Арт нуво стиль в интерьере – как не перепутать? – Ярмарка Мастеров

Стиль арт-нуво в интерьере

Это один из подстилей модерна, который прозвали декоративно-орнаментальным. Данная стилистическая манера довольно интересная и славится своими плавными линиями и нестандартными предметами декора.

Исторические факты

Стиль арт-нуво приобрел свою популярность в XIX–XX вв. Это было время торжества человеческой мысли и новейших технологий. Вдохновленные японским искусством, французские художники создали этот неповторимую манеру.

Волнообразные линии, растительные узоры — все эти восточные прелести отобразились в этом стиле. Предметы интерьера должны подчиняться принципу «перетекающего» пространства. Все должно быть функциональным и в то же время изысканным.

Характерные черты стиля

Для создания помещения в таком стиле, следует полностью отказаться от прямых линий. Все должно быть плавным и округлым. Декор и мебель, разные по фактуре, переносят в атмосферу покоя и стабильности. Этот стиль подразумевает полную свободу идей и материалов. Девиз — вернуться назад к природе.

Акцентом стиля арт-нуво является растительный мотив. Линии в интерьере часто напоминают изгибы животных и цветов. Все помещение наполняется целебной силой природы. Предметы могут показаться натуральными, а не сделанными руками человека.

А все благодаря отказу от углов и резких линий, как будто сама природа создает все эти естественные формы. В мебели тоже используется данный прием. Углы должны быть сглажены, а все предметы обтекаемой формы.

Стиль арт-нуво — отличительная черта — это «водяные» растения, такие как ирисы, водоросли и лилии. Прекрасную обстановку создаст даже просто картина с этими цветами. В оформлении окон применяется волнистая линия. Занавески специально делают неровными по краям. Характерным для арт-нуво также будет рисунок «треугольной розы». Его вышивают на подушках и других текстильных вещах.

В эпоху популярности арт-нуво были в моде образы девушек с очень длинными волосами. Картины с такими изображениями до сих пор украшают помещения в таком стиле. Прекрасно впишутся в интерьер любые образы насекомых и птиц — бабочки, стрекозы, павлины и ласточки. В современных домах можно устанавливать большие аквариумы.

Стиль арт-нуво, очень оригинальным решением будут зеркала разных нестандартных форм из темного дерева. Они зрительно увеличивают пространство. Нельзя забывать о кованых изделиях. Такие детали идеально вольются в интерьер.

Большое внимание уделяется цветовым решениям. Вода диктует все оттенки. Они должны гармонично сочетаться с золотом и серебром. Также подойдут болотные тона и цвета, напоминающие хвост павлина. Серебро подчеркнет розовый, голубой и черный.

Двухцветная отделка стен

Стиль арт-нуво — великолепный вид придаст двухцветная отделка стен. Между ними обязательно делается волнообразная граница. Обои также должны быть с растительным принтом или объемным эффектом. Создастся впечатление, что все вокруг состоит из природных элементов.

На пол лучше класть однотонный камень. Тут тоже не должно быть заостренных углов и четких линий. Более изысканно смотрится дубовый паркет. Ковров этот стиль не приемлет. Хотя маленький коврик возле кровати будет уместен.

Следует запомнить, что при создании стиля арт-нуво нужно руководствоваться природной декоративностью. Все должно напоминать не тронутое рукой человека место. Свет не надо делать слишком ярким. А светильники лучше всего изготавливать из матового стекла.

Мягкие цветочные оттенки должны придавать комнатам уют. Такие помещения — это произведение искусства.

В основном интерьеры в стиле арт-нуво предпочитают молодые незамужние девушки или семейные парочки.

dekormyhome.ru

Стиль арт-нуво в архитектуре, живописи и интерьере. Описание и особенности стиля арт-нуво :: SYL.ru

Рождение и формирование стиля арт-нуво — явление сложное, стремительное и крайне значимое. Стиль просуществовал около 20 лет, однако он колоссально повлиял не только на искусство, архитектуру, дизайн, производство потребительских предметов и другие области социальной деятельности. Направление изменило сознание общества во многих странах, разорвало длительную связь с предшествующими художественными стилями и являлось своеобразнымпереходом к абсолютно новому. Потому, несмотря на недолгий период существования, арт-нуво считается не просто стилем или направлением, а целой эпохой.

История термина

Стиль носит несколько названий, поскольку в разных странах его обозначали по-своему. Наиболее известно направление, как арт-нуво. Это название появилось благодаря Зигфриду Бингу, открывшему в конце 1895 года парижский магазин-галерею с художественными мастерскими Maison de l’Art Nouveau, который дословно переводится как «Дом нового искусства». Это была не первая галерея Бинга, и в ней выставляли напоказ и для продажи совершенно разные предметы, имеющие художественную ценность. В их числе были картины, изделия из художественного стекла, обои и ткани, мебель, светильники, серебряные изделия, множество других вещей. Однако все они представляли исключительно новое искусство: art nouveau, или арт-нуво. Французский термин, произошел от названия знаменитой галереи.

В России стиль был известен как модерн, в Соединенных Штатах — тиффани. В Германии его называли «молодым стилем», что звучало как югендштиль. Название напрямую было связанно с общественно-политическим сатирическим журналом Jugend. В Шотландии он был известен как «стиль Глазго». Название было дано в честь шотландского объединения художников и дизайнеров, значительно повлиявшего на становление модерна в Великобритании. Итальянцы стиль обозначали как «либерти», что в переводе значит «свобода». Но это не все варианты, в каждой европейской стране стиль арт-нуво носил свое название.

История появления

На протяжении XIX века не было продуцировано ни одного нового стиля, осуществлялась только реконструкция старых исторических направлений. Ампир, неоклассицизм и академизм базировались на римско-греческих античных канонах и формах, псевдоготика повторяла архитектуру позднего Средневековья, во Франции причудливо смешивались второе рококо, стили Людовика XV и XVI, в каждой европейской стране процветал псевдонародный стиль и модификации уже известных направлений. Творцам искусства до оскомины надоел повтор старого, и началсяактивный поиск новых форм, акцентов, образов.

Первое архитектурное сооружение в стиле модерн было построено в Брюсселе Виктором Орга в 1893 году для профессора Тасселя при оформлении его особняка. В Англии в 1892 году был издан иллюстрированный графиком Обри Бердсли роман «Смерть Артура», а затем он создал декорации к «Саломее» (пьеса Уахлда). Утонченно эротичные рисунки художника вызвали возмущениеобывателей и шумиху, однако стали эталоном нового искусства и принесли Бердсли славу. В обоих случаях, и в иллюстрировании романа, и при оформлении особняка, художники акцентировали внимание на волнообразных утонченных линиях. В это же время первые шаги в данном направлении делали венские и мюнхенские художники-дизайнеры. Поэтому, невозможно однозначно сказать, где зародился стиль арт-нуво. В страны Европы он ворвался как порыв свежего воздуха одновременно с разных уголков континента и быстро распространился в этой части света, а затем стал популярен и в Соединенных Штатах.

Высшего расцвета направление достигло после 1900 года, когда на Парижской Всемирной выставке модерн стал главенствующим стилем. Экспонаты, павильоны, специально построенные объекты и даже многие технологические новинки содержали элементы арт-нуво.

Стилевые особенности

Для модернизма характерны закругленные и волнообразные, часто ассиметричные линии, естественные формы, абстрактные, геометрические, линейные конфигурации. Кладезем идей послужило национальное творчество, искусство стран Ближнего Востока, африканского севера, Японии, Индонезии, чему весьма способствовала популярность путешествий и колониальное предпринимательство. Слоновая кость и древесина экзотических деревьев, кожа, рога и шкуры животных стали не просто материалом, а также источником вдохновения для создания дизайне в стиле арт-нуво. Впитав и преобразовав различные направления, национальную культуру и традиции разных стран, стилизация, как никогда прежде, выделилась в качестве главного эстетического метода нового стиля.

Именно природа с ее неисчерпаемым богатством идей, как правило,определяла тематику и формы произведений в период модерна. Стилизованные раковины, цветы, листья, ветви, насекомые, особенно бабочки и стрекозы, ящерицы и змеи часто переплетались, сочетаясь в узорах и орнаментах арт-нуво. Затем композиции применяли в совершенно разных видах изобразительного, прикладного искусства, при оформлении потребительских изделий. Тяга к естественным формам не обошла стороной и человеческое тело как венец природного творения. Стилизованные изображения прекрасных полуобнаженных женщин, тела которых недостаточно прикрыты, а лишь подчеркнуты легчайшими одеяниями –один из характерных декоративных элементов стиля.

Принципы арт-нуво

Стиль сильно отличается от всех предшествовавших ему направлений, поскольку характеризуется максимальной декоративно-прикладной направленностью и рассчитан, главным образом,на производство утилитарных, бытовых вещей, которые наряду с удобством обладают незаурядной эстетикой. Впервые перед искусством стояла непростая задача:служение не богатству и могуществу, а доступность для широких слоев населения. Целью большинства мастеров стала разработка новых эстетичных форм, рассчитанных на машинное производство, новые материалы и технологии, вовлечение как можно большего количества сфер человеческой деятельности в область прекрасного. Еще одна из особенностей периода — стремление к повышенному комфорту.

Арт-нуво появился под влиянием не только эстетических направлений, отдельных художников, покровителей и деятелей искусства, а также общественных учреждений, производителей, издательств. Направление охватило живопись и графику, архитектуру, скульптуру, декоративное искусство, промышленное производство. Стиль обладал разнообразными особенностями, которые проявлялись в зависимости от области его применения. В каждой из перечисленных областей можно назвать личности, творения которых стали знаковыми для быстротечной эпохи арт-нуво.

Архитектура

После первого частного особняка, выполненного в единой манере Виктором Орта, идею быстро поддержали в других европейских странах, а затем — в США. Несмотря на то, что в стиле модерн с тех пор было построено множество более интересных и оригинальных зданий, бельгийский зодчий остается самой выдающейся личностью в архитектуре арт-нуво, поскольку он является основоположником направления.

Бетон, как новый материал, и современные технологии давали больше возможностей для возведения изогнутых форм, увеличения количества этажей, размеров окон, витрин и арок. Декор из кованого металла и стекла преобладал над деревянными элементами. Строения утратили классические формы, вернулись к прошлому: античным колоннам и пилястрам, фронтонам и портикам. Соответствовать массовым запросам индустриального общества — тенденция архитектуры модерна. Потому при строительстве жилых объектов особое внимание уделяли комфортабельности, устройству лифтов и центрального отопления. Стиль распространился не только на жилые и общественные здания, но также на культовые сооружения, вокзалы и станции метро, мосты, торговые и промышленные павильоны, городскую скульптуру, ограды и другие объекты. В зависимости от страны и автора проекта внешние признаки строительного модерна существенно отличаются.

Интерьер

В гостиницах, ресторанах, общественных и государственных заведениях, роскошных особняках возводили великолепные лестницы, закругленные формы и фантастические переплетения перил которых, поистине, стали произведениями искусства. Те же обтекаемые очертания носили другие детали в интерьере арт-нуво: двери, арочные проемы, мебель, резные панели, настенная роспись, светильники. Невероятно модными в таких зданиях стали витражи.

При декорировании интерьера жилых домов представителей высшего света и среднего класса стали использовать ткани, обои и ковры. Предметы интерьера массово выпускают в Германии, Бельгии и Австрии по эскизам таких коммерческих дизайнеров, как Йозеф Хофман, Анри Ван де Вельде, Рихард Римершмид, Коломон Мозер, для творчества которых характерны орнаменты с геометрическими, абстрактными или природными мотивами в несколько приглушенных тонах. Достигла небывалого расцвета роспись гобеленов со стилизованными мотивами арт-нуво. По изготовлению обоев, а также художественных тканей с начала 1890 годов ведущее место занимала Великобритания, и множество ее заводов выпускали для экспорта продукцию в модернистском стиле.

Меблировка

Предметы обстановки существенно отличались в зависимости от стран, в которых их производили. Важным производственным центром этого периода стала Бельгия. Стиль модерна ярко раскрылся в работах Виктора Орта, Анри Ван де Вельде, Гюстава Серрурье-Бови. Для их мебельного дизайна в меньшей степени характерны природные формы и в большей — изогнутые абстрактные линии. Мебель бельгийской компании «Ван Висселинг & Ко» представляла несколько иное направление. Работавшие для фирмы дизайнеры, применяли образцы и материалы восточных стран, в частности породы экзотических индонезийских деревьев и удачно сочетали их с конструктивными деталями.

В дизайне немецкой мебели югендштиля существовало два направления: рационалистическое и экспрессивное. Рационалистический стиль отличается использованием недорогих доступных материалов, простотой форм, практичностью и стремлением создавать образцы для промышленного изготовления. Для изделий экспрессивного направления эталоном служил растительный и животный мир.

Ведущие дизайнеры Вены рассматривали изготовление мебели как архитектурное искусство, что выражается в точных геометрических формах. В Америке среди мебельного производства все еще господствовали старые традиции, и Буффало Ролфс был одним из немногих дизайнеров, кому удалось придать изделиям природные мотивы и волнообразные линии арт-нуво. В странах Скандинавии и Центральной Европы формировались собственные традиции, связанные с народным творчеством и национальными орнаментами.

Большинство дизайнеров Парижа стремились к возрождению пышного декора стиля рококо или барокко. Важнейшим центром мебельного производства традиционно оставался французский город Нанси, в котором две компании, Луи Мажореля и Эмиля Галле, производили исключительные образцы мебели в духе традиционных форм и природных мотивов.

Стиль арт-нуво в одежде

Новое направление не произвело революцию в женской моде, для которой в тот период силуэты XVIII века служил образцом. Недостаток оригинальных фасонов компенсировался роскошной отделкой: орнаментом, вышивкой, тесьмой и лентами, складками и воланами. Узкие высокие воротники охватывали женскую шею до самого подбородка. Вшивной рукав, пышный у плеча, был узким от локтя и заканчивался ниже кисти, нередко доходя до пальцев. Длинная, касающаяся пола юбка, формой напоминала колокол. Пышная у бедер, она собиралась сзади в складки, частенько переходящие в короткий шлейф. Таким образом, затянутая в корсет с накладными подушками внизу спины женская фигура, в профиль походила на букву S. Чтобы сбалансировать этот силуэт, большие и пышно декорированные шляпы носили, слегка сдвигая вперед. Самым респектабельным и дорогим, но довольно тяжелы украшением для шляп были страусовые перья.

Модная обувь тех лет — остроносые туфли либо полусапожки на шнуровке со скошенными каблучками в стиле барокко. Обязательные аксессуары — перчатки и зонтик — завершали дневной наряд. Ткани для повседневной одежды: лен, шерсть, бархат спокойных темных либо пастельных сиреневых, голубых, розовых оттенков.

Вечерние туалеты, как правило, имели глубокое декольте. Их шили из дорогих тканей, таких, как шифон, крепдешин, муслин, сатин, тюль, кружево и богато украшали вышивкой. Открытые руки затягивали в длинные, выше локтя перчатки.

Ювелирные украшения

В наиболее утонченной форме стиль проявился в ювелирных изделиях. А гением драгоценных украшений арт-нуво по праву считают Рене Лалика. Он был признан своими современниками законодателем модерна и ключевым художником нового стиля. Он стал автором некоторых изображений, в частности, стилизованных насекомых, растений, рептилий и женских фигур в виде бабочек и стрекоз, которые переняли затем иллюстраторы и дизайнеры. Он первым начал совмещать цветное стекло, рог, слоновий бивень, недорогие камни с золотом, бриллиантами, жемчугом и эмалью. Изделия Лалика напоминают маленькие картины, а его нагрудное украшение «Стрекоза» стало одним из символов модерна.

Стиль тиффани

Предприятие Луиса Комфорта Тиффани в свое время превзошло славой ювелирную компанию его отца. Не зря арт-нуво в Соединенных Штатах называют его именем. Фирма и завод Тиффани младшего, Tiffany Glassand Decorating Company, оформила множество интерьеров общественных зданий, отелей, ресторанов, домов богатейших людей Америки. Однако сегодня имя великого художника связывают в основном с лампами и витражами в стиле арт-нуво.

Стекло было наибольшей страстью Луиса Комфорта, и он рано увлекся витражным искусством. На его предприятии работали лучшие специалисты. Сейчас невозможно даже приблизительно назвать количество типов, текстур, и оттенков стекол, которые производили на фабрике Тиффани. Из этого богатого разнообразия материала создавали в основном витражи. Их Луис Комфорт выполнил больше, чем кто-либо из его современников. Его многочисленные витражи похожи на светящиеся живописные полотна с тонкой детализацией, цветовыми и теневыми переходами.

Для остававшихся кусков стекла была придумана техника, повторяющая витражный эффект в миниатюре, что позволило создавать абажуры для ламп. Технологию быстро переняли другие производители. Однако лампы от Тиффани всегда отличались одной особенностью: каждый стеклянный кусочек даже самый мелкий, не был однородным, в нем всегда присутствовал переход цвета или вкрапления, переливы либо особая фактура. Как правило, это не прозрачные, а матовые и молочные стекла самых разнообразных оттенков.

Общественное питание

В США в этот период сформировался новый вид обслуживания, переродившийся на протяжение XX века в широкомасштабную индустрию и получивший название кейтеринг. Арт-нуво в качестве стиля ни в коей мере не повлиял на этот процесс, однако совпал по времени с развитием нового бизнеса. На раннем этапе деятельность по организации мест общественного питания была начата с 1820 года чернокожими американцами и осуществляли ее в Филадельфии.

Начало профессионального развития бизнеса относится к периоду правления Роберта Богла, признанного «основателем общественного питания». Второе поколение «черных» закусочных и магазинов готовых кулинарных продуктов Филадельфии было открыто к 1840 году, когда афроамериканцы начали слияние подобных заведений со своими ресторанами. Сам термин caterer появился в 1880-х годах, после того как местные каталоги начали перечислять многочисленные магазины и закусочные общественного питания. Именно тогда, в период арт-нуво, кейтеринг, ставший прибыльным, начал переходить в руки белых предпринимателей. К 1930 годам «черные» заведения практически исчезли, а индустрия сетей общественного питания превратилась в респектабельный бизнес.

Внезапное завершение

Стиль не изжил себя, не перешел постепенно в другие направления. Он оборвался внезапно в начале широкомасштабной войны 1914 года, охватившей всю Европу, а общественные интересы обратились в другом направлении. Когда чрез четыре года военные действия закончились, мир существенно изменился. Прекратили свое существование нескольких крупнейших мировых империй, произошли территориальные трансформации, стала иной политическая ситуация. Но главное – это появление новых материалов и технологий, увеличение производственных мощностей. Основным потребителем стал значительно возросший средний класс. Человечество жило другими темпами и стремлениями. Совсем иные формы и линии потребовались от дизайнеров для создания утилитарных практичных вещей. Однако интерес к арт-нуво после 1950-х годов опять возрос и с тех пор не прекращается, проявляя себя в различных областях искусства и производства.

www.syl.ru

Интерьер в стиле Арт-Нуво | Роскошь и уют

Арт-Нуво — это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. Идеологически оно противостояло более холодному и функциональному конструктивизму. А началось все с того, что Европа открыла для себя японские рисунки, а вместе с ними необычность изогнутых линий, пространственно-декоративное отношение к плоскости и новые цвета.

Немного теории

Этот стиль можно сразу отличить по обилию изогнутых и плавных линий, что определяется флореальной (растительной) направленностью стиля. Криволинейные поверхности, скошенные углы, волнообразные орнаменты, изогнутые ножки мебели и так далее — все это Арт-Нуво. Основные цвета Арт-Нуво максимально естественны и как бы приглушены: голубой, белый, золотой и серебряный, болотный, коричневый и бледно-желтый. Все конструкции, поверхности и предметы интерьера как бы выгибаются, приобретают растительные черты.

На практике

Для создания объемного пространства в комнате окрашиваем стены и потолок в светлые пастельные тона, занавески подвешиваем на струны так, чтобы они закрывали углы между окнами и стеной. Можно нанести на стены орнаментальные узоры или расставить акценты с помощью больших световых пятен. Необычно смотрится двухцветная отделка стен, если граница между ними делается волнообразной. Стоит учесть, что Арт-Нуво в свое время считался революционным и богемным стилем, так что лучше избегать симметрии и повторяющихся рисунков. Полы отделываем темным деревом, лучше положить паркет, как напоминание о европейских корнях стиля. Ковры используются нечасто: обычно это небольшие коврики у кровати или под столом.

Мебель должна отличаться плавностью и изогнутостью форм: гнутые ножки, деревянные резные подлокотники и тканевая обивка. Вполне уместно может выглядеть и современная мягкая мебель, если дополнить ее торшером на волнообразно изогнутой ножке или лампой с раскрашенным в орнаментальном стиле абажуром. Еще одна отличительная черта стиля — любовь к водяным растениям: ирисам, лилиям и водорослям, так что стоит разместить в комнате аквариум. Арт-Нуво — это стиль начала века, который активно использовался в плакатном искусстве, соответственно, приветствуются разнообразные плакаты и картины Тулуз-Лотрека, Бердсли и Макинтоша. Их оригинально дополнят искусственно состаренные фотографии в деревянных рамах.

Кроме того, в стиле Арт-Нуво можно декорировать и текстиль: занавески, подушки, покрывала и так далее. Рекоменуются также растительные и водные орнаменты и специфический для стиля Арт-Нуво рисунок — треугольная роза.

Сергей

uiut.boltai.com

Стиль Арт-нуво

Подробности
Просмотров: 2512

 Этот стиль положено считать поистине французским, хотя он появился еще в конце XIX века в Бельгии, а не только во Франции. Но, почему-то, многие путают его с модерном, хотя они очень разные, а в некоторых случаях представляют полную противоположность друг другу. Арт-нуво считают орнаментальным стилем, иногда называют «возвращением в природу». Символика стиля для мебели заключается в том, что на ней имеются разные орнаменты изогнутые формы, часто выполненные в цветочном направлении. Нередко используется и японская живопись. Помимо мебели «новым стилем» украшают изделия из камня, железа и даже стекла, применяют, также, для обоев и декорирования зеркал.

 Самыми главными элементами этого стиля, подчеркивающими мотивы Франции, служат символизирующие растения композиции. Чаще всего при этом используется черный цвет, голубой и зеленый. Кажется, что они трудно сочетаются, но на самом деле, все смотрится вполне гармонично. Можно украсить окна и двери растительными и иными орнаментами, в которых прямые линии отвергаются, а превалируют плавные, танцующими, которые пронизаны энергией и силой растений. Можно пользоваться миндальными или белыми цветами, которые подчеркивают уют и комфорт.
Несколько слов об интерьере, хорошо подходящем к стилю. Скатерти нужно использовать большого размера, чтобы они достигали пола. Шторы и занавески нужно драпировать так, чтобы они закрывали часть стен. Символом этого стиля может быть обычный шкаф, но только встроенный в стену. На нем, вместо обычного зеркала, рекомендуется установить витражное стекло с орнаментами цветов. Рисунки на полу могут быть разнообразные, но только так, чтоб они соединялись в единую композицию. Лучше всего здесь подойдет ассиметричная форма дверных проемов.В этом стиле вы можете украшать не только спальню или гостиную, но и ванную, кухню. Мебель лучше всего заказать, не забыв уточнить, что нужны закругленные и фасадные формы. Так что, спокойно начинайте менять стиль в вашем доме или квартире. Ведь, если не вы, то кто сможет создать для вас приятную атмосферу, уют и комфорт?

 

 

vid-stroy.ru

Стиль арт нуво в интерьере

Интересно, что в разных странах он носит совершенно разные названия. В Америке его знают, как «тиффани», в Германии «югендштиль», в Австрии можно услышать «стиль Сецессион», в Британии «модерн стайл». Италии этот стиль знаком как «Стиль либерти», а в Испании «модернизмо».

4,7 5 1

Стиль арт-нуво лишь отчасти можно отнести к течению модерн, будет правильным отнести его к «флореальному» стилю, который сейчас чаще называют декоративно-орнаментальным стилем.

Отличительной чертой данного стиля является изогнутая, идущая волнами линия, символизирующая восточные веяния и стремление к конструктивности. При создании интерьера стиль арт-нуво делает акцент на гибких формах и узорах, что делает металлические конструкции на фантастическое буйство растительности и цветов. Символом арт-нуво считается цветок цикламена и лилии, водоросли, ирис и очертания животных.

Кто любит флору и фауну, этот стиль обязательно придется по душе. Помещение будет казаться натуральным и естественным, именно поэтому арт-нуво не использует прямые линии и углы – они тонко затушеваны и приобретают «мягкие» формы. Это касается и мебели – предметы с острыми и четкими краями будут здесь абсолютно неуместны.

Выбирая цвета и оттенки, также нужно придерживаться некоторых правил, которые диктует арт-нуво. Палитра стиля преимущественно состоит из «водных» оттенков:  голубой, серебристый и золотистый( имитация отсвета воды на солнце), белый.

Для отделки помещения в стиле арт-нуво можно использовать довольно широкий перечень материалов: стекло, камень, дерево, металл, можно добавить зеркала, витражи, обои с обильной росписью.

Читать также Как повесить картину по фен-шуй?

Зачастую L’Art Nouveau приходится по вкусу семейным парам и незамужним девушкам. Стиль подкупает своей мягкостью, спокойствием  и нежностью.

Здесь  на каминах, шкафах и стенах размещено множество консольных полок «вырастающих» из настенной лепки и завитков. На них ставятся фотографии и книги и аксессуары. На обивке мебели, портьерах всегда присутствуют орнамент с крупными цветками и японские мотивы.

Арт-нуво очень прост и незатейлив, но в то же время не терпит сочетания ни с какими другим стилем. Поэтому выбрав его, как интерьер своего дома, вам придется тщательно подбирать каждую деталь.

hochu.ua

Арт-Нуво. Стили интерьера

Название Арт-нуво (или Ар-нуво) происходит от французского слова L’Art Nouveau, что в переводе означает «новое искусство». Так называлось французское искусство в период Модерна на рубеже XIX-XX вв. Хотя в действительности определение Арт-нуво принадлежит искусству модерн лишь частично, на деле это одно из направлений «флореального» стиля, который еще называют декоративно-орнаментальным стилем.

 

Отличительная черта стиля Арт-нуво — изогнутая линия, идущая волнами, которая символизирует сочетание восточных веяний и стремление к конструктивности. Изогнутые линии декора визуально сливаются с элементами конструкций. В отделке интерьеров акцент делается на создании растительных узоров в неуловимых гибких формах. Такой подход делает металлические конструкции похожими на заросли фантастических цветов.

Символы стиля Арт-нуво — цветок цикламена в изощренной форме и «водяные» растения: лилии, ирис, водоросли, а также стилизованые животные и растительные формы с мягкими подвижными линиями, которые не дают тени из-за своей плоскости.

Интерьер в стиле Арт–нуво придется по душе любителям природы, когда все детали в оформлении помещения кажутся естественными и натуральными. Именно поэтому стиль не приветствует использование прямых линий. Что и говорить, даже прямых углов здесь Вы не найдете – они мастерски затушеваны и округлены. То же, кстати, касается и мебели, грубые острые края здесь просто противопоказаны.

 

К цвету, стиль также предъявляет особые требования. Это ограниченная цветовая палитра, в которой преобладают оттенки водной стихии: белый, голубой, под золото или серебро (имитируя блеск воды на солнце).

Что касается материалов для отделки помещений в стиле Арт-нуво, то здесь у дизайнера есть большая свобода выбора, главное, чтобы все материалы гармонично сочетались друг с другом. В основном же используются металл, дерево, камень и стекло, а также обои, роспись, зеркала и витражи.

Чаще всего стиль Арт-нуво предпочитают семейные пары и незамужние молодые девушки. Это стиль, который мягкостью своих изгибов и очертаний в первую очередь говорит о женственности и нежности обладателей такого интерьера.

kiev-design.com

Стиль Арт–нуво в интерьере | Belart-Studio

Стиль Арт–нуво относится к стилю модерн, точнее является его частью. Из-за этого Арт–нуво воспринимают несерьезно и больше обращают внимание на модернистский стиль, что несправедливо. Стиль Арт–нуво в интерьере заслуживает отдельных лавров и повествования.

Словосочетание L’Art Nouveau впервые начало широко использоваться во Франции в середине 19 века. L’Art Nouveau переводилось как «новое искусство» и имело прямое отношение к стилю модерн. Однако Модерн и Арт–нуво совсем не одно и тоже. Арт–нуво означает декоративно–орнаментальный стиль и, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Аналогичного в Японии стиля тогда не существовало. Зато были отдельные элементы характерные японской культуре, которые как – то присмотрел французский живописец и мастер по керамике Ф. Бракмон. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. В них заворачивали пачки китайского чая. Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая их и видоизменяя.

Интерьер в стиле Арт–нуво скорее всего очень понравится любителям природы. Это стиль, где все элементы кажутся как бы природными, естественными, а не сделанными и придуманными человеком. Об этом говорит отказ от прямых линий и углов. Создается наружная и внутренняя архитектура — мебель, ковры и даже самые второстепенные предметы обихода. Конструктивные элементы стиля оформлены в виде орнаментальных, более того, его постройки представляют собой в идеале синтез чисто орнаментальных форм, которые также могут быть несущими или заполнять свободные плоскости. Особенности арт-нуво, как и модерна, это волнистые линии и формы по образцу органических растений (водные растения, магнолия, лилия), также лебедь, аист, пламя, развевающиеся волосы и т.п.

Однако архитекторы «нового стиля» придавали флореальным формам более сложное значение, выходящее за рамки простой стилизации растений. Очертания зданий расплываются, амебообразно вдавливаются, образуют спиралевидные планы или аморфные фигурации, выступающих в самых неожиданных местах внутрь или наружу. Иногда даже превращаются в структурную бесформенность. Сложной является и конструкции крыш: складчатые, изломанные, растресканные, изогнутые, висячие и в виде оболочки. На основе изогнутых линий они разрабатывали концепцию непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели, бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала. Эта новаторская концепция обусловила целостность и органичность Арт-Нуво.

В рисунках и расцветках интерьера в стиле Арт–нуво преобладают цвета, которые существуют в природе и рисунки – геометрические фигуры, формирующие природные образы. Это могут быть зигзаги, треугольники, овалы и т.д. Особое предпочтение отдается кругу. «Символ солнца» можно встретить в этом стилевом дизайне интерьера намного чаще, чем другие фигуры.

Как оформить интерьер в стиле Арт нуво?

Визиткой этого стиля можно считать «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Картина с такими цветами уже будет создавать определенную атмосферу. Волнистую линию (удар хлыста) можно использовать в оформлении окон: шторы сделать не ровными по краям, а волнистыми, причем срезать их на угол. Кроме того, можно использовать специфическую «треугольную розу». Этот рисунок очень характерен для стиля Арт нуво. Цветок можно вышить, например, на подушках. Такую авторскую работу непременно оценят ваши гости.

Поскольку главное в стиле – это вода, в интерьер прекрасно впишется большой аквариум с экзотическими рыбами и волнистыми растениями. Особое внимание – цветовому решению. Тема воды диктует нам и оттенки, которые мы выбираем. Они должны гармонировать с золотом и серебром (блеск воды на солнце). Для золота хорошо подойдут «цвета болота» — это коричневый (почти черный), темно-зеленый, светло-зеленый (оба теплые). Это сочетание может дополнять синева хвоста павлина (цвет «электрик»). Для серебра можно применить цвета тумана — серебристо-лиловый, розоватый, голубой, сероватый и черный.

Если вы хотите пригласить «солнце» стиля Арт–нуво в свой дом, то необходимо обратиться за помощью к опытному дизайнеру, который сможет создать не распространенный стиль модерн, а всего лишь часть его, самостоятельный стиль Арт–нуво. И обязательно посмотрите картины Альфонса Мухи. Кроме ярчайшего эстетического наслаждения вы еще сможете увидеть и понять этот стиль. Не просто понять, а ощутить и влюбиться в него с первого раза.

Назад к стилям

belart-studio.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *