пять мыслей о культуре проектирования • Интерьер+Дизайн
Притцкеровский лауреат португальский архитектор Алвару Сиза (Alvaro Siza, р. 25.06.1933) — самый поэтичный из модернистов. Он не боится глобализации, учит прислушиваться к желаниям людей и призывает лучше думать о будущем.
По теме: Тадао Андо: пять фактов об умении мечтать и мегафоне на стройке
О культуре и глобализации Мне часто говорят, что глобализация уничтожит идентичность каждой страны, в том числе и в архитектуре. Я не слишком в это верю. Португалия однажды — в XVI веке — уже испытала влияние Индии и Китая, но это не лишило ее собственного видения. Более того, тогда благорадаря Индии и Китаю был создан совершенно особый, узнаваемый силуэт португальских городов. Они не погибли, а развились и переродились. И сейчас мы уже не воспринимаем ту архитектуру, как угрозу. Культура сейчас, как и тогда, балансирует на грани сохранения собственной уникальности и адаптации к новым веяниям.
О способности говорить о большем Еще до того момента, когда ко мне поступает вся необходимая информация о новом проекте, я начинаю делать наброски, исходя из тех параметров, что у меня есть. Даже если знаю, что в процессе все изменится до неузнаваемости. У меня обычно есть помощники, которые фотографируют местность для будущей постройки, эти данные оказываются в компьютере — и я тут же начинаю примеривать все свои самые сумасшедшие идеи. Разумеется, впоследствии все приходится менять, поскольку мы получаем больше сведений о деталях проекта. Но без этого творческого полета мысли все равно не обойтись. Иначе архитектура превратится в решение какой-то одной конкретной проблемы (к примеру, вписыванию в место) и утратит способность говорить о большем.
Международный музей дизайна в кампусе Китайской академии искусств в Ханчжоу. Проект Алвару Сизы и Карлоса Кастанейры.О том, насколько стоит смотреть вперед Меня изумляет, как архитекторы проектируют города и здания, не учитывая дальнейшего развития места. К примеру, когда приходится рассчитывать ширину улиц в относительно бедных деревнях и городках, нужно обязательно исходить из того, что поселение, возможно, не всегда будет бедным. И что нужно учитывать, как жители обзаведутся машинами и станут их парковать, и что проезжую часть нужно сделать шире, чтобы машины могли разъехаться. Надо смотреть хотя бы на 10 лет вперед, ведь это так очевидно. Когда строят высотные здания без достаточного количества парковочных мест, это преступление.
О чувстве локтя Самое важное для архитектора — замечать не только, как люди живут, а то, как они хотят жить. Если исходить только из тех условий, которые доступны людям в настоящий момент, качественного скачка в городской среде никогда не случится. Задача архитектора в том и состоит, чтобы понять, уловить желания и настроения людей. Не должно быть большого разрыва между теми, кто проектирует, и теми, кто будет в этом здании жить.
Реконструкция Национального музея скульптуры в Санту-Тирсу. Проект Алвару Сиза Виейра и Эдуарду Соуту де Моура. Мраморная лестница со световым фонарем ведет на второй этаж.О хорошем воспитании Если кругом стоят белые коробки, и есть задача построить церковь — нужно работать с тем, чтобы церковь выглядела уместно в этой архитектуре, а не подражать псевдо-историческим образцам. Добиться отличия от окружающих зданий можно иначе, нежели бездумно используя клише. Использовать объемы иных геометрических форм, к примеру, оставив цвет белым, как и в большинстве домов.
Прямолинейный кубизм Альваро Сиза Виэйры
Более полувека португалец Альваро Сиза Виэйра (порт. Álvaro Siza Vieira) шествует в авангарде мировой архитектурной элиты. Альваро никогда не примыкал ни к каким течениям, не писал научных или философских трудов и вообще всячески избегал популярного среди других архитекторов теоретизирования и ораторства: его высказывания сжаты и афористичны. Он держит дистанцию по отношению к зрителю, а глобализация обходит его стороной. При этом он многогранен: в свободное от архитектуры время Альваро — увлеченный скульптор, художник и дизайнер мебели.
«И понимание того, что вы хотите сделать приходит, когда вы научитесь видеть; нечто бесконечное, если это не ограничено запретом, позволяющее вам видеть присущий всему смысл…»
Великий архитектор реализовал множество проектов в родной Португалии, преобразив ее постройками для самых разных нужд: частными виллами, большими жилыми кварталами (Saal в Порто), университетами (Высшая школа в Сетубале, архитектурный факультет университета в Порто, университет в Авейро), музеями современного искусства (Галийский центр в Сантьяго-де- Кампостелла и музей Фонда Сералиса), банками и офисами.
Последние десятилетия Сиза работает и за рубежом, не стремясь при этом находить там заказчиков. Он самодостаточен и предпочитает творить прежде всего для родной Португалии.
Его стилю свойственны прямолинейный кубизм, простота и фрагментарность форм, баланс местного и глобального. Принципиальное отсутствие украшений и единый материал всего здания характеризуют его архитектуру как сдержанную и вдумчивую, ставя в один ряд с архитекторами древности, творившими далеко за пределами «сегодня».
в ландшафт, сколько служит для его объяснения». Архитектура Сизы — это каждый раз сугубо индивидуальное решение, и ее невозможно представить вне того места, где она построена.
Среди полученных профессиональных наград Альваро Сиза Виэйры — Притцкеровская премия (1992), Премия Мис ван дер Роэ (за здание банка «Боргес и Ирмао» в Вилла-ду-Конде) и Медаль Алвара Аалто (обе — 1988), золотая медаль Королевского института британских архитекторов (2009).
Адриан УнгардАктер, журналист, сценарист, музыкант. Пишет рассказы, стихи, сценарии.
Алвару Сиза Виейра – Арка
Алвару Сиза Виейра (Alvaro Siza Vieira, род. 1933) — португальский архитектор. Лауреат Притцкеровской премии 1992 года.
Родился в 1933 году в городе Матозиньюш, неподалеку от Порту. В 1955 году окончил архитектурный факультет Университета Порту (Universidade do Porto). За годы работы (первые проекты датированы 1954 годом) реализовано более 140 проектов (в том числе и за пределами Португалии — в Голландии, Испании, Италии, Бразилии), таких как жилой квартал Малагьера в Эвора, Португалия (1977—1995), Архитектурный факультет в Порту (1987—1993), жилой район Шиаду в Лиссабоне (с 1988 года), музей современного искусства Серральвес (1996-99) в Порту, приходской центр в Марку ди Канавезеш (1990), новый корпус музея Амстердама, галерея Серпантин в Лондоне, Галисийский центр Современного искусства, факультет информатики в Сантьяго де Компостела, станция метро в Неаполе, центр туристической информации Colon в Мадриде а также Португальский павильон (совместно с Сесилом Бэлмондом) на всемирной выставке ЭКСПО-98 в Лиссабоне.
Всемирно известными стали его проекты района Схильдерсвик в Гааге, Нидерланды (1989—1993), жилого дома «Bonjour Tristesse» в Берлине (1980-84), офис компании «Витра» в Вайль-на-Рейне в Германии (1991—1994).Для Альвару Сиза характерна сдержанная, вдумчивая архитектура, прекрасно вписанная в окружающий ландшафт.
Работает также в жанре скульптуры, графики и дизайна мебели. Профессор Университета Порту.
К современному архитектурному процессу Сиза относится с некоторым скепсисом. «Сегодня появляется слишком много зданий – cказал он в одном из своих интервью. – Архитектура требует страсти, а она превратилась в вид бизнеса. Некоторые люди делают карьеру следующим образом: объясняют архитектору – что он может делать, а что нет».
За свою карьеру 79-летний мастер удостоился всех престижных архитектурных наград: премии Миса ван дер Роэ (1988), медали Алвара Аалто (1988), премии Притцкера (1992), Золотой медали Британского королевского института архитектуры (2009). А теперь к ним присоединился «Золотой лев».
Но при всей своей известности Сиза остается простым человеком. Рожденный в большой католической семье, он, кажется, равнодушен к комфорту: студенты университета Порту, которым он преподает, говорят, что профессор передвигается по городу на трамвае…
– В молодости я по неопытности проектировал мебель, которая неразрывно связана с интерьером. Сегодня я стремлюсь к тому, чтобы ее можно было поставить где угодно. Слияние мебели и архитектуры, как у Райта и Макинтоша, теперь не имеет смысла. Архитектор создает пространство, а человек заполянет его теми вещами, которые ему нужны.
– Критики, конечно, называют меня модернистом. Но все эти ярлыки очень условны. Архитектура для меня – способ зарабатывать деньги. Всем приходится это делать, а мне повезло – я занимаюсь тем, что мне нравится. Знаете, почему я стал архитектором? Чтобы отца не расстраивать. Я хотел быть скульптором, а он считал это баловством и хотел для меня “нормальной жизни”. Я поступил на архитектурный, думая через год втихаря перевестись на скульптуру.
Но потом увлекся и решил архитектуру не бросать. А скульптурой я и сейчас занимаюсь – для себя, чтобы снять стресс.Алвару Сиза является членом Международного попечительского комитета по созданию в Москве музея Дома Мельникова.
https://en.wikipedia.org/wiki/%C3%81lvaro_Siza_Vieira
www.alvarosizavieira.com
Anyang Pavilion, Anyang, South Korea, 2006
Anyang Pavilion, Anyang, South Korea, 2006
Serpentine Gallery, London, UK, 2005
Camargo Foundation in Porto Alegre, Brazil, 2008
Church of Marco de Canaveses, Porto, Portugal, 1996
Португалия, МатозиньюшФрагмент интерьера галереи Мидделем-Дюпон.Факультет информационных технологий Университета Сантьяго- де-Компостела в Испании Алваро Сиза построил в 1999 году.Университет Аликанте в Испании расположен на территории бывшего аэропорта. Здание ректората этого университета Сиза построил в 1998 году.Балкон конференц-зала в здании ректората Университета Аликанте. Спа-центр Vidago Palace Spa
ПортугалияПроменад Алваро Сиза на кампусе Vitra
Германия, Вайль-на-РейнеПожарная часть и казармы пожарных
Португалия, Санту-ТирсуВинодельня “Адега Майор”
Португалия, Кампо-МайорГалицианский центр современного искусства в Сантьяго-де-Компостела построен в 1993 году.Жилое и офисное здание Cеramique в Маастрихте (Голландия) строилось в 1990—1998 годахЖилой комплекс Schlesisches Tor
Германия, БерлинЗдание Фонда Ибере Камаргу, 2008 (Бразилия)Кресло Aveiro и торшер Dama, дизайнер Алваро Сиза, Ohm Design.Макет фабрики Vitra в Вайле-ат-Райне (Германия), которую Сиза построил в 1991—1994 годах.Павильон Португалии на ЭКСПО 1998
Португалия, ЛиссабонВ 1994—1997 годах Сиза превратил старинный сельский дом в Бельгии в арт-галерею Мидделем-Дюпон.В 1990-м Алваро Сиза принимал участие в создании парка “Бонаваль” в Сантьяго-де-Компостела
Алвару Сиза Виейра — это… Что такое Алвару Сиза Виейра?
- Алвару Сиза Виейра
Wikimedia Foundation. 2010.
- Алвары
- Алвин и бурундуки
Сиза Виейра — Сиза Виейра, Алвару Алвару Сиза Виейра Алвару Сиза Виейра (порт. Álvaro Siza Vieira) знаменитый португальский архитектор … Википедия
Сиза Виейра, Алвару — Алвару Сиза Виейра (порт. Álvaro Siza Vieira) знаменитый португальский архитектор. Я бы сказал, что архитектура это искусство. Архитектура дается все тяжелее, у нее столько проблем. Говорить о ней, как об искусстве, стало почти табу.… … Википедия
Алвару Лейте Сиза Виейра — … Википедия
Лейте Сиза Виейра — Лейте Сиза Виейра, Алвару Алвару Лейте Сиза Виейра (порт. Álvaro Leite Siza Vieira; род. 28 июля 1962, Порту) португальский архитектор, сын архитектора Алвару Сиза Виейра. Окончил архитектурный факультет Университета Порту (1994), занимался … Википедия
Лейте Сиза Виейра, Алвару — Алвару Лейте Сиза Виейра (порт. Álvaro Leite Siza Vieira; род. 28 июля 1962, Порту) португальский архитектор, сын архитектора Алвару Сиза Виейра. Окончил архитектурный факультет Университета Порту (1994), занимался также в архитектурной… … Википедия
Лейте Сиза Виейра, Альвару — Алвару Лейте Сиза Виейра (порт. Álvaro Leite Siza Vieira; род. 28 июля 1962, Порту) португальский архитектор, сын архитектора Алвару Сиза Виейра. Окончил архитектурный факультет Университета Порту (1994), занимался также в архитектурной… … Википедия
Архитектура Португалии — Клуатры Монастыря иеронимитов в Лиссабоне … Википедия
Соуту де Моура, Эдуарду — Эдуарду Соуту де Моура Eduardo Souto de Moura … Википедия
Утзон, Йорн — Йорн Утзон Йорн Утзон Основные сведения Гражданство … Википедия
Фрэнк Гери — Эфраим Оуэн Гольдберг … Википедия
Смотреть что такое «Алвару Сиза Виейра» в других словарях:
Необычная часовня без электричества, тепла и воды от архитектора Алвару Сиза Виейра
Известный португальский архитектор Алвару Сиза Виейра, который стал широко известным после реализации офисного комплекса, расположенного на воде в китайской провинции Цзянсу, теперь удивил мир новым проектом – часовней без электричества, обогрева и даже воды! Она располагается в регионе Алгарви, Португалия. Постройка входит в комплекс Monte da Charneca, открытие которого запланировано на 2021 год.
Расположение и постройки, которые стоит посетить
Часовня располагается на юге Португалии в небольшом комплексе, предназначенном для создания центра экологического и аграрного туризма. Данная местность раньше была фермерской деревней, которую забросили много лет назад. Группа энтузиастов добилась у местной власти выделения участка площадью 7 га для создания эко-центра. В нем будет построен аграрный комплекс, ориентированный на туристов.
Изначально проект включал 7 старых деревенских домов, которые сохранились до нашего времени. Они были отреставрированы и оснащены электричеством, подаваемым от солнечных батарей. Садовая площадь возле домов восстановлена. Сейчас возле них выращиваются оливки, апельсины и другие цитрусовые.
Вера всегда являлось неотъемлемой частью жизни португальцев, поэтому было принято решение о необходимости постройки небольшой часовни, которая смогла бы дополнить восстановленную деревеньку. Ее проектированием занялся руководитель проекта туристического аграрного центра, обладатель Притцкеровской премии архитектор Алваро Сиза Виейра.
Часовня располагается на самом высоком холме, к которому возможно добраться только пешком по протоптанной тропинке. Посетители не смогут воспользоваться транспортом, но и здесь есть свой плюс – есть возможность просто прогуляться вверх и насладиться природой по дороге к молебенному месту.
Как решились вопросы освещения
Сложность создания часовни заключалась в том, что требовалось построить здание, которое бы не пользовалось современными техническими наработками, отдавая дань традициям. В связи с этим архитектор разработал особенную форму постройки, добившись того, чтобы она могла освещаться от солнечных лучей. Это дало возможность отказаться от необходимости установления дополнительной подсветки, в том числе и масляных ламп со свечами.
Вход в часовню укрыт Г-образной фасадной стеной, при этом он не имеет крыши. Наличие стены защищает двери от проникновения порывов ветра с песочной пылью, характерной для той местности. При этом в стене имеется небольшое отверстие, необходимое для освещения порога непосредственно в саму часовню.
Внутри часовни большое окно, сквозь которое поступает достаточно естественного света для освещения зала. Помещение рассчитано для небольшого количества посетителей. Вся деревянная мебель и крест были разработаны архитектором лично. Во главе зала стоит классический алтарь священника, с двумя стульями позади для его помощников. Для посетителей здесь есть 10 стульев и удлиненная деревянная лавка, установленная практически через все помещение под стеной.
Перед часовней расположилась небольшая ровная площадка, которую можно использовать для проведения вечерней службы под открытым воздухом. Большинство мебели, имеющейся внутри часовни, легко вынести наружу.
Технические достоинства проекта
Помимо решения проблемы с естественным освещением, архитектор использовал особые материалы, которые позволят поддерживать в помещении прохладу летом и тепло зимой. Стены выстроены из пустотелого кирпича и с внешней стороны обработаны известняком. Они окрашены в бежевый цвет. Внутри в часовне сделана отделка плиткой, что также способствует поддержанию прохлады в летний зной. Очень удачное решение!
Открыть первоисточник в новом окне
биография, проекты, достижения, фото, официальный сайт
Справочная информация: Алвару Сиза Виейра — биография, реализованные интересные проекты, лучшие награды и достижения, официальный сайт, фото
Страна:
Португалия
Дата рождения:
1933
Место рождения:
Матозиньюш, Португалия
Деятельность:
архтитектура, дизайн, скульптура, мебельный дизайн, графика, преподавание
Карьера:
с 1955
Направленность (жанр, стиль):
Для Альвару Сиза характерна сдержанная, вдумчивая архитектура, прекрасно вписанная в окружающий ландшафт.
Официальный сайт:
http://alvarosizavieira.com/
Проекты
реализовано более 140 проектов: Музей современного искусства в Галисии, Культурный центр фонда Ибере Камаргу для Бразилии, павильон «Аньянг» в Корее, павильон Португалии на Expo-98 и др.
Достижения
премия Миса ван дер Роэ (1988), медаль Алвара Аалто (1988), премия Притцкера (1992), Императорская премия Японии (1998), премия Вольфа (2001), Золотая медаль Британского королевского института архитектуры (2009), «Золотой лев» (2012, высшая премия Биеннале в Венеции)
Архитекторы мира по странам
Забавное видео
Этот малыш еще ходит в садик, но играет в баскетбол лучше многих взрослых!
Нужны деньги до зарплаты?
более 30 сервисов
Кредиты онлайн на карту за 15 минут
до 180 дней
макс срок
до 20 000 грн.
макс сумма
Архитектура – это искусство | Блог GALERIE 46
«Архитектура — это искусство»
Алвару Сиза Виейра: «Архитектура — это искусство»В этом году португальский архитектор, которого по праву считают одним из наиболее уважаемых мастеров своего поколения, отпраздновал свой 86-й день рождения.
Алвару родился 25 июня в 1933, начал творить на своей родине — как скульптор и архитектор. Стиль работ часто характеризуют как «поэтический модернизм» за необыкновенное чувство ритма и внимание к деталям.
В 1992 ему присудили Притцкеровскую премию, тогда же жюри негласно признало его последователем ранних модернистов. «Его формы, создаваемые светом, обладают простотой, вводящей в заблуждение; они подлинно просты», — заключили судьи.
Алвару Сиза с детства мечтал о карьере скульптора, что сильно повлияло на его чувство формы и творческий подход. Архитектура увлекла Алвару позже — после поездки в Барселону, где он впервые открыл для себя Антонио Гауди. Позднее то, что он назовёт «скульптурной архитектурой» будет использоваться в контексте его работ: проекты Сиза мастерски соединяют в себе культурные особенности мест и окружающий их ландшафт.
«Архитекторы ничего не изобретают, они лишь преобразуют реальность», — провозглашает Сиза, тем самым объясняя сдержанность своего подхода. Он неукоснительно следует установленным моделям модернистов даже в сложные для стиля времена, избегая экспериментальных и переходных моментов, которые претерпевало течение, и отдаёт предпочтение спокойному и постепенному развитию на протяжении десятилетий.
Алвару Сиза впервые получил признание в 60-х: его приливные бассейны Леча-да-Палмейра и чайный дом Боа Нова значительно повлияли на архитекторов следующих декад. Среди других знаменитых работ мастера — бросающий вызов гравитации «Португальский Национальный павильон» для выставки 1998 года, фонд-музей Iberê Camargo, а также выставочный павильон для Венецианской биеннале 2012 года, за который Сиза был награжден Золотым львом.
Все записи в блоге
В центре внимания: Альваро Сиза | ArchDaily
Дом на воде. Изображение © Фернандо Герра | FG + SG ShareShare-
Facebook
-
Twitter
-
Pinterest
-
Whatsapp
-
000www.mail
daily.com 393446 / happy-80th-birthday-alvaro-siza
Один из самых уважаемых архитекторов своего поколения, португальский архитектор Альваро Сиза (родился 25 июня 1933 года) известен своими скульптурными работами, которые называют «поэтическим модернизмом». «Когда в 1992 году ему была присуждена Притцкеровская премия, Сиза считался преемником ранних модернистов: цитата жюри описывает, как« его формы, сформированные светом, обладают обманчивой простотой; они честны ».
+ 15
via Álvaro SizaРодился в Матозиньюше недалеко от Порту, в детстве Сиза хотел стать скульптором, пристрастие, которое проявляется в его творчестве и по сей день. Однако поездка в Барселону убедила ему стать архитектором, когда он познакомился с работами Антонио Гауди.Затем он встраивает эту скульптурную архитектуру в контекст, мастерски соединяя свои постройки с местностью и культурой.
Бассейны Leça. Изображение © Пользователь Викимедиа Кристиан Гэнширт, лицензия CC BY-SA 4.0Известная цитата Сизы утверждает, что «архитекторы ничего не изобретают, они просто трансформируют реальность», и это может объяснить логику сдержанного стиля Сизы. Его работа основана на устоявшихся моделях модернистов, которые господствовали в начале его карьеры — и даже несмотря на то, что репутация модернизма с годами росла и падала, Сиза в значительной степени не пострадал от экспериментальных и преходящих движений того периода. вместо этого предпочитая тонкие, постепенно трансформируйте свой стиль на протяжении десятилетий.
Национальный павильон Португалии Expo’98. Изображение © Пользователь Flickr Педро Моура ПинейруСиза впервые получил признание в 1960-х годах благодаря своим бассейнам Leça и чайному домику Boa Nova и с тех пор остается чрезвычайно влиятельным: среди его самых уважаемых работ — его бросающий вызов гравитации португальский национальный павильон. Экспо 1998 года; его Fundação Iberê Camargo стал соискателем первой в истории премии Mies Crown Hall Americas Prize (MCHAP) в 2014 году; а на Венецианской биеннале 2012 года он завершил строительство выставочного павильона и был награжден Золотым львом за достижения в жизни.
Fundação Iberê Camargo. Изображение © Grazielle BruscatoСм. Все работы Альваро Сизы, представленные на ArchDaily, с помощью миниатюр ниже и более подробное освещение под ними:
+ 15
Альваро Сиза получает «Золотого льва» за заслуги перед жизнью
Siza’s Iberz Camargo Foundation и Фонд Иберса Камарго де Сизы и Меурон 1111 Lincoln Road выиграл инаугурационную премию MCHAP
СОСЕДСТВО: Где Альваро встречается с Альдо / Внутри павильона Португалии на Венецианской биеннале 2016
Интервью с Альваро Сиза: «Красота — это вершина функциональности!»
Проблемы с дополненной реальностью: архитекторы не изобретают, они преобразуют
Размышления о жилищной схеме Альваро Сизы в Квинта-да-Малагейра
Альтурас-де-Мачу-Пикчу: Мартин Чамби — Альваро Сиза за работой
Дневник путешествий Карла Сизы: Фернандо Гуэрра
Портреты Альваро Сизы Фернандо Герра
Видео: Устаревание здания, интервью с Альваро Сиза
Видео: Альваро Сиза разоблачает «Hyper-Specialization» архитектуры для полной версии
. Просмотр
Чайный домик Боа-Нова через призму Фернандо Герры
Аудитория Театр Ллинарс-дель-Вальес через призму Фернандо Герры
Музей современного искусства Надира Афонсу Альваро Сиза открыл свои двери
в Чавесе, Португалия .Часовня Овидио Альваро Сиза в объективе Фернандо ГеррыНовая церковь Сен-Жак-де-ла-Ланде Альваро Сизы в объективе Аны Амадо
Галисийский центр современного искусства Альваро Сизы в объективе Фернандо Герра
Видео: Сиза поет The BeatlesБиография: Альваро Сиза | Притцкеровская архитектурная премия
«Каждый дизайн, — говорит Сиза, — это тщательная попытка запечатлеть конкретный момент преходящего образа во всех его нюансах.Степень, в которой улавливается это преходящее качество, отражается в дизайне: чем они точнее, тем уязвимее ».
Работая над большим офисным зданием для Порту, Сиза исключил любую возможность смешать новое здание с имитацией его окружения. Этот район был слишком важен, так как он находился между историческим центром города и мостом, который имеет большое значение, потому что он был построен Эйфелем в 1866 году. Он объяснил: «Мы вышли за пределы стадии, когда единство языка считалось основным универсальное решение архитектурных задач.Признавая сложность природы города, трансформационные движения принимают самые разные формы ».
Сиза, полное имя которого — Альваро Хоаким де Мейо Сиза Виейра, родился 25 июня 1933 года в небольшом прибрежном городке Матозиньюш, к северу от Порту, Португалия. Сиза учился в Школе архитектуры Университета Порту с 1949 по 1955 год, завершив свои первые строительные работы (четыре дома в Матозиньюше) еще до окончания учебы в 1954 году. В том же году он открыл свою частную практику в Порту.
В 1966 году Сиза начал преподавать в университете, а в 1976 году он стал штатным профессором архитектуры. Помимо преподавания там, он был приглашенным профессором в Высшей школе дизайна Гарвардского университета; Пенсильванский университет; Лос-Андский университет Боготы; и Политехническая школа Лозанны.
Кроме того, он был приглашенным лектором во многих университетах и на конференциях по всему миру, от США, Колумбии и Аргентины до Испании, Германии, Франции, Норвегии, Нидерландов, Швейцарии, Австрии и Англии в Европе.
В последние годы он получил награды европейских фондов и организаций, в том числе Золотую медаль Фонда Алвара Аалто в 1988 г., знаменитую премию Фонда Миса ван дер Роэ, которую получил банк Borges & Irmao в Вила-ду-Конде, Португалия (1982-86 гг.). ). В США в 1988 году Высшая школа дизайна Гарвардского университета наградила Сизу за его жилищный проект в квартале Малагейра в Эворе, Португалия, который начался в 1977 году, и вручила ему первую премию Вероники Радж Грин, которую часто называют премией принца Уэльского. для городского дизайна.
10 зданий Альваро Сиза Виейра в Порту
Я решил познакомить вас с моей подборкой работ известного архитектора Альваро Сиза Виейра в Порту, вместо того, чтобы составлять исчерпывающий список построек.
Попутно вы также встретитесь с двумя ведущими именами португальской поэзии: Антониу Нобре и Эуджениу де Андраде, которых по праву удостоил Альваро Сиза. Действительно, посещение и фотографирование памятников Сиза Виейра — одно из лучших занятий в Порту.
Перед прочтением этой статьи: вы уже решили, где остановиться? Если нет, прочтите мою статью о лучших районах Порту, где можно остановиться! Здесь я даю вам множество рекомендаций по отличным отелям и апартаментам в Порту.Кто такой Альваро Сиза Виейра?
Альваро Сиза Виейра родился в 1933 году в Матозиньюше.
Он поступил на архитектурный факультет Порту в 1949 году, пытаясь примириться с ее отцом; Альваро хотел стать скульптором в то время, когда инженерное дело было одной из немногих уважаемых профессий в Португалии.
Находясь под сильным влиянием работ архитекторов Адольфа Лооса, Фрэнка Ллойда Райта и Алвара Аалто, Сиза Виейра в самом начале своей карьеры создал свой собственный язык, внедренный в современную международную архитектуру, а также в португальскую культуру и традиции, что привело к его изысканному стилю португальского языка. модернизм.В 80-х годах Альваро Сиза Виейра построил как в Европе, так и в Америке такие удивительные здания, как здание «Bonjour Tristesse» (1980-84 гг.) В Берлине, культурный центр Iberê Foundation и аудитория Камарго (1998 г.) в Порту-Алегри. .
Но, несмотря на то, что его работы разбросаны по всему миру, самые известные здания Siza Vieira расположены в Порту и вокруг города, такие как Piscinas das Marés, Чайный дом Boa Nova и Музей современного искусства Serralves. Продолжайте прокручивать вниз, чтобы узнать больше об этих зданиях!Здания Альваро Сиза Виейра в Порту
1958-1963: Чайный домик в Боа Нова
Avenida da Liberdade, 1681 | Leça da Palmeira
© LeonL via VisualHunt / CC BYВозможно, самая известная работа Сизы Виейры в Северной Португалии, Чайный домик Боа-Нова в Леса-да-Палмейра, уникальна тем, что он построен на скалах Атлантического океана, поэтому постоянно бросает вызов морским элементы.
Тогда проект был присужден известному португальскому архитектору Фернандо Тавора, который приписал проект одному из своих молодых помощников, а именно Альваро Сиза Виейре. Вскоре он стал самым известным зданием Альваро Сиза Виейра в Порту.
В настоящее время здесь находится ресторан высокой кухни от шеф-повара Руи Паулы, удостоенный двух звезд Мишлен.
Как добраться: можно сесть на автобус 507, он останавливается совсем рядом с Чайным домиком Боа Нова. В противном случае сядьте на метро до Mercado (синяя линия) и оттуда сядьте на такси / Uber.1961 — 1966: Пишина дас Мареш
Avenida da Liberdade | Leça da Palmeira | Лето 9ч — 19ч
Рядом с Чайным домиком Боа Нова, эти бассейны идеально вписываются в морскую среду обитания, предлагая соленое купание, защищенное от капризов Атлантического океана. Он построен таким образом, что скалы встроены в Piscina das Marés, как если бы они были его частью.
Piscina das Marés были построены в 60-х годах и в настоящее время ремонтируются — ожидается, что они откроются осенью 2020 года.
Не думаю, что стоит ехать туда раньше, потому что из-за всех строительных работ бассейн снаружи практически не виден.
Как добраться: вы можете сесть на автобус 507, так как он останавливается очень близко к Piscina das Marés. В противном случае сядьте на метро до станции Mercado (синяя линия) и оттуда сядьте на такси / Uber.1970: Супермаркет Unicoope Domus
Rua de Pedro Escobar | Порту
Скрытый от любопытных глаз этот бывший продуктовый магазин (один из первых в Порту!), Недавно отремонтированный (для чего в будущем?), Является живым доказательством того, что мастеров повсюду чествуют и забывают.
Как добраться: можно сесть на трамвай №1, и они дойдут до этого заброшенного здания.1973 — 77: район Буса
Lapa | Порту
© Romullo FontenelleРайон Буса (я не уверен, что это правильный перевод, но это лучшее, что я могу придумать!) — это многоквартирный жилой архитектурный комплекс в Порту.
Это крупный комплекс, состоящий из многоквартирных домов в четырехэтажном ряду, образующих кварталы, выходящие на близлежащие улицы.
Как добраться: станция метро «Лапа» находится в 1 минуте ходьбы.1980: Памятник поэту Антониу Нобре
Жардим де Жуан Шагас | Leça da Palmeira
© Christian GanshirtПростой памятник великому поэту Антониу Нобре, где вы можете прочитать: «Сыт по горло болью, от которой его убивали / он отправился путешествовать по миру». Из-за своей простоты это одна из самых игнорируемых работ Сизы Виейры в Порту.
Он находится практически напротив Casa de Chá da Boa Nova — просто переходите улицу, очень осторожно.
Как добраться: вы можете сесть на автобус 507, так как он останавливается очень близко к Piscina das Marés. В противном случае сядьте на метро до станции Mercado (синяя линия) и оттуда сядьте на такси / Uber.1986: Факультет архитектуры Университета Порту
Via Panorâmica Edgar Cardoso, 215 | Порту
© Фернандо ГераФакультет архитектуры Порту имеет большое значение на мировой архитектурной арене, всегда входя в лучшие международные рейтинги и создавая таких архитекторов, как Эдуардо Соуто де Моура (Притцкер 2011), Фернандо Тавора и Альваро Сиза Виейра сам (Pritzker 1992).
Построенный в период с 1985 по 1996 год Альваро Сиза Виейра в Порту, набор состоит из 10 различных томов, каждый со своими особенностями, но которые находят свое отражение в цвете, непрозрачности и конструктивных решениях.
Я включаю архитектурный факультет Порту в этот список лучших зданий Альваро Сиза Виейра в Порту, потому что он достоин похвалы за вклад гражданина, в правильной мере его возможностей, в город, в котором он родился, и где он вырос и как человек, и как архитектор.
Как добраться: станция метро Casa da Música находится в 10 минутах ходьбы.1991 — 1999: Музей современного искусства Серральвес
Rua Dom João de Castro, 210 | Пн — пт 10ч — 18ч сб, вс и праздники 10ч — 19ч
Мне особенно нравится музей современного искусства Серральвес, один из лучших музеев города, за его простор, тишину и множество возможностей living Art , предложенных архитектурным мастерством Альваро Сиза Виейра в Порту.
Если вы думаете о посещении музея, вам следует подумать о покупке онлайн-билета до Серральвеса. Оказавшись там, обязательно посетите красивый парк, спроектированный ландшафтным архитектором Жаком Гребером. Проект, рисунки которого датируются 1932 годом, отличается модернизированным классицизмом, слегка декорированным, с влиянием французских садов шестнадцатого и семнадцатого веков.
Как добраться: доехать на метро до станции Casa da Música, а оттуда сесть на любой автобус, идущий по Avenida da Boavista.1996: станция метро São Bento
Praça Almeida Garrett | Порту
© Maria João GalaSão Bento станция метро (не путать со станцией São Bento TRAIN!) Соблазняет меня из-за рисунков Сизы Виейры на стене — есть один, справа от тех, кто спускается на вторые эскалаторы в сторону линия метро, которая меня особенно очаровывает, так как представляет собой в двух или трех линиях красивый мост через Порту.
Как добраться: это станция метро 🙂2006: Дом и Ателье Арманды Пассоса
Avenida do Marechal Gomes da Costa, 1074 | Порту
Арманда Пассос — известный художник, родившийся в долине Дору в 1944 году.В 2006 году Альваро Сиза Виейра спроектировала свое ателье в Порту.
Пара читателей уже связалась со мной и спросила, как посетить эту конкретную работу Альваро Сиза Виейра в Порту, но насколько мне известно, она не открыта для посетителей, и они не отвечают на электронные письма или телефонные звонки. Жалко, правда!
Как добраться: он находится очень близко к музею современного искусства Серральвес, поэтому вы можете следовать тем же инструкциям, чтобы добраться туда. Вы также можете сесть на автобусы 203 или 207, так как они останавливаются через улицу.2005: Надгробие поэта Эухенио де Андраде
Cemitério Prado do Repouso | Порту
Эухенио де Андраде составлял мне компанию во многих случаях. Такой великий и вместе с тем скромный поэт мог только покоиться в снежной могиле, не имея религиозных символов или чего-то еще, но невинных и тайных слов. На кладбище Прадо-ду-Репузу, среди тихих ветров, вы можете прочитать: «Земля: если однажды вы прикоснетесь к спящему телу, положите зеленые листья туда, где вы положите тишину, пусть будет свет, кто был для вас.”
Как добраться: станция метро Heroísmo находится в 5 минутах ходьбы.Сохраните эту статью для дальнейшего использования:
Это было интересно? Поделитесь этой статьей с друзьями
Альваро Сиза Виейра Архитектор | Биография, здания, проекты и факты
Альваро Сиза Виейра родился 25 июня 1933 года в городке недалеко от Матозиньюша, Португалия.В детстве Сиза всегда хотел стать скульптором, но сопротивление отца и дрейф интереса привели его в 1949 году к программе архитектуры в Школе изящных искусств Порту. Изучая архитектуру, он настолько увлекся своей профессией, что начал свою индивидуальную карьеру. практика даже за год до выпуска в 1954 году.
На начальном этапе своей профессиональной деятельности Сиза в своей работе сохранил уважение к народным традициям и сохранил их современными манерами.Он начал работать с небольшими жилыми проектами, но позже его практика переросла в крупные общественные проекты. Его коллекция работ варьируется от бассейнов до крупных общественных сооружений. Самой доминирующей чертой его структур всегда была ясность формы и функций. Siza всегда очень заботился об интеграции программы с данной средой и адаптировал чуткий подход как к архитектурным, так и к контекстуальным традициям.
Как и многие другие архитекторы, Альваро Сиза Виейра также работал профессором архитектуры в различных университетах, включая Университет Порту, Высшую школу дизайна Гарвардского университета, Университет Пенсильвании, Университет Лос-Андес в Боготе и Политехническую школу Лозанны.Наряду с этим он также был приглашенным лектором во многих университетах и на конференциях по всему миру, включая США, Колумбию и Аргентину, а также Испанию, Германию, Францию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию, Австрию и Англию в Европе.
Сиза провел большую часть своей влиятельной работы в своем родном городе Порту. Вот некоторые из его великих вкладов:
- Банк Боржес и Ирмау (1986) в Вила-ду-Конде, Португалия
- цилиндрический метеорологический центр (1992 г.) в Барселоне, созданный к Олимпийским играм 1992 г.
- Центр современного искусства Галиции (1993) в Сантьяго-де-Компостела, Испания
- Музей Серральвес (1997) в Порту
- Музей Ибере Камарго (2008 г.) в Порту-Алегри, Бразилия
- 1998 Лиссабонская станция метро Baixa Chiado
- 2005 Porto Станция метро Sao Bento
- Зал фабрики Vitra (мебельная), Вайль-на-Рейне
- Церковь Санта-Мария, Марко де Канавесеш, Португалия
- 2009: Жилая башня Нового Орлеана, Роттердам, Нидерланды.
- 2012 Павильон «Il Giardino delle Vergini» Giardini della Biennale, Венецианская биеннале архитектуры, Италия.
- 2014: Офисное здание для Shihlien Chemical Industrial Jiangsu Co, Китай
По мнению критиков, большая часть работ Сизы представляет собой серию экспериментов. Это причина того, что в его работах нет однообразия, и каждый новый проект приносит с собой воздух свежести и новаторства. Его работы обладают продвинутым уровнем свободы, что показывает, что творчество Сизы не связано каким-то определенным стилем, подчиняется каким-то особым нормам, но всегда приносит с собой новый вкус.Его работы часто рассматривают как дизайнерское приключение, в котором человек исследует новые измерения и возможности архитектурного мира. Другими словами, можно также сказать, что Сиза пытается сохранить вымирающий жанр архитектуры посредством своего вклада, то есть поэтической современной архитектуры.
Альваро Сиза Виейра был удостоен Притцкеровской премии в 1992 году за свой вклад в сферу архитектуры, и жюри охарактеризовало его усилия так: «Его формы, сформированные светом, обладают обманчивой простотой; они честны.Он оставил свою педагогическую карьеру в 2003 году, но по-прежнему представляет миру лучшие свои работы.
Álvaro Siza Vieira Buildings
Лекция Альваро Сиса Виейры — Архитектурная лига Нью-Йорка
Current Work — это серия лекций с участием ведущих деятелей мира архитектуры, урбанизма, дизайна и искусства.
Эта программа переносится как с текущего рабочего сезона 2011–2012 годов, так и с первоначально объявленной даты — 15 марта 2013 года.
Альваро Сиза Виейра — самый важный и влиятельный португальский архитектор. Его работа была признана во всем мире более пяти десятилетий за ее последовательный и вдумчивый ответ как на место, так и на историю в контексте. Его архитектура, распространенная по всему миру, славится своей интуитивной творческой энергией и новаторскими пространственными экспериментами.
Обладатель Притцкеровской премии 1992 года, Сиза также получил почетное звание члена Американского института архитекторов, а в 1998 году — Премиум Империале от императора Японии.Совсем недавно Сиза был награжден Королевской золотой медалью RIBA 2009 года и золотой медалью Международного союза архитекторов 2011 года. Он был приглашенным профессором Политехнической школы Лозанны, Университета Пенсильвании, Лос-Андес в Боготе и в Высшей школе дизайна Гарвардского университета в качестве приглашенного профессора Кензо Танге. Он продолжает преподавать на архитектурном факультете Университета Порту.
Представлено Кеннетом Фрэмптоном и Берри Бергдолл. Фрэмптон — профессор архитектуры в Высшей школе архитектуры, планирования и сохранения Колумбийского университета.Бергдолл — главный куратор отдела архитектуры и дизайна Филипа Джонсона в Музее современного искусства.
Модератор Педро Гаданью. Гаданхо — куратор современной архитектуры в Музее современного искусства.
Опора
Это мероприятие организовано Музеем современного искусства, Архитектурной лигой Нью-Йорка и Aicep Portugal Global при поддержке Tap-Air Portugal и отеля St. Regis.
Эта программа частично поддерживается за счет государственных средств Департамента культуры города Нью-Йорка в партнерстве с Городским советом и Советом штата Нью-Йорк по искусству при поддержке губернатора Эндрю Куомо и Законодательного собрания штата Нью-Йорк.Эта программа также получила корпоративную поддержку от Trespa в рамках оригинальной серии лекций Current Work на 2011–2012 годы.
15 лучших проектов Альваро Сизы — RTF
Альваро Сиза Виейра — португальский архитектор и преподаватель архитектуры. Его работы невозможно описать в двух словах, но я постарался сообщить вам о 15 его работах.
1. Бассейн Leça
Бассейны LecaБассейны Leça были одним из первых индивидуальных проектов Альваро Сизы.Сиза старался сохранить большую часть существующих скальных образований при планировании своих современных вмешательств в ландшафт. Созданные им бассейны выходят в океан и легко сочетаются с естественными образованиями бассейнов на побережье Атлантического океана.
2. Фонд Ибере Камарго
Фонд Ибере КамаргоС помощью сжатия и декомпрессии, открытия и закрытия, объемов, пустот и света португальский архитектор отмечает пути, точки зрения и перспективы течения времени.
3. Amore Pacific Research & Design Center
Amore Pacific Research & Design CenterВ сорока минутах езды от Сеула, в отдаленном городе Йонгин-си, Кенги-до, Amore Pacific имеет очень большое поместье. В этом поместье находятся отделы исследований и разработок, а также учебные отделы.
4. Expo’98 Национальный павильон Португалии
Национальный павильон Португалии на выставке Expo’98В Национальном павильоне Португалии на выставке Expo ’98 структура и архитектурная опалубка в изящной гармонии.Расположенный на реке Тежу в Лиссабоне, Португалия, дизайн, разработанный Альваро Сиза, представляет собой огромный и невероятно тонкий бетонный навес, расположенный между двумя мощными портиками и обрамляющий великолепный вид на воду.
5. Bonjour Tristesse
Bonjour TristesseЭто было первое завершенное здание Альваро Сизы за пределами Португалии. До постройки дома на территории было несколько одноэтажных магазинов. Здание было построено как социальное жилье в первую очередь для турецких иммигрантов в Германии.
6. Новый Орлеан (Роттердам)
Новый Орлеан (Роттердам)В настоящее время это самое высокое жилое здание (и второе по высоте здание в целом) в Нидерландах. Состоит из жилого района с бассейном, саунами и тренажерным залом для жителей, а также коммерческого района с кинотеатром Lantaren Venster.
7. Школа архитектуры Порту
Школа архитектуры ПортуFAUP была независимой более 20 лет и положила начало модернистскому движению, известному как Школа Порту, которое достигло общенационального и всемирного значения.
8. Revigrés
RevigrésВыставочно-торговый зал на территории завода Revigrés недалеко от Агуэда. Коммерческое здание Revigrés (которое включает выставочный зал, аудиторию и офисы), спроектированное Альваро Сиза, было открыто в 1997 году в ознаменование 20-летия Revigrés.
9. Museu de Arte Contemporânea Nadir Afonso
Museu de Arte Contemporânea Nadir AfonsoФонд Надира Афонсу расположен на правом берегу реки Тамега в Чавесе. Два основных выставочных пространства развиваются параллельно: одно освещено сплошным потолочным окном, а другое открыто для реки.
10. Аудитория Университета Страны Басков
Аудитория Университета Страны БасковЗдесь находится аудитория UPV / EHU, дополняющая Библиотеку Университета Деусто, спроектированную Рафаэлем Монео. Главный фасад L-образной формы облицован серой плиткой ручной работы, а остальные элементы отделаны белым мрамором. Здание окружают, помимо библиотеки, башня Ибердрола, музей Гуггенхайма в Бильбао и площадь Эускади.
Альваро Сиза (1933-) — Архитектурный обзор
Оглядываясь назад на ключевые события и моменты в карьере Сизы
На мощеной улице среди невзрачных домов с террасами проходит длинная низкая бетонная стена с единственным окном и парой дверей.Если отойти в сторону, это окажется подиумом для четырехэтажной плиты с простыми серыми стенами и несколькими скромными линиями навеса и окна. Это примерно на полпути между несмываемой каменной кладкой исторического Порту и его мягкими буржуазными прибрежными пригородами — это то, что каждый таксист в городе называет «зданием архитекторов», спроектированным Альваро Сиза как офисы для себя, его учителя Фернандо Тавора. , его ученик Эдуардо Сута де Моура и его брат, инженер.
Хотя небольшие смещения плана и различные направления фенестрации легко напоминают нам о любви Сизы к Аалто, Лоосу и Тауту, а также о его открытии в 1968 году Асплунда и Леверенца, на первый взгляд мало что может противоречить. якобы непостижимые и «неописуемые» ярлыки, которыми даже его самые горячие поклонники помечают его работы и которые, как я подозреваю, имеют собственные тщательно противоречивые и косвенные утверждения мастера о его позиции и целях, призваны усилить их.
Однако, если подумать, это «здание архитекторов», терпеливо обретающее форму в результате обсуждений среди пользователей в течение пяти лет с 1993 по 1997 год, начинает говорить со многими идеями и условиями, которые породили работу Сизы, которые составляют ее основу. сила и разнообразие, и это может подсказать, как разместить и извлечь из него уроки.
Во-первых, это здание — при всех его причудливых формах и деталях, и хотя оно не похоже на своих соседей и работает в другом масштабе, в другой ориентации и в других материалах — кажется непривлекательным и неудивительным.Siza’s — это особая практика, почти с археологической точки зрения учитывающая закономерности и ритмы места проведения проекта, ландшафта и культурной среды. Он говорит о своих набросках как о шагах по окольному «пути, который идет вокруг участка в поисках чего-то, с чего начать». В португальской метафоре, достойной Камоэнса, он отвергает любое понятие направления архитектурного корабля к знаку, предпочитая полагаться на послушное отношение к морю, в котором капитан полагается на глубокое изучение водоворотов, течений, отмелей, рифов, ветров. и глубины, чтобы следовать некоторой океанической логике, которая держит корабль на принципиальном курсе.И он говорит о скромности архитектора, лучшие работы которого, в какую бы мантию идей он ни облачал, будут просто «прослеживать складки этого плаща до земли или до эфира». Тем не менее, он яростно осуждал «контекстуализм», за который ему аплодировали. Легкость, с которой этот диковинный монолит вписывается в его колонию традиционных маленьких домиков, очень ясно показывает, что Сиза имеет в виду, когда ставит своей целью достижение «очевидного» и раскрытие тайны, скрытой внутри него.
Еще есть место, одна из постоянно меняющихся окраин почти большого города, который стал любимой местностью Сизы. Именно здесь появился самый известный из его кооперативных проектов недорогого жилья: кольцо рабочих пригородов к северу от Порту, которое было первым из них, тогда заброшенный район Кройцберг в Берлине, в котором были построены его квартиры IBA, окраина Гааги, для которой он построил целый новый город, или цепочку пляжных городков к западу от Порту, которые были его домом и полигоном его исследования.
Это зоны трансформации — и если у Сизы есть доктрина, в ее центре стоит слово «трансформация» — не реконструкция или переосмысление, а изменение формы знакомого в соответствии с его собственной установленной (если часто теряется или забывается) логикой. Так были прослежены и возрождены уличные узоры, смелые палитры и стыки португальских жилищных проектов; сосредоточение центральноевропейских Wohnhaus вновь появилось в Кройцберге; ритмы открытия и закрытия в Нидерландах.
«Сиза говорит о своих набросках как о шагах по окольному пути, который идет вокруг участка в поисках чего-то, с чего начать»
Что касается Сизы, то первый всплеск международного внимания появился в 1969 году. Критики рыскали по краям континента и его культур в поисках признаков сохранившейся эстетической жизнеспособности на окраинах ныне технократического континента, на котором возникающие послевоенные географии были теми же, что и планировщики. и социологи. Они обнаружили эту жизнеспособность в таких местах, как север Португалии, где терпеливые и изобретательные проекты могли возникнуть из сочетания давней социальной иерархии, ощущения себя немного позади и механизмов соучастия, которые отмечали отношения между желанием, властью, инвестициями и т. Д. проектирование и строительство в интимных сообществах.Изумительно оригинальные ранние ландшафтные проекты Сизы, которые Рафаэль Монео охарактеризовал во многих смыслах, помимо одного как «архитектура окраин», были среди этих открытий. Это — чайная на берегу моря и бассейн у океана, а также баня и бассейн Quinta do Conceição — напоминают нам, что, возможно, все его работы в конечном итоге — пейзажи.
Более пристальное внимание последовало за революцией 1974 года, когда его проекты социального жилья воплощались в жизнь в новой национальной атмосфере общественного участия.Для остальной Европы они были одними из немногих крупных произведений, появившихся в годы нефтяного кризиса. Их игра с традиционными формами казалась трезвым и более уважительным ответом на жилищные потребности рабочего класса, чем Runcorn или Robin Hood Gardens; и их сочувственное обсуждение существующих городских моделей пришло в тот момент, когда созрела идея нового подхода к городу. Проекты отмечены сотрудничеством — вид сотрудничества, который Сиза отмечает, когда утверждает, что жизнеспособность здания приходит только тогда, когда оно создается в разговоре между дизайнером, производителем и пользователем; и опять же, есть еще один более привилегированный уровень сотрудничества, связанный с их реализацией, основанный на тесных отношениях между Сизой и сменяющими друг друга министрами по обе стороны от смены режима.Следовательно, поскольку рабочие места застопорились в течение многих лет переходного периода, в каждом из этих проектов у Сизы были годы работы, недели на месте и роскошь сотен эскизов для их разработки.
БИОГРАФИЯ
Альваро Сиза Виейра
1933
Ключевые здания
Ресторан Боа Нова
Матозиньюш, Португалия (1965)
Галисийский центр современного искусства, Сантьяго-де-Компостела, Испания (1995)
Музей современного искусства Серральвес, Порту, Португалия ( 1997)
Фонд Ибере Камарго Порту-Алегри, Бразилия (2008)
Награды
Притцкеровская премия (1992)
Praemium Imperiale (1998)
Золотая медаль RIBA (2009)
Золотой лев на всю жизнь
Достижения, Венецианская биеннале архитектуры
(2012) )
Цитата
«Архитекторы ничего не изобретают; они трансформируют реальность »Но что делает эти работы сейчас такими трогательными, так это что-то еще более отчетливо португальское, чем близость этих отношений, и это качество, которое возвращает нас к почтительности Сизы.Он говорит, что он беззастенчивый консерватор, и эти работы отмечены его признанием того, что есть, а не того, что могло бы быть: жилищные проекты укрепляют, даже прославляют образ жизни городской бедноты; они трансформации данной реальности; они не хотят его менять.