Композиция в дизайне интерьера – основные принципы композиционного оформления интерьера
Композиция в дизайне интерьера – это первый шаг в работе над дизайн-проектом. Без знания основ построения композиции создать гармоничный интерьер невозможно. Владение основными приемами композиционного оформления поможет избежать визуального дисбаланса, наличия «пустот» или «заполненности» в интерьере и обеспечит правильную взаимосвязь элементов.
Первое, о чем стоит позаботиться – композиционный центр. Это объект, на который мы в первую очередь обращаем внимание, входя в комнату. Он выделяется из всего дизайна формой, цветом, текстурой или размером.
Центр композиции не обязательно должен находиться в центре комнаты. Его можно отодвинуть к стене или расположить в углу. Важно, чтобы он уравновешивал композицию интерьера.
Располагайте остальные предметы мебели и декора относительно композиционного центра, они должны гармонично сочетаться с ним и между собой. В качестве композиционного центра используйте:
- диван;
- кровать;
- ковер;
- камин;
- барная стойка.
Симметрия
Симметричным называется равномерное расположение предметов вокруг композиционного центра. Это могут быть два дивана напротив друг друга, две одинаковые тумбочки возле кровати, напольные торшеры рядом с камином или стеллажи по обе стороны от окна. Так создается симметрия дизайна в горизонтальной плоскости.
Вертикальную, когда высота потолков больше стандартной, уравновешивайте длинной люстрой. При этом на стенах, на уровне глаз, должны быть картины или другой декор.
Асимметрия
Противоположный способ построения композиции в дизайне – асимметричный. Здесь важно, чтобы в интерьере не создавалась дисгармония, не было лишних предметов и неуместных пустот.
Часто при таком оформлении используют принцип равнобедренного треугольника: 2/3 площади заставлены разными предметами мебели и декора, а 1/3 остается для одного массивного объекта, например, зеркала, камина, панно, стола или шкафа-купе. Такое сложное построение поможет внести разнообразие в дизайн интерьера, главное, соблюдать баланс и не перенасытить комнату предметами.
Ритм
Ритм в дизайне интерьера создается многократным повторением горизонтальных или вертикальных элементов: карнизов, колонн, арок, светильников. Можно использовать предметы мебели, например, стулья. Необычным решением будет «перебивание» ритма отличным от общего единства предметом — ряд одинаковых стульев дополните одним стулом другого цвета.
Статика
В статичной композиции не должно быть диагональных и криволинейных поверхностей, главенствует устойчивое оформление. Оно создается за счет горизонтальных элементов, низкой мебели, глубоких диванов. Чаще всего такая композиция применяется к классическому стилю интерьера. Чрезмерная «стабильность» рискует лишить дизайн жизни, поэтому экспериментируйте с декором и аксессуарами.
Динамика
Динамичная композиция в дизайне подойдет для современных стилей. Движение в таких интерьерах создает асимметричная расстановка мебели, диагональные направления, вертикальные линии. Здесь может быть много свободного пространства, которое будет уравновешивает обилие сложных конструкций и элементов.
———————-
Смотрите также по теме:
Анкета для заказчика дизайн-проекта
Интерьерная фотосъемка. Как снять интерьер без фотографа
Основы дизайна: композиция в интерьере
Красота и комфорт любого пространства не возможны без использования некоторых условий его построения, так называемых композиционных законов. Они играют решающую роль в возникновении гармоничных условий в любом помещении — жилом или общественном.
Грамотно применить законы композиции в интерьере способны лишь немногие — те, кто обладает особым чутьем цвета, формы и фактур. И все же, такую способность возможно в себе развить, если обратиться к основам оформления пространства и его построения, а также, понять необходимость использования композиционных приемов.
Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.
Не стоит обольщаться кажущейся простотой процесса оформления площади комнаты, поскольку без знания и применения на практике основных приемов композиции, создать по-настоящему комфортный интерьер не удастся. В связи с этим, рекомендуется обращаться к специализированной литературе или к нашей статье, для начала.
Основы композиции не только важны, но могут оказаться особенно полезны, когда нужно оформить сложное помещение, например, узкое, слишком высокое или с низкими потолками.
Основы композиции в дизайне интерьера
Обстановка комнаты, если она верно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, обязательно взаимодействуют друг с другом.
Центр композиции
Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его расположение также возможно.
Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.
Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.
Законы равновесия
Наполнение комнаты, или ее обстановка, в свою очередь создает впечатление о целостности образа, его красоте, функциональности и визуальном комфорте. Следовательно, объекты вокруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассимерии.
Симметрия
Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной композиции не вызовет, особенно, в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или похожие по габаритам и форме.
В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.
2
Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить» потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.
Ассиметрия
Ее нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приемом создания композиции. Ассиметрия, также, — это не дисгармония, как кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.
К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).
Элементы гармонии
Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное объединение всех предметов посредством подбора цветов, форм и фактур. С их помощью обстановка становится сбалансированной и эстетичной.
Нюансы в композиции интерьера
Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.
Наиболее красноречиво нюансы проявляются в фактурах, противопоставленных друг другу:
- Зеркало на фоне матовой стены.
- Гладкая обивка дивана в сочетании с меховым покрывалом.
- Узор на однотонном фоне.
- Использование более насыщенного цвета в малом количестве.
Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.
1
Контраст
Четкое и ясное отличие фактур и цветов часто используется при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые ткани могут сочетаться с однотонными, грубая отделка стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с одной стороны — быть противопоставлено минимализму с другой.
1
Схожесть элементов
Третий прием гармоничного построения композиции базируется на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.
Так, в основе может лежать квадрат, прямоугольник или круг, и все объекты, наполняющие пространство — стремиться к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.
2
Не пренебрегая основными правилами создания композиции возможно построить больше, нежели среднестатистический жилой интерьер. Поэтому мы полны надежд, что данный текст окажется полезен вам в будущих свершениях и поможет расставить приоритеты. Удачи!
Состав и структура Земли
Ядро, мантия и кора подразделяются по составу. Кора составляет менее 1 процента Земли по массе и состоит из океанической коры, а континентальная кора часто представляет собой более кислую породу. Мантия горячая и составляет около 68 процентов массы Земли. Наконец, ядро в основном состоит из железа. Ядро составляет около 31% Земли. Литосфера и астеносфера — подразделения, основанные на механических свойствах. Литосфера состоит как из коры, так и из части верхней мантии, которая ведет себя как хрупкое твердое тело. Астеносфера представляет собой частично расплавленный материал верхней мантии, который ведет себя пластично и может течь. Эта анимация от Earthquide показывает слои по составу и механическим свойствам.
Кора и литосфера
Внешняя поверхность Земли – ее кора; холодная, тонкая, хрупкая внешняя оболочка из камня. Кора очень тонкая по сравнению с радиусом планеты. Существует два очень разных типа корки, каждый из которых имеет свои отличительные физические и химические свойства. Океаническая кора состоит из магмы, которая извергается на морском дне, образуя потоки базальтовой лавы, или остывает глубже, образуя интрузивные магматические габбро. Морское дно покрыто отложениями, прежде всего илом и панцирями крошечных морских существ. Осадки самые толстые у берега, где они отрываются от континентов реками и ветровыми течениями. Континентальная кора состоит из множества различных типов изверженных, метаморфических и осадочных пород. Средний состав — гранит, который значительно менее плотный, чем основные изверженные породы океанической коры. Поскольку она мощная и имеет относительно низкую плотность, континентальная кора возвышается над мантией выше, чем океаническая кора, которая погружается в мантию, образуя бассейны. Наполненные водой, эти бассейны образуют океаны планеты. Литосфера — это самый внешний механический слой, который ведет себя как хрупкое твердое тело. Литосфера имеет толщину около 100 километров. Определение литосферы основано на том, как ведут себя земные материалы, поэтому оно включает в себя кору и самую верхнюю мантию, которые являются хрупкими. Поскольку она жесткая и хрупкая, при воздействии на литосферу напряжений она разрушается. Это то, что мы переживаем как землетрясение.
Мантия
Две самые важные особенности мантии: (1) она состоит из твердой породы и (2) она горячая. Ученые знают, что мантия состоит из горных пород, основываясь на свидетельствах сейсмических волн, теплового потока и метеоритов. Свойства соответствуют перидотиту ультраосновной породы, который состоит из силикатных минералов, богатых железом и магнием. Перидотит редко встречается на поверхности Земли. Ученые знают, что мантия очень горячая из-за исходящего от нее тепла и из-за ее физических свойств. Внутри Земли тепло течет двумя способами: теплопроводностью и конвекцией. Теплопроводность определяется как передача тепла, которая происходит посредством быстрых столкновений атомов, что может произойти только в том случае, если материал является твердым. Тепло течет от более теплых мест к более холодным, пока все они не станут одинаковой температуры. Мантия горячая в основном из-за тепла, отводимого от ядра. Конвекция — это процесс, при котором материал может двигаться и течь, могут развиваться конвекционные потоки. Конвекция в мантии такая же, как конвекция в кастрюле с водой на плите. Конвекционные потоки внутри мантии Земли формируются по мере того, как материал вблизи ядра нагревается. По мере того как ядро нагревает нижний слой материала мантии, частицы движутся быстрее, уменьшая его плотность и заставляя его подниматься. Поднимающийся материал начинает конвекционный ток. Когда теплый материал достигает поверхности, он распространяется горизонтально. Материал охлаждается, потому что он больше не находится рядом с ядром. В конце концов он становится достаточно прохладным и плотным, чтобы снова погрузиться в мантию. На дне мантии материал перемещается горизонтально и нагревается ядром. Он достигает места, где поднимается теплый материал мантии, и ячейка мантийной конвекции завершается.
Конвекция в мантии такая же, как конвекция в кастрюле с водой на плите. Конвекционные потоки внутри мантии Земли формируются по мере того, как материал вблизи ядра нагревается. По мере того как ядро нагревает нижний слой материала мантии, частицы движутся быстрее, уменьшая его плотность и заставляя его подниматься. Поднимающийся материал начинает конвекционный ток. Когда теплый материал достигает поверхности, он распространяется горизонтально. Материал охлаждается, потому что он больше не находится рядом с ядром. В конце концов он становится достаточно прохладным и плотным, чтобы снова погрузиться в мантию. На дне мантии материал перемещается горизонтально и нагревается ядром. Он достигает места, где поднимается теплый материал мантии, и ячейка мантийной конвекции завершается.
Ядро
В центре планеты находится плотное металлическое ядро. Ученые знают, что ядро состоит из металла по нескольким причинам. Плотность поверхностных слоев Земли намного меньше, чем общая плотность планеты, рассчитанная по вращению планеты. Если поверхностные слои менее плотные, чем в среднем, то внутренние должны быть плотнее, чем в среднем. Расчеты показывают, что сердечник состоит примерно на 85 процентов из металлического железа, а металлический никель составляет большую часть оставшихся 15 процентов. Кроме того, считается, что металлические метеориты представляют собой ядро. Если бы ядро Земли не было металлическим, у планеты не было бы магнитного поля. Такие металлы, как железо, обладают магнитными свойствами, а горные породы, составляющие мантию и кору, — нет. Ученые знают, что внешнее ядро жидкое, а внутреннее твердое, потому что S-волны останавливаются во внутреннем ядре. Сильное магнитное поле вызвано конвекцией в жидком внешнем ядре. Конвекционные потоки во внешнем ядре возникают из-за тепла от еще более горячего внутреннего ядра. Тепло, удерживающее внешнее ядро от затвердевания, образуется в результате распада радиоактивных элементов во внутреннем ядре.
Недра Земли | Науки о Земле
Понимание недр Земли
Прежде чем вы сможете узнать о тектонике плит, вам нужно кое-что узнать о слоях, которые находятся внутри Земли.
Эти слои делятся по составу на ядро, мантию и кору или по механическим свойствам на литосферу и астеносферу. Ученые используют информацию о землетрясениях и компьютерном моделировании, чтобы узнать о недрах Земли.Люди никогда не бурили сквозь земную кору, и тем не менее мы многое знаем о составе земных недр. Горные породы дают некоторые подсказки, но они раскрывают информацию только о внешней коре. В редких случаях минерал, такой как алмаз, выходит на поверхность из более глубоких слоев земной коры или мантии. Чтобы узнать о недрах Земли, ученые используют энергию, регистрируемую сейсмографами, чтобы «увидеть» различные слои Земли, точно так же, как врачи могут использовать МРТ, компьютерную томографию или рентген, чтобы заглянуть внутрь нашего тела.
СЕЙСМИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ
Один из гениальных способов, с помощью которых ученые узнают о недрах Земли, заключается в изучении того, как энергия перемещается из точки землетрясения, называемого
Вторичные волны (также называемые S-волнами ) примерно в два раза медленнее Р-волн, движутся со скоростью около 3,5 км (2 мили) в секунду и прибывают на сейсмографы вторыми. S-волны движутся вверх и вниз перпендикулярно направлению движения волны. Это приводит к изменению формы земных материалов, через которые они движутся. Только твердые тела сопротивляются изменению формы, поэтому S-волны могут распространяться только через твердые тела. S-волны не могут проходить через жидкость. Отслеживая сейсмические волны, ученые узнали, из чего состоит недра планеты. P-волны замедляются на границе ядра мантии, поэтому мы знаем, что внешнее ядро менее жесткое, чем мантия. S-волны исчезают на границе ядра мантии, поэтому внешнее ядро жидкое.
Другие подсказки к недрам Земли включают тот факт, что мы знаем, что общая плотность Земли выше, чем плотность горных пород земной коры, поэтому ядро должно состоять из чего-то плотного, например из металла. Кроме того, поскольку у Земли есть магнитное поле, внутри планеты должен быть металл. Железо и никель обладают магнитными свойствами. Наконец, метеориты — это остатки материала, сформировавшего раннюю Солнечную систему, и считается, что он похож на материал недр Земли.
Состав и строение Земли
Ядро, мантия и кора подразделяются по составу. Кора составляет менее 1 процента Земли по массе и состоит из океанической коры, а континентальная кора часто представляет собой более кислую породу. Мантия горячая и составляет около 68 процентов массы Земли. Наконец, ядро в основном состоит из железа. Ядро составляет около 31% Земли.
Литосфера и астеносфера — подразделения, основанные на механических свойствах. литосфера состоит как из земной коры, так и из части верхней мантии, которая ведет себя как хрупкое твердое тело. астеносфера представляет собой частично расплавленный материал верхней мантии, который ведет себя пластично и может течь. Эта анимация от Earthquide показывает слои по составу и механическим свойствам.
КОРА И ЛИТОСФЕРА
Внешняя поверхность Земли – это ее кора; холодная, тонкая, хрупкая внешняя оболочка из камня. Кора очень тонкая по сравнению с радиусом планеты. Существует два очень разных типа корки, каждый из которых имеет свои отличительные физические и химические свойства.
Континентальная кора состоит из множества различных типов магматических, метаморфических и осадочных пород. Средний состав — гранит, который значительно менее плотный, чем основные изверженные породы океанической коры. Поскольку она мощная и имеет относительно низкую плотность, континентальная кора возвышается над мантией выше, чем океаническая кора, которая погружается в мантию, образуя бассейны. Наполненные водой, эти бассейны образуют океаны планеты.
Литосфера — самый внешний механический слой, который ведет себя как хрупкое твердое тело. Литосфера имеет толщину около 100 километров. Определение литосферы основано на том, как ведут себя земные материалы, поэтому оно включает в себя кору и самую верхнюю мантию, которые являются хрупкими. Поскольку она жесткая и хрупкая, при воздействии на литосферу напряжений она разрушается. Это то, что мы переживаем как землетрясение.
МАНТИЯ
Две самые важные особенности мантии: (1) она состоит из твердой породы и (2) она горячая. Ученые знают, что мантия состоит из горных пород, основываясь на свидетельствах сейсмических волн, теплового потока и метеоритов. Свойства соответствуют перидотиту ультраосновной породы, который состоит из силикатных минералов, богатых железом и магнием.
Конвекция в мантии такая же, как конвекция в кастрюле с водой на плите. Конвекционные потоки внутри мантии Земли формируются по мере того, как материал вблизи ядра нагревается. По мере того как ядро нагревает нижний слой материала мантии, частицы движутся быстрее, уменьшая его плотность и заставляя его подниматься.
Поднимающийся материал начинает конвекционный ток. Когда теплый материал достигает поверхности, он распространяется горизонтально. Материал охлаждается, потому что он больше не находится рядом с ядром. В конце концов он становится достаточно прохладным и плотным, чтобы снова погрузиться в мантию. На дне мантии материал перемещается горизонтально и нагревается ядром. Он достигает места, где поднимается теплый материал мантии, и ячейка мантийной конвекции завершается.Конвекция в мантии такая же, как конвекция в кастрюле с водой на плите. Конвекционные потоки внутри мантии Земли формируются по мере того, как материал вблизи ядра нагревается. По мере того как ядро нагревает нижний слой материала мантии, частицы движутся быстрее, уменьшая его плотность и заставляя его подниматься. Поднимающийся материал начинает конвекционный ток. Когда теплый материал достигает поверхности, он распространяется горизонтально. Материал охлаждается, потому что он больше не находится рядом с ядром. |
ЯДРО
В центре планеты находится плотное металлическое ядро. Ученые знают, что ядро состоит из металла по нескольким причинам. Плотность поверхностных слоев Земли намного меньше, чем общая плотность планеты, рассчитанная по вращению планеты. Если поверхностные слои менее плотные, чем в среднем, то внутренние должны быть плотнее, чем в среднем. Расчеты показывают, что сердечник состоит примерно на 85 процентов из металлического железа, а металлический никель составляет большую часть оставшихся 15 процентов. Кроме того, считается, что металлические метеориты представляют собой ядро.