5 фактов об Алваре Аалто
T
КУЛЬТУРА•КИНО
Текст: Ирина Костарева
В Национальном музее Швеции на втором этаже выставлен Рембрандт, а на первом — выдающиеся предметы домашней утвари. Дизайн для скандинавов священен, а главный идол скандинавского дизайна (хоть сам формально и не скандинав) — великий финский архитектор-модернист Алвар Аалто. На Beat Film Festival показывают документальный фильм «Аалто» режиссера Вирпи Суутари, а Ирина Костарева рассказывает о главном в карьере национального героя Финляндии.
Кадр из фильма «Аалто» (2020)
Вырос в финской глуши и был очарован природой
Алвар Аалто родился 3 февраля 1898 года в семье геодезиста Йохана Хенрика Аалто и начальницы почтового отделения Сельмы Матильды (урожденной Хакштедт). Сначала они жили среди равнинных просторов и мерцающих озер в небольшом финском поселении Куортане, а когда мальчику исполнилось пять, переехали в крохотный город Алаярви. Здесь начался творческий путь архитектора — еще студентом он взялся перестроить деревянный дом своей семьи и с тех пор всегда предпочитал другим отделочным материалам дерево. Не отказываясь от стекла и железобетона, Аалто комбинировал их с природными материалами — не только с деревом, но и с кирпичом и камнем. В белом кирпиче, с деревянными и стеклянными элементами, выполнена и рабочая студия Аалто на окраине Хельсинки.
Что бы ни строил Аалто, он всегда ориентировался на окружающий ландшафт: фасад церкви Риола в горной деревне Вергато напоминает скалы, а белоснежный дворец «Финляндия» будто вплывает в бухту Тёёлёнлахти. В природе он подсматривал и необходимую геометрию. Для лапландского города Рованиеми, почти полностью разрушенного во время Второй мировой войны, архитектор придумал план улиц в виде рогов северного оленя — он просто наложил изображение головы животного на топографическую карту.
Ровесник века, как и многие из архитекторов своего поколения (вроде коллеги-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ), он умел строить во всех архитектурных стилях — от классицизма до монументализма. Неизменным всегда оставался по-фински скромный, даже приглушенный масштаб его зданий: пока остальные архитекторы, по-максимуму пользуясь достижениями научно-технического прогресса, рвались куда-то вверх, к небу, Аалто даже в своих самых крупных проектах редко поднимался выше нескольких этажей. Это гуманная, развернутая к человеку архитектура — в мегаломанском XX веке так больше не строил, пожалуй, никто.
Кадры из фильма «Аалто» (2020)
Был женат дважды и оба раза — на женщинах-архитекторах
Алвар Аалто не работал в одиночку — подругами и соратницами архитектора были его жены. С первой женой, Айно Марсио, Алвар познакомился в Хельсинкском технологическом университете. В 1924-м она пришла работать в нему в студию, в том же году они поженились. Аалто и Марсио были очень разными, но это только сыграло на руку в общей работе: он — 26-летний, богемный и яркий, она — на четыре года его старше, застенчивая и чрезвычайно организованная. Их сотрудничество было очень тесным — большинство чертежей и рисунков с 1924-го по 1945-й подписаны двумя именами. Аалто обычно проектировал здания снаружи, она занималась их интерьерами. Еще Айно работала с предметным дизайном, текстилем и фотографией — она оставила после себя сотни снимков, на которых задокументирована их с Аалто совместная жизнь. В 1936 году Марсио получила главный приз Триеннале в Милане за свою коллекцию стеклянной посуды «Кольца воды» (Bölgeblick) — обойдя мужа с его Armchair 400 (ему тоже присудили приз, но не главный). В 1949 году Айно скончалась от рака, не дожив до своего 55-летия две недели. Потеря жены стала для Аалто настоящей трагедией, и впоследствии он о ней почти не говорил.
В то время Аалто уже считался главным архитектором Финляндии, вовсю шло строительство первых грандиозных проектов 1950-х — целлюлозной фабрики с жилым кварталом в Котке, здания мэрии в Ювяскюля и Политехнического института в Эспоо.
Он женился снова спустя три года — на своей помощнице Элиссе Мякиниеми, ей тогда было 29 лет, ему 54. Она не столько работала с мужем над новыми идеями, сколько помогала осуществить старые задумки. После смерти Алвара Аалто в 1976 году она управляла бюро, довела до конца его незавершенные проекты (в том числе строительство Концертного зала в Эссене, который теперь носит имя Аалто), следила за реставрацией и перестройкой зданий Аалто, передавала фондам рисунки и чертежи архитектора — чтобы сохранить его наследие.
Был не только дизайнером и архитектором, но и предпринимателем
В 1935 году четыре идеалиста — Айно и Алвар Аалто, художница Майре Гулликсен и искусствовед Нильс-Густав Хал — основали компанию Artek. Большую часть ассортимента составила мебель авторства Аалто, но не только — взяв управление компанией на себя, Айно привозила из заграничных поездок интересные предметы домашней обстановки и аксессуары. Artek стал законодателем моды и одной из главных мебельных компаний Северной Европы — за ассортиментом магазина следили, его стилю старались подражать.
Кадр из фильма «Аалто» (2020)
Сегодня под брендом Artek выходит немало знаковых предметов предметного дизайна: волнистая ваза Savoy, кресло Paimio, придуманное для одноименного пансионата — одного из главных проектов Аалто, а также сервировочный столик Tea Trolley 900, представленный в 1930-х на Всемирной выставке в Париже.
Придумал, пожалуй, самый известный табурет в мире. Его копирует IKEA
Культовый Stool 60 из гнутой березы был придуман специально для лекционного зала библиотеки в Выборге — единственного архитектурного проекта Алвара Аалто, который оказался на территории России (здание было построено в середине 1930-х, когда Выборг был территорией Финляндии; в состав СССР, а затем и России город окончательно перешел в 1944-м). Главная особенность этого дизайна — простота сборки. У классической версии табурета всего четыре детали: круглое сиденье и три L-образные ножки, которые крепятся с помощью винтов. Эту ножку Аалто считал своим величайшим изобретением.
Первый табурет поступил в продажу в 1933 году, но выпускается и сейчас — под брендом Artek. Но на весь мир Stool 60 прославился, попав в магазин другой скандинавской компании — IKEA. Правда, их табурет стоит на четырех ножках и сделан из гнутой фанеры.
Кадр из фильма «Аалто» (2020)
Портрет Алвара Аалто стоял на купюре в 50 финских марок
Сегодня Алвар Аалто — не только признанный гений архитектуры, «отец модернизма», но и одна из визитных карточек Финляндии — наравне с Туве Янссон и Сибелиусом. В 1986–2002 годах его портрет даже стоял на купюре в 50 финских марок.
{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}Алвар Аалто — ИЦ ARCHITECTOR
3 февраля 2022 года исполнилось бы 124 года Алвару Аалто.
Финский архитектор и дизайнер, крупнейшая фигура в архитектуре Финляндии, ведущий представитель модернизма в Северной Европе, один из важнейших мастеров скандинавского дизайна. Жаль, что медицина не научилась еще продлять жизнь, сколько бы еще мог сделать этот гениальный мозг.
Но не стоит оставлять в тени весьма значительную фигуру, Айно Аалто — жену, в 1924 году она пришла работать в студию к Алвару и с тех пор они не расставались, совместно работали над всеми проектами — будь то архитектура, предметный дизайн или дизайн интерьеров — вплоть до самой смерти Айно в 1949 году.
Молодой архитектор стала свидетелем множества перемен, которые произошли в Финляндии в XX веке. Когда ему было 19, страна обрела независимость. Модернизм стал частью национальной идентичности молодого государства, а Аалто, после короткого периода неоклассицизма, — ведущим архитектором модернистского движения. Давайте вспомним самые значимые работы мастера.
Когда Алвару было 19, страна обрела независимость. Модернизм стал частью национальной идентичности молодого государства, а Аалто, после короткого периода неоклассицизма, — ведущим архитектором модернистского движения. Давайте вспомним значимые работы мастера.
Туберкулезный санаторий. Кресло Paimio Chai
Всю мебель для этого проекта Алвар и Айно спроектировали сами. Туберкулезным больным надлежало проводить несколько часов в специальном зале и дышать лесным воздухом. Дизайнеры разработали специальное кресло особой конструкции, которая позволяла пациентам полулежать-полусидеть, полностью расслабившись. Paimio Chair было вновь запущено в производство и выпускается сегодня фабрикой Artek — на радость всем ценителям скандинавского дизайна!
Библиотека в Выборге. Табурет Stool 60
Революционный для своего времени и единственный проект Аалто в России. Книги на специальном лифте поднимались из хранилища до балкона, где летом можно было читать на свежем воздухе, освещение читательского зала осуществлялось через специальные световые фонари в потолке, а волнообразный потолок лекционного зала обеспечивал уникальную акустику. Самым известным объектом этого проекта стал круглый штабелируемый табурет Stool 60 из гнутой березы. Свою мировую известность он приобрел благодаря ИКЕА, которая скопировала модель и добавила 4 ножку. Но как известно, три точки опоры дают более устойчивую конструкцию. Оригинальная модель на трёх ногах так же производится и по сей день, компанией Artek.
Вилла Майреа
Архитектор ориентировался на природные формы и использовал для отделки один из своих самых любимых материалов — дерево. Особняк Аалто спроектировал для семьи коллекционеров и любителей искусства и высшего общества Финляндии.
Общежитие MIT в Массачусетсе
После Второй мировой войны Аалто возвращается в США и в 1948 году завершает свой первый крупный проект за рубежом — студенческое общежитие Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT). Как отмечают архитектурные критики, кампус и сегодня отлично служит по назначению. Здание имеет форму волны, столь любимую архитектором, и выполнено из красного кирпича. Оно тянется вдоль реки, позволяя каждому студенту любоваться из окна красивыми видами.
Экспозиция Финляндии на Миланской Триеналле 1939 года
Звездным час для всего финского дизайна в целом. На этой выставке Айно получила золотую медаль за коллекцию стекла Aalto Glasses, дизайн которой был навеян кругами, расходящимися по воде, а Алвар Аалто — медаль за кресло Armchair 400 (второе название «Tank», форма ножки напоминает гусеницы танка). Вещи успешно производятся и по сей день.
Ресторан отеля «Савой» в Хельсинки. Светильник A330S
Здание архитектора Вальтера Юнга (Valter Jung). Оформления интерьеров ресторана поручили чете Аалто, которые поставили перед собой задачу создать по-домашнему уютное пространство на высоте птичьего полета. Специально для этого проекта были разработаны светильники знаменитые «Золотые колокольчики» из цельного листа латуни. Сегодня эта модель так же выпускается в нескольких цветовых решениях. Если вам интересна эта тема, делитесь мнениями какие вы еще знаете яркие работы четы Аалто. Давайте помнить, ведь без прошлого, нет настоящего.
Без сомнения, Айно и Алвар Аалто вошли в историю, как основоположники финского модернизма, определившие развитие скандинавского дизайна и архитектуры на долгие годы.
Алвар Аалто Архитектор | Биография, здания, проекты и факты
Алвар Аалто, современный архитектор, родился в Финляндии 3 февраля 1898 года. Любовь к рисованию привела его в архитектурную школу Хельсинкского технологического университета. У него были хорошие оценки, и он получил степень в 1921 году.
В 1923 году он открыл свой собственный офис. Ранние работы Аалто демонстрируют классизм, и он подал несколько замечательных примеров времени. Наряду со своей работой Аалто очень активно участвовал и в конкурсах, благодаря которым в 19 году он получил международную известность. 27. Работы Аалто славились сложными формами, интригующими элементами дизайна и плоскостями. Хорошо видно, что он придерживается финского традиционализма в отношении наследия и других физических характеристик. Он постоянно занимался небольшими проектами и в то же время писал статьи для газет.
Со временем работы Аалто перешли от классизма к модернизму, и он изменил свой путь в сторону функциональности. Аалто познакомился с модернистскими техниками во время путешествий. Он регулярно путешествовал по Европе и привнес этот архитектурный стиль, новый для финского региона, домой. Именно благодаря путешествиям Альто зарекомендовал себя как самый ученый архитектор Финляндии своего времени. Несмотря на то, что он предлагал высокомодернистские строительные предложения, он не пошел на компромисс с уровнем комфорта и осуществимостью своих проектов. Некоторые основные вклады Аалто:
- 1921–1923: Колокольня церкви Каухаярви, Лапуа, Финляндия
- 1927–1935: Муниципальная библиотека, Выборг, Финляндия
- Целлюлозный завод Ahlstrom Sunila, жилищное строительство и план города, Котка
- Хельсинкский технологический университет, Эспоо, Финляндия
- Церковь Трех Крестов, Вуоксенниска, Иматра, Финляндия
- Институт международного образования, Нью-Йорк
- Nordic House, Рейкьявик, Исландия
- 1959–1988: Оперный театр Эссена, Эссен, Германия
В 1930-х годах Аалто изменил свой путь от машинного подхода к более художественному. Его работы стали богаты романтикой, сценической красотой, осязаемостью и чувственностью. Именно в 50-е годы он исследовал монументализм и познакомился с различными техниками скульптуры. Эти методы приблизили его к таким материалам, как мрамор и бронза, и он начал экспериментировать со смешанной техникой. Отражение этого этапа его карьеры также можно ясно увидеть в его архитектурных работах.
Дизайн мебели был еще одной областью дизайна, которой занимался Алвар Аалто. Он так много думал при разработке мебели, что даже сегодня они высоко ценятся. Он не только спроектировал предметы мебели, но и изобрел консольные деревянные стулья и доказал свое мастерство.
Подводя итог всей карьере Аалто, можно сказать, что он был не только архитектором, но и искусным скульптором и живописцем. Его предложения в области дизайна мебели, текстиля и изделий из стекла делают его известным в художественной индустрии. Поскольку на протяжении всей своей карьеры он обращался к самым разным стилям, работа Аалто не может быть отмечена какой-то одной особой манерой.
Алвар Аалто проявил неутомимую самоотверженность в своей работе и до самого конца работал достаточно активно. Он умер естественной смертью 11 мая 1976 года в Хельсинки, Финляндия.
Здания Алвара Аалто
Алвар Аалто | Architectuul
1 из 3Театр Аалто ЭссенПриходская церковь РиолаШиразский художественный музейЗал ФинляндииПодробнееХьюго Алвар Хенрик Аалто (3 февраля 1898 г. — 11 мая 1976 г.) был финским архитектором и дизайнером, которого в скандинавских странах иногда называют «отцом модернизма». Его работы включают архитектуру, мебель, текстиль и изделия из стекла. Алвар Аалто родился в Куортане, Финляндия. Его отец, Йохан Хенрик Аалто, был геодезистом, говорящим по-фински, а мать, Селли (Сельма) Матильда (в девичестве Хакстедт), была почтовой хозяйкой.
Жизнь
Когда Аалто было пять лет, семья переехала в Алаярви, а оттуда в Ювяскюля в Центральной Финляндии. Аалто учился в лицее Ювяскюля, получив основное образование в 1916 году. В 1916 году он поступил на архитектурный факультет Хельсинкского технологического университета, который окончил в 1921 году.
В 1924 году он женился на архитекторе Айно Марсио. Их свадебное путешествие в Италию закрепило интеллектуальную связь с культурой Средиземноморья, которая должна была оставаться важной для Аалто до конца его жизни. Аалто перенес свой офис в Турку в 1927 и начал сотрудничать с архитектором Эриком Брюггманом. Офис снова переехал в 1933 году в Хельсинки.
Семья Аалто спроектировала и построила совместный дом-офис (1935-36 гг.) для себя в Мунккиниеми, Хельсинки, а позже (1954-56 гг.) построила специально построенный офис в том же районе. У Айно и Алвара Аалто было двое детей: дочь Йоханна «Ханни» Аланен, родившаяся Аалто в 1925 году, и сын Гамилькар Аалто, родившийся в 1928 году. В 1926 году молодой Аалтос спроектировал и построил летний коттедж в Алаярви, Вилла Флора. Айно Аалто умерла от рака в 19 лет49.
В 1952 году Аалто женился на архитекторе Элиссе Макиниеми (умерла в 1994 году), которая работала помощницей в его офисе. В 1952 году Аалто спроектировал и построил летний коттедж, так называемый Экспериментальный дом, для себя и своей новой жены в Мууратсало в Центральной Финляндии. Алвар Аалто умер 11 мая 1976 года в Хельсинки.
Ранняя карьера: классицизм
Хотя его иногда считают одним из первых и наиболее влиятельных архитекторов скандинавского модернизма, более пристальное изучение исторических фактов показывает, что Аалто (будучи пионером в Финляндии) внимательно следил за другими и имел личные контакты с другими пионеры в Швеции, в частности Гуннар Асплунд и Свен Маркелиус.
Общим для них и многих других представителей того поколения в скандинавских странах было то, что они начинали с классического образования и сначала проектировали в так называемом стиле скандинавского классицизма — стиле, который был реакцией на прежнее доминирующее стиль национального романтизма — до перехода в конце 1920-х годов в сторону модернизма. Вернувшись в Ювяскюля в 1923 году, чтобы основать собственную архитектурную контору, Аалто занялся строительством нескольких домов на одну семью, все в классическом стиле, таких как усадебный дом двоюродного брата его матери Терхо Маннера в Тойсе в 1919 году.23, летняя дача главного констебля Ювяскюля в 1923 году и фермерский дом Алатало в Тарваала в 1924 году. здание Корпуса обороны Сейняйоки в 1924-29 гг. Аалто также участвовал в нескольких архитектурных конкурсах престижных государственных общественных зданий как в Финляндии, так и за рубежом, в том числе в двух конкурсах на строительство здания финского парламента в 1919 году.23 и 1924 г., пристройка к Хельсинкскому университету в 1931 г. и здание для размещения Лиги Наций в Женеве, Швейцария, в 1926-27 гг.
Кроме того, это был период, когда Аалто был наиболее плодовитым в своих произведениях, со статьями для профессиональных журналов и газет. Среди его наиболее известных эссе этого периода — «Городская культура» 1924 г.), «Храмовые бани на хребте Ювяскюля» (1925 г. ), «Проповедь аббата Куаньяра» (1925 г.) и «От порога до гостиной» (1926 г.).
Ранняя карьера: функционализм
Сдвиг в подходе Аалто к проектированию от классицизма к модернизму воплощен в библиотеке Выборга (1927–1935 гг.), которая претерпела трансформацию от изначально классического конкурсного предложения до завершенного здания в стиле высокого модернизма. Однако его гуманистический подход в полной мере проявляется в библиотеке: в интерьере использованы натуральные материалы, теплые цвета и волнообразные линии. Из-за проблем с финансированием и смены места, проект Выборгской библиотеки длился восемь лет, и в это же время он также спроектировал здание Турун Саномат (1929-30) и санаторий Паймио (1929-33). Таким образом, здание Turun Sanomat впервые ознаменовало движение Аалто к модернизму, которое затем было продолжено как в санатории Паймио, так и в продолжающемся проектировании библиотеки. Хотя здание Турун Саномат и санаторий Паймио являются относительно чистыми модернистскими произведениями, они также несли в себе семена его сомнения в таком ортодоксальном модернистском подходе и перехода к более смелому, синтетическому подходу.
Через Свена Маркелиуса Аалто стал членом Международного конгресса современной архитектуры (CIAM), приняв участие во втором конгрессе во Франкфурте в 1929 и четвертый конгресс в Афинах в 1933 году, где он установил тесную дружбу с Ласло Мохой-Надь, Зигфридом Гидионом и Филипом Мортоном Шандом. Именно в это время он внимательно следил за работой главной движущей силы нового модернизма, Ле Корбюзье, и в последующие годы несколько раз навещал его в парижском офисе.
Только после завершения строительства санатория Паймио (1929 г.) и библиотеки Выборга (1935 г.) Аалто впервые привлек к себе всеобщее внимание в области архитектуры. Его репутация в США выросла после того, как критически восприняли его дизайн для финского павильона на 19-й39 Всемирная выставка в Нью-Йорке, которую Фрэнк Ллойд Райт назвал «творением гения». Можно сказать, что международная репутация Аалто была подтверждена его включением во второе издание влиятельной книги Зигфрида Гидиона о модернистской архитектуре «Пространство, время и архитектура: рост новой традиции» (1949 г. ), в которой Аалто уделялось больше внимания, чем кому-либо другому. другой архитектор-модернист, в том числе Ле Корбюзье. В своем анализе Аалто Гиедион отдавал приоритет качествам, отходящим от прямой функциональности, таким как настроение, атмосфера, интенсивность жизни и даже национальные особенности, заявляя, что «Финляндия всегда с Аалто, куда бы он ни пошел».
Середина карьеры: эксперименты
Ранние эксперименты Аалто с деревом и его отход от пуристского модернизма будут проверены в построенной форме с заказом на проектирование виллы Mairea (1939) в Ноормаркку, роскошного дома молодой четы промышленников Гарри и Майре Гуллихсен. Именно Майре Гуллихсен выступила в качестве основного заказчика, и она тесно сотрудничала не только с Алваром, но и с Айно Аалто над дизайном, вдохновляя их быть более смелыми в своей работе. Первоначальный проект должен был включать частную художественную галерею, но она так и не была построена. Здание образует U-образную форму вокруг центрального внутреннего «сада», центральной особенностью которого является плавательный бассейн в форме почки. Рядом с бассейном находится сауна, выполненная в деревенском стиле, намекая как на финские, так и на японские прецеденты. Дизайн дома представляет собой синтез многочисленных стилистических влияний, от традиционного финского народного языка до пуристского модернизма, а также влияния английской и японской архитектуры. Хотя дом явно предназначен для богатой семьи, Аалто, тем не менее, утверждал, что это также эксперимент, который окажется полезным при проектировании массового жилья.
Его возросшая известность привела к предложениям и заказам за пределами Финляндии. В 1941 году он принял приглашение в качестве приглашенного профессора в Массачусетский технологический институт в США. Это было во время Второй мировой войны, и он привлек своих учеников к проектированию недорогого небольшого жилья для восстановления раздираемой войной Финляндии. Во время преподавания в Массачусетском технологическом институте Аалто также спроектировал студенческое общежитие Baker House, построенное в 1948 году. Это здание было первым зданием периода красного кирпича Аалто. Первоначально использовавшийся в Baker House для обозначения университетской традиции Лиги плюща, по возвращении в Финляндию Аалто использовал его в ряде ключевых зданий, в частности, в нескольких зданиях нового кампуса Хельсинкского технологического университета (начиная с 1950), ратуше Сайнатсало (1952 г.), Хельсинкском пенсионном институте (1954 г.), Хельсинкском доме культуры (1958 г.), а также в собственном летнем доме, так называемом Экспериментальном доме в Мууратсало (1957 г.).
Зрелая карьера: монументализм
Начало 1960-х и 1970-х годов (вплоть до его смерти в 1976 году) были отмечены ключевыми работами в Хельсинки, в частности, огромным городским планом пустоты в центре Хельсинки, примыкающей к заливу Тооло, и обширной железной дороге. ярдов, а по краям отмечены значительными зданиями, такими как Национальный музей и главный железнодорожный вокзал, оба построены Элиэлем Саариненом. В своем плане города Аалто предложил ряд отдельных облицованных мрамором зданий, выходящих на залив, в которых разместятся различные культурные учреждения, в том числе концертный зал, опера, музей архитектуры и штаб-квартира Финской академии. Схема также распространялась на район Камппи с серией высоких офисных зданий. Аалто впервые представил свою схему в 1961, но в начале 1960-х он претерпел различные модификации. Были реализованы только два фрагмента общего плана: концертный зал «Финляндия Холл» (1976 г.) с видом на залив Тооло и офисное здание Хельсинкской электроэнергетической компании в районе Камппи (1975 г.). Мисовский формальный язык геометрических сеток, используемый в зданиях, также использовался Аалто для других объектов в Хельсинки, включая здание Enso-Gutzeit (1962 г.), Академический книжный магазин (1962 г.) и здание банка SYP (1962 г.).69).
После смерти Аалто в 1976 году его офис продолжал работать под руководством его вдовы Элиссы, завершая уже в некоторой степени запланированные работы. Эти работы включают Городской театр Ювяскюля и Оперный театр Эссена. После смерти Элиссы Аалто офис продолжал работать как Академия Алвара Аалто, давая советы по восстановлению зданий Аалто и систематизируя обширный архивный материал.
Слава
Аалто был членом Congres Internationaux d’Architecture Moderne, присутствовавшим на втором конгрессе во Франкфурте в 1929 и четвертый конгресс в Афинах в 1933 году. Только после завершения строительства санатория Паймио (1929 г.) и библиотеки Выборга (1935 г.) он впервые привлек к себе внимание всего мира в архитектуре. Его репутация в США выросла после того, как критически восприняли его дизайн финского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году, который Фрэнк Ллойд Райт назвал «гениальной работой».
Можно сказать, что репутация Аалто была подтверждена его включением во второе издание влиятельной книги Зигфрида Гидиона о модернистской архитектуре, пространстве, времени и архитектуре: рост новой традиции (1949), в котором Аалто привлек больше внимания, чем любой другой архитектор-модернист, включая Ле Корбюзье. В своем анализе Аалто Гиедион отдавал приоритет качествам, которые отходят от прямой функциональности, таким как настроение, атмосфера, интенсивность жизни и даже «национальные особенности», заявляя, что «Финляндия всегда с Аалто, куда бы он ни пошел».