Подсветка картин в интерьере — фотографии и советы
Интерьер сегодня, это не только точно выверенное расположение элементов архитектуры и декоративных форм, но и продуманное световое решение. И благодаря этому в современном дизайне появляется все больше светильников, которые предназначаются для акцента на элемент декора или подсветки форм. Освещение помогает придать помещению желаемый вид и атмосферу. В частности, подсвечивая зеркало или картину, мы акцентируем внимание гостей на важном художественном элементе, освещая и красиво выделяя его на общем фоне.
Подсветка для картин – современный дизайн и функциональность.
Одним из интересных и функциональных элементов современного интерьера являются различные виды и способы подсветок для картин. Такая подсветка, безусловно, считается роскошью. Сама она является вспомогательным элементом, но порой не лишена дизайнерской индивидуальности.
Разнообразие и выбор.
Сегодня, все серьезные производители светового оборудования имеют в своем ассортименте линейку приборов для такого вида оформления. Модели предназначенных для подсветки устройств могут различаться по яркости свечения, форме, стилю, месту и способу монтажа. Современная подсветка способна создавать направленное освещение, исключая блики и лишние тени. Подобные светильники позволяют обеспечить насыщенность цветов, и придать изображению на картине особый смысл. В основном при дизайне интерьера применяют светодиодные и люминесцентные светильники. Это обусловлено малым потреблением энергии и отсутствием эффекта нагрева, как корпуса устройства, так и освещаемого предмета. Это безопасно, надежно, и очень красиво. Также для создания того или иного эффекта, используются галогеновые светильники. Реже используют подсветку с лапами накаливания.
Часто, в качестве подсветки картин, применяют потолочные светильники. Встречаются встраиваемые, накладные, шинные и другие. Некоторые модели имеют возможность поворачиваться в необходимую сторону. Такое разнообразие способно расширить возможности и подобрать более красивый и гармоничный вариант. Внешне, эти устройства могут быть как простыми, так и достаточно художественно оформленными. Если интерьер необходимо украсить и внести новые элементы, то можно приобретать подсветку с красивым художественным оформлением, например с гравировкой. Помните, что выбирая подсветку важно учесть и идею, выраженную в картине и общую стилистику помещения. Сейчас стали популярными для картинных светильников покрытия в виде состаренного металла. На выбор представлены разнообразные оттенки и фактуры покрытий, но выбирать следует только качественные и надежные, ориентируясь на производителя. Такие приборы смогут создать красивое освещение в комнате и обеспечат безопасное пребывание в ней всех членов семьи.
Правила применения подсветки для картин.
Какие же советы можно дать тому, кто решил выбрать подсветку картин и зеркал для своего интерьера?
Как правило, для освещения галогеновыми лампами их размещают на расстоянии 30-40 см от полотна для предотвращения нагрева. В этом отношении наиболее безвредной считается подсветка, с помощью становящихся все более популярными, светодиодов. Если же выбор пал на люминесцентные лампы, которые создают рассеянный свет, то необходимо знать, что они используются в комплекте со светофильтрами, которые спасут полотна от влияния ультрафиолета. Варианты подсветки с лампами накаливания встречаются все реже. Современные технологии вытесняют с рынка эти традиционные, но уже потерявшие былую популярность, осветительные приборы.
Расположение источника света, и направление освещения тоже имеет значение. При освещении картины, на которой изображен пейзаж, сделайте подсветку сверху, а в случае с портретом – расположите снизу. Обязательно учитывайте общий стиль помещения и выделяемой картины. Так, освещая авангардистов, применяйте световые решения, отличающиеся от подсветки классического картинного полотна.
Также при оформлении любой подсветкой стоит учесть, что верная длина подсвечивающего прибора должна составлять чуть больше половины размера рамы картины. Так достигается наилучший зрительный эффект и подсветка в вашем доме станет изюминкой интерьера. Только умело расположенная подсветка сможет выполнить свою главную функциональную задачу – выделить предмет интерьера ярким световым акцентом. Грамотное применение всех наших советов поможет сделать ваш дом для вас и ваших гостей самым уютным и неповторимым.
Подсветка для картин и зеркал
- Главная страница
- База знаний
- Статьи
- Подсветка картин и зеркал: правила организации освещения.
25.06.2021
2823
Поделиться
Автор:
Жукова Александра
Картины и зеркала, без сомнения, являются украшением любого интерьера. Однако не стоит забывать, что многое решает их грамотная подсветка. Правильно организованное освещение картин и зеркал делает помещение более нарядным и изящным. Безусловно, подсветка данных элементов интерьера имеет некоторые нюансы и требует подготовки. В данной статье мы рассмотрим виды и варианты подсветки для картин и зеркал, а также обратим внимание на технические моменты, которые стоит продумать заранее.
Содержание статьи:
- Особенности подсветки картин
- Принципы подсветки зеркал
- Типы ламп и индекс цветопередачи
- Варианты подсветки
- Заключение
План и высота расположения картин
Еще на этапе составления дизайн-проекта довольно важно продумать расположение картин в интерьере. Во-первых, это поможет организовать их грамотную подсветку. Во-вторых, Вы сможете избежать проблем с электрикой.
Не менее важно определить высоту размещения картин.
В больших помещениях, холлах, коридорах и прихожих картины рекомендуют вешать на уровне глаз человека среднего роста (на высоте около 150-170 см от пола). В таких пространствах люди обычно смотрят на художественное полотно стоя, поэтому данная высота будет максимально комфортной. В столовых и гостиных хозяева и гости располагаются на диване или за столом. В таком случае картину можно повесить на 20-30 см ниже, что позволит не задирать голову. При размещении изображения над диваном помните, что снизу от картины до дивана и сверху от картины до потолка должно оставаться минимум 20 см.Схема электропроводки
Для составления схемы разводки электрики будет полезным план с месторасположением картин. Это позволит предусмотреть выводы для осветительных приборов. Согласитесь, ничто так не портит интерьер, как провода, тянущиеся по стенам или полу к светильникам. Лучше заранее определить, какой вид освещения будет использован в качестве подсветки и продумать техническую сторону вопроса.
Роль картины в интерьере
При организации подсветки важно учитывать, какую функцию будет выполнять этот элемент декора. Если произведение искусства станет акцентом Вашего интерьера, стоит сделать выбор в пользу направленной подсветки, которая подчеркнет детали картины. В случае если изображение является нейтральным и просто дополняет оформление комнаты, будет достаточно равномерного света.
Угол освещения
При подсветке картин важно обращать внимание на угол освещения. Неправильно направленный поток света может создавать блики и мешать восприятию произведения живописи. 30 градусов – оптимальный угол освещения. Для его регулирования рекомендуем выбрать поворотные споты.
Схема электропроводки
Как и в случае с картинами, заранее составленный план расположения зеркал позволит предусмотреть выводы для подсветки и избежать проводов, портящих впечатление об интерьере.
Высота расположения
В размещении зеркал существует несколько правил. Модели в полный рост лучше повесить так, чтобы верхний край располагался на высоте около 200 см от пола. При установке небольших зеркал расстояние от пола должно быть минимум 120 см.
Направленность и температура светового потока
Для подсветки зеркал не рекомендуем использовать направленный свет. Для этой цели лучше использовать светильники, которые излучают рассеянный свет, или комбинировать направленное и рассеянное освещение. Такая подсветка будет создавать равномерное освещение, близкое к солнечному. Важно помнить, что источники света не должны отражаться в зеркале вместе с человеком, иначе произойдет световое искажение.
Что касается цветовой температуры источников света, рекомендуем сочетать светодиодные лампы нейтрального и молочного цветов для обеспечения натурального и реалистичного отражения в зеркале. Более того, установив умные светодиодные лампочки, Вы сможете настраивать освещение с помощью смартфона. Такие модели имеют множество режимов, включая «Настоящие цвета». Этот режим позволяет более точно передавать цвета и создавать максимально естественное освещение. Однако такой вариант источников света подходит только для цоколей Е14 и Е27.
Типы ламп
Для подсветки таких акцентных элементов интерьера, как картины и зеркала, используются все типы источников света. Но при освещении художественных полотен важно учитывать особенности, которые не так важны в других применениях.
- Люминесцентные лампы.
- Лампы накаливания.
- Галогенные лампы.
- Светодиодные лампы.
Остаются актуальным вариантом во многих случаях, а в первую очередь для освещения в ванной. Рассеянный свет люминесцентного источника не слишком сильно отражается в зеркале, но одновременно создает достаточную освещенность. В то же время люминесцентные лампы могут делать цвета более мрачными и уводить их в синеву.
Для подсветки картин не рекомендуется использовать светильники с нитью накаливания. Дело не столько в высоком потреблении электроэнергии, а в опасности для полотен и искажении палитры цветов. Высокая температура ускоряет процесс старения красочного слоя и приводит к трещинам. Также теплый желтый свет редко подходит для освещения картин.
Такой тип ламп используется во многих музеях, что говорит о необходимости рассмотрения этого варианта. Отметим, что эти источники света тоже нагреваются при работе, поэтому необходимо выдерживать расстояние, использовать защитные покрытия для холста. Дизайнеры предпочитают подсвечивать галогенными лампами гравюры и шелкографию. Рельефные картины при таком освещении смотрятся выразительнее.
Однако галогенные лампы не рекомендуют использовать для подсветки зеркал, так как их свет подчеркивает тени и искажает цвета.
На сегодняшний день это самый лучший вариант для подсветки картин и зеркал. Для максимально естественного света можете выбрать умные светодиодные лампы. Достоинствами таких источников света являются не только экономичность работы и долгий срок службы, но и возможность самостоятельно выбирать цвет (оптимальная температура – 2700-3000 Кельвин), насыщенность светового потока в зависимости от Вашего желания. В арсенале умных источников света десятки режимов освещения, управлять которыми можно прямо со смартфона.
Индекс цветопередачи
Индекс цветопередачи (CRI или Ra) отражает способность источника света верно отображать цвета освещаемых объектов в сравнении с идеальным или естественным светом. Этот показатель наиболее важен для освещения картин. Советуем выбирать лампы с индексом цветопередачи в диапазоне от 70 до 90. Данная информация указывается на упаковке источников света.
Для картин
- Споты и трековые светильники.
- Точечные светильники.
- Линейные светильники.
С трековыми светильниками удобно корректировать направление света, а также освещать сразу несколько картин.
Споты также позволяют корректировать угол освещения.
Точечные светильники дают однонаправленный свет, но зачастую этого достаточно для мягкого освещения картины.
Линейные светильники дают приятный глазу мягкий свет и являются классическим вариантом для подсветки картин.
С помощью линейных светильников можно ненавязчиво выделить «зону искусства» в комнате.
Для зеркал
- Линейные светильники.
- Споты.
- Рейки с лампочками по бокам или периметру.
- Подсветка по периметру.
Подобный линейный светильник не создает визуального шума и выполняет свою основную функцию – освещает объект перед зеркалом.
Вариант встроенного в зеркало линейного led-светильника.
Споты особенно удобны для больших и длинных зеркал, так как не оставляют шанса темным зонам.
Полноценная подсветка зеркал визуально увеличивает пространство.
Подобные зеркала полностью освещают объект, который в нем отражается, поэтому такие зеркала часто используют в гримерках, примерочных, в сфере красоты.
Светодиодная подсветка – удобный и минималистичный вариант для дома.
В данном материале мы рассмотрели правила организации подсветки картин и зеркал, а также виды и варианты освещения. Приведенные выше советы помогут сделать Ваш интерьер запоминающимся и необычным. В Центре света «Эдисон» представлен широкий выбор светильников для подсветки картин и зеркал. Наши продавцы-консультанты и менеджеры интернет-магазина всегда помогут Вам сделать выбор.
Наши опытные дизайнеры бесплатно сделают визуализацию Вашего проекта и подберут товары!
Оставить заявку дизайнеру
Авторы новости:
Жукова Александра
Автор текста
Помощник SEO-специалиста сети «Эдисон».
Григорьева Ангелина
Редактор
Контентмейкер сети «Эдисон».
Автор: Жукова Александра
К списку статей
Товар добавлен в корзину
Товар добавлен в сравнение
Ваш город
Заказать звонок
Написать нам
Как осветить искусство: раскрыты музейные секреты — куратор
Автор Erte deGarces
Если вы придете рано на пресс-показ крупной музейной выставки, вы можете увидеть раздраженного осветителя, который едва заканчивает свет и выбегает из галерей на ножничном подъемнике в в последнюю минуту. Тяжелое положение этого музейного работника понятно его коллегам и является симптомом часто упускаемого из виду, но крайне важного последнего шага в демонстрации произведений искусства: Освещение! По уважительной причине на подготовку, обработку и установку коллекции произведений искусства, будь то в музее или жилом доме, уходит много сил и энергии, что может создать впечатление, что произведение искусства — это в первую очередь объект. Однако важно помнить, что искусство предназначено для общения с визуально , и хорошее освещение помогает нам сделать это лучше всего.
Правильное освещение произведения искусства в первую очередь повышает ценность его наличия — мы хотим каждый раз видеть, что нам нравится в произведении, и делиться этим с другими. При хорошем освещении цвета становятся более яркими, портретные глаза смотрят назад, а мельчайшие вариации оттенков лучше определяют форму и глубину. Издалека хорошее освещение отличает искусство от остальной части комнаты и больше шансов привлечь внимание. Возможно, самое главное, это отдает должное художнику, который принял миллион решений, чтобы создать произведение, и который хотел бы, чтобы плоды каждого из них увидели свет.
Итак, как правильно подсветить произведение искусства? Это во многом зависит от особенностей произведения искусства и его местоположения, и ниже мы рассмотрим некоторые стратегии, основанные на размере и материалах. Но прежде чем вы сможете осветить, необходимо найти подходящее оборудование, начиная с источника света.
Источник света
Поиск подходящего источника света для вашего проекта является ключом к успешному освещению вашего произведения искусства. На первый взгляд лампы кажутся довольно простыми предметами, которые мы покупаем для определенных целей и не задумываемся об их характеристиках; пока они делают свою работу, не так ли? Как элемент, который позволяет понять и оценить визуальное искусство, стоит немного подумать и изучить источники света, которые вы будете использовать. Знание этих пяти характеристик — типа, качества цвета (CRI), цветовой температуры, угла луча и яркости — поможет вам определить, какие продукты лучше всего подходят для вашего дизайна.
Тип
Светодиоды становятся универсальным стандартом функционального освещения во всем мире, и были достигнуты значительные успехи в улучшении их качества, поэтому, вероятно, стоит работать с ними. Поскольку светодиоды могут быть немного дороже по сравнению с обычными лампами, возникает соблазн найти более дешевые продукты. Потратив немного больше на бренды, ориентированные на музейную индустрию, такие как Soraa и Cree, вы гарантируете более длительный срок службы и стабильную работу. Что касается других источников света, то лампы накаливания и галогенные лампы дают хороший и равномерный цвет, лучше, чем многие светодиоды, но они выделяют много тепла, которое может быть вредным, если их поместить слишком близко к объекту, плюс они не особенно энергозатратны. эффективны и в значительной степени сняты с производства. Флуоресцентные лампы обычно дают плохой цвет и могут излучать слишком много УФ-излучения, поэтому, как правило, не подходят. Если нет другого варианта, кроме светильника, предназначенного для люминесцентных ламп, например, в коридоре офиса, ищите качественные модернизированные светодиодные трубки, предназначенные для этих светильников.
Качество цвета (CRI)
Несмотря на то, что большинство потребительских светильников для внутреннего освещения претендуют на белый цвет, они по-разному воспринимают цвет. Если вы вспомните школьную науку, то вспомните, что белый свет состоит из спектра цветов — представьте себе радугу — и цвет объекта создается за счет поглощения части спектра и отражения остальной части обратно. чтобы мы видели. Если вы смотрите на ярко-фиолетовый цвет, это потому, что свет, которым вы его видите, изначально содержит этот фиолетовый цвет. Некоторые светодиодные и люминесцентные лампы не излучают полный спектр света, а вместо этого имитируют белый цвет, испуская ограниченное сочетание цветов. Это может быть хорошо для большинства приложений, но для изображений с насыщенными цветами и тонкими вариациями результатом будет потеря яркости и нюансов. Эта проблема называется плохой цветопередачей. Чтобы помочь определить продукты с хорошей цветопередачей, был разработан тест, который дает нам показатель индекса цветопередачи (CRI). Он анализирует стандартную палитру из пятнадцати цветов при освещении определенного продукта и оценивает ее в зависимости от того, насколько эти цвета близки к истинным, при этом 100 баллов являются идеальными. Ищите продукты с CRI не менее 90 за ваше произведение. Если производитель не предоставляет эту оценку, возможно, ее не стоит использовать.
Цветовая температура
Цветовая температура описывает, является ли белый свет теплее или холоднее, и влияет как на то, как искусство выглядит в свете, так и на то, как свет влияет на всю комнату. Измеряемое в температурной шкале Кельвина (К), это обозначение связано с тепловым излучением ламп накаливания, где маленькие металлические нити нагреваются до тех пор, пока они не загорятся; температура металла коррелирует с цветом света. Чем ниже температура, тем больше желтого цвета, и наоборот, тем теплее. Более высокая температура делает их более голубыми или холодными. Наши глаза распознают свет как белый от 1700K (2600°F) до далеко за 10000K (для справки, температура поверхности Солнца и его прямого света составляет около 5800K).
Факторами для выбора цветовой температуры могут быть тон произведения искусства, цветовая температура существующих источников света или просто личные эстетические предпочтения. Более теплая температура 2700K хороша для акцентирования теплых тонов, и некоторым она кажется более приятной для глаз, более холодный свет при 3000K кажется немного более резким и помогает подчеркнуть синие, зеленые и высокие контрасты. Поскольку наш мозг откалиброван, чтобы воспринимать эти огни как белые, полезно попытаться обеспечить согласованность, придерживаясь одной и той же температуры — кажется, что лампы с переменной температурой конфликтуют друг с другом.
Угол луча и яркость
В отличие от всенаправленного света классической круглой лампочки, лучшими источниками света для стратегического освещения художественных работ будут однонаправленные лампы, которые можно направить и сфокусировать на работе при использовании с соответствующими регулируемыми светильниками. Этот тип лампы всегда имеет угол луча, который описывает форму и охват излучаемого света, начиная от узких пятен и заканчивая широкими потоками. То, что вы используете, зависит от общего дизайна освещения и взаимодействия источников света, которые обсуждаются далее, но есть несколько распространенных ситуаций. Прожекторы под углом до 20° можно использовать для небольших деталей и 3D-объектов, показанных по кругу, обычные прожекторы под углом от 20° до 35° хороши для работ в средних и больших рамах, а широкие прожекторы под углом более 35° лучше всего подходят для освещения очень больших работ. и целые стены.
Важно понимать влияние угла луча на яркость, чтобы поддерживать относительно одинаковую яркость в осветительной установке. Светимость лампы говорит вам, насколько она яркая, но это может быть обманчиво, потому что это измерение в люменах говорит нам об абсолютной мощности, исходящей непосредственно от лампы, а не о том, как она выглядит на объекте. Какое бы фиксированное количество люменов ни производилось лампой, оно распределяется как по углу луча, так и по расстоянию, которое проходит свет, поэтому лампы с одинаковой яркостью, но с разными углами луча не будут казаться одинаково яркими — более широкие потоки кажутся тусклыми, чем пятна. Имейте это в виду во время поиска и получайте более яркие потоки и более тусклые пятна.
Установка света и освещение произведений искусства
Регулируемое трековое освещение, идеальный вариант…
Если вы работаете в галерее или можете добавить освещение в соответствии с расположением вашего произведения искусства, используйте сменные светильники для трекового освещения. который можно сфокусировать в любом направлении, даст вам максимальную гибкость для достижения идеального освещения. На рынке есть все виды тонких и красивых систем трекового освещения, и, вероятно, можно найти такую, которая удовлетворит ваши эстетические и/или бюджетные потребности. Дорожки должны быть параллельны стенам, на которых будут висеть картины, и примерно такой же длины. Дистанционные направляющие, установленные от монтажной стены, должны быть достаточными, чтобы не задевать искусство — то есть сияющий свет под очень острым углом близко к плоскости изображения — но достаточно близко, чтобы пройти над головой среднего зрителя; угол 30°- 40° от стены должен работать.
Свет и направляющие, расположенные под углом 30°- 40° от стены, равномерно освещают работу, избегая отражения бликов и теней от голов зрителей.
Освещение искусства:
Знание общего дизайна комнаты или галереи всегда является первым шагом к освещению произведения искусства; здесь вы задаете настроение и выбираете, какие лампы и светильники вы будете использовать. Обычно в музеях и галереях встречаются две крайности настроения: современное и драматическое. Оба предлагают уроки освещения художественных работ в любой ситуации, и большинство инсталляций находятся где-то посередине.
Освещение «Современное» характеризуется полными и равномерными заливками холодного света по всему пространству инсталляции и обычно используется для модерна и современного искусства. Есть два способа добиться этого. Один из них — использовать очень широкие потоки в качестве омывателя стен через равные промежутки времени, чтобы равномерно осветить каждый дюйм стены. Другой вариант, если кто-то действительно привержен этому виду, заключается в установке светодиодных трубок (вместо люминесцентных) в длинных рядах по периметру пространства. Современный стиль имеет мало вариаций в типах ламп и не требует особого ухода, поскольку он, как правило, является стратегией «один размер подходит всем».
Драматическое освещение включает в себя размещение узких световых пятен на произведениях искусства в темной комнате (вспомните Караваджо как дизайнера интерьеров) и, как правило, встречается у предметов старины и старых мастеров. Прожекторы и регулярные прожекторы, сосредоточенные на искусстве, сделают почти всю работу по освещению комнаты, а более теплые цветовые температуры, как правило, выглядят лучше. Если отражения света от этих точек недостаточно, чтобы сделать помещение пригодным для навигации, можно использовать тусклые широкие потоки, чтобы поднять стены и пол, чтобы сбалансировать комнату. Это настроение требует переоценки освещения каждый раз, когда предмет перемещается, поэтому требуется как труд, так и лампа.
Средний подход, как правило, самый практичный и приятный для глаз. Комната сначала должна быть освещена равномерно и выглядеть комфортно сама по себе, используя широкие заливы через равные промежутки времени. Затем появляются пятна и регулярные заливки, чтобы поднять уровни только на художественных работах, создавая тонкие блики на частях. Эта стратегия означает, что движущиеся произведения искусства не нарушают весь план освещения, и части по-прежнему получают приятную привлекательную яркость. Цветовая температура может быть адаптирована к цветам произведений искусства, мебели, краски или просто предпочтениям, но она должна оставаться постоянной для разных ламп.
Независимо от того, создаете ли вы тонкие блики или драматическое освещение, то, как вы подходите к освещению произведения искусства, может иметь большое значение как для выделения деталей, так и для сокрытия дефектов. Форма, размер, текстура и материал предмета подскажут вам, как его зажечь, и вот несколько стратегий, с которых можно начать.
Работы на бумаге
Важно помнить, что не все плоское искусство действительно плоское. Работы на бумаге, будь то гравюры, рисунки или фотографии, как правило, имеют незначительную текстуру поверхности, но иногда на них появляются нежелательные морщины, заломы и изгибы. Лучше всего освещать работы на бумаге относительно прямо или под прямым углом к стене. Прямой свет имеет выравнивающий эффект, поэтому любые недостатки не будут выделяться. Однако иногда освещение больших стеклянных изделий из центра создает отвлекающее отражение в стекле. Разделение источника света, описанное далее, может решить эту проблему.
Картины
Картины большего размера и картины с плотным импасто получают преимущество от направленного света, падающего с обеих сторон. Для примера картины шириной пять футов возьмите два обычных прожектора, разместите их каждый примерно на фут за края холста и сфокусируйте их на противоположной части картины (правый свет указывает на левую часть картины). , и наоборот). Неровная поверхность улавливает направленный под углом свет и создает тонкое сочетание бликов и теней, которое подчеркивает текстуру и активирует поверхность, при этом выглядит равномерно освещенной.
Для больших и текстурированных картин перекрестное освещение хорошо работает, чтобы подчеркнуть детали поверхности и обеспечить равномерное освещение.
Очень маленькие работы:
Очень маленькие работы и книги привлекают внимание зрителя, что представляет их голову как основное препятствие для хорошего освещения. Независимо от материала или текстуры, ваша стратегия будет заключаться в том, чтобы обойти зрителя. С трековым освещением за зрителем вам, возможно, придется целиться через плечо зрителя узкими прожекторами под острыми углами к стене, что очень похоже на стратегию освещения картин, но с направленным светом на меньшую цель.
Скульптура
Возможности формы и размера 3D-искусства делают невозможным стандартное световое решение, но вот несколько советов. Подумайте, как можно подойти к произведению искусства и установить переднюю часть сзади, а затем осветить переднюю часть из-за плеч зрителя. Не светите светом в глаза людям, входящим в комнату или смотрящим на предмет — вход в комнату и взгляд на луч света может дезориентировать и вызвать неприятные ощущения. Если окружающий свет достаточно хорошо равномерно освещает предмет, то скромный прожектор сверху может добавить несколько интересных бликов и активировать поверхность — это особенно эффективно с бюстами, вазами и всем, что имеет большое количество деталей поверхности.
Доверься своему глазу
По правде говоря, всеобъемлющего руководства по освещению произведений искусства не существует. Просто слишком много физических и технических переменных влияют на то, что в конечном итоге является эстетической ситуацией. Это помогает понять технические характеристики ваших инструментов и иметь в кармане несколько стратегий для начала, но все сводится к тому, что будет хорошо для вас в долгосрочной перспективе. Попробуйте начать с общей картины, установив, каким будет настроение и фокус комнаты, соберите лампы и светильники, которые, по вашему мнению, вам понадобятся для достижения этого, а затем проработайте детали для каждого предмета, внимательно осмотрев и уговорив всех. лучшие части искусства в свет. Это поможет вам создать сбалансированную комнату с хорошо освещенными произведениями искусства, чтобы вы могли в полной мере насладиться ими, не отвлекаясь.
Эрте де Гарсес
Освещение в искусстве — HiSoUR История культуры — Hi So You Are
Освещение — важное понятие в изобразительном искусстве. Освещение предмета рисунка или картины — ключевой элемент в создании художественного произведения, а игра света и тени — ценный метод в наборе инструментов художника. Размещение источников света может существенно повлиять на тип представляемого сообщения. Например, несколько источников света могут размыть любые морщины на лице человека и придать ему более молодой вид. Напротив, один источник света, например резкий дневной свет, может выделить любую текстуру или интересные особенности. Обработка освещения — важное понятие в компьютерном зрении и компьютерной графике.
Светотень в искусстве — это использование сильных контрастов между светлым и темным, обычно смелых контрастов, влияющих на всю композицию. Это также технический термин, используемый художниками и историками искусства для использования световых контрастов для достижения ощущения объема при моделировании трехмерных объектов и фигур. Подобные эффекты в кино и фотографии также называются светотенью.
Другие специализированные применения этого термина включают ксилографию светотенью для цветных гравюр на дереве, напечатанных разными блоками, в каждом из которых используются чернила разного цвета; и рисунок светотени для рисунков на цветной бумаге в темной среде с белым выделением.
Основной принцип заключается в том, что плотность формы достигается за счет падающего на нее света. Художники, известные разработкой этой техники, включают Леонардо да Винчи, Караваджо и Рембрандта. Это основа черно-белой и неброской фотографии. Это один из способов рисования цвета в искусстве эпохи Возрождения (наряду с cangiante, sfumato и unione). Художники, известные своим использованием светотени, включают Рембрандта, Караваджо, Вермеера и Гойю.
Техника также наложена между маньеристами, примеры этого использования «Тайная вечеря Тинторетто» или «Портрет двоих», предвещающие композиции Рембрандта. Голландский художник был одним из самых заметных практиков светотени, используя свет в своей композиции, чтобы выделить только свой конкретный объект.
Термин итальянская светотень, хотя, по-видимому, означает то же самое, используется более конкретно для техники травления в гравюре на дереве, которая с помощью дополнительных пластин придает изображениям цвет, как если бы они были написаны акварелью. Первое известное использование термина в этом значении приписывается итальянскому гравёру 16 века Уго да Карпи, который позаимствовал эту идею из композиций немецкого или фламандского происхождения. Другими граверами, работавшими в этой технике, были Антонио да Тренто и Андреа Андреани. В офортах да Карпи эффект светотени выделяет центральную фигуру, освещенную источником света, обычно отсутствующим в плоскости картины; однако темные области не так подчеркнуты, как это можно было бы увидеть в работах главных вещателей Кьяроскуро, Караваджо и Джованни Бальоне.
История
Открытие македонских гробниц, начиная с 1977 года, ясно свидетельствует о высоком мастерстве светотени величайших художников Древней Греции. Этим эллинистическое греческое искусство отличается от картин без светотени, которые предшествовали: чернофигурной керамики и керамики с красными фигурами, графическими решениями более, чем живописными, которые составляют основную часть сохранившихся греческих росписей. Фигуры прослеживаются там вырезанными, выгравированными или нарисованными линиями, а большие плоские черные пятна составляют либо форму, либо фон. Светотень, с другой стороны, виден в эллинистических картинах с моделированием нюансами цветов и штриховкой в соответствии с методом, очень отличным от современной эпохи: как это можно увидеть на руке Персефоны, в могиле Вергины.
Происхождение рисунка светотени
Термин светотени возник в эпоху Возрождения как рисунок на цветной бумаге, когда художник работал от основного тона бумаги к светлому, используя белую гуашь, и к темному, используя тушь, телесную краску или акварель. Они, в свою очередь, основывались на традициях иллюминированных рукописей, восходящих к позднеримским имперским рукописям на окрашенном в фиолетовый цвет пергаменте. Такие работы называются «рисунками светотени», но в современной музейной терминологии могут быть описаны только такими формулами, как «перо на подготовленной бумаге, оттененной белой краской». Гравюры на дереве кьяроскуро зародились как имитация этой техники. При обсуждении итальянского искусства этот термин иногда используется для обозначения нарисованных монохромных или двухцветных изображений, более широко известных на английском языке французским эквивалентом grisaille. Первоначально значение этого термина расширилось, чтобы охватить все сильные контрасты в освещении между светлыми и темными областями в искусстве, что сейчас является основным значением.
От Средневековья до Ренессанса
В соответствии с традиционным средневековым процессом, который до сих пор советует Ченнино Ченнини (1370-1440), моделирование осуществляется либо насыщением местного цвета, либо изменением цвета в оттенок (the (it) cangiantismo), как это видно на фреске Джотто в Падуе. После него Альберти сделал «рецепцию света» третьей частью картины, которая предвещает Леонардо да Винчи важностью, придаваемой теням. По словам Андре Шастеля, для Vinci «забота о «рельефе» приводит к жертвованию цветом в пользу моделирования. Но оно подготавливает к конфликту контура и размышлений, который рано начинает формулироваться и который заканчивается (оно) сфумато».
Даниэль Арасс развивает этот момент, когда вместо того, чтобы говорить об «очертании», он вызывает в памяти написание фигур перспективной геометрией и ее объединяющим принципом, который будет заменен тенью как объединяющим принципом картины, более важным, чем перспектива. И этот «истинный» цвет невозможно воспринять. Светотень ((it): chiaroscuro), которую мы видим при изучении драпировки 1500–1508 годов, достигает полированного вида камня путем сложной работы кистью, черными чернилами и серой заливкой, усиленной белым на светло-голубом. промытая бумага (светло-голубая смывка). С начала XVI века рисунок светотенью выполняется на бумаге, тонированной в полутон, а на более светлых участках — с четкими бликами.
Моделирование светотени
Более техническое использование термина светотени — это эффект моделирования света в живописи, рисунке или гравюре, где трехмерный объем определяется градацией цвета и аналитическим разделением форм света и тени— часто называют «затенением». Изобретение этих эффектов на Западе, «скиаграфии» или «рисования теней» древними греками, традиционно приписывалось известному афинскому художнику пятого века до нашей эры Аполлодору. Хотя сохранилось немного древнегреческих картин, их понимание эффекта моделирования света все еще можно увидеть в мозаиках конца четвертого века до н. э. gnosis epoesen, или «знание сделало это».
Эта техника также сохранилась в довольно грубой стандартизированной форме в византийском искусстве и снова была усовершенствована в Средние века, чтобы стать стандартом к началу пятнадцатого века в живописи и иллюминировании рукописей в Италии и Фландрии, а затем распространилась на все западное искусство.
Согласно теории искусствоведа Марсии Б. Холл, которая получила широкое признание, светотень является одним из четырех способов рисования красок, доступных итальянским художникам Высокого Возрождения, наряду с cangiante, sfumato и unione.
Иллюстрированная картина Рафаэля со светом, идущим слева, демонстрирует как тонкую моделирующую светотень для придания объема телу модели, так и сильную светотень в более общем смысле, в контрасте между хорошо освещенной моделью и самой темный фон листвы. Однако, чтобы еще больше усложнить ситуацию, композиционная светотень контраста между моделью и фоном, вероятно, не будет описана с использованием этого термина, поскольку эти два элемента почти полностью разделены. Этот термин в основном используется для описания композиций, в которых по крайней мере некоторые основные элементы основной композиции демонстрируют переход между светом и тьмой, как на картинах Бальони и Гертгена тот Синт-Янса, показанных выше и ниже.
Моделирование светотени теперь считается само собой разумеющимся, но у него были противники; а именно: английский портретист-миниатюрист Николас Хиллиард в своем трактате о живописи предостерег от всего, кроме минимального использования, которое мы видим в его работах, отражая взгляды его покровительницы королевы Англии Елизаветы I: «видя, что лучше всего показать себя, не нужно никакой тени места а скорее открытый свет… Ее Величество… избрала для этой цели свое место, чтобы сесть в открытой аллее прекрасного сада, где не было поблизости ни дерева, ни тени вообще…»
В рисунках и гравюрах моделирование светотени часто достигается с помощью штриховки или затенения параллельными линиями. Размывка, эффекты пунктирной или точечной печати и «поверхностный тон» в гравюре — это другие методы.
Гравюры на дереве в стиле светотени
Гравюры на дереве в стиле светотени представляют собой гравюры старых мастеров на дереве с использованием двух или более блоков, напечатанных разными цветами; они не обязательно имеют сильные контрасты света и тьмы. Сначала они были созданы для достижения эффекта, аналогичного рисункам светотени. После некоторых ранних экспериментов в книгопечатании настоящая гравюра на дереве светотенью, задуманная для двух блоков, вероятно, была впервые изобретена Лукасом Кранахом Старшим в Германии в 1508 или 1509 году., хотя он датировал некоторые из своих первых отпечатков задним числом и добавил тоновые блоки к некоторым отпечаткам, сначала созданным для монохромной печати, за которым быстро последовал Ханс Бургкмайр Старший. Несмотря на заявление Вазари об итальянском превосходстве в Уго да Карпи, ясно, что его первые итальянские образцы датируются примерно 1516 годом. итальянский художник, между 1470 и 1500 годами. Другая точка зрения гласит, что: «Лукас Кранах датировал две свои работы задним числом в попытке захватить славу» и что техника была изобретена «по всей вероятности» Бургкмайром, «которому поручил император Максимилиану найти дешевый и эффективный способ широко распространить имперский образ, поскольку ему нужно было собрать деньги и поддержать крестовый поход».
Другие граверы, которые использовали эту технику, включают Ханса Вехтлина, Ханса Бальдунга Грина и Пармиджанино. В Германии эта техника приобрела наибольшую популярность около 1520 года, но в Италии она использовалась на протяжении всего шестнадцатого века. Более поздние художники, такие как Гольциус, иногда использовали его. В большинстве немецких двухблочных отпечатков клавишный блок (или «линейный блок») был напечатан черным, а тональный блок или блоки имели плоские цветные области. В Италии гравюры на дереве светотени производились без клавишных блоков для достижения совершенно другого эффекта.
Композиционная светотень для Караваджо
Освещение рукописей, как и во многих других областях, было особенно экспериментальным в попытках добиться амбициозных световых эффектов, поскольку результаты не предназначались для всеобщего обозрения. Немалый толчок развитию композиционной светотени в Северной Европе дало видение Рождества Христова святой Бригитты Шведской, очень популярного мистика. Она описала младенца Иисуса как излучающего свет; изображения все больше сокращали другие источники света в сцене, чтобы подчеркнуть этот эффект, и Рождество по-прежнему очень часто обрабатывалось светотенью вплоть до барокко. Хьюго ван дер Гус и его последователи нарисовали множество сцен, освещенных только свечой или божественным светом младенца Христа. Как и в случае с некоторыми более поздними художниками, в их руках был эффект тишины и спокойствия, а не драматизма, с которым он использовался во времена барокко.
Эффект сильной светотени стал популярным в шестнадцатом веке в искусстве маньеризма и барокко. Божественный свет продолжал освещать, часто довольно неадекватно, сочинения Тинторетто, Веронезе и их многочисленных последователей. Использование темных предметов, эффектно освещенных лучом света из единственного ограниченного и часто невидимого источника, было композиционным приемом, разработанным Уго да Карпи (ок. 1455 — ок. 1523), Джованни Бальоне (1566–1643) и Караваджо. (1571–1610), последний из которых сыграл решающую роль в развитии стиля тенебризма, где драматическая светотень становится доминирующим стилистическим приемом.
Эпоха барокко
Наоборот, мы говорим о тенебризме, когда светлые части сразу соприкасаются с очень темными частями без деградации, создавая эффекты контрастов, а тень доминирует над всей картиной. Это особенно касается творчества Караваджо, который будет развивать практику в начале XVII века. Систематизация наиболее акцентированной светотени имеет смысл в живописи Караваджо: земной мир погружается во тьму, в неведение, а божественное вторжение сигнализируется светом о значимом действии. Этот процесс позволяет усилить драматургическое напряжение, заморозить отношения в определенный момент, создать иллюзию рельефности с ярко выраженным объемом – что свидетельствует о мастерстве художника.
Караваджо, особенно заметный на картинах француза Валентина де Булонь, нельзя рассматривать только с точки зрения световых эффектов, драматической светотени. Метод, который усовершенствовал последователь Караваджо, Бартоломео Манфреди, учитывает определенные привилегированные сюжеты, такие как группы музыкантов в старинных костюмах, нарисованные в масштабе 1/1, крупным планом и т. д. Некоторые голландцы художники, совершившие поездку в Италию и собравшиеся в школу в Утрехте, Хонтхорсте, тер Брюггене, Бабюрене, переняли этот метод. Во Фландрии это явление более ограничено и интерпретируется с гораздо большей свободой, потому что эти художники не ездили в Италию, за исключением Луи Финсона, но большую часть своей карьеры провели в Италии, а затем во Франции. эти фламандцы сегодня Йорданс, но он очень далек от караваджизма. Далекая волна придет, но более сложным и рассеянным образом, вплоть до Яна Ливенса и Рембрандта или даже Вермеера. Но все эти художники явно практикуют светотень, как и все их современники.
Классический период
Как и большинство понятий в живописи, светотень является предметом ожесточенных дискуссий во Франции. Классический французский осуждает контрасты Караваджо, потому что они мешают подаче формы благородной, совершенной. В 1765 году Дидро, как и Ватле, определяли светотень как техническую и эстетическую проблему: «справедливое распределение теней и света». Он не одобряет «световые эффекты» и превозносит «градуированное распределение» и «истину света». Светотень в пейзаже включает атмосферную перспективу; на портрете он создает иллюзию объема.
17-й и 18-й века
Тенебризм особенно практиковался в Испании и в Неаполитанском королевстве, управляемом испанцами, Хусепе де Рибера и его последователями. Адам Эльсхаймер (1578–1610), немецкий художник, живший в Риме, создал несколько ночных сцен, освещенных в основном огнем, а иногда и лунным светом. В отличие от Караваджо, его темные области содержат очень тонкие детали и интерес. Влияние Караваджо и Эльсхаймера было сильным на Питера Пауля Рубенса, который использовал свои соответствующие подходы к мрачности для драматического эффекта в таких картинах, как «Воздвижение креста» (1610–1611). Артемизия Джентилески (159 г.3–1656), художник эпохи барокко, последователь Караваджо, был также выдающимся представителем тенебризма и светотени.
Особым жанром, получившим развитие, была ночная сцена, освещенная свечами, которая восходит к более ранним северным художникам, таким как Гертген тот Синт Янс, и более непосредственно к нововведениям Караваджо и Эльсхаймера. Эта тема разыгрывалась со многими художниками из Нидерландов в первые несколько десятилетий семнадцатого века, где она стала ассоциироваться с Утрехтскими Караваджисти, такими как Геррит ван Хонтхорст и Дирк ван Бабурен, и с фламандскими художниками в стиле барокко, такими как Якоб Йорданс. Рембрандт ван Рейн (1606–1669).) ранние работы 1620-х годов также использовали источник света с одной свечой. Ночная сцена при свечах вновь появилась в Голландской республике в середине семнадцатого века в меньшем масштабе в работах финшильдеров, таких как Геррит Доу и Готфрид Шалькен.
Собственный интерес Рембрандта к эффектам темноты изменился в его зрелых работах. Он меньше полагался на резкие контрасты света и тьмы, которые отмечали итальянское влияние более раннего поколения, фактор, обнаруженный в его гравюрах середины семнадцатого века. В этой среде он имел много общего со своим итальянским современником Джованни Бенедетто Кастильоне, чья работа в области гравюры привела его к изобретению монотипии.
За пределами Нидерландов такие художники, как Жорж де Ла Тур и Трофим Биго во Франции и Джозеф Райт из Дерби в Англии, использовали такую сильную, но градуированную светотень при свечах. Ватто использовал нежную светотень на зеленом фоне своих галантных праздников, и это было продолжено в картинах многих французских художников, особенно Фрагонара. В конце века Фузели и другие использовали более тяжелую светотень для романтического эффекта, как и Делакруа и другие в девятнадцатом веке.
Фотография xix и xx века
Фотография, как только она находится в фокусе, около 1850 года, только светотень. Это явление воспроизводится вплоть до фотохудожников, которым понравится создавать эффекты, близкие к живописи и рисунку. Их метод состоит в игре со всеми возможными параметрами фотографического устройства: камерой и ее объективом, светом по отношению к объекту в кадре, светочувствительными бумагами и компонентами, лабораторной работой и всегда возможной ретушью. Альфред Штиглиц был одним из великих пропагандистов этой практики фотографии. Но в его Entrepont проявляется классическая светотень, вся в нюансах. Фотография входит в современность благодаря четкому выражению социальной ситуации в выборе кадра и с прозрачной частью верхней палубы, отведенной для богатых путешественников, и нижней палубой и ее темными областями, предназначенными для обездоленных мигрантов. Поэтому не исключено попытаться заставить светотень исчезнуть, с крайними контрастами.
Подсветка на портрете Родена работы Эдварда Стайхена оставляет светотень на заднем плане, на котором фигура выделяется полностью черным силуэтом. Пол Стрэнд (Уолл-стрит. Нью-Йорк [1915]) и еще более Уокер Эванс в своих видах фасадов около 1929 года являются двумя хорошими исключительными примерами, где светотени почти полностью устранены. Полароиды Энди Уорхола и операция рисования изображений методом трафаретной печати являются частями одного и того же процесса, который устраняет оттенки светотени, сохраняя только плоские оттенки цвета или черного, объединенные.
Что касается Дега, фотографа, то на его фотографиях его портреты нельзя сравнивать с портретами пикториалистов, «его светотень как бы объявляет о портретах, сделанных Эдвардом Стайхеном примерно в 1900-1905 годах».
Живопись XIX и XX веков
Вопрос изображения света и тени нашел иное решение в современном искусстве в картинах импрессионистов и постимпрессионистов, эксплуатирующих тональное значение цвета. Мы также модернизировали старые решения, например, когда Франц Марк применяет произвольный цвет к фигуре, которую он представляет, и упрощает представление модели. Это было сделано раньше, например, в картине Джотто, но в то время как Джотто в конечном итоге использовал другой цвет, в зависимости от его тонального значения, Марк просто использует тот же цвет, который является более «темным», но при этом остается «чистым».
Заявка
Французское использование термина clair-obscur было введено искусствоведом семнадцатого века Роже де Пилесом в ходе известного спора (Débat sur le coloris) об относительных достоинствах рисунка и цвета. в живописи (его « Диалоги о цвете» , 1673 г., были ключевым вкладом в Деба).
В английском языке итальянский термин используется по крайней мере с конца семнадцатого века. Этот термин реже используется в искусстве после конца девятнадцатого века, хотя экспрессионисты и другие современные движения широко используют этот эффект.
В связи с резким ростом репутации Караваджо в двадцатом веке, в неспециализированном использовании этот термин в основном используется для сильных эффектов светотени, таких как его или Рембрандта. Как говорит Тейт: «Светотень обычно замечают только тогда, когда она является особенно заметной чертой работы, обычно когда художник использует крайние контрасты света и тени». Фотография и кино также приняли этот термин. Историю термина см. René Verbraeken, Clair-obscur, histoire d’un mot (Nogent-le-Roi, 19).79).
Tenebrismo
Стиль, называемый тенебризмом, представляет собой не что иное, как радикальное применение светотени, благодаря которому на обычно темном фоне выделяются только тематически центральные фигуры. Неизвестно, из-за влияния Караваджо или из-за параллельного развития этот стиль стал бы очень важным в испанской живописи конца 16-го и начала 17-го веков благодаря творчеству каталонца Франсиско Рибальта. Рибальта использовал цвет и свет, чтобы придать объем фигурам и выделить актеров на своих религиозных фресках, некоторые из которых были очень красивы; талантливый учитель, его стиль повлиял на стиль его сына Хуана Рибальты, который рано умер, и Висенте Кастельо. Косвенно это также будет тяготить Сурбарана и самого выдающегося испанского тенебриста Хосе де Риберу; последний довел бы стиль до зрелости, используя затененные объемы, чтобы усилить ужас и жестокость этих тем.
В рисунке
Светотень в строгом смысле слова связан с графикой и технически является следующим шагом к линейному рисунку. Иногда временные отношения между прорисовкой линий и светом/тенью могут быть обратными, начиная с последнего.
Через светотень можно передать представление об объемах, материалах, пространстве. Существуют различные приемы, начиная от тех, которые позволяют увидеть знак (штриховка, сплошные линии и т. д.), до тех, которые делают его невидимым (затенение, постепенные переходы и т. д.). Светотень можно нанести только путем окрашивания теней одним или несколькими цветами (уголь, сангина и т. д.) или путем осветления света по отношению к цвету основы. Нанесение света называется «высветлением» и может быть выполнено, например, с помощью белого мелка на охристом листе.
В живописи
Светотень в живописи связан с использованием цветов.
Использовался в античной живописи, утратил свое значение в византийском и средневековом искусстве, где символика фигур не требовала пластически-пространственного рельефа. Для создания эффектов света и тени использовалась максимум штриховка, с более или менее мелкой зернистостью.
В Италии в конце 13 века Чимабуэ возродил использование самых нежных оттенков, заново открыв проблему света и того, как он по-разному освещает различные части тела, материалы и разрозненные поверхности. Шедевром в этом смысле было Распятие Санта-Кроче. У Джотто хроматический диапазон оттенков стал шире, все больше и больше напоминая реальный свет. Более поздние художники развили эту технику, сделав светотень важным элементом живописного изображения до девятнадцатого века. С тех пор импрессионисты сначала (связанные с живописью чистого света и цвета) и кубисты, затем (которые заново открыли плоские и геометрические формы) привели к преодолению светотени: например, Матисс полностью обходился без нее.
В скульптуре и архитектуре
В более общем смысле мы говорим о светотени, то есть об игре света и тени на поверхностях. Например, в архитектуре мы говорим о светотени, когда игра полных и пустых объемов создает эффект вариации по отношению к монотонности плоской поверхности. Примером здания со значениями светотени является внешний вид собора Модены с ложными лоджиями, созданными исключительно с целью перемещения фасада и боковых сторон.
Также в скульптуре мы говорим о светотени, когда рельеф создает контраст между светом и естественной тенью, что, возможно, может выделить фигуры и выделить некоторые детали. Светотень является основным элементом, когда кто-то хочет изобразить движение в скульптуре; действительно, чем сильнее влияние света и тени, тем более бурной будет сцена. Среди наиболее известных примеров может быть саркофаг Портоначчо «римского искусства», «Избиение младенцев святого Андрея», кафедра Джованни Пизано или «Битва кентавров» Микеланджело.
Другое искусство
Техника светотени была популярна среди граверов и художников, но на долгое время вышла из употребления. Он обрел возродившуюся популярность в кино первой половины 20 века благодаря вкусу к четко структурированным композициям и шокирующему макияжу немецкого экспрессионизма; хотя некоторые пластические работы экспрессионисты пришли к нему, чтобы усилить эффект своих сюжетов — в таких картинах, как «Клостернойбург» Эгона Шиле или «Портрет Адольфа Лооса» Оскара Кокошки, — использование светотени в кино было в значительной степени оригинальной разработкой, которая была использовался для устранения технических ограничений фильма и отсутствия звука, для компенсации которого требовалась сильная визуальная стилизация.
Немецкий экспрессионизм будет недолговечным, но влиятельным произведением, таким как Nosferatu, eine Symphonie des Grauens Ф. В. Мурнау, в которых светотень играет центральную роль. Переезд многих немецких кинематографистов в Соединенные Штаты в результате подъема нацизма привел к развитию жанра фильма, сочетающего повествовательные условности американской криминальной фантастики с визуальным влиянием экспрессионизма: фильм-нуар. использование необычных пропорций тени (до 90 % экрана против обычных 50 % на 60 %) и использование его в качестве драматического трюка — либо путем наводящего затемнения элементов, либо путем переноса на экран силуэта невидимого объекта — использован фильм нуар. светотень как визуальное средство для развития моральной двусмысленности его тем. В таких фильмах, как «Мальтийский сокол», «Ночь охотника» или «Прикосновение зла» в США или «Пепе ле Моко» во Франции, игра света и тени была одним из главных элементов эстетики.
Кино и фотография
Кьяроскуро также используется в кинематографии для обозначения чрезвычайно низкого ключа и высококонтрастного освещения для создания четких светлых и темных областей в фильмах, особенно в черно-белых фильмах. Классическими примерами являются «Кабинет доктора Калигари» (1920 г.), «Носферату» (1922 г.), «Метрополис» (1927 г.), «Горбун из Нотр-Дама» (1939 г.), «Дьявол и Дэниел Вебстер» (1941 г.), а также черно-белые сцены в «Сталкере» Андрея Тарковского. (1979).
Например, в «Метрополисе» освещение светотенью используется для создания контраста между светлыми и темными мизансценами и фигурами. Эффект от этого в первую очередь заключается в том, чтобы подчеркнуть различия между капиталистической элитой и рабочими.
В фотографии светотени можно добиться с помощью «освещения Рембрандта». В более совершенных фотографических процессах этот метод также можно назвать «окружающим/естественным освещением», хотя, когда это делается для эффекта, вид получается искусственным и обычно не документальным по своей природе. В частности, Билла Хенсона вместе с другими, такими как У. Юджин Смит, Йозеф Куделка, Гарри Виногранд, Лотар Воллех, Энни Лейбовиц, Флория Сигизмонди и Ральф Гибсон, можно считать одними из современных мастеров светотени в документальной фотографии.
Возможно, самым непосредственным использованием светотени в кинопроизводстве был фильм Стэнли Кубрика 1975 года «Барри Линдон». Когда ему сообщили, что в настоящее время ни один объектив не имеет достаточно широкой диафрагмы, чтобы снимать костюмированную драму, действие которой происходит в великих дворцах, используя только свет свечи, Кубрик купил и модернизировал специальный объектив для этих целей: модифицированную камеру Mitchell BNC и объектив Zeiss, изготовленный для суровых условий космоса. фотографии с максимальной диафрагмой f/.7. Естественное освещение в фильме без дополнений продемонстрировало сдержанное, естественное освещение в кинопроизводстве в его самом экстремальном проявлении за пределами восточноевропейской / советской традиции кинопроизводства (что само по себе иллюстрируется суровым сдержанным стилем освещения, использованным советским режиссером Сергеем Эйзенштейном).
Свен Нюквист, давний соратник Ингмара Бергмана, также в значительной степени повлиял на его фотографии с реализмом светотени, как и Грегг Толанд, который оказал влияние на таких кинематографистов, как Ласло Ковач, Вилмош Зигмонд и Витторио Стораро, с его использованием глубокого и выборочного фокуса, дополненного с сильным ключевым освещением на уровне горизонта, проникающим через окна и дверные проемы.