История стилей интерьера
История дизайна интерьера насчитывает тысячелетия и берет свое начало в древности. Украшать жилое помещение человек стал давно. И в каждую эпоху существовали особенности использования различных цветов, формы мебели и других элементов декора. Такие сложившиеся закономерности и правила оформления интерьера называются стилем. Он связан с особенностью эпохи, ведь культура, традиции и исторические реалии накладывают свой отпечаток на дизайн помещений. Поэтому история стилей интерьера неразрывно связана с общим ходом развития человечества.
Интерьер в древности
Самым первым появился античный стиль, который включал в себя особенности оформления помещений в Древней Греции и Риме. Его черты– симметрия, светлые тона стен и пола, орнаменты и лепнина, ножки мебели в виде звериных лап. Элементы интерьера были выполнены из мрамора, бронзы, отделаны золотом и серебром. Распространены гобелены, мозаичные полы и дорожки с каймой.
На смену античному в 9 веке в Европу пришел романский стиль. Массивная мебель с инкрустацией, кровати с пологами, большие сундуки и тяжелые шторы – это его основные признаки.
Интерьер периода Средневековья
История готического стиля берет начало в XII веке. Для готики характерны узкие окна, темные цвета, колонны и резные орнаменты. Важным его элементом был обязательный камин. Этот стиль был холодным и совсем не создавал уюта. И через некоторое время на смену ему пришла эпоха Возрождения.
История стиля барокко, рококо и ампира говорят о том, что человек должен жить в комфорте. Люди в доме стали себя окружать изящными, красивыми вещами. Зеркала, шикарные люстры, отделка золотом, лепнина, мозаика и инкрустация хрусталем – это особенности интерьера того времени.
Современный дизайн интерьера
С развитием технического прогресса ведущим направлением в дизайне стало удобство и использование технических новинок.
Новые материалы, минимализм и прагматичность становятся особенностями таких стилей, как модерн, хай-тек или киберпанк. Интересна история стиля арт-деко. В нем смешаны элементы ампира, античного искусства и восточной экзотики.
Статьи по теме:
Дом в скандинавском стиле Скандинавский стиль привлекает своими светлыми оттенками, комфортной мебелью и невероятным уютом, именно поэтому он так популярен для оформления частных или загородных домов. О создании скандинавского интерьера в доме мы расскажем далее. |
Мебель в стиле минимализм Мебель в стиле минимализм красива, лаконична и невероятно функциональна, что по праву делает ее гарнитуром нового поколения. Какой бывает мебель в стиле минимализм и в каком интерьере она уместна, об этом читаем далее. |
Обои в стиле арт деко Стиль арт деко несет в себе изящество и роскошь, и в то же время является невероятно уютным, и не последнюю роль в создании такого интерьера играют обои. Какие обои следует выбрать для дизайна в стиле арт деко, об этом читаем в статье. | Обои в стиле модерн Стиль модерн отличается гармоничным сочетанием роскоши и пафоса с простотой и уютом, и одну из главных ролей в создании такого дизайна играет отделка стен, а именно обои. Подробнее об использовании обоев модерн читаем в статье. |
Наша дача – наша крепость: 20 смешных фото об отдыхе и работе на участке
Где присел, там и уснул: 20 смешных и необычных кошачьих поз для снаОдин дома: 20 смешных фото о том, как развлекается собака, когда ее хозяин отсутствует
Приколы в поезде: 20 смешных фото о поездках в плацкарте
Русский стиль в интерьере: история стиля — alpinefloor.su
Мало кто знает, но до конца XIX века русского, или как его ещё называют, псевдорусского стиля в интерьерном искусстве не существовало.
Русский стиль был изобретён в конце позапрошлого столетия на волне повышенного интереса к родной старине. Поиск национальной идентичности, контрреформы Александра III, Победоносцев – главный идеолог Империи… Всё это не могло не отразиться на искусстве и культуре. Если, ещё при АлександреII основным источником вдохновения для художников и декораторов служил Запад, у которого перенимались передовые веяния и тенденции, то к концу XIX века, наверное, впервые в истории, русское искусство начало черпать идеи ни на стороне, а в прошлом России. Архитекторы и художники той поры старались передать дух древнерусского зодчества и народного искусства в своих работах, так же в основу псевдорусского стиля была положена византийская архитектура.
Это увлечение всем русским породило целый букет стилей: псевдорусский, неорусский, русско-византийский. Но не будем углубляться в искусствоведческие тонкости. Сегодня, границы между этими направлениями стёрлись и всё, что вдохновляется исконными русским мотивами применительно к дизайну, принято называть русским стилем.
Одним из ярчайших вех в истории русского стиля можно считать костюмированый бал 1903 года данный в Зимнем Дворце. Вся знать Империи присутствовала на этом мероприятии в роскошных нарядах допетровского времени. Позднее, костюмы с этого маскарада легли в основу создания знаменитой «русской» колоды игральных карт.
Графиня В.В.Мусина-Пушкина и великая княгиня Елизавета Фёдоровна
Пика популярности русский стиль достигает в 1920-е, благодаря знаменитым дягилевским сезонам, сделавшими «a la russe» модным в Европе. Тоска по эталонной и легендарной России, ушедшей навсегда, впрочем, никогда и не существовавшей, сделала популярными русские мотивы, как в среде эмигрантов, так и среди коренных европейцев. Псевдорусская архаика как бы противопоставлялась большевистскому модернизму. Следующим шагом развития русского стиля на Западе стало появление так называемой «клюквы», китча в крайней степени, когда основные доминанты направления доводились до абсурда, а от, и без того, весьма условного историзма не оставалось и следа.
Тем не менее, сегодня русский стиль вновь популярен. Часто, городским жителям, уставшим от ультра-технологичности офисных небоскрёбов, засилья гаджетов и нескончаемого потока информации, хочется окунуться в мир покоя, натуральных материалов, или даже в сказку. На все эти запросы великолепно отвечает русский стиль.
Одной из отличительных черт этого направления является его экологичность. Например, при создании интерьеров в стиле «русской избы» часто и в больших количествах используется дерево либо покрытие spc ламинат. Это покрытие совершенно неотличимо от натурального дерева, состоит на 80% из кварцевого песка, а значит безопасна, и главное в несколько раз превосходит натуральное дерево по износостойкости, и долговечности.
Направление «русская изба» выбирают за его историческую схожесть со старорусскими домами российских крестьян. Как правило, такие интерьеры пронизаны глубоким смыслом. Для каждой вещи существует своё определенное место, а все предметы должны выполнять отведённую им роль.
Именно поэтому интерьер в стиле «русская изба» выглядит целостно и гармонично. Не смотря на кажущееся, на первый взгляд, обилие декора в таком интерьере нет ничего лишнего. Он абсолютно эргономичен и удобен в использовании. Так же часто используются такие натуральные материалы, как кирпич-сырец, природный камень.
Важно, что одной из особенностей русского стиля является подчёркнутость фактуры материалов. Такие породы дерева как: палисандр, венге, дуб, сосна, ясень, лиственница и берёза обладают ярко выраженной фактурой. Этим же отличается и кварц-виниловая плитка, их имитирующая. Считается, что акцентирование на фактуре создаёт ощущение единения с природой.
Часто, в создании интерьера в русском стиле используется резьба по дереву, разноцветные орнаменты, русские печи (в случае загородного дома, в квартирах используются стилизованные камины) выкладываются изразцами, что создаёт дополнительные расходы. Заказать себе подобный интерьер – удовольствие не из дешёвых.
Существует миф, что русский стиль несочетаем с современными технологиями. Это не так. Русский стиль – это не лапти и самовары, выставленные напоказ, а в первую очередь удобный и красивый интерьер с обязательными благами современной цивилизации.
Большое внимание в этом интерьерном направлении уделяется цветовым решениям. Для оформления комнаты под русскую избу подойдут спокойные тёплые оттенки жёлтого, бежевого, коричневого, серого. К ним можно добавить приглушённый красный, зелёный или синий цвет. Но для более пафосных интерьеров, Превращающий дом в настоящий сказочный терем, стоит выбрать более сочные и насыщенные оттенки.
Двери в русском стиле используются стилизованные и чаще всего делаются на заказ. Они тяжёлые и массивные, как правило, сверху обитые либо деревом, либо оклеенные кварц-виниловой плиткой.
Мебель в интерьере должна быть только из натурального дерева. Никакого ДСП и прочих суррогатов не допускается. Она не должна выбиваться из общей концепции экологичности и историчности. И интерьер «русский стиль» подойдёт простая и добротная мебель без лишних изысков. Такую мебель подвергают минимальной отделке, оставляя красивую текстуру натурального дерева. Никаких лакированных поверхностей и сложных форм. Изделия может украшать минимальный декор в виде резьбы. В интерьере будет уместна и искусственно состаренная мебель. Для наилучшего эффекта стоит избегать окрашенных моделей, отдавая предпочтение натуральным оттенкам.
Великолепно будут смотреться в интерьере «a la russe» простые широкие лавки, массивные сундуки, в изобилии сегодня продающиеся в магазинах по декору, деревянные или кованые кровати с множеством декоративных подушек. На кухне найдут своё место гарнитур из сосны, большой обеденный стол, который можно дополнить простыми стульями или табуретами.
Чтобы образ интерьера был по-настоящему законченным без мелких предметов декора не обойтись. Их не должно быть много, достаточно всего лишь нескольких вещей, главное, чтобы они подходили под общую концепцию. Яркий пример декора в русском стиле – глиняная посуда, расписанная традиционными орнаментами, плетёные корзины, деревянные бочонки, зеркала в массивных рамах с теснением.
Сегодня русский стиль переживает второе рождение. Он, так же как и 100 лет назад, создаёт неповторимую атмосферу и увлекает за собой в сказку, где по земле ходят богатыри, а по рекам, на пёстрых ладьях, путешествуют купцы в расшитых кафтанах.
Краткая история стилей дизайна интерьера
Краткая история стилей дизайна интерьера
Содержание
- Эволюция дизайна интерьера через историю
- Европейцы: священное и мирское
- Интерьер для масс0
- Современные стили дизайна интерьера
Когда вы думаете о термине «дизайн интерьера», вряд ли вы будете ассоциировать его с глинобитной хижиной. И все же корни дизайна интерьера были схоластически приписаны глиноподобным сооружениям, построенным древними египтянами, также известными как глинобитные хижины.
Эволюция стилей дизайна интерьера на протяжении истории
Древние египтяне
Чтобы улучшить жилое пространство, семьи добавляли функциональную мебель, которую они покрывали шкурами животных или другими тканями. Со временем стали популярными версии керамики, такие как расписные вазы, настенные росписи и скульптуры.
Римляне и греки
Вдохновленные египетской концепцией декора, как римская, так и греческая цивилизации использовали мозаику, настенные росписи и вазы. Однако стили домашнего интерьера различались; римляне сосредоточились на красоте и комфорте, как на средстве демонстрации богатства и статуса. Они делали мебель из различных пород дерева, камней и металлов.
В соответствии с их акцентом на роскошь и эстетику, мебель включала удобные и модные подушки; в то время как настенные покрытия демонстрировали декоративные узоры. Напротив, греки сосредоточились на украшении замысловатой мебели. Для создания элегантной мебели использовались драгоценные металлы и слоновая кость. Римляне и греки также изобрели дома с обреченной крышей.
Европейцы: священное и мирское
Готический дизайн
В эпоху Высокого и Позднего Средневековья романская архитектура превратилась в то, что было названо готическим стилем. Впервые появившись в 12 веке во Франции, конструкция характеризуется ребристыми сводами, остроконечными арками и контрфорсами. В соответствии с преданностью европейских стран своей религии самые знаменитые образцы готического стиля можно найти в церквях, соборах и аббатствах.
Прихожане-христиане считали, что их создатель судил об их вере, основываясь на размахе и величии своих религиозных построек. Чем выше и величественнее будет здание, тем больше благословения будет даровано им христианским Богом здесь, на земле, и в загробной жизни.
Дизайн в стиле ренессанс
Эпоха Возрождения была известна как священное «возрождение» искусства, архитектуры, литературы, науки, музыки и дизайна интерьеров. Возникнув в Тоскане и Флоренции, Италия, дизайнерские влияния Средневековья, такие как заостренные арки и четко очерченные линии в дизайне, были смягчены в округлые арки и массивные колонны. В декоративном плане звериную горгулью заменили нежными изображениями европейской жизни.
Интересно, что Ренессанс был отчасти результатом «нечестивых» политических амбиций королей и правителей в виде бушующих войн, а также художественных исканий, движимых эго. Одним из примеров этого является огромное влияние Франциска I, короля Франции. Любовь Франсуа к искусству и продолжающаяся война с Италией послужили источником вдохновения для возрождения творчества в культурных, научных, интеллектуальных и художественных сообществах Франции. По мнению Франсуа, он укреплял корону, а также свое политическое положение, привозя итальянских мастеров и их работы во Францию. Наиболее известно его приобретение услуг Леонардо да Винчи и картины Моны Лизы, которую он использовал для украшения королевского охотничьего домика Шато-де-Шамбор.
Интерьеры в стиле барокко
Период барокко возник в Италии 17 века и продолжал расширяться на север. Термин означает «нерегулярный» и изначально был продуктом католической контрреформации. Массивный, смелый, богатый бархатный ламбрекен, инкрустированная мебель, гребни характеризовали стиль. Симметрия и точность в замысловатых изображениях «путти» или мальчиков и листвы характерны для этого периода.
По мере своего распространения он все больше трансформировался под светскими влияниями. Могущественные монархии использовали этот подход, чтобы продемонстрировать мощь, пышность и силу. Роскошная и надежная архитектура и дизайн интерьера заметно и глубоко повлияли на европейские страны и культуры.
Неоклассический стиль
В середине 18-го века города Рим, Милан, Неаполь, Турин и Генуя отказались от элементов дизайна в стиле барокко в пользу так называемого итальянского неоклассического дизайна интерьера. Первоначально основанные на греческой, римской и ренессансной архитектуре, Великобритания и Франция стали лидерами в развитии неоклассического искусства.
Примеры того периода можно увидеть в мебели, напоминающей стиль Людовика XVI, с преувеличенными утопленными спинками и шейками мебели, а также в венецианских шкафах геометрической формы. Итальянские дизайнеры переняли секретер и шкафчик encoignure во французском стиле, добавив замысловатый фирменный дизайн. Золото, драгоценные камни, экзотические украшения и драгоценности сделали французское кресло Людовика XVI уникальным итальянским творением.
Дизайн интерьера для масс
До XIX века искусством и дизайном интерьеров пользовались, заказывали и пропагандировали только влиятельные, влиятельные люди страны. Однако по мере того, как феодальные и наследственные детерминанты общественной ценности все больше уменьшались в результате социально-технологического и экономического развития; важность отдельного гражданина стала первенцем и важнейшим чудом модернизации.
Югендстиль
Хотя оно просуществовало всего три десятилетия, с 1880 по 1910 год движение в стиле модерн оказало глубокое влияние на историю дизайна интерьера. Преимущественно характеризуется геометрическими фигурами, дугами и симметричными параболами; стиль привел к созданию ламп Тиффани и повсеместному внедрению витражей. Всемирно известная Эйфелева башня является символом художественного замысла этого периода.
Ар-деко
Ар-деко, возникший после Первой мировой войны, родился в рев 19-го века.20 с. Богатство в США удвоилось между 1920-1929 годами и принесло с собой новое отношение к роскоши, экстравагантности и снисходительности. Стиль дизайна интерьера того периода определялся использованием хрома, нержавеющей стали, геометрических и обтекаемых форм. С усилением урбанизации пришла массовая культура и стиль дизайна интерьера, в котором использовались смелые формы, широкие изгибы, черная кожа и даже шкура зебры.
Современные стили дизайна интерьера
Хорошей новостью является то, что можно не только наслаждаться широким выбором стилей дизайна; но и соло украшать не надо. В начале 19В 2000-х годах профессиональный дизайн интерьеров превратился в профессию, и никогда больше отдельному человеку, семье или бизнесу не придется преодолевать океаны декора в одиночку.
Фактически, в 2016 году только в США насчитывалось более 53 000 практикующих дизайнеров интерьеров, специализирующихся на таких стилях, как традиционный американский, кантри, шебби-шик, скандинавский, морской, гасиенда, минималистский, индустриальный, азиатский, богемный / марокканский, эклектичный, Просто назвать несколько.
В заключение
Тщательный обзор дизайна интерьеров показывает один очевидный факт: эволюция каждого стиля никогда не происходила в вакууме. Подобно тому, как речная скала формируется вариациями потоков текущей воды, каждый из уникальных стилей дизайна интерьера в значительной степени определялся тем, что происходило снаружи.
Политика, война, экономика, технологии, архитектура, образование и изменение климата — все это способствовало созданию проектов, которые точно отображали художественные страсти и потребности преобладающих художников, а также участвующего населения.
Рекомендуемые товары
История дизайна интерьера — IDLNY
Профессии дизайнера интерьера чуть более 100 лет. За эти сто лет то, что начиналось как искусство декорирования, объединяющее форму и функцию, стремительно превратилось в современный мир узкоспециализированных областей дизайна интерьера, требующих многолетнего изучения и опыта.
В начале 1900-х годов термин «декоратор интерьера» впервые был использован в Америке. У большинства декораторов в то время не было академических дипломов, но лучшие из них сочетали в себе хороший вкус, здравый смысл и природный талант для интерпретации и решения таких проблем, как масштаб и пропорции. Элси де Вульф стала первым декоратором интерьеров, получившим «заказ» на дизайн. В 1913 году Элси де Вулф опубликовала первую книгу о дизайне интерьера «Дом в хорошем вкусе». Дороти Дрейпер была первым задокументированным коммерческим декоратором интерьеров, основавшим свою дизайнерскую фирму в 1923.
Термин «Дизайнер интерьера» был придуман в 1930-х годах журналом «Дизайн интерьера и отделка». Этот журнал не печатался с 1943 по 1952 год, но конкурирующий журнал «Интерьеры» настаивал на использовании только термина «дизайнер интерьеров», а не «декоратор». В это время школы дизайна также признали работу не только дизайнеров, но и архитекторов и инженеров. «Интерьеры» публиковали больше контрактных работ, чем жилых. Когда журнал «Дизайн интерьера и отделка» возобновил выпуск, из его названия был исключен термин «и отделка».
Крупнейшая в то время профессиональная организация в этой области, AID, была основана в 1931 году, когда группа, созванная на мебельной выставке, решила создать национальную профессиональную организацию. AID изменил свое название с Американского института декораторов на Американский институт дизайнеров интерьеров (AID) в 1936 году. С годами по мере роста профессии дизайнера интерьеров росло и количество организаций и ассоциаций, представляющих различных профессиональных членов.
В 1970-х годах были созданы Фонд образовательных исследований в области дизайна интерьера (FIDER) и Национальный совет по квалификации дизайна интерьера (NCIDQ) для установления, поддержания и регулирования стандартов обучения и экзаменов для профессионалов в области дизайна интерьера.
Только в 1982 году был принят первый закон США, поддерживающий быстро развивающуюся профессию дизайнера интерьеров. Этот закон был принят в Алабаме.
История дизайна интерьера продолжает стремительно развиваться в мире, который одновременно становится все более глобальным и в то же время требует точной фокусировки специализированных областей критических знаний. Специальности в области дизайна интерьера в настоящее время широко признаны как часть нормы в застроенных средах, где здоровье, безопасность и благополучие населения имеют первостепенное значение, включая, помимо прочего, дизайн для старения на месте, универсальный дизайн, дизайн для здравоохранения, Образовательные и институциональный дизайн, специальный дизайн рабочего места и многое другое.
Профессионализация дизайна интерьера. Презентация
Powered by
Публикация бесплатно
Time Line
1878
Первый рынок мебели в Мичигане.
1904
Первое задокументированное использование термина «внутренняя отделка».
Первые курсы по оформлению интерьеров предлагаются в Нью-Йоркской школе прикладного и изящного искусства (ныне Парсонс).
1905
Элси де Вульф получает свой первый заказ в качестве декоратора интерьеров и считается первым декоратором интерьеров. В 1913 году она продолжает публиковать первую признанную книгу по дизайну интерьера «Дом в хорошем вкусе». .
1931
Создан Американский институт декораторов интерьера (AIID).
1936
AIID меняет название на Американский институт декораторов (AID).
1957
Национальное общество дизайнеров интерьеров (NSID) сформировано как отколовшаяся группа Нью-Йоркского отделения AID.
1961
AID меняет свое название на Американский институт дизайнеров интерьеров (по-прежнему AID).
1963
Национальная ассоциация офисной мебели (NOFA) создает NOFA-d (проектировщики NOFA), профессиональную группу дизайнеров интерьера, которые работают для дилеров офисной мебели. Создан Совет преподавателей дизайна интерьера (IDEC).
1969
Институт бизнес-дизайнеров (IBD) был основан с NOPA-d (название изменено с NOFA-d).
1970
Фонд исследований в области дизайна интерьера (FIDER) создан для проверки и аккредитации программ бакалавриата и магистратуры по дизайну интерьера.
1974
Национальный совет по квалификации дизайнеров интерьеров (NCIDQ) создан для разработки и проведения национального квалификационного экзамена по дизайну интерьеров.
1975
Американское общество дизайнеров интерьера (ASID) создано на основе союза Американского института дизайнеров интерьера (AID) и Национального общества дизайнеров интерьера (NSID).
1982
Алабама становится первым штатом, принявшим закон о регистрации прав собственности на дизайн интерьера.
1992
Закон об американцах-инвалидах (ADA) становится законом, определяющим стандарты доступности для всех общественных зданий.