Эстетичный интерьер это – Красивый интерьер, практичный интерьер, все об Эстетичном интерьере. | Ориентиры | Мода | Дизайн интерьера

Красивый интерьер, практичный интерьер, все об Эстетичном интерьере. | Ориентиры | Мода | Дизайн интерьера

Красивый интерьер
Эстетика
– понятие, которое сопряжено в первую очередь с эмоциями, чувствами, интуитивными желаниями и ощущениями. Ощущениями красоты – того эмпирического понятия, которое для каждого индивидуально, но имеет единое общее – гармонию. Именно гармония лежит в основе той эстетики прекрасного, которое, подсознательно или осознанно, вызывает в нас желание и ощущение счастья. Желания здесь жить или сюда вернуться, остановив, подобно Фаусту, мгновение.
Эстетичный интерьер – сегодня именно о нем речь. Подобное понятие настолько еще условно, что мы о нем можем лишь говорить на уровне ощущений. Мы решили быть своеобразными открывателями в области чувственной практичности. К счастью, сегодняшний рынок строительных материалов позволяет при создании индивидуального жилого пространства – будь то дом, квартира или лофт – выбирать самые лучшие, самые качественные, самые экологичные материалы. Рынок отечественных дизайнерских услуг (вы можете об этом судить из нашей проектной части) позволяет грамотно, функционально и профессионально эти материалы объединять в проектах. Все, что касается практичной, понятной части создания интерьера доступно и выбор велик. Мы же решили немного добавить «красоты» – именно она подвластна категории эстетики, чтобы помочь создать индивидуальное жилое счастье. Ведь,

как заметил кто-то из дизайнеров: красота – это обещание счастья.
Эстетичный, красивый, а значит – счастливый интерьер, в первую очередь, – гармоничный. Гармоничный настолько, что стены удачно сочетаются с полом, потолок не ограничивает, а расширяет границы пространства, аксессуаров ровно столько, что они не бросаются в глаза, но наполняют интерьер индивидуальной красотой.
Эстетичный интерьер выдержан стилистически. Если это классика, то она в отделке – стеновых материалах, напольном покрытии, потолочном орнаменте; в аксессуарах – гобеленах, портьерах, напольных вазах; в освещении – помпезные лампы классике не чужды. Стиль, как одна из основ эстетичного интерьера. Посоветуйтесь с дизайнером, не поленитесь полистать несколько выпусков нашего каталога, чтобы четко понять особенности выбранного вами стиля. И не добавляйте лишнего, даже если вам очень хочется привнести в минимализм элементы барокко. Истинная эстетика не допускает вольностей. Как и истинная красота не терпит пошлостей.
Эстетичный интерьер чрезвычайно практичен. Присмотритесь к обилию современных отделочных материалов – краски, декоративные штукатурки, разнообразные по фактуре и материалам обои, стеновые панели. Стены не столько ограничивают индивидуальное пространство, сколько играют эстетическую роль: визуально расширяют границы, создают яркий, принципиально новый мир с помощью различных оттенков красок, обоев, фактур.
Полы, укрытые художественным паркетом, паркетной доской, натуральным камнем или современными материалами, подчеркивают дизайнерскую идею и служат прекрасной звукоизолирующей, зачастую долговечной защитой.
Потолок – натяжной, подвесной, разноуровневый – благодаря современным материалам превращается в своеобразное «небо» интерьера. А ведь у каждого хозяина свое представление об «идеальном небе». Эстетичный интерьер, это и освещение – правильно расставленное, подобранное согласно техническим характеристикам, современным тенденциям и дизайнерским задумкам, дополняет гармоничный интерьер. Техника, которая не только становится одним из главных действующих лиц интерьера – плазменные панели, системы «умный дом», но и главным очистителем воздуха.
Современный эстетичный интерьер невозможен без кондиционера, который очищает, ионизирует и поддерживает комфортную температуру воздуха. Но кондиционер – это не только сугубо техническая необходимость, он становится деталью, акцентом, зачастую аксессуаром, гармонично вписываясь в стилистику пространства.
Э
стетичный интерьер – это и аксессуары, которые способны преобразить самое банальное пространство. Аксессуары необходимы везде: на стенах, в виде масок, картин, фотографий, декоративных тарелочек – в зависимости от стиля. На полу – в виде шкур диких животных, напольных ваз или ковров. На предметах мебели – привезенные ли из разных стран статуэтки или диковинные коллекции. Декоративные свечи, вазы, сосуды, куклы и цветы – главное, чтобы они были. И были в гармонии.
Эстетичный интерьер – это и текстиль: шторы, гардины, портьеры снова входят в моду, становясь идеальным декором для окна. Покрывала, скатерти, диванные подушки – все, сшитое по индивидуальному заказу под именно ваш интерьер, добавят ту красоту, что добавляет платье «от кутюр» парижской моднице.
Наконец, эстетичный интерьер – это атмосфера, которая создается и ароматом квартиры, и аурой пространства, и индивидуальным стилем, и неповторимым настроем, за который целиком и полностью отвечают хозяева. Приходя домой, оставьте все свои заботы там, за порогом, ведь счастье, которое живет в интерьере, настолько нежно, что отрицательные эмоции способны его разрушить. И, конечно, эстетичный интерьер – это та самая гармония, которая, подобно мозаичному панно, создается из множества разных «пикселей» – стен, потолка, текстиля, посуды, аксессуаров и настроения.
Мы попытаемся уделять внимание в нашей рубрике каждому из многочисленных элементов эстетичной мозаики, а вам лишь останется сделать выбор и… добавить своего настроения.

Автор: Ярослав Колесников
Источник: Перепланировка квартир

www.accbud.ua

Дизайн интерьера: эстетика против функциональности

Создавая дизайн интерьера, даже специалисты порой задумываются: что главнее, функциональность, или эстетика помещения. И хотя ответ во многом очевиден, так сказать лежит на поверхности, споры о том, что главнее в интерьере не прекращаются. Эстетика ценна, важна, безусловно. Без нее дизайн интерьера потерял бы душу и художественный замысел. Но она всегда должна уступать функциональности.

Эстетическая сторона не только вторична, она субъективна. Если один человек находит некий дизайн интерьера удовлетворительным, а то и отличным, то другой, с другим чувством прекрасного может счесть этот дизайн уродливым. Все зависит от нашего, конкретного чувства красоты, восприятия окружающего пространства. Все люди не одинаково критичны. Продумывая детали, смакуя тонкости, воображая художественную ценность, дизайнер может забыть о том, что жители дома, скорее всего, более простые люди. Их чувство прекрасного несколько иное. Они не поймут дизайн интерьера в стиле «пожертвуем дверной ручкой или дедушкиным креслом ради красоты».

Удобство всегда будет превыше художественного замысла. Если удобная мебель некрасива – это полбеды. Но если красивая мебель неудобна, встает вопрос: мебель для жителя, или житель для мебели? Соответственно дизайн интерьера должен позаботиться о жителе квартиры. В случаях стычек между функциональностью и эстетичностью нужно выбирать удобство.

И если вы испытываете неудовлетворённость дизайном интерьера, то это общий недостаток красоты, это поправимо. Издревле люди для украшения невзрачных помещений использовали разные элементы декора: картины, статуэтки, витражи, вазы, сувениры и т.д. Опытный дизайнер, у которого наличествует художественный вкус, и который знает ваши предпочтения, сможет украсить помещение различными декоративными элементами. В его воображении, которое реализуется в вашем доме или квартире, любая вещь, даже простой кусок материи или наспех набранные из парка веточки, обретут свой неповторимый образ, подчеркнув ваш стиль и характер.

Вывод. Функциональность и удобства первичны. Планируя место, где вы будите проводить свободное время или работать, обязательно позаботьтесь о функциональности, так как она превыше эстетики. А общую монотонность всегда можно разнообразить.

www.restmebel.ru

Эстетика интерьера.

 

Анонимный автор трактата «О возвышенном» предлагал, начиная исследование, определить его предмет и указать способы, помогающие им овладеть [2]. Задача эта трудновыполнима. Любая наука, в том числе эстетика, «не может заранее сказать, что она такое, лишь все ее изложение порождает это знание о ней» [3]. Поэтому определить предмет эстетики и связать его с дизайном можно лишь в самом общем виде. Кроме того, нужно учесть, что предмет науки не существует вне ее задач. Вначале эстетика была частью философии и космогонии и служила созданию целостной картины мира (греческие натурфилософы, пифагорейцы). С Сократа начинается долгий процесс отпочкования эстетики от философии (выделение ее в самостоятельную науку). У досократиков эстетика — одна из сторон их космогонии. Сократ впервые задумывается над сущностью собственно эстетических проблем, связывая их с этическими. Для Аристотеля эстетика—это проблемы поэтики и общефилософские вопросы природы красоты и искусства; для Платона — вопросы государственного контроля над искусством и роли последнего в воспитании человека. Для Тертуллиана и Фомы Аквинского эстетика — аспект богословия (решение задачи: с помощью искусства нацелить человека на служение Богу). Эстетика Леонардо да Винчи выявляет соотношение природы и художественной деятельности.

Своим названием наука эстетика (от древнегреческого «aisthetikos», то есть относящийся к чувствам, ощущениям) обязана немецкому просветителю Александру Готлибу Баумгартену (1714-1762), опубликовавшему в 1750 г. работу «Эстетика, предназначенная для лекций». Баумгартен считал, что: предмет эстетики — чувственное познание мира, присущее искусству. Для Канта предмет эстетики — прекрасное в искусстве, эстетика выступает как критика эстетической способности суждения. У Гегеля эстетика сужает свой предмет до «обширного царства прекрасного», строже говоря, до «искусства и притом не всякого, а именно изящного искусства». А свое назначение эстетика видит в определении места искусства в общей системе мирового духа. Эстетика обосновывает художественные направления: так Л.И. Тик и Новалис заботятся о теоретическом обосновании романтизма; В.Г. Белинский,Н.А. Добролюбов — критического реализма, А. Камю, Ж.П. Сартр — экзистенциализма. Н.Г. Чернышевский рассматривал эстетическое отношение человека к действительности. Ленин, Троцкий, Сталин, Жданов, Мао в своих эстетических высказываниях стремились мобилизовать искусство на выполнение политических задач,поставленныхпартией.


Логика изучает законы рационального познания и учит, как достичь истины; человек же познает не только с помощью мысли, но и с помощью чувств. Поэтому должна быть наука, параллельная логике — эстетика, изучающая законы чувственного познания и постигающая красоту.

К эстетике нельзя относиться как к некому своду вполне сформировавшихся законченных знаний. Как и любая наука, эстетика, развиваясь вслед за развитием общества и приращением знания, постоянно уточняет свой предмет, меняет акценты, откликаясь на те или иные запросы общественной практики, порой даже кардинально пересматривает свои основы.

Современная эстетика после длительного периода идеологической засоренности, догматизма пытается найти себя преемницей замечательного наследия величайших представителей эстетической мысли: В. Соловьева, Н Бердяева, П. Флоренского, А. Лосева и др.

Эстетика в ее современном виде стремиться стать адекватной природе и меняющемуся положению в мире, обобщает мировой художественный опыт. Предмет эстетики — весь мир в его эстетическом богатстве, рассматриваемый с точки зрения общечеловеческой значимости (эстетической ценности) его явлений. Эстетика — философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, бытии, восприятии и оценке, о наиболее общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в искусстве и дизайне, о природе эстетического и его многообразии в действительности и в искусстве, о сущности и законах творчества, о восприятии, функционировании и развитии искусства.

Наука эстетика — это система (системность эстетических знаний).

Наука — не набор истин, не кладовая фактов, не ломбард наблюдений, не арсенал идей и даже не коллекция законов. Наука — это подчиненная общественной практике система знаний.

Главные особенности научной системы эстетики:

-Информативная насыщенность —научные суждения конкретно-всеобщи.

-Теоретичность —обобщение и «снятие» конкретного материала.

-Соподчиненность —понятия, категории, законы эстетики взаимосвязаны.

-Иерархичность —менее общие понятия подчиняются более общим.

-Упорядоченность —элементы системы организованы, она несводима к их простой сумме.

-Единство (монизм) —система строится на едином основании, путем организации накопленных знаний и позволяет объяснять одним принципом все явления, входящие в предмет данной науки.

-Минимальная достаточность —минимальное число исходных положений способствует такому развертыванию идей, что в совокупности они охватывают максимальное количество фактов и явлений.

-Принципиальная разомкнутость —готовность воспринять и теоретически обобщить новые факты. Эстетика обобщает опыт художественного развития человечества, а он бесконечен, поэтому замкнутая система эстетики, претендующая на абсолютную завершенность, несовершенна в принципе. Жизненна и плодотворна лишь эстетическая система, способная к заполнению «белых пятен», развивающаяся с каждым художественным открытием.

-Независимость —эстетика — наука, когда ее положения подчинены не идеологии, а вышеперечисленным требованиям и составляют известное единство, то есть когда эстетика — система знаний о художественной и эстетической практике человечества. Эстетика воздействует на художественную деятельность, а та — на людей. Поэтому в эстетику часто вторгается идеология и формулирует идеи, продиктованные интересами вождей, партий, государственных структур.

Итак,эстетика как наука —это система законов, категорий, общих понятий, осмысляющая в свете определенной общественной практики эстетические свойства реальности и процесс ее освоения по законам красоты, особенности художественного творчества, социального бытия и функционирования искусства и дизайна, его восприятия и понимания.

В зависимости от того, какое проблемное поле исследуется эстетикой, ее – эстетику, можно классифицировать:

-Эстетика действительности,

-Эстетика искусства,

-Теоретико-информативная эстетика,

-Рецептивная эстетика,

— Практическая эстетика,

-Техническая (индустриальная) эстетика.

Техническая эстетика составляет пятое проблемное поле эстетики как науки — это теория дизайна, теория освоения мира по законам красоты промышленными средствами, обобщение опыта проектирования, индустриального воплощения, серийного изготовления и социального бытия полезных и красивых орудий труда, станков, машин, интерьеров, вещей и предметов, сочетающих в себе утилитарные и эстетические качества. Как многие новые дисциплины техническая эстетика развилась на стыке наук. Она анализирует эстетические, экономические, технические, гигиенические эргономические (описываемые теории организации труда) факторы, а также психофизиологические проблемы, способствующие оптимизации условий деятельности человека. Техническая эстетика формирует требования к изделиям, создаваемым промышленностью, к орудиям их изготовления, к среде, в которой они производятся и интерьерам помещений, в которых работают и отдыхают люди.

Что же такое дизайн?

Международный семинар дизайнеров (Бельгия, 1964) дал следующее определение:«Дизайн —это творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделий, но главным образом структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделия в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точкизрения изготовителя».

Дизайн интерьера —художественное проектирование и процесс производства полезных и красивых помещений с учетом их пользы, удобства и красоты.

Дизайн —результат безграничного расширения сферы прикладного искусства и его развития на промышленной основе, результат проникновения эстетики винтерьер.

Дизайн делает интерьер не только целесообразным и конструктивно логичным, но и эмоционально выразительным, эстетически осмысленным.

Дизайн создает особый зрительный язык формы (в нашем случае интерьера), «визуальный язык» (В. Гропиус). Знаки этого языка: пропорции, оптическая иллюзия, отношения света и тени, пустоты и объемов, цвета и масштаба. Дизайн, как и бионика, использует в проектировании интерьера формы живой природы, но в отличие от бионики, прямо заимствующей эти формы, придает им культурно обработанный вид. Истинный арсенал форм дизайна — культура, в которой перерабатываются в свете опыта человечества все впечатления бытия. Цвет, ритм, пропорции, масштаб, форма и назначение предмета неделимы. Они — ведущие начала, организующие конструктивное пространство, важнейшие факторы дизайна.

Цвет используется с учетом опыта искусства, достижений физиологии и психологии. Цвет улучшает или ухудшает эстетические и функциональные качества предмета. Эстетическая выразительность интерьера зависит от освещенности и цветового оформления стен, потолков, полов, сцены, от ритма расстановки оборудования. При этом учитываются связь цвета с функцией помещения. Цветвоздействует на человека эстетически, психологически и даже физиологически.Важна система: человек — цвет — функция — пространство.

Полный дизайн интерьеров предполагает:

-выдвижение проектировочной идеи;

-разработку новой функциональной структуры;

-стилистическое оформление интерьера.

При сочетании лишь двух последних моментов —перед намимодернизация.Один третий момент — это стайлинг, стилизация (эстетическая обработка интерьера помещения).

Дизайн интерьера очеловечивает взаимоотношения между интерьером и личностью, а также между людьми. Пользуясь художественно сконструированными вещами, человек эстетически наслаждается, созерцая себя в созданном им интерьере. Избежать воздействия дизайна, находясь в каком-то интерьере, невозможно, ибо никому не дано отрешиться от культурного обихода эпохи и обойтись без мебели, посуды, средств сервировки стола, создаваемых дизайном. Формаложки, стола, служит целям и удобства, и эстетического воздействия, связанного с образом жизни общества, типом его мышления и деятельности. Дизайн интерьера — это эстетический и научно-технический уровень общества, воплощенный в мебели, посуде, отделке; это массовая коммуникация внутри общества, объединяющая людейиндустриально-эстетическими продуктамипотребления, единой стилистикой, единым образом жизни. Дизайн интерьера связывает в единый узел духовную и материальную, научно-техническую и технологическую, гуманитарную и индустриальную культуру. Он — фокус их пересечения. Тем самым он обеспечивает культурную целостность современного интерьера.

Большую роль в создании интерьера современного бара, кафе, ресторана играет дизайн. Для каждого элемента интерьера необходимо точно найденное место, определяющее его характер и стиль. При выборе интерьера дизайнерами учитывается тематическая направленность.

Основное торговое помещение – это зал ресторана. Одно из основных требований к планировке размещения зала – это чёткая организация связи зала с производственными помещениями, моечной, барами.

Огромное значение при планировке зала ресторана и других торговых помещений имеет их интерьер; он создаёт обстановку, располагающую к веселью или тихой беседе. Красивый, со вкусом решённый интерьер обеспечивает уютную обстановку и необходимый комфорт, способствует воспитанию эстетического вкуса посетителей.

При выборе интерьера следует учитывать планировочно-технологическое решение помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолков и т.д.

Правильный выбор освещения зала ресторана имеет большое значение как для посетителей, так и для работников. В ресторане освещение должно настраивать на тихую беседу или способствовать шумному оживлению, в зависимости от контингента или проводимого мероприятия. Надо отметить, что окраска света влияет на вид освещённых предметов, кушаний, напитков. Так, некоторые лампы дают белый или зеленоватый оттенок блюдам, и они приобретают непривлекательный вид. Во время танцев могут быть включены цветные прожекторы и различные иллюзионные приборы освещения. Кстати, танцевальная площадка – это также необходимый элемент интерьера. Площадка должна композиционно выделяться из окружающего пространства с помощью оригинальной подсветки, формы потолка.

 


Похожие статьи:

poznayka.org

Функциональность и эстетика в интерьере: соблюдаем оптимальный баланс

Сразу оговоримся: в этой статье речь пойдет вовсе не о стандартах – ведь концепция любого помещения индивидуальна, и каждый проект разрабатывается «под конкретного заказчика».
К тому же, мы всецело согласны со словами известного декоратора из Великобритании Келли Хоппен: «Дизайнер прежде всего обязан разобраться в том, что именно подходит каждому отдельному человеку». Так и для нашей творческой команды, в принципе, нехарактерно использовать какие-либо шаблоны.
Однако, необходимо помнить, что базовые правила дизайна все-таки существуют – и, если их нарушить, пространство получится дисгармоничным и не слишком функциональным.
Когда за разработку интерьера берется человек без соответствующего опыта и образования, то он принимает решения по принципу «нравится или не нравится». Единственный критерий, на который ориентируется непрофессионал – это его личное видение. Проще говоря, он оформляет квартиру согласно своей интуиции.
Согласитесь, что такая самодеятельность – это не что иное, как пресловутый метод проб и ошибок. Подобные эксперименты зачастую оборачиваются для человека достаточно ощутимыми затратами – например, покупкой неподходящих отделочных материалов или совсем не той мебели, которая бы идеально вписалась в концепцию комнаты.
Для того, чтобы оформление квартиры не слишком ударило по бюджету, лучше либо сразу пригласить к работе профессионалов, либо воспользоваться соответствующим программным обеспечением – например, «Визикон» http://www.visicon.ru/

Погружаясь в создание дизайна, человек сразу же сталкивается с массой вопросов:

  • Какие предметы интерьера действительно необходимы – а от чего лучше отказаться в пользу расширения полезной площади?
  • Сколько предметов декора рационально использовать для благоустройства квартиры – и как не перегнуть палку, чтобы жилище не превратилось в музей?
  • Каким образом следует разместить мебель, чтобы она максимально эффективно выполняла свое предназначение – а не просто заполняла собой пространство и выступала в роли монументального сборника пыли?
  • Как лучше оформить зоны для приема пищи, отдыха, встреч с друзьями и т.п.?

Если Вы будете знать два взаимосвязанных ключевых условия обустройства интерьера, то ответы на все обозначенные вопросы будут лежать для Вас на поверхности, вне зависимости от концепции Вашего дома – и Вам не придется идти на компромисс между собственными предпочтениями и рациональным подходом к делу.
Именно об условиях, в соответствии с которыми должен осуществляться дизайн помещения, мы и расскажем ниже. Если данная тема для Вас актуальна – если Вы хотите вписать в интерьер своего жилища только те предметы, которые действительно Вам необходимы, не «засорив» при этом пространство, и если Вы давно мечтаете о квартире с идеальной стилистической концепцией– то милости просим к прочтению.

Условие 1
Функциональность жилища – превыше всего

Смысл этого правила невероятно прост: любое помещение должно быть максимально полезным.
Помещение должно работать на своего хозяина, и каждая деталь интерьера – от обоев на стенах до чайника на кухонном столе – обязана приносить определенную пользу. Однако, важно понимать, что, если полезных деталей будет слишком много, то жилище превратится в выставку достижений мебельной промышленности – а если Вы увлечетесь минимализмом, то рискуете заточить себя в унылый каменный мешок без намека на индивидуальность.
Но вернемся к функциональности помещения. Даже самое широкое пространство можно настолько неправильно организовать, что в нем будет не протолкнуться – и, напротив, из любой маленькой комнаты, при грамотном оформлении интерьера, можно «выжать» максимум пользы.
Каждая деталь интерьера должна в полной мере отвечать потребностям проживающих в нем людей. В жилище должно быть удобно выполнять все те функции, для которых оно предназначается.

Чаще всего жилое помещение используется для следующих целей:

  • Приготовление и прием пищи
  • Сон
  • Отдых
  • Выполнение супружеских обязанностей
  • Гигиенические процедуры
  • Уборка помещений
  • Выполнение учебных занятий, профессиональной работы или занятий по увлечениям
  • Хранение предметов
  • Общение и получение информации

Разумеется, если в семье есть маленькие дети, то важно, чтобы жилье было приспособлено для их воспитания – и было обустроено в соответствии со всеми правилами детской безопасности.

 

 

Условие 2
Эстетика жилого помещения не должна доминировать над его функциональностью

На первый взгляд может показаться, что второе условие практически дублирует первое, но это не совсем так. В этой части статьи мы проведем параллель между функционалом и красотой жилья – и расскажем, как важно соблюсти оптимальный баланс между обеими категориями.
Постулат о том, что в приоритете должна быть функциональность, кажется вполне очевидным. Однако на практике люди нередко жертвуют практичностью жилого помещения в угоду внешнему лоску или переменчивой моде.
Огромный шкаф высотой до потолка, дублирующий гардероб самой Кэрри Брэдшоу – вещь, по сути, практичная. Однако если его установка в маленькой спальне возможна только при условии, что кровать придется вынести в коридор, лучше компактно сложить одежду в комод.
Аналогичная ситуация и с мягкой мебелью. Даже самый роскошный и дорогой диван будет некрасиво смотреться в узкой комнате, которую он займет практически полностью – так, что хозяевам будет не протолкнуться. Мебель, рассчитанная на королевские апартаменты, несуразно впишется в пространство среднестатистической малогабаритной квартиры – и этот факт обязательно нужно учесть.
Лучше выбрать менее помпезные предметы интерьера – пусть не такие эффектные, но в большей степени подходящие по габаритам вашему помещению. И наслаждаться комфортной жизнью, а не ютиться на диване, поджав ноги.
Или другой случай. Хозяину понравилась огромная скульптура в гостиной у приятеля – и он захотел приобрести себе такую же, дабы облагородить интерьер. Однако в квартире, помимо самого владельца с женой, проживало еще и двое маленьких детей, каждый из которых мог в любой момент завалить на себя гротескное изваяние.
И, наконец, последний актуальный пример. Хозяева решили постелить в квартире дорогое напольное покрытие. Они рассчитывали, что шикарный паркет в значительной степени преобразит их скромное жилище – однако, не учли, что такие полы требуют определенного ухода и крайне бережного отношения. А надо сказать, что владельцы этой квартиры по совместительству были еще и владельцами собаки и двух котов – любителей поточить когти… Стоит ли говорить, что решение постелить «капризный» паркет в данном случае было, как минимум, непрактичным?

***

Конечно, в идеале хозяину жилья следует найти оптимальный баланс между функциональностью и красотой – и, уже отталкиваясь от принципа «золотой середины», оформлять интерьер. Однако без должного опыта достаточно сложно подогнать друг под друга оба этих параметра – поэтому целесообразно обратиться к дизайнерам и заказать проект, адаптированный под конкретное пространство. Это выйдет намного дешевле, нежели перестилать испорченный паркет.

l-prospect.ru

12 ошибок в интерьере, которые мешают вашей квартире стать идеальной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Часто при планировании интерьера мы забываем о важных мелочах, гонимся за сиюминутными трендами или не думаем о том, что в процессе обживания помещения может разрушиться красивая картинка, которая изначально была в голове. При этом цветовая гамма и интерьер в целом оказывают существенное влияние на настроение и самочувствие человека. Так как мы отдыхаем и восстанавливаем силы именно дома, хочется, чтобы там все было идеально.

AdMe.ru решил собрать 12 наиболее распространенных недочетов, которые портят интерьер квартиры, и поделиться советами, как их избежать.

1. Отсутствие розеток в нужных местах

Не всегда при планировании пространства мы задумываемся о расположении розеток. Тем не менее от этой незаметной на первый взгляд части интерьера зависит многое. Скажем, если вы решите поставить светильник или телевизор слишком далеко от ближайшей розетки, то в вашей комнате появятся некрасивые удлинители и потянутся лишние провода. Мало того что это не эстетично, так еще и небезопасно: вы можете легко о них споткнуться.

Что делать: заранее определиться с количеством необходимых розеток в зависимости от типа помещения. Если это по какой-то причине невозможно, то разместите двойные розетки по углам комнаты и учитывайте, где планируете поставить мебель. К расчету количества розеток имеет смысл приступать после разработки интерьера. Кроме того, подумайте, может, лучше вовсе отказаться от какого-то декоративного торшера, чем обзавестись лишними проводами.

2. Дешевая посуда

Простая дешевая посуда портит не только стильный и продуманный интерьер, но и настроение. Почему-то многие не пользуются красивой посудой каждый день, а хранят ее для особого случая. Помните парадный хрусталь в серванте или чайный сервиз, который доставали только по праздникам? Времена дефицита давно прошли, не стоит экономить на бокалах и тарелках.

Что делать: избавиться от некрасивой посуды, купить хороший набор тарелок, чашек и бокалов и пользоваться им каждый день. Ведь намного приятнее выпить утренний кофе из изящной фарфоровой чашки, чем из дешевой кружки, купленной в ближайшем супермаркете.

www.adme.ru

Дизайн интерьера квартир и мебели. Особенности современной эстетики

Дизайн интерьера в стиле хай тек.

Дизайн интерьера в стиле хай тек.

Эстетика (как философское учение о сущности прекрасного) довольно изменчива и субъективна. Несмотря на попытки подчинить ее тем или иным формальным критериям, практика изобразительного искусства, архитектуры, скульптуры и других видов творческой деятельности человека регулярно стремится к опровержению стереотипов. Вместе с тем, в каждой художественной сфере существуют достижения, которые многими воспринимаются на уровне совершенства, практически, на подсознательном уровне. При этом, они могут быть совершенно непохожи друг на друга. Так, можно ли сравнить красоту моря, величие гор и обаяние лесов? Важно иметь в виду, что в понятии художественного совершенства не существует прогресса. По всей вероятности, можно говорить лишь о стремлении к его достижению. При этом, критерии могут быть совершенно различными. Все это можно видеть и сегодня, например, в сфере современного дизайна интерьера квартир и домов, а также при разработке образцов мебели и предметов декора.

Дизайн интерьера и мебели в современном английском стиле.

Дизайн интерьера и мебели в современном английском стиле.

В настоящее время, в дизайне все чаще делается упор на понятие практичности и полезности. Действительно, бытовой предмет или оформление пространства должны быть удобны и выполнять свои функции. Но, разве когда-то было по-другому? Любой предмет, в первую очередь, должен быть удобен, будь то: кресло, диван или матрас. Однако, не подменяется ли критерием полезности понятие художественной выразительности? Иными словами, можем ли мы сказать, что удобное кресло является предметом искусства лишь в силу своих высоких потребительских качеств? Скорее всего, нет. Т.е. в дополнение к практической полезности, важно добавить то, что позволит оценить предмет или пространство с художественной точки зрения.

Современная гостиная. Фрагмент интерьера.

Современная гостиная. Фрагмент интерьера.

Что же может помочь сформировать художественный образ в дизайне интерьера или мебели? Чтобы ответить на этот непростой вопрос, посмотрим, на что ориентировались мастера прошлого. В древности, человек подчинял свои художественные решения магическим ритуалам, духовной практике и т.д. В древнеримские времена, имел значение социальный статус, который, хоть и отдаленно, но имел связи с Пантеоном богов. В основе декора предметов и интерьеров в христианскую эпоху лежала идея духовной связи со Спасителем. Начиная с Ренессанса и, особенно, в период XVIII – XIX веков, люди обратили свое внимание на природу и сокрытый в ней божественный посыл. И лишь, с конца XIX века, на первый план вышли идеи рациональности и комфорта в чистом виде.

Интерьер современной гостиной.

Интерьер современной гостиной.

В чем эстетика новейшего времени кардинально отличается от предшествующей? В ней отсутствует связь с духовной (мистической) составляющей. Современная эстетика, если можно так сказать, «атеистична» по своей природе. Но, в упрощенном понимании, интуитивная мотивационная составляющая связана с душой человека. Не по этой ли причине, мы все чаще обращаемся к стилям хай тек, техно и т.д., где в основе лежит индустриальность, иными словами, где, практически, нет человека? Так, в Центре Ж. Помпиду в Париже в основе фасадного декора здания положены инженерные коммуникации. Можно ли ожидать возврата «человеческой» эстетики в нашу жизнь (и дизайн интерьера квартир и мебели, в частности)? Трудно сказать, но без этого, по всей вероятности, можно рассчитывать лишь на суррогатность творческого процесса и культурную унификацию.

www.5arts.info

«Новая эстетика» и дизайн

27 октября 2017 г.

Начальный импульс движению «Новая эстетика» (New aesthetic) задал британский художник Джеймс Бридл (James Bridle), назвав этим словосочетанием свою программу, представленную на конференции South by Southwest в 2012 году. Если говорить вкратце, то «Новая эстетика» – это проект, который фиксирует процессы перехода языка и образов виртуального мира, компьютерных и медиа-технологий в мир предметный. В границах проекта происходит концептуализация тенденций влияния сетевых и компьютерных технологий, продуктов их деятельности на окружающий мир и человеческую повседневность.  

Образы, создаваемые цифровыми технологиями, давно используют современные диджитал-художники как основу для собственных эстетических экспериментов. Но пока что это не имеет распространения в широкой массе. Вместе с тем мы понимаем, что каждодневное и тесное взаимодействие с компьютерными технологиями не может не наложить отпечатка и на наши, вполне обывательские, вкусы.

Ещё со времен Баухауза отчетливо выделилась взаимозависимость между особенностями производства и эстетикой. Тогда машинные технологии под управлением человека заложили основы эстетических парадигм, дизайн-кодов, определивших всю последующую эволюцию дизайна и частично  искусства. Подобным образом и сегодня происходит сдвиг в производстве, который как раз документирует «Новая эстетика» – человека заменяют цифровые автоматизированные системы, постепенно удаляя живой труд из производственного процесса.

Заметно это в архитектуре, где компьютер становится вполне равноправным участником процесса проектирования. И все мы с пиететом относимся к динамической и изящной нелинейной архитектуре во главе с Захой Хадид, проекты которой создаются в компьютерных программах. Или великолепной современной скульптуре диджитал-художника Quayola, выполненной с помощью 3D-принтеров и программируемой лазерной резки.

Но для «Новой эстетики» главное не это посредничество технологий в создании того или иного проекта, а сам принцип цифрового формообразования, если можно так выразиться, композиция и художественный материал цифровой машины как таковой.

Компьютер, играющий теперь столь заметную роль в создании предмета или вещи (в том числе и художественной), внёс в конечный образ элементы собственной логики, вполне автономной от человека. Человек отодвинулся на задний план, частично отдав машине творческую инициативу. ​Даже больше  – человек стал подражать машине.   

На этой почве и вырастает множество проектов, основанных на дигитальном (от англ. digital – цифровой) формообразовании. Набирая популярность, объекты подобного рода распространяются на моду, рекламу, оттуда перебираются в дизайн, образуя вполне самостоятельную эстетическую силу.

Основной структурной и рабочей единицей цифровой визуальности является пиксель. На его основе возник пиксель-арт, вышедший из ностальгии 8-bit’ной эпохи. Сегодня его можно назвать самым популярным типажом «новой эстетики». В качестве примера, отражающего масштаб влияния этого маленького представителя на современную эстетику, можно привести суперсовременный небоскрёб архитектора Ole Scheeren – MahaNakhon в Бангкоке. Образующие пустоты балконы создают эффект битых пикселей.

Нельзя не упомянуть о другом архитектурном экземпляре пиксельного формата – винодельне Bodegas Ysios в испанской Лагуардии авторства Сантьяго Калатравы.

Ну и, пожалуй, самый хрестоматийный проект – штаб-квартира Prisma в австрийском Граце от студии SPLITTERWERK.

Не менее популярен пиксель-арт в современной скульптуре. Художник Шон Смит (Shawn Smith) экспортирует из виртуального мира фигуры животных, утверждая их в мире предметном. 

Черты характерной образности пикселя с лёгкой руки дизайнера Кристиана Зузунага (Cristian Zuzunaga) активно внедряются в оформление интерьера. Будь то диван, кресло и прочие предметы обихода, как декоративного, так и функционального назначения.

Иногда даже претендуя на цельный дизайнерский проект помещения.

Дизайнеры Studio Badini Createam разработали серию барочной мебели с изображениями классицистической живописи в пиксельном формате.

Если отвлечься от пикселя, не менее интересны дизайнерские проекты, эстетика которых основана на 3D-конструктах компьютерных программ.

Южнокорейский дизайнер Боми Парк (Bomi Park) представил на фестивале промышленного дизайна DMY 2012 в Берлине серию интерьерных предметов Afterimage, в реальность которых с первого взгляда поверить трудно. Такого эффекта он добился, применив проволочный каркас.

 

В рамках подобного дигитального типажа можно назвать своеобразный стул Wimbledon Chair от шведской компании Nola. Характерная деформация поверхности отсылает к функциям работы программ типа Adobe Illustrator.

Концептуальный метод искажения формы и перспективы предмета с помощью графического редактора характерен и для голландского художника и дизайнера Себастьяна Брайковича (Sebastian Brajkovic). Его мебель репрезентирует цифровой объект – растянутое и изогнутое изображение – в реальный мир.

В перечне объектов и явлений, которые находятся под вниманием «Новой эстетики», не менее значимым являются и всякого рода кодовые девиации, ошибки программирования, известные под общим названием – глитч (glitch).

О влиянии глитч на архитектуру мы уже писали. Не менее популярен он и в дизайне.

Ферруччо Лавиани, архитектор и дизайнер из Италии, известен своей глитч-мебелью, в которой постмодернистская ироничность сталкивает традицию и современность, высокий стиль и массовость. Цельный образ предмета нарушают вырезанные участки, свидетельствующие об ошибке или программном сбое.

Комод Evolution Slideboard, впервые показанный в 2010 году, напоминает не до конца прогрузившуюся в браузере фотографию.

Также у него есть ряд концепций, смоделированных в 3D.

И реальный прототип, оформленный с глитч-эффектом.

Азербайджанский художник Фаиг Ахмед, сохранивший связь с национальным промыслом и всем сонмом традиций и художественных канонов старинной культуры, вносит в неё черты дигитальной эстетики, через которую передаётся дух своего времени.

Его ковры растекаются, преломляются, перекрываются вставками форм ирреального мира.

Все они созданы по традиционной технологии и из натуральных материалов. Причём создание этих футуристичных объектов предваряется углублённым изучением традиционных орнаментов, узоров и техник. 

Диджитал-эпоха имеет свои особенности и правила существования, выражение которых как раз и можно обнаружить в репрезентациях, прошедших через творческую активность художников. Это одновременно и отражение, выражение мира и времени, и создание его. Эксперименты с дигитальным форматом открывают иные горизонты, как в области эстетики, так и в миропонимании в целом. Но вряд ли можно говорить, что эстетические и концептуальные объекты и формы, обсуждаемые «Новой эстетикой», когда-то станут законченным и цельным стилем.

Читайте также:

Актуальные и эпатажные ковры Фаига Ахмеда в дизайне интерьера XXI века

Пиксель-арт в интерьере: что это такое и где его взять

Глитч-архитектура

www.berlogos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *