5 принципов современной архитектуры Ле Корбюзье
5 принципов современной архитектуры, основанной на идеях проживания в индустриальном мире Ле Корбюзье (1926)
5 принципов современной архитектуры впервые были опубликованы в журнале «L’Esprit Nouveau» в 1926 году. Журнал был основан Ле Корбюзье, поэтом Полом Дерме и художником Амеде Озенфантом в 1920 году и специализировался на литературе, изобразительном искусстве и архитектуре.
1. Столбы-опоры
Подъем первого этажа дома над землей был сделан на свободностоящий столбах для создания под ним зеленой зоны, улицы, парковки, спортплощадок, мест отдыха для пешеходов
2. Свободная планировка
Каркасная конструкция из железобетона позволяет сделать свободную планировку. Несущие функции перенесены со стен на каркас, что позволило расположить перегородки на разных этажах по-разному. Расположение стен определяется только функциональным назначением помещений
3. Свободное решение фасада.
Опоры перенесены внутрь дома, что позволило снять нагрузку с фасадной плоскости. Такое решение дает возможность делать стены из любого материала и любой формы.
4. Ленточное остекление.
Отсутствие несущих стен, позволяет делать окна любой формы и величины.
Горизонтальные ленточные окна по всему фасаду повышают уровень инсоляции (облучение поверхностей солнечным светом) и увеличивают ощущение пространства.
На примере Виллы Савой стало понятно, что огромные окна не эффективны из за больших тепло-потерь.
5. Плоская крыша-терраса
Решению дома в виде геометрического объема соответствует плоская кровля. Как говорил сам архитектор, крыша с уклоном нарушает гармонию формы дома.
Плоская крыша сделана с дополнительной гидроизоляцией и внутренним водостоком, что должно спасти дом от воды. Однако, в первый же год после постройки Вилла Савой начала протекать, а внутри всегда было холодно и сыро.
Ле Корбюзье использует плоскую кровлю для размещения террасы-сада. Тем самым, природа непосредственно входит в жилую зону не нарушая сооружение и его формы.
Сад на крыше полезен в городах с высокой плотностью населения и малым количеством парков и скверов.
В вилле Савой использованы 5 основных отправных точек современной архитектуры Ле Корбюзье
Вилла Савой в Пуасси, Франция, 1929-1931.
• Дом возводится на сваях, чтобы отделить его от земли и эффективно использовать пространство.
• Исторические орнаменты полностью отсутствуют.
• Абстрактный скульптурный дизайн.
• Активное использование белого цвета ассоциировался с новизной, чистотой, простотой (Ле Корбюзье написал книгу под названием «Когда соборы были белыми»)
• Сооружение имеет свободную планировку.
• Нетрадиционные и динамические винтовые лестницы и пандусы;
• Ленточные окна;
• Сад на крыше;
• Интегральный гараж (кривая на первом этаже дома обусловлена радиусом поворота Ситроен 1927г).
Как устроена современная архитектура? Пять принципов Корбюзье
Современная архитектура появилась не в один миг, создаваясь — независимо друг от друга — целым рядом выдающихся архитекторов. Но один человек стоит особняком, и именно с его именем современная архитектура часто ассоциируется.
Хотя и само это имя появляется в истории довольно поздно, когда архитектурный модернизм был вполне признанным стилем. Признанным, но пока еще не вполне структурированным. А как известно, «практика без теории слепа».
В 1926 году во французском журнале «Эспри Нуво» — «L’Esprit Nouveau» — вышла статья под названием «Пять отправных точек архитектуры».
Автор — молодой архитектор Шарль-Эдуард Жаннере — просто обобщил сложившийся к тому времени опыт, сформулировав его в виде ясных принципов, которым, по его мнению, должны отныне следовать архитекторы. Свои публикации он подписывает псевдонимом: «Ле Корбюзье».
Под этим именем он и вошел в историю, как самый известный и самый неоднозначный архитектор ХХ века. А сформулированные им тогда принципы составят концепцию современной архитектуры.
По отдельности все эти принципы и были известны, и давно использовались. Но лишь Корбюзье ясно и однозначно сформулировал их, сведя в единую концепцию. Так бывает: какие-то идеи витают в воздухе, и однажды их концентрация достигает такой плотности, что остается лишь свести их в единую концепцию.
В архитектуре ХХ века это сделал Ле Корбюзье.
Памятник Ле Корбюзье на Мясницкой улице в Москве
Сразу уточню: все здесь сказанное — это очень упрощенное понимание концепций Корбюзье. Во-первых, мы знакомимся лишь с одной его идеей. И во-вторых, его градостроительные концепции слишком глобальны.
Итак, по мнению Корбюзье, современное здание должны отличать следующие черты:
1. Расположение над землей на столбах-опорах;.
2. Плоская эксплуатируемая кровля.
3. Ленточные окна/сплошное остекление.
4. Свободный фасад, независимый от несущих конструкций здания.
5. Свободная планировка с возможностью распланировать помещения независимо от конструкций.
Видим ли мы все это в современных зданиях? Конечно. Не всегда все пять в одном здании — ну так архитекторы и не обязаны в точности соблюдать все предписания, пускай и сформулированные гениальным мастером.
И «пять принципов» не отменяют основной идеи функциональной архитектуры: «форма определяется функцией».
Жилой дом в посёлке Вейссенгоф, Штутгарт, Германия. 1927 г.
Взять, например, эксплуатируемые кровли. Крыша — это практически целый этаж. Можно ли позволить такой площади пропадать зря?
Максимальное и оптимальное использование пространства — конёк Корбюзье. Конечно, жить на крыше может разве что Карлсон, а вот отдыхать и заниматься спортом — кто угодно. И Корбюзье располагает на крышах спортивные зоны, бассейны, солярии, парки.
Правда, не везде это встречает понимание. Например, в северных странах такая эксплуатация кровли обойдётся дороговато, да и то будет сезонной. Да и вообще, местным климатическим условиям с обильными осадками и мощным снеговым покровом больше отвечает скатная кровля.
Но, во-первых, люди живут не только на севере. Во-вторых, плоские кровли всё-таки прижились… да хотя бы в нашем климате. А в-третьих, сам Корбюзье был кем угодно, но не догматиком. И вряд ли он предполагал, что его принципам нужно следовать буквально, любой ценой и в ущерб здравому смыслу.
Впрочем… Помните, в фильме «Служебный роман» герои выходят из кабинета прямо на крышу? Это реальная московская крыша, и раньше на ней располагались ресторан и картинная галерея.
И это не здание Корбюзье. Больше того, когда оно строилось, Шарль-Эдуард Жаннере только начинает самостоятельную карьеру архитектора. «Пять принципов» появятся почти через 15 лет!
Тем не менее вот она — эксплуатируемая кровля в не самой теплой стране. Причем не имеющая отношения ни к Ле Корбюзье, ни к современной архитектуре.
А теперь — вниз. Буквально, на первый этаж условного «современного здания». Он здесь расположен на уровне второго. А между первым этажом и поверхностью земли — свободное пространство, весь же дом поднят над землёй на столбах-опорах.
Идем дальше? Третий и четвертый принципы: независимый фасад и свободная планировка. Что это означает? Всего лишь, что ни внешние, ни внутренние стены не являются несущими.
И значит, их можно распределять как угодно, придавая и фасаду, и внутренним помещениям любые конфигурации в зависимости от потребностей. Надо рассадить клерков — разгороди на индивидуальные ячейки; нужен спортивный зал — оставь единое пространство. Это полностью соответствует основному критерию функциональной архитектуры: «функция определяет форму».
Здание Ассамблеи. Город Чандигарх — столица штата Пенджаб, Индия
Реализовать же эти принципы возможно лишь в здании с несущим каркасом.
Вы ведь бываете в больших современных автосалонах и многоярусных паркингах, в офисных и торговых центрах «из стекла и бетона»? И наверняка обращали внимание на мощные столбы, проходящие здание сверху донизу через все этажи, на которые как бы нанизаны горизонтальные перекрытия. Это и есть несущие элементы.
Что мы забыли? Конечно, ещё один принцип: окна, расположенные вплотную, лентами, в пределе — образуя сплошные стеклянные стены. Сплошное остекление прежде всего практично, оно не препятствует свету проникать в помещения, создавая эффект естественного освещения.
Но это не все. А может быть, и не главное. Сплошное остекление дает еще один эффект — оно «открывает» здание в пространство.
Представим «сферического коня в вакууме»… то есть условный, привычный нам, типовой дом, стоящий на открытой местности. Обычный дом «разрывает», ограничивает пространство, взгляд находящегося перед домом человека будет неизбежно упираться в него.
А если дом находится над землей? Тогда пространство не ограничивается сплошной стеной, а визуально продолжается; дом уже не рвет ландшафт, а старается в него встроиться.
И плоская кровля с прогулочной зоной, спортплощадкой, садом становится «всего лишь» еще одной плоскостью все того же пространства, вынесенной наверх.
Ландшафт продолжается под домом, над домом… А между ними, между основанием и кровлей, у нас… прозрачные стены, позволяющие свету проникать внутрь. В идеале — проходя дом насквозь.
Здание держится на каркасе, и в чистом виде конструкция вообще не имеет стен и перегородок, максимально раскрываясь свету и воздуху, встраиваясь в пространство. Сплошной стеклянный фасад призван сохранить эту прозрачность; ну, а расположение внутренних перегородок определяется исключительно функциональностью. И перегородки эти могут быть тонкими и невысокими, ведь никакой нагрузки они не несут.
Кстати, эта архитектура современна и еще по одной причине. Каркасные конструкции с широкими окнами были известны уже много веков назад, достигнув вершины и предела сложности в эпоху готики.
Предела — потому, что каменная готическая архитектура попросту исчерпала возможности имевшихся материалов. И следующий инженерный прорыв произошёл лишь в середине XIX века, с изобретением железобетона.
Огюст Перре
Именно здания из железобетона проектировал архитектор-новатор Огюст Перре, у которого молодой Корбюзье начинал свою карьеру. Кстати, это дома Перре взяли за основу советские архитекторы, проектируя «хрущевки».
источник
5 пунктов современной архитектуры в современных проектах
5 пунктов современной архитектуры в современных проектах
Головной офис AGC Glass Europe / SAMYN and PARTNERS. Изображение: © Мари-Франсуаз Плиссар- Автор: Susanna Moreira | Перевод Тарсила Дудуч
В 1926 году Ле Корбюзье разработал пять принципов, которые станут основой современной архитектуры. После материализации в 1929 в культовом проекте «Вилла Савойя» принципы Ле Корбюзье — пилот, свободный дизайн плана земли, свободный дизайн фасада, горизонтальное окно и сад на крыше — широко исследованы в современной архитектуре и продолжают влиять на самые разнообразные современные архитектурные проекты по сей день.
Пять точек стали своего рода ориентиром для Новой Архитектуры, как называл ее Корбюзье. Даже спустя десятилетия новые технологии, материалы и требования общества продолжали обновлять те архитектурные решения, которые почти столетие назад были заявлены как основа новой архитектуры.
+ 36
За последние несколько десятилетий во многих архитектурных проектах использовался хотя бы один из пяти пунктов. Всякий раз, когда здание демонстрирует более одного из них или даже все пять, прочная связь между этими точками возобновляется, и каким-то образом подтверждается модернистское наследие современной архитектуры.
Основываясь на списке 20 современных проектов, опубликованном ArchDaily, мы представляем пять аспектов архитектуры в различных условиях и контекстах. Посмотрите их:
Пилотис
Подъем здания над пилотами освобождает первый этаж для движения людей и транспортных средств. Это фундаментально современное решение до сих пор используется для продвижения свободных пространств с более прочной связью между общественной сферой и частными пространствами здания.
MAR – Художественный музей Рио / Bernardes + Jacobsen Arquitetura
MAR – Художественный музей Рио / Bernardes + Jacobsen Arquitetura. Изображение: © Leonardo Finotti MAR – Художественный музей Рио / Bernardes + Jacobsen Arquitetura. ФасадГоловной офис AGC Glass Europe / САМИН и ПАРТНЕРЫ
Головной офис AGC Glass Europe / САМИН и ПАРТНЕРЫ. Изображение: © Мари-Франсуаз Плиссар Головной офис AGC Glass Europe / SAMYN and PARTNERS. ВысотаОфисное здание ABW / RB Architects + Lang Benedek Associeted Architects
Офисное здание ABW / RB Architects + Lang Benedek Associated Architects. Изображение: © Welinna Офисное здание ABW / RB Architects + Lang Benedek Associated Architects. ФасадыUnisociesc Block H / Metroquadrado
Unisociesc Block H / Metroquadrado. Изображение: © Pablo Teixeira Unisociesc Block H / Metroquadrado. Южный фасадСвободное проектирование цокольного плана
Свободное проектирование цокольного плана достигается за счет создания открытой планировки, освобождающей план этажа от структурной обусловленности, благодаря чему перегородки и внутренние пространства здания становятся более гибкими и интегрированными. Эта функция позволяет в будущем вносить изменения в здание, расширять его или перемещать перегородки.
Дом Лиллы Рогхольмен / Архов Фрик Архитконтор
Дом Лиллы Рогхольмен / Архов Фрик Аркитектконтор. Изображение: © Микаэль Олссон Дом Лиллы Рогхольмен / Архов Фрик Аркитектконтор. План этажаМежду зеленым домом / J.R Architects
Между зеленым домом / JR Architects. Изображение: © Yu-Chen, Tsao In Between Green House / J.R Architects. План этажаТехнопарк Ágora / Estúdio Modulo
Технопарк Ágora / Estúdio Módulo. Изображение: © Нельсон Кон Технопарк Агора / Estúdio Modulo. План этажаЗдание MGV / +arquitectos + Gubbins Arquitectos
Здание MGV / +arquitectos + Gubbins Arquitectos. Изображение: © Aryeh Kornfeld MGV Building / +arquitectos + Gubbins Arquitectos. Типовой план этажаСвободный дизайн фасада
Отделение конструкции от стен создает не только свободный план этажа, но и фасад, который дает больше свободы для окон и проемов. В результате ненесущие стены также позволяют устанавливать горизонтальные окна, что является еще одним из пяти пунктов новой архитектуры.
Резиденция Бадари / Архитекторы Каденс
Резиденция Бадари / Архитекторы Каденс. Изображение: © Shamanth Patil Резиденция Бадари / Cadence Architects. Высота 1Книжный город Паджу / Архитектор Стэн Аллен
Книжный город Паджу / Архитектор Стэн Аллен. Предоставлено архитектором Стэном Алленом Paju Book City / архитектором Стэном Алленом. DiagramСианьский центр искусств Цюйцзян/окр.
Сианьский центр искусств Цюйцзян/окр. Изображение: © Shiromio Studio Xi’an Qujiang Art Center / gad. Схема навесной стеныОко Долины Разума Гоншу / E+LAB
Око Долины Разума Гоншу / E+LAB. Изображение: © Schran Image Gongshu Intelligence Valley’s Eye / E+LAB. СекцияГоризонтальные окна
Горизонтальные окна представляют собой широкие проемы, которые прорезают фасад здания по всей длине, обеспечивая большее внутреннее освещение и панорамный вид снаружи. Многие современные проекты демонстрируют вариации этой функции, исследуя различные стили и положения оконных рам.
Вилла Оревейен / Архитектор Ли Ойен
Вилла Оревейен / Архитектор Ли Ойен. Изображение: © Hampus Berndtson Villa Oreveien / Lie Øyen Arkitekter. Северный фасад512 Офисное здание West 22nd Street / COOKFOX Architects
512 Офисное здание West 22nd Street / COOKFOX Architects. Изображение: © Bruce Damonte 512 West 22nd Street Office Building / COOKFOX Architects. СекцияTales CBD Ремонт детского сада / Архитекторы космических работ
Tales CBD Ремонт детского сада / Spacework Architects. Изображение: © Spacework Architects Tales CBD Ремонт детского сада / Spacework Architects. East ElevationПлатформа MicroCity Het / VenhoevenCS
Платформа MicroCity Het / VenhoevenCS. Изображение: © Ossip van Duivenbode MicroCity Het Platform / VenhoevenCS. ВысотаСад на крыше
Сад на крыше или зеленая крыша — это плоская крыша, которая предлагает дополнительное жилое пространство в отличие от традиционных крыш. В последние десятилетия сады на крышах стали очень популярны, а усовершенствование материалов и систем гидроизоляции предоставило еще больше свободы при разработке этого архитектурного решения.
Район Пунггол и поликлиника / Серия Architects + Multiply Architects
Район Пунггол и поликлиника / Серия Architects + Multiply Architects. Изображение: © Hufton + Crow Punggol Neighborhood and Polyclinic / Serie Architects + Multiply Architects. СекцияАпартаменты Ла Эскондида / Франсиско Пардо Аркитекто
Апартаменты Ла Эскондида / Франсиско Пардо Аркитекто. Изображение: © Onnis Luque Апартаменты La Escondida / Francisco Pardo Arquitecto. РазделTorreão House / BLOCO Arquitetos
Торреан House / BLOCO Arquitetos. Изображение: © Haruo Mikami Torreão House / BLOCO Arquitetos. Секция BBГарден Хаус / Хейхерст и Ко.
Гарден Хаус / Хейхерст и Ко. Изображение: © Килиан О’Суливан Гарден Хаус / Хейхерст и Ко. «5 пунктов современной архитектуры в современных проектах» [Os 5 pontos da arquitetura moderna e suas aplicações em projetos contemporâneos] 30 сентября 2020 г. ArchDaily. (Пер. Дудуч, Тарсила) Доступен .Пять точек архитектуры Ле Корбюзье
Ле Корбюзье является одним из самых важных действующих лиц 20-го века и истории современной архитектуры. Всемирно известный архитектор-модернист Ле Корбюзье перечислил 5 принципов, на которых он будет основывать свои проекты зданий на протяжении всей своей жизни, в своем манифесте «На пути к новой архитектуре ». Эти современные архитектурные принципы позже использовались во многих зданиях и до сегодняшнего дня повлияли на бесчисленное количество архитекторов. Соответственно, 5 пунктов архитектуры Ле Корбюзье таковы:
- Pilotis
- Ленточное окно
- Свободная планировка
- Свободный фасад
- Садовая терраса
Каждый принцип направлен на повышение функциональности и простоты здания. Кроме того, они способствуют созданию ощущения свободы и чистоты.
Например, пилоты, которые отделяют конструкцию от земли с помощью колонн или столбов, позволяют более гибко использовать пространство под зданием.
Второй принцип Ле Корбюзье, свободная планировка, устраняет перегородки и барьеры, чтобы создать открытое и гибкое жилое пространство. В свободном фасаде используются ненесущие стены, что обеспечивает гибкость дизайна фасада.
Ленточные окна означают горизонтальные окна, расположенные по всей длине фасада. Эти окна обеспечивают больше естественного света и расширяют обзор.
Наконец, сады на крышах помогают архитекторам создавать зеленые насаждения на крышах, снижая температуру и повышая экологичность.
В этой статье мы рассмотрим каждый из пяти аспектов архитектуры Ле Корбюзье и приведем современные примеры, включающие эти принципы.
Ле Корбюзье 5 точек архитектуры1. Pilotis
2. Ленточное окно
3. Свободная планировка
4. Свободный фасад
5. Садовая терраса
Пять принципов современной архитектуры 900 02 Villa SavoyeРезиденция Бадари
Музей MAXXI
Fallingwater House
Заключение
Часто задаваемые вопросы
Пять точек архитектуры Ле Корбюзье
Считается манифестом модерна архитектуры, 5 пунктов Ле Корбюзье были впервые опубликованы в 1920 в журнале L’Esprit Nouveau, одним из основателей которого он был.
Позднее, в 1923 году, Ле Корбюзье собрал свой манифест, который состоял из его сборников статей, в книгу. Эта работа, служащая руководством для архитекторов-модернистов, является одним из важнейших архитектурных ресурсов 20-го века.
Кстати говоря, вы можете получить эту специальную книгу «На пути к новой архитектуре», написанную Ле Корбюзье.
Итак, почему так важны принципы? Значение пяти пунктов Ле Корбюзье заключается в их новаторском характере для своего времени и их влиянии на современную архитектуру.
У Корбюзье была архитектурная идеология, которая выдвигала на первый план простоту, функциональность и минимализм. И эти принципы отражают его архитектурное понимание.
Сегодня очевидно, что эти архитектурные точки не только связаны с современной архитектурой, но и считаются актуальными и ценными в современной архитектуре. Многие современные здания включают в себя 5 принципов Ле Корбюзье.
Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих 5 принципов.
1. Pilotis
Пример Pilotis в Unite d’HabitationИдея конструкции, возвышающейся над Pilotis, является одним из самых эффективных решений модернизма. Таким образом, здания имеют минимальный контакт с уровнем земли.
Благодаря этому здание обеспечивает большую гибкость в использовании пространства под ним. Это обеспечивает меньшее прерывание движения пешеходов. Таким образом, первый этаж, освобожденный от стен, более открыт для различных занятий.
Используя pilotis, архитекторы могут усилить связь между ландшафтом и архитектурным дизайном. Они могут извлечь выгоду из свободных пространств на уровне земли, создав парковки или прозрачные фасады. Потому что фасады больше не должны быть связаны с несущей системой благодаря пяти точкам архитектуры Ле Корбюзье.
2. Ленточное окно
Ленточное окно на вилле Savoye – ©End User, FlickrЭто узкий тип окна, который простирается горизонтальной полосой от одного конца до другого конца фасада. Ленточные оконные конструкции обычно используются вместе с принципом свободного фасада современной архитектуры. Потому что архитекторы хотят, чтобы окно, закрывающее весь фасад, не было заблокировано несущей системой.
Самым большим преимуществом ленточных окон является то, что они обеспечивают широкую световую среду внутри. Настолько, что Корбюзье заявил, что лучший способ осветить интерьер — это горизонтальные ленточные окна.
3. Свободная планировка
Свободная планировка в Музее MAXXI – © ArchdailyРазделение каждого внутреннего пространства стенами – довольно строгий и непрактичный подход. Люди, которые начали привыкать к практичной и изменчивой жизни современности, нуждались в более гибких интерьерах.
В соответствии с этой потребностью Корбюзье отстаивал идею о том, что здания должны проектироваться по свободному плану. Это разрушает безжизненность, возникающую из неподвижности стен и пространств.
Благодаря конструкциям открытой планировки можно легко изменить расположение и назначение помещений или убрать стены независимо от несущих. Это означает, что пространство становится более адаптируемым к изменениям, различным потребностям и использованию.
Однако Корбюзье не считал правильным проектировать целое здание со свободной планировкой. Вместо этого он упорядочил места в соответствии со степенью конфиденциальности. Затем он отделил частные пространства, такие как ванные комнаты и спальни, от открытых пространств с помощью стен.
Наибольшее удобство при создании свободной планировки имеет железобетон, являющийся одним из основных строительных материалов современной архитектуры. Благодаря железобетону отпадает необходимость в несущей функции стен. Таким образом, размещение стен стало вопросом только пространственных потребностей.
Бесплатный план — это не просто удаление стен или расширение границ между помещениями. Это обеспечивает возможность проектирования внутренних пространств и формы независимо от планировки сетки, а также несущей системы.
4. Свободный фасад
Пример свободного фасада дома Дом-иноОтделение ненесущих стен от несущей позволяет проектировать не только открытую планировку, но и свободные фасады. Благодаря свободному фасаду, который является одним из 5 пунктов современной архитектуры Ле Корбюзье, наружные стены можно проектировать независимо от несущей системы.
Таким образом, архитекторы могут проектировать стеклянные фасады, продолжающиеся на протяжении всей истории, и непрерывные ленточные окна.
Перемещение несущей системы от фасада внутрь является основным способом создания свободного фасада. В рамках этого направления стало возможным создание внешней стены с желаемыми материалами, фактурами, формами и размерами.
5. Сад на террасе
Крыша террасы виллы SavoyeСогласно философии современной архитектуры Корбюзье, крыша должна использоваться и как терраса, и как сад. Террасные крыши, которые обычно покрыты зелеными элементами, являются одним из самых важных нововведений современной архитектуры.
Таким образом, часть зелени, занимаемой строительной зоной здания, может быть воссоздана на крыше. Кроме того, зеленые элементы обеспечивают значительную теплоизоляцию здания благодаря имеющемуся у них грунтовому слою.
Кроме того, бетон вызывает глобальное потепление, отражая солнечные лучи обратно в атмосферу, а зеленые крыши поглощают солнечные лучи. По этой причине этот принцип современной архитектуры выгоден и в климатическом аспекте.
Наконец, крыша-терраса раскрывает новую типологию пространства как альтернативу внутренним помещениям. Этот новый вид пространства может выполнять различные функции в зависимости от потребностей.
Пять принципов современной архитектуры Примеры
Вилла Савойя
Вилла СавойяИмея один из самых важных экспериментальных строительных проектов прошлого века, Вилла Савойя является самым особенным домом, который воплощает в себе 5 принципов архитектуры.
Вилла Савойя, в которой Корбюзье показывает основные принципы строительства в единой структуре и представляет ее как образец новой архитектуры, является, так сказать, живой машиной.
Первый этаж, возвышающийся над лоджией, спроектирован по принципу открытой планировки. Основные жилые помещения внутри соединены пандусом с верхним этажом и крышей террасы.
По всему фасаду ленточные окна. Здание показывает отличную позицию от структуры. Вилла Савойя с террасой на крыше, украшенной растениями, является наиболее очевидным воплощением архитектурной философии Корбюзье.
Резиденция Бадари
Резиденция Бадари – © Shamanth PatilЭтот современный жилой дом, расположенный в Индии, был спроектирован архитектурной фирмой Cadence в 2019 году. Самым интересным аспектом дизайна является изогнутое движение на виде спереди.
Этот фасад, разработанный независимо от несущей системы, напоминает современную трехмерную картину. Этот изогнутый подход к дизайну можно увидеть не только на фасаде, но и на полу.
Следует также отметить, что в Badari Residence есть зеленая терраса, а некоторые части здания имеют открытую планировку.
Музей MAXXI
Музей MAXXI – ©Andreas Hunziker, FlickrКоролева форм Заха Хадид, скончавшаяся в 2016 году, оставила после себя великолепные архитектурные сооружения. Одной из таких структур является Музей произведений искусства MAXXI 21 века в Риме.
Хотя здание музея отражает архитектурный вкус нашего времени, можно заметить, что здесь умело используются некоторые принципы Ле Корбюзье.
Принципы Ле Корбюзье, которые можно увидеть в музее Maxxi, — это свободные фасады, свободные планы, пилоты и ленточные окна. Хотя эти особенности не доминируют во всем здании, в некоторых частях дизайна можно увидеть принципы Ле Корбюзье.
Вы можете узнать больше о здании, прочитав нашу статью в музее MAXXI.
Дом Фоллингуотер
Дом ФоллингуотерЭто здание, являющееся шедевром, как Вилла Савойя, является одним из самых важных зданий, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом. Природный контекст, в котором расположен дом, отражает характер дизайна здания.
Спроектировав помещения общего пользования в виде открытой планировки, Фрэнк Ллойд Райт привнес плавность массы во внутренние помещения и планы этажей.
Таким образом, освободившись от системы сеток железобетонной конструкции, внутренние пространства, перемешавшись друг с другом, образуют общие и переменные пространства. В этом здании правильнее говорить о зонах активности, а не о комнатах.
Подводя итог, можно сказать, что есть такие пространства, как музыкальная и столовая, которые разделены пространственной атмосферой и расположением, а не стенами. Вы можете прочитать нашу статью о Доме Фоллингуотер, одном из самых важных произведений естественной архитектуры и модернизма.
Заключение
В заключение Ле Корбюзье считал, что у архитектуры были другие потребности из-за его интереса к промышленному оборудованию и социальной среде между двумя мировыми войнами. Эти потребности были определены для упрощения и рационализации основных жизненных функций быстро урбанизирующегося населения.
В результате возникли промышленные сооружения в соответствии с 5 точками архитектуры Ле Корбюзье. И были заложены основы архитектурной идеи, о которой до сих пор говорят.
Принципы Корбюзье:
- Pilotis
- Ленточное окно
- Свободная планировка
- Свободный фасад
- Сад на крыше
Подчеркивание функциональности , простота и устойчивость, пять пунктов архитектуры напоминают о важности создания пространств, облегчающих жизнь каждому.
Они продолжают влиять на современных архитекторов и зданий. Поскольку архитекторы стремятся создавать устойчивые, функциональные и эстетически привлекательные здания, эти принципы служат ценным руководством для дизайнеров и архитекторов.
Часто задаваемые вопросы
В: Каковы 5 пунктов современной архитектуры Ле Корбюзье?A: Пять элементов архитектуры Ле Корбюзье: пилотис, свободный план, свободный фасад, ленточные окна и сады на крыше.
В: Кто сформулировал 5 пунктов новой архитектуры?Ответ: Ле Корбюзье сформулировал пять пунктов новой архитектуры. Вот почему их называют пятью точками Ле Корбюзье.
В: Почему пять аспектов архитектуры так важны?О: Эти принципы в некотором роде являются манифестом современной архитектуры. Они не только оказали влияние на современные сооружения, но и продолжают влиять на современных архитекторов и архитектуру, а также формируют наш сегодняшний мир.