Alvar aalto: Alvar Aalto — Alvar Aalto Foundation

Жизнь Алвара Аалто — Фонд Алвара Аалто

Хьюго Алвар Хенрик Аалто родился в небольшой деревне Куортане на западе Финляндии. Его отец был геодезистом, говорящим по-фински, а мать — почтовым служащим, говорящим по-шведски, так что они были образованными людьми.

Когда Алвару, старшему из их четверых детей, исполнилось пять лет, семья переехала в Ювяскюля, где была финская гимназия.

Изменения в окружающей среде происходили по-разному: плоская равнина сменилась холмистой местностью, окружающей озера, деревенская улица превратилась в город в виде сетки, мычание скота сменилось суетой рынка. и сирены озерных пароходов.

Молодой Аалто, любимым предметом которого было рисование, весной 1916 года поступил в знаменитый лицей Ювяскюля. Выбрав карьеру архитектора, он отправился в Хельсинки, где Политехнический институт (ныне Университет Аалто) был единственным местом в Финляндии, где архитектура учили.

Студенческие годы Аалто прошли на волне возрождения и роста национального самосознания.

Финляндия стала независимой в 1917 году, но это не был безболезненный процесс. Студентам политеха пришлось принять участие в гражданской войне, вызвавшей огромные потрясения в обществе.

 

Когда Аалто вернулся к учебе, он усердно занимался ею, страстно рисовал и немного зарабатывал статьями об искусстве для газет. Летом 1921 года Аалто получил диплом архитектора с отличием.

Аалто начал практиковать в Хельсинки, но не получил той работы, на которую надеялся.

 

 

Свои первые заказы он получил далеко от столицы через друзей друзей: башня церкви Каухайоки, в 1921 и Вилла Маннер в 1923 году.

Осенью 1923 года Аалто открыл офис в Ювяскюля, где, как он предполагал, как местный мальчик, он получит много работы. Так он и сделал.

 

Рабочий клуб Ювяскюляна (1924-25).

Аалто нанял Айно Марсио в качестве помощницы, и они поженились осенью 1924 года. Айно Марсио, которая пару лет назад получила квалификацию архитектора, была практичной, современной молодой женщиной, которая много путешествовала.

Клуб рабочих Ювяскюля (1924-25), вестибюль.

В свой медовый месяц они отправились в Италию через Швейцарию в духе прилежного исследования. Влияние их итальянской поездки можно увидеть в интерьерах Клуба рабочих Ювяскюля, первого каменного здания Аалто. Семья Аалто провела в Ювяскюля три лихорадочных года, у них родилась дочь, они принимали участие в многочисленных архитектурных конкурсах.

В 1927 году Аалто выиграл конкурс на строительство сельскохозяйственного кооператива Юго-Западной Финляндии, и семья переехала в Турку, где родился сын и возникла целая группа зданий, вдохновленных функционализмом, новым направлением в архитектуре.

Юго-Западный кооперативный дом (1927-28).

 

Административное здание газетной компании Турун Саномат (1928-29).

Выставка, посвященная 700-летию Турку (1929 г.).

В Турку он встретил целую группу вдохновляющих коллег, в том числе Эрика Брюггмана, который также интересовался модернизмом. В 1929 году Аалто вместе с Бриггманом разработал выставку, посвященную 700-летию Турку, которая стала важным событием для современной архитектуры Финляндии.

1929 год был важным для Аалто и по другим причинам. Благодаря ЦИАМ он познакомился с несколькими интересными сторонниками новой архитектуры, людьми, которые должны были стать друзьями, такими как Карола и Зигфрид Гидион, критик, и Лазло Мохой-Надь, учитель Баухауза и представитель искусства во многих различных формах.

Санаторий Паймио (1929-33).

Новые идеи, принятые Аалто, нашли свое воплощение в туберкулёзном санатории, который он спроектировал для Паймио. Он был закончен в 1932, и с его помощью Аалто продемонстрировал, что шедевр современной архитектуры может быть создан путем быстрого принятия идей и строительства вдали от населенных пунктов.

Санаторий Паймио (1929-33).

В 1933 году со строительством Паймио репутация Аалто за рубежом прочно утвердилась, и он отправился покорять Хельсинки. Столица Финляндии была оплотом архитекторов старой гвардии, и получить там заказы было не так просто.

К счастью для Аалто, в конце концов было решено построить Выборгскую библиотеку, на которую он выиграл конкурс, проводившийся в 1927.

Прежде всего, мебель, которую он разрабатывал в сотрудничестве с Айно и столяром Отто Корхоненом, начала находить покупателей.

Viipurin kirjaston (1927-35) luentosali.

Таким образом, Аалто не полностью зависел от клиентов из Хельсинки, а вместо этого начал строить дом для себя. Он спроектировал дом в Мунккиниеми в Хельсинки, где прожил всю оставшуюся жизнь.

Строительство дома было завершено осенью 1936 года и стало своего рода предшественником манифеста, который Аалто наконец воплотил в жизнь на вилле Майреа, доме, спроектированном для его друзей Майре и Гарри Гуллихсенов.

Здание сочетает в себе современные материалы и современный словарь форм с традицией и совершенно по-новому дает природе точку опоры.

Айно и Алвар Аалто в мастерской Дома Аалто.

Вилла Майреа (1937-39).

Вилла Майреа (1937-39).

Использование природного окружения в качестве отправной точки для его проектов стало торговой маркой Аалто. Он применил его как к генеральному планированию, так и к общественному строительству; Хорошим примером этого является фабричный поселок Сунила, основанный в конце десятилетия.

Целлюлозный завод Сунила и жилой район (1936–38, 1947, 1951–54).

После поездки в Соединенные Штаты в 1938 и 1939 годах Аалто все больше и больше интересовался стандартизацией. Здесь он подчеркивал пример природы, где путем соединения клеток между собой можно добиться огромного количества различных вариаций.

Он начал все больше задумываться о потенциале органических форм и на этой основе спроектировал павильон для Всемирной выставки в Нью-Йорке.

Начало Второй мировой войны стало потрясением для оптимистичного Аалто, в котором еще сильно жила идея нового и лучшего мира, представленного Соединенными Штатами.

Его чувство социальной ответственности заставило его начать искать новые подходы; как Финляндия собиралась восстанавливаться после войны? Он приложил немало усилий для разработки сборных домов и генерального планирования. В этом он получил множество стимулов в Америке в качестве приглашенного профессора Массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс.0003

Когда Вторая мировая война подошла к концу, Аалто начал проектировать свое первое здание, построенное за границей, — здание студенческого общежития для Массачусетского технологического института. Там он продолжил рассмотрение органических форм, прерванное войной. Для Аалто это здание открыло новый способ использования кирпича в качестве материала для городской архитектуры.

Бейкер Хаус Массачусетского технологического института (1947-49).

Айно отвечал за все, что было связано с интерьерами зданий Аалто и кризисом, который он пережил, когда она умерла 19 января.49 также привнес в его архитектуру новую глубину и монументализм.

 

Аалто искал комфорта в путешествиях и на работе.

За первым заказом Аалто в Хельсинки, офисным зданием Ассоциации инженеров Финляндии последовала серия побед дома, поэтому он решил вернуться в Финляндию.

Главный офис Национального пенсионного института (1948 г.), генеральный план Отаниеми Хельсинкского технологического университета (1949 г.), ратуша Сяйнятсало (1949), офисное здание Rautatalo (1951 г.) и нынешний Университет Ювяскюля (1951 г.) — все это важные объекты, построенные в 1950-х годах, и все они исследовали природу общественных зданий и городского пространства.

Ратуша Сяйнятсало (1949-52).

В 1952 году молодой архитектор Эльза-Кайса (Элисса) Мякиниеми стала его коллегой и второй женой. Экспериментальный дом Мууратсало, где Аалто вернулся к ландшафту Центральной Финляндии, был построен как их общий летний дом.

Экспериментальный дом Муурацало (1952-54).

Экспериментальный дом стал новой игровой площадкой для Аалто.

Он опробовал там различные варианты расположения кирпичных поверхностей, продолжил покраску и начал проектировать для себя быстроходную моторную лодку, которая со временем получила имя Nemo Propheta in patria .

Кирпич, как материал, подтолкнул Аалто к разработке специального кирпича, который позволил использовать множество различных форм.

Этот кирпич использовался при строительстве Дома культуры в Хельсинки в 1958, где плавные линии являются продолжением стеклянной вазы свободной формы, которую он разработал в 1936 году.

Дом культуры, Хельсинки (1952-58).

Замкнутая, краснокирпичная, раковинообразная форма Дома культуры получила аналог в белоснежной оболочке Вуоксеннской церкви, которая открывается веерообразным оконным проемом.

Красный кирпич освободил Аалто от словаря форм модернизма.

Хотя в качестве материала он восходит к модернизму, характерная белая штукатурка Аалто параллельно с ним приобрела новое изобретение – полукруглую керамическую плитку, которую он первоначально разработал для внутренних стен офисного здания Rautalo в качестве светоотражающего материала. .

В 1958 году Аалто отказался от поста председателя Союза архитекторов Финляндии, который он занимал в течение 15 лет. Аалто очень остро чувствовал критику молодого поколения архитекторов – его обвиняли в элитарности, как раз в то время, когда зарождался новый рационалист Аалто.

Аалто, который много говорил и писал, ушел в себя и сосредоточился на проектировании. К концу десятилетия пришло множество приглашений и побед в конкурсах, ратуша Кируны (1958), например, Художественный музей Ольборга (1958 г.), Театр Эссена (1959 г.) и так далее.

В 1960-е годы также началось строительство городских центров Сейняйоки и Рованиеми.

Он много путешествовал с Элиссой, регулярно в Швейцарию и Италию. Там они встретили друзей, и Аалто, любивший открытый воздух, наслаждался прогулками на свежем воздухе, катаясь на лыжах и плавая. 1960-е годы принесли все большее количество различных наград в стране и за рубежом. Аалто исполнял обязанности президента Академии Финляндии с 1963 по 1968 год.

Алвар Аалто и Уильям Лехтинен с масштабной моделью центра Хельсинки.

План центра Хельсинки.

Хотя последние годы жизни Аалто были омрачены усталостью, его изобретательный склад ума остался. Колючие вогнутые стены Конгресс-крыла холла «Финляндия», которые Аалто также предложил в своем проекте новой библиотеки Университета Ювяскюля, взаимодействовали с окружающими деревьями таким образом, которого прежде в Финляндии не видели.

Город, о котором мечтал Аалто, с зелеными зонами, уходящими в центр, как артерии, и бродящими по ним лосями, постепенно рушился.

 

Тем не менее его значение в архитектуре ХХ века продолжает расти. Его понимание человека как части многообразия и сложности природы полностью гармонирует с современным экологическим мышлением.

Текст: Тейя Исохаута (1998)

Веб-версия: Мари Муртониеми и Томи Сумманен на основе более ранней веб-выставки. Фотографии © Фонд Алвара Аалто.

Медаль Алвара Аалто — Фонд Алвара Аалто

Перейти к основному содержанию

Фонд Алвара Аалто | Алвар Аалто -säätiö

Календарь

20. 3.

Понедельник

21. 3.

вторник

22. 3.

Среда

23. 3.

Четверг

24. 3.

Пятница

25. 3.

Суббота

26. 3.

Воскресенье

27. 3.

Понедельник

28. 3.

Вторник

29. 3.

Среда

30. 3.

Четверг

31. 3.

Пятница

1. 4.

Суббота

2. 4.

Воскресенье

3. 4.

Понедельник

4. 4.

Вторник

5. 4.

Среда

6. 4.

Четверг

7. 4.

Пятница

8. 4.

Суббота

9. 4.

Воскресенье

10. 4.

Понедельник

11. 4.

Вторник

12. 4.

Среда

13. 4.

Четверг

14. 4.

Пятница

15. 4.

Суббота

16. 4.

Воскресенье

17. 4.

Понедельник

18. 4.

Вторник

19. 4.

Среда

20. 4.

Четверг

21. 4.

Пятница

22. 4.

Суббота

23. 4.

Воскресенье

24. 4.

Понедельник

25. 4.

Вторник

26. 4.

Среда

27. 4.

Четверг

28. 4.

Пятница

29. 4.

Суббота

30. 4.

Воскресенье

1. 5.

Понедельник

2. 5.

Вторник

3. 5.

Среда

4. 5.

Четверг

5. 5.

Пятница

6. 5.

Суббота

7. 5.

Воскресенье

8. 5.

Понедельник

9. 5.

Вторник

10. 5.

Среда

11. 5.

Четверг

12. 5.

Пятница

13. 5.

Суббота

14. 5.

Воскресенье

15. 5.

Понедельник

16. 5.

Вторник

17. 5.

Среда

18. 5.

Четверг

19. 5.

Пятница

20. 5.

Суббота

21. 5.

Воскресенье

22. 5.

Понедельник

23. 5.

Вторник

24. 5.

Среда

25. 5.

Четверг

26. 5.

Пятница

27. 5.

Суббота

28. 5.

Воскресенье

29. 5.

Понедельник

30. 5.

Вторник

31. 5.

Среда

1. 6.

Четверг

2. 6.

Пятница

3. 6.

Суббота

4. 6.

Воскресенье

5. 6.

Понедельник

6. 6.

Вторник

7. 6.

Среда

8. 6.

Четверг

9. 6.

Пятница

10. 6.

Суббота

11. 6.

Воскресенье

12. 6.

Понедельник

13. 6.

Вторник

14. 6.

Среда

15. 6.

Четверг

16. 6.

Пятница

17. 6.

Суббота

18. 6.

Воскресенье

19. 6.

Понедельник

20. 6.

Вторник

21. 6.

Среда

22. 6.

Четверг

23. 6.

Пятница

24. 6.

Суббота

25. 6.

Воскресенье

26. 6.

Понедельник

27. 6.

Вторник

28. 6.

Среда

29. 6.

Четверг

30. 6.

Пятница

1. 7.

Суббота

2. 7.

Воскресенье

3. 7.

Понедельник

4. 7.

Вторник

5. 7.

Среда

6. 7.

Четверг

7. 7.

Пятница

8. 7.

Суббота

9. 7.

Воскресенье

Эскиз медали Алвара Аалто. Рисунок: © Фонд Алвара Аалто.

Медаль Алвара Аалто 2020

Четырнадцатая медаль Алвара Аалто была вручена индийскому архитектурному бюро Studio Mumbai и его директору Bijoy Jain . При выборе жюри отметило искусный синтез архитектуры и мастерства студии. Работа Studio Mumbai отражает понимание уникальных географических, климатических и социальных характеристик окружающей среды, уделяя им глубокое внимание в своих дизайнерских работах. Награда была вручена медалисту в феврале в посольстве Финляндии в Нью-Дели, Индия. Подробнее читайте в пресс-релизе.

Медаль Алвара Аалто 2020 была объявлена ​​виртуально 16 марта в 10:00 на YouTube-канале Фонда Алвара Аалто – смотрите видео на этой странице.

Членами жюри 2020 года были архитектор Энрике Собехано из Испании, инженер-строитель и градостроитель Гуннар Хейпп из Швейцарии и архитекторы Пиа Илонен и Ану Пуустинен из Финляндии. Архитектор Ян Утзон из Дании был председателем жюри.

Выставка «Медаль Алвара Аалто 2020» откроется в Музее финской архитектуры в 2021 году.

Что такое медаль Алвара Аалто?

Медаль имени академика Алвара Аалто, созданная им же, была учреждена в 1967 году в честь творческой архитектуры. Медалью могут быть награждены ныне живущие лица, творчески отличившиеся значительным образом в области архитектуры.

Членами комитета по вручению медали Алвара Аалто являются Финская ассоциация архитекторов SAFA, Музей финской архитектуры MFA, Финское архитектурное общество, Фонд Алвара Аалто и город Хельсинки.

Сам Алвар Аалто получил первую медаль в 1967 году. Всемирно известная премия вручается каждые несколько лет. Медаль Алвара Аалто 2020 будет вручена 16 марта 2021 года.

Юбилейный 2017 год

Медали Алвара Аалто в 2017 году исполнилось 50 лет. Чтобы отпраздновать почетную историю, медаль была вручена в исключительном порядке уже после двухлетнего перерыва. Медалист был объявлен в сентябре 2017 года. Международное жюри медали Алвара Аалто в 2017 году состояло из японского архитектора Тошико Мори , датский архитектор Тина Сааби и финские архитекторы Асмо Яакси и Веса Ойва .

Все медалисты были представлены на выставке в Музее Алвара Аалто 3. 2.−5.5.2019 .

 

 

Фото: Алвар Аалто, призер 2017 года Чжан Кэ : Beijing Micro-Hutong 20130003

1967 г.

Алвар Аалто (Финляндия)

Perustajatahojen Suomen Arkkitehtiliiton, Suomen rakennustaiteen museosäätiön ja Rakennustaiteen seuran aloitteesta.

1973 г.

Хакон Альберг (Швеция)

Жюри: Алвар Аалто, Аарно Руусувуори, Кирмо Миккола, Хейкки Хосиа, Кьелл Лунд, Лесли Мартин.

1978 г.

Джеймс Стирлинг (Великобритания)

Жюри: Эрик Крокстрём, Аарно Руусувуори, Кирмо Миккола, Кьелл Лунд и Джеймс Ричардс.

1982 г.

Йорн Утзон (Дания)

Жюри: Аарно Руусувуори, Яакко Нумминен, Юхани Палласмаа, Кирмо Миккола, Хеннинг Ларсен, Роланд Швейцер.

1985 г.

Тадао Андо (Япония)

Жюри: Аарно Руусувуори, Яакко Нумминен, Юхани Палласмаа, Кирмо Миккола, Хеннинг Ларсен, Роланд Швейцер.

1988 г.

Альваро Сиза (Португалия)

Жюри: Пекка Салминен, Яакко Нумминен, Юхани Палласмаа, Пекка Хелин, Карл Нирен, Кеннет Фрэмптон.

1992 г.

Гленн Муркатт (Австралия)

Жюри: Гуннель Адлеркройц, Пентти Кареоя, Аймо Муртомяки, Юхани Палласмаа, Сверре Фен, Кеннет Фрэмптон.

1998 г.

Стивен Холл (США)

Жюри: Юрки Таса, Пентти Кареоя, Маркку Комонен, Аймо Муртомяки, Нильс Торп, Кеннет Фрэмптон. Mitali luovutettiin Aallon syntyman 100-vuotispäivänä 3.2.1998.

2003 г.

Rogelio Salmona (Колумбия)

Жюри: Кристиан Гуллихсен, Харри Хаутаярви, Аймо Муртомяки, Пекка Паккала, Питер Цумтор, Луиза Хаттон.

2009 г.

Тегнестуен Вандкунстен (Дания)

Жюри: Анна Бруноу, Микко Хейккинен, Юха Илонен, Пекка Паккала, Матти Раутиола, Йошио Танигути, Герт Вингард.

2012

Пауло Давид (Португалия)

Жюри: Гленн Меркатт, Йенс Арнфред, Луис Мансилья, Рой Мянттари, Симо Паавилайнен.

2015

Fuensanta Nieto ja Enrique Sobejano (Испания)

Жюри: Райнер Махламяки, Симо Фриз, Вессель де Йонге, Дорте Мандруп-Поулсен.

2017

Чжан Кэ (Китай)

Жюри: Тошико Мори, Асмо Джаакси, Веса Ойва, Тина Сааби.

Всемирно известный архитектор Тошико Мори возглавляет одноименную студию Toshiko Mori Architect и выступила с основным докладом на семинаре в рамках Дня архитектуры 3 февраля 2017 года. Офис Мори создает архитектурные решения, улучшающие качество жизни, и ведет уважительный диалог с их особой культурной обстановкой.

Тина Сааби является главным городским архитектором Копенгагена с 2010 года и имеет обширный опыт планирования в качестве главы Witraz Architects. Кроме того, она возглавляет консультативный совет Королевской академии художеств.

Асмо Яакси является одним из основателей JKMM Architects. За последние 20 лет JKMM собрал внушительный список наград и номинаций. В настоящее время Яакси руководит строительством нового Художественного музея Amos Rex, примыкающего к Стеклянному дворцу в Хельсинки.

Веса Ойва входит в число самых опытных архитекторов Финляндии среди молодого поколения. Он является основателем компании Anttinen Oiva Architects, получившей признание благодаря своей выразительной и удобной архитектуре, в частности благодаря архитектурным конкурсам.

 

2020

Bijoy Jain, Studio Mumbai (Индия)

Членами жюри 2020 года были архитектор Enrique Sobejano  из Испании, инженер-строитель и градостроитель Гуннар Хейпп из Швейцарии и архитекторы Пиа Илонен и Ану Пуустинен из Финляндии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *