ИНТЕРЬЕР И МЕБЕЛЬ XVII ВЕКА. История искусства XVII века
ИНТЕРЬЕР И МЕБЕЛЬ XVII ВЕКА
Частные интерьеры эпохи барокко отличались необычайной торжественностью и пышностью. Это впечатление рождалось в первый же миг, едва входящий попадал в вестибюль здания с парадной центральной лестницей, над которой в вышине ярким пятном сиял расписной плафон потолка. В особняках Англии напротив лестницы даже устраивался специальный балкон с балюстрадой, за которой мог располагаться оркестр.
Парадные залы находились на втором этаже, а по обеим сторонам от центра – остальные комнаты. Парадные помещения часто соединялись узкими галереями, украшенными колоннами, пилястрами, статуями или бюстами, живописью, зеркалами (прил., рис. 45). Здесь сосредотачивались коллекции произведений искусства хозяев дома. Окна галерей, как правило, выходили в парк, а по противоположной стене развешивались зеркала. Таким образом создавался эффект углубления пространства, единения архитектуры и природы.
Тема раскрытия интерьерного пространства вглубь была одной из центральных в стиле барокко.
Иногда на потолках, но чаще в оформлении стен присутствовали резные деревянные панели. В них монтировали портреты и другие живописные произведения.
Плоскости стен украшали также элементами ордеров – пилястрами, витыми колоннами, волютами, использовалась и живописью в обрамлении скульптурных гирлянд, волют.
Из Испании в другие европейские страны пришла мода обшивать стены кордовской тиснёной кожей с рисунком золотом, подражающим дорогим тканям (прил., рис. 47). Во Фландрии стены обтягивали шёлком и бархатом. По-прежнему были распространены и шпалеры, их развешивали над резными панелями.
Полы выкладывались мраморными или майоликовыми плитами. Двери обрамлялись живописными горизонтальными панно-десюдепортами (от французского «расположенные над дверью»).
Внутреннему убранству дворцов барокко был присущ особенный декоративный размах, не сравнимый ни с какой другой эпохой. Торжественный пафос апартаментов усиливало обилие ковров, больших (до пола) зеркал, позолоченной лепнины. В орнаментике преобладал рисунок тяжёлых гирлянд из листьев и плодов, волют, картушей (от французского cartouche – «свиток»), маскаронов. Широко распространён был и мотив витых арабесок, разнообразных изгибов акантового листа, ленточных плетений, преобразованных в прихотливые немецкие рольверки (разрезанный по краям картуш) или бандельверки (от немецкого
Всё большее распространение в XVII и особенно в XVIII столетии получает фаянсовая посуда. Центрами её производства становятся Дельфт в Голландии, Невер и Руан во Франции, Фаэнца, Каподимонте, Савона в Италии, Стаффордшир в Англии, Нюрнберг и Аугсбург в Германии.
Наибольшую славу снискал в XVII веке дельфтский фаянс в знаменитых синих тонах (прил., рис. 48). Он изготовлялся посредством росписи заготовок синим кобальтом с последующим обжигом при высоких температурах. Из такого фаянса делали вазы для тюльпанов, блюда, чаши с растительным орнаментом, морскими видами и рисунками, имитирующими ткани, в том числе японские и индийские кашмирские, завезённые в Европу голландскими купцами. Роспись окислами марганца давала после обжига фиолетовый тон.
Мастера Руана и Невера производили фаянсовые блюда с гербами и широким орнаментальным бордюром по краю. В Германии наиболее ценился белый фаянс, расписанный чёрной глазурью. Керамисты Стаффордшира славились поливной керамикой в народном стиле и тонкостенным фаянсом, который назывался «трубчатые глины». В майолике Италии были популярны блюда с сочным растительным орнаментом или изображением сценок из крестьянской жизни.
В этот период более объёмные и динамичные формы приобретают и изделия из стекла.
Особую пластичность испанским стеклянным вазам придавали ручки, изображающие накладные крылышки или фигурки животных. Из Голландии в другие страны распространились широкие бокалы с росписями в виде гербов, дат, витых лент с надписями, так как эти предметы было принято дарить по случаю каких-либо событий.
Высоко ценился в Европе дорогой баварский и богемский хрусталь (кубки, вазы, чаши, бокалы, стаканы) с «алмазной гранью» – чрезвычайно тонкой гравировкой (прил., рис. 49).
Столь же изысканно выглядели изделия из стекла, изготовленные особым способом «кракле». Изготовлялись они или путём погружения горячего стекла в холодную воду и последующего вторичного нагревания, или же методом прокатывания незастывшей стеклянной массы по мелким разноцветным осколкам.
Барокко с его стремлением к единству ансамбля, прежде всего дворцового, дало большое разнообразие типов и форм мебели. Мебель усиливала великолепие барочного интерьера, становилась всё более разнообразной и изощрённо оформленной.
Пышные динамические формы архитектуры, перегруженные лепкой, живописью, позолотой, нашли своеобразное отражение и в мебельной моде. Предметы обстановки теперь стали внушительными по объёму, очень сложными по форме, обильно украшенными, имеющими разнообразные шаблоны карнизов.
Весомую роль в декоре стали играть скульптурная резьба, металлические накладки из бронзы, меди, серебра, а также красочная мозаика, интарсия, лепка, витые колонны, подчеркивающие текучесть формы, в отличие от спокойных и четких линий Ренессанса.
В моду повсеместно входит мягкая мебель – табуреты (прил., рис. 50), стулья, кресла, диваны с мягкими сиденьями, спинками, подлокотниками, обитые красивыми дорогими тканями – бархатом, штофом, гобеленом, испанской тиснёной кожей из Кордовы, глазетом (ткань с вплетениями золотых и серебряных нитей). Гобелены для мебели были штучной тканью с рисунком, специально скомпонованным по форме сидений и спинок.
Получают распространение так называемые канапе-кушетки на 68 ножках, имеющие форму удлинённой скамьи с мягким сиденьем. Кресла, стулья, диваны выглядят величественно, их спинки имеют волнообразные очертания, а подлокотники – волютообразные. Обивка крепится крупными гвоздями с массивными шляпками. Точёные ножки чрезвычайно разнообразны (в виде консолей, балясин, сужающихся книзу пирамид или s-образные). Мягкие части мебели принято покрывать съёмными чехлами. Появляются и кресла для загородных резиденций с плетёными сиденьями, покрытые яркими тканями с крупными цветами.
Не менее изощрёнными и многообразными по форме становятся столы (прил., рис. 51). Они могут быть на одной или четырёх ножках, украшаться резьбой, бронзовыми деталями, флорентийской мозаикой из разноцветного мрамора, лазурита, агата или покрываться популярным во Франции наборным рисунком-маркетри (от французского marquetri – «испещрённый знаками»). Персонажами резьбы и росписи служат купидоны, наяды, грифоны, орлы, львы, раковины, причудливо свернутые ленты, завитки аканта, скомпонованные в пышные, динамические композиции.
Ореховое дерево почти полностью вытеснило из мебельного дела менее податливый для резьбы дуб. Из ореха изготавливаются изящные консольные столы, предназначенные для размещения у стены и поэтому оформленные односторонне. Это сугубо декоративные предметы: на них ставят часы, посуду, канделябры, шкатулки. Напротив, вошедшие в моду экраны, затянутые гобеленовыми тканями, имеют не только декоративное, но и утилитарное значение, поскольку способны предохранять от сквозняков или жары.
Изысканные очертания приобретают и шкафы, например, гамбургские, славившиеся своей массивной «архитектурой». Их отличали ножки в виде шаров, мощные карнизы и картуши в лучковом фронтоне по центру. Широко распространённые в эпоху Возрождения лари-кассоне сменяются теперь комодами с большим количеством ящичков, книжными шкафами, бюро, шкафами-кабинетами (прил., рис. 52).
В комнатах перед спальнями устанавливались практичные и вместительные комоды. Сами же спальни считались в XVII столетии парадными помещениями, в определенные часы здесь даже мог происходить приём гостей.Кровати по-прежнему, как и в эпоху Возрождения, имели балдахины, но декорировались гораздо более изысканно. Роскошные атласные покрывала, затканные золотыми или серебряными шёлковыми нитями (изделия ткачей Лиона или Флоренции) придавали им роскошный вид. В моде были ткани с восточным рисунком, который в Англии, а вскоре и по всей Европе получил название japanning, хотя воспроизводил не только японские, но и китайские мотивы (крупные и мелкие цветы, птицы, ветви цветущей сакуры). В Англии на заре барокко (XVI-начало XVII вв.) преобладает тюдоровский стиль (по имени одноименной правящей династии), который отличает несколько упрощенная интерпретация популярных ренессансных мотивов (прил., рис. 53). Для ансамбля в стиле «Тюдор» характерна отделка деревом стен, карнизов и потолка помещения.
Дворцовая мебель Италии и Южной Германии конца XVIначала XVII вв. (шкафы, кабинеты, кабинеты-секретеры с откидной крышкой для письма) приобретает живописную пластику форм, когда динамика криволинейных сочетаний и игра светотени дают эффект полного растворения в соответствующем интерьере.
Статус законодателей мебельной моды постепенно переходит от Италии к Франции, хотя именно итальянские образцы явились основой для мебели французского барокко. С этой целью на королевскую мебельную фабрику специально были приглашены известные итальянские мебельные мастера. Французские художники Жан Лепотр и Франсуа Блондель, создававшие образцы для мебели, стали выпускать альбомы со своими рисунками.
В период классического барокко (со второй половины XVII в.) во Франции изготавливали мебель в изысканном стиле «Луи Каторз» («Луи XIV»). Это – фанерованные кабинеты и двухстворчатые шкафы, в которых привычно пышный барочный декор (букеты цветов, растительные узоры) вписывается в строгие и торжественные прямоугольные формы. Кресла «Луи XIV» с высокой прямой спинкой подобны тронам, изящные мягкие табуреты предназначены для дам в пышных широких платьях. Для их отделки применяют дорогие шпалеры, золочение по левкасу.
Мебель в стиле Людовика XIV иногда называют также мебелью стиля «Буль» (прил., рис. 54) – по имени основателя знаменитой фирмы по изготовлению мебели Андре-Шарля Буля (1642-1732), который работал как один, так и с сыновьями. Комоды этого французского мастера становятся едва ли не самыми модными предметами интерьера (особенно в придворных кругах). Они изготавливались из чёрного дерева и были довольно просты по форме. Исключительно нарядными их делал декор – замысловатые бронзовые накладки в виде рельефа, пальметок, имитирующих форму масок, солнца (так как мастер творил в эпоху Людовика XIV – «короля-Солнца»). Украшений и инкрустации порой было так много, что они закрывали собой всю поверхность дерева.
Ещё один распространенный вариант декора Буля – плоский набор в технике маркетри, при которой рисунок из различных материалов заключался в чёткие рамки геометрически правильной формы.
По углам комодов иногда помещались бронзовые скульптурные накладки, изображающие кариатид и сфинксов. В орнаментике мастерами фирмы часто использовались мотивы античного Рима с пышными акантовыми завитками, лавровыми венками, изображениями военных трофеев, мечей и т.п. Эти симметрично расположенные орнаменты придавали произведениям мебельного искусства Буля, высоко ценившимся в Европе, оттенок благородной строгости. Мебель в этом стиле была распространена в Европе повсеместно на протяжении всего XVIII века.
В XVII веке в обиходе появляются и новые предметы мебели, например, шезлонг (удлиненное кресло с откидной спинкой, очень удобное для лежания), кресло для пожилых людей с полукруглыми выступами на спинке на уровне головы, диваны в виде трех скрепленных кресел с общей спинкой и сиденьем. У стен в больших залах и гостиных теперь ставят консоли (особые столы) на двух ножках с зеркалом над ними. Консоли украшали сильно профилированными и причудливо изогнутыми проножками и картушами.
После смерти Людовика XIV (1715) Францией управлял принц-регент Филипп Орлеанский, поэтому стиль позднего барокко называют стилем регентства. Мебель этого периода выглядит несколько менее помпезно, блеск – приглушеннее, ножки мебели – ниже, формы их изогнуты, сидения выдвинуты вперед.
Говоря об архитектуре, интерьере и мебели барокко в странах Европы, нельзя не упомянуть и о России.
Вторая треть XVIII века – это время, когда в стиле русской мебели причудливо сочетаются барокко предшествующих лет с пришедшим из Западной Европы рококо. В это время Ф. Растрелли, С.И. Чевакинский и другие известнейшие архитекторы проектируют роскошные дворцы и дома с богатыми интерьерами для царской семьи и знати в Санкт-Петербурге и его окрестностях.
Внутреннее убранство этих зданий великолепно: парадные залы, расположенные анфиладой по одной оси и обильно украшенные позолоченной резьбой, огромные окна и зеркала в простенках, обрамленные пышным декором и создававшие благодаря отражениям иллюзию дополнительного пространства, обилие осветительных приборов, блеск свечей, который дробился и отражался в зеркалах вместе с обилием позолоченной резьбы.
Мебель задумывалась архитекторами как часть общего декоративного убранства; она состояла в основном из резных консолей и кресел, которые расставлялась вдоль стен. Парадные залы служили «лицом» дворца, они обставлялись с особым великолепием.
Интерьеру жилых комнат уделялось гораздо меньше внимания, возможно, потому, что даже в середине XVIII века в России во дворцах знати все еще ощущался недостаток мебели для подобных помещений. В своих «Записках» будущая императрица Екатерина II писала: «Двор в то время был так беден мебелью, что те же самые зеркала, кровати, стулья, столы и комоды, которые служили нам в Зимнем дворце, перевозились вслед за нами в Летний дворец, оттуда в Петергоф и даже ездили с нами в Москву. При таких перевозках многое ломалось и билось, и мы получали все в таком изломанном виде, что пользоваться этой мебелью было довольно трудно» (записи 1751 года).
Основное направление развития художественных мебельных форм определялось влиянием знаменитых архитекторов барокко, работавших в то время в России, которые сами проектировали образцы мебели для создаваемых ими интерьеров. При этом они привносили свое новое видение пропорций мебели, задач ее декорирования, а также значения обивочных тканей, которые идеально сочетались бы с обивкой стен.
Новый характер мебели наиболее полное выражение получает в резьбе: плоской и рельефной, местами прорезной, часто позолоченной. Широко и свободно используется резьба в виде раковин и различных завитков довольно высокого рельефа, стилизованные цветы, почти объемные по своим формам, птицы, фрукты.
Резьбой покрывались ножки, рамы зеркал, спинки кресел диванов и стульев. Часто исчезает граница, отделяющая орнамент от предмета, весь предмет превращается в совокупность объемных украшений, опирающихся друг на друга. Помимо барочного орнамента в резьбе присутствуют элементы рококо – раковины, завитки, мотивы волн. Но в декоре мебели барокко все еще сохраняется симметрия построения, в отличие от совершенно асимметричного декора мебели рококо. Симметрия декора и построения формы придает предмету уравновешенность и создает ощущение прочности.
В течение XVIII века русская мебель прошла несколько своеобразных этапов, которые часто связывают с соответствующими стилевыми изменениями, происходившими в Западной Европе (барокко, рококо, классицизм) и оказавшими огромное влияние на культуру России в целом.
Правда, нужно учесть одну характерную особенность: имеющиеся в России образцы мебели барокко порой довольно трудно отличить от мебели рококо, так как черты этих двух стилей зачастую мирно сосуществуют в одно время и даже в одном и том же предмете.
Для мебели конца XVII – начала XVIII веков характерны чересчур объемные формы, обилие крупной резьбы (позолоченной или подкрашенной). Примером такой мебели может послужить резное подстолье, датируемое этим временем (причем аспидная столешница была привезена из-за границы, а само подстолье сделано русскими мастерами). Данное подстолье имеет три ножки в виде больших волют с крупными резными листьями и розеттами, раскрашенными золотом, а также красной и зеленой краской.
В мебели петровского времени сохраняется пышность рельефной резьбы с позолотой, высокие спинки, бархатная обивка ярких цветов, но при этом наблюдается тенденция к большей практической целесообразности форм, прочности и функциональности.
Для нового образа жизни и обновленных интерьеров требовались и совершенно иные виды мебели, осветительных приборов и других предметов внутреннего убранства. В те годы русские аристократы и купцы активно закупали мебель и другие предметы интерьера за границей, прежде всего в Англии и Голландии. Наряду с этим происходило постепенное освоение новых мебельных форм русскими мастерами.
Отечественная мебель этого периода часто причудливо сочетает в себе старые привычные черты и стилевые особенности с новыми, заимствованными на Западе. Например, стулья, кресла, табуреты часто имеют особо изогнутые ножки с утолщением в верхней части и шарообразной формой на конце. Часто ножка заканчивается когтистой лапой, сжимающей шар (прил., рис. 56).
Мебель начала XVIII века отличается массивностью, энергичными очертаниями, выразительными переходами от широких мест к узким. Существенное место занимают в обстановке шкафы разных форм и назначений. Из традиционных форм мебели конца XVII века дольше всего сохранялись в обиходе массивные дубовые столы на широкой царге и мощных точеных ножках, соединенных прямоугольными проножками.
Стиль барокко в русской архитектуре в полной мере проявил себя во времена правления Елизаветы Петровны (1741-1761). Его главным (и наиболее талантливым) представителем был итальянец по происхождению Франческо Бартоломео Растрелли.
В 1754-1762 гг. в Санкт-Петербурге Растрелли возводит новую резиденцию русских царей – Зимний дворец, одно из своих лучших творений. Это величественное, роскошное здание символизировало славу и могущество Российской империи.
Его фасады во множестве украшены колоннами, которые то теснятся, образуя своеобразные пучки, то более равномерно распределяются между оконными и дверными проемами. Колонны объединяют второй и третий этажи и зрительно делят фасад на два яруса: нижний, более приземистый, и верхний, более легкий и парадный. На крыше архитектор расположил множество декоративных ваз и статуй, продолжающих вертикали колонн на фоне неба.
Растрелли также много работал и в окрестностях Санкт-Петербурга. Так, им был построен и расширен Большой дворец в Петергофе (1747-1752), а также Екатерининский (Большой) дворец в Царском Селе (1752-1757) – загородной резиденции императрицы Елизаветы Петровны.
К сожалению, подлинных предметов дворцового интерьера этого времени сохранилось очень мало. Большая часть прекрасной мебели, изготовленной для Большого дворца в Петергофе и для Екатерининский дворца в Царском Селе, пропала во время Второй мировой воны, а мебель Зимнего дворца – во время пожаров.
Во второй трети XVIII века русская мебель значительно меняется. На смену большим и тяжелым дубовым столам предыдущего времени приходят облегченные изделия из цельного красного дерева. Появляются туалетные столики, столы для рукоделия и игры в карты комоды, а также экраны для камина, торшеры.
Основным видом декора становится резьба, почти всегда многоцветная или позолоченная. Предметы имеют ясно выраженные барочные очертания. Наряду с деревянными, очень часто употребляются и бронзовые золоченые украшения. Обивочным материалом служат кожа, окрашенная в разные цвета, и бархат (прил., рис. 57).
Начиная с 1760-х гг. в столичных городах – Санкт-Петербурге и Москве возводят роскошные дворцы и дома выдающиеся архитекторы периода русского классицизма – Ч. Камерон, В. И. Баженов, Д. Кваренги, И.Е. Старов, М.Ф. Казаков и многие другие. Для интерьера этих зданий специально проектируется мебель, в том числе и отечественного производства, достигшего к концу XVIII столетия высокого художественного уровня.
Во вновь строящихся зданиях стены теперь уже не украшаются резьбой, они обрабатываются согласно требованиям классицизма строгими замкнутыми плоскостями, покрываются натянутыми на рамы тканями, украшаются колоннами и пилястрами.
Русское барокко, как и барокко в целом, было культурой прежде всего привилегированных классов (прил., рис. 58), и это неудивительно. А главными типами зданий, где развёртывались основополагающие процессы стилеобразования, стали дворец и храм. Но все это – в прошлом. Настоящее же таково, что даже при нынешнем всплеске интереса к культуре и искусству прошлых веков, как раз из-за этой своей «дворцовости», излишней перегруженности различными деталями, украшениями, узорами. барокко сегодня практически не используется как стиль для оформления жилых интерьеров. Лишь отдельные барочные элементы и приемы (гирлянды, завитки, арки) применяются декораторами для создания соответствующей атмосферы «под старину», хотя этот стиль таит в себе еще массу неиспользованных возможностей для создания и завершения художественного образа практически любого произведения любого вида современного искусства.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
V. БОРЬБА УКРАИНСКОГО НАРОДА С ТУРКАМИ, ТАТАРАМИ И ПОЛЬСКОЙ ШЛЯХТОЙ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII ВЕКА
V. БОРЬБА УКРАИНСКОГО НАРОДА С ТУРКАМИ, ТАТАРАМИ И ПОЛЬСКОЙ ШЛЯХТОЙ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII ВЕКА В конце XVI века Польша была одним из самых обширных европейских государств. Значительную часть ее огромной территории составляли русские земли, перешедшие к Польше после слияния
Лео Головин ПОЛИТИЧЕСКОЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФРАНЦИИ В КОНЦЕ XVI – НАЧАЛЕ XVII ВЕКА
Лео Головин ПОЛИТИЧЕСКОЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФРАНЦИИ В КОНЦЕ XVI – НАЧАЛЕ XVII ВЕКА Трудно понять и оценить всё значение деятельности кардинала Ришельё, не зная точно ситуации, в которой находилась Франция до того, как он начал фактически управлять
Старая мебель
Старая мебель — За окном дождь и слякоть, и осенние листья, мокнущие, как мои воспоминания. Сейчас бы хорошо устроиться где-нибудь около огня. Около камина, но сгодится даже обычная печка-буржуйка. Лишь бы только шли волны тепла. Я уже говорила вам, молодой человек, что у
Одежда. Мебель
Одежда. Мебель В каком возрасте дети начинают называть все те вещи, которые они носят и видят на других людях, словами белье, одежда, установить весьма трудно, тем более что не все дети одинаково развиваются.Я помню, что моя мать начала приучать меня к детскому белью очень
МЕБЕЛЬ ОМИС 1971
МЕБЕЛЬ ОМИС 1971 Сидим у нашего начальника медицинской службы подводной лодки на квартире и культурно отдыхаем с банкой «шила», разбавленного глюкозой. Пунш, блин! Где – то на втором часу нашего отдыха отламывается ножка на диване, который доктор получил в ОМИСЕ 1971
Мебель для подвального помещения
Мебель для подвального помещения Самое унизительное положение на НТВ у водителей. Конечно, на телеканале никто не может похвастаться защищённостью прав, уважением к своему профессиональному достоинству: всё относительно, относительно выше- или нижестоящего по
«Диссидент» XVII века. По чеховским местам
«Диссидент» XVII века. По чеховским местам Не забыть наши экскурсии, организованные профкомом! Они дали мне возможность побывать в новых городах, познакомиться с уникальнейшими местами!В 1982 году мы побывали в Закарпатье — поездом до Ужгорода, а там автобусом, вдоль границы
Глава I. Плавания русских до XVII века
Глава I. Плавания русских до XVII века
10. Обзор плаваний до XVII века
10. Обзор плаваний до XVII века До X в. русское мореплавание – торговое и военное – развивалось почти исключительно на Балтийском и Черном морях. Здесь русским приходилось бороться за право морских промыслов и морской торговли с сильными организованными государствами.Не
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА Стиль барокко, возникший в начале ХVII века, в отличие от классицизма не имел своей развернутой эстетической теории. До сих пор неясно даже точное значение этого слова, которое впервые стало употребляться в XVIII
СКУЛЬПТУРА XVII ВЕКА
СКУЛЬПТУРА XVII ВЕКА В эту эпоху наиболее востребованнным было искусство живописцев и ваятелей, так как падким на роскошь и блеск аристократии и буржуазии требуется для украшения их быта все больше художественных произведений.Сотни статуй устанавливались в парках, на
«Москва XVII века»
«Москва XVII века» «Москва XVII века». Съемки фильма о Петре I по заказу СNN.
II Амфитеатр, а не интерьер!
II Амфитеатр, а не интерьер! Если в интерьере не может уместиться драматический театр — он должен выйти на площадь, героика должна стать в нем рядом с обыденностью, обычное нельзя раскрыть без необычайного, то ведь, кроме драмы, существуют еще и опера и балет! И мог ли Дидро,
| Реставратор Илья Фоминов| Портфолио реставратора | Картины | История мебели | Ссылки | |
|
Дом 17-го века, интерьер которого практически не изменился на протяжении столетий
Некоторые из самых очаровательных домов — те, в которых любые изменения незаметны: тип, в котором вам будет трудно отличить старое от нового, и вам будет трудно обнаружить руку дизайнера интерьеров… Так обстоит дело с этим особняком 17-го века в Нортгемптоншире, где лоскутное одеяло из терракотовой плитки и деревянных досок, богатые темперные стены и изысканная коллекция примитивной английской мебели и народного искусства создают вместе интерьер, который выглядит так, как будто он практически не изменился на протяжении большей части 400 лет.
Конечно, все это было частью плана. «Мы хотели, чтобы все выглядело так, как будто оно всегда было таким», — говорит торговец антиквариатом и дизайнер интерьеров Роберт Янг, который работал над домом чуть более 20 лет назад в сотрудничестве с тогдашними владельцами, которым на тот момент было за семьдесят. время. «Почти все, что выглядит оригинально, на самом деле является новым дополнением», — объясняет Роберт, указывая на восстановленные половицы разной ширины в прихожей. «С годами характер был утрачен, поэтому дом был действительно самым обычным. Единственное, что мы сохранили, — это встроенный шкаф в столовой, который мы соскоблили, чтобы выявить первоначальную краску».0003
Дом больше не существует в том виде, в котором он показан здесь: вскоре после фотосессии Дом и сад он был продан двумя дочерьми владельцев после смерти их родителей. Эти фотографии, таким образом, являются записью дома, который стал кульминацией 35-летних отношений между Робертом и его клиентами. «Впервые я встретил их в восьмидесятых, когда рисовал фрески, — вспоминает он. «В то время они жили в Лондоне и попросили меня нарисовать что-нибудь в их доме. Однажды мужчина сказал мне: «Ты мне нравишься; Мне нравятся твои цветовые палитры». Мне было интересно, о чем он говорит, потому что в тот момент на стенах было не так много, но он имел в виду пятна краски на моей лестнице». 0003
Хотя Роберту еще предстояло основать Rivière, студию дизайна интерьера, которую он основал вместе со своей женой Джозиан в 1983 году, он начал консультировать пару по вопросам оформления интерьера. Они стали постоянными покупателями антикварного магазина, который он открыл в Баттерси, потворствуя своей любви к местной английской мебели.
Пара купила этот дом в 2000 году, продав огромный дом королевы Анны в Бедфордшире. Хотя этот дом относительно скромен по сравнению с ним, он предоставил им возможность собрать воедино ценные предметы и создать именно тот интерьер, который они хотели. «С самого начала это было место, где они могли приветствовать своих внуков и жить со своими любимыми вещами», — объясняет их младшая дочь. Расположенный на двух этажах, с еще одной мансардной спальней, дом в основном состоит из одной комнаты, с шестью спальнями на верхних этажах и скромной кухней на первом этаже, ведущей в столовую, прихожую и две гостиные. «Хотя это потребовало огромного количества работы, они сочли, что скелет достаточно красив», — добавляет старшая дочь.
Роберт был приглашен на проект с самого начала, как и доверенный строитель и плотник, которые работали на владельцев над предыдущими проектами. Садовому дизайнеру Арне Мейнарду было поручено изменить конфигурацию территории, чтобы дом вписался в окружающую среду. Спереди уставший огород был заменен серией ящиков, в то время как задняя часть претерпела самые значительные преобразования с добавлением мощеной подъездной дорожки и небольшого ручья, которые теперь соединяют дом с рядом хозяйственных построек, включая домашний офис.
Что касается интерьера, планировка наверху практически не изменилась, но изменения были внесены внизу. На кухне Роберт добавил дверь, которая выходит во двор и стала главным входом в дом. Дымоход убрали, чтобы освободить место для Аги и, по просьбе мужа, фритюрницы. «У них были большие требования к небольшому пространству, поэтому нужно было втиснуть все, — объясняет Роберт, указывая на полудеревянный, полумраморный стол в его центре. «Он хотел испечь выпечку, поэтому мы выбрали этот прекрасный кусок мрамора и приспособили стол. » Бывший вестибюль в передней части дома был открыт, чтобы создать пространство, достаточно просторное для размещения удивительно большого вяза Вест-Кантри 1780 года. поселок, который владельцы купили почти 20 лет назад. «Это редкое произведение, и я так рад, что они настояли на том, чтобы включить его сюда», — с энтузиазмом говорит Роберт.
Большая часть мебели и произведений искусства прибыла с владельцами, в том числе звездная коллекция народных старинных стульев с гребенчатой спинкой и виндзорских стульев, приобретенных у Роберта, а также у дилеров, таких как Андрас Калман. «Кое-что из того, что у них было, не соответствовало масштабу этого дома, поэтому мы сократили это до их любимых вещей и купили некоторые детали специально для этого пространства». Цвет и отделка синих стен главной гостиной были созданы. в дополнение к выкрашенному в синий цвет угловому шкафу, который Роберт изначально купил для лондонского дома владельцев. «Цвет стен был основан на георгианском синем», — объясняет Роберт. «Это было достигнуто с помощью слоев темперы на меловой основе от DKT Artworks. Он был построен постепенно из оранжево-красного грунта, и это стало для меня настоящим уроком цвета». наверху — «на самом деле он куда-то ходил покурить», — с улыбкой говорит Роберт, — более насыщенная красная темпера.
Хотя большая часть мебели и произведений искусства являются редкими образцами своего типа, владельцы не были драгоценными. «Отец с удовольствием посидел бы со своими внуками, объясняя, как работает примитивный фонарь, и нет ничего закрытого или скрытого за стеклом», — объясняет младшая дочь. Многие из произведений теперь переданы им и внукам, каждый из которых мог выбрать по одному произведению. Одна внучка выбрала огромное кресло, а внук — красивое вертикальное кресло 18-го века. По счастливой случайности он позже обнаружил, что в какой-то момент его истории кто-то нарисовал набор инициалов — таких же, как и его собственные — под сиденьем. «Это был такой счастливый дом, и вещи, которые у нас есть, напоминают нам об этом», — говорит старшая дочь.
Robert Young Antiques: robertyoungantiques.com
Париж: этот дом 17-го века сочетает в себе лучшие классические интерьеры
Дизайн
CM Studio Paris создала последовательную химию между историей здания и эстетикой его интерьера
Девьяни Джаякар
Фотография CM Studio Paris
Подпись к фото: Гостиная этого французского таунхауса является центральным элементом парижской квартиры с потолком высотой пять метров и монументальным каменным камином с надписью с неразборчивыми надписями на старофранцузском языке
Вам простительно думать, что вы наткнулись на музей. Конечно, никто не мог обвинить Джона Коури и Флорана Майяра из CM Studio Paris в том, что они питают скупую чувствительность к дизайну. Этот особняк 17 века, расположенный на улице Кенкампуа, одной из старейших улиц Парижа в квартале Марэ, был построен в начале правления Людовика XIV. Maison Sémonville вдохновлен жизнью Шарля-Луи Юге де Монтарана, маркиза де Семонвиля — посла Франции в Османской империи. «Мы получили абсолютно пустую квартиру, в которой все в ужасном состоянии… пришлось менять даже полы, а также переносить комнаты. Сохранились только старый камин и балки на потолке», — говорит Джон.
Подпись к фотографии: Этот особняк 17 века в Париже был построен в начале правления Людовика XIV и вдохновлен жизнью Шарля-Луи Юге де Монтарана, маркиза де Смонвиля.
Maison Sémonville, Paris: Vintage Meets Contemporary
Укомплектовав этот эквивалент величественного британского таунхауса серьезными произведениями искусства и винтажными аксессуарами, дуэт дизайнеров собрал старинную мебель, ткани и картины со всего мира. Ковры, лампы, старые раковины и старинные предметы искусства были куплены у лучших антикварных торговцев, что придает дизайну серьезности. «Мы тщательно отбираем антикварные и декоративные предметы — подход, который требует большого терпения и усердного поиска именно того предмета, который впишется в пространство, чтобы создать эффект, который мы визуализировали», — говорит Джон.
Подпись к фотографии: Этот парижский особняк 17-го века был отреставрирован Джоном Коури и Флораном Майяром из CM Studio Paris, чтобы превратить его в винтажную и современную квартиру. обильно используются бахрома с кисточками. Дом также определяется беззастенчивым использованием цвета. «Использовать белый — это как не выбирать. При использовании белого цвета нет никакого риска… это безопасный вариант», — говорит Джон. «Чувственность здесь в значительной степени барочная, с элементами рококо».
Самый популярный
Maison Sémonville, Paris: Classical Manifestation
очень классический интерьер», — говорит Флоран. «Нам нравится придавать душу нашим проектам, и мы выбрали эклектичный подход, смешивая периоды и происхождение с помощью выбранных нами предметов и мебели, черпая вдохновение как на Востоке, так и на Западе».
Maison Sémonville, Paris: Timeless Interiors
Изобретая заново прошлое, они создают иллюзию того, что все всегда было там… собрано по крайней мере несколькими поколениями коллекционеров, которые были привязаны к этому пространству. Однако современные удобства не приносятся в жертву. «Хотя мы питаем страсть к архитектуре 17-го и 18-го веков, мы не идем на уступки в плане абсолютного комфорта в наших проектах. Мы считаем, что вневременные интерьеры по-прежнему должны выигрывать от всех улучшений, привнесенных технологиями», — говорит Флоран. Сознавая удобство и роскошь, дизайн умело сочетается с требованиями современного образа жизни.
Самые популярные
Подпись к фото: Настенный светильник в форме руки высовывается из стены, предлагая свечу. Над ней изображена рука в части картины, создавая тонкую связь между изображениями
Maison Sémonville, Париж: Демонстрация античности
С вниманием расписывая фасады, потолки, лестницу и балки в гостиной, дуэт дизайнеров определил фундаментальные аспекты древности объекта. К этому они добавили предметы антикварной мебели 16-го, 17-го и 18-го веков, создав драгоценную пьянящую смесь. Самая старая часть дома — каменная статуя II века из Йемена, установленная в столовой. Наверху картина XVII века, изображающая встречу Клеопатры и Марка Антония, символизирует слияние Востока и Запада.
Maison Sémonville, Paris: Встреча империй
«Гостиная является центральным элементом квартиры, с потолками высотой пять метров и монументальным каменным камином с неразборчивыми надписями на старофранцузском языке. Две большие картины итальянского художника эпохи Возрождения Андреа Висентино покрывают стену над камином, изображая встречу османских и венецианских послов и изображающую маркиза де Семонвилля», — говорит Флоран.
Самый популярный
Maison Sémonville, Париж: мужские и женские акценты Китайский фотограф Шэнь Вэй назвал «Я скучаю по тебе». Уже», размещенный на стене за кроватью, его мужские образы поразительно контрастируют с остальной частью комнаты.
Светильник Manhattan от Hervé Isle de Beauchaine в форме небоскреба — еще один современный штрих.Maison Sémonville, Paris: Material Reality
«Для нас сочетание старого и нового является источником вдохновения. Нам нравится добавлять нотку современного искусства с помощью эксклюзивных избранных предметов в очень классический интерьер», — говорит Джон. «Мы считаем, что украшение — это переосмысление пространства, отношения между комнатой и ее размерами, выбор поверхностей и материалов и, наконец, выбор и расположение объектов в пространстве».
Мягкая и интимная атмосфера будуара создана с помощью мягких кресел, ковров и венецианских зеркал. Отделка от Declercq и гардероб в стиле Людовика XIV — в порядке вещей. Ванные комнаты отделаны красным мрамором в стиле османской архитектуры.
Самый популярный
Maison Sémonville, Париж: Legacy и Lineage
«Придание дополнительной аутентичности отделке, партнеры, с которыми мы любим для работы, такие как Tassinari & Chatel являются флагманскими дом лионской шелковой промышленности и поставляет ткани европейским дворам с 1680 года. Для нашего постельного белья нам нравится работать с Frette, которая с 1860 года производит высококачественное итальянское постельное белье высшего качества. Это дома с родословная, синхронизированная с тем, чем мы занимаемся», — говорит Флоран.
Maison Sémonville, Париж: вневременная гармония
Джон и Флоран подчеркивают важность гармонизации времени и стиля фасада здания с внутренней архитектурой и дизайном. Они сплели воедино архитектуру и дизайн интерьера, предлагая целостное, симбиотическое пространство, которое также вне времени. Их подобранная вручную антикварная мебель и ткани переосмысливают прошлое, создавая пространство, которое сегодня полностью функционально.
Самые популярные
Дворец 19 века в Пенджабе, заимствовавший французскую архитектурную эстетику
Из дворца Джай Вилас, построенного Махараджей в стиле ренессанс Джаяджирао Шиндия из Гвалиора во дворец Капуртхала по заказу франкофила Махараджи Джагатжита Сингха, куратор Амин Джаффер рисует исторические примеры эстетического диалога между королевской семьей Индии и Францией.