Интерьерный жанр: Интерьерный жанр в живописи

Интерьерный жанр в живописи

В КОМНАТАХ. ГОСТИНАЯ С КОЛОННАМИ НА АНТРЕСОЛЯХ

К.А. Зеленцов В КОМНАТАХ. ГОСТИНАЯ С КОЛОННАМИ НА АНТРЕСОЛЯХ 1830-е гг. Москва, Государственная Третьяковская галерея

Интерьером также называют жанр живописи, представляющий изображение разнообразных помещений: дворцовых и усадебных покоев, деревенских изб и ремесленных мастерских, простых комнат и сараев.

ПАРАДНАЯ ГОСТИНАЯ

Э.К. Липгарт ПАРАДНАЯ ГОСТИНАЯ В МИХАЙЛОВСКОМ ДВОРЦЕ 1896 г. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

Интерьерный жанр гораздо в большей степени, чем натюрморт, раскрывает жизнь человека через мир вещей, через обстановку, в которой этот человек обитает. Сам подбор предметов, то, как они разложены и расставлены или,

наоборот, разбросаны в беспорядке, их цвет и качество многое расскажут о характере и привычках живущего в данном помещении.

Интерьерный жанр дает прекрасную возможность представить, как жили люди в другие времена, какими вещами пользовались, что было в моде. Порой только по таким произведениям мы можем выяснить, как выглядело то или иное помещение в определённое время. Это необходимо, например, при реставрационных работах или при съёмках исторических фильмов, когда требуется точно знать особенности эпохи.

ИСТОКИ ИНТЕРЬЕРНОГО ЖАНРА

Создавая портреты или картины на библейские сюжеты, художники эпохи Возрождения часто разворачивали действие во дворцах или церковных залах. К примеру, знаменитая «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка демонстрирует героев в помещении, среди многочисленных тщательно выписанных предметов обстановки.

Сформировался же окончательно интерьерный жанр в XVII в. в Голландии. Живописцы создавали поэтические картины о тихой семейной жизни, протекающей в уютных комнатах и кухнях.

Расцвет интерьерного жанра приходится на первую половину XIX в. Художники пишут внутреннее убранство комнат с такой документальной точностью, что живописные произведения становятся историческими документами, настоящими «портретами помещений». Часто в произведениях присутствуют хозяева, мирно занимающиеся

МАДОННА КАНЦЛЕРА РОЛЕНА

Ян ван Эйк МАДОННА КАНЦЛЕРА РОЛЕНА Ок. 1436 г. Париж, Лувр

Поделиться ссылкой

Презентация по ИЗО на тему «Интерьер как жанр изобразительного искусства» Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему «Интерьер как жанр изобразительного искусства»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Автор: Иванов Владимир Геннадьевич учитель ИЗО «Интерьер как жанр изобразител Описание слайда:

Автор: Иванов Владимир Геннадьевич учитель ИЗО «Интерьер как жанр изобразительного искусства» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 Невский района Санкт-Петербурга

2 слайд Цель: дать понятие об интерьере. Задачи: - развивать умение видеть перспектив
Описание слайда:

Цель: дать понятие об интерьере. Задачи: — развивать умение видеть перспективные явления на репродукциях, в моделях и передавать их по представлению в рисунке; — детально углублять понимание явлений перспективы; -познакомить учащихся с репродукциями художников использующих интерьер; — развивать творческую и познавательную активность, воображение, ассоциативно-образное мышление; — воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства, художественный вкус различными средствами ИЗО.

3 слайд Интерьер (произошло от фр. intérieur - внутренний) - жанр, в котором предмет Описание слайда:

Интерьер (произошло от фр. intérieur — внутренний) — жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.

4 слайд Как часть картины, интерьер существует давным-давно. Изображения фигур на фо Описание слайда:

Как часть картины, интерьер существует давным-давно. Изображения фигур на фоне интерьера встречаются ещё в искусстве Древнего Египта.

5 слайд Самостоятельный жанр интерьера сложился лишь в XVII веке в Голландии. «Пять ж
Описание слайда:

Самостоятельный жанр интерьера сложился лишь в XVII веке в Голландии. «Пять женщин в интерьере» Дирк ван Делен

6 слайд «Интерьер 17 века» Генри Лейс «Лихой офицер» Герард Терборх Описание слайда:

«Интерьер 17 века» Генри Лейс «Лихой офицер» Герард Терборх

7 слайд Когда архитектор строит здание, он формирует объём и массу не только снаружи,
Описание слайда:

Когда архитектор строит здание, он формирует объём и массу не только снаружи, но и изнутри, чтобы создать архитектурно-художественную среду, организующую внутреннее пространство здания или какого-либо помещения.

8 слайд Разновидности интерьеров Интерьер общественного здания Дворцовый интерьер Инт Описание слайда:

Разновидности интерьеров Интерьер общественного здания Дворцовый интерьер Интерьер крестьянского дома

9 слайд Стиль – совокупность основных идейно-художественных особенностей, отличительн Описание слайда:

Стиль – совокупность основных идейно-художественных особенностей, отличительных черт, проявляющихся в творчестве художника, скульптора, архитектора, композитора и т.д. И.А.Иванов. Вид парадной лестницы Академии художеств. 1830 Готический интерьер

10 слайд Упражнение «Схема фронтальной перспективы» Точка схода и линия горизонта
Описание слайда:

Упражнение «Схема фронтальной перспективы» Точка схода и линия горизонта

11 слайд Самостоятельная работа учащихся В любом интерьере основой является коробка. О Описание слайда:

Самостоятельная работа учащихся В любом интерьере основой является коробка. Он включает пол, потолок и четыре стены — всего шесть плоскостей.

12 слайд Повторение пройденного на уроке Анализ работ учащихся. Ответьте на вопросы Чт
Описание слайда:

Повторение пройденного на уроке Анализ работ учащихся. Ответьте на вопросы Что такое интерьер? Как переводится интерьер с французского? Как связан интерьер с архитектурными особенностями здания? Проявляются ли особенности архитектурного стили в интерьере? О чём художники пытаются рассказать в своих композициях интерьеров? Какой художник явился родоначальником интерьерной живописи в России?

Повторение пройденного на уроке Анализ работ учащихся. Ответьте на вопросы Чт

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Повторение пройденного на уроке Анализ работ учащихся. Ответьте на вопросы Чт

Курс повышения квалификации

Повторение пройденного на уроке Анализ работ учащихся. Ответьте на вопросы Чт

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-820494

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Интерьер — это… Что такое Интерьер?

        (от франц. interieur — внутренний), 1) в архитектуре — внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или каких-либо помещений (вестибюль, фойе, комната, зал). Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение (размер, пропорции и т. д.) и характер убранства (мебель, оборудование), которые в свою очередь служат художественной выразительности интерьера 2) В живописи — жанр, достигший расцвета в XVII в. в голландской и фламандской живописи, а в XIX в. — в России в работах художников венециановской школы.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.)

(от франц. interieur – внутренний), один из жанров живописи и графики, изображение внутреннего пространства здания или комнаты; а также произведение, созданное в этом жанре. Истоки жанра интерьера уходят в искусство эпохи Возрождения. В творчестве ренессансных мастеров евангельские и библейские сцены часто разворачивались в помещениях, которые живописцы изображали по правилам прямой перспективы, тщательно и любовно передавая предметы обстановки, несущие в себе символический смысл (Антонелло да Мессина. «Святой Иероним в келье»; Р. Кампен. «Св. Варвара» и «Св. Иосиф»; Я. ван Эйк. «Чета Арнольфини», 1434).

П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме». 1660-е гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме». 1660-е гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

 
Жанр интерьера сформировался в 17 в. в Голландии, в которой после освобождения от испанского владычества возникла первая в мире буржуазная республика. Художники изображали в своих картинах тихую мирную жизнь, полную домашних семейных радостей. Мастера интерьера писали церковные, жилые, дворцовые помещения. Кальвинизм, ставший государственной религией, запрещал украшать картинами храмы; зато изображения церковных интерьеров в живописи наполнились проникновенным религиозным чувством. В небольших полотнах художники передавали ощущение грандиозности и святости пространства, масштабности сооружения. Своеобразной «шкалой» для измерения масштаба служили человеческие фигурки, которые в подобных работах не имели самостоятельного значения, выполняя роль стаффажа (Э. де Витте. «Протестантская готическая церковь», ок. 1685 г.; Х. К. ван дер Влит. «Внутренний вид церкви», 1636; Х. ван Стрек. «Внутренний вид готической церкви», 1681). В картинах, изображающих домашние помещения и кухни, царит тишина, люди часто пребывают в неподвижности. Они словно прислушиваются к голосу Дома, который предстаёт почти живым существом, к «тихой жизни вещей», к неслышному скольжению солнечных бликов по стенам. Предметы, пространство, свет – такие же герои картин, как и люди (Я. Врель. «Старушка у камина», сер 17 в.; П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме»,1660-е гг.; П. К. ван Слингеланд. «Кухня», 1648). Произведения голландских художников наполнены поэтическим чувством, ощущением ценности обыденного существования людей в уютном домашнем мире.

Я. Врель. «Старушка у камина». Сер. 17 в.
Я. Врель. «Старушка у камина». Сер. 17 в.

 
В русской живописи элементы интерьера появились ещё в иконах, где архитектурные фоны писались по определённым правилам (канонам), показывая здания одновременно снаружи и изнутри («Иже херувимы…», Сольвычегодск, до 1579 г.; «Рождество Богоматери», кон. 17 в.). Такие изображения назывались «нутровыми палатами». С развитием академического художественного образования в России интерьер приобретает самостоятельное значение. Во второй пол. 18 в. появилось большое количество «портретов помещений». Эти интерьеры передают типичные стилистические особенности своей эпохи. Широкое развитие интерьер получил в первой пол. 19 в. в творчестве художников круга М. Н. Воробьёва. Их работы ценны своим историческим документализмом, отличаются чёткостью в перспективном построении пространства, вниманием к подробностям; для них характерен некоторый прозаизм (С. М. Шухвостов. «Обедня в московском Благовещенском соборе», 1857). Особого расцвета жанр интерьера достиг у мастеров венециановской школы, произведениям которых свойствен лирический взгляд на частную жизнь человека в светлых и чистых, ясных и обозримых пространствах, внутри которых царит тишина и течёт неспешная, полная тихого очарования жизнь (К. А. Зеленцов. «Гостиная на антресолях», кон. 1820 – нач. 1830-х гг.; А. В. Тыранов. «Мастерская художников Чернецовых», 1828; Г. В. Сорока. «Кабинет в Островках», 1844).

К. А. Зеленцов. «В комнатах». Кон. 1820 – нач. 1830-х гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва
К. А. Зеленцов. «В комнатах». Кон. 1820 – нач. 1830-х гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва

 
Во второй пол. 19 в. создаются работы, в которых лишь «перечисляются» предметы, заполняющие помещения (Неизвестный художник. «Интерьер усадьбы „Знаменская“ графа Д. А. Толстого», 1870—80-е гг.). В других картинах внутреннее пространство несёт психологическую нагрузку, заставляя зрителя домысливать содержание (А. А. Бобров. «Интерьер», 1871; Неизвестный художник. «Интерьер», вторая пол. 19 в.).
В начале 20 в. в жанре интерьера отражаются духовные и живописные поиски художников. В картинах этого времени воплощается грусть по ускользающему прошлому и любование уходящим миром (Б. М. Кустодиев. «Дом в Успенском», 1908; М. В. Якунчикова «Чехлы», 1897; С. Ю. Жуковский. «Радостный май», 1912), поиски эмоциональной выразительности, живописные эксперименты (П. П. Кончаловский. «Комната в Испании», 1910; Д. П. Штеренберг. «Интерьер с печкой», 1907—10; Р. Р. Фальк «Красная мебель», 1920). В 20 в. интерьер всё больше становится не «портретом помещения», а иносказательным портретом личности, судьбы, эпохи (Л. А. Бруни. «Детская», 1926; А. А. Лабас. «В кабине дирижабля», 1932; В. А. Фаворский. «Самарканд. Интерьер», 1942; Т. Н. Яблонская. «Новые окна», 1964; В. Е. Попков. «Сени», 1973, и др.).

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

Интерьер

Слово «интерьер» имеет французское происхождение и переводится как «внутренний».  Интерьером художники назвали жанр живописи, который предполагает изображение помещений и их внутреннего убранства. Это картины, которые воспевают жилье  — на них изображена мебель, кухонная утварь, домашние вещи.

Зачатки этого жанра возникли еще в эпоху Возрождения. На иконах и картинах с религиозным сюжетом можно увидеть качественно прорисованные элементы внутреннего убранства. Библейские сюжеты происходят в помещениях – кельях, храмах, дворцах. Художники реалистично передают предметы обстановки и внутреннего убранства.

Окончательно жанр интерьер сформировался в Голландии, вместе с культурой первой в мире буржуазной республики. В это время человеческая жизнь обретает новую ценность. Художники воспевают быт, простое человеческое существование.  Героями их картин становятся предметы домашней обстановки. Люди могут присутствовать в этих сюжетах, но их изображают, как правило, в статичных позах, в качестве дополнения к общему замыслу.

На первый взгляд интерьерная живопись достаточно проста и даже примитивна. Однако, при ближайшем рассмотрении жанр интерьер является довольно сложной живописью, требующей определенного мастерства. Детальное изображение предметов, игра со светом и тенью, благодаря которой солнечные блики как будто скользят по помещению, перспектива – все это создавало неповторимую обстановку, которая ощущалась при взгляде на подобные картины. Произведения искусства передавали атмосферу тишины, величие домашнего уюта. Недаром некоторые специалисты называют интерьер «портретом помещений».

Начиная с 17 века и заканчивая 20-м, жанр интерьера развивается, при этом в разных странах обрастает индивидуальными особенностями. Наибольшее распространение жанр  получает в странах Северной Европы и в России. Произведения, выполненные в этом жанре, воспевают жизнь человека в его домашнем мире, передают реалистичность обыденной жизни. В начале 20 века, в картинах русских мастеров, можно увидеть грусть по уходящей эпохе буржуазии. Многие картины несут психологическую нагрузку,  позволяя додумывать развитие сюжета.
 

Известные художники, которые работали в жанре интерьер – это П.Янсенс Элинга, Я.Врель, М.Н. Воробьев, К.А. Зеленцов, Б.М. Кустодиев и многие другие. Их работы хранятся в крупнейших музеях мира и являются историческим наследием.

Интерьер в русской графике XIX — начала XX века

18 ноября 2016 г.

Когда в XIX веке изобрели фотографию, стало возможным фиксировать реальность с документальной точностью. Люди с радостью принялись фотографироваться, и вскоре акварельный портрет перестал быть востребованным, а его место прочно занял портрет фотографический. Однако на интерьерный жанр прогресс никак не повлиял: интерьеры продолжали рисовать в том же объёме, что и раньше, а спрос на акварельные альбомы с видами дворцов и усадеб был всё таким же высоким. Впрочем, рукотворные эскизы интерьеров ценятся и по сей день, даже в эпоху цифровой фотографии и безграничных возможностей обработки изображения. Хотя, конечно, скорее как прекрасное исключение из общего правила.

В.П. Трофимов. Белая гостиная в доме московского генерал-губернатора. Начало 1900-х. Фрагмент

А.П. Барышников. Красная гостиная в доме московского генерал-губернатора. 1902. Фрагмент

А тогда запечатлеть в красках свой дом, родовое гнездо, желали все, кто мог себе это позволить. Фотография была чёрно-белой, а хозяевам хотелось сохранить в памяти не только пространство и форму, но и цвет. Фотография допускала геометрические искажения, ухудшение резкости по мере удаления от центра, а владельцам хотелось, чтобы ни одна деталь, ни один фрагмент не остались неохваченными. Был ещё один очень важный момент, из-за которого интерьерный жанр в графике продолжал жить и здравствовать несмотря на технические новшества. Мы о нём обязательно расскажем, но чуть позже. А пока начнём наконец рассматривать эти самые акварельные «портреты» интерьеров, перед которыми оказалась бессильна передовая техника.

Рисунки из альбома графини Е.А. Уваровой. 1889—1890

Е.А. Уварова. Кабинет-гостиная в усадьбе графов Уваровых (Поречье, Московская губерния). 1890

Е.А. Уварова. Кабинет-гостиная в усадьбе графов Уваровых (Поречье, Московская губерния). 1890. Фрагмент

В Государственном историческом музее в Москве с конца августа 2016 года открыта выставка, представляющая целую галерею графических работ XIX — начала XX века, объединённых темой интерьера. На таких выставках нечасто увидишь дизайнеров и архитекторов, обычно они предпочитают печатные каталоги или картинки, которые просочились в Интернет. Однако тот, кто увидел подлинники хоть однажды, понимает, насколько «в реале» впечатление богаче и информативность полнее.

На выставке вас ждёт увлекательное погружение в мир интерьеров знаменитых людей того времени: императрицы, московского генерал-губернатора, выдающегося историка, сына адмирала Крузенштерна, дочери главного архитектора Одессы, министра просвещения, светской дамы и даже будущей святой.

Уникальность в том, что эти изображения являются историческими документами, показывающими внутреннее убранство домов рассматриваемого периода с фактографической точностью. Например, про картины голландцев XVII века, основоположников интерьерного жанра, так сказать нельзя: художники того времени предпочитали предметы-символы и иносказание, а также ясность композиции в ущерб исторической правде. В XX веке на первое место в изображении интерьера выходит авторский взгляд и эмоциональный фон, который стремится передать художник, а не воссоздание реального пространства. Поэтому рисунки русских мастеров XIX века, помимо своей художественной ценности, — ещё и достоверный источник информации по истории русского интерьера.

Неизвестный художник. Анфилада комнат в неизвестном особняке. 1830-е

Мы расскажем вам о некоторых работах, которые представляет экспозиция. Остальные можно будет увидеть на выставке в ГИМ до 28 ноября 2016 года, а также в альбоме-каталоге Интерьер в русской графике XIX — начала XX века. Из собрания Государственного исторического музея / Сост. Е.А. Лукьянов. — М., 2016.

Жилая комната в усадьбе князей Шаховских (Московская губерния) — замечательный образец уюта и простоты классического дворянского дома. Мягкий гарнитур, обтянутый светлым текстилем с цветочным узором, удачно организует пространство, но не лишает его непосредственности.

Неизвестный художник. Жилая комната в усадьбе князей Шаховских (Белая Колпь, Московская губерния). 1850-е

В кабинете-гостиной усадьбы князей Шаховских простые формы мебели свободно сочетаются со сложным потолком, а карельская берёза янтарного цвета с белыми сиденьями-салфетками и обивкой дивана, который выглядит совсем как современный.

Неизвестный художник. Кабинет-гостиная в усадьбе князей Шаховских (Белая Колпь, Московская губерния). 1850-е

А вот место, куда нам вряд ли удалось бы попасть в реальности кабинет графа Уварова в здании Министерства народного просвещения в Санкт-Петербурге. С.С. Уваров не только возглавлял это самое Министерство и был выдающимся политическим деятелем своего времени, но ещё и прославился как блестящий учёный, знаток классической древности и коллекционер предметов искусства. В кабинете графа находились, например, этрусские вазы, скульптура амура работы Э.М. Фальконе, живописные виды Венеции, а также множество других ценных предметов и картин. Интересна форма люстры под потолком со стеклянным «зонтиком» над металлической основой.

А.Н. Ракович. Кабинет графа С.С. Уварова в здании Министерства народного просвещения в Санкт-Петербурге. 1847

Кабинет в доме профессора Грановского в Москве подкупает своей учёной атмосферой: книги в шкафах, книги на кресле, книги на стуле и на подставке для цветов. На столах горы рукописей. Столов, кстати, два один письменный, другой конторка для работы стоя или сидя на высоком табурете. Выдающийся русский историк Т.Н. Грановский известен своими научными трудами и активной общественной деятельностью. Так что по винтовой лестнице, балюстрада которой столь изящно украшает кабинет, поднимались многие выдающиеся личности того времени.

Неизвестный художник. Кабинет в доме Т.Н. Грановского в Москве. 1855

Однако, давайте, пожалуй, немного отойдём от науки и политики и посетим салон дома Виктории Францевны Марини, дочери ведущего архитектора Одессы. Тут светло и спокойно: приятная цветовая гамма, ковёр, группы кресел в белоснежных чехлах. Зала зонирована при помощи текстиля на карнизе. Фронтальную стену декорируют драпировки и узкие колонны, служащие основой для картин.

Неизвестный художник. Салон в доме В.Ф. Марини в Одессе. 1840-е

Кабинет-гостиная в доме Марии Трофимовны Пашковой в Санкт-Петербурге сугубо женская территория: в отделке розовый и золотой, на окнах сложные ламбрекены с кистями, на шкафу чайный сервиз. Однако центральное место в помещении занимает большой письменный стол с тумбами для бумаг и удобным креслом-корытцем. По периметру стола можно разглядеть функциональное ажурное ограждение. Слева стоит диван-канапе с асимметричной спинкой и колёсиками, справа у большого зеркала целый «оазис» в цветочных горшках, увеличенный вдвое зеркальным отражением.

Неизвестный художник. Кабинет-гостиная в доме М.Т. Пашковой в Санкт-Петербурге. 1830-е

На выставке представлены две крупные серии акварелей, иллюстрирующих интерьеры целых домов: дворца московского генерал-губернатора Сергея Александровича Романова и виллы (дачи) княгини Зинаиды Юсуповой. Оба дома сохранились до наших дней, но исторические интерьеры, к сожалению, нет. Поэтому особенно интересно увидеть их на рисунках, передающих не только быт и атмосферу того времени, но и черты личности именитых владельцев.

Парадные помещения дома московского генерал-губернатора, безусловно, впечатляют художественной целостностью и роскошным оформлением, но для дизайнеров-практиков, пожалуй, любопытнее будет заглянуть в частные покои дома Романовых. Скажем, в туалетную комнату великого князя Сергея Александровича, брата Александра III и дяди Николая II. Оборудованная водопроводом с краном и раковинами, она, тем не менее, выглядит как картинная галерея: на стенах плотная развеска портретов предков и родственников, святых и героев, на полу ковровое покрытие, справа виднеется софа в атласной обивке. Хотя, если представить комнату без картин, окажется, что она оформлена весьма функционально и без пафоса.

И.И. Нивинский. Туалетная комната великого князя Сергея Александровича в доме московского генерал-губернатора. 1905

Жена Сергея Александровича, великая княгиня Елизавета Фёдоровна, по происхождению была немецкой принцессой, после замужества перешла в православие. При жизни отличалась набожностью и милосердием, после революции была убита, а спустя много лет прославлена в лике святых новомучеников. Два рисунка, выполненные в 1904—1905 годах, хорошо характеризуют личность этой уникальной женщины, знатной дамы и в то же время человека, обладающего качествами святого.

Молитвенный уголок в спальне супругов оформлен очень уютно и со вкусом. В углу традиционные канонические иконы в большом резном киоте-складне. По стенам картины на религиозную тему и иконы, помещённые в рамы для живописи. Видно, что хозяйка была в курсе новых открытий христианского мира на правой стене выше всех изображений находится копия лика Христа с Туринской плащаницы, которая впервые была представлена широкой общественности в 1898 году, после получения фотографических снимков.

И.И. Нивинский. Опочивальня великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Фёдоровны в доме московского генерал-губернатора. Уголок с дубовым резным киотом и иконами. 1904

А это будуар великой княгини царство текстиля и света, укромное, глубоко личное пространство. Стены покрыты цветной материей, двери и окна обрамлены шторами; столик, кресло, пуфик закутаны в ткани целиком; на полу ковёр, лампа в зелёной «юбочке» с рюшами. То тут, то там лежат белые воздушные салфетки с вышивкой ришелье. Контрастно выглядит стоящий справа монументальный туалетный стол из дерева. Интересна вертикальная картина над трельяжем, больше похожая на плакат или большую книжную иллюстрацию, изображающую русскую деревню зимой.

И.И. Нивинский. Будуар великой княгини Елизаветы Фёдоровны в доме московского генерал-губернатора. 1905

Кстати, на выставке экспонируются не все работы из альбома интерьеров княжеской четы Сергея Александровича и Елизаветы Фёдоровны. Полный цикл можно увидеть в каталоге выставки.

Перед тем как перейти к рассказу о втором доме, которому посвящена серия работ, давайте посмотрим ещё один кабинет. Невозможно было пройти мимо и никак о нём не упомянуть. Это кабинет-библиотека в особняке фабриканта К.О. Жиро в Москве. Клавдий Осипович приехал из Франции и основал в Москве ткацкую фабрику, ставшую в дальнейшем одной из крупнейших в России. Комната безупречна своей расстановкой мебели, симметричностью и композиционной уравновешенностью. Каждый предмет и предметик находится в нужном месте и в чёткой связи с другими предметами. Целостность достигается также за счёт использования одинаковой ткани для дивана, стульев и портьер.

А. Тейх. Кабинет-библиотека в особняке К.О. Жиро в Москве. 1898

Княгиня Зинаида Ивановна Юсупова, виллу (дачу) которой зарисовал художник, это не та голубоглазая брюнетка с портрета Серова, а её бабушка. Тоже невероятная красавица и утончённая аристократка, первая дама на петербургских балах. Роскошная дача в Царском Селе была построена придворным архитектором И.А. Монигетти в стиле необарокко, а интерьеры оформлены в различных стилях. Автором альбома с видами внутренних помещений является один из ведущих акварелистов того времени, Василий Садовников тоже придворный, но художник. Род Юсуповых был настолько влиятелен и состоятелен, что мог себе позволить пользоваться услугами специалистов, которые трудились для императоров.

В.С. Садовников. Гостиная в китайском стиле. Вилла (дача) княгини З.И. Юсуповой в Царском Селе. 1872

Садовников работал как настоящий профессионал. Сначала он делал карандашные наброски всех деталей интерьера. Затем чертил перспективу комнаты и создавал общий, универсальный ракурс, синтезируя его из нескольких вариантов. Потом рисовал набросок интерьера, точно распределяя предметы в новом, «синтезированном» из нескольких ракурсов, изображении, добиваясь максимального охвата помещения и отсутствия искажений. В самом конце всё раскрашивал. В итоге получалась идеальная подача интерьера, с развёрнутой панорамой комнаты и коррекцией геометрических искажений.

В общем, художник делал вручную то, что сегодня называется панорамной фотографией, собранной из отдельных снимков, а также цифровой коррекцией изображения, осуществляемой при помощи алгоритмов компенсации в графических редакторах.

В.С. Садовников. Гостиная в стиле Людовика XVI. Вилла (дача) княгини З.И. Юсуповой в Царском Селе. 1872

Помните, в начале статьи мы обещали рассказать про ещё один очень важный момент, почему фотоаппарат XIX века не смог победить акварельные интерьеры? Вот именно поэтому. Фотоаппарат тогда так не мог. Не мог «схватить» большое пространство максимально широко, создать целостный ракурс без геометрических искажений, сохранить гармоничный вид каждого предмета. Всё это стало возможным только в цифровую эпоху, с появлением программ по постобработке фотографий.

А тогда… А тогда, видимо, просто очень любили свои дома, необычную «интерьерную» красоту и милые сердцу вещи, любили настолько, что не желали довольствоваться чёрно-белыми условностями и небольшими фрагментами. Нет, нужны были и цвет, и воздух, и высокий потолок, и часы на камине, и композиции из растений всё по максимуму. А раз и художники были талантливы, могли это передать то вот и проявлялась любовь к интерьеру во всей полноте, через подробные акварельные «портреты». Нам остаётся только искренне порадоваться, ведь благодаря тому, что графический интерьерный жанр не был побеждён прогрессом, мы можем и спустя сотни лет наслаждаться красотой русского дома.

Г.Г. Гагарин. Анфилада комнат в неизвестном особняке. 1830-1840-е

Выставка «Интерьеры в русской графике XIX — начала XX века. Из собрания Государственного исторического музея» открыта до 28 ноября 2016 года по адресу: Москва, Красная Площадь, д. 1. 

5 российских художников • Интерьер+Дизайн

Максим Ксута. Sufi whirling series. 2014. Холст, масло. 120×80 см.

Юлия Гамольская и Елена Грабарь решили объединить знания и опыт. Одним из направлений деятельности стал подбор живописи, графики, фотографии и скульптуры в интерьеры. «Для нас очень важно донести до клиента то, что произведения даже просто для декорирования пространства должны иметь художественную ценность, — говорят арт-консультанты.

По теме: Игорь Шелковский об искусстве в интерьере

Юлия ГамольскаяЮлия Гамольская арт-консультант

Получила художественное образование на отделении живописи в институте имени Сурикова, затем окончила бизнес-школу RMA, факультет арт-менеджмента и галерейного бизнеса.

Елена ГрабарьЕлена Грабарь искусствовед, журналист

Окончила отделение истории искусства исторического факультета МГУ.  Работает в разных направлениях интерьерной сферы.

Мы убеждены, что живое произведение художника в интерьере влияет на настроение, с ним происходит постоянное взаимодействие, непрерывный диалог. Хорошая живопись или графика придает интерьеру индивидуальность и сразу показывает его класс. И, конечно, отражает характер и личность хозяина дома, и может рассказать о владельце очень многое. Очень часто авторы интерьеров и тем более заказчики не знают, что существует недорогая живопись или графика высокого качества. Это могут быть, например, работы молодых художников, а также тиражные работы. 

Елена ГрабарьАндрей Волков. Серия «Трэш барокко». Без названия. 2017. Холст, смешанная техника. 160 × 120 см.

Выбор искусства очень серьезный и ответственный процесс, к которому необходимо подходить осознанно. Механика нашей работы заключается в том, что сначала мы смотрим интерьер, выясняем вкусы и предпочтения, подбираем и предлагаем варианты и предоставляем как можно больше информации, а затем устраиваем примерку.

Елена ГрабарьАлексей Жучков. Серия «Смотри под ноги!» Пейзаж 7. фреска, мозаика. 2017. 115х115 см.

Современное искусство может стать прекрасным вложением денег, ведь это самая интересная, увлекательная и перспективная область коллекционирования. Здесь практически нет устоявшихся иерархий, а коллекционер располагает наибольшей свободой и руководствуется прежде всего собственной интуицией и вкусом». 

 

Андрей Волков

Елена ГрабарьАндрей Волков. Серия «Без названия». D.D. 2017. Холст, масло. 50 × 40 см.

 

Елена ГрабарьАндрей Волков. Серия NN. Без названия (EG). 2017. Холст, смешанная техника. 180 × 110 см. Елена ГрабарьАндрей Волков. Серия L_T. GPG. 2017. Холст, масло. 24 × 20 см.

 

Андрей Волков (р. 1968): «Картина идет на контакт и избегает его, дает в себя окунуться и выталкивает на поверхность, ранит безразличием и затягивает в себя. Она дает возможность наблюдения за постоянными изменениями — в череде взглядов и проекций, вбирании отражений, усложнения в новых взаимодействиях». www.andrey-volkov.com

 

Евгения Буравлева

Елена ГрабарьЕвгения Буравлева. Серия «Вдали от повседневности». Весна. 2019. Холст, масло. 120х150 см. Елена ГрабарьЕвгения Буравлева. Серия «Вдали от повседневности». Зима. 2019. Холст, масло. 120х150 см Елена ГрабарьЕвгения Буравлева. Серия «Вдали от повседневности». Озеро. Цюрих. 2019. Холст, масло. 40х50 см.

Евгения Буравлева (р. 1980) работает с понятиями пространства и времени. Используя классические приемы живописи, выстраивает отношения между пространством, временем и человеком внутри них. Персонаж произведений измучен современностью и вынужден существовать в условиях мира пост-истины. Это одинокий герой на пороге принятия решения. Пространство и время в работах связаны с персонажем и зависят от его действий, они пока отделены и не освоены, зависли в режиме ожидания. buravleva.pro

 

Егор Плотников

Елена ГрабарьЕгор Плотников. Серия «Минута до пробуждения». Ветреный день. 2018. Холст, масло. 150х200 см. Елена ГрабарьЕгор Плотников. Серия «Минута до пробуждения». Зритель. 2019, папье-маше, акрил, дерево, бетон, 40х10х10 см. Елена ГрабарьЕгор Плотников. Серия «Девятнадцать пейзажей с ретранслятором». Пейзаж с ретранслятором. № 1. 2018. Холст, масло. 100х100 см.

 

Егор Плотников (р. 1980) работает в области фигуративной живописи и скульптуры, которые часто представлены в виде комбинированных произведений и инсталляций. Он исследует тему реального пейзажа как социального ландшафта и живописного пейзажа как «музейного» жанра, существующего на периферии актуального культурного поля. Он задает вопрос — возможен ли сегодня непосредственный прямой контакт зрителя с искусством и человека с реальным пространством? egorplotnikov.pro

 

Алексей Жучков

Елена ГрабарьАлексей Жучков. Серия «Смотри под ноги!» Пейзаж 1. фреска, мозаика. 2017. 115х115 см. Частное собрание. Елена ГрабарьАлексей Жучков. Серия «Смотри под ноги!» Элемент 61. фреска-секко фреско-секко. 2018. 38х50 см.

 

Елена ГрабарьАлексей Жучков. Серия «Пейзаж». Даниловская набережная, мозаика, фреска. 2015. 60х100 см.

 

Алексей Жучков (р. 1982) работает в техниках живописи, фрески, мозаики, инсталляции. «Мои исследования связаны с процессом создания вымышленных пространств. Зачастую этот процесс происходит с помощью коллаборации с архитектурой, искусством и внешней средой. Одной из главных тем является «пауза». «Пауза-пустота» — художественный термин, обозначающий количество незаполненного пространства в произведении. Для меня интересно рассмотреть «пустоту» как основную среду обитания современного человека, несмотря на мнимое заполнение пустот с помощью масс-медиа и новых коммуникаций». alekseyzhuchkov.com

 

Максим Ксута

 

Елена ГрабарьМаксим Ксута. Black Sea. 2019. Масло на стекле.

 

Елена ГрабарьМаксим Ксута. The sequence of states. 2016. Холст, масло. 300 х100 см. Елена Грабарь Максим Ксута. Январь. 2013. Графика.

 

Максим Ксута (р. 1971) — художник, фотограф и скульптор, работающий в смешанных техниках. Самый известный его персональный проект  — «Изгнание из рая» (2007), состоящий из 40 работ, представленный на выставке в галерее «Триумф». «Опыт современного искусства основывается на противоречии, на нонконформизме и опирается на тезис о том, что каждый последующий шаг отрицает предыдущий». maximksuta.com

 

Cовременное искусство для декораторов: пять трендов • Интерьер+Дизайн

Топ-декораторы давно стали активными посетителями арт-ярмарок, подписчиками художественных изданий и завсегдатаями галерейных вернисажей. Многие формируют собственные коллекции, чтобы в нужный момент добавить эстетический смысл интерьерному проекту.

По теме: Фотография в интерьере: модный монохром

Вот несколько очевидных визуальных тенденций, которые проявились на ярмарках Art Paris, Art Brussels, Drawing now, Unseen Photo Fair и других.

1. Живопись

Э. Гарсо. Mesmer, 2018. Холст, масло. Z Gallery Arts

Соцсети и кинематограф приучили нас к стилизованным палитрам и крупным планам. Одни живописцы охотно экспериментируют с цветом, пишут маслом и акрилом панорамные виды с фантастическими закатами, невиданными газонами и цветной архитектурой. Другие не боятся писать крупные лица незнакомых нам людей.

Лоран Миньоно&Криста Зоммерер. Neuro Mirror, 2017, Тираж 6/8 + 2 авторские копии. Galerie Charlot Л. Джонс. Infinity Pool at Dusk, 2018. Акрил, холст. Rebecca Hossack Gallery.

 

Л. Джонс. Palms at Daybreak. 2016. Rebecca Hossack Art Gallery.

 

Л. Джонс. House With Succulents, 2016. Акрил, автомобильная краска, акриловые чернила, графитный карандаш, холст. Rebecca Hossack Gallery.

 

Темами для интерьера могут стать: пейзажи с эффектом инстаграмных фильтров, крупноформатные портреты, абстракция, корейские художники.

Ном Нгуен. Ligne de Vie, 2017. Акрил, холст. Z Art Gallery. Джей Юн. Like-150 мм, 2011. Масло, бумага. Mo J Gallery. Джей Юн. Like-150 мм, 2011. Тушь, акварель, бумага. Mo J Gallery.

 

Два года назад Южная Корея выступила приглашенным гостем ярмарки Paris Photo. Коллекционеры и публика распробовали стиль и энергию корейских мастеров-живописцев. С тех пор работы корейцев — фирменное блюда модных коллекций, полотна, подписанные корейскими именами, появились во многих европейских домах и квартирах. А сами художники оттачивают умение переносить приемы традиционной живописи в укрупненные форматы современного искусства.  

2. Авторский рисунок

Конрад. Vincent Cassel, 2016-2017, 150х150 см, бумага, шариковая ручка, © Konrad, courtesy School Gallery-Olivier Castaing.

Среди самых интересных предложений в области ручной графики — эффектный монохром, крупноформатные многофигурные работы, листы, выполненные одним красным карандашом или шариковой ручкой. Все, что связано с карандашным рисунком, сегодня нравится и маститым коллекционерам, и начинающим собирателям искусства. Цены демократичные, художники сами получают удовольствие от своей работы, богатые фонды проводят конкурсы и вручают лучшим рисовальщикам престижные премии.

П. A.H. Пейхайо, The Gift 2016, цветной карандаш, бумага, Galeria 111 П. A.H. Пейхайо, Untitled 2016, цветной карандаш, бумага. Galeria 111 А. Жоссо, Mossul vs Bull, 2016. Цветной карандаш, акварель, мел. RunGalerie Claire Gastaud.

 

Х. Роблес де Медина. Untitled, Тушь, бумага. Catinca Tabacaru Gallery. Х. Хаус. The Discovery, 2017. School Gallery / Olivier Castaing.

 

Считается, что графика боится солнечных лучей и дневного света. Все так, но при аккуратном эспонировании в частом интерьере листы могут радовать владельцев долгие годы. 

3. Фотография

 

Э. Карей. Dings & Shadows, 2018. Цветная фотограмма. JHB Gallery. А. Минз. Folded and Crushed (Lumen) 57, 2017. JHB Gallery.

 

М. Брандт. Container #2 & Lakes & Reservoirs Book, 2014. Тираж 2/7. Damiani, Болонья.

 

Фэшн, ч/б, пейзажи с оптическими эффектами, обработанная фотография. Самая востребованная интерьерщиками техника богата именами, авторами, жанрами и приемами.

Ф. Веркрюис. Atlantic with blue bag, 2017. Тираж — 12 экз. + 2 авторские копии.

 

C. Бонно. Grande Mue Platine I (The Neck), 2017. 110 × 112 cм. Уникат. The Merchant House. Беттина фон Цвель. The Sessions #16, 2016 из серии The Sessions. Тираж 20 экз.+ 1 авторская копия. Catherine Edelman Gallery.

 

Э. Вонплон. Untitled из серии Arctic, 2016. Kahmann Gallery.

 

Фотографию покупают как на арт-ярмарках общего толка, так и на специализированных площадках, посвященных исключительно фотографии. Среди самых авангардных — амстердамская Unseen Photo Fair и заокенаская Photo Fair New York.  

Эрик Мадиган Хек. The Red Socks, Old Future, 2014. Тираж 9 экз. + 2 авторские копии. Jackson Fine Art. Эрик Мадиган Хек. Gucci, Old Future, 2016. Тираж — 9 экз.+ 2 авторские копии. Jackson Fine Art.

 

Эрик Мадиган Хек. Gold, Sotheby’s, печать с добавлением красителей. 2017 Тираж — 5 экз. + 2 авторские копии. Jackson Fine Art.

В художественной фэшн-фотографии сегодня ценится эстетская работа с цветом и «спрятанные модели». Эталонный мастер таких снимков — Эрик Мадиган Хек. Ему удается даже на крупном плане снимать так, чтобы образ был стильным, а модели при этом никто не узнал.

М. Дорф. № 4 из серии Emergence. Тираж — 7 экз. + 3 авторские копии. Postmasters Gallery.

 

М. Уилхайд. Untitiled. Архивная фотография, пигмент. Цена от 2,500 до 5 тыс долл. Тираж 2/5 экз. Elizabeth Houston Gallery

Доработанные фотографии обманывают, завораживают и привлекают покупателей. Фактуры снимков выглядят, как скомканная цветная бумага, мокрое ребристое стекло, драгоценная ткань и так далее. Фотографы экспериментируют  и достигают совершенно фантастических результатов.

4. Cкульптура

Арик Леви. Macro Block. Дерево, бронза.

В каких формах мы видим наибольшее разнообразие? В настенных рельефах, керамике и металлических композициях из граненых форм. Без трехмерных объектов интересному интерьеру не обойтись.

 

Даниель Бюрен. Photo-souvenir: Prisms and Mirrors. 2016 Galeria Nara Roesler.

 

Дж. Опи. Modern Towers 3, 2017. Дерево, шелкография, спрей. Alan Cristea Gallery. К. Мегре. Untitled, 2014. Зеркало, дерево, акриловая краска. Setareh Gallery.

 

Моника Бонвичини. Same Old Shit, 2018. Зеркало, МДФ. Koenig Galerie.

 

Беверли Фишман. Untitled (Four Missing Doses), 2017. Дерево, уретановая краска. Kavi Gupta. Bachelot & Caron. Vase pieuvre, 2017. School Gallery / Olivier Castaing.

 

Настоящие профи не ограничиваются эффектном дизайном функциональных предметов. Ввести настоящую авторскую скульпутуру в проект — вызов, требующий мастерства. Самый простой путь начать работать со скульптурой — присмотреться к нефункциональной керамике или выбрать настенный рельеф. 

5. Тиражное искусство

Дэмиен Херст, 3-Methylthymidine (White)& 2015. Тираж — 100 экз. Шелкография, бумага Somerset Tub, бриллиантовое напыление. Reem Gallery.

Цветная и крупноформатная печатная графика — шелкография, литография, линогравюра. Специалисты аукционных домов и галеристы фиксируют постоянный рост интереса к тиражному искусству. Аукционные дома Phillips и Artcurial одними из первых стали проводить специализированные торги, посвященные тиражным изображениям. Все логично — печатная техника требует изобретательности, вкуса, умений не меньше, чем уникальная.

 

 

Р. Костарди. Napolean, 2018. Тираж 30 экз. 9 Strokes Gallery. Хег Ян. Non-Folding — Dismantled Geometry, 2012. STPI, Singapore. Miguel Chevalier Meta-Cities (Cyber-Architecture) 6, 2018 Print on Dibond with black aluminium frame 40 × 26 3/5 in 101.5 × 67.5 cm The Mayor Gallery, London.

 

Печать позволяет художникам-графикам раскрыть свою индивидуальность. Именно поэтому многие коллекционеры ядром своего собрания сделали шелкографии и линогравюры.  

​Хулио Ле Парк. ​Without title 3, 2018. Литография. Тираж 77/100. Polígrafa Obra Gráfica.

Тиражное искусство набирает популярность и обладает одним убедительным преимуществом. Работы знаменитых художников галеристы предлагают по демократичным ценам. Например, аргентинский художник Хулио Ле Парк, известный масштабными и очень зрелищными инсталляциями, обожает литографию, а цены на них совсем невысокие.

К. Аморалес. Skeleton Images: Azar Compositions, 2010 Relief & Intaglio. Тираж — 3 экз. Крупноформатная работа. 243.8 х 365.8 см. Highpoint Editions

Не стоит думать, что произведения тиражного искусства стремятся к формату А4. Цветная печатная графика может образывать сложные  большие композиции, которые потребуют  больших пустых стен.

 

Жанровая картина — Арт Термин

Жанровая живопись особенно развита в Голландии в семнадцатом веке. Наиболее типичными сюжетами были сцены из крестьянской жизни или питья в тавернах, которые имели тенденцию быть небольшими по масштабу. В Британии современные моральные сюжеты Уильяма Хогарта были особым жанром, в их откровенности и частом кусании социальной сатиры.

Простая жанровая живопись появилась в конце восемнадцатого века, например, в Джордже Морленде, Генри Роберте Морленде и Фрэнсисе Уитли.Жанровая живопись приобрела огромную популярность в викторианскую эпоху после успеха блестяще умелых, но глубоко сентиментальных работ сэра Дэвида Уилки.

К концу девятнадцатого века появилось новое направление жанровой живописи. Художники хотели запечатлеть волнующую и мимолетную природу современной жизни, которую они видели вокруг себя в быстрорастущих мегаполисах, таких как Лондон и Париж. Простые и слегка сентиментальные жанровые сцены викторианской эпохи были заменены шумными уличными сценами и сверкающими интерьерами кафе, запечатленными такими художниками-импрессионистами, как Огюст Ренуар и Клод Моне.Размышления о минусах урбанизации также стали предметом для художников. В жанровых сценах художника Вальтера Сикерта из Camden Town Group, написанных в начале двадцатого века, присутствуют отчужденные пары в интерьерах, что наводит на мысль о том, что люди чувствуют себя одиноко в больших городах.

Смущает, что слово «жанр» также используется в искусстве для описания различных типов или широких предметов живописи. В семнадцатом веке были созданы пять типов — или «жанров» — это историческая живопись; портретная живопись; пейзаж; жанровая живопись (сцены из повседневной жизни) и натюрморт.Эти жанры рассматривались учреждением искусства как имеющие различные уровни важности, при этом историческая живопись (живопись сцен из истории, Библия или литература) — самый важный жанр, а натюрморт (картины неподвижных объектов) — наименее важный. ,

,

Живопись в жанровом интерьере

Все страны Армения Болгария Белоруссия Китай Эстония Грузия Германия Венгрия Италия Казахстан Киргизия Никарагуа Польша Россия Сербия Испания Туркменистан Украина Узбекистан

Все города Санкт-Петербург Москва Минск Актобе Алма-Ата Архангельск Ашхабад каракуль Азов Бахчисарай Барнаул Белград Бишкек Борисов Брянск Чаплыгин Чебоксары Челябинск Череповец Черкассы Черновицкая Чита Днепропетровск Дубна Екатеринбург Электросталь Элиста Энгельс Эссен Ессентуки Феодосийская Гродно Хевиз Гомельский Иркутск Иваново Ижевск Калуга Казань Кемерово Харьков Киев Коломыя Kosterevo Кострома Краснодар Красноярск Кременчуг Курган Курск Липецк Люберецкий Львов Манагуа Милан Мюнхен Муром Набережные Челны Невинномысск Николаев Никополь Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Новочеркасск Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Одесса Омск Орел Ostrov Пенза перманент Петрозаводск Полтава Пуэрто де Сантьяго Реутов Ростов-на-Дону Рязань Рыбинский Самара Саранск Саратов Сергиев Посад Севастополь Севилья Шумен Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Сумы Суздаль Таганрог Таллин Tarnobrzeg Ташкент Тбилиси Тобольский Тольятти Тверь Уфа Ульяновск Великий Устюг Великий Новгород Владикавказ Владимир Владивосток Волгоград Воронеж Вышний Волочек Ялта Ярославль Ереван Запорожье Чжэнчжоу Жигулевск Житомир

Все художники Народный художник Заслуженный артист Ушедший художник

Все материалы холст бумага картон бумажная доска дерево пластик

Вся техника масло темпера акрил смешанная техника

ценовой диапазон до 1000 $ 1000-5000 $ 5000-20000 $ больше 20000 $

поиск ,

Джерард Терборх | Голландский художник

Жерар Терборх , Терборх также написал Тер Борх или Тербург , (родился в 1617 году, Зволле, Нидерланды — умер 8 декабря 1681 года, Девентер), художник голландского барокко, который разработал свой собственный характерный жанр интерьера в котором он изящно и точно изобразил атмосферу состоятельной жизни среднего класса в Голландии 17-го века.

Британика Викторина

Это или То? Художник противАрхитектор

Уильям Моррис Хант

Отец Терборха был художником и посетил Рим, но с 1621 года работал сборщиком налогов. Выжившие рисунки, сделанные молодым Терборхом в 1625 и 1626 годах, гордо написаны и датированы его отцом. В 1632 году Жерар был в Амстердаме, а в 1634 году он был учеником Питера де Молиня в Харлеме. Он посетил Англию в 1635 году, Рим в 1640 году, а с 1646 года провел два или три года в Мюнстере, Вестфалия, где проходил мирный конгресс.Шедевр этого периода, Клятва о ратификации Мюнстерского договора (1648), изображает делегатов Голландии и Испании, собравшихся для подписания мирного договора. После пребывания в Мадриде он, наконец, вернулся в свою страну в конце 1650 года, а в 1655 году он поселился в Девентере.

Terborch, Gerard: Присяга на присяге ратификации Мюнстерского договора Присяга на присяге ратификации Мюнстерского договора , масло на меди Жерара Терборха, 1648; в коллекции Национальной галереи, Лондон. Photos.com/Thinkstock

Работы Торборха в равной степени состоят из портретов и жанровых произведений. Его характерно деликатная техника может быть оценена в портретах, которые написаны в небольшом, почти миниатюрном масштабе, хотя многие из них являются в полный рост. По цвету они имеют тенденцию быть приглушенными, в основном из-за трезвого костюма того времени, но благодаря тонкости градаций тона и мастерству в рендеринге разнообразных фактур поверхности он смог добиться необычайного богатства эффекта.Особенно характерна его манера рендеринга атласа. Его превосходное чувство цвета, кажется, имеет большее преимущество в жанровых сюжетах, хотя оно всегда используется с виртуозной сдержанностью. В свои ранние годы он рисовал много предметов охраны в стиле Питера Кодде и Виллема Дуйстера, но позже, примерно в то время, когда он, наконец, поселился в Голландии, он рисовал спокойные, изящно нарисованные группы, легко и естественно создававшиеся на темном фоне и пропитанные с почти аристократической элегантностью, уникальной среди голландских художников своего времени.Среди многих прекрасных примеров искусства Терборха — Письмо ( г. 1660–65), Концерт ( г. 1657) и Отцовский совет (1654–55).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *