30 самых красивых домов Москвы
Старейший вокзал города, построенный по проекту архитектора Тона (храм Христа Спасителя, Большой кремлевский дворец). Москвичам он понравился — правда не столько за архитектурные достоинства, сколько как невиданное техническое новшество. О вокзале сложили лубочный стишок:
Близко Красных ворот
Есть налево поворот.
Место вновь преобразилось,
Там диковинка открылась,
И на месте на пустом
Вырос вдруг огромный дом.
На дому большая башня
И свистит там очень страшно
Самосвист замысловатый,
Знать заморский, хитроватый.
Там чугунная дорога,
Небывалая краса,
Это просто чудеса.
В два пути чугунны шины,
По путям летят машины,
Не на тройках, на парах,
Посмотреть, так прямо страх.
Ну, признаться, господа,
Славны Питер и Москва.
До чего народ доходит
Самовар в упряжке ходит.
Интерьеры вокзала в ХХ-м веке четыре раза досконально переделывали: в последний раз в 2013-м, после чего из главного зала исчез поставленный в 1975-м бюст Ленина работы Месса.Фасад — первая половина 1900-х годов, Комсомольская площадь, 5
Ярославский вокзал
Атмосферу вокзала в 1870-е Гиляровский описал так: «Наш полупустой поезд остановился на темной наружной платформе Ярославского вокзала, и мы вышли на площадь, миновав галдевших извозчиков, штурмовавших богатых пассажиров и не удостоивших нас своим вниманием.
«Мы зашагали, скользя и спотыкаясь, по скрытым снегом неровностям, ничего не видя ни под ногами, ни впереди. Безветренный снег валил густыми хлопьями, сквозь его живую вуаль изредка виднелись какие-то светлевшие пятна, и, только наткнувшись на деревянный столб, можно было удостовериться, что это фонарь для освещения улиц, но он освещал только собственные стекла, залепленные сырым снегом».
Но сейчас первое здание вокзала можно увидеть только на картинках. В конце XIX Ярославский перестроил Кекушев, а за вид его фасада нужно благодарить Шехтеля — именно он пристроил к вокзалу знаменитые неорусские башенки.1913-1940 годы, потом 1980-90-е, Комсомольская площадь, 2 © kazansky.dzvr.ru
Казанский вокзал
Третьему вокзалу на Каланчевке мы обязаны вечному сопернику Шехтеля — Щусеву. Шехтель участвовал в конкурсе на строительство, но проиграл. Здание строили почти весь ХХ век: начали до Первой мировой, отдельные элементы доделывали до 1940-го, потом в 1980-90-е достраивали комплекс Царской башни. Изначальные интерьеры вокзала делали Рерих, Бенуа и Кустодиев, а ресторан (сейчас зал повышенной комфортности, на фото) оформлен в стиле русского барокко XVIII века по эскизам Лансере.Открыт в 1962 году, Косыгина, 17 © dvorec-pionerov.ru
Дворец пионеров на Ленинских горах
Здание, по значимости сравнимое с Дворцом советов — только времен Хрущева и на самом деле построенное. Оно стало манифестом нового оттепельного стиля: почти без излишеств, но с отсылками к конструктивизму и западной архитектуре 1960-х. Ленточку на открытии перерезал лично генсек. Кроме астрономических и художественных кружков во дворце была сильная литстудия — туда в частности ходил основатель СМОГа Леонид Губанов.Вторая половина 1920-х годов, Лесная, 18
idoorway.mirtesen.ru
10 самых красивых зданий Москвы – Варламов.ру – ЖЖ
Вчера я показал вам 10 самых уродливых зданий Москвы. Конечно, это был субъективный рейтинг, основанный лишь на моем хорошем вкусе. Критиковать всегда проще, критика объединяет людей. «Смотри, какое говно!» – и вот уже у тебя за спиной выстраивается поддакивающая толпа, которая словно чайки повторяет: «Да-да-да-да!» А вот с хорошей архитектурой намного сложнее.Хорошей архитектуры в России практически нет. У нас выросло несколько поколений, который вообще не представляют, что такое архитектура. Последний качественный всплеск был 100 лет назад, во время расцвета искусства авангарда. И всё. После 30-х – тишина. Сталинский ампир я не считаю качественной архитектурой, но это тот шрам, который украшает город. Однако на смену ему пришла борьба с украшательством, потом брежневское монументальное говно, а потом было не до архитектуры, есть было нечего.
Так что в эстетическом плане русскому человеку остается ностальгировать по дореволюционной классике и послереволюционному модерну. Может быть, поэтому у нас так любят пародии на классическую архитектуру?
Здесь надо сделать отступление. Человек идет по городу, видит Большой театр или какую-то усадьбу – глазу хорошо и приятно, и вот человек решает построить себе дом в таком стиле. Классическая архитектура кажется простой и понятной. Все стили изучены. Вот вам готика, а вот барокко. Спутать невозможно. Вот вам ионический ордер, а вот дорический. Всё понятно как в конструкторе «Лего». Казалось бы, берешь учебник и строишь. Как только архитектору кажется, что все понятно, капкан захлопывается. Всё. Качественно проектировать в классическом стиле могут единицы. Это как играть классическую музыку: невероятно сложно, необходим огромный опыт и практика. Классика не прощает ошибок. Малейшая ошибка в пропорциях – и всё развалится. Именно поэтому из семени благих намерений («сделать красиво») почти наверняка появится на свет очередной уродец.
Каждой эпохе соответствует свой архитектурный стиль. Был модерн, был конструктивизм, был тот же сталинский ампир. Это отражение эпохи. Была архитектура застоя и «архитектура денег» лихих 90-х. В этом смысле даже лужковское говно имеет право на существование. Конечно, не в том количестве, в котором оно раскидано по городу. Сегодня мы имеем дело с архитектурой высоких технологией. Новые материалы, технологии и компьютерные программы позволяют строить немыслимые ранее конструкции. Небоскребы ставят рекорды по высоте, здания поражают невозможностью формы. И это прекрасно. Архитектура должна идти в ногу со временем, а не тиражировать пародии на успехи прошлого.
Но тут мы сталкиваемся ещё с одной проблемой. Многие годы в России вообще не было нормального архитектурного образования. Главный архитектурный ВУЗ страны, МАрхИ, чуть не прикрыли за неэффективность. Они даже молебен заказывали, чтобы лицензии не лишиться. Качество образования там крайне низкое. Знаю, так как сам учился. На весь ВУЗ всего несколько крутых архитекторов, которые действительно могут чему-то научить. В основном же молодые ребята попадают в руки старых маразматичных пердунов, которые как пауки держатся за свои места, при этом научить ничему не могут. Получить хорошее образование удается единицам. И эти единицы оказываются потом в мире, где нет заказчика. Да, мало вырастить хорошего архитектора, надо еще вырастить хорошего заказчика, у которого будет вкус. Так что травка надежды только начала пробиваться через глухую бетонную крышку совка. Возможно, наши дети будут строить прекрасные современные здания, а пока любой успех в архитектурном плане больше похож на чудо, чем на закономерность.
Сегодня я сделал подборку самых красивых зданий Москвы. У вас наверняка будет свое мнение на этот счет. Знаю, что многие из отмеченных мной строений не пользуются успехом у москвичей. Но мне они нравятся! Не согласны? Кидайте свой список в комменты!
1. Dominion Tower Захи Хадид
Фото: Александр Усольцев
России обычно не везёт с реализацией проектов мировых звёзд архитектуры, но есть несколько исключений. Одно из них – офисный центр Dominion Tower Захи Хадид, который в конце прошлого года всё-таки достроили на Шарикоподшипниковской улице.
Заха Хадид – одна из лучших архитекторов в мире. Почти все её проекты гениальны. К сожалению, совсем недавно она умерла. Хорошо, что в Москве есть здание, построенное по ее проекту.
Это семиэтажное здание с офисными помещениями и паркингом на 251 место. Центр облицован композитно-алюминиевыми панелями, которые меняют цвет в зависимости от угла зрения и освещённости. Этажи здания как будто небрежно наброшены друг на друга. Описывая здание, представители Zaha Hadid Architects говорили об «идее пространственного полёта».
Это похоже на игру дженга, стопку книг или торт со съехавшими коржами. По первоначальному замыслу «вылет» этажей друг относительно друга должен был достигать 20 метров, но из-за российских строительных норм его пришлось урезать до 8.
Фото: Александр Усольцев
Архитектурое бюро «Элис» адаптировало идею Хадид к суровой российской действительности. Возможно, из-за этого Dominion Tower получился намного скромнее, чем большинство зарубежных проектов Хадид и чем её проект нового здания Экспоцентра, которое так и не было построено.
Девелопер ставил перед Хадид задачу спроектировать здание, которое «через 50 лет не будет выглядеть устаревшим». Справилась ли с этим лауреат Притцкеровской премии, решайте сами.
Сейчас в здании гордо сидит Фонд содействия реформированию ЖКХ.
2. Жилой дом Copper House
Фото: KALINKA
Это, наверное, один из первых необычных домов в Москве, за который не стыдно. Небольшой аккуратный жилой комплекс авторства Сергея Скуратова появился в Бутиковском переулке в 2004 году. Это три кубических шестиэтажных здания, «оторванных» от земли за счёт консольных выносов.
Дома облицованы панелями из патинированной меди, которые придают им характерный зеленоватый цвет. Как выразился основатель девелопера Rose Group (именно эта компания строила комплекс) Борис Кузинец, этот оттенок – «архитектурная инверсия цвета травы».
Из интервью Скуратова:
Я вот знаю, что ни один мой дом не принес никому вреда, – но я открываю блоги и читаю там, что пишет какая-то девочка: «Copper House, конечно, хороший дом, но зачем его покрасили в такой отвратительный зеленый цвет?» Ей отвечают: «Дура, это патинированная медь». «А что такое патинированная медь?» – «Это как когда на Пушкина голуби какают». А она: «Это ж сколько голубей погубили!»
Стоит напомнить, что дом стоит в самом центре Москвы. Хороший пример, как можно грамотно вписать современную архитектуру в историческую среду.
3. «Дом на Мосфильмовской»
Фото: Vostok
Это ещё одна известная работа Сергея Скуратова. Тот редкий случай, когда новое здание в Москве становится узнаваемой частью её современного облика.
Забавно, что Лужкову «Дом на Мосфильмовской» сразу не понравился, и небоскрёб даже попытались объявить «самостроем» и урезать его высоту, а то и вовсе разобрать. Но в 2010 году Лужков ушёл, и здание уцелело.
Комплекс состоит из двух корпусов: 53-этажного (213 метров) и 34-этажного (132 метра). Когда о комплексе говорят москвичи, они подразумевают прежде всего башню. О том, что второй корпус – тоже часть «Дома на Мосфильмовской», знают в основном те, у кого не получилось купить квартиру в башне и кто стал искать запасной вариант.
Небоскрёб получил премию на АРХ-Москве 2005, а в 2006 году был номинирован на первую национальную архитектурную премию Buildings Awards. Кроме того, здание вошло в топ-5 небоскрёбов мира по версии Emporis.
Великолепная работа! Легкий и изящный небоскреб отлично смотрится на панораме Москвы.
4. Комплекс «Москва-Сити»
Фото: Vostok
Вообще, мне очень нравится комплекс «Москва-Сити». Главная его проблема в том, что его поставили, не продумав транспортную инфраструктуру. Но если рассматривать его с архитектурной точки зрения, то большинство небоскребов очень крутые.
Особенно удался комплекс «Город Столиц», вот эти две башни:
Фото: Vostok
Очень нравится мне спиральный небоскреб:
Фото: Vostok
И жилой комплекс из двух небоскребов ОКО:
Фото: Vostok
5. Здание Федерального арбитражного суда
Фото: ТПО «Резерв»
Об этом здании мало кто знает, так как оно спрятано внутри квартала за метро «Новослободская». Еще больше люди удивляются, когда узнают, что это, оказывается, здание суда! Стеклянный гигант на Селезнёвской улице должен был сформировать новый образ российского суда – открытого и прозрачного, а потому справедливого.
Здание состоит из двух блоков – общественного, в котором проходят заседания, и административного, где размещён аппарат суда. Фасад общественной части (намеренно плавной формы в контрасте с «жёстким» административным корпусом) оформлен узнаваемыми металлическими пластинами, похожими на жалюзи. Архитектор Владимир Плоткин из ТПО «Резерв» говорит, что эти пластины хотели даже сделать управляемыми, но оказалось, что слишком дорого. В итоге «жалюзи» остались неподвижными.
Здание арбитражного суда было построено в 2007 году. Помимо залов заседаний, рабочих кабинетов и пресс-центра, в нём разместились реабилитационный центр и ресторан для сотрудников.
ТПО «Резерв» стало победителем конкурса «Дом года 2008» в номинации «Проект года» и было номинировано на World Architecture Festival в Барселоне за проект здания суда.
6. Новый офис НТВ
Фото: Антон Белицкий
Если у НТВ и есть что-то хорошее, то это их офис. Здание проектировали датчане, сейчас его почти достроили. Очень неплохо получилось.
Фото: Антон Белицкий
7. «Белая Площадь» на «Белорусской»
Одно из немногих современных зданий в Москве, которое нравится вообще всем. Построили его 10 лет назад по проекту ABD architects под руководством Бориса Левянта. Офисные здания занимают весь квартал, при этом сделаны очень деликатно. На участке находится знаменитая церковь Николы Чудотворца, и офисный центр нисколько с ней не спорит, а, скорее, является фоном.
Редкий пример того, как можно грамотно и аккуратно вписать новое здание, не навредив окружению.
Фото: Scubapro (Wikipedia)
8. Кампус школы «Сколково»
Фото: Adjaye Associates
Это не совсем Москва, но куда же мы без Сколково. С архитектурной точки зрения в Сколково все гораздо лучше, чем с научной. Если построить российскую Кремниевую долину пока не получается, то сделать качественную архитектуру, за которую не стыдно, вышло на отлично.
Автором проекта кампуса стал британский архитектор Дэвид Аджайе. В основе проекта лежит картина Малевича «Супрематизм», можно сказать, что это современное переосмысление русского авангарда.
Фото: Adjaye Associates
Но поскольку сам архитектор африканского происхождения, он добавил в оформление здания танзанийские орнаменты.
Фото: http://www.archiexpo.es/
Здание кампуса представляет собой гигантский трёхэтажный диск-основание с расположенными на его крыше административным и гостиничным блоками. Сам университетский городок с аудиториями, медиацентрами и целыми улицами находится внутри диска. На крыше диска разместили беговую дорожку. В здании опробованы некоторые инновации, такие как стена-фонтан и зелёная стена.
Строительство кампуса началось в 2006 году и завершилось в 2010-м.
9. Офис «НОВАТЭКа»
Фото: Speech
Дизайн офисного здания на улице Удальцова разработало архитектурное бюро Speech во главе с Сергеем Чобаном и Сергеем Кузнецовым. Это двенадцатиэтажный дом, легко узнаваемый благодаря волнообразно изогнутым эркерам и облицовке панелями из португальского известняка. Здание начали проектировать в 2005 году и сдали в 2011-м. Сейчас «НОВАТЭК» хочет построить ещё один офис на месте снесённой гостиницы «Спорт», которая располагалась неподалёку.
Здание интересно тем, что оно с первого взгляда не шокирует зрителя. Скромное и аккуратное. Кому-то оно может показаться чересчур простым.
Фото: Speech
Но весь кайф в деталях. Оно как дорогой костюм: сшито добротно, из качественных материалов. Наслаждение в каждой детали, придраться не к чему. Отличная работа.
Фото: Speech
Фото: Speech
10. Фабрика Станиславского
Вообще, это целый квартал на Таганке, расположенный на территории бывшей фабрики Алексеевых.
Здесь сделали офисный центр, жилые дома, ресторан и даже театр. Наверное, один из лучших примеров реконструкции промышленной территории в Москве. Проект реконструкции разработан британским архитектором Джоном МакАсланом.
Я помню, что тут было раньше, и вижу, как этот квартал изменился.
Здания отреставрировали, что-то восстановили с нуля, новые жилые дома скромны и незаметны на фоне дореволюционной промышленной архитектуры, а благоустройство такое, какое редко встретишь даже в Европе и США.
varlamov.ru
10 самых красивых домов Москвы
Представляем вашему вниманию 10 самых красивых домов столицы по версии Mos-Holidays.ru.
1. Петровский путевой дворец
Где находится: Ленинградский проспект, 40.
Петровский путевой дворец был построен архитектором Казаковым по личному приказу Екатерины Второй, которая хотела таким образом увековечить победу страны в русско-турецкой войне. Здание возводилось на протяжении четырех лет (с 1776 по 1780 года) на землях, которые специально для этой цели были выкуплены у церкви. Местоположение дворца – на дороге из Петербурга в Москву – выбрано не случайно. В этом комфортабельном особняке должны были останавливаться сановные особы, чтобы отдохнуть и привести себя в порядок перед визитом в Кремль. Отсюда и его название – путевой. В этом дворце в 1812 году разбил свою ставку Наполеон Бонопарт после того, как русские при отступлении сожгли Москву. А в здешнем парке частенько ночевал Пушкин, направляясь в Петербург после шумных встреч с друзьями.
2. Дом Пашкова
Где находится: Воздвиженка ул. 3/5, стр.1.
Знаменитый дом Пашкова был так назван в честь своего первого владельца, которым стал Петр Егорович Пашков, отставной офицер. Принято считать, что автором проекта является, прославленный архитектор Баженов, но никаких документальных свидетельств по этому поводу история не сохранила. Особняк представляет собой величественное белоснежное здание, состоящее из главного фасада и двух флигелей, которые были пристроены несколько позднее. В 18-19 столетиях дом Пашкова, смотрящий прямо на Кремль, славился на всю Москву своим роскошным парком с диковинными животными и великосветскими приемами. За свою жизнь здание пережило не одну реконструкцию. Сейчас в нем располагаются нотно-музыкальный отдел, отдел редких рукописей и выставочный зал Российской Государственной библиотеки.
3. Институт Склифософского
Где находится: Большая Сухаревская площадь, 3.
История института начинается в 1803 году. Именно тогда граф Шереметьев, один из богатейший людей страны, начал строительство Странноприимного дома. Его официальное открытие состоялось в 1810 году. Заведение совмещало в себе функции больницы и приюта. В нем могло одновременно находиться до 50 больных и до 25 девочек-сирот. Во время Отечественной войны Странноприимный дом использовался в качестве военного госпиталя. И это не единственный раз в истории здания, когда ему пришлось принимать раненых в массовом порядке. Имя Н.В. Склифософского было присвоено дому в 1929 году. Сегодня это крупнейшее медицинское учреждение на территории российской столицы.
4. Особняк Морозова на Воздвиженке
Где находится: Воздвиженка, 16.
Раньше на месте этого здания располагался конный цирк, но после пожара (или умышленного поджога) в 1892 году у его владельца Карла Гинне не нашлось средств на восстановление. Землю купила Варвара Морозова, жившая по соседству, и подарила ее своему сыну Арсению на 25-летие. Молодой Морозов задумал построить дом по образцу дворца Пена, который привел его в восхищение во время путешествия по Испании. Проект, включающий в себя яркие элементы испано-мавританского стиля, разработал друг Морозова, архитектор Виктор Мазырин. Современники долго не могли принять необычный для наших широт облик дома и даже называли его «дурацким». В разные годы особняк принадлежал различным учреждениям, а с 2006 года в нем располагается Дом приемов Правительства РФ.
5. Дом Перцова
Где находится: Соймоновский проезд, 1.
Был построен в 1905-1907 годах по заказу Петра Николаевича Перцова, инженера железных дорог. Будущий владелец хотел, чтобы его дом был выполнен во вполне определенном, русском стиле, и даже объявил конкурс на составление проекта. Победу одержал Сергей Васильевич Малютин, вошедший в историю как автор росписи русской матрешки. Здание было возведено в рекордно короткие сроки. Здесь сдавались внаем квартиры и художественные мастерские, а в подвале располагалось кабаре «Летучая мышь». После революции дом Перцова национализировали, а самого Петра Николаевича приговорили к пяти годам тюрьмы за выступления в защиту церкви. До 70-х годов 20-го века дом еще был жилым, сейчас в нем размещается Управление делами дипломатического корпуса.
6. Дом Игумнова
Где находится: Большая Якиманка, 43.
Этот дом является одним из самых известных и роскошных зданий в городе, выстроенных в типичном русском стиле. Над проектом работал Николай Поздеев, а заказчиком и владельцем особняка – стал богатейший ярославский промышленник Николай Игумнов. Здание резко выделяется кирпичной кладкой и разноуровневыми крышами, напоминая очертаниями древнерусские боярские терема или царские палаты. В том же стиле выдержано и внутреннее убранство дома. К моменту окончания строительства Николай Поздеев скончался, поэтому отделочные работы проводились под руководством его брата Ивана. Игумнов жил в доме вплоть до своей высылки в Абхазию в 1901 году. После революции здание занимали различные организации: Дом Пионеров, Институт переливания крови, Институт мозга. Сейчас дом закреплен за посольством Франции.
7. Особняк Морозова на Спиридоновке
Где находится: Спиридоновка, 17.
Дом был построен в 1893 году по проекту Федора Шехтеля Саввой Морозовым для своей супруги Зинаиды. Здание выполнено в духе английской неоготики, а во внутреннем убранстве прослеживается влияние таких стилей, как ампир, рококо и ренессанс. Над дизайном комнат работал известный российский художник Врубель. В частности, им были написаны три панно под названиями «Вечер», «Утро» и полдень. В 1905 году после трагической смерти мужа Зинаида продает особняк Рябушинским. Это семейство жило в доме вплоть до своей эмиграции за границу в 1918 году. В годы советской власти в здании был приют для детей-сирот, а с 1938 года – дом приемов МИД. Этот статус закреплен за ним и по сей день.
8. Особняк Льва Кекушева на Остоженке
Где находится: Остроженка, 21.
Дом построен по проекту архитектора Льва Кекушева в период с 1900 по 1903 года. Причем, изначально он разрабатывался для Саввы Мамонтова, но тот обанкротился, и Кекушев решил построить собственный дом. Здание напоминает рыцарские замки из готических романов: ассиметрия в композиции, башенка, игра объемов, необычайно толстые стены. Но стоит присмотреться повнимательнее, и становится понятно, что дом принадлежит к стилю модерн, которому архитектор был верен всю свою творческую жизнь. Когда-то дом украшала статуя льва – своеобразный «автограф» Кекушева. Считается, что именно в этом особняке жила булгаковская Маргарита (правда, на эту честь претендуют еще несколько столичных домов). Сейчас в нем располагается египетское Оборонное ведомство.
9. «Римский Дом» во 2-м Казачьем переулке
Где находится: 2-й Казачий переулок, 4/6.
Это современный жилой комплекс, построенный в 2006 году по проекту известного архитектора Михаила Филиппова. Тот в поисках вдохновения обратился к традициям Древнего Рима. Получившееся здание отличается строгостью линий и четкостью форм. Фасад дома, выполненный в уютной желтой гамме, изгибается полукругом и образует традиционный для римской архитектуры внутренний дворик. Впечатление усиливают гладкие колонны и фонтан. Этот элитный дом нередко называют самой удачной столичной постройкой за последние десятилетия и надеждой на возрождение русского классицизма в архитектуре.
10. «Теремок» в Хвостовом переулке
Где находится: Первый Хвостовой переулок, 5.Этот особняк прозвали «Теремком» далеко не случайно. Александр Леонов и Михаил Щукин, в соавторстве работавшие над проектом, взяли за основу стиль, который в искусстве архитектуры известен под названием «русское узоречье». В Средневековой Руси в подобных домах жили знатные бояре или богатые купцы. Но, разумеется, древний стиль был существенно переработан. По большому счету, он сильнее всего заметен в общих очертаниях здания, богатом декоре стен и приметной башенке. Внутренние же помещения оснащены всеми техническими новинками. Двор также не отличается особой оригинальностью и практически ничем не отличается от тысяч московских «собратьев».
mos-holidays.ru
Знаменитые и известные дома Москвы
Москва – это широкие проспекты и уютные улочки, эффектные высотки и исторические здания, которые несут в себе память о значимых событиях или известных людях. За одно посещение невозможно познакомиться со всеми знаменитыми домами столицы, но все же некоторые нужно увидеть обязательно.
Палаты Голицыных
Расположенная на Кривоколенном переулке постройка (дом 10) появилась здесь еще во второй половине XVII века. Это старейшее здание среди всех жилых домов Москвы. Палаты Голицыных состоят из главного корпуса, двух длинных боковых флигелей и фрагментов построек рубежа XVII-XVIII веков. Все три основных здания построены из камня и являлись частью городской усадьбы, которая с 1760-х годов принадлежала П.Ф. Голицыну.
Окончательный вид палаты получили в 1859 году, когда здание было расширено пристройками. В наши дни дом остается жилым. В примыкающем к нему живописном палисаднике установлены столики и висит гамак.
Дом-кольцо в Матвеевском
Уникальным отличием этой панельной девятиэтажки является необычная круглая форма. Дом был возведен на рубеже 60-х и 70-х годов XX века по проекту архитектора Евгения Стамо и инженера Александра Маркелова, которые трудились над застройкой микрорайона Матвеевское в западной части Москвы. В те времена жилые дома не отличались разнообразием архитектуры и экстерьера, и проектировщики решили создать оригинальное здание в форме кольца, которое бы отвечало ряду требований: было прочным, многоквартирным и не слишком затратным в строительстве. Оптимальным решением оказалось размещение стандартных панельных домов под углом 6 градусов. Таким образом, в 1972 году центр жилого района Матвеевское был украшен комфортным многоквартирным жилым домом-кольцом с 26 подъездами и 913 квартирами. Общая жилплощадь дома составила 27334 кв. м., а внутренний диаметр двора — 155 метров.Сегодня первый этаж «колобка», как его ласково называют жители, занят банком, магазинами и библиотекой. Подъезды выходят внутрь «кольца», во дворе находятся автомобильная стоянка и детская площадка.
Дом-яйцо
Это здание по улице Машкова считается символом архитектуры «лужковского» периода Москвы. Оно появилось в 2002 году, в самом начале строительного бума 21 века и является вторым необычным частным домом столицы после расположенного в Кривоарбатском переулке дома-мастерской известного архитектора Константина Мельникова.
Дома для компьютеров
В начале 60-х годов прошлого века советским правительством было принято решение автоматизировать планирование и управление экономикой. В качестве катализатора экономического роста рассматривали кибернетику, однако дальше ламповых компьютеров наука тогда еще не шагнула, а они были довольно громоздкими — причем настолько, что для их размещения требовались специально спроектированные здания. Решением этой проблемы должен был заняться начальник 11-й мастерской «Моспроекта» Леонид Павлов, который тогда считался культовым архитектором. Он создал так называемые дома для компьютеров. Среди всех послевоенных архитекторов союза Павлов выделялся масштабностью своих проектов, за которые его нередко сравнивали с новаторами 1920-х годов.
Кремлевская грановитая палата
По указу царя Ивана III грановитую палату построили итальянские архитекторы Пьетро Антонио Солари и Марко Руффо в 1491 году. Строительство длилось 4 года, и после его завершения палата стала главным парадным приемным залом великокняжеского дворца и местом собраний боярской думы и заседаний земских соборов.
С южной стороны ее фасада находится лестница, которую ныне называют «Красное крыльцо». В свое время по ней к Успенскому собору проходили будущие монархи на коронование. Последняя такая процессия состоялась в 1896 году, когда короновали Николая II. Сегодня это древнейшее гражданское здание Москвы.
Музей-квартира Достоевского
Музей известного русского писателя занимает северный флигель архитектурного ансамбля, который когда-то являлся Мариинской больницей для бедных (Божедомка). Именно в ней отец Достоевского в свое время работал лекарем. Сам Федор Михайлович проживал здесь в 1823-1837 годах до отъезда в Петербург.
Квартиру детства Достоевского никогда не перестраивали. Мебель в ней частично сохранилась, как и портреты родителей Федора Михайловича и его ближайших предков. Музей в квартире был открыт в 1928 году. Основой экспозиции является коллекция документов второй жены писателя — Анны Григорьевны Сниткиной, бронзовые канделябры его брата-коллекционера и первые книги писателя.
Мемориальная квартира Пушкина на Арбате
Мемориальная квартира А.С. Пушкина, которая расположена на Арбате в доме № 53 , является единственным музеефицированным мемориалом величайшего русского поэта и памятником культуры государственного значения. Музей был открыт 18 февраля 1986 года, но спустя некоторое время его закрыли на реставрацию (до 1999 года).
День открытия музея был выбран не случайно. Именно 18 февраля 1986 года праздновалось 155-летие свадьбы Александра Пушкина и Натальи Гончаровой. Свою молодую жену после венчания в Храме Большого Вознесения писатель привез именно в эту квартиру в особняке на Арбате. Здесь прошли первые месяцы семейной жизни Пушкиных. В этой же квартире накануне свадьбы проходил «мальчишник» поэта, на котором собрались все его московские друзья.
К числу самых необычных зданий Москвы можно отнести особняк купца Арсения Морозова, так называемый «Римский дом» (современное строение оригинальной формы, расположенное по Второму казачьему переулку), «Дом-корабль» длиной 400 метров, «Дом-парус» и многие другие объекты. Узнать больше об этих и других знаменитых домах Москвы вы можете, посетив столицу вместе с «Русским Ренессансом».
Другие статьи
www.russren.ru
Топ 7 самых необычных зданий Москвы
Оригинальные здания чаще всего вызывают критику современников, но проходят годы и именно они притягивают наши взгляды. Гуляя по столице, можно встретить множество необычных, а порой и шокирующих архитектурных сооружений. Мы собрали Топ 7 самых необычных зданий столицы.
Дом купца Морозова
Одним из самых известных столичных особняков, который не обходит стороной почти ни один экскурсовод – является дом купца Морозова на Воздвиженке.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Представитель богатого и знатного купеческого рода Арсений Морозов много путешествовал по миру. Больше всего его впечатлила архитектура Испании и Пиренейского полуострова. Вернувшись на родину, он загорелся страстным желанием построить себе дом в архитектурном стиле мануэлино наподобие королевского дворца Пены в Португалии. Воплотить идею в жизнь вызвался его близкий друг — архитектор Виктор Мазырин.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Строительство особняка завершилось в самом конце 19-го века. Южный мавританский стиль виден в ажурных карнизах, обилии лепнины, но особенно хорошо он проявился в оформлении подковообразного главного входа с витыми колоннами и башнями по сторонам.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Ракушки на башнях делают отсылку к другому пиренейскому дворцу в Саламанке. Общая композиция особняка ассиметрична, как и прототип — королевский дворец Пена, собранный из разных эпох. Говорят, когда сняли строительные леса — мать Арсения Морозова в сердцах кинула: «До этого только я знала, что ты дурак, а теперь узнает вся Москва».
Адрес: Воздвиженка, дом 16
Дом с жар-птицами
Доходный дом Перцевой, расположенный на Пречистенской набережной, переносит нас в волшебную русскую сказку с драконами и жар-птицами.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Необычное строение появилось еще в начале 20-го века по желанию страстного поклонника искусства инженера Перцева. Он оформил дом на свою жену Зинаиду Алексеевну, так что здание известно именно по ее имени.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Выкупив участок под строительство у книгоиздателя Левинсона, Перцев объявил открытый конкурс с призовым фондом и лучшими архитекторами Москвы в жюри. Победили работы художников — Аполлинария Васнецова и Сергея Малютина. Инженеру пришелся по душе более оригинальный вариант Малютина, создателя известной на весь мир матрешки. Художнику дали в помощь архитектора Жукова и работа закипела.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
В оформлении фасада и остальных частей дома использовались традиционные русские мотивы — балконы-теремки, волшебные животные и растения, традиционные узоры. Узкий балкончик со шпилем и громадный конек крыши за ним стали одними из самых ярких деталей здания, сразу придав ему сходство со средневековым замком.
В 1908-10 годах в здании располагалось кабаре «Летучая мышь», посетители которого могли видеть Немировича-Данченко, Книппер-Чехову, Качалова и самого Станиславского.
Адрес: Москва, Соймоновский проезд, дом 1/35
Дом-яйцо
Одно из наиболее выразительных по своей форме зданий находится на улице Машкова. Оно примыкает к дому под номером 1. Объект в виде яйца известен как Дом Фаберже, или просто «Дом-яйцо».
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Автор проекта — архитектор Сергей Ткаченко — первоначально задумывал возвести здание такой формы в Вифлееме, причем в качестве родильного дома.
В Палестине замысел не поддержали, но идея прижилась в Москве. «Дом-яйцо» был построен в столице в начале 2000-х годов. Планировка здания общей площадью 342 квадратных метра предполагала размещение пяти комнат на трех этажах. Для получения «игрушечного» красного цвета в отделке была использована цветная керамика.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Внутри архитектурной диковинки — несколько спальных комнат, холл, сауна, на верхний этаж можно добраться по винтовой лестнице или на небольшом лифте. Кроме того, дом имеет собственный выход в подземный гараж жилого комплекса.
Адрес: улица Машкова, дом 1/11
Дом Мельникова
Легендарное здание в Кривоарбатском переулке, известное как дом Мельникова, можно не заметить сразу и пройти мимо.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Оно надежно укрыто от любопытных глаз за дощатым серым забором. Дом был построен в 1929 году как жилище для семьи архитектора. Чтобы разглядеть его во всех подробностях, нужно пройти во двор соседнего дома через арку.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
При первом взгляде особняк поражает своей необычной, круглой формой. В здании множество окон, из-за чего пространство наполняется мягким рассеянным светом и создается ощущение солнечных зайчиков в помещении, будто это не дом, а настоящий лес.
Особняк, выполненный в духе конструктивизма, представляет собой яркий пример авангарда советской эпохи. На момент строительства Мельников был уже всемирно признанным архитектором. Например, он построил павильон СССР для Международной выставки в Париже.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Сейчас состояние памятника архитектуры оценивается как неудовлетворительное. В стенах и перекрытиях есть трещины, отмечаются оседания грунта вокруг здания. Эпохальный памятник культуры планируется реставрировать.
Адрес: Кривоарбатский переулок, дом 10
Дом на курьих ножках
На первый взгляд, этот дом кажется совершенно обычным, разве что балкончики расположены на фасаде в шахматном порядке.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Однако приглядевшись, можно увидеть, что 25-этажное здание на ВДНХ стоит на сваях, будто парит в воздухе. «Дом на курьих ножках» — так его прозвали горожане — был построен в 1968 году. Авторы проекта архитекторы Заикин и Андреев прибегли к новейшей для своего времен технологии.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Здание состоит из огромных панелей, соединенных между собой болтами. Возводили дом довольно быстро — по этажу каждую неделю, а вот со сваями пришлось повозиться.
Из-за крупных опор первый этаж дома «на ножках» находится примерно на уровне третьего для стандартных многоэтажных домов, из-за чего даже с нижних этажей открывается прекрасный вид на ВДНХ и окрестности. При этом нестандартна и планировка квартир: она круговая, а вместо привычных коридоров — мини-холлы.
Несмотря на экспериментальный характер здания, его «ножки» — решение не технологическое, а скорее художественное. Дома на сваях имеет смысл строить, скорее, в экстремальных условиях вечной мерзлоты и постоянных подтоплений.
Адрес: Проспект Мира, дом 184, корпус 2
Дом с корнями
Одно из самых необычных, шокирующих и нелепых строений можно обнаружить на юго-востоке столицы по адресу: Грайвороновская, 19.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
При первом впечатлении кажется, что перед тобой – ожившая декорация из фэнтезийного романа Лавкрафта. О происхождении здания, известного как «дом с корнями», затрудняются рассказать даже компетентные краеведы.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
С 2003 года половину плетеного дома занимает супермаркет сети «Пятерочка». Сейчас с ним соседствуют несколько небольших павильонов с выпечкой, бытовыми услугами и шаурмой, а другую половину занимает бильярдная и букмекерская контора.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Адрес: Грайвороновская, 19
Бастилия или Великая китайская стена в Отрадном
«Бастилия» — именно так прозвали местные жители вереницу из шести домов по улице Римского-Корсакова в Отрадном.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
Здания, плотно прилегающие друг к другу, образуют собой подобие Великой китайской стены в миниатюре. Общая протяженность этих строений вместе — 1100 м. Сама улица Римского-Корсакова длиннее всего на 500 м.
Здание могло бы быть самым длинным в Москве, но в ходе изучения этого столичного «феномена» выяснилось, что формально гряда домов на Римского-Корсакова все же не единое целое — имеются небольшие разрывы между несколькими корпусами. Впрочем, комплекс до сих пор уверенно пользуется славой самого длинного дома в столице.
Дома эти действительно задумывались, как единая крепостная стена. В далеком 1963 году в Высоковольтном проезде был построен Научно-исследовательский центр по испытаниям высоковольтной аппаратуры. С началом испытаний электроприоборов всех классов напряжений посыпались жалобы от местных жителей. По их словам, беспрестанно слышались грохочущие звуки мощных электрических разрядов.
Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется
В 80-х решили, что находящийся рядом спальный район нужно срочно спасать от вредных электромагнитных излучений большой мощности. А тут еще выяснилось, что свой жилой дом необходим для работников МТЗ «Трансмаш». Тогда и был разработан индивидуальный проект дома-щита.
Имена архитекторов канули в лету. Известно лишь, что защитную от вредного воздействия испытаний НИЦ стену — по совместительству жилой дом для рабочих — начали строить военные. Нет ответа на вопрос, почему барьер от электромагнитных излучений нужно было заселять людьми. Единственное, что было сделано для защиты жильцов этого дома-заграждения, — на «опасную» сторону улицы были выведены только окна кухонь и лестничных площадок.
Если не брать во внимание защитную функцию этих домов, то они представляют собой непримечательные кирпичные 12-этажки, населенные обычными людьми. Советские строители, решив разнообразить монотонность длиннющих коробок, украсили немногочисленные торцы Бастилии яркими цветами, скрипичным ключом, нотами и даже гербом Отрадного.
Адрес: улица Римского-Корсакого, дома 8-18
Текст © Анна Коваль / Москва меняется
moscowchanges.ru
10 самых известных исторических жилых домов Москвы
10 самых известных исторических жилых домов Москвырейтинг
Москва, как и любой другой мегаполис, развивается и меняется, происходит смещение акцентов, появляются новые деловые районы и элитные кварталы. Например, за последние 10 лет до неузнаваемости изменился район Остоженки, став эпицентром элитного строительства, а Патриаршие пруды стали излюбленным местом ведущих рестораторов и концептуальных магазинов. Но кое-что осталось неизменным. Привлекательность жизни в центре, особенно рядом с парками, виды на реку и исторический центр. Самые дорогие и востребованные дома сконцентрированы внутри небольших районов. Алёна Бригаднова, директор агентства элитной недвижимости Finch, выделила среди этого великолепия 10 самых известных и интересных исторических жилых домов и особняков Москвы и рассказала о каждом из них.
- Номер один в моем списке — Пречистенка 13 . Дом, построенный в 1911 году в стиле модерн по проекту модного тогда архитектора Г.А. Гельриха, сегодня занимает первые места в разных рейтингах элитной недвижимости. Такая высокая популярность дома объясняется его месторасположением, а также тем, что девелоперу удалось провести уникальную реконструкцию, сохранив особенности и преимущества архитектуры, присущиепрошлому веку, и адаптировать их к современным стандартам элитного жилья и требованиям покупателей. Дом на Пречистенке 13 стал лучше прежнего: воссозданная лепнина, эркерные окна, обновлённый дизайн входной группы и парадных лестниц, черные лестницы с лифтами для персонала, терраса пентхауса. Уникальное соединение неизменной роскоши и современности. Вся его обстановка, внутренняя и внешняя отделка с самого начала и по сей день представляют собой образец изысканного вкуса и богатства. Именно благодаря этому, а также тому, что здесь в разные времена проживали московские знаменитости, дом на Пречистенке 13 как архитектурная и историческая достопримечательность неизменно входит в программы экскурсионных бюро столицы. Так, на верхнем этаже Пречистенки 13, занимая сразу 2 квартиры, расположенные друг напротив друга, жил господин Фаберже — основатель и владелец ювелирной фабрики, известной на весь мир. После его отъезда из России квартиры были переделаны в коммунальные, и дом был заселён художниками, актёрами и режиссёрами, став средоточием артистической жизни. Немалую известность Пречистенке 13 принёс и Михаил Булгаков, который часто бывал здесь у своих друзей и не мог не полюбить этот прекрасный дом. Булгаков упоминал его в двух своих произведениях — в «Мастере и Маргарите» и «Собачьем сердце». Судя по описанию парадного входа и лестницы, профессор Преображенский жил именно в этом доме, хотя Булгаков указывает другой адрес — Пречистенка 24. А описание комнат в квартире Фаберже встречается в «Мастере и Маргарите», когда автор описывает квартиру на Большой Садовой 10, владелицей которой (по книге) была Анна Францевна Фужере — выдуманный персонаж с фамилией похожей на фамилию Фабереже. Сегодня в доме на Пречистенке 13 осталось всего два предложения.
- Если мы затронули район Пречистенки, то невозможно не рассказать о Пречистенке 28. Это Дом Кекушева, построенный в 1904-1905 годах. Лев Кекушев — один из ведущих архитекторов столицы того времени, основная часть проектов которого была построена в стиле модерн, включая Пречистенку 28. Но в архитектуре этого дома встречаются отдельные штрихи, присущие необарочному декору, а такая эклектика этих двух стилей свойственна для арт-нуво, называемым французским модерном. Уникальная черта дома заключается в его разноэтажности, спланированной по причине особенностей ландшафта на участке: фасад здания состоит из 5-ти этажей, а задняя часть содержит уже 6 этажей. Фасад дома Пречистенки 28 — просто великолепен, и степень украшенности идёт по нарастающей, начиная с нижнего этажа. Верхний этаж — самый роскошный: обилие лепнины здесь ещё и увенчано ажурной тесьмой крыши, под которой находятся две женские скульптуры с книгой и факелом в руках, представляющие собой Знание и Просвещение. Третья скульптура, которая располагалась на фасаде над круглым слуховым окном в центре здания, до наших дней, к сожалению, не сохранилась. Но Пречистенка 28 не стал от этого менее прекрасен. После постройки дом был приобретён купцом Исаковым и использовался как доходный, но рассчитан был на богатых постояльцев, поскольку на каждом этаже располагалось всего по 2 квартиры, а в каждой из них был выложен камин, украшенный майоликой. И до сих пор Пречистенка 28 востребован среди покупателей дорогой недвижимости. Риэлторы нашего агентства продавали квартиру в этом доме с интерьерами, воссозданными по сохранившимся в Москомнаследии фотографиям. Вот тогда мы смогли убедиться, что наша жизнь очень сильно изменилась. Кухня и ванная в этой квартире расположены подальше от парадной гостиной, рядом с черным входом, что логично для того времени. Спальни, конечно, без прилегающих санузлов. Кабинет рядом с парадным входом.
- По популярности и своей востребованности среди покупателей элитной недвижимости не уступает Пречистенке 28 дом в Романовом переулке. Романов дом 3 – доходный дом Шереметевых, выстроенный в 400-х метрах от Кремля в 1895-1898 годах по проекту архитектора Мейснера. Ранее же здесь стоял особняк, в котором несколько лет жил композитор А.С. Аренский. В доходном доме до самой октябрьской революции 1917 года жили артисты Большого театра и московской консерватории, именитые врачи и адвокаты. В советские годы дом 3 в Романовом переулке не потерял в своей красоте и значимости и стал называться 5-й Дом Советов. Теперь в него стали заселяться военные высоких званий, академики, конструкторы, партийные деятели, принадлежащие к верхушке правящей элиты. Среди жильцов дома в Романовом переулке 3, как гласят 19 мемориальных досок на его фасаде, были такие известные люди, как Жданов, Косыгин, Жуков, Рокоссовский, Ворошилов, Хрущев, Булганин, Буденный, Чуйков, Тимошенко, Малиновский, Фрунзе, Мясищев, Троцкий. А в коммунальных квартирах, расположенных в этом же элитном доме, жили простые люди, работавшие прислугой у вышеперечисленных домовладельцев. Сейчас в доме проживают потомки этих именитых фамилий, по соседству с арендующими квартиры экспатами. Один из современных жильцов — живописец Александр Шилов. По стилю доходный дом Шереметевых (или Пятый Дом Советов) соответствует архитектуре французского барокко и ренессанса и выглядит одним из лучших представителей архитектуры Парижа с бульвара Османа. Фасады дома были отреставрированы, а вот внутри, в просторных подъездах, на стёртых ступенях лестниц с коваными перилами видны следы тяжелых металлических перекладин, некогда придерживающих лежащие здесь в те времена ковровые дорожки. В квартирах — четырехметровые потолки с лепниной, действующие камины, большие окна, высотой в человеческий рост.
- Пречистенский переулок 14 — дом Гельриха, построенный в 9012-9013 годах по проекту архитектора Густава Гельриха, несомненно, является исторической достопримечательностью столицы. Это 8-этажный особняк в стиле неоклассицизма, но с элементами присущими архитектуре русского модерна. До 1917 года дом принадлежал М.М. Малышеву и квартиры в нем сдавались в аренду. После революции дом был национализирован и стал многоквартирным жилым домом. В 2012 году, в год столетия с даты постройки, здание в Пречистенском переулке 14 было полностью реконструировано, но первоначальный исторический вид его остался без изменений: рельефные лепные украшения, скульптурные детали, широкие эркеры, ажурные кованые балконы. Всё напоминает о роскоши доходного дома начала XX века, построенного для элитной публики. После реновации в Пречистенском переулке 14 снова расположились элитные апартаменты. Квартиры можно объединять. Особенно эффектный вариант объединения — целый этаж. В этом случае у Вас получится 350-метровая квартира с окнами, выходящими на 4 стороны света. На сегодняшний день все квартиры обрели своих хозяев.
- По-моему, одной из самых ярких примет нашего времени и современного развития города является редевелопмент промышленных и исторических зданий с целью организации лофтов идеально пригодных для жилья. Прекрасный пример такой перестройки — Кадашевские палаты, расположенные в Замоскворечье в 3-м Кадашевском переулке 7/9 строение 1. Здание, возникшее в середине XVII века, несколько раз меняло своё функциональное назначение, и было единственным в Замоскворечье строением, уцелевшем в пожаре 1812 года. В 1905 году здание было перестроено под бани архитектором Адольфом Эрихсоном по заказу московского купца Фёдора Кузнецова. Эти бани были двухэтажными в модном тогда стиле модерн, с глубоким жилым подвалом и носили тогда название «Европейские». Они были очень популярны, имели отделения для разных классов посетителей и приносили хороший доход своему хозяину. В послереволюционное время и на протяжении всего советского периода бани пользовались спросом. В 90-е бани закрылись, а здание долго пустовало, отчего постепенно разрушалось. Теперь Кадашевские бани отреставрированы с полным сохранением их уникального внешнего вида и переделаны в лофт-апартаменты, которые теперь называются ЖК Кадашевские палаты. В стенах бывших бань разместилось всего 25 апартаментов, площади которых варьируются от 110 до 350 кв.м, а высота потолков составляет 4 метра. По проекту в Кадашевских палатах запланировано несколько loft-мансард, а также двух и трёхуровневые апартаменты с панорамным остеклением, некоторые из них — с отдельными входами. Риэлторы агентства Finch предлагают обратить внимание на Кадашевские палаты. В этом элитном жилом комплексе есть подземная парковка и подключена система «Умный дом», а с верхних этажей здания открываются виды на Третьяковскую галерею и Кремль.
- Переулки между Никитской и Новым Арбатом являются моим излюбленным местом прогулок. Они входят в обязательную программу посещений моими зарубежными друзьями, заезжающими погостить в столицу. А про дом 8 на Малой Молчановке я могу говорить часами. Легендарный Дом со львами получил своё название благодаря статуям львов, сидящих у парадного входа. Он появился на карте Москвы в 1913-1914 годах, автором выступил архитектор И. Г. Кондратенко. Изначально это был доходный дом Г.А. Гордона. Но после революции он разделил участь всех доходных домов — был национализирован и стал многоквартирным. Дом со львами состоит из 8-ми этажей и напоминает своим внешним обликом строения в стиле итальянского Ренессанса: роскошная входная группа, «охраняемая львами» и обрамлённая колоннами, портик, французские балконы, лепнина. Моим знакомым известна моя любовь к советскому кинематографу, что не дает мне шанса промолчать об интересных фактах, связанных с Домом со Львами. Благодаря столь экзальтированному оформлению фасада, дом на Малой Молчановке 8 полюбился российским режиссёрам и «снимался» в таких известных фильмах, как «Девушка без адреса» в 1957 году, «Офицеры» в 1971 году (именно у этого дома главный герой в исполнении Юматова спас от бандитов героиню Любу, сыгранную Алиной Покровской) и «12 стульев» в 1975 году. Но ещё ранее Дом со львами стал знаменит благодаря своим жильцам и их гостям, среди которых были писатель Алексей Толстой, поэты Максимилиан Волошин, Сергей Есенин и Марина Цветаева. Совсем недавно дом на улице Малая Молчановка 8 был полностью отреставрирован, но всё также остался жилым. Сейчас в Доме со львами расположено 27 элитных квартир с 4-х метровыми потолками и сохранившейся аутентичной лепниной. Кроме того, в доме был оставлен «черный» ход, выход на который есть из всех квартир.
- О таких проектах надо говорить стоя! Гостиница «Москва». Резиденции и апартаменты. Эта гостиница была построена в 1933-1935 годах в духе конструктивизма и стала первой гостиницей, построенной в советской Москве. Первыми архитекторами, по чьему проекту началось строительство, были Савельев и Стапран. Но со временем, когда «коробка» здания уже достраивалась, стало очевидно, что гостиница совсем не вписывается в архитектурную стилистику того окружения, где она будет стоять. И тогда к проекту подключают Щусева, который по мере возможности на этом этапе строительства вносит свои коррективы в оформление гостиницы, смягчая её вид декоративными элементами в стиле неоклассицизма. Это монументальное здание с «тяжелыми» архитектурными формами строилось в два этапа. Вторая очередь строительства была закончена в 1977 году к 60-летию Октябрьской революции. На этом этапе гостиница «Москва» превращается в здание, занимающее целый квартал. История отеля делает виток в 2004 году, когда её разбирают для того, чтобы построить новую в полном соответствии с оригиналом. Строительство велось с 2004 по 2013 год, и теперь самая известная гостиница страны гордо являет москвичам и гостям столицы свой «старый новый» облик. А изменения произошли не снаружи, а внутри гостиницы. Спорная реконструкция, которой было подвергнуто здание, значительно расширила полезные площади отеля. В результате легендарная советская гостиница «Москва» превратилась в многофункциональный комплекс, где есть и гостиничные номера, и торговая галерея, и апартаменты. Они расположены на 3-12 этажах. Агентство элитной недвижимости Finch предлагает ознакомиться с новым форматом жилья, совсем недавно появившимся на российском рынке элитной недвижимости — сервисные апартаменты под управлением гостиничного оператора. Необходимо отметить, что это один из самых востребованных форматов в элитном сегменте Нью-Йорка. . Их уникальность заключается в том, что жители апартаментов, наряду с временными постояльцами номеров, получают от персонала отеля целый комплекс бытовых услуг высочайшего уровня. Агентство недвижимости Finch поможет подобрать и купить апартаменты в гостинице «Москва», занимающей выгодное положение всего в нескольких десятках метров от стен Кремля.
- Большой Афанасьевский переулок 32/9 — доходный дом Вильнера-Калиновского. Здание было построено в 1905-1906 годах очень востребованным тогда архитектором Николаем Жериховым, авторству которого принадлежат 46 доходных домов в самых престижных районах столицы. В наши дни уже 10 из его творений подверглись реконструкции, остальные сохраняют свой первичный изначальный облик, три дома признаны памятниками архитектуры. Фирменный стиль Жерихова — обилие лепнины и скульптур. В элитном доме 32/9 в Большом Афанасьевском Жерихов декорировал фасад плиткой тёмно-зелёного и серого цветов, маскаронами в виде женских голов, цветочных панно и русалок, которые красуются там и по сей день, получив более свежий вид после проведённой в 1996 году реконструкции под управлением архитектора Александра Асадова. Реконструкция коснулась и внутреннего наполнения дома — здесь были заменены перекрытия, восстановлены камины, появился подземный паркинг. Без изменения осталась высота потолков, и были сохранены оконные рамы. Сегодня этот 8-этажный дом является одним из ярких представителей архитектуры в стиле московского модерна и содержит 12 элитных квартир площадью от 120 до 300 кв.м. На первом этаже есть 15-метровый бассейн, тренажерный зал, сауна и джакузи, массажный кабинет, бильярдная, кафе-бар, каминный зал. А во дворе — детская площадка.
- Не могу пройти мимо уникальнейшего предложения на нашем рынке. Лофты в здании фабрики Акционерного общества «Каучук» на улице Усачёва — памятника промышленной архитектуры, автором которого является Роман (Роберт) Клейн. Реконструкция здания проводится в рамках застройки элитного жилого комплекса Садовые кварталы. Р. Клейн был известным столичным промышленным архитектором и оставил значительный след в истории московской архитектуры в конце XIX — начале XX века. Его лучшие проекты — такие знаковые здания, как Музей изящных искусств (Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина), магазин «Мюр и Мерилиз», который мы знаем как ЦУМ, Средние торговый ряды, Бородинский мост, Чайный дом на Мясницкой, Дом Морозовой на ул. Воздвиженка 14, здание клиники на Девичьем поле — ныне Посольство на ул. Хользунова, доходные дома на ул. Тимура Фрунзе и Льва Толстого. Р. Клейн являлся признанным мастером эклектики и стилизации, был востребован и при советской власти и работал до последнего года жизни. Реконструкция промышленного здания Клейна ведётся под руководством самого модного и самого дорогого на сегодняшний день архитектора Сергея Скуратова. Он спроектировал в этом здании лофты, максимально сохранив в них «промышленный дух» — всего 8 комфортных лофтов с высокими потолками (не менее 5,5 метров) и огромными окнами. Лофты на Усачева в Садовых кварталах — это лофты в полном понимании этого слова и самой концепции этого вида элитного жилья, предоставляющие уникальную возможность жить в настоящем промышленном здании старинном и очень именитом, благодаря обоим свои архитекторам – Роману Клейну и Сергею Скуратову.
- Ну и еще раз о лофтах, столь любимом мною формате жилья. Садовническая улица 57 строение 1 — здание «Складов Товарищества водочного завода» Петра Смирнова, построенное в 1888-1889 годах по проекту архитектора Николая Воскресенского. Пётр Смирнов был официальным и единственным поставщиком водки к императорскому столу, а в народе его прозвали водочным королём. Этот богатейший человек своего времени даже для складов построил красивое и добротное здание, подчеркивающее статус его предприятия и ставшее одним из украшений Садовнической улицы. В настоящее время здание входит в элитный жилой комплекс Wine House, названный так именно благодаря смирновским складам, и находится в процессе реставрации, в результате которой зданию вернут первоначальный облик. А внутри здания расположены элитные лофт-апартаменты высочайшего уровня комфортности, всего 41. Историческое здание станет центральной фигурой всего элитного квартала Wine House, и будет окружено клубным домом новой застройки.
www.finch.ru
10 самых красивых особняков Москвы
1. Дом купца Морозова
«Раньше я одна знала, что ты дурак, а теперь об этом узнает вся Москва», – так некогда оценила госпожа Морозова дом своего сына. Богатого купца Арсения Морозова на создание особняка вдохновило путешествие по Португалии: свой новый дом он решил воздвигнуть в характерном мавританском стиле. Воплотить идеи Морозову помог его приятель – архитектор Виктор Мазырин – и в самом центре Москвы вырос причудливый особняк совершенно нетипичного для России вида – с резными башенками и с завитушками на фасаде. И, хотя первоначальное реакции общественности на эксцентричное архитектурное творение, в наши дни особняк является важным памятником московской архитектуры. В настоящее время в его стенах расположен Дом приемов Правительства РФ.
Где: ул. Воздвиженка, 16\3. (м. «Арбатская»).
2. Доходный дом Перцовой
Доходный дом Перцовой известен также как «Дом-сказка». Он был построен в 1905 году по эскизам художника Сергея Малютина – автора русской матрешки.
Он отличается необыкновенным разнообразием и сложностью форм, но, в то же время, выглядит как органичное целое. В оформлении фасадов авторы проекта применили разнообразные приемы, присущие модерну – это и асимметричное расположение окон, балконов, башнеобразные выступы кровли и богатый декор. В мансардах дома раньше располагались мастерские художников, под ними – квартиры, а в подвале – известное артистическое кабаре “Летучая мышь”.
Где: на углу Соймоновского проезда и Пречистенской набережной (м. «Кропоткинская»).
3. Дом Игумнова (Французское посольство)
Дом купца Игумнова на Якиманке, в котором сейчас располагается посольство Франции, строился в виде сказочного дворца в псевдорусском стиле. В единое целое удалось объединить самые разнообразные и сложные компоненты: башенки, шатры, сводные арки, колонны. Дом овеян различными мрачными легендами: после постройки особняка Игумнов, будучи известным в городе благотворителем, по непонятным причинам отказался платить архитектору обещанные за работу деньги, а представители московской архитектуры раскритиковали завершенное здание. Не перенеся такой травли, архитектор Поздеев покончил жизнь самоубийством. Считается, что он проклял свое творение, предрекая дому пустоту и вечное отсутствие в нем уюта. Именно это и произошло — дворец, стоивший жизни своему автору, долгие годы пустовал. Сейчас дом Игумнова, пряничный мозаичный особняк, признан памятником псевдорусского стиля.
Где: Большая Якиманка, 43c1. (м. «Октябрьская»).
4. Особняк Саввы Морозова (Дом приемов МИД)
Настоящий дворец на Спиридоновке, в двух шагах от Патриарших прудов. Он был выстроен талантливым архитектором Федором Осиповичем Шехтелем в модном в конце XIX века неоготическом стиле. Снаружи дом, построенный для богатого предпринимателя Саввы Морозова, напоминает романтический замок со стрельчатыми арками дверей и окон и башнеобразными корпусами. Этот же особняк считается одним из прообразов особняка Булгаковской Маргариты.
Сейчас особняк Морозова используется как дом приемов МИД РФ.
Где: Спиридоновка, 17. (м. «Краснопресненская»).
5. Дом Пашкова
Одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке. Возвели его в период с 1784 по 1786 годы. Заказчиком был Петр Пашков, сын денщика самого Петра Первого и бывший капитан-поручик Семеновского полка. Сочетание античной строгости и торжественности с чисто московской узорчатостью делает дом шедевром самобытного русского классицизма.
Величественный дворец овеян легендами. Говорили, что на вышке пашковского дома прусский король кланялся Москве за спасение Пруссии от Наполеона. Еще одно предание гласит, что под домом проходил подземный ход из Замоскворечья к Кремлю. Кстати, именно на террасе этого дома встретились Воланд, Азазелло и Левий Матвея в финале романа «Мастер и Маргарита».
Где: Воздвиженка, 3/5, стр.1 (м. «Библиотека им. Ленина»).
6. Особняк Второва («Спасохаус»)
Особняк Второва — памятник неоклассической архитектуры предреволюционного времени, и, по совместительству, резиденция посла США. Построен он был в начале 20 века для предпринимателя Николая Второго – одного из богатейших россиян своего времени. Роскошные интерьеры особняка великолепно сохранились: особняк был оборудован по последнему слову техники и, кроме того, в нем и поныне висит самая большая люстра в Москве (кроме театральных). Это еще одно «булгаковское место»: он известен как прототип дома Воланда, где состоялся бал в полнолуние, и куда была приглашена героиня романа Маргарита.
Где: Спасопесковский пер., 10. (м. «Арбатская»).
7. Дом-музей Горького (особняк Рябушинского)
Самый известный памятник московского модерна, построенный Федором Шехтелем в 1902 году для предпринимателя Сергея Рябушинского. . «Изюминка» дома – решетки на балконах, перекликающиеся с рисунком ограды, древовидные рамы окон и широкая лента мозаичного фриза, на котором изображены бледно-лиловые ирисы. В 1931 году в доме поселился вернувшийся из Италии Горький и жил здесь с 1931 по 1936 год. Теперь это не только открытый для посетителей частный особняк, но и сохранившая многое из своего внутреннего убранства постройка первоклассного архитектора. Интерьер дома-музея включает в себя знаменитую “тающую” лестницу, витражи, в верхней части располагается домовая старообрядческая церковь-часовня.
Где: ул. Малая Никитская, д. 6/2. (м. «Арбатская»).
8. Дом Кекушева
Особняк архитектора Л. Кекушева является ярким образцом стиля модерн. Он построен по проекту владельца в 1901-1902 годах. Современники сравнивали особняк со средневековым замком, выполненным в миниатюре. Издалека он действительно напоминает небольшой замок: несколько разновысоких объёмов, один из которых — увенчанная шатровой крышей многоярусная гранёная башня. Внутри дома – большие парадные помещения первого и второго этажей, над ними – жилые мансарды. В 1960-х годах в здании размещалась резиденция военных атташе Объединенной Арабской Республики. Сейчас здесь размещается Атташат Египта. А булгакооведы нередко называют особняк на Остоженке домом Маргариты.
Где: Остоженка, 21 (м. «Кропоткинская»).
9. Дом Харитоненко
Усадьба на Софийской набережной была построена в 1891-1893 годах по заказу известного фабриканта, сахарозаводчика Павла Ивановича Харитоненко. Здание было спроектировано архитектором Василием Герасимовичем Залесским в ренессансно-барочном стиле. Строгий и в то же время нарядный фасад дома отделан рустом, окна оформлены классическими наличниками, замковые камни над окнами первого этажа украшены маскаронами. Для оформления интерьеров дома П.И. Харитоненко пригласил молодого архитектора Федора Шехтеля – это была одна из первых самостоятельных работ будущего мастера. В настоящий момент здесь располагается резиденция посла Великобритании.
Где: Софийская наб, 14/12. (м. «Боровицкая»).
10. Петровский путевой дворец
Петровский путевой (или подъездной) дворец был построен в 1775-1783 годах в честь победы России над Турцией. Он задумывался как парадная резиденция российских императоров и предназначался для последней остановки государей на пути из Петербурга в Москву. Архитектура дворца полностью соответствовала его назначению: резиденция считалась практически неофициальной и потому построена была в раскованном, вольном стиле. Праздничный, веселый характер дворцу придают многочисленные белокаменные детали – наличники, арки с гирьками, резные пояски, низкие “пузатенькие” колонны. В настоящее время дворец носит официальное название «Дом приемов мэрии Москвы».
Где: Ленинградский пр-т, 40. (м. «Динамо»).
Рейтинг этого места
[Голосов: 12 Рейтинг: 3.5]andrive.ru