А палладио: Палладио, Андреа. Andrea Palladio | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Новости
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Порядок предоставления материалов на сайт РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие терроризму
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели
    • Мемориальный Музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова»
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ

версия для печати

Достопримечательности Виченцы и виллы Андреа Палладио

Город называют “палладийской столицей”. В 1994 году 23 здания и 3 виллы спроектированные великим итальянским архитектором Андреа Палладио вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Каждое здание Палладио — произведение искусства.

Поэтому если вы любите архитектуру также сильно, как люблю её я, то прогулка по улочкам Виченцы превратится в увлекательное путешествие в эпоху XVI века. В этой статье я расскажу о тех достопримечательностях города, на которые я бы обратила внимание в первую очередь. А при входе в город есть карты с отметкой всех построек Палладио.

Базилика Палладиана


Basilica palladiana

Базилику Палладиана считают украшением города и его символом. В солнечный день она ослепляет красотой белоснежного фасада с арками, колоннами, элегантными линиями и игрой света и тени.
Андреа Палладио спроектировал базилику в первой половине XVI века и назвал в честь сооружений Древнего Рима, в которых обсуждали политику и вели переговоры. Второй этаж занимает зал заседаний длиной 52 метра и высотой 25. Сегодня в нем проходят выставки и конференции. Если подняться еще на один пролет, можно выйти на террасу. С нее открывается вид на город и окружающие холмы. В пятницу, субботу (с 19:00 до 01:00) и воскресенье (с 18:30 до 23:00) на террасе работает бар.

Первый этаж базилики занимают боттеги и первый в Италии музей драгоценностей. Он посвящен ювелирному искусству. В музее 9 тематических залов, в которых выставлены 400 изделий старинных и современных мастеров.

Время работы музея и стоимость билета

Музей работает в субботу и воскресенье с 10:00 до 18:00 и не работает 25 декабря и 1 января. Входной билет стоит 10€, есть скидки для студентов, взрослых старше 65 лет, держателям карт FAI, Feltrinelli, TCI 8€. Бесплатно с Vicenza Card.

Читать также: Дом-музей в Палаццо Маффей в Вероне

Театр Олимпико


Teatro Olimpico

Это старейший действующий крытый театр в мире.

Театр Олимпико стал последним творением Андреа Палладио. Его начали строить в 1580 году, а через несколько месяцев творец ушел из жизни. Работу продолжил Винченцо Скамоцци.
Внутри по структуре театр похож на римские открытые с амфитеатром из 13 ступеней. На сцене стоят великолепные декорации, которые изображают улицы Фив. Ведь театр открыли во время Карнавала 1585 года постановкой “Царь Эдип” Софокла.

В наши дни здесь проходят спектакли, но только не в зимнее время, театр не отапливается.

Подробную информацию смотрите на сайте www.teatrolimpicovicenza.it
Театр открыт для посетителей и вне спектаклей. Билет стоит 11€, но если вы планируете посетить в Виченце и другие достопримечательности, выгодно купить единую карту — Vicenza Card. О ней я расскажу подробно в конце статьи.

Читать также: 12 достопримечательностей Падуи

Палаццо Кьерикати


Palazzo Chiericati

Напротив входа в театр Олимпико стоит дворец Palazzo Chiericati, который называют ярким примером итальянской архитектуры. Рассказывают, что он вдохновил зодчих мира на постройки зданий.
Андреа Палладио спроектировал палаццо в 1550 году для графа Джироламо Кьерикати. Постройку завершили в конце XVII века. Когда-то на этом месте сливались две реки Баккильоне и Реторте, а в центре была площадь. Вот на ней и начали строить палаццо. Фасад состоит из двух лоджий. Внутри его украшают фрески XVI и XVII Дзелотти, Менарола, Читтаделла, Брусасорци.

В 1839 году палаццо выкупила администрация города и с 1885 года его занимает городской музей. Он хранит коллекцию картин, скульптур, прикладного искусства начиная с XIII века до наших дней. Всего около 35 тысяч работ среди них картины Тинторетто, Веронезе, Венециано, Бартоломео Монтанья.

Читать также: 52 галереи на горе Посубио. Роскошные виды и трекинг для самых выносливых

Время работы

  • Зимнее время с 1 сентября по 30 июня с 9:00 до 17:00
  • Летнее время с 1 июля по 31 августа с 10:00 до 18:00
  • Дворец закрыт в понедельник, 25 декабря и 1 января.

Стоимость билета

  • 7€ есть скидки для отдельных категорий граждан
  • Бесплатно по карте Vicenza Card

Святилище Мадонны ди Монте Берико


Santuario della Madonna di Monte Berico

Святилище стоит на холме и отсюда открывается чарующий вид на Виченцу.

История создания церкви связана с явлением Мадонны синьоре Винченце Разини. Она носила еду мужу, который работал на холме. В это время в Европе бушевала чума. В явлениях Мадонна обещала, что в Виченце эпидемия закончится и просила, чтобы здесь построили храм в честь её имени. В 1428 году на холме появилась маленькая церковь в стиле поздней готики и небольшой монастырь. В нем религиозная община принимала паломников.

На протяжении веков храм претерпевал изменения. К сожалению, до нас не дошло то, что было дополнено по чертежам Андреа Палладио. В 1687 году святилище разрушили. Сегодня перед нами здание XVIII века в стиле барокко. Внутри оно хранит произведения Бартоломео Монтанья и Паоло Веронезе.

Вилла Ла Ротонда


Villa la Rotonda

При въезде в Виченцу стоит одна из самых знаменитых вилл, которые спроектировал Палладио – вилла Ла Ротонда. Ее геометрия и формы вдохновили архитекторов, которые проектировали Белый дом в Вашингтоне.

«Я устал, я ухожу и буду жить один». Однажды подумал Паоло Альмерико и заказал архитектору Андреа Палладио виллу на окраине любимой Виченцы. Паоло Альмерико – амбициозный, образованный и гордый человек, сделал головокружительную карьеру. Он работал в Риме помощником по юридическим вопросам при папах Пие IV и Пие V.

В виллу-храм Ла Ротонда ведут четыре входа. Все они ориентированы четко по направлениям сторон света. Гениальное решение. В течение дня каждая сторона получает свою дозу солнца. На этом интересные решения не заканчиваются. Поднимитесь по лестнице и обернитесь назад. Вы увидите как ловко Андреа Палладио спрятал из поля зрения ступени. Кажется, что вилла парит в воздухе, а Паоло мог наблюдать свысока за городом. И, кстати, отсюда видно и Святилище Мадонны ди Монте Берико. Крыша виллы – купол. Его Палладио спроектировал, вдохновившись Пантеоном во время учебы в Риме.

Читать также: Венецианский Версаль или вилла Пизани в Стра

К сожалению, ни заказчик, ни архитектор не увидели виллу законченной. Палладио сменил его ученик Винченцо Скамоцци, а вилла перешла на два года сыну Альмерико Вирджинио. Тот продал ее семье Капра. Они владели виллой два века. Они же завершили строительство виллы в 1605 году. По их заказу залы украсили фрески и скульптуры. Центральный зал виллы оставляет без дыхания. Настолько искусно проработали детали и фрески. Какие приятные глазу цвета и даже в пасмурную погоду хороший свет.

Эмоции не сдержал и Гете в 1786 году:“Возможно, никогда архитектурное искусство не достигло такой степени великолепия».

С 1912 года вилла принадлежит графской семье Вальмарана. Вплоть до 70-х годов они приезжали сюда на лето. Во время Второй мировой войны виллу оккупировали немцы. И она пострадала во время бомбардировок. Сегодня от них не осталось и следа.

Вилла входит в список наследия ЮНЕСКО.

Рядом с виллой находится еще одна вилла – вилла Вальмарана ай Нанни с гномами снаружи и великолепными фресками внутри залов.

Время работы виллы и стоимость посещения

Вход на виллу Ла Ротонда стоит 10€ взрослый и 5€ для детей 7-14 лет.
+5€ к билету стоит экскурсия на итальянском языке. Они проходят в пятницу 10:30, 15:30, 16:30, в субботу 10:30, 16:30, воскресенье 10:30, 15:30, 16:30. Бронь по номеру в whatsapp +39 333 6409237
Вилла открыта с пятницы по воскресенье 10:00 — 12:00 и с 15:00 — 18:00

Вальмарана ай Нани или Вальмарана у карликов


Villa Valmarana ai Nani

Вилла расположена в 20 минутах ходьбы от центра города Виченца и 5 минутах ходьбы от виллы Ла Ротонда. Она знаменита во всем мире. В разные времена ее посетили и представители королевских семей Англии, Бельгии, Нидерландов.

Вилла знаменита в первую очередь скульптурами 17 гномов, которые сейчас стоят на ограждающей виллу стене. С ними связана печальная легенда. Она рассказывать, что на этом месте стоял замок. В нем жила принцесса, которая родилась карликом. Родители, чтобы не травмировать бедное дитя, наняли ей в качестве слуг карликов и изолировали её от мира. Когда девушка поняла, что она отличается от других, покончила с собой, а слуги окаменели от горя. Из фигуры первоначально стояли в саду перед виллой.

Читать также: Секретные места Венеции. Библиотека цветов

Очень жаль, что эта вилла в первую очередь славится именно статуями. Ведь на самом деле её интерьеры представляют больший интерес для всех ценителей искусства. Комнаты и залы виллы украшают фрески Джованни Баттиста Тьеполо и его сына Джандоменико.

На экскурсии нам рассказали, что во время бомбардировок Второй мировой войны, фрески были сняты, а когда воцарил мир, их обратно вернули на виллу!

Время работы виллы и стоимость билета

Вилла открыта каждый день с 10 до 16 (в том числе и в праздничные дни)
Стоимость посещения 11€

Как сэкономить на посещении музеев в Виченце

Vicenza Card – единый билет, который включает посещение десяти музеев Виченцы.  C картой Виченца вы можете посетить.

  • Teatro Olimpico | Театр Олимпико
  • Palazzo Chiericati | Палаццо Кьрикати
  • Chiesa di Santa Corona | Церковь Санта Корона

Время работы этих музеев
Сентябрь – июнь с 9:00 до 17:00
Июль – август с 10:00 до 18:00

  • Museo Naturalistico Archeologico | Археологический музей

Сентябрь – июнь с 9:00 до 17:00
Июль – август с 10:00 до 14:00

  • Museo del Risorgimento e della Resistenza | Музей Рисорджименто и Движения сопротивления

Сентябрь – июнь с 9:00 – 13:00 и с 14:15 до 17:00
Июль – август с 10:00 до 14:00

  • Gallerie d’Italia — Palazzo Leoni Montanari | Галерея Италии-Палаццо Леони Монтанари

Ежедневно с 10:00 до 18:00

  • Palladio Museum | Музей Палладио

Ежедневно с 10:00 до 18:00

  • Museo diocesano | Епархиальный музей

Ежедневно с 10:00 – 13:00 и с 14:00 до 18:00

  • Basilica palladiana | Базилика Палладиана

Ежедневно с 10:00 до 18:00

  • Museo del Gioiello | Музей драгоценностей

Вторник – пятница с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 18:00
Суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00

Сколько стоит карта Vicenza Card

  • Стоимость карты 20€
  • 15€ студенты, взрослые старше 65 лет, члены FAI, Touring Club Italiano, ISIC

Семейная карта Family Card 24€ – два взрослых с 1-4 ребенка в возрасте до 17 лет.
Карта действует 8 дней с момента покупки.

Карта 4 музея

Позволяет посетить 4 музея на выбор из 10 музеев. Смотрите список выше.

  • 15€
  • 13€ – для отельные категорий граждан: студенты, члены FAI, TCI, ISIC, студенты в возрасте до 25 лет.

Действует 3 дня со дня покупки.

Где купить Vicenza Card

  • Туристический офис Tourist Information Office. Он расположен рядом со входом в Театр Олимпико. Не работает в понедельник.
  • Infopoint Basilica Palladiana
  • Gallerie d’Italia — Palazzo Leoni Montanari (закрыты в понедельник)
  • Palladio Museum (закрыты в понедельник)
  • Museo Diocesano (закрыты в понедельник)
  • Museo del Gioiello (закрыты в понедельник)

Стоимость билетов в музей без карты


Скачать карту Виченцы с достопримечательностями

Мила Ульченко

Андреа Палладио | Биография, Вилла Ротонда, произведения и факты

Андреа Палладио: Вилла Ротонда

Смотреть все медиа

Дата рождения:
30 ноября 1508 г. Падуя Италия
Умер:
август 1580 г. (71 год) Виченца Италия
Механизм/стиль:
маньеризм палладианство
Предметы изучения:
Классицизм архитектура гуманизм

См. весь связанный контент →

Андреа Палладио , настоящее имя Андреа ди Пьетро делла Гондола , (род. 30 ноября 1508 г., Падуя, Венецианская республика [Италия] — умер в августе 1580 г., Виченца), итальянский архитектор, известный как величайший архитектор северной Италии XVI века. Его проекты дворцов (палаццо) и вилл, особенно виллы Ротонда (1550–1551 гг.) близ Виченцы, и его трактат

I quattro libri dell’architettura (1570; Четыре книги об архитектуре ) сделали его одной из самых влиятельных фигур в западной архитектуре.

Молодость и творчество

Палладио родился в северной итальянской области Венето, где в юности он учился у скульптора в Падуе, пока в возрасте 16 лет не переехал в близлежащую Виченцу и не поступил в цех каменщиков и каменщиков. Он работал каменщиком в мастерских, специализирующихся на памятниках и декоративной скульптуре в стиле архитектора-маньериста Микеле Санмикели из Вероны.

Между 1530 и 1538 годами граф Джан Джорджио Триссино, поэт-гуманист и ученый, перестраивал свою виллу в Криколи за пределами Виченцы в древнеримском или классическом стиле. Палладио, работавший там каменщиком, был замечен Триссино, который взялся расширить свой практический опыт гуманистическим образованием. Вилла Триссино была перестроена по плану, напоминающему проекты Бальдассарре Перуцци, известного архитектора Высокого Возрождения. Вилла, предназначенная для размещения научной академии для учеников Триссино, которые жили полумонашеской жизнью, изучая математику, музыку, философию и классических авторов, представляла собой интерпретацию Триссино древнеримского архитектора и теоретика Витрувия (творил в 46–30 гг. до н. э.), которым был Палладио. позже описать как своего хозяина и проводника. Имя Палладио было дано Андреа по гуманистической привычке как намек на мифологическую фигуру Афины Паллады и на персонажа поэмы Триссино «Italia liberata dai goti».

Это указывает на надежды, которые Триссино возлагал на своего протеже.

На вилле Триссино Палладио познакомился с молодыми аристократами Виченцы, некоторые из которых стали его покровителями. К 1541 году он стилистически ассимилировал работы маньеристов Микеле Санмикели и здания высокого ренессанса Якопо Сансовино, чья библиотека собора Святого Марка в Венеции была открыта в 1536 году. первым импортировал стиль римского Возрождения в северную Италию. Палладио, возможно, также встречался с выдающимся архитектором и теоретиком-маньеристом Себастьяно Серлио, который был в то время в Венеции и чьи третья и четвертая книги по архитектуре (

Архитектура; 1540 и 1537 соответственно) должны были стать для него источником вдохновения.

Викторина «Британника»

Художники, живописцы и архитекторы

Примерно в 1540 году Палладио спроектировал свою первую виллу в Лонедо для Джироламо де Годи и свой первый дворец в Виченце для Джованни Чивена. План виллы Годи явно заимствован у виллы Триссино, но имеет сходство с традиционными венецианскими загородными домами. Он содержит все элементы дизайна будущей виллы Палладио, в том числе симметричные фланговые крылья для конюшен и амбаров и обнесенный стеной внутренний двор перед домом. По высоте Палаццо Чивена близок к дворцовому типу Высокого Возрождения, построенному в начале 16 века в Риме. В плане он напоминает Палаццо Каносса Санмикели (ок. 1535 г.) в Вероне. Новаторской особенностью является использование традиционного аркадного тротуара северной Италии за главным фасадом, идея, которую Палладио переосмыслил, имитируя древнеримский форум.

Визиты в Рим и работа в Виченце

В 1541 и 1547 годах Палладио посетил Рим с Триссино. Эти визиты сильно повлияли на его дворцовые замыслы. На них он увидел работы величайших архитекторов римского стиля Высокого Возрождения, Донато Браманте, Перуцци и Рафаэля, которых обычно больше помнят за его живопись, чем за его архитектуру. Он также измерял древнеримские древности, особенно бани. Основные идеи Палладио о планировке дворцов сложились между его первыми работами 1540 и визитом в Рим в 1554—56.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

В 1546 году Палладио подготовил проекты реконструкции ратуши 15-го века в Виченце, известной с тех пор как Базилика, и в 1548 году эти планы были приняты, хотя гораздо более ранние проекты, нарисованные в 1534 году архитектором-маньеристом и художник Джулио Романо и несколько других выдающихся архитекторов ранее были отвергнуты. Это был его первый крупный публичный заказ, и работа, которая фактически не была завершена до 1617 года, заключалась в реконструкции огромного зала с двухэтажной аркадой из белого камня, которая служила опорой для старой постройки. Подходящая как для готического стиля оригинальной структуры, так и для размеров классических ордеров, аркада Палладио отличалась большой пропорциональной тонкостью.

Используемые архитектурные мотивы были взяты из Серлио и из библиотеки Сансовино Сан-Марко в Венеции. До 1556 года Палладио создал три основных типа дворцов. Первым, в 1550 году, был Палаццо Кьерикати, в котором он расширил идею форума Палаццо Чивена о блоке с осью, параллельной тротуару, который он охватывает лоджией или открытой крытой галереей. Новшеством было трехчастное деление фасада с колоннадой, придающее зданию определенный центральный акцент. Второй, в 1552 году, был замечен в Палаццо Исеппо Порто в Виченце, в котором он в самой ясной форме изложил свою реконструкцию римского дома. Фасад был тесно связан с дворцовым типом римского Возрождения, таким как Дом Рафаэля Браманте (ок. 1514 г.), который Палладио нарисовал в Риме. Но он был спланирован в том, что Палладио считал древнеримским стилем. Два четырехстильных зала с четырьмя колоннами располагались по разные стороны двора, окруженного гигантской колоннадой коринфских колонн. Третий, в 1556 году, был в Палаццо Антонини в Удине, который имеет квадратный план с центральным четырехколонным тетрастильным залом и асимметрично с одной стороны служебными помещениями. Фасад имеет шесть колонн, которые прикреплены к стене, а не стоят отдельно, и расположены в центре каждого из двух этажей, увенчаны фронтоном или низким фронтоном — устройство, обычно используемое в его виллах.

Палладио продолжил базовый план своего Палаццо Исеппо Порто в Палаццо Тьене (ок. 1545–1550 гг.) в Виченце, самом большом и проблематичном из его дворцовых проектов, из которых были завершены только боковые и задние блоки. Четыре крыла, содержащие комбинацию прямоугольных комнат и небольших восьмиугольников, подобных римским общественным баням, симметрично расположены вокруг огромного двора. Высота возвышений не имеет себе равных в других работах Палладио. Это первый проект, в котором Палладио находился под сильным влиянием преобладающего современного стиля маньеризма и особенно Джулио Романо, который находился в Виченце, когда проект был начат.

Во время своего пребывания в Риме, с 1554 по 1556 год, Палладио в 1554 году опубликовал Le antichità di Roma («Римские древности»), который в течение 200 лет оставался стандартным путеводителем по Риму. В 1556 году он сотрудничал с ученым-классиком Даниэлем Барбаро в реконструкции римских зданий для пластин влиятельного архитектурного трактата Витрувия (написанного после 26 г. до н.э.) De architectura ( Об архитектуре ). Новое издание вышло в Венеции в 1556 г.

Фасады Палладио всегда имеют центральный акцент, отражающий осевую симметрию плана. Это развито в Палаццо Вальмарана, Виченца, 1565 года, наряду с растущим использованием лепных рельефов поверхности и гигантских ордеров или колонн, простирающихся более чем на один этаж. Последние оба являются элементами маньеризма, особенно используемыми Микеланджело. Гигантские ордера также использовались в массивном и недостроенном Палаццо Порто-Бреганце ок. 1570 г. и, наконец, в Лоджии дель Капитанио 1571 г. Последняя была построена в подражание многим подобным лоджиям, например, во Флоренции и Венеции. Нижний этаж должен был стать приподнятой платформой, выходящей на площадь, а верхний — конференц-залом. Первоначальный декор был адаптирован, чтобы символизировать вклад Виченцы в победу венецианцев над турками при Лепанто в 1571 году, а на боковой фасад был добавлен мотив триумфальной арки. Но цена победы настолько разорила правительство, что было построено только три отсека или секции из возможных пяти или семи запланированных.

Хотя Палладио впитал в себя современные маньеристские мотивы, его планы и фасады всегда сохраняли покой и порядок, не связанные с маньеристской архитектурой, особенно Микеланджело и Джулио Романо. Когда от простоты его ранних проектов отказались, они в основном включали детали, подтвержденные исследованием зданий поздней Римской империи, отражающие археологические исследования, характерные для его периода.

Виллы Палладио меньше пострадали от его визитов в Рим. Из практических соображений эти здания всегда были из оштукатуренного кирпича с минимумом резных каменных деталей. Его целью было воссоздать римскую виллу в том виде, в каком он понял ее из латинских описаний в трудах Плиния и Витрувия. Его виллы были построены для дворян-капиталистов, которые в период зрелости Палладио разбогатели и нашли новые экономические возможности в улучшении сельского хозяйства и мелиорации земель. Он разработал прототип плана виллы Триссино с множеством вариаций в Криколи. План мог измениться по масштабу и функциям, чтобы служить летней резиденцией городского аристократа или штаб-квартирой джентльмена-фермера. В первую категорию включены наименее типичные и наиболее широко копируемые проекты вилл Палладио, вилла Джулио Капра, называемая Вилла Ротонда, недалеко от Виченцы. Это был бельведер на вершине холма, или летний домик, с видом, полностью симметричного плана с шестистильными портиками с каждой из четырех сторон и центральными круглыми залами, увенчанными куполами. Вилла Триссино в Меледо того же типа должна была иметь изогнутые крылья, прикрепленные к главному портику. Это был прием, который Палладио обычно использовал, когда нужно было меньше внимания уделять сельскому хозяйству и сельскохозяйственному использованию земли. Хотя вилла Триссино так и не была построена, она произвела наибольшее впечатление, поскольку была проиллюстрирована в 9 веке.0037 Четыре книги.

Палладио адаптировал классический фасад храма к фасадам своих вилл, потому что он имел достоинство, подходящее для входа. Он рассудил, что, поскольку древние храмы, такие как Пантеон в Риме, имели портики с фронтонами, дома, которые предшествовали храмам, также должны были иметь их. Иногда, как на вилле Корнаро (ок. 1560–1565) в Пьомбино-Дезе и вилле Пизани (ок. 1553–55) в Монтаньяне, портик двухэтажный, с основными комнатами на двух этажах. Обычно (как на вилле Фоскари в Мире, называемой Мальконтента [1560 г.]; вилле Эмо в Фанцоло [конец 1550-х гг.] и вилле Бадоер) крыльцо охватывает один главный этаж и чердак, при этом вся конструкция возвышается на основании. который содержит зоны обслуживания и хранения. В третьем типе фасад храма закрывает весь фасад дома, как на вилле Барбаро (ок. 1555–1559 гг.).) в Мазере, которую Палладио спроектировал для своего друга ученого Даниэле Барбаро. На этой вилле сохранились современные интерьеры с фресками, написанными венецианским мастером Паоло Веронезе (ок. 1528–1588 гг.), и это один из немногих интерьеров, сохранившихся со времен Палладио.

На вилле Тьене (ок. 1550 г.) в Квинто он начал строительство грандиозного дома, задуманного по образцу его реконструкции римской виллы, показанной в Quattro libri, , но так и не был закончен. На вилле Сарего (ок. 1568–1569 гг.).) в Санта-Софии также планировался аналогичный комплекс, обращенный внутрь, но он не был завершен. Этот проект отличается от обычной виллы двухэтажной рустованной колоннадой, образующей лоджии и комнаты, расположенные по трем сторонам двора. Он напоминает двор дворца Питти во Флоренции, построенного в 1550 году архитектором-маньеристом и скульптором Бартоломео Амманнати (1511–1592).

Виллы Палладио планировались как комплексы, но могли быть построены частично, чтобы удовлетворить непосредственные потребности владельца. Он придавал большое значение дворам, примыкавшим к дому или стоявшим перед ним, поскольку они расширяли его осевую симметрию и пропорции.

В конце 20 лет интенсивного строительства Палладио в 1570 году опубликовал I quattro libri dell’architettura. Эта работа была кратким изложением его исследований классической архитектуры. Он использовал ряд своих собственных проектов, чтобы проиллюстрировать принципы римского дизайна. Первая книга содержит исследования материалов, классических ордеров и декоративных украшений; во-вторых, многие проекты Палладио для городских и загородных домов вместе с его классическими реконструкциями. Его выполненные проекты часто корректируются, особенно в случае ранних работ, таких как Вилла Годи. На них нанесены размеры по системе математических соотношений. Используемые соотношения основаны на музыкальных интервалах, которые использовались во времена Палладио, и считалось, что числовые эквиваленты приведут к созданию красивого здания, поскольку оно будет спроектировано в рамках универсального математического порядка. Третья книга содержит проекты мостов, древнего градостроительства и базилик или древнеримских продолговатых залов для публичных собраний, позже принятых в качестве прототипа христианской церкви. Четвертая книга связана с реконструкцией древнеримских храмов.

Маньеризм | Определение, характеристики, искусство и факты

Пармиджанино: Мадонна с длинной шеей

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Андреа дель Сарто Бернардо Битти Бальтасар де Эшав Орио Себастьяно Серлио
Похожие темы:
искусство маньера

Просмотреть весь связанный контент →

Маньеризм , итальянский Manierismo , (от maniera, «манера» или «стиль»), художественный стиль, преобладавший в Италии с конца Высокого Возрождения в 1520-х годах до начала стиля барокко около 1590 года. Стиль маньеризма зародился во Флоренции и Риме и распространился на север Италии и, в конечном итоге, на большую часть центральной и северной Европы. Этот термин впервые был использован примерно в конце 18 века итальянским археологом Луиджи Ланци для определения художников 16 века, которые были последователями крупных мастеров эпохи Возрождения.

Маньеризм возник как реакция на гармоничный классицизм и идеализированный натурализм искусства Высокого Возрождения, который практиковали Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль в первые два десятилетия 16 века. В изображении обнаженной человеческой натуры стандарты формальной сложности были установлены Микеланджело, а нормы идеализированной красоты — Рафаэлем. Но в творчестве преемников маньеристов этих художников одержимость стилем и техникой фигурной композиции часто перевешивала важность и значение предмета. Вместо этого наивысшее значение придавалось внешне легкому решению сложных художественных задач, таких как изображение обнаженной натуры в сложных и искусственных позах.

Еще из Британники

Западная архитектура: маньеризм

Художники-маньеристы развили стиль, характеризующийся искусственностью и художественностью, тщательно продуманным культивированием элегантности и технических возможностей, а также утонченным снисхождением к причудливому. Фигуры в работах маньеристов часто имеют изящные, но причудливо вытянутые конечности, маленькие головы и стилизованные черты лица, а их позы кажутся сложными или надуманными. Глубокое линейное перспективное пространство живописи Высокого Возрождения уплощено и затемнено, так что фигуры предстают как декоративное расположение форм на плоском фоне неопределенных размеров. Маньеристы стремились к постоянному совершенствованию формы и концепции, доводя преувеличение и контраст до больших пределов. Результаты включали странные и ограничивающие пространственные отношения, резкие сопоставления интенсивных и неестественных цветов, акцент на аномалиях масштаба, иногда совершенно иррациональное сочетание классических мотивов и других визуальных отсылок к античности, а также изобретательные и гротескные живописные фантазии.

Элементы маньеризма уже присутствуют в некоторых более поздних картинах Рафаэля, написанных в Риме, в частности, в «Преображение » (1517–1520). В период с 1515 по 1524 флорентийские живописцы Россо Фиорентино и Якопо да Понтормо порвали с ренессансным классицизмом и выработали выразительный, эмоционально взволнованный стиль в своих религиозных композициях. Среди наиболее примечательных из этих ранних маньеристских работ — алтарь Висдомини Понтормо (1518 г.) в церкви Сан-Микеле Висдомини, Флоренция, и картина Россо 9.0037 Снятие с креста (1521). В начале 1520-х годов Россо отправился в Рим, где он присоединился к художникам Джулио Романо, Перино дель Вага и Полидоро да Караваджо, которые все были последователями Рафаэля в его работе для Ватикана. Стиль маньеризма полностью проявился в картинах этих художников, а также в картинах Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей последнего — (1534–1540 гг.), «Мертвый Христос с ангелами» Россо — (ок. 1526 г.) и «Отложение 9» Понтормо.0038 (1525–1528) являются выдающимися произведениями зрелости маньеризма. Огромная фреска Микеланджело Страшный суд (1536–1541) в Сикстинской капелле демонстрирует сильные маньеристские тенденции в ее взволнованной композиции, бесформенном и неопределенном пространстве, а также в замученных позах и преувеличенной мускулатуре ее связок обнаженных фигур.

Утонченный маньеризм, развившийся в Риме до 1527 года, оказал главное влияние на стили многих молодых итальянских художников, работавших в 1530-х, 40-х и 50-х годах. Среди них были Джорджио Вазари, Даниэле да Вольтерра, Франческо Сальвиати, Доменико Беккафуми, Федерико Цуккари, Пеллегрино Тибальди и, прежде всего, Бронзино, который был учеником Понтормо и стал самым важным художником-маньеристом во Флоренции в это время. Тем временем маньеризм начал распространяться за пределы Италии; Россо перенес этот стиль во Францию ​​​​в 1530 году, а два года спустя за ним последовал Франческо Приматиччо, который развил важный французский вариант маньеризма в своих украшениях, выполненных при французском королевском дворе в Фонтенбло. Маньеризм был пересажен и распространен по всей Центральной и Северной Европе примерно в середине века благодаря большому количеству гравюр с итальянских картин и визитам северных художников в Рим для обучения. Бартоломеус Шпрангер, Хендрик Гольциус и Ганс фон Аахен стали важными художниками-маньеристами. Хотя голландские города Харлем и Амстердам стали центрами нового стиля, наиболее амбициозное покровительство практиковалось в Праге императором Рудольфом II; Спрангер и другие, работавшие на Рудольфа, развили маньеризм, который иногда превращался в гротеск и необъяснимое.

В скульптуре змеевидная сложность поздних скульптур Микеланджело, воплощенная в извилисто-спиральной форме его Победы (1532–1534), доминировала над устремлениями маньеристов в этой среде. Скульпторы Бартоломео Амманнати, Бенвенуто Челлини и, самое главное, Джамболонья стали основными практиками маньеризма с их изящными и сложно поставленными статуями.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Маньеризм сохранял высокую международную популярность до тех пор, пока картины Аннибале Карраччи и Караваджо около 1600 года не положили конец этому стилю и не положили начало барокко. После этого на маньеризм долгое время смотрели свысока как на декадентский и анархический стиль, который просто знаменовал вырождение художественного творчества Высокого Возрождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *