Неоклассика в интерьере это: Неоклассика в интерьере: 7 приемов, советы дизайнера

Содержание

Интерьер в стиле неоклассики

Такой интерьерный стиль, как неоклассика, отличается стиль и достаточно современным видом. И это при том, что он является разновидностью классики. Можно смело сказать, что неоклассика – это классика, которая вне времени. Данный стиль очень особенный и подойдет людям, у которых сформировались взгляды, вкусы и имеется определенный статус.

Однако для воплощения неоклассики в жизнь понадобится немало денежных средств. Не говоря уже о том, что для этого необходимо вести еще и соответствующий образ жизни. Рассмотрим же подробнее, что представляет собой стиль неоклассики.


Описание главных отличительных черт

Итак, о том, что неоклассика – это особенный стиль интерьера, уже упоминалось вначале. Ввиду этого подходит он далеко не всем личностям. Его больше предпочтут те, кому близки такие интерьерные черты, как:

  1. Аккуратность и чувство меры. Неоклассицизм не терпит большого количества мебели, обильной цветовой гаммы и многочисленного декора.
  2. Сдержанные и натуральные тона в оформлении интерьера. Стилевое направление подразумевает использование лишь природных сочетаний, без применения броских и кричащих оттенков.
  3. Наличие в интерьере некоторое количество исключительно классических черт. К таким относят лепнину, зеркала и классические узоры – все это незаменимый атрибут неоклассического интерьера.

Следует сразу отметить, что для реализации неоклассики больше подойдут просторные помещения с высокими потолками и большими окнами. Все это позволит точно подчеркнуть и усилить эффект явной роскоши и элегантной респектабельности, которая свойственна только неоклассическому интерьеру.

Да, неоклассика берет свое начало в классических образцах интерьерного дизайна. Однако при этом она проявляет свой характер более сдержано, а еще ее легче адаптировать к современным тенденциям и потребностям. К примеру, в процессе создания планировки помещения в стиле неоклассики используют законы симметричного расположения мебели и декоративного оформления.

Однако такие элементы, как стеновые панели, молдинги и прочие лепные элементы «звучат» в неоклассическом интерьере более приглушенно и по-современному.


Да, вся обстановка выстраивается в строго симметричном порядке, а также подчеркивается изящными и визуально легкими предметами. Для подчеркивания также используют фактурные натуральные материалы.

Кратко об отделке

В большинстве случаев стены в неоклассическом интерьере декорируют панелями или молдингами, имеющими простые геометрические формы. Также их можно покрасить или оклеить обоями с нейтральным растительным узором. Для отделки пола чаще применяют паркет или же паркетную доску. Эти материалы наиболее всего подходят под стиль неоклассика с учетом его роскоши и элегантности.

Что касается отделки потолков, то в этом случае их тщательно выравнивают и делают белыми. Допускается лишь дополнение в виде лепных карнизов и розеток для верхнего освещения. А если же в помещении будет установлен камин, то его портал тоже декорируется в контекстном стиле и очень сдержано. Хотя при желании каминную зону можно выделить с помощью большого зеркала, оформленного в довольно простую раму из резной древесины.

Дверные и оконные проемы тоже нельзя оставлять без внимания. Для их оформления можно использовать легкие лепные элементы типа пилястр.

Подбор мебели

Для стиля неоклассики все предметы мебели подбираются выполненные в традиционных чертах – с использованием натуральной древесины и дорогостоящих тканей для обивки. Также у мебели должны быть очень изящные резные ножки или балясины. При этом грузные предметы мебели в интерьере неоклассики не размещают, так как данное стилевое направление относится к ним нетерпимо.


В неоклассическом интерьере размещают лишь те предметы мебели, которые являются исключительно необходимыми. Ведь вся обстановка в помещении должна быть сбалансированной и визуально легкой. Так, в гостиной можно установить диван и пару кресел, журнальный столик, консоль, стеллаж и комод. Вместо последнего можно использовать секретер или сервант. Если же речь идет о спальне, то в дополнение к кровати можно установить столики, банкетку в изножье, комод или встроенный гардероб.

Обивка мягкой мебели в неоклассическом интерьере должна быть изготовлена из натуральных тканей. В классике, как правило, применяют чаще жакард и гобелен. В неоклассике эти материалы можно заменить плотным хлопком, бархатом и смесовыми тканями. Также в отделке мебели приветствуются зеркальные элементы так же, как и в отделке интерьера в целом. За счет этого помещение получается более торжественным и светлым.

Видео. СТИЛЬ НЕОКЛАССИКА В ИНТЕРЬЕРЕ. ОБЗОР КВАРТИРЫ В ЖК The Residence. ИДЕИ ДЛЯ РЕМОНТА


шарм классики и современная практичность

Если Вам близки по духу классические интерьеры, однако Вы также стараетесь идти в ногу со временем, то стиль неоклассика придется Вам по вкусу. Ни один другой стиль не сочетает в себе такие, на первый взгляд, не сочетаемые вещи. Ведь неоклассика стремится к соблюдению античных канонов в интерьере, но при этом по своей практичности и моде не уступает самым современным тенденциям. Как же это возможно и, главное, как создать интерьер в стиле неоклассика у себя дома? В этом мы будем рады Вам помочь!

 

История: ретроспективы прошлого в новом свете

Прежде всего, давайте определимся в терминах. Есть значительное различие в том, что понимается под неоклассикой в отечественной доктрине и за рубежом.  Под неоклассицизмом за рубежом обычно понимают стиль второй половины XVIII века, — то, что в России и Германии традиционно называют классицизмом. А вот неоклассицизмом в России и Германии считают стиль начала XX века. В нашей статье мы будем говорить о неоклассике, конечно, в понимании отечественной традиции.

Неоклассика (от лат. neo — новый и классика) — буквально «новая классика». Неоклассика возникла в недрах стиля модерн и стала попыткой найти новый значимый стиль эпохи, обращаясь к традициям прошлого.  Поэтому с модерном неоклассику сближает своеобразие форм и использование современных материалов, в то время как с классицизмом — богатство античной стилизации и изысканность декораций.

Неоклассицизм появился в начале ХХ века и стал полной противоположностью декоративной избыточности стиля модерн. Таким образом, стремление к новизне быстро сменилось ностальгией о прошлом, после чего неоклассика догнала и перегнала стиль модерн по своей популярности, оттеснив его на задний план.

 

Особенности стиля


Неоклассика в интерьере

Как говорится, классика никогда не выйдет из моды, а уж неоклассика и подавно! Этот удивительный стиль удовлетворяет запросы не только любителей традиционной классики, но и просто людей с утонченным вкусом. Неоклассика во всем стремится к уюту и гармонии, что делает этот стиль столь желанным даже в самых современных квартирах. Ей присуще обращение к традициям искусства античности, эпохе Возрождения и классицизма, что, в свою очередь,  делает неоклассику лакомым кусочком для истинных ценителей шика и изящества.

Стиль неоклассицизма  можно назвать универсальным, строгим и изящным, но при этом всегда актуальным. еоклассика – стиль, который всегда будет в моде и словно существует вне времени. Вот почему он является показателем исключительного вкуса, достатка и респектабельности своего хозяина. Больше всего этот стиль подойдет в помещения со значительным пространством и высокими потолками.

 

Основные черты

1) классический стиль в современной интерпретации

2) использование высококачественных и натуральных материалов

3) характерные украшения: античные узоры, вензеля

4) форма: лёгкая, изящная, изогнутые линии сочетаются с прямыми

5) подчёркнутая выразительность классических форм и деталей

6) цвета: неяркие, светлые, натуральные

7) практичность и функциональность

 

Ваш дом в стиле неоклассика

Если Вы полюбили неоклассику также, как многие искусствоведы, дизайнеры и другие ценители прекрасного, самое время переходить к решительным действиям. Давайте приступим к самому сложному, но и самому интересному: оформлению Вашего жилища в стиле неоклассики.

 

Цвета

Как уже было замечено, неоклассика отдает предпочтение светлым оттенкам, натуральным, которые никогда не надоедят и не будут раздражать глаз.  Неяркие краски — обязательный штрих воссоздания стиля. Благодаря этой особенности неоклассика создает умиротворяющую домашнюю обстановку и освежает ее с помощью акцентов. Если Вы используете темные цвета, позаботьтесь о том, чтобы оттенки их были натуральными. В качестве иллюстрации представьте себе, например, кремово-бежевые стены, состаренные ореховые полы, пастельные оттенки мебели и декора.

Эффект простоты и в то же время изысканности достигается благодаря использованию кремовых тонов натуральной кожи, льна, шелка или яичной скорлупы. Однако в неоклассике возможно применение и ярких цветов – так, зачастую применяют коричневый, небесно-голубой, натуральный зеленый и даже красно-оранжевый.

 

Отделка

Отделка в стиле неоклассики имеет ряд отличительных особенностей. Так, для стиля характерны классические арки, колонны, бордюры и полуарки.  Такие элементы не обязательно выполняются из природного камня, они также могут быть сделаны из полиуретана или гипсокартона, что отдает дань современности и практичности.  Рекомендуется использовать в отделке мрамор, туф, гранит или стилизацию под них. Cпециалисты советуют использовать широкую лепнину, каминные порталы. Главное, не злоупотребляйте лишними деталями, цветами и витиеватыми рюшками – они могут испортить Ваш строгий стиль неоклассики.

 

Пол

Лучшим вариантом напольного покрытия послужит паркет из натурального дерева, создающий ощущение уюта и старины. При желании его можно поменять на паркетную доску или ламинат, но вот от привычного линолеума или ковролина лучше воздержаться.

Еще совет – большую комнату может украсить ковер с классическим орнаментом. А в прихожих, кухнях и ванных можно использовать керамическую плитку с имитацией натурального мрамора или гранита.

 

Стены

Как уже было замечено, в неоклассическом интерьере предпочтение отдается светлым тонам стен. Также поверхность стен может быть также разделена на отдельные зоны.  Например, нижняя часть стены может быть декорирована или оклеена обоями более темного цвета; по верху стены может проходить классическая лепнина;  посредине стена может быть отделана деревянными панелями.

Помните, что неоклассика предполагает масштабность! Поэтому Вам не подойдут слишком мелкие узоры или цвета, скрадывающие пространство. Также возможно применение колонн и пилястр и (или) широкого лепного декора по периметру потолка.

 

Мебель

Большое внимание уделяется мебели. Обратите внимание, что ее пропорции должны точно соответствовать размерам помещения. Мебель в неоклассическом стиле совмещает в себе уникальный классический стиль с практичностью в использовании и модным внешним видом. Мебель неоклассики — лёгкая, изящная, отвечающая требованию прямоты линий.

Для неоклассической мебели характерны спокойные прямоугольные формы и сдержанное но изысканное декоративное оформление. Также в дизайне мебели могут присутствовать мотивы колонн – например, они могут отражаться в подставках, подлокотниках, стойках, углах и торцах шкафов.

 

Светильники

Пристальное внимание стоит уделить и освещению. Светильники неоклассицизма, как правило, выглядят таринными, но в тоже время практичны и современны. Основными чертами неоклассических светильников могут стать стеклянные подвески, изящные классические узоры или конструкции многорожкового типа.

Чтобы подчеркнуть особенности неоклассического интерьера, необходимо матовое и рассеянное освещение, равномерно распределенное по всей площади комнаты. Вот почему дизайнеры рекомендуют использовать большое количество бра, встраиваемых софитов и подвесных светильников. Их советуют расположить на разных уровнях.

 

Подведем итоги

Итак, как Вы поняли, интерьер квартиры в неоклассическом стиле подразумевает наличие значительного пространства, высоких потолков и исключительного вкуса обитателей такого дома. Мы рады предложить Вашему вниманию мебель выполненную в стиле неоклассика. Особо хотим ответить нашу новинку – мебель из коллекции Mestre от фабрики Fratelli Barri. Данная коллекция в полной мере отражает этот удивительный стиль – неоклассика.

Стиль неоклассика в интерьере | «Печёный»

Камила
дизайнер интерьера
г. Москва
ЖК Измайловский
4-комнатная
80 м2
2017 год

Наша команда в один голос говорит о том, что каждый интерьер, который мы создаём, делается по вкусу и предпочтениям конкретного заказчика. Ведь очевидно, что потребности семьи с детьми и одинокого холостяка будут сильно отличаться. Задача дизайнера — услышать о желаемом и сделать квартиру не только красивой, но также удобной для жизни. Хотя случается такое, что некоторые решения заказчиков кажутся, как минимум, странными. 🙂 Так было в этом проекте: семейная пара с двумя детьми позаботилась о том, чтобы детские и гостиная были максимально удобными и стильными, а вот свою спальню решили оформить очень неожиданными образом… Но обо всём по порядку, а пока смотрите, какая нежная получилась неоклассика в интерьере!


— Судя по плану, в гостиной три двери?

— Да, здесь «сердце» квартиры, место для семейных чаепитий и просмотра телика. К слову, такой была изначальная планировка квартиры, мы только сместили ближе к окну дверной проём, ведущий в детскую. Благодаря этому вдоль стены хорошо стал диван и появилась приятная для глаз симметрия.

Подборка в тему: Гостиная неоклассика (25 фото)


— Зеркальные вставки — обязательный элемент для стиля неоклассика?

— Нет, конечно. Вообще не думаю, что можно говорить про какие-то «обязательные» элементы в стиле — будь то неоклассика в интерьере или что угодно другое. Зеркальные вставки здесь уместны, поскольку хотелось добавить больше света в гостиную и визуально расширить её. А за само стилистическое направление отвечает мебель, изогнуто-витиеватые линии потолочных и настенных светильников, широкие карнизы и молдинги.


— В чём существенное отличие кухни неоклассика от других?

— Опять же в линиях. Для кухонь в таком стиле следует выбирать шкафчики с классическими фасадами, но цвет может быть любым. Бытовую технику можно купить антуражную, которая не будет выбиваться — здесь, например, такая микроволновка. А вот холодильник обычный белый, он не оттягивает на себя внимание, чтобы не было перегруза.

Совет дизайнера

При оформлении кухни в стиле неоклассика обратите внимание на ручки, кран и открытую сушку для посуды над раковиной: и сама их форма, и золотисто-бронзовый цвет больше подходят по стилю. Уделите внимание деталям — лучше купить деревянные лопаточки и ложки для салатов, чем яркие пластиковые, которые будут казаться инородными, если их поставить на виду. Спрячьте радиатор за изящную решётку, найдите изысканную люстру.


— А почему здесь на стене нет молдингов?

— Они могли бы тут быть, это верно. Но молдинги — уже сами по себе украшение стены, тем более, такой маленькой. Поэтому телевизора на выдвигающемся кронштейне и картинок с ненавязчивым рисунком вполне достаточно.

А сколько стоит мой дизайн-проект?



Общая площадь, м2:
0

Объект:
Выберите…Комната1-к квартира2-к квартира3-к квартира4-к квартира5-к квартираТаунхаусКоттедж


1. Укажите площадь
2. Выберите тип объекта
3. Жмите!

— Это спальня? Почему с диваном-то?!

— Вот и для нашей студии такое пожелание заказчиков осталось загадкой! Казалось бы, четыре комнаты, собственная спальня — идеально для того, чтобы поставить здесь классную кровать с удобным матрасом. Но нет. 🙂 Так что неоклассика поддержана цветом и рисунком обоев, формой раскладного дивана, тумбочками и двумя небольшими шкафчиками напротив. К слову, вход в детскую из спальни — требование заказчиков, которое нужно было обязательно соблюсти. В будущем, когда ребёнок подрастёт, дверной проём планируют убрать. Может, тогда и кровать в спальне появится! 😉

Подборка в тему: Спальня неоклассика (21 фото)


— Сколько лет ребёнку, который будет здесь жить?

— На момент создания проекта малышке было чуть меньше двух лет. Её комната совсем небольшая, около 8 кв.м. На для самого необходимого места хватило. Неоклассика в детской получилась очень воздушной, здесь влияние стиля чувствуется при взгляде на шкафы и двери.


— А для кого делалась эта комната?

— Это комната старшего сына, мальчика-подростка. Неоклассика в интерьере второй детской выражена достаточно ярко, что случается, когда дизайн-проектом занимаются только родители. Сам парень наверняка выбрал бы другой стиль, но, если учесть, что до покупки нового жилья семья жила в очень маленькой квартире, ему должно быть классно просто от осознания, что теперь есть свой угол. 🙂

Подборка в тему: Квартира в стиле неоклассика (37 фото)

План перепланировки

Четырёхкомнатной квартиры

Общая площадь квартиры — 80,4 кв.м. Как таковой перепланировки здесь не было, лишь в некоторых местах сдвинули дверные проёмы. В частности, в большом и малом санузлах, плюс, как уже писалось выше — в гостиной и детской.

Похожие дизайн-проекты

Из однушки двушка

Дизайн неоклассика

Дизайн в современной классике



Стиль Неоклассика в интерьере

Стиль Неоклассика в интерьере

Название стиля – неоклассика – отражает суть направления: переработанные классические элементы, приемы и цветовая гамма в применении к современным технологиям, материалам, модным тенденциям. Что же осталось от старой доброй классики в новой интерпретации? Что такое неоклассика в интерьере жилья, офиса, общественного места — пробуем разобраться детально.

Где уместна неоклассика

Сразу следует заметить, что неоклассический стиль подходит для помещений с большими объемами и правильными пропорциями: только при этих условиях применяемые элементы будут гармонично вписаны и увязаны друг с другом. В условиях городских квартир редко встречаются условия для реализации подобных интерьеров, поэтому чаще всего классика в современной адаптации – удел просторных загородных домов. Однако существуют приемы, благодаря которым даже в стандартной квартире найдется место для неоклассики в интерьере гостиных, столовых, спален и даже кухонь.

Общая характеристика

Как и для любого другого стиля, для неоклассического характерны специфические элементы, отражающие суть направления:
• лаконичность в обстановке, где нет места малофункциональным предметам;
• симметричность в расположении элементов интерьера, в том числе мебели;
• прямые линии в сочетании со сдержанным декором — резьбой, росписью;
• спокойная цветовая гамма базовых цветов с редкими и тщательно продуманными цветовыми акцентами без режущей глаза яркости;
• декорирование поверхностей с включением элементов растительного стиля или полосок;
• отделка и мебель предпочтительны из натуральных материалов.

Лаконичность для неоклассики в интерьере вовсе не означает бюджетность. Как правило, главной характеристикой этого направления является сдержанная роскошь, достигаемая применением дорогих натуральных и высококачественных материалов, а также привлечением мастеров – специалистов высочайшего класса.

Отделка поверхностей

Отделка поверхностей должна быть идеальной независимо от того, идет ли речь о покраске, наклеивании обоев или применении венецианской штукатурки. Интересно, что неоклассика допускает равное присутствие матовых и зеркальных поверхностей, а потому потолок отделывают не только старыми классическими способами, покрывая штукатуркой и краской в тон стенам, применяя кессоны и молдинги, если таковые достаточно сдержаны по исполнению, но и используя современные натяжные потолки.

Стильный пол для неоклассического интерьера – это натуральные дерево и камень или очень искусная их имитация. Если речь идет о дереве, то это традиционный паркет, но с оригинальной раскладкой и применением мозаичного стиля. Поверх камня – будет ли это гранит, мрамор или керамогранит, захочется положить ковер. Пусть он будет роскошным, тщательно подобранным по цвету и узорам, присутствующим в отделке стен, гардин или обивке мебели.

Стены в гостиной вряд ли стоит оклеивать обоями, когда для этого есть великолепные венецианские штукатурки, а вот в спальне уместны будут обои в полоску – широкую или узкую с растительным орнаментом. Не стоит забывать о таком приеме, как выделение нижней части стен. Такой способ акцентирования выполняется применением разных фактур штукатурки, монтажом панелей из натурального дерева или его дорогостоящей имитации. Наконец стены станут больше напоминать истоки – классику, если появятся ниши с декором в виде портиков и колонн, лепных плинтусов и розеток. Кстати, колонны из мрамора или дерева – отличный способ выполнить зонирование большого пространства.

Мебель, элементы декора и освещение

Свет в неоклассическом исполнении – это очень корректный, мягкий, не дающий резких теней и переходов. Приветствуется комплексное решение, в котором найдется место большой центральной люстре и множеству вторящих ей по стилистике бра и настольных ламп.
Неоклассика в интерьере – это всегда мебель, которая отличается основательностью, стильностью и особым дизайном, наличием традиционных декоративных элементов, заимствованных из классики, с отделкой металлом и кожей. В мягкой мебели предпочтительно применение «богатых» текстур и таких тканей, как бархат, велюр, шелк, замша, которые однотонно окрашены либо несу рисунок в виде полосок или растительного орнамента.
Детали или аксессуары. В декоре пространства допустимы изделия из керамики, бронзы, фарфора, хрусталя, натурального дерева. Это могут быть вазы, скульптурные композиции, роскошные часы, зеркала и подлинники картин с тематикой, соответствующей функциональному назначению помещения.

Неоклассика – это… — ExpertSamoStroy

Неоклассика призывает к переосмыслению классицизма через призму современности. Это направление несет в себе другой современный взгляд на классическую стилизацию и античность. Оно подходит тем, кто несет дань уважения классике, при этом не отстает от времени. Все привычное и традиционное выглядит в неоклассицизме по иному, благодаря использованию новых отделочных материалов, дизайнерских приемов и мягкой палитре оттенков.

Популярность неоклассика получила в 20 веке, однако и сегодня стилистика остается востребованной, привлекая все большее количество заинтересованных. В этом стиле одинаково хорошо оформлять старинные здания и современные апартаменты с высокими потолочными сводами и просторными комнатами. Здесь гармонично смотрятся неоклассические дизайны, в которых подчеркиваются достоинства классики и античности.

Черты, присущие неоклассике:

  • присутствие четких пропорций и симметричность;
  • простота линий и понятность форм;
  • геометричность и линейность;
  • богатое декор-оформление в виде изысканных аксессуаров, мебельных предметов и дорогих материалов;
  • цветовая палитра природной гаммы – характерны для стилистики гармоничные комбинации естественных оттенков без броских акцентов и контрастов;
  • наличие природных орнаментов и растительных принтов, и в текстильных полотнах, и в мебельной обивке и других декор- элементах.

 

Неоклассика – это…

Стены, полы, потолки

Неоклассицизм допускает только качественные материалы для отделочных манипуляций. Стены могут покрываться штукатуркой. Очень характерны для направления настенные декор-панели из стекла или древесины. Также гармонично впишутся в обстановку обои, имеющие растительным принтом или же украшенные полосками. Очень респектабельно покрывать стеновые поверхности тканями.

Потолки в неоклассицизме могут оформляться однотонной побелкой. Более современные и уникальный вид придадут помещению натяжные полотна или многоуровневые конструкции. Имеющиеся стыки потолка и стен закрывают резными карнизами из дерева или гипса.

В качестве напольных материалов в данном направлении допустимо использовать керамические элементы плитки, паркетные панели, которые в целях экономии могут быть заменены на ламинат. Ультрасовременным способом оформления напольного покрытия, который также разрешен в неоклассике, являются наливные полы, оформленные одним тоном, под мраморную поверхность или же с приятным узором.

Мебель

Мебель в неоклассике может иметь два вида:

  • классические мебельные предметы, отличающиеся роскошью, украшениями резьбой;
  • современные комфортабельные и многофункциональные предметы, отличающиеся простотой форм.

В интерьере неоклассики встречаются все привычные мебельные формы. Мягкий диван и креслами, дополненные оригинальным столиком под журналы. Стол с декоративной резьбой в компании стульев с мягкими сиденьями в форме овала. Разбавят интерьерную композицию шкафчики со вставками из стекла или витражами, комоды тумбы и т.д.

 

Неоклассика – это…

Цветовая палитра

Палитра цветов неоклассицизма отличается своей натуральностью и природностью оттенков. Характерна для стиля нюансная композиция, которая выражена в светлом потолке со стеновыми поверхностями чуть темнее и в совсем темном напольном покрытии.

Базу цветового оформления составляют белоснежный, все тона серого, беж, нежно-песочный, насыщенная зелень, небесно-голубой и естественно коричневый. В виде допустимых оттенков, которые могут встречаться в мебельной обивке и декоре, выступают оттенки индиго, неяркий бордо, бирюза, позолота, угольный и бронзовый.

Текстиль

Текстилю в неоклассике отводится особое внимание. Избыточность в этом направлении недопустима, поэтому каждая деталь подбирается очень аккуратно.

Шторы в неоклассицизме имеют прямой крой, легкость и плавность ниспадающих полотен. Главное условие – безупречное цветовое сочетание с общим интерьерным фоном. Материалы выбираются преимущественно дорогие в виде атласных, бархатных или шелковых полотен. Дополняются оконные занавески ламбрекенами, бахромой и изящными подхватами с кистями. Вся эта красота вывешивается на красивый резной карниз.

Напольные полотна в виде ковров тоже выбираются, исходя из общей оттеночной базы. Они могут быть одного тона, или же с геометрическим или растительным принтом. Предпочтение отдается оттенкам бежа.

 

Неоклассика – это…

Освещение

Главная роль в освещении неоклассических комнат отводится люстре. Она обязательно должна иметь роскошный дорогой вид. Отличным вариантом станет многоярусная конструкция, с множеством подвесных деталей из хрусталя, стразами и изящными вставками из металла. Дополнят люстру настенные бра и светильники, расставленные на полу, с классическими абажурами. А вот намек на современность в системе освещения делают встроенные осветительные элементы.

Декор

Характерным декоративным элементом неоклассики является камин, оформленный по всем канонам классики, с использованием позолоты, бронзы и орнамента. Если же возможности возвести настоящий очаг в жилище нет, то его можно заменить современной каминной установкой.

Оригинальности комнатам придадут полуколонны и полуарки, на которые заменяются дверные проемы. Характерной чертой неоклассики выступают большие зеркальные поверхности, обрамленные роскошными рамами.

Особую элегантность привносят в интерьер настоящие цветы в роскошных хрустальных вазах. Аристократичности и уникальности добавят дизайну ретро-часы, античные кубки, гипсовые статуэтки и бюсты.

Неоклассический интерьер – это, прежде всего, простор для творчества, где царят гармония и покой.

что есть что и в чём разница

28.03.2020 20:00 Содержание статьи:

Карина Батурова

Практикующие дизайнеры интерьера знают, когда от клиента поступает запрос на «классический интерьер»‎, под этим словосочетанием могут подразумеваться абсолютно разные вещи. Речь может идти о канделябрах и античных колоннах, о сдержанной современной версии классики или об интерьере с традиционными мебельными решениями и нейтральной цветовой гаммой. Расскажем, как не запутаться в понятиях.

Так вот ты какой, классический интерьер

Классический интерьер — термин расплывчатый. По сути к нему можно отнести все исторические европейские стили, сформировавшиеся в эпоху дворцов — период с XVII-XVIII века, а это: классицизм, барокко, рококо и ампир. Но чаще под интерьерной классикой подразумевают подход, существующий на стыке эти стилевых направлений.

Топ 7 самых красивых особняков Петербурга

Давайте жить как петербуржцы! В этой статье расскажем о том, как перенести дворцовую роскошь в свою квартиру и при этом не разориться

Кроме того, у классического интерьера есть национальные особенности. То есть классика может быть, например: британская и французская, и разница между ними будет.

Но будут и характерные черты. Распознать классику можно по её любви ко всему монументальному, благородному и роскошному. Колонны, позолота, лепные завитки, люстры с хрустальными подвесками, богатые ковры, произведения классического искусства  — всё это про классический стиль в интерьере.

Такой интерьер, в отличие от его облегченных современных версий, требует простора и исключительно дорогих материалов. Искусственному, синтетическому и упрощенному здесь не место.

На полу — массивная доска, штучный, наборный или художественный паркет, вместо керамической плитки — натуральный камень, на камине и потолке гипсовая лепнина, на стенах — молдинги и картины. Если обои, то шёлковые, если текстиль, то роскошный. Декор с оглядкой на Античность и Ренессанс. Проще говоря: всё дорого, благородно, пышно и немного вычурно.  

Современные бытовые сценарии тщательно скрываются за мебельными фасадами. Никаких игр в асимметрию, никаких встроенных источников света. Ощущения от классического интерьера должны граничить с ощущениями от посещения дворца.

Неоклассика: от роскоши к умеренности

Классическому интерьеру в своих исторических формах тяжело существовать на базе стандартных современных квартир и современного мира в целом. Поэтому классика адаптировалась, сбросила лишнее, открылась новому и превратилась в неоклассику.

В неоклассическом интерьере ракурс смещен на функциональность и удобство. Декоративность уходит на второй план, но декоративный «язык» остается тот же, что и в классическом интерьере, хотя градус помпезности и «дворцовости» заметно снижается.

Материалы по-прежнему благородные, на потолках по-прежнему люстры, но рады здесь и более демократичной отделке с имитацией дорогих фактур, и современным мебельным формам, и технологичным световым сценариям. А бытовой технике больше не нужно прятаться.

Неоклассика любит светлые кремовые оттенки и пастельную гамму, естественный свет и разнообразие фактур. От классики она перенимает приверженность симметрии и пропорциональности, и по сути представляет собой более универсальную версию классического интерьера, которая может прижиться на любом метраже.

Контемпорари: традиции нового времени

Контемпорари с английского переводится как современность, тем не менее такой интерьер зачастую относят к категории классики. Причины на это есть. Контемпорари предполагает традиционный взгляд на интерьер, но с поправкой на современность.

Контемпорари не относится к историческим или географическим стилям интерьера, и называть его стилем в принципе не совсем верно. Это скорее определенный подход к организации пространства, объединяющий интерьерные правила и элементы из разных современных стилей.

Истоками можно считать и классику, и минимализм, и рациональный скандинавский взгляд на интерьер. Контемпорари может иметь черты всех этих стилей сразу и при этом быть чем-то другим.  

В отличие от минимализма, контемпорари склонен к декоративности и статусным материалам, но он намного легче, подвижнее и проще классики. На первом месте в таком интерьере эргономика, утилитарность, внимание к бытовым сценариям.

Такой интерьер хорошо принимает тренды, но не слишком любит эксперименты. Предпочитает натуральные материалы, но не против их современных аналогов, то есть место паркета на полу может занять ламинат, а натуральный камень может заменить его искусственный собрат или плитка с имитацией фактуры.  

От классического и неоклассического интерьера контемпорари отличается отсутствием показной роскоши и избыточной декоративности, античных колонн вы здесь не увидите. 

В цветовой гамме приемлемы нейтральные природные тона и контрастные акценты. Мебельные формы лаконичные, дизайнерские объекты могут соседствовать с масс-маркетом. 

Зачастую, заказывая классику,  клиент хочет контемпорари: что-то логичное, привычное и не экспериментальное.

Как пандемия влияет на наши интерьеры

В 2020 году мир изменился, пандемия COVID-19 в той или иной степени повлияла на все сферы человеческой жизни. Наши интерьеры не исключение. Большинство из нас стали проводить больше времени в своих квартирах и домах, что заставило по-новому взглянуть на жилое пространство: подвергнуть переоценке планировку, декоративные решения и бытовые сценарии.

Любые ваши интерьерные задумки помогут воплотить в жизнь профессиональные дизайнеры интерьера.

Solla.site Неоклассика в интерьере. Основные черты, иллюстрации, Советы по оформлению

Неоклассика в интерьере появилась в конце XX века – толчком к его появлению стала пресыщенность модерном, от которого устали современники, недолюбливающие избыточную декоративность и большое количество нефункциональных элементов. Неоклассицизм стал символом ностальгии о прошлом, причем в исполнении этого стиля использовались только самые качественные и современные материалы. Эффект не заставил себя ждать – по популярности неоклассика быстро перегнала модный модерн, и по сей день она является очень актуальной.

На сегодняшний день существует два прочтения неоклассики в интерьере: в России и Германии к неоклассике относится стиль интерьеров начала-середины XX века, а в большинстве других зарубежных стран – стиль конца XVIII века.

То направление, которое в Европе принято считать неоклассикой, в нашей стране чаще всего воспринимается как традиционный классицизм. Впрочем, разница в понятиях не мешает неоклассике быть самостоятельным стилем, со своими характерными чертами, которые узнаваемы в интерьере любой страны.

Современная неоклассика представляет собой микс модерна и классики с налетом античности – в итоге получается очень благородный стиль, достаточно сложный и дорогой в исполнении, но от этого интерьеры в стиле неоклассики выглядят еще более притягательными.

 

  • Потолки: монохромные, светлые, при желании можно добавить подсветку или лепные бордюры для усиления антуража.
  • Стены: светлые обои с рисунком низкой контрастности – вензеля, цветочный орнамент, геральдика.
  • Полы: натуральные оттенки, имитирующие дерево, мрамор или камень.
  • Портьеры: однотонные или с мелким рисунком, выполненные из натуральных тканей, без блеска и избыточного декора.

 

Неоклассика в интерьере является довольно «капризным» стилем», требовательным к исполнению, вплоть до мельчайших деталей. Главным минусом стиля можно назвать стоимость – чтобы обставить помещение соответствующим образом, потребуются значительные средства, но результат того стоит.

Неоклассика в интерьере понравится ценителям изящества и сдержанной роскоши – это идеальный стиль для тех, кто знает цену хорошим вещам и хочет окружить себя функциональными, и при этом красивыми предметами. Неоклассика в интерьере демонстрирует достаток, благополучие и хороший вкус.

 

  • Большое количество свободного пространства: мебель расставляется таким образом, чтобы в помещении осталось как можно больше «воздуха». Чаще всего предметы обстановки размещаются на заметном расстоянии друг от друга, будь то шкаф с комодом или кровать с торшером – между ними должно быть свободное пространство, в отличии от популярных модульных серий, в которых все элементы располагаются вплотную.
  • Использование натуральных материалов: кожа, хлопок, шерсть. Современные технологии позволяют выпускать довольно качественные имитации натуральных материалов. Но стиль неоклассика не позволяет их использовать, т.к. искусственность будет все равно заметна, и вся заявленная элитность сведется к нулю.
  • Простая и функциональная мебель: каждый предмет обстановки является «вещью в себе» с собственным характером и назначением. Здесь нет места мобильным конструкциям типа кресло-кровать или стол-книжка — подобные решения помогают экономить место в ограниченных условиях. Но неоклассика в интерьере, это роскошь, простанство, и атмосфера многовековой изысканности. А модульные конструкции появились только в 20-ом веке.
  • Светлые, натуральные цвета: преобладают оттенки пастельных тонов, а также темные цвета, напоминающие дерево. Такая цветовая гамма выглядит очень благородно и изысканно, даже если сам интерьер довольно простой.
  • Акценты: в каждом дизайнерском интерьере есть акценты – именно на них взгляд падает в первую очередь. Неоклассика не является исключением – здесь тоже есть свои акценты, роль которых выполняют люстры, вазы, картины, зеркала. Причем каждый из этих объектов должен быть аутентичным и качественным. Если нет возможности украсить обстановку оригинальным, качественным и дорогим предметом, не стоит заменять их бюджетными репликами – разница, в большинстве случаев, будет очевидна, и все старания по созданию гармоничного интерьера будут обесценены.

 

Важную роль в обстановке гостиной играют портьеры – желательно, чтобы они были натуральными и «большими», от пола до потолка, с большим количеством мягких складок. Не следует изощряться с декором – пусть шторы будут простыми, неброскими, но из качественной, дорогой ткани.

Стены и пол выступают в качестве фона, который не должен отвлекать внимание от обстановки – их следует выдерживать в светлых тонах, с минимальным количеством акцентных элементов. Исключением может быть роскошный ковер на полу.

Очень эффектно выглядит мебель на ножках – в массовых сериях такие решения встречаются довольно редко, но тем более дорого смотрятся предметы обстановки на изящных кованых или деревянных ножках, будь то шкафы, столики или мягкая мебель.

 

Спальню можно превратить в настоящий будуар с помощью изысканного текстиля и мягкого света. При этом не стоит приобретать портьеры и покрывала из одинаковой ткани – этот прием уже устарел и не вписывается в стиль. Важно, чтобы шторы сочетались по оттенку и плотности орнамента с остальной обстановкой, но рисунок на разных предметах не должен повторяться.

Для организации освещения можно использовать (помимо верхнего света) торшеры или ночники – это создает особую атмосферу уюта и интимности. Встроенные потолочные светильники, установленные по периметру помещения, такого ощущения не дают, поэтому пренебрегать дополнительными светильниками не стоит.

 

Детскую комнату можно выдержать в стиле неоклассика даже с минимальными затратами – конечно, это не будет выглядеть так изысканно, как в гостиной, но подобрать удобные и симпатичные решения все же вполне реально.

В первую очередь, следует подобрать шторы и отделку стен – они должны сочетаться между собой и быть нейтральными. Мебель нужно выбирать максимально спокойных цветов и форм, без фантазийных элементов – слишком «интересные» формы детской мебели быстро надоедают и часто бывают травмоопасными.  

Особое внимание следует уделить организации детских мелочей, которые часто «убивают» любой интерьер – их можно разместить в пластиковых или натуральных плетеных корзинках натуральных цветов, которые легко впишутся в обстановку.

 

Неоклассика не отличается практичностью, поэтому данный стиль нельзя назвать оптимальным для создания кухонного интерьера. Хотя, если приобрести мебель в светлом цвете, а также правильно подобрать занавески и отделку стен – общую концепцию можно соблюсти без ущерба практичности. Но следует помнить, что уход за светлой мебелью и текстилем на кухне требует определенных усилий.

 

Рококо и неоклассицизм — Введение в искусство

Рококо во французском стиле

Салоны в стиле рококо известны своей продуманностью деталей, змеевидным дизайном, асимметрией и предрасположенностью к более светлым, пастельным или золотым цветовым палитрам.

  • После правления Людовика XIV богатые и аристократические люди вернулись в Париж из Версаля и начали украшать свои дома в новом стиле рококо, который ассоциировался с королем Людовиком XV.
  • Понятие салона — это идеал эпохи Просвещения, который превратил салон или гостиную в центральное пространство, где аристократия могла развлекать гостей и участвовать в интеллектуальных беседах.
  • Интерьеры в стиле рококо очень унифицированы по своей природе и представляют собой сочетание различных декоративных искусств.
  • Как и в случае с другими формами искусства рококо, цветовая палитра светлее, линии округлые (S-образная кривая), а декор чрезмерен.
  • Мебель поднялась на новый уровень в тот период и подчеркнула беззаботное легкомыслие.
  • В салоне рококо стилистически сочетаются мебель, фризы, скульптура, изделия из металла, отделка стен и потолка.
  • асимметрия : Отсутствие общей меры между двумя объектами или величинами; несоизмеримость.
  • змеевик : извилистый; изгиб в альтернативных направлениях.
  • красное дерево : Любое из различных тропических американских вечнозеленых деревьев из рода Swietenia, имеющее ценную твердую красно-коричневую древесину.
  • Палитра : Диапазон цветов в данной работе или основной части работы.

В Европе 18 века стиль рококо стал преобладать в дизайне интерьеров, живописи, скульптуре и декоративном искусстве. Легкомысленное и игривое рококо, являющееся реакцией на жесткость стиля барокко, впервые проявилось в дизайне интерьеров и декоративных работах. На французском языке слово «салон» означает просто гостиную или гостиную, а салоны в стиле рококо — это центральные помещения, оформленные в стиле рококо. Кроме того, понятие «салон» — это идеал эпохи Просвещения, который превратил гостиную в центральное пространство, где аристократия могла развлекать гостей и участвовать в интеллектуальных беседах. Идея о том, что архитектурное окружение должно поощрять образ жизни или отражать его ценности, была философией того времени.

Интерьер в стиле рококо достиг своего апогея в общем произведении искусства салона. Салоны в стиле рококо отличаются продуманными деталями, замысловатыми узорами, змеевидным дизайном, асимметрией и предрасположенностью к более светлым, пастельным и золотым цветовым палитрам.

Bureau Danton de l’Hôtel de Bourvallais: этот пример салона в стиле рококо демонстрирует змеевидный дизайн и интенсивное использование золота, которые были типичными для стиля рококо.

В качестве еще одного средства отражения статуса мебель в период рококо достигла новых высот. , подчеркивая беззаботное легкомыслие, ценимое стилем.Конструкция мебели впервые стала физически легче и мягкой; Комфорт стал важным вопросом, так же как и мебель, которая была отдельно стоящей, что позволяло легко перемещать ее для собраний. Мебель эпохи рококо была отодвинута от стен, чтобы подчеркнуть беззаботную и разностороннюю атмосферу, к которой стремилась аристократия. Красное дерево стало наиболее широко используемым материалом из-за своей прочности, и зеркала также стали все более популярными.

салонов рококо часто использовали асимметрию в дизайне, которая получила название contraste .Внутренний орнамент включал использование скульптурных форм на потолках и стенах, часто несколько абстрактных или с использованием лиственных или ракушечных текстур. Два прекрасных примера французского рококо: Салон месье принца в Маленьком замке Шантийи, оформленный Жаном Обером; и салоны в отеле Soubise, Париж, Жермен Боффран. Оба этих салона демонстрируют типичный стиль рококо со стенами, потолками и лепниной, украшенными изящным переплетением изгибов, основанных на основных формах буквы «S», а также формами раковин и другими естественными формами.

Salon de la Princesse: интерьер в стиле рококо из отеля de Soubise, Париж, демонстрирующий чрезвычайно сложную потолочную работу

Во Франции этот стиль начал приходить в упадок к 1750-м годам. Критикуемый за тривиальность и чрезмерность орнамента, стиль рококо уже стал более строгим к 1760-м годам, когда неоклассицизм стал доминировать во Франции и остальной Европе.

Стиль рококо стал популярным во всей Европе, но особенно ярко проявился в номерах из Германии и Австрии.Здесь Франсуа Кувильес Старший спроектировал комнату в пастельных тонах с позолоченной лепниной, которая, кажется, ползет по стене и потолку. Обратите внимание на зеркала, которые умножают и превосходят скопление деталей.

Франсуа Кувильес Старший, Зеркальная комната, Амалиенбург, 1734–39. Парк Нимфенбург, Мюнхен

Рококо в живописи и скульптуре

Стиль рококо в живописи перекликается с качествами, очевидными в других проявлениях стиля, включая змеиные линии, интенсивное использование орнаментов, а также темы, вращающиеся вокруг игривости, любви и природы.

  • Стиль рококо сначала развился в декоративном искусстве и дизайне интерьеров, а затем его влияние распространилось на архитектуру, скульптуру, театральный дизайн, живопись и музыку.
  • Стиль рококо отличается продуманным орнаментом, асимметричностью, пастельной цветовой палитрой и изогнутыми или змеевидными линиями.
  • Произведения искусства в стиле рококо часто изображают темы любви, классических мифов, молодости и игривости.
  • Антуан Ватто считается первым великим художником рококо, оказавшим влияние на более поздних мастеров рококо, таких как Буше и Фрагонар.
  • В скульптуре в стиле рококо используется очень тонкий фарфор вместо мрамора или другого тяжелого материала.
  • Рококо : стиль барочной архитектуры и декоративного искусства из Франции 18-го века со сложным орнаментом.
  • пастель : любой из нескольких приглушенных оттенков цветов, обычно связанных с розовым, персиковым, желтым, зеленым, синим и лавандовым.
  • змеевик : извилистый; изгиб в альтернативных направлениях.

Рококо Живопись

Живопись периода рококо имеет многие из тех же качеств, что и другие формы искусства рококо, такие как интенсивное использование орнамента, изогнутые линии и использование палитры на основе золота и пастели. Кроме того, формы часто асимметричны, а темы скорее игривые, даже остроумные, чем политические, как в случае с искусством барокко. Темы, связанные с мифами о любви, а также портреты и идиллические пейзажи, типичны для живописи рококо.

Антуан Ватто

Антуан Ватто считается первым великим художником в стиле рококо.Его влияние заметно в работах более поздних художников рококо, таких как Франсуа Буше и Оноре Фрагонар. Ватто известен своим мягким нанесением краски, мечтательной атмосферой и изображением классических тем, которые часто вращаются вокруг молодости и любви, примером которых является картина Паломничество в Киферу .

Паломничество в Cythera Антуана Ватто: фирменное мягкое нанесение краски Ватто, мечтательная атмосфера и изображение классических тем, которые часто вращаются вокруг молодости и любви, очевидны в его работе «Паломничество в Cythera».Однако, в отличие от более поздних художников рококо, некоторые историки искусства видят в Ватто серьезность, демонстрирующую осознание остроты мимолетности любви. Поверхностность сексуальной любви и воспевание ее эфемерности очевидны в работах таких художников, как Буше и Фрагонар
Жан-Оноре Фрагонар

Фрагонар был последним из трех художников в стиле рококо, получивших покровительство двора. Он написал эту работу, Преследование , как часть серии из четырех картин, предназначенных для украшения частного салона мадам дю Барри, любовницы Людовика XV. К тому времени, как Фрагонар выполнил заказ, поверхностность и лукавые сексуальные намеки на стиль рококо вышли из немилости, и дю Барри нанял другого художника для украшения комнат. Сексуальная иконография была частью работы, популярной в разгар эпохи рококо. Видны были Венеры и Купидоны, особенно в качестве садовых украшений в сценах тайных свиданий. Фонтан предлагал женский пол и текущую воду, семенную жидкость. Корзины, шляпы, грабли и другие, казалось бы, обычные предметы можно было бы рассматривать как символы частей тела и сексуальных действий.«Скрытый» характер этих знаков — или, по крайней мере, идея о том, что в шутку вовлечена только богатая и знатная элита — была характерна для поверхностности всего движения.

Жан-Оноре Фрагонар, Погоня из книги «Развитие любви», 1771-73, холст, масло, 1790-91

Период, последовавший за рококо, был вдохновлен как событиями в мире, так и стремлением к большему содержанию и серьезной цели в и жизнь, и искусство. Политический момент во Франции был моментом, когда увидели самые серьезные и кровавые последствия неправильного управления государственными делами и отразились во все более политическом и моральном искусстве того периода.

Неоклассицизм

Неоклассицизм относится к направлениям в искусстве, черпающим вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции и Рима.

  • Расцвет неоклассицизма совпал с эпохой Просвещения 18 века и продолжался до начала 19 века.
  • Повторное открытие и археологические раскопки римских артефактов в Помпеи и Геркуланеум подстегнут стремление ко всему греко-римскому в остальной Европе.
  • С ростом популярности Гранд-тура стало модным собирать предметы старины в качестве сувениров, что распространило неоклассический стиль по Европе и Америке.
  • Неоклассицизм охватил все виды искусства, включая живопись, скульптуру, декоративное искусство, театр, литературу, музыку и архитектуру.
  • Вообще говоря, неоклассицизм стилистически определяется использованием прямых линий, минимальным использованием цвета, простотой формы и, конечно же, приверженностью классическим ценностям и методам.
  • Рококо с его акцентом на асимметрию, яркие цвета и орнамент обычно считается прямой противоположностью неоклассическому стилю.
  • Grand Tour : Традиционное турне по Европе, проводимое в основном состоятельными европейскими молодыми людьми из высшего сословия. Этот обычай процветал примерно с 1660 года до появления крупного железнодорожного транспорта в 1840-х годах.
  • Просветление : концепция духовности, философии и психологии, связанная с достижением ясности восприятия, разума и знания.
  • Рококо : Стиль барочной архитектуры и декоративного искусства из Франции 18-го века с изысканным орнаментом.

Классическое возрождение, также известное как неоклассицизм, относится к движениям в искусстве, черпающим вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции и Рима. Повторное открытие и археологические раскопки римских артефактов в Помпеях и Геркуланее вызовут стремление ко всему греко-римскому в остальной Европе. Расцвет неоклассицизма совпал с эпохой Просвещения 18 века и продолжался до начала 19 века. Доминирующими стилями в 18 веке были барокко и рококо. Последний, с его акцентом на асимметрию, яркие цвета и орнамент, обычно считается прямой противоположностью неоклассическому стилю, основанному на порядке, симметрии и простоте. С ростом популярности Гранд-тура стало модным собирать предметы старины в качестве сувениров.Эта традиция коллекционирования заложила основу для многих великих коллекций произведений искусства и распространила классическое возрождение по всей Европе и Америке.

Неоклассицизм охватил все виды искусства, включая живопись, скульптуру, декоративное искусство, театр, литературу, музыку и архитектуру. Стиль обычно можно определить по использованию прямых линий, минимальному использованию цвета, простоте формы и, конечно же, его приверженности классическим ценностям и методам.

В музыке этот период ознаменовался расцветом классической музыки, а в живописи работы Жака-Луи Давида стали синонимом возрождения классики. Однако неоклассицизм наиболее сильно ощущался в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве, где классические модели в той же среде были довольно многочисленными и доступными. Скульптура, в частности, имела огромное количество древних моделей, по которым можно было учиться, однако большинство из них были римскими копиями греческих оригиналов.

Неоклассическая архитектура была создана по образцу классического стиля и, как и в случае с другими видами искусства, во многом была реакцией на бурный стиль рококо. Архитектура итальянского архитектора Андреа Палладио стала очень популярной в середине 18 века.Кроме того, археологические руины, найденные в Помпеях и Геркулануме, во многом определили стилистические ценности неоклассического дизайна интерьера, основанного на заново открытых древнеримских открытиях.

Вилла Годи Вальмарана, Лонедо ди Луго, Венето, Италия: Вилла Годи была одной из первых работ Палладио. Его строгий фасад, арочные дверные проемы и минимальная симметрия отражают его приверженность классическим стилистическим ценностям

Картины в неоклассическом стиле

Неоклассическая живопись, созданная мужчинами и женщинами, черпала вдохновение в классическом искусстве и культуре Древней Греции и Рима.

  • Неоклассическая тематика основана на истории и общей культуре Древней Греции и Древнего Рима. Его часто называют реакцией на беззаботный и «легкомысленный» сюжет рококо.
  • Неоклассическая живопись характеризуется использованием прямых линий, гладкой поверхности краски, изображением света, минимальным использованием цвета и четким четким определением форм.
  • Работы Жака-Луи Давида обычно называют воплощением неоклассической живописи.
  • Давид привлек в свою студию более 300 студентов, в том числе Жан-Огюста-Доминика Энгра, Мари-Гийемин Бенуа и Анжелик Монжес, последняя из которых пыталась продолжить неоклассическую традицию после смерти своего учителя. Элизабет Виже Лебрен стала придворным художником королевы.
  • Просвещение : философское движение в Европе 17 и 18 веков. Эта эпоха, также известная как Эпоха разума, подчеркивала важность рационализма.

Предпосылки и характеристики

Французский неоклассический стиль внесет большой вклад в монументализм Французской революции с упором на добродетель и патриотизм.

Неоклассическая живопись характеризуется использованием прямых линий, гладкой поверхностью краски, скрывающей работу кисти, изображением света, минимальным использованием цвета и четким четким определением форм. Его предмет обычно относится либо к греко-римской истории, либо к другим культурным атрибутам, таким как аллегория и добродетель. Мягкость нанесения краски и беззаботный и «легкомысленный» сюжет, характеризующие живопись рококо, признаны противоположностью неоклассического стиля.Работы Жака-Луи Давида считаются воплощением неоклассической живописи. До успеха Давида многие художники сочетали аспекты романтизма с неопределенно неоклассическим стилем, но эти работы не находили отклика у публики. Обычно предмет неоклассической живописи состоял из изображения событий из истории, мифологических сцен, архитектуры и руин Древнего Рима.

Школа Давида

Неоклассическая живопись получила новый импульс с большим успехом Клятвы Давида Horatii на Парижском Салоне 1785 года. Картина была заказана Людовиком XVI, чтобы напомнить все более беспокойным французским народам об их гражданском долге перед своей страной. К сожалению для Луи, это имело противоположный эффект. Давид дважды побывал в Италии и отлично владел историческим стилем живописи старых мастеров. Он создал это произведение в стиле, идеально сочетающем идеализированную структуру и драматизм. Картина вызвала бурю негодования, и было заявлено, что Давид идеально определил неоклассический вкус в своем стиле живописи.Таким образом, он стал типичным художником этого движения. В Клятва Горатия перспектива перпендикулярна картинной плоскости. Его определяет темная аркада за несколькими классическими героическими фигурами. Есть элемент театра или постановки, вызывающий величие оперы. Давид стал ведущим французским художником и пользовался большим покровительством правительства. За свою долгую карьеру он привлек в свою студию более 300 студентов.

Давид становился все более политизированным, и с началом революции в 1789 году он стал летописцем тех событий, а также создателем множества парадов и театрализованных представлений, которые были призваны поддерживать во французском народе энтузиазм революции, даже когда она стала еще более кровавой. .Давид станет протеже якобинцев во главе с Робеспьером. Когда сам Робеспьер пал жертвой мании правления террора, в последние дни революции перед Людовиком XVI, Мария-Антуанетта и их семья были отправлены на смерть, Давид был арестован и заключен в тюрьму. Возможно, благодаря вмешательству своей бывшей жены Давид дожил до следующего правителя, который возьмет власть во Франции после революции — Наполеона Бонапарта.

Жак-Луи Давид. Клятва Горациев (1784 г.): Холст, масло.Музей Лувра, Париж Давид, Смерть Марата, 1793. холст, масло, 5’5 «x 4’2 ½», Брюссель

Марат был одним из посредников в эпоху террора. Он страдал кожным заболеванием, из-за которого ему приходилось много времени проводить в ванне; Шарлотта Корде, деревенская девушка, напуганная кровавыми событиями, происходящими в Париже, приехала в город, проникла в комнаты Марата и зарезала его. Она была немедленно арестована и гильотинирована, но Давид рисует Марата через несколько мгновений после его казни как мученика революции.

Хотя традиции и правила, регулирующие Французскую академию, запрещали женщинам учиться с обнаженной натуры (необходимость для создания эффективной неоклассической живописи), Дэвид считал, что женщины способны создавать успешное искусство этого стиля, и приветствовал многих в качестве своих учеников. Среди наиболее успешных были Мари-Гийемин Бенуа, которая в конечном итоге получила заказы от семьи Бонапарт, и Анжелик Монжес, завоевавшая покровителей даже из России.

Элизабет Виже Лебрен, Мария-Антуанетта де Лотарингия-Габсбург, королева Франции и ее дети, 1787, холст, масло, 76.8 x 106,7 дюйма, Версаль. PD-US RQE3s9ANo6GnTg в Google Cultural Institute

Неоклассическая скульптура

Реакция на «легкомыслие» рококо. Неоклассическая скульптура изображает серьезные сюжеты, на которые оказало влияние древнегреческое и римское прошлое.

  • Объясните, какие мотивы являются общими для неоклассической скульптуры.

Основные выводы

  • Неоклассицизм возник во второй половине 18 века после раскопок руин Помпеи, что вызвало новый интерес к греко-римскому миру.
  • Неоклассическая скульптура отличается симметрией, от натурального до монументального, и серьезным сюжетом.
  • Сюжеты неоклассической скульптуры варьировались от мифологических фигур до героев прошлого и крупных современных персонажей.
  • Неоклассическая скульптура могла передать свой предмет либо в идеализированной, либо в более реалистичной манере.
  • verism : Древнеримская техника, в которой объект изображен с повышенным реализмом, включая пожилой возраст.

Как и живопись, неоклассицизм проник в скульптуру во второй половине 18 века. В дополнение к идеалам эпохи Просвещения, раскопки руин в Помпеях начали возрождать интерес к классической культуре. В то время как скульптура в стиле рококо состояла из небольших асимметричных объектов, фокусирующихся на темах любви и веселья, неоклассическая скульптура приняла в натуральную величину монументальный масштаб и сосредоточилась на темах героизма, патриотизма и добродетели.

Скульпторы-неоклассики извлекли выгоду из обилия древних моделей, хотя в большинстве случаев это были римские копии греческих бронз.Ведущие скульпторы неоклассицизма пользовались большим успехом при жизни. Одним из них был Жан-Антуан Удон, чьими работами были в основном портреты, очень часто бюсты, которые не приносили в жертву идеализму сильное впечатление о личности натурщика. Его стиль стал более классическим по мере продолжения его долгой карьеры и представляет собой довольно плавный переход от очарования рококо к классическому достоинству. В отличие от некоторых скульпторов неоклассицизма, он не настаивал на том, чтобы его натурщики носили римскую одежду или были раздеты.Он изобразил большинство великих деятелей Просвещения и отправился в Америку, чтобы изготовить статую Джорджа Вашингтона, а также бюсты Томаса Джефферсона, Бенджамина Франклина и других светил новой республики. Его портретный бюст Вашингтона изображает первого президента Соединенных Штатов как сурового, но компетентного лидера, с влиянием римского веризма, очевидным в его морщинистом лбу, залысинах и двойном подбородке.

Бюст Джорджа Вашингтона — Жан-Антуан Гудон (ок.1786) Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Французский неоклассицизм продолжал оставаться главной силой в академическом искусстве на протяжении 19 века и позже — постоянной противоположностью романтизму или возрождению готики.

Американское искусство

Последняя четверть 18 века была периодом революции. Американская, Французская и Промышленная революции стали историческими вехами и были представлены в искусстве того времени. Кто-то может возразить, что Французская революция была вызвана отчасти финансовой помощью, которую Людовик XVI оказал американским революционерам в их войне за независимость против потомственного врага Франции, Англии.В любом случае герои той войны часто воспроизводились как в живописи, так и в скульптуре как в Европе, так и в Америке.

В 18 веке многие американские художники, разочарованные отсутствием доступа к образованию и образцам великого искусства в музеях и коллекциях, сбегали в Европу — часто в Англию — где они прилагали все усилия, чтобы научиться рисовать в академическом стиле. Одним из самых выдающихся ранних американских художников был Джон Синглтон Копли. Копли был из Бостона и получил то же художественное образование, что и его отчим, успешный лондонский гравер меццо-тинто, эмигрировавший в колонии.Копли усвоил уроки, которые он мог, но его работы в этот период сохраняли особую линейность, которую Барбара Новак указала как отличительную черту американских художников, которые пытались скопировать единственные модели, которые у них были, — гравюры, присланные из Англии.

Джон Синглтон Копли, Пол Ревер, 1768-1770, холст, масло, 35-281 / 2 ”. Бостон. PD-US

На этом портрете одного бостонца, который должен был стать героем Революции, вы видите хорошо заметный, но застывший во времени взгляд американцев.Копли поедет в Англию и будет учиться у Бенджамина Уэста и Джошуа Рейнольдса, но некоторые полагают, что его чисто американская работа на самом деле лучше.

28 Идея дизайна интерьера в стиле неоклассицизма — 【Лучшая архитектура Autocad CAD Design Resource】

28 Идея дизайна интерьера в стиле неоклассицизма

В неоклассическом стиле зародились классические формы античности. Элегантные линии — это богатая и более осторожная альтернатива эпохи рококо конца 1730-х годов. Неоклассицизм роскошен и элегантен.Наибольшее влияние на неоклассический стиль оказал архитектор Роберт Адам в Англии. Переосмысление классической концепции и архитектурных элементов разных культур, включая римскую и греческую. Интерьер в неоклассическом стиле сегодня известен своей неподвластной времени элегантностью. Мы представляем наиболее важные функции, по которым вы можете определить, какой образ жизни или использовать сам.

Цвета
Цвета в неоклассическом стиле обычно мягкие — кремовый, серый, синий, желтый и зеленый.Черный, красный, золотой и серебряный блеск используются в основном как цветные пятна. Цветы на обоях сочетаются с картинами на стене и потолке, чтобы создать шикарный вид.

Мебель
Мебель в стиле неоклассицизма простая, но симметричная. Типичны мебель из темного дерева и красивые орнаменты, каменные и мраморные полы, персидские ковры. Ткани роскошные, но не вычурные — дамасский шелк, парча, лен, бархат.

Декорации
Урны, кувшины, фарфор Wedgwood, керамика, статуи украшают неоклассическую мебель и подчеркивают ее роскошный внешний вид.Стены и потолок украшают большие зеркала и цветы, произведения искусства и декоративная лепнина.

Неоклассическая эстетика сочетает в себе роскошь и богатство с непринужденной атмосферой, что придает устройству элегантный шарм.

Beautiful Clive Christian Kitchen, Большой круглый обеденный стол, Неоклассические интерьеры, Антикварная гостиная, Большой круглый стол, Лаппатская плитка, Неоклассический, Неоклассический дизайн, Современный встречает Классику, Clive Christian, Неоклассический стол, Плитка Aura, Неоклассическое зеркало, Обои Clive Christian, Плитка Stonepeak

Связанные

Неоклассицизм Севера — Институт классической архитектуры и искусства

Президент ICAA Питер Лайден

28 июня 2018

Современный шведский дизайн часто ассоциируется с минимализмом, простотой и функциональностью.Хотя нет сомнений в том, что шведы превратили этот минималистский подход в форму искусства, у них также есть долгая и гордая история впечатляющего неоклассического дизайна, характеризующегося величием масштаба, детализированным орнаментом и изысканным использованием цвета. Это во многом благодаря Густаву III, королю Швеции с 1771 по 1792 год, который превратил отдаленную страну в архитектурно и культурно сложный центр, настолько вдохновленный французским неоклассицизмом, что столицу Стокгольм когда-то называли «Северным Парижем». .”

Портрет Густава III, короля Швеции (1771-1792), работы Александра Рослина

Именно этот шведский неоклассицизм, уместно названный «густавианским» стилем, я и еще 22 путешественника имели большое удовольствие испытать в начале этого месяца. в замечательном туристическом туре ICAA Швеция 18-го века: Золотой век густавианского стиля. С 3 по 13 июня мы совершили поездку по некоторым из самых красивых зданий Швеции, от королевских резиденций до частных усадеб под руководством Лани Саммервилл из Classical Excursions, в сопровождении шведских кураторов и историков, которые предоставили нам эксклюзивный доступ и уникальное понимание каждого места. .

Внешний вид усадьбы Стурехов (слева) и интерьер дворца Туллгарн (справа)

Влияние страсти Густава к французской неоклассической архитектуре и дизайну можно было увидеть во многих зданиях, которые мы посетили. На протяжении своей жизни он совершил несколько зарубежных поездок в Италию и Францию, участвуя в собственном Grand Tour — путешествии, наполненном художественными и культурными открытиями.

Густав особенно восхищался жизнью при французском дворе, и время, проведенное им в Версале, оказало огромное влияние на стиль, который он привез в Швецию.Его любовь ко всему Версалю наиболее очевидна в моем любимом шведском здании — Королевском павильоне Густава III в парке Хага. Здесь Густав тесно сотрудничал с архитектором Улофом Темпельманом над дизайном, который он смоделировал по образцу Le Petit Trianon. Интерьеры, выполненные известным дизайнером Луи Масрельезом, включают одну из лучших Помпейских комнат в Европе и зеркальную галерею, напоминающую Зеркальный зал в Версале.

Зеркальная галерея в Королевском павильоне Густава III в парке Хага

Королевский павильон в Хаге был настоящим загородным уголком, который Густав использовал, чтобы избежать церемониальной жизни в Стокгольме.Это дает уникальную возможность заглянуть в самый сокровенный мир короля, где даже членам королевской семьи требовалось разрешение на посещение его. Я с детства мечтал побывать в этом красивом здании и не разочаровался!

Еще одним ярким событием нашей поездки было посещение дворца Дроттнингхольм, который Густав использовал как летнюю резиденцию. Построенный в 17 веке, интерьеры были преобразованы в 18 веке, чтобы включить стиль французского рококо, который стал настолько популярным в то время.От пола до потолка интерьеры украшены богатым орнаментом и замысловатыми деталями, которые прекрасно сохранились и вызывают восхищение по сей день.

Два интерьера из дворца Дроттнингхольм — деталь декоративной лестницы (слева) и парадная спальня (справа).

Не только королевские резиденции носят характерный стиль Густава — даже частные дома, которые мы посетили, такие как Оведсклостер и усадьба Эльгаммар. отражает вкусы, которые Густав привез в Швецию.

Хотя он в значительной степени заимствовал у французских дизайнеров, его подход к неоклассицизму был исключительно шведским, и его влияние на архитектуру, декоративное искусство и шведскую культуру ощущается сегодня.Элегантный и сдержанный, я считаю, что густавианский стиль — это высшее выражение шведского хорошего вкуса.

Мне так повезло, что я увидел эти прекрасные здания вблизи, и то, что я сделал это с группой единомышленников-энтузиастов, сделал этот опыт еще более волшебным. Ниже я привел несколько зарисовок участника тура Марка Клайна — меня не перестает удивлять, насколько талантливы наши члены ICAA!

Эскиз Оливхульта Марка Клайна Эскиз дворца Таллгарн Марка Клайна Эскиз замка Грипсхольм Марка Клайна

Неоклассическая архитектура и молдинги — Молдинги One

О НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Неоклассическая архитектура — это архитектурный стиль, производный от архитектуры классической античности, классических «порядков» архитектуры, дорических, ионических и коринфских, и т. Д.В нем часто используются принципы, описанные римским архитектором I века Витрувием, итальянским архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио и более поздними неоклассиками. Неоклассическая архитектура имеет тенденцию быть более чистой по форме, чем архитектура, которая просто включает классические колонны.

Отчасти из-за влияния Томаса Джефферсона, но также из-за его ассоциаций с просвещением, неоклассицизм был любимым стилем для зданий раннего колониального и федерального периода в Америке.

МОЛДИНГИ В НЕОКЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ

Молдинги в неоклассическом стиле заимствованы из лепнины, использовавшейся в классической храмовой архитектуре.Среди сторонников этого стиля — Иниго Джонс, Кристофер Рен, Томас Джефферсон и другие.


Дом Джозефа Маниго, Чарльстон, Южная Каролина
Дом Джозефа Маниго, Чарльстон, Южная Каролина
Дом Джозефа Маниго, Чарльстон, Южная Каролина
Дом Джозефа Маниго, Чарльстон, Южная Каролина
Дом Джозефа Маниго, Чарльстон, Южная Каролина

Университет Вирджинии, Ротонда, Юниверсити-авеню и Регби-роуд, Шарлоттсвилль, Шарлоттсвилль, Вирджиния
Монтичелло, State Route 53 поблизости, Шарлоттсвилль, Шарлоттсвилль, Вирджиния
Монтичелло, State Route 53 поблизости, Шарлоттсвилль, Шарлоттсвилль, Вирджиния
Монтичелло, State Route 53 поблизости, Шарлоттсвилль, Шарлоттсвилль, Вирджиния, Столовая

путешествовать в прошлое с современным комфортом

Что подразумевает неоклассическая модернизация? Название напоминает либо греческую архитектуру, либо античную итальянскую.Вы не совсем уверены, какая именно форма соответствует его форме. Все, что вы знаете, это то, что это красиво, и ваш дом будет выглядеть великолепно с таким декором.

Что такое неоклассический стиль?

Мы остаемся в сфере архитектуры и дизайна, поскольку неоклассицизмом также называют музыку, литературу, изобразительное искусство и театр.

Неоклассицизм — это стиль, зародившийся в Риме в 18 веке и происходящий от слов Neo (греческое слово «новый») и classicus (латинское «высший ранг»).Этот новый художественный стиль распространил греко-римские архитектурные и культурные идеалы стиля и красоты в эпоху Просвещения. После феерии барокко и рококо неоклассическое движение восстановило представления о классических стандартах, непосредственно восходящих к античности, не только в архитектуре, но и в изобразительном искусстве. Этот тип архитектуры еще называют классическим возрождением.

Перестройка в стиле неоклассицизма: архитектура экстерьера

Есть несколько базовых дизайнов, позволяющих произвести внешнюю реконструкцию в неоклассическом стиле.

— Куполообразная крыша (круглая, сводчатая крыша)
— Симметричные и простые формы
— Плоский фасад с рядом высоких колонн (обычно дорические колонны, но вы можете использовать ионический или коринфский стили)
— Арочные палладианские окна
— Треугольный фронтон (фронтон треугольной формы, расположенной над антаблементом, горизонтальная конструкция поддерживается колоннами)
— Портик (крыльцо)

Это будет крупный проект, если вы начнете с нуля и в вашем доме еще нет элементов, которые можно преобразовать (а не заменить).Вы также можете просто добавить колонны и портик и сосредоточить остальную энергию (и ресурсы) в интерьере.

Неоклассический ремонт: архитектура интерьера

То же самое, что и внешняя архитектура, и стиль вашей внутренней архитектуры.

— Потолочные медальоны
— Карнизы
— Молдинги для короны
— Колонны или пилястры
— Мрамор, камень или светлое дерево
— Арки и арочные окна и входы

Перестройка в стиле неоклассицизма подразумевает простоту дизайна и симметрию, которая присутствует повсюду.Он демонстрирует сдержанную элегантность и величие и ставит качество выше количества.

Перестройка в стиле неоклассицизма: дизайн и последние штрихи

Какие цвета и образцы неоклассическая реконструкция не отображала в архитектурных элементах, а материалы добавлялись в элементы декора и акценты. Текстуры и теплые оттенки смягчают стиль и добавляют уюта.

— Персидские ковры или ковры с цветочным рисунком
— Фрески, изображающие пейзажи или сцены
— Обои с геометрическими или цветочными узорами
— Мебель простая, но элегантная
— Крупногабаритные урны, кувшины и статуи на всем протяжении

Цветовая гамма интерьера очень уравновешенная и успокаивающая с большим количеством белого, бледно-синего, зеленого, кремового и серого и немного золотого, хотя использование более ярких цветов (красных, терракотовых или немного черного) может подчеркнуть римский или греческий стиль. (но следует использовать очень экономно, чтобы не допустить захвата власти).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *