Слайд 1
Готический стиль Выполнила преподаватель класса «Живопись» « Ольховская детская школа искусств » Мухамедова Л.В.Слайд 2
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями , стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. В 15-16 вв. готику сменяет Возрождение.
Слайд 3
Самая первая церковь ,построенная в готическом стиле — церковь аббатства Сен-Дени в Париже. Церковь построена в 1144-1173 годах.
Слайд 4
Эта церковь несет в себе множество элементов готической архитектуры, еще не дошедшей здесь до своего полного развития. Древнее аббатство Сен-Дени посвящено святому Дионисию (Сен-Дени — святой Денис, Дионисий) — «святому патрону и апостолу Франции». Подобно многим храмам раннего Средневековья, здание церкви, как и все аббатство, напоминало небольшую крепость: зодчие предусмотрительно постарались совместить в прочной каменной постройке функции храма и оборонительного замка. Кровли церкви венчали крепостные зубцы, а перед порталом на расстоянии двенадцати метров шел ров, наполненный водой. Подъемный мост, переброшенный через ров, вел к воротам аббатства, защищенным двумя башнями. Официальной датой завершения строительства церкви Сен-Дени считается 1281 год. Но на протяжении многих столетий вокруг главного здания храма строились часовни-капеллы, производились многочисленные «поправки» и достройки, в результате чего церковь Сен-Дени сохранила лишь часть своего первоначального облика. Реставрация церкви Сен-Дени проводилась в 1846—1870-м годах и с конца 1930-х по 1960-е годы.
Слайд 5
Главная черта готического стиля – переход от выражения конструкции к ее изображению . Высокие стрельчатые арки, ребристые своды и каркасная система опор позволяли перекрывать гигантские пространства, увеличивать высоту здания и освобождать стены от нагрузки, не боясь при этом, что они обрушатся. Стены прорезывались огромными окнами, интерьер храма становился высоким и светлым. Так технологическая необходимость породила новую конструкцию, а та, в свою очередь, оригинальный художественный образ. Формы архитектуры стали выражать христианскую идею духовности, устремление ввысь, к небу. Входя в готический собор, человек видит ряд тонких колонн, а над ними – ребра сводов, которые как будто парят в небе. Зрительная конструкция здания здания не совпадает с реальной. Зрительный образ выражает идею Вознесения, устремления души к небу, к слиянию с Богом. В искусстве Готики предмет, форма, объем – символ идеи бесконечности. Собор наполнен скульптурой и снаружи, и внутри. В одном соборе могло быть около двух тысяч различных скульптур. Характерные черты готики
Слайд 6
Кельнский собор. Германия. Это крупнейший из готических соборов: его длина 14 м., а высота – 153м.
Слайд 7
Миланский собор (итал. Duomo di Milano ) — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали доделывались и позже: вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии. Всемирно известная пятая по величине церковь в мире (после соборов в Ямусукро, Риме, Лондоне и Севилье) расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетённых вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный… Миланский собор
Слайд 8
Он четвёртый по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400. Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джон Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году. Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля — 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек. Миланский собор
Слайд 9
Внутри собор огромен и торжественен. Величественные своды опираются на могучие колонны, теряющиеся в таинственном полумраке, создаваемом многочисленными цветными витражами. В праздничные дни собор, заполненный народом, не выглядит тесным — кажется, что он огромен. К Миланскому собору более всего подходит определение «великий». Впрочем, он велик не только размерами и обликом, но и всей своей многовековой историей, и своей ролью в жизни Милана в разные эпохи, и своим неслыханным по щедрости убранством, напоминающим музей мраморной скульптуры. Не зря же даже в Италии, чрезвычайно богатой памятниками культуры и искусства мирового значения, Миланский собор называют «восьмым чудом света». Интерьер собора
Слайд 10
Собор Святого Вита ( полное название: кафедральный собор св. Вита, Вацлава и Войтех а ) — готический католический собор в Пражском Граде, место пребывани я архиепископа Пражского. Собор причисляется к жемчужинам европейской готики, является художественной и национально-исторической святыней Чехии. В приделах собора погребены чешские короли и архиепископы Праги, там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии . Первый храм, как считается, был заложен еще святым Вацлавом в 925 году. В XI веке на этом месте была заложена трехнефная базилика. Строительство собора началось 21 ноября 1344 года. Покровителями собора были архиепископ Эрнест и Карл IV, король Чехии. Собор должен был стать местом для коронации, фамильным склепом, сокровищницей. Закончено строительство храма в 1929 году. Собор Святого Вита в Праге
Слайд 11
Уже больше 600 лет крыши Пражского Града приобретают особое очарование благодаря чудесным, старинным шпилям собора святого Вита. Внутри открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора: неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа с ребристыми сетчатыми сводами почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную светом витражных стрельчатых окон. Вокруг хора и за алтарем имеется овальный проход с венцом капелл. Трехнефное пространство храма с величественными колоннами условно разделяет по вертикали на две сферы, земную и небесную, трифориум (галерея-балкон), проходящий по всему периметру. На нем размещены бюсты основателей и первых строителей собора: чешских королей и королев, пражских архиепископов и архитекторов Стены капеллы украшены росписями и мозаикой из полудрагоценных камней — агата, сердолика, аметиста, яшмы. Оформление собора
Слайд 12
На западной стороне возвышаются две неоготические каменные башни с 10-метровым круглым окном в виде розетты между ними. Три портала кафедрального собора богато украшены скульптурами, каменными и бронзовыми рельефами. В интерьере собора Святого Вита все подчинено идее устремленности ввысь. Стена второго яруса выглядит сплошным кружевом оконных переплетов, льющиеся через них лучи света, окрашенные цветными стеклами витражей, создают в соборе постоянное ощущение солнечного дня. Часть витражей выполнена по эскизам известного чешского художника рубежа XIX-XX веков Альфонса Мухи. Черты готики в соборе
Слайд 13
Оформление собора Над алтарём собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезён с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора — золотая статуя покровительницы Милана («La Madonnina»). К достопримечательностям интерьера надо отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 год), деревянные хоры, порфировую египетскую ванну IV века, которую используют как крестильную купель. Ошеломляет статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьём содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV века — самыми древними в этой базилике. Снаружи и внутри собор украшают более чем три с половиной тысячи мраморных скульптур, среди которых наиболее известна «Золотая Мадонна», увенчивающая центральный портал собора на высоте 108,5 м.
Слайд 14
Оформление соборов В отличие от романского стиля, в готических соборах вертикаль становится окончательно преобладающей , для чего используются треугольные вимперги – шпили над порталами и окнами, маскирующие горизонтальные разделения фасадов. Витраж заменяет традиционную роспись и мозаику, вся стена превращается в огромное окно. В готических витражах преобладают красные, синие и фиолетовые краски, а также черный, оранжевый, белый цвета. Переплеты витража имели принципиальное значение – своими узорами они снимали ощущение плоской стены. Готические художники умело уничтожали конструктивность, ощущения целостности и замкнутости.
Слайд 15
Скульптура и орнамент отрываются от плоскости стены и становятся все более натуралистичными. В большинстве статуй появляется особенный изгиб, очень мягкая, пластичная линия, получившая название «Готической кривой». К раскрашенным статуям относились, как к живым : фигурам святых поклонялись, а изображения адских сил и фантастических чудовищ наводили ужас. С готической скульптурой связано искусство деревянных резных алтарей. Они открывались, состояли из нескольких створок, украшенных скульптурой, ярко расписывались и золотились. Интерьеры дополнялись резной деревянной мебелью. В основе готического орнамента лежали простые фигуры – круг, треугольник, вычерчиваемые с помощью линейки и циркуля. Орнамент, построенный на сочетании этих фигур, называется масверк (от нем. работа по нанесенным размерам).
Слайд 16
Собор Парижской Богоматери- это архитектурный памятник ранней французской готики в Париже на о. Сите. Пятинефная базилика с трансептом и двумя фланкирующими западными башнями. Витражи, скульптуры на фасадах.
Слайд 17
Реймсский собор – архитектурный памятник зрелой французской готики в г.Реймс. Трехнефная базилика с трансептом, развитой восточной частью и двумя западными башнями. Выделяется гармоничностью композиции , богатейшим скульптурным убранством
Слайд 18
Готический храм действительно является прообразом мироздания. Соборы как бы стремятся вверх, этот эффект достигается за счет огромных окон, витражей, тянущихся в высоту башенок, шпилей и арок. Такое оформление заставляет человека почувствовать себя ближе к Богу, его мысли устремляются к куполу гигантского собора. В таких местах всегда проще сконцентрироваться на молитве. Готические соборы достигают огромных размеров. Они строились такими для того, чтобы вмещать большее количество народа во время служб и праздничных церемоний. Поэтому готический храм можно по праву назвать образом мира. Заключение
Презентация к уроку МХК Готический стиль
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Готический период Ранняя готика ( XII-XIII вв.) Высокая готика (XIII в.) Поздняя готика ( XIV-XVI вв.)
3 слайд Описание слайда:Готический стиль
4 слайд Описание слайда:Готический собор
5 слайд Описание слайда:Нервюры
6 слайд Описание слайда:Система аркбутанов и контрфорсов
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Башни главного фасада пинакли вимперги пинакли
9 слайд Описание слайда:Характерные черты готики Вертикальность Расчлененность Остроконечность Насыщенность пластикой Лёгкость Динамичность Высота Устремлённость вверх Ажурность
10 слайд Описание слайда:Собор Нотер-Дам в Париже. Франция
11 слайд Описание слайда:Виктор Гюго
12 слайд Описание слайда:Готика Германии Собор в Кёльне
13 слайд Описание слайда:Скульптура готики
14 слайд Описание слайда:Характерные черты готической скульптуры Удлиненность пропорций скульптур Симметричность форм Подчинённость архитектурным объёмам
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Собор в Реймсе (XIII-начало XIV в. ) Франция
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Витражи собора Вита в Праге
20 слайд Описание слайда:Окно-роза
21 слайд Описание слайда:Церковь Сент-Шапель в городе Бурже. Франция
22 слайд Описание слайда:Витражи собора Нотер-Дам в Париже
23 слайд Описание слайда:Памятники европейского средневековья Собор Святой Анны в Вильнюсе
24 слайд Описание слайда:Памятники европейского средневековья Собор дожей в Венеции
25 слайд Описание слайда:Памятники европейского средневековья Собор Нотер-Дам в Квебеке
26 слайд Описание слайда:Памятники европейского средневековья Собор Нотер-Дам в Монреале
27 слайд Описание слайда:Памятники европейского средневековья Готический собор в Англии
28 слайд Описание слайда:Русская готика Русский готический алфавит
29 слайд Описание слайда:Домашнее задание Провести сравнительный анализ романского и готического стилей.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-593046
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:© Коваленко Г.А., ГАПОУ СМПК, 2015 г.
2 слайд Описание слайда:Средневековая Европа Готический стиль © Коваленко Г.А., ГАПОУ СМПК, 2015 г.
3 слайд Описание слайда:Содержание Введение. Общая характеристика западноевропейского средневековья. Готическое искусство. Термин «готика». Структура храма. Структурные элементы храма. Готическая архитектура во Франции. Готическая архитектура в Англии. Готическая архитектура в Германии. Выводы. Список литературы.
4 слайд Описание слайда:В то время как восточные области бывшей Римской империи процветали, западные приходили в упадок. Западная Римская империя, начиная с V в., испытывала бесконечные вторжения на свою территорию варварских племен. В 410 г. вестготы разграбили Рим. В 455 г. на Рим напали вандалы и подвергли его невиданному в истории разгрому. Введение
5 слайд Описание слайда:Закономерным эпилогом разваливающейся западно-римской государственности стала бесконечная смена императоров на троне. В 476 г. был низложен последний римский император Ромул Августул. Этот год во всемирной истории стал концом античности и началом средневековья.
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Общая характеристика западноевропейского средневековья Термин «средние века» впервые появился в конце 60-х гг. ХV в. в произведениях представителей нового философского направления гуманизм. Итальянские гуманисты обозначили этим понятием период с момента падения Западной Римской Империи (476) до начала эпохи, в которую жили сами.
8 слайд Описание слайда:Вообще историю средних веков делят на три периода: раннее средневековье, классическое средневековье, позднее средневековье. Для Западной Европы это соответственно V — Х вв., ХI — ХV вв., XVI век. Эпохе классического средневековья соответствуют романский и готический периоды.
9 слайд Описание слайда:Художественная культура средневековья носила религиозный характер. Церковь сформулировала свои основные требования к искусству. Они сводились к следующему: 1) содержательная сторона искусства должна преобладать над развлечением; 2) искусство должно быть доступно всем и воздействовать на всех вне зависимости от образования и сословной принадлежности.
10 слайд Описание слайда:теоцентризм иносказательность универсализм анонимный характер искусства отрицание идеалов античности Особенности средневекового искусства
11 слайд Описание слайда:В западноевропейской средневековой культуре необычайно велика была роль архитектуры. Причина этого заключается в том, что она являлась самым важным средством общения в эпоху, когда образование было монополией церкви, а грамотность – уделом немногих, когда языком науки была латынь, малопонятная большинству населения. В таких условиях архитектура выполняла роль «проповеди в камне».
12 слайд Описание слайда:Готическое искусство
13 слайд Описание слайда:Термин «готика» Термин «готика» также условен, как и «романский». Возник этот термин в эпоху Возрождения, когда преклонялись перед наследием классической античности, а средневековое искусство считали варварским, «готским» (одно из племён варваров было племя готов), идущим из Германии.
14 слайд Описание слайда:Термином «готика» в эпоху Возрождения выражали презрение к явлениям искусства средневековья. В наше время отношение к искусству средних веков изменилось, а термин «готика» остался и приобрёл условный характер.
15 слайд Описание слайда:В действительности родина готики – Северная Франция, где этот архитектурный стиль назывался «оживаль», т.е. стиль стрельчатых арок.
16 слайд Описание слайда:Готическое искусство целиком связано с городом. Городская жизнь порождает новые типы здания, прежде всего гражданского назначения: биржи, таможни, больницы, склады, рынки. Готика – и кульминация, и отрицание романского искусства. Она явилась как бы итогом длительной эволюции искусства средневековья. Особенно это заметно в культовой архитектуре.
17 слайд Описание слайда:Готический храм имеет каркасную систему с нервюрами. Нервюры сходятся в пучки на опорных столбах, на которые концентрируется вся нагрузка перекрытий. Каркасная система Структура храма
18 слайд Описание слайда:Готический свод. Схемы расположения нервюр
19 слайд Описание слайда:Поперечный разрез готического собора
20 слайд Описание слайда:Контрфорс Аркбутан Структурные элементы храма
21 слайд Описание слайда:Аркбутан – ¼ арки, переброшенной от центрального, более высокого нефа через низкие боковые на наружные опоры стен – контрфорсы, которым передается боковой распор.
22 слайд Описание слайда:Стрельчатая арка уменьшила нагрузку на стены. Новый свод привел к преобразованию интерьера. Преобладающими в интерьере стали: грандиозная высота, сравнительно небольшая толщина столбов, по сути, вытеснение стены огромными пространствами окон.
23 слайд Описание слайда:Важная деталь готического собора – огромные окна, которые заняли все промежутки между опорами. Окна украшались цветными витражами (витраж – живопись из кусков стекла разных цветов, оправленных в свинец). Над центральным порталом западного фасада располагалось большое круглое окно – роза.
24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:Готическая архитектура во Франции Наиболее выдающиеся памятники готической архитектуры находятся во Франции – на родине готики, которая занимала ведущие позиции в храмовом зодчестве. К шедеврам французской готики относятся собор Нотр-Дам в Париже, соборы в Амьене, Реймсе, Шартре.
27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:Одним из шедевров французской готики является собор Парижской Богоматери (XI-XIV вв.). Он выделяется строгим величием своего облика. Особой ясностью и размеренностью отличается его западный фасад.
29 слайд Описание слайда:Собор имеет могучие формы, которые еще не столь высоки и горделивы, но тонкий изящный шпиль утратил вид былой романской тяжеловесности. Башни собора стремительно возносятся к небу. В центре фасада красуется огромная «готическая роза».
30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда:Собор в Реймсе (1225-1299) – традиционное место коронации французских королей. Вытянут на 140 м, высота 38 м. Внутреннее пространство хорошо освещено через оконные витражи. Фасад собора в отличие от ранних сооружений готики имеет стремительно нарастающую вверх композицию.
33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда:Витражи Шартрского собора
35 слайд Описание слайда:Амьен. Собор Нотр-Дам
36 слайд Описание слайда:Готическая архитектура в Англии Готическая архитектура Англии начала развиваться с XII в. и приобрела ярко выраженное национальное своеобразие. Английские соборы сосредоточены в основном на землях монастырей, а не в городах. Характерной их особенностью является наличие двух трансептов, один из которых короче другого. Ведущую роль в английской готике играли декоративные элементы.
37 слайд Описание слайда:Кентерберийский собор — главный англиканский храм Великобритании
38 слайд Описание слайда:Вестминстерское аббатство. Соборная церковь Святого Петра (1245-1745). Традиционное место коронации монархов Великобритании и захоронений монархов Англии.
39 слайд Описание слайда:Англия. Собор в Личфилде
40 слайд Описание слайда:Собор в Личфилде. Вид с северо-запада.
41 слайд Описание слайда:Англия. Собор в Уэльсе. В XV в. развивается т.н. «перпендикулярная готика». Это название связано с преобладанием вертикальных линий в рисунке декоративных элементов. В соборе ребра разбегаются от капителей, создавая подобие раскрытого веера, – такой свод и называют веерным.
42 слайд Описание слайда:Англия. Собор в Линкольне Общий вид Внутренний вид
43 слайд Описание слайда:Готическая архитектура в Германии Готическое зодчество Германии почти на целое столетие отстало в своем развитии от французского. Оно долго сохраняло суровость романского стиля. Немецкие соборы в плане проще французских, но зато они выше. Особенно высоки в немецкой готике башенные шпили. Готическую архитектуру Германии часто называют «кирпичной готикой», т.к. здания там часто строились из кирпича.
44 слайд Описание слайда:Самый знаменитый готический собор Германии – Кельнский собор (начат в XIII в., закончен в XVI в., башни возведены в XIX в.). Великолепная скульптура собора с внешних стен перешла во внутреннее пространство храма.
45 слайд Описание слайда:Каждая эпоха рождала своё искусство соответствующее её условиям, близкое и понятное людям того времени. В средние века религия требовала от человека отрешения от всего земного. Высокие своды соборов, цветные витражи, сквозь которые лились лучи света, торжественные звуки органа – всё это поражало воображение людей, внушало им мысль о святости божественной власти, обращало к религии.
46 слайд Описание слайда:Художественный образ готического храма выражает прежде всего устремление к Богу, идею слияния с ним. Тяжелые каменные своды искусством архитекторов визуально превращены в легкое кружево. Дневной свет, проникая через цветные витражи, становится таинственным, мистическим.
47 слайд Описание слайда:Выводы К XV в. средневековье выполнило свою историческую миссию, связав древнее и новое искусство в единую цепь развития и явив миру два первых общеевропейских самостоятельных стиля – романский и готический. Архитектура выступила в эту эпоху центральным и синтезирующим видом искусства, объединяющим все другие виды и жанры, подчиняющим их своему замыслу, художественному образу.
48 слайд Описание слайда:В целом, искусство средневековья характеризуется верностью традициям, неразвитостью личного начала. Впервые в истории искусство формировалось и развивалось в рамках единого для всех народов Европы христианского мировоззрения.
49 слайд Описание слайда:Список литературы Вачьянц А.М. Западноевропейское средневековье. – М., 2004. Волобуев О.В. Пономарев М.В. История: учебник для 10 кл. Издание: 3-е изд., стер. – М., 2012. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М., 1998. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 2000. Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. – М., 1981.
50 слайд Описание слайда:Средневековая Европа. Готический стиль Презентация разработана к уроку по теме «Средние века. Искусство Западной Европы» для обучающихся 10 класса (Среднее общее образование) и 1 курса (Среднее профессиональное образование) Автор-составитель – канд. ист. наук, доцент, преподаватель гуманитарных дисциплин Г.А. Коваленко Ваши отзывы и предложения по учебной презентации отправляйте по адресу [email protected] © Коваленко Г.А., ГАПОУ СМПК, 2015 г.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-339685
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация по МХК на тему «Готический стиль»
Готика — художественный стиль завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено ажурными гигантскими башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом.
Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не столько высота, сколько богатство аспектов, открывающиеся, когда обходишь кругом собора.
Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны: например Шартрский имеет в длину 130 метров, а длина трансепта — 64 метра, и чтобы обойти вокруг него требуется пройти по меньшей мере полкилометра. И с каждой точки собор смотрится по-новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто асимметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие-то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше — бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо — собор и внутри и снаружи населен массой скульптур (в Шартрском соборе около десяти тысяч одних статуй). Они занимают не только порталы и галереи, но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях.
Словом, готический собор — это целый мир.
Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города.
Если даже сейчас, в современном Париже, собор Парижской Богоматери царит над городом, и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира, классицизма, то можно представить, как еще более внушительно он выглядел тогда, в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены.
Тогда собор был чем-то большим, чем просто местом церковной службы. Вместе с ратушей, это был центр всей общественной жизни города. Если ратуша являлась центром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходили театральные представления, читались университетские лекции, иногда заседал парламент и даже заключались мелкие торговые договоры. Многие городские соборы были так велики, что все население города не могло его заполнить. Возле собора, как правило, располагались торговые ряды.
Потребности городской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романский собор вот в такой пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло и изменение архитектурного стиля.
Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись. Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны. Одни — представители массивности, другие — легкости. Но если взять сооружения переходного периода, то видно, что готика берет свое начало из романских корней.
Началось все это с простейшей клетки, с ячейки, покрытой сводом, травеи. Они были квадратными, и это ставило определенный предел по расширению главного нефа. Храм при такой системе перекрытий не мог быть достаточно просторным внутри — он оставался узким и темным.
Мысль зодчих идет к тому, чтобы расширить и облегчить систему сводов. Сплошные своды заменяются реберными перекрытиями — системой несущих арок. Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки. Средневековые зодчие с гениальной интуицией применили здесь закон параллелограмма сил. Исходя из этого, стена в соборе ничего не несет, и, следовательно, ее незачем делать сплошной и глухой. Так появляются сквозные галереи, аркады, огромные окна. Галереи используются для установки статуй, а окна — для монументальной живописи из цветных стекол. Средневековые художники страстно любили чистые, яркие, звучные краски. Это сказалось и в витражах, и в миниатюрах, и в раскраске скульптур. Эти соборы не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими. Они предстают скорее как воплощение деятельной жизни средневекового города. Они рассчитаны на многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Внутри собор просторен, трансепт почти сливается с продольным пространством. Таким образом, устраняется резкая граница между клиром и посетителями. «Святилище» перестает быть чем-то недоступным и сокровенным. Гробницы помещаются прямо в храме, а не в темной подземной крипте, как в романских церквах. Стиль готики драматичен, но не мрачен и не уныл.
Что же представляли собой средневековые города? Основная масса городского населения представляла собой самые мятежные, самые свободные слои общества. Ремесленники уже не были чьими-то слугами, они объединялись в самостоятельные союзы, цеха.
Во многих городах возникли университеты.
Соборы и ратуши возводились по заказу городских коммун. Строились и достраивались они долго — десятилетиями, а то и веками. Все изобразительное убранство готических соборов, включая статуи, рельефы, витражи и алтарную живопись, все это мыслилось как своеобразная энциклопедия средневековых знаний — конечно подчиненных богословию. Причем в каждом соборе прослеживалась своя тема. К примеру, Парижский — посвящался богоматери, и всему, что с ним связано; Амьенский — выражал идею мессианизма: на его фасаде фигуры пророков.
Но замыслы этих изобразительных богословских энциклопедий были, в общем, столь расплывчаты и аллегории настолько условны, что под их сенью находили себе место самые разнообразные сюжеты и мотивы, в том числе и очень далекие от церковной концепции мироздания.
Под руками средневековых камнетесов мертвый камень оживает и расцветает тысячами соцветий. Трудно найти в истории более органические формы синтеза искусства, возникающие на этой основе.
В большинстве готических соборов скульптурное убранство преобладало над живописью, если не считать витражи: это опять-таки определялось характером архитектуры, сделав стены ажурными и потому — неподходящими для фресок.
Готическая живопись развивалась не в форме стенной росписи, а главным образом в миниатюрах рукописей и в росписях створок алтарей. Живопись алтарей больше развивалась в тех странах, где готическая архитектура, по тем или иным причинам сохраняла относительную массивность и гладь стен. Замечательной алтарной живописью обладала, к примеру, средневековая Чехия.
В большинстве европейских стран, лежащих к северу от Италии, готический стиль господствовал долго. XV век в северных странах можно считать или позднеготическим или проторенессансным. Большой разницы нет, т.к. Возрождение, при всем своем безусловном новаторстве, было закономерной стадией средневековой культуры, в которую та перерастала органически.
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Готический стиль в архитектуре
2 слайд Описание слайда:церковь аббатства Сен-дени (XIIв.),
3 слайд Описание слайда:церковь аббатства Сен-дени (XIIв.),
4 слайд Описание слайда:церковь аббатства Сен-дени (XIIв.),
5 слайд Описание слайда:церковь аббатства Сен-дени (XIIв.),
6 слайд Описание слайда:В развитии готического стиля принято выделять 3 этапа: — Ранняя готика –XII – нач. XIII в. — Высокая готика – XIII в.в. — Поздняя («пламенеющая») готика –XIV-XV в.в. Основная черта готического стиля архитектуры – переход от старых, тяжелых форм романской архитектуры, основанных на монолитных и тяжелых конструкций, в легкие и возвышенные формы готического стиля архитектуры.
7 слайд Описание слайда:Характерные черты готического стиля: стрельчатые арки; многоцветные витражные стрельчатые окна; вертикальность композиций; -сложная каркасная система опор и ребристых сводов; устремлённость ввысь, лёгкость и ажурность образа; — узкие и высокие башни и колонны;
8 слайд Описание слайда:Определяющими моментами строительных изменений готики явились выработка и применение стрельчатого свода и разработка в связи с его употреблением своеобразной и сложной конструктивной системы
9 слайд Описание слайда:кладка каркаса готического собора Конструктивную основу готики составляют арка и свод В конструкцию свода включалась система несущих стрельчатых арок из тёсаного камня – нервюр, которые создавали основу крестового свода ——————————
10 слайд Описание слайда:Нервюрные своды представляли собой квадратные в плане ячейки.
11 слайд Описание слайда:Аркбутан — наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов главного нефа на опорные столбы. Пинакль (франц. pinacle) – декоративная башенка, столбик на контрфорсах (иногда и других архитектурных частях) Контрфо́рс (фр. contre force — «противодействующая сила») — вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном.
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Готическая роза – окно-витраж круглой формы в культовой архитектуре Витра́ж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
16 слайд Описание слайда:Крутые скаты крыш, стрельчатые арки, высокие башни, увенчанные тонкими шпилями, — все создаёт впечатление стремительного порыва в высь. Высота башен самых больших готических соборов достигает 150 метров. Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны: например Шартрский имеет в длину 130 метров, а чтобы обойти вокруг него требуется пройти по меньшей мере полкилометра. Шартрский собор, Франция
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Скульптура готических соборов Шартрский собор.
19 слайд Описание слайда:Кёльнский собор.
20 слайд Описание слайда:Скульптуры фасада собора Парижской Богоматери
21 слайд Описание слайда:Портал Кёльнского собора
22 слайд Описание слайда:Используемые интернет- ресурсы: http://cheator.mylivepage.ru/wiki/191/94 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E1%E1%E0%F2%F1%F2%E2%EE_%D1%E5%ED-%C4%E5%ED%E8 http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2931&level1=main&level2=articles http://phototravelguide.ru/cerkov-hram-sobor/10-goticheskih-soborov-srednevekovoi-evropy/
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Шартрский и Кёльнский соборы, Нотр-Дам де Пари с его знаменитыми горгулиями и химерами — данная презентация содержит яркий иллюстративный материал, раскрывающий характерные особенности архитектурных сооружений, построенных в готическом стиле. Так же даны основные термины и понятия, раскрывающие суть «стрельчатого «стиля и схемы, которые помогут педагогу при объяснении материала учащимся.
Общая информация
Номер материала: 291414
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Романский стиль и готика
2 слайд Описание слайда:Романский стиль Средневековая архитектура в своем развитии прошла два последовательных этапа: ранний — период романского стиля (VI-XII вв.) и поздний — период готического стиля (XII-XV вв.). Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре. Бамбергский собор
3 слайд Описание слайда:Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью. Аббатство Мария Лаах, Германия
4 слайд Описание слайда:Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).
5 слайд Описание слайда:Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Вормский собор Святого Петра, Германия
6 слайд Описание слайда:Особенности архитектуры романского собора В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры). Тяжёлые своды требовали мощных стен и колонн. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.
7 слайд Описание слайда:Либмургский собор, Германия
8 слайд Описание слайда:Интерьер романской церкви (Мария-Лаах) Интерьер романского храма был мрачным, в нем господствовали простые строгие ритмы: гладкие плоскости стен, однообразные ряды столбов и полукруглых арок, подпирающих свод. Внутреннее пространство храма и его внешний облик точно соответствовали друг другу. Как снаружи, так и внутри — ясность членений массивных форм, суровая непроницаемость толстых стен, те же строгие соотношения вертикалей и горизонталей, то же нарастание ввысь каменной громады с ее выступами и полуциркульными арками.
9 слайд Описание слайда:Капелла кающихся грешников, Больё-сюр-Дордонь.
10 слайд Описание слайда:Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, Франция
11 слайд Описание слайда:Пизанский собор, Италия
12 слайд Описание слайда:Уинчестерский собор, Англия
13 слайд Описание слайда:Готика Готическая архитектура – период развития европейской архитектуры с конца XII по начало XVI века. Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Фасад Реймсского собора
14 слайд Описание слайда:Собор Парижской Богоматери Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
15 слайд Описание слайда:Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
16 слайд Описание слайда:Шартрский собор, Франция
17 слайд Описание слайда:Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь.
18 слайд Описание слайда:Ка’ д’Оро, Венеция
19 слайд Описание слайда:Миланский собор
20 слайд Описание слайда:Сиенский собор, Италия
21 слайд Описание слайда:Санта-Мария-дель-Мар, Испания
22 слайд Описание слайда:Храм Марии Тинской, Прага
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-250919
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
1. Готический стиль XII-XIV века в большинстве областей, в некоторых до 16-го
2. Когда вы думаете о готике, вы обычно думаете о
3. Готика — это термин, используемый для характеристики искусства, не относящегося к классическому греческому и римскому искусству. Кто привел к упадку Римской империи Готы и другие варвары, отсюда и название, хотя готы не проектировали и не строили никаких зданий.
4. Аббатство Церковь Святого Дениса1140-44 Первая готическая структура, аббат Сугер Свет и цвет как средство озарения души, великолепие рая Что делает эту готику? Почему так много окон?
5. Западный фасад, Шартрский собор, 1134-1220 Доминирует пейзаж. Повышает налоги, гарнирует заработную плату, очень непопулярна Шпили: остроконечные башни Розовое окно Летающие опоры Колонны статуй Чем это отличается от романского?
6. Летающие опоры: распределите промежуток, как у перемычки bridgeWight = вниз и наружу Большие окна теперь вместо сплошных стен
7. Статуи колонн Естественно и удобно в настройке. Более живой Взаимодействовать друг с другом и поклонниками Нарисуй свой взор
8. Святой Стефан и Феодор1210-1235 Без фона На какой стиль это похоже? Кольчуга и сюркот дают сильное присутствие Ноги твердые, но бедро смещено = кривая S или готическая кривая S
9. Неф Шартрского собора
10. Прочтите страницу 568 и изучите рисунок в течение 3-4 минут. Попытайтесь понять словарный запас, который мы закончили до сих пор Порталы, шпили, контрфорсы, составной пирс, косяки и т. Д. Прочитайте раздел о Амьене и Реймсе для домашней работы 571-578. Нарисуйте быстрый набросок каждого жирного словарного слова, убедитесь, что вы понимаете их.
11. Благовещение и Посещение, Реймс, 1230 Расскажи мне историю. Мэри и старшая кузина Елизавета, Конверс Молодая и старая флавянка Архангел Гавриил объявляет о пришествии Иисуса 2 разных художника
12. Мастер улыбающихся ангелов Высокие, изящные фигуры Голова треугольная, миндалевидные глаза, губы изогнуты в легкой улыбке. Посмотрите на крупный план 576 Цифры справа являются более классическими в форме
13. Sainte-Chapelle1243-48 Дворцовая часовня для размещения царей ценные мощи Страстей. Что это такое? терновый венец Кончик копья Пропитанная уксусом губка Гвоздь используется Кусок креста
14. Соотношение стекла и камня выше, чем в любой другой готической структуре. Почему это называется стилем Rayonnant?
16. Атака на Замок Любви1330-50 Ivory Page 580 Розы из арбалетов Крылатый мальчик, амуров стрела Игривый поединок на дальнем правом флирте! Цветы как ракеты
17. Villard de Honnecourt Как копировать и увеличивать фигуры, накладывая фигуры на геометрию
18. Страницы с предательством и арестом Христа, Благовещение Луи и Королевы Бланш
19. Лягушачий посередине, предзнаменование. Иуда предает Иисуса, Петр защищает Использование полей, синтез стилей
20. Те из вас, у кого слабый живот, отворачиваются
21. А что по этому поводу напоминает витраж? Псалтырь Карроу Убийство аббата Томаса Беккета
22. Готовы ли вы обзор! Ура!
24. Англия До свидания Стекло, добро пожаловать обратно, камень!
25. Солсберийский Собор Парк, окруженный природой Построен быстрее 1220-1258 Горизонтальное пространство, а не вертикальное. 400 шпиль Сплошные романские стены Глаза в сторону алтаря
26. Когда французы разрабатывают Rayonnant, англичане разрабатывают стиль Decorated Полагается на архитектурные детали, а не на окна. Добавлены ребра, боссы и т. Д.
28. Джотто ди Бондоне, 1305 Фреска внутри часовни Скровеньи, Падуя, Италия Не интересуется чисто духовным, любит драму. Простая, но выразительная и ориентированная на индивидуальные эмоции Любые символы смерти?
29. Страшный суд на задней стенке и Жизнь Христа и Богородицы на боковых стенах Сложный рассказ изображен в простой визуальной форме.Украшение для семейной часовни Также включены изображения пороков и добродетелей
30. Как техника диктует стиль? Давайте узнаем, прочитав о Буон Фреско на странице 604
31. Altarpieces Крупномасштабные картины на или позади алтарей Началось в 13 веке в Испании и распространилось по всей Европе. Посмотрите на Луиса Боррассу на странице 591 Retablowhats что?
32. Германия и Священная Римская империя Появляется новый тип церкви
33. Церковь Святой Елизаветы, 1233-83 Зал Церковь: важность церковных служб Неф и боковые проходы одинаковой высоты Адаптировано для синагог Вынужден быть построенным ниже, чем христианские церкви.
34. Немецкая скульптура Disney Персонажи наконец-то!
35. Saint Maurice 1240-50 Натурализм: выглядит как реальный человек, основан на живых моделях, а не на общих Лидер египетских христиан и принял мученическую смерть в Галлии Изображен как черный африканец
36. Vesperbild, 1330, дерево Какие слова вы бы использовали для описания этой части? Почему это может отражать основные события того времени? Голод, чума и войны. Вызвал интерес к эмоциональным состояниям Мэриса.
38. Домашнее задание! Прочитайте страницы 597 до конца главы 612. Большинство из них — полстраницы, а пара — полностраничные картинки! Сфокусироваться на чем-либо: Дуомо, Андреа Пизано, Дуччо ди Буонинсенья (алтарь маэсты), Джотто ди Бондоне
39. Какой человек является самым известным за инициирование готического стиля? Какая церковь наиболее известна как первая французская готическая церковь? Откуда Готика берет свое имя? Опишите французский готический стиль своими словами.
Готический стиль. • Готы были христианами-арианами, постепенно все остальные варвары приняли от них арианство. • Острогот Теодорих, был седьмым стилем правления Рима. • Готический стиль длился всего около шестидесяти лет. • Император Юстиниан в Константинополе сверг готическое правление восстановил власть Церкви.
Подразделения в Империи. • 13: 3 Шестой имперский стиль восстановлен — смертельная рана зажила! • Имея одного императора на Востоке, варвары на Западе установили независимые суверенитеты на территории Империи.• к 520 году нашей эры — пять основных подразделений — позже их стало десять.
И десять рогов из этого • Царства — это десять царей •, которые восстанут… Дан 7
Разделенная Церковь. • Рим — штаб-квартира римского католицизма (тринитария), в отличие от Константинополя — штаб-квартира греческого католицизма (ариан). • Император Юстиниан заявил в пользу Рима. • В 533 году н.э. Юстиниан объявил папу «Вселенский епископ» первым из всех епископов империи.
Рим — Вечный город. • Город Рим восстановил престиж, церковную столицу мира. • Епископ, святой отец или папа правит и управляет как вице-регент Христа. • Превосходство Папы, наконец, подтверждено Фока в 60 году нашей эры. • Чрезвычайно враждебные законы, применяемые против всех еретиков — тех, кто не признал духовного лидерства Папы.
Верховный епископ Рима. • Новая эра папства — верховного епископа Рима: «Обращение Константина обычно называют окончательной победой новой веры.В равной степени это можно считать триумфом тоталитаризма. Церковь, несомненно, завоевала не только терпимость и освобождение от преследований, но также богатство и право преследовать. Ценой было духовное одобрение существующего порядка на земле ». (Гордон Чайлд, «Что случилось в истории») • Рим теперь религиозный центр — Константинополь, военный штаб Римской империи.
«Иллюстрированная всемирная история». (МакГроу-Хилл) • «На Западе, когда солнце садилось на временную власть Рима, папство стало наследником новой империи — христианского мира.Понемногу Римский Престол делал себя верховным во временном и духовном отношении … Действительно, Григорий (590-604), настаивая на превосходстве Рима над другими церквями, также правил и защищал Италию как императора последних дней. .. Таким образом, папы могут считать себя наследниками древнего Рима ».
Колонны Антония Рима
PPT — Готическая архитектура PowerPoint Presentation, free download
Готическая архитектура Мария Котсиос Культурные исследования I
Романская архитектура • Архитектурный стиль в средневековой Европе, начиная с 6 по 10-й век • Сочетание черт западной римской и Византийские здания • Характеризуются: • полукруглыми болями • массивным качеством • толстыми стенами • крепкими опорами • сводами в паху • большими башнями • декоративными аркадами • Позже они превратились в готический стиль в 12-м веке в Патриаршем соборе св.Большая Мария, Португалия Собор Ангулема, Франция
История термина «готика» • В конце 12-го века и начале 13-го готические соборы были построены по всей Северной Франции и большей части Европы • Готический был известен как «Opus modernum (современная работа) или opus francigenum (французская работа) в это время • Готика изначально была уничижительным термином, который использовался в Италии 16-го века для описания искусства Северной Европы. • В 17 веке «Гот» был эквивалентом «вандала» • Считалось, что германские захватчики или готы уничтожили классические традиции
Соборная базилика Сен-Дени
История Соборной базилики св. ,Дени (1140-44) • Первоначально основанный в 7 веке на месте захоронения Сен-Дени, который является покровителем Франции • Стал местом паломничества и местом захоронения большинства французских королей в течение 10-18 веков • Король Людовик VII и Элеонора Аквитанская хотели посвятить новый хор для королевской церкви, аббатство Сен-Дени. • В 12 веке аббат Сугер, который был друзьями короля, перестроил и спроектировал новые части церкви. • Окрашены стены золотом и драгоценными цветами • Добавлен новый фасад с башнями-близнецами и тройным порталом • Вокруг амбулатории он добавил круглую цепочку часовен • Все с витражами «чудесный и беспрерывный свет» • Свет физическое и материальное проявление Божественного Духа • Красота церквей должна была возвысить душу до царства Божьего • Показано изменение от романской архитектуры к готической архитектуре.• Это вдохновило новый стиль архитектуры и отделки, который мы называем «готическим». • Во время Французской революции в 18 веке некоторые соборы были разрушены.
Собор Нотр-Дам в Шартре Нотр-Дам Шартр (1134-1220) • Считается одним из лучших примеров во Франции готического стиля архитектуры • Расположен в Шарте, к юго-западу от Парижа • Шартр был духовным центром культа Девы.Богородица могла вмешаться, чтобы спасти грешников от вечного проклятия. • Построена между 1193 и 1250 годами. • Многие соборы были посвящены Нотр-Даму, что означает «Богоматерь». • Витражи были подарены королевской семьей, дворянами и купцами. • Избежать вреда от гугенотов. иконоборчество и религиозные войны 16-го века. • Шпили можно увидеть за много миль в одном направлении. • В среднем за день свет за пределами собора примерно в 1000 раз больше света внутри. • С подсветкой окон и сиянием в темноте Неф излучает нематериальное сияние, наводящее на мысль о духовной красоте за пределами настоящего.
Южный Шпиль (справа) был построен в 1160 году.Романский дизайн , демонстрирующий баланс и симметрию North Spire (слева), был построен в 1507-13 гг. Готический дизайн, который тщательно продуман и технически совершенен. Западный фасад собора Шартра
Витраж покрывает более 32 000 квадратных футов
Готический стиль — своды ребер • Ребра своды могут достигать большей высоты, чем округлые арка • Структурные карнизы, называемые ребрами, заставляют свод свести наружу и вниз. • Ребра строятся вначале и поддерживают строительные леса, а затем кладку сверху. • Допускается размещение массивной каменной кладки внутри и снаружи собора.
Готический стиль — летающие контрфорсы • Опоры — опоры, традиционно построенные у внешних стен, чтобы укрепить их и укрепить свод • Летучие опоры — каменные конструкции, которые простираются от стены и используют арку, чтобы сосредоточить силу опоры опоры в верхней части стены • Это несет вес крыши вдали от здания и вниз по колонне к земле • Летучий баттр Эссы позволяют увеличить пространство окна и создают иллюзию того, что столбы не поддаются гравитации.
Готический стиль — летающие опоры Собор Нотр-Дам (1170) Снимает вес с внешних стен и поддерживает его снаружи церкви
Заостренный вместо закругленной арки Эта арка создается путем изгибания двух «столбов» внутрь, пока они не встретятся и не зафиксируют готический стиль — Готическая арка
Готический стиль — Внешние украшения • В течение 13-го века архитекторы начали добавьте к внешности соборов • Crockets — формы, похожие на листья, которые изгибаются наружу, с изогнутыми краями, часто добавляются к вершинам, шпилям и фронтонам • Finials — формы, похожие на ручки, которые покрывают crockets • Pinnacles — орнамент, образующий шапку или корону контрфорса.Выглядят как шпили и сделаны из свинца, чтобы позволить летающим контрфорсам сдерживать напряжение хранилищ и крыши. • Горгульи — (от старого французского gargouille, означающего «горло») гротескные существа, такие как люди-мутанты и гибридные звери, найденные в верхних углах. Также функционируют как носики воды • Химеры — гротескные монстры • Древние египтяне, греки, этруски и римляне использовали носики в форме животных
Церковь Св. Петра и Павла Бельгия (1905) Нотр-Дам де Пари (1211-90) • Почему вы думаете, что горгульи использовались в церквях, кроме того, что их использовали в качестве изливов? Горгульи были хранителями церквей, которые представляли и отпугивали злых духов.Изображения были мощными в это время. Они защищали прихожан и напоминали им, что конец дней близок. Пусть прихожане церкви знают, что зло хранится вне церкви, и внутри церкви была святость и безопасность.
Разноцветное стекло раскатывают и режут на мелкие кусочки , а затем собирают с помощью свинцовых полос. Укрепляют железными полосами в форме сетки, а также в очертаниях дизайна. Какие изображения изображают витражи и какая аудитория смотрел на них? Используется для того, чтобы рассказывать библейские истории в основном неграмотной христианской аудитории. Позволил им читать библейские истории для себя Собор Нотр-Дам (1170) Готический стиль — витраж
Джесси был отцом царя Давида, он был предком Марии У основания есть Джесси с деревом, растущим из него. Ветви деревьев у четырех царей Иудеи, по одному в каждом ряду Мария ниже Христа Семь голубей (семь даров Святого Духа) На каждой стороне полумесяца есть Четырнадцать пророков Окно «Дерево Иессея», Шартрские соборы (1150-70)
Расположен в Уэллсе, Англия Пример предпочтения рисунка и декора в английской готической архитектуре Портал менее важен и ритмичная структура широкий фасад важнее. Скульптуры в натуральную величину найдены в каждой нише, первоначально 384, каждая из которых представляет Собор Уэллса Страшного Суда (1230-50)
Bega n в 1740-х годах в Англии. Хотелось возродить средневековые формы вместо использования современного неоклассического стиля. Во времена Возрождения готический стиль использовался из-за его живописных и романтических качеств без учета его структурных возможностей или оригинальной функции Strawberry Hill, дома английского писателя. Гораций Уолпол (1764) Готическое возрождение
Здание Вулворт — Торговый собор • Расположен в Нижнем Манхэттене • Был самым высоким зданием в мире с 1913 по 1930 годы • По заказу Фрэнка Вулворта в 1910 году построен по проекту архитектора Касс Гилберта в нео-готический стиль • 57 этажей, 792 фута в высоту и 13 500 000 долларов США для строительства • Лобби покрыто мрамором, имеет сводчатые потолки и мозаику • застекленные архитектурные терракотовые панели, сильно сочлененные опоры, горгульи, шпили, вершины, арки и летающие контрфорсы
Готэм-Сити — вымышленный город, в котором проживает Бэтмен «Готэм» Нг был известным прозвищем для Нью-Йорка. Говорят, что Готэм-Сити был основан шведским наемником в 1635 году.Позже перешли в руки англичан. Был местом крупной битвы во время Революционной войны По слухам, Готэм является домом для многих оккультных существ и сект. Автор и редактор Бэтмена Деннис О’Нил сказал, что «Готэм-сити Бэтмена находится на Манхэттене ниже 14-й улицы в одиннадцать минут после полуночи самая холодная ночь в ноябре »Готэм-сити
Сочетание зданий в стиле неоготики и ар-деко и современных зданий, таких как стеклянные небоскребы
Что насчет этого изображения выглядит готично для вас? Шпили и Арки Тонкие вертикальные линии снаружи Витражи Горгульи, вершины, крокеты и химеры
Готическая Архитектура. — скачать PPT
Презентация на тему: «Готическая архитектура». Стенограмма презентации:
1
Готическая архитектура
2 Готика Разделено на: Ранняя готика Высокая готика Итальянская готика Поздняя готика
Конец готики
3 Основные характеристики Ребристые своды Остроконечные арки Летающие контрфорсы
Розовые окна Пиннаклс Контрфорсы Горгульи Витражи
4
Ребристые хранилища Эти хранилища нуждались в меньшем укреплении, чем цилиндрические хранилища.Вес сосредоточен в углу бухты, и структура может быть усилена с интервалами, оставляя больше места для окон. Ребра могли быть до того, как было заполнено промежуточное пространство. Добавление большего количества из них распределило вес и укрепило хранилище. Из-за ребер поверхности хранилища могут быть изготовлены из более легких материалов.
5
Ребристые своды
6
Летающие опоры Для увеличения освещенности и уменьшения толщины стен были разработаны летающие опоры.Эти структуры были внешней структурой, состоящей из тонких полукругов или листовок. Они поддерживали стену, где наибольшая нагрузка на внутреннюю арку или свод.
9
Остроконечные арки Это просто пересечение двух дуг неконцентрических окружностей. Пирс канала опускается вниз заостренной аркой, сводя к минимуму боковую к стене. В отличие от круглых арок, его можно поднимать на любую высоту независимо от расстояния между его опорами.Поскольку это очень гибкая структура, ее потенциал для увеличения высоты очень велик.
11 Витражи
Они хотели свет через цветное стекло. Преобладающие цвета — синий и красный. Свет рассеян по всему собору. Витраж — прозрачное цветное стекло, вырезанное по форме окна. Цвета достигаются путем смешивания оксидов металлов со стеклами.Художник вырезает его очень аккуратно, чтобы он выглядел как лицо и т. Д. Затем каждая часть вписывается в модель из дерева или бумаги, а детали выполнены в черной эмали.