90 фото интерьера, черты и особенности стиля, история
Стиль ампир в интерьере – это отражение роскоши и величия императорских династий с их военными победами и несметными богатствами. Несмотря на некоторую тематичность, стиль ампир вполне вписывается в современные реалии и прекрасно выглядит в квартирах с комнатами большой площади и высокими потолками.
Содержание
- История стиля ампир
- Основные черты и особенности
- Цветовая палитра
- Отделка в стиле ампир
- Стены
- Потолок
- Пол
- Мебель и предметы декорирования
- Мягкая мебель
- Корпусная мебель
- Декор
- Освещение
- Стиль ампир в разных комнатах
- Гостиная
- Кухня-столовая
- Спальня
- Детская
- Ванная
- Похожие на ампир стили
История стиля ампир
Конечно, первая в мире империя существовала задолго до Наполеона Бонапарта, но именно во время его царствования появился стиль ампир. Это направление стало отражением идеологии французской империи – власть, сила, успех и конечно богатство. Королевский интерьер того времени включает в себя многое из стилей других империй – Римской, египетской и древнегреческой.
Наполеон Бонапарт в коронационной мантии.Пчела (вместо лилии) на мантии — личная эмблема Наполеона.
Один из вариантов ампира, так называемый царский стиль, характерный для российских дворцов XIX века, появился позднее, после войны 1812 года. Вот так Наполеон всё же завоевал Россию при помощи своего имперского стиля, заставив российскую верхушку обставить интерьеры своих дворцов и домов в стиле ампир. У стиля даже появились московское и петербургское направления.
Даже Октябрьская революция не стала концом истории ампира – в 30-х гг. прошлого века в кабинетах правительства и квартирах состоятельных людей господствовал сталинский ампир.
Основные черты и особенности
В переводе с французского ампир обозначает «империя», поэтому всё, что относится к этому стилю (декор, обстановка и даже самая мелкая деталь) должно демонстрировать величие и роскошь королевских династий.
Настоящий имперский стиль требует широты и размаха – огромных помещений, окон во всю стену, высоких потолков и распашных дверей. Пафосная обстановка и монументальный декор будет неуместным в стандартной квартире.
К характерным чертам ампира относят:
- симметричность – для украшения интерьера используют парные детали и повторяющиеся узоры;
- масштабность – все предметы отделки и мебель массивные и крупные;
- роскошь – дорогие отделочные материалы, ткани и драгоценные металлы;
- торжественность – все помещения в стиле ампир как будто ждут приезда высоких гостей;
- чёткая планировка – все предметы занимают своё место, и перестановка хотя бы одного из них нарушает всю композицию;
- центрическая расстановка мебели от центра, в качестве которого используется роспись или лепнина в центре потолка, или узор на полу;
- военная тематика – щиты, флаги, гербы, клинки и доспехи;
- геометрические орнаменты (овалы, ромбы), а также пчёлы и лебеди. Пчела – символ Наполеона, а лебедь – императрицы Жозефины;
- обилие декора из Древнего Рима – колонны, барельефы, пилястры, портики, памятники, роспись и лепнина с символами победы;
- огромные зеркала;
- живописные полотна больших размеров.
Помещения в этом стиле имеют торжественный и официальный вид, поэтому в современных реалиях ампир используют для оформления интерьеров официальных учреждений и кабинетов высокопоставленных лиц.
Символика стиля Ампир: лебедь и пчелаСпальня Жозефины, декорированная фигурой лебедяЦветовая палитра
Цветовая гамма в интерьере в стиле ампир ограничена – это цвета различных благородных металлов плюс фоновые оттенки, подчёркивающие их роскошь и блеск. Изначально в основе палитры ампира лежали цвета французского флага – белый, синий и красный и чуть позже туда ввели ещё пару тонов. А в современных интерьерах применяют даже пастельные тона.
Классическая цветовая схема ампира такова:
- золотой – это главный цвет, под который подбираются все остальные тона;
- белый. Этот цвет идеально сочетается с обилием позолоты в интерьере, придавая ему некоторую воздушность. Это основной тон для стен, потолка и лестниц;
- алый. Он применяется в качестве акцентов – для портьер, акцентных зон на стенах, в узоре ковров и мебели;
- бордо. Создаёт торжественную атмосферу. Используется в приёмных, кабинетах и столовых, где проходят деловые обеды;
- синий. Используется в качестве акцентов в парадных комнатах и во вспомогательных помещениях типа спален, кухонь;
- бирюзовый. Характерен для современного направления ампира, в основном петербургского. Используется в столовых и спальнях;
- зелёный. Для апартаментов и кабинетов.
Насыщенные тона используют в деталях и никогда – в качестве фоновых цветов.
Отделка в стиле ампир
Ампир в интерьере начинается с правильной отделки стен, потолка и пола. Комната должна выглядеть богато и помпезно даже без мебели.
Стены
В классическом ампире для отделки стен применялись два варианта – штукатурка или ткань. В первом варианте стены штукатурили и покрывали светлой матовой краской – белой, персиковой, песочной, бежевой.
Поверхность стен зонировалась накладными лепными элементами в виде замкнутых рамок, покрытых слоем позолоты. Внутри зон располагали роспись, лепные элементы и ткань, вешали художественные полотна.
Второй вариант – стены полностью декорировались при помощи роскошных тканей – шёлк и парчи. Современный вариант отделки – текстильные обои высокого качества, имитирующие натуральную ткань.
Ещё один способ зонировать стены – при помощи колонн от пола до потолка, которые визуально увеличивают высоту помещения.
Потолок
Потолок покрывается матовой краской белого цвета или оттенка слоновой кости. На этот фон помещаются лепные элементы, покрытые позолотой. Также для потолка в стиле ампир используют ярусы, переходы и ступени.
На потолке обычно выделяется центральная область из лепнины, в центр которой помещают люстру. Центральная зона или полностью покрыта лепными элементами или заполнена фреской.
Вокруг располагают зоны меньшего размера, заполненные росписью или полностью лепные, а также накладные архитектурные элементы типа розеток и барельефов.
По периметру потолок выделяют прямоугольной лепниной. Все лепные детали обязательно с позолотой.
Пол
Здесь используют только роскошные и дорого смотрящиеся материалы – паркет из ценных пород дерева со сложным рисунком, натуральный камень – мрамор, травертин.
У пола обязательно сложный мозаичный рисунок с узорами от центра – например, крупный круг с орнаментом в центре на фоне узора из мелких деталей.
Мебель и предметы декорирования
Мебель в стиле Ампир – это массивность, сложный декор и позолота. В отделке используются архитектурные элементы – колонны и фигуры мифологических существ.
Например, ножки столов и стульев в виде лап львов или фигурок грифонов. Ещё вариант – подставка журнального столика в виде капители или сфинксы в качестве подлокотников кресел.
Материалы – натуральное дерево ценных сортов: карельская берёза, дуб, орех, палисандр, красное дерево. Обязательное условие – полировка и использование одного сорта дерева. Отделка корпуса – позолоченные детали и резьба. Мягкие детали – из дорогих тканей с золотым флористическим орнаментом.
Мягкая мебель
Самое главное в мебели – это шик и респектабельность. В ампирной мебели роскошь преобладает над практичностью, поэтому предметы обстановки могут быть неудобными для сидения.
Корпус мягкой мебели изготавливается из дерева и украшается резными деталями. Очертания мебели плавные, без острых углов.
Стулья – целиком мягкие, с подлокотниками и без. Если есть подлокотник, то на нём обязательно располагается мягкая подушка. Диваны – многоместные, с пышными подушками и мягкими подлокотниками с кушетками и скамеечками для ног. Обивка мебели специально утянутая, чтобы вид у неё был более пышным.
Корпусная мебель
В гостиных того времени корпусную мебель не ставили, но в других комнатах её было много. Это арочные трёхстворчатые шкафы со стеклянными дверцами, бюро, конторки, комоды с накладками из металла с позолотой.
Такие предметы обстановки размещаются симметрично – напротив друг друга или параллельно. Например, два высоких шкафа и конторка со стулом между ними, или высокий шкаф со стеклянными дверями с низкими комодами по бокам.
Декор
Несмотря на большое количество декора в ампирном интерьере, их месторасположение тщательно выверено и каждый из предметов занимает своё место.
Основные предметы декора в ампире.
- Картины в дорогих резных рамах с позолотой. Сюжеты полотен – батальные сцены, парадные портреты, исторические события.
- Зеркала – огромные, в тяжёлых позолоченных рамах.
- Статуэтки разных размеров, в основном из греческой и римской мифологии – в кабинетах, гостиных и приёмных.
- Напольные вазы в античном стиле из мрамора и цветных минералов.
- Посуда из тонкого фарфора с золотой окантовкой
- Шкатулки и подсвечники из ценной древесины с золотой и серебряной инкрустацией.
- Часы – массивные, украшенные статуэтками, напольные и настенные, с боем и маятником.
- Ковры небольшого размера, не скрывающие красоту напольного покрытия, с круговым или геометрическим орнаментом.
- Тяжёлые шторы из дорогих тканей с ламбрекенами, складками, драпировкой. Отделка штор из золотых нитей, шнуров и бахромы.
- Символы имперской доблести – оружие, щиты, гербы.
Освещение
Для стиля ампир характерны огромные люстры с множеством лампочек, имитирующих свечи и хрустальными подвесными деталями. Сами люстры многоярусные, пирамидальной формы или с имитацией подсвечников. Современный вариант таких люстр – с регулировкой по высоте.
Второй уровень освещения – это точечные светильники по периметру потолка.
За точечное освещение на третьем уровне отвечают настольные и напольные лампы с пышными тканевыми или фарфоровыми абажурами с позолоченной отделкой, а также бра в виде имитации канделябров. Светильники располагают парами, слева и справа от какого-либо предмета мебели.
Стиль ампир в разных комнатах
Воссоздавать исторически достоверный интерьер в стиле ампир в современной квартире необязательно. Самое главное – использовать нейтральные цвета для стен и потолка, лепные позолоченные детали и ампирные люстры.
Гостиная
Центр гостиной – это камин в нише из колонн, с лепными деталями и кованой решёткой. Из мебели – диван и пара кресел, плюс журнальный столик. На стенах можно повесить картины большого размера, а на пол поставить парные высокие вазы с цветами. В гостиной в стиле ампир обязательно ставятся музыкальные инструменты – рояль, арфа, клавесин.
Кухня-столовая
Ампир предполагает большие площади, поэтому для воссоздания этого стиля придётся объединить кухню и столовую. Зонирование помещений делаем при помощи массивных барных стоек с капителями, модульонами и мраморной столешницей.
Пол в кухонной части – мраморный. Шкафы-витрины для кухни украшены золотыми вензелями и накладками. Блок из плиты с вытяжкой рекомендуется устанавливать в середине кухни в виде «острова». Другой вариант – можно выделить блок с плитой и духовкой в виде арки, поддерживаемой античными колоннами с позолотой.
В столовой стоит стол – круглый или овальный на одной или двух мощных ножках. Парадная люстра вешается строго над столом. Шкафы в столовой – изогнутой формы, со стеклянными дверцами и позолоченными деталями. В них очень хорошо смотрится наборы антикварной посуды.
Спальня
Для спальной комнаты в стиле ампир достаточно поставить в центре правильную кровать, задрапировать окна многослойными портьерами и расположить мебель симметрично.
Ампирная кровать обязательно огромная, с мягким изголовьем и балдахином из тяжёлой ткани с кистями и вышивкой. Её располагают в нише или на подиуме. Покрывало из тяжёлой ткани с драпировкой до пола. Рядом стоят небольшие прикроватные тумбочки.
Детская
Ампир немного тяжеловат для детских комнат, поэтому здесь можно использовать некоторые черты стиля. Например, роскошный текстиль для штор, покрывала и обивки стульев.
Немного барельефов и карнизов с лёгким слоем позолоты для оформления потолка, на стенах – тонкие рамки из лепнины, задрапированные тканью с пастельным рисунком или обои, имитирующие дорогую ткань с золотой вышивкой. На окнах – портьеры с ламбрекеном и бахромой.
В мебели лучше совместить удобство и помпезность – то есть, кровати и диваны должны выглядеть роскошно, но при этом быть удобными для сна и отдыха. На стенах можно повесить картину с пейзажами в виде замков, дворцов, рыцарей.
Ванная
Обязательные элементы для ванны – матовая керамическая плитка светлых тонов на стенах и полу, ампирная люстра со стеклянными деталями и сантехника округлых форм.
Лепные детали – это бордюры из плитки с выпуклым узором или накладные узкие рамки из полиуретана. Потолок окантован лепными карнизами.
Над встроенной в шкафчик керамической раковиной висит зеркало в позолоченной массивной раме. Над полукруглой угловой ванной помещена картина с пейзажем.
Похожие на ампир стили
Ампир произошел от классицизма, его даже называют «пафосным до невозможности классицизмом». Для классицизма характерны большие пространства, симметрия в планировке и использование колонн для зонирования пространства.
Оба эти стиля отталкиваются от римских и древнегреческих канонов в архитектуре и дизайне. Ампир взял строгие лаконичные формы классицизма и пышно украсил их.
Можно найти сходные черты между ампиром и барокко. Барокко – тоже парадный и напыщенный стиль с богато украшенной мебелью. Вот только он пропагандирует уход в страну фантазий, а не прославленные военные победы. К тому же в нём мало зеркал и картин.
Стиль Ампир в дизайне интерьераАмпир в Интерьере (+20 фото) Стиль + Цвет + Оформление
Содержание статьи
- Особенности стиля
- Дизайн интерьера в стиле ампир
Имперский стиль Ампир (от франц. Empire) появился во времена Наполеона I Бонапарта, то есть в период позднего классицизма первых десятилетий XIX века. Определяющая новую эпоху в истории Франции, стилистика ампира тем не менее связана с классицистическим искусством, предлагая только обновленный вариант классики, но не независимый новый стиль. Своеобразие стиля ампир в интерьере и архитектуре связывалось с походами Наполеона. Они привели к добавлению к античным формам и деталям египетских элементов и черт романтизма (экзотичность была одной из уникальных его особенностей).
Особенности стиля
Параллельно с бурным развитием стиля во Франции, ампир прижился и в России пушкинских времен. Утонченный, холодный и отмеченный некоторой театральностью стиль вернулся спустя столетие, и его следы можно наблюдать на центральных улицах многих городов в России. Сталинские дома (1930-1950-х) в большинстве своем выполнены в эстетике обновленного стиля ампир (Сталинский ампир). Строгие, величественные формы парадного стиля были позаимствованы из архитектуры Римской империи (в меньшей степени из Древней Греции). Их украсили сбалансированные элементы холодно продуманного декора. Практически повсеместно в ампире внедрялись элементы с колоннами или пилястрами, изысканными античными или военными лепными изображениями, украшающими карнизы, фасады зданий. Примечательно, что каждый такой декоративный элемент может быть заменен на аналогичный по пропорциям и символике без трансформации смысла. В декоре нет большой уникальности.
Однако гармоничность, простота форм, сбалансированность элементов оформления создает ощущение спокойного, вечного величия архитектуры и интерьеров в стиле ампир. На это и была рассчитана его эклектика — заставить поверить в силу и мощь Империи, преклонить колени перед великим, статным искусством.
Этим же объясняется и бессмертие ампира — спокойное величие притягивает, на него хочется смотреть, принадлежать этой благородной мощи. Связанный с завоеваниями императора Бонапарта, стиль предлагает использование военной символики. Милитаризм лаконично внедряется в стиль (в сталинском ампире заменяется легко узнаваемой социалистической символикой: пятиконечные звезды, серп и молот).
Дизайн интерьера квартиры в стиле ампир
Исторически дизайн интерьера в стиле ампир разрабатывался для интерьеров дворцов и богатых дворянских усадеб. Необъятные пространства комнат, высокие потолки, отсутсвие необходимости думать об удобстве задавали особенные правила оформления помещений. В балетную залу легко вписать колонны, на стенах разместить лепнину и пилястры, при этом не перегрузив интерьер деталями. Равномерное распределение тяжеловесных декоративных элементов по периметру создавало цельную общую картину (да, комната вполне могла стать самостоятельным произведением искусства).
Но просторные дворцы остались в прошлом, понадобились новые правила использования стилистики ампир в современном интерьере. Они должны учитывать значительное сужение пространства комнат, более низкие потолки, повышенную практичность деталей и самих помещений. Актуальный пример использования стиля ампир в интерьере квартиры предложили проектировщики сталинских номенклатурных домов. Без излишнего украшательства комнаты сталинских квартир восхищали богатым оформлением, крепкими материалами, которые производили впечатление монументальности и весомости убранства. Колоннады остались на фасадах, где им и место (вариации на тему античного театра с колоннами внутри небольших помещений скорее говорят об отсутствии вкуса у хозяина, чем о величии).
Обучение дизайну интерьера в SHAD. Расписание курсов.
Монолитные мраморные, гранитные плиты часто участвовали в облицовке домов, метрополитена, центральных площадей. Но и внутри жилых помещений дорогие природные материалы тоже можно использовать: каменные канцелярские принадлежности, вазы, люстры из благородных металлов. Мебель тоже участвует в создании ампирных интерьеров: выполненная из крепких срубов с возможными орнаментами (военными, социалистическими или античными), преимущественно простых и четких классических форм. Цветовая гамма благородных оттенков: на белом, освобождающем пространство, приглушенные глубокие цвета, близкие к природным (темно-зеленый, охристый, бордовый) с золотыми или серебряными вкраплениями. Все эти элементы наполнят комнату спокойной величественностью, сбалансированное использование примет стиля подарит интерьеру классицистическое равновесие и благородство. Создавайте красоту вокруг себя, помните о пропорциях, вкусе и у вас все получится.
*Снимки, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Имперский стиль для современных интерьеров — Kravet
Популярное, новости
Спрятанный в районе Хайдянь, в девяти милях от шумных улиц Пекина, находится безмятежный императорский сад Летний дворец. Известный своим обширным ансамблем озер, садов и дворцов, Летний дворец объединяет растения и дорожки, воду и землю, архитектуру и садоводство, олицетворяя философию и практику китайского садового дизайна. Летний дворец был объявлен шедевром китайского садово-паркового искусства, известного своей впечатляющей эстетической ценностью.
Новейшая коллекция Brunschwig and Fils, Summer Palace, имитирует природную красоту и чудо самого хорошо сохранившегося императорского сада в мире в семи эффектных узорах с соответствующими обоями. Каждый узор органично перекликается с многочисленными прелестями сада и подражает китайской жизни и фольклору. Эта коллекция, окрашенная в яркие оттенки, отражающие современные цветовые тенденции, рассказывает историю исторической китайской культуры, а также гармоничную сущность и чудо великолепных садов Летнего дворца. Летний дворец отражает мельчайшие детали ландшафтных садов и старинных павильонов этого знакового места.
Принт дракона Мин, выдающийся узор в коллекции, отдает дань уважения легендарному существу из китайского фольклора — дракону. Драконы являются символами власти, силы и удачи. Пожалуй, самым впечатляющим сооружением в садах Летнего дворца является Зал Доброты и Долголетия, который является отправной точкой для многих нетерпеливых туристов, посещающих его. На страже входа в Зал Доброты и Долголетия стоит статуя дракона, эстетически похожая на мотив, изображенный на Печати Дракона Мин. Этот образец служит якорем, из которого была построена остальная часть коллекции, подобно тому, как статуя дракона является сердцем достопримечательности Летнего дворца.
Глядя на безмятежные пейзажи садов, невозможно не трепетать перед огромным количеством архитектуры.
От мостов и башен до павильонов и храмов нет недостатка в традиционных китайских сооружениях. Принт Tongli, еще один исключительный узор в этой коллекции, имитирует многие мосты и здания, которые можно увидеть в императорских садах Летнего дворца. Принт Tongli Print, вдохновленный документом 20 9015-го -го века из архива Brunschwig & Fils, изображает исторические мосты и безмятежные пейзажи, типичные для тех, что можно увидеть в Летнем дворце. Еще один узор, отражающий красоту сада – это принт Луанг, очаровательный дизайн, демонстрирующий новизну деревенской жизни наряду с традиционными храмами для медитации.Хотя эта новая коллекция изображает красоту и чудеса императорских садов Летнего дворца, она также рассказывает историю исторической китайской культуры. Цветочная символика в Китае имеет особое культурное значение, о чем свидетельствует богатое искусство и культура страны. Jardin Fleuri Print переводится как «цветочный сад» и демонстрирует самые красивые дары природы с сочетанием цветов вишни, фрезий, азалий и роз, переплетающихся среди традиционных китайских фонариков.
Ознакомьтесь со всеми динамичными элементами дизайна новой коллекции Summer Palace от Brunschwig & Fils здесь.
Магазин Brunschwig & Fils здесь.
Русский Императорский Стиль — Часть 1 — Pallasart Web Design News
Воссоздание Павловского Крылатого Сфинкса
В 2001 году компания Pallasart заказала резчикам по дереву и позолотчикам, работавшим в дворцовых музеях, несколько копий мебели из Российских Императорских дворцов. из Царского Села.
Русские умеют резать по дереву как никто другой. Они занимаются резьбой по дереву не менее двух тысячелетий. О средневековых русских деревянных церквях, построенных одними топорами, ходят легенды.
Слева: стулья наших китайских резчиков, изготовленные в 2011 году. Они полностью изготовлены вручную. Поскольку каждый стул изготавливается вручную, все его части имеют небольшие вариации.
Эти резчики и мебельщики работали в полуразрушенных руинах барочного здания XVIII века, примыкавшего к бело-голубому Екатерининскому дворцу Растрелли. Проходя через огромные резные деревянные двери, вы должны пройти немного по лабиринту, чтобы попасть в их «логово». Войдя в их мастерские, я сделал шаг назад во времени. Каждый дюйм пространства был заполнен моделями, фрагментами сломанной имперской мебели, дерева, инструментов. фотографии и рисунки.
Вверху: Стулья 2011 года выпуска
Эти ребята были национальным достоянием России — их обучали старинным, дореволюционным технологиям изготовления мебели. Они делали вещи без электроинструмента, изготавливали замки вручную и использовали отделку, которая не изменилась с 18 века. В советское время система использовала этих людей с их непонятными навыками. После Второй мировой войны их призвали восстанавливать дворцы, которые были повреждены немцами во время этого конфликта. Наши резчики были третьим поколением после революции, и их воспитывали их отцы и деды. Я работаю с этими мастерами с 19 лет.90. В 2001 году мы решили разместить большой заказ на продажу через Интернет и через наш демонстрационный зал в Далласе.
Вверху: Стулья Крылатого Сфинкса, вид сбоку — с оригинала в Павловске.
Работать с русскими над этим заказом было очень сложно. Будучи ремесленниками — на самом деле художниками — при советской системе им никогда не приходилось беспокоиться о графике работы или о том, откуда будет получена их следующая зарплата. Мы не могли ничего изготовить вовремя. Сколько бы мы ни платили, каждый резчик по дереву вырезал каждый стул отдельно, словно создавал отдельное произведение искусства. На изготовление каждого стула уходили месяцы. После того, как он был закончен, мы дорисовывали их и золотили стулья.
Никто в мире не золотит так, как русские. В советское время страна производила собственное золото, и его было много в избытке. Государство предоставило дворцам Романовых океаны золота для реставрации их позолоченной барочной резьбы и мебели. Русские обычно золотят маслом, а не золочением водой. На мебели водяная позолота нецелесообразна, легко повреждается и трудно поддается ремонту. Вы можете нанести несколько слоев золота на предмет мебели с масляной позолотой. Если вы допустили ошибку, ее легко исправить. Предметы, позолоченные водой, менее подвержены износу.
В любом случае, мы не смогли изготовить многие детали, которые хотели. Мы сделали великолепные копии французских стульев Jacob из спальни Марии Федоровны в Павловске и стульев Eagle из Греческого зала. Мы также сделали копии знаменитых кресел Сфинкса из кабинета того же дворца. Все они были невероятными произведениями искусства, но никогда не знаешь, как долго придется ждать.
Вверху: вид спереди кресла 2011 года — пожалуйста, не обращайте внимания на ужасную ткань! Вот так китайцы отправили нам первый заказ. Мы заменили его французским гобеленом. Оригинальный стул был покрыт фрагментами гобелена Бове с изображением собаки и цветов.
Несмотря на высокие цены, заказов на стулья было много. К сожалению, из-за неуверенности в поставках стульев мы не смогли принять эти заказы и остановили производство в России. Я пока даже не буду вникать в логистику доставки из России.
В прошлом году мы решили снова сделать стулья и заказали модели у одного из наших поставщиков в Китае. Поначалу им было трудно воспроизвести русский имперский «ампир». С первых двух попыток головы не выглядели европейскими, и китайские мастера не смогли повторить тонкость резьбы в крыльях.
К нам пришел наш лучший скульптор-модельер (он блестяще копирует неоклассический, римский и греческий стили) и сделал глиняные модели различных частей стульев. Затем резчики по дереву сделали точные копии его работы.
Слева: Первая попытка китайских резчиков воспроизвести лица Крылатых Сфинксов.
Результаты третьей попытки были замечательными — я даже употреблю слово СОВЕРШЕНСТВО.
Справа: Специальная модель из глины, созданная нашим неоклассическим скульптором.
Еще одним изменением стал орнамент на верхней панели. Нам не удалось найти хорошую фотографию изогнутого верха, поэтому мы заменили переплетенные венки на оригинале рисунком на аналогичном стуле из Эрмитажа.