Стиль версаль в интерьере: описание и фото-примеры – Rehouz

Содержание

описание и фото-примеры – Rehouz

Все могут короли: стиль версаль в интерьере

На вопрос, что такое Версаль, многие уверенно ответят: пригород Парижа, грандиозный ансамбль, резиденция монархов. И немногие добавят: версаль – стиль дизайна, возникший во время обустройства дворцово-паркового комплекса. Это настоящая драгоценность, в которой бриллианты классицизма сочетаются с рубинами барокко и жемчужинами рококо.

Стиль Версаль в интерьере

≡ Содержание:

История и общие черты стиля

Строительство Версаля началось в 1661 году по высочайшему повелению Людовика XIV, на основе старого охотничьего замка. К проекту привлекли лучших архитекторов и живописцев, авторов самых известных полотен, гобеленов, мануфактур. Отдельная задача стояла перед краснодеревщиками: они должны были создать нечто новое, не довольствуясь деталями.

До сих пор дворцовый стиль опирался на парадные и строгие античные каноны. Однако для «короля-солнца» классические рамки оказались тесными и скучными. На выручку позвали итальянское барокко: Людовик, любивший танцевать в балетных постановках, не мог не восхититься театральным пафосом, свойственным этому стилю. Залы и покои мастера насытили белоснежными скульптурами и цветными фресками, витражами и барельефами, мебелью, инкрустированной золотыми, черепаховыми вставками и серебром. Серебра, надо сказать, в Версале оказалось особенно много: некоторые предметы обихода и даже крупная мебель были полностью серебряными, в филигранной гравировке.

Специально для Версаля придумали новый предмет – комод, удобный, с выдвижными ящиками и распашными дверцами шкафчик, поставленный на изогнутые ножки, оформленный в затейливой манере рококо. Стулья и кресла сделали более низкими, объемными, а спинки их, доселе прямые, наклонными.

Внутри апартаментов царило сияние: естественный свет вливался сквозь арочные, низко посаженные окна, а вечерами в многочисленных залах зажигались гигантские люстры и сотни канделябров.

Материалы для отделки

Чтобы создать версальскую ауру, требуются не только определенная дерзость, тонкое художественное чутье, но немалые средства. Увы, этот интерьер не обойдется без качественного сырья, старинной мебели, антикварных безделушек.
Рекомендуются такие материалы отделки:

  • полированный камень;
  • благородная древесина;
  • гладкая керамическая плитка;
  • шпалеры с тиснением, «под гобелен»;
  • декоративная штукатурка.

Стены лучше всего покрыть мерцающей венецианской штукатуркой с накладными молдингами или матовой краской. Если выбор пал на обои, они должны быть праздничного цвета – сиреневого, жемчужного, бирюзового, аметистового, с золотыми или серебряными венками, букетами и медальонами. К месту окажется драпировка – шелковая либо из пастельного шифона – на стенах.

Современный Версаль в интерьере гостиной

Полы можно покрыть узорным паркетом, не под запретом ламинат, имитирующий текстуру палисандра, дуба, розового дерева или мрамора.

Предметы мебели

Перед человеком, жаждущим привнести в интерьер своего жилища версальский лоск, стоит довольно противоречивая задача. Обстановка, с одной стороны, должна твердить о статусе хозяина дома, его «королевских» амбициях и вкусах. С другой – французским стилям вообще чужды хвастовство и богатство. Из этого следует, что предметы обихода а-ля Версаль не обязаны быть дорогими, но уникальными, штучными — да.
Гостиной уместно придать вид салона. С этим справятся диванчики, канапе и кресла с закругленными спинками, иная мебель для отдыха, располагающая к праздной светской болтовне. Стулья украшены резьбой из растительного орнамента, кресла покоятся на «львиных лапах», форма предметов – плавная, капризная, как нрав королевских фавориток. Там и тут – пуфы, банкетки для ног. В углу самый королевский музыкальный инструмент, рояль, а в центре – невысокий, обрамленный лепниной камин с зеркалом над полкой.

Кабинет немыслим без секретера либо бюро и глубокого вольтеровского кресла – с высокой, гордой спинкой.

В спальной стиль поддержит туалетный столик с откидным трюмо и многочисленными ящичками для косметики.

Стиль Версаль в интерьере спальной комнаты

Королевскую мебель, как правило, мастерили из черного дерева, махагона, самшита. Необязательно следовать этой традиции, но пусть деревянные части выглядят как минимум солидно. Комоды и тумбы, консоли и тонконогие столики с фурнитурой из бронзы или латуни могут быть новыми, но должны соответствовать помпезному XVII веку.

В ванной лучше обойтись без душевой кабинки, сделав центром притяжения большую, в виде ладьи или ракушки купальню, отдав предпочтение сантехнике белого, фисташкового, персикового оттенка с «золотыми» ручками, краникам и завитушками.

Стиль версаль в интерьере ванной комнаты

Не скупитесь на отделку, обустраивая кухню. Она должна получиться комфортной, но вместе с тем и величавой: с фасадами светлого цвета, украшенными контурными, волнистыми рамками, с золотой или серебряной патиной.

Стиль Версаль в интерьере кухни

Ткани и ковры

Версальский стиль не позволит ограничиться ситцевыми занавесками и парой подушек. Он требует драпировок, кружевных жабо, ярусов и складок, схожих с платьями, которые носила маркиза Помпадур. Для обивки мягкой мебели идеально подойдут:

  • дамаст
  • парча
  • бархат
  • атлас
  • шелк

Оттенки радостные, ликующие – розовый, кремовый, лазоревый, морской волны. Орнамент преимущественно цветочный: лотосы, тюльпаны, настурции, лилии.
В спальне визитной карточкой стиля будет воздушный балдахин из органзы, перехваченный лентами и бантами.

Большое внимание уделяют декорированию окон: шторы, например, из жаккарда, должны быть широкими, похожими на театральный занавес. За такой портьерой вполне могла бы спрятаться влюбленная пара для интимного свидания.

Впишется в семейство тканей гобелен, к примеру, с буколическими картинками, а также чуть потертые восточные ковры на полу.

Помните: занавеси, покрывала и паласы должны быть в одной цветовой гамме, чтоб смотреться роскошно и в то же время по-королевски сдержанно.

Декор и освещение

Становление стиля совпало с модой на «китайщину» – атрибуты, привезенные из Поднебесной, в первую очередь фарфоровые (кстати, именно при короле Людовике XIV фарфор начали производить в Европе, копируя заморские изделия).
Шинуазри, китайская ветвь рококо, нашла отпечаток в орнаменте обивки, рисунке гобеленов, в картинах, изображавших китайских богдыханов, танцовщиц и воинов. Поэтому шкатулка, расписанная в хрупкой восточной манере, вощеный веер или китайский болванчик будут смотреться аутентично.

Ни один закоулок королевской резиденции не оставался без зеркал: о роли этого предмета свидетельствует факт, что стены в одном из версальских салонов были сплошь из зеркальных панелей. Ваши зеркала пускай будут старинными (или выглядеть таковыми), в массивных, вычурных рамах.
Что касается живописи, то лучше всего передадут атмосферу великолепного века полотна с куртуазными, мифологическими, пасторальными сюжетами, натюрморты из фруктов в пышных багетах.

Люстры выбирайте крупные, с хрустальными подвесками в форме капель, дубовых листьев, раковин. Прекрасно, когда они свисают из расписанных овалов или из потолочных накладных розеток. Спальню украсьте светильниками, стилизованными под канделябры и подсвечники.

Версальский интерьер впитал все грани роскоши, оттенки тщеславия и честолюбия, присущие самому сумасбродному французскому монарху. По плечу он немногим, возможно, лишь тем, кто истинный король собственной судьбы.

Дизайн интерьера в стиле Версаль — видео:

+ Похожие стили:

≡ Список всех стилей интерьера →

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Стиль версаль в интерьере — история, декор, фото

Сочетание великолепия и королевской сдержанности, обилие деталей, завершенность и выразительность – все это стиль версаль, используемый в интерьере, иначе называемый французским стилем. Он берет начало в XVII в. и связан с интерьерами не только давшего ему название Версаля, но и Парижа.

История происхождения

За основу стиля версаль, конечно, взято барокко, нашедшее удивительное воплощение в интерьере Версальского дворца. Этот памятник архитектуры служит не только символом эпохи короля Людовика XIV, но и источником идей для дизайнеров всего мира.

Именно поэтому для стиля версаль декор лучше подбирать соответствующий – скульптурные композиции, цветной мрамор, фрески, барельефы. В интерьере дворца были задействованы предметы мебели и люстры, выполненные под руководством самого известного в те времена декоратора Ш. Лебрена.

Атмосфере роскоши способствовало то, что в некоторых залах большинство предметов обстановки было сделано из серебра. Не меньшее внимание было уделено естественному освещению: арочные окна были заниженными, поэтому солнце могло заливать богатое убранство комнат (что заметно даже на сегодняшних фото).

Современные черты стиля версаль

Выбранный в качестве основы для дизайна квартиры, стиль версаль говорит о том, что владелец обладает тонким вкусом и способностью соединять традиционный подход к интерьеру с нестандартными решениями и тягой к искусству.

Известно, что французы избегают выставлять напоказ свое благосостояние (тем более богатство), поэтому для них пафос даже в интерьере – дурновкусие. Это следует учитывать, выбирая стиль версаль для оформления своего дома.

Одна из особенностей этого направления состоит в требовании уникальности каждого предмета обстановки или декора. Кресло или ковер, люстра или картина должны иметь собственную историю. В гостиной можно разместить статуэтки, с приключениями привезенные из Франции, во время праздничных обедов лучше использовать столовые приборы, доставшиеся от бабушки, а не купленные в супермаркете.

Не стоит бездумно воссоздавать вокруг себя увиденную на фото из глянцевого журнала декорацию. Стиль версаль должен смотреться в интерьере естественно, гармонируя со вкусовыми пристрастиями хозяина дома.

Стиль версаль дает простор дизайнерской мысли, потому что считается перекрестком идей различных мировых культур.

Базовую мебель для обстановки квартиры в соответствии с французским барокко составляют секретеры, софы и так называемые вольтеровские кресла – с высокой спинкой и выступами по сторонам изголовья. Здесь важно гармонично соединить некоторую театральность с историзмом.

Это сложное сочетание может также проявляться в коллекции французских полотен, украшении убранства комнаты предметами из натурального камня, использование в интерьере (точнее, в его отделке) твердых пород древесины – дуба, самшита, клена, ореха.

Материалы и оформление

В «версальском» интерьере можно встретить такие материалы, как дерево, металл, камень, керамика. На стенах лучше использовать матовую краску. Хорошо также будет смотреться фактура декоративной штукатурки.

В гостиной (которая во Франции с XVII в. стала центром культуры салонов) желательно использовать мебель со скругленными углами, шелковую или шифоновую драпировку на окнах и даже на стенах. Не стоит забывать и о небольших диванных подушках.

Базовую палитру стиля версаль можно легко определить хотя бы по фото дворцовых интерьеров: это сиреневый, зеленый, золотой, серый.

Трудно назвать этот французский стиль типичным для дизайна современной квартиры. Однако его удачное воплощение в конкретном пространстве обеспечит хозяину дома и репутацию истинного ценителя искусства, и восхищение гостей.

Еще статьи по теме:

Интерьер в стиле версаль

Наверняка, каждый знает, что Версаль – это пригород Парижа. Там размещалась резиденция монархов в виде грандиозного ансамбля. Однако есть еще и одноименное стилевое направление, которое возникло как раз во времена обустройства дворцово-паркового комплекса.


Если выразиться более изысканно, то стиль версаль – это истинная драгоценность, в которой бриллианты классицизма сочетаются с рубинами барокко и жемчужинами рококо. История данного стилевого направления имеет глубокие корни и очень долгую историю. Наверное, закономерно будет считать, что создателем стиля является Людовик ХIV. Именно по его приказу сотни мастеров трудились над тем, чтобы удовлетворить желания монарха по оформлению окружающего интерьера.

Для Людовика классические рамки оказались слишком тесными и скучными. Поэтому он обратил свое внимание на итальянское барокко. И это совсем не удивительно, так как монарх любил танцевать в балетных постановках и не мог не пристраститься к этому стилевому направлению. Поэтому в версальских замках можно увидеть такие элементы, как:

  1. Белоснежные скульптуры и цветные фрески.
  2. Витражи и барельефы.
  3. Мебель с инкрустацией из золота, черепаховых вставок и серебра.

Стоит отметить, что серебра в версальских покоях было особенно много. Некоторые предметы обихода Короля Солнца были полностью изготовлены из серебра с филигранной гравировкой.


Но и это еще не все! Специально для Версаля был придуман новый предмет – комод. Да, да! Именно Людовику мы должны быть обязаны тем, что этот предмет мебели присутствует в нашем быту.

Версаль в современности

Теперь, когда со стилем версаль все относительно понятно, стоит детальнее разобраться с тем, нашел ли он свое место в современном мире. И если да, то как именно его реализуют современные дизайнеры. И начать следует с того, что данное стилевое направление воплощать в жизнь довольно сложно, так как для создания ауры Версаля требуется некая дерзость и тонкое художественное чутье.

Однако больше всего стиль версаль требует денежных средств. Да, стиль интерьера, законодателем которого был Король Солнце – это дорогое удовольствие. Для его создания потребуются только самые качественные материалы, старинная мебель и множество антикварных безделушек.

Чтобы интерьер в версальском стиле блистал и соответствовал правилам стилевого направления, понадобятся такие отделочные материалы, как полированные камень, благородная древесина, гладкая керамическая плитка, шпалеры с теснением под гобелен и декоративная штукатурка. При этом оптимальным вариантом будет отделать стены венецианской штукатуркой с использованием накладных молдингов. Хотя можно использовать и матовую краску.


Если предпочтение отдается обоям, то они должны быть такими, чтобы при взгляде на них возникало ощущение праздника. Их цвет может быть сиреневым, жемчужным, бирюзовым, аметистовым. Узор на обоях может быть в виде золотистых или серебристых венков, букетов цветов и медальонов. Хотя при отделке можно использовать и драпировку из шелка или пастельного шифона.

Для отделки пола лучше выбрать натуральный узорный паркет, но вместо него можно использовать и ламинат, имитирующий текстуру палисандара, дуба и других ценных пород древесины. Конечно, версальские стиль приветствует и отделку пола под мрамор.

В плане выбора мебели все не так просто, как в случае с выбором материалов для отделки стен и пола. Ведь перед дизайнером стоит задача передать весь лоск, который свойственен данному стилевому направлению. Сложность в том, что французским стилям в принципе чужды хвастовство и богатство. Какой из этого можно сделать вывод? В современном интерьере под Версаль совсем не обязательно использовать дорогую мебель. Самое главное, чтобы все предметы мебели или в большинстве своем были уникальными, штучными.


Напоследок добавим, что в случае с тканями Версаль – это не просто занавески на шторах и пара подушечек на диване. Придется потратиться на драпировку, кружевные жабо и так далее. ткань должна быть всюду – спадать ярусами и складками, имитирующими платья, которые носила сама маркиза Помпадур.

Видео. Спальня Версаль- мебель, которая радует глаз. Дизайн спальни в современном стиле


Интерьер в стиле версаль • Energy-Systems

 

История и современность интерьеров в стиле версаль

Законченность и благородство, королевская роскошь, масса изысканных деталей, выразительные черты — таким предстаёт перед нами великолепный версаль. Он имеет французские истоки и начинает своё развитие с первой половины XVII века. Стиль возник в одноимённом городе — Версале. Он также имеет черты парижских интерьеров. Такой подход к оформлению комнат выбирают люди с утончённым вкусом. Они ценят классическое искусство великих гениев и готовы воплотить его у себя дома, сочетая традиции с современностью. В стиле версаль роскошь не означает пафосности, так как для французских граждан выставление на всеобщее обозрение своей финансовой состоятельности считается дурным тоном.

Происхождение стиля версаль

История начинается с величайшего памятника архитектурны тех времён — Версальского дворца. Дизайнеры всей планеты черпают вдохновение стиля, зародившегося во времена правления Людовика Четырнадцатого.

Для версаля характерны такие декоративные элементы, как скульптуры, натуральный мрамор, барельефы и фреска. Интерьеры знаменитого дворца были созданы самым почитаемым декоратором эпохи — Шарля Лебрена.

Примечательно, что в помещениях этого памятника архитектуры множество элементов декора было изготовлено из серебра. Дворец в дневное время залит солнечными лучами, которые подчёркивали всю ту роскошь, которая была реализована великим мастером. Они проникали внутрь через низкие окна арочного типа.

Особенности стиля версаль в современных интерьерах

Дизайн-проект квартиры в классическом стиле Франции отличаются уникальностью каждой детали. Поклонники королевской роскоши гонятся за старинной мебелью, коврами, картинами и прочими элементами дизайна, которые имеют долгую историю. Хорошо смотрятся в дизайне статуэтки, которые в качестве сувениров привезены из Франции. На обеденном столе в гостиной обязательно наличие старинной посуды. Можно использовать серебряные столовые приборы, оставшиеся от бабушки.

Версаль переплетается с барокко, поэтому некоторые идеи можно позаимствовать оттуда. Например, в рассматриваемом стиле применяются вольтеровские кресла, названные так по имени знаменитого художника Вольтера. Они имеют высокую спинку и передвигаются на колёсиках, имеют выступы по бокам изголовья. Вольтеровские кресла стали синонимом комфортной мебели. Также ценятся в версальских интерьерах софы и секретеры — небольшие шкафчики с ящиками и выдвижной доской, которая используется для письма. Это интересное решение для небольшой комнаты.

Оформление и материалы в версале

В качестве материалов интерьеров в стиле версаль широко используется натуральный камень и благородное дерево — самшит, орех, дуб. Для стен подходит декоративная штукатурка.

Версальская мебель имеет округлые очертания, а окна оформляются драпированным шёлком или шифоном. В базовой цветовой гамме стиля широко используются серые, золотистые, сиреневые и зелёные оттенки.

Назвать версальский стиль распространённым трудно, но от этого он не теряет своей ценности, а, наоборот, обретает её. Если вы избрали данное направление для себя, то вас можно охарактеризовать как человека с утончённым вкусом и неординарным интеллектом, и это обязательно заметят гости, заходящие к вам в дом или квартиру.

Чтобы в полной мере отразить стилистику этого направления в интерьере, советуем обратиться к дизайнеру, который займётся составлением дизайн-проекта. Узнать его стоимость можно на онлайн-калькуляторе ниже.

Онлайн расчет стоимости проектирования

Также, вы можете ознакомиться с примером дизайн-проекта квартиры

Назад

1из23

Вперед

Стиль версаль — можно ли адаптировать его к домашнему интерьеру?

Благородная сдержанность и царское великолепие, множество мелких изысканных деталей и безупречная гармония, законченность и лоск — все это старинный стиль версаль, так же известный как французский интерьерный стиль, зародившийся в XVII веке. База стиля версаль — классическое барокко, обретшее особый характер в стенах Версальского дворца, знаменитого архитектурного памятника и символа эры правления Людовика XIV. Какие детали можно перенять тем, кто восхищается дворцовым шиком и собирается привнести его в собственную квартиру или дом?

Архитектурные особенности

Характерный для версаля декор — скульптурные композиции (в частности — барельефы), мрамор теплых оттенков, фрески, лепнина. Августейшие обитатели дворца предпочитали видеть вокруг себя предметы из чистого серебра. В современных интерьерах можно заменить настоящую серебряную отделку на выполненную из высококачественных сплавов, которые способны сохранять красивый блеск годами. Идея межкомнатных арок в квартире, оформленной в духе версаль, обязательно повторяется в форме окон. Последние также искусственно занижаются, чтобы в комнатах всегда было солнечно, и обилие света подчеркивало богатство убранства.

Мебель и некоторые нюансы

Интересная особенность стиля — необходимость в том, чтобы всякий предмет обстановки был уникален и обладал собственной историей. Например, в гостиной или столовой можно поставить статуэтки, приобретенные во время поездки во Францию, а на стол выставлять сервизы, оставшиеся от любимой бабушки — не приобретенные в ближайшем посудном магазине. Мебель, которая гармонично впишется в дом а-ля версаль — секретеры, кровати с балдахинами, софы, консольные столики, комоды, «вольтеровские кресла». Рекомендуемые материалы — натуральное дерево и камень, керамика, цветные металлы. Стены окрашиваются матовой однотонной краской поверх гладкой штукатурки или обрабатываются декоративной штукатуркой. Межкомнатные арки и двери лучше оставить белыми, окна и ниши — задрапировать шелком и шифоном, по мягким предметам мебели разложить много небольших подушек. К числу базовых цветов, используемых при создании интерьера а-ля версаль, относится оливковый, бежевый, золотой и серебряный, серый, сиреневый, голубой.

Воссоздание стиля версаль в современном доме — сложное задание, но если воплощение получится удачным, хозяева этого дома прослывут людьми с тончайшим чувством вкуса, способностью любить прекрасное и умением приводить окружающих в восторг.   

Стиль версаль в интерьере (54 фото)

Малые апартаменты короля в Версале


Барокко во Франции замок во Ле Виконт


Версальский дворец интерьеры


Кровать Meroni Francesco


Дома в стиле Версальский дворец


Елисеевский дворец интерьеры


Мария Антуанетта стиль интерьера


Интерьер в стиле неоклассицизм Англия 18 век


Версаль дворец Франция интерьеры залов


Версальский дворец Версаль Барокко


Дворцовые шторы


Дворец Версаль Людовика 16


Стиль рококо в интерьере квартиры


Версальский дворец интерьеры


Версаль Барокко


Версальский дворец Барокко


Интерьер Лазурный Версаль


Апартаменты Марии Антуанетты в Версале


Замок Херренхимзее в Баварии, Германия


Версальский стиль в интерьере


Малый Трианон в Версале рококо


Версаль дворец Франция интерьеры залов


Дворцовый интерьер


Версальский дворец Версаль Барокко


Версаль интерьеры рококо


Мебель в стиле Версаль


Королевский стиль спальни стиль рококо


Стиль Версаль


Версаль интерьеры дворца


Стиль Версаль


Версаль Антуанетта


Версаль дворец Франция интерьеры залов


Комната в стиле Барокко


Дизайн интерьера Марии Антуанетт


Итальянские гостиные классика


Стиль Версаль


Спальня Марии Антуанетты в Версале


Стиль интерьера Ренессанс Ампир


Барокко интерьер Версаля


Жак Анж Габриэль малый Трианон


Апартаменты Марии Антуанетты в Версале


Архитектура рококо Версаль


Хаус Барокко интерьер


Версальский дворец Версаль стиль


Гостиная в стиле Версаль


Малый Трианон в Версале интерьер


Мария Антуанетта интерьер


Королевская спальня Версальского дворца


Socci Anchise mobili витрина Versailles


Ritz Paris Palace Париж


Эпоха Людовика 14 интерьер


Мадам Помпадур спальня


Королевские апартаменты интерьер


Версальский дворец рококо

Title

Стиль «Версаль», или французский стиль, как его еще называют, считается олицетворением роскоши и ее сочетания с простотой. Французский стиль представляют самые популярные интерьерные решения Парижа и знатных домов Версаля 18 века. Квартира или дом, оформленные во французском стиле, говорят о хозяине как о человеке с тонким чувством прекрасного, способном сочетать классические и, иногда, канонические решения в интерьере с техническими новшествами и свежем взглядом на искусство.

  • Основные характеристики французского стиля — богатство, шик и спокойствие. Французский стиль, подобно античной Греции, создает атмосферу уюта, теплоты и скромной роскоши.

Известный факт: французы не любят открытой демонстрации собственного богатства, поэтому считают излишний пафос признаком дурного тона. Таким образом, основная задача интерьера в стиле «Версаль» — быть вписанным органично. Его не должно быть слишком много, не должно быть слишком мало: нужно знать чувство меры и успеть остановиться.

  • Особенность французского стиля — уникальность каждого из предметов, которые в нем использованы.

У каждого светильника или табурета должна быть своя, неповторимая история. Гостиная может быть уставлена милыми вещицами с забавными «происшествиями» из их жизни, а кухонная утварь может служить уже не первому поколению хозяек — так даже лучше. Но даже в этом случае следовать стоит правилу «Чем меньше — тем лучше». Не стоит полностью копировать интерьер с обложек глянцевых журналов. Дом должен быть наполнен личными мыслями и чувствами, и составлен соответствующе. Слепое следование картинкам сделают из квартиры театральную декорацию, и дышать в таком доме будет очень сложно.

  • Основные предметы мебели, характерные для французского интерьера — Вольтеровское кресло, софа, секретер.

Главное — гармоничное сочетание историзма и театральности. Основные элементы — редкие произведения искусства различных французских жанров, предметы декора из натуральных камней, благородные породы дерева в отделке. Ограничений во французском стиле нет: считается, что стиль «Версаль» — перекресток идей, и он наполнен различными объектами всех культур и народов мира.

  • Французский стиль: основные тенденции

Натуральные материалы отделки: металл, терракота, дерево, лен, камень, органза.

Для стен: матовая краска, фактура декоративной штукатурки.

Гостиная — прототип салона во Франции; этого эффекта можно добиться, если использовать мебель округлых форм из благородных пород дерева и драпировку шифоном на стенах и окнах. Дополнить интерьер можно с помощью большого количества подушек разных форм (но одного стиля и цветовой гаммы). Кстати, о цветах. Популярными среди французского стиля цветовыми решениями являются оттенки сиреневые и розовые цветовые палитры, а также сочетания зеленого цвета и серебряных элементов.

Версаль: великолепный декор, полный очарования

Декор в стиле Версаль может вдохновить вас позволить роскошному стилю царить в вашем собственном доме.

Последнее обновление: 06 июня, 2019

Если вы ищете элегантность, вам следует взять пример французского дизайна интерьеров — Версальского дворца, если быть точным. Вы можете найти множества декоративных материалов для использования в собственном доме из этих интерьеров.

Мы не говорим о превращении вашего дома в дворец в стиле барокко , где каждая комната богато украшена.Скорее, мы хотим изучать, наблюдать и учиться, чтобы брать лучшие детали и знать, как выделить их для домашнего декора.

Элегантность — это концепция, имеющая множество коннотаций. В то время как он может предложить множество предметов декора, декор Versailles всегда может создать атмосферу, отличную от более современных стилей, таких как минималистский или деревенский декор.

Версальский дворец и его история

Версальский дворец представляет собой архитектурный ансамбль из различных построек в стиле французского барокко .Его строительство датируется второй половиной 17 века и было завершено в несколько этапов. Дворец находится недалеко от Парижа, находится в Версале.

Людовик XIV, также известный как Король-Солнце, приказал построить грандиозный проект, чтобы продемонстрировать свою царственную власть . В непростые времена, когда великие европейские империи соперничали за власть, дворец должен был символизировать растущее значение Франции.

Версальский дворец станет классическим образцом элегантного декора , где золото, изогнутые и разнообразные линии вместе с галантным декором действительно сияют.Каждая деталь должна была быть достойной короны и королевского великолепия.

Слава по-прежнему сияет в убранстве дворца.

Спальня в Версале — мечта

Королевские апартаменты могут немного утомлять своим чрезмерным декором. Детали, которые бегают из угла в угол, украшают декор.

  • Кровать — элемент высочайшего эстетического качества, но он спрятан под балдахином . Это создает особое личное пространство, не позволяя свету заглядывать внутрь.Сегодня в магазинах домашнего декора можно найти множество подобных видов навесов.
  • Обои — еще один элемент. Обои творит чудеса, покрывая стены и украшая их.
  • Далее, Версальский стиль включает в себя напольный декор . Коврики предлагают тепло и декор в стиле барокко с их растениями, скалами и изогнутыми линиями.

Светильники, требующие всех глаз

Одним из особых требований Людовика XIV было достаточное освещение, которое освещало бы золотой декор и освещало все уголки дворца. Светильники высшего качества были решением.

Что очень интересно, так это то, что стиль Версаля явился источником вдохновения для элегантных люстр в современном домашнем декоре. Мы все были в модном доме , который может похвастаться похожими люстрами.

Но эти люстры вовсе не новость для домашнего декора. Они уже были во Франции в стиле барокко. Они соединили свет, стекло и золото вместе , чтобы выставить напоказ социальный статус и, прежде всего, великолепие.

Красный обязателен в декоре Версальского стиля

Где бы он ни был, красный — смелый цвет. Это также замечательно для дворцов , так как здесь царит атмосфера элегантности. В сочетании с золотом красный становится прекрасным выбором для интерьера.

Красный подходит как для мебели (особенно для сидений), так и для штор. Прекрасным примером для рассмотрения являются апартаменты Королевы, где красный демонстрирует великолепный стиль и страсть .

Версальский декор щеголяет светом и мощью. Он наполняет дворец и пространство вокруг него шармом и благородством.

Это может вас заинтересовать …

Версальский дворец, Париж

Версальский дворец (фр. Château de Versailles ) — всемирно известный монументальный комплекс 17-18 веков и музей, расположенный в одноименном городке на окраине Парижа.

Расположенный в 20 км / 12,5 милях к юго-западу от Парижа , с которым он связан пригородной железной дорогой RER, поместье состоит из шести главных зданий в стиле барокко, ренессанса и неоклассицизма — Королевский дворец , Большой Трианон , Пти-Трианон , Театр Королевы и две большие конюшни, а также огромный парк с садами, бассейнами, статуями, фонтанами, гротами, образцовая деревня в нормандском стиле, оранжерея и различные микроархитектуры, коттеджи и домики. .В английском и других языках термин «дворец» обозначает как Королевский дворец, так и Версальское поместье в целом и используется как синонимы.
Версальский дворец — вторая по посещаемости культурная достопримечательность Франции после Лувра.

Inexhibit ’Предложение
Посещение дворца дарит незабываемые впечатления круглый год. Тем не менее, сады (которые, на наш взгляд, не менее интересны, чем дворец) лучше всего выглядят с апреля по июль и с сентября по ноябрь.Так что посетите комплекс в те месяцы, если сможете. Также учтите, что в регионе Парижа может быть очень жарко летом и очень холодно в ветреный зимний день.


История комплекса

История королевского поместья началась в начале 17 века, когда король Людовик XIII построил небольшой охотничий домик среди леса в 20 км к юго-западу от Парижа, позже он превратился сначала в загородную резиденцию, а затем в комплекс, состоящий из двух зданий.

Тем не менее, история Версальского дворца неразрывно связана с сыном и преемником Людовика XIII, Людовиком XIV, «Королем-Солнцем».
В 1661 году молодой на тот момент монарх, который увлекся этим местом с детства, начал расширять комплекс, чтобы превратить его в величественный Королевский дворец и новую резиденцию французского двора.
Идея короля заключалась в том, что новое поместье станет символом его личной власти, прекрасным поводом продемонстрировать миру величие Франции и способом развития новой, в высшей степени французской архитектуры, искусства и ремесел. промышленность.

На момент смерти Людовика XIV в 1715 году дворец, хотя и не полностью завершенный, был крупнейшим строительным комплексом в стиле барокко в мире и прототипом многих других королевских резиденций по всей Европе, включая Королевский дворец в Казерте в Италии, Шарлоттенбург. Дворец в Берлине, дворец Шенбрунн в Вене и Петергоф в Санкт-Петербурге.

Преемник Короля-Солнца Людовик XV не проживал во дворце постоянно; Тем не менее, он заказал множество работ, изменив главный дворец и добавив новые здания, такие как прекрасный Малый Трианон, который он построил для своей главной любовницы мадам де Помпадур.

Усадьба также была случайной резиденцией Наполеона I ; который, хотя и предпочел жить не в главном дворце, а в более «скромном» Трианоне, он счел более подходящим домом для «солдата», которого он любил появляться.
В ХХ веке поместье, бывшее местом, где Первая мировая война была официально завершена Версальским договором в 1919 году, пережило период упадка, прежде чем было восстановлено после пожертвования американского бизнес-магната Джона Д. Рокфеллера.
Версальский дворец, который в 2017 году посетило более 7 миллионов человек, сегодня является одной из самых популярных достопримечательностей Франции, а также местом проведения специальных выставок, концертов, спортивных мероприятий и художественных инсталляций для конкретных мест.

Гравюра, изображающая Версальский дворец в первой половине 17 века во время правления Людовика XIII.Предоставлено Archives de Montréal.

Гиацинт Риго, Портрет Людовика XIV, 1701, холст, масло; © RMN-Grand Palais (Версальский дворец) / Даниэль Арноде / Жерар Блот

Адам Перель, Veue du Chasteau de Versailles de côte du Parterre d’Eau (Вид на Версальский дворец со стороны водного партера), 1680-е годы, офорт. Изображение любезно предоставлено Музеем искусств Метрополитен, Нью-Йорк.


Архитектура и основные здания

Многие архитекторы чередовали дизайн Версальского дворца, и считается, что даже Людовик XIV и Людовик XV внесли свой вклад в это, тем не менее, трое из них особенно выделяются: Louis Le Vau , Jules Hardouin-Mansart и André Le Nôtre.

Ле Вау , который был главным архитектором Версаля во время раннего правления Людовика XIV, спроектировал большую часть дворца, хотя он умер, когда была завершена только центральная часть здания.
Хардуэн-Мансар руководил работами после смерти Ле Вау, модифицировал дворец, создав новые монументальные комнаты, такие как Зеркальный зал, и спроектировал Трианон
Ле Нотр был ландшафтным архитектором, который спроектировал сады и парк.
Кроме того, художник Шарль Лебрен руководил украшением поместья от имени Короля-Солнца.

«Plan de Versailles, du petit parc, et de ses зависимостей où sont marqués les emplacemens de chaque maison de cette ville, les plan du Château, et des hôtels, et les distributions des jardins et bosquets» (План Версаля, из его парк и пристрастия, на котором отмечены все постройки, планы этажей Дворца и его второстепенных построек, а также план садов и рощ.Гравюра Жана Делагрива, 1746 г. Справа налево: Королевский дворец, сады и парк.


Дворец
Королевский дворец — монументальное здание площадью более 63 000 квадратных метров / 678 ​​000 квадратных футов и 2300 комнат; он состоит из центрального здания, построенного вокруг прямоугольного внутреннего двора, Cour Royale , и двух боковых крыльев, известных как Южное крыло и Северное крыло.
Дворец содержит самые представительные помещения комплекса, в том числе Royal Apartments , Королевский оперный театр , 120-метровую Галерею великих сражений , Королевскую часовню и монументальный 73- метров Зеркальный зал , возможно, самое известное пространство всего комплекса.

Дворец богато украшен и имеет впечатляющую декоративную технику в стиле барокко, в том числе настенные росписи, скульптуры, рамы с позолотой, сотни монументальных зеркал, стеклянные люстры, роскошные гобелены, инкрустированные панелями из дерева и камня и многое другое.
Созданные, чтобы продемонстрировать миру способности французских художников и мастеров, такие украшения, хотя и великолепны с технической точки зрения, настолько богаты и щедры, что их визуальный эффект почти беспокоит; Сам король Людовик XV считал самые помпезные комнаты дворца излишними и непрактичными и не любил оставаться в них надолго; поэтому он заказал Хардуэн-Мансар менее украшенную частную квартиру, известную как Appartement Intérieur du Roi , в которой он мог бы жить более комфортно, чем в своей официальной квартире.

Вид на восточный фасад Версальского дворца со стороны Королевского двора. Фото Гилберта Сопакува

Версальский дворец, план первого этажа. Неизвестный артист.

Вид на северное крыло площади из садов. Фото Мануэля

Версальский дворец, Зеркальный зал, Княжеская лестница и Галерея великих сражений; фотографии Гилберта Сопакува.

Большой Трианон
Дизайн Гранд Трианон , также известный как Мраморный Трианон или просто Трианон , был заказан Людовиком XIV Хардуэн-Мансарту в 1670 году, потому что король хотел иметь частную резиденцию в пределах имение, но немного в стороне, чтобы уединиться (часто вместе со своей любимой любовницей, мадам де Монтеспан), чтобы сбежать от утомительной придворной жизни и чрезмерно внушительной архитектуры главного дворца.
Трианон — это красивое одноэтажное здание с колоннадой из розового мрамора с видом на Гранд-канал Версаля. Относительно простой и неприхотливый дизайн Трианона явно вдохновлен архитектурой итальянского Возрождения, и особенно архитектурой Палаццо Те в Мантуе Джулио Романо. Дворец Трианон также известен своим красивым геометрическим садом с апельсиновыми деревьями, цветочными клумбами и живыми изгородями из лаванды.

Мраморная колоннада Большого Трианона, внешние и внутренние виды.Фотографии Жан-Пьера Дальбера и Джо де Соуза.

Маленький Трианон
Построенный в 1768 году по проекту архитектора Анж-Жака Габриэля , Маленький Трианон представляет собой двухэтажное здание в неоклассическом стиле, построенное Людовиком XV в качестве дополнительной резиденции для него и его семьи недалеко от Большой Трианон.
Простой и относительно неукрашенный небольшой дворец, Пти-Трианон также был любимой резиденцией несчастной королевы Марии-Антуанетты .

Пти-Трианон. Фотография Жан-Пьера Дальбера.


Сады

Ни для кого не секрет, что Версальских садов считаются такими же важными, как Королевский дворец, или даже более важными как с художественной, так и с исторической точки зрения; как сообщается, этого же мнения придерживался и Король-Солнце.

В 1661 году Людовик XIV возглавил Андре Ленотр де ля создания и управления садов Версаля qui, à ses yeux, sont aussi importants que le Château.
(В 1661 году Людовик XIV поручил Андре Ленотру создание и обновление садов Версаля, которые, по его мнению, были не менее важны, чем дворец).
С официального сайта Версальского дворца.

Версальские сады являются архетипом французского формального сада , стиля, созданного как эволюция итальянского сада эпохи Возрождения, который доминировал в европейском ландшафтном дизайне с конца 17 века до середины 18 века.

Первоначально спроектированный ландшафтным архитектором Андре Ле Нотр во второй половине 17 века, сады представляют собой ансамбль террас, партеров, ботанических садов, рощ, бассейнов, каналов, фонтанов, статуй и небольших зданий, прилегающих к северу. сторона Королевского дворца.
Сады можно идеально разделить на две основные части: Партеры и Рощи.

Партеры
Расположенные сразу за дворцом три партера — Водный партер , Южный партер и Северный партер — составляют «голову» садов.
Партеры выровнены по оси восток-запад, которая также включает в себя Оранжерею и искусственное озеро площадью 30 акров, озеро Швейцарской гвардии на его западном конце и две рощи (Триумфальная арка и роща Три фонтана) и бассейн Бассейн Нептуна на его восточной стороне. Знаменитый водный партер включает в себя два больших бассейна, каждый из которых обрамлен четырьмя позолоченными бронзовыми статуями, символизирующими важнейшие реки Франции.
Четвертый партер, Партер Латоны , расположен вдоль оси север-юг, которая является «геометрическим хребтом» всего Версальского парка.
Партеры почти безлесные, в то время как для них характерны геометрические клумбы, бродери, панорамные террасы, статуи в мифологии, монументальные фонтаны и водяные зеркала, тщательно расположенные так, чтобы отражать архитектуру дворца.

Рощи
Рощи, расположенные сразу после Партеров, , представляют собой массив из двенадцати прямоугольных зеленых насаждений , каждое из которых отличается определенной тематикой. «Роща» — довольно уничижительный термин для обозначения этих садов; это действительно сложные творения, включающие — наряду с местными и экзотическими деревьями, лужайками, живыми изгородями и клумбами — театры под открытым небом, гроты, лабиринты, обелиски, колоннады, балюстрады, бассейны, фонтаны и 221 скульптуру из мрамора, свинца. или позолоченная бронза.

Вид на дворец и сады Версаля с пруда Аполлона. Фотография Гилберта Сопакува.

Южный партер. Фотография Франсуа Пузе.

Фонтан в Партере Латоны. Фотография Карлоса Реуссера Monsalvez

Колоннадная роща со скульптурой Франсуа Жирардона «Похищение Персефоны Аидом», 1699 г. Фотография Жан-Пьера Дальбера.


Парк

Сады расположены в восточной части огромного парка; эллиптический бассейн Apollon Pond , украшенный известной свинцовой скульптурой, изображающей Аполлона, ведущего колесницу с четырьмя лошадьми, выходящую из воды, отмечает конец садов и начало парка.

Обнесенный забором, Версальский парк площадью 800 га / 1 977 акров включает леса, лужайки, сельскохозяйственные поля и аллеи, усаженные деревьями. Парк был спроектирован Ле Нотром вокруг искусственного озера в форме греческого креста, называемого Grand Canal , протяженностью 1670 метров / 1 мили с востока на запад в центре поместья.
Во времена Людовика XIV по Гранд-каналу регулярно ходили лодки, была даже небольшая деревня, известная как La Petite Venise , ныне утерянная, построенная для размещения четырех гондольеров, посланных Республикой вместе с двумя гондолами. Венеции как дань уважения Королю-Солнцу в 1674 году.
Парк, доступный круглый год, является одним из самых популярных мест отдыха парижан в выходные дни.

Пруд Аполлона с позолоченной свинцовой скульптурой колесницы бога Солнца Аполлона, выходящей из воды. Автор Жан-Батист Тюби, 1668–1670. Фото Slices of Light

Храм Любви возле Малого Трианона. Фотография Жан-Пьера Дальбера.

Обсаженная деревьями аллея Версальского парка поздней осенью.Фото © Риккардо Бьянкини / Inexhibit


Музей, постоянная коллекция и выставки

В Версальском дворце также находится музей , основанный королем Луи Филиппом в 1837 году для представления истории Франции со времен средневековья с помощью произведений искусства и предметов прикладного искусства.
Коллекция музея включает около 60 000 произведений — картин, гравюр, рисунков, скульптур, предметов мебели, керамики, часов, музыкальных инструментов и научных инструментов — выставленных в различных местах на территории поместья.

Комплекс также является местом проведения специальных художественно-исторических выставок, музыкальных шоу и культурных мероприятий.
С 2008 года Версальский дворец представляет каждый год художественную инсталляцию / выставку известных современных художников , таких как Джефф Кунс, Ксавьер Вейлхан, Такаши Мураками, Джоана Васконселос, Джузеппе Пеноне, Аниш Капур, Олафур Элиассон и Хироши. Сугимото.

Жан-Луи Давид, Коронация Наполеона и Жозефины в Нотр-Даме, 1804 год, Зал коронации, Версальский дворец.Фотография Гилберта Сопакува.

Хироши Сугимото, Поверхность революции, 2018, Дворец Пти-Трианон. Изображение предоставлено художником.

Архитектура Версальского дворца

Перед тем, как стать резиденцией королей Людовика XIV, Людовика XV и Людовика XVI, Версаль был охотничьим павильоном , построенным по приказу Людовика XIII Николя Хуаутом. Был также построен замок с французским садом , где королевский двор проводил время.Однако, когда король умер, Анна Австрийская обеспечила корону своему сыну, Людовику XIV, и покинула Версальские апартаменты, чтобы покинуть их.

После женитьбы на Марии-Терезе Австрийской, Людовик XIV основал свою официальную королевскую резиденцию в Версале, и началось поэтапное строительство, чтобы сделать дворец таким невероятным, каким он является сегодня. Например, Зеркальный зал был построен только в 1679 году, тогда как Король-Солнце уже проживал в Версале почти 20 лет.

Расцвет барочной архитектуры

До строительства по приказу Людовика XIV , владение Версальского дворца было построено из кирпича. Однако именно итальянское Возрождение (14-15 века) оказало огромное влияние на французское искусство на многие десятилетия. Барокко характеризовалось экстравагантностью в архитектуре, литературе и музыке и представляло собой истинный образ мышления, который побудил ремесленников разнообразить такие декоративные элементы, как позолота , лепные арабески, расписные своды и тромпель .

Более того, планировка дворца была построена вокруг короля. Например, его личная комната расположена точно в центре дворца, что демонстрирует, что все должно вращаться вокруг него и действительно вращается вокруг него. Первый этаж отведен под апартаменты короля и королевы, северное и южное крыло соответственно.

Высокотехнологичное произведение искусства

Несмотря на то, что на него сильно повлиял жанр барокко, весь Версальский дворец особенно гармоничен благодаря оптическим иллюзиям.Обустройство дворца очень геометрическое с некоторыми искажениями, которые работают вместе до , создают иллюзию, что существует идеальная гармония .

Исторический памятник с 1862 года, апартаменты дворца расположены на его центральной оси. В самой северной точке дворца находится Галерея сражений и Конгресс-холл . Часовня дворца и королевская опера , завершенная после смерти Людовика XIV, находятся в северном крыле.Помимо своих построек, во дворце застроено внутренних и внешних дворов. Arms Square приветствует посетителей и сразу вызывает в памяти безмерность дворца . Можно себе представить, сколько времени потребовалось, чтобы пересечь 300 метров площади, прежде чем вы попадете к Суду чести и возведете золотые ворота. Королевский, Мраморный и Княжеский двор выстроены в южной части дворца, а часовня расположена в северной части.В каждой части дворца также есть большие внутренние дворы, разделенные на два меньших.

Версальский дворец был не таким, как сегодня. Те, кто проживал в его стенах, повлияли на архитектуру и организацию дворца, которые становились все более сложными, пока, наконец, не стали независимой королевской резиденцией. Тот факт, что в нем есть королевская опера, собственная часовня и различные салоны, делает его функциональным и эффективным одновременно. Благодаря талантам архитекторов и ремесленников Людовику XIV удалось создать общество удовольствий, в котором куртизанки могли наслаждаться определенной роскошью, конечно, с Королем-Солнцем в центре.Откройте для себя различные способы посетить Версальский дворец с PARISCityVISION.

Комнаты, вдохновленные Версалем — Идеи торговых комнат

Кто не завидует образу жизни кинозвезды les Français ?

Кафе с видом на Сену, изысканные десерты, потрясающая архитектура и великолепные интерьеры — это всего лишь несколько предметов роскоши, связанных с романтической столицей мира. Читайте дальше, если вы хотите привнести в свой дом немного величественной французской красоты.Эти фотографии сделаны прямо из Версальского дворца — воплощения французской шикарной роскоши!


Как украсить по-французски — комнаты в стиле Версаля
1. Позолоченная мебель — ваш друг

Французская компания спальни

[mks_pullquote align = «left» width = «300» size = «22» bg_color = «# 4f4f4f» txt_color = «# ffffff»] Еще одна отличительная черта позолоченной мебели? Ножки «кабриоль», или S-образная форма, имитируют более изогнутые и естественные формы, которые были стильными в 18 веке [/ mks_pullquote] Ищете идею входа или фойе во французском стиле для вашего дома? Почему бы не поприветствовать своих гостей эффектным ковриком под зебру и традиционной позолоченной мебелью ручной работы? Отличительной чертой Версаля и французского стиля Регентства была бронзовая или позолоченная мебель, созданная мастерами своего дела.Сегодня тот же эффект достигается с помощью гораздо более доступных по цене методов окраски и отделки. Если вы очень хотите украсить свой дом а-ля Версаль , то позолоченная мебель просто необходима!


2. Мраморная плитка для французских ванных комнат

Isler Homes

Версальский дворец известен своей роскошной мебелью из лучшего европейского и французского мрамора. Когда-то он использовался богатыми, теперь он стал более распространенным в обычных домах в виде плитки, фартуков и каминных покрытий.Если вы хотите, чтобы ваша ванная комната во французском стиле выглядела под мрамор, вам нужно от 100 до 300 долларов за квадратный фут, включая установку. Этот туалетный столик — французский антиквариат XIX века, превращенный в раковину. Вы можете купить аналогичный здесь.

Дизайн Дэвида Филлипса

Более дешевой альтернативой мрамору является керамогранит — он выглядит как мрамор, и его можно найти по цене 1,99 доллара за квадратный фут. Фарфор — отличный вариант, если вам нужна французская уборная без ухода за мрамором.Фарфор более прочный, грязеотталкивающий, водо- и термобезопасный.

Получите внешний вид: ванная комната из золота и мрамора
3. Купите стеганую кровать или изголовье

Фиона Эндрюс Интерьорс Лимитед

Хорошо, мы согласны с тем, что экстравагантная французская кровать с тафтинговым покрытием — это нечто чрезмерное, но разве это не выглядит фантастически ?! Французская мебель для спальни — это роскошь, она сделана из резного дерева ручной работы с золотыми деталями и мягкими изгибами. Бархат и мягкие нейтральные ткани — идеальный выбор для стеганой кровати.Хотите улучшить еще больше? Подберите изголовье с бархатным ворсом, украшенное плюшевыми золотыми пуговицами.

Французская компания спальни

У вас нет тысяч, чтобы разориться на такой кровати? Нет пота! Учебник по созданию собственной стеганой кровати можно легко найти на Pinterest и в Интернете, так что вы можете сделать его за полцены! Кто бы не хотел провести ночь в этой комнате? Запишите меня!

Sweet Dreams: Роскошные стеганые кровати

Французский дизайн интерьера повлиял на грузинскую эпоху — Etons of Bath

17 сен Французский дизайн интерьера повлиял на грузинскую эпоху

Написано в 14: 12ч в Вдохновение из истории автор: admin

Как специалисты по грузинским дизайнерам интерьера, мы мы довольно хорошо осведомлены о том, что происходило в Великобритании в 1700-х и начале 1800-х годов с точки зрения георгианских интерьеров и зданий.Но мы всегда стремимся узнать о влиянии грузинского дизайна интерьера.

Три короля Джорджа и принца-регента имели в своем распоряжении очень влиятельных архитекторов того времени, от Роберта Адама, Джона Вуда Старшего и Джона Вуда Младшего (здесь, в Бате) до сэра Джона Соуна и Джона Нэша. Великобритания пожинала плоды Гранд-тура, в котором участвовали эти (и многие другие) богатые и высокообразованные джентльмены. Влияние величественной архитектуры Рима и Греции привело к элегантному дизайну того времени, в то время как открытие торговых путей Ост-Индской торговой компанией принесло в наши интерьеры мода с Дальнего Востока и Азии.

Итак, во время визита (перед закрытием!) В Версаль мне было интересно понять, чем занимались наши ближайшие европейские соседи в то время и что влияло на их архитектуру и дизайн интерьера. Как они жили, каковы были их стремления и что определяло дизайн и роскошь их интерьеров?

Французское влияние на грузинский дизайн интерьера

Неудивительно, что они тоже находились под сильным влиянием классических стилей Рима и Греции.Стиль, разработанный во времена правления Людовика XIII, XIV и XV, чаще всего называют барокко.

Барокко было напрямую связано с социально-экономическим контекстом того времени. В течение XVII и XVIII веков во Франции абсолютистская монархия достигла своего апогея.

Царь видел себя центром вселенной, правителем, назначенным Богом, и вся власть была в его руках; это было особенно верно во время правления Людовика XIV. Король имел полную власть решать, что делать с деньгами государства, поэтому ни один проект не был слишком дорогим или амбициозным для сдачи в эксплуатацию.

Таким образом, церковь перестала быть главным объектом; это была светская архитектура, ориентированная на жилища короля и его двора.

Людовик XIV, правивший с 1643 по 1715 год, построил Версальский дворец на месте охотничьего домика своего отца, замок из кирпича и камня с покатыми шиферными мансардными крышами.

Затем он стал более грандиозным и монументальным с добавлением колоннад и плоских крыш новых королевских апартаментов во французском классическом стиле или стиле Людовика XIV по проекту Луи Ле Вау, а затем Жюля Ардуэна-Мансара.Он завершен в более легком и изящном неоклассическом стиле Людовика XVI, завершенном Анж-Жаком Габриэлем в 1768 году.

В конечном итоге в расширенном дворце было создано 2300 комнат, занимающих площадь 63 154 м2. Людовик XIV добавил часовню, оперный театр (об этом позже) и огромные государственные апартаменты, которые были открыты для посетителей в течение дня и использовались для вечеринок и церемоний в течение всего года. Он построил сотни квартир, в которые переселил около 5000 придворных и аристократов, чтобы он мог более строго контролировать их действия, отдавая благодать и благосклонность столько же, сколько удаляя их, чтобы гарантировать, что он правит безраздельно.

Камень использовался в интерьере многих домов в георгианском стиле, найденных в курортных городах, таких как Бат, Челтнем и Харрогейт. Это был парижский известняк по сравнению с местными аналогами в Великобритании (такими как камень для ванн и тесаная каменная кладка), а рельефные фризы были вырезаны, чтобы добавить украшения, а мраморные полы часто проектировались, чтобы отражать или дополнять дизайн потолков, что было особенно тенденцией в грузинском дизайне интерьера для Роберт Адам в Великобритании. Всегда присутствовали величественные каменные лестницы и ионические или коринфские колонны грандиозных размеров.

Людовик XV (годы правления с 1715 по 1774 год) был его правнуком, и в то время, когда власть в Европе менялась, а Англия и Пруссия становились доминирующими силами, он женил своего 15-летнего сына Людовика XVI на 14-летнем возрасте. -летняя Мария-Антуанетта, которая была австрийкой, пыталась объединить французов и австрийцев в союз против Англии и Пруссии. С точки зрения архитектуры Версаля, был спроектирован и построен оперный театр, завершенный за 21 месяц, для свадебной церемонии этой молодой пары.

Королевская опера Версаля, спроектированная Анж-Жаком Габриэлем (1698-82), вмещающая до 1200 гостей, была одним из самых ранних проявлений стиля Людовика XVI.

Оперный театр был первым в своем роде во Франции. Раньше такие заведения были прямоугольными, теперь овальными (форма найдена в Риме). Сцена заняла половину овала и стала самой большой сценой в Европе. Пол палаток был построен на домкрате, который можно было поднимать и опускать в зависимости от того, проводился ли концерт сидя, танец или ужин (все это было частью четырехдневной свадебной церемонии), поэтому что площадь сцены может быть включена в основную площадку.Еще одним «первым» в дизайне этого потрясающего помещения стали открытые балконы, а не традиционные театральные ложи. Это означало отсутствие ограничений по просмотру. Вы могли видеть и быть увиденным. Зеркала с половинными люстрами, настенные бра, которые из-за отражения в зеркале выглядели как полные люстры, добавляли гламура, пространства и света. Приглашение посмотреть, как король обедает на свадьбе, было бы признано социальным билетом века!

В Версале погода ненамного лучше, чем в Великобритании, поэтому идея создания внутренних и внешних пространств была захватывающим событием.В дизайне «Galerie des Glaces» или Зеркального зала большие зеркала были размещены напротив арочных окон от пола до потолка, что давало 60-метровому залу прекрасное естественное освещение. Это место было местом, где придворные и аристократы встречались и гуляли, рассматривая античные скульптуры внутри и сады снаружи.

Chateau de Versailles — Galerie des Glaces

Фотография предоставлена ​​Мирабелла

Точно так же Галерея королей, созданная в 1837 году для размещения точных копий бывших королей, «лежащих» гробниц, поставленных вертикально, имела окна, добавляющие аналогичный эффект.

Наконец, то же самое, что этикет во дворцах нашего короля Джорджа; Кенсингтон, Кью, Букингем, Виндзорский замок и Брайтонский павильон — спальня короля была не только местом заключения брака, но и самым важным местом, где могла пройти встреча. Таким образом, великолепие спальни в Версале с ее позолотой, кроватью и шторами из серебра и золота было непревзойденным.

Спальня королевы по сравнению с ней столь же изысканна и отчетливо женственна.В обоих кровать увенчана перьями из страусовых перьев, которые были явно популярны в то время. Эта мода пережила возрождение в 1930-х годах, когда появилась сцена бурлеска, и теперь возвращается к нашим интерьерным схемам, где уместно немного яркости.

Дорогие дамасские шелка, привезенные с Дальнего Востока, украшали государственные квартиры величественными (но необходимыми в качестве единственного средства обогрева) классическими каминами, увенчанными крупногабаритными надкаминными зеркалами.

Панели с позолотой — стиль, который можно найти в величайших наших собственных георгианских интерьерах в Бате и за его пределами — также пользовались популярностью, как показано ниже, в частной столовой короля.Именно здесь он ел со своей королевой и семьей.

Как и следовало ожидать, пол в Версале мраморный или деревянный. Деревянный паркет в большей степени выполнен в стиле одноименного паркета Версаль.

Что, конечно, так сильно отличается в этом периоде во Франции от грузинского периода в Англии, так это его окончание. В то время как в Англии правление принца-регента сменил его брат Вильгельм IV, и королевская семья (хотя и в церемониальной форме) сохранилась до сих пор.В то время как во Франции правление Людовика XV было разорено войнами и подготовило почву для Французской революции только 15 лет спустя.

Людовик XVI умер на гильотине 21 января 1793 года. Он был последним королем, который жил в Версальском дворце, и революционеры должным образом дали ему прозвище «Людовик Последний»!

Если вам нужна помощь или совет по интерьеру вашего дома в георгианском стиле, свяжитесь с Etons of Bath сегодня по телефону 01225 639002

Французская архитектура в период барокко: Версаль

Версальский дворец — это построенный роскошный дворец. Людовика XIV, в котором 700 комнат, обширные сады и роскошное убранство.Первоначально небольшой охотничий домик, построенный его отцом, Людовик XIV преобразовал Версаль с помощью четырех интенсивных строительных кампаний за время своего правления. Формальная эстетика дворца была призвана прославить Францию ​​и показать силу и величие самопровозглашенного Короля-Солнца Людовика XIV. Архитектором дворца был Луи Ле Вау, декоратором интерьера — Шарль Ле Брун, ландшафтным дизайнером — Андре Ле Нотр. Эти три художника ранее работали вместе в частном замке Во-ле-Виконт для королевского министра финансов, прежде чем он был заключен в тюрьму.В 1682 году Версаль был преобразован в официальную резиденцию короля, и были построены такие примечательные особенности дворца, как Зеркальный зал и Большой канал.

Архитектура: Луи Ле Вау

Версальский дворец был выполнен в стиле французского барокко архитектором Луи Ле Вау, французским классическим архитектором, работавшим на короля Людовика XIV. Для архитектурного стиля французского барокко характерны большие изогнутые формы, витые колонны, высокие купола и сложные формы.По сравнению с архитектурой барокко остальной Европы, она обычно считается более сдержанной и характеризуется смесью щедрых деталей на симметричных и упорядоченных зданиях.

Дизайн интерьера: Шарль Лебрен

Шарль Лебрен был декоратором интерьера Версальского дворца, а также первым художником короля. Людовик XIV объявил Ле Бруна «величайшим художником всех времен», а Ле Брен работал над такими примечательными элементами дворца, как Залы войны и мира, Посольская лестница и Большой зеркальный зал.Дизайн интерьера этого периода известен как стиль Людовика XIV, созданный Ле Бруном, и характеризовался богато сотканными красными и золотыми тканями или парчой, тяжелой позолоченной лепниной, большими скульптурными боковыми панелями и тяжелым мрамором.

Стиль Людовика XIV

Стиль Людовика XIV в Версале характеризуется богато сотканными красными и золотыми тканями или парчой, тяжелой позолоченной лепниной, большими скульптурными боковыми панелями и тяжелым мрамором.

Зеркальный зал — центральная галерея Версальского дворца и один из самых известных залов в мире.Главная особенность этого зала — серия из 17 зеркальных арок, которые отражают 17 окон с арками, выходящих на сады. Каждая арка содержит 21 зеркало. Арки закреплены между мраморными пилястрами, на которые врезаны бронзовые символы Франции.

Зеркальный зал

Главной особенностью Зеркального зала является серия из 17 зеркальных арок, которые отражают 17 окон с арками, выходящих на сады. Каждая арка содержит 21 зеркало.

Сады: Андре Ле Нотр

Ландшафтный дизайн Версальского дворца — один из самых экстравагантных в истории.Возглавляемые Андре Ле Нотром, сады Версаля занимают почти 2000 акров земли и были выполнены во французском формальном садовом стиле, или jardin a la francaise . Для этого стиля характерны тщательно ухоженные газоны, цветочные клумбы, многочисленные фонтаны и скульптуры.

Общей чертой скульптуры и декора в Версале является использование классической мифологии в качестве аллегории. Бассен де Латон был спроектирован Ле Нотром и вылеплен Гаспаром и Бальтазаром Марси между 1668–1670 годами.На этом фонтане изображены сцены из «Метаморфоз» Овидия, выбранные в качестве аллегорий восстаний во время царствования короля. Bassin d’Apollon — еще один фонтан, на котором изображен бог солнца, ведущий свою колесницу, чтобы осветить небо. Grotte de Thetys — это отдельно стоящее здание с интерьером, украшенным сложной ракушкой, олицетворяющей миф об Аполлоне.

Сады Версаля

План экстравагантных садов Версальского дворца.

Гранд-канал — примечательная особенность садов, его впечатляющая длина — 1500 х 62 метра.Король Людовик XIV приказал построить на Гранд-канале «маленькую Венецию», в которой размещались яхты, гондолы и гондольеры, полученные из Венеции. Он также служил функциональной цели, собирая воду, которая стекала из фонтанов, и перераспределяла ее в сады с помощью насоса с приводом от лошади.

Grande Commande представляет собой серию из 24 статуй, которые были заказаны Людовиком XIV для украшения садов. Статуи иллюстрируют классические четверицы (наборы из 4) во времена Четырех юморов, четырех частей дня, четырех частей мира, четырех форм поэзии, четырех элементов и четырех времен года.Четыре дополнительных скульптуры изображают похищения из классической мифологии.

Новый магазин Louis Vuitton в Париже похож на Музей современного искусства

© Луи Виттон Стефан Мурате

В этом месяце Louis Vuitton вернулся туда, где все началось, в Париж, чтобы открыть уникальный магазин под названием Maison.

Внешний фасад Maison Louis Vuitton Vendôme, первоначально спроектированный Жюлем-Ардуэном Мансартом, архитектором Версальского дворца.

© Луи Виттон Стефан Мурате

Расположенное по адресу 2 Place Vendôme, величественное здание 18-го века было местом, где история бренда началась более 160 лет назад. Именно здесь — под двумя частными отелями и за фасадом, спроектированным Жюлем-Хардуэном Мансаром, архитектором Версальского дворца, — молодой Луи Виттон открыл свой первый магазин. Сегодня адрес ожил с помощью архитектора Петра Марино.

Внутри Maison Louis Vuitton Vendôme, открывшегося в этом месяце в Париже.

© Луи Виттон Стефан Мурате

За последние 300 лет 2 Вандомская площадь была домом для придворных и королевских особ, включая будущего императора Наполеона III. Первоначально построенный как Hôtel Baudet de Morlet и Hôtel Heuzé de Vologer, отель открылся в 1714 году. Но с тех пор его интерьеры были значительно изменены. Включая, по мнению команды Louis Vuitton, особенно разрушительную «реконструкцию» 1980-х годов.

Стулья-коконы, созданные братьями Кампана для Louis Vuitton, висят в одной из комнат The Maison.

© Луи Виттон Стефан Мурате

За оригинальным фасадом Marino сочетает традиции с инновациями, используя
технику и материалы, которые отсылают к французской истории и мастерству, а
тщательно объединяет ультрасовременные предметы.

Внутри Maison Louis Vuitton Vendôme, открывшегося в этом месяце в Париже.

© Луи Виттон Стефан Мурате

Среди аксессуаров и одежды Louis Vuitton представлены 33 произведения современного искусства с такими именами, как Лоран Грассо, Ян Пей Мин, Стивен Спроус, Серж Ален Нитегека и Пол Набулумо Намаринджмак.

Интерьеры Питера Марино внутри Дома.

© Луи Виттон Стефан Мурате

Ищете ли вы новый Louis Vuitton Speedy или нет, в следующий раз, когда вы окажетесь в Париже, добавьте этот магазин в свой список достопримечательностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *