Музей Чехова в Ялте «Белая дача»
Главная › Достопримечательности › Достопримечательности Южного Крыма
Расположенный в Ялте музей А.П. Чехова рассказывает посетителям о последних годах жизни знаменитого русского писателя, которые он провел в Крыму. Интересно, что у писателя на полуострове было две дачи.
Белая дача Чехова на карте Ялты:
Первая, та о которой пойдет рассказ в этой статье, вторая, тайная в Гурзуфе, маленькая, но очень уютная. Там он занимался творчеством и встречался только с самыми близкими людьми. В ней также работает музей, о нем можно почитать тут. Оба здания сейчас принадлежат крымскому литературно-художественному мемориальному музею-заповеднику.
Чехов в Крыму
Впервые Антон Павлович побывал на полуострове в возрасте 28-ми лет. Но в Ялте он был только проездом, так как конечной целью путешествия была Феодосия. Горы и море поразили писателя своей красотой, и описание увиденного появилось в рассказах «Черный монах» и «Длинный язык».
Год спустя он приехал уже в Ялту и пробыл здесь 3 недели, работая над повестью «Скучная история». Писателю так понравилась Ялта, что, когда по состоянию здоровья врачи рекомендовали сменить климат, он выбрал для проживания именно этот город. В построенном им доме с мезонином, который окрестили «Белой дачей», Чехов прожил последние 6 лет. Позднее именно в этом доме и был создан его музей.
История создания музея Чехова
Антон Павлович покинул дом весной 1904-го, а летом того же года умер в Германии. Сестра писателя, Мария, которой был завещано пожизненное владение «Белой дачей», постаралась сохранить здесь все в неизменном виде, как при жизни брата. Чехов завещал ей и доход от публикаций своих произведений. Эти деньги Мария Павловна использовала на ремонт дома, содержание его обстановки.
В 1921 году здесь был основан мемориальный музей Чехова и Мария Павловна стала его первым директором. Она пробыла на этом посту 36 лет. Несмотря на сложное время, сестре Чехова удалось сохранить неизменной обстановку комнат, где жил Антон Павлович, и сберечь весь его литературный архив.
Экспозиция музея Чехова
Музейная экспозиция размещается в 3-х комнатах писателя: кабинете, столовой и спальне. В них представлена мебель и предметы домашнего быта, которыми Чехов пользовался при жизни. Видно, что писатель стремился создать уютную простую обстановку, помогавшую ему творить. В одной из комнат разместилась литературная экспозиция, посвященная творческому наследию писателя. Именно здесь были написаны его «Три сестры», «Вишневый сад».
Интерьеры всех комнат украшают фотографии, картины, портреты побывавших здесь известных людей. Среди картин есть и полотна Левитана, бывшего близким другом писателя. В музее Чехова нет ни одной случайной вещи, здесь все гармонично и подчеркивает внутреннее достоинство здешних обитателей.
Похожие записи
Юбилейные «Чеховские чтения в Ялте» в 40-й раз открылись в Доме-музее А. П. Чехова | Ялта
В Доме-музее А.П. Чехова в Ялте состоялось открытие XL Международной научно-практической конференции «Чеховские чтения в Ялте»
В год 160-летия со дня рождения великого русского писателя Антона Павловича Чехова, при поддержке Министерства культуры Республики Крым и Чеховской комиссия РАН, с 28 сентября по 3 октября отдел «Дом-музей А. П. Чехова в Ялте» ГБУК РК «Крымский литературно-художественный мемориальный музей-заповедник» проводит традиционную XL Международную научно-практическую конференцию «Чеховские чтения в Ялте» с темой для обсуждения: «Чехов и время. Драматургия и театр: к 120-летию крымских гастролей Московского Художественного театра».
В торжественной церемонии открытия конференции приняли участие представители Министерства культуры Республики Крым, Ялтинского городского совета и Администрации города Ялта, Ассоциации Заповедников и музеев Крыма, а также почетные гости, представители научной и культурной общественности полуострова, России и зарубежных стран.
Приветствуя участников «Чеховских чтений», директор Крымского литературно-художественного мемориального музея-заповедника Лариса Ковальчук отметила особую роль в сохранении ялтинского дома Антона Павловича его сестры — Марии Павловны. «Мы со всей уверенностью можем назвать её подлинным «Хранителем мира». Ценою неимоверных усилий, проявив стойкость, героизм и настоящее мужество, Мария Чехова сумела спасти музей в годы Великой Отечественной войны, 75-летие победы в которой мы отмечаем в этом году», — подчеркнула Лариса Ковальчук и напомнила, что именно Марией Павловной была заложена более 60 лет назад традиция проведения этой конференции.
От имени министра культуры Республики Крым Арины Новосельской с открытием конференции присутствующих поздравила начальник управления музейного и библиотечного дела Министерства культуры Республики Крым Елена Эмирова.
«Чеховские чтения в Ялте являются поистине высоким образцом плодотворного сотрудничества ученых из разных сфер, а также примером крепкой дружбы между музеями России», — цитируя слова министра, отметила Елена Эмирова и также пожелала всем участникам новых открытий, интересных обсуждений, мира, добра и благополучия.
Заместитель главы администрации Ялты Ирина Романец от имени главы администрации Ивана Имгрунта поприветствовала участников конференции, поздравив их с открытием юбилейной научно-практической конференции.
«Ялта – это город, который наполнен духом Чехова. Имя великого писателя в нашем городе носят музеи и театр, лицей, улица, пансионат, также появляются новые достопримечательности, посвящённые творчеству Антона Павловича, — отметила Ирина Романец.
– Невозможно представить каким бы был культурный контур нашего города, если бы Чехов в определённый период жизни не оказался в Ялте. Хочу выразить особую благодарность исследователям и учёным, которые раскрывают нам уникальные подробности из жизни Чехова, способствуют сохранению его творческого наследия».Заместитель главы администрации вручила сотрудникам ГБУК РК «Крымский литературно-художественный мемориальный музей-заповедник» Почётные грамоты за добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с проведением юбилейной XL Международной научно-практической конференции «Чеховские чтения в Ялте».
В ближайшие дни, в рамках работы конференции запланированы пленарное заседание, а также тематические секции по направлениям: «Театр Чехова в проекции времени», «Драматургия и опыты её прочтения», «Чехов и современный литературный процесс», «Творческий метод Чехова. Поэтика. Интертекст», «Чехов и социокультурное пространство XIX–XXI веков», «Музеи. Архивы. История».
В работе конференции принимают участие филологи, литературоведы, чеховеды, театроведы, писатели, критики, искусствоведы, музееведы – ученые с мировыми именами.
СПРАВКА: Международная научная конференция «Чеховские чтения в Ялте» основана в 1954 году по инициативе сестры писателя Марии Павловны Чеховой. С 1980-х годов конференция проводится ежегодно в апреле в память крымских гастролей Московского Художественного Театра в 1900 году и является знаковым событием в научной и культурной жизни Крыма.
Отдел информационной политики Администрации города Ялта
Дом-музей А.П. Чехова в Ялте. Достопримечательности Крыма.
Крым занимает значительное место в жизни и творчестве Антона Павловича Чехова. Осенью 1898 года А.П.Чехов поселился в Ялте. В течение года он выстроил здесь дом и флигель, которые составляют единый архитектурный ансамбль. Автор проекта — архитектор Л.Н.Шаповалов.
Время постройки дома А.П.Чехова в Ялте совпало с расцветом модерна, при котором стилизация и восприятие жилища приобрело особенно большое значение. Одним из главных требований было придание каждому помещению особого характера, отвечавшего его назначению. Антон Павлович Чехов активно участвовал в проектировании дома.
Особое внимание уделялось предметам быта и искусства, которыми создавали своеобразную атмосферу: многочисленные фотографии, портреты, картины. Со многими из них были связаны особые воспоминания. Это портреты родных, а также друзей, знакомых, известных художников, литераторов, музыкантов, артистов, представителей других профессий, которые отражали духовные связи писателя с его современниками.
Всего в доме всего 9 комнат: четыре — внизу, четыре — на втором этаже и одна — на третьем. В светлой, солнечной комнате первого этажа часто останавливались гости писателя. Здесь жила во время пребывания в Ялте его жена О.Л.Книппер-Чехова. В большой, нижней комнате 1926 по 1936 гг. жил и работал брат писателя, один из первых его биографов Михаил Павлович Чехов. На втором этаже расположены кабинет, спальня писателя, столовая и комната Евгении Яковлевны Чеховой.
В 1966 г. на территории музея в специально построенном здании была открыта литературная экспозиция. В 1974-1980 годах Дом-музей А.П. Чехова был закрыт на реставрацию. В 1983 г. открылась новая литературная экспозиция «Жизнь и творчество А.П. Чехова». В настоящее время Дом-музей А.П. Чехова находится в подчинении Министерства культуры Автономной Республики Крым.
Ежегодно пополняются фонды Дома-музея А. П. Чехова в Ялте. В настоящее время количество экспонатов достигло 25 тысяч. Самые ценные из них — автографы А. П. Чехова, прижизненные издания его произведений, фотографии, личные вещи Антона Павловича, визитные карточки и фотографии с дарственными надписями художников, актеров, литераторов-современников Чехова.
Вы можете посетить музей, приехав на отдых в Ялту.
Дом-музей А. П. Чехова в Ялте
(Фотогалерея)
Дом-музей А.П. Чехова в Ялте («Белая дача»)
С Антоном Павловичем Чеховым в Ялте много связано. Его именем назван театр, городская библиотека, ялтинская школа, в которой он был членом Попечительского совета. А.П. Чехову установлен памятник в одном из красивейших парков Ялты — Приморском.
Впервые в Ялте А.П. Чехова был проездом по пути в Феодосию (июль 1888 г.) В этой поездке он работал над повестью «Скучная история». Писатель посетил Ялту еще раз, через 5 лет – теперь уже для лечения.
В октябре 1898 года Чехов приобрел участок земли в Ялте. По проекту архитектора Л.Н. Шаповалова был выстроен дом и флигель. Новоселье на «Белой даче» было отпраздновано 9 сентября 1899 г. Писатель жил в этом доме вместе с матерью Евгенией Яковлевной и сестрой Марией Павловной с августа 1899 г. по 1 мая 1904 года.
Здесь Антоном Павловичем были написаны рассказы «Архирей», «Невеста», «На святках», «Дама с собачкой» (героям этого рассказ установлен памятник на Ялтинской набережной), повесть «В овраге», пьесы «Вишневый сад», «Три сестры», так же он редактировал первое Полное собрание своих сочинений. В гости к Чехову приезжали Горький, Левитан, Куприн, Шаляпин, Рахманинов, Спендиаров, Станиславский и Немирович-Данченко.
А.П. Чехов завещал дом сестре. В первый же год после смерти писателя дом был открыт для посещения. До 1917 года Мария Павловна жила в Москве, работая над архивами брата, а летом приезжала на «Белую дачу», чтобы сделать ремонт и сберечь обстановку в первозданном виде. В 1917 году вместе с матерью, М.П. Чехова переехала в Ялту на постоянное место жительства. Мать А.П. Чехова — Евгения Яковлевна, скончалась 3 января 1919 г. и была похоронена на ялтинском кладбище.
В этом же году, 4 мая (21 апреля) Дом-музей А.П. Чехова в Ялте был объявлен национальным достоянием, и первым директором музея стала Мария Павловна Чехова.
В 1926 году в Ялту переехал младший брат писателя – Михаил Павлович, который работал научным консультантом музея. Он вместе с сестрой работал над составлением музейного каталога, выпустил в 1933 г. книгу «Вокруг Чехова». Скончался М.П. Чехов в ноябре 1936 г., похоронен там же, где и мать.
В 1927 году Музей сильно пострадал от ялтинского землетрясения, но уже через год – в 1928 году «Белая дача» была восстановлена.
Во время немецкой оккупации Ялты (с 08.11.41 г. по 16.04.44 г.) М.П. Чехова, несмотря на свой преклонный возраст, осталась в Ялте, чтобы сохранить наследие великого брата. Благодаря ее присутствию дом не был разграблен, сохранились все мемориальные экспонаты. Ее труд был отмечен орденом Трудового Красного Знамени, который ей вручили в июле 1944 года. В юбилейный, 90-й год жизни, ей было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. На 94-м году жизни (15.01.57 г.), Мария Павловна Чехова скончалась и была похоронена рядом с могилами матери и брата.
В 1966 году по проекту архитектора Перемиловского З.В. на территории музея было построено здание специально для Литературной экспозиции. С 1974 по 1980 г. здание музея А.П. Чехова было закрыто на реставрацию, после которой в 1983 г. открылась экспозиция «Жизнь и творчество А.П. Чехова». В 1995 г., в Гурзуфе на даче А.П. Чехова, был открыт филиал музея.
Музей всегда пользуется популярностью у гостей, приезжающих на отдых в Крым.
Адрес: Дом-музей А.П. Чехова, Крым, г. Ялта, ул. Кирова, 112.
Проезд троллейбусом № 1 до остановки «Пионерская» или маршрутными такси № 4, 6, 8а, 17 до остановки «Дом-музей А.П. Чехова». Касса работает с 10-00 до 15-30, выходные дни — понедельник, вторник (с 1 июня по 31 октября — без выходных).
Официальный сайт дома-музея А.П. Чехова: www.chekhov-yalta.org
jordan release date | Saucony Lanzar JAV 2 — Unisex , WorldarchitecturefestivalПротекающая крыша и закулисная драма на Белой даче Чехова | Театр
Ялта не похожа на то место, где Антон Чехов предпочел бы провести свои последние годы. Приморский городок, окруженный скалами, сегодня полон шумных русских отдыхающих. Днем светятся неоновые вывески кафе и баров, а ресторан в форме гигантского каноэ стоит на изящном пирсе с видом на бетонные высотки.
Чехов переехал в Ялту в 1899 году. Он переехал сюда из Мелихово, маленького городка к югу от Москвы, после того, как ему поставили диагноз туберкулез и посоветовали найти более теплый климат.У драматурга был необычный белый дом, спроектированный для него Львом Шаповаловым. В нем было семь входов, три этажа и окна разной формы, некоторые из которых были круглыми, как иллюминаторы; другие квадратные или прямоугольные. Она стала называться «Белая дача».
Чехов оставался на даче до 1904 года, когда он уехал в Германию, чтобы умереть через несколько месяцев. Именно на даче он написал две свои самые известные пьесы, «Три сестры» и «Вишневый сад», и собрал своих друзей и их подарки.В кабинете до сих пор экспонируется мрачный пейзаж, написанный для него литовским художником Исааком Левитаном; на фортепиано на первом этаже играл Сергей Рахманинов; деревья в саду посадил сам Чехов. Максим Горький любил сидеть на скамейке внизу сада.
Дача стала музеем в 1921 году и до сих пор хранит многие вещи Чехова. Сегодня он в плачевном состоянии. Отопление было отключено в 2005 году, и морские зимы позволили плесени образоваться на замысловатых узорах обоев.Крыша начала протекать, что угрожает ценным артефактам внутри. Когда ученый и переводчик Розамунд Бартлетт приехала в дом в 2003 году, чтобы исследовать биографию Чехова, она с трудом могла поверить в то, что обнаружила. «Половина музея была закрыта. Это было очень удручающе», — говорит она.
Доктор Бартлетт начала ялтинскую кампанию Чехова по спасению дачи, и она уже заручилась поддержкой Тома Стоппарда, Майкла Фрейна, Кеннета Брана и Ральфа Файнса. Кампания направлена на то, чтобы собрать достаточно денег, чтобы вернуть дачу в то состояние, в котором ее оставил Чехов.Это значит, что отопление нужно включать всю зиму; фундамент и дренажная система также требуют срочного ремонта.
Отчасти проблема с получением финансирования для ремонта дачи заключается в том, что Крым на юге Украины находится во власти сложной политической ситуации. Здесь много русских, многие из которых не считают себя украинцами. «[Дача] находится в странном положении, — говорит Бартлетт. «Российское правительство не хотело финансировать реставрацию, потому что дом находится на Украине, а украинское правительство не хотело платить за продвижение российского автора.«
Музей действительно получает деньги от министерства культуры Крыма на оплату труда сотрудников. Ранее в этом году российский банк Сбербанк оплатил ремонт крыши. Город Чехов (место под Москвой, которое посетил драматург, названный в честь он в 1950-х) заказал и оплатил новые обои. Но Бартлетт говорит, что требуется гораздо более серьезный ремонт, особенно в системе отопления: «Нельзя просто заклеивать трещины бумагой».
Чтобы добавить оскорбления к травмам, другие проекты, такие как ялтинский театр имени Чехова и дом Чехова в Мелихово (реконструкция дома драматурга), получают серьезные денежные вливания.В сентябре российский миллиардер Александр Лебедев организовал поездку в Театр Чехова, получив спонсорскую помощь на его восстановление от Кевина Спейси и Джона Малковича. Между тем, дом в Мелихово поддерживает Министерство культуры России, которое оплачивает его реставрацию. Бартлетту это кажется странным. «Театра [Чехова] не было бы, если бы не Чехов, — говорит она, — но его дом, в котором он жил, и его вещи, не привлекают такого внимания».
Прогуливаясь по Белой даче, я наткнулся на кабинет, в котором Чехов написал «Вишневый сад».Комната насыщена цветом. Витраж пропускает синий, красный и желтый свет на темно-бордовые и зеленые обои. Над розовато-лиловым камином висит картина Исаака Левитана — сельский пейзаж, созданный художником для Чехова на узком куске картона. «Чехов сказал, что чувствует запах мокрого сена — картина напомнила ему его дом в Мелихово», — говорит директор музея Алла Головачева.
Чехов получил образование врача и давал бесплатные консультации на благотворительность. Медицинские инструменты и штамп с его именем лежат на его столе под стеклянной витриной.На стене висит табличка «Не курить» — не современное вмешательство, а пережиток чеховских времен. «У Чехова был друг, который видел, как сильно Антон кашляет, когда его гости курят в этой комнате, но он был слишком джентльменом, чтобы просить их прекратить», — объясняет Головачева.
Том Стоппард, чья новая версия «Вишневого сада» состоится премьера в Нью-Йорке и Лондоне в следующем году, посетил дом в сентябре. Паломничество оказалось полезным. «Дом находится в исключительном состоянии подлинности», — говорит он.«Он не сделан из реконструкций или замен — в нем есть настоящие вещи».
Целью ялтинской чеховской кампании является завершение реставрационных работ к 150-летию со дня рождения Чехова в январе 2010 года.
Дом Чехова в Ялте, 1890-е годы. Автор: Anonymous (Печать № 15028676)
Репродукция в рамке «Дом Чеховых в Ялте», 1890-е гг. Художник: Аноним
Дом Чехова в Ялте, 1890-е гг. Находится в собрании Государственного центрального литературного музея, Москва
.Мы рады предложить этот принт в сотрудничестве с Heritage Images
.Heritage Images включает коллекцию изображений наследия
© Fine Art Images
Идентификатор носителя 15028676
Аноним Чехов Крым Художественные Изображения Пейзаж Москва Фотография Россия Государственный центральный литературный музей Ялта
14 «x 12» (38 x 32 см) Современная рама
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену
проверить
Гарантия идеального качества пикселейпроверить
Сделано из высококачественных материаловпроверить
Изображение без кадра 24.4 x 19,4 см (прибл.)проверить
Профессиональное качество отделкиклетка
Размер продукта 37,6 x 32,5 см (прибл.)Водяной знак не появляется на готовой продукции
Рамка под дерево с принтом 10×8 в держателе для карт. Фотобумага архивного качества. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (363×325 мм). Задняя стенка из ДВП скреплена скобами и покрыта прочным стирольным пластиком, что обеспечивает практически небьющееся покрытие, напоминающее стекло. Легко чистится влажной тканью. Молдинг шириной 40 мм и толщиной 15 мм. Обратите внимание, что для предотвращения падения бумаги через окошко крепления и предотвращения обрезания оригинального изображения видимый отпечаток может быть немного меньше, чтобы бумага надежно крепилась к оправе без видимой белой окантовки и соответствовала формату. соотношение оригинального произведения искусства.
Код товара dmcs_15028676_80876_736
Фотографическая печать Плакат Печать Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Фото кружка Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Стеклянная подставка Коврик для мыши Премиум обрамление Подушка Металлический принт Сумка Стеклянная рамка Акриловый блок Стеклянные коврики
Полный диапазон художественной печати
Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.
Фотопечать (8,50–182,43 доллара)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.
Печать плакатов (13,37–72,97 долларов)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений
Печать в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену
Пазл (34 доллара.04 — 46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай
Поздравительные открытки (7,26–14,58 долларов США)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Canvas Print (36,48–304,05 долл.)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Печать на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.
Фотокружка (12,15 $)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением.Сентиментальные и практичные персонализированные фотокружки станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе
Репродукция изобразительного искусства (36,48 — 486,49 долларов)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей. Это лучшее, что может быть лучше оригинальных произведений искусства с мягкой текстурированной естественной поверхностью.
Печать в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем
Фото ($ 15.80 — 158,10 долл. США)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению
Glass Coaster (9,72 доллара)
Индивидуальная стеклянная подставка под столешницу. Элегантное полированное безопасное закаленное стекло и подходящие термостойкие коврики также доступны
Коврик для мыши (17,02 доллара США)
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышками.
Premium Framing (109,45–352 доллара.70)
Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену
Подушка (30,39 $ — 54,72 $)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Metal Print (71,76 — 485,28 долларов)
Сделанные с использованием прочного металла и роскошной техники печати, металлические принты оживляют изображения и добавляют современный вид любому пространству
Большая сумка ($ 36,43)
Наши сумки-тоут сделаны из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.
Стеклянная рамка (27,96 — 83,93 доллара)
Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.
Acrylic Blox (36,48 — 60,80 долларов)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать
Стеклянные коврики (60,80 $)
Набор из 4 стеклянных ковриков. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также доступны подходящие подстаканники
Белая дача
Писатель Антон Чехов и украинский приморский город Ялта во многом связаны.Действие одного из самых известных его рассказов «Дама с собакой» происходит в романтическом оазисе. Здесь Чехов провел свои последние годы в несчастной ссылке, где он написал две из своих самых известных пьес, «Вишневый сад» и «Три сестры», и здесь его дом, Белая дача, практически не изменился с тех пор, как он уехал. это произошло 1 мая 1904 года, за несколько месяцев до его смерти.Дача — трехэтажное строение конца века — расположена на крутой дороге к северо-западу от города. Он был построен, когда Чехову из-за проблем с легкими посоветовали переехать в более теплый климат из его любимого Мелихово, подмосковного города. Он переехал в Ялтинский дом в 1899 году и через пять лет уехал в Германию, где и умер.
Белая дача мало изменилась с тех пор, как Чехов покинул ее в последний раз. Сад заполнен деревьями, которые он посадил. Внутри на стенах висит сундук с безделушками, в том числе картина одного из самых известных пейзажистов России Исаака Левитана.
Композитор Сергей Рахманинов однажды играл на пианино, стоящем на первом этаже, а Максим Горький сидел на зеленой скамейке в углу красивого сада.
Тем не менее, несмотря на свое историческое значение, местное правительство испытывает нехватку средств и привлекает мало посетителей. Во время недавнего визита сад все еще цвел, и вокруг деревьев собрались три помета котят. Солнечный свет лился через окна комнаты сестры Чехова Марии, освещая коллаж из фотографий на ее золотистых стенах, но немногие туристы приехали, чтобы увидеть эту достопримечательность — последний настоящий дом Чехова.
Дача сейчас в плачевном состоянии.Отопление перестало работать в 2005 году, обои покрылись плесенью, а протечки на крыше могут нанести неисчислимый ущерб находящимся под ними бесценным предметам.
Мизерных денег, которые музей получает от министерства культуры Крыма, едва хватает на содержание дачи, не говоря уже о ее реставрации.
«[Дача] находится в странном положении, — сказала доктор Розамунд Бартлетт, чеховский ученый и переводчик, написавшая биографию« Чехов: сцены из жизни »среди других книг по русской литературе.«Российское правительство не хотело финансировать реставрацию, потому что дом находится на Украине, а украинское правительство не хотело платить за продвижение российского автора».
Бартлетт впервые посетила музей в 2007 году, когда занималась исследованием своей биографии Чехова. «Это было очень остро, — сказала она. «Вы можете видеть, насколько он был изолирован, как сильно он скучал по Москве». Бартлетт вернулся на дачу в мае прошлого года и обнаружил, что «Белая дача» находится в плачевном состоянии. «Половина музея была закрыта, это было очень удручающе.Было очевидно, что украинское правительство не заинтересовано в этом ».
Его судьба резко контрастирует с более финансируемыми проектами, такими как Театр Чехова в Ялте и дом Чехова в Мелихово, который представляет собой скорее реконструкцию. чем подлинный артефакт, такой как его уцелевший бывший ялтинский дом
Чехов большую часть своей жизни страдал от туберкулеза и проблем с легкими.Сам врач, он знал важность теплого климата Ялты и поручил Льву Шаповалову спроектировать дом.
Дача отличается замечательным дизайном, с четкими фасадами и созданием иллюзии наличия множества уровней в зависимости от того, с какой стороны дома вы на нее смотрите. Есть семь входов, главный из которых отмечен дверью персикового цвета, а также прямоугольные и круглые окна, похожие на иллюминаторы на корабле.
Внутри кабинет Чехова остался нетронутым. Богатые обои с рисунком, напоминающие узоры картины Густава Климта, покрывают все стены.На его столе, заключенном в стеклянный шкаф, есть ручки, которыми он писал, бронзовое пресс-папье с тремя девушками на нем, которое ему подарили после того, как он написал «Три сестры», богато украшенную шкалу, которую он использовал для измерения лекарств, и марку. с тиснением своего имени, которым он отмечал бы рецепты. Чехов по-прежнему работал врачом на даче, несмотря на слабое здоровье, и друзья часто заходили за советом к врачу.
Кабинет полон рисунков и фотографий, собранных Чеховым. На стене висит тушь отца Чехова, единственная из существующих на сегодняшний день.Рядом висят окрашенные в сепию фотографии актрис и актеров, а также портрет Льва Толстого.
Есть модель русской деревни, подаренная ему христианской общиной в Мелихово, где он построил несколько школ, и знак «не курить», сделанный ему другом, потому что Чехов был слишком вежлив, несмотря на его больные легкие. , чтобы люди не курили.
Пейзаж друга Чехова Левитана гордо обрамлен над камином. Изображение напоминало ему о его доме в Подмосковье.
«Вы стоите здесь и не можете поверить, что Чехов коснулся этого перила, что он ходил здесь, что он спал на этой кровати», — сказала Алла Голавачева, директор музея, показывая на скромную спальню, примыкающую к кабинету. .
Мария Чехова унаследовала дом после смерти брата и жила в нем до своей смерти в 1957 году. Он находится в руках государства с 1921 года.
Она «сохранила его в том виде, в каком оставил его Чехов», — сказала Голавачева, пытавшаяся пройти. делать то же самое.
В 2010 году Российская Федерация планирует отпраздновать 150-летие со дня рождения Чехова, а ЮНЕСКО отметила официальный «Год Чехова». Дача не фигурирует ни в одном из планов.
Только в последний месяц «Белая дача» стала привлекать к себе должное внимание. На даче началась реставрационная кампания, приуроченная к выпуску новой антологии Чехова под редакцией Бартлетта, которую поддерживают чеховские фанаты, актеры Кеннет Брана и Ральф Файнс, сыгравшие в ряде постановок Чехова, и писатель Майкл. Фрейн, известный переводчик чеховских пьес на английский язык.
Российский магнат Александр Лебедев недавно организовал поездку в расположенный неподалеку Театр Чехова, и актеры Кевин Спейси и Джон Малкович поддержали план реставрации.
Голавачева убедила подмосковный город Чехов заплатить 35 000 долларов на ремонт обоев и ввела в эксплуатацию бумажную фабрику в Пензе для копирования поврежденных оригиналов. Сбербанк оплатил ремонт кровли на сумму 1 000 000 гривен (161 300 долларов США), но еще предстоит много работы.
«Придет зима, отопление не будет работать, и плесень снова вернется», — сказал Бартлетт.
Кампания рассчитывает собрать деньги на жизненно важный ремонт; отремонтировать отопление, отремонтировать фундамент и превратить плохо обозначенное место в туристическую достопримечательность.
Драматург Том Стоппард, который адаптировал несколько пьес Чехова и планирует поставить свою версию «Вишневого сада» в январе 2009 года, ухватился за возможность помочь кампании и в начале этого года уехал на дачу.
«У меня был только один опыт, сравнимый с этим, — это посещение дома Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге.-Петербург », — сказал он.
« Уровень аутентичности невероятен, — продолжил Стоппард. — Некоторых не волнует важность оригинала — перо, которым писал Чехов, скамейка, на которой сидел Горький … но я один из тех людей, у которых кровь течет при мысли обо всем этом ».
На апрель 2009 года была организована экскурсия на Белую Дачу. Подробнее см. www.exeterinternational.co.uk/chekhov.htm Более подробную информацию о кампании можно найти на сайте yaltachekhov.org
ЯЛТА: Россия, Риверия — Los Angeles Times
ЯЛТА, Советский Союз —Этот знаменитый город — настоящее золотое дно в октябре.После ледяного севера ветер с Черного моря был блаженным, теплым и пахнущим сосной.
Позади меня калифорнийец пробормотал: «Может, я наконец-то согреюсь!»
Ошеломленный непривычным солнцем, я собрал свои сумки и громоздкие балалайки, которые я возил по всей России (я не знал, что нельзя отправлять посылки из Советского Союза в Штаты), и вошел в огромную, 2400 -кровать Гостиница Ялта.
Вестибюль напоминал Супердоум с мраморным полом. Двухэтажные столовые украшены люстрами и щедро украшены плюшевыми драпировками и мягкими стульями.
В Ялте, в отличие от гостиниц «Интуриста» в других частях России, жители Запада смешиваются с гражданами Восточного блока, как изюм в пудинге. Я видел восточных и западных немцев, поляков, чехов, русских, британцев и американцев, всех желающих насладиться отдыхом.
В отличие от гостиниц в Ленинграде и Москве, подъезда не патрулировала охрана, и я не видел полиции. Снаружи, среди лопнувших бутонов роз и цветов гибискуса, крепкие женщины в хлопчатобумажных платьях держали кирки и лопаты. (Немногие женщины в России носят брюки.)
У подножия садов отеля лифты доставляли гостей на пляж, где в ослепительном сиянии кожи люди растягивались на белом песке, греясь на солнышке. (Скромные россияне не снимают все это, как французы, а раздеваются до бикини.)
Американка села у одного из киосков с прохладительными напитками и крикнула: «Апельсиновый сок! Прямо как дома! » У меня было два стакана, потому что я впервые увидел их в России.
Это была легкая 20-минутная прогулка по центру города.Вдоль проспекта Франклина Д. Рузвельта прогуливались молодые люди в футболках с надписями «Стэнфордские индейцы», «Монтана Гризлис» и «Аризона Уайлдкэтс».
В отличие от одиноких кочанов в государственных магазинах на севере, фиолетовый виноград, красные помидоры и спелые персики просыпались с прилавков на Ялтинском рынке. В нише пчелы рылись в брусках прессованного меда. Дразнящие запахи мяса наполняли воздух, когда мужчины готовили шашлык на угольных жаровнях, а бабушки в платках продавали хрустящие пироги с мясом.
Ялта очень похожа на Санта-Барбару. Он заключен в гигантскую раковину между защищающим хребтом гор на севере и мягкими водами Черного моря. У него нет промышленности.
Первоначально заселенные греками, а затем генуэзцами и турками, территория Крыма была захвачена русскими в 1774 году.
Примерно с 1860 года южное побережье стало частной заповедной зоной российской элиты. Дворцы, дачи, и большие усадьбы превратили окрестности Ялты в центр курортной жизни, но разреженные берега были закрыты для рабочих и крестьян.
Когда в 1917 году на севере разгорелась революция, богатые направились к своим виллам в Крыму, за ними по пятам шли войска Красной Армии. В ноябре 1920 года красные изгнали белогвардейцев, и Ленин объявил, что отныне Крым будет раем для трудящихся.
Нацисты оборвали эту революционную мечту и кровопролитные бои против фашистских захватчиков. В Керчи Красная Армия вышла из города и укрылась в каменоломнях, где они и погибли после почти шести месяцев сопротивления.
В этом историческом городе есть на что посмотреть, и «Интурист» предлагает целый шведский стол экскурсий, которые, хотя и по разумной цене, оплачиваются не в рублях, а в иностранной валюте. Первая экскурсия, на которую я записался, была в дом Антона Чехова, писателя и драматурга, и именно тогда я познакомился с Ольгой, нашим местным гидом.
Она, как и другие гиды Интуриста, прекрасно говорила по-английски с резким британским акцентом, приобретенным в Московском университете. С ее белой блузкой, юбкой-трапецией, аккуратной стрижкой и красивой внешностью она была бы не лишена места ни в одном американском городе.Ольга любила фразы «в этом самом городе» и «в этом самом месте», опрыскивая свои устные речи о достопримечательностях, которые мы видели, этими любимыми выражениями.
Дом Чехова находился в этой самой Ялте, и именно здесь его мать жила внизу, а он сбегал на верхние этажи. Ольга, как и другие гиды «Интуриста», с которыми мы встречались, нараспев рассказывала нам гораздо больше, чем мы действительно хотели знать о местах, которые мы посетили.
Она проводила нас в Ливадийский дворец, куда последний царь привез своего маленького гемофилического сына.Ольга рассказала нам, что именно в этом городе, именно в этом месте «большая тройка», Рузвельт, Сталин и Черчилль, подписали свое знаменитое соглашение. Мы увидели не слишком искусную роспись участников в фойе, осмотрели исторический бело-золотой зал, где проходили встречи, и отметили, что на мантии все еще был царский герб.
В последующие дни я ходил с Ольгой в Алупкинский дворец, построенный 80 тысячами крепостных графа Воронцова, и посетил исторический Массандровский винный завод, где хранились вина 1774 года и предлагались отличные дегустации вин.
Ольга призналась по дороге домой с дегустации вин: «Мне очень нравятся американцы».
«Почему?» Я спросил.
«Они смешные и много смеются. И они говорят все, что приходит им в голову ».
Пока я ждал в холле Ольги, чтобы начать прогулку на лодке, я встретил Алекси. Он внимательно осмотрел мою явно западную одежду.
Примерно 19 лет, он был одет в плохо сидящий синий костюм и белую рубашку с расстегнутым воротником. Его темные волосы были аккуратно подстрижены, а над верхней губой — оптимистичные усы.Он сел рядом со мной.
«Британский?» он спросил.
«Американец», — ответил я.
Он был в восторге. «Ты первый американец, которого я встретил!»
Алексей служил в армии, навещал своих тётю и дядю в гостинице, а на следующий день вернется в университет и домой в Орёл. Он учился на преподавателя языка и должен был преподавать французский и английский старшеклассникам.
Он с гордостью сказал, что читает произведения Эдгара Аллана По.
«Ты знаешь По?» он спросил.
Мой разум перевернулся. Все, что я мог вспомнить, это жалкие фрагменты.
«Ворон», — сказал я и добавил: «Больше никогда не кричал ворон».
Алекси остался доволен и прочитал наизусть несколько строф «Ворона». Он сказал мне, что также изучает Хемингуэя, Марка Твена и Генри Джеймса. Мне было интересно, как русские истолковали «Гекльберри Финна».
Приехала Ольга, и я с сожалением рассталась со своим новым другом.
Мы сели в лодку, которая огибала берег Черного моря.Мы увидели мили загорающих, гостей профсоюзных санаториев и Ласточкино гнездо, замок, опасно цепляющийся за высокую скалу над каменистым берегом.
Продавцы Hawking Wares
Вдоль ступенек замка процветали частные предприятия, и продавцы выставляли свои товары на продажу, что редко можно увидеть в России. Там продавались иконы, причудливые меховые изделия, куртки ручной работы и украшения.
Ольга рассказала нам, что на этом самом месте русский дворянин построил замок для своей возлюбленной.Он был закрыт в течение многих лет из-за землетрясения, был восстановлен и является главной туристической достопримечательностью.
Нас предупредили о том, чтобы мы не пили воду, но я увидел автомат с безалкогольными напитками и возился со своими монетами.
Крепкий русский заметил мои колебания и спросил: «По-американски?»
Я кивнул, и он потянулся к моей ладони и выбрал подходящую монету. Я поспешно поставил складную чашку под кран, чтобы получить сладковатый напиток со вкусом банана, который можно найти по всей России.(Русские беззаботно пьют из общей чаши.) Пока я пил, мой русский добрый Самаритянин сиял материнской улыбкой из золотых зубов.
Молодые люди в форме
Возвращаясь из Ласточкино гнездо, Ольга указала на «Артек», молодежный лагерь, то самое место, где остановилась маленькая Саманта Смит во время своего визита в Россию. Мы видели, как молодежь лагеря в форме выстроилась в очередь в музеях, дворцах и Никитском ботаническом саду.
В этих 150-летних садах росли гигантские секвойи, посаженные из семян, привезенных русскими из Форт.Росс в Калифорнии в 1812 году. Я рассказал Ольге о 30-летней оккупации побережья Калифорнии Россией, и она была озадачена, поскольку, очевидно, этой главы не было в ее учебниках по истории.
Каким восхитительным, как прогулка с Ольгой были прогулки с Ольгой, был красивый город Ялта. Я прогуливался по цветущим паркам, пересекал мосты, соединяющие город вместе, смотрел на круизные лайнеры, стоящие на якоре, и покупал цветы у бабушки .
На публичном рынке недалеко от центра города можно купить все, от помидоров до персидских ковров.В нем есть рестораны, универмаги и магазины, где можно легко пообщаться с русскими и увидеть этническое разнообразие страны.
В Ялте есть выходцы из Средней Азии в круглых шапках и вышитых нарядах, монголы с севера, шикарные женщины из городов и работницы с Украины.
Совместное использование арбуза
Я пообедал в небольшом довольно простом ресторанчике и увидел жителя Нью-Йорка, зрелого джентльмена, лицо которого сияло от удовольствия, когда он разделил кусок арбуза с красивой русской девушкой.
«Я спросил ее, где она взяла дыню, и она настояла на том, чтобы разделить ее со мной», — сказал он с восторгом. Для него миф о враждебном русском ушел навсегда.
Накануне отъезда из Ялты я дал Ольге на чаевые вещи, которые привез в Россию. Я подарил ей жевательную резинку, нейлон и, самое главное, макияж глаз — драгоценность в Советском Союзе. Ее глаза сияли, и она горячо благодарила меня, исследуя свои сокровища.
Надеюсь, у Ольги есть много американцев, которых нужно развлечь. Теперь я вижу ее, рассказывающую им о том, что произошло в том самом месте в том самом городе.
Интересно, носит ли она нейлон и ее мягкие карие глаза подчеркнуты оттенком теней.
Ставлю на это.
С Днем Рождения, Антон Чехов! | OUPblog
Kirsty McHugh, OUP UK
Розамунд Бартлетт — писатель, переводчик и преподаватель, специализирующаяся на русской литературе, она перевела бестселлер Чехова о любви и других историях для серии Oxford World’s Classics .Она также является автором книги «Чехов: сцены из жизни» (Free Press, 2005). Она также принимала активное участие в недавних мероприятиях в честь Чехова в лондонском театре Хэмпстед. В оригинальном посте ниже, приуроченном к 150-летию Чехова, она рассказывает о своей кампании по восстановлению его дома в Ялте.
Антон Чехов родился 150 лет назад на этой неделе в небольшом побеленном домике в южном порту Таганрога. Сорок четыре года спустя его жизнь была уже окончена, его тело было разрушено туберкулезом, которым он заразился, когда ему было около двадцати лет.Он мог бы растратить свой талант, как его старший брат Николай, и вести распутную жизнь, но вместо этого он предпочел ценить свои творческие способности. Свои литературные навыки он заработал нелегко, сначала написав для журналов и газет комиксов, но в итоге стал величайшим писателем своего поколения. Он мог бы почивать на лаврах после того, как получил признание как прозаик и драматург, но он продолжал писать и создавать шедевры, даже когда он был слишком болен, чтобы обрезать свои розы.Он мог бы с радостью оставить свое медицинское образование после того, как получил квалификацию врача, но он изо всех сил старался лечить крестьян, которые жили недалеко от его загородного дома, и поддерживал усилия по обеспечению общественного здравоохранения. Он мог бы жить на кучу земли, но обеспечил бы своих родителей и сестру, незаметно построил три школы, посадил деревья и предпринял изнурительное путешествие на остров Сахалин, чтобы изучить его печально известную исправительную колонию. Он был непревзойденным художником, который пошел вразрез с русскими традициями, решительно отказавшись действовать в качестве морального наставника, и человеком редкой честности, который предпочел потерять своего ближайшего друга, а не терпеть его антисемитизм.Он также никогда не относился к себе всерьез и действительно до последнего отпускал самоуничижительные шутки. По всем этим причинам 150-летие Чехова стоит отметить.
Поскольку Чехов был писателем с таким глубоким и сострадательным пониманием человеческой природы, проблемы, с которыми он сталкивается в своих рассказах и пьесах, актуальны сейчас, как и тогда, когда он писал о них, а не только для его соотечественников. У Чехова есть идеи для каждого, кто потерпел неудачу в жизни или испытал замешательство, чувствуя одно, а говорившее другое.Непреходящая привлекательность Чехова в Англии была, безусловно, очень очевидна на прошлой неделе в Театре Хэмпстеда, где Майкл Пеннингтон и я провели неделю чтения рассказов, неформальных представлений и дискуссий в честь его годовщины — они были полным аншлагом. Все вырученные средства идут на реставрацию дома Чехова в Ялте, который был превращен в музей вскоре после его смерти и уникален тем, что сохранил его интерьер таким же, каким он был, когда он оставил его в 1904 году. Когда я посетил два с половиной много лет назад я был шокирован, обнаружив, что половина дома закрыта для посетителей.Директор музея Алла Головачева показала мне, что обои на стенах в кабинете Чехова отслоились из-за плесени, и объяснила, что в холодные зимние месяцы просто нет денег на оплату отопления. В советское время это было нормально, когда музей финансировался напрямую Министерством культуры, но теперь, когда Украина стала независимой, финансирование почти полностью прекратилось. Российское правительство не хочет заботиться о музее, которое больше не находится на своей территории, и украинцы не чувствуют никаких обязательств по отношению к русским писателям.Действительно, кандидат в президенты Виктор Янукович заявил о важности Чехова в недавней теледискуссии с жителями Ялты, в которой его спросили о судьбе музея, но он также назвал Чехова «украинским поэтом» (ошибочно по обоим пунктам). Точно не внушает доверия…
Было очень приятно, что так много выдающихся деятелей театрального и литературного мира захотели принять участие в нашей неделе в Хэмпстедском театре. В театре царила прекрасная атмосфера, и теперь мы знаем, что собрали 60 000 фунтов стерлингов на капитальный ремонт дома Чехова.Одна из причин, по которой я начал кампанию по восстановлению и сохранению дома и сада Чехова в Ялте, где он провел последние годы своей жизни, заключалась в том, что именно здесь он написал две свои последние великие пьесы и некоторые из своих величайших рассказов. Дом красивый и запоминающийся.