Конструктивизм в интерьере: Конструктивизм в интерьере > Стиль конструктивизм в дизайне интерьера

Содержание

Конструктивизм в интерьере > Стиль конструктивизм в дизайне интерьера

Про архитектурный стиль, вписанный в домашнее пространство

 

1. Общие характеристики стиля

2. Конструктивизм в интерьере: для каких помещений подходит

3. Цветовое решение в стиле конструктивизм

4. Отделочные материалы и оформление стен, потолка и пола

5.Мебель в стиле конструктивизм

6. Предметы декора

7. Текстиль

8. Освещение

9. Заключение. Для кого данный стиль подходит?

Общие характеристики стиля

 

Конструктивизм зародился в 20-е годы XX века в СССР. Стиль стал результатом поиска новых форм, неким олицетворением пролетарского искусства, для которого основными положениями были практичность и функциональность. Идея конструктивизма в отказе от принципа «искусство ради искусства» и подчинении формы конструкции ее функциональному назначению.

Фабрика-кухня в виде серпа и молота в Самаре. Конструктивизм – это рациональность и практичность, отсутствие лишних деталей и ненужных вещей, строгие геометрические формы. Течение возникло как ожидание перемен и желание избавиться от исторического «багажа». Стиль подойдет, если вы с легкостью расстанетесь с бабушкиным шкафом во всю стену и обоями в цветочек.

Конструктивизм в интерьере: для каких помещений подходит

Выберите конструктивизм для помещений, в которых отсутствует строгое разделение на функциональные зоны. Никаких коридоров или межкомнатных дверей – всё максимально открытое и функциональное. Решение подойдет для квартир-студий, где зонирования можно добиться с помощью мебели или цветовых акцентов.  

Цветовое решение в стиле конструктивизм 

Старайтесь использовать не более трех цветов.  Сочетайте контрастные цвета и оттенки: светлый и темный, насыщенный и приглушенный. В качестве акцентов задействуйте яркие цвета: красный, желтый, синий.

Отделочные материалы и оформление стен, потолка и пола

Конструктивизму чуждо перенасыщение принтами, текстурами или узорами, для оформления стен выбирайте глянцевые или матовые поверхности. Одну стену выполните в материалах, которые имитируют бетон или натуральный камень, а вот от декоративной штукатурки откажитесь. Стекло, металл, натуральное дерево помогут добиться эстетики и оригинальности в интерьере и сохранить строгость форм. Сплошная окраска потолка, пола и стен поможет создать визуальный эффект единого пространства.

Мебель в стиле конструктивизм

Рациональность и функциональность – неизменные спутники конструктивизма, поэтому мебель используется максимально утилитаристская. Диваны и кресла, столы и стулья выберите удобного размера, формы и фактуры. В концепцию стиля (отличие которого в монолитности форм) впишется передвижная и встроенная мебель – она не привлекает внимания.

Предметы декора

Разнообразия аксессуаров в конструктивизме не встретишь – он отличается минимализмом. Функция каждого предмета ясна: если это предмет декора, то такой, что пригодится: лаконичная ваза для цветов, софит для чтения, – никаких излишеств.  Внешнюю строгость интерьера можно разбавить пушистыми ковриками.

Текстиль

Узоры и принты – это не про конструктивизм. А вот яркие акценты – как раз про него.

Меняйте время от времени цвета чехлов для подушек и покрывал и почувствуете себя в только что отремонтированном пространстве.   

Освещение

Окна в пол и отсутствие плотных штор отвечают за свет в доме днем, вечером с этой задачей справляются софиты. Определите, где именно без искусственного освещения никак не обойтись, и используйте лаконичные осветительные приборы: встроенные светильники, однотонные торшеры и подвесы строгой геометрической формы.

 

Заключение

Кому стиль подходит?

Конструктивизм часто выбирают молодые люди за удобство и функциональность. Он не требует больших материальных затрат, но требует тонкого чувства стиля. Такой стиль подойдет Вам, если:

  • вы живете к квартире-студии или просто маленькой квартире и хотите визуально расширить пространство;
  • хотите почувствовать, что дышать легко, и готовы избавиться от вещей;
  • изобилие внешних атрибутов отвлекает вас от внутреннего развития и снижает работоспособность. Тогда строгость и минималистичность конструктивистского интерьера поможет победить прокрастинацию и желание переставить вон ту шкатулочку вот на эту тумбочку.

Нашли себя где-нибудь? 

 

 

Конструктивизм в Интерьере — Стильный привет из СССР

Конструктивизм в интерьере является скорее идеей, чем стилем, он сочетает в себе элементы минимализма, хай-тека, лофта, но больше всего похож на стиль техно. Суть — дизайн через геометрию и функциональность, а не аксессуары и цвета.

Многие не знают, но конструктивизм — советская тема. Именно в СССР он зародился как направление и в архитектуре, и дизайне печатной продукции, и общем подходе к оформлению. Конструктивизм в интерьере появился уже позднее и стал самым концептуальным и аутентичным «советским» стилем.

Идеи конструктивизма в интерьере

Конструктивизм пришёл в интерьеры домов в 30-х годах. Упор делался на правильную функциональную геометрию и общую монументальность всего дизайна. Стиль делает акцент на красоте инженерных конструкций и правильных форм. Лишние детали и элементы декора не несущие функциональной нагрузки исключаются. Но это в оригинале и в 20-ых годах, сейчас наоборот используют отсылки к тому времени.


Стиль конструктивизм не подходит для квартир типовых планировок с комнатами-пеналами. В таких квартирах нет ни простора ни сложной геометрии, которые и делают весь дизайн. Если у вас обычная квартира, советуем ознакомиться с другими стилями дизайна и подобрать что-то более подходящее. Если же у вас частный дом или квартира с интересной планировкой и высокими потолками, то конструктивизм вполне подходит. Также будет интересен материал про дизайн кухни в стиле лофт.

Тезисно перечислим, что должно и не должно быть в конструктивизме:

  • Правильные идеально ровные стены и углы. Именно поэтому конструктивизм — дорогой стиль.
  • Видимые инженерные решения: балки, колонны, провода.
  • Ощущение монументальности и основательности — кирпич, бетон, металл, основательная тяжёлая мебель, отсутствие пластика даже в светильниках.
  • Полное отсутствие декора и украшений, узоров и рисунков.

Стиль конструктивизм в дизайне интерьеров

Цвета

Цветовая гамма конструктивизма чётко определена — белый и чёрный, серый(через бетон), дерево красных оттенков, иногда немного грязно синего и жёлтого в текстиле.

Из-за небольшого цветового диапазона очень важны становятся текстуры, а значит либо использование всех натуральных материалов, либо очень качественных имитаций. В среднем для конструктивизма вообще не получится на чём-нибудь сэкономить — всё натуральное стоит дорого.




Отделочные материалы

Для ремонта применяется окрашивание стен, бетон, металл, стекло, дерево.

С окрашиванием понятно, а вот на бетоне остановимся подробнее. Т.к. мы уже сказали, что конструктивизм требует либо домов либо квартир с необычной планировкой и высокими потолками, у вас скорее всего будет интересный потолок. Последнее что нужно делать имея высокие потолки — отделывать их под чистовую покраску.

Старайтесь оставить большую часть чернового потолка в открытом виде, но добавьте для контраста что-нибудь. Это могут быть фальшивые балки, подсветка вдоль бетона, отделанный и покрашенный кусок на другом уровне, на контрасте с которым бетон будет выглядеть ещё круче. На пальцах непонятно, но по фото всё видно.


Светильники в стиле конструктивизм

Свет безумно важен для дизайна в стиле конструктивизм. Именно свет, а не его источники. Светильники наоборот выбираются минималистичные и неброские, либо вообще прячутся. А вот наличие большого количества света по разным уровням — обязательное условие раскрытия геометрии, которая и есть основа конструктивизма.

На высоких потолках классно смотрятся трекинговые светильники и аналоги студийных софитов. На полу такие же торшеры как для лофта или техно.





Мебель в стиле конструктивизм

Конструктивизм любит сложную дизайнерскую мебель. В СССР во времена расцвета конструктивизма делали самую интересную и необычную мебель, это позже её стандартизировали и сделали скучной. За креслами из 20-30-ых годов до сих пор гоняются по барахолкам с целью покупки под реставрацию. Сейчас такая мебель в моде, поэтому найти её не проблема, но стоит космос.

В отличие от отделки в мебели используются и яркие цвета, но всегда в грязных оттенках. Такая мебель оживляет интерьер, но не якорит взгляд.



Планировка квартиры для конструктивизма

Нужны большие площади и сложная не прямоугольная геометрия помещений. Отсутствие чёткого деления на комнаты с дверьми. Вместо этого перегородки, колонны, подиумы(если речь про частный дом).



Ни 1 причины разделять кухню и гостиную тоже нет. Кухни совмещённые с гостиной давно стандарт в любом стиле дизайна — они банально удобнее и лучше выглядят.




Интересный материал, который как раз был популярен в двадцатые годы и который можно использовать для разделения зон — стеклоблоки. Стеклоблоками можно выкладывать всю стену или делать горизонтальные или вертикальные полосы. Точной пропорции дать невозможно, но с ними важно не переборщить. Особенно круто перегородка из стеклоблоков выглядит если её подсветить.По цене материал не дешёвый — на 1 метр квадратный уходит 25 стеклоблоков стандартного размера, каждый стоит $2-8.



В современных стилях их названия всего лишь условность. Ничего не мешает вам взять понравившиеся элементы из конструктивизма, но не ударятся в него полностью, а смешивать с другими современными стилями — сочетаются они прекрасно.

Сохраняйте и делитесь — пригодится!

Конструктивизм в интерьере: коротко о главном

Конструктивизм, как стиль, появился в начале прошлого века. Его считают альтернативой стилю модерн. Если в модерне допускаются растительные орнаменты, то конструктивизм их вовсе не приемлет. Ему свойственна лаконичность, простые и строгие формы, функциональная и компактная мебель, мобильные перегородки.

Использовать стиль конструктивизм в интерьере предпочитают те, кому надоели завитушки и рюшечки, плавные линии, множество текстиля и разнообразие цветовых сочетаний.

Конструктивизм немного похож на стиль хай-тек, но он не такой холодный, и на модерн, но без флористических изысков.

Основные принципы стиля конструктивизм в интерьере

Как можно распознать конструктивизм и на что нужно обратить внимание, чтобы создать такой интерьер.

  • Можно использовать любые материалы: от дерева до железобетона.
  • Интерьер предельно лаконичен – никаких лишних деталей и минимум кривых линий.
  • Перегородки и стены по возможности снесены. Чтобы зонировать помещение, используют легкие и мобильные перегородки.
  • Мебель подбирается удобная и простая в изготовлении. Никакой вычурности, никаких орнаментов и узоров быть в ней не должно.
  • В интерьере в стиле конструктивизм нет деталей, за которые бы цеплялся взгляд, которые бы притягивали ненужное внимание.
  • Однако конструктивизм допускает асимметрию в линиях или расположении предметов интерьера, эффектную подсветку в местах, которые в другом интерьере мы бы даже не подумали освещать.

Цвета интерьера в стиле конструктивизм

Несмотря на то, что конструктивизм – строгий стиль в формах, линиях, декоре, цвета в интерьере используются разные. От этого комната только выигрывает.

Основные – белый и черный. Почти все элементы комнаты выполнены в этих цветах. Дополнительные, как контрастные акценты: цвета с эффектом металлик: желтый, красный и синий.

Пол, стены, потолок

Потолок ровный и гладкий, без лепнины. Можно использовать глянцевые натяжные потолки без рисунка.

На пол желательно постелить паркет или выложить плитку. Допускается бело-черный орнамент.

Стены окрашены или оклеены обоями спокойных оттенков. Можно выбрать настенное покрытие с геометрическим узором.

Выбор мебели

Мебель должна быть удобной и функциональной. Она должна выполнять свое назначение: за столом кушают, на стульях сидят, на диване смотрят телевизор, на кровати спят. Для полок используйте ниши, установив там подсветку.

В мебели не допускаются какие-либо орнаменты или иные декоративные элементы. Если на диване лежит плед, то не ради красоты, а из-за необходимости.

Материалом для мебели может служить не только дерево, но и пластик, и металл.

Прочие элементы

Поскольку конструктивизм практически не приемлет текстиля, то для окон стоит выбрать жалюзи или роллеты. Если хочется повесить шторы, то купите для них простую и гладкую ткань.

Но на пол можно постелить коврик с геометрическим узором, причем орнамент может быть разноцветным.

Свет в помещении зачастую искусственный, поэтому приветствуется многоуровневое освещение: на потолке, в нишах, на стене.

Декора в интерьере практически нет. Но если он и есть, то это картины кубистов, треугольные или квадратные тарелки под фрукты, прямоугольные вазы.

Конструктивизм создать не так просто, как кажется на первый взгляд. Но тщательно все обдумав и воплотив в реальность, можно превратить даже небольшую комнату в просторное и светлое помещение.

Интерьеры в стиле конструктивизм, дизайн и интерьер квартир на фото конструктивизм

«Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм, понимающий формальную работу художника только как инженерную, нужную для оформления всей нашей жизни.» (В. Маяковский)

Конструктивизм (фр. constructivisme от лат. constructio – построение) – авангардистский стиль (метод, направление), получил развитие в 20-30-х годах XX века. Основой художественного образа выступает не композиция, а конструкция. Развитие стиля называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть растительные мотивы, присущие модерну, которые довольно быстро утомили воображение современников и вызвали желание поисков нового. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна.

Конструктивизм по правилам. Законы стиля от дизайнеров:

Закон 1.

Отличительной чертой стиля конструктивизм в дизайне интерьера являются продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность построения архитектурной формы.

Закон 2.

В стиле интерьера отсутствует понятие «деление на зоны», исчезли лишние стены-перегородки, пространство комнат стало просторней, предпочтение отдается передвижным перегородкам, а не отдельным небольшим комнатам и коридорам.

Закон 3.

Орнамент в конструктивизме отсутствует полностью. Что касается цветов, то больший упор делается на классические цвета: белый, черный. Также используются и яркие цвета, такие как красный, желтый, синий. Считалось, что именно эти цвета отражают духовность и философию эпохи того времени.

Закон 4.

Мебель в стиле Конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью.

Закон 5.

Для конструктивизма в искусстве характерно использование пространственных конструкций, коллажей, фотомонтажа, абстрактной геометрии. Конструктивизм – это проекция на искусство эпохи индустриализма, его эстетика лежит в основе промышленного производства предметов быта: посуды, текстиля, мебели.

Bernadette Jacques переделала под жилой дом старую водоочистительную станцию. Сооружение находится в Вилльфранш сюр Мер, во Франции.

СТИЛЬ КОНСТРУКТИВИЗМ У ВАС В ДОМЕ

1. Максимально освобождаем пространство! Настолько максимально, что убираем даже стены – все, кроме несущих, заменяем их мобильными перегородками, т.к. они позволят легко трансформировать пространство. Господствуют четкие и простые формы, окна от потолка до пола, бетон и металл.

2. Выбираем для отделки помещения чистые монохромные цвета – никаких оттенков и смешения красок, сложных переходов, наплывов, игры светотени и так далее. Для этой цели подойдет белый цвет в качестве основного, а для создания небольших акцентов контрастные оттенки. Вполне приемлемо использование желтого, синего, красного.

3. Отсутствие нарядных пушистых ковров позволит в мгновение ока добиться безупречной и сверкающей чистоты. Не рекомендуется сочетать в одном предмете мебели разные материалы. Целостность фактур должна соблюдаться во всем. «О» отделки в аскетичном по характеру конструктивизме!

60+ стильных и лаконичных идей

Эффектное сочетание форм и цветов

Конструктивизм пропагандирует простоту, минимализм, многофункциональность и практичность, и с момента своего появления продолжает развиваться в поиске новых форм для изменения пространства. Он появился сравнительно недавно, в 20-х годах ХХ столетия, и позволил взглянуть на архитектурные изваяния и оформление интерьера иным взглядом: конструктивизм сделал конструкцию и материал главными элементами стиля и заставил отказаться от малейшего декора.

В своем первозданном виде конструктивизм сегодня встречается крайне редко, еще реже в чистом. Зато его основные составляющие, дополненные, усовершенствованные и подогнанные под современные тенденции, пользуются популярностью при оформлении интерьера современного жилища.

Содержание:

Оригинальный холл с элементами конструктивизма в интерьере

Основные черты стиля

Так как конструктивизм возник еще в СССР и его появление совпало с эпохой индустриализации страны, основными принципами конструктивизма стали:

  1. Прагматичность. От любого здания и его внутреннего оформления требуется выполнение исключительно основной функции – обеспечить человеку надежное укрытие. А украшательство и декорирование фасада и внутреннего пространства считаются моветоном.
  2. Применение современных материалов, в частности железобетона. Его высокие прочностные характеристики, доступная стоимость и технологичность предоставили возможность создавать удивительные формы, которые ранее не могли быть реализованными.
  3. Монолитность. С появлением конструктивизма все чаще стали строить высотные здания, которые возвышались над городами, символизируя нерушимость системы. Несмотря на их грубость, серость и мощь, такие сооружения поражали своими формами и масштабами;
  4. Геометрические формы и строгость линий.

Кухня в стиле конструктивизм

Конструктивизм и уют

На заметку! Немаловажную роль в конструктивизме играет функциональность вещей. Например, от стула требуется, чтобы он был только прочным и удобным. Хотя это и может показаться очевидным, но до того, как появился конструктивизм, взгляды были совершенно иными.

Кстати, именно благодаря этому направлению и появилось сочетание удобства и красоты в оформлении интерьера.

Применение

Конструктивизм при оформлении интерьера дома или квартиры – это прежде всего минимализм и рациональность. Такой подход отличается продуманностью, гармоничностью элементов пространства и отсутствием любого декора.

Факт! Конструктивизм – это строгая геометрия, четкие цвета и практичность материалов.

В стиле советского авангарда

Для конструктивизма характерны:

  1. строгость и лаконичность форм;
  2. создание единой композиции помещения;
  3. отсутствие перегородок и стен: зонирование только с помощью цвета и мебели;
  4. функциональная связь между предметами мебели;
  5. повсеместное использование геометрических форм;
  6. экономия пространства за счет уменьшенных размеров мебели;
  7. многофункциональность обстановки;
  8. отсутствие экспериментов с мебелью;
  9. много пустого пространства в помещении.

Оформление жилища в таком стиле выбирают молодые люди с активной жизненной позицией, которые любят упорядоченность и оригинальность. И, как правило, внешняя сдержанность такой обстановки дома или квартиры всецело подчеркивает богатство внутреннего мира и широту души ее владельца.

В квартире, выдержанной в стиле конструктивизма, отдыхать не придется, потому как это стилевое направление настраивает и вдохновляет на активность и рабочий процесс, на самопознание и развитие личностных качеств и свойств характера. Поэтому данный стиль интерьера больше предназначен для нестандартно мыслящих людей, исследователей, неугомонных экспериментаторов или ученых, которые живут наукой и не особо беспокоятся о финансовом благополучии.

Стильное решение для кухни

Факт! Огромным плюсом конструктивизма является его малозатратность. Ведь во время декорирования помещения в этом стиле используют распространенные и дешевые материалы, такие как пластик, стекло, натуральный или искусственный камень, металлические сплавы и древесина недорогих пород дерева.

Удачное зонирование пространства

Стиль отлично подходит для оформления помещений совершенно разных размеров, даже миниатюрных, потому как он характеризуется лаконичностью и простотой, что позволят даже самое захудалое пространство наполнить светом и комфортом.

Основные элементы стиля конструктивизм:

Мебель очень простая и практичная, с минимальным набором форм, рациональная и узкоспециализированная;
Стулья это центр помещения, выдержанного в стиле конструктивизм;
Формы квадрат, прямоугольник, круг. Растительные мотивы недопустимы;
Отделка стен и потолка стены гладкие, не оклеиваются обоями и не декорируются штукатуркой, но окрашены в один цвет, чаще белый; потолок гладкий и светлый, зачастую на него наносят простую побелку;
Напольное покрытие чаще всего паркет;
Цветовое решение белый, серый, черный, красный, желтый и синий цвета в их чистом виде. Причем в декорировании помещения под конструктивизм преобладает однотонность. Возможно использование ярких контрастов и смелых акцентов. При этом не допускаются древесные рисунки и каменная кладка;
Декор отсутствие декора как такового декора в интерьере – одна из «фишек» данного стиля. Единственное, что может выступать в качестве декоративного элемента – плакаты;
Освещение чаще децентрализованное: светильники в нишах или в мебели, но только в тех местах, где без света не обойтись.

Просторная гостиная для комфортного отдыха

Факт! Главное – это естественное освещение. Поэтому часто в интерьерах в духе конструктивизма используются окна в пол или панорамные окна без штор, тюля и разного декора. Допускаются легкие жалюзи или рольшторы.

Хотя в современном дизайне стиль конструктивизм особо не пользуется спросом, но отдельные его элементы, например, неординарность и использование функциональных и практичных вещей, дополняют другие стили. К тому же конструктивизм стал истоком направления стиля хай-тек, где главное – многофункциональность и строгость линий и форм. А применение инновационных технологий в мебельном производстве и появление новомодной встроенной мебели сделали конструктивизм одним из самых привлекательных стилей интерьера для современного человека.

Конструктивизм в интерьере (50 фото): красивые дизайн-проекты квартир

Стиль конструктивизм зародился в 30-х годах ХХ века. В архитектуре и дизайне интерьеров образовалась острая потребность в функциональном, простом и практичном направлении стиля. Дизайнеры поддержали эту идею, в свою очередь, добавив конструктивизму особой эстетики. На сегодняшний день он является самым популярным среди стилевых течений.

Гостиная-кухня в стиле конструктивизм

Доминанта конструктивизма – это его предельный рационализм во всем, никаких витиеватых орнаментов, сложных узоров или замудренных линий. Суть конструктивизма заключается в строгости геометрических форм, в четкости цветового разделения и, конечно же, в практичности материалов.

Все чаще активная молодежь, стремящаяся подчинить жизнь определенному распорядку, отдает предпочтение именно конструктивизму, при этом абсолютно не лишая себя права на оригинальность. Сдержанность обстановки не является свидетельством скупости ни материального, ни психологического плана. Даже наоборот, это показатель высокого духовного мира владельцев квартиры.

Черно-серый интерьер в стиле конструктивизмБежево-коричневая гостиная в стиле конструктивизм

Общие характеристики стиля

Декор в конструктивизме не просто так крайне сдержан, он стремится к абсолютному избежанию бессистемности и лишней пестроты. Данный стиль послужил основой для ответвления такого направления стиля как хай-тек. Главная его цель – это многофункциональность возможностей, при сохранении общей строгости линий и форм, что легко достигается с помощью результативного конструктивизма в мебельном производстве, а также новомодной встроенной мебели последних моделей.

Гостиная с камином в стиле конструктивизмГостиная-кухня в доме в стиле конструктивизмДвухэтажное здание в стиле конструктивизмБежевая стенка в гостиной в стиле конструктивизмПросторная гостиная в стиле конструктивизм

Освещение

В конструктивизме в первую очередь ценится естественное освещение. С этой задачей хорошо справляются большие оконные проемы. Поэтому здесь, как нельзя кстати будут панорамные окна или окна в пол, большое окно с дверью и возможностью выхода на террасу или балкон. Шторы для данного стиля абсолютное табу, на крайний случай можно повесить легкие жалюзи или рольшторы. При распределении искусственного света главным требованием будет его целесообразность.

Черно-белая гостиная в стиле конструктивизм

Люстра, как и все остальные осветительные приборы должны располагаться там, где они больше всего нужны, где без них не обойтись. Светильники, люстры и бра обязаны иметь только правильную геометрическую форму, без перебора и чрезмерного пафоса.

Люстра и точечное освещение в гостиной-кухне в стиле конструктивизмТочечное освещение в гостиной с камином в стиле конструктивизмЧерные люстры в столовой в стиле конструктивизмПодсветка над фартуком в интерьере кухни в стиле конструктивизм

Цветовое решение в стиле конструктивизм

Обычно в цветовой палитре конструктивизма преобладает однотонность. При этом сохраняется право на смелые и яркие акценты. Самые популярные варианты: сочетание светло-серого или белого с черным, красным, серым темных тонов, салатово-зеленым цветом. Как правило, могут доминировать три оттенка, излишний перебор способен лишить интерьер цельности. Каменная кладка или древесный рисунок в стиле конструктивизм будут смотреться скорее как пришельцы, вместо задуманного основного фона станут отдельным ярким и абсолютно нежелательным объектом.

Черный, коричневый и белый цвета в интерьере в стиле конструктивизмКоричнево-серый интерьер в стиле конструктивизмБелые интерьеры в стиле конструктивизмБело-коричневый интерьер в стиле конструктивизмРазноцветные акценты в уютной гостиной в стиле конструктивизм

Отделочные материалы

Конструктивизм не потребует от вас больших финансовых вливаний, так как для интерьера используются самые недорогие материалы, такие как стекло, пластик и металл. Ведь основной целью стиля является не внешний вид, а удовлетворение реальных потребностей заказчика. Эстетическая сторона конструктивизма достаточно неординарна. Ноты элегантности, тем не менее, прослеживаются, их вносят поверхности из стекла, хромированные детали, экстравагантный текстиль, а также яркие акценты. Лаконичность во всем свойственна только независимым стилям, таким как конструктивизм.

Ламинат и краска в отделке гостиной в стиле конструктивизмЧерные стены в гостиной в стиле конструктивизмБелые стены в зоне отдыха с бассейномРазноцветные стены в гостиной в стиле конструктивизмПолосатые яркие обои в кабинете в стиле конструктивизм

Разделение пространства

Идеальное распределение свободного места в конструктивизме исключает деление его на комнаты, оно подразумевает только зонирование помещения с помощью мебели и цветовой палитры. Ну а самым характерным аспектом этого стиля является пустое пространство, наполненное дневным светом, минимализм и большое количество воздуха.

Разделение пространства в кухне-столовой в стиле конструктивизмКоричнево-оранжевая кухня в стиле конструктивизмСтоловая в доме в стиле конструктивизмКухня-столовая в стиле конструктивизмКвартира-студия в стиле конструктивизм

Мебель и ее предыстория

В этом деле нельзя недооценить заслугу мебели и ее правильную расстановку, благодаря которой она становится монолитной, как будто она одно целое с помещением. Корпусная мебель словно вырастает из стен, а столы и мягкая мебель плавно врастает в пол. Такой эффект достижим за счет использования четких геометрически правильных линий и форм, ну и за счет выдержки одного основного цвета.

Минимум мебели в комнате в стиле конструктивизм

В довоенное время люди относились к мебели как к роскоши. И неспроста, ведь ее украшали, как могли, всевозможной резьбой и самым экстравагантным орнаментом. Конструктивисты той эпохи предлагали совершенно иной взгляд на предметы мебели, отбросив все, что касается эстетической стороны, оставили лишь их прямое назначение. Так как производство того времени было максимально перегружено, учитывая, что после войны и революций многие люди потеряли свои дома, не говоря уже о бытовой стороне хозяйства. Поэтому народ нуждался в самых элементарных вещах: им необходим был стул, стол и кровать. Массовое производство стало возможным только после глобального изменения самой продукции, никакой лепнины и декоративных деталей. Мебель становилась просто мебелью. И несла только функциональную нагрузку. В современном мире конструктивизм легко узнаваем по бесчисленным полкам вдоль стен и обнаженности конструкций.

Серо-белая гостиная в стиле конструктивизмКоричневая и серая мебель в интерьере в стиле конструктивизмБелые полки в стиле конструктивизмЧерно-белая мебель в ванной в стиле конструктивизм

Потолок

Современный конструктивизм не очень отличается от стилевого направления 20-х – 30-х годов, его основной лозунг по-прежнему звучит как «минимализм и строгость». Но вот потолок претерпел некоторые видоизменения. В те времена не могли похвастаться натяжным потолком или потолком из гипсокартона, тем более многоуровневой формы. Но собственно и не удивительно, ведь прогресс еще не дошел до тогдашнего конструктивизма.

Черный потолок на кухне с островом в стиле конструктивизмКрасный, серый и белый цвета в гостиной в стиле конструктивизмБелый потолок в гостиной в стиле конструктивизмРазноцветный потолок в гостиной в стиле конструктивизмБелый потолок в гостиной-столовой в стиле конструктивизм

Для кого подойдет такой стиль в интерьере?

В квартире с таким стилем хозяевам не придется отдыхать, конструктивизм наоборот настраивает и даже вдохновляет на рабочий процесс. Кроме этого обстановка мало-помалу подведет вас к желанию самопознания и развитию личностных качеств и свойств характера.

Бассейн в доме в стиле конструктивизм

Следующий тип людей, для которых близок будет стиль конструктивизм – это великие исследователи, неугомонные экспериментаторы или ученые. Огромным плюсом данного эксперимента является его малозатратность.

Стиль неплохо проявляет себя в помещениях любых размеров, даже самых маленьких. Его основной плюс – это лаконичность и простота, эти нехитрые качества позволят вдохнуть жизнь в самое тесное и захудалое пространство, наполнив его образ светом и комфортом.

Модная кухня с островом в стиле конструктивизмБелая ванная комната в стиле конструктивизмЯркие акценты в гостиной с камином в стиле конструктивизмЧерно-белая современная кухня в стиле конструктивизм

Заключение

Конечно же, стиль конструктивизм под тяжестью веков трансформировался, появились не только навесные потолки, еще модульная и встроенная мебель, плазменные и жидкокристаллические телевизоры. Да что уж говорить, вся техника претерпела такие реформации, что порой ее уже не узнать. Но стиль конструктивизм остался неизменным, главное ничего лишнего, никаких ленточек и бантиков.

Белая кухня в стиле конструктивизмЯркая гостиная в стиле конструктивизмЧерно-белая комната в стиле конструктивизмСеро-коричневая гостиная в стиле конструктивизмКресло в стиле конструктивизм из многослойной фанерыСеро-коричневая гостиная-столовая с желтыми акцентами в стиле конструктивизмСерый, белый и коричневый цвета в интерьере гостиной

Конструктивизм в дизайне интерьеров.

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920— нач. 1930 годов. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов.

Характерные памятники конструктивизма— фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени. Его развитие называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть растительные мотивы, присущие модерну, которые довольно быстро утомили воображение современников и вызвали желание поисков нового.

Кризис модерна наступил довольно быстро и уже в конце первого десятилетия века начинает вытесняться новым стилем: конструктивизмом.

В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна.

Жилой дом начинает трактоваться как «единая форма», не терпящая никакого декора. Развитие идет в сторону полной «вещности»: от форм, порожденных фантазией художника, к «необходимым», «истинным» или «чистым» формам.

Конструктивизму свойственна эстетика целесообразности, рациональность строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративизма модерна.

Создается мебель простых, строгих, удобных форм. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств.

Простота доводится до предела, до такого упрощения, когда вещи – стулья, кровати, шкафы – становятся просто предметами для сна, сидения. После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоёвывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские сооружения служили подчас своими интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов.

По сравнению с предшествующими стилями, например Барокко и Ампиром, Конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель в стиле Конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью.

Стиль Конструктивизм в интерьере вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.

Конструктивизм Стиль дизайна интерьера

Конструктивизм — стилистическое направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративном искусстве, сформировавшееся в начале 1920-х годов. Конструктивизму свойственна строгая геометрия, лаконичность и монолитность внешнего вида. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый метод функционального проектирования, основанный на научном анализе функционирования зданий, городских комплексов.

Его развитие называют естественной реакцией на цветочные мотивы, присущие современности, которые довольно быстро утомляли воображение современников и вызывали поиски нового желания.

Кризис современности наступил довольно быстро, и в конце первого десятилетия века на смену ему приходит новый стиль: конструктивизм. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной индустрии лежала эстетика, предполагающая рациональные, строго утилитарные формы, очищенный от декоративного ар-нуво.

Жилой дом начинает трактоваться как «единая форма», не терпит никакого декора. Развитие идет к полной «материальности» от форм, созданных воображением дизайнера, к «необходимым», «истинным» или «чистым» формам. Конструктивизму свойственна эстетическая целесообразность, рациональность строго утилитарных форм, очищенный декоративный романтический модернизм.

Мебель простая, строгая, удобных форм. Функции, возложенные на каждый предмет, очень ясны.Никакой буржуазной роскоши. Простота доведена до предела такого упрощения, когда вещи — стулья, кровати, шкафы — просто объекты для сна сидя.

После Первой мировой войны конструктивизм в мебели становится все более авторитетным среди архитекторов, чьи новаторские постройки иногда служили интерьерами и мебелью для демонстрационных экспериментов. По сравнению с предыдущими стилями, такими как барокко и ампир, конструктивизм подчеркнул отсутствие лепного декора.Широко применяется встроенное нишевое освещение. Мебель в стиле конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью. Стиль конструктивизма в интерьере достаточно лаконичен и ясен, но не лишен непредсказуемости и ярких художественных решений.

Все, что спроектировано конструктивистами — мебель и интерьер в целом — отличается максимальной функциональностью и минималистичным декором. Орнамент в них отсутствует полностью, допускаются цветовые акценты — блеск металла, благородный черный, чистый белый и яркие простые цвета — красный, желтый, синий.Считается, что эти цвета отражают философские и духовные ценности той эпохи, однако жесткий рациональный расчет дал сбой. Стремясь раскрыть сущность конструктивного, дизайнеры наконец-то сделали его мало пригодным с практической точки зрения.

Стиль конструктивизма в интерьере: фото идеи дизайна

Стиль конструктивизма — молодой архитектурный стиль. Главная особенность интерьера постройки в стиле конструктивизма — простота и в то же время функциональность помещения, отсутствие уловки, новомодные аксессуары.Из конструктивизма возник популярный современный архитектурный стиль «хай-тек».

Чаще всего стиль конструктивизм в интерьере используют молодые и активные люди, требующие оригинальности помещения до определенного порядка в расстановке мебели и элементах декора.

Основными чертами конструктивистского стиля в интерьере являются:

  • Цветовая палитра: сочетание черного и белого, металла, серого, красного и желтого оттенков. Следует отметить, чем отличаются безделушки, интерьер помещения в стиле конструктивизм подчеркнут игрой красок и освещения.В этом случае комната не будет загромождена бесполезными аксессуарами, но при этом будет смотреться оригинально и гармонично.
  • Стены — это сплошная декоративная штукатурка, кроме того, стены украшены оригинальными картинами и стильными принтами.
  • Напольное покрытие для квартирного конструктивизма часто представлено в виде паркета.
  • Потолок оштукатуривания, иногда из деревянных панелей с подсветкой.
  • К мебели предъявляется особое требование, которое является основной идеей конструктивизма: кровать, стулья, шкафчики должны быть максимально удобными и функциональными.Декоративная отделка мебели отходит на второй план (в отличие от стиля барокко, готика и др.)
  • Основными материалами для создания интерьера в стиле конструктивизм являются дерево, камень, стекло, металл. Никаких дополнительных материалов отделки быть не должно (например, резьба по дереву или золочение), т.к. в этом случае мебель будет бросаться в глаза, вам следует избегать.

Напоследок следует отметить, что архитектурный стиль конструктивизма воссоздать очень сложно, но из-за того, что все это дешевое и лаконичное, стоимость будет относительно небольшой.

Вашему вниманию фото стиля конструктивизм в интерьере:

Также рекомендуем ознакомиться со статьями о стиле деконструкция и китч в интерьере помещений!

Понравилась статья? Легко делитесь закладкой с друзьями, в соцсетях. сети:

Конструктивизм Стиль дизайна интерьера

Конструктивизм — стилистическое направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративном искусстве, сформировавшееся в начале 1920-х годов.Конструктивизму свойственна строгая геометрия, лаконичность и монолитность внешнего вида. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый метод функционального проектирования, основанный на научном анализе функционирования зданий, городских комплексов.

Его развитием называют естественную реакцию на цветочные мотивы, присущие современности, которые довольно быстро утомили воображение современников и породили поиски нового желания.

Кризис современности наступил довольно быстро, и в конце первого десятилетия века на смену ему приходит новый стиль: конструктивизм. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной индустрии лежала эстетика, предполагающая рациональные, строго утилитарные формы, очищенный от декоративного ар-нуво.

Жилой дом начинает трактоваться как «единая форма», не терпит никакого декора. Развитие идет к полной «материальности» от форм, созданных воображением дизайнера, к «необходимым», «истинным» или «чистым» формам.Конструктивизму свойственна эстетическая целесообразность, рациональность строго утилитарных форм, очищенный декоративный романтический модернизм.

Мебель простая, строгая, удобных форм. Функции, возложенные на каждый предмет, очень ясны. Никакой буржуазной роскоши. Простота доведена до предела такого упрощения, когда вещи — стулья, кровати, шкафы — просто объекты для сна сидя.

После Первой мировой войны конструктивизм в мебели приобретает все большее значение в авторитете архитекторов, чьи новаторские постройки иногда служили интерьерами и мебелью для демонстрационных экспериментов.По сравнению с предыдущими стилями, такими как барокко и ампир, конструктивизм подчеркнул отсутствие лепного декора. Широко применяется встроенное нишевое освещение. Мебель в стиле конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью. Стиль конструктивизма в интерьере достаточно лаконичен и ясен, но не лишен непредсказуемости и ярких художественных решений.

Все, что создано конструктивистами — мебель и интерьер в целом — отличается максимальной функциональностью и минимальным декором.Орнамент в них отсутствует полностью, допускаются цветовые акценты — блеск металла, благородный черный, чистый белый и яркие простые цвета — красный, желтый, синий. Считается, что эти цвета отражают философские и духовные ценности той эпохи, однако жесткий рациональный расчет дал сбой. Стремясь раскрыть сущность конструктивного, дизайнеры наконец-то сделали его мало пригодным с практической точки зрения.


Влияния конструктивизма и скандинавского дизайна встречаются в этой московской квартире

Чтобы отразить советское влияние в современном стиле, Александра поместила серебряные ручки на кухонные шкафы.Также она выбрала кружевные шторы, а также хромированную винтажную мебель. «Моя любимая комната — это основная жилая зона, поскольку она объединяет разные зоны в относительно ограниченном пространстве, что делает ее уютной», — говорит Александра.

Обеденный уголок обставлен столом Mezcla от Хайме Айона, который окружен тремя стульями Cesca от Марселя Брейера. Над ними висит кулон P376 от Kastholm & Fabricius. За кухонной стойкой стоят табуреты Pavilion от Anderssen & Voll.

«Я решила использовать один цвет — светло-серый как для стен, так и для потолка», — добавляет Александра.«Идея заключалась в том, чтобы сделать пространство ровным и гладким, а также сделать больший акцент на элементах дизайна, мебели и декоре».

Сочетая скандинавские и конструктивистские мотивы, дизайнер создал уникальную индивидуальность для этой вневременной квартиры. «Это уникальное пространство, соединяющее времена прошлого и современности», — заключает она.

⚒ Сделай сам

Выберите один основной нейтральный цвет, чтобы создать цельный вид. В этой квартире основатель Workshop Studio выбрал светло-серый в качестве основной темы, добавив красочные акценты с помощью нескольких предметов мебели, таких как оранжевая кровать.

Добавьте несколько изгибов, чтобы добавить тепла. Александра Потапова спроектировала круглую дверную коробку между гостиной и спальней, чтобы смягчить очертания квартиры. Вы можете создать тот же эффект более простым способом, используя круглый коврик или сиденье, например кресло Roly Poly.

Освежите пространство растениями. Когда вы живете в городской среде, введение цветов и растений в ваш дом — это способ привнести немного природы внутрь для более живого и энергичного ощущения.

Круглая дверная коробка мягко отделяет гостиную от главной спальни.

🛍 Shop It Out

Все продукты, представленные в Architectural Digest , независимо отобраны нашими редакторами. Однако, когда вы покупаете что-либо через наши розничные ссылки, мы можем получать партнерскую комиссию.

Торшер Bellevue от Арне Якобсена от & Tradition, 1030 долларов, finnishdesignshop.com

Коврик с тафтинговым декором от Ferm Living, 359 долларов, фермливинг.us

Roly Poly Armchair in Flesh от Faye Toogood для Driade, 658 долларов, 1stdibs.com

Wassily Chair от Марселя Брейера, 2893 доллара, knoll.com

Конструктивизм — концепции и стили

Начало конструктивизма — это часто Владимир

провозглашен отцом конструктивизма. Современник супрематиста Казимира Малевича, он сотрудничал с предыдущим кубофутуристическим движением. Но его интересы кардинально изменились во время визита в Париж в 1913 году, где он увидел серию деревянных рельефов Пикассо.Татлин ценил, что рельефы не были вырезаны или моделированы традиционным способом, а составлены совершенно другим способом (действительно, их можно было назвать «построенными»), составленными из заранее сформированных элементов. По возвращении в Россию Татлин начал экспериментировать с возможностями трехмерного рельефа и использовать новые типы материалов с целью изучения их потенциала.

К 1919 году и Малевич, и Татлин приобрели известность как представители разных направлений русского авангарда.Они собрались вместе на «0,10, Последняя выставка футуристической живописи» (1915–16), на которой Малевич показал супрематические картины, а Татлин представил свои Угловые контррельефы . Последние были подвешены в воздухе в углу комнаты, а не прикреплены к плоской поверхности стены, а их абстрактные формы противоречили традиционной идее о том, что рельеф должен изображать фигуру или событие. Вместо этого Reliefs позволяли зрителю сосредоточиться на типах используемых материалов и на том, как формы были расположены относительно друг друга.Хотя Пикассо и кубисты уже работали с конструкциями и коллажами, работа Татлина была важна, так как подчеркивала как характер материалов, использованных для изготовления арт-объекта, так и тот факт, что законченное произведение искусства само по себе было обычным физическим объектом, а не чем-то таким, казалось, открывал окно в иную реальность.

Однако конструктивизм зародился только после того, как Татлин представил свою модель для памятника Третьему Интернационалу (1919-20).Это необычное спиралевидное здание, более известное как Башня Татлина, было спроектировано как здание правительственного учреждения. Это торжественное ознаменование русской революции, которое планировалось возвышаться над Эйфелевой башней, должно было быть одновременно современным, функциональным и динамичным. Проект вдохновил современников художника, которые быстро собрались вместе, чтобы обсудить его последствия, и, таким образом, конструктивизм ожил. Первая рабочая группа конструктивистов была создана в 1921 году, в нее входили Александр Родченко, Варвара Степанова и другие.

Хотя конструктивизм способствовал развитию традиционных форм высокого визуального искусства, таких как живопись и скульптура, стремление движения к массовому производству также побудило художников исследовать декоративное и прикладное искусство. Поэтому Высшие технические художественные мастерские (Вхутемас) начали обучать своих студентов прикладному искусству, что пробудило интерес к текстилю и керамике. В частности, Илья Чашник производил особую керамику с абстрактными плоскими формами, а Степанова изучала текстильный дизайн, используя повторяющиеся смелые абстрактные узоры, которые напоминали о достоинствах массового производства.Эль Лисицкий и Родченко были хорошо известны своим графическим дизайном и типографикой, в которых использовались жирные буквы, четкие цветные плоскости и диагональные элементы.

Конструктивизм: концепции, стили и тенденции

Конструктивизм развивался бок о бок с супрематизмом, двумя основными формами современного искусства, появившимися в России в годах. Но в отличие от супрематизма, чьи заботы о форме и абстракции часто кажутся окрашенными в мистицизм, конструктивизм твердо охватывал новые социальные и культурные события, возникшие в результате Первой мировой войны и Октябрьской революции 1917 года.Обеспокоенное использованием «реальных материалов в реальном пространстве», движение стремилось использовать искусство как инструмент для общего блага, что во многом соответствовало коммунистическим принципам нового российского режима. Многие работы русских конструктивистов этого периода связаны с проектами в области архитектуры, дизайна интерьера и моды, керамики, типографики и графики.

Многие пионеры конструктивизма также изучали супрематические идеи, но они все чаще экспериментировали с трехмерным дизайном.Они также начали атаковать традиционные формы искусства, которые, как считалось, может вытеснить конструктивизм: живопись была официально объявлена ​​«мертвой» на выставке «5 x 5 = 25», где Александра Экстер, Любовь Попова, Александр Родченко, Варвара Степанова и Александр Веснин представил по пять работ. Картины были включены, но Попова заявила, что их следует рассматривать только как проекты для возможных построек. Однако серия картин Родченко « Черное на черном » сделала заявление.Прямо противостоящий картине Малевича «Белое на белом », которая должна была стать окончательным отображением новой реальности, черные картины Родченко возвещали конец эпохи: «Репрезентация закончена, пора строить».

Позднее развитие — после конструктивизма

Эль Лисицкий сыграл важную роль в распространении конструктивизма за пределы России. В 1922 году он вместе с Хансом Рихтером и Тео ван Дусбургом из голландской группы De Stijl организовал Дюссельдорфский конгресс международных художников-постановщиков, и здесь было официально запущено Международное конструктивистское движение.Художники на Дюссельдорфском конгрессе выпустили манифест, в котором искусство объявлено «инструментом прогресса», превратив конструктивизм в символ современной эпохи. Хотя Международное движение не подчеркивало функциональность, оно расширило идею искусства как объекта и использовало новые материалы, чтобы подчеркнуть достижения в области технологий и промышленности.

Германия стала центром нового движения из-за присутствия Эль Лисицкого, который в начале 1920-х годов провел время в Берлине, работая над выставками в Van Diemen Galerie и Grosse Berliner Ausstellung.Он также сотрудничал с несколькими публикациями. Ганса Арпа и Курта Швиттерса привлекли современные технологические качества конструктивизма, несмотря на их участие в более анархическом движении Дада. Формы проуна Лисицкого также повлияли на работу Ласло Мохоли-Надя в Баухаусе, который проявил интерес к технологиям и машинам. С добавлением Ван Дусбурга, который также приехал преподавать в Баухаусе, популярность конструктивизма быстро затмила экспрессионизм в Германии и распространилась по всей Европе.

Движение получило распространение в Англии, когда Мохоли-Надь, Наум Габо и другие нашли убежище в Лондоне после немецкого вторжения. Отголоски конструктивизма стали заметны в современной скульптуре, даже в творчестве Генри Мура, которого также вдохновляли природные формы. Это движение также оказало влияние на Соединенные Штаты, где скульптор Джордж Рики стал первым, кто написал подробное руководство по конструктивизму в 1967 году. Сегодня наследие русского конструктивизма процветает в графическом искусстве и рекламе.Уличные художники, такие как Шепард Фейри, также получили признание благодаря использованию в своей работе пропагандистского стиля русских конструктивистов.

Конструктивизм как теория преподавания и обучения

  1. Теории
  2. Конструктивизм

Конструктивизм как теория преподавания и обучения

Саул МакЛеод, опубликовано в 2019 г.


Что такое конструктивизм?

Конструктивизм — это «подход к обучению, который утверждает, что люди активно конструируют или создают свои собственные знания и что реальность определяется опытом учащегося» (Elliott et al., 2000, с. 256).

Разрабатывая идеи конструктивистов, Арендс (1998) утверждает, что конструктивизм верит в личное конструирование смысла учащимся через опыт, и что на смысл влияет взаимодействие предшествующих знаний и новых событий.


Каковы принципы конструктивизма?

Каковы принципы конструктивизма?

Знание конструируется, а не является врожденным или пассивно поглощается

Центральная идея конструктивизма состоит в том, что человеческое обучение построено, что учащиеся строят новые знания на основе предыдущего обучения.

Эти предварительные знания влияют на то, какие новые или модифицированные знания человек построит на основе нового опыта обучения (Phillips, 1995).

Обучение — это активный процесс

Второе понятие состоит в том, что обучение — это активный, а не пассивный процесс.

Пассивный подход к обучению рассматривает учащегося как «пустой сосуд», который нужно наполнить знаниями, тогда как конструктивизм утверждает, что учащиеся конструируют смысл только через активное взаимодействие с миром (например, эксперименты или решение реальных проблем).

Информация может быть получена пассивно, но понимание не может быть получено, поскольку оно должно исходить от установления значимых связей между предыдущими знаниями, новыми знаниями и процессами, задействованными в обучении.

Все знания социально сконструированы

Обучение — это социальная деятельность, это то, что мы делаем вместе, во взаимодействии друг с другом, а не абстрактное понятие (Dewey, 1938).

Например, Выготский (1978) считал, что сообщество играет центральную роль в процессе «создания смысла».«По Выготскому, среда, в которой растут дети, будет влиять на то, как они думают и о чем они думают.

Таким образом, все обучение и обучение — это вопрос обмена и обсуждения социально конституированных знаний.

Например, Выготский (1978) утверждает, что когнитивное развитие происходит из социальных взаимодействий в результате управляемого обучения в зоне ближайшего развития, когда дети и их партнер совместно конструируют знания.

Все знания являются личными

Каждый отдельный ученик имеет особую точку зрения, основанную на существующих знаниях и ценности.

Это означает, что один и тот же урок, преподавание или упражнение может привести к разному усвоению каждым ученик, поскольку их субъективные интерпретации различаются.

Этот принцип, по-видимому, противоречит представлению о том, что знание является социально сконструированным.

Fox (2001, стр. 30) утверждает (а), что хотя у людей есть своя личная история обучения, тем не менее они могут разделяют общие знания и (б) что, хотя образование является социальным процессом, на который сильно влияют культурные факторы, тем не менее, культуры состоят из субкультур, вплоть до того, что они состоят из субкультур одной.Культуры и их база знаний постоянно находятся в процессе изменений, и знания, хранящиеся в индивиды не являются жесткой копией некоего социально сконструированного шаблона. При изучении культура, каждый ребенок меняет эту культуру.

Обучение существует в уме

Теория конструктивизма утверждает, что знание может существовать только в пределах человеческий разум, и что он не должен соответствовать реальности реального мира (Driscoll, 2000).

Учащиеся будут постоянно пытаться разработать собственную индивидуальную ментальную модель реального мира на основе своего восприятия этого мира.

Как они воспринимают с каждым новым опытом учащиеся будут постоянно обновлять свои собственные ментальные модели, чтобы отражать новую информацию, и поэтому будут строить свою собственную интерпретацию реальности.


Какие три основных типа конструктивизма?

Какие три основных типа конструктивизма?

Обычно этот континуум делится на три широкие категории: когнитивный конструктивизм, основанный на работах Жана Пиаже, социальный конструктивизм, основанный на работах Льва Выготского, и радикальный конструктивизм.

По данным Учебно-ресурсного центра GSI (2015, стр. 5):

Когнитивный конструктивизм утверждает, что знания — это то, что активно конструируется учащимися на основе их существующих когнитивные структуры. Следовательно, обучение зависит от стадии их когнитивного развития.

Когнитивистские методы обучения направлены на то, чтобы помочь учащимся усвоить новую информацию существующих знаний, и позволяя им вносить соответствующие изменения в свои существующая интеллектуальная структура для размещения этой информации.

Согласно социальному конструктивизму обучение — это совместный процесс, а знания развиваются в результате взаимодействия людей с их культурой и обществом. Социальный конструктивизм был разработан Львом Выготским (1978, с. 57), который предположил, что

Каждая функция в культурном развитии ребенка проявляется дважды: сначала на социальном уровне, а затем на индивидуальном уровне; первый, между людьми (интерпсихологический), а затем внутри ребенка (интрапсихологический).

Понятие радикального конструктивизма было разработано Эрнстом фон Глазерсфельдом (1974) и утверждает, что все знания конструируются, а не воспринимаются посредством органов чувств.

Учащиеся строят новые знания на основе уже имеющихся знаний. Однако радикальный конструктивизм утверждает, что знания, которые создают люди, ничего не говорят нам о реальности и только помогают нам функционировать в вашей среде. Таким образом, знания изобретаются, а не открываются.

Реальность, созданная людьми, все время модифицируется и взаимодействует с соответствует онтологической реальности, хотя никогда не может дать ее «истинную картину».(Эрнест, 1994, стр. 8)

Конструктивистские подходы к обучению

Конструктивистские подходы к обучению

Конструктивистская теория обучения лежит в основе множества ориентированных на учащихся методов и приемов обучения, которые контрастируют с традиционным образованием, в соответствии с которым знания просто пассивны. передается учителями студентам.

Какова роль учителя в конструктивистском классе?

Основная обязанность учителя — создать среду совместного решения проблем, в которой учащиеся становятся активными участниками своего собственного обучения.

С этой точки зрения учитель действует как фасилитатор обучения, а не как инструктор.

Учитель следит за тем, чтобы он / она понимал ранее существовавшие концепции учеников, и направляет деятельность на обращайтесь к ним, а затем опирайтесь на них (Оливер, 2000).

Строительные леса — ключевая особенность эффективного обучения, когда взрослый постоянно регулирует уровень своей помощи в зависимости от уровня успеваемости учащегося.

В классе создание строительных лесов может включать моделирование навыков, предоставление подсказок или подсказок, а также адаптацию материала или деятельности (Copple & Bredekamp, ​​2009).

В чем особенности конструктивистского класса?

Там (2000) перечисляет следующие четыре основные характеристики конструктивистской учебной среды, которые необходимо учитывать при реализации конструктивистских стратегий обучения:

1) Знания будут делиться между учителями и учениками.

2) Учителя и ученики разделяют полномочия.

3) Роль учителя — это фасилитатор или проводник.

4) Учебные группы будут состоять из небольшого числа разнородных студентов.

Традиционный класс Конструктивистский класс
Строгое соблюдение установленной учебной программы высоко ценится. Ценится решение вопросов и интересов студентов.
Обучение основано на повторении. Обучение является интерактивным и основывается на том, что ученик уже знает.
В центре внимания учителя. Студент-ориентированный.
Учителя распространяют информацию среди учащихся; студенты получатели знаний (пассивное обучение). Учителя ведут диалог со студентами, помогая студентам строить собственные знания (активное обучение).
Роль учителя — директивная, основанная на власти. Роль учителя интерактивна и основана на переговорах.
Студенты работают преимущественно самостоятельно (соревновательные). Студенты работают преимущественно в группах (кооперативе).

Каковы педагогические (т.е. обучающие) цели конструктивистских классов?

Honebein (1996) резюмирует семь педагогических целей конструктивизма. учебная среда:

1) Предоставить опыт в процессе создания знаний (учащиеся определяют, как они будут учиться).

2) Обеспечить опыт и понимание множества точек зрения (оценка альтернативных решений).

3) Встраивать обучение в реалистичный контекст (аутентичные задачи).

4) Поощрять ответственность и право голоса в процессе обучения (обучение, ориентированное на учащихся).

5) Встраивать обучение в социальный опыт (сотрудничество).

6) Поощрять использование нескольких способов представления (видео, аудиотекст и т. Д.)

7) Поощрять осведомленность о процессе конструирования знаний (отражение, метапознание).

Брукс и Брукс (1993) перечислили двенадцать дескрипторов конструктивистского преподавательского поведения:

  • 1. Поощряйте и принимайте самостоятельность и инициативу учащихся. (стр. 103)
  • 2. Используйте необработанные данные и первоисточники, а также манипулятивные, интерактивные и физические материалы. (стр. 104)
  • 3. Формулируя задачи, используйте когнитивные термины, такие как «классифицируйте», «анализируйте», «прогнозируйте» и «создавайте». (стр. 104)
  • 4. Позвольте ученикам реагировать на уроки вождения, менять учебные стратегии и изменять содержание.(стр. 105)
  • 5. Спросите, понимают ли учащиеся концепции, прежде чем поделиться [своим] собственным пониманием этих концепций. (стр. 107)
  • 6. Поощряйте студентов к диалогу как с учителем, так и друг с другом. (стр. 108)
  • 7. Поощряйте студентов спрашивать, задавая вдумчивые, открытые вопросы и поощряя студентов задавать вопросы друг другу. (стр. 110)
  • 8. Постарайтесь дать ответы учащимся более подробно. (стр.111)
  • 9.Вовлеките учащихся в опыт, который может вызвать противоречие с их первоначальными гипотезами, а затем поощряйте обсуждение. (стр. 112)
  • 10. Подождите, задав вопросы. (стр. 114)
  • 11. Предоставьте студентам время для построения отношений и создания метафор. (стр. 115)
  • 12. Воспитывайте естественное любопытство учащихся за счет частого использования модели цикла обучения. (стр. 116)

Критическая оценка

Критическая оценка

Сильные стороны

Конструктивизм способствует развитию чувства личной свободы воли, поскольку студенты несут ответственность за свое обучение и оценку.

Ограничения

Самым большим недостатком является отсутствие структуры. Некоторым студентам требуется хорошо структурированная учебная среда, чтобы реализовать свой потенциал.

Он также удаляет оценку традиционным способом и вместо этого придает большее значение учащимся, оценивающим свой собственный прогресс, что может привести к отставанию учащихся, поскольку без стандартизированной оценки учителя могут не знать, какие учащиеся испытывают трудности.


Ссылки на стиль APA

Arends, R.И. (1998). Справочник ресурсов. Учимся преподавать (4-е изд.). Бостон, Массачусетс: Макгроу-Хилл.

Брукс Дж. И Брукс М. (1993). В поисках понимания: случай конструктивистских классных комнат, ASCD. База данных Ресурсного центра NDT .

Copple, C., & Bredekamp, ​​S. (2009). Соответствующая развитию практика в программах для детей младшего возраста . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Дьюи Дж. (1938) Опыт и образование .Нью-Йорк: Книги Кольера.

Дрисколл, М. (2000). Психология обучения для обучения . Бостон: Аллин и Бэкон

Эллиотт, С.Н., Краточвилл, Т.Р., Литтлфилд Кук, Дж. И Трэверс, Дж. (2000). Педагогическая психология: эффективное преподавание, эффективное обучение (3-е изд.) . Бостон, Массачусетс: Колледж Макгроу-Хилл.

Эрнест П. (1994). Разновидности конструктивизма: их метафоры, эпистемологии и педагогические последствия. Hiroshima Journal of Mathematics Education, 2 (1994), 2.

Фокс, Р. (2001). Конструктивизм исследован. Оксфордский обзор образования, 27 (1) , 23-35.

Honebein, P. C. (1996). Семь целей для дизайна конструктивистской учебной среды. Конструктивистская среда обучения: Примеры из учебного дизайна, 11-24.

Оливер, К. М. (2000). Методы обучения конструктивизму в сети. Образовательные технологии, 40 (6)

Филлипс, Д. К. (1995). Хорошее, плохое и уродливое: многоликость конструктивизма. Педагогический исследователь, 24 (7), 5-12.

Там, М. (2000). Конструктивизм, учебный дизайн и технологии: последствия для преобразования дистанционного обучения. Образовательные технологии и общество, 3 (2).

Учебное пособие для GSI. Обучение: теория и исследования (2016). Получено с http://gsi.berkeley.edu/media/Learning.pdf

von Glasersfeld, E. V. (1974). Пиаже и радикальная конструктивистская эпистемология. Эпистемология и образование , 1-24.

фон Глазерсфельд, Э. (1994). Радикальный конструктивистский взгляд на основные математические концепции. Конструирование математических знаний: эпистемология и математическое образование, 5-7.

Выготский Л.С. (1978). Разум в обществе: развитие высших психологических процессов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Как ссылаться на эту статью:
Как ссылаться на эту статью:

McLeod, S.A.(2019, 17 июля). Конструктивизм как теория преподавания и обучения . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/constructivism.html

сообщить об этом объявлении

Конструктивистский подход — обзор

4.3.4.1 Основные принципы конструктивизма

Конструктивизм — это широкая концептуальная основа, части которой основаны на понятиях когнитивного мышления. структура или паттерны действий, лежащие в основе определенных интеллектуальных действий, разработанные Жаном Пиаже (Piaget, 1953; Piaget and Inhelder, 1969, 1973).Пиаже был естествоиспытателем, ученым и философом, чья основа «генетической эпистемологии» была сосредоточена на развитии знаний у людей на основе шестидесятилетних исследований в нескольких дисциплинах. Первичные стадии развития соответствовали стадиям, через которые проходит каждый человек во время обучения, см. Таблицу 4.4 (Piaget and Inhelder, 1969, 1973). Каждый человек проходит каждую стадию и не может приступить к деятельности на более поздней стадии, пока не будут выполнены все предыдущие. Это означает, что на каждом этапе должны предоставляться мероприятия и помощь, соответствующие каждому этапу обучения.Таким образом, учащийся на конкретном операционном этапе (таблица 4.4, третья строка), изучающий дроби и десятичные дроби, должен использовать счетные блоки и временные шкалы, а не абстрактные символы и формулы, которые были бы подходящими для учащихся на формальном операционном этапе (таблица 4.4, четвертая строка ). Учащимся на сенсорно-моторной стадии необходимо предоставить богатую и стимулирующую среду с достаточным количеством игровых объектов. Тем, кто находится на конкретной стадии эксплуатации, могут быть поставлены проблемы классификации, упорядочивания, размещения и сохранения.Дети дают разные объяснения реальности на разных этапах, которые различаются для каждого человека. Действия, которые вовлекают учащихся и требуют адаптации, способствуют когнитивному развитию посредством ассимиляции (интерпретация новых событий с точки зрения существующих когнитивных структур) и аккомодации (модификация когнитивных структур для осмысления нового события). Когнитивное развитие для Piaget включало в себя постоянные усилия человека адаптироваться к новым событиям с точки зрения ассимиляции и приспособления.Каждый этап имеет множество подробных структурных форм. Например, конкретная операционная стадия имеет более 40 различных структур, охватывающих классификацию и отношения, пространственные отношения, время, движение, случайность, число, сохранение и измерение.

Таблица 4.4. Стадии развития человеческого знания по Пиаже

.Период подготовки к эксплуатации
Когнитивные стадии Годы Характеристика
1. Сенсомоторная стадия 0–2 года Двигательные действия и организация 9018
3–7 лет Интуитивное мышление без возможности широкого применения
3. Бетонный этап эксплуатации 8–11 лет Конкретные объекты необходимы для изучения; логический интеллект
4. Формальные операции 12–15 лет Абстрактное мышление

Конструктивизм применялся для изучения математики, логики и нравственного развития. Брунер расширил теорию, чтобы описать обучение как активный процесс, в котором учащиеся конструируют новые концепции, основанные на текущих / прошлых знаниях (Bruner, 1986, 1990).Учащиеся постоянно участвуют в обучении на основе конкретных случаев или запросах, выстраивая гипотезы на основе предыдущего обучения. Их когнитивные структуры (например, схема, ментальная модель) постоянно пытаются организовать новую деятельность и «выйти за рамки предоставленной информации». Конструктивизм способствует открытому опыту обучения, когда методы и результаты обучения нелегко измерить и могут быть разными для каждого учащегося (Mergel, 1998). Другие предположения включают (Merril, 1991): обучение — это активный процесс, и его смысл развивается на основе опыта; концептуальный рост происходит от согласования смысла, обмена множеством точек зрения и изменения представлений посредством совместного обучения; обучение должно происходить в реалистичных условиях, а тестирование должно быть интегрировано с задачами, а не рассматриваться как отдельная деятельность.

4.3.4.2 Конструктивистские наставники по строительству

Конструктивизм применялся к обучению и разработке учебных программ (например, Bybee and Sund, 1982; Wadsworth, 1978). Некоторые особенности умных наставников способствуют целенаправленному построению знаний; однако немногие умные наставники полностью реализуют эту точку зрения; в крайнем случае, такие наставники будут поощрять студентов самостоятельно открывать принципы и делать уникальные выводы. Поскольку каждый учащийся несет ответственность за свои знания, перед дизайнерами наставников стоит задача реализовать конструктивистскую среду, которая также может обеспечить общий набор результатов обучения (Jonasson, 1991).Конструктивисты считают, что большая часть реальности разделяется в процессе социальных переговоров. Знания человека являются функцией его предыдущего опыта, психических структур и убеждений (Jonassen, 1991).

Было построено несколько наставников-конструктивистов для военного обучения. Один преподаватель обучил аналитиков определять уровень угрозы для установки в любой день (Ramachandran et al., 2006). В прошлом, сталкиваясь с обычными и известными врагами, аналитики полагались на индикаторы и шаблоны для прогнозирования результатов.Однако традиционные дидактические методы имеют ограниченное применение, когда аналитикам приходится управлять плохо структурированными угрозами на основе динамики глобальной культуры информационной эпохи. Современные методы борьбы с терроризмом включают сбор и анализ информации из открытых источников, источников криминальной информации, местной информации и правительственной разведки.

Учебник «Разведка для борьбы с терроризмом» (ИКТ), созданный Stottler Henke, компанией, которая предоставляет интеллектуальные программные решения для различных предприятий, включая образование и обучение, в значительной степени полагался на реалистичные имитационные упражнения с автоматической оценкой для подготовки слушателей к неизвестным угрозам (Карпентер и др., 2005). Слушателям помогли точно определить содержание, содержащееся в большом объеме неформатированных «сообщений», с помощью инструментов анализа информации. Они исследовали пустые копии инструментов анализа и «сообщения», содержащие необработанные данные. Они могли свободно читать (или не читать) сообщения и иметь доступ к доступным справочным ресурсам, включая учебники и стандартную системную справку. Стажеры учились в контексте этой «виртуальной» среды. Связи между объектами, а также между сообщениями и инструментами были явным представлением их мыслительных процессов (Рамачандран и др., 2006). Контекстное обучение в аутентичной среде способствовало созданию индивидуальных конструкций, которые затем применялись к новым, незнакомым ситуациям, когда обучающиеся покидали среду. Стажеры перечислили соответствующие сущности (люди и организации) вместе с известными или предполагаемыми ассоциациями (события, группы, места, правительства) в матрице ассоциаций , которая поддерживает спецификацию парных ассоциаций между сущностями. Они научились различать потенциально актуальную и нерелевантную информацию и различать подтвержденные и неподтвержденные ассоциации.После того, как слушатели были удовлетворены ассоциативной матрицей, они провели анализ угроз на основе этих данных.

Различные другие преподаватели-конструктивисты поддерживали учеников критически мыслить и использовать исследовательское рассуждение (van Joolingen and de Jong, 1996; White et al., 1999). Учащиеся работали в реальных условиях, используя инструменты для сбора, систематизации, визуализации и анализа информации во время расследования (Alloway et al., 1996; Lajoie et al., 1995; Suthers and Weiner, 1995). Наставник Раши предложил студентам диагностировать болезни пациентов и расспрашивать их об их симптомах (Dragon et al., 2006; Woolf et al., 2003, 2005). Он не налагал никаких ограничений на порядок занятий студентов. Студенты изучали изображения, задавали вопросы и собирали доказательства в поддержку своих гипотез (см. Раздел 8.2.2.3.2).

Гипертекст и гипермедиа также поддерживают конструктивистское обучение, позволяя студентам исследовать различные пути, а не следовать инструкциям в линейном формате (см. Раздел 9.4.1.3) (Mergel, 1998). Однако начинающий ученик может потеряться в море гипермедиа; если учащиеся не могут установить якорь, они могут бесцельно блуждать, дезориентируясь.Конструктивистский дизайн предполагает, что учащиеся не должны просто расслабляться в такой среде, а должны быть помещены в смесь старых и новых (объективных и конструктивных) сред учебного дизайна.

Сравнение теорий обучения . Общие черты конструктивистских подходов применимы к развитию как интеллектуальных наставников, так и классной деятельности (Bruner, 1986, 1990): классная среда должна поддерживать опыт и контексты, которые поощряют обучение (готовность), легко усваиваются учащимися (например.g., спиральная организация, в которой темы изучаются несколько раз с возрастающим уровнем сложности), и вызов экстраполяции учащихся для заполнения пробелов (выходящих за рамки предоставленной информации). Конструктивистское обучение не сосредоточено на поиске правильного ответа; скорее он вовлекает участников в открытие через активное участие.

Репетиторы-конструктивисты разделяют многие принципы с местными репетиторами (Раздел 4.3.5). Конструктивистское обучение часто проводится в реалистичных условиях, и оценка интегрирована с задачей, а не представлена ​​как отдельная деятельность.Среды предоставляют значимые контексты, поддерживаемые основанными на случаях аутентичными задачами , происходящими из реального мира и находящимися в нем (Jonasson, 1991). Часто предоставляется множество представлений о реальности (чтобы избежать чрезмерного упрощения), а задачи регулируются индивидуальными потребностями и ожиданиями.

Конструктивистские стратегии отличаются от объективистских (поведенческих и когнитивных) стратегий, которые имеют предопределенные результаты и отображают предопределенные концепции реальности в сознании учащегося (Jonasson, 1991).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *