Композиция в интерьере: основы дизайна +70 фото
Обустройство интерьера имеет сходство с построением кадра в фотографии. Знание дизайнерских приемов и архитектурных законов помогает создать оригинальную стилистику помещения. В противном случае, даже приобретение дорогостоящих предметов мебельного гарнитура не спасает комнату от ассоциаций с кладовкой. Композиция в дизайне играет ту же роль, что и художественная — в живописи. Поэтому далее рассмотрим ее основные принципы.
Композиционный центр в интерьере
Гармоничное соединение художественных элементов в единую систему, характеризующуюся наличием идеи и формы, получило название композиции. Также под этим термином подразумевается упорядоченное расположение предметов интерьера в конкретном помещении. Взаимосвязь мебельного гарнитура, различного оборудования, декоративных аксессуаров — является первоочередной задачей дизайнера интерьера. При этом рассматривается взаимодействие всех объектов без исключения: на сочетание проверяются текстуры материалов, фактуры поверхностей; изучаются подробные планы всех плоскостей комнаты. Каждая стена являет собой автономную композицию, которую еще нужно вписать в интерьер.
Удачно спланированная обстановка дома характеризуется отсутствием хаоса даже в том случае, если порядок вещей в ней — асимметричный. Это достигается благодаря нахождению композиционного центра. Он неизменно притягивает взгляд людей, поскольку выделяется своей фактурой, формой или габаритами. Обычно его располагают по центру комнаты, однако возможны и другие варианты (пристенные, угловые). Все остальные элементы дизайна равномерно дополняют вышеупомянутый композиционный центр. В его роли могут выступать:
- кровать хозяев;
- персидский ковер;
- витражное окно;
- барная стойка и т.д.
Последняя может использоваться в качестве декоративной перегородки в квартире-студии. Тем самым она подчеркивает целостный образ небольшого пространства, его функциональное зонирование. Красота композиции отвечает за визуальный комфорт жильцов, вне зависимости от типа объектов. Главное здесь — следовать правилам ее построения.
Правила построения композиции в интерьере
Использование композиционных законов считается незыблемым условием для достижения комфорта в жилище. Им принадлежит решающая роль в создании благоприятной атмосферы. При этом не имеет значения — идет речь об общественном помещении или жилой комнате. Знание основ этой интерьерной науки позволяет оформить даже самые сложносочиненные пространства: малогабаритные комнаты, узкие коридоры и т.д. После нескольких лет работы в сфере дизайна интерьера, профессионал овладевает искусством создания композиции. Этот опыт является залогом успешного оформления декора.
Художественная база отличает работу профессионала от любительского интерьера. Процесс создания красивого декора неразрывно связан со следующими правилами архитектурной композиции:
- В композиции определяется уже обговоренный композиционный центр. Его роль играют либо предметы мебельного гарнитура, либо декоративные аксессуары. Они первыми бросаются в глаза, когда человек переступает порог помещения. Безусловное доминирование одного элемента позволяет организовать любое пространство вокруг него. Однако для этого он должен «комплектоваться» сателлитами — дополнительными элементами. Без других атрибутов интерьера центра не существует. Гармоничная композиция создается лишь при условии грамотного расположения всех элементов художественной конструкции.
- Уравновешенность композиции также относится к числу обязательных требований. Равномерное размещение объектов позволяет избежать пустот в интерьере. Обратная ситуация нарушает равновесие интерьера и его стилистическую устойчивость. Чрезмерная заполненность части пространства элементами приводит к дисбалансу всего дизайнерского декора.
- Взаимосвязь отдельных элементов. В продуманной композиции не допускается ничего случайного или «лишнего». Объекты объединяются в единое целое посредством некоторых приемов:
- на основе тождества;
- по принципу незначительных отличий;
- на основе контраста.
В первом случае используется закон подобия элементов друг другу, когда несколько повторяющихся предметов интерьера создают ярко выраженный стиль. Во втором уже учитываются определенные нюансы. Здесь приветствуется игра цвета, характеристик фактур. Ну а в третьем — объекты максимально «разводят» друг от друга. Последнее достигается способом нахождения прямо противоположного по сути: по цвету, текстуре, стилю.
- Композиционный контраст. Его значение для образования композиции в стильном интерьере невозможно переоценить. Эстетическое пространство во многом основывается на тонкой игре композиционных контрастов. Разделение всех элементов на главные и дополнительные влечет за собой соответствующее оформление декора.
Лаконичный интерьер с простым дизайном вовсе не препятствует использованию роскошных аксессуаров. Он лишь призван расставить все объекты по своим местам.
Симметрия
Под этим словом подразумевается расстановка предметов интерьера согласно заранее определенной оси. Восприятие симметричных элементов всегда приносит удовольствие человеческому глазу. Упорядоченность объектов автоматически ассоциируется с гармонией окружающего пространства. Наличие же острых углов или рельефных плоскостей незримо давит на психическую систему человека. Углы справедливо воспринимаются им как потенциальная опасность. Стремление к зеркальному принципу подобия находится в нашей крови.
Равноудаленное расположение подобных объектов вокруг того или иного центра легко формирует симметричное пространство. Однако лишь в том случае, если речь идет об обычной горизонтальной плоскости. Поскольку с другими поверхностями придется гораздо дольше поиграться, чтобы добиться должного эффекта.
Если разместить пару кресел возле камина или журнального столика, то данное пространство априори будет считаться симметричным. Разумеется, при условии равномерного распределения одинаковых атрибутов гарнитура.
Этот принцип можно использовать в каждой комнате. Возле кровати в спальне хорошо смотрятся прикроватные торшеры. Установка пары стеллажей в другом конце комнаты выгодно подчеркнет соблюдение симметрии. Однако это не означает абсолютно «парное» обустройство помещения. Элементы могут отличаться дизайном и функциональностью. Неизменные должно оставаться одно: их подобие по габаритам и общему тону. Дизайнеры применяют всё, что находится под рукой: декоративные лампы, комоды, туалетные столики, аксессуары, зеркала и т.д. Их уравновешенность и формирует симметрию.
Сложности вызывает оформление вертикальной плоскости. Ее равновесие определяет гармонию комнаты в не меньшей степени, чем горизонтальная симметрия. Важно грамотно соединить верхнюю и нижнюю плоскости. Если человек владеет роскошными апартаментами с высокими потолками, то его задачей становится заполнение пустот. Классическим вариантом считается использование массивной мебели, большой люстры, лепнины на поверхностях плоскостей. Последние спасают декор от холода обстановки.
Асимметрия
Не менее любопытным способом организации пространства принято считать асимметрию композиции. Вопреки первой возникающей ассоциации, асимметричный интерьер не имеет ничего общего с беспорядком. Сложное построение призвано внести разнообразие в быт человека. Избежать дисгармонии позволяет равномерное распределение зрительной нагрузки. Здесь также важно не оставлять пустот, за которые будет цепляться взгляд.
Например, можно использовать принцип равнобедренного треугольника. Когда 2/3 пространства аккуратно заставлены основными элементами интерьера, а оставшаяся треть — занята каким-то массивным объектом. В роли последнего часто выступают большие зеркала, декоративные панно или шкафы-купе. Они служат противовесом богато обставленной площади.
Ритм
Кроме умиротворенного равновесия отдельных элементов композиции, эстетический интерьер должен характеризоваться своим ритмом. Динамичное движение обычно задается предметами мебельного гарнитура. Однако приветствуется использование и других элементов декора: архитектурных арок, декоративных карнизов и т.д. Чем более необычен выбор дизайнера, тем интереснее смотрится помещение.
Бесконечное движение также можно «перебить». Этот лукавый прием используют опытные специалисты, когда хотят внести изюминку в оформление комнаты. Под нарушением ритма подразумевается выделение одного предмета из ряда ему же подобных. Например, присутствие цветного стула среди белых собратьев значительно оживляет обстановку.
Однако при использовании цветового акцента нужно помнить об особенностях зрительного восприятия. Естественное угасание цветовых характеристик по мере удаления от взгляда никто не отменял.
Доминанта
Когда говорят о доминанте, то подразумевают конкретный элемент, выполняющий роль композиционного центра. Поскольку он первым бросается гостю дома в глаза, его характеристики должны быть соответствующими лидерскому предмету. Центр подчиняет себе второстепенные объекты, связывая их в единую систему. Без него композиция развалится. Чтобы доминирующий атрибут выделялся, используют цветовые приемы или играют с масштабом. Подчеркнуть же его можно с помощью оттенков выбранной гаммы на остальных аксессуарах декора. Идеально для этих целей подходит текстиль.
Статика
Под статикой в интерьере подразумевают уравновешенное пространство, лишенное криволинейных плоскостей. Классическая стилистика помещения без диагональных векторов отличается устойчивым характером. Про такое оформление еще говорят, что оно обладает свойством «стабильности». При этом статичный дизайн отнюдь не назовешь скучным, если профессионал найдет способ украсить горизонтальные элементы декоративными аксессуарами. Глубокие диваны с красивой накидкой или низкие шкафы с элегантными вазами вдохнут жизнь в любой интерьер.
Динамика
Кроме вышеупомянутого ритма, движение можно создать с помощью динамических форм. В их роли выступают:
- неординарные расстановки мебели;
- вертикальные линии, устремленные вверх;
- четкая геометрия асимметричного дизайна;
- паркет в виде елочки;
- приоритет в пользу свободного пространства и т.д.
Вариантов обустройства комнаты в современном динамичном стиле — масса. Важно выбрать наиболее подходящий для конкретных условий. Движение приветствуется в тех местах, где собираются многолюдные тусовки.
Нюансы композиций
Чтобы оживить пространство, иногда достаточно разобраться с акцентами. Аккуратное использование нескольких объектов в этой роли выгодно подчеркивает фактуру предметов, наполняет пространство визуальным объемом. Распространенным приемом считается противопоставление предметов:
- Зеркало или орнамент на матовом однотонном фоне;
- Небольшой цветовой акцент на плоскости;
- Сочетание контрастных фактур.
Условие здесь одно: избегать перебора.
Контраст
Для создания оригинальной композиции рекомендуется использовать отличные друг от друга фактуры и ясные цвета. Необычное сочетание рельефной отделки с гладкой обивкой дивана, узорного орнамента на стенках с однотонными тканями, минималистского декора с роскошным убранством обособленного уголка и т.д. Все эти примеры отличаются наличием контраста, противопоставления текстуры. Вопреки столкновению контрастных поверхностей, из их взаимодействия рождается гармоничный интерьер.
Схожесть элементов
Здесь всё очевидно из названия. Использование схожих по своим характеристикам предметов позволяет легко добиться единства композиции. Для упрощения задачи можно ориентироваться на одну из привычных геометрических фигур, будь то квадрат, треугольник или круг. Когда подобные по цвету элементы стремятся к одной и тот же форме, создается плавный переход, приятный для человеческого взгляда. Рекомендуется использование градиента для однотипных фигур.
Заключение
Знание законов художественной композиции здорово помогает хозяевам дома во время обустройства интерьера. Для дизайнеров же усвоение базовых архитектурных правил является необходимостью. Без их применения на практике, декор интерьера становится бедным и невыразительным. Про приоритет композиционного центра должны знать исключительно все.
понятие о композиции в интерьере и правила ее построения
Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое композиция в интерьере и о правилах ее построения.
На фото:
В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.
Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.
Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.
Симметрия
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому стремится к «зеркальности».
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.
На фото:
Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.
Ассиметрия
По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.
На фото:
Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.
Ритм
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.
На фото:
При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.
Доминанта
Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные.
Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.На фото:
Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.
Статика
Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов (низких шкафов, тяжелых глубоких диванов), придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.
На фото:
«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.
Динамика
В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.
На фото:
Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.
Правила композиции в интерьере
Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина.
Поговорим о том, что такое «композиция в интерьере» и правилах ее построения.
Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.
Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.
Симметрия
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная.
Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».
Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.
Ассиметрия
По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека.
Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора.
Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.
Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)
Ритм
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели.
Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.
При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.
Доминанта
Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные.
Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»).
Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.
Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.
Статика
Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид.
Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность».
Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.
«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.Динамика
В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.
Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.
Автор: Надежда Зотова
Источник: www. 4living.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!
Правила композиции в интерьере — Квартира, дом, дача
Хороший фотограф должен знать, как правильно построить кадр. То же с интерьером: мало найти обои и паркет, купить мебель и светильники — нужно нечто большее, чтобы не превратить комнату в филиал мебельного магазина. Поговорим о том, что такое «композиция в интерьере» и правилах ее построения.
Фото: 4living.ru
В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине. На фото: интерьер гостиной из проекта, реализованного декоратором Марией Ватолиной.
Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.
Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.
Симметрия
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».
Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.
Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.
Ассиметрия
По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.
Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.).
Ритм
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.
При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя. На фото: модель Basil chair от фабрики Calligaris, дизайн MrSmith Studio.
Доминанта
Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.
Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты. На фото: модель Paradise sofa от фабрики Stressless.
Статика
Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.
«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах. На фото: интерьер кабинета из проекта, реализованного архитектором Виктором Грицкевичем.
Динамика
В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх, пишет 4living.ru.
Виды композиций в интерьере: советы, фото, видео
Существует множество различных настроений, или режимов композиции, которые возможны в дизайне интерьера. Обусловлено это личностью заказчика. То, что может показаться живописным для одного человека, может быть уродливым или загроможденным для другого. В целом выделяют три больших вида композиционных форм.: формальная; неформальная; экзотическая.
Содержание
- Формальные и неформальные композиции
- Экзотика в композициях дизайна интерьеров
Экзотика в композиции интерьера
Каждый человек привносит в интерьер свои собственные культурные традиции и свои предрассудки, и во многом он психологически настроен на одни вещи, но отвергает другие. Таким образом, при выборе различных форм композиции дизайнер всегда принимает во внимание данные о жильцах и их происхождении, месте расположения дома, и потом применяет их в качестве основных принципов проектирования.
Формальные и неформальные композиции
Формальные и неформальные композиции относительно легко определяются и классифицируются. По сути, это различие сложилось в процессе развития мастерства изготовления предметов мебели и обихода. Формальные стили обычно ассоциируются с жизнью при дворе или мебелью для дворянских домов дворян или королевских придворных.
Неформальные композиции, как правило, связаны с сельской жизнью или более простыми предметами мебели, изготовленными местными ремесленниками в сельских районах, где они могли пользоваться примитивными инструментами, используя местные леса. Формальная мебель, как правило, приводит к формальным композициям интерьера. Баланс и симметрия также безусловно, приводят к формальным композициям.
Простая композиция интерьера
В то же время формальность не связана ни с каким конкретным историческим периодом. Расположение здания сильно влияет на характер пространства. По самому определению, загородная сельская тематика была бы неправильной и несогласованной в городском таунхаусе или квартире. Поскольку большинство деловых и общественных интерьеров расположены в городских центрах, любая попытка сделать такие интерьеры в деревенском или домашнем стиле была бы эстетическим парадоксом.
Аналогичным образом, проектировать ресторан, расположенный в старой мельнице или на пристани в формальном и городском характере с использованием элегантной мебели, будь то современные образцы или антиквариат формального характера, абсурдно.
Композиция в дизайне интерьера
Экзотика в композициях дизайна интерьеров
Самым сложным критерием для объективного анализа пожеланий заказчика дизайна является тот, который люди называют экзотическим. Сложность заключаю=ется в том, что экзотичность интерьера является субъективной оценкой и не может быть рационально объяснена с точки зрения теоретического дизайна. То, что может показаться экзотическим для среднестатистического американца, может быть очень обычным или даже домашним для другой культуры.
Японский или восточный дизайн в целом служит примером. Международный туризм, как правило, смягчает некоторые из очень сильных региональных различий в дизайне и способствует культурному обмену. Взгляды на экзотику в интерьерах до сих пор сильно различаются даже на национальном уровне, не говоря уже о географическом и этническом уровнях. В одной и той же стране существует множество тонких различий, некоторые из которых основаны на различиях в социально-экономическом происхождении, и, в значительной степени, на традиционной разнице между формальными стилями при дворе и в дворянских домах и неформальными формами композиции для населения страны и среднего класса.
Ярлыки, которые применяются к этим режимам композиции, часто являются лишь описательными и не являются объективной оценкой проектных ценностей. Интерьер, который по определению создателя экзотический или живописный, на самом деле может и не являться хорошо сделанным экзотическим дизайном.
Композиция интерьера
Что такое основа композиции интерьера и как ее найти
Перед тем как начать обстановку комнаты нужно освоить несколько принципов правильного создания интерьера.
Если не знать эти основные принципы, то комнату можно превратить в магазин или выставку всевозможных предметов. Такой процесс называется создание композиции.
Поэтому для создания гармонии существует 6 видов композиций для интерьера. Выбрав понравившуюся композицию, можно смело создавать свой интерьер.
Виды композиций
Это построение композиций в соответствии с определенными правилами, они включают в себя статику, динамику, симметрию, доминанту, ритм и асимметрию. Рассмотрим подробнее каждую композицию, которая создаст основу для вашего интерьера.
Симметрия
Предполагает расположение в комнате предметов на одинаковом расстоянии друг от друга, для этого центром может служить обеденный стол и стулья в центре комнаты.
Остальные предметы интерьера должны сочетаться друг с другом по стилю, если нужно использовать кухонную стенку, то второй шкаф на противоположной стене должен иметь такую же высоту и подходящий к общей обстановке цвет и дизайн.
После того как все вещи будут расставлены по своим местам, комната должна смотреться гармонично и уравновешено, главное правило симметрии, это создание упорядоченности и гармонии в интерьере.
Асимметрия
Такой метод применяется в основном в офисах, больших приемных или гостиных, но для любителей всего неординарного, можно создать ассиметричный интерьер в своей квартире.
Добиться такого эффекта можно комбинирую контрастные цвета, темные со светлыми тонами. Мебель установить высокую в одном углу комнаты, низкую расположить на противоположной стене.
При этом центр комнаты должен быть выделен, это может быть большой светильник, камин, необычная картина. Основной особенностью такого интерьера выступают округленные части стен и мебели.
Интерьер на основе композиции ритм
Эта композиция создает интерьер, благодаря повторению карнизов, поясов, а так же всевозможных колонн, арок. Если таких элементов нет в помещении, то при помощи расставленных цветных стульев в ряд, можно создать такую композицию.
Для продления ритмичного интерьера один из стульев можно сделать белым, не стоит забывать, что такой тиль предусматривает игру ярких цветов, и этот оттенок не должен теряться в общем интерьере комнаты.
Композиция доминанта
Эта основа интерьера подразумевает размещение в центре комнаты дивана салатового цвета, а отделка и обстановка комнаты может быть выполнена в темных цветах.
Именно этот яркий и массивный диван, стоящий в центре комнаты и будет приковывать все взгляды посетителей, остальная обстановка уходит на второй план.
Но не стоит забывать, что этот приковывающий взгляды диван или какой-то другой предмет мебели, должен еще и сочетаться со всей обстановкой в комнате.
Статика
Этот интерьер должен включать в себя массивную, добротную мебель, это низкие шкафы и диваны, придающие уверенности каждой комнате.
Применять нужно в обстановке горизонтальные предметы, которые несут уверенность и стабильность. В основном, это классический интерьер, с применение различных аксессуаров.
Динамика
Это интерьер, в котором много свободного пространства, фигур и предметов с необычными геометрическими линиями.
При этом количество мебели установлено минимально, соблюдается контраст цвета, плитка может быть уложена в диагональном направлении, применяются вертикальные линии, это стиль интерьера современный.
Основой работы каждого дизайнера, является составление композиции каждой комнаты, вся мебель, шкафчики, картины, статуэтки, шторы на окнах и все предметы интерьера должны быть связаны между собой, то есть сочетаться и дополнять друг друга.
А вы знаете, что такое основа композиции интерьера и как ее найти? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Основы композиции в графическом дизайне
Эта статья об основах композиции для графических дизайнеров и фотографов. В любом виде произведений искусства правильная верстка играет ключевую роль, это наиболее точный способ передать идею данного продукта. Это значит — выделить ключевые сюжетные линии, передать настроение и соблюдать гармонию. Композиция (от латинского compositio) и представляет собой соединение этих элементов в единое целое. Эту же композицию можно назвать самой работой.
Основы композиции в дизайне. Какой состав?
Интуитивное представление о композиции присутствует (в той или иной степени) у каждого из нас. В противном случае это не имело бы смысла. В целом у людей схожее восприятие гармонии, цельности, единства ..
Композиция в дизайне, композиция в картине, композиция в живописи, композиция в фотографии — понятия неразделимые. Музыкальное сочинение и сочинение в литературе также имеют много общего с вышеупомянутым, но средства достижения других.
Художники уделяют особое внимание нахождению наиболее выразительных композиционных схем. На протяжении многих веков люди создавали различные произведения (в том числе художественные) с разнообразными композиционными решениями. Однако в нашей статье об основах композиции мы не будем рассматривать сложные произведения искусства.
Любой объект легко вписывается в одну из трех основных форм: прямоугольник, треугольник, эллипс. Так что будем работать с ними.
Сама композиция мы рассматриваем как правильное расположение элементов изображения, основанное на исследовании восприятия человеком визуальной информации.
Обсудим основы композиции в дизайне, изобразительном искусстве и фотографии.
Геометрические и композиционные центры, маркеры композиционного центра, планирование композиции
Строим композицию на плоскости. Будь то картинка, лист бумаги или компьютерный монитор. Если провести через эту плоскость две диагональные линии, точка пересечения показывает геометрический центр композиции.
Любой предмет, который вписан в центр, будет чувствовать себя достаточно уверенно.
Композитный центр предназначен для акцентирования внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и графике мы, как правило, выделяем сюжетно-композиционные центры. Это означает, что основная тема работы находится в композиционном центре. В рекламе подбор композитного центра может оказаться полезным для привлечения внимания потенциального покупателя к интересной информации. Это может быть текст или изображение.
Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать.
В композиции может быть несколько композиционных точек, а геометрический центр только один.
Составной центр можно выделить с помощью:
- контраста света и тени
- контраста цвета
- размера
- формы
В классическом искусстве, как правило, на заднем плане изображается предметно-составной центр. Передний план действует как своеобразное вступление, приглашение взглянуть на главное событие. На заднем плане находится все содержание произведения, а третий продолжает основную идею, фон, на котором происходит действие.
Основные понятия и правила композиции
Диагональные линии в композиции
График слева показывает рост. График справа — это падение. Так получилось. И, соответственно, в композиции диагональная линия от левого нижнего угла до правого верхнего воспринимается лучше, чем линия, проведенная из левого верхнего угла в правый нижний.
Закрытая и открытая композиция
В закрытой композиции основные направления линий стремятся к центру.Такая композиция подходит для изображения чего-то устойчивого, неподвижного.
Элементы не выходят за пределы плоскости, а замыкаются в центре композиции. К этому центру стремится взгляд из любой точки композиции. Для этого можно использовать компактную планировку в центре композиции, обрамляя. Расположение элементов (на изображении — геометрические фигуры) так, чтобы все они указывали на центр композиции.
Открытая композиция, в которой направления линий исходят из центра, что дает нам возможность продолжить (мысленно) картину и вывести ее за пределы плоскости.Подходит для передачи открытого пространства и движения.
Золотое сечение
Различное расположение элементов в плоскости может создать гармоничный или негармоничный образ. Гармония — интуитивное ощущение и представление о правильном положении элементов. Однако есть несколько правил, которые не интуитивно понятны.
Расположение простых геометрических фигур на изображении слева выглядит намного гармоничнее. Но почему?
Гармония — это последовательность.Целое, в котором все элементы дополняют друг друга. Единый механизм
Самый крупный такой механизм — это окружающий нас мир, в котором все элементы взаимосвязаны — животные дышат воздухом, потребляют кислород, выдыхают углекислый газ, растения используют его углерод и энергию солнца для фотосинтеза, возвращая кислород. Некоторые животные питаются этими растениями, другие контролируют количество корма на растениях, поедая их, тем самым спасая растения, вода испаряется, чтобы выпадать дождь и пополнять реки, океаны и так далее. .
Нет ничего гармоничнее самой природы. Поэтому от нее к нам приходит понимание и гармония. А в природе огромное количество визуальных образов подчиняется двум правилам: симметрии и правилу золотого сечения.
Что такое симметрия, я думаю, вы знаете. А что такое золотое сечение?
Золотое сечение можно получить, если разделить отрезок на две неравные части таким образом, чтобы отношение всего отрезка по большей части было равно отношению большой части отрезка к меньшей.Выглядит это так:
Доли этого сегмента примерно равны 5/8 и 3/8 всего сегмента. То есть, согласно правилу золотого сечения в изображении, визуальные центры изображения будут расположены следующим образом:
Правило третей
Эта цифра не соответствует золотому выделению, однако создает чувство гармонии.
Если мы разделим плоскость, на которой расположены наши геометрические фигуры, на девять равных частей, мы увидим, что элементы расположены на пересечении разделительных линий, а горизонтальная полоса совпадает с нижней разделительной линией. В этом случае работает правило трех третей. Это упрощенная версия правила золотого сечения.
продолжение следует
4. Состав. Виды композиции. Критерии соединений.
В виде Английские словосочетания состоят из свободных форм, трудно подобрать отличить их от фраз. Комбинированный верх собака ‘a человек, занимающий главное место », например, хотя формально разбита, не более и не менее поддается семантическому анализу, чем комбинация аутсайдеров ‘a человек, который пережил худшую встречу », и все же мы считаем первый (верхний собака) как фраза и второй (аутсайдер) как слово.Насколько это оправдано? На самом деле проблема даже в более сложный, чем предполагает этот изолированный пример. Разделение соединения из фраз, а также из производных — непростая задача, и ученые не пришли к единому мнению по вопросу о соответствующих критериях. В Ниже приводится краткий обзор различных решений и различных комбинации критериев, которые были предложены.
В проблема естественно сводится к проблеме определения слова границы на языке. Уместно процитировать Э.Нида кто пишет, что «критерии определения словосочетаний в язык бывает трех типов: (1) фонологический, (2) морфологический, (3) синтаксический. Как правило, одного типа критериев недостаточно для установление слова-единицы. Скорее комбинация двух или трех типы имеет важное значение «. Э. Нида не упоминает графический критерий твердости или написание через дефис. Эта недооценка письменного языка кажется быть ошибкой. Для современного литературного языка письменный форма так же важна, как и устная.Если мы примем определение написанное слово как часть текста с пустого на пустой, будем должны принять графический критерий как логическое следствие. Это может Однако можно утверждать, что в английском правописании нет последовательности в этом отношении. С разными словарями и разными авторами а иногда даже у одного и того же автора написание меняется, так что одно и то же подразделение может существовать в твердом написании: директор, громкоговоритель, с дефис: директор, громкоговоритель и с перерывом между составляющими: голова господин, громко оратор. Сравнить также: авиакомпания, воздуховод, воздуховод, спичечный коробок, спичечный коробок, спичечный коробок, разрушение, расставаться. Более того, соединения, которые кажутся построенными по одному образцу и имеют аналогичные семантические отношения между составляющими могут быть записаны иначе: учебник, разговорник и справочник книга. Еще если мы примем во внимание сравнительную частоту твердых или написание рассматриваемых комбинаций через дефис, критерий довольно надежный. Эти три типа написания не обязательно должны указывать разные степени смыслового слияния.Иногда расстановка переносов может служить эстетические цели, помогающие избежать слов, которые будут выглядеть слишком длинными, или в целях удобства, чтобы сделать синтаксические компоненты более понятными для глаз: миролюбивый нации, старомодные идеи.
Слово-композиция является продуктивным типом словообразования, в котором новые слова производится путем объединения двух и более стеблей. Например: кемпинг, синяя птица, побелка, свекровь, комбинезон.
Типы состава:
——- Нейтральный
——- Морфологический
——- Синтаксический
Нейтральный соединения — два стебли соединяются без каких-либо соединительных элементов: чучело, золотая рыбка, плакса (плакса).
Подтипы нейтральных соединений:
— простой нейтральные соединения — состоят из простых стеблей без аффиксов: подсолнечник, спальня, blackbird
— производственный, или производные соединения — имеют в своей структуре аффиксы: длинноногие, широкий кругозор
— контрактный соединения — имеют в своем составе укороченную ножку (усеченный корень): H-bag (сумочка), телевизор (телевизор), A-bomb (атомная бомба), День Победы (День Победы).
Морфологический соединения — компоненты соединены связывающим элементом («o», «i», «s»): видеофон, микрочип; трагикомический, кустарный; мастер.
Синтаксический соединения образуются целыми фрагментами речи: военный корабль), Незабудка, свекровь.
Типы соединений в соответствии с их значением
—- Неидиоматические — соединения, значения которых можно описать как сумму значения их составляющих: класс, спальня, родина, вечернее платье.
—- Идиоматический — значение соединений нельзя описать как простую сумму его составные части: доска, футбол, убийца женщин; божья коровка (тумбочка), синий чулок.
COMPOSITION ▷ Индонезийский перевод — Примеры использования композиции в предложении на английском языке
COMPOSITION ▷ Индонезийский перевод — Примеры использования композиции в предложении на английском языке На протяжении веков был неизвестен даже состав облаков Венеры. Selama berabad-abad komposisi , bahkan dari awan venus tidak diketahui.Состав экранного объекта . Тампилкан komposisi objek.Масса подобна числовой мере его состава . Massa itu seperti ukuran numerik dari komposisinya .Я хочу поделиться этой композицией по двум причинам. Аку ингин мембаги komposisi ini karena dua alasan.Он должен где-то записать химический состав . Dia pasti mempunyai catatan komposisi kimia di suatu tempat.Но композиция , ритм, Мастер! Tapi komposisi , irama, guru! Я имею в виду, что состав этих метеорных пород очень необычен. Максудку, komposisi dari batu meteor ini sangat tidak biasa.Точный состав , неизвестен. Komposisi ян тепат, тидак дикетахуи.Эта жидкость может определять минерал , состав и цвет.19 правил композиции для фотографий, чтобы быть классными
19 правил композиции для фотографий, которые сделают вашу фотографию потрясающей! Познакомьтесь поближе и лично с этими техниками композиции, чтобы мгновенно улучшить свои фотографии.
Почему 19 советов по композиции фотографии, почему не 20, я слышал, вы спросите? Что ж, мне больше нравится правило шансов — подробности см. В технике композиции номер 19.
Но сначала, вот почему вам нужно знать композицию фотографии …
Новичкам необходимо изучить композицию фотографии на раннем этапе
Изучение техники композиции фотографии по мере того, как начинающий фотограф, привыкает думать о создании сильной композиции как само собой разумеющееся. Хорошо скомпонованная фотография увлекает, а цель фотографии — заинтересовать и заинтересовать зрителя.
Ваша фотография может быть сфокусированной, хорошо экспонированной и хорошо освещенной, но если она плохо скомпонована, она никогда не будет отличной.
Загрузите нашу композицию фотографии в формате pdf — фантастическую одностраничную инфографику всех 19 правил композиции фотографии, упомянутых в этом руководстве!
Успех! Вы получите известие от нас. Возможно, вам потребуется проверить папку со спамом и «рассылать спам» нам.
Почему композиция фотографии важна
Композиция фотографии, примененная правильно при создании изображения, помогает зрителю увидеть, понять и оценить фотографию.
Правила композиции фотографии (я предпочитаю говорить о технике композиции) существуют, потому что со временем творцы научились:
- люди ценят изображение
- работает человеческий глаз
- мозг реагирует на изображение.
Это происходит очень давно, еще до того, как были изобретены камеры.Правила композиции применимы к искусству в целом, а не только к фотографии.
Итак, к концу этого урока вы узнаете техники композиции, используемые в великих произведениях искусства, и сможете создавать лучшие фотографии!
Почему в фотографии так много правил композиции?
3 причины, по которым вам следует знать несколько правил композиции…
- Не все правила применимы к каждой сцене, поэтому знание разнообразных техник композиции дает вам больший опыт.Кроме того, вы хотите разнообразия в своей фотографии, поэтому чем больше вы знаете о композиции фотографии, тем разнообразнее и интереснее будет ваша фотография.
- Использование нескольких техник композиции вместе в изображении усиливает композицию. Поэтому в большинстве изображений используется нечто большее, чем правило композиции.
- Некоторые техники композиции противоречат другим, но знание правил композиции означает, что вы знаете, когда использовать, какую технику и какая комбинация приемов работает.
Возможно, вы уже слышали, что «правила предназначены для нарушения», и это нормально. На самом деле, иногда нарушение правил композиции — это здорово и добавляет сюжету сюжета. Однако, если вы не знаете правил композиции фотографии, вы не будете знать, как их нарушать.
В нашей электронной книге вы найдете полную информацию о том, как использовать все 19 техник, и вы получите все это в одном месте для удобного использования…
19 Правила композиции фотографии — вперед!
Есть еще кое-что, но начните с этих первых 19 техник композиции фотографии … и начните практиковаться сегодня.
1. Правило третей
Из всех советов по композиции фотографии, которые мы перечислим, вы, возможно, уже слышали, это Правило третей. Обычно начинающие фотографы начинают с техники композиции. Это правило особенно просто, если у вас есть сетка в видоискателе камеры.
Вы увидите, что ваш вид разделен на девять секций двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Как сетка на фото ниже.
Давайте сначала посмотрим на вертикальные линии.Вы видите четыре точки пересечения линий? Это трети изображения. Если вы разместите объект на любой из этих вертикальных линий, вы получите гораздо более приятное изображение.
Теперь посмотрим на горизонтальные линии. Размещение горизонта на изображении либо на верхней горизонтальной линии, либо на нижней горизонтальной линии создает гораздо более интересное изображение, чем если бы горизонт находится в центре изображения.
При фотографировании человека поместите ближайший к камере глаз на одну из точек пересечения.
Погрузитесь глубже в композицию фотографии и Правило третей: зачем вам нужно знать Правило третей — и насколько это просто
2. Обрамление
Это не имеет ничего общего с развешиванием фотографий на стена. Это техника композиции, в которой что-то используется как рамка вокруг объекта в сцене. Обрамление объекта на изображении направляет взгляд зрителя на объект. Вы можете кадрировать объект, используя бесконечное множество техник.
Примеры искусственных рамок:
Естественные рамки включают:
- веток деревьев
- пещер
- гор
Ваш объект также может создать кадр, например:
- позирование, расположив руки или руки вокруг себя лицо как рамка
Вспомните спортсмена Мо Фарра и его позу «мобота». Когда он поднимает руки вверх, согнув их в локте, положив руки на голову. С помощью этой позы он не только создает М-образную форму своего имени, но и направляет внимание зрителя на свое лицо, обрамленное его конечностями.Это гарантирует, что независимо от того, что еще происходит на изображении, ваш взгляд будет обращен на его улыбающееся лицо.
Подробнее о кадрировании в композиции фотографии: Как использовать кадрирование в качестве действительно простого инструмента для композиции фотографии
3. Повторение
Если что-то повторяется один или два раза, фотография становится интересной. Если он повторяется несколько раз, он становится шаблоном, который указан ниже.
Повторение в композиции фотографии приводит взгляд зрителя к объекту во многом так же, как работают направляющие линии, поэтому вы обнаружите, что часто комбинируете эти две техники композиции при создании изображения.
Цвет, форма, части объектов или даже целые объекты могут быть повторены для создания сильной композиции.
Дополнительная литература о повторении в композиции фотографии: Как использовать повторение, чтобы сделать ваши фотографии неотразимыми
4. Ведущие линии
Это еще одна техника композиции фотографии для начинающих, потому что ее легко понять и, однажды узнав, вы никогда не «не увидите» направляющих линий. Они эквивалентны размещению стрелки «вы здесь» на карте.
Передние строчки в композиции делают то, что написано на жестяной бумаге. Это линии, которые приводят взгляд зрителя к объекту, главному центру изображения. Ведущие линии также можно использовать, чтобы отвести взгляд зрителя от изображения. Фактически, направляющие линии направят взгляд туда, куда вы хотите, потому что наши глаза следят за линиями.
Подобно рамкам, направляющие линии могут быть естественными, например:
- ряд облаков
- реки
- ряд деревьев
Они могут быть искусственными, например:
- дороги
- рельсы
- сходящиеся здания
При фотографировании людей направляющие линии могут быть созданы следующим образом:
- Расположение конечностей вашего объекта; использование рук и ног приводит взгляд зрителя к лицу объекта
Ведущие линии даже не обязательно должны быть прямыми ! Представьте извилистую проселочную дорогу или реку, ведущую к центру вашего изображения.
Получите дополнительную информацию о направляющих линиях: Как использовать ведущие линии для потрясающей композиции фотографии
5. Негативное пространство
Оставление пространства вокруг объекта дает ему «передышку» в кадре. Минимализм этой техники композиции фотографии гарантирует, что взгляд зрителя будет прикован к объекту.
Негативное пространство — это пустое пространство на изображении.
О том, как использовать негативное пространство для интересной композиции, читайте здесь: Использование негативного пространства как мощного позитивного в композиции фотографии
6.Цвет
Знание того, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом, а какие — противоположно, поможет вам использовать цвет в качестве творческой техники композиции фотографии.
Теория цвета — это инструмент композиции, используемый во всех областях дизайна для создания приятных впечатляющих дизайнов, таких как графический дизайн, дизайн одежды и дизайн интерьера.
Цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге, являются дополнительными цветами, поэтому хорошо сочетаются друг с другом в изображении.
В качестве альтернативы, цветное пятно на монохромном изображении создает замечательный элемент визуального интереса.(Не цвет добавляется при постобработке к черно-белому изображению, а цветная вспышка в почти бесцветной сцене.)
Не поддавайтесь соблазну использовать инструмент плашечного цвета при редактировании изображения. Хотя мы говорим о советах по композиции фотографии, я поделюсь этим важным советом.
Черно-белое изображение с цветной частью изображения очень, очень редко выглядит хорошо и в большинстве случаев выглядит плохо и устаревшим. Исключением является фильм 1993 года «Список Шиндлера», в котором красный в качестве плашечного цвета использовался с исключительным умением, чтобы добавить к истории.Но это было давно.
Подробнее о цвете в композиции фотографии: Как использовать цвет для привлекательной композиции фотографии
7. Балансировка элементов
Когда у вас есть сильный объект на переднем плане, лучше использовать меньший объект в фоновом режиме, чтобы сбалансировать элемент переднего плана. Это особенно верно, когда также используется правило третей в качестве техники композиции.
Уравновешивая элементы изображения, вы вызываете интерес у зрителя.
Может показаться, что это противоречит моему предыдущему совету по композиции фотографии о негативном пространстве, но в этом преимущество множества правил композиции. Некоторые техники композиции лучше подходят для определенных сцен, и вам как фотографу решать, какое правило композиции лучше всего подойдет для вашей фотографии.
Узнайте, как использовать баланс: основные советы по созданию баланса в композиции фотографии
8.Дифференциальный (выборочный) фокус
Отличный способ направить взгляд зрителя именно туда, куда вы хотите, чтобы он смотрел, на главный объект вашей фотографии, — это использовать дифференциальную фокусировку (также известную как выборочная фокусировка).
Чтобы добиться дифференциальной фокусировки, убедитесь, что основной объект четко сфокусирован с небольшой глубиной резкости. Размытый фон контрастирует с объектом в фокусе, поэтому объект привлекает ваше внимание.
Дифференциальный фокус — это хорошо известный прием композиции фотографии, используемый при фотографировании портретов.
Подробнее о дифференциальной фокусировке здесь — Как использовать дифференциальную фокусировку, чтобы сделать ваши фотографии яркими
Для получения дополнительной информации о достижении размытого фона, ознакомьтесь с техникой композиции фотографии no. 12 (глубина резкости) в этом списке.
Получите полную информацию о том, как использовать все эти техники композиции в одном месте для удобства!
9. Симметрия
Лично мне нравится, чтобы все было асимметрично, но в композиции фотографии симметрия работает очень хорошо.Иногда нарушение симметрии тоже хорошо работает просто потому, что нарушение подчеркивает симметрию.
Когда вы начнете смотреть, вы будете удивлены тем, насколько симметрично вы видите вокруг себя, как искусственную, так и естественную. Если вы собираетесь нарушить правило третей, симметрия — хороший способ сделать это.
Узнайте больше об этом совете по композиции фотографии: использование симметрии в композиции фотографии для отличных результатов
Мы прошли половину наших советов по композиции фотографии.Вы чувствуете себя творчески и вдохновенно?
10. Узоры
Использование узоров в качестве техники композиции фотографии может быть очень визуально привлекательным. Они образуются путем повторения:
Узоры создают гармонию в изображении и являются прекрасным инструментом композиции фотографии. Уловка с узорами заключается в том, чтобы убедиться, что они заполняют рамку (подробнее об этой технике композиции ниже).
Вы также можете выделить узор, вставив объект, чтобы разбить его, что мгновенно добавляет еще один уровень интереса к изображению.
Узнайте больше здесь: Сделайте это интересным — используйте шаблоны в композиции фотографии
11. Глубина (слои)
Так же, как наложение вашей одежды создает более интересный наряд, наложение слоев в фотографии создает глубину и более интересный состав.
Поскольку фотография двумерна, нам нужно много работать, чтобы придать ей глубину и сделать ее более привлекательной в трехмерном мире.
Слои в ландшафте создаются за счет наличия элементов переднего, среднего и заднего плана, привлекающих внимание к сцене.Когда один слой перекрывает другой, глаз зрителя автоматически разделяет их и видит глубину изображения.
Узнайте больше о создании глубины с помощью слоев здесь: Используйте слои в композиции фотографии для мгновенно потрясающих фотографий
12. Глубина резкости
Использование либо малой глубины резкости, либо большой глубины резкости. выбор, который вы делаете при создании изображения.
Малая глубина резкости — очень распространенный прием композиции, используемый в портретной фотографии. Изолирование объекта путем создания размытого фона с небольшой глубиной резкости привлекает внимание зрителя к объекту.
В пейзажной фотографии большая глубина резкости обычно является целью создания деталей (или резкости) от передней до задней части.
Дополнительная информация о глубине резкости в композиции: Использование глубины резкости для великолепной композиции фотографии
Дополнительная информация о глубине резкости:
Подробную информацию об управлении глубиной резкости с помощью диафрагмы можно найти здесь : Треугольник экспозиции — диафрагма
Узнайте, как расстояние влияет на глубину резкости здесь: Простой способ получить красиво размытый фон
13.Точка обзора
Изменение вашего положения и, следовательно, точки обзора может резко изменить изображение. Если вы опуститесь ниже, чтобы сфотографировать объект, или расположитесь на высоте выше объекта, вы создадите совсем другое изображение.
Различные точки обзора, безусловно, добавят драматичности вашей фотографии, чем предполагаемая точка обзора с высоты птичьего полета.
Прочтите наш учебник по точке обзора здесь: 4 лучших точки обзора для впечатляющей композиции фотографии
14.Треугольники
Поскольку треугольники создают динамическое напряжение внутри изображения, они делают композицию интересной. Мы привыкли к устойчивости вертикальных и горизонтальных линий. Диагональные линии треугольников подобны большой стрелке, ведущей в глаза.
Конечно, это не означает, что вам нужно бегать в поисках объектов треугольной формы, которые можно сфотографировать, чтобы применить этот совет по композиции фотографии. Также можно подразумевать треугольники.
Узнайте, как комбинировать фотографии с треугольниками: 5 способов использования треугольников в композиции фотографии
15.Заполните рамку
Это один из самых простых советов по композиции фотографии для начинающих, поэтому я думаю, что его часто упускают из виду.
Если фон занят и отвлекает от композиции вашего изображения, заполните рамку вашим объектом.
При фотографировании человека это может доходить до того, что полностью заполняет рамку его лицо. Чтобы сфотографировать узоры (упомянутые ранее) с максимальным эффектом, заполните рамку узором.
Подробнее здесь: Заполните рамку для композиции фотографии с эффектом — как, когда и почему
16.Простота
Когда вы фотографируете один объект, не отвлекая его, вы привлекаете взгляд прямо к объекту.
Использование простоты и минимализма в качестве техники композиции очень приятно и успокаивает. Простота также может быть достигнута, если приблизиться и увеличить какой-либо аспект объекта.
Чтобы увидеть минимализм и простоту во всей красе, Google «Минимализм Эдварда Уэстона».
Подробнее о простоте здесь: Как использовать простоту в композиции фотографии для ярких фотографий
Следующие две техники композиции фотографии работают вместе — 17 и 18
17. Правило слева направо
Это правило композиции фотографии соответствует принципу, согласно которому в западных языках мы читаем слева направо и не учитываем языки, которые читают в других направлениях. Поэтому в нем говорится, что мы также читаем фотографии слева направо.
Итак, если на фотографии показано движение в соответствии с Правилом слева направо, хорошей композицией фотографии будет то, чтобы это движение происходило слева направо. Примеры: проезжающий мотоцикл слева направо, человек, идущий слева направо, и птица, летящая слева направо.
При использовании этого элемента композиции в фотографии всегда полезно использовать правило пространства, подробно описанное ниже.
Подробнее см. Здесь: действительно ли правило слева направо имеет значение в композиции фотографии?
18. Правило пространства
Фотография содержится в кадре, поэтому объекты также содержатся в этом кадре. Предоставляя объектам пространство для движения в кадре, мы соблюдаем Правило Пространства.
Перед объектом в том направлении, в котором он движется, должно быть свободное пространство, позволяющее ему «дышать» в кадре.Как зритель, мы можем представить себе непрерывное движение объекта в пространстве внутри кадра. Наши глаза автоматически направляются туда, куда движется объект.
Если вы нарушите это правило композиции и оставите пространство позади объекта, вы прервете его путешествие, которое бросается в глаза зрителю. Если это часть истории, которую вы рассказываете, это здорово, в противном случае лучше не раздражать зрителя.
Вы заметите, что это правило композиции связано с одним из наших предыдущих советов по композиции фотографии об использовании негативного пространства.Это еще один пример того, как часто правила композиции пересекаются.
Дополнительная литература: Почему правило пространства так сильно в композиции фотографии
И последний в нашем списке советов по композиции фотографии…
19. Правило шансов
Нечетные числа работают невероятно хорошо в фотографии композиции. Я знаю, что это контрастирует с правилом симметрии композиции фотографии, упомянутым ранее. Однако это еще раз доказывает, что для каждого изображения есть техника композиции фотографии, подходящая для ситуации.
Правило шансов работает, потому что иногда четное число может отвлекать, потому что глаз зрителя может не знать, где находится главный фокус. С нечетными числами взгляд направляется туда естественно, так что это проще.
Поскольку нечетные числа легче воспринимаются зрителем, это делает композицию фотографии более выразительной.
Дополнительная литература: почему правило шансов значительно улучшает композицию фотографии
Успех! Вы получите известие от нас.Возможно, вам потребуется проверить папку со спамом и «рассылать спам» нам.
Заключительные мысли о правилах композиции в фотографии
Когда вы овладеете правилами композиции в фотографии, вы можете подумать о том, чтобы нарушить их для достижения определенного результата.
Так же, как мы соблюдаем правила для достижения хорошей композиции, для нарушения правил должна быть веская причина. В противном случае ваше изображение может выглядеть плохо скомпонованным, а не продуманным и целенаправленным.
Как я уже упоминал в начале этого урока, существует не только 19 советов по композиции фотографии, но мы оставим их на следующий раз. На один день хватит правил!
Почему работают правила композиции
Если вы все еще думаете, что это всего лишь набор выдуманных правил, даже если они сотни лет использовались во всех формах искусства и творческого дизайна, вы Вам будет интересно прочитать наш учебник по теории гештальта в фотографии. Это психология того, как мы смотрим на мир вокруг нас.
Понимание принципов гештальта, составляющих теорию гештальта, делает применение правил композиции просто увлекательным.
Дополнительная литература: Используйте мощь Гештальт-теории в фотографии
Сколько из этих правил композиции фотографии вы используете?
Или (для повстанцев здесь) сколько ты сознательно ломаешь?
Если у вас есть какие-либо вопросы о наших советах по композиции фотографии, дайте нам знать в комментариях. Кроме того, мы любим хорошие новости, поэтому, если наши правила композиции в фотографии помогли вам понять, что такое композиция в фотографии, поделитесь и этим.