Сложные цвета в интерьере: Только не белый! Сложные цвета в интерьере: что с ними делать и наглядные примеры: pine_and_apple — LiveJournal

Содержание

Только не белый! Сложные цвета в интерьере: что с ними делать и наглядные примеры: pine_and_apple — LiveJournal

Category:
  • Дизайн
  • Cancel

Еще несколько лет назад при словах «классный интерьер» большинство представляли себе — что? Правильно, скандинавский стиль и много-много белого цвета. Или серого (но реже).

А потом все наконец стало меняться. Нет, белый — это прекрасно и стильно, особенно для маленьких и темных квартир (которых в нашей стране, кажется, большинство). Но даже его поклонникам хочется разнообразия. Что говорить о тех, для кого белые стены — это непременная ассоциация с больницей, а уют в светлом, открытом пространстве кажется чем-то немыслимым. 

И вот — тенденция, которая появилась уже достаточно давно и сейчас расцвела во всей красе — «богатые», насыщенные, сложные, темные оттенки.

Особенно ярко она прослеживалась на осенней выставке Maison & Objet в Париже: диваны, обтянутые горчичным бархатом, терракотовые стулья, стены цвета индиго.

На первый взгляд кажется, что использовать, а уж тем более сочетать в интерьере несколько таких цветов почти невозможно. А вот и нет — благодаря тому, что интенсивность у них примерно одинаковая, вместе они смотрятся классно. Ну а если у вас сдержанный, спокойный, монохромный интерьер, то и вписать в него пару таких акцентов не составит труда.

Что учесть? 

Во-первых, оттенок должен быть действительно сложным. Что это значит? Чем больше базовых цветов (красный, синий, желтый, зеленый) «намешано» в оттенке — тем он сложнее. И чем больше в нем серого — тем он также сложнее. На практике это обычно означает, что вы не можете сразу идентифицировать цвет — он вроде и синий, а вроде и зеленый, а вроде и ближе к серому.

Во-вторых, такие оттенки прекрасно смотрятся на таких же «богатых» текстурах — например, бархате, велюре.

В-третьих, боитесь превратить квартиру в «пещеру» — попробуйте начать с малого. Купите темно-зеленое постельное белье или горчичную скатерть.

В-четвертых — нет, этот тренд подходит не только для больших помещений и дорогих интерьеров. И в следующих постах могу объяснить, почему.

А как на практике?

Подобрала для вас фотографии — как дизайнеры и «простые смертные» воплощают этот тренд. Что думаете? Мне кажется, эти цвета добавляют основательности, заземленности, спокойствия и особенно — благородства. Интерьер сразу кажется гораздо дороже, чем он есть. Но подходит не каждому.

(Все фото — с Pinterest, если вы правообладатель, свяжитесь со мной, я укажу ваше авторство).

интерьерытрендфотоподборкацвет

10 цветов в интерьере, которые предпочитают дизайнеры

Света Пахомова: «Не бойтесь использовать сложные насыщенные цвета»

Дизайнер назвала три любимых цвета и порекомендовала, как их использовать. А еще поделилась принципом подбора цветов. 

Глубокий синий

«Я очень люблю глубокий синий или цвет неба в сумерках, — говорит Светлана. — В 2020 году он был признан цветом года по версии Pantone. Научно доказано, что синий цвет снимает нервное напряжение, усталость, нормализует давление. C ним спокойно и надежно, но он также придает изысканность, благородство и нотку роскоши любому интерьеру. А если его разбавить контрастным оттенком брусничных ягод, то гости никогда не забудут ваш интерьер».

Дизайн: Света Пахомова. Фото: Михаил Поморцев. Стиль: Ирина Чертихина

Желтый 

Дизайнер считает, что этот жизнерадостный цвет отлично подходит для северного климата. 

«Он может подарить солнце, совершенно преобразить пространство и минусы превратить в плюсы, — говорит Светлана. — К примеру, эта спальня выходит на север, и в окна попадает мало света. Из-за этого комната до ремонта казалась очень холодной и серой. В дело пошел малонасыщенный сложный желтый цвет с примесью розового. Теперь в этой комнате всегда тепло и светло, даже в самый сумрачный и дождливый день».

Дизайн: Света Пахомова. Фото: Михаил Поморцев. Стиль: Ирина Чертихина

Дизайн: Света Пахомова. Фото: Михаил Поморцев. Стиль: Ирина Чертихина

Винный цвет (марсала) 

Света Пахомова называет его «вкусным» и «богатым». «В нем хочется утонуть и найти истину, — говорит дизайнер. — Этот цвет наполняет энергией и драйвом. А на кухне, выкрашенной в яркий насыщенный цвет марсала, всегда хочется готовить. Например, здесь так и хочется поэксперементировать с кухнями Индии, Китая или Грузии и добавить побольше специй». 

Дизайн: Света Пахомова. Фото: Михаил Поморцев. Стиль: Ирина Чертихина

Дизайн: Света Пахомова. Фото: Михаил Поморцев. Стиль: Ирина Чертихина

Дизайн: Света Пахомова. Фото: Михаил Поморцев. Стиль: Ирина Чертихина

Алиса Кащеева: «Предлагаю использовать акценты на нейтральном светлом фоне»

Алиса Кащеева поделилась любимыми цветами для создания акцентов на светлом фоне.  

Оттенки зеленого (олива или изумруд)

Их Алиса рекомендует использовать в качестве акцентов в жилых помещениях. «Зелёный, особенно оливковый — самый демократичный цвет. Он — для тех, кто боится экспериментировать с цветами. И к оливковому можно смело добавлять оттенки желтого и горчичного».

Дизайн: Алиса Кащеева

Дизайн: Алиса Кащеева

Холодные оттенки синего 

Дизайнер рекомендует использовать их в общей зоне — гостиной, кухне, столовой, прихожей и коридоре. «Синий — более смелое решение, подходит для общих помещений, так как является холодным и настраивает на рабочую атмосферу. К нему тяжелее подобрать дополнительные цвета — лучше выбирать пастельные оттенки». 

Дизайн: Алиса Кащеева. Фото: Мария Иринархова

Дизайн: Алиса Кащеева

Лососевый 

Этот сложный оттенок Алиса тоже советует использовать в комнатах общего назначения. «Лососевый оживляет интерьер, особенно если заказчики хотят использовать серый фоновый цвет, — говорит дизайнер. — Он теплый и точно не надоест». 

Дизайн: Алиса Кащеева

Дизайн: Алиса Кащеева

Горчичный 

«Горчица хорошо сочетается с оливковыми оттенками, серыми и бежево-серыми. Цвет подходит для акцентных деталей, например, текстильного оформления, обивки мебели, интерьерного декора», — рассказывает Алиса. 

Дизайн: Алиса Кащеева. Фото: Мария Иринархова

Дизайн: Алиса Кащеева. Фото: Мария Иринархова

Елена и Денис Матвеевы: «Природные цвета — самые любимые»

Дизайнеры выделяют природные цвета, говорят о белом и черном. Но не в чистом виде. «В природе не встречаются абсолютно черный или абсолютно белый цвет», — уточняют Елена и Денис.

Оттенки белого 

Елена и Денис приводят в пример светлые потолки, чтобы раскрыть разнообразие белого цвета и важность выбора правильного оттенка.

«Белый потолок далеко не всегда делает помещение выше, неправильный оттенок может превратить комнату в коробку. Мы всегда выбираем индивидуальный оттенок белого для потолков, никогда не красим готовым белым цветом из магазина. В палитре красок любого бренда есть самые светлые оттенки. Важно понять общую гамму интерьера и выбрать для него самый правильный светлый тон.

Например, в этом проекте потолок на тон светлее дверей — молочный цвет (или цвет дорогого фарфора). С другим оттенком композиция бы развались, а здесь получился плавный переход, и интерьер воспринимается целостно».  

Дизайн: Елена и Денис Матвеевы. Фото: Иван Сорокин. Стиль: Анна Крутолевич

Дизайн: Елена и Денис Матвеевы. Фото: Иван Сорокин. Стиль: Анна Крутолевич

Черный 

«Чёрный цвет — тоже любимый, — продолжают Елена и Денис. — Темный оттенок из палитры нужен в любом интерьере, например, для расстановки акцентов, на его фоне всегда выигрышно смотрится любой цвет, яркий или спокойный. 

Чем сложнее сочетание темных и светлых оттенков, тем интереснее интерьер, а значит долго не захочется делать ремонт, перекрашивать стены или переклеивать обои».  

Проект Елены и Дениса Матвеевых

Проект Елены и Дениса Матвеевых

Ольга Иванова: «Для своих интерьеров любим использовать природную базу цветов. Это оттенки земли»

Архитектор Ольга Иванова выделяет природные цвета, объясняет, почему предпочитает их в интерьерах и дает удачные варианты сочетаний.

Оттенки земли

«Для своих интерьеров любим использовать природную базу цветов. Это оттенки земли — бежевый, серый, коричневый и зеленый разной насыщенности. Такие цвета создают интерьер, актуальный на долгие годы, вне времени, — говорит Ольга. — Эта база хорошо работает в качестве фона для интерьера, и её легко можно сочетать как между собой, так и с более яркими оттенками, например, цветами воздуха — белым, голубым, синим. Уверены, что такие цвета никогда не выйдут из моды, так как гармонизируют пространство и делают нас ближе к окружающей среде». 

Дизайн: Ольга Иванова. Фото: Егор Пясковский

Дизайн: Ольга Иванова. Фото: Егор Пясковский

Архитектор считает, что сегодня актуальны однотонные интерьеры в спокойной цветовой гамме. И объясняет, почему.

«В качестве основного тона хорошо подойдёт землистый оттенок и холодный бежевый. Если говорить про серый, то он тоже может использоваться, но в умелых руках, чтобы не перейти в слишком аскетичный характер интерьера. Его необходимо сдружить с другими оттенками серого, разбавить акцентами.

Стоит уходить от прямых контрастов в интерьере и ярких экспериментов. А чтобы интерьер не выглядел скучным в однотоне, его можно разбавить другими оттенками природных тонов — бежевым, мягким жёлтым оттенком. Также хорошо сработает разнообразие форм и фактур», — делится архитектор.

Материал подготовила

Анастасия Дубровина

Теория цвета и ее применение в дизайне вашего дома

Есть множество причин, по которым люди избегают использования цвета в декоре дома и при выборе одежды. Личные предпочтения часто являются причиной, на которую ссылаюсь я и другие, когда объясняю свой черно-бело-серый гардероб или в целом нейтральную палитру нашего предыдущего дома.

Когда мы купили наш новый дом, изначально было решено, что я покрашу его полностью в белый или какой-нибудь нейтральный оттенок. Я думал, что белые стены будут лучшим способом начать все заново. Однако меня удивило то, насколько энергичным был цвет в нашем доме и как он влиял на мое настроение. Это заставило меня задуматься о том, почему мы избегаем больших обязательств, таких как разноцветная краска. Помимо предположения, что мы не «любители цвета», может ли причина, по которой мы его избегаем, заключаться также в том, что использование цветов требует совершенно другого процесса проектирования? Может быть, тот, который без некоторого понимания теории цвета может быть немного пугающим?

Я действительно считаю, что одной из причин, по которой мы смогли жить с яркими цветами на наших стенах, является то, что у меня есть некоторые базовые знания теории цвета, и что я расставляла мебель, которую мы собирали годами, с помощью цвета. теория в виду.

Итак, сегодня я объясню небольшой ускоренный курс теории цвета.

После прочтения я надеюсь, что вы либо почувствуете больше смелости, чтобы покрасить акцентную стену, либо сэкономите лишние часы этим летом, наслаждаясь погодой, вместо того, чтобы потеть над ведром краски, чтобы скрыть и без того яркие стены. Я выбрал последний вариант!

Что такое теория цвета?

Теория цвета — это наука о том, как мы обрабатываем и интерпретируем цвета. Он включает в себя различные типы цветовых комбинаций, пропорции каждого цвета и приводит к конкретным рекомендуемым использованиям цвета. Лучше всего рассматривать его как основу для понимания общих интерпретаций цвета, потому что каждый из нас будет видеть цвет по-разному и присваивать ему разные значения в зависимости от нашего опыта и чувствительности к внутренней среде.

Короче говоря, цветовой круг — это дорожная карта для понимания цвета и того, как мы обрабатываем его в определенных сочетаниях.

Маленький забавный исторический факт: сэр Исаак Ньютон создал первое цветовое колесо, и с тех пор художники, ученые и другие творческие люди использовали его в качестве основы, основы и основы для использования цвета в различных средах. В данном случае речь пойдет об интерьере.

Теория цвета — это наука о том, как мы обрабатываем и интерпретируем цвета. Он включает в себя различные типы цветовых комбинаций, пропорции каждого цвета и приводит к конкретным рекомендуемым использованиям цвета.

Цветовой круг состоит из трех основных цветов — синего, желтого и красного, — из которых получаются все остальные цвета. Когда основные цвета смешиваются, они создают зеленый, оранжевый и фиолетовый. Они называются вторичными цветами . А когда вторичные цвета смешиваются с первичными, получается шесть третичных цветов , таких как сине-зеленый и красно-оранжевый.

Добавление черного и белого изменяет оттенок и оттенок этих двенадцати базовых оттенков, создавая целый мир сложных дизайнерских решений.

БОЛЬШЕ всего мне помогает рассмотрение теории цвета как способа сделать выбор цвета менее обременительным. Если вы проведете линию прямо по центру цветового круга, вы увидите холодных и теплых цветов с каждой стороны. Цветовой круг подскажет нам, что красный и зеленый всегда создают интересную гармонию, потому что они являются тем, что мы называем дополнительными цветами — двумя оттенками, расположенными напротив друг друга на цветовом круге.

Выбор дополнительных цветов — это простой и высококонтрастный способ создания цветовой схемы. Вот несколько других способов выбора цветовой схемы: 9.0003

Триада: Вы можете определить триадную цветовую схему , нарисовав треугольник на цветовом круге. В результате получится яркая, смелая палитра с контрастными оттенками, которые хорошо дополняют друг друга.

Монохроматический: Чтобы создать монохроматическую цветовую схему , выберите один основной оттенок и добавьте различные оттенки (добавляя черный к оттенку), оттенки (добавляя белый к оттенку) или тона (добавляя серый к оттенку) . Это создаст более тонкую цветовую схему. Вы можете увидеть пример того, как оттенки работают вместе с оттенками и оттенками на первом рисунке, показанном выше.

Аналог: Аналоговая цветовая схема смешивает цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, такие как красный, красно-фиолетовый и фиолетовый или синий, сине-зеленый и зеленый.

Нет плохих цветов, есть плохой выбор цвета.

Понимание того, что психология цвета заложена в цветовом круге, поможет вам сделать меньше ошибок. Где мы ошибаемся с цветом, часто в двух областях: предполагаемое использование пространства (и общее настроение, которое вам нужно создать) и пропорция цветов, используемых в зависимости от интенсивности оттенков.

Цвет создает настроение.

Цвет — это гораздо больше, чем личные предпочтения. Когда вы находитесь в пространстве, то, как ваш глаз воспринимает цвет и сочетание цветов, влияет на то, как вы воспринимаете пространство — как на ваше общее настроение, так и на общий уровень комфорта.

У вас могут быть негативные воспоминания или переживания из детства, которые повлияли на ваше отношение к определенным цветам сегодня. Если вы чувствительный человек, как и я, вам может быть труднее выразить словами этот опыт. С этого мне нравится начинать, когда я думаю о выборе дизайна для комнаты, потому что без учета предполагаемого использования пространства и настроения, которое вы хотите воплотить, теория цвета — это всего лишь теория.

Например, синие, сливовые и драгоценные тона придадут комнате насыщенный, но успокаивающий вид и будут хорошо смотреться в таких помещениях, как кабинет, библиотека или гостиная. Яркие теплые оттенки, такие как желтый, зеленовато-желтый и красный, могут оживить кухню, столовую, игровую комнату и даже гостиную.

Цветовые пропорции имеют значение.

В качестве примера я возьму свой дом. Первоначальные владельцы дома выбрали такие смелые цвета краски и использовали их так широко, что они почти стали не столько фокусом, сколько общим настроением комнаты. Поэтому мы решили предложить варианты мебели, которые могли бы противостоять такому жесткому использованию смелых оттенков.

В нашей персиковой комнате мы выбрали рисунок с розовыми, голубыми и зелеными цветами, чтобы создать визуальный интерес, а затем добавили нейтральные предметы мебели с различными текстурами (тканый хлопок и бархат), чтобы заземлить палитру и создать зоны отдыха. В желтой комнате мы поставили темно-синие бархатные стулья и ярко-пурпурные цветы, чтобы подчеркнуть невероятно яркий оттенок желтого.

Для смелых цветов нужны смелые акценты, но когда они контрастируют — например, персиковый и зеленый или желтый и темно-синий — вам нужно сбалансировать пропорции, не создавая ситуации, когда смелые цвета будут конфликтовать. Правильные цветовые пропорции — это то, где искусство дизайна интерьера действительно сияет.

Наконец, нейтральный — ЭТО цвет.

Главный урок для любителей нейтральных цветов — искать цвета, которые действуют как нейтральные. Лаванда — отличный пример, как и темно-синий. Зеленый с достаточным количеством серого придает желаемую яркость; это также обеспечивает достаточную гибкость для дизайнера-самоучки, чтобы сделать несколько надежных вариантов декора, которые являются смелыми, но менее постоянными, чем выбор яркого и насыщенного цвета краски или обоев.

Мы должны спросить себя, почему мы вообще избегали цвета. Это из-за страха перед чем-то, от чего мы можем «надоесть»? Можем ли мы научиться думать о цвете как о необходимой части уравнения дизайна, которое сводит на нет тенденции и вместо этого улучшает впечатление, которое мы получаем в пространстве?

Если и есть что вынести из этого небольшого урока о цвете, так это то, что мы должны спросить себя, почему мы вообще избегали цвета. Это из-за страха перед чем-то, от чего мы можем «надоесть»? Можем ли мы научиться думать о цвете как о необходимой части уравнения дизайна, которое сводит на нет тенденции и вместо этого улучшает впечатление, которое мы получаем в пространстве?

Я бы посоветовал вам использовать теорию цвета в качестве руководства при введении цвета в ваш дом, а также учитывать ваши личные предпочтения и то, что вам больше всего нравится в пространстве. Теория цвета — это наука, а также искусство, основанное на вашем личном опыте.

Не знаю, стал бы я задавать себе эти вопросы, если бы не переехал в дом с цветами, которые в противном случае никогда бы не выбрал. Но это, безусловно, изменило то, как я буду проектировать остальную часть дома, и то, как я всегда буду думать о цвете и пространстве.

Кейт Арендс

В настоящее время Кейт учится играть на укулеле, к большому отчаянию своего мужа, детей и собак. Подпишитесь на нее в Instagram на @witanddelight_.

Справочник Clever по цветовым трендам на протяжении десятилетий | Architectural Digest

Если вы еще не поняли, я люблю изучать историю интерьерных тенденций. От ванных комнат до спален и, в конечном итоге, всего, что между ними, следование различным направлениям дизайна десятилетие за десятилетием научило меня многому о том, насколько дизайн интерьера отражает состояние мира, в котором он существует. Одним из самых (казалось бы) основных элементов дизайна является цвет. Но цвет сложный — он выразительный и решающий. Есть несколько вещей, которые говорят так много с таким малым.

Цвета могут так же напоминать об определенных эпохах, как и музыка. Мы все помним помешательство на тысячелетнем розовом (а затем и на гипер-синем), которое началось в 2010-х годах, и последовавшее за ним пурпурное поколение Z, которое сразу сказало об этом. Я поймал себя на вопросе: Какие еще оттенки или палитры действительно соответствуют определенным моментам времени? Чтобы полностью погрузиться в удивительный мир цвета, я обратился к нескольким экспертам, чтобы узнать их мнение. Меня интересовало не только то, какие цвета были популярны, когда, мне также было любопытно, какие почему .

Нефритово-зеленый с вкраплениями сирени прекрасно дополняет геометрию ар-деко.

Иллюстрация Сиднея Хирша

1920-е и 1930-е годы: россыпь драгоценных камней (тонов)

С развитием движения ар-деко пришло признание пышных драгоценных тонов. От ткани до интерьеров такие цвета, как сиренево-фиолетовый, нефритово-зеленый и глянцево-черный, подчеркивали геометрические контуры принтов и плитки. Впервые за столетие цвет был полностью воспринят всеми.

Как далее объясняет Элиза Баран, основатель Elisa Baran Studios, бурные двадцатые привили любовь к «чистым и ярким цветам, иногда приглушенным» с «всплеском блеска и гламура, благодаря здоровой экономике, допускающей более экстравагантные выбор». Она отмечает, что «это было десятилетие роста и оптимизма по многим причинам: женщины наконец-то получили возможность голосовать, экономика процветала, и Первая мировая война закончилась».

Этот период напоминает Элизе книгу Ф. Скотта Фицджеральда Великий Гэтсби , в частности, «красные, розовые, зеленые, серебряные и золотые пятна, которые можно увидеть по всему особняку с хрустальными люстрами повсюду». Вдохновляясь 20-ми годами, Элиза признается, что ей нравится идея «белых стен и полов из массива дуба с узором из дуба с этими яркими и приглушенными цветами, добавленными через обивку мебели». Такие цвета, как Jazz Age Coral, Frostwork и Alexandrite Шервина Уильямса или Tranquility, Wind Chime и Sonnet Бенджамина Мура, являются одними из моих любимых цветов той эпохи».

Вариации красного, белого и синего цветов были тонким способом проявления патриотизма во время Второй мировой войны.

Иллюстрация Сиднея Хирша

1940-е годы: возвращение к истокам

Во время Второй мировой войны индустрия дизайна быстро перешла от витиеватых линий к более консервативной чувственности. Многие американцы пожертвовали тканью, едой и средствами к существованию, чтобы поддержать страну, а глубинное чувство патриотизма пронизывало все вплоть до популярных цветов. В домах появлялись различные оттенки красного, белого и синего, будь то краска для стен, плитка для ванной или текстиль.

«В 1940-х годах произошел отказ от диких цветовых комбинаций, которые подходят всем, и стал больше склоняться к приглушенным цветам и более традиционным цветовым комбинациям», — говорит создатель @vintagebathroomlove. «В этот период мы начинаем видеть увеличение объема розового, а также синего, белого и бордового».

Нежно-голубой, нежно-розовый, мятно-зеленый и сочный персиковый навевают воспоминания об идеальной семейной жизни.

Иллюстрация Сидни Хирша

1950-е годы: жизнь мечты

К концу войны страну захлестнул новый вид оптимизма. Американцы были готовы построить дома своей мечты с ухоженными газонами и белыми частоколами. Желание создать счастливую, уравновешенную нуклеарную семью выражалось в самых популярных цветовых решениях: бледно-голубые и розовые, мятно-зеленые и сочные персиковые тона вызывали приятную домашнюю атмосферу.

Самые популярные

@vintagebathroomlove также отмечает, что тенденции дизайна в этот период стали более эклектичными и авантюрными. «После десятилетия более приглушенной цветовой палитры, включая депрессию и мировую войну, население вошло в 50-е годы с аппетитом к цвету, который более тесно связан с 20-ми и 30-ми годами», — добавляет он.

Кислотно-яркие оттенки 1960-х были такими же громкими и трансгрессивными, как и люди, которые их любили.

Иллюстрация Сиднея Хирша

1960-е: кислотный поп-арт

1960-е были неспокойным временем почти во всех отношениях, и тенденции резко менялись с начала десятилетия до конца. Одно из самых устойчивых из этих движений началось в конце 60-х: отчетливое слияние субкультур «хиппи» и «мод». Лучшие цвета в течение 1960-е не стали популярными из ниоткуда — эти яркие оттенки, привлекающие внимание и вызывающие конфронтацию, были решительным заявлением о состоянии мира.

Николь Пивиротто, специалист по цвету, директор по цифровому дизайну в RoAndCo и основатель Aesthetic Magic, любит описывать цвета того периода как яркие, живые и кислотные. «Оттенки, такие как ярко-оранжевый, пурпурный и гороховый, преобладали и часто сочетались друг с другом, создавая психоделический эффект», — объясняет она. «Эта палитра требует внимания, как взрыв молодежной культуры в 19-м веке. 60-х годов, а также многочисленные движения за социальную справедливость и гражданские права, которые происходили в то время. Оранжевый ассоциируется с молодостью, непосредственностью и оптимизмом; ярко-розовый ассоциируется с разрушением, в то время как гороховый зеленый приносит чувство заземления и роста. Это указывает на радикальные изменения и новые способы мышления».

Теплые, уютные оттенки 1970-х годов (среди прочего) приковывали людей к дивану.

Иллюстрация Сиднея Хирша

1970-е: Тепло и уютно

Интерьеры 19-го века70-е вызывают очень специфическую цветовую гамму: зеленый авокадо, золотой урожай, медно-оранжевый оттенок и вездесущая жженая сиена. Результат вышеупомянутого движения хиппи, или движения детей цветов, было сосредоточено на защите окружающей среды и мире. Нестабильность 1960-х достигла апогея, а 70-е привели к стремлению к комфорту и близости к природе. Николь отмечает, что эти землистые палитры были «прямым ответом на анимированную палитру 1960-х».

Самые популярные

«Приглушенные тона представляли собой возвращение к природе и отказ от синтетики 1950-х и 60-х годов», — объясняет она. «Эти оттенки очень успокаивают, что можно рассматривать как ответ на рецессию, нефтяной кризис и окончание войны во Вьетнаме. Кроме того, больше внимания было уделено экологическому движению, что имеет смысл, учитывая более естественные коннотации этой палитры. Коричневый цвет часто ассоциируется с чувством надежности и стабильности, в то время как золотой ассоциируется с освещением, а темно-оранжевый олицетворяет тепло».

В 1980-х годах не было неона или основного яркого света, который он не принял бы всем сердцем.

Иллюстрация Сиднея Хирша

1980-е: в первую очередь яркие

После того, как мы впали в земные тона 1970-х, мы обратились к ярким и основным цветам, чтобы снова проснуться в 1980-х. Кобальтово-синий, лаково-красный и подсолнечно-желтый доминировали над белым фоном, в то время как неоново-розовый, бирюзовый и пурпурный светились в темноте, сглаживая любой негатив с потребительским оптимизмом.

«Более всего прочего, в 80-е годы мы наблюдаем огромный бум потребления, который действительно направляется натиском новых телевизионных программ», — говорит дизайнер Софи Колле. «Американцы особенно тратят деньги, как никогда раньше. Мы видим, как яркие цвета проникают в телевидение, спортивные программы и рекламу. Мы также видим, как яркие цвета по телевизору перекликаются с реальной жизнью, и наоборот. Я думаю, что яркие цвета определенно могут быть щитом от многих грустных и страшных вещей, происходящих в мире! В общем, дизайн процветает за счет неравенства доходов, и красочные или нет, эти тенденции имеют способ скрыть реальные проблемы, происходящие в обществе».

Смайлик, солнечные желтые цвета символизировали 90-е и 2000-е.

Иллюстрация Сиднея Хирша

1990-е и 2000-е: И все это было желтым

Цвета салонов 1990-х и 2000-х сильно различались. Некоторые из них выбрали сдержанные, расслабляющие нейтральные тона, в то время как другие беззастенчиво играли с яркими, энергичными оттенками. В частности, желтый цвет особенно символизировал солнечный оптимизм и волнение по поводу будущего, достигшее апогея в начале нового тысячелетия. С тех пор люди чураются красить свои стены в такой напористый оттенок.

Самый популярный

Эдит Янг, мультидисциплинарный художник, дизайнер и автор книги Цветовая схема: непочтительная история искусства и поп-культуры в цветовых палитрах , утверждает, что желтый цвет «должен для еще одного развлечения с центром внимания, хотя оно, вероятно, будет быстро приходить и уходить, поскольку теперь мы усваиваем тенденции со скоростью, с которой мы потребляем медиа». Она ссылается на ретроспективную книгу Тины Барни «Риццоли» как на яркий пример влияния желтого цвета на интерьер.

«Барни фотографировала свои объекты — обычно семью, друзей или знакомых из ее определенного социального слоя — дома и в невероятном количестве желтых комнат», — говорит она. «Эти фотографии ( «Британские кузены», 2001 г. , «Два друга», 2003 г. и, кстати, «Желтая стена», 1997 г.) относятся к концу девяностых и началу нулевых. Несколько лет назад компания Farrow & Ball протестировала новый, сильный, «почти хромовый» желтый цвет, и он просуществовал недолго, доказав, что аппетит к желтому цвету еще не вернулся».

В наши дни синий цвет электрик внемлет нашей жизни, связанной гиперссылками, а успокаивающая лаванда дает нам возможность вдохнуть сумасшедший мир.

Иллюстрация Сиднея Хирша

Сегодня: сделай сам

2020-е годы все еще вступают в свои права — у нас осталось достаточно времени, чтобы завершить десятилетие и посмотреть, какие цвета лучше всего его символизируют. Хотя тренды никуда не делись, и многие из них популярны, потому что они крутые, в наши дни больше внимания уделяется личности. Вместо того, чтобы украшать для всеобщего удовольствия, поскольку мы стали проводить гораздо больше времени дома с нашими близкими, мы украшаем для себя .

«Теперь, когда недвижимость превратилась в товар, которым торгуют каждые несколько лет по мере того, как люди поднимаются по служебной лестнице, мы беспокоимся о том, как цвета, которые мы любим, повлияют на стоимость дома при перепродаже», — объясняет Саймон «Куки» Кук. «Это неизбежно привело к в значительной степени нейтральной «скандинавской» цветовой палитре, которую мы видим в дизайне интерьера в наши дни. Исключение, кажется, составляют такие люди, как мы, которые не планируют когда-либо снова переезжать, и поэтому создают дом, который они любят, и к черту то, что думают другие люди!»

Самые популярные

В последнее время Николь заметила много электрических синих и лавандовых оттенков в проектах дизайна и брендинга. «Популярность этих цветов неудивительна, потому что они не только хорошо сочетаются друг с другом, а также прекрасно сочетаются с широким спектром других цветов, но они также служат отражением времени, в котором мы сейчас живем», — сказала она. акции. «Голубой электрик означает технологии, дальновидность и даже эпоху Водолея, в то время как лавандовый указывает на потребность в спокойствии и спокойствии во времена такой большой неопределенности».

Но эксперт по интерьерам София Кук предостерегает от следования последним цветовым тенденциям, потому что «то, что популярно сейчас, неизбежно скоро станет непопулярным». Далее она уточняет: «Следуйте своему сердцу и покрасьте стены в цвет, который вызовет улыбку на вашем лице; ты тот, кто должен смотреть на эти четыре стены каждый день. Не стоит недооценивать эмоциональную символику, которую цвет может иметь в вашей жизни. Это может добавить больше ценности вашему благополучию, чем нейтральная цветовая палитра увеличивает стоимость вашего дома при перепродаже».

Вдохновленные прошлым веком, современные жилые помещения представлены в диапазоне от нейтральных до громких. Во многом из того, что делает дизайн популярным сегодня, есть отсылки к прошлому, но есть многое, чего мы не видели раньше и еще не испытали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *