Alvar aalto: Alvar Aalto — Alvar Aalto Foundation

Содержание

5 фактов об Алваре Аалто

T

КУЛЬТУРА•КИНО

Текст: Ирина Костарева

В Национальном музее Швеции на втором этаже выставлен Рембрандт, а на первом — выдающиеся предметы домашней утвари. Дизайн для скандинавов священен, а главный идол скандинавского дизайна (хоть сам формально и не скандинав) — великий финский архитектор-модернист Алвар Аалто. На Beat Film Festival показывают документальный фильм «Аалто» режиссера Вирпи Суутари, а Ирина Костарева рассказывает о главном в карьере национального героя Финляндии.

Кадр из фильма «Аалто»  (2020)

Вырос в финской глуши и был очарован природой

Алвар Аалто родился 3 февраля 1898 года в семье геодезиста Йохана Хенрика Аалто и начальницы почтового отделения Сельмы Матильды (урожденной Хакштедт). Сначала они жили среди равнинных просторов и мерцающих озер в небольшом финском поселении Куортане, а когда мальчику исполнилось пять, переехали в крохотный город Алаярви. Здесь начался творческий путь архитектора — еще студентом он взялся перестроить деревянный дом своей семьи и с тех пор всегда предпочитал другим отделочным материалам дерево. Не отказываясь от стекла и железобетона, Аалто комбинировал их с природными материалами — не только с деревом, но и с кирпичом и камнем. В белом кирпиче, с деревянными и стеклянными элементами, выполнена и рабочая студия Аалто на окраине Хельсинки.

Что бы ни строил Аалто, он всегда ориентировался на окружающий ландшафт: фасад церкви Риола в горной деревне Вергато напоминает скалы, а белоснежный дворец «Финляндия» будто вплывает в бухту Тёёлёнлахти. В природе он подсматривал и необходимую геометрию. Для лапландского города Рованиеми, почти полностью разрушенного во время Второй мировой войны, архитектор придумал план улиц в виде рогов северного оленя — он просто наложил изображение головы животного на топографическую карту.

Ровесник века, как и многие из архитекторов своего поколения (вроде коллеги-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ), он умел строить во всех архитектурных стилях — от классицизма до монументализма. Неизменным всегда оставался по-фински скромный, даже приглушенный масштаб его зданий: пока остальные архитекторы, по-максимуму пользуясь достижениями научно-технического прогресса, рвались куда-то вверх, к небу, Аалто даже в своих самых крупных проектах редко поднимался выше нескольких этажей. Это гуманная, развернутая к человеку архитектура — в мегаломанском XX веке так больше не строил, пожалуй, никто.

Кадры из фильма «Аалто»  (2020)

Был женат дважды и оба раза — на женщинах-архитекторах

Алвар Аалто не работал в одиночку — подругами и соратницами архитектора были его жены. С первой женой, Айно Марсио, Алвар познакомился в Хельсинкском технологическом университете. В 1924-м она пришла работать в нему в студию, в том же году они поженились. Аалто и Марсио были очень разными, но это только сыграло на руку в общей работе: он — 26-летний, богемный и яркий, она — на четыре года его старше, застенчивая и чрезвычайно организованная. Их сотрудничество было очень тесным — большинство чертежей и рисунков с 1924-го по 1945-й подписаны двумя именами. Аалто обычно проектировал здания снаружи, она занималась их интерьерами. Еще Айно работала с предметным дизайном, текстилем и фотографией — она оставила после себя сотни снимков, на которых задокументирована их с Аалто совместная жизнь. В 1936 году Марсио получила главный приз Триеннале в Милане за свою коллекцию стеклянной посуды «Кольца воды» (Bölgeblick) — обойдя мужа с его Armchair 400 (ему тоже присудили приз, но не главный). В 1949 году Айно скончалась от рака, не дожив до своего 55-летия две недели. Потеря жены стала для Аалто настоящей трагедией, и впоследствии он о ней почти не говорил.

В то время Аалто уже считался главным архитектором Финляндии, вовсю шло строительство первых грандиозных проектов 1950-х — целлюлозной фабрики с жилым кварталом в Котке, здания мэрии в Ювяскюля и Политехнического института в Эспоо.

Он женился снова спустя три года — на своей помощнице Элиссе Мякиниеми, ей тогда было 29 лет, ему 54. Она не столько работала с мужем над новыми идеями, сколько помогала осуществить старые задумки. После смерти Алвара Аалто в 1976 году она управляла бюро, довела до конца его незавершенные проекты (в том числе строительство Концертного зала в Эссене, который теперь носит имя Аалто), следила за реставрацией и перестройкой зданий Аалто, передавала фондам рисунки и чертежи архитектора — чтобы сохранить его наследие.

Был не только дизайнером и архитектором, но и предпринимателем

В 1935 году четыре идеалиста — Айно и Алвар Аалто, художница Майре Гулликсен и искусствовед Нильс-Густав Хал — основали компанию Artek. Большую часть ассортимента составила мебель авторства Аалто, но не только — взяв управление компанией на себя, Айно привозила из заграничных поездок интересные предметы домашней обстановки и аксессуары. Artek стал законодателем моды и одной из главных мебельных компаний Северной Европы — за ассортиментом магазина следили, его стилю старались подражать.

Кадр из фильма «Аалто»  (2020)

Сегодня под брендом Artek выходит немало знаковых предметов предметного дизайна: волнистая ваза Savoy, кресло Paimio, придуманное для одноименного пансионата — одного из главных проектов Аалто, а также сервировочный столик Tea Trolley 900, представленный в 1930-х на Всемирной выставке в Париже.

Придумал, пожалуй, самый известный табурет в мире. Его копирует IKEA

Культовый Stool 60 из гнутой березы был придуман специально для лекционного зала библиотеки в Выборге — единственного архитектурного проекта Алвара Аалто, который оказался на территории России (здание было построено в середине 1930-х, когда Выборг был территорией Финляндии; в состав СССР, а затем и России город окончательно перешел в 1944-м). Главная особенность этого дизайна — простота сборки. У классической версии табурета всего четыре детали: круглое сиденье и три L-образные ножки, которые крепятся с помощью винтов. Эту ножку Аалто считал своим величайшим изобретением.

Первый табурет поступил в продажу в 1933 году, но выпускается и сейчас — под брендом Artek. Но на весь мир Stool 60 прославился, попав в магазин другой скандинавской компании — IKEA. Правда, их табурет стоит на четырех ножках и сделан из гнутой фанеры.

Кадр из фильма «Аалто»  (2020)

Портрет Алвара Аалто стоял на купюре в 50 финских марок

Сегодня Алвар Аалто — не только признанный гений архитектуры, «отец модернизма», но и одна из визитных карточек Финляндии — наравне с Туве Янссон и Сибелиусом. В 1986–2002 годах его портрет даже стоял на купюре в 50 финских марок.

{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Предметы интерьера и архитектура Алвара Аалто

Главная

Журнал

«Абсолютные произведения искусства» Алвара Аалто

Алвар Аалто (Hugo Alvar Henrik Aalto, 1898-1976) – выдающийся финский архитектор и дизайнер. Творческий гений Аалто оставил след в самых разных, иногда диаметрально противоположных сферах и на разных континентах. По его проекту построены такие разные по назначению здания, как, например, кампус знаменитого Массачусетского технологического института (MIT) в США и церковь Риола в Вергато (Финляндия). Аалто получил мировое признание в 1937 году, когда представил павильон Финляндии на всемирной выставке в Париже, а затем и в Нью-Йорке.

Алвар Аалто

MIT

Церковь Риола в Вергато

НОРДИЧЕСКИЙ ГУМАНИЗМ

Алвар Аалто стал настоящим новатором, соединившим в своих проектах рациональную расчетливость функционального модернизма с качественно новой на тот момент идеей гуманизма в архитектуре и дизайне. Лаконичность неоклассицизма в работах Аалто удивительным образом сочетается с эмоциональной теплотой. Создается впечатление, что Аалто, кроме всего прочего, был и чутким психологом, тонко чувствующим потребности людей, для которых он создавал функциональные пространства. Так, например, все пространства спроектированы с учетом того, чтобы их полностью заполнял естественный свет, важный для комфорта человека.

Дом Алваро Аалто, гостиная. Фото: Maija Holma

Имя Аалто часто связывают с именем другого известного архитектора – американца Фрэнка Ллойда Райта (Frank Lloyd Wright, 1867-1959), который считается одним из основоположников так называемой «органической архитектуры». В противовес ортодоксальным функционалистам, ставящим во главу угла исключительно утилитарные задачи объекта, приверженцы «органической архитектуры» руководствуются не только функциональными, но и психологическими аспектами проектирования. Кроме очевидного (преимущественного использования натуральных материалов), одной из ключевых для течения идеей стала необходимость гармонично вписать новый рукотворный объект в окружающий его природный ландшафт.

Säynätsalo Town Hall. Аваро Аалто. Фото: Fernanda Castro

Новаторское мышление Аалто вышло далеко за пределы поставленных эпохой рамок. Взяв на вооружение лучшие идеи модернизма и неоклассицизма, Аалто стал создавать по-нордически лаконичные, но визуально уникальные объекты, максимально комфортные для пользователей. Смелые с точки зрения дизайна, а также сочетания материалов, произведения Аалто значительно опережали свое время и остаются актуальными и столетие спустя.

ПРОЕКТ «ПОД КЛЮЧ»

«Универсальное произведение искусства» — так можно перевести с немецкого сложный философский термин гезамкунстверк (Gesamtkunstwerk).

Пионерами и евангелистами гезамкунстверка в дизайне и архитектуре стали представители легендарной школы Баухаус (Staatliches Bauhaus). Продолжил развивать эту концепцию и Алвар Аалто, разумно полагая, что каждая деталь интерьера должна продолжать общий художественный замысел. Именно поэтому он создавал объекты, что называется, «под ключ» — начиная от общего архитектурного проекта и заканчивая светильниками.

Аалто много внимания уделял используемым материалам, изобретая новые и более эффективные способы их использования. Он стал умело сочетать традиционные материалы (камень, дерево, кирпич) со стеклом и металлами – в начале XX века такой подход можно было бы назвать революционным. Но, несмотря на всю смелость экспериментов с формами, проекты Аалто остались очень далеки от авангардной вычурности, а построенные по его замыслам здания всегда гармонично вписываются в окружающую их природную среду.

Для воплощения гезамкунстверка Аалто в 1935 году создал производственную компанию Artek, которая выпускала эстетически-выверенные предметы мебели и интерьера по запатентованным Аалто, часто инновационным технологиям. Среди них, например, технология изготовления мебели из гнутого дерева. Бренд Artek следовал принципам, которыми сам Аалто руководствовался в архитектуре: функциональность, лаконичность, гуманизм.

Столик на колесиках 901. Artek

Кресло Little Paimio, №42. Artek

Эксперименты с материалами особенно хорошо просматриваются на примере мебели и элементов декора, созданных и переосмысленных

Аалто заново. Среди них можно отметить канонический деревянный табурет Stool 60, стеклянную вазу Savoy (которую также называют вазой Aalto в честь мастера) и выпускаемый домом MisuraEmme диван-кровать AA1 (1932).


AA1, MisuraEmme

Stool 60

ВАЗА SAVOY

Ваза Savoy – предмет интерьерного искусства, ставший по-настоящему легендарным. Имея асимметричную волнообразную форму, ваза может использоваться как по прямому назначению, так и быть предметом декора или самостоятельным арт-объектом. Созданная в 1937 году, она выпускается по сей день. В производстве каждой вазы участвует не менее 7 мастеров, благодаря чему, несмотря на серийность, каждая остается уникальной.




Приобрести диван AA1, спроектированный Алваро Аалто и выпускаемый MisuraEmme, как и другие предметы бренда, можно в новом выставочном дизайн-центре премиум-класса Casa Ricca EXPO на Фрунзенской набережной, 30, стр. 19.

Текст: Анна Преснякова


Возврат к списку

Алвар Аалто | Тег | ArchDaily

    Путеводитель по Бейруту: 20 современных проектов в столице Ливана, которые стоит изучить

    Бейрутские террасы / Herzog & de Meuron. Image © Iwan Baan

    Бейрут, расположенный на побережье Средиземного моря, является одним из старейших городов мира, который на протяжении своей 5000-летней истории формировался финикийцами, римлянами, греками и османами. Ливанская столица на протяжении десятилетий была космополитическим городом и центральным культурным и географическим связующим звеном между Европой и Ближним Востоком.

    Бейрут, который часто называют устойчивым городом , на протяжении всей своей истории подвергался многочисленным разрушительным событиям, от жестокой 15-летней гражданской войны до одного из крупнейших неядерных взрывов в истории. В настоящее время город может похвастаться горизонтом, полным контрастов, где современные здания возвышаются рядом с османскими, римскими и византийскими руинами. Его архитектура, знаменитая кухня, выдающаяся ночная жизнь, археологические памятники и гостеприимные люди сделали его популярным туристическим направлением.

    + 21

    https://www.archdaily.com/368883/architecture-city-guide-beirutДима Стоухи

    Больная архитектура: выставка CIVA исследует связь между архитектурой и болезнью

    8 Aino 9 и Алвар Аалто, санаторий Паймио, Финляндия. Внешний вид южного фасада, 1930-е гг. Фонд Алвара Аалто. Image © Gustaf Welin

    «Больная архитектура» открылась 5 мая -го в CIVA в Брюсселе. Выставка, совместно курируемая Беатрис Коломиной, исследует неразрывную связь между архитектурой и болезнью. Архитектурный дискурс всегда переплетается с теориями тела и мозга, конструируя архитектора как своего рода врача, а клиента — как пациента. Архитектура изображалась как форма профилактики и лечения на протяжении тысячелетий. Тем не менее, архитектура также часто является причиной болезней, от учреждения больниц до токсичных строительных материалов и синдрома больного здания. Вспышка COVID-19пандемия еще больше высветила эту тему.

    + 8

    https://www.archdaily.com/986939/sick-architecture-civa-exhibition-explores-the-relation-between-architecture-and-diseaseMaria-Cristina Florian

    5 знаковых дизайнеров и их мебель Вехи: Аалто, Грей, Ле Корбюзье, Ван дер Роэ и Пантон

    Большая встреча: шезлонг LC4 Ле Корбюзье встречается с регулируемым столом Эйлин Грей, табуретом 60 Алвара Аалто, подвеской в ​​виде цветочного горшка Вернера Пантона и Мис ван дер Стул Rohe’s Barcelona

    20-й век почти наверняка является самым важным периодом, когда речь идет о иконах дизайна интерьера. Список главных героев, которые внесли свой вклад в то, чтобы сделать эту эпоху дизайна такой великой, безусловно, слишком длинный, чтобы по-настоящему отдать должное всем им и их классическим проектам мебели. По этой причине здесь мы представляем лишь небольшую подборку архитекторов и дизайнеров, таких как Эйлин Грей, Ле Корбюзье и Вернер Пантон, которые написали историю дизайна за прошедшее столетие и которые до сих пор продолжают производить впечатление – всех можно найти на платформе Architonic . Наше путешествие включает в себя выдающиеся таланты со всех уголков мира: взгляд назад на мебельный мир вчерашнего дня, который был тогда завтрашним, а сегодня по-прежнему сияет так же ярко и вне времени, как и прежде.

    https://www.archdaily.com/982629/5-iconic-designers-and-their-furniture-milestones-aalto-gray-le-corbusier-van-der-rohe-and-pantonMaria Deister

    Руководство по архитектуре : 20 работ Алвара Аалто, которые стоит посмотреть

    Цифровое адаптированное изображение. Изображение © Wikipedia Пользователь: Kulmalukko Лицензия CC BY-SA 3.0

    Финский архитектор Алвар Аалто был пионером современной архитектуры и дизайна, особенно в использовании органических материалов природного происхождения. Когда он решил начать карьеру архитектора, он отправился в Хельсинки, единственное место, где он мог получить академическую подготовку по профессии. Однако его путешествие на этом не закончилось, его работы можно увидеть по всему миру. Здесь мы наметили 20 его самых заметных работ, которые нужно увидеть вблизи и лично, чтобы по-настоящему оценить.

    https://www.archdaily.com/918635/architecture-guide-20-must-see-works-by-alvar-aaltoFabian Dejtiar

    Переоценка критического регионализма: архитектура места

    Библиотека Муйинга. Изображение предоставлено BC Architects

    В своем ставшем уже классикой эссе 1983 года «На пути к критическому регионализму. Шесть пунктов архитектуры сопротивления » Кеннет Фрэмптон обсудил альтернативный подход к архитектуре, определяемый климатом, топографией и тектоникой, как формой сопротивления местам современной архитектуры и беспричинному украшению постмодернизма. Архитектурный подход, критический регионализм предложил архитектуру, которая будет охватывать глобальные влияния, но при этом прочно укореняться в своем контексте. Далее исследуется ценность и вклад идей Фрэмптона в современную архитектуру.

    + 6

    https://www.archdaily.com/966401/re-evaluating-critical-regionalism-an-architecture-of-the-placeAndreea Cutieru

    Фестиваль архитектурных фильмов 2021 года в Лондоне предоставляет платформу для нескольких кураторов Голоса

    Лондон © Sasha Snow

    Лондонский фестиваль архитектурных фильмов, который проходит уже в третий раз, способствует разговорам об архитектуре, обществе и искусственной среде посредством кино. Наряду с Международным киноконкурсом, программа 2021 года, которая дебютирует 2 июня и будет проходить онлайн, будет включать в себя коллекцию разнообразных тематических показов, эссе и мероприятий под названием «Капсулы», которые предлагают платформу для нескольких кураторских голосов.

    + 9

    https://www.archdaily.com/961758/the-2021-architecture-film-festival-london-gives-a-platform-to-multiple-curatorial-voicesAndreea Cutieru

    Алвар Аалто и Использование древесины: от стульев до потолков и конструкций

    Heilig Geist Kirche / Alvar Aalto. Image © Samuel Ludwig

    Многие описывают работу Алвара Аалто как воплощение концепции Gesamtkunstwerk (тотальное произведение искусства), где архитектура, дизайн и искусство сливаются воедино. Финский архитектор является пионером в так называемом органическом направлении современной архитектуры в начале 20-го века и сильно повлиял на то, что мы сегодня знаем как скандинавскую архитектуру. Согласно описанию на веб-сайте MoMA: «его работа отражала глубокое желание очеловечить архитектуру за счет неортодоксального обращения с формами и материалами, которое было рациональным и интуитивным». Его методы обеспечения естественного света в зданиях превозносятся и неоднократно изучаются до сегодняшнего дня. Но на протяжении всей карьеры Аалто дерево всегда присутствовало и принимало самые разные формы. От конструкций до потолков и табуреток Алвар Аалто выдвинул этот природный материал на первый план.

    https://www.archdaily.com/960708/alvar-aalto-and-the-use-of-timber-from-stools-to-ceilings-and-structuresEduardo Souza

    Бункер Алвара Аалто будет преобразован в исследовательский центр Центр содействия сохранению архитектуры в Оулу, Финляндия

    ноябрь 2020 г. Изображение © Factum Foundation и Skene Catling de la Peña

    Skene Catling de la Peña и Factum Foundation превращают культовый бункер для щепы Алвара Аалто в исследовательский центр, способствующий сохранению и повторному использованию архитектуры. AALTOSIILO, похожее на собор бетонное сооружение « станет центром внимания для оцифровки и информирования о важности промышленной архитектуры севера и, в свою очередь, о влиянии промышленности на окружающую среду ».

    https://www.archdaily.com/958257/alvar-aaltos-silo-to-be-transformed-into-research-centre-promoting-architectural-preservation-in-oulu-finlandChristele Harrouk

    Мечта Музейная выставка демонстрирует незастроенные проекты музеев Алвара Аалто

    Луоннос Багдадин тайдемузеоста Иракиин (1957–58). Оригинальные алипиирустус. Изображение предоставлено Фондом Алвара Аалто

    В музее Алвара Аалто представлена ​​последняя выставка перед полной реконструкцией, посвященная незавершенным музейным проектам архитектора. В то время как Аалто спроектировал в общей сложности 15 музейных зданий, только три из них превратились из концепции в реально построенные конструкции. Выставка под названием «Мечта о музее» включает в себя как подробные, так и более эскизные планы, а также конкурсные работы.

    + 19

    https://www.archdaily.com/951067/the-dream-of-a-museum-exhibition-uncovers-alvar-aaltos-unbuilt-museum-designsChristele Harrouk

    Henning Larsen Designs New Masterplan for Вольфсбург, Германия, родной город Volkswagen

    Предоставлено Хеннингом Ларсеном

    Создавая новые стандарты для более связанного и пригодного для жизни города, Хеннинг Ларсен разработал новый генеральный план для Вольфсбурга, Германия. Новый прототип урбанизма на европейском континенте распространяет новую энергию в центре города. Выбран для разработки проекта на конкурсе в 2019 годувключая конкурентов UNStudio и Bjarke Ingels Group, предложение Хеннинга Ларсена по фазе 1, как ожидается, будет завершено к 2023 году.

    + 6

    -for-wolfsburg-germany-home-city-of-volkswagenChristele Harrouk

    Архитектура Восточного блока: Колоссальные библиотеки

    Эта статья является частью «Архитектуры Восточного блока: 50 зданий, которые определяли Era», совместная серия The Calvert Journal и ArchDaily, посвященная культовой архитектуре, сформировавшей восточный мир. Каждую неделю оба издания будут публиковать список пяти проектов Восточного блока определенной типологии. Читайте дальше, чтобы получить еженедельную дозу: Колоссальные библиотеки.

    https://www.archdaily.com/943219/east-bloc-architecture-colossal-librariesLucía de la Torre

    Архитекторы из Хельсинки JKMM выбраны для проектирования Национального музея Финляндии

    Предоставлено JKMM Architects

    Предложение JKMM «Атлас» выиграло международный конкурс дизайнеров новой пристройки Национального музея Финляндии. Организованный Агентством наследия Финляндии, Национальным музеем Финляндии и Senate Properties, конкурс под названием «Новый национальный» или «Uusi Kansallinen» на финском языке собрал 185 заявок со всего мира.

    + 19

    https://www.archdaily.com/929779/helsinki-based-architects-jkmm-selected-to-design-the-national-museum-of-finlandChristele Harrouk

    Изучение «Руководства по разделу «: Самый интригующий рисунок архитектуры

    Библиотека Академии Филлипса Эксетера Луи И. Кана (1972). Опубликовано в Руководстве по разделам Пола Льюиса, Марка Цурумаки и Дэвида Дж. Льюиса, опубликованного Princeton Architectural Press (2016). Изображение предоставлено LTL Architects

    По мнению Пола Льюиса, Марка Цурумаки и Дэвида Дж. Льюиса, этот раздел «часто понимается как упрощенный чертеж, созданный в конце процесса проектирования для отображения конструкционных и материальных условий в рамках контракта на строительство». Определение, знакомое большинству из тех, кто когда-либо изучал или работал в области архитектуры. Мы часто думаем в первую очередь о плане, поскольку он позволяет нам охватить программные ожидания проекта и предоставить сводку различных необходимых функций. В современную эпоху программное обеспечение для цифрового моделирования предлагает все больше возможностей, когда дело доходит до создания сложных трехмерных объектов, что делает этот раздел еще более запоздалым.

    В своем Руководстве по Разделу (2016 г. ) трое партнеров-основателей LTL-архитекторов рассматривают сечение как важный инструмент архитектурного проектирования, и давайте признаем, это чтение может изменить ваше мнение по этой теме. По мнению соавторов, «мышление и проектирование через раздел требует построения дискурса о разделе, признания его местом вмешательства». Возможно, нам действительно нужно понимать возможности чертежей в разрезе, чтобы использовать их более эффективно и получать от этого удовольствие.

    + 15

    https://www.archdaily.com/793424/studying-the-manual-of-section-architectures-most-intriguing-drawingMarie Chatel

    10 проектов ArchDaily, которые можно забронировать через Airbnb

    Ла Муралья Роха / Рикардо Бофилл. Image © Gregori Civera

    ArchDaily и Airbnb были основаны в 2008 году, но по двум совершенно разным причинам. С тех пор ArchDaily накопила обширную базу данных десятков тысяч зданий, расположенных в городах и странах по всему миру. Тем временем Airbnb произвел революцию в том, как мы исследуем эти страны и используем эти здания, пусть даже всего на одну ночь.

    В то время как любителям архитектуры иногда предлагались очень ограниченные возможности через Airbnb, такие как пребывание на одну ночь на Великой китайской стене или архитектурный тур по Олимпийскому стадиону Токио 2020 года, любезно предоставленный Кенго Кумой, выясняется, что списки Airbnb содержат некоторые известные архитектурные жемчужины доступны для регулярного бронирования.

    + 52

    https://www.archdaily.com/899801/10-archdaily-projects-that-you-can-book-through-airbnbНайл Патрик Уолш

    В центре внимания: Алвар Аалто

    Ратуша Сяйнятсало. Image © Fernanda Castro

    Как одна из ключевых фигур модернизма середины века и, возможно, самый знаменитый архитектор Финляндии, Алвар Аалто (3 февраля 1898 – 11 мая 1976) был известен своим гуманистическим подходом к модернизму. Благодаря своему характерному финскому подходу к архитектуре Аалто стал ключевым ориентиром для архитектуры в странах Северной Европы, а его стремление создать тотальное произведение искусства оставило множество примеров его дизайнерского гения не только в зданиях, но и в их внутренних элементах. включая дизайн мебели, светильников и стеклянной посуды.

    + 20

    https://www.archdaily.com/326424/happy-115th-birthday-alvar-aaltoAD Коллектив редакции

    Архитектура в Финляндии: от Алвара Аалто до новых поколений

    8

    8 Löyly, Avanto Architects, Хельсинки – Фото: © kuvio.com Teatteri, Дизайнерское бюро KOKO3, Хельсинки – Фото: © Teatteri

    «Архитектура в Финляндии. От Алвара Аалто к новым поколениям. Поговорите с Avanto Architects and Design Office KOKO3 на конференции во вторник, 17 октября 2017 г.

    https://www.archdaily.com/881627/architecture-in-finland-from-alvar-aalto-to-new-generationsRene Представления

    Реконструкция Университетского центра Аалто, проведенная NRT, выиграла премию Finlandia 2017

    © Tuomas Uusheimo

    Реконструкция Учебного центра Харальда Херлина Университета Аалто в Отаниеми, спроектированная NRT Architects в сотрудничестве с JKMM Architects (интерьеры), была выбрана лауреатом премии Finlandia Prize 2017 в области архитектуры. Завершенный в 2016 году проект стал первой реконструкцией, получившей награду. Первоначальное здание было завершено в 1970, чтобы вписаться в план кампуса Отаниеми, разработанный Алваром Аалто.

    Премия была учреждена уже четвертый раз, чтобы «повысить осведомленность общественности о высококачественной финской архитектуре и [подчеркнуть] ее пользу для нашего благополучия». В прошлом году спортивная арена APRT Architects Rovaniemi Sports Arena, Railo получила высшие награды.

    https://www.archdaily.com/881125/nrts-renovation-of-aalto-university-center-wins-2017-finlandia-prizePatrick Lynch

    Неожиданные первые работы семи известных архитекторов

    Старшинство имеет печально известное значение в области архитектуры. Несмотря на то, что время от времени вы попадаете в поле зрения шуток о заработной плате, на самом деле эта область может платить относительно хорошо — при условии, что вы работаете в течение нескольких десятилетий. Даже Бьярке Ингельс, технически подкованный видеопродюсер, провокатор с документальными фильмами на Netflix и основатель ультрасовременного BIG, не миллениал; в 42 года датчанин на целых девять лет старше Марка Цукерберга.

    В результате этого обычно приходится вести богатую и сложную жизнь, прежде чем обрести архитектурную славу, и многие из самых успешных архитекторов мира начали свою карьеру в совершенно другой области. Если вы еще не нашли работу своей мечты, приведенный ниже список первых работ известных архитекторов может вас обнадежить.

    https://www.archdaily.com/876647/the-unexpected-first-jobs-of-seven-famous-architectsThomas Musca

    Алвар Аалто Архитектор | Биография, Здания, Проекты и Факты

    Альвар Аалто, современный архитектор, родился в Финляндии 3 февраля 1898 года. Любовь к рисованию привела его в архитектурную школу Хельсинкского технологического университета. У него были хорошие оценки, и он получил степень в 1921 году.

    В 1923 году он открыл свой собственный офис. Ранние работы Аалто демонстрируют классизм, и он подал несколько замечательных примеров времени. Наряду со своей работой Аалто очень активно участвовал и в конкурсах, благодаря которым в 19 году он получил международную известность.27. Работы Аалто славились сложными формами, интригующими элементами дизайна и плоскостями. Хорошо видно, что он придерживается финского традиционализма в отношении наследия и других физических характеристик. Он постоянно занимался небольшими проектами и в то же время писал статьи для газет.

    Со временем работы Аалто перешли от классизма к модернизму, и он изменил свой путь в сторону функциональности. Аалто познакомился с модернистскими техниками во время путешествий. Он регулярно путешествовал по Европе и привнес этот архитектурный стиль, новый для финского региона, домой. Именно благодаря путешествиям Альто зарекомендовал себя как самый ученый архитектор Финляндии своего времени. Несмотря на то, что он предлагал высокомодернистские строительные предложения, он не пошел на компромисс с уровнем комфорта и осуществимостью своих проектов. Некоторые основные вклады Аалто:

    • 1921–1923: Колокольня церкви Каухаярви, Лапуа, Финляндия
    • 1927–1935: Муниципальная библиотека, Выборг, Финляндия
    • Целлюлозный завод Ahlstrom Sunila, жилищное строительство и план города, Котка
    • Хельсинкский технологический университет, Эспоо, Финляндия
    •  Церковь Трех Крестов, Вуоксенниска, Иматра, Финляндия
    • Институт международного образования, Нью-Йорк
    • Nordic House, Рейкьявик, Исландия
    • 1959–1988: Оперный театр Эссена, Эссен, Германия

    В 1930-х годах Аалто изменил свой путь от машинного подхода к более художественному. Его работы стали богаты романтикой, сценической красотой, осязаемостью и чувственностью. Именно в 50-е годы он исследовал монументализм и познакомился с различными техниками скульптуры. Эти методы приблизили его к таким материалам, как мрамор и бронза, и он начал экспериментировать со смешанной техникой. Отражение этого этапа его карьеры также можно ясно увидеть в его архитектурных работах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *