Сталинский ампир в интерьере: мебель для квартиры и дома, выбор люстры, стола и обоев, характерные черты стиля

Сталинский ампир в архитектуре

Жилой дом на Котельнической набережной. Арх-ры Чечулин, А. К. Ростковский. Курировал строительство Лаврентий Берия. 1937-1952 гг. Высота здания 176 м., 32 этажа.

Сталинский ампир – – лидирующее направление в архитектуре советской России с 1936 по 1955 гг. Этот стиль отражает советскую идеологию, культ личности руководителя государства.

Здания в стиле ампир в Москве помпезны и величественны. Для сталинского ампира в архитектуре характерно использование архитектурных ордеров, барельефы с советской символикой, композиции из скульптурных фигур трудящихся, спортсменов, военных. В оформлении фасадов домов используется мрамор, гранит, бронза.

Ампир в сталинском варианте представлял архитектуру как искусство на основе классики Древнего Рима. Основой стала ордерная архитектура с ее четкими пропорциями и торжественным декором. Добавление советской символики в архитектурный ордер придавало идеологический окрас и подчеркивало оптимистический характер архитектурного подхода, что соответствовало общей направленности социалистического реализма.

Социалистический реализм – идеологический подход к художественному творчеству, внедряемый партийными органами СССР.

Архитектура Москвы, столицы СССР, — по замыслу руководства страны должна была отражать торжество идей социализма. В 1935 году был составлен план реконструкции Москвы, предусматривающий создание архитектурных комплексов, которые были призваны демонстрировать мощи и силу государства рабочих и крестьян.

Так же как социалистический реализм в живописи и литературе новые формы архитектурного проектирования были внедрены в сознание архитекторов и конструкторов. Сталинский ампир в архитектуре возник не в ходе преобразования модных направлений в зодчестве, а путем планомерного и направленного воздействия со стороны государственных структур на деятельность творческой интеллигенции. Власть включила архитекторов, как и других представителей искусства в общегосударственную систему, прославляющую и возвеличивающую Страну Советов.

Элементы ампира особенно ярко проявились в послевоенный период на волне всеобщего ликования. Этот вид ампира отличается от наполеоновского стиля внешним отсутствием единовластного начала. В декоре сооружений московского ампира преобладают символы Советского Союза: серп и молот, пятиконечная звезда, фигуры тружеников села и предприятий.

По предложению Сталина в 1947 г. было принято постановление «О строительстве в Москве многоэтажных зданий». Предполагалось создать восемь высоток, которые должны были определить образ столицы и отразить общую идеологическую направленность, включив определенный декор в ордерную систему в архитектуре. Выбранное количество сооружений было связано с 800-летием Москвы (восьмое здание так и не было построено – после смерти Сталина его строительство было прекращено).

После 1945 года архитектура стала средством внушения оптимизма, победных идей, уверенности в будущем, и монументальные строения служили наглядной пропагандой. Ярусы и башни высотных зданий на основе классического ордера в архитектуре должны были стать продолжением архитектурных принципов Кремлевского ансамбля.

Крупные скульптурные композиции, высокие шпили, колонны, гранит, мрамор, бронза, позолота, светлая отделочная плитка делают здания в стиле сталинского ампира узнаваемыми и запоминающимися. Они стали доминантой московского ампира. Эти сооружения сталинского ампира рассматривались идеологами советского периода как естественное дополнение к русской природе и характеру народа. Даже то, что сами высотные здания в стиле ампир в Москве очень напоминали аналоги, построенные за несколько десятилетий до этого в США, не смущали архитекторов, которые утверждали, что сходство это только внешнее и поверхностное, и американские строения не несут той идеологической и эмоциональной нагрузки, которые дают московские здания.

Архитектурным образцом высоток в стиле сталинского московского ампира было здание муниципалитета Манхеттена — Манхеттен Мьюнисипэл Билдинг (Manhattan Municipal Building) в Нью Йорке. 1909-1912 гг. Арх. У. Кендалл.

Здание имеет 40 этажей. Высота 177 м. Крышу венчает установленная в 1913г. позолоченная восьмиметровая статуя Гражданской Славы — Сивик Фэйм (Civic Fame) -работы скульптора А. Вейнманом. В левой руке у статуи пятизубцевая корона, олицетворяющая пять округов Нью-Йорка; пять куполов сооружения также представляют округа. В ее правой руке статуи — ветвь лавра и щит — символы победы и величия. На основе этого архитектурного проекта возводились строения в Кливленде — Терминал Тауэр (Terminal Tower), Детройте – Фишер Билдинг (Fisher Building), в Чикаго — Ригли Билдинг (WrigleyBuilding).

Манхеттен Мьюнисипэл Билдинг. Нью Йорк. 1909-1912гг. Арх. У. Кендалл.

 

Эйхенбаум, Борис Михайлович(1886-1959) — российский литературовед. В 50-х годах, присутствуя в Комарово на строительстве дачи одного из деятелей, получившего Сталинскую премию, Б. М. Эйхенбаум произнес: «Ампир во время чумы…»

Завершение периода сталинского ампира в Москве приходится на 1955 г.

В Постановлении ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» сталинский стиль был назван «украшательством» и запрещен.

Широко известное выражение «ампир во время чумы» Б.М.Эйхенбаума* точно отражает соотношение помпезности и величественности зданий и состояние гражданского общества, трагедии эпохи, унесшей миллионы жизней.

 

Арка Главного входа ВСХВ в Москве. Построена в 1939 году по проекту архитектора Л. Полякова. До наших дней не сохранились барельефы на пилонах и на внутренней части.

Арка Главного входа ВСХВ, Москва. 1939 г. Арх. Поляков.

Министерство иностранных дел – здание, типичное для ампира в Москве. (1948-1953гг.) Архитекторы В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус, конструкторы С. Д. Гомберг и Г. М. Лимановский.

Министерство иностранных дел.

Здание имеет 27 этажей. Высота здания 172 м. Фасадом здание в стиле ампир выходит на Бородинский мост. Смоленскую улицу.

Устремленность вверх подчеркивается шатровым навершием крыши, которые стали общей чертой для московских высоток. Фасад облицован керамическими блоками, цоколь отделан красным гранитом.

На основном фасаде – герб СССР. Портал сооружения декорирован лепниной (скульптор Г.Мотовилов). По сторонам портала построены обелиски из темного гранита.

Главное здание МГУ. Москва.1949-1953 гг. Архитекторы: Л. Руднев, П. Абросимов, С. Чернышёв, А. Хряков, инженер-конструктор В. Насонов (архитектор Б. Иофан был смещен с должности главного архитектора). Скульптуры создавались в мастерской В. Мухиной.

Главное здание МГУ. Москва. 1949-1953 гг. Архитекторы: Л. Руднев, П. Абросимов, С. Чернышёв, А. Хряков.

 

За сталинским ампиром стояла твердая позиция руководства страны: сформировать у населения оптимистическое восприятие жизни. Ордерная архитектура являлась необходимым элементом идеологического режима и мифологии. Сталинский ампир, воплощенный в зодчестве, нельзя оценить, не обращая внимания на его утопический характер, который выражался в идеях коммунизма, связывающих идеологию Древнего Рима и советской страны.

Автор: Марина Калабухова

Сталинский ампир в интерьере — 80 фото

Гостиная сталинский Ампир


Стиль сталинский Ампир


Неоклассика сталинский Ампир


Стиль сталинский Ампир в интерьере


Сталинский Ампир интерьер


Квартира в сталинке на Кутузовском проспекте


Дизайн двушки в сталинке в стиле Ампир


Стиль сталинский Ампир


Стиль сталинский Ампир


Стиль сталинский Ампир


Стиль сталинский Ампир в интерьере


Сталинский Ампир интерьер


Сталинский Ампир в интерьере квартиры


Стиль сталинский Ампир


Сталинский Ампир интерьер


Кабинет в стиле сталинский Ампир


Сталинский неоклассицизм в интерьере


Кухня сталинский Ампир


Сталинский Ампир полы


Буазери Викторианский стиль


Павловский Ампир


Прихожая сталинский Ампир


Мебель в стиле сталинский Ампир


Особняк в стиле сталинский Ампир


Кабинет в стиле Ампир


Сталинский Ампир в Санкт-Петербурге интерьер


Кабинет в стиле Ампир


Кабинет в стиле Ампир 19 века


Стиль сталинский Ампир


Кабинет сталинский Ампир


Сталинский Ампир в интерьере квартиры


Шкаф сталинский Ампир


Интерьеры с каминов в стиле Греции


Стиль сталинский Ампир в интерьере кабинет


Сталинский Ампир в Санкт-Петербурге интерьер


Камин сталинский Ампир


Стиль сталинский Ампир


Сталинский Ампир Холл


Кабинет в стиле Ампир


Кабинет в стиле Ампир


Кирпич и лепнина в интерьере


Интерьер кабинета Рэма Вяхирева


Сталинская Неоклассика


Анастасия Каспарян дизайнер проект на набережной


Шторы сталинский Ампир


Кабинетный стиль в интерьере


Надя Зотова кухня


Карниз Orac Luxxus c339


Гостиная сталинский Ампир


Сталинский Ампир спальня


Кабинет сталинский Ампир


Буазери панели сталинский Ампир


Кухня сталинский Ампир


Петербургский стиль в интерьере


Кухня в стиле Ампир


Прихожая сталинский Ампир


Сталинский Ампир полы


Неоклассика сталинский Ампир


Кухня сталинский Ампир


Жан-Анри Янсен интерьеры


Гостиная сталинский Ампир


Дом на Котельнической набережной в Москве интерьер квартир


Сталинский Ампир коридор


Сталинские высотки интерьеры


Интерьер кабинета Рэма Вяхирева


Кухня в стиле сталинский Ампир


Интерьер в башне Вулыха


Маленький кабинет в английском стиле


Гостиная сталинский Ампир


Сталинский Ампир кабинет Сталина


Коттедж сталинский Ампир


Кухня в сталинке


Прихожая в стиле сталинский Ампир


Шторы в сталинском стиле


Камин сталинский Ампир


Lyndon Johnson Oval Office


Респектабельный интерьер


Neoclassic Interior render



Сталинский ампир — подробное описание и фотографии.

Карта мест, туристические маршруты

Архитектурный стиль сталинского ампира был распространен в России с середины 1930-х до середины 1950-х годов. Это был период правления Иосифа Сталина, поэтому в России этот стиль назвали в честь конкретного человека. В других странах Европы этот стиль также был распространен, но там его просто называют «ампир» или «имперский», что означает одно и то же.

Здания, построенные в стиле сталинского ампира, выглядят монументально и помпезно. Советская символика обильно используется во внешнем декоре. Многие элементы (колоннады и портики) взяты из архитектуры Древней Греции и Рима. Также небоскребы Нью-Йорка, которые начали возводиться двумя десятилетиями раньше, послужили образцами для зданий сталинского ампира.

В этом обзоре на онлайн-гиде Геомерид вы можете прочитать обо всех основных зданиях Москвы в стиле сталинского ампира:

1. Театр Российской Армии
2. Северный речной вокзал
3. Московский метрополитен
4 ВДНХ Выставка
5. Московский университет
6. Сталинские высотки
7. Гостиница Москва

Перейдите по гиперссылкам, чтобы подробно прочитать о каждой достопримечательности и увидеть большое количество фотографий

Театр Российской Армии

Театр Российской Армии в Москве — один из крупнейших памятников архитектуры сталинского ампира. Его строительство началось в 1934 году, а первый спектакль на его сцене был поставлен в 1940 году. Размеры самого театра, фойе и сцены исполинские – они должны были олицетворять мощь русской армии.

Высота Театра Российской Армии в Москве достигает 62 метров

Гигантское здание Театра Российской Армии построено в 19 веке30-х годов ее называли первой сталинской высоткой

Эпоха 1930-х годов и в России, и в Европе была очень тяжелым временем. Искусство в те годы было одним из важнейших элементов пропаганды. Без него не могли бы существовать правящие элиты европейских стран. Артисты на сцене разыгрывали спектакли о «великих победах» армии в боях с врагами. Это мотивировало и вдохновляло людей, даже несмотря на трудности повседневной жизни. Одним из основных элементов этой работы стал Театр Российской Армии в Москве.

Северный речной вокзал 

Северный речной вокзал расположен на берегу Химкинского водохранилища в Северо-Западном округе Москвы. Здание Речного вокзала — один из выдающихся памятников архитектуры сталинского ампира. Он был построен в 1933-1937 годах. Вокруг речного вокзала разбит большой ландшафтный парк.

Огромное здание Северного речного вокзала в Москве выглядит нарядно, благодаря аркам

Фасад Северного речного вокзала в Москве с табличками, изображающими достижения сталинской эпохи

В XIX веке Москва-река была вполне пригодна для плавания маломерных судов. В начале 20 века оно начало мелеть, увеличилось водоизмещение кораблей. Необходимость строительства Московско-Волжского судоходного канала стала очевидной. Он был построен в рекордно короткие сроки с 1932 по 1937 годы. Длина канала составляет 128 километров; На реках построено более 200 гидротехнических сооружений, в том числе 8 шлюзов. Столица России город Москва был объявлен «портом пяти морей: Балтийского, Белого, Каспийского, Черного и Азовского». В те годы советское правительство осуществляло грандиозные «стройки коммунизма», и Речной вокзал стал одним из образов той эпохи.

Московский метрополитен

Московский метрополитен — не только популярный транспорт в большом городе, но и один из выдающихся памятников архитектуры сталинского ампира. Вестибюли станций Московского метрополитена, построенных во времена правления Иосифа Сталина, имеют самый роскошный декор.

Вестибюль станции метро «Маяковская»: пол покрыт мрамором, а колонны — полудрагоценным родонитом

Самый большой вестибюль станции «Комсомольская» Московского метрополитена с гигантскими византийскими мозаичными панно на потолке

Московский метрополитен был открыт 16 мая 1935 года. Почти все центральные станции Московского метрополитена отделаны мрамором; многие из них украшены барельефами. Несколько станций украшены мозаичными панно, выполненными по старинной византийской технологии. Есть также станции с витражами и скульптурными композициями. На станции метро «Маяковская» пол выложен мрамором, а колонны отделаны сталью и полудрагоценным камнем родонитом.

ВДНХ Выставка

ВДНХ Выставка расположена на севере Москвы. Аббревиатура слова ВДНХ означает «Выставка достижений народного хозяйства». Это не одно здание в стиле сталинского ампира. Здесь на территории 230 га построено более 70 павильонов. Первоначально на ВДНХ проводились только выставки, связанные с сельским хозяйством, но затем власти стали проводить экспозиции по всем отраслям советской промышленности.

Памятник Ленину на фоне главного павильона ВДНХ, который назывался Союз Советских Социалистических Республик

Фонтан Дружбы народов и главный павильон ВДНХ

Статуя Рабочий и колхозница на выставке ВДНХ в Москве

Большинство павильонов ВДНХ построено в стиле сталинского ампира. Особенно монументально выглядят центральные павильоны, расположенные у входа. Впоследствии здесь были построены павильоны по традициям народов, населявших СССР, а также технические павильоны. В наши дни экспозиция ВДНХ полностью реконструирована и является «Заповедником СССР», здесь полностью сохранена атмосфера сталинских времен.

Московский университет

Здание Московского университета — один из символов Москвы. Его также называют апофеозом сталинского ампира, развивавшегося в России с 1930-х до середины 1950-х годов. Строительство Московского университета было завершено в 1953 году, в год смерти Сталина. Здание Университета — одна из 7 сталинских высоток, которые Иосиф Сталин приказал построить в Москве после Великой Отечественной войны.

Здание Московского университета – достопримечательность Москвы

Вход в университет дает представление о масштабах архитектурного стиля сталинского ампира

 Учебное здание расположено на Воробьевых горах, самой высокой точке Москвы. Его силуэт виден почти со всех центральных районов города. Высота университета достигает 240 метров (36 этажей). После его завершения в 1953 году, до 1990 года, в течение 37 лет он был самым высоким зданием в Европе, пока во Франкфурте-на-Майне не было построено офисное здание Мессетурм. Таким образом, Московский университет — это не только символ сталинского ампира, но и полноценный небоскреб, подобный небоскребам Нью-Йорка.

Сталинские высотки

Сталинскими высотками называют 7 высоток в стиле сталинского ампира, которые были построены в разных районах Москвы в период с 1947 по 1953 год. Средняя высота сталинских высоток составляла 150 метров, но самая высокая московская Университет достиг 240 метров. В период с 1953 по 1990 год это было самое высокое здание в Европе.

Вид на сталинскую высотку на Котельнической набережной с Наплавного моста в парке Зарядье, д.

Гостиница Украина

Небоскребы Нью-Йорка были взяты за образец сталинских высоток, но в Москве их внешний декор учитывал требования архитектурного стиля сталинского ампира. В них размещались министерства, гостиницы, а также жилые дома. Иосиф Сталин приказал построить эти небоскребы как символ развития страны после окончания Второй мировой войны.

Гостиница Москва

Здание гостиницы Москва на Манежной площади построено в 1932. Это одна из крупнейших гостиниц Москвы, занимающая целый квартал возле Манежной площади. Это была одна из первых гостиниц, построенных в Советской России. Поэтому было принято решение возвести такое монументальное здание.

Гостиница Москва — занимает целый квартал возле Манежной площади

Стиль гостиницы Москва сильно отличается от окружающих зданий Кремля и Манежной площади

Внешний вид новой гостиницы очень диссонировал со зданиями Московский Кремль, Исторический музей и Мосгордума; однако в это время уже получает распространение монументальный архитектурный стиль. Позже этот стиль назовут сталинским ампиром.

Переход к минимализму в У» Ксении Чоат

  • < Предыдущая
  • Далее >
  •  
Дата присуждения:

5-2010

Тип документа:

Диссертация

Название степени:

Магистр наук (MS)

9010 0 Кафедра:

Дизайн интерьера

Название кафедры при присвоении степени

Окружающая среда человека

Председатель(и) комитета

Даррин Брукс

Комитет

Даррин Брукс

Комитет

Стивен Р. Мэнсфилд

Комитет 90 101

Р. Эдвард Глатфелтер

Реферат

Во время смены правила от Иосифа Сталина до Никиты Хрущева, люди в Советском Союзе стали свидетелями драматических политических, экономических и социальных изменений, очевидных даже в таких частных аспектах жизни, как интерьеры жилых домов.

Главный архитектурный стиль сталинской эпохи, известный как сталинский ампир, отличался величием и богатыми украшениями. Интерьеры зданий были такими же грандиозными и богато украшенными. Одобряя такой замысел, Сталин пытался позиционировать себя как наследника классических традиций, поощрять уважение к своему режиму и сигнализировать о своей власти. Когда Никита Хрущев стал руководителем страны вскоре после смерти Сталина в 1953 году, он провозгласил, что «лишние украшения» не только не нужны, но и вредны. В результате созданные по его инициативе типовые панельные дома определялись прямыми, простыми линиями и были лишены буквально каких-либо архитектурных деталей, не считавшихся функциональными.

Эти изменения в советской архитектуре отразились на дизайне интерьеров и меблировке: минималистская эстетика стала их отличительной чертой.

Целью данного исследования является получение путем изучения существующей литературы нового взгляда на то, почему переход к минималистской эстетике происходил в 1950-х и 1960-х годах в советском городском дизайне интерьера. Для достижения этой цели в настоящей диссертации анализируются работы современных ученых по данной теме и анализируются высказывания советского правительства, а также советских архитекторов и специалистов по интерьеру относительно взглядов государства на архитектуру и интерьер в период 19-го века.50-1960.

Хотя было опубликовано исследование, в котором исследуются некоторые аспекты этого стилистического перехода, настоящая работа уникальна тем, что в ней определены и сосредоточены на трех различных причинах перехода к минимализму в советских городских жилых интерьерах при Хрущеве: дефицит площади квартир, снижение себестоимости строительства и идеологические мотивы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *