Павел III | |
1468-1549 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Павел IIIПавел III. Павел III (Paulus), в миру — Александр Фарнезе (Alessandro Farnese) (февраль 1468 — 10.XI.1549), — римский папа с 1534 года. Кардинал с 1493 года. Направил всю энергию на борьбу с Реформацией. Утвердил в 1540 году орден иезуитов, в 1542 году реорганизовал инквизицию, учредив в Риме Конгрегацию инквизиции — верховный трибунал по делам о ересях, во главе которого поставил фанатика Карафу (см. Павел IV), подготовил и созвал в 1545 году Тридентский собор. Ради обеспечения членов своей семьи жертвовал даже интересами церкви. В 1545 году выделил для своего сына Пьетро Луиджи Фарнезе из Папской области герцогство Пармы и Пьяченцы. Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 10. НАХИМСОН — ПЕРГАМ. 1967. Папа Павел III. Репродукция с сайта http://www.krugosvet.ru/ Павел III (Алессандро Фарнезе), 1534. Х.13 — 1549.ХI.10 Павел III, Папа Римский (Paulus Tertius). Мирское имя: Алессандро Фарнезе. Происхождение: Канино (Лацио, Италия). Годы жизни: 29 февраля 1468 — 10 ноября 1549. Годы понтификата: 13 октября 1534 — 10 ноября 1549. Отец: Пьерлуиджи Фарнезе. Мать: Джованна Каэтани. Сыновья (внебрачные): Пьерлуиджи, Ранучио. Дочь (внебранчная): Костанца. Своим возвышением Алессандро Фарнезе был обязан сестре Джулии, которая была любовницей Александра VI. Не имея духовного сана, Алессандро управлял пятью епархиями. Доходы от них он щедро тратил на поддержку искусства. В 45 лет он принял сан кардинала и занялся политикой, проявив недюжинные дипломатические способности. После смерти Климента VII кардиналы избрали Алессандро папой, полагая, что благодаря своему политическому опыту тот сумеет маневрировать между Францией и Германией. Поначалу ничто не предвещало, что Павел III (это имя взял Алессандро Фарнезе после избрания) будет реформатором. Все также процветал непотизм. Павел сделал кардиналами трех своих внуков, двое из которых были несовершеннолетними, а внебрачного сына Пьерлуиджи назначил гонфалоньером (знаменосцем) церкви. Вместе с тем он назначил кардиналами многих выдающихся государственных мужей — решительных сторонников реформы церкви. На международной арене Павел предпринял шаги по примирению Франциска I и Карла V. По его инициативе в 1538 г. монархи заключили десятилетнее перемирие. Другой своей задачей Павел видел организацию Вселенского собора, который должен был осудить Реформацию. Однако Карл V всячески препятствовал этому. Оставаясь католиком, он считал, что религиозные противоречия в Германии могут быть улажены путем проведения мирных конференции. Однако это привело лишь к напрасной потере времени. Потребовалось несколько лет, чтобы убедить императора в том, что католицизм и протестантство такие же антагонисты как свет и тьма. В то же время Франциск преследовал протестантов во Франции с такой жестокостью, что Павлу пришлось обратиться к нему с просьбой смягчить меры. Тем временем Павел приступил к реформам курии. В 1542 г. по образу испанской инквизиции он создал в Риме апостольский трибунал, названный Священной Канцелярией. Он был призван вести процессы против еретиков во всем мире с правом приговаривать их к тюремному заключению, конфискации имущества или к смертной казни. В постоянно возобновлявшихся спорах Карла и Франциска папа сохранял нейтралитет. Когда же 1544 г. в Креспи было достигнуто окончательное соглашение между французским и немецким королями, Павел энергично приступил к подготовке Вселенского собора. Протестантские князья отказались участвовать в соборе под председательством папы, и Павел позволил Карлу силой привести их к повиновению, обещая финансовую помощь, добавив при этом мудрое условие, что император не вправе заключать одностороннее соглашение с еретиками в ущерб интересов папского престола. Наконец, преодолев бесконечные затруднения, 13 декабря 1545 г. в Триденте (современный Тренто) был открыт XIX Вселенский собор. Итогом полутора лет работы собора стало подтверждение Никейского символа веры и принятие 16 догматических постановлений, покрывших большую часть католической доктрины. Работа собора не была завершена, когда в 1547 г. Павел под предлогом эпидемии чумы перенес его в Болонью. Истинной причиной такого решения было стремление папы вывести собор с немецкой территории, из-под влияния Карла. Император был обижен таким решением, и вплоть до смерти Павла его отношения со Святым престолом оставались прохладными. Павел прикладывал большие усилия для реформирования монашеских орденов. В 1540 г. он утвердил создание Игнатием Лойолой Общества Иисуса, которому было суждено стать главной опорой церкви в борьбе с Реформацией. Павел был последним папой-гуманистом. В годы его понтификата Микеланджело закончил работу над фреской «Страшный суд» в Сикстинской капелле, а Коперник преподнес папе свой труд «Об обращениях небесных сфер». Папа поддерживал развитие всех наук, но более всего симпатизировал астрологам, без совета которых не начинал ни одного серьезного дела. Кончина Павла была достаточно внезапной. После смерти сына Пьерлуиджи он попытался сохранить за Папским государством Пьяченцу и Парму. Однако его внук Оттавио отказался повиноваться, рассчитывая на поддержку тестя, Карла V. Узнав, что другой внук, кардинал Алессандро Фарнезе также принял сторону императора, Павел слег в постель. У него началась лихорадка, и вскоре 82-летний понтифик скончался. Благочестие Павла, администраторский талант, стремление вывести церковь из кризиса, поддержка науки и искусства, восстановление Рима, сильно пострадавшего во время погрома 1527 г., позволяют считать его понтификат одним из самых удачных в истории папства. Использован материал с сайта http://monarchy.nm.ru/ Далее читайте:Папы римские (по векам в хронологическом порядке): | I-IV | V-IX | X-XIV | XV-XIX | XIX-XXI | История папства (хронологическая таблица). Тридентский собор (1545–1563), католический собор в Триент (ныне Тренто, Италия), проведенный по инициативе папы римского Павла III.
|
| |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
История одного шедевра: Портрет Алессандро Фарнезе кисти Тициана
Еще свежи в памяти впечатления от выставки Рафаэля, но Пушкинский музей в Москве открыл еще одну выставку-блокбастер «Венеция Ренессанса. Тициан. Тинторетто. Веронезе«. Один из 23 шедевров, блистающих на выставке — портрет кардинала Алессандро Фарнезе кисти Тициана. Молодого мужчину на портрете при жизни называли «Великим принцем Возрождения». Так кто он, кардинал Фарнезе?
«Портрет Алессандро Фарнезе» Тициан. 1545-1546. Музей Каподимонте (Неаполь, Италия)Об Алессандро Фарнезе
Портрет Алессандро Фарнезе не подписан и не датирован, но специалисты утверждают, что он был написан в 1545 или 1546 годах, когда юному, но могущественному кардиналу было примерно 25 лет, а знаменитому метру живописи Тициану уже примерно 56. Он был художник королей и принцев с авторитетом в мире живописцев.
Палаццо Фарнезе в Риме. ИнтерьерАлессандро Фарнезе — человек уникальной судьбы и был достоин быть увековеченным великим художником. Кардинал был внуком папы римского Павла III. Папа как только стал на ватиканский престол, сделал внука кардиналом (Алессандро в тот момент исполнилось 14 лет!). Чтобы гарантировать семье Фарнезе успешность значительная должность кардинала была оставлена близкому родственнику. Алессандро Фарнезе прекрасно защищал интересы семьи в том числе средствами дипломатии, а так же культуры.
Вилла Фарнезе в 50 км от Рима. Местечко КапраролаИменно дедушка Алессандро, папа Павел III, заказал гениальному Микеланджело фреску Страшный суд для Сикстинской капеллы и фрески «Обращение Савла». Следующими заказами стали проекты собора святого Петра и дворца Фарнезе в Риме.
Не отставал от своего дядюшки и кардинал Алессандро. Он заказывал картины виднейшим живописцам, собрал самую большую в Риме коллекцию антиков, воодушевил Джорджо Вазари на создание его Жизнеописаний.
Портрет Алессандро Фарнезе на выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе» в ГМИИ ПушкинаКардинала называли «Великим принцем Возрождения» из-за покровительства искусствам, но и по причине личных его пристрастий, молодой мужчина не смотря на свой сан имел многочисленные любовные связи. Во время пребывание кардинала во Франции, от связи с герцогиней Клод де Бон в 1556 году у него родилась дочь, Клелия Фарнезе, по свидетельству современников, одна из самых красивых женщин той эпохи.
Якопо Дзукки. Предполагаемый портрет Клелии Фарнезе (дочери Кардинала Алессандро Фарнезе)Кардинал поддерживал знаменитого скульптора, ювелира и живописца Бенвенутто Челлини (в том числе способствовал выдворению его из заточения!) Во дворце кардинала Алессандро Фарнезе проживал в первые годы своего нахождения в Италии и Ватикане великий художник Эль Греко.
Кардинал собрал одну из лучших коллекций римской скульптуры, составившей в настоящий момент основное ядро Неаполитанского музея. В 1550-е годы он приобрел имение, вошедшее его стараниями в историю искусства как вилла Фарнезе, палаццо Фарнезе и знаменитую виллу Фарнезина с фресками Рафаэля! В том числе во время написания данных фресок развивалась любовная история Рафаэля и Форнарины, ведь именно с нее написал здесь Рафаэль одно из самых известных своих произведений. Ее домик до сих пор ютится рядом с роскошной Виллой Фарнезе. Об истории Рафарэля и Форнарины можно прочесть здесь.
Вилла Фарнезе более похожа на укрепленный замокВиллы и палаццо Алессандро Фарнезе — одни из самых роскошных палаццо времени Высокого Возрождения в Италии. Художественные коллекции их как правило были вывезены в Неаполь, где сохранились в музее Каподимонте, откуда происходит знаменитый портрет кардинала, экспонируемый на выставке в ГМИИ имени Пушкина.
Фреска Рафаэля на вилле Фарнезина. РимДля кардинала Тицианом была написана одна из его «Данай», в настоящий момент находящаяся, как большая часть художественной коллекции Алессандро, в музее Неаполя. «Данайя» была написана для личного кабинета кардинала Фарнезе в Риме! Историю создания данной картины и встречи с Микеланджело во время ее создания — в следующей части статьи о Тициане во время работы над портретом кардинала Фарнезе.
Вилла Фарнезина. ИнтерьерыРод Фарнезе был тесно связан в интригах и родственных связях с родом Борджиа, потому в популярном сериале Борджиа вы можете увидеть места, описанные в статье, а также знакомых персонажей.
С помощью популярного сериала «Борджиа» можно окунуться в эпоху XVI векаТициан. История написания портрета кардинала
Тициан по просьбе Алессандро Фарнезе исполнил портрет папы Павла III и его внуков, а также индивидуальные портреты Папы. Художник, обласканный милостями императоров Европы, взялся за заказы при Папском дворе в надежде, как оказалось тщетной, получить церковный бенефиций (земельное владение) для своего сына Помпонио. Тициан был искусным царедворцем, потому часто дарил картины влиятельным друзьям в обмен на определенные услуги и ответные подарки.
Тициан Вечеллио «Автопортрет». 1567. Музей Прадо (Испания)Во время пребывания в Риме Тициан, кроме работы над портретами, познакомился с живой легендой, «божественным» Микеланджело, который уже был в почтенном возрасте к тому моменту почти 70 лет. В ватиканскую мастерскую Тициана Микеланджело привел Джорджо Вазари, автор знаменитых описаний жизни художников Ренессанса. В момент визита в мастерскую Микеланджело Тициан работал над картиной «Данайя» для Алессандро Фарнезе.
«Данайя». Тициан. 1545-1546. Музей Каподимонте в Неаполе. Авторская копия более позднего времени находится в Эрмитаж (Санкт-Петербург)Согласно тексту «Жизнеописаний» Вазари: «Однажды, посетив Тициана в Бельведере, Микеланджело и Вазари увидали у него картину, над которой он работал: обнаженную женщину в образе Данаи, принимающей в свое лоно Зевса в виде золотого дождя, и (как это принято в присутствии художника) очень ее расхвалили. Когда же они от него ушли, то, беседуя об его искусстве, Буонарроти его очень хвалил, говоря, что ему нравится весьма его манера и колорит, однако жалел, что в Венеции с самого же начала не учат хорошо рисовать и что тамошние художники не имеют хороших приемов работы.
Даниеле да Вольтерра. «Портрет Микеланджело Буонарроти (1475–1564)» Metropolitan Museum (США)Ибо, говорил он, если бы искусство и рисунок так же помогали этому человеку, как ему помогает природа, в особенности в изображении натуры, то большего нельзя было бы себе представить, имея в виду его прекраснейшее дарование и его изящнейшую манеру. С этим действительно нельзя не согласиться, ибо тот, кто много не рисовал и не изучал избранные античные и современные образцы, не сможет успешно работать сам по себе и исправлять то, что он изображает с натуры, придавая этому то совершенство, которое даруется искусством помимо порядка вещей в природе, создающей некоторые части неправильно».
Портрет кардинала Фарнезе
Шедевр: Портрет Алессадро Фарнезе
Художник: Тициан (Тициан Вечеллио)
Время создания: 1545-1546
Материал и размер: Холст, масло, 97 х 73 см
Место постоянного экспонирования: Музей Каподимонте (Неаполь, Италия)
Фрагмент «Портрета Алессандро Фарнезе» Тициан. 1545-1546. Музей Каподимонте *Неаполь, Италия)История шедевра: после своего написания картина хранилась в Риме, на вилле Фарнезе до 1644 года, далее была передана в Палаццо дель Джардино в Парме, где хранилась до 1662. После портрет переехал в Палаццо делла Пилотта (Парма), где хранился до 1680 года. История портрета кардинала была в перемещении его в коллекцию шедевров Королевского собрания Неаполя (до 1734 года), далее был передан в Музей Каподимонте Неаполя, где хранится по настоящее время.
Tициан. «Портрет папы Павла III с кардиналом Алессандро Фарнезе и герцогом Оттавио Фарнезе» 1546. Музей Каподимонте (Неаполь, Италия). Описываемый нами в статье кардинал Алессандро Фарнезе стоит слева от папы.На портрете с выставке в Пушкинском музее кардинал практически повторяет свой образ с портрета папы Павла III с внуками. Алессандро держит перчатку в руке- атрибут нетипичный для церковного деятеля. Скорее это намек на светский характер деятельности кардинала. Парадный портрет кардинала Фарнезе указывает на социальный статус изображаемого.
У Тициана есть портрет Папы и двух его внуков «Папа Павел III с кардиналом Алессандро Фарнезе и герцогом Оттавио Фарнезе», созданном в тоже время, что и индивидуальный портрет кардинала.
Восьмидесятилетняя война | Европейская история
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Факты и сопутствующий контент
Читать Далее
- 8 самых смертоносных войн 21 века
Викторины
- История войны
- Европейская история
- мировые войны
Аррас | История, география и достопримечательности
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.