской. Например, самым тяжелым оказалось 23-тонное Саввинское подворье. Его за одну ночь задвинули вглубь Тверской, за будущие монументальные «сталинки». В те времена в нем находились коммунальные квартиры. С помощью гибких трубопроводов на время передвижки подключили все коммуникации — воду, канализацию, свет. Здание отрезали от фундамента и поставили на вагонетки и рельсы. Потом со скоростью примерно 10 метров в час тянули его с помощью лебёдок. Жильцы продолжали жить в своих квартирах, как обычно, со всеми удобствами. Из подъездов можно было выйти и войти по временным мосткам.
Красивым старинным Саввинским подворьем сегодня можно полюбоваться свободно. Достаточно пройти в арку внутрь двора у дома 6 на Тверской улице.
По такой же технологии перевезли и здание Моссовета на Тверской, 13 (сейчас — мэрия Москвы). Особняк, построенный в царские времена архитектором Матвеем Казаковым, сдвинули на 13 метров всего за 41 минуту. Это была самая быстрая передвижка. Чиновники в кабинетах с важными документами ничего не заметили.
Кстати, одному из таких зданий на улице Серафимовича, 5/6 (также сохранился) Агния Барто посвятила стихи «Дом переехал». Многоэтажка мешала строительству Большого Каменного моста и ее убрали подальше от реки.
«Вот знакомый поворот —
Но ни дома, ни ворот!
И стоит в испуге Сёма
И глаза руками трет.
Дом стоял
На этом месте!
Он пропал
С жильцами вместе!»
Ночью Саввинское подворье передвинули по Тверской улице вглубь квартала на 50 метров. Жильцы «укатившего» дома в это время спокойно спали в своих квартирах.
Больше парадов и демонстраций
По плану вместе с кварталами и улицами расширялись и площади – для массовых демонстраций и парадов. Чтобы колонны марширующих быстрее проходили на Красную площадь, сняли Иверские ворота. Но этого оказалось мало и главную площадь страны решили увеличить в два раза. Рядом с собором Василия Блаженного планировали построить гигантское здание Народного комиссариата тяжелой промышленности. Так должна была выглядеть Красная площадь (на фото).
«Слишком узкая!» — приговорили Красную площадь авторы Генплана 1935 года. Для парадов и демонстраций нужно было места минимум в два раза больше.
Ещё одним местом массовых демонстраций должен был стать высотный Дворец Советов. На его крыше хотели поставить статую Ленина высотой 100 метров. Вместе с монументом Дворец взлетел бы вверх на 415 метров. Его планировали строить на месте взорванного в 1931 году храма Христа Спасителя. Но из-за войны проект заморозили.
Гигантский Дворец Советов на месте храма Христа Спасителя поднялся бы к облакам на 415 метров.
У столицы могли появиться ещё и водные кольца
Главный город советского государства должен был переплюнуть Венецию. Все набережные Москвы-реки по проекту превращались в основную магистраль города. Берега реки должны были упаковать в гранит. Все набережные Москвы-реки и Яузы от устья до Садового кольца планировалось застроить домами и архитектурно оформить. Например, на месте нынешнего парка «Зарядье» собирались поставить очередного монстра — Дом промышленности (на фото).
Сегодня в Зарядье москвичи и туристы гуляют в огромном красивом парке. А в 1935 году здесь на берегу Москвы-реки собирались строить здание-монстр.
Для обводнения города планировалось создать два водных кольца. Одно — от Клязьминского водохранилища по Восточному каналу через Измайловский парк, Текстильщики, Южный порт у Кожухово по Москва-реке к Химкинскому водохранилищу.
А для другого кольца хотели выкопать Северный внутригородской канал, соединяющий Химкинское водохранилище с рекой Яузой до Москва-реки. Его так и не прорыли, но коридор зарезервировали. Сейчас там необычно широкий Коптевский бульвар (100 метров) – шире всех остальных улиц района.
Дорога от Казанского до Белорусского вокзала
Ещё один оставшийся на бумаге проект — магистраль между Казанским и Белорусским вокзалами. Сейчас там, где она должна была начинаться на проспекте Мира, находится сквер. А выдает будущую трассу только праздничный боковой фасад дома №11 по проспекту Мира, выходящий как раз в этот скверик. Здание специально строили так, чтобы главным роскошным «фронтом» с лепниной, колоннами и арками оно украшало новую магистраль.
Отказались также и от идеи замкнуть Бульварное кольцо через Замоскворечье. А вот Садовое кольцо расширили. Для этого на нем срубили все красивые благоухающие сады. Деревья вернулись на Садовое уже в наши дни.
По Генплану 1935 года Москва получила многое, к чему мы давно привыкли, — метро, парк Горького и ВДНХ, канал Москва-Волга (сегодня — канал имени Москвы), новые мосты, среди которых Крымский мост.
«Самым интересным является тот факт, что сегодня, делая новый генплан, мы видим много параллелей, причем не в самом документе, а в каких-то идеологических вещах, которые происходили в 35-м году, и которые происходят в городе сейчас. Многие очень похожи по смыслу, хотя по форме выглядят другими», — сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Отсюда на проспекте Мира должна была начаться магистраль, связывающая Казанский до Белорусский вокзалы. Фото: moscowwalks.ru
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Тверская улица Москва | Кремлевский тур
Главная улица России – Тверская улица – центр жизни Москвы.
Здесь находятся 5-звездочный отель Ritz-Carlton and National, модные магазины, многочисленные кафетерии и рестораны, знаменитый продуктовый магазин Елисеева, один из главных книжных магазинов города, Мэрия Москвы и напротив памятник основателю города – Юрий Длиннорукий…
Начавшись в самом сердце Москвы, на Манежной площади, улица тянется примерно на 2 км на северо-запад. Если вы продолжите двигаться в этом направлении, то в конце концов доберетесь до Санкт-Петербурга, который находится примерно в 760 км от Москвы. Именно поэтому его называют главной российской магистралью.
На Тверской улице есть что посмотреть и чем заняться, и мы настоятельно рекомендуем вам посетить ее во время самостоятельного знакомства с городом или во время частной экскурсии по Москве!
Отель «Националь»
Роскошный 5-звездочный отель «Националь» занимает одно из лучших мест в стране. Главные достопримечательности России — Красная площадь и Кремль — буквально через дорогу. Этот отель, работающий с 1903 года, выполнен в лучших архитектурных традициях конца 19 века – стиле эклектика с элементами модерна. Из более чем 30 номеров открывается живописный вид на Кремль, собор Василия Блаженного и Красную площадь.
Адрес: улица Моховая, 15/1, корп. 1
Отель Ритц-Карлтон
По соседству с отелем Националь находится знаменитый отель Ритц-Карлтон Москва. Он открыл свои двери в 2007 году и предлагает панорамный вид на историческую часть Москвы.
Этот роскошный отель предоставляет полный спектр услуг – от тренажерного зала и просторного СПА-центра с бассейном до услуг личного дворецкого. Более 300 просторных номеров и люксов отеля отделаны мрамором с гор Алтая и Португалии.
Из лаунжа O2, расположенного на крыше отеля Ritz, открывается лучший вид на Кремль и Красную площадь.
Адрес: ул. Тверская, 3
Камергерский переулок
Камергерский переулок – одно из излюбленных мест горожан и туристов. Это пешеходная улица с многочисленными кафе и ресторанами французской, итальянской, китайской и японской кухни. Он также предоставляет выбор кофеен, включая Starbucks и местную Шоколадницу.
Где выпить лучший кофе в Москве? 8 лучших кофеен Москвы
Мэрия Москвы и памятник Юрию Длиннорукому
На левой стороне Тверской, если двигаться от Кремля, стоит классический красно- белая структура мэрии Москвы. Его центральную часть украшает 8-колонный портик с фронтоном, а наличие двух флагов – Государственного и Московского – указывает на то, что это правительственное здание. После масштабной реконструкции, завершившейся в 2014 году, здание сияет новизной, а герб Москвы, украшающий его верхнюю часть, привлекает блеском золота.
Напротив мэрии Москвы установлен памятник основателю города Юрию Длиннорукому.
Адрес: ул. Тверская, 13
Елисеевский продовольственный магазин
Чуть дальше по Тверской улице и в нескольких шагах от Пушкинской площади находится еще одна достопримечательность – Елисеевский магазин (Елисеевский продовольственный магазин).
Открытый в 1901 году, он сохраняет традиции качества наряду с роскошным декором в стиле необарокко. Он занимает здание XVIII века, где, как известно, читали свои стихи Пушкин и Баратынский.
Магазин открыт 24/7, 365 дней в году.
Адрес: ул. Тверская, 14
Пушкинская площадь и памятник А.С. Пушкину
На пересечении Тверской улицы и Тверского бульвара находится площадь, носящая имя великого русского поэта – Александра Пушкина. В центре его стоит памятник поэту конца 19 века. Найдите минутку, чтобы подойти поближе и посмотреть на него – это один из редких памятников, раскрывающих глубокую мысль и душу поэта. Это, безусловно, один из лучших памятников в Москве.
Какие еще памятники и здания обязательно нужно увидеть в Москве? Архитектура Москвы – Здания и памятники
Кафе «Пушкин»
Напротив памятника Пушкину, на Тверском бульваре, находится кафе «Пушкин». Он открыл свои двери в 1999 году и быстро завоевал популярность среди местных жителей и гостей города.
Репутация ресторана настолько высока, что представить Москву без обеда или ужина в кафе «Пушкин» невозможно. Это действительно интернациональное место, где английский язык звучит чаще, чем русский.
Внутреннее пространство ресторана разделено на несколько залов, в т.ч. Аптека и Оранжерея на первом этаже и Библиотечный зал на втором этаже. Блюда русской дворянской кухни подаются на территории Аптеки круглосуточно и без выходных.
Адрес: Тверской бульвар, 26/5.
Музей современной истории России
Проходя по Тверской улице и проходя мимо Пушкинской площади, ваше внимание привлечет классическое здание XVIII века, выполненное в красно-белых тонах, с воротами, украшенными львами. Музей современной истории России занимает этот бывший дворянский особняк. Музей прослеживает историю России с конца XIX в.века до наших дней и является лучшим местом, чтобы узнать о событиях, которые привели к русской революции 1917 года, и о жизни в России во времена СССР.
Адрес: ул. Тверская, 21
Прогуляйтесь по этой главной улице России во время одной из наших экскурсий по Москве. Ваш частный гид по Москве поделится своими знаниями и любовью к городу и составит вам отличную компанию на целый день!
Где жить в Москве: Путеводитель экспатрианта: часть 2 | Редакция
Во второй части статьи о выборе жилья в Москве Intermark Relocation рассматривает еще несколько самых популярных районов, особенно востребованных арендаторами из-за рубежа.
Патриаршие пруды Рекомендуем рассмотреть этот район:- Если вы хотите быть в премиальной и модной локации
- Как возможный вариант для семей с детьми
- Министерские дома на ул. Спиридоновка и Малая Бронная ул. 0089 Трепрудный 11/13 — Большой дореволюционный дом рядом с ул. Пруд, со своим двором
- Б.Козихинский 14 (47721) – Одна из немногих новостроек в районе
Взгляд экспата «Идеально подходит как для детей младшего возраста, так и для подростков. На Патриарших прудах живет много семей с детьми, которые собираются на детских площадках. Здесь много ресторанов и кафе, а также зоопарк. Я живу в дореволюционном доме с четырьмя детьми в возрасте двух, 11, 15 и 17 лет», — говорит Клэр де Брюэн. Тверская-Кремль Мы рекомендуем рассмотреть этот район, если:
- Вы ищете место в центре города рядом со всем, что может предложить Москва
- Вы семья с детьми и ищете тихое место в центре города
- Импозантные Сталинские дома на Тверская 4 и 9
- Тверская 28 – Современный здание рядом с Marriot Grande, иногда называемое Marriot Дом
- Лесная 6 – Еще один современный дом с охраной и подземным паркингом, расположенный рядом со станцией метро Белорусская.
- Петровский б-р 5 — Комплекс, состоящий из нескольких дореволюционных зданий, а в настоящее время с собственным двором
- Страстной 10 — Одно из самых популярных современных зданий в районе. Удобства включают подземную парковку и фитнес-центр Dr Loder. Это наш второй раз в Москве, и в обоих случаях мы решили жить в центре города. «Нам нравится иметь возможность дойти до большинства мест пешком, а если нет, то мы пользуемся метро, которое является отличным способом передвижения без необходимости стоять в пробках. У нас есть все на пороге, особенно «Продукты» (бакалейщики) и киоски, в которых продаются свежие фрукты и овощи, а также свежие цветы. «Мы находимся в пешей доступности от Европейского Медицинского Центра (EMC), что очень удобно, если пробки на дорогах, и, исходя из нашего опыта, мы можем сказать о нем только хорошее. «В большинстве кварталов или улиц есть детские игровые площадки. Они различаются в зависимости от местоположения, но ясно, что они улучшают оборудование. «Наши дети ходят в школу за пределами центра города. Ехать туда минут 15-20 на машине. Мы находимся в 10 минутах ходьбы от Кремля, поэтому мы очень центральные. «Недостаток этого способа в том, что возвращение в город в утренний час пик займет от 45 до 50 минут. Бывают дни, когда это будет исключением, к лучшему или к худшему! «Москва — великий город. Нужно какое-то время, чтобы это приросло к тебе, особенно к людям, но когда это произойдет, очень трудно отпустить это!»Если вы семья с детьми, которые хотят остановиться в тихом и зеленом районе в центре
- Если вы ищете недорогую квартиру в центре