Aldo rossi: мысли об архитектуре и устройстве городов • Интерьер+Дизайн

мысли об архитектуре и устройстве городов • Интерьер+Дизайн

Лауреата Притцкеровской премии 1990 года Альдо Росси (Aldo Rossi, 03.05.1931 –04.09.1997) часто называли поэтом, который стал архитектором. Известный своими потрясающими рисунками и теоретическими изысканиями в области «коллективного подсознательного» городов Росси умел сочетать простоту с театральностью.

Поэтическое его интересовало куда больше практического, и благодаря этому его восприятие действительности сильно отличалось от других архитекторов.

Архитектурное образование Росси получил в Миланском политехе Politecnico di Milano, и уже в годы учебы успел возвести дом в Неаполе по своему проекту. В 1966 году вышла его книга «Архитектура города» переведенная на несколько языков и ставшая классикой жанра. Росси много преподавал: в университетах Милана, Венеции, Цюриха, Испании, США.

Комплекс административных зданий региона Fontivegge в Перудже, 1988

Его в равной степени интересовали и жилые, и общественные здания. В начале 70-х он спроектировал квартал Галаратезе Милане, однако главным проектом тех лет стал плавучий Teatro del Mondo.

Знаменитый плавучий театр Teatro Del Mondo для Венецианской биеннале (1980). Небольшой театр позволял причаливать баржу и показывать спектакли в разных уголках Венеции. «Мой проект, как часть плана застройки Венеции, не преследует цели быть завершенным; он претворяет фантастику в реальность».

В 80-е наравне с крупными градостроительными проектами он увлеченно проектирует мебель, интерьеры, посуду. В 1983 году он становится директором архитектурного направления Венецианской биеннале. В 1988 году он выиграл конкурс на строительство Немецкого исторического музея в Берлине. Росси погиб в автокатастрофе в возрасте 66 лет. 

Кладбище в San Cataldo, Модена, 1972-1981

Вспоминаем знаковые высказывания блестящего теоретика, практика и поэта в архитектуре:  

• Чтобы стать великой, архитектрура должна быть забыта или превратиться просто в образ, теряющийся в воспоминаниях.

• Архитектор всего лишь создает площадку, предназначенную для проигрывания определенных сценариев.

• Создание среды, наиболее благоприятной для жизни, и эстетический замысел — фундаментальные характеристики архитектуры.

• Город как биография конкретного человека является нам через некие элементы: дом, школа, церковь, завод, памятник. Но в этой биографии города и его зданий, будто бы четко определенной, отведено значительное пространство для воображения и интереса. В конечном итоге это пространство оборачивает город в ткань артефактов и чувств, и она более важная, чем архитектура и форма.

Квартал Schützenstrasse в Берлине, демонстрирующий идеи Росси о городе как о коллективной памяти: некоторые фасады зданий копируют знаменитые римские палаццо.

• Никто не может заниматься архитектурой без подробного изучения жизни в города. Город сам по себе — это коллективная память живущих в нем людей. И как во всякой памяти, в ней живут ассоциации с конкретными местами и объектами. 

• В отсутствии эволюции любая перемена означает разрушение. 

• Мы можем смотреть на современные города без энтузиазма, но если бы мы могли видеть глазами микенского археолога, мы бы углядели за фасадами и фрагментами архитектуры старейших героев нашей культуры.

• Что меня больше всего изумляет в архитектуре в отличие от других дисциплин, что у построенного проекта может быть одна судьба, но у того же здания, нарисованного или описанного в литературе, судьба совершенно другая.

• Архитектура в большей степени ритуал, чем творчество.

Отель Palazzo в Фукуоке, 1986.

Галерея в жилом комплексе Monte Amiata, Милан, 1968-1973.

Реконструированный оперный театр Carlo Felice в Генуе, 1987-1991

Музей Bonnefanten в Маастрихте, 1995

Проект утопических городов Альдо Росси.

Чайник Il Conico, Alessi.

Маяк в местечке Vassivière, Франция.

Поэт архитектуры: ретроспектива Альдо Росси в миланском Музее Новеченто

  • Читать
  • Город
  • Поэт архитектуры: ретроспектива Альдо Росси в миланском Музее Новеченто

Куратор Фонда Альдо Росси Кьяра Спангаро собрала в Музее Новеченто более 350 работ итальянского архитектора. Выставка с говорящим названием «Aldo Rossi. Design 1960-1997» исследует его достижения в необъятном мире дизайна XX века, переосмысляя их через призму разных жанров. Зрители масштабной ретроспективы увидят не только предметы мебели, созданные Росси, но также прототипы, картины, рисунки и этюды, раскрывающие дизайн-вселенную знаменитого итальянца.

В работах Альдо Росси, будь то коллекция Tea & Coffee Piazza для Alessi или плавучий павильон Teatro del Mondo для Венецианской биеннале, можно заметить размышления о взаимосвязи городского ландшафта, монументальности и объектов. Это исследование создает визуальную эстетику Росси, существующую на стыке промышленного производства и ремесла. Выпускник альма-матер многих итальянских дизайнеров и архитекторов – Миланского технического университета – Росси считается одним из пионеров постмодернизма. Известный прежде всего как архитектор, он пришел в мир дизайна благодаря своему другу и арт-директору Molteni Луке Меде, а в 1990-м году стал первым итальянцем, получившим Притцкеровскую премию.

Альдо Росси с креслом Parigi для UniFor, 1989. Фото: © Federico Brunetti

Начиная с 1970-х годов архитектор экспериментировал с формами и материалами, сочетая металл и дерево, мрамор и камень, керамику и фарфор, текстиль и пластик. За почти двадцать лет активной практики Росси создал мебель и предметы интерьера, которые до сих пор выпускаются такими фабриками, как Artemide, Designtex, Atelier Bruno Longoni, Molteni&C и UpGroup. Кьяра Спангаро совместно с Фондом Альдо Росси и издательством Silvana Editoriale собрала знаковые творения дизайнера, созданные в период с 1960-го по 1997-й годы и подчеркивающие его обширный опыт как теоретика архитектуры. Организаторы стремились не просто продемонстрировать экспонаты, но именно смешать архитектуру, дизайн, личные предметы и картины, которые бы в полной мере воссоздали мир Альдо Росси.

Сценографию выставки, которая во многом отражает метод Альдо Росси, разработало бюро MA Architects во главе с архитектором Моррисом Аджми. Будучи деловым партнером Росси в Нью-Йорке, он воссоздал вселенную дизайнера с помощью его проектов, прототипов и ремесленных изделий, вплоть до реконструкции домашнего пространства. Каждый из девяти залов по-своему отражает взаимосвязь между графическими рисунками и объектами промышленного дизайна.

Шкаф Piroscafo (дизайн Альдо Росси и Лука Меда), 1992. Фото: © Eredi Aldo Rossi, Molteni&C

Отличительная черта всех проектов Альдо Росси — это синтез рационализма, метафизики и постмодернизма, который обнаруживается даже в его менее известных работах.

Кьяре Спангаро, которая уже давно исследует наследие Росси, удалось реконструировать его неизвестные проекты. Многие из них были созданы дизайнером в период активного сотрудничества с мебельными фабриками, но так и не запустились в производство. Эти работы помогли воссоздать вселенную Альдо Росси, которая оказалась гораздо богаче той, которую обычно ассоциируют с его именем. Собрать несколько сотен объектов под одной крышей удалось благодаря коллаборации с архивами брендов и музеями, включая нидерландский Музей Боннефантен, Центр Жоржа Помпиду в Париже и Национальный музей искусств XXI века в Риме.

Коллекция Tea & Coffee Piazza для Alessi, 1983. Фото: © Eredi Aldo Rossi. Courtesy Fondazione Aldo Rossi

Шкаф Cabina dell’Elba для Bruno Longoni Atelier, 1982. Фото: © Eredi Aldo Rossi. Courtesy Fondazione Aldo Rossi

Экспозиция сопровождается насыщенной программой мероприятий и дополнена одноименным каталогом, выпущенным издательством Silvana Editoriale. Сборник включает в себя критическое эссе историка Домициллы Дарди и впервые объединяет все проекты дизайнера — известные и неопубликованные.

Рисунки Альдо Росси. Фото: © Eredi Aldo Rossi, Fondazione Aldo Rossi

Несмотря на утверждения экспертов и теоретиков дизайна о том, что функциональность все же не была приоритетом в практике Росси, его объекты продолжают производиться и активно использоваться даже спустя десятилетия, оставаясь желанными для многих коллекционеров. С помощью масштабного исследования и неожиданных находок кураторам удалось воспроизвести уникальный подход, который характеризует одну из главных фигур итальянского дизайна XX века.

Выставка «Aldo Rossi. Design 1960-1997» открыта в Музее Новеченто до 2 октября 2022 года.

Фото на обложке: Museo del Novecento.

Read more

Синтез природного и рукотворного: Вонмин Парк в Carpenters Workshop Gallery

01 ноября 2022

Событие

{short_desc}

«Миражи» Александра Савинова: гид по новой выставке в Музее русского импрессионизма

17 октября 2022

Событие

{short_desc}

Альдо Росси | итальянский архитектор

Rossi, Aldo: Quartier Schützenstrasse

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
3 мая 1931 г. Милан Италия
Умер:
4 сентября 1997 г. (66 лет) Милан Италия
Награды и награды:
Притцкеровская премия (1990) 90 010
Известные работы:
«Научная автобиография» «Архитектура города»

Просмотреть весь связанный контент →

Aldo Rossi , (род. 3 мая 1931 г., Милан, Италия — умер 4 сентября 1997 г., Милан), итальянский архитектор и теоретик, выступавший за использование ограниченного диапазона типов зданий и заботу о контекст, в котором построено здание. Этот постмодернистский подход, известный как неорационализм, представляет собой возрождение строгого классицизма. Помимо своих построенных работ, он известен своими произведениями, многочисленными рисунками и картинами, а также проектами мебели и других предметов.

Росси получил диплом архитектора в Миланском политехническом институте в 1959 году. В 1955 году он начал девятилетнее сотрудничество с итальянским архитектурным журналом Casabella-Continuità , а в 1959 году открыл архитектурное бюро в Милане. В начале 1960-х он начал свою карьеру преподавателя, какое-то время работая в Политехническом институте Милана и Университетском архитектурном институте в Венеции (IUAV).

Викторина «Британника»

Художники, художники и архитекторы

Кто взял кисть, долото или кусок глины, чтобы создать самые известные в мире произведения искусства? Используйте свои знания об известных художниках, чтобы узнать.

В 1966 году Росси опубликовал свою основополагающую публикацию

L’architettura della città ( Архитектура города ), которая быстро сделала его ведущим международным теоретиком. В тексте он утверждал, что на протяжении истории архитектура развивала определенные непрерывные формы и идеи, вплоть до того, что это стандартные типы в коллективной памяти, которые выходят за рамки стиля и тенденций. Для Росси современный город — это «артефакт» этих архитектурных констант. Росси утверждал, что вместо того, чтобы разрушать эту ткань с помощью шокирующе новой индивидуальной архитектуры, архитекторы должны уважать контекст города и его архитектуру и использовать эти общие типы. Эта позиция называется неорационалистской, поскольку обновляет идеи итальянских архитекторов-рационалистов XIX в.20-х и 30-х годов, которые также предпочитали ограниченный набор типов зданий. Росси также иногда классифицировали просто как постмодерниста, потому что он отвергал аспекты модернизма и использовал аспекты исторических стилей. Сложный характер идей Росси означал, что на протяжении 1960-х и 1970-х годов он был больше теоретиком и учителем, чем архитектором построенных сооружений. Действительно, большую часть 1970-х и начала 1980-х годов он преподавал в университетах США, включая Йельский и Корнеллский.

Среди первых работ Росси, которые должны были быть построены, был его победивший в конкурсе проект (совместно с Джанни Брагьери) для кладбища Сан-Катальдо (1971–84) в Модене, Италия. Дизайн Росси для святилища кладбища, тяжелый куб, стоящий на квадратных столбах с необработанными квадратными окнами, вырезанными в симметричных слоях, разделил архитектуру до самой сути. Хотя в некотором роде он напоминал греческие модели и модели эпохи Возрождения, он отличался строгостью и полным отсутствием украшений, которые делали его своего времени.

Отражая во многих элементах стиль местных фабрик, здание также вписывалось в его контекст. Галларатская жилищная схема Росси (1969–73) в Милане представляет собой огромное бетонное сооружение, рассчитанное на 2400 человек. В его дизайне, как и в дизайне кладбища, использовались простые основные формы и повторяющиеся элементы фасада. Единообразие и вневременность структуры снова позволили ей вписаться в городскую ткань, а не отвлечься от нее. Росси привлек международное внимание на Венецианской биеннале в 1919 году.79, когда он спроектировал Teatro del Mondo, плавучий театр. Обшитое деревом сооружение с восьмиугольной башней напоминало венецианскую традицию плавучих театров и, по мнению Росси, являлось частью коллективной архитектурной памяти города.

Научная автобиография Росси была опубликована в 1981 году (переиздана в 2010 году). В 1980-х и 1990-х годах Росси продолжал поиск вневременного архитектурного языка в таких заказах, как Hotel il Palazzo (1987–94) в Фукуоке, Япония, и музей Боннефантен (1995) в Маастрихте, Нидерланды.

Со временем его архитектурные эскизы и рисунки стали признаны произведениями сами по себе и были выставлены в крупнейших музеях мира. Помимо того, что он был архитектором и писателем, он работал промышленным дизайнером, особенно для Алесси. В 1990 году Росси получил Притцкеровскую премию.

Джон Зуковски

Десять ключевых проектов Альдо Росси, демонстрирующих масштабы его творчества

Новая ретроспектива работ постмодернистского архитектора Альдо Росси недавно открылась в римском музее MAXXI. Его куратор Альберто Ферленга выбирает десять проектов, которые демонстрируют масштаб работы Росси и то, насколько она актуальна сегодня.

Выставка под названием «Альдо Росси: архитектор и города» представляет широкий спектр работ итальянского архитектора, лауреата Притцкеровской премии в области архитектуры, который известен своими работами в области теории архитектуры, а также рисунками и дизайном изделий.

На выставке представлены сотни фотографий

Здесь представлено более 800 рисунков, фотографий, документов и моделей постмодернистского архитектора.

«Альдо Росси был итальянским архитектором, который более чем другие поставил перед собой тему: восстановление архитектурной культуры, подходящей для эпохальной задачи, такой как в Италии в 19 веке.50-х годов, материального восстановления страны после войны», — сказал Ферленга Dezeen.

«В переходный момент, когда все предыдущие параметры изменились, он понял, что культуры, доступной итальянским архитекторам, недостаточно и ее необходимо обновить».

Работа Росси имела эффект, выходящий за национальные границы, утверждает Ферленга, и актуальна и сегодня.

«Разве мы не стоим перед эпохальным переходным моментом, подобным моменту послевоенного периода?» он сказал.

«Не являются ли проблемы окружающей среды новыми параметрами, от которых сегодня можно адаптировать культуру архитекторов? И разве города, выросшие непропорционально, но уже не читающиеся, не продолжают оставаться важнейшей территорией для действий архитектора? »

Сегодня перед архитекторами стоят те же обязанности, что и перед молодым Росси

Куратор хотел представить Росси не только как архитектора и поэта, но и как «ответственного интеллектуала».

«Я считаю, что перед архитекторами сегодня стоят те же обязанности, что и перед молодым Росси и его коллегами в конце войны, и те же задачи реконструкции культуры и знаний, полезных для пересмотра отношений между архитектурой, окружающей ее средой и жизни тех, кто пользуется его зданиями», — сказал он.

«Короче говоря, я хотел подчеркнуть «полезность» мысли Росси для нас сегодня, а не только его поэзии».

Ниже Ферленга выбирает десять проектов с выставки:


Квартал Галларатезе, Милан, 1969 г.

Это первая значительная работа Росси, выражение его первоначальных архитектурных способностей – неорационалиста, пуриста и реалиста одновременно.

Знаменитое белое здание, возвышающееся над землей колоннообразными стенами и цилиндрами, завершает красочный район Монте-Амиата, спроектированный Карло Аймонино в миланском пригороде.


Кладбище Сан Катальдо, Модена, 1971

Кладбище Сан-Катальдо, пожалуй, самая значительная работа Росси. Все еще незавершенная сегодня, пристройка Росси противостоит историческому кладбищу и пригороду – жизни городов и жизни мужчин.

Произведение «поздней молодости», как назвал его Росси, отличается синими крышами и темно-красным цветом центрального здания.


Фото Антонио Мартинелли

Театр дель Мондо, Венеция, 1980 г.

Пришвартованный в Пунта-делла-Догана в Венеции плавучий Театро-дель-Мондо (вверху и вверху) сочетал в себе легкость детской игры и глубину архитектуры, умеющей сочетать исторические формы города.

Построенное для биеннале здание пересекло Адриатическое море, прежде чем вернуться в Венецию и окончательно разобраться. Работа знаменует собой отправную точку международного состояния архитектора.


Музей Боннефанте, Маастрихт, 1980

Как и театр, музей также является постоянной темой в творчестве Росси, где культура характеризуется сильным вниманием к взаимосвязи между архитектурой и историей.

Музей Боннефанте в Маастрихте дал Росси возможность определить архитектурную тему, которая часто появляется на его рисунках, а именно тему башни. В то же время он также использовал бункеры и купол для музея, который стал важным символом города.


Фото: Palladium Photodesign

Дом во Фридрихштадте, Берлин, 1981 г.

Это первое здание Росси в Берлине, где он построил множество других проектов, что является для него одним из самых важных городских ориентиров.

Многоквартирный дом отличается использованием красного кирпича и белой угловой колонны, которая является настоящей «визитной карточкой» миланского архитектора.


Пьяцца Нуова, Перуджа, 1982

Городская площадь, построенная, но не завершенная, в одном из самых известных исторических центров Италии, этот проект демонстрирует городскую тематику, разработанную Росси.

Здесь он стремится создать новый современный город, связывая историческую традицию города Перуджа с потребностями современной жизни.


Реконструкция театра Карло Феличе, Генуя, 1983 г.

Генуэзский театр — это выражение интереса Росси к теме театра, которая проходит через все его творчество.

Росси восстановил театр, разрушенный во время Второй мировой войны, чтобы повысить его роль в городе. Его живописная башня стала важной вехой в профиле города, а ее интерьер расширяет пространство города Генуи за счет атриума и фойе.


Фото Накаса и партнеры

Отель Il Palazzo, Фукуока, 1987

Первый японский проект Росси, за которым последовали многие другие, отель стоит вдоль реки и характеризуется глухим фасадом, построенным из красного индийского камня.

Явно изолированный, он создал небольшой фрагмент городской ткани у своих ног. Здание является отправной точкой для личного открытия Росси Японии, которое нашло отражение в его трудах и других проектах.


Музей Вассивьер, Бомон-дю-Лак, 1988 г.

В этой небольшой галерее современного искусства, построенной на острове в районе Лимузин, архитектор использует некоторые из своих повторяющихся тем, включая маяк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *