Вводная по стилям в дизайне интерьера. Блог Мебель Дисконт
Сегодня уже невозможно представить современную среду обитания человека без оформленного в каком-нибудь стиле интерьера.
Стили интерьера, о чем пойдет речь далее, это обобщение определенных признаков (таких, как: отделка, меблировка, декорирование), соответствующих различным дизайнерским направлениям.
Оформление интерьера сегодня — это отображение стилистических предпочтений и потребностей в комфорте владельца.
На этапах развития дизайна как искусства, новые стили зарождались постоянно, и на небольшой промежуток времени становились преобладающими направлением. Но в современном Мире, понятие основного стиля ушло в прошлое и какой бы стиль не был бы выбран, решение все равно будет актуальным.
Стиль дизайна интерьера – основная идея, в соответствии с которой будет происходить магия преображения конкретного помещения.
Мы постарались систематизировать основные черты каждого стиля и приложили коллекцию соответствующих фотографий.
Надеемся, что эта информация поможет понять, насколько комфортным, конкретно для Вас, будет тот или иной стиль интерьера.
ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА
Исторические стили интерьера — это стили оформления в соответствии с принципами, которые уже сформировались и на протяжении длительного времени (иногда веков) доказывали состоятельность.
К таким стилям можно отнести: Античный, Романский, Готический стили, а так же Барокко, Рококо, Ренессанс, Классицизм, Ампир, Эклектику.
Для обустройства интерьера в соответствии с полюбившемся историческим стилем, не обязательно быть строгим приверженцем классических ценностей – достаточно обладать тонким вкусом, а также – чувством меры, что бы случайно не превратить жилое помещение в музейную экспозицию.
Единственное условие, выдвигаемое к стилям этого направления – большие площади.
ЭТНИЧЕСКИЕ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА
Этнический стиль в интерьере – дизайн, созданный с использованием элементов национального колорита, традиций и обычаев. Это довольно сложный, с точки зрения реализации, стиль. Он включает в себя множество различных стилистик, которые объединяет одно – дань традициям культуры.
Он требует очень внимательного подхода, так как обычного использования определенного цвета или формы тут будет недостаточно.
К таким стилям можно отнести: Английский, Африканский, Восточный, Египетский, Китайский, Прованс, Скандинавский, Японский стили дизайна
Страсть и изыск Востока, красочный аскетизм Японии, филигранность китайского быта – в зависимости от того, что вам ближе, вы можете обустроить свое жилье в одном из этнических стилей. Сегодня несложно приобрести не просто стилизованные вещи, но и подлинные изделия, в том числе ручной работы. Преимущества этнических стилей – возможность создания необходимой атмосферы даже в небольшой квартире.
СОВРЕМЕННЫЕ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА:
Современные стили в дизайне интерьера позволяют вдохнуть новую жизнь в квартиру. Для некоторых людей современный дизайн интерьера кажется чересчур минималистичным и совершенно неуютным. Другие оценивают современные стили интерьера как продвинутые и функциональные.
Без преувеличения к таким стилям можно отнести:
Бунгало, Гранж, Кантри, Китч, Контемпорари, Лофт, Поп-Арт, Фьюжн, Хай-Тек, Шебби-Шик, Эко Стиль и Шале
Модные тенденции дизайнерского искусства сумели предложить множество решений жилого пространства без использования пышной мебели, дорогостоящих материалов и произведений искусства. Жители города, ценящие достижения технической революции и не любящие обременять себя множеством безделушек, могут обустроить свое жилье в одном из современных стилей дизайна, выводящих на первый план игру освещения и незагроможденность пространства.
Надеемся, что данная статья станет частью Вашего путеводителя при выборе направления дизайна для своего дома или квартиры!
С Уважением, коллектив Мебель Дисконт
Статья подготовлена по материалам, опубликованных на ресурсах:
interistroy. ru prazdnichnymir.ru dekodiz.ru
Классические стили в контексте современного дизайна
История дизайна
Несмотря на то, что человечество стремится к звездам, изобретает суперкомпьютеры и уникальные средства связи, в своем жилище большинство из нас все так же хочет комфорта и уюта, далекого от холодных белых стен космолета. Не теряют своей популярности и классические интерьеры, напоминающие о расцвете искусств в периоды барокко, рококо, классицизма и ампира. Образы блистательного прошлого привлекают многих людей по всему миру даже сейчас, в эру скоростного интернета и электрокаров.
Квартира в Париже. Проект студии Champeau & Wilde.
Понятное дело, что невозможно работать в исторических стилях в контексте XXI века. Барокко и классицизм остались в прошлом, потому как нет сегодня задач, близких к тем, что ставили перед своими декораторами короли и вельможи Франции. Да и ритм жизни современного человека, его требования к комфорту и функционалу жилища очень отличаются от того, что было при Людовике XIV. Как отличается и площадь современных квартир и загородных домов от грандиозных, по нынешним меркам, размеров особняков знати в XVIII–XIX веках.
Лепнина, «Европласт».
Но это не значит, что в современном дизайне интерьера нельзя использовать элементы и трактовки классических стилей. Ведь лепной декор и каминные порталы, паркет елочкой и другие детали классических стилей все так же остаются признаками роскоши и статуса. Главное работать профессионально и четко знать свою задачу. Ведь создать красивый и эффективный интерьер с элементами классических стилей гораздо труднее, чем сработать в эстетике лофта или скандинавском стиле.
Проект дизайнера Морина Карсенти.
Основные методы работы с классическими стилями в современном дизайне интерьера
1. Историзм. НеостилиИсторизм использует элементы и детали того или иного исторического стиля, адаптируя их под современные условия и задачи. Он создает ощущение истории и тут важно быть достоверным. Тут невозможен натяжной глянцевый потолок со встроенными светильниками, закарнизный свет и раскладывающийся диван. Очень важно выбрать только один классический стиль, не обобщая все от Древнего Рима до сталинского ампира под абстрактным названием «Современная классика». Если ваш клиент не шейх Бахрейна, то правильнее работать с реминисценциями рококо и классицизма, ведьобразы барокко и ампира практически невозможно воссоздать в современных квартирах, ограниченных не только площадью, но и высотой потолков. И кладовые в Версале в своих габаритах бывали больше, чем многие современные апартаменты.
Фрагмент «Стеклярусного кабинета» в Китайском дворце в Ораниенбауме.
Мебель и предметы интерьера в историзме делаются по историческим лекалам, может быть использован антиквариат. Необходимо точно подобрать друг под друга элементы лепного декора — именно благодаря нему интерьер приобретает достоверность. Тут главное не перемешать военную тематику ампира с томными путти рококо.
Лепнина, «Европласт».
2. ЭклектикаЭклектика гораздо более свободна в своих решениях, чем историзм. Она использует элементы и детали нескольких стилей (как правило, трех), адаптируя их под современные условия и задачи. Эффективно в эклектике использовать один классический стиль, современный модернизм и восточные мотивы в качестве акцентов. Одним из самых популярных сейчас вариантов эклектики является стиль La Parisienne, главный прием которого это контраст современной мебели и декора и историчной архитектурной среды интерьера. В Париже обширный исторический жилой фонд, в России же нам приходится воспроизводить его самим с помощью элементов архитектурного и лепного декора. И тут уж чем «правдивее» будет решение, тем лучше. Подбирая фризы, карнизы, плинтусы и капители, думайте о светлых квартирах на Маре в Париже. Чем точнее будет подобран декор, тем живее будет смотреться интерьер.
Квартира в старом парижском доме середины XIX века. Проект архитектора Софи Дрис.
Лепнина, «Европласт».
Лепнина, «Европласт».
3. ФьюжнЕсли эклектика сочетает различные стили, то фьюжн их буквально перемешивает между собой. Этот стиль трактует историю очень вольно. Кресло с барочными очертаниями из яркого полиуретана, радиатор отопления с классическим орнаментом и хрустальный светильник в виде капители — все это можно встретить в интерьере в стиле фьюжн. Иными словами все элементы такого интерьера напоминают нам что-то из истории, но в настоящих классических интерьерах их никогда не было.
Многие мебельные производства, обобщая и упрощая классические предметы, меняя материалы, приходят к фьюжну. Чаще всего «осовременивают» как раз таки классические стили. Так что именно Фьюжн ближе всего к тому смыслу, что многие вкладывают в расхожее выражение «Современная классика». Тут допустим и закарнизный свет и натяжные потолки с лепной розеткой, свободные трактовки архитектурных элементов и даже классические кухни (которых, конечно же, никогда не было и не могло быть в исторических интерьерах). Главное выдержать стиль во всем.
Дом инфлюэнсера Джессики Ванг в Нью-Йорке.
Главные ошибки в работе с классическими стилями
Смешение различных классических стилей с враждующей эстетикой в одном интерьере. Элементы барокко без адаптации очень странно смотрятся с деталями ампира или классицизма.
Эклектика и фьюжн в одном интерьере. Часто дизайнер стремится к эклектике или историзму, но из-за бюджета или других условий идет к упрощениям и адаптациям. Классическая люстра смотрится отчужденно на натяжном потолке, с окружающими её встроенными светильниками.
Крупный по масштабу декор и мебель не соразмерные площади и высоте потолка.
Несколько предметов барокко в интерьере эклектики отлично работают на контрасте с современными предметами, но пытаться решить современный интерьер за счет барочной мебели и декора целиком это ошибка. Тут даже большая квартира будет выглядеть маленьким сараем, заполненным роскошью.
Квартира в старинном замке в Лугано. Проект архитектора Франчески Нери Антонелло.
- Фото
- Фабрицио Циккони
Текст: Виктор Дембовский, историк архитектуры и дизайна, преподаватель Международной Школы Дизайна.
Теги
- Виктор Дембовский
- классический
История направлений дизайна интерьера
Профили
Движения в дизайне интерьера проложили путь к множеству удивительных ракурсов, текстур и цветов для мебели, особенно в 20-м и 21-м веках. Изучите некоторые из основных движений за последние несколько десятилетий, чтобы узнать, какое из них вдохновляет вас больше всего.
Ар Нуво
Возникнув между 1890 и серединой 1910-х годов, движение в стиле модерн подчеркивало экстравагантность. Под влиянием кельтского искусства и искусства японизма модерн стремился интегрировать искусство и дизайн в повседневную жизнь, где даже самые функциональные предметы украшались и превращались в произведения искусства. Мебель в стиле модерн часто отличались цветочными мотивами, удлиненными, изогнутыми линиями, сильными линейными формами и женственными силуэтами.
Баухаус
Дизайнерское движение Баухаус, зародившееся в Германии в 1919 году, было создано для противостояния роскошным стилям, таким как модерн. Его основатель, архитектор Вальтер Гропиус, утверждал, что для того, чтобы объект служил своей цели, он должен выполнять свою функцию наиболее практичным способом. Функция превалировала над формой. Сосредоточившись на минимализме, Баухаус позже повлиял на другие ведущие стили, такие как скандинавский, индустриальный и современный стили середины века, принятые Кардиэлем. Просмотрите серию Kardiel Bauhaus здесь.
Арт-деко
Движение ар-деко, зародившееся в Париже 1920-х годов, представляло собой превращение модернизма в моду. Его мебель и другие продукты были созданы с целью подчеркнуть элегантность и роскошь как признаки богатства и изысканности.
Его отличительными чертами являются простые, чистые формы, геометрический орнамент и симметрия. Хотя этот стиль в значительной степени вышел из моды в большинстве мест во время Второй мировой войны, в 1960-х годах интерес к дизайну возобновился.Модерн середины века
Современное движение середины века длилось примерно с 1933 по 1965 год и делало упор на простые формы и функциональность с органическими влияниями. Теплая древесина, гладкие формы, плавные изгибы и ретро-узоры — все это свидетельствует о современном стиле середины века, как и минимальный орнамент. Современный образ середины века также был достаточно смелым, чтобы исследовать как традиционные, так и нетрадиционные материалы, и использовал широкий спектр цветов, отдавая предпочтение сопоставлению, не выходя за рамки. Kardiel специализируется на современном стиле середины века, вдохновленном дизайнерскими влияниями 50-х, 60-х и 70-х годов, смешанными с современным современным и скандинавским дизайном мебели.
Постмодернизм
Постмодернизм, зародившийся в 1970-х и продолжавшийся до 1980-х, заменил формальность и универсальный вкус смелыми, яркими и эклектичными интерьерами. Это дизайнерское движение предпочитало самовыражение, если оно было громким. С сильными контрастами, насыщенными цветами и излишним орнаментом постмодернистское движение в дизайне интерьера было направлено на то, чтобы сделать визуальное заявление и отказаться от обыденного с помощью художественного заявления.
Промышленный
В значительной степени явление 20-го века, которое сохраняется и сегодня, движение промышленного дизайна основано на грубости и остроте. Структурные элементы превращаются в центральные элементы, создавая вид, который кажется незаконченным, но в то же время шикарным. Дерево соседствует с металлом, а балки и воздуховоды остаются открытыми на фоне теплых нейтральных цветов. Некоторые считают, что индустриальный стиль родился в результате преобразования старых складов и фабрик в жилые помещения, создав совершенно новый городской стиль.
Современный фермерский дом
В ответ на минимализм, увиденный в более ранние эпохи, современный вид фермерского дома, который можно увидеть сегодня, вызывает чувство тепла и комфорта, сочетая уютные предметы мебели с утилизированными материалами, такими как мелиорированная древесина. В этом пространстве приветствуется антиквариат, но только не в том случае, если он слишком хрупкий; современный стиль фермерского дома настаивает на том, чтобы быть непритязательным и незагроможденным.
Независимо от того, решите ли вы воплотить одно направление в дизайне интерьера в своем жилом пространстве или предпочитаете сочетание нескольких направлений, Kardiel станет идеальным партнером для удовлетворения ваших потребностей в современной мебели середины века. В конечном счете, мы думаем, что Мэри Хавейс лучше всех сказала о выборе дизайна для вашего пространства: «Одно из моих самых сильных убеждений и один из первых канонов хорошего вкуса заключается в том, что наши дома, как раковина рыбы и гнездо птицы, должны представлять наш индивидуальный вкус и привычки».
Вы готовы обставить свою оболочку?Эрика Гарза — писатель и эссеист. Ее работы публиковались в журналах TIME, Health, Glamour, Good Housekeeping, Women’s Health, The Telegraph и VICE. Она живет в Лос-Анджелесе.
Каталожные номера:
- https://www.impressiveinteriordesign.com/art-nouveau-interior-design-style-decor-colors/
- https://mymodernmet.com/what-is-bauhaus-art-movement/
- https://www.kardiel.com/
- https://www.kardiel.com/collections/bauhaus-series/
- https://www.britannica.com/art/Art-Deco
- https://www.architecturaldigest.com/story/mid Century-modern-decor-basics-that-every-beginner-should-know
- https ://www.kardiel.com/scan-coffee-table-walnut/
- https://www.kardiel.com/chairs/club-chairs/woodrow-box-chairs/
- https://www.kardiel .com/chairs/lounge-chairs/tripod-chairs/
- https://www.kardiel.com/george-nelson-block-clock-blue/
- https://www.houzz.com.au/magazine /postmodern-design-what-is-it-really-stsetivw-vs~28703750
- https://www. impressiveinteriordesign.com/modern-industrial-interior-design-definition-ideas/
- https://www.thespruce.com/classic-farmhouse-style-2213409
- https://www .kardiel.com/collections/
Краткая история стилей дизайна интерьера
Автор: Анна Ортиз, 10 июля 2017 г.0002 Когда вы думаете о термине «дизайн интерьера», вряд ли вы будете ассоциировать его с глинобитной хижиной. Корни дизайна интерьера схоластически приписывались глиняным сооружениям, построенным древними египтянами, также известными как глинобитные хижины.
Эволюция стилей дизайна интерьера на протяжении истории
Древние египтяне
Чтобы улучшить жилое пространство, семьи добавляли функциональную мебель, которую они покрывали шкурами животных или другими тканями. Со временем стали популярными версии керамики, такие как расписные вазы, настенные росписи и скульптуры.
Римляне и греки
Вдохновленные египетской концепцией декора, как римская, так и греческая цивилизации использовали мозаику, настенные росписи и вазы. Однако стили домашнего интерьера различались; римляне сосредоточились на красоте и комфорте, как на средстве демонстрации богатства и статуса. Они делали мебель из различных пород дерева, камней и металлов. В соответствии с акцентом на роскошь и эстетику мебель включала удобные и модные подушки; в то время как настенные покрытия демонстрировали декоративные узоры. Напротив, греки сосредоточились на украшении замысловатой мебели. Для создания элегантной мебели использовались драгоценные металлы и слоновая кость. Римляне и греки также изобрели дома с обреченной крышей.
Европейцы: священное и мирское
Дизайн в готическом стиле
В период Высокого и Позднего Средневековья романская архитектура эволюционировала в так называемый готический стиль. Впервые появившись в 12 веке во Франции, конструкция характеризуется ребристыми сводами, остроконечными арками и контрфорсами. В соответствии с преданностью европейских стран своей религии, самые знаменитые образцы готического стиля можно найти в церквях, соборах и аббатствах. Христианские прихожане считали, что их создатель судил об их вере, основываясь на размахе и величии своих религиозных сооружений. Чем выше и величественнее будет здание, тем больше благословения будет даровано им христианским Богом здесь, на земле, и в загробной жизни.
Дизайн в стиле эпохи Возрождения
Эпоха Возрождения была известна как священное «возрождение» искусства, архитектуры, литературы, науки, музыки и дизайна интерьеров. Возникнув в Тоскане и Флоренции, Италия, дизайнерские влияния Средневековья, такие как заостренные арки и четко очерченные линии в дизайне, были смягчены в округлые арки и массивные колонны. В декоративном плане звериную горгулью заменили нежными изображениями европейской жизни.
Интересно, что Ренессанс был отчасти результатом «нечестивых» политических амбиций королей и правителей в виде бушующих войн, а также художественных исканий, движимых эго. Одним из примеров этого является огромное влияние Франциска I, короля Франции. Любовь Франсуа к искусству и продолжающаяся война с Италией послужили источником вдохновения для возрождения творчества в культурных, научных, интеллектуальных и художественных сообществах Франции. По мнению Франсуа, он укреплял корону, а также свое политическое положение, привозя итальянских мастеров и их работы во Францию. Наиболее известно его приобретение услуг Леонардо да Винчи и картины Моны Лизы, которую он использовал для украшения королевского охотничьего домика Шато-де-Шамбор.
Интерьеры в стиле барокко
Период барокко возник в Италии 17 века и продолжал расширяться на север. Термин означает «нерегулярный» и изначально был продуктом католической контрреформации. Массивный, смелый, богатый бархатный ламбрекен, инкрустированная мебель, гребни характеризовали стиль. Симметрия и точность в замысловатых изображениях «путти» или мальчиков и листвы характерны для этого периода. По мере своего распространения он все больше трансформировался под светскими влияниями. Могущественные монархии использовали этот подход, чтобы продемонстрировать мощь, пышность и силу. Роскошная и надежная архитектура и дизайн интерьера заметно и глубоко повлияли на европейские страны и культуры.
Неоклассический стиль
В середине 18-го века города Рим, Милан, Неаполь, Турин и Генуя отказались от элементов дизайна в стиле барокко в пользу так называемого итальянского неоклассического дизайна интерьера. Первоначально основанные на греческой, римской и ренессансной архитектуре, Великобритания и Франция стали лидерами в развитии неоклассического искусства. Примеры того периода можно увидеть в мебели, которая напоминает стиль Людовика XVI и преувеличивает утопленные спинки и шеи мебели, а также в венецианских шкафах геометрической формы. Итальянские дизайнеры переняли секретер и шкафчик encoignure во французском стиле, добавив замысловатый фирменный дизайн. Золото, драгоценные камни, экзотические украшения и драгоценности сделали французское кресло Людовика XVI уникальным итальянским творением.
Дизайн интерьера для масс
До XIX века искусством и дизайном интерьеров пользовались, заказывали и пропагандировали только влиятельные, богатые и могущественные люди. Однако по мере того, как феодальные и наследственные детерминанты общественной ценности все больше уменьшались в результате социально-технологического и экономического развития; важность отдельного гражданина стала первенцем и важнейшим чудом модернизации.
Ар-нуво
Хотя оно просуществовало всего три десятилетия, с 1880 по 1910 год движение в стиле модерн оказало глубокое влияние на историю дизайна интерьера. Преимущественно характеризуется геометрическими фигурами, дугами и симметричными параболами; этот стиль привел к созданию ламп Тиффани и повсеместному внедрению витражей. Всемирно известная Эйфелева башня является символом художественного замысла этого периода.
Ар-деко
Ар-деко, возникший после Первой мировой войны, родился в бурю 19-го века. 20-е годы. Богатство в США удвоилось между 1920-1929 годами и принесло с собой новое отношение к роскоши, экстравагантности и снисходительности. Стиль дизайна интерьера того периода определялся использованием хрома, нержавеющей стали, геометрических и обтекаемых форм. С усилением урбанизации пришла массовая культура и стиль дизайна интерьера, в котором использовались смелые формы, широкие изгибы, черная кожа и даже шкура зебры.
Статьи по теме
Современные стили дизайна интерьера
Хорошей новостью является то, что можно не только наслаждаться широким выбором стилей дизайна; вам также не придется украшать соло. В начале 1900-х годов профессиональный дизайн интерьеров превратился в профессию, и никогда больше отдельному человеку, семье или бизнесу не приходилось преодолевать океаны декора в одиночку. Фактически, в 2016 году только в США насчитывалось более 53 000 практикующих дизайнеров интерьеров, специализирующихся на таких стилях, как традиционный американский, кантри, шебби-шик, скандинавский, морской, гасиенда, минималистский, индустриальный, азиатский, богемный / марокканский и эклектичный.