Парижский интерьер с американским характером
Огромные окна с видом на сад, шестиметровые потолки, престижное расположение — в Латинском квартале, недалеко от церкви Сен-Жермен-де-Пре, — на первый взгляд, предыдущая парижская квартира Джейми Крила и Марко Скарани была пределом мечтаний. Но привередливые хозяева все равно были недовольны. Во-первых, в квартире не было комнаты для гостей. Во-вторых, из-за высоких потолков в доме всю зиму продолжался «ледниковый период».
Марко Скарани и Джейми Крил- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
«Мы вынуждены были ходить по квартире в лыжных штанах и свитерах, чтобы хоть как-то согреться», — вспоминает Крил. Поэтому, когда Марко и Джейми пустились на поиски нового жилища, главным их требованием было наличие современной системы отопления. Ведь во Франции Крил и Скарани бывают часто и живут подолгу. Джейми Крил — наследник косметической империи Colgate-Palmolive — владеет в Париже магазином дорогого мыла Atelier du Savon.
Журнальный стол в гостиной Крила и Скарани заменяют 10 маленьких винтажных столиков, сдвинутых вместе. На стене — картина Раймона Геррье «Африканский танец».- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
Марко Скарани — его бойфренд и партнер по бизнесу. Далеко ходить в поисках нового жилья им не пришлось: окна новой квартиры выходят все в тот же сад. Однако на поиски ушло целых два года! «Парижане не любят переезжать: они живут в одной квартире всю жизнь и передают ее по наследству детям. Поэтому найти хорошее жилье здесь очень нелегко: все уже занято!» — жалуется Крил.
Стены кухни украшают листы из гербария, собранного в XIX веке натуралистом Эми-лем Дейролем.- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
Новое жилище Марко и Джейми приобрели на так называемом «аукционе свечей»: во время торгов там по традиции зажигаются несколько свечек. Апартаменты площадью 250 кв. м расположены в особняке XVII века. Он стоит на месте бывшей резиденции Маргариты де Валуа, больше известной как королева Марго, — коронованной распутницы, жившей в XVI столетии.
В гостиной царит строгая симметрия. По обеим сторонам камина — шкафы-витрины 1940-х годов. Над камином зеркало XVIII века. Лампы, Lucite.- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
Просторная, наполненная светом квартира очаровала Скарани с первого взгляда. Крилу она тоже по-нравилась, но с оговоркой: ремонта здесь явно не делали уже лет пятьдесят, а большая часть стен была почему-то выкрашена в черный цвет. «Моей первой реакцией было: «О господи, здесь придется как следует потрудиться!» — вспоминает он.
На стеллажах библиотеки выставлены архитектурные модели из коллекции Крила. Винтажный журнальный столик родом из Ки- тая. Кресла и диван, дизайн Жан-Анри Янсена.- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
Предчувствие его не обмануло. На одну только перепланировку ушло полтора года! Три крохотные комнатки новые хозяева объединили в просторную кухню.
В прихожей стоит скульптура Мануэлы Зервудачи «Трансмиссия». Лампа, дизайн Эрика Шмитта, куплена в галерее Ива Гасту.- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
Два других помещения также были объединены, в результате чего получилась элегантная круглая столовая. Между гостиной и спальней Крил и Скарани установили новые двустворчатые двери. Старые деревянные панели они решили снять, а кирпичные камины облицевать сланцем. «Многие хотят, чтобы все было, как в цирке: вуаля! — и интерьер готов! — говорит Крил. — Мы же решили не торопиться и потратили много времени, выбирая мебель, которая пришлась бы нам по душе».
Круглую столовую освещают бра и люстра Coral в виде кораллов от Thomas Boog. Вокруг стола, дизайн Сержа Роша, стоят итальянские стулья.- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
Марко и Джейми стремились к тому, чтобы интерьер квартиры как можно меньше походил на обстановку их постоянного места обитания — традиционных, почти чопорных апартаментов на Манхэттене. «Там хранится все добро, накопленное моей семьей за несколько поколений, портреты предков и все такое. Здесь же мне хотелось сделать что-нибудь без оглядки на прошлое», — говорит Крил. Кстати, история его семейства уходит в глубь веков.
Фрагмент столовой с комодом для хра- нения медалей эпо- хи Людовика XVI.- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
Предки Крила перебрались в Америку из Англии еще в XVII веке. Король Карл I даровал предку Крила Лайону Гардинеру остров у берегов Лонг-Айленда. Сейчас им владеет тетка Крила. Семья Скарани тоже небедная: его родители, живущие на севере Италии, владеют компанией по строительству яхт. И Марко, и Джейми привыкли к роскоши с детства и потому относятся к ценным предметам без лишнего трепета, без колебаний смешивая антиквариат с ироничными объектами современных дизайнеров.
Необычное кресло и консольный столик от Филиппа Икли, стоящие в гостиной, куплены в галерее Ива Гасту.- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
«Получается взрывная комбинация — этакий чисто американский шик», — говорит их бессменный поставщик антиквариата, галерист Ив Гасту. Крил и Скарани вдохновлялись работами декоратора Шарля Севиньи, который оформлял апартаменты Юбера де Живанши в шестидесятых годах.
Прихожая. Антикварный итальянский консольный столик и табурет от Knoll тоже приобретены у Гасту.- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
Большая часть произведений искусства в квартире куплена у Гасту или у друзей-художников, а мебель — в антикварных лавках и на аукционах. «Охота» за антиквариатом — давнее увлечение Крила. Приезжая в Париж, он почти каждый день заглядывает в аукционный дом Drouot*. Кроме того, он заядлый коллекционер архитектурных моделей. «В Нью-Йорке они все стоят у меня на полу», — признается он.
В ванной комнате установлена медная никелированная ванна XIX века. Стул куплен в га- лерее Ива Гасту.- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
Здесь, в Париже, они аккуратно расставлены на полках в библиотеке. Там же выставлены всевозможные диковинки, которые Крил и Скарани привезли из путешествий: от аметистов из Южной Африки до шляпной болванки из Лондона.
Тон в гостевой спальне задает ткань от Pierre Frey. Ею обиты стены, из нее же сделаны балдахин и покрывало.- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
Как ни странно, живя в апартаментах, где каждая комната отделана с блеском и снабжена всеми мыслимыми удобствами, Скарани больше всего любит проводить время на кухне. Там установлена металлическая барная стойка с длинной скамьей вместо стульев — как в кафе. Из окна открывается великолепный вид на Сену, купол Института Франции* на переднем плане и Лувр в отдалении.
Спальня хозяев. На комоде в стиле Людовика XVI — картина Эрика ван дер Грийна «Крест».- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
«Мне нравится просыпаться и видеть, как живет город, — говорит Скарани. — Когда вокруг тихо, мне становится не по себе». Что касается Крила, то он, наоборот, предпочитает уединяться в тишине дома и прилегающего к нему сада. «Как будто отдыхаешь за городом, не выезжая из столицы».
В изножье кровати — банкетка в стиле Людовика XVI. Над кроватью Крил и Скарани повесили антикварные выпуклые зеркала. На винтажном журнальном столике — статуэтка Альберто Гузмана.- Фото:
- Роджер Дэвис (Roger Davies)
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru
Квартира в парижском стиле: идеи для дизайна
Экология потребления. Дизайн интерьера: Парижский стиль – идеальный баланс между старым и новым, между роскошью и сдержанностью…
Париж считают чуть ли не самой романтичной столицей мира. Парижский стиль – идеальный баланс между старым и новым, между роскошью и сдержанностью. Если вы относите себя к натурам романтичным, то вам точно придутся по вкусу утонченные интерьеры в парижском стиле.
Легкие, светлые, воздушные, совмещающие в себе сразу несколько благородных стилей (барокко, ампир, ар-деко и др.), такие интерьеры привлекают своей функциональностью и гармоничностью.
Вот несколько советов, как привнести элементы парижского стиля в городскую квартиру.
1. Привносите новое, сохраняя старое
Истинные парижане чтут традиции, и в то же время им не чужды современные технологии. Они глубоко уважают исторические ценности. Дизайн в парижском духе – это сохранение архитектурных и дизайнерских особенностей помещения (лепнина, форма окон и дверных проемов, старинный паркет) и создание нового интерьера, который подчеркивает эти особенности. Таким образом, парижский интерьер чаще всего представляет собой смесь винтажных и современных деталей.
Используйте антикварные и современные объекты в вашем интерьере: мебель, свет, декор, и «парижское» настроение вам обеспечено!
Для данного стиля характерна мебель округлых и обтекаемых форм, интересных фактур и из сделанная из качественных материалов (дерево, добротная ткань). При этом, довольно популярна пластиковая мебель. Она хорошо освежает интерьер и придает оригинальности пространству.
2. Используйте «нежную» цветовую гамму
Спокойные тона, матовые стены – типичные характеристики парижской квартиры. На таком фоне все смотрится лаконично. Для отделки стен и потолка используйте такие цвета, как белый, кремовый, молочный и светлый беж. Полы в парижской квартире обычно либо паркетные, либо ламинированные, тоже светлых оттенков: беж, серый и светлый древесный.
3. Отдавайте предпочтение натуральным материалам в отделке
Парижский стиль – это благородство и эстетика, которые подкрепляются использованием качественных натуральных материалов: дерева, кожи, натуральных тканей. Именно из таких материалов стоит подбирать мебель. Полы тоже предпочтительны деревянные: либо паркетные, либо ламинированные.
4. Добавьте больше света
Французский стиль интерьера «любит» свет: комната должна быть просторной, с высокими потолками и большим окном, через которые будет поступать много дневного света.
В качестве искусственного освещения используются различные осветительные приборы, такие как бра, сделанные под подсвечники и торшеры с оригинальными тканевыми абажурами и подвесками из хрусталя.
В качестве дополнительного источника света используйте настольные светильники в классическом стиле.
5. Посетите антикварную лавку или блошиный рынок
Родина «блошиных рынков» – Франция, именно поэтому там они самые интересные и многообразные. Здесь вы встретите и антикварную мебель, и всевозможные элементы декора (подсвечники, зеркала, часы, картины), и многое другое.
В России подобные рынки тоже есть. Стоит посетить их, наверняка вы найдете там что-то необычное, а, возможно, и весьма ценное, что прекрасно впишется в ваш французский интерьер.
Также интересно: Интерьер в английском стиле: вдохновляющие идеи
10 идей для дизайна кухни в стиле кафе
Как видно, парижский стиль достаточно эклектичен. Главное – соблюдать чувство меры, чтобы и старое, и новое гармонично сочетались в одном интерьере.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Квартира в Париже: интерьер в стиле минимализм
Оформляя квартиру в Париже, дизайнер Франсуа Шамсор избавил ее от декоративных излишеств и полностью изменил планировку.
Гостиная в квартире, оформленной Франсуа Шамсором. Традиционный паркет в «елочку» дизайнер заменил сосновыми досками. Диван, Christian Liaigre, кресла, дизайн Франко Альбини для Cassina, бронзовый табурет, Eric Schmitt. Разработанная дизайнером необычная конструкция из светлого дуба делит комнату на две части. Ее «текучая» форма смягчает строгость минималистского интерьера.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
Уроженец Марселя Франсуа Шамсор — одна из самых парадоксальных фигур во французском дизайне. Занимаясь всю жизнь дизайном мебели и интерьеров, Франсуа, по сути, мыслит категориями архитектуры. Его коллеги могут часами рассуждать о стиле и колорите, он же предпочитает говорить о пространстве, свете и форме. Между тем его карьера не отличалась от пути его собратьев по профессии.
Фрагмент гостиной. Журнальный столик со столешницей из бронзы и мрамора, Eric Schmitt. Книжные полки разработаны Франсуа Шамсором для марки Pouenat. Кресло, дизайн Франко Альбини для Cassina.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
Получив образование в парижской Школе изящных искусств и Национальной школе декоративных искусств (ENSAD), он открыл собственное бюро в 1996 году. В портфолио Шамсора — отели, рестораны, частные дома и квартиры; он разрабатывал мебель для Pouenat, текстиль для Toulemond Bochart. И никогда ни на йоту не отступал от своего, особого взгляда — за это его и ценят клиенты. Новый проект в парижском квартале Трокадеро — яркий пример такого подхода.
Мне хотелось очистить пространство от патины прошлого, вернуться к основам»
Достоинства квартиры в доме начала XX века были очевидны: высокие потолки, отличный вид на Эйфелеву башню. Но имелся и серьезный недостаток — неудобная планировка: 500-метровая квартира имела U-образную форму. Вдоль всей квартиры шел длинный, темный коридор, по одной стороне которого располагались многочисленные комнаты. Франсуа сразу понял: с этим мириться нельзя.
На столике перед диваном, Christian Liaigre, — скульптура Альфреда Бабу, приобретенная в галерее Agial Art, Бейрут.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
«Мне хотелось очистить интерьер от патины прошлого и сделать его эффектным и вневременным, — объясняет дизайнер. — Я поставил себе цель освободить квартиру от декоративных излишеств, вернуться к основам, построив проект на нескольких действенных приемах, у которых больше от архитектуры, чем от интерьерного дизайна». Его подход напоминает о японской архитектуре, в которой пустота — одно из ключевых понятий, чуть ли не главное «действующее лицо». Она дает возможность ярче воспринимать ход времени, свет, движение воздуха.
Гостиная. Фасады встроенных шкафов и входная дверь сделаны из массива дуба с градиентной тонировкой. Бронзовая скамья, обитая бархатом, и белый диван, Chrisitan Liaigre.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
Чтобы сделать пространство квартиры единым, Шамсор полностью переработал ее планировку. Одно просторное, минималистски обставленное помещение следует за другим. Дизайнер избавился от коридора, соединив его с кухней и гостиной. (Эти два помещения он объединил, так что получилось модное пространство open-space, в котором можно готовить, есть и общаться.) Стремясь избежать однообразия и в то же время сохранить ощущение простора, Франсуа сделал многие стены и двери изогнутыми.
Стиль Шамсора близок к японской архитектуре, где пустота — главное «действующее лицо»
Так, душевая кабина заключена, словно в скобки, в две скругленные мраморные стены. Бонусом стала эффектная игра света на изогнутых поверхностях — вечером комнаты подсвечиваются снизу. Хитроумная встроенная система освещения бросает на стены блики, напоминающие отражения пламени свечей. «Главное в моей работе — выявлять дух места и благодаря этому создавать словно бы «поживший», но при этом современный интерьер».
Фрагмент столовой. Обитый зеленой кожей диван, вписанный в эркер, изготовлен по эскизу Франсуа Шамсора. Стол с бронзовой ножкой и столешницей из кориана, Eric Schmitt. Стулья, дизайн Константина Грчика для ClassiCon. Потолочный светильник, Alison Berger.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
Так появились трехметровой высоты раздвижные двери и словно вторящие друг другу чувственные изгибы мраморных и деревянных перегородок. «Чтобы изгнать из этой квартиры буржуазный дух, я избавился от безвкусных накладных потолков семидесятых годов, а паркет заменил шестиметровыми сосновыми досками, — продолжает дизайнер. — Для панелей, за которыми скрываются встроенные системы хранения и телевизор, я использовал градиентную покраску. Например, в спальне синий цвет переходит в белый — получилось похоже на морской пейзаж».
Душевая кабина с изогнутыми стенами отделана каррарским мрамором.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
Стиль дизайнера наложил свой отпечаток и на выбор материалов: это гипс, дерево, камень — блеклые, почти лишенные красок, но время от времени сдержанную палитру оживляют всполохи яркого цвета. «Я хотел создать в старых стенах абсолютно новую архитектуру — что-то вроде древнеримской виллы, где архитектура настолько совершенна, что никакой декор, по сути, не нужен».
Чтобы создать жилище XXI века, нужно избавиться от всего лишнего: накопившихся вещей, безделушек, броских фактур»
Мебели в комнатах немного, но здесь нет случайных предметов. Каждый из них — яркий объект современного дизайна. Благодаря им интерьер не выглядит стерильным. Это и книжные полки, разработанные Франсуа для Pouenat, и мебель от Christian Liaigre, и бронзовый камин от Эрика Шмитта. «Чтобы создать настоящее жилище XXI века, нужно прежде всего избавиться от всего лишнего: накопившихся вещей, безделушек, броских фактур». Задача нелегкая, но игра определенно стоила свеч!
Ванная комната представляет собой изолированный объем, занимающий часть спальни. Стены сложены из каррарского мрамора. Дверь и отделка — из дуба. Зеркало, Pasсal Michalou.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru
Белый интерьер в Париже | ELLE Decoration
3 марта 2018- Лебуланже Клеманс
Интерьер этих парижских апартаментов выдержан исключительно в светло-серых и белых тонах. Создается впечатление, что хозяева в буквальном смысле витают в облаках.
Стоя на правом берегу Сены, напротив османовского здания XIX века, сложно представить, что за его фасадом скрывается современный и очень лаконичный интерьер. Хозяйка апартаментов — фотограф Сильви Беке — убежденный адепт минимализма и монохромной цветовой гаммы.
Оригинальная отделка стен, паркет, лепнина и даже старинная печь выкрашены в белый и оттенок серого Stone, Flamant. Диван Rod со съемным чехлом, дизайн Пьеро Лиссони, Living Divani. Стулья DSW, дизайн Рэй и Чарльза Имс, Vitra. Торшер AJ, дизайн Арне Якобсена, Louis Poulsen.- Фото:
- Сильви Беке (Sylvie Becquet)
- Стиль:
- Беатриче Россетти (Beatrice Rossetti)
«Когда я возвращаюсь домой, мне надо освободить голову от визуальных образов, ничто не должно засорять взгляд, — говорит она. — Мой муж работает в индустрии моды, и ему тоже необходимо подобное «чистое» окружение для отдыха. У нас одинаковые вкусы, что, конечно, сильно облегчает жизнь».
Кухня, bulthaup. Вся кухонная утварь скрыта за глухими дверцами ящиков.- Фото:
- Сильви Беке (Sylvie Becquet)
- Стиль:
- Беатриче Россетти (Beatrice Rossetti)
Работа над созданием пространства началась с выбора цветовой палитры. Идея использовать всевозможные светлые оттенки серого пришла Сильви благодаря куску обыкновенной пемзы, который они с отцом подобрали во время прогулки по пляжу. «Я купила штук пятнадцать банок серой краски, прежде чем нашла тот оттенок, что мне подошел», — вспоминает хозяйка дома. Именно в этот тон она и покрасила стены и паркет в доме.
Фрагмент гостиной. Обеденный стол и шведские стулья XVIII века куплены на блошином рынке.- Фото:
- Сильви Беке (Sylvie Becquet)
- Стиль:
- Беатриче Россетти (Beatrice Rossetti)
«Изначально в мои планы не входило делать весь интерьер в одной гамме, — признается Сильви. — Например, кухню я собиралась оформить полностью в белом цвете. Но найти подходящую белоснежную духовку оказалось проблемой. Я махнула рукой и покрасила помещение в серый».
Хозяева не хотели заполнять пространство комнат мебелью. Поэтому ее мало, но каждый предмет тщательно отобран. Антикварная шведская скамья XVIII века отлично уживается с современным диваном Rod от Пьеро Лиссони. На каминной полке — уменьшенная копия Эйфелевой башни. А настоящую — можно увидеть с балкона.- Фото:
- Сильви Беке (Sylvie Becquet)
- Стиль:
- Беатриче Россетти (Beatrice Rossetti)
Одно из основных правил минимализма — оставлять на виду только самое главное — доведено в этих апартаментах практически до абсолюта. Телевизор в гостиной, кофемашина на кухне, письменный стол в спальне — все скрыто за специальными панелями, которые кажутся продолжением стены.
Пришлось купить штук пятнадцать банок серой краски, прежде чем нашелся нужный оттенокПрихожая. На полке вдоль стены над дверным проемом выставлена коллекция миниатюрных табуретов, кувшинов и бокалов. Стулья эпохи Наполеона III.
- Фото:
- Сильви Беке (Sylvie Becquet)
- Стиль:
- Беатриче Россетти (Beatrice Rossetti)
«Я потратила уйму времени, придумывая невидимую и при этом функциональную систему хранения», — говорит хозяйка. Количество мебели Сильви свела к строго необходимому минимуму. «Я не стремилась создать обстановку, я хотела изящно обжить пустоту», — говорит она. А чтобы максимально усилить умиротворяющий эффект, хозяева практически отказались от освещения.
Фрагмент спальни. Распечатанное на холсте изображение скульптур XVIII века служит ширмой, отделяющей ванную и гардеробную. Деревянный светильник куплен на блошином рынке.- Фото:
- Сильви Беке (Sylvie Becquet)
- Стиль:
- Беатриче Россетти (Beatrice Rossetti)
«Когда наступает ночь, я зажигаю свечи, — поясняет Сильви. — Это подчеркивает игру светотени». Единственный нюанс, по словам хозяев, это то, что жизнь в подобном пространстве требует ежедневной дисциплины.
Я не стремилась создать обстановку, я хотела изящно обжить пустотуВ отличие от всех других помещений спальня хозяев выкрашена в более темный оттенок серого Cimento, Flamant, а пол покрыт белой краской. Светильник Aj, дизайн Арне Якобсена, Louis Poulsen. Возле окна — коллекция моделей парусников.
- Фото:
- Сильви Беке (Sylvie Becquet)
- Стиль:
- Беатриче Россетти (Beatrice Rossetti)
Необходимо поддерживать идеальный порядок, потому как каждая лишняя деталь или предмет не на своем месте разрушат безупречность композиции.
Ванная комната. Подвесной светильник 265, Flos, один из немногих осветительных приборов во всей квартире. Раковина и ванна выполнены на заказ из кориана, Teuco. Все системы хранения скрыты в стенах.- Фото:
- Сильви Беке (Sylvie Becquet)
- Стиль:
- Беатриче Россетти (Beatrice Rossetti)
«Конечно, сохранить интерьер в неизменном виде невозможно, — признается Сильви. — Ведь мы здесь живем и дом живет вместе с нами, мы обзаводимся какими-то новыми вещами. Но, что уж тут лукавить, чаще всего они белого или серого цвета!»
Спальня сына. В стенах скрыты системы хранения. Постельное белье, Society, шторы, Caravane.- Фото:
- Сильви Беке (Sylvie Becquet)
- Стиль:
- Беатриче Россетти (Beatrice Rossetti)
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru
10 составляющих стиля «Паризьен» — Home and Garden — ЖЖ
Фото: Уильям Уолдрон
Когда речь заходит о безупречных интерьерах, часто вспоминают стиль Parisien и французов. Сегодня пост о том, из чего он складывается.
АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО
Кубизм был впервые представлен во Франции художниками Пабло Пикассо (испанец, который жил в Париже) и французом Жоржем Браком. Деталь авангардного искусства в доме — тонкий намек на французов, который вы найдете во многих парижских квартирах и домах. Тем не менее, только эта деталь не добавит парижского шика. Для этого потребуется сопоставление работ ХХ века с антиквариатом, европейской мебелью и т.п.
Фото Клода Вебера
ПОДЧЕРКНИТЕ КРАСОТУ АРХИТЕКТУРЫ
Не всем повезло жить в квартирах в османском стиле (Haussmann style) на Rue Saint Honoré, где продуман каждый потолочный молдинг и восстановлены оригинальные полы из твердых пород древесины. Но какими бы архитектурными активами не обладала квартира, продемонстрируйте их. Выберите краску, которая дополнит узорчатые керамические полы или люстру, которая привлечет внимание к высоким потолкам.
Фото Марка Лускомба-Уайта
КРАСОТА СТАРИНЫ
Французы ценят антиквариат и процесс старения. Старинное зеркало с признаками возраста — окисление и царапины, может принести ощущение истории в комнату, которое не сможет создать блестящая новая вещь. Винтажный стол с кольцами от горячих чашек кофе имеет характер и приносит человеческий фактор в пространство. Не нужно специально бегать по блошиным рынкам, но если вы увидите свой предмет старины или у вас будет возможность добавить в интерьер что-то с семейной историей, вы потом это оцените.
Фото: Montse Garriga
ЦВЕТ ЗОЛОТА
Гламур — один из элементов парижских интерьеров, и в них часто используется цвет золота. Позолоченная рамка, висящая над камином, пара столовых ножек отделана антикварным золотом … варианты бесконечны.
Фото Симона Аптона
ЕВРОПЕЙСКАЯ АНТИКВАРНАЯ МЕБЕЛЬ
В дорогих парижских домах антикварная мебель почти обязательна и выглядит естественно. Как правило, это европейский антиквариат, а также… китайцы. Людовик XVI, Людовик XV и Людовик XIV — похожи, с небольшими различиями, и являются отличительной чертой парижских домов, не говоря уже о ценных инвестициях.
Фото Симона Аптона
СПОКОЙНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА
Смелые и яркие цвета не звучат в стиле паризьен. Здесь все связывает приглушенная палитра, которая позволяет красивым элементам и интересным узорам заиграть на фоне. Это может быть монохромная серая гамма с включением металла или приглушенный зеленый, а, возможно, теплый льняной оттенок. Достаточно небольших цветовых акцентов текстиля/обивки или предметов декора.
Фото: Montse Garriga
ЦВЕТЫ
Букет цветов — идеальный штрих для комнаты в стиле паризьен, но он не должен быть слишком суетливым с вычурными сочетаниями цветов и оттенков. Пусть это будет просто букет одного типа. Это могут быть розы или гортензия. Все, что вам нравится.
Фото Симона Аптона
НЕМНОГО ХРУСТАЛЯ
В парижских домах широко распространены хрустальные люстры. Чаще всего они украшают столовую, но немного искрящегося света может быть и в маленькой гостиной, и в детской спальне и в любой комнате, если там хочется добавить немного романтики и гламура.
Фото Симона Аптона
СОВРЕМЕННАЯ МЕБЕЛЬ
Антиквариат часто встречается в парижских интерьерах, но и современная мебель прекрасно сочетается с предметами искусства и историей.
Фото Симона Аптона
ТЕКСТИЛЬ
Стиль паризьен очарователен романтизмом, поэтому его дополняют шторы, красивые подушки и ковры на полу. Из материалов предпочтение отдается шелку.
Фото Симона Аптона
Источник
5 роскошных и дизайнерских отелей Парижа • Интерьер+Дизайн
Туристические столицы совершенствуют арсенал. Верный способ создать не просто шикарную, а эталонную точку притяжения — доверить интерьеры профессионалу интерьерного дизайна.
По теме: Ночь со звездой: 7 интерьеров, оформленных знаменитостями
1. Hôtel Vernet. Франсуа Шампсор.
Расположившийся в престижном парижском районе Hotel Vernet отметил в 2014 свое столетие масштабной реконструкцией. Фасад не претерпел изменений: известняк и кованые решетки балконов, типичные для архитектуры Альбера Селонье, построившего более 300 зданий в начале прошлого века. А вот внутри от классики не осталось и следа. Автор — архитектор и дизайнер Франсуа Шампсор родился в Марселе и, хотя и переехал в Париж еще в конце 1980-х, часто подчеркивает, что ему ближе стиль родного, залитого светом Средиземноморья. В очередном отельном проекте он выразил многолетний опыт реализации интерьеров для коллекционеров искусства.
По теме: Франсуа Шампсор: Le Bailli de Suffren, отель в Сен-Тропе
Благодаря минималистичной современной отделке на первый план выходят полотна, арт-объекты и предметы мебели, в большинстве спроектированные самим дизайнером. Жан-Мишель Алберола выполнил роспись потолка в баре, с которым перекликается ковер его же работы. Гостиница входит в небольшую семейную сеть Bessé Signature, которая уже зарекомендовала себя изысканными и утонченными заведениями в Париже, начав с Hotel Bel Ami в 2005 году.
2. Hôtel Nolinsksi. Жан-Луи Деньо.
Французский архитектор, мэтр модного интерьера Жан-Луи Деньо потрудился над отделкой люксового отеля Nolinsksi, заведения, принадлежащего EVOK group. Деньо сохранил все характерные черты османовского дома, подчеркнул узнаваемость французского стиля и усилил ощущение релакса в самом сердце Парижа. «Я — парижанин. Ощущаю себя французским декоратором, люблю родную историю и архитектуру (хотя, если бы пришлось жить только в Париже, страдал бы некой клаустрофобией). При этом моя рабочая этика скорее американская: действовать эффективно, идти прямо к цели; к тому же для меня, в отличие от многих соотечественников, нет ничего невозможного».
Номер отеля. Ж.-Л. Деньо придумал зеркало, будто составленное из крупных фрагментов, ковер с паркетным рисунком и неклассические остроугольные белые профили на стенах.Работая над проектом, Деньо пересматривал отношение к традиционным приемам оформления парижского интерьера. Например, сделал остроугольные зигзаги на деревянных панелях, двойной потолок-плафон в гостиной покрыл листовым серебром, стены большой гостиной и ресторана Brasserie Rejane украсил росписью художницы Флоранс Жиретт.
3. Hôtel Le Montana. Винсан Дарре.
Когда-то в пятидесятых это был популярный клуб на левом берегу, куда ходила вся литературная богема из знаменитых близлежащих ресторанов на Сен-Жермен. В 2016 году парижской публике представили бутик-отель и ресторан Hotel Le Montana с обновленным клубом. Архитектор Элизабет Лемерсье и дизайнер Винсан Дарре полностью перестроили семиэтажный дом и снесли все внутренние стены, оставив в нем всего 6 номеров люкс, по одному на каждом этаже, куда гости попадают сразу на лифте. На каждом этаже своя тема декора, перекликающаяся с творчеством кого-то из писателей или художников, и все они необыкновенно просторны и залиты естественным светом.
По теме: Винсан Дарре (Vincent Darré): бутик Thierry Lasry в Париже
4. Hôtel Les Bains. Тристан Оэр.
Изгибы потолка, стены, исчезающие в темноте и отражающие поверхности, создают пространство вне времени. Общественные зоны располагают к новым встречам или даже романам. Дизайн интерьеров Les Bains напоминает декорации к сюрреалистическому фильму.На сайте гостиницы Les Bains значатся три даты. 1885 — год, когда в этом здании открылось, возможно, первое спа в Париже или, проще, мужское отделение бань, чьими клиентами были, в числе прочих, Марсель Пруст, Эмиль Золя и чуть ли не все художники импрессионисты. 1978 — почти век спустя место становится законодателем моды ночной жизни города, а чтобы перечислить всех его знаменитых посетителей, не хватит и страницы. 2015 — режиссер Жан-Пьер Моруа, владеющий зданием с 60-х годов прошлого века, открывает место для сегодняшнего творческого поколения. Винсену Басти он поручает реконструкцию османовского фасада, Тристан Оэр отвечает за дизайн 39 номеров (минималистичная мебель и роскошные текстуры), а Денис Монтель творит чудеса в ресторане, баре и закрытом частном клубе.
Лощеные номера делают уютным личное пространство для гостей. Бар в Les Bains стал отличным примером архитектурной смелости.5. Hôtel de Crillon. Тристан Оэр, Шахан Минассян, Карл Лагерфельд
После четырехлетней реставрации в 2017 открылся легендарный Hôtel de Crillon. Реконструкцию владельцы из Rosewood Group доверили первым именам французской дизайн-сцены. Два сьюта оформил известный ценитель XVIII века Карл Лагерфельд — они получили название Les Grands Appartements. Участвовали Тристан Оэр, мастер изысканной палитры и знаток антиквариата Шахан Минассян, архитектор Сирил Верньоль. Общее руководство осуществляли архитектор Ришар Мартине и арт-директор Алин Асмар д’Амман. Ландшафтный гуру Луи Бенеш приложил руку к озеленению террас и внутренних дворов. Импозантную униформу для персонала пошил Уго Мата.
По теме: Hôtel de Crillon: «великие апартаменты» Карла Лагерфельда
Изменения коснулись лобби, ресторанов, номеров и апартаментов, фасадов. Были выкопаны два подземных этажа, где разместились спа-центр и бассейн — теперь De Crillon соответствует всем критериям пятизвездочного отеля категории люкс. В нем создано 78 номеров, 36 сьютов и 10 именных сьютов (signature suites). Самый большой номер имеет площадь 245 кв. м плюс две террасы 100 кв. м. Уважительно отнестись к истории, сохранить антураж дворца XVIII века, в то же время дать понять, что на дворе век двадцать первый, и конечно же создать должный уровень комфорта — такая задача стояла перед авторами.
www.interior.ru
Парижский интерьер по проекту GCG Architectes • Интерьер+Дизайн
Александр Гуле, Оливия Шарпантье и Дев Гупта шесть лет назад начали завоевывать Париж, основав студию GCG Architectes. До этого они активно обменивались идеями и регулярно работали над общими проектами. Более того, с 2006 года их бюро функционировало в китайском городе Чунцин.
По теме: Фабио Фантолино: интерьеры для матери и сына в Турине
Всем троим нравится придумывать необычные сценарии и экспериментировать. Все трое верят в то, что архитектор должен оказаться в правильном месте в правильное время, чтобы материализовать изменения, происходящие в мире. Все трое любят цвет.
Столовая. Колорит интерьера — оммаж голландским модернистам группы De Stijl. Стол, диз. Э. Сааринен, Knoll, 1957, стулья Norman Cherner. Светильник, диз. К. Бондеруп и Т. Торуп, Gubi. 1968. Стена в толовой со встроенным в стену шкафом в столовой. Краски для стен от Farrow & Ball. Коридор. Потолочный светильник Papillon, диз. Э. Фуин, Forestier Paris. Настенные бра Tsé Tsé. Обои Enigma, Farrow & Ball. Вид на кухню. Черная рама в духе De Stijl обозначает проход и окно. Стеклянная перегородка позволяет свету проникать в столовую. Кухне отведено минимальное пространство. Варочная поверхность обордована встроенной вытяжкой. Вся бытовая техника и хранение интегрировано в шкафы, спроектированные от пола до потолка.Общая площадь этой парижской квартиры — 150 кв. метров. Расположение прекрасное: престижный шестнадцатый округ, недалеко от Елисейских Полей. Сам дом великолепен: старинное здание XIХ века, очень характерная для Парижа архитектура. В квартире гостиная, столовая, кухня, четыре спальни и три ванных комнаты, в которых встроенная мебель сделана по спецзаказу.
Гостиная. Встроенные книжные шкафы, светильник Lambert & Fils. Гостиная. Диван Caravane, кресло Norman Cherner. Обои, Schumacher. Светильник Dot, Lambert & Fils.«Это дом для семьи с тремя детьми. Три месяца мы работали над проектом, и примерно пять месяцев шли сами работы, — говорит Оливия Шарпантье. — Верно выбранные тона помогают придать элементам интерьера ценность. Цвет помогает создавать контрасты, играть с пропорциями, создавать атмосферу счастья, наконец. Главное, правильно настроить ассоциативный ряд и понять, что именно цвета значат для клиента».
Гостиная. Диван Caravane, кресло Norman Cherner. Обои, Schumacher. Светильник Dot, Lambert & Fils.Каким принципом руководствовались архитекторы, создавая изысканно меблированные комнаты? «Первый критерий отбора — пропорции и объемы. Вещь может идеально подходить по цвету или функции, но не выбиваться из композиции, чего допускать ни в коем случае нельзя, — отвечает Оливия. — Дальше мы следим за тем, чтобы предметы вступали в диалог не только в пределах одного пространства, важно, чтобы кое-какие рифмы объединяли предметы в разных уголках дома.
Например, в столовой лежит ковер со спиралевидной полосой. Ему отвечают полосатые подушки в коридоре и подушки в гостиной. Или, например, светильники в гостиной, столовой, «детской» и в коридоре объединяет материал — во всех эффектно звучит латунь, притом что формы плафонов абсолютно разные. В целом же предметы должны рассказывать «историю», как сейчас принято говорить».
Коридор. Сочетание монохромных обоев и зеленых дверей. Цветные встроенные шкафы на дубовом паркете.GCG Architectes довольны результатом своих многомесячных трудов. В квартире есть ощущение культурной классики, но в то же время, благодаря актуальным палитрам, цветным стенам и интересному текстилю, сценография выглядит модной и динамичной.
www.interior.ru