мысли об архитектуре и устройстве городов • Интерьер+Дизайн
Лауреата Притцкеровской премии 1990 года Альдо Росси (Aldo Rossi, 03.05.1931 –04.09.1997) часто называли поэтом, который стал архитектором. Известный своими потрясающими рисунками и теоретическими изысканиями в области «коллективного подсознательного» городов Росси умел сочетать простоту с театральностью.
Поэтическое его интересовало куда больше практического, и благодаря этому его восприятие действительности сильно отличалось от других архитекторов.
Архитектурное образование Росси получил в Миланском политехе Politecnico di Milano, и уже в годы учебы успел возвести дом в Неаполе по своему проекту. В 1966 году вышла его книга «Архитектура города» переведенная на несколько языков и ставшая классикой жанра. Росси много преподавал: в университетах Милана, Венеции, Цюриха, Испании, США.
Комплекс административных зданий региона Fontivegge в Перудже, 1988
Знаменитый плавучий театр Teatro Del Mondo для Венецианской биеннале (1980). Небольшой театр позволял причаливать баржу и показывать спектакли в разных уголках Венеции. «Мой проект, как часть плана застройки Венеции, не преследует цели быть завершенным; он претворяет фантастику в реальность».
В 80-е наравне с крупными градостроительными проектами он увлеченно проектирует мебель, интерьеры, посуду. В 1983 году он становится директором архитектурного направления Венецианской биеннале. В 1988 году он выиграл конкурс на строительство Немецкого исторического музея в Берлине. Росси погиб в автокатастрофе в возрасте 66 лет.
Кладбище в San Cataldo, Модена, 1972-1981
Вспоминаем знаковые высказывания блестящего теоретика, практика и поэта в архитектуре:
• Чтобы стать великой, архитектрура должна быть забыта или превратиться просто в образ, теряющийся в воспоминаниях.
• Архитектор всего лишь создает площадку, предназначенную для проигрывания определенных сценариев.
• Создание среды, наиболее благоприятной для жизни, и эстетический замысел — фундаментальные характеристики архитектуры.
• Город как биография конкретного человека является нам через некие элементы: дом, школа, церковь, завод, памятник. Но в этой биографии города и его зданий, будто бы четко определенной, отведено значительное пространство для воображения и интереса. В конечном итоге это пространство оборачивает город в ткань артефактов и чувств, и она более важная, чем архитектура и форма.
Квартал Schützenstrasse в Берлине, демонстрирующий идеи Росси о городе как о коллективной памяти: некоторые фасады зданий копируют знаменитые римские палаццо.
• Никто не может заниматься архитектурой без подробного изучения жизни в города. Город сам по себе — это коллективная память живущих в нем людей. И как во всякой памяти, в ней живут ассоциации с конкретными местами и объектами.
• В отсутствии эволюции любая перемена означает разрушение.
• Мы можем смотреть на современные города без энтузиазма, но если бы мы могли видеть глазами микенского археолога, мы бы углядели за фасадами и фрагментами архитектуры старейших героев нашей культуры.
• Что меня больше всего изумляет в архитектуре в отличие от других дисциплин, что у построенного проекта может быть одна судьба, но у того же здания, нарисованного или описанного в литературе, судьба совершенно другая.
• Архитектура в большей степени ритуал, чем творчество.
Отель Palazzo в Фукуоке, 1986.
Галерея в жилом комплексе Monte Amiata, Милан, 1968-1973.
Реконструированный оперный театр Carlo Felice в Генуе, 1987-1991
Музей Bonnefanten в Маастрихте, 1995
Проект утопических городов Альдо Росси.
Чайник Il Conico, Alessi.
Маяк в местечке Vassivière, Франция.
Десять ключевых проектов Альдо Росси, демонстрирующих масштаб его работы
Новая ретроспектива работ постмодернистского архитектора Альдо Росси недавно открылась в римском музее MAXXI. Его куратор Альберто Ферленга выбирает десять дизайнов, которые демонстрируют масштаб работы Росси и то, насколько она актуальна сегодня.
Выставка под названием «Альдо Росси: архитектор и города» представляет широкий спектр работ итальянского архитектора, удостоенного Притцкеровской премии в области архитектуры, известного своими работами в области теории архитектуры, а также в области рисования и дизайна изделий.
На выставке представлены сотни фотографий.
В нем представлено более 800 рисунков, фотографий, документов и моделей архитектора-постмодерна.
«Альдо Росси был итальянским архитектором, который больше, чем другие, поставил перед собой тему: реконструкцию архитектурной культуры, подходящей для эпохальной задачи, такой как в Италии в 1950-х годах материальная реконструкция страны после война «, — сказал Ферленга Дезин.
«В момент перехода, когда все предыдущие параметры менялись, он понял, что культуры, доступной итальянским архитекторам, недостаточно, и ее необходимо обновить».
Ферленга утверждает, что работа Росси оказала влияние, выходящее за рамки национальных границ, и актуальна до сих пор.
«Разве мы не переживаем эпохальный переходный период, подобный тому, который произошел в послевоенный период?» он сказал.
«Разве экологические проблемы не являются новыми параметрами, на основе которых можно адаптировать культуру архитекторов сегодня? И разве города, которые выросли до непомерно, но больше не читаются, по-прежнему являются наиболее важной территорией для действий архитектора?»
Сегодня архитекторы несут те же обязанности, что и молодой Росси.
Куратор хотел показать Росси не просто архитектором и поэтом, а «ответственным интеллектуалом».
«Я считаю, что сегодня архитекторы несут те же обязанности, что и молодой Росси и его коллеги в конце войны, и те же задачи по воссозданию культуры и знаний, полезных для анализа взаимосвязей между архитектурой, окружающей средой и жизнью. тех, кто использует его здания », — сказал он.
«Короче говоря, я хотел подчеркнуть« полезность »мысли Росси для нас сегодня, а не только его стихов».
Ниже Ферленга выбирает десять проектов с выставки:
Галларатский квартал, Милан, 1969 год.
Это первая важная работа Росси, выражающая его изначальные архитектурные способности — одновременно неорационалист, пурист и реалист.
Легендарное белое здание, возвышающееся над землей с помощью стен и цилиндров в виде колонн, завершает красочный район Монте-Амиата, спроектированный Карло Аймонино в пригороде Милана.
Кладбище Сан-Катальдо, Модена, 1971 г.
Кладбище Сан-Катальдо, пожалуй, самая значительная работа Росси. Все еще не завершенный сегодня, пристройка Росси сталкивается с историческим кладбищем и окраинами — с жизнью городов и с жизнью людей.
Произведение «поздней молодости», как назвал его Росси, отличается синими крышами и темно-красным центральным зданием.
Фото Антонио Мартинелли.
Театро дель Мондо, Венеция, 1980 г.
Пришвартованный к Пунта-делла-Догана в Венеции, плавучий Театро дель Мондо (вверху и вверху) обладал легкостью детской игры и глубиной архитектуры, которая умеет сочетать исторические формы города.
Построенное для биеннале, здание пересекло Адриатическое море, а затем вернулось в Венецию и было окончательно демонтировано. Работа знаменует собой отправную точку международного состояния архитектора.
Bonnefantemuseum, Маастрихт, 1980 г.
Как и театр, музей также является постоянной темой в творчестве Росси, где культура характеризуется сильным вниманием к взаимосвязи между архитектурой и историей.
Bonnefantemuseum в Маастрихте дал Росси возможность определить архитектурную тему, которая часто появляется в его рисунках, — тему башни. В то же время он также использовал силосы и купол для музея, который стал важным символом города.
Фотография сделана Palladium Photodesign.
Дом во Фридрихштадте, Берлин, 1981 г.
Здание является первым из зданий Росси в Берлине, где он будет строить множество других проектов, что представляет для него один из самых важных городских ориентиров.
Жилой дом отличается использованием красного кирпича и белой угловой колонны, что является настоящей «визитной карточкой» миланского архитектора.
Пьяцца Нуова, Перуджа, 1982 г.
Городская площадь, построенная, но не завершенная, в одном из самых известных исторических центров Италии, этот проект демонстрирует городские темы, разработанные Росси.
Здесь он стремится создать новый современный город, связав исторические традиции города Перуджа с потребностями современной жизни.
Реконструкция театра Карло Феличе, Генуя, 1983 г.
Театр в Генуе — это выражение интереса Росси к теме театра, которая пронизывает все его работы.
Росси восстановил театр, который был разрушен во время Второй мировой войны, чтобы повысить его роль в городе. Его живописная башня стала важной достопримечательностью в профиле города, а ее интерьер расширяет пространство города Генуи в атриум и фойе.
Фотография сделана Nacasa и партнерами.
Отель Il Palazzo, Фукуока, 1987 год.
Первый японский проект Росси, за которым последовали многие другие, отель стоит на берегу реки и отличается слепым фасадом из красного индийского камня.
Видимо изолированный, он создал у своих ног небольшой фрагмент городской ткани. Здание является отправной точкой для личного открытия Росси Японии, что нашло отражение в его трудах и других проектах.
Музей Вассивьера, Бомон-дю-Лак, 1988 г.
В этой небольшой галерее современного искусства, построенной на острове в районе Лимузин, архитектор использует некоторые из своих повторяющихся тем, включая маяк.
Очень простое здание удивительным образом интерпретирует свое необычное расположение.
Фото Пола Варчола.
Учебный корпус, Нью-Йорк, 1997 г.
Среди последних проектов Росси, здание Scholastic на Бродвее — это зрелая демонстрация очень тесных отношений между Росси и городом Нью-Йорком.
Это уникальное и типичное здание, построенное на теме занавешенного здания и использующее типичные для города материалы, такие как металл и стекло. Он представляет собой заключительный акт очень сильных сентиментальных и профессиональных отношений с американским миром.
Альдо Росси: «Архитектор и города» выставлен на обозрение в Национальном музее искусств 21 века (MAXXI) в Риме с 10 марта 2020 года по 17 октября 2021 года. Актуальный список мероприятий в области архитектуры и дизайна см. В Руководстве по мероприятиям Dezeen. происходит по всему миру.
Альдо Росси | итальянский архитектор
Rossi, Aldo: Quartier Schützenstrasse
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 3 мая 1931 г. Милан Италия
- Умер:
- 4 сентября 1997 г. (66 лет) Милан Италия
- Награды и награды:
- Притцкеровская премия (1990) 90 010
- Известные работы:
- «Научная автобиография» «Архитектура города»
Просмотреть весь связанный контент →
Aldo Rossi , (род. 3 мая 1931 г. , Милан, Италия — умер 4 сентября 1997 г., Милан), итальянский архитектор и теоретик, выступавший за использование ограниченного диапазона типов зданий и заботу о контекст, в котором построено здание. Этот постмодернистский подход, известный как неорационализм, представляет собой возрождение строгого классицизма. Помимо своих построенных работ, он известен своими произведениями, многочисленными рисунками и картинами, а также проектами мебели и других предметов.
Росси получил диплом архитектора в Миланском политехническом институте в 1959 году. В 1955 году он начал девятилетнее сотрудничество с итальянским архитектурным журналом Casabella-Continuità , а в 1959 году открыл архитектурное бюро в Милане. В начале 1960-х он начал свою карьеру преподавателя, какое-то время работая в Политехническом институте Милана и Университетском архитектурном институте в Венеции (IUAV).
Британская викторина
Художники, живописцы и архитекторы
В 1966 году Росси опубликовал свою основополагающую публикацию L’architettura della città ( Архитектура города ), которая быстро сделала его ведущим международным теоретиком. В тексте он утверждал, что на протяжении истории архитектура развивала определенные непрерывные формы и идеи до такой степени, что это стандартные типы в коллективной памяти, которые выходят за рамки стиля и тенденций. Для Росси современный город — это «артефакт» этих архитектурных констант. Росси утверждал, что вместо того, чтобы разрушать эту ткань с помощью шокирующе новой индивидуальной архитектуры, архитекторы должны уважать контекст города и его архитектуру и использовать эти общие типы. Эта позиция называется неорационалистской, поскольку обновляет идеи итальянских архитекторов-рационалистов XIX в.20-х и 30-х годов, которые также предпочитали ограниченный набор типов зданий. Росси также иногда классифицировали просто как постмодерниста, потому что он отвергал аспекты модернизма и использовал аспекты исторических стилей. Сложный характер идей Росси означал, что на протяжении 1960-х и 1970-х годов он был больше теоретиком и учителем, чем архитектором построенных сооружений. Действительно, большую часть 1970-х и начала 1980-х годов он преподавал в университетах США, включая Йельский и Корнеллский.
Среди первых работ Росси, которые должны были быть построены, был его победивший в конкурсе проект (совместно с Джанни Брагьери) для кладбища Сан-Катальдо (1971–84) в Модене, Италия. Дизайн Росси для святилища кладбища, тяжелый куб, стоящий на квадратных столбах с необработанными квадратными окнами, вырезанными в симметричных слоях, разделил архитектуру до самой сути. Хотя в некотором роде он напоминал греческие модели и модели эпохи Возрождения, он отличался строгостью и полным отсутствием украшений, которые делали его своего времени. Отражая во многих элементах стиль местных фабрик, здание также вписывалось в его контекст. Галларатская жилищная схема Росси (1969–73) в Милане представляет собой огромное бетонное сооружение, рассчитанное на 2400 человек. В его дизайне, как и в дизайне кладбища, использовались простые основные формы и повторяющиеся элементы фасада. Единообразие и вневременность структуры снова позволили ей вписаться в городскую ткань, а не отвлечься от нее. Росси привлек международное внимание на Венецианской биеннале в 1919 году.
Научная автобиография Росси была опубликована в 1981 году (переиздана в 2010 году). В 1980-х и 1990-х годах Росси продолжал поиск вневременного архитектурного языка в таких заказах, как Hotel il Palazzo (1987–94) в Фукуоке, Япония, и музей Боннефантен (1995) в Маастрихте, Нидерланды. Со временем его архитектурные эскизы и рисунки стали признаны произведениями сами по себе и были выставлены в крупнейших музеях мира. Помимо того, что он был архитектором и писателем, он работал промышленным дизайнером, особенно для Алесси. В 1990 году Росси получил Притцкеровскую премию.
Джон Жуковски
Италия | Факты, география, история, флаг, карты и население
флаг Италии
Аудиофайл: Италия: национальный гимн
Смотреть все СМИ
- Глава правительства:
- Премьер-министр: Джорджия Мелони
- Капитал:
- Рим
- Население:
- (оценка 2023 г. ) 58 983 000
- Курс обмена валюты:
- 1 доллар США равен 0,913 евро
- Глава государства:
- Президент: Серджио Маттарелла
Посмотреть все факты и статистику →
6 апреля 2023 г., 6:27 по восточноевропейскому времени (AP)
Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони второй день проводит в больнице больнице, поскольку члены семьи продолжают посещать больного политического лидера в отделении интенсивной терапии
5 апреля 2023 г., 16:56 по восточноевропейскому времени (AP)
Итальянский бывший лидер Берлускони госпитализирован в отделение интенсивной терапии, но предупреждение
Министр иностранных дел Италии сообщает, что бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони находится в реанимации и лечится от проблемы, связанной с предыдущей инфекцией. мост на Сицилию, ищет поддержки
Министр инфраструктуры Италии стремится привлечь международный интерес к последней попытке Италии построить мост, соединяющий Сицилию с материковой частью Италии
4 апреля 2023 г., 9:25 утра по восточному времени (AP)
Российский бизнесмен вернулся после побега из-под домашнего ареста в Италии
Российский бизнесмен, совершивший дерзкий побег из-под домашнего ареста в Италии, где он был арестован по ордеру США за нарушение западных санкций, всплыл в России
31 марта 2023 г., 23:49 по восточноевропейскому времени (AP)
Sinner ошеломляет лучшего игрока Alcaraz в полуфинале Miami Open обыграть действующего чемпиона, 6-7(5), 6-4, 6-2 в трехчасовом триллере
Италия , страна на юге центральной Европы, занимающая полуостров, глубоко вдающийся в Средиземное море. Италия включает в себя одни из самых разнообразных и живописных ландшафтов на Земле и часто описывается как страна, имеющая форму ботинка. На его широкой вершине возвышаются Альпы, которые являются одними из самых суровых гор в мире. Самые высокие точки Италии находятся вдоль Монте-Роза, вершина которой находится в Швейцарии, и вдоль Монблана, вершина которой находится во Франции. С западных Альп открывается вид на пейзаж альпийских озер и ледниковых долин, которые простираются до реки По и Пьемонта. Тоскана, расположенная к югу от цизальпийского региона, пожалуй, самый известный регион страны. От центральных Альп вдоль всей страны расходится высокий Апеннинский хребет, расширяющийся близ Рима и покрывающий почти всю ширину итальянского полуострова. К югу от Рима Апеннины сужаются и окружены двумя широкими прибрежными равнинами, одна из которых обращена к Тирренскому морю, а другая к Адриатическому морю. Большая часть нижней Апеннинской цепи представляет собой почти дикую местность, где обитает широкий спектр видов, редко встречающихся в других местах Западной Европы, таких как кабаны, волки, аспиды и медведи. Южные Апеннины также тектонически нестабильны, с несколькими действующими вулканами, включая Везувий, который время от времени изрыгает пепел и пар в воздух над Неаполем и его усеянным островами заливом. На дне страны, в Средиземном море, лежат острова Сицилия и Сардиния.
Политическая география Италии была обусловлена этим суровым ландшафтом. Имея несколько прямых дорог между ними и переход из одной точки в другую традиционно труден, города Италии имеют историю самодостаточности, независимости и взаимного недоверия. Посетители сегодня отмечают, насколько непохожим один город на другой, о заметных различиях в кухне и диалекте, а также о множестве тонких расхождений, из-за которых Италия кажется не единой нацией, а набором культурно связанных точек в необычайно приятной обстановке.
На протяжении более чем 3000 лет итальянская история была отмечена эпизодами временного объединения и длительного разделения, межобщинной вражды и распада империй. Вот уже более полувека жители Италии живут в мире, имеют высокий уровень жизни и высокоразвитую культуру.
Хотя археологические находки Италии насчитывают десятки тысяч лет, история Италии начинается с этрусков, древней цивилизации, возникшей между реками Арно и Тибр. Этруски были вытеснены в 3 веке до н.э. римлянами, которые вскоре стали главной державой в Средиземноморском мире и чья империя простиралась от Индии до Шотландии ко 2 веку н.э. Эта империя редко была безопасной не только из-за нежелания покоренных народов оставаться покоренными, но и из-за борьбы за власть между конкурирующими римскими политическими фракциями, военачальниками, семьями, этническими группами и религиями. Римская империя пала в V веке н.э. после череды вторжений варваров, в результате которых гунны, лангобарды, остготы и франки — в основном бывшие подданные Рима — захватили части Италии. Правление перешло на уровень города-государства, хотя норманнам удалось основать скромную империю на юге Италии и Сицилии в 11 веке. Многие из этих городов-государств процветали в эпоху Возрождения, время, отмеченное значительными интеллектуальными, художественными и технологическими достижениями, а также жестокими войнами между государствами, верными папе, и теми, кто верен Священной Римской империи.
Викторина «Британника»
Страны мира
Объединение Италии произошло в 19 веке, когда либеральная революция установила королем Виктора Эммануила II. В Первой мировой войне Италия воевала на стороне союзников, но под властью фашистского лидера Бенито Муссолини вела войну против союзных держав во Второй мировой войне. С конца Второй мировой войны до начала 1990-х годов в Италии существовала многопартийная система, в которой доминировали две крупные партии: Христианско-демократическая партия (Partito della Democrazia Cristiana; DC) и Итальянская коммунистическая партия (Partito Comunista Italiano; PCI). В начале 19В 90-х годах итальянская партийная система подверглась радикальной трансформации, и политический центр рухнул, оставив правую и левую поляризацию партийного спектра, которая резко контрастировала между севером и югом и породила таких политических лидеров, как медиа-магнат Сильвио Берлускони.
Страна в целом относительно благополучна, особенно по сравнению с первыми годами 20-го века, когда экономика была преимущественно сельскохозяйственной. Большая часть этого процветания связана с туризмом, поскольку в хорошие годы в стране бывает почти столько же посетителей, сколько и граждан. Италия является членом Европейского Союза и Совета Европы, и благодаря своему стратегическому географическому положению на южном фланге Европы она играет довольно важную роль в Организации Североатлантического договора (НАТО).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Исследуйте великолепный город Венеция
Просмотреть все видео к этой статьеСтолицей является Рим, один из старейших великих городов мира и любимец посетителей, которые приезжают туда, чтобы увидеть его великие памятники и произведения искусства а также насладиться знаменитой dolce vita города, или «сладкой жизнью». Другие крупные города включают промышленный и модный центр Милана; Генуя, красивый порт в Лигурийском заливе; обширный южный мегаполис Неаполя; и Венеция, одно из старейших туристических направлений в мире. В окружении Рима находится независимое государство Ватикан, который является резиденцией Римско-католической церкви и духовным домом преимущественно католического населения Италии. Каждый из этих городов, а также бесчисленное множество более мелких городов и поселков сохранили свои отличия от нивелирующего эффекта средств массовой информации и стандартизированного образования. Таким образом, многие итальянцы, особенно пожилые, склонны думать о себе как о принадлежащих к семье, затем к соседям, затем к городам, затем к регионам и, наконец, к представителям нации.
Интеллектуальные и нравственные способности человечества нашли желанный дом в Италии, одном из важнейших мировых центров религии, изобразительного искусства, литературы, музыки, философии, кулинарии и науки. Микеланджело, живописец и скульптор, считал, что его работа заключается в освобождении уже существующего образа; Джузеппе Верди слышал в музыке голоса древних и ангелов, которые являлись ему во сне; Данте выковал новый язык своими несравненными стихами о рае, аде и мире между ними.