Ампир характерные черты: Характерные черты стиля ампир в архитектуре и интерьере

Содержание

Характерные черты стиля ампир в архитектуре и интерьере

Ампир – популярный стиль, возникший в XIX веке и ориентированный на образцы античного искусства.

Характерными чертами ампира является тяжеловесность, четкость форм, роскошность, величественность, богатство.

Это направление отразилось на всех сферах человеческой жизни, но ярче всего прослеживаются характерные черты ампира в архитектуре и дизайне интерьера помещения.

Характерные черты «королевского» стиля ампир

Ампир называется «королевским» стилем, в XIX веке его использовали для передачи величия правительства Франции и значения подвигов наполеоновской армии. Неотъемлемыми атрибутами того времени были колонны, пилястры и консоли.

Если обратиться в далекое прошлое, чтобы узнать, каковы наиболее характерные черты стиля русского ампира, очевидным становится, что это направление известно своей помпезностью, парадностью и торжественностью.

Основными декоративными элементами при возведении ампирных сооружений служили предметы военной римской атрибутики. На многих зданиях, принадлежащих ампирной эпохе, можно увидеть легионерские знаки с орлами, щитами и ликторскими топорами.

Одним из самых ярких примеров архитектурных сооружений во Франции эпохи Наполеона является церковь Ла Мадлен.

Каковы наиболее характерные черты стиля русский ампир в архитектуре и интерьере

Русский ампир немного отличался от европейского, но эти направления, все же, имели одну характерную черту – они стремились отразить патриотизм, воинскую славу и национальный подъем страны.

Самым ярким архитектурным элементом была триумфальная арка. Этому величественному стилю также свойственным является мифологический характер, поэтому на многих зданиях можно увидеть сфинксов, грифонов, кариатидов и богиню победы.

Прослеживаются характерные черты стиля ампир и в интерьере. В нем призвано показывать великолепие, зрелищность и роскошь.

Для этого используются украшения из металла, богатые драпировки, дорогие ткани, во многих помещениях на стенах можно было увидеть картины в оправах с позолотой.

В помещениях располагались всевозможные вазы и предметы посуды, которые выполняли не только декоративную, но и практическую функцию.

Часто помещения декорировались статуэтками, в основном в этих целях использовались бронзовые изделия. Для украшения интерьеров нередко использовали оружие.

Для ампирного интерьера также свойственным является использование таких декоративных элементов, как шпаги в барельефах, золоченые кисти, львиные лапы.

Несмотря на всю напыщенность, характерную для ампирного интерьера, он выглядел легко и просто. Среди мебели отдавалось предпочтение предметам без округлостей, изготовленным из ценных пород древесины, особенно роскошно смотрелись изделия из темно-красного дерева.

Массивность, разнообразие декора, грандиозность – тоже характерные черты ампира в архитектуре XIX века.

Основой для этого направления стала античная архитектура, которая, все же, имела более плавные очертания. С точки зрения геометрии, все формы при возведении зданий должны иметь правильные формы.

В чем состоит особенность русского ампира и его отличия от классицизма

Ампир в переводе с французского означает «имперский». Зародился этот стиль во Франции в начале XIX века, в его основу были положены идеалы эпохи Римской империи.

Его назначение – прославить Наполеона Бонапарта, его подвиги и государство наполеоновской эпохи.

Ампир в архитектуре: классические детали и симметричные формы

История существования этого направления была достаточно короткой – не более 3-х десятилетий, однако, эпоха ампира ярко отразилась на всех сферах человеческой жизни.

Особенности ампира, как стиля, позволяют отличить его от остальных направлений в искусстве. Для него свойственными являются такие характеристики, как четкость форм, некоторая тяжеловесность, замысловатый декор.

Основные черты ампирного стиля заключаются в его торжественности, парадности и одновременной строгости.

Исходя из того, что ампир насаждался искусственным способом, ему свойственной является некая холодность.

Главной особенностью ампира в архитектуре является применение различных классических деталей.

Архитекторы активно использовали такие элементы, как пилястры, лепные карнизы, высокие колонны.

Если обратить внимание на постройки того времени, нельзя не заметить присутствие репродукций монументов античного периода.

Таким образом, еще одной особенностью архитектуры ампира считаются такие детали, как львиные лапы и головы, мифические сфинксы и другие композиции, характерные для античности.

Ампирные конструкции отличались симметричностью и равновесием форм, наличием элементов военной тематики, скульптурными и выразительными композициями.

Самыми известными архитекторами, трудившимися при дворе императора, были Пьер Фонтен и Шарль Персье.

Еще одной особенностью стиля ампир в архитектуре является обращение к историческому прошлому, углубление не только в античность, но и в Древний Египет.

Особенности русского ампира и фото столичного стиля

В чем состоит особенность русского ампира в архитектуре?

Он был разделен на два направления:

Такая классификация проводилась не только по территориальному признаку. Они также отличались степенью отрыва от классицизма – московское к нему было намного ближе, чем столичное.

Если говорить об особенностях русского ампира в архитектуре, то самым ярким примером архитектурных сооружений того времени являются сталинские высотки.

Более детально можно ознакомиться с особенностями столичного ампира на фото ниже:

Стиль ампир в интерьере: особенности и характеристики

В интерьере, оформленном в ампирном стиле, можно было увидеть обилие картин в резных рамах, настенные ковры ручной работы, декоративные элементы из металла.

Особенности стиля ампир в интерьере заключались еще и в широком применении предметов декора с позолотой, что придавало помещению роскоши и богатства.

Использование изображений лап и голов различных животных и птиц – еще одна характеристика ампирного интерьера.

Если обратить внимание на фото помещений, оформленных в имперском стиле, то можно увидеть орлов, львов, мифических грифонов и сфинксов:

Дизайн помещений наполеоновской эпохи невозможно представить без применения бронзовых элементов в мебели, хрустальных люстр и светильников, декора в виде древнеримских снаряжений.

Массивная тяжеловесная мебель – характерная черта ампирного интерьера. Предпочтение отдавалось высококачественным породам древесины, часто это было красное дерево.

Для напольного покрытия тоже чаще использовался массив ценных пород, также можно было увидеть полы из мрамора, но обязательно с рисунками по мотивам греко-римской тематики.

Стены украшались колоннами, применялась отделка из мрамора, нередко они оклеивались дорогими тканями, предпочтение отдавалось натуральному шелку.

Потолки украшались позолоченной лепниной, наносились рисунки с античными мотивами.

В имперском интерьере традиционно использовались двери прямоугольной формы.

Декоративными элементами служили различные вазы, статуэтки, фарфоровая посуда.

Несмотря на строгость и монументальность направления, все же для него свойственной была романтичность.

фото и особенности стиля ампира в интерьере

Стиль ампир в интерьере ведет свою историю с XIX века, именно в этот период это направление зародилось во Франции при Наполеоне Бонапарте. В него были заложены принципы могущества, гордой непоколебимости и величественности. Ампир сочетал в себе несколько стилей и течений одновременно.

Стиль ампир в интерьере: насыщенные цвета

Главная цель применения стиля ампир при дизайне интерьера заключается в желании подчеркнуть важность помещения и его официальность. Именно по этой причине ампир широко применяется при оформлении чиновнических и прочих высокопоставленных помещений. При обустройстве помещения в этом направлении используются такие элементы, как колонны, консоли, пилястры, массивная современная мебель без округлостей, выполненная из дорогой древесины. Все эти атрибуты являются признаками аристократизма и помпезности, чем собственно и отличался ампир.

Выше представлены фото ампира в интерьере, а именно – лучшие варианты обустройства помещения в этом роскошном стиле.

Как видно на фото, дизайнеры того времени отдавали преимущество благородным породам дерева, активно использовали темно-красную древесину:

Чтобы придать интерьеру величественности, использовались высокие балдахины.

Бархатные шторы на окнах, хрустальные люстры, колонны, арки – все это свойственно стилю ампир в интерьере квартиры или дома. Сейчас он прекрасно вписывается не только в интерьеры помещений общественного значения, но и современные квартиры.

Цвета в интерьере в стиле ампир преобладают яркие насыщенные. Дизайнеры при обустройстве жилья в этом модном направлении рекомендуют использовать белый, синий и красный. Если обратиться к истории, то в этих цветах был выполнен наполеоновский флаг, кроме того, такая цветовая гамма присутствует в российской национальной атрибутике.

Великолепно смотрится помещение, выполненное в сочетании белого с пурпурным или золотистым цветом. Такая цветовая комбинация подчеркивает богатство и процветание владельца помещения.

Ампир в дизайне интерьера отличается использованием орнаментов, дизайнеры применяют ромбы, овалы, круги. В интерьере, оформленном в имперском стиле, всегда царит покой, упорядоченность и строгая симметрия.

Дизайн интерьера в стиле сталинский ампир

Интерьер в стиле сталинского ампира присущ квартирам, построенным во времена правления Сталина.

Как правило, в помещениях, выдержанных в стиле сталинского ампира, присутствуют такие элементы, как:

Дорогие хрустальные люстры и бра.

Высокие межкомнатные двери белого цвета с частичным остеклением.

Применяется контраст при обустройстве помещений – к белым стенам и дверям подбирается мебель из темного дерева.

Для дизайна комнат используются красивые белые скатерти и салфетки, стол украшается красивой посудой, хрустальными вазами.

Большое количество книг и картин.

Красные ковры.

В квартире обязательно должно быть отведено место для «профессорского» кабинета-библиотеки с высоким кожаным креслом. Все эти признаки указывали не только на отменный вкус владельца квартиры, но и на его высокое положение в обществе.

Квартиры, оформленные согласно этому стилю, всегда уютные и комфортные, в них присутствует много текстиля и других элементов декора. При желании оформить свое жилье в этом стиле дизайнеры рекомендуют использовать такие декоративные элементы, как фарфоровые статуэтки, подсвечники, вазы, черно-белые фотоснимки, дорогие картины. При этом важно, чтобы все помещения квартиры или дома носили характерные черты сталинского ампира.

Антикварная мебель, характерная для периода правления Сталина, обязательно должна присутствовать в таком помещении. В светлой кухне-гостиной можно поставить старинный шкаф-буфет из темного дерева.

Сталинский ампир в интерьере спальни тоже имеет свои особенности, стены обычно оклеивали обоями, при этом они не всегда были светлыми. Часто владельцы квартир отдавали предпочтение обоям коричневого, бордового или кофейного цветов.

Они редко были однотонными, как правило, это полоска или другой рисунок. Мебельный набор для спальни, выдержанной в сталинском ампире, состоял из таких предметов, как кровать, две прикроватные тумбы с лампами для чтения, платяной шкаф, комод. Книжные шкафы обычно не устанавливались в спальнях, для этого было другое место – кабинет-библиотека.

В квартирах сталинских времен можно встретить кладовки, встроенные шкафы, предбанники, проходные комнаты, как на фото стиля ампир в интерьере немного ниже:

Эти части квартиры тоже обязательно должны быть оформлены согласно этому направлению.

Русский ампир: современный стиль в интерьере

Известный своими особенностями стиль ампир в интерьере, именно они отличают его от других направлений. Стиль ампир очень сложно отобразить в малогабаритных помещениях, однако при большом желании это можно сделать даже самостоятельно.

Стоит помнить о том, что важная черта стиля – возвышенная роскошь, поэтому при отделке помещений нельзя использовать дешевые материалы. Как правило, при создании современного стиля ампир в интерьере применяются дорогие ткани – шелк, бархат, атлас. Для оформления стен квартиры можно использовать шелковые классические обои или венецианскую штукатурку.

Современный стиль ампир в интерьере предполагает использование любой цветовой гаммы, выбор зависит от вкусовых предпочтений владельца квартиры. Единственный критерий, которого важно придерживаться при выборе отделочных материалов и декоративных элементов – это их однотонность. При отделке стен в стиле ампир дизайнеры рекомендуют избегать использования материалов с яркими рисунками и орнаментами.

При отделке полов можно использовать абсолютно любое напольное покрытие, однако важно помнить, что материал должен соответствовать общей роскошной атмосфере стиля. Если возникло желание придать интерьеру еще большей величественности, пол можно покрыть мрамором, керамической плиткой или ковролином с высоким ворсом. Белый гладкий полоток – идеальный вариант для русского ампира в интерьере современной квартиры. Его также можно украсить древнеримскими фресками.

Обязательными элементами современного ампирного интерьера все так же остаются хрустальные и бронзовые люстры, бра и светильники. Мебель из дорогих пород древесины, отделанная металлом с позолотой придаст еще большего шика и помпезности квартире.

Для столовой можно подобрать массивную полированную мебель, как на фото стиля ампир в интерьере квартиры немного ниже:

величие и монументальность – Rehouz

Историки утверждают, что Наполеон Бонапарт был человеком простым. Он не гнушался занять пост уставшего бойца или отведать похлебки из общего котла. Тем не менее, и в любви к роскоши ему на откажешь. Ведь именно в честь императора придворными архитекторами был разработан стиль ампир, поражающий своим великолепием и монументальностью.

Исторические странички и легендарные постройки в стиле ампир

Название стиля происходит от слова Empire – империя. И выбрано оно отнюдь неслучайно, ведь изначально призванием ампира было вознесение славы императору. Арки и колонны, дворцы и храмы в этом стиле возводились в честь побед, уже реализованных и только планируемых:

  • Триумфальная арка Каррузель – исторический памятник, расположенный в сердце Парижа, на своих барельефах, высеченных из розового мрамора, увековечила память о победном въезде Наполеона в Мюнхен, заключении Пресбургского мира и ряде других событий;
  • Колонна Вандом – была возведена после Аустерлица, а сейчас считается символом французской власти, величия и моды.

В целом же архитекторы 19-го века часто характеризовали ампир, как насажденный, холодный и слишком театральный стиль, нарушивший естественное развитие классицизма. Но, несмотря на эти протесты, он не только выжил, но и распространился по всему миру. И даже в России немало памятников архитектуры в стиле ампир:

  • Казанский и Исаакиевский соборы в Петербурге;
  • Высотные здания на площади Восстания в Москве;
  • Триумфальные ворота в Москве.

Особенности ампира в архитектуре

Роскошный, величественный, монументальный – ампир часто напоминает декорации к историческим фильмам. И не удивительно, ведь он соединил в себе черты двух дворцовых стилей – позднего классицизма и античности:

  • Для домов в стиле ампир характерна строгая симметрия. Даже отделка повторяется с такой точностью, будто к половине здания поставили огромное зеркало;
  • К слову, зеркала в ампире тоже играют особую роль. Они могут встраиваться в мозаику в виде кусочков, располагаться во всю стену и вставляться в любой предмет интерьера;
  • Колонны, пилястры, лепнина и барельефы – обилие декора на фасадах и в интерьерах является «визитной карточкой» ампира;
  • Звериные и фантазийные сюжеты. Львиные лапы, сфинксы, удивительные создания с телом животных и головой человека широко использовались во французском и петербургском ампире. Это дань мистицизму Древнего Египта, которым увлекался Наполеон Бонапарт;
  • Как и классицизму, ампиру свойственна статичность, монументальность. Но обилие колонн, большие окна, присутствие большого количества зеркал и хрусталя наделяет его легкостью и воздушностью.

Большое значение в интерьерах стиля ампир отводится тканям. Легкий шелк и тяжелый бархат способны обрамлять изголовье кровати, служить обивкой мебели и домашним текстилем. При этом цветовая палитра всегда выбирается «императорская» — синий, бургунд, бордо и сложный серо-зеленый.

Современный ампир

Ампир – поистине императорский стиль, не терпящий «подделок» и требующий использования дорогостоящих материалов: природного камня, натуральной черепицы, мрамора. Добавляет стоимости и потребность в услугах скульпторов, изготовлении гипсовой лепнины. Поэтому сейчас ампир несколько упростился, принял современные тенденции и обрел много общего со своим прародителем – классицизмом.

что такое ампир, особенности, история возникновения и развития. Примеры дизайна интерьера в стиле ампир

Ампир в интерьере (от фр. empire — «империя») — стиль дизайна, для которого характерны строгость и монументальность обстановки, обилие золотых аксессуаров и военной символики. Величественный ампир идеально подходит для обустройства просторных помещений роскошных дворцов, резиденций правителей, загородных особняков и элитных современных апартаментов. А скромные малогабаритные квартиры и дома с низкими потолками абсолютно не соответствуют требованиям этого стиля.

Ампир в интерьере является не только воплощением величия побед, мощи и силы правителей или государства. Он также подчеркивает высокий статус владельца недвижимости. Поэтому среди приверженцев этого стиля всегда много амбициозных и уверенных в себе бизнесменов, политиков и звезд шоу-бизнеса.

Особенности стиля ампир в интерьере

Ампир традиционно используется в интерьере для парадного оформления просторных залов, а также кабинетов, гостиных и столовых комнат. В нем искусно сочетаются мотивы величественных древних цивилизаций Египта, Греции и Римской империи, а также присутствуют отдельные черты строгого классицизма.

И все же ампир не так уж сложно отличить от других стилей по характерным особенностям, в том числе:

  • Центрической (лучевой) композиции пространства помещения.
  • Богатому резному орнаменту мебели, изготовленной из древесины ценных пород.
  • Обилию тяжелой драпировки окон с использованием плотных дорогих тканей.
  • Большому количеству разнообразных предметов декора из бронзы и серебра.
  • Украшению стен габаритными картинами на историческую тематику и зеркалами в дорогих резных рамах.
  • Отделке стен и потолка лепниной или орнаментами с витиеватыми узорами.
  • Присутствию в обстановке помещений монументальных колонн и пилястров.

Принадлежность интерьера к стилю ампир также можно легко определить по наличию в оформлении помещения большого количества предметов военной атрибутики:

  • щитов;
  • доспехов;
  • холодного и огнестрельного оружия.

Важную роль в интерьере играют объемные произведения изобразительного искусства — скульптуры и бюсты, изготовленные из бронзы или натурального камня. Основным источником света в темное время суток в помещении обычно служит массивная люстра. Кроме нее, для освещения используются металлические напольные торшеры, настенные бра и настольные канделябры.

В цветовой палитре комнат преобладают светлые и золотые оттенки, которые максимально подчеркивают торжество роскоши. Красные и синие цвета выполняют вспомогательную функцию — выделяют на общем фоне важные второстепенные детали обстановки.

Потолки имеют прямую либо куполообразную форму. Их чаще всего окрашивают в белый цвет и украшают золотой лепниной. Большой популярностью также пользуются искусные росписи на историческую, религиозную или мифологическую тематику. Идеальным вариантом напольного покрытия по праву считается лакированный художественный паркет со сложным орнаментом. Реже встречаются полы, изготовленные из натурального мрамора.

История стиля ампир в интерьере

Более 200 лет насчитывает история стиля ампир в искусстве и дизайне интерьера. Своим рождением этот стиль обязан Наполеону Бонапарту, который в начале XIX века стал безраздельным властителем Франции. Всесильный император не только успешно воевал с соседями, но и стремился увековечить свои подвиги для грядущих поколений. Именно Наполеону принадлежала идея создания нового пышного стиля не только в интерьере, но и архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.

Основой для создания интерьерного ампира стал господствующий в те времена в Европе классицизм. Кроме того, новый стиль многое позаимствовал из древнеегипетской и античной эпох. Праздничный и величественный дизайн, созданный по личной инициативе императора, был обречен на успех в среде французской знати. Очень быстро он завоевал популярность и в других странах Европы, особенно — в России.

Но уже к середине XIX века ампир постепенно начал терять свои позиции как в сфере дизайна, так и в других областях искусства. Ему на смену пришли новые, более соответствующие запросам индустриального общества стили, в том числе эклектика и неоклассицизм.

В 30-х годах ХХ века в СССР ампир пережил новый виток популярности. Вплоть до смерти Сталина в 1953 году он оставался главным официальным стилем в архитектуре, а также оформлении интерьеров всевозможных государственных зданий и сооружений. Величественные образцы сталинского ампира сохранились до наших дней в многочисленных вестибюлях метро, залах театров, вокзалов и аэропортов крупных городов.

На портале Very Important Lot каждый посетитель может принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата эпохи Наполеона I. Наш сайт также дарит всем желающим возможность напрямую купить картины различных стилей у современных художников.

Ампир — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Ампир, или «Стиль империи» (франц. Empire) — исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. 

 

Основные черты стиля ампир

Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Если свободно возникший классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима.

Наполеоновский Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию.  Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». 

Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен. Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801), исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже. После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль».

В 1802-1813 гг. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам, исполненным во время похода бароном Д.-В. Деноном. В 1809-1813 гг. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона.

Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Но основными декоративными мотивами стиля Ампир оставались все же атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, щитов и ликторских топоров. Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику. Отчасти это объясняется тем, что еще в период древнеримской империи произведения искусства Египта вместе с древними культами Исиды и Гора попадали в Рим.

 

В начале XIX столетия эта связь стала еще более прочной и идейно обоснованной, поскольку формы искусства египетской империи времени Рамзесов и древнеримских императоров соединились в художественных амбициях французского узурпатора. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Стиль Ампир во Франции начала XIX в. своеобразно продолжает традиции художественного романтизма, начинавшегося еще в середине предыдущего столетия неоготикой в Англии. Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое — не только в античность, но и в Древний Египет. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Поэтому эволюция художественных стилей в искусстве Франции — от Рококо, через Неоклассицизм, к Ампиру, слишком напоминает, как бы в обратном порядке, развитие, которое происходило в Италии XVI столетия: от Классицизма эпохи Возрождения к Маньеризму и Барокко. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П.-Ф. Томира и его мастерской. С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов.

Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма.  В классицистическом стиле объемная форма и декор связаны пластично, подвижно; они переходят друг в друга, меняя взаимное расположение и функции в общей композиции. В стиле Ампир композиция строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета.

Для Классицизма типичны мягкие и сложные красочные гармонии, для Ампира — яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага. Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.

Таким образом, основными категориями формообразования в искусстве стиля Ампир стали историзм, нормативность, рационализм, декоративность, тектоничность, в поздних формах — открытый эклектизм. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». Возможно, именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий».

Ампир

Ампир , который иногда считают второй фазой неоклассицизма, представляет собой направление дизайна начала 19 века в архитектуре, мебели, других декоративных искусствах и изобразительном искусстве. Стиль возник и получил свое название от периода, когда Наполеон I правил Францией, известной как Первая Французская империя, где он был предназначен для идеализации руководства Наполеона и французского государства. Более ранняя фаза этого стиля называлась стилем Адама в Великобритании и «Людовиком Сезе» или Людовиком XVI во Франции.

Стиль ампир был основан на аспектах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищ, которые были заново открыты, начиная с 18 века. В предыдущих стилях Людовика XVI и Директории использовались более прямые и простые конструкции по сравнению со стилем рококо 1700-х годов. Образцы в стиле ампир сильно повлияли на американский федеральный стиль (например, здание Капитолия США), и оба они были формами пропаганды через архитектуру. Это был стиль людей, не показных, но трезвых и уравновешенных.Считалось, что этот стиль «освободил» и «просвещал» архитектуру точно так же, как Наполеон «освободил» народы Европы своим Наполеоновским кодексом.

Эпоха Империи была популяризирована изобретательными проектами Персье и Фонтен, наполеоновских архитекторов Мальмезона. Вдохновением для дизайна послужили символы и орнаменты, заимствованные из славных древнегреческих и римских империй. Здания, как правило, имели простые деревянные каркасы и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, привезенным из колоний.Мебель в стиле бидермейер также использовала детали из черного дерева, первоначально из-за финансовых ограничений. Детали ормолу (позолоченные бронзовые опоры для мебели и украшения) демонстрируют высокий уровень мастерства.

Генерал Бернадот, впоследствии ставший королем Швеции и Норвегии Карлом Юханом, представил наполеоновский стиль в Швеции, где он стал известен под своим именем. Стиль Карла Юхана оставался популярным в Скандинавии, даже когда стиль ампир исчез в других частях Европы. Франция выплатила часть своих долгов Швеции бронзой из ормолу вместо денег, что привело к моде на хрустальные люстры с бронзой из Франции и хрусталем из Швеции.

После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир продолжал пользоваться популярностью в течение многих десятилетий с небольшими изменениями. Возрождение стиля произошло во второй половине 19 века во Франции, снова в начале 20 века и снова в 80-х годах.

Самыми известными сооружениями в стиле ампир во Франции являются грандиозная неоклассическая Триумфальная арка Карусель, Вандомская колонна и Ла Мадлен, которые были построены в Париже по образцу зданий Римской империи. Этот стиль особенно укоренился в Императорской России, где он использовался для празднования победы над Наполеоном в таких мемориальных сооружениях, как Русское Адмиралтейство, Казанский собор, Александровская колонна и Нарвские триумфальные ворота.Сталинскую архитектуру иногда называют сталинским ампиром.

Этот стиль просуществовал в Италии дольше, чем в большей части Европы, отчасти из-за его имперско-римских ассоциаций, отчасти потому, что он был возрожден как национальный архитектурный стиль после объединения Италии в 1870 году. Марио Праз писал об этом стиле как о . Итальянская империя . В Соединенном Королевстве, Германии и Соединенных Штатах стиль ампир был адаптирован к местным условиям и постепенно получил дальнейшее выражение как египетское возрождение, греческое возрождение, стиль бидермейер, стиль Регентства и поздний федеральный стиль.

ee также

* 1795-1820 в моде
* Американский ампир
* Федеральная архитектура
* Лира
* Нео-греческий стиль, стиль позднего греческого возрождения

Фонд Викимедиа. 2010.

Ампир | LoveToKnow

Кейт Бекинсейл в платье в стиле ампир

В самом широком смысле слова в современной моде «ампир» (иногда называемый просто «ампир» во французском произношении «ом-пэр») относится к силуэту женского платья, в котором линия талии значительно приподнята над естественным уровнем, а юбка обычно тонкая и столбчатая.Речь идет о моде Первой империи Франции, которая в политическом плане просуществовала с 1804 года, когда Наполеон Бонапарт короновал себя императором, до его окончательного поражения в битве при Ватерлоо в 1815 году. Следует отметить, что стили этого периода, когда конкретно упоминаются к английской или американской моде или примерам, может быть назван «Регентством» (со ссылкой на Регентство принца Уэльского, 1811-1820 гг.) или «Федеральным» (со ссылкой на десятилетия сразу после Американской революции).

Ни один из этих терминов, границы которых определяются политическими вехами, точно не охватывает временные рамки, в которых встречается мода в стиле «ампир», которые датируются концом 1790-х годов примерно до 1820 года, после чего юбки расширяются, а талия в некоторой степени опускается больше не идентифицируется как «стиль ампир».«

Имперская талия

Стиль ампир в его чистом виде характеризуется: колоннообразным силуэтом — без сборок спереди, некоторой полнотой на бедрах и концентрацией сборок, выровненных по центру лифа шириной 3–4 дюйма; приподнятая линия талии, которая в крайнем случае может быть на уровне подмышек, в зависимости от новых форм корсетных изделий с небольшими вставками на груди, шнуровкой под грудью и лямками, чтобы грудь оставалась высокой; мягкие материалы, особенно импортный белый муслин из Индии (самый мягкий, самый прозрачный из которых называется «мулл»), часто предварительно вышитые белыми хлопковыми нитками, и влияние неоклассики в общем стиле (силуэт, имитирующий классическую скульптуру), а также в аксессуарах и отделке.

Статьи по теме

Другие аспекты стиля ампир

Неоклассические отсылки: сандалии; чепчики, прически и головные уборы, скопированные с греческих статуй и ваз; и мотивы древней архитектуры и декоративного искусства, такие как греческий ключ, дубовые и лавровые листья. Использование чисто неоклассических ссылок достигло своего пика примерно с 1798 года по 1800 год; после этого на смену им пришли другие влияния.

Принятие этих ссылок было связано с французской революцией и принятием греческих и римских демократических и республиканских принципов, и, конечно, французы сознательно стремились установить эти связи как в разгар своей революции, так и при Наполеоне, который стремился связать сам великим римским императорам.

Применять эту политическую ссылку к Америке более проблематично. Чрезвычайно откровенные версии этого стиля редко можно было увидеть в Америке, где консерватизм и двойственное отношение к тому, чтобы позволить Европе диктовать американскую моду, глубоко укоренились. Тем не менее, американцы переняли общий образ того периода, и сохранилось множество платьев, свидетельствующих о том, что модные молодые женщины действительно носили чистый белый муслин. Более того, имеется достаточно свидетельств того, что женщины любого класса, даже приграничных, имели некоторый доступ к информации о современной моде и обычно обладали, если не для повседневного использования, модифицированными версиями ее.

Истоки неоклассического влияния видны в конце восемнадцатого века. Белые льняные, а позже и хлопковые платья были стандартной униформой для младенцев, малышей и девочек и вошли в моду взрослых примерно в 1780 году. В 1780-х и начале 1790-х годов женские силуэты постепенно становились стройнее, а линия талии увеличивалась. усилен добавлением широких поясов, верхний край которых приблизился к уровню талии через десятилетие. После 1795 года талия резко выросла, а окружность юбки еще больше уменьшилась, полнота больше не распределялась равномерно, а ограничивалась боками и спиной.К 1798 году модные тарелки в Англии и Франции демонстрируют строгий неоклассический стиль с высокой талией, при этом Англия немного отстала в принятии крайностей нового образа.

Талия в моде

Поскольку почти весь этот период Англия и Франция находились в состоянии войны, английские стили иногда выбирали собственное направление, показывая колеблющийся уровень талии (что не следует понимать буквально, поскольку одежда этого периода демонстрирует удивительно небольшое отклонение от нормы) и многочисленные декоративные детали, заимствованные из крестьянских или «коттеджных» стилей, исторические ссылки, особенно средневековые и «Тюдоровские», а также региональные ссылки, такие как русский, польский, немецкий или испанский.Часто модные события вдохновляли современные события, такие как государственный визит союзников по наполеоновским войнам; военная форма также вдохновила женщин на отделку и аксессуары в эти годы.

Мифы

Существует несколько мифов о стилях этого периода, включая идею о том, что этот стиль был изобретен Жозефиной Бонапарт, чтобы скрыть ее беременность, и что модницы приглушили свои юбки, чтобы добиться эффекта липкого муслина, наблюдаемого в классических статуях.Мода редко может быть приписана одному человеку (хотя сто лет назад беременность при французском дворе действительно вдохновила на изобретение стиля), и самый беглый взгляд на моду 1780-х и 1790-х годов показывает явный прогресс внутренних изменений в моде. .

Миф о приглушенной юбке, возможно, возник из-за непонимания некоторыми ранними историками и историками-романистами некоторых комментариев о новом стиле. По сравнению с более тяжелыми тканями и стилизованными формами тела (созданными за счет корсетов конической формы и боковых обручей с массивными костями), которые непосредственно им предшествовали, новые прозрачные муслины, которые носили поверх одной комбинезона или даже, как некоторые европейские девушки, вязанные трубчатый чулок, обнажил бы контуры естественного тела до такой степени, какой не видели веками.Несколько современников и ранних историков моды писали, что женщины выглядели на так, как будто на они намочили юбки. Однако не существует никаких доказательств, включая резкие осуждения неприличного нового стиля, а также радостные комментарии и карикатуры социальных сатириков, подтверждающих, что это когда-либо было сделано.

Возрождение Империи

Стиль ампир пережил множество возрождений, хотя современные глаза иногда должны внимательно присматриваться к эталону, поскольку он всегда используется в тандеме с силуэтом и формой тела, модными в то время.Чайные платья 1880-х и 1890-х годов иногда называют «стилем ампир». Платье Reform часто заимствовало завышенную талию и тонкую юбку периода Империи, возможно, обнаружив, что относительно простая конструкция заметно отличалась от стилей, которые он отвергал, а высокая талия обеспечивала свободу от тесных корсетов эпохи. Примерно к 1908 году платья в стиле ампир были большим сегментом модных предложений. В 1930-е годы, как и в 1970-е, произошло еще одно небольшое возрождение. Выпуск в конце 1990-х годов нескольких экранизаций романов Джейн Остин, действие которых происходило в период Империи, вдохновил на новое возрождение.

См. Также

определение стиля ампир и синонимов стиля ампир (английский)

Стиль ампир , Французское произношение: [ɑ̃.piːʁ], вторая фаза неоклассицизма, представляет собой дизайнерское движение начала 19 века в архитектуре, мебели, других декоративных искусствах и изобразительном искусстве, которым следовали в Европе и Америка примерно до 1830 года, хотя в США он продолжал пользоваться популярностью в консервативных регионах за пределами крупных столичных центров и после середины 19 века.Стиль возник и получил свое название от правления Наполеона I в Первой Французской империи, где он был предназначен для идеализации руководства Наполеона и французского государства. Стиль соответствует стилю бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в Соединенных Штатах и ​​стилю регентства в Великобритании. Более ранняя фаза этого стиля называлась стилем Адама в Великобритании и «Людовиком Сезе» или Людовиком XVI во Франции.

Развитие

Стиль развивал и развивал стиль Директории непосредственно предшествующего периода, который был направлен на более простое, но все же элегантное воплощение добродетелей Древней Римской республики: «Стоические добродетели республиканского Рима поддерживались как стандарты не только для искусства. но также и для политического поведения и личной морали. Conventionels считали себя античными героями. Детей назвали в честь Брута, Солона и Ликурга. Фестивали революции были этапами Давида как античные ритуалы. Даже стулья, на которых сидел комитет Salut Publique , были сделаны по старинным моделям, разработанным Дэвидом. … Фактически, неоклассицизм вошел в моду «. [1] Стиль ампир» превратился в витиеватую роскошь Имперского Рима. Воздержанная строгость дорического сменилась коринфским богатством и великолепием ». [2]

Два французских архитектора, Шарль Персье и Пьер Фонтен, были вместе создателями стиля французского ампира. Эти двое учились в Риме и в 1790-х годах стали ведущими дизайнерами мебели в Париже, где получили множество заказов от Наполеона и других государственных деятелей. [3]

Архитектура в стиле ампир была основана на аспектах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищ, которые были заново открыты, начиная с 18 века.Предыдущие стили Людовика XVI и Директории использовали более прямой и простой дизайн по сравнению со стилем рококо 18-го века. Образцы в стиле ампир сильно повлияли на американский федеральный стиль (например, здание Капитолия США), и оба они были формами пропаганды через архитектуру. Это был стиль людей, не показных, но трезвых и уравновешенных. Считалось, что этот стиль «освободил» и «просвещал» архитектуру точно так же, как Наполеон «освободил» народы Европы своим Наполеоновским кодексом.

Эпоха Империи была популяризирована изобретательными проектами Персье и Фонтена, наполеоновских архитекторов Мальмезона. Вдохновением для дизайна послужили символы и орнаменты, заимствованные из славных древнегреческих и римских империй. Здания, как правило, имели простые деревянные каркасы и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, привезенным из колоний. Мебель в стиле бидермейер также использовала детали из черного дерева, первоначально из-за финансовых ограничений. Детали ормолу (позолоченные бронзовые опоры для мебели и украшения) демонстрируют высокий уровень мастерства.

Генерал Бернадот, впоследствии ставший королем Швеции и Норвегии Карлом Юханом, представил наполеоновский стиль в Швеции, где он стал известен под своим именем. Стиль Карла Юхана оставался популярным в Скандинавии, даже когда стиль ампир исчез в других частях Европы. Франция выплатила часть своих долгов Швеции бронзой из ормолу вместо денег, что привело к моде на хрустальные люстры с бронзой из Франции и хрусталем из Швеции.

После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир продолжал пользоваться популярностью в течение многих десятилетий с небольшими изменениями.Возрождение стиля произошло во второй половине 19 века во Франции, снова в начале 20 века и снова в 80-х годах.

Самыми известными сооружениями в стиле ампир во Франции являются величественная неоклассическая Триумфальная арка Карусель, Вандомская колонна и Ла Мадлен, которые были построены в Париже, чтобы подражать зданиям Римской империи. Этот стиль особенно укоренился в Императорской России, где он использовался для празднования победы над Наполеоном в таких мемориальных сооружениях, как Главный штаб, Казанский собор, Александровская колонна и Нарвские триумфальные ворота.Сталинскую архитектуру иногда называют сталинским ампиром.

Этот стиль просуществовал в Италии дольше, чем в большинстве стран Европы, отчасти из-за его имперско-римских ассоциаций, отчасти потому, что он был возрожден как национальный архитектурный стиль после объединения Италии в 1870 году. Марио Праз писал об этом стиле как об итальянской империи. . В Соединенном Королевстве, Германии и Соединенных Штатах стиль ампир был адаптирован к местным условиям и постепенно получил дальнейшее выражение как египетское возрождение, греческое возрождение, стиль бидермейер, стиль Регентства и поздний федеральный стиль.

Галерея

См. Также

empire style — перевод на немецкий — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Нынешний фасад замка выполнен в стиле ампир и с 1813 года.

Die heutige Fassade des Schlosses ist im Empirestil von 1813 gehalten.

Стул из массива вишни aux dauphine на саблевидных ножках в стиле ампир . Высота 89 см. Состояние D.

Stuhl aus Massivem Kirschholz aux dauphine auf gekrümmten Säbelbeinen в Empirestil . Высота 89 см. Зустанд Д.

Также присутствует узнаваемый штрих Людовика XIV, щепотка стиля ампир и намек на ар-деко.И все эти элементы, конечно, не просто скопированы, а переосмыслены и залиты цветом.

Auch ein Hauch Louis XIV, eine Prize Empire , ein Quäntchen Art Déco sind zu erkennen. Das alles wird natürlich nicht einfach kopiert, sondern neu interptiert und coloriert.

Терракотовые сады украшены фестонами, которые напоминают стиль ампир .

Die Terrakottakübel sind mit Girlanden verziert, die an das Empire erinnern.

Выполненный в стиле ампир , цельный сверкающий синий атласный расклешенный силуэт ниспадает вдоль стройной фигуры от высокой шеи до подола пола.

Erreicht im Empire-Stil , glitzernde einem Stück blauen Satin- Flares gerade nach unten entlang schlanke Figur von hohem Hals zu Boden Saum.

В сочетании с гламурными стразами на лифе он выглядит в стиле ампир , а спинка отделана бретелями, что является сказочным идеалом.

Abgestimmt mit glamourösen Strass auf dem Mieder macht es fühlt sich im Empire-Stil , und zurück mit Riemen, die eine fabelhafte Ideal ist abgeschlossen.

Модель , выполненная в стиле ампир , представляет собой цельный серебряный эластичный атлас, который свободно проходит вертикально вниз от шеи без бретелек до подола пола.

Entworfen in Empire-Stil , gibt es einteilige Silber Satin, die frei senkrecht nach unten aus trägerlosen Hals zu Boden Saum verläuft.

Современный стиль в стиле ампир, вдохновленный , цельный воздушный шелковистый желтый шифон плавно движется вниз по фигуре от квадратного выреза до подола в пол.

Moderne Empire-Stil Вдохновленный, свободный стиль Шифон bewegt sich sanft entlang Figur aus quadratischen Ausschnitt zu bodenlangen Saum.

Спроектированный в стиле ампир , цельный пурпурный атлас сначала создает асимметричный вырез, а затем создает струящуюся юбку в пол.

Entworfen in Empire-Stil , einem Stück lila Satin erzeugt zunächst eine asymmetrische Ausschnitt und lädt dann einen fließenden bodenlangen Rock läuft nach unten.

Возьмите этот стиль: цельный атлас, сделанный по образцу ампир , вышитое кружево изумительно разбрызгивается повсюду для признательности.

Nehmen Sie diesen Stil: einem Stück Satin gefertigt, aufgenommen am der Empire-Stil , bestickter Spitze wunderbar all planchen nach Anerkennung.

Индивидуальные номера отражают стили меблировки представителей высшего среднего класса от рококо и раннего классицизма до наполеоновского стиля ампир и бидермейера.

Die einzelnen Räume spiegeln die bürgerlichen Lebenswelten vom Rokoko über den frühen Klassizismus und den napoleonischen Empire-Stil bis hin zum Biedermeier.

259,98 долларов США 129,99 долларов США Бесплатная доставка Описание Это свадебное платье больших размеров в стиле ампир имеет белый шифон и шелковистую качественную драпировку.

USD 259,98 USD 129,99 Kostenloser Versand beschreibung Плашки больших размеров Brautkleid im Empire-Stil verfügt über weiße Chiffon- Qualität seidig drapieren überall.

Модель в стиле ампир. . Передняя посадка и лиф на косточках инкрустированы темно-синим шелковистым верхом с галстуком-бабочкой.

Entworfen in Empire-Stil , Passform und ist vorne Knochen Mieder mit dark navy seidig mit Fliege oben verkrustet.

Он сделан из легкого драпированного фиолетового шифона, который плывет по всей стройной фигуре в стиле ампир .

Es besteht aus einem Stück leichtem lila drapierten Chiffon, dass im gesamten Empire-Stil schlanker Gestalt schwebt gemacht.

339,98 долларов США 169,99 долларов США Бесплатная доставка Описание Приталенное и расклешенное, современное классическое платье в стиле ампир прекрасно подчеркивает форму больших размеров.

339,98 долларов США 169,99 долларов США Kostenloser Versand beschreibung Fit und Abfangen, modernen klassischen Empire-Stil Kleid schmeichelt wunderbare plus size Form.

Это платье в стиле ампир подчеркивает удивительный образ, приглашая цельный белый шифон, расширяющийся от выреза на одно плечо до подола длиной до пола, на единственном ремешке из бисера вверху.

Das Empire-Stil Kleid schmeichelt wundervollen Blick durch die Einladung einem Stück weißem Chiffon Abfackeln von einer Schulter — Nackenlinie zu bodenlangen Saum eines einzelnen Perlen Riemen an der Spitze.

Он выполнен в изумительном стиле ампир , а основная ткань заимствована из шелковистого атласа цвета шампанского, который покрывает всю фигуру.

Es befindet sich in herrlicher Empire-Stil entworfen und die wichtigsten Stoff wird aus der Champagne seidenmatt glänzende sich über die gesamte gesamte bekommen hat.

Эксклюзивную и гармоничную атмосферу характеризует мебель в стиле ампир , ценный антиквариат, теплые тона и благородные материалы.

Эксклюзивный и гармоничный Ambiente zeichnet sich durch Mobiliar im Empire-Stil , wertvollen Antiquitäten, теплый Farben и edlen Stoffen aus.

Выполненный в стиле ампир , цельный гладкий серебристый шифон естественным образом обрамляет стройную фигуру с искусственным цветком на вырезе без бретелек, который переходит в драпированную юбку с застежкой-молнией и гладким шлейфом на спине.

Beendet im Empire-Stil , einteilig glatt Silber Chiffon Tücher natürlich ganz schlanke Figur mit einer Blume auf faux trägerlosen Ausschnitt der in einen drapierten Rock, der mit Reißverschluss und einem schlanken Schlanken Zugmur.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *