Бидермейер стиль в интерьере: Бидермейер — изысканная ирония мещанского стиля — Статьи — Атмосфера стиля

Стиль Бидермейер в интерьере: описание, история, отделка, декор

Свое начало бидермейер, как стиль, получил в Германии, в самом начале XIX века (чуть ниже немного подробнее рассмотрим его исторический подтекст). И стоит сказать, что он как нельзя лучше передает мировоззрение буржуазии того времени. В этом стилевом направлении отражается стремление к спокойной и комфортной жизни, чему явно способствует домашняя и очень уютная обстановка. Многие дизайнеры называют стиль бидермейер в интерьере смесью ампира и романтизма, и это действительно так, просмотрев фото дизайнов помещений, понимаешь, откуда идут его истоки.

Слово «Bieder» в переводе с немецкого языка означает «простодушный или обывательский».

Содержание страницы

Характерные черты и особенности стиля

Здесь очень важно, чтобы все было не только функционально, но и красиво. К главным характеристикам стиля относятся:

  1. Светлое и очень просторное помещение.
  2. В середине комнаты должна находиться мебель, а все пустые углы заполняют предметами интерьера, которые должны быть не только практичными, но и украшать комнату.
  3. Преобладающие цвета: глубокий багровый, насыщенный коричневый и теплые оттенки желтого.
  4. Мебель сделана из светлых пород древесины, с плавными линиями.
  5. Большое количество декоративных вещичек, которые должны создавать уют и теплую атмосферу в комнате.

История стиля

Бидермейер, он же бидермайер, а на немецком «biedermeier» является художественным немецким стилем, который встречается также в архитектуре и дизайне помещений, был особенно востребован в 1815-1848 годах. Свое название направление получило благодаря псевдониму немецкого поэта Людвига Айхродта – «Готлиба Бидермейера». А в переводе данный псевдоним означает «простодушный господин Майер».

Известно, что данный стиль является выходцем романтизма и ампира. Для этого направления очень важно четко обыграть интерьерную композицию до мелочей, всегда выбиралась добротная мебель на века. Стиль преследовал качество, добротность, долговечность всех используемых в домашних помещениях предметов, в частности именно мебели. И если форма мебели была простоватой, то обивка всегда вызывала бурю эмоций, ведь это всегда были сочные тона с витиеватыми принтами.

Интересные факты

  • Раньше особенно трепетно относились к выбору комодов и  шкафов.
  • Приветствовалась многофункциональная, трансформирующаяся мебель.
  • Помещения всегда были светлыми.
  • Ценился простор в домашних помещениях.
  • Раньше строго следовали правилу — узор на шторах должен соответствовать обивке на диванах.
  • В начале XX века к стилю относились негативно, называли «мещанским и пошлым».
  • В России мода на данный стиль пришлась на Пушкинские времена.

Цветовая гамма

Приветствуется вся светлая гамма: белые цвета с разными подтонами (теплыми или холодными), светло-серая палитра, голубой, светлые оттенки желтого и зеленого, в частности фисташковый цвет. Из более ярких тонов для обивки мебели приветствуется цвет бургунди, бордо, малиновый, терракотовый, фиолетовый. Мебель чаще всего лаковая, коричневая.

Отделка помещения

Материалы для отделки могут быть самые обычные: интерьерные краски, обои и различные штукатурные смеси.

Стены

Главное, чтобы стены были однотонными, можно даже без узоров и аппликаций. Ровные и гладкие стены смотрятся просто, но при этом стильно. Цвет должен быть выполнен в теплых оттенках. Для гостиной или спальни больше подойдут обои, для прихожей и коридора – штукатурка, а стены на кухне можно просто покрасить. К слову раньше использовали тисненные полосатые обои, и они актуальны по сей день.

Пол

Лучшим вариантом для напольного покрытия считается паркет. Но из-за его дороговизны и небольшой износостойкости его можно заменить более современным материалом. Можно уложить ламинат или изысканную плитку. Главным условием является то, чтобы эти материалы своим видом создавали имитацию дерева.

Потолок

При оформлении потолка необходимо также придерживаться правила ровных и гладких поверхностей. Потолок окрашивают в белые и светлые тона. Для украшения и оживления интерьера можно приклеить неброский карниз или создать лепнину. Еще одним вариантом отделки потолочной поверхности является натяжной потолок. Этот современный вид потолочного покрытия очень хорошо подойдет к данной стилистике из-за гладкой текстуры и однотонности цвета. Только выбирать нужно светлые тона.

Подходящий декор

Много аксессуаров в этом стиле не используют. Стены украшают картинами небольших размеров, а также деревянными рамками с семейными фотографиями. Необходимо чтобы рамки для фотографий были такого же цвета, что и мебель.

Чтобы украсить интерьер и создать недостающую гармонию, комнату наполняют живыми растениями, цветочные горшки могут быть размещены везде, на подоконниках, на специальных подставках, а также подвешены на стенах. Столы украшают вазами со свежесрезанными цветами. Также здесь будут хорошо смотреться свечи в высоких канделябрах, и небольшие деревянные шкатулки.

Текстиль

При помощи текстиля создается уют домашнего очага. Главным атрибутом является ковер, и к нему есть несколько требований. Прежде всего, он должен быть с длинным ворсом, очень мягким и небольшого размера. Его укладывают в середину, он не должен застилать весь пол, а только центр комнаты, остальной пол должен быть открытым. Бархатные или муслиновые шторы с кисточками – это главный момент в оформлении окон. Именно они создают романтизм и некую сентиментальность в обстановке. Для декорирования комнат также применяют скатерти и различные салфетки, покрывала. В спальне над кроватью размещают балдахин.

Актуальная мебель

В этом стиле приветствуется мебель-трансформер (раздвижные и раскладные столы, трюмо с откидными верхними крышками и другое). Комоды, шкафы, этажерки, различные полочки и столы должны быть изготовлены из натурального дерева. На первое место выходит не отделка, а практичность, прочность и красота самого дерева, из которого изготовлена мебель. Диваны и кресла низкие и уютные, с широкими подлокотниками и комфортными спинками. Обивка на мебели с мелкими, романтическими узорами или фигурками птичек и цветов. Пуфики и скамейки для ног, выполнены в том же стиле. Очень хорошо и стильно смотрится осовремененное кресло-качалка.

Освещение

Свет здесь играет важную роль, его должно быть не просто много, а очень много, поэтому окна в таких помещениях большие, а осветительных приборов впечатляющее количество. Среди которых можно выделить классические люстры с лампочками, имитирующими свечи, настенные бра в элегантном исполнении, торшеры возле диванов или кресел, а также точечные светильники на потолке. Раньше дома были  переполнены канделябрами со свечами, и стоит сказать в современном жилище они тоже не будут лишними.

Можно иногда зажигать свечи по вечерам и любоваться мерными танцами пламени. Сюда же относится и наличие камина, в холодные темные зимние вечера он будет не только согревать, но также дополнительно освещать помещение.

Дополнительная подборка фото

Видео со слайд-шоу фото интерьеров бидермайер

Бидермейер в интерьере будет явно оценен по достоинству людьми, обожающими уют и комфорт  в доме. Это красивое и благородное направление смотрится одновременно строго, но в то же время несколько расслабленно, и безусловно воодушевляюще!

мещанский уют или романтика по старинке?

Гротеск и роскошь ампира – имперского стиля, который получил название «высокого классицизма», вызывали иронию у прогрессивно мыслящих людей по всей Европе. 

Все началось в начале XIX века с публикации сатирических стихов немецкого поэта Л. Айхродта, писавшего под псевдонимом «Бидермейер», в которых он с нескрываемой иронией воспевал размеренную жизнь и мещанские удовольствия местных богатых бюргеров.

Вскоре псевдоним поэта стал именем нарицательным и обозначал отношение к мещанским привычкам и излишней нарочитой роскоши.

Период всеобщего увлечения стилем пришелся на промежуток между двумя историческими событиями — поражение Наполеона в 1815 г. и буржуазно-демократическая революция 1848 г.

Первоначально стиль Бидермейер ярко проявился в декоративно-прикладном искусстве (мебель, одежда), а после распространился на другие сферы искусства (в основном, в Германии и Австрии), в том числе на дизайн интерьеров и ландшафта прилегающих к дому территорий.

Признаков стиля, присущих только Бидермейеру, не существует – стиль унаследовал характерные черты сдержанной классики, поэтому его называют «упрощенный ампир». Можно сказать, что стиль Бидермейер находился у истоков неоклассического модерна с его любовью к плавным линиям, орнаментам и цветочным узорам.

Сегодня элегантность и простота стиля привлекает почитателей классики, которым неуютно в современных лаконичных интерьерах.

Декор в интерьере Бидермейер

Первое слово в названии стиля «bieder» переводится с немецкого языка как «честный» или «простодушный», а второе слово «meier» – широко распространенная немецкая фамилия. 

Стиль категорически отказался от роскоши ради роскоши. Главные критерии оформления – уют, удобство, функциональность и сдержанная романтическая красота и гармония.

Свое лицо в интерьере стиль Бидермейер открывает через элегантность каждого элемента интерьера, а главный акцент интерьера — красивая конструкция в сочетании с очевидной функциональностью. 

Излюбленный декор — натуралистичный цветочный узор. Цветы находятся повсюду – на настенной отделке, ковровых покрытиях, текстиле, в вазах.

В окружении простых, но изящных предметов, приятно поговорить об искусстве, обсудить музыкальные или поэтические произведения. Не удивительно, что в дизайнерской среде старинного немецкого стиля воспитаны два признанных музыкальных гениев — Бетховена и Шуберта.

Дизайнерская композиция и мебель в интерьере Бидермейер

От ампира в интерьере Бидермейер неизменными остались основные принципы построения композиции. Центр помещения свободен, а предметы располагаются по кругу — вдоль стен. Например, обеденный стол может быть смещен относительно центра в любую сторону, таким образом создавая отдельную зону обитания в комнате.  

Стиль Бидермейер не равнодушен к столам. В те времена широко использовали столы самого различного предназначения – для чтения, для кофе, карточные, курительные, для рукоделия. Круглая форма столешницы, вместо ножек – толстая опора в виде колонны.

Столяры эпохи, в которой развивался стиль Бидермейер, активно практиковались в создании комбинированной мебели: раздвижных столов, стульев, которые легко трансформируются в лестницу, которую можно приставить к книжным полкам и достать до верхнего ряда, письменных столов и шкафов с различными ящичками, в том числе потайными. 

Простые формы предметов, свободных от декора, открывают естественную красоту текстуры и глубокую цветовую палитру дерева. 

Корпус шкафа или комода имеет простую геометрическую форму, а дверцы украшены филенками. В интерьере присутствуют следы античности в виде схематично представленных капителей, колонн или пилястр. 

Еще одно наследие ампира в интерьере Бидермейер — панорамные обои и пейзажи на предметах.  

Используются светлые теплые оттенки – желтой, розовой, голубой и коричневой палитрой. Цвета должны выглядеть естественно и иметь аналоги в природе.

На оформление интерьера влияют семейные ценности, поэтому обстановка неизменно получается по домашнему уютной.

Провинциальный шарм стиля перешел по наследству к неоклассическому модерну и деревенскому кантри. 

Настенная и напольная отделка в интерьере Бидермейер

Сегодня керамогранит в интерьере по праву занимает место отделки, которой отдается предпочтение.

Классификация керамической плитки по применению выглядит следующим образом:

  • плитка для кухни;
  • плитка для холла;
  • плитка для ванной;
  • плитка для наружного применения.

Чтобы правильно подобрать керамогранит в квартиру, необходимо обратить внимание на фактуру и класс износостойкости.

Для напольного покрытия в холле, кухне или ванной комнате подойдет класс износостойкости не ниже PEI III и матовая фактура.

Для настенного покрытия важен класс устойчивости к образованию пятен.

Какую плитку для пола выбрать в стиле бидермейер?

Традиционная отделка для пола – дерево или камень. 

Керамическая плитка под дерево для пола, которая подходит для интерьера в стиле Бидермейер:

  • плитка под паркет;
  • плитка под деревянную доску.

Кроме отделки под дерево, идеально подойдет имитация мелкозернистого камня теплых цветов земли – бежевый, коричневый, терракотовый с красноватым отливом.

По традиции настенная отделка – это обои или даже текстиль с тиснением. 

Мозаика в интерьере кухни — это плитка для фартука. Эффект достигается благодаря кафелю небольшого формата и необычным способам укладки. Плитка «кабанчиком», имитация кирпичной кладки, цветочные фризы – уместен любой вариант отделки, который добавит в помещение нотку домашнего уюта.

Сантехника и мебель в интерьере ванной комнаты

Классический вариант — смеситель для раковины с двумя вентилями.  

Современный смеситель с одним рычагом впишется в интерьер Бидермейер в том случае, если его конструкция будет более громоздкой, а покрытие матовым словно потемневший металл. 

Смеситель с керамическими деталями в интерьере под старину будет выглядеть органично.

Ванна и раковина из камня или керамики – любой вариант будет хорошо выглядеть.

Зеркало в красивой раме, туалетный столик и удобное кресло возле него подчеркнут принадлежность к стилю. Для интерьера ванной комнаты в стиле Бидермейер – это не излишество, а функциональные предметы, необходимые в обиходе.

Хотите купить мозаику для кухонного фартука и напольную плитку под паркет для оформления интерьера в стиле Бидермейер? В каталоге нашего магазина можно выбрать и приобрести керамическую плитку и сантехнику.

Рождение модерна — журнал Art & Antiques

Задуманный как дизайн интерьера для «простого человека», так называемый стиль бидермейер оказался на редкость прозорливым.

Комплект из четырех стульев в стиле бидермейер, приписываемых Йозефу Данхаузеру, массив клена с вставками из красного дерева, Вена, около 1830 г., 35 x 20 x 20 дюймов;

Избранные изображения: (Нажмите, чтобы увеличить)

Секретарь в стиле бидермейер, вишневое дерево с деталями из эбенового дерева, резные детали из позолоченного дерева, внутренние ящики из березового капа с выдвижной поверхностью для письма с кожаным верхом, 76 x 45 x 23 дюйма;
Комплект из четырех стульев в стиле бидермейер, приписываемых Йозефу Данхаузеру, из массива клена со вставками из красного дерева, Вена, около 1830 г., 35 x 20 x 20 дюймов;

Пара бержеров в стиле бидермейер с бочкообразной спинкой, 1820-е годы, 33 x 28 x 27 дюймов.
Шезлонг в стиле бидермейер, Вена, около 1820 г., 32 x 75 x 24 дюйма, орех, детали из эбенового дерева.

Стол для шитья в стиле бидермейер с основанием в виде лиры, около 1830 г .;

Стол Globe (Globustisch), австрийский, 1800/25 г., орех, фруктовая древесина и корень, 95,89 x 41,91 см;
Диван в стиле бидермейер, приписываемый Йозефу Данхаузеру, шпон орехового дерева, Вена, около 1825 г., 36,6 x 74,8 x 19,6 дюймов;

У мебели в стиле бидермейер не было названия, когда она была новой, и она получила его только спустя десятилетия после того, как она изжила себя. «Бидермейер» происходит от прозвища вымышленного деревенского жителя, который снимался в сатирических немецкоязычных поэмах 1850-х годов. Его фамилия переводится как «обычный человек» или «обыватель», и этот термин не применялся к европейской мебели начала 19 века до 1890-х годов. Но в отличие от других эстетических течений, получивших свое название задним числом, первоначальное значение бидермейера не отражает те качества, которые мы ценим в бидермейерской мебели сейчас, — ее чистый, гладкий модернизм, достигнутый за столетия до того, как модернизм пришел на сцену.

«Многие формы, когда вы смотрите на них, выглядят как 20-й век», — говорит Адам Браун, директор Iliad, манхэттенской галереи, специализирующейся на бидермейере. «Это соответствует модернистской эстетике, которая сейчас в моде». Он указывает на стол на пьедестале в стиле бидермейер из шпона груши около 1825 года, прозванный «трубным» столом из-за формы его основания и единственной центральной опоры. «Его легко спутать с дизайном 20-го века», — говорит Браун, отмечая, что стол для труб вдохновил Ээро Сааринена на создание стола с тюльпанами в 1919 году.57.

С другой стороны, нью-йоркский торговец Карл Кемп отмечает, что чистая простота бидермейера была наследием древнегреческой и римской мебели. В книге «Мир бидермейера», написанной им в соавторстве (Thames & Hudson, 2001), Кемп отмечает, что «Бидермейер был сведением сложной эстетики классицизма к основным настроениям, что привело к дизайну, который чрезвычайно освежает, актуален, и вне времени».

Майкл Флик из Bonnin Ashley Antiques в Майами указывает на еще одно преимущество бидермейера в XXI веке. «Это также дает тепло. Если вы отправитесь в современную среду и увидите антикварные изделия в стиле бидермейер, они работают, но в них теплое красивое дерево», — говорит он. Ссылаясь на использование французской полировки, трудоемкого процесса отделки, который повышает привлекательность бидермейера, он говорит: «Это так отличается от всего, что используется сегодня. Это не затмевает красивое зерно, которым был [Бидермейер] — воспевание красивых зерен».

Питер Яновский, владелец Biedermeier-Vienna, галереи с офисами в Чикаго и Вене, Австрия, выделяет три аспекта, которые делают Бидермейер тем, чем он является: «Дизайн, красота шпона и его функциональность». Дизайн просвечивает в протомодернистском характере стола для трубы Илиады. Красивый шпон может быть самой визуально привлекательной деталью бидермейера; хотя его практикующие не были первыми, кто украшал деревом, появление механических и паровых пил в 1820-х годах позволило краснодеревщикам нарезать тонкие ломтики дерева, из которых было слишком сложно вырезать шпон вручную. «То, как бидермейер использует шпон, уникально», — говорит Таня Пол, куратор отдела европейского искусства в Художественном музее Милуоки (MAM) в Висконсине, у которого есть сильная коллекция бидермейера. «До этого момента вы не видели ничего подобного».

Зависимость стиля бидермейер от древесной текстуры для создания большинства или всех декоративных работ достигает своего апогея в столешницах. У Яновски есть центральный стол из орехового дерева, датируемый 1820–1825 годами, с потрясающей столешницей. Это прекрасный пример сочетания книг, техники обработки дерева, при которой куски шпона зеркально отражают друг друга, как страницы раскрытой книги. «Это показывает, насколько люди были чувствительны к красоте [дерева] и знали, как его использовать», — говорит он, продолжая объяснять, как ничем не украшенная столешница приближается к модерну — ее структура имеет «почти абстрактные формы, что-то, что люди могут смотреть и искать формы».

Функциональность — это другой вопрос. Бидермейер был создан для использования, и, за исключением некоторых более изящных стульев, он все еще может быть им. Некоторые виды мебели кажутся особенно дальновидными в эпоху, когда трофейные квартиры в мировых центрах могут продаваться по цене более 500 долларов за квадратный фут. Практически все столы в стиле бидермейер, в том числе стол для трубы Илиады и центральный стол из орехового дерева Бидермейер-Вена, имеют столешницу, которая наклоняется из горизонтального положения в вертикальное. Владельцы, которым необходимо превратить столовую в танцпол, могут наклонить столешницу и поставить стол у стены, освободив драгоценное пространство. Яновский говорит, что «пытается убедить клиентов использовать [предметы бидермейера] так, как они использовались 200 лет назад», и в этом отношении он добился успеха с «витринами, шкафами, сундуками, самыми прочными предметами».

Общепринятые рамки срока жизни бидермейера — 1815–1848 годы, но эти скобки политические, а не эстетические. 1815 год знаменуется Венским конгрессом, когда большинство городов-государств и стран, краснодеревщики которых продвигали стиль бидермейер, торговались и перекраивали свои границы после наполеоновских войн, а 1848 год был годом, когда в большинстве городов вспыхнули восстания и революции.

тех самых мест. Это объясняет ретро-аспект ретроактивного именования бидермейера; европейцам, оглядывающимся на 1920-го века период кажется относительно мирным, даже если в то время это не казалось таковым. Конечно, силы, которые были подавлены в 1815 году и прорвались вперед в 48-м, в промежутке между ними кипели. Простая, непритязательная мебель в стиле бидермейер формировала личные пространства, где австрийцы, немцы, пруссаки и другие обсуждали колючие, сложные, спорные вопросы, о которых они не могли безопасно говорить на публике. И хотя бидермейер описывается как стиль для среднего класса, и, безусловно, таковым он и был, бидермейер не был исключительно явлением среднего класса. Войны Наполеона уничтожили много богатства и разорили аристократов, которым очень нравилось то, что бидермейер избегал ормолю и других позолоченных деталей, которые могли стоить столько же, сколько само изделие (или больше), а также то, что бидермейер отдавал предпочтение фруктовым и местным породам дерева. экзотики вроде красного дерева, которые приходилось ввозить из дальних стран и облагать соответствующим налогом.

Несмотря ни на что, у некоторых людей все же были деньги, чтобы заказать роскошную мебель в стиле бидермейер. Прямо сейчас в МАМ выставлено два впечатляющих экспоната: австрийский глобус первой четверти XIX века и венский письменный шкаф 1810–1815 годов. Стол-глобус, или Globustisch, — редкая и любимая форма бидермейера; большинство экземпляров находится в музеях. Хотя у него есть функция — он был сделан для хранения швейных принадлежностей — Пол отмечает, что он «слишком специализирован, слишком детализирован и слишком сложен, чтобы быть практичным предметом мебели. Не бывает поверхности без орнамента». Внутри камуфляжной отделки на ножках находятся секции корневой древесины, одной из тех пород дерева, которые можно было распилить на шпон только с помощью пил нового поколения. «[Корневая древесина] имеет очень выраженную текстуру. Вот почему это так высоко ценится», — говорит Пол.

Письменный шкаф овальной формы представляет собой декоративный гибрид, упивающийся своим отборным деревом (шпон клена, эбонизированная груша, красное дерево), как и любое хорошее произведение в стиле бидермейер, и так же обильно упивающийся штрихами в стиле ампир, которые включают позолоту, сложная фурнитура и фигурные элементы. «Для меня самое интересное в этом то, что он имеет отношение к обоим мирам», — говорит Пол. «Он восходит к стилю ампир и выглядит как бидермейер». И стол-глобус, и письменный шкаф будут выставлены в музее до Дня Благодарения, а возможно, и после него.

Мебель в стиле бидермейер производилась во многих мастерских по всей Европе, но именно венский дизайн имеет наиболее современный вид. Господство протомодернизма в Вене могло быть результатом острой конкуренции. Исследования показывают, что в 1823 году в городе работало более 950 зарегистрированных мастеров-краснодеревщиков. Главным среди них был Йозеф Данхаузер, мебель которого сегодня пользуется большим спросом. «Он был одним из самых новаторских краснодеревщиков в Вене», — говорит Генрих «Хайнц» Лейхтер из Ritter Antik, нью-йоркской галереи, которая занималась бидермейером с 19 века.68. Ссылаясь на имеющийся у него диван с отделкой из орехового дерева, который был создан между 1810 и 1820 годами и соответствует известным рисункам Данхаузера, Лейхтер говорит: «В этом диване нет ничего из других периодов. Общий дизайн дивана очень современный. Только Данхаузер смог сделать это».

Компания Leichter почистила диван, обновила его французскую полировку и выбрала для обивки цветную ткань, отвечающую современным вкусам. Среди дилеров бидермейера распространен выбор более современных тканей, и взгляд на предмет, соответствующий эпохе, показывает, почему. MAM реконструировала обивку дивана Danhauser примерно 1815 года, находящегося в ее распоряжении, по фактическим сохранившимся рисункам, которые требовали кремово-белой ткани с зелеными акцентами. «В форме изделия есть настоящая современность, но в нем есть суета», — говорит Пол, соглашаясь с тем, что белый цвет был опасным выбором цвета и, вероятно, свидетельствовал о богатстве его первоначального владельца. «В этом смысле это не функциональная вещь. Вы не собираетесь есть от него», — говорит она, смеясь. «Это не то, что предназначено для очень интенсивного использования». Диван может быть выставлен на всеобщее обозрение в MAM после того, как стол-глобус и письменный стол вывернутся.

Хотя бидермейер существовал несколько десятилетий, большинство признает, что его эстетика изменилась после 1830 года и стала менее модернистской. «У вас появляется переходный стиль, — говорит Флик. «Он по-прежнему сохраняет некоторые строгие ценности бидермейера, но начинает становиться более декоративным». Coco House and Company из Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, имеет секретер из атласного дерева середины 19-го века, возможно, из Швеции, который намекает на перемены. Его минимальная фурнитура и акцент на красоте дерева говорят о бидермейере, но корона или верхняя часть украшены завитками и другими неоклассическими деталями.

Смелая и ультрасовременная для своего времени мебель в стиле бидермейер будет по-прежнему находить место в интерьерах 21-го века, потому что она органично вписывается в него, не теряя при этом подлинности своего происхождения из 19-го века. «Бидермейер всегда был центром любой хорошо скомпонованной среды», — говорит Браун. «Это всегда остается во вкусе. Вы можете сочетать его с современным искусством с жестким краем и модерном середины века. Это вне времени. На самом деле он не исчезает и еще не исчез».


Шейла Гибсон Студли

Стиль бидермейер глазами Татьяны Антонченко. — Новости — VATIKAM

Возникла в 1815 году и просуществовала до 1848 года, в основном в Австрии и Германии, но распространила свое влияние по всей Европе. Название получил в честь Готлиба Бидермейера.

Необычное название современный стиль интерьера получил от немецкой фамилии «бидермейер», в дословном переводе звучавшей как «храбрый джентльмен Мейер». Это слово стало олицетворением мещанства, главной целью которого стала спокойная и размеренная жизнь.

Бидермейер – наследник стиля ампир, иногда называемый упрощенным стилем ампир. Стиль среднего класса, стиль простых немецких бюргеров возник в противовес парадному дорогому ампиру Наполеона и высшей знати. На смену пафосному и «нежилому» ампиру бидермейер стал воспевать комфорт, простые человеческие ценности, мир вещей, выражая мировоззрение среднего класса, обывателя и буржуа.

Интерьер снова стал жилым, ушла холодность, резкость симметричных форм и пропорций. Весь упор делается на комфорт, удобство, функциональность предметов, классические формы, немного упрощенные, измененные в угоду практичности и потребностям человека.

Особенности стиля бидермейер.

Для реконструкции стиля бидермейер используются:
— яркие цвета. Любимый мотив – натуралистически интерпретированные цветы;
— орнамент растительный и полосатый, они везде – на обоях, коврах, тканях, обивке мебели;
— дешевые ткани: полосатый репс и пестрый ситец вместо роскошной шелковой отделки;
— дерево – береза ​​и клен вместо красного и черного дерева;
— шпонирование, золочение, черный лак, стекло, вышивка, обои, ковры, бахрома;
— окна украшались легкими кисейными портьерами и тяжелыми портьерами с бахромой и кистями по краям;

— стиль берет средства художественной выразительности в античности, но упраздняет присущие стилю колонны и пилястры, отдавая предпочтение округлым формам;

— легкий изгиб спинок диванов, кресел и стульев. Популярны диваны и кушетки, функциональная мебель, мебель с механизмами, раздвижные столы, столы с выдвижными или откидными столешницами, стулья, трансформируемые в библиотечные лестницы, письменные столы и зеркала с выдвижными ящиками, витрины, застекленные с одной или трех сторон, кабинеты;

— украшение на мебель: рог изобилия, лебеди, лиры, грифоны, лавровые и дубовые ветви и гирлянды. Рельефы покрывались сусальным золотом и черным лаком, использовались отделочные работы в виде токарной обработки, гнутья, резьбы;

— страсть к восточной атмосфере: курительные и турецкие комнаты, китайские и японские предметы интерьера. В доме появилась «чистая комната» для приема гостей, украшенная декоративными предметами, акварелью, миниатюрной вышивкой и сувенирами, часто изготовленными самими хозяевами дома.

С полным текстом статьи можно ознакомиться на персональном сайте автора – дизайнера Татьяны Антонченко https://3dproject.by/a34073-izuchaem-stili-bidermajer.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *