Александровский дворец в Царском Cеле
Пешеходные маршруты по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Пешеходный маршрут второго дня в Царском Селе:
Александровский парк, Александровский дворец, Фёдоровский городок, Феодоровский собор, Ратная палата
Выходной | Среда |
Открыт | с 10-00 до 18-00 |
Стоимость билета с экскурсией | полный: 600 пенсионеры, учащиеся: 400 дети до 14 лет: бесплатно |
Строительство | 1792-1796 |
Архитектор | Джакомо Кваренги |
Адрес | г. Пушкин, Дворцовая улица, 2 |
Ближайшая ж/д станция | Царское Село (2,6 км) |
Официальный сайт | www.tzar.ru |
Интерактивная карта маршрута второго дня в Царском Селе
Дворец был свадебным подарком Екатерины II 15-летнему внуку Александру Павловичу в 1793 году. Избранницей юного наследника российского престола стала 14-летняя принцесса Луиза Мария Августа Баденская. В 1796 году молодые супруги поселились в Новом Царскосельском дворце.
В 1868 году в Александровском дворце родился великий князь Николай Александрович. В 26 лет Николай становится Императором Всероссийским, а через 10 лет Александровский дворец становится официальной императорской резиденцией. Из Александровского дворца 1 августа 1917 года по распоряжению буржуазного Временного правительства семья последнего российского императора отправляется в ссылку в Тобольск.
Александровский дворец
Колоннада Александровского дворца
Большая библиотека
Большая библиотека в Александровском дворце
Книжные шкафы Большой библиотеки
Книги Большой библиотеки
Живые цветы в Большой библиотеке
Малая библиотека
Малая библиотека в Александровском дворце
Книжные шкафы Малой библиотеки
Интерьер Малой библиотеки
Интерьер Малой библиотеки
Интерьер Малой библиотеки
Угловая гостиная
Угловая гостиная Александровского дворца
Ковёр Угловой гостиной
Интерьер Угловой гостиной
Интерьер Угловой гостиной
Рояль в Угловой гостиной
Мебель в интерьере Угловой гостиной
Интерьер Угловой гостиной
Кленовая гостиная
Кленовая гостиная императрицы Александры Фёдоровны в Александровском дворце
Цветущая в феврале вишня в Кленовой гостиной
Шкура белого медведя в Кленовой гостиной
Интерьер Кленовой гостиной
Интерьер Кленовой гостиной
Интерьер Кленовой гостиной
Кленовая гостиная императрицы Александры Фёдоровны в Александровском дворце Царского Села
Палисандровая гостиная
Палисандровая гостиная императрицы Александры Фёдоровны в Александровском дворце
Палисандровая гостиная
Интерьер Палисандровой гостиной
Интерьер Палисандровой гостиной
Интерьер Палисандровой гостиной
Интерьер Палисандровой гостиной
Камин в Палисандровой гостиной
Сиреневый кабинет
Сиреневый кабинет императрицы Александры Фёдоровны в Александровском дворце
Сиреневый кабинет
Интерьер Сиреневого кабинета
Опочивальня
Опочивальня императрицы Александры Фёдоровны в Александровском дворце
Интерьер опочивальни Александры Фёдоровны
Интерьер опочивальни Александры Фёдоровны
Интерьер опочивальни Александры Фёдоровны
Интерьер опочивальни Александры Фёдоровны
Свитская
Свитская
Приёмная Николая II
Приёмная Николая II в Александровском дворце
Интерьер Приёмной Николая II
Интерьер Приёмной Николая II
Камин в Приёмной Николая II
Интерьер Приёмной Николая II
Люстра в Приёмной Николая II
Рабочий кабинет Николая II в Александровском дворце
Рабочий кабинет Николая II в Александровском дворце
Императорские мундиры
Мавританская Николая II в Александровском дворце
Камин в Мавританской Николая II
Бассейн в Мавританской Николая II
Интерьер бассейной
Интерьер бассейной
Интерьер бассейной
Потолок в бассейной
Интерьер Мавританской уборной
Турник Николая II
Камердинерская
Камердинерская в Александровском дворце
Парадный кабинет Николая II
Парадный кабинет Николая II в Александровском дворце
Интерьер Парадного кабинета Николая II
Интерьер Парадного кабинета Николая II
Рабочий стол в Парадном кабинета Николая II
Оформление потолка в Парадном кабинете Николая II
Бильярдный стол в Парадном кабинете Николая II
Бильярдный стол в Парадном кабинете Николая II
Интерьер Парадного кабинета
Интерьер Парадного кабинета
Камин в Парадном кабинете
Камин в Парадном кабинете Николая II
Камин в Парадном кабинете
Мраморная гостиная
Шкура тигра в Мраморной гостиной Александровского дворца
Мраморная гостиная Александровского дворца
Люстра в Мраморной гостиной
Интерьер Мраморной гостиной
Интерьер Мраморной гостиной
Портретный зал
Фёдоровский городок
Александровский парк
Александровский дворец в Пушкине — подробная информация с фото
Александровский дворец был заложен в 1792 г. по распоряжению Екатерины II к свадьбе ее любимого внука великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княгиней Елизаветой Алексеевной.
Общая информация
Проект дворца выполнил знаменитый итальянский архитектор Джакомо Кваренги. Здание получилось очень красивое и комфортное, однако Александр I предпочитал все-таки по привычке останавливаться в Екатерининском дворце. Зато его преемник Николай I, а через полвека и Николай II очень любили Александровский дворец и уделяли его благоустройству особое внимание. Николай II родился здесь в 1868 г. и относился к Царскому Селу с особой теплотой. Здесь прошли последние тринадцать лет царствования российского императора; в августе 1917 г. императорская семья была отправлена в ссылку в Сибирь, откуда уже не вернулась. При советской власти и во время войны дворец сильно пострадал и, конечно, не может соперничать по роскоши с Екатерининским, зато внутри он проникнут духом подлинности, и, входя в него, чувствуешь, что ты не просто в музее, а в настоящем доме, где жила царская семья. Самые интересные интерьеры в личных покоях императора — это приемная государя, где ожидали аудиенции приехавшие на доклад министры, сановники, иностранные послы, и Парадный (Новый) кабинет в стиле модерн, где царь заседал с министрами, принимал депутации, а также играл в бильярд с великими князьями и офицерами свиты. Антресоль с мраморными колоннами Парадного кабинета соединялась переходом над коридором с Кленовой гостиной Александры Федоровны, которая могла тайно присутствовать при совещаниях императора. На половине императрицы сохранилась Угловая гостиная, где принимала своих посетителей супруга Николая II и где устраивались концерты.
Летом 2010 г. были открыты для посещения три только что отреставрированных зала Парадной анфилады Александровского дворца, расположенные вдоль его садового фасада. Вход в них в центре здания, билеты надо покупать отдельно. Это центральный Полукруглый зал и отделенные от пего арками с двух сторон Портретный и Бильярдный залы (последний называли также Мраморной гостиной). Все они облицованы искусственным мрамором и сохраняют планировку и отделку архитектора Кваренги. По сути дела, это один огромный зал, разделенный на три части арками с колоннадами цвета золотистого мрамора, которые создают строгую и гармоничную перспективу. Из центра Полукруглого зала через балконную дверь открывается выход в парк. Именно отсюда рано утром 1 августа 1917 г. в последний раз вышла императорская семья, отправленная новой властью в Сибирь, где ее ожидал трагический финал.
Парадные интерьеры Александровского дворца были полностью восстановлены реставраторами в соответствии с историческими оригиналами. Сюда были возвращены подлинные вазы, предметы мебели, многие изначально находившиеся здесь картины, среди которых центральное место занимает конный портрет Николая I.
Посетителям
- Открыт ежедневно, кроме вт и последней ср месяца, с 10.00 до 18.00
- Кассы работают до 17.00
- Осмотр — 1ч
- Вход на экспозицию «Воспоминания в Александровском дворце» — 200 р. , студенты, пенсионеры — 100 р., школьники — 70 р.
- Стоимость помещения парадных залов Александровского дворца — 100 р., пенсионеры и студенты — 50 р., школьники — 30 р.
Смотрите также: Банк Англии, Беларусь, Никарагуа, Негрил, Пиза, Озеро Сон-Куль, Кудепста
Александровский дворец | Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Александровский дворец (Новый Царскосельский) был подарен Екатериной II своему старшему внуку, будущему императору Александру I, по случаю его женитьбы на великой княгине Елизавете Алексеевне. По замыслу государыни, дворец должен был быть похож на замок в Ферне, где жил великий мыслитель того времени – Вольтер. Но в 1792 году архитектор Дж. Кваренги представил императрице другой проект и смог убедить ее в его преимуществах. Строительство дворца было завершено в мае 179 г.6, а в июне Великий князь Александр Павлович, его супруга и его двор переехали в Новый дворец.
Оформление дворового фасада (нажмите для увеличения)Новый дворец в классическом стиле считается жемчужиной среди творений Кваренги и одним из главных шедевров в мире. Искусствовед И. Э. Грабарь писал, что «есть дворцы больше и царственнее, но нет дворца, архитектура которого была бы красивее». В центре главного северного фасада находится великолепный коринфский колоннадный пассаж, состоящий из двух рядов колонн. В 1838 г. перед колоннадой были установлены две скульптуры: в парковом оформлении фасада (кликните для увеличения), одна изображала мальчика, играющего в свайку (большой гвоздь), другая – мальчика, играющего в бабки (бабки). КАК. Пушкин увековечил эти скульптуры в своих стихах. В течение 150 лет владельцы несколько раз перестраивали дворец, но его внешний вид не изменился.
Александровский дворец был летней дачей императорской семьи в XIX веке, но стал настоящим домом для последнего российского императора Николая II и его супруги Александры Федоровны в течение последних 13 лет их царствования. Из этого дворца семья Николая II была отправлена в ссылку в Тобольск.
В 1918 году Александровский дворец был открыт для посетителей как государственный музей. В экспозицию вошли исторические интерьеры в центральной части здания и жилые покои семьи Романовых в восточном крыле дворца.
Позднее левое крыло было превращено в дом отдыха для сотрудников НКВД, а на втором этаже правого крыла бывшие укромные комнаты детей Николая II стали детским домом имени «Юных коммунаров».
В первые месяцы после фашистского нашествия из Александровского дворца были вывезены люстры, ковры, некоторые предметы мебели, изделия из мрамора и фарфора XVIII века. Большая часть дворцового убранства осталась в залах.
Во время оккупации Пушкина во дворце размещался штаб немецкой армии и гестапо. Подвалы стали тюрьмой, а площадь перед дворцом — кладбищем для членов СС.
По окончании войны во дворце были проведены реставрационные работы, и в 1946 году он был передан Академии наук СССР для хранения коллекций ее Института русской словесности и для размещения экспозиции Всесоюзного Союзный музей Пушкина. Вследствие этого в 1947-51 годах во дворце началась реконструкция, в ходе которой предполагалось восстановить уцелевшие интерьеры Кваренги и сохранившиеся фрагменты декора, а также воссоздать интерьеры времен Николая I и Николая II. Однако в ходе работ были фактически уничтожены многие элементы декора Кленовой и Палисандровой гостиных императрицы Александры Федоровны, а также Уборной Николая II (мавританской). Эти помещения дворца были воссозданы по проекту архитектора Л. М. Безверхнего (1908–1963) «в соответствии с архитектурными нормами времени Кваренги и Пушкина».
В 1951 году решением правительства Александровский дворец был передан Морскому ведомству, а фонды дворца, находившиеся в числе эвакуированных в Центральном фонде музейных фондов из Загородных дворцов-музеев, перешли в Павловский дворец-музей. В 1996 году Всемирный фонд памятников выделил грант на реставрацию Александровского дворца и начались работы по ремонту крыш здания. Через год по инициативе занимавшего дворец военного института в правом крыле дворца, где раньше располагались личные апартаменты Николая II и Александры Фидоровны, была создана постоянная экспозиция. Иоганн Якоб Мейер. Фасад Александровского дворца, вид из частного сада. 1840-е годы (нажмите, чтобы увеличить) Она называлась «Воспоминания в Александровском дворце» и была подготовлена Государственным музеем-заповедником «Царское Село» с использованием предметов из музейных фондов.
В этой экспозиции, размещенной в частично сохранившихся исторических интерьерах и комнатах, утративших свое убранство во время войны, представлены предметы интерьера и личные вещи последнего российского императора и его семьи.
В конце 2009 года дворцу был возвращен музейный статус и начались реставрационные работы. В юбилейном для Царского Села 2010 году первые три парадных зала – Полукруглый зал, Портретный зал и Мраморная гостиная – приняли своих первых посетителей.
В сентябре 2015 года дворец был закрыт на масштабные реставрационные работы, первый этап которых завершился в 2021 году, когда в августе 2021 года открылись для посетителей отреставрированные залы императора Николая II и императрицы Александры Федоровны в восточном крыле.
Джакомо Кваренги | Центральный салон Александровского дворца в Царском Селе
Джакомо Кваренги | Центральный салон Александровского дворца в Царском Селе | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Центральный салон Александровского дворца в Царском Селе
Художник и архитектор:
Джакомо Кваренги (итальянец, Рота д’Иманья близ Бергамо 1744–1817, Санкт-Петербург)
Дата: 1792–96 гг.
Середина: Перо и черные чернила, кисть с серой, зеленой, розовой, синей, коричневой и желтой заливкой, по размеченным графитом вспомогательным линиям. Фрагменты обрамляющих линий черной тушью
Размеры: 14-5/8 х 22-7/8 дюймов (37,1 х 58,1 см)
Классификации: Рисунки, орнамент и архитектура
Кредитная линия: Подарок миссис Чарльз Райтсман, 1997 г.
Регистрационный номер: 1997.143.4
Узнайте больше об этом произведении
Похожие произведения искусства
- Джакомо Кваренги
- Чертежи и распечатки
- Чертежи
- Графит
- Чернила
- Из Европы
- Из Италии
- С 1600 по 1800 г. н.э.
Как делают графитовые рисунки
Иллюстрированный объяснитель.
Как делаются рисунки тушью
Иллюстрированный объяснитель.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму.