Интерьеры в стиле барокко: Стиль барокко в интерьере — правила оформления и 40 фото идей

Особенности стиля барокко в интерьере

Стиль барокко начал свое триумфальное шествие по миру с Рима. Именно в городе, где когда-то жили римские патриции, имел все шансы зародиться дворцовый стиль в оформлении интерьеров. Он так понравился богатым жителям Италии, что постепенно распространился и в других итальянских городах, а потом и по всей Европе.

Происхождение и характер барокко в интерьере

Начало стиля барокко относится к концу 17 века, но популярность его припала на 18 век. Стиль барокко в интерьере — это, прежде всего, демонстрация роскоши, величия и значимости обладателя дома.

Для интерьеров в стиле барокко характерна пышность и дорогое обрамление внутреннего пространства дома. Поэтому он не может быть представлен в маленьких комнатах, для него необходимы большие помещения с высокими потолками, где можно развернуться и показать все богатство, реализованное в стиле барокко.

Для этого стиля характерны кривые линии, динамика, большое количество деталей, применение предметов искусства в интерьере, золотая отделка. Изысканные сложные криволинейные формы имеют барочные окна, проемы. Кривыми линиями оформляли мебель в интерьере, архитектурные украшения, предметы искусства. Эти линии очень экспрессивны и динамичны, изысканны и вычурны. Именно поэтому перепутать барокко с другими стилями практически невозможно.

Мебель эпохи барокко

Одной из важных частей интерьера была мебель. В эпоху барокко она превратилась в предмет искусства. Ее выполняли из дорогих сортов дерева, оббивали дорогими тканями. Диваны, кресла и кровати стали не просто предметом, на котором можно было посидеть или полежать, они украшали помещение и занимали в нем главное место.

Вся мебель в интерьерах барокко помпезная и пышная. Она служила не только по своему прямому назначению, сколько демонстрировала статус ее хозяина. Кресла становились похожими на трон, с высокими спинками и вычурными подлокотниками и ножками. Спинки диванов и кресел завершались сложными криволинейными контурами. Конструктивные элементы — перекладины, стойки, подлокотники обладали криволинейной формой, были богато украшены сложной резьбой. Мебельные ножки могли оканчиваться изысканно вырезанной лапой животного.

Для стиля барокко характерно украшение мебели. Очень много присутствует позолоты, часто позолотой покрывали сложнейшую резьбу. Поверхности мебели расписывали вручную, обогащали предметами искусствами — инкрустацией, специальными накладками с живописными сюжетами. Практически каждая поверхность мебели покрывалась узором, росписью, позолоченной резьбой. Более лаконичными в оформлении, не криволинейными, не покрытыми резьбой оставались только те поверхности, которые использовали функционально — например, столешница стола.

Ткань для обивки мебели выбирали очень дорогую: парча, атлас, бархат. Как правило, эту же ткань применяли для других частей интерьера, чтобы создать впечатление шика. В отделке мебели применяют бахрому, которая подчеркивала богатство мебели.

Сами предметы мебели также претерпели трансформацию с предыдущих времен. Для стиля барокко характерны кровати с большими балдахинами. К креслам и диванам добавились кушетки, табуретки для ног. Удобные и вместительные сундуки были заменены на шкафы и бюро. Для барокко характерны круглые столы. Если стол был прямоугольный соответственно назначению, он имел скругленные мягкие углы. Кровать могла служить не только для сна, самые богатые люди принимали посетителей прямо в спальне. Поэтому даже комната для сна оформлялась очень парадно и вычурно, в ней кровать с балдахином дополнялась пуфиками, туалетными столиками и другими необходимыми в спальне предметами, которые еще больше и подчеркивали статус владельца.

Свет и зеркала

Освещение в эпоху барокко производилось только свечами, так как электричество еще не было изобретено. Поэтому для таких интерьеров были характерны многочисленные богато украшенные подсвечники, канделябры, осветительные приборы с емкостями для свечек. Днем все разнообразие и великолепие барочного декора должен был подчеркнуть естественный свет. Поэтому в барочных дворцах и домах делали большие окна — чтобы как можно больше света лилось в комнаты. Кроме того высокие помещения заставляли по-разному декорировать верхний ярус помещения, который можно было только зрительно рассмотреть и оценить, и нижний, где происходила жизнь хозяев дома и располагались функциональные предметы.

В интерьерах большую роль играли зеркала. Они отражали роскошь барочного интерьера, мерцание позолоты на мебели и предметах искусства, еще больше визуально увеличивали пространство. Их блестящие поверхности также подчеркивали богатство интерьера. Зеркала обрамляли в витиеватые рамы с природными мотивами и витиеватыми линиями. Они могли иметь разные размеры: от небольших возле туалетных столиков до громадных на стенах комнат. Для барокко характерно было большое количество зеркал в доме.

Поверхности интерьера и гобелены

Ни один кусочек помещения не оставался без внимания и украшения экспрессивными изогнутыми линиями. Стены также перестали быть воплощением надежности и устойчивости дома. В традициях того времени было покрывать потолки и стены росписью, затягивать стены гобеленами.

Гобелены — это тканые ковры без ворса, которые в эпоху барокко изготавливали вручную. Каждый такой ковер ткали длительное время вручную на рамах многочисленные ткачи. Однако, несмотря на дороговизну, этот вид искусства получил распространение в эпоху барокко.

Гобелены для богатых домов и дворцов изготавливали на заказ. Они имели размер строго по размеру стены, которую закрывал гобелен. Ими закрывали широкие и узкие простенки, и даже участок стены над дверью. Каждый из таких ковров имел свой сюжет. По сути это была тканая картина, многоцветная и сложная в изготовлении часто с многозначным сюжетом.

Гобелены стали популярными, так как кроме украшения стен они несли еще и одну функцию — утепляли стены, так как в то время централизованное отопление отсутствовало.

Искусство

Для барокко характерно внесение огромного числа предметов искусства в интерьер. Его применяли, как часть предметов мебели, оформления стен, просто ставили или вешали предметы искусства в интерьерах. В интерьерных предметах, мебели часто использовалась инкрустация — дополнительное украшение из кусочков другого материала. Вставки-инкрустации в эпоху барокко создавали из очень дорогих материалов — серебра, золота, меди, мрамора, кости, перламутра. Архитектурные плоскости активно украшались карнизами и богатой лепниной. Золотая лепнина стала одной из визитных карточек этого стиля. Она покрывала поверхности помещений в изобилии.

Частью интерьера могла стать скульптура, которая изображала полуобнаженную натуру в движении и экспрессии. Скульптура украшала стены, могла подчеркнуть колонну или выступающую часть стены — пилястру. Кроме того она располагалась на постаментах, как отдельный предмет искусства. В барокко была тенденция превращения в скульптуру и других функциональных предметов интерьера. Ножки стульев и секретеров превращались в лапы животных, скульптурными элементами украшали карнизы помещения, завершения окон, канделябры.

Эпоха барокко позитивно относилась и к живописи. Как правило, помещения украшали большими полотнами известных мастеров.

Ткани в интерьерах барокко

Ткани играли огромную роль в создании образа помещений в барочную эпоху. Для интерьеров использовали только дорогой текстиль: парчу, бархат, атлас. Ею оббивали мягкие части мебели, делали многосложные балдахины над кроватями. Из этих же тканей изготавливали шторы. На диванах раскладывали атласные подушки с крупными кистями. Потные шторы были многосложными по конструкции, с ламбрекенами, кистями и множеством украшений. Также текстиль присутствовал в интерьерах в качестве гобеленовых ковров, покрывал на кроватях и постельного белья. В барочных интерьерах все ткани должны были быть дорогими и презентабельными, демонстрирующими статус хозяина.

Цвет в интерьерах барокко

Позолота и блеск были неотъемлемым атрибутом эпохи барокко. Был период, когда цветовая гамма использовалась темная и насыщенная, которая демонстрировала роскошь дома. Такие помещения нуждались в хорошем освещении, именно поэтому во дворцах и богатых домах стали делать большие окна. Был период, когда, наоборот, в моду вошли светлые тона, которые прекрасно подчеркивали позолоту на предметах мебели и стенах.

Суть стиля барокко в интерьере

Стиль барокко в интерьере — это дворцовый стиль, который использовался не только в жилищах монарших особ, но и в интерьерах богатых домов. Он демонстрировал статус хозяина дома, подчеркивая его высокое положение. Ни один предмет в интерьере барокко не оставался без внимания и вычурной криволинейной обработки, будь-то ручка выдвижного ящика или ножка стула.

Для барокко характерны кривые линии, заимствованные у морской раковины. Кроме того сам мотив раковины вместе с пышными ветками, цветами, листьями часто встречался в декоре. В этом стиле воплотился образ жизни аристократов того времени, их потребности и желания. Этот стиль имел множество разных модификаций, распространившись на больших территориях. Но его основные черты сохранялись во всех вариантах.

Со временем этот стиль сменили более лаконичные течения, так как не всегда была возможность тратиться на излишнюю роскошь барокко. Но, тем не менее, при необходимости создания богатых интерьеров до сегодняшнего дня обращаются к этому стилю за его находками. Современная адаптация барокко для интерьера отбрасывает излишнюю загроможденность, характерную для исторических интерьеров. Однако кривые вычурные линии, текстиль, ковры и предметы искусства до сих пор любят применять дизайнеры, когда надо продемонстрировать ту или иную степень роскоши в интерьере.

есть ли им место в современном интерьере

Барокко в интерьере

Стиль барокко появился в 17 веке в Италии и стал популярен по всей Европе. Интерьеры в стиле барокко отличали большие, объемные и детализированные детали, обилие золота, резные потолки и огромные хрустальные позолоченные люстры. Сегодня добиться такого эффекта практически нереально из-за маленьких размеров домов и квартир.

Есть ли место барокко в современном доме?

Если вы обожаете стиль барокко, то никто не может вам запретить использовать его в интерьере. Но важно понимать, что версия барокко будет упрощенная. Что можно добавить: богатую лепнину, молдинги и карнизы, в идеале из гипса; мебель, декорированную резьбой и позолотой; гобелены и классические скульптуры, изображающие людей.

Цветовая палитра

Основной элемент барокко — золото. В современной обстановке его также можно использовать: например, в отделке багета для зеркала или изящного узора на кухонных фасадах. Золото будет уместно смотреться в дизайне люстр, бра и других осветительных приборов.

Оформление стен

Интерьер с элементами барокко невозможен с простыми белыми стенами. Во-первых, поверхность должна быть рельефной — с молдингами, лепниной, декоративной штукатуркой. Во-вторых, приветствуются росписи и фрески: сегодня можно найти качественные современные фрески, которые изготовят под любой размер — в нишу или на целую стену. Интересная идея — использовать фреску на месте кухонного фартука, защитить покрытие поможет прозрачная стеклянная панель.

Напольное покрытие

Имитируя барокко, забудьте о ламинате и керамограните под камень. Только натуральное дерево, желательно, паркет с “дворцовой” укладкой или натуральный мрамор или гранит. Если ковры, то из шерсти или шелка с традиционными восточными узорами — представьте, что это подарок вашему роду от какого-нибудь шейха.

Современное барокко: какую мебель выбрать

Мебель для классического интерьера должна быть изящных форм, с резьбой и позолотой. Приветствуется симметричный дизайн и симметричная расстановка — например, два диванчика, смотрящие друг на друга, или два кресла с журнальным столиком около окна. Используйте мебель с тканевой обивкой и изогнутыми ножками — тогда вы “войдете” в стиль.

Что касается кухонного гарнитура и обеденной группы, выбирайте для отделки натуральное дерево или шпон. Никаких ярких кричащих оттенков, только натуральные цвета и фактуры.

В оформлении фасадов можно использовать разнообразную резьбу, рельефные панели из редких сортов дерева, позолоту. Интересным решением будет выделение зоны очага, с помощью декоративных колонн с резьбой. Богатый карниз — тоже обязательный элемент, если вы решили оформить кухню в современной версии барокко.

Конечно, воссоздать барокко в типовой новостройке не получится, но нам это и не надо. Но немного роскоши все равно не помешает.

Прованс в интерьере

Стиль прованс — противоположность барокко. Если барокко оформляли дворцы и усадьбы, то когда мы говорим о стиле прованс, то имеем в виду самые простые крестьянские дома в сельскохозяйственном регионе Франции. А как они выглядели?

Каменные дома с оштукатуренными стенами, деревянные балки, плиточный пол, грубая мебель, в которой больше функционала, чем красоты. Но так как французы не могут жить без прекрасного, то и интерьер дополняли симпатичными милыми занавесками, вязаными ковриками, вазами ручной работы с живыми цветами и коваными подсвечниками из соседней мастерской.

Сегодня трудно представить полноценную копию интерьера в стиле прованс в новостройке или сталинке в центре города. Этот стиль больше подходит для загородных домов, но и то с некоторыми отступлениями.

Прованс: есть ли ему место в вашем доме?

Самое главное, что надо знать о стиле прованс — он про простоту. В отличие от барокко здесь нет богатой лепнины, позолоты и дорогих натуральных материалов типа мрамора. Все довольно демократично — в этом и прелесть. В современном интерьере, когда бюджет на ремонт ограничен, этот стиль — просто спасение.

Цветовая палитра

Нежные, пастельные оттенки — основа интерьера в стиле прованс. Дело в том, что на ярком южном солнце цвета выгорают и выглядят немного “пожухлыми”. Этого эффекта важно добиться и в интерьере, который вы делаете с нуля. Выбирайте природные оттенки: песочные, бежевые, цвет неба, листвы, оливок и виноградных гроздьев. Чистые цвета лучше не использовать.

Оформление стен

Для современного интерьера в стиле прованс нужно очень внимательно подбирать отделку — она не должна выглядеть очень новой и высокотехнологичной. Идеально подойдет декоративная штукатурка или покраска в один цвет без идеального выравнивания стен (этот прием, кстати, поможет существенно сэкономить). Для акцентов можно выбрать обои с ненавязчивым растительным принтом или оформить стену деревом. Не нужно добиваться идеальной ровности поверхности или гладкости дерева: любые шероховатости — это индивидуальность, то, что делает обстановку в стиле прованс еще краше.

Напольное покрытие

В зонах, где нужно антивандальное стойкое покрытие отличным вариантом будет керамогранит с потертостями или имитирующий дерево. Выбирайте текстуру, приближенные к реальным. В остальных комнатах можно положить доску. Еще один лайфхак: инженерная и паркетная доска с небольшими вкраплениями и пятнами обычно считается ниже сортом и продается дешевле, но именно она лучше всего подходит для стилизации средиземноморского интерьера.

Мебель в стиле прованс — это что?

Чтобы выбрать мебель в стиле прованс вам нужно держать в голове три слова: дерево, простота, естественность. Чем понятнее и проще дизайн стола, стульев и кровати, тем лучше. Откажитесь от резьбы, витиеватых форм, дорогой обивки и других элементов классического стиля. Хотя бабушкин буфет с изящными завитушками на фасадах впишется отлично.

Кухонный гарнитур в стиле прованс — это филенчатые фасады светлых оттенков, отсутствие резных карнизов, ручки под латунь или состаренный металл. Для столешницы подойдет дерево или его имитация. А фартук пусть будет из красивой плитки.

Стиль прованс очень легко видоизменяется, его легко вписать в интерьер дома, дачи и квартиры, для его создания не нужен большой бюджет — все это дает ему преимущество перед классическими стилями типа барокко.

Интерьер в стиле барокко — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 780 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Барокко и дизайн интерьера

    В статье вы откроете для себя истоки барокко, узнаете о взаимосвязи барокко и ренессанса, влиянии на искусство и современной интерпретации барокко через дизайн интерьера.

    Барокко — это название направления, используемого искусствоведами для обозначения периода истории между 1600 и 1750 годами. был полностью отвергнут.

    Искусствоведы до сих пор спорят о том, является ли барокко продолжением эпохи Возрождения или выделяется из него. На протяжении всей истории они утверждали, что барокко выражало дух Контрреформации, а также стиль абсолютизма.

    Барокко можно разделить на три части, в зависимости от страны, о которой идет речь. К ним относятся барокко в Италии и Германии; барокко во Фландрии, Нидерландах и Испании и барокко во Франции и Англии.

    Барокко в Италии и Германии

    В отличие от эпохи Возрождения, где мы могли связать творчество художников с развитием других дисциплин, в течение 17 века научная мысль оставалась слишком далекой от него, чтобы иметь возможность отождествляться с ней. Вот почему Янсон утверждает, что барокко «не просто результат религиозного, политического и интеллектуального развития».

    Около 1600 года искусство находилось под покровительством папства, которое хотело, чтобы Рим был самым красивым городом христианского мира. Имея это в виду, он стал местом, где впервые появилось барокко. Вначале вокруг идеи папства собрались малоизвестные художники, а вскоре после этого появились громкие имена, которые оставили свой след в истории искусства.

    Одним из таких художников является Микеланджело Меризи да Караваджо, также первый великий художник эпохи барокко в Италии и Германии. Помимо Караваджо, которого часто критиковали за то, что святые на его картинах выглядели как обычные люди, Аннибале Караччи также является одним из крупнейших художников барокко в Италии и Германии. Он считал, как и Караваджо, что искусство должно вернуться к природе, но «его подход был менее искренним и поддерживал баланс между изучением жизни и возрождением классики».

    Барокко не разделяло четко живопись и скульптуру. И живопись, и скульптура в сочетании с архитектурой создают сложную иллюзию в виде сцены. Одним из мастеров, у которого это получилось идеально, и в то же время последним, кого мы здесь упомянем, является Джованни Лоренцо Бернини.

    Барокко во Фландрии, Нидерландах и Испании

    Барокко быстро распространилось по Европе. Одним из художников, ответственных за это, является фламандский художник Питер Пауль Рубенс. По словам Янсона, Рубенс завершил то, что Дюрер начал сто лет назад, — слом художественных границ между севером и югом. Его стиль сформируется благодаря путешествию в Италию, где он изучал античную скульптуру и стиль старых мастеров.

    Одним из величайших, если не величайшим гением голландского искусства, является Рембрандт. Одним из увлечений Рембрандта были картины, посвященные библейским мотивам. Они отражают «не только его больший реализм, но и его эмоциональное отношение».

    Некоторые художники эпохи барокко, как и великие мастера эпохи Возрождения, были героями различных новеллизированных биографий. Почему Рембрандт вышел из «процветания» после 1640 года, было темой, которая занимала критиков. Это, конечно, может быть частью мифа, завершающего большую картину жизни художника и в то же время бросающего тень на одного из величайших живописцев эпохи барокко. Одним из таких мифов был тот факт, что участники Ночной Дозор , которые заплатили за то, чтобы быть в кадре, были недовольны тем, что не получили равного места.

    Помимо Рембрандта, еще одним голландским художником является Ян Вермеер. Искусствоведам мало что известно о его биографии. Многие критики считают, что он был одним из художников, наиболее проникнувших в тайну света.

    В эпоху барокко во Фландрии, Нидерландах и Испании была большая группа картин, которые мы могли бы классифицировать как жанровые сцены, а также пейзажи и натюрморты. Было показано все, от сцен в столовых до роскошных и бедных интерьеров.

    Испания в 16 веке не давала великих художников, хотя и отличалась известными писателями и святыми. Согласно источникам, барокко прибыло в Испанию в виде стимулов от Караваджо, хотя мы не можем быть уверены, как именно это произошло. После того, как голландские художники начали рисовать натюрморты, и когда это стало определенной тенденцией, испанские художники тоже начали.

    Диего Веласкес — один из величайших художников эпохи барокко в Испании. Как художник, он был очарован светом. Его интересовали оптические возможности света; для Веласкеса «свет создает видимый мир». Его картины часто представляют собой символы или тайны, которые необходимо разгадать. Одно такое изображение Лас Менинас .

    Барокко во Франции и Англии

    В отличие от барокко во Фландрии, Нидерландах и Испании, где мы ограничивались живописью, поскольку, согласно источникам, архитектура и скульптура в этих странах не имели столь важного значения для истории искусства, во Франции ситуация был другим.

    Причины этого можно найти в политической ситуации. Людовик XIV был у власти, и Франция стала чрезвычайно могущественной, если не самой могущественной нацией во всей Европе, как в военном, так и в культурном плане. Согласно источникам, в конце XVII века Париж заменил Рим в смысле метрополии изящных искусств. В то время большинство произведений искусства прославляли существование Людовика XIV и считались продуктом абсолютизма. «Для французов барокко было стилем Людовика XIV; они часто называют литературу и искусство того периода классическими. А поскольку стиль Людовика XIV является отражением итальянского барокко, хотя и видоизмененного, мы должны обозначить его как классицистическое барокко или барочный классицизм.

    Более молодые художники видели свои образцы для подражания в раннем барокко. Кроме того, поскольку считалось, что «классицизм находился под влиянием французского гуманизма», и что он возник из традиции, прежде всего связанной с Ренессансом, все это вместе тормозило распространение барокко во Франции.

    Величайшим французским художником этого века был Николя Пуссен. Считается, что до Пуссена «никто не проводил такой тесной аналогии между живописью и литературой и не применял ее так усердно на практике». У Пуссена была теория, что человек должен избавиться от цвета, и сосредоточить все свое внимание на форме и композиции. Пуссен искал вовлеченного наблюдателя, который смог бы расшифровать выражение лица на картине. Если вспомнить Леонардо да Винчи, это близко его взгляду на то, что «цель живописи — описать замысел человеческой души».

    При жизни Людовика XIV искусство находилось под пристальным надзором и подчинялось прославлению правителей. Многие художники, в том числе Бернини, выставляли напоказ Лувр, который строился более века. Однако только после смерти Людовика XIV ослабло абсолютистское влияние на художников, которые подчинялись строгим правилам и надзору, особенно правила, навязанные Лебреном, королевским живописцем.

    После смерти Людовика XIV дворяне не вернулись в свои поместья, а стали строить в Париже великолепные дома. Однако для этого типа конструкции требовался стиль, который был бы немного более устойчивым и менее грубым, и «французские дизайнеры создали рококо для этой потребности».

    Английская архитектура переняла французскую модель, но следует отметить, что она никогда не принимала рококо. Одними из самых важных художников этого периода были Томас Гейнсборо и Уильям Хогарт.

    Когда мы говорим о барокко и дизайне интерьера, важно, как и в случае с готикой, подчеркнуть важность большого пространства.

    Учитывая, что стиль восходит ко временам Людовика XIV, все, что касается интерьера, было приспособлено для больших, богато украшенных салонов. Современное барокко сегодня не представляет собой новый стиль, но дизайнеры интерьеров пытаются правильно его вписать, противопоставляя современным стилям.

    Барокко представлено высокими, овальными комнатами, громоздкими, наполненными инкрустацией предметами мебели, частым наличием украшений. Преобладающие цвета – сапфировый, изумрудный и другие. Доминировавшие в архитектуре украшения, арки, извилистые линии и фонтаны, украшенные орнаментом, некоторые из них переместились в интерьер домов. Поэтому этот стиль, так как он требует больших пространств, будет хорош для отелей или роскошных ресторанов, где достаточно одного предмета мебели, например кресла, чтобы привнести дух барокко в современные помещения.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *