Русский модерн в интерьере: Стиль русский модерн в интерьере: интерьеры в стиле русского модерна фото

Русский Модерн • Студия интерьерного дизайна Dom Interior

Русский Модерн

В развитии модерна, в том числе русского, можно выделить первую стадию, относящуюся к 1890-м и 1900-м годам.

Это стадия так называемого раннего модерна. В это время уже появляются новые, основные для этого стиля признаки: свободный, часто несимметричный план, обусловленный функциональным назначением и функциональной группировкой помещений, разнообразные очертания оконных и дверных проемов и «живописное», свободное их размещение, введение больших витражных окон, стремление исходить в постройках из новых строительных и облицовочных материалов, в том числе бетона, железобетона, металлов, керамики, применение разнофактурной отделки и прочее.

Уже на этой первой стадии модерна проявился в полную силу главный признак стиля — использование мягко круглящихся, вялых очертаний, как бы «размытых», обтекаемых, причудливо изгибающихся линий и контуров.

Ранний модерн провозгласил сразу же конструктивную обоснованность форм, независимость от всех и всяческих «исторических» стилей, в том числе и от связанных с ним декоративно-орнаментальных мотивов, однако призыв этот, в частности, в русских условиях в значительной степени «повис в воздухе», ибо преодолеть силу инерции, силу, традиций сразу было невозможно: главным признаком эклектической архитектуры были декоративные мотивы, применявшиеся для оформления фасадов и интерьеров.

К щедрой декоративно-орнаментальной «оснастке» привыкли, и без нее архитектура казалась невозможной. Учитывая это, ранний модерн подменяет и заменяет «исторические» архитектурно-орнаментальные мотивы иными, своими собственными, и эти мотивы вводятся в очень большом, подчас неумеренно большом количестве, вызывающем ощущение декоративной пресыщенности.

Декоративно-орнаментальные формы раннего модерна не связаны с художественно-культурными традициями, в данном случае с русскими, они в значительной мере произвольны и носят искусственно-эстетический характер. Если говорить о художественных воздействиях, то здесь можно выделить главный источник — это влияние модного на стыке двух столетий искусства стран Дальнего Востока и, прежде всего, японского искусства, японской живописи.

Отсюда идет ряд основных мотивов орнамента модерна — мотивы морских растений, водорослей, источенных морских камней, прибрежных скал, морской волны и другие. Помимо тем дальневосточного происхождения, в орнаментации модерна встречаются и другие — различного рода цветы и травы, (остроиглые хризантемы, калы, кувшинки, водяные лилии), а также мотив женской головы с распущенными волосами, пряди которых образуют ритмический волнообразный узор, и прочие.

Русский Модерн

В русской архитектуре модерн в чистом виде встречается относительно редко. Более часты случаи совмещения его с элементами «исторических» стилей, в том числе барокко, древнерусским и другими. С течением времени, со второго десятилетия XX века, модерн начинает утрачивать украшательско-декоративистский характер, орнаментация теряет свою роль, и этот стиль переходит во вторую свою стадию — так называемый конструктивный модерн.

На первый план выступает строительная конструкция, скорее каркасного типа, обрабатываемая специфическими средствами модерна — округлением, сглаживанием углов и тому подобным. Дальнейшего развития в нашей стране модерн, в отличие от зарубежных стран, не получил.

Средства прикладного искусства, включая мебель, следовали в основном тем же путем, что и архитектура. Пропорциональному совершенству, изяществу и пластической выисканности архитектурных форм в период классицизма соответствовали те же качества в мебели, изделиях из бронзы, фарфора, художественного стекла.

В мебели преобладали красное дерево, карельская береза, орех. Мастера любили и умели выявлять естественный рисунок, текстуру дерева. Применялась окраска в белый цвет или золочение деревянных частей, резьба. Распространены были настольные предметы из бронзы, бронзовые накладки на мебель, бронзовые люстры, канделябры, бра.

Для предметов из фарфора — декоративных ваз, посуды использовались формы античных сосудов. В тканях преобладали цветочные и геометрические античные мотивы. Во всем проявлялась чистота вкуса. Все, что вырабатывалось, создавалось на основе устоявшихся традиций, восходивших к искусству второй половины XVIII века.

И мебель, и изделия прикладного искусства производились в мастерских специалистами высшей квалификации, такими, как Тур, Бобков и другие. Мастера эти группировались вокруг ведущих архитекторов, находились в тесной связи с ними, выполняли работы и изделия по их рисункам.

Русский модерн

квартира в стиле модерн в Москве

Перейти
в галерею

Дата публикации: 24. 08.2007

Фото: Дмитрий Лившиц

Стилист: Мария Кригер

Интервью подготовила: Нина Фаризова

Автор проекта: Марина Дьячкова

Декоративная отделка: Наталья Гуревич, Светлана Булатович

Отделочные работы: Екатерина Григорьева, Светлана Зубова

Работы по дереву: Павел Богатырев, Максим Кукушкин

Журнал: Декор N6 (117) 2007

В Москве недалеко от храма Христа Спасителя стоит знаменитый дом в стиле русский модерн. После революции в нем были коммуналки. Не так давно здание полностью отреставрировали по архивным документам и чертежам…

Марина Дьячкова — «художник-конструктор, дизайнер по интерьерам и предметам быта». Именно так звучало название ее профессии в советские времена. Окончив институт и два года проработав по специальности, волею судеб попала в Московскую патриархию и увлеклась древнерусской живописью. Писала иконы на аналой, большие иконы, фрески и занималась реставрацией. «Древнерусская живопись настраивает человека на определенный лад, воспитывает его вкус и делает из художника не только хорошего графика, но и колориста. Поэтому цвета в интерьере играют для меня очень важную роль», — рассказывает Марина Дьячкова.

SALON: Когда Вы пришли в эту квартиру, в ней уже была отделка?

 — Да, мои заказчики купили ее после реставрации уже с отделкой. Хотя мы заново реконструировали паркет, восстанавливали мрамор. Поскольку я хорошо знаю заказчика и его образ жизни, у меня сразу возник сценарий, как распланировать это пространство.

Из большого красивого холла мы попадаем в гостиную, которую я разделила на три части — зону отдыха у камина, мягкую зону и столовую. В приватной части находятся две спальни, кабинет, небольшой санузел с душевой кабиной и большая ванная. Кухня расположена отдельно, как и было принято в начале прошлого века.

S: Что в этой квартире и доме осталось от того, старого модерна?

 — Абсолютно все. Причем модерна подлинного, а не новодела. И фасад самого здания, и холлы, и даже дверные ручки в подъезде были сохранены и отреставрированы. Также в квартире сохранились подлинные декоративные фризы в прихожей (мы их называем сухариками), плафонные лепнины, графичные окна и каминные дымоходы. Как декоратор, я решила сделать ковры в стиле модерн. Никто никогда не делал ковры в этом стиле. Их просто не существует. Например, в гостиной лежит ковер, эскиз которого я скопировала с эмалевой броши Фаберже. Сам силуэт ковра плавный, тягучий и напоминает огромную расплывшуюся каплю.

По сюжетам росписи Фаберже выполнены шторы и ковер в одной из спален.

S: Модерн опять в моде… Чем отличается подлинный модерн от того, что мы порой принимаем за этот стиль?

—    Если делаешь интерьер в этом стиле, то главное — не переборщить. Ведь модерн — стиль, как я его называю, кудрявый, и там отсутствуют законы прямых углов. Но он не такой тяжелый, как принято сейчас считать. Один из символов модерна — нежный цветок ирис. Когда интерьер перенасыщен растительными, природными элементами, то пространство становится тяжелым, в таких квартирах и домах интерьер «давит». Все витражи в этой квартире я отрисовывала заново. Взяла тему веточки. И вот эту веточку я использовала в декоре всей квартиры. В кабинете, например, она появляется на дубовых стеллажах, на портале камина, в холле — на стеклянных витражах.

S: Вы сказали, что для Вас очень важны цвета и оттенки в интерьере. Поэтому Вы занимались подбором не только мебели, света, текстиля, но и аксессуаров?

 — Мелочей в интерьере не бывает. Мебель я заказывала на маленькой итальянской фабрике, и вся она ручной работы, некоторые светильники сама покрывала состаренным золотом. Искала вещи того времени в антикварных лавках, на развалах. Некоторые пришлось реставрировать. Например, фарфоровая ваза для фруктов, изображающая двух танцующих вакханок, — это предмет начала ХХ века. Прежде всего меня удивил цвет туник — у одной оливковый, у другой с переливами терракоты. Скатерть из органзы на обеденном столе золотая с лиловым оттенком. Все эти цвета точно совпали с цветами интерьера — оливковым, фисташковым, лимонным, лиловым, старым золотом и терракотой. Их можно увидеть в складках ткани, они появляются на диванах и коврах, в аксессуарах и тканевых обоях. В этом интерьере все живое — либо индивидуальная работа, либо уникальные цитаты того времени, либо подлинные вещи эпохи русского модерна.

Автор проекта Марина Дьячкова:
«Когда я впервые пришла в эту квартиру, то сняла шляпу перед теми людьми, которые ее восстанавливали с нуля. На меня легли интерьерные работы, и я постаралась сохранить то, что получилось в результате реконструкции. Мне нужно было просто подхватить стиль, который был задан, и поддержать отсутствие вычурности и благородство в данной трактовке русского модерна»

Аксессуары для съемки предоставлены салоном «Английские интерьеры» и шоу-румом Park Avenue

  стр. 1 из 3
Следующая страница>>

Реклама на SALON.ru

Эти статьи могут вам понравиться:

Классика и современность: квартира с 80-метровой террасой для семьи

Команда IA.Buro оформила просторную квартиру в столице для молодой семьи с двумя детьми. Интерьер стал воплощением мечты хозяев об идеальном пространстве, актуальном на долгие годы.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

В цветочек и в виде бутонов: 6 самых сезонных кресел

Собрали шесть оригинальных моделей с цветочными принтами или же прямо в виде цветов!

#Где купить

Коллекция Hydra от Glamora — обои для мокрых зон

Новая коллекция итальянской фабрики обоев предназначена для ванных комнат, зон у бассейна и спа.

#Новости

Кровать ручной работы — новинка Maxdivani

Итальянская фабрика выпустила новый сет для гостиной.

#Новости

На фоне общего спокойного оливкового цвета гостиной всполохи золота, терракоты и лилового на ковре, диване, подушках и аксессуарах создают особую солнечную атмосферу.
Диван, Zanaboni. Журнальные столики, C.L. Italia. Люстра, Mariner. Настольная лампа, Morelato. Ковер, сделанный по эскизам декоратора, «Александр Коллекшн» Из большого красивого холла можно попасть в гостиную и спальню во французском стиле. Как и было принято в начале прошлого века, паркет и все деревянные детали этого интерьера выполнены из дуба.

Кушетка ручной работы, C. L. Italia. Люстра, Mariner Фрагмент витража в холле, сделанного по авторским эскизам Фарфоровая антикварная ваза для фруктов в стиле модерн и скатерть из органзы специально подбирались по цветовой гамме к этому интерьеру.
Обеденная группа в гостиной, C.L. Italia Стеллажи и портал камина в кабинете хозяина сделаны по эскизам Марины Дьячковой. По периметру стеллажей идет растительный декор, так свойственный модерну. Специально для этого помещения декоратор подобрала картину художника Юрия Обуховского «Итальянский дворик». Прямо напротив картины находится большое эркерное окно.
Свет от окна и подсветка картины создают эффект двойного света.
Благодаря обилию дерева, тканям на стенах и красивому пакистанскому ковру кабинет напоминает деревянную шкатулку
Стол, кресло, журнальный столик, C.L. Italia. Диван, Angelo Cappellini. Люстра и настольная лампа антикварные Камин открытого типа с латунным бортиком (Stovax) в одной из спален облицован мрамором. На декоративных керамических вставках изображены символы модерна- бабочки и цветы Фрагмент зоны отдыха в гостиной. Зеркало с серебряной поталью специально состарено. Изящная серебряная ваза для фруктов со стеклянной чашей была куплена в одной из антикварных лавок Санкт-Петербурга В зоне отдыха в гостиной находится камин (Stovax) с чугунным полированным порталом и чугунной топкой.
По словам Марины Дьячковой, она использовала здесь традиционный способ освещения. «Если над камином повесить зеркало,- поясняет дизайнер,- то свет от окна будет создавать эффект солнечного дня в любую погоду».
Кресла и столик, C.L. Italia Деревянный портал камина в кабинете продолжает «растительную» тему в декоре.
Топка, Stovax (Англия) Антикварная бронзовая лампа с рубиновыми вставками была изготовлена вАнглии в начале XX века В гостиной — шелковые шторы из коллекции компании Verel de Belval концерна Hermes и настольная лампа из цветного стекла от Morelato Условное название одной из спален в этой квартире- «Бабочки». Рисунок на ковре сделан по эскизам декоратора. Цвета шелковых бабочек повторяют оттенки драпировок.
Ковер из шелка и шерсти, «Александр Коллекшн». Покрывало, Faberge. Шторы из коллекции компании Verel de Belval концерна Hermés Спальня в стиле модерн. Тема декора — растения и бабочки — проходит лейтмотивом в керамических вставках камина и рисунке ковра.
Мебель, C.L. Italia Спальня во французском стиле получилась чисто женской. Такой декор был очень характерен для Франции XVIII века: переливы шелка, теплые тона, сочетание нежной зелени с оттенками розового, золотого и персикового. Орнамент на тканях и на ковре скопирован с рисунков Фаберже. Состаренная обивка кресел подбиралась специально для этого интерьера.
Настольная лампа, Chelini. Кресло, Cappellini. Ткани, Faberge. Ковер, «Александр Коллекшн» Фрагмент ткани от Highland-court Натуральный мрамор в ванной сохранился и был тщательно отреставрирован.
Сантехника, Villeroy&Boch Фрагмент ковра (рисунок сделан по мотивам пасхальных яиц Фаберже), «Александр Коллекшн». Покрывало сделано из ткани от Faberge Фрагмент спальни во французском стиле Фрагмент кабинета.
Журнальный столик, C.L. Italia. Диван, Angelo Cappellini

Получайте самые популярные статьи на почту.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Email:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.

Здания в стиле модерн в России

Продолжая нашу тему рассмотрения движения в стиле модерн , сегодня мы собираемся отправиться в Россию и узнать немного больше о зданиях, которые были построены между 1893 и 1910 годами, и люди, стоящие за их дизайном.

Первое здание в стиле модерн в России было построено в Санкт-Петербурге в 1898 году. Это был Хаусвальдский летний дом (внизу), построенный Владимиром Чагиным и Василием (Вильгельмом) Шене. 1

Летний дом Хаусвальда (1)

Два года спустя, Особняк Рябушинского, ныне Дом-музей Горького (внизу), был построен и считается одним из лучших образцов зданий в стиле модерн в России.

Дом принадлежал банкиру и основателю первого в России автомобильного завода Степану Рябушинскому и был построен между 1900 и 1902 годами самым успешным архитектором того времени Федором Шехтелем . 2

Здание не имеет главного фасада. Скорее, каждый фасад по-своему выразителен, с входами, балконами и окнами неправильной формы и разного размера, украшенными причудливыми коваными решетками. Подобно европейским архитекторам, Шехтель черпал вдохновение в мире природы. Снаружи здание опоясывает мозаичный фриз с изображением ирисов. Внутри на потолке изображены морские звезды и улитки. Камин украшен женщиной в образе стрекозы, прихожая освещена светильником-медузой, а кульминацией интерьера является лестница в виде волнообразной волны из искусственного мрамора. 2

После революции советский писатель Максим Горький жил в доме, где сейчас находится его мемориальный музей.

Дом-музей Горького (3)

Заглянем внутрь Особняк Рябушинского , главной особенностью которого являются великолепные лестницы в стиле модерн.

Лестницы в особняке Рябушинского (3)

Комнаты и потолки изобилуют гениальным штрихом русского архитектора Федор Осипович Шехтель (1859-1926). Он спроектировал здание в 1900 году, а также был графиком и сценографом, что можно увидеть в театральном расположении архитектурных элементов и мебели в стиле модерн.

Внутренние сцены в особняке Рябушинского (3)Эталон колонны в особняке Рябушинского (3)

Вот одно из окон в особняке Рябушинского, демонстрирующее мастерство Шехтеля в стиле модерн. Это великолепное окно на лестничной площадке показано слева и в центре. Справа одно из внешних окон, украшающее красивый фасад.

Окна в стиле модерн в особняке Рябушинского (4, 3, 5)

Шехтель считается самым влиятельным и плодовитым мастером русского модерна и позднего русского Возрождения. Он происходил из этнического немца и был крещен Францем Альбертом Шехтелем, но изменил свое имя на Федора Осиповича Шехтеля в начале Первой мировой войны. За 20 лет своей частной практики он построил пять театров, 5 церквей, 39 частных домов, Ярославский вокзал и многие другие здания, прежде всего в Москве. 1

Большая часть наследия Шехтеля сохранилась до наших дней. Итак, давайте посмотрим еще на несколько его построек.

Это невероятное творение — Ярославский вокзал в Москве, , который был перепроектирован и перестроен Шехтелем в 1902-04 гг.

Ярославский вокзал, Москва и крупный план портала (6)

Далее мы смотрим на восхитительное здание под названием Типография Левенсона в Трехпрудном переулке, на Патриарших прудах, в благополучном районе недалеко от центра Москвы. . На Патриарших прудах до сих пор хранятся многие работы Шехтеля, в том числе две его собственные резиденции, построенные в 189 г.6 и 1910. Шехтель спроектировал типографию с готической отделкой, но изменил свой план в середине строительства. 5

Типография Левенсона (5) 

Шехтель был интересным персонажем и явно очень одаренным. Но ему также повезло, что он знал некоторых из нужных людей. Он знал Антона и Николая Чеховых и проиллюстрировал книгу для Антона Чехова в 1886 году, который затем рекомендовал Шехтеля другим влиятельным людям и богатым меценатам в московских художественных кругах, которые станут его будущими клиентами. Примечательно, что сюда входила старообрядческая семья Морозовых.

Мать Шехтеля работала у московского купца Павла Михайловича Третьякова (1832–1898), русского предпринимателя, мецената, коллекционера и мецената, давшего свое имя Третьяковской галерее и Третьяковскому проезду в Москве. Его брат Сергей Третьяков также был известным меценатом и меценатом. 1

Это великолепное здание — Боярский двор, офис на Старой площади в Москве, олицетворяющее элегантность, которая является синонимом модерна и творчества Федора Шехтеля.

Боярский двор Офисы (1)

Главный вход в МХТ , как показано ниже, также был спроектирован Шехтелем и является шедевром, особенно с добавлением скульптуры Волна работы Анны Голубкиной . Ее барельеф считался символом русского модернизма.

Вход во МХТ (7)

Анна Семеновна Голубкина (1864-1927) русская скульптор-импрессионистка с увлекательной биографией. Она была первым русским скульптором, получившим приз Парижского салона, стала ассистенткой Огюста Родена (сменив Камиллу Клодель) и имеет кратер на Венере, названный в ее честь.

Но вернемся к Федору Шехтелю. Ниже представлен один из его конкурсных рисунков. В частности, это памятник 26 бакинским комиссарам, спроектированный в 1923 году.

Памятник 26 бакинским комиссарам работы Шехтеля

Пожалуйста, перейдите по ссылке ниже, если вы хотите узнать больше о Федоре Шехтеле и его работах.

Федор Шехтель. Кто есть кто — Путеводитель по Москве

Самый влиятельный и плодовитый мастер русского модерна и позднего русского Возрождения

Moscow Travel Guidebenadam

Credits
1. en.wikipedia.org
2. rbth.com
3. site.google.com 900 10
4. tripadvisor.com
5. wikivisually.com
6. commons.wikimedia.org
7. wikiwand.com

Прогулка в стиле модерн по Невскому проспекту в Санкт-Петербурге

Хорошие новости для всех поклонников модерна! Этот эффектный архитектурный стиль широко представлен в Санкт-Петербурге. И вы можете провести недели, изучая его лучшие экземпляры в городе и его окрестностях. Сегодня мы приглашаем вас на увлекательную виртуальную прогулку по главной улице города, Невскому проспекту. Здесь вы можете найти одни из самых ранних и лучших образцов стиля модерн в Санкт-Петербурге.

Это гостевая запись в блоге, созданная давними участниками Culture Tourist, Александрой и Кариной из Carusel Tours. После истории яиц Фаберже, мест, связанных со Львом Толстым в Москве, и изучения Петербурга по следам Федора Достоевского, они подготовили интересный пост об архитектуре модерна в Санкт-Петербурге.

Архитектура в стиле модерн в Санкт-Петербурге должна быть в вашем списке обязательных к посещению при посещении этого прекрасного города. Что ж, давайте сначала покажем и расскажем подробнее об этих чудесах архитектуры.

⤷  СОВЕТ : Вы можете свободно попасть внутрь почти всех этих зданий и оценить их завораживающие интерьеры. Сегодня в них в основном расположены универмаги, книжные магазины и кафе, поэтому их легко посетить.

Чтобы помочь вам найти все эти здания в стиле модерн в Санкт-Петербурге, ознакомьтесь с Картой модерна по ссылке здесь.

Art Nouveau Остановка 1: Дворцовая площадь

Эта петербургская прогулка в стиле модерн начинается на Дворцовой площади, главной площади города. Оказавшись там, направляйтесь к выходу к реке Мойке и переходите через нее по широкому Зеленому мосту. Двигайтесь в сторону Невского проспекта, и через минуту вы окажетесь в Волынском переулке.

⤷ СОВЕТ : Знаете ли вы, что в одной из комнат Зимнего дворца в Эрмитаже хранится подлинная мебель царской семьи в стиле модерн? Убедитесь в этом во время посещения самого известного музея России!

⤷ Подробнее: Посещение Эрмитажа

Югендстиль Остановка 2: Волынский переулок

Этот крохотный переулок так богат на модерн! Его нечетную сторону занимает задний фасад DLT, самого известного универмага города, построенного в стиле модерн.

На левой стороне переулка вы найдете два самых красивых образца фасадов в стиле модерн в Санкт-Петербурге. Они являются прекрасным примером региональной адаптации стиля модерн – северного романтического стиля.

*Дом в стиле модерн в Волынском переулке, 2

Первый — очаровательное здание с большими окнами в стиле модерн. Лепнина на здании уже много лет разваливается, но это одна из деталей питерский стиль .

Это бывшая типография А. Суворина, возведенная в 1905 году по проекту П. Макарова. В советское время здесь размещались часовщики. Сегодня здесь находится один из самых популярных городских ресторанов «Гамлет и Валеты». В другой части здания находится небольшой Музей книгопечатания (посетить его можно по предварительной записи).

⤷ СОВЕТ : Ресторан «Гамлет и Джекс» предлагает сочетание современной русской и зарубежной кухни. Это прекрасное место, чтобы отдохнуть после посещения Эрмитажа.

*Дом в стиле модерн в Волынском переулке, 6-8

Длинный угловой дом на той же стороне улицы построен в 1904-1905 гг. по проекту Ф. Лидваля. Он был одним из самых известных архитекторов югендстиля Санкт-Петербурга. На Лидваля сильно повлиял северный романтический стиль, часть движения модерн в скандинавских странах и Санкт-Петербурге.

Будучи шведом, он, должно быть, черпал вдохновение в северном фольклоре. Фасад украшен гранитом. Это был один из самых популярных материалов северного романтического стиля.

В 1907 году это здание получило вторую премию за лучший фасад. До революции в нем располагался автомобильный магазин «Фиат».

⤷ Подробнее: Северный романтизм в Санкт-Петербурге.

Модерн Остановка 3: ДЛТ

Адрес : Большая Конюшенная ул., 21-23

ДЛТ — аббревиатура, обозначающая Дом Ленинградской Торговли. Как вы можете догадаться, такое название универмагу дали Советы. И хотя эта эпоха давно закончилась, название до сих пор в ходу.

Это первое в России здание, построенное с таким огромным монолитным железобетонным каркасом. И один из первых современных универмагов.

Построен на средства Гвардейского экономического общества, состоявшего из гвардейских и морских офицеров. Первая часть универмага была спроектирована Э. Виррихом и завершена в 1909 году. Она была построена в рекордно короткие сроки, что стало возможным благодаря использованию железобетонного каркаса.

Универмаг быстро завоевал популярность, так как предлагал конкурентоспособные цены, и множество небольших магазинов на той же улице были вынуждены закрыться. Все гвардейцы и морские офицеры пользовались там большими скидками.

В 1912-1913 годах в связи с его большим успехом была построена вторая часть здания, и универмаг увеличился в размерах.

В 1930-х годах он стал ведущим магазином Торгсин в городе. Здесь местные жители и иностранцы могли купить дефицитные товары за иностранную валюту, золото, серебро или драгоценные камни. Торгсин — еще одна советская аббревиатура, расшифровывающаяся как «торговля с иностранцами».

⤷ Подробнее: Москва Булгакова

Во время Великой Отечественной войны здание сильно пострадало, и на его полное восстановление ушло три года. Начиная с 1960-х и вплоть до 2000-х годов универмаг специализировался на товарах для детей.

После недавней и весьма своевременной реконструкции он вновь открылся как универмаг с высококлассными брендами и с тех пор пользуется большой популярностью у иностранных гостей города.

Смело заходите внутрь – здесь есть кафе, а в главном зале традиционно часто проходят различные праздничные ярмарки и концерты с живой музыкой.

Остановка в стиле ар-нуво 4: Au Pont Rouge или универмаг Red Bridge 9.0148

Адрес : 73-79 Набережная реки Мойки

Чтобы узнать больше об архитектуре модерна в Санкт-Петербурге, вернемся на набережную реки Мойки и прогуляемся по ней, пересекая Невский проспект. Этот район в окрестностях Зимнего дворца, бывшей царской резиденции, был одним из самых аристократических районов города. Наша следующая остановка — еще один блестящий образец универмага в стиле модерн в Санкт-Петербурге.

Находится сразу за Красным мостом на реке Мойке, отсюда и название – Au Pont Rouge, что в переводе с французского означает «через Красный мост». Его владельцами были голландские и бельгийские предприниматели С. Эсдерс и К. Шефгалс.

У них была империя универмагов в разных странах Европы, но до нашего времени дожило лишь несколько зданий. Среди них наш Au Pont Rouge.

Почему он назван по-французски?

В то время это был основной международный язык, и знать по-прежнему активно использовала его в повседневной жизни. Кстати, среди клиентов этого магазина до революции были члены российской царской семьи.

Он был спроектирован В. Липским и К. Де Рошфором и открыт в 1907. Все здание построено на прочном металлическом каркасе, как и в случае с DLT.

В 1930-х годах его великолепный шпиль был снесен. Но его вернули во время недавней реконструкции между 2009 и 2014 годами.

В советское время в бывшем универмаге располагалась текстильная фабрика. В 2014 году он снова стал универмагом предметов роскоши.

⤷ СОВЕТ : Интерьер в стиле модерн хорошо сохранился. Так что обязательно заберитесь внутрь и исследуйте его, от входных дверей до старых лифтов.

Красивой деталью на нем являются вывески по бокам зданий на старорусском и французском языках. Их вернули на фасады после реконструкции. Так выглядели многие коммерческие здания до революции – на них были нанесены одинаковые по стилю вывески с названиями магазинов, кафе и предлагаемых в них услуг.

⤷ Подробнее: Путеводитель по Санкт-Петербургу

Ар Нуво Остановка 5: Дом Зингера или Дом Книги

Адрес : Невский проспект, 28

Чтобы узнать больше о красивой архитектуре в стиле модерн в Санкт-Петербурге, мы прогуляемся по набережной реки Мойки и вернемся на Невский проспект. Там мы повернем направо и через несколько минут остановимся перед Казанским собором, который находится прямо напротив нашей следующей достопримечательности.

Это знаковое здание было построено в 1904 году и является одним из первых образцов стиля модерн в Санкт-Петербурге. Можно часами изучать замысловатые детали его фасада и интерьеров.

Он был спроектирован П. Сюзором как главный офис корпорации Зингер в России. Проект был новаторским во многих смыслах — от инженерных решений, вобравших в себя все лучшее, что мог предложить модерн, до великолепного хрустального купола, украшенного бронзовыми валькириями и прозрачным глобусом.

Хотя сейчас это один из символов города, когда он был построен, многие местные жители были в шоке от него – они еще не привыкли к новому стилю.

Это было первое здание в Российской империи, построенное с использованием металлического каркаса. Компания «Зингер» хотела, чтобы Сюзор построил для них самое высокое здание на Невском проспекте.

Но в то время было запрещено строить фасады домов выше, чем у Зимнего дворца. И их декоративные башни не должны были скрывать купола близлежащих церквей.

Сузор придумал гениальное решение – само здание было не выше Зимнего дворца. Тем не менее, со стеклянной башней на вершине, она все же превышала высоту дворца. Таким образом, его клиенты могли считать его в некотором роде самым высоким зданием на Невском.

При этом легкая и прозрачная конструкция купола не закрывала вид ни на Казанский собор, ни на Храм на Крови, открытый в том же году.

Каждый житель города неоднократно бывал в этом доме. С советских времен здесь находится крупнейший книжный магазин Санкт-Петербурга — «Дом книги». А теперь здесь еще и уютное кафе на втором этаже.

Отсюда открывается прекрасный вид на главную улицу города. Многие оригинальные детали интерьера сохранились во время недавней реконструкции, и вы можете увидеть их, оказавшись внутри.

Время от времени вы также можете подняться на крышу Дома Зингера и узнать больше о его истории и дизайне во время специальной экскурсии.

⤷ СОВЕТ : Вы можете связаться с Александрой и Кариной из Carusel Tours и узнать, могут ли они организовать это для вас.

В здании так много фантастических деталей. Одна из валькирий на фасаде Дома Зингера держит в руках швейную машину, основной источник дохода компании Зингер.

На куполе также огромный бронзовый орел. Это символ Соединенных Штатов, и он был установлен на здании во время Первой мировой войны.

В то время в городе были сильны антинемецкие настроения, и корпорация Singer хотела подчеркнуть, что на самом деле они американская компания.

⤷ Подробнее : Посещение Петергофского дворца из Санкт-Петербурга

Югендстиль Остановка 6: Торговый центр Елисеева

Адрес : Невский проспект, 56

В этом великолепном здании в стиле модерн в Санкт-Петербурге был собственный театр. построенный братьями Елисеевыми. Это были известные русские купцы, нажившие состояние на деликатесах.

Братья были ведущими поставщиками продуктов питания королевской семьи и состоятельных людей. Как купцы, они горячо поддерживали новые направления в искусстве, что было общей чертой многих русских купцов.

Именно купцы принесли модерн в Российскую империю – они начали со своих особняков и перешли к торговым помещениям.

Это здание было построено по проекту Г. Барановского и открыто в 1903 году. Это был один из первых архитектурных образцов стиля модерн в Санкт-Петербурге. Он был открыт для размещения гастрономического зала и винных погребов Елисеевых. У него также был свой театр и отделение русско-китайского банка во дворе.

Аллегорические фигуры, украшающие его фасады, созданы А. Адамсоном, автором скульптур Дома Зингера.

Все здание держится на восьми массивных пилонах, которые поддерживают все внутренние потолки. Хорошо сохранились его великолепные интерьеры, представляющие модерн во всем его великолепии, с пышными светильниками, партерами и витражами. Вы можете полюбоваться ими во время посещения продовольственного магазина Елисеева на первом этаже!

Конечно, потомки купцов Елисеевых уже им не владеют, но по крайней мере вернули себе их имя. А театр в здании до сих пор действует – сейчас это Театр комедии Акимова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *