Интерьер в средневековом стиле. Готовы ли вы попробовать? | Дом и семья
Средневековый стиль в интерьере — наследие исторических событий тех времен, поэтому столь длительная эпоха не может быть однородной в своих проявлениях в архитектуре. В средневековом стиле можно выделить два наиболее ярких течения — романский и готический стиль.
Романский стиль развивался в европейских странах в период с X по XII. В это время возникло немало архитектурных памятников — соборов, церквей, крепостей, которые сейчас можно увидеть, например, в восточноевропейских столицах, окрестностях Парижа и других городов Старого Света. Отличала эти здания основательность и мощь постройки: ровная каменная кладка, черепичная крыша, узкие окна были призваны не столько украшать здание, сколько защищать укрывшихся внутри горожан во время военной атаки.
Внутренне убранство тоже не отличалось пышностью декора: драпировки из ткани, шпалеры, панно и немногочисленная мебель должны были легко собираться в случае переезда хозяев в те неспокойные времена. Комнаты отделывались панелями из дерева, которые укладывались прямо на стены из камня. Деревянные балки нередко рассекали потолок в виде сетки, а под потолком размещались тяжелые кованые люстры. По стенам расходились сводами полукруглые арки, развешивались охотничьи трофеи и оружие. Словом, романский стиль можно свести к грубой компоновке камня, дерева, металла и материи.
Готический стиль, сменив романский в XII веке и развиваясь вплоть до XV века, ввел моду в создании соборов на «украшательство» и «устремление» крыши к небесам. Именно соборы западной Европы лучше всего демонстрируют черты готики: высокие шпили и стрельчатые арки окон, разноцветные витражи и своды потолка в виде ребер, скульптуры химер и каменные святые в нишах.
Камень и здесь стал господствующим строительным и отделочным материалом.В камне формировались резные элементы в виде бутонов несуществующих растений, незамысловатых, но часто повторяющихся узоров, а также выставлялись колонны, подпиравшие гигантской высоты нефы соборов. Внутреннее убранство готических соборов впечатляло, прежде всего, цветовой гаммой: фиолетовый, охристый, пурпурный, черный, синий цвета контрастно складывались в фрагментах рисунка на ткани так же, как яркие кусочки в витражах окон.
Сейчас средневековый стиль редко используется в чистом виде в оформлении домов. Но опытный дизайнер может умело выстроить линии интерьера на основе черт готического или романского стиля. Так для оформления коттеджа можно применить каменную кладку, а деревянные балки, как нельзя лучше, впишутся в убранство, создавая ассоциации с охотничьим домиком средневековой знати. Стены в таком доме лучше отделать шпатлевкой, так романские мотивы в интерьере приобретут более современное звучание.
Деревянная мебель простых геометрических форм с небольшим узорчатым декором может быть дополнена балдахином, как в замке Европейского вельможи. Из готического стиля можно почерпнуть витражи, встроив их вместо мансардных, чердачных или окон второго уровня в высоких гостиных и холлах. Стрельчатые арки тоже можно повторить в элитном коттедже, но их следует сочетать с башенками, покатыми высокими крышами с черепицей и непременно в двух-, трех-, и более, -этажных строениях.
Особую актуальность в наше время приобрели кованые детали: мебель с коваными ножками, элементы декора (лестничные перила, ограды, ворота) и аксессуары (люстры, светильники), — показывают высокий класс отделки, ведь изделия ручной работы отнюдь недешевы. В больших помещениях уместно может смотреться и скульптура в средневековом стиле.
В современных интерьерах переплетаются стилистические направления минувших эпох и новаторские идеи декораторов. Нас уже не удивляет соседство неоновых огней и антикварной мебели, гобеленов ручной работы с классическими сюжетами и грубой кирпичной кладки в качестве фона. Любое, даже самое экстравагантное сочетание предметов сейчас можно назвать «стилем фьюжн», а неуместный элемент декора считать «дизайнерской находкой».
Чтобы эксперименты в отделке вашего дома не выглядели нелепым складом вещей, лучше обратиться за помощью профессионала. Тогда вы с гордостью можете продемонстрировать дом в средневековом стиле, квартиру с антикварной мебелью или стилизацией под средневековый стиль.
Теги: Средневековье, готика, помещение, стили, дизайн, интерьер
Средневековый интерьер, правила оформления замкового стиля
Содержание
- 1 Отличительные черты замкового стиля интерьера
- 2 Цветовая гамма замкового интерьера
- 3 Материалы для отделки
- 4 Замковое освещение
- 5 Мебель для замкового интерьера
- 6 Декор в стиле средневекового замка
Мрачное, но добротное жильё, скудная, но лаконичная обстановка со старинными потолочными сводами, тяжёлой мебелью и каменным полом. Это время Средневекового мрачного периода в истории Европы. Теперь, с новинками отделочных материалов, несложно обзавестись собственным уютным замком. Если это частный дом, то такое строение выглядит оригинальнее каркасного дома или привычного коттеджа. Хотя воссоздать средневековый интерьер можно и в квартире.
Отличительные черты замкового стиля интерьера
Начало брутальному замковому стилю оформления положила средневековая Англия. Теперь в замковом интерьере встречаются элементы готического и романского видов стиля, и ренессанс.
Интерьер средневекового замка выделяется утончённостью и изысканностью, что связано с английской аккуратностью. В дизайне отмечается скрупулёзность и внимание к декору. Такой стиль нравится серьёзным людям, которые ценят долговечность, комфортную и оригинальную обстановку.
Отличия замкового стиля:
- комнаты под сводами с балками;
- завораживающий свет витражных стёкол и панорамные окна;
- грубая отделка помещения и мебели;
- дизайн тяжёлыми элементами;
- комнаты украшены арками, колоннами, камином из камня и сундуками.
Цветовая гамма замкового интерьера
В замках чаще используют парчовый, коричневый, кобальтовый и бронзовый цвет с всевозможными оттенками. Так же применяют мокро-серые и чёрные цвета, а разбавляют белым, сочетаниями серебряных и золотых красок.
Материалы для отделки
Строения замков отличаются каменной кладкой стен – грубо, но надёжно. Соответственно, средневековый интерьер приемлет кирпич, валуны и камни отличающихся размеров. Разрешается отделка декорированной в старинном стиле керамической плиткой. Бюджетный вариант – рулонные обои, на который нанесён каменный узор или отделка специальными панелями.
Дизайнеры рекомендуют для уюта чередовать камень с деревянной отделкой, с оштукатуренными участками или с поверхностями, оклеенными обоями. При этом стоит избегать ровных и гладких поверхностей.
Полы делают холодными на вид. Это камень или плитка, под которые монтируют «тёплый пол». Разрешается покрытие ламинатом или линолеумом с соответствующим рисунком. Иногда применяют паркетное покрытие.
На потолке обязательны деревянные балки из брёвен или бруса. Имитация полимерными конструкциями тоже допустима.
Центр комнаты занимает камин из камня с коваными принадлежностями, который легко заменяется искусственным вариантом.
Входная дверь для замкового интерьера выбирается тяжёлая, деревянная, в окантовке из железа. Похожие двери устанавливают и внутри.
Окна, желательно, поставить удлинённые арочные, с мозаичным стеклом. Вокруг сделать каменную отделку.
Замковое освещение
Главное в замковом интерьере – светильники и правильное освещение. Теперь, с электричеством, нет надобности в свечах и смоляных факелах, поэтому применяется имитация. Если высота потолка разрешает, вешают тяжёлую люстру в замковом стиле.
На стенах канделябры, светильники с 3-рожковыми медными подсвечниками и лампами как свечи. Так же стоит поискать светильник, имитирующий факел.
Мебель для замкового интерьера
Во времена средневековья мебель ставили не для комфорта, а для необходимости. Кровать – чтобы спать, стол – чтобы обедать. Поэтому, при изготовлении, не обращали внимания на красоту и изящество изделий. Предметы делали грубыми, тяжёлыми, но прочными, с металлическими вставками, в редких случаях украшали резьбой.
Для замкового стиля обязательно стоит обзавестись сундуком с коваными деталями – дедушкой шкафа. В средневековое время на этом предмете мебели и сидели, и спали, там хранили и перевозили, как в чемодане, вещи.
У жёстких стульев обязательно завышенные прямые спинки, а над кроватью в спальне – конструкция с белым балдахином. В те времена такое полотно вешали, потому что в замке гуляли сквозняки, а летом мешали спать кровососущие насекомые.
Диванов и мягких кресел не было, поэтому грубую мебель застилали звериными шкурами. Теперь, оформляя замковый стиль, дизайнеры не против мягкой мебели, но с грубыми и прямыми линиями.
Декор в стиле средневекового замка
Среди голых каменных стен и пола неуютно и веет холодом. Домашнюю обстановку помогут создать правильно подобранные предметы для декора.
Стены в замках украшают картинами, коврами и гобеленами. На сундуках и диванах – мягкие шкуры. У камина так же рекомендуется постелить шкуру животного. Гостиную украсить оружием и охотничьими трофеями, которые разместить на полках и крючьях.
При слове «Средневековье» первая ассоциация – рыцари, поэтому стоит приобрести доспехи, повесить герб, стяг, расположить геральдический узор. Изображения или фигурки драконов и лошадей тоже подойдут.
Заключение
Редко кто применяет оформление интерьера в замковом стиле – средневековый интерьер дорогостоящий, хотя и несложный вариант. Но это будет оригинальный, надёжный и уютный дом, если сделать правильно.
Средневековье Модерн — новая эстетика для нашего все более средневекового времени тенденция манит Renaissance Faire реальность 🏰
Дана Ковит
На прошлой неделе было обнаружено раннесредневековое захоронение, которое считается одним из самых значительных из когда-либо раскопанных в Великобритании. Вместе с его обитательницей из средневековья было погребено замысловатое ожерелье поразительного мастерства и сложности, сделанное из кованого золота, гранатов и других полудрагоценных камней. Это было похоже на то, что может сделать популярный ювелирный бренд Mondo Mondo. Я обратил внимание на растущую тенденцию дизайна, которая охватывает сферы ювелирных украшений, моды и искусства. Если вы спросите меня, грядет серьезный сдвиг, и он, кажется, ведет нас по очаровательному пути, далекому от постмодернистских палитр Nickelodeon и цветных палитр Peeps, которым каким-то образом удалось свернуть Ultrafragola во всей своей красе. (Не скажу скатертью дорога, но смею заявить, что готов двигаться дальше.)
Хотя я никогда особенно не хотела кровать с балдахином, в последнее время я не могу не думать о том, смогу ли я спать крепче, просыпаться спокойнее и заниматься любовью более восхитительно под наклонными дамасскими тканями и роскошными шелками.
TikTok, будучи громоотводом молодых тенденций, уже купается в эстетике, которую окрестили «castlecore». Хэштег набрал 43 миллиона просмотров, включая готические интонации при свечах и сверкающие сказочные фантазии. #MedievalTikTok набрал 4,4 миллиарда просмотров. Я остановился на термине Средневековье Модерн (MAM), чтобы определить эту эстетику для интерьеров.
Вид инсталляции «Далекая симфония», показа Rooms Studio в галерее Эммы Скалли, в котором представлены произведения из коллекции «Дикий минимализм».
Фото: Адрианна ГлавианоСредневековье, часто называемое Средними веками или Темными веками, охватывает период между падением Рима в четвертом веке и началом эпохи Возрождения в начале 16 века.
. Чтобы сделать вещи еще более обширными, это особенно проницаемый период и жанр в нашем коллективном воображении благодаря фантастическим фильмам и мифическим сказкам. Среднестатистическому плебею трудно определить, где кончается реальная средневековая история и начинается средневековый миф. Это смешение влияет на то, как мы воспринимаем и воспринимаем так называемую средневековую эстетику. Это может быть просто один из немногих визуальных языков, на которые может указать человек, не знакомый с историей искусства. (Если отказаться от строгих академических определений, это что-то вроде «узнаешь, когда увидишь».)Лариса Гроллемонд, куратор Отдела рукописей в Музее Гетти, недавно принимавшая участие в выставке под названием «Фантазия средневековья», отмечает, что средневековье — смешение аспектов средневекового искусства, архитектуры и литературы — « основа нашего коллективного культурного знания». Благодаря представлениям того периода в кино, на телевидении, в видеоиграх и огромном количестве других средств массовой информации этот мир «легко достижим», когда мы жаждем новой эстетики.
Выставка Bruises Gallery «Ils bougent la nuit» проходила в заброшенной мясной лавке и включала этот примитивный деревянный стол, вырезанный топором, металлические стулья и железные подсвечники.
Фото: Samuel PasquierМеталлоконструкции, декоративные детали, напоминающие каллиграфию и завитки, оттенки драгоценных камней и темное дерево, не говоря уже о технологиях, рожденных в древности, таких как ковка, кузнечное дело и лужение, — вот некоторые важные темы. В других местах, среди моды (взгляните на вязаные бронированные предложения от Исы Боулдер, костяные корсеты от KNWLS и оду Паломы Вул Жанне д’Арк) и ювелирных изделий (независимые создатели, такие как Floating World, Grace Fforde и CLARK), настроение абсолютно источает Ren Faire реалистичность.
Возможно, я впервые почувствовал запах этого ветра перемен через галерею Bruises Gallery в Монреале и проект дизайна интерьера, в котором курируются найденные, антикварные и новые предметы. Мое внимание привлекли затвердевшие материалы, состаренная патина, замысловатые и закрученные железные линии и предметы, которые казались смутно угрожающими, но все же несомненно соблазнительными. Их неотразимое курирование остается явно загадочным.
Лейн Уокап, художник-скульптор из Бруклина, работает с металлом последние 11 лет. Ее практика достигла успеха в 2020 году, когда она выпустила серию ваз для цветов в натуральную величину, сделанных из ярко окрашенной стали. В эти дни Лейн обнаружила, что ее собственный вкус — и вкус ее последователей — меняется. «[Красочные цветы] пожирались во время пандемии, и интересно видеть, что люди прямо сейчас хотят чего-то более сложного», — говорит она. «Я тоже это чувствую. Я тоже меняюсь».
В прошлом месяце Лейн выставил большие ворота из колючей проволоки, похожие на гобелен, с ржавой патиной. Еще одно недавнее творение, железный стул, вдохновленный декоративными металлическими конструкциями, которые можно увидеть на перилах и воротах безопасности, был показан на выставке NYCxDesign, куратором которой выступил Pink Essay. Она по-прежнему делает вазы для цветов, но больше смотрит на цветочные мотивы слева от центра, такие как икебана и плющ.
Кресло Walkup Pearly Gates (2022) было вдохновлено богато украшенными воротами безопасности и декоративными перилами.
Фото предоставлено Lane Walkup. и кованые цветы. «Я рассматриваю свою работу как прерывание скорости современной жизни», — объясняет он, поскольку «предметы ручной работы позволяют нам переосмыслить более устойчивую жизнь, которая связывает нас с собой, окружающей средой и нашим сообществом». Барнаби Льюис, дизайнер, работающий из Лондона, использует относительно примитивные инструменты для создания своих скульптурных проектов, таких как консольный стол из кованой листовой стали и столешница из обожженного ясеня, канделябры, шкафы из листовой стали и готические стулья. «Мне нравится идея стальной розы, поскольку она отражает деликатность, [достигнутую] с помощью грубой силы», — отмечает он.Фрэнк Трейнор, автор каталога «Идеальное ничто», разработал уникальный стиль инкрустированной драгоценными камнями решетки из олова поверх меди, которая превращает повседневные предметы — пластины выключателей, смесители для ванн и даже мусорные баки и мельницы для перца — в реликвии. необыкновенного обаяния. Используя собранные ракушки, камни и другие сверкающие кусочки, в результате получается мэшап «Зарытое сокровище», «Встреченные монастыри» и « Сказки братьев Гримм ». Но для нью-йоркского дизайнера Софи Лу Якобсен, чью волнистую и красочную стеклянную посуду можно увидеть по всему Instagram, недавний поворот в сторону серебра и вышитых изделий выражает новый или, скорее старый, набор влияний. «Лично меня очень тянет к эстетике Старого Света», — объясняет она в электронном письме. «Насыщенные цвета, текстура, слои, множество орнаментов и украшений… астрономия и ботаника».
Усыпанный драгоценными камнями и луженый нож для масла от Фрэнка Трейнора из каталога «Идеальное ничто».
Фото предоставлено Two TwoНата Джанберидзе и Кети Толорая из Rooms Studio обращаются к грузинским народным и ремесленным наречиям, «архитектурным формам православных церквей» и «первобытным» мотивам к мистическому эффекту для внутреннего вдохновения. Их зеркала-талисманы, формы которых безоговорочно заимствованы из религиозной и религиозной иконографии, были недавно установлены напротив глубокой стены цвета бычьей крови в галерее Эммы Скалли в Design Miami. Секретный шкаф цвета обсидиана, изготовленный с использованием почти устаревшей техники прессования металла в формованные формы, напоминает средневековые доспехи и украшен чашей, розой, копьями и весами. Встретил.
Самые популярные
Торговец мебелью Бьянка Стиллвелл из Monte Vision была вожаком этой смены атмосферы. «На самом деле я никогда не интересовалась скандинавским языком, поэтому я особенно взволнована, увидев, как проникают эти темные вещи», — говорит она. «Сейчас мне больше нравятся эзотерические, более темные, мрачные цвета и мебель. Мне действительно важно видеть человеческое прикосновение к вещам. Я люблю камень, люблю сталь, люблю дерево, люблю ремесла Старого Света». В то время как скандинавская эстетика решительно приглушена и легка на ощупь, а постмодернизм кажется оптимистичным, хотя и немного расстроенным, средневековая эстетика обволакивает, захватывает и транспортирует. Когда мы снова вошли в мир после периода вынужденной изоляции, многие из нас обнаружили, что наши обстоятельства менее чем благоприятны.
«Средневековье ассоциируется у меня с напряжением между бедностью и чрезмерным богатством, усугубляемым эпидемиями, которые создавали всепоглощающее ощущение темноты и беспомощности», — отмечает Софи. «Но когда вы смотрите на эстетику и артефакты того времени, они часто полны прихоти и фантазии».
Панораммма работала с местным мастером, который специализируется на средневековых украшениях, чтобы искусно изготовить более 3000 металлических колец ручной работы для Кольчужного кресла.
Фото: Луис ГарванSentient Beam, единственный в своем роде подсвечник, вручную вылепленный и отлитый из цельной латуни компанией A History of Frogs.
Фото: Майкл РейнсИзабель Жюссом, которая в 2020 году начала продавать свою личную коллекцию фольклорных предметов и антиквариата, задается вопросом, может ли быть «что-то утешительное в воссоединении с нашим прошлым через искусство и культуру», потому что «мы переживаем большая неопределенность, от изменения климата до пандемии и поздней стадии капитализма». Для Чейза Биадо и Антонии Пинтер из «Истории лягушек» элемент фантазии неотделим от их художественного видения. «Мы глубоко заинтересованы в том, какую роль фантазии играют в нашей повседневной жизни, [и] нам нравится играть с прошлым».
Их творения — совсем недавно — собрание бронзовых, латунных, медных и патинированных алюминиевых скульптур и предметов, которые то кружевные, то капельно-замковые, то немного примитивные, но потусторонние — бросают вызов прямой верности конкретному историческому контекст. В «Истории лягушек» используются вызывающие воспоминания термины, такие как гоблинское барокко и сумчатая готика, которые указывают на известную историю, но в конечном итоге выходят за ее пределы. Они описывают свою работу как «антимодернизм», потому что она витиеватая и декоративная, но также несовершенная и своеобразная.
Изготовленный на заказ металлический камин от Rooms Studio, изготовленный с использованием почти забытой техники прессования металла в формованные формы.
Фото: Давид МесхиСамые популярные
Но тяга к фантазии — это больше, чем стилистический интерес. «Наша любовь к фэнтези отчасти проистекает из неудовлетворенности миром и желания большего — больше волшебства, больше эмоций, больше воображения», — объясняют Чейз и Антония. «[Мы] пытаемся привнести это в мир через объекты, которые мы делаем». Использование ими металлов также перекликается с мнением других производителей, увлекающихся средневековой эстетикой. «У нас есть желание построить что-то, что прослужит какое-то время, когда так много кажется одноразовым», — добавляют они.
Для мебельного ателье Panorammma из Мехико разговорные выражения средневекового периода — например, кольчуга — могут стать отправной точкой для переосмысления культовой формы. Их кольчужное кресло представляет собой современный средневековый взгляд на Т-образное кресло Уильяма Катаволоса 1952 года, в котором вся карета украшена металлическими кольцами, соединенными вручную. Джаред Франк, дизайнер интерьеров из Лос-Анджелеса, также вдохновлялся такими мотивами, как «элегантные, позолоченные изогнутые линии, которые появляются на французских картинах 15-го и 16-го веков, иллюминированных рукописях и фламандских гобеленах с единорогами», когда проектировал свои четкие линии. Кушетка De Loop с мотивом короны из стали. «Я заинтересован в создании игриво-царственной атмосферы и создании современного трона, но такого, чтобы сидеть на солнце, а не в холодной темной комнате», — поясняет он.
Если ясно одно, так это то, что средневековье — это не только период истории, но и вместилище человеческого воображения. Он включает в себя множество желаний, вкусов, импульсов и вдохновений: «идеал с грязными ногами» для Трейнора, «экстравагантность и красота» для Карсона, медленная и преднамеренная творческая телесность, не затронутая промышленностью для Лейна. Эстетика модерна Средневековья — это и мрак, и магическое мышление; прошлого, но также и нашего собственного воображения. Возможно, после совместного прохождения через трудности мы все сеем семена более обнадеживающего грядущего возрождения.
ExploreCleverdecoration
ПодробнееКакими были интерьеры средневековых дворцов?
4 минутыПознакомимся с историей средневековых дворцов, их украшением и эстетическими вкусами знатных семей.
Последнее обновление: 24 января 2021 г.
На протяжении всей истории более состоятельные классы демонстрировали свой социальный статус через свои дома. Но каким было убранство средневековых дворцовых интерьеров?
Роскошь и показуха были в порядке вещей . Это был способ отразить силу и величие рода или просто личный вкус владельца. Кроме того, украшение было важным способом произвести впечатление на гостей.
Со времен Римской империи тенденция демонстрировать богатство таким образом была в порядке вещей на виллах богатых людей. Постепенно дизайн интерьера развивался до Средневековья, когда феодализм и врожденная социальная иерархия стали моделью социальной организации.
Средневековье, период социальных перемен
Конечно, начиная с XI века, в Средние века дворцовые и замковые постройки стали более распространенными. Это потому, что социальная элита хотела отличиться от менее богатых классов, живших в сельской местности и городах.
Те, кто принадлежит к экономическим, социальным и политическим силам, разработали стиль дизайна интерьера, в котором они могли демонстрировать богатство и изобилие. Если сравнивать их с нами, то в те дни мало кто имел доступ к выбору мебели, картин, ламп и т. д., который доступен сегодня. Однако средневековые дворцовые интерьеры еще сохраняли некоторые отличительные черты, украшавшие жилища. Таким образом, появился уникальный домашний декор, в котором преобладали коричневые и земляные тона, которые были полезны для передачи благородства, подлинности и чистоты.
Различные типы жилья являются отражением различий в социальном статусе.
Средневековые дворцовые интерьеры – наиболее распространенные элементы декора
Вы можете оглянуться на серию предметов, которые, вообще говоря, раньше можно было найти в средневековых дворцах. Действительно, были важны не только сами предметы, но и материал, и техника, использованная при их изготовлении. Вот почему такие профессии, как плотники или ювелиры, были так важны.
- Обеденный стол обычно был длинным и большим. Это был способ собрать большое количество гостей и устроить роскошные обеды. Столы из сосны и вишни были обычным явлением.
- Также были популярны канделябры и свечи. Их использовали не только для особых блюд, но и для освещения помещений; было даже кованых светильника на стенах коридоров в виде свечей.
- Зона отдыха с креслами у камина была очень распространена. Фактически, в фильмах, действие которых происходит в это время, показаны сцены с таким дизайном. Также очень важно было место для чтения и отключения.
- Что касается полов, то они обычно были деревянными или каменными; поэтому они были холодными и должны были быть покрыты большими коврами. Ковры с персидскими принтами или ковры мусульманской традиции были обычным явлением даже в христианских домах.
- Однако ванные комнаты и кухни были обычными и не очень продуманными. Они считались местами транзита, практичности и труда и поэтому были оборудованы только необходимыми элементами.
Какими были спальни?
Одна интересная вещь в средневековом убранстве — это концепция уединения, заложенная в спальне. Как и в римскую эпоху, они, возможно, не были такими индивидуальными, как мы склонны делать их сегодня, но у них было около очень интересные функции.
Например, кровати с балдахином. Эти кровати были обернуты тканью. Их использовали как украшение, а также поощряли близость. Кровати из дерева были очень популярны из-за тонкой и тонкой отделки.
Также в спальнях раньше были шкафы, письменные столы и небольшая раковина с зеркалом, чашей и кувшинами для воды.
Богатство как средство самовыражения
Благородные семьи жили в повседневной жизни в большом богатстве. Дворцы – живое тому доказательство – украшение интерьеров стало главным средством выражения вкуса и художественных наклонностей арендаторов.
Несомненно, эта модель приобретения социального отличия через внутреннее убранство будет существовать веками. На самом деле, это относится не только к Средневековью. Эстетическое качество дворцов было образцом для демонстрации богатства самых могущественных семей в истории.