Венеция как строили дома: Как строили Венецию

Как строили Венецию

На протяжении многих лет не утихают слухи о том, что один из красивейших городов мира – Венеция – вскоре уйдет под воду. Мол, деревянные балки подгнивают, и город оседает в лагуну. Так это или нет – знают только специалисты. А некоторым интересно другое – как же могли люди без новейших технологий построить целый город на воде? Да еще простоявший столько веков.

Серьезно, как была построена Венеция? Венецианская лагуна вся в глине. Там нет камня, чтобы построить каменные основания домов. Для того, чтобы создать такой город, вы должны следовать изобретательной и тщательно продуманной стратегии.

И стратегия состоит в том, чтобы вбить в дно длинные заостренные шесты из дерева – подойдет дуб, лиственница или сосна, а затем построить дома на вершине. Это очень древняя техника. Этот метод существовал еще во времена Римской империи. Венецианцы просто усовершенствовали и развили его.

Первые поселенцы не использовали эту технику, потому что их дома были гораздо более простыми. Они были сделаны из дерева, тростника и глины и были легкими. Они просто строились на существующих островах, на песке.

По мере того как Венеция увеличивала свое значение, им требовалось больше пространства. Поэтому им пришлось строить там, где не было земли, прямо на воде. А позже дворцы стали тяжелее, и фундамент должен был быть прочнее. На самом деле, большая часть подстилающей дровяной площадки, на которой стои большая часть города, относится к 15-му и 16-му веку.

До этого строительство не было таким уж масштабным.

В нескольких метрах внизу под дном находится слой твердой глины, который называют карранто. Это очень мелкозернистый осадок, который претерпел процесс чрезмерной консолидации в субаэральной среде. Она выдерживает вес лучше, чем мягкая грязь. Каранто находится на различных уровнях.

Он может быть на глубине до двух метров или более десяти. По консистенции больше похоже на очень плотную резину, как материал. Инженер-строитель средневековья, вероятно, начинал с свай и по мере продвижения работ складывал их более или менее определенным образом.

Он знал по сопротивлению, была ли глина твердой или мягкой, и соответственно корректировал количество и расположение. Обычная предосторожность велела ему поставить больше свай под внешними стенами, где большая часть давления. Потому что не было возможности заранее определить структуру материала на глубине 5 метров вглубь морского дна. И вот так была построена Венеция: без лишних технологий, но с большим мастерством.

На самом деле, в Венеции нет ни одного здания, стоящего прямо. Большинство средневековых городов не имеют очень прочного фундамента, но ни один из них не является таким «волнистым», как Венеция. Это имеет смысл, если учесть, что она сидит на вершине воды. Если вы едете на пароме от Трончетто до Лидо и наблюдаете за колокольнями, когда вы проходите по каналу делла Джудекка, вы заметите, что все они наклонены.

Продолжая строительную технику… на вершине свай есть два горизонтальных слоя толстых, перекрещенных деревянных досок, а сверху – кирпичи и камни. Часть фундамента сделана из истрийского камня – плотного типа непроницаемого известняка с полуострова Истрия на территории Хорватии.

Внешняя стена также имеет коническую форму, чтобы лучше выдерживать вес здания. Истрийский камень достигает от дна канала до самого высокого уровня высокой воды, чтобы защитить внутреннюю часть земли от прямого контакта с водой.

Потому что они застряли в грязи и глине. А внутри них нет воздуха. Древесина не имеет никакого контакта с кислородом, и микроорганизмы, отвечающие за разложение, просто не могут выжить в такой среде. Вместо этого, минералы делают древесину еще толще и тверже. Когда колокольня на площади Святого Марка рухнула в 1902 году, сваи под ней все еще находились в более или менее идеальном состоянии спустя почти тысячу лет после постройки. И они превратились в камень…

Итак, ответ на вопрос: как была построена Венеция – лежит в сочетании гениального мастерства, природной среды и тяжелой работы. И все-таки стоит признать, что древние и средневековые инженеры знали толк в постройках и получении качественного материала.

На чем стоят дома в Венеции – городе на воде

Венеция – известный город в Италии, куда приезжают туристы со всех уголков планеты. Его особенность заключается в том, что он располагается на воде. При этом постройки отлично держатся, даже те, которым уже несколько веков.

Содержание статьи:

  1. С чего все началось
  2. Почему дома не разрушаются от воды
  3. Технология строительства
  4. Повторное применение свай

С чего все началось

В 5-м столетии нашей эры в Венеции обосновались люди, которые скрывались от готов. Они начали возводить дома прямо на болотистой местности, используя деревянные столбы. Тогда они еще не задумывались о том, что нужно тщательнее подбирать дерево, которое выдержит влагу и не сгниет, потому что строили временные убежища.

Только в 8-м веке город конкретно заселился людьми, которые оставались там жить навсегда. Населенный пункт стал активно развиваться, преуспел в торговой сфере. С Венеции транспортировали в другие страны предметы роскоши, с Востока в город привозили ткани, драгоценности, специи.

Почему дома не разрушаются от воды

Уровень жизни существенно возрос, это позволило возводить здания с применением более дорогих и надежных материалов. В местах с высокой влажностью использовали отдельные породы деревьев, которые выдерживали воздействие воды, не подвергались гниению. В основном отдавали предпочтение лиственнице и дубу.

Плюс к этому деревянные конструкции герметично обволакивает грязь, она не пропускает воздух и воду к ним, соответственно, и насекомые там не могут обосноваться. Все это позволяет предотвращать разрушение, гниение древесины.

Технология строительства

На участках с рыхлым грунтом вбивали деревянные сваи вплоть до глинистого слоя. Чем глубже располагались твердые слои почвы, и чем крупнее планировалась постройка, тем массивней были сваи.

Верхнюю часть этих деревянных сооружений подрезали, чтобы получилась ровная поверхность. На нее потом клали известняковые блоки, фундамент, пол.

Раньше по Венеции плавали на лодках, поэтому вдоль зданий делали небольшие каналы с укрепленными стенками из дерева или камня. Только в современное время их залили бетоном.

Повторное применение свай

Интересно то, что большая часть построек в городе возведена после 16-го столетия, однако фундамент под ними гораздо старше! То есть изначальные сваи настолько крепкие, что их можно применять второй раз.

К примеру, башня Сан-Марко стоит на фундаменте другой постройки, возведенной в 15-м столетии и сгоревшей в пожаре. На дворе уже 21 век, а основа здания до сих пор прекрасно держит его!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Итак, как построить город на болоте?

Как построить Метрополис, если строить не на чем?

Как строилась Венеция? Просто глядя на нее, прогуливаясь по узким улочкам и выпивая Spritz в баре, вы можете не задумываться об этом. Но это не что иное, как чудо, что она вообще существует.

Венецианская лагуна вся в грязи. Здесь нет камня, на котором можно было бы строить, даже почвы. Итак, если вы хотите строить каменные дома и дворцы весом в сотни тонн, вы должны следовать гениальной и продуманной стратегии.

Венеция была построена из длинных заостренных деревянных шестов; дуб, лиственница или сосна, прямо на морское дно. Уложено два слоя горизонтальной обшивки. Поверх этого они положили слои камня, которые составили основу города. Эта техника древняя, и метод существовал еще во времена Римской империи. Венецианцы просто усовершенствовали и развили его.

Первые поселенцы не использовали эту технику, потому что их дома были намного проще. Они были сделаны из дерева, тростника и глины и были легкими. Они просто построены на существующих островах, на песке. По мере того, как Венеция увеличивала свое значение, ей требовалось больше места. Вот и пришлось строить там, где не было земли, прямо на воде.

Позже дворцы стали тяжелее, и фундамент должен был быть прочнее. Все это делало необходимыми сваи и дренаж, чтобы здания не утонули прямо в грязи. Римляне тоже сваяли, но в Венеции сваи должны были быть пригодны для экстремальных условий. Поэтому они постепенно увеличивали длину и количество деревянных шестов.

Твердый пол?

В нескольких метрах ниже дна находится слой твердой глины, так называемая Каранто . Это очень мелкозернистый осадок, подвергшийся процессу чрезмерной консолидации в субаэральной среде. Немного технично, но в основном это твердая грязь, и она выдерживает вес лучше, чем мягкая грязь. Итак, если вы можете добраться до Caranto , очевидно, что там сопротивление больше, чем если бы вы просто свалились в верхний слой.

Но здесь нам нужно развеять старый венецианский строительный миф.

Не то чтобы у нас твердое плоское дно из камнеподобной глины, на котором стоят поленницы. Даже многие местные жители твердо верят, что Венеция твердо стоит на Каранто.

Правда в том, что Caranto находится на разных уровнях. Он может быть как мелким, как два метра, так и глубоким, как более десяти. И это не твердо. Это скорее очень плотный резиноподобный материал, который держит ворс лучше, чем обычная глина.

Инженер-строитель 9-го и 10-го веков начинал со свай и по ходу работы ставил более или менее их по спирали, от периметра внутрь. По сопротивлению он знал, была ли глина твердой или мягкой, и если Карранто был недоступен, он ставил сваи ближе, чтобы выдержать вес. Так как под внешними стенами давление намного больше, именно там он поставил наибольшее количество столбов.

Потому что, должно быть, было очень сложно определить структуру материала на глубине 5 метров до начала проекта. Некоторые здания стоят на Карранто, но ни в коей мере не было необходимости возводить прочный и прочный фундамент.

Как построить фундамент, способный поддерживать город.

Чтобы подтвердить этот факт, мы просто должны учитывать, что для некоторых крупных зданий в городе, таких как мост Риальто, Базилика делла Салюте и другие, документация довольно полная. По крайней мере финансовое положение, и в записях мы можем найти заказы деревянных столбов, которые делал город. Было много типов шестов, каждый со своей номинацией, и они должны были быть около 5 или 6 метров (16-20 футов) в длину… Некоторые, немного короче. Уже тот факт, что они были заказаны в определенном размере до начала строительства, показывает, что проект никоим образом не зависел от глубины Caranto, или если до него можно было дозвониться.

Длина шестов также меняется на протяжении веков. Когда Венеция начинала свою деятельность в 800 и 900 годах, некоторые столбы были короче метра или полутора метров. Это, очевидно, снижает устойчивость здания над ними.

Обрушение колокольни Святого Марка.

Когда в одно трагическое июльское утро 1902 года рухнула колокольня Святого Марка, появилась возможность исследовать фундамент одного очень старого здания. Башня неоднократно ремонтировалась и перестраивалась, но фундамент был и частично сохранился в 10 веке.

Они обнаружили, что длина шестов составляет 4 метра. Горизонтальные доски и каменные слои установлены примерно на 3,5 метра. Фундамент почти не пострадал, и обрушение башни произошло не из-за оседания грунта. Древесина минерализовалась и практически превратилась в камень.

Большая часть поленницы в Венеции сегодня относится к 15-16 векам.

Сваебойная машина. Предоставлено Национальным музеем науки и технологий Леонардо да Винчи, Милан.

Так как же они поставили их на место?

Без гидравлических насосов и стальных кранов опускание шестов в грязь, вероятно, было проблемой. И это, вероятно, было одной из причин, почему они были такими короткими в начале. Эта работа в основном выполнялась вручную, по крайней мере, в первые века. Строить большие механические машины было сложно не только потому, что мы живем в ранние дни Средневековья… но и потому, что не было никакой почвы, на которой их можно было бы поставить. Помните, что вначале часто приходилось делать сваи там, где совершенно не на что было опереться.

Метод заключался в том, чтобы просто стоять по одному с каждой стороны верхушки шеста, а между ними бить тяжелыми предметами по вершине поленницы. Это была утомительная и опасная работа. Шли годы, они изобретали более тяжелые и автоматизированные машины, которые могли закладывать глубже и быстрее. Но это все равно был труд для тех, у кого не было ни фамилии, ни происхождения, ни образования.

И не только сборка занимала много времени. Весь процесс строительства с осушением и рытьем был опасным и тяжелым трудом. Но время и дешевая рабочая сила не были проблемой в средние века.

Тем не менее, в Венеции нет ни одного здания, стоящего вертикально. Большинство средневековых городов не имеют очень прочного фундамента, но ни один из них не является таким волнистым, как Венеция. Это имеет смысл, если учесть, что она на самом деле плавает на поверхности воды. Если вы едете на пароме из Тронкетто в Лидо и смотрите на колокольни, проезжая по Canale della Giudecca , , вы заметите, что все они наклонены. Некоторые опасно так.

Как была построена Венеция – Плавающий город  Археология – Торчелло

Это изображение из раскопок в Торчелло . Фундамент датируется 6 веком, и вы можете увидеть все поленницы, более или менее целые. Это была «фондамента», набережная, и у нее столбов чуть больше, чем у окружающих зданий. Если их оставить на открытом воздухе, они разложатся за очень короткое время.

Поверх свай лежали два горизонтальных слоя толстых поперечных деревянных досок, а поверх них кирпичи и камни. Часть фундамента, стоящая против воды канала, сделана из истрийского камня, плотного типа непроницаемого известняка с полуострова Истрия на хорватской стороне, напротив Венеции.

Внешняя стена также имеет коническую форму, чтобы лучше выдерживать вес здания. Истрийский камень простирается от дна канала до самого высокого уровня паводка, чтобы защитить внутреннюю часть земли от прямого контакта с водой.

Итак, почему деревянные сваи не гниют?

Потому что они застряли в грязи. А внутрь ила воздуху доступа нет. Древесина не контактирует с кислородом, и микроорганизмы, осуществляющие разложение, просто не могут работать. Вместо этого минералы от влажности закаляют древесину. Что-то, что стало очевидным на Колокольня Святого Марка обрушение в 1902 г., дерево под ним было в более или менее идеальном состоянии… через тысячу лет. И они превратились в камень.

любезно предоставлено Эвелиной Энне

На самом деле, было решено оставить исходную землю при строительстве новой башни и увеличить сваи с 3100 новыми столбами вокруг основания. Центральная часть фундамента под башней простояла более 1000 лет и до сих пор в идеальном состоянии.

То, как была построена Венеция, не что иное, как чудо.

Чудо города, плавающего в лагуне, является результатом сочетания гениального мастерства, естественной среды и тяжелой работы.

Но это не фиксированная техника. На протяжении всей истории Венеция часто вносила коррективы в технику строительства. Одни были улучшениями, другие нет. И исследования продолжаются. Ежедневно изобретаются новые способы строительства и обслуживания дворцов в Венеции. Сегодня у нас больше знаний и более точные инструменты. Но нам не хватает дешевой рабочей силы, и некоторые старые знания теряются. Экономические факторы становятся все более важными. Очень часто это баланс между тем, чтобы делать то, что лучше, и платить меньше всего. Например, чистка каналов. В настоящее время это делается гораздо более дешевым способом, но менее тщательным.

Венеция по-прежнему плавает, Кончик ее носа по-прежнему выше ватерлинии, даже если ей угрожают проблемы с влажностью, трещинами, оседанием и все более частыми паводками.

Будет ли она все еще здесь через тысячу лет? Я надеюсь, что это так. Но хотя непосредственную проблему с паводком можно было бы решить, пока что воротами шлюза МОСЕ, остается еще одна большая будущая угроза, не имеющая никакого отношения ни к деревянным доскам, ни к истрийскому камню, ни к свае …Угроза, которая пугает и никак не связана только с будущим лагунного города. Повышение уровня моря.

дом

Как была построена Венеция? | История плавучего города

19 июля 2017 г.

Плавучий город Венеция, один из самых необычных городов мира, был построен на 118 островах посреди Венецианской лагуны в истоке Адриатического моря в Северной Италии. Для путешественников, побывавших в Венеции, и для тех, кому еще предстоит побывать, Венеция остается прекрасной загадкой. Кажется невозможным, чтобы такой великий город плавал в лагуне из воды, тростника и болот. Это место, которое вы должны увидеть, чтобы поверить.

Почему люди переехали в Венецию | Беженец от варваров-завоевателей

Так зачем кому-то жить на плоском, грязном, заболоченном острове посреди лагуны? Страх! Люди покинули свои дома на материке, когда варвары-завоеватели опустошали Италию в V веке нашей эры. Они использовали болотистую лагуну для защиты и нашли убежище среди живущих там бедных рыбаков. По мере того как вторжения продолжались по всей Италии, к первым поселенцам присоединялось все больше и больше беженцев, и потребность в строительстве нового города росла. Знаменитый город Венеция родился в пятницу 25 марта 421 г. и богатая история Венеции.

Как строилась Венеция | Плавучий город

Как была построена Венеция — самая захватывающая ее история. Когда новые поселенцы прибыли на острова около 402 г. н.э., они столкнулись с потребностью в большем пространстве и более прочном фундаменте для жизни. Им нужно было найти способы укрепить острова, осушить их, расширить и защитить хрупкую окружающую среду. Поэтому они прорыли сотни каналов и укрепили берега деревянными сваями. Они также использовали подобные деревянные сваи в качестве фундамента для своих зданий. Поселенцы вбили в грязь тысячи деревянных свай так близко друг к другу, что они соприкасались. Затем они срезали вершины и создали прочные платформы для фундаментов своих домов. Поскольку дерево было под водой, оно не гнило. Трудно поверить, но сегодня в Венеции много зданий, которые до сих пор стоят на 1000-летних сваях!

Сегодня некоторые люди говорят, что Венецию следует называть тонущим городом , а не плавучим городом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *