Ампир стиль: История декоративного стиля ампир: признаки в архитектуре и дизайне

Содержание

Стиль ампир в архитектуре: имперский размах

Стиль ампир появился в искусстве и архитектуре в конце XVIII – начале XIX века, после Французской революции и в период империи Наполеона. Само название стиля произошло от французского слова «empire» – империя. Главной целью искусства в эту эпоху было восхваление империи и императора, его величие и военные успехи, что и определило характерные черты стиля. Это проявилось в увлечении строительством триумфальных арок, памятных обелисков и колонн.

Так же как и его предшественник – классицизм, ампир ориентируется на архитектурные образцы античности, взяв из них мотивы для воплощения идеи величественности и мощи воинской силы: монументальные, массивные портики, сочетание простых геометрических форм с военной эмблематикой в архитектурных элементах. Основными декоративными мотивами стиля ампир были именно атрибуты римской военной истории: массивные портики, украшенные барельефами фронтоны, легионерские знаки с орлами, львы, связки копий, щитов и ликторских топоров.

Удивительно, но при всем своем военном пафосе и нормативности архитектуры ампир был романтичен. Этому способствовали древнеегипетские мотивы в декоративных элементах, появившиеся во французской архитектуре после похода Наполеона в Египет, а также унаследованные из римской архитектуры, которая в период древнеримской империи испытала сильное влияние египетского искусства. Римские военные мотивы и египетская экзотика гармонично переплетались в ампире, не нарушая целостности стиля.

Помимо Франции, стиль ампир прижился и в России, но отличался от французского большей свободой, мягкостью и пластичностью. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную, причем стиль загородных дворянских усадеб отличается еще большим своеобразием и свободой.

Фасадный декор в стиле ампир придает зданию величественный и спокойный вид, ненавязчиво подчеркивая статус хозяина дома. Современные технологии позволяют декорировать фасад вашего дома в стиле ампир без особых трудностей при помощи лепного декора из полиуретана.

Сохраняя такие достоинства декора из традиционного искусственного камня, как привлекательный внешний вид и прочность, он обладает рядом преимуществ: он легкий и не создает дополнительной нагрузки на стены (что существенно, если вы заранее не рассчитали прочность несущих стен и фундамента с учетом декоративных элементов из искусственного камня). Кроме того, установка архитектурных элементов из полиуретана не требует специальной техники, что значительно снижает совокупные денежные затраты.

На фотографии справа можно увидеть колористику фасада, достаточно часто встречаемую между зданий в стиле ампир — красно-коричневые кирпичные стены и белый декор. Сегодня это легко осуществимо с помощью применения фасадных облицовочных термопанелей, одновременно создающих «кирпичный» фасад благодаря клинкерной плитке, и утепляющих ремонтируемый фасад. Поскольку существует огромное количество решений фактуры и цвета клинкерной плитки, можно создать именно то колористическое решение фасада здания, которое предполагается задаваемым архитектурным стилем.

Таким образом, стиль ампир, пришедший к нам от Наполеона, становится вполне достижимым благодаря современным материалам для отделки фасада.

Дата публикации: 05.03.2008

© Регент Декор

Стиль ампир в одежде и фото платьев в стиле ампир

Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир. В истории вслед за Древней Грецией могущественным и влиятельным становится Древний Рим, точно также и классицизм сменяется стилем ампир. Классицизм в большей степени был связан с влиянием Древней Греции, а стиль ампир был подвержен влиянию искусства Древнего Рима, а именно Рима периода империи.



Эпоха стиля ампир – 1800-1825 годы. Ампир означает имперский, зарождается он во Франции, во времена Наполеона, а именно во времена его успехов, его побед. Ведь ампир – это стиль империи, стиль триумфальных арок, арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так теперь и в Париже.

Ампир появится и в ХХ веке, так называемый сталинский ампир. Здания и целые архитектурные ансамбли в стиле сталинского ампира можно найти в Киеве, Москве и Минске. Так в Минске весь проспект Независимости от вокзала до здания БНТУ выдержан в духе сталинского ампира, стиля империи.



Казанский Собор построен в стиле ампир, а также сталинская высотка в стиле сталинский ампир.


Стиль ампир всегда отличается большой пышностью, блеском, помпезностью.

Но вернёмся в начало XIX века. Как и в архитектуре, так и в моде стиль ампир получает распространение.

Силуэт костюма эпохи ампир имеет цилиндрическую форму, стремясь к цилиндрическим очертаниям стройной и высокой колонны. Используются однотонная рельефная вышивка, симметричная декоративная отделка, плотные блестящие ткани.

В мужской одежде распространённым становится появившийся ещё в эпоху классицизма фрак – шерстяной с высоким воротником-стойкой, обязательно тёмных тонов – чёрный, синий, серый, коричневый.

Носили такой фрак со светлым жилетом и такими же светлыми панталонами.

Верхний одеждой оставался также появившийся ранее редингот или сюртук. Сюртук постепенно становится основным элементом в мужском деловом костюме. А осенью и зимой носили редингот с двойным, а то и тройным воротником или же пелериной.

Причёски – в основном короткие, на головах – шляпы с небольшими и загнутыми по бокам полями.

Обувь – туфли и сапоги.

Но особенно сильным было влияние стиля ампир на женскую одежду. Яркой особенностью стиля ампир в женской одежде становится высокая талия, которая делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, плюс прямая длинная юбка и узкий лиф.

Корсеты столь популярные во времена барокко и вышедшие из моды в эпоху классицизма в период ампира вновь возвращаются. На смену мягким и лёгким тканям приходят плотные, к примеру, плотный шёлк, впрочем, также используются и тонкие прозрачные ткани, но обязательно на плотной, чаще шёлковой подкладке.



В женском костюме появляется и всё больше и больше декоративных элементов — рюши, оборки, кружева, вышивки. Вышивки часто выполнены однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками.

Для самих платьев в стиле ампир также были характерны: шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.

В верхней женской одежде в начале XIX века появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из хлопчатобумажных, а также шерстяных тканей, отделанные бархатом, атласом (а зимой — подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, форму и покрой деталей платья.

Головные уборы – капоры самых разнообразных фасонов, а иногда и с вуалью, шляпы типа ток.

Тока – головной убор, который как раз таки появляется именно в эпоху Наполеона. Это была чёрная бархатная шляпа, украшенная перьями. Такая шляпа изображалась … на гербах, а именно на гербовом щите. Цвет околыша и количество перьев менялось в зависимости от титула хозяина герба. Так, к примеру, тока, изображённая на гербе дворян, имела зелёный околыш и одно перо.

Вскоре такой головной убор без полей и округлой формы стали носить и женщины.

Именно в начале XIX века, как и в эпоху барокко, большое внимание уделяется причёскам и головным уборам, а именно их пышности и нарядности.

Также используются перчатки: длинные лайковые, иногда без пальцев, так называемые митенки.

Обувь – туфли, плоские и открытые, кожаные и на низком каблуке.

Украшениями к платьям в стиле ампир служили жемчуг (как искусственный, так и натуральный), камеи, диадемы, колье, ожерелья, которые оборачивались вокруг шеи по несколько раз, на руках – браслеты, перстни, браслеты также носились и на ногах, серьги с подвесками.

Неизменной законодательницей моды в стиле ампир в начале XIX века была супруга Наполеона Бонапарта Жозефина.

Сегодня стиль ампир в одежде в основном представлен в платьях и сарафанах. Очень красивы свадебные платья. А вот особенности стиля ампир сегодня такие же, как и в начале XIX века: завышенная линия талии, наличие обязательной ленточки под грудью, а также струящийся силуэт и ощущение лёгкости. Длина также может быть до пят, как и вначале XIX, но может быть и короткой.



Платья в стиле ампир с укороченными юбками придают образу определённую женственность и даже кукольность, наивность. Из-за этой кукольности появилось и название стиля для подобных платьев – стиль baby doll.

Свадебные платья в стиле ампир шьются, как и из традиционного для ампира шёлка, та и из шифона. Обувью к таким свадебным платьям служат либо сандалии на плоской подошве, либо туфли на высоком каблуке. Волосы разбиваются на прямой пробор, гладко причёсаны, а на лоб спадают локоны. Если же волосы длинные, то их заплетают в две косы и укладывают в сеточку на затылке.

Плюсом платьев в стиле ампир является то, что они подходят практически всем. Так полным девушкам они помогут подчеркнуть грудь и скрыть полноту, девушкам с мальчишеской фигурой придадут женственности. А низким девушкам, платья в стиле ампир позволят выглядеть более высокими и статными.

Стиль ампир — Имперский стиль в моде и архитектуре.: philologist — LiveJournal


Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир. В истории вслед за Древней Грецией могущественным и влиятельным становится Древний Рим, точно также и классицизм сменяется стилем ампир. Классицизм в большей степени был связан с влиянием Древней Греции, а стиль ампир был подвержен влиянию искусства Древнего Рима, а именно Рима периода империи.


 
Эпоха стиля ампир – 1800-1825 годы. Ампир означает имперский, зарождается он во Франции, во времена Наполеона, а именно во времена его успехов, его побед. Ведь ампир – это стиль империи, стиль триумфальных арок, арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так теперь и в Париже.

 
Ампир появится и в ХХ веке, так называемый сталинский ампир. Здания и целые архитектурные ансамбли в стиле сталинского ампира можно найти в Киеве, Москве и Минске. Так в Минске весь проспект Независимости от вокзала до здания БНТУ выдержан в духе сталинского ампира, стиля империи.

 
Казанский Собор построен в стиле ампир, а также сталинская высотка в стиле сталинский ампир.
 

 
Стиль ампир всегда отличается большой пышностью, блеском, помпезностью.
 
Но вернёмся в начало XIX века. Как и в архитектуре, так и в моде стиль ампир получает распространение.

Силуэт костюма эпохи ампир имеет цилиндрическую форму, стремясь к цилиндрическим очертаниям стройной и высокой колонны. Используются однотонная рельефная вышивка, симметричная декоративная отделка, плотные блестящие ткани.

 
В мужской одежде распространённым становится появившийся ещё в эпоху классицизма фрак – шерстяной с высоким воротником-стойкой, обязательно тёмных тонов – чёрный, синий, серый, коричневый.
 
Носили такой фрак со светлым жилетом и такими же светлыми панталонами.
 
Верхний одеждой оставался также появившийся ранее редингот или сюртук. Сюртук постепенно становится основным элементом в мужском деловом костюме. А осенью и зимой носили редингот с двойным, а то и тройным воротником или же пелериной.
 
Причёски – в основном короткие, на головах – шляпы с небольшими и загнутыми по бокам полями.
 
Обувь – туфли и сапоги.

Но особенно сильным было влияние стиля ампир на женскую одежду. Яркой особенностью стиля ампир в женской одежде становится высокая талия, которая делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, плюс прямая длинная юбка и узкий лиф.


 
Корсеты столь популярные во времена барокко и вышедшие из моды в эпоху классицизма в период ампира вновь возвращаются. На смену мягким и лёгким тканям приходят плотные, к примеру, плотный шёлк, впрочем, также используются и тонкие прозрачные ткани, но обязательно на плотной, чаще шёлковой подкладке.
 


 
В женском костюме появляется и всё больше и больше декоративных элементов — рюши, оборки, кружева, вышивки. Вышивки часто выполнены однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками.
 

Для самих платьев в стиле ампир также были характерны: шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.

 
В верхней женской одежде в начале XIX века появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из хлопчатобумажных, а также шерстяных тканей, отделанные бархатом, атласом (а зимой — подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, форму и покрой деталей платья.
 

Головные уборы – капоры самых разнообразных фасонов, а иногда и с вуалью, шляпы типа ток.
 

 
Тока – головной убор, который как раз таки появляется именно в эпоху Наполеона. Это была чёрная бархатная шляпа, украшенная перьями. Такая шляпа изображалась … на гербах, а именно на гербовом щите. Цвет околыша и количество перьев менялось в зависимости от титула хозяина герба. Так, к примеру, тока, изображённая на гербе дворян, имела зелёный околыш и одно перо.

Вскоре такой головной убор без полей и округлой формы стали носить и женщины.


 
 
Именно в начале XIX века, как и в эпоху барокко, большое внимание уделяется причёскам и головным уборам, а именно их пышности и нарядности.
 
Также используются перчатки: длинные лайковые, иногда без пальцев, так называемые митенки.
 
Обувь – туфли, плоские и открытые, кожаные и на низком каблуке.

 
Украшениями к платьям в стиле ампир служили жемчуг (как искусственный, так и натуральный), камеи, диадемы, колье, ожерелья, которые оборачивались вокруг шеи по несколько раз, на руках – браслеты, перстни, браслеты также носились и на ногах, серьги с подвесками.

 

 

Неизменной законодательницей моды в стиле ампир в начале XIX века была супруга Наполеона Бонапарта Жозефина.


 

Сегодня стиль ампир в одежде в основном представлен в платьях и сарафанах. Очень красивы свадебные платья. А вот особенности стиля ампир сегодня такие же, как и в начале XIX века: завышенная линия талии, наличие обязательной ленточки под грудью, а также струящийся силуэт и ощущение лёгкости. Длина также может быть до пят, как и вначале XIX, но может быть и короткой.

 

 
 
Платья в стиле ампир с укороченными юбками придают образу определённую женственность и даже кукольность, наивность. Из-за этой кукольности появилось и название стиля для подобных платьев – стиль baby doll.
 
Свадебные платья в стиле ампир шьются, как и из традиционного для ампира шёлка, та и из шифона. Обувью к таким свадебным платьям служат либо сандалии на плоской подошве, либо туфли на высоком каблуке. Волосы разбиваются на прямой пробор, гладко причёсаны, а на лоб спадают локоны. Если же волосы длинные, то их заплетают в две косы и укладывают в сеточку на затылке.


Плюсом платьев в стиле ампир является то, что они подходят практически всем. Так полным девушкам они помогут подчеркнуть грудь и скрыть полноту, девушкам с мальчишеской фигурой придадут женственности. А низким девушкам, платья в стиле ампир позволят выглядеть более высокими и статными.
 
Вероника Д.   http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post230294527/
http://mylitta.ru/510-empire-style.html
http://fashiony.ru/page.php?id_n=12556
http://commons.wikimedia.org

Стиль ампир в интерьере

24.10.2013

Другие названия стиля ампир (разговорные): имперский стиль, наполеоновский стиль.

 

Описание стиля ампир в интерьере:


Стиль ампир в интерьере – это, прежде всего, продолжение стиля классицизма восемнадцатого века, его обращения к античной тематике, но уже с большим блеском и меньшей строгостью и прямолинейностью.

 

Стиль ампир в интерьере можно назвать завершающей кульминацией классической строгости, стиль эпохи Наполеона Бонапарта, желающий показать своё величие и зрелищность на фоне классических форм. Для дизайна в стиле ампир свойственны яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага. Частое сочетание белого с золотым и пурпурным показывает богатство и процветание. В орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне. В интерьере стиля ампир царят покой, упорядоченность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей.

Стены в стиле ампир: На стенах в стиле ампир создается эффект яркой шелковой ткани, затянувшей стену, например, с помощью боев (текстильных или имитирующих данный эффект). Второй вариант – покраска стен. Выбирайте насыщенные цвета, не бойтесь эффекта глянца. В декоре ампира используются античные архитектурные формы: консоли, фризы, колонны, пилястры, карнизы.

В случае использования фрески, лучше выбрать гризайль, и старайтесь не нарушать общей симметрии композиции.

 

Потолок в стиле ампир: Чаще в дизайне ампира насыщенный белый, также используют слоновой кости /бледно-кремовый. Дополняется образ лепниной в небольшом количестве. Старайтесь выдержать ясность и строгость.

 

Пол в стиле ампир: Преимущественно для стиля ампир паркетный пол, причем больше подходит художественный паркет с обилием использованных пород деревьев. В случае выбора однотонного паркетного пола, подбирайте под цвет дерева на мебели. В спальне и гостиной можно дополнить ковром с коротким ворсом. Также одним из вариантов сможет стать эффект мраморного пола.

Мебель в стиле ампир: В интерьере в стиле ампир массивная, с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап, схожа с архитектурными сооружениями. В интерьере в стиле ампир отдается предпочтение жесткой мебели. Тумбочки в форме постаментов, столики для умывания в виде треножников, вытканная золотом шёлковая обивка мебели. Мебель  ампира пышная, где-то даже теряя в удобстве пользования.

Стулья несколько проще кресел, их спинке часто придается форма лиры. Фабричным диваном или этажеркой здесь не обойтись, нужна тонкая работа человеческих рук. Мебели  в интерьере стиля ампира должно быть много – это различные горки, стеллажи, барные стойки с мраморной столешницей, книжные шкафы и круглые столы. Важной деталью для женщин будет туалетный столик с резьбой и большим зеркалом.

 

Предметы декора в стиле ампир: Центральное место для стиля ампир в интерьере занимают мраморные шкатулки, серебряные конфетницы и корзинки для фруктов, коллекционные фигурки, фарфоровые наборы столовой посуды, нежный хрусталь.

 

Для подчеркивания стиля ампир в интерьере используют канделябры и картины той эпохи (античная тематика, городские пейзажи, портреты в духе XIX века). Окна обрамляются тяжелыми портьерами, которые при желании можно трансформировать. Свет падает из помпезных хрустальных люстр с массой подвесок и лампочек.

Советы профессионалов:

 

1. В стиле ампир царит четкая строгость, симметрия, торжественный покой. Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия. Стиль более подходит для загородных домов, делая их интерьер дворцовым. Для квартир стиль ампир уместен при достаточной площади и высоте потолка, что не сковывать и не ущемлять имперский размах. 

 

2. Стиль ампир – это продолжение классицизма, а значит его выдержанной строгости, правильности форм и четкости планировки. Часто используется центрическая или лучевая композиция, когда объекты перетекают из одного в другой. Недаром говорят, что подобный стиль дисциплинирует жильцов.

 

3. Для усиления эффекта имперского стиля дополните интерьер воинственным духом эпохи: всевозможное оружие, факелы, лавровые венки. Также используются египетские мотивы (пирамиды, иероглифы, сфинксы), но чуть реже. Дополнением в дизайне в стиле ампир послужат этрусские вазы, помпейские росписи, греческий и римский декор, ренессансные фрески и созвучные орнаменты ампирной мебели и бронзовых изделий, стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома. Наполеоновский ампир во многом жесткий и холодный.

 

4. Удачно подчеркнет величественный интерьер ампира камин. В стиле ампир он инкрустирован натуральным камнем или делают полностью мраморным. Также как и весь стиль, он строг и носит отблеск античности. Декорируют такой камин изображениями сфинксов, львов или орлов.

 

5. Главной изюминкой интерьера в стиле ампир являются зеркала, которые развешивают необычайно много. Кроме привычных мест — над камином, между окнами — они появлялись над кроватями, на створках дверей и даже прятались у пола между ножками мебели. Посреди будуара ставили зеркало-псише, похожее на арку в человеческий рост.

Из отдельных зеркальных отражений складывался целый иллюзорный мир.

 

6. Ещё одной отличительной чертой при создании вами стиля ампир будет являться кровать. Даже самые скромные и уютные кровати в то время были величественны и строги. На высоком постаменте из красного дерева возвышалось ложе в имперском стиле, увенчанное пышным балдахином. Оно стояло вдоль стены (а не перпендикулярно к ней, как в XVII- XVIII вв.) и не имело обычных ножек, а опиралось на кубы или сплющенные шары. Ложе «охраняли» сфинксы или львы, вырезанные по углам. Кровать в стиле ампир была своего рода роскошным пьедесталом, возвышавшим человека над остальным миром, что наилучшим образом соответствовало духу наполеоновской эпохи. 

 

История стиля ампир:

 

АМПИР (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Этот монументальный стиль сложился во Франции в годы расцвета империи Наполеона (1799-1815). Основной тенденцией того времени было подражание формам искусства позднего Рима. Стиль ампир торжественен, официален, иногда театрален. Ярче всего он проявился в оформлении резиденций Наполеона и его свиты, откуда быстро проник в аристократическую среду Франции и дворы крупнейших европейских монархов.

 

Провозгласив себя императором, Наполеон стремится возвеличить свое правление с помощью создания парадного стиля, как когда-то, задолго до него, Людовик XIV. Новый имперский (ампир) стиль развивает традиции французского неоклассицизма, но с акцентом на торжественность.

 

Как и классицизм, стиль ампир черпает вдохновение из античности, повторяя его мощь и силу. Были заимствованы портики и военную эмблематику в архитектуре и внутреннем декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п.).

 

Существует немало коренных различий ампира от классицизма. На место мягкой гармонии искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Если свободно возникший Классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима.

 

Наряду с римскими мотивами, после египетского похода Наполеона применяются также и египетские архитектурные и пластические мотивы – большие нерасчлененные плоскости стен, массивные прямолинейные объемы, египетский орнамент и рельеф, стилизованные сфинксы. Французскому ампиру свойственно прямое заимствование и копирование произведений и форм античности (воздвигнутая в Париже на площади Карусель арка в 1806 году повторяет в точности римскую арку Севера). Большинству произведений этого периода свойственна эклектичность. Влияние французского искусства этого периода сказалось в архитектуре и прикладных искусствах Германии и Италии.

 

Среди наиболее ярких живописцев той эпоху можно выделить Жака Луи Давида, появившегося в преддверии Великой французской буржуазной революции. В его творчестве античные традиции, эстетика классицизма слились с политической борьбой, органически слились с политикой революции, это и дало новую фазу классицизма во французской культуре — «революционный классицизм». «Гений искусства должен быть достоин народа, которому он посвящает», «Любовь к человечеству, свобода, равенство, одушевите мою кисть!» Эти слова принадлежат Жаку Луи Давиду и были произнесены художником в грозовом 1793 году.

 

Не смотря на «монополию» стиля ампир как французского стиля, нельзя не сказать о его разновидности – «русский ампир» (правильнее это определение брать в кавычки). Он был мягче, свободнее и пластичнее французского, и делится на две ветви: столичную и провинциальную. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов.

 

В середине XIX века ампир сменился различными эклектичными течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма.

Источник: http://www.sarafanov-style.ru/design/stili_interier/ampir/index.php


Примеры стиля Ампир в архитектуре / Блог архитектора Дмитрия Новикова

Ампир (фр. style Empire имперский стиль) стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I и развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века.

Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire империя). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века. В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном.

В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев в Россию было частым явлением, поскольку среди титулованных особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исаакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников русского ампира.

Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма московский стоял к нему ближе. Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа Бове, Доменико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана Мартоса, Феодосия Щедрина.

 

Примеры петербургского ампира:

Примеры московского ампира:

Ампир относится к так называемым королевским стилям, которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и эллинизма, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.

В России ампир главенствовал в архитектуре до 18301840 гг. Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как сталинский ампир.

 

Источник — wikipedia

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ампир — стиль великой империи

Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Этот монументальный стиль сложился во Франции в годы расцвета империи Наполеона (1799-1815 гг.), откуда и получил свое название.

Как и классицизм, стиль ампир черпает вдохновение из античности, повторяя ее мощь и силу. Он торжественен, официален, иногда театрален. Помимо древнегреческих и древнеримских элементов, в оформлении интерьера в стиле ампир используются и древнеегипетские мотивы: большие плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п. Однако самой характерной приметой ампира является декор в виде различных элементов военной геральдики — знамен, лавровых венков победителя, скрещенных копий или мечей.
Интерьер , оформленный в стиле ампир, ассоциируется с роскошью и пафосом императорских приемов, славой и военной мощью непобедимой армии, он демонстрирует превосходство и величие хозяина дома. Ампир, несомненно, дворцовый стиль. Он прекрасно подойдет для оформления интерьеров загородного коттеджа с большими окнами и высокими потолками. Но, использованный со вкусом, ампир будет уместен и в городской квартире. При этом главным правилом ее оформления должна стать умеренность в деталях, чтобы интерьер не получился слишком перегруженным.

Основные черты стиля ампир:
Цветовая палитра. Для дизайна в стиле ампир свойственны яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага. Часто используемое сочетание белого с золотым и пурпурным символизирует богатство и процветание.
Стены. Классикой декорирования стен считается использование дорогих тканей (шелка или парчи), но можно оклеить стены и фактурными обоями, имитирующими ткань, со строгим классическим орнаментом. Второй вариант – покраска стен. При этом предпочтение лучше отдать насыщенным цветам — голубому, зеленому, терракотовому. Украшать стены в стиле ампир принято фресками и барельефами на античную или военную тему, медальонами, карнизами, арками, пилястрами и колоннами.
Окна и двери в помещениях в стиле ампир высокие, прямоугольной формы. Двери филенчатые, обычно выкрашены в белый цвет. Оформляются как гардинами из легких шелковых тканей, так и окаймленными бахромой и кистями многослойными бархатными портьерами с драпировкой. Цвет штор должен соответствовать императорским оттенкам, таким, как «королевский синий», пурпурный и золотой.
Потолок окрашивают в цвет слоновой кости или же в классический белый цвет, дополняют лепниной в небольшом количестве. В центре потолка должна располагаться роскошная хрустальная люстра, вокруг которой потолок декорируется витиеватой художественной лепниной либо гипсовым орнаментом с позолотой.
Пол. Особенную изысканность интерьеру в стиле ампир придаст паркет из ценных пород дерева со сложным рисунком. Помимо этого можно использовать мраморную мозаику или керамогранит с греко-римскими мотивами в узорах и художественных изображениях. В спальне и гостиной интерьер следует дополнить ковром.
Мебель. Любая мебель в стиле ампир призвана подчеркивать грандиозную пышность интерьера. Как правило, это тяжелая массивная мебель лаконичной формы с гладкими полированными деревянными поверхностями, инкрустированная позолотой и художественной резьбой. Мебельные ножки могут быть выполнены в виде лебедей, сфинксов, лап льва, а также в виде римских колонн, пилястр или шаров. Характерными предметами мебели в стиле ампир являются комод, узкий сервант или витрина, сервировочный стол круглой формы и, конечно, элегантная кушетка «рекамье» с изящной изогнутой спинкой и расшитой золотом обивкой. Также для стиля ампир характерны спинки стульев, кресел и изголовья кроватей в форме лиры. Кстати, кровать в интерьере ампир располагается специфически: не перпендикулярно к стене, а вдоль нее. Кровать устанавливается на возвышении и покрывается балдахином из шелка, парчи или бархата с золотой бахромой и кистями.
Декор. В богатом изысканном интерьере в стиле ампир должна присутствовать торжественная парадность с обязательным соблюдением правил равновесия и симметрии. Это значит, что предметы декора располагаются симметрично, часто — попарно. Дополнением в дизайне интерьера послужат этрусские вазы, мраморные шкатулки, серебряные конфетницы и корзинки для фруктов, бронзовые фигурки, фарфоровая посуда, хрусталь, канделябры, настольные часы. Подчеркнут атмосферу картины в стиле первой трети XIX века, изображающие батальные сцены, пейзажи и портреты.

Стиль ампир в интерьере можно назвать завершающей кульминацией классической строгости, это стиль эпохи Наполеона Бонапарта, желающий показать своё величие и зрелищность на фоне классических форм. Если тщательно продумать все детали, то дорогой и респектабельный стиль ампир прекрасно впишется не только в интерьер загородного особняка, но и в городскую квартиру современной планировки.

 

← Назад к списку материалов

Ампир стиль — Краткий словарь по эстетике

АМПИР (фр. empire — империя) — поздний классицизм эпохи империи Наполеона. Возникновение стиля ампир было выражением идейного и художественного кризиса как следствия разгрома французской революции. Возвысившаяся буржуазия связывала с Наполеоном надежду на возрождение могущества Франции как мировой державы. Искусство было призвано прославлять Наполеона и его завоевания. Воскрешаются времена императорского Рима, но лишь затем, чтобы провозгласить беззаветную преданность императору. Искусство превращается в официально-апологетическое, помпезное.

Принцип рационализма и железной логики, выдвинутый классицизмом, приобретает чисто формальный характер. Стилизация, нетворческое отношение к наследию других эпох, рабское подражание средствам и приемам классического искусства, лишают многие произведения ампир художественной ценности. Задачи архитектуры возвеличивание нации, прославление воинских подвигов — сказались как в назначении построек, так и в выборе; изобразительно выразительных средств. Воздвигаются триумфальные арки на площадях Этуаль и Каррузель, триумфальная колонна на Вандомской площади (подобие колонны Траяна в Риме), дворцы и общественные здания. Создается ряд внушительных ансамблей, подчиненных единому эстетическому замыслу (архитекторы К. Леду, Дж. Стоун).

В живописи гражданский пафос картин часто холоден и наигран.

Скульптура стиля ампир также представлена именами, которые связаны с классицизмом (А. Канова, Г Шадов, Б. Торвальдсен).

Отличительной особенностью стиля ампир является также специфичный выбор декоративных средств. Залы дворцов украсили картины сражений, массивные львы и сфинксы встали у порталов зданий. Военные эмблемы, щиты, копья, пучки стрел, лавровые венки, различные типы оружия, стилизация греко-римских орнаментов стали излюбленным мотивом декоративных лепных украшений. В конце 30-х гг. XIX в. ампир становится все более академичным, эпигонским, псевдоисторическим стилем.

Художественные принципы архитектуры и прикладного искусства французского ампир получили развитие в Англии, Германии, Италии, России. Русская архитектура ампир, позднего классицизма, отличается самобытностью и национальным своеобразием. Талантливые архитекторы создали монументальные ансамбли и общественные здания, ставшие украшением Петербурга (К. Росси, А. Захаров, А. Воронихин).

Стиль ампир | Безграничная история искусства

Искусство при Наполеоне

Стиль ампир относится к искусству, созданному при Наполеоне, которое было призвано идеализировать Французскую империю.

Цели обучения

Обсудите, какой упор Наполеон делал на национализме, поддерживая искусство

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Стиль ампир развил и развил стиль Директории непосредственно предшествующего периода, который был направлен на более простое воплощение достоинств Древней Римской республики.
  • Стиль был преимущественно пропагандистским, призванным идеализировать французское государство Наполеона. Вдохновение для архитектурного дизайна в значительной степени основывалось на символах и орнаментах, заимствованных из древнегреческой и Римской империй. Здания обычно имели простые деревянные каркасы и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, привезенным из недавно приобретенных колоний.
  • В наполеоновской живописи темы часто вращались вокруг армии и прославления кампаний Наполеона.Батальные картины все чаще создавались для больших общественных зданий и становились все больше, чем когда-либо прежде.
Ключевые термины
  • Неоклассицизм : Неоклассицизм — это название, данное западным движениям в декоративном и изобразительном искусстве, литературе, театре, музыке и архитектуре, которые черпают вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции или Древнего Рима.

Стиль ампир, который многие считают второй фазой неоклассицизма, представляет собой дизайнерское движение начала 19 века в архитектуре, мебели и декоративном искусстве, которое длилось примерно до 1830 года.Этот стиль возник во время правления Наполеона I в Первой Французской империи и был призван идеализировать французское государство Наполеона.

Стиль ампир развил и развил стиль Директории непосредственно предшествующего периода, который был направлен на более простое, но все же элегантное воплощение достоинств Древней Римской республики. Архитектура в стиле ампир была основана на аспектах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищ, которые были заново открыты, начиная с 18 века.Считалось, что этот стиль «освободил» и «просвещал» архитектуру точно так же, как Наполеон «освободил» народы Европы своим Наполеоновским кодексом. Вдохновение для архитектурного дизайна в значительной степени основывалось на символах и орнаментах, заимствованных из древнегреческой и Римской империй. Здания обычно имели простые деревянные каркасы и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, привезенным из недавно приобретенных колоний.

После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир продолжал пользоваться популярностью в течение многих десятилетий с небольшими изменениями.Самые известные сооружения в стиле ампир во Франции — это великая неоклассическая Триумфальная арка Карусель, Вандомская колонна и Ла Мадлен, которые были построены в Париже, чтобы подражать зданиям Римской империи.

Мадлен : Эглиз де ла Мадлен в Париже, храм во славу Великой армии Наполеона. Эта структура отражает стиль архитектуры ампир в его имитации древних греко-римских фасадов, особенно в его широком использовании греческих колонн.

В наполеоновской живописи темы часто вращались вокруг армии и прославления кампаний Наполеона.Батальные картины все чаще создавались для больших общественных зданий и становились больше, чем когда-либо прежде. Барон Гро писал в основном прославления Наполеона и его побед, но его картина 1808 года о битве при Эйлау не игнорирует страдания мертвых и раненых на замерзшем поле битвы. Напротив, большие картины Гойи « 2 мая 1808 г. » и « 3 мая 1808 г. » подчеркивали жестокость французских войск во время войны на полуострове в Испании.

Батай д’Абукир, 25 июля 1799 г. , 1806 : Антуан-Жан Гро, представитель живописи в стиле ампир, на котором Наполеон изображен на поле битвы как победитель-победитель.

Стиль ампир

Стиль ампир отражает стремление Наполеона преобразовать Францию ​​по образцу Римской империи.

Цели обучения

Объясните некоторые атрибуты стиля ампир

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Стиль ампир, получивший свое название от периода Первой империи Франции, проявился в изобразительном и декоративном искусстве.
  • Крупнейшие строительные проекты, осуществленные в Париже в стиле ампир, включают церковь Мадлен, задуманную как храм армии Наполеона.
  • Вандомская колонна, созданная из вражеских пушек после победы Наполеона при Аустерлице, выполнена в стиле колонны Траяна в Риме.
  • Трон Наполеона, на котором он восседает на портрете Энгра, обрамлял голову императора в виде нимба и содержал лавровую корону, окружавшую его первый инициал в ознаменование его побед в сражениях.

Стиль ампир, получивший свое название от Первой империи под руководством Наполеона Бонапарта, представляет собой дизайнерское движение начала 19 века в декоративном и изобразительном искусстве, которое процветало между 1800 и 1815 годами в периоды консульства и Первой Французской империи. Художественные формы этого периода отражают желание Наполеона переделать Францию ​​по образу Римской империи. Стиль политически соответствует стилю бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в Соединенных Штатах и ​​стилю регентства в Великобритании.

La Madeleine

Архитектура в стиле ампир основана на элементах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищах, которые были заново открыты с 18 века. Считалось, что этот стиль «освободил» и «просвещал» архитектуру точно так же, как Наполеон «освободил» народы Европы своим Наполеоновским кодексом. Одним из примеров этого символизма является Église Sainte-Marie Madeleine в Париже (церковь Святой Марии Магдалины). Хотя это здание является церковью, оно больше напоминает классический храм, сочетающий в себе элементы Древней Греции (зарождение демократии и западной философии) и Рима (республика, ставшая империей).В нынешнем виде он был спроектирован как храм славы армии Наполеона.

Пьер-Александр Виньон. L’Église Sainte-Marie Madeleine (1807–28) : этот храм армии Наполеона сочетает в себе элементы древнегреческих и римских храмов.

Вандомская колонна

Вандомская колонна, расположенная на Вандомской площади в Париже, была начата в 1806 году по указанию Наполеона и завершена в 1810 году. Она была создана по образцу колонны Траяна в честь победы при Аустерлице.Однако, в то время как Колонна Траяна была вылеплена из мрамора, облицовка Вандомской колонны состоит из 425 спиральных барельефных бронзовых пластин, сделанных из пушек, взятых из объединенных армий Европы, согласно его пропаганде. На колонне была помещена статуя Наполеона с непокрытой головой, увенчанная лаврами, с мечом в правой руке и земным шаром, увенчанным статуей Победы в левой руке.

Пьер-Ноласк Бержере. Вандомская колонна. (1806) : В то время как Бержере проектировал колонну, ее выполнение выполняли Жан-Жозеф Фуку, Луи-Симон Буазо, Франсуа Жозеф Бозио, Лоренцо Бартолини, Клод Рэми, Франсуа Руд, Корбет, Клодион и Анри-Жозеф Рукстиль.

Трон Наполеона

Трон Наполеона, на котором он восседает на известном портрете Жана Огюста Доминика Энгра, состоит из синих подушек и позолоченных подлокотников, оканчивающихся шарами из слоновой кости. Букву N на подлокотнике трона окружает лавровая корона, символ победы в Императорском Риме.

Трон Наполеона : круглая спинка, богато украшенный декор и первая инициальная буква императора, окруженная лавровой короной, превращают этот предмет мебели в объект пропаганды.

Как видно на портрете, круглая спина обрамляла голову императора в виде ореола или солнечного луча, напоминающего часть картины Яна Ван Эйка Гент Алтарь (хранится в Лувре) с изображением Бога-Отца.

Наполеон I на своем императорском троне Жан Огюст Доминик Энгр (1806) : Позолоченная отделка трона Наполеона окружает голову императора.

Наполеон> Консульство и ампир

Консульский период во Франции начался в ноябре 1799 года, когда Директория была свергнута в результате бескровного переворота и заменена тремя консулами, включая Наполеона.Это свержение последовало за серией военных катастроф и восстаний, которые привели к подрыву веры в правительство. Через несколько недель после переворота Наполеон был назначен первым консулом. В 1802 году он был назначен пожизненным первым консулом, а в декабре 1804 года Наполеон короновал себя императором. Период его правления в качестве императора с мая 1804 года по июнь 1815 года известен как период Империи.

Наполеон, завоевавший свое положение благодаря своим политическим и военным достижениям, использовал художников, дизайнеров и архитекторов для продвижения и узаконивания своего режима.Он назначил Шарля Персье (1764–1838) и Пьера-Франсуа-Леонара Фонтена (1762–1853) официальными архитекторами и дизайнерами периода ампир, и они стали основными представителями стиля ампир.

Дизайн Консульского и Имперского периодов характеризовался милитаристскими элементами — символами войны и победы, имперскими гербами, такими как беркут, классическими пальмовыми листьями и лавровыми венками. Эти символы власти устанавливали прямую визуальную связь между режимом и славой и властью древнеримских императоров.

Сфинксы, крылатые львы и существа с головами орлов использовались в качестве ножек столов и подлокотников на стульях. Широкие и строгие поверхности из экзотических пород дерева, особенно из красного дерева, были украшены орнаментами маркетри и ормолу (позолоченная бронза), а тяжелый, монументальный стиль мебели отражал грандиозное великолепие. Тяжелые основания подчеркивали монументальный вид, а симметрия строго соблюдалась. В разгар периода ампир стиль был величественным и великолепным.
Египетская кампания Наполеона вызвала во Франции повальное увлечение всем египетским.Подробные рисунки искусства и архитектуры, опубликованные по его возвращении художником и археологом Доминик-Виван Денон, привели к включению египетских мотивов в мебель и декоративное искусство следующих десятилетий.

Помимо военных, египетских и классических образов, период Империи также охватывал изобилие и образы любви, чувственности и соблазнения: лебедь — одна из форм бога Зевса, соблазняющего смертных женщин; лира — инструмент искусства и соблазнения; луки и стрелы — орудия Амура.

Лебеди, также эмблемы Венеры и принятый символ Жозефины, использовались в качестве подлокотников или целых подлокотников стульев. Аспекты мифа об Амуре и Психее также были общей темой. Бабочка, символизирующая как Психею, так и душу, была повторяющимся мотивом.

Другие символы и мотивы периода Империи включали пчелу, символ бессмертия и воскрешения, специально выбранный Наполеоном, чтобы связать его новую Империю с самими истоками Франции, рог изобилия или рог изобилия; изображения Марса и Венеры, символизирующие любовь и мир, достигнутые благодаря военному успеху, и инициалы Императора и Императрицы — N для Наполеона и J для Жозефины.

Стиль ампир приобрел большую популярность и был принят дворами по всей Европе. В Англии это было известно как стиль Регентства.

Ампир — HiSoUR — Hi So You Are

🔊 Аудиочтение

Стиль ампир — это дизайнерское направление начала девятнадцатого века в архитектуре, мебели, других декоративных искусствах и изобразительном искусстве, представляющее вторую фазу неоклассицизма. Он процветал между 1800 и 1815 годами в периоды консульства и Первой Французской империи, хотя его жизнь длилась до конца 1820-х годов (или даже больше в некоторых странах).Из Франции он распространился на большую часть Европы и США.

Стиль возник и получил свое название в честь правления императора Наполеона I в Первой Французской империи, когда он был предназначен для идеализации руководства Наполеона и французского государства. В этом смысле стиль соответствует стилю бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в Соединенных Штатах и ​​стилю регентства в Великобритании. Предыдущий стиль во Франции назывался стилем Людовика XVI.

История
Стиль развивал и развивал стиль Директории непосредственно предшествующего периода, который был направлен на более простое, но все же элегантное воплощение достоинств Древней Римской республики:

Стоические добродетели республиканского Рима поддерживались как стандарты не только для искусства, но также для политического поведения и личной морали.Обычные люди считали себя античными героями. Детей назвали в честь Брута, Солона и Ликурга. Революционные праздники устраивались Давидом как античные ритуалы. Даже стулья, на которых сидел комитет Salut Publique, были сделаны по старинным моделям, изобретенным Давидом. … Фактически вошел в моду неоклассицизм.

Стиль ампир «обратился к пышной пышности Императорского Рима. Воздержанная строгость дорического сменилась коринфским богатством и великолепием ».

Два французских архитектора, Шарль Персье и Пьер Фонтен, вместе создали стиль французского ампира.Эти двое учились в Риме и в 1790-х годах стали ведущими дизайнерами мебели в Париже, где они получили множество заказов от Наполеона и других государственных деятелей.

Архитектура в стиле ампир была основана на элементах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищах, которые были заново открыты, начиная с восемнадцатого века. В предшествующих стилях Людовика XVI и Директории использовались более прямые и простые конструкции по сравнению со стилем рококо восемнадцатого века. Образцы в стиле ампир сильно повлияли на современный американский федеральный стиль (например, дизайн здания Капитолия США), и оба они были формами пропаганды через архитектуру.Это был стиль людей, не показных, но трезвых и уравновешенных. Считалось, что этот стиль «освободил» и «просвещал» архитектуру точно так же, как Наполеон «освободил» народы Европы своим Наполеоновским кодексом.

Эпоха Империи была популяризирована изобретательными проектами Персье и Фонтена, наполеоновских архитекторов для Мальмезона. Дизайн был вдохновлен символами и орнаментами, заимствованными из славных древнегреческих и римских империй. Здания обычно имели простые деревянные каркасы и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, привезенным из колоний.Мебель в стиле бидермейер также использовала детали из черного дерева, первоначально из-за финансовых ограничений. Детали ормолу (позолоченные бронзовые опоры для мебели и украшения) демонстрируют высокий уровень мастерства.

Генерал Бернадот, впоследствии ставший королем Швеции и Норвегии Карлом Юханом, представил наполеоновский стиль в Швеции, где он стал известен под своим именем. Стиль Карла Юхана оставался популярным в Скандинавии даже после того, как стиль ампир исчез из других частей Европы. Франция выплатила часть своих долгов Швеции бронзой из ормолу вместо денег, что привело к моде на хрустальные люстры с бронзой из Франции и хрусталем из Швеции.

После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир продолжал пользоваться популярностью в течение многих десятилетий с небольшими изменениями. Возрождение стиля произошло во второй половине девятнадцатого века во Франции, снова в начале двадцатого века и снова в 1980-х годах.

Самыми известными сооружениями в стиле ампир во Франции являются величественная неоклассическая Триумфальная арка на площади Этуаль, Триумфальная арка Каруселя, Вандомская колонна и Ла Мадлен, которые были построены в Париже, чтобы подражать зданиям Римской империи. .Этот стиль также широко использовался в Императорской России, где он использовался для празднования победы над Наполеоном в таких мемориальных сооружениях, как Главный штаб, Казанский собор, Александровская колонна и Нарвские триумфальные ворота. Сталинскую архитектуру иногда называют сталинским ампиром.

Этот стиль просуществовал в Италии дольше, чем в большей части Европы, отчасти из-за его имперско-римских ассоциаций, отчасти потому, что он был возрожден как национальный стиль архитектуры после объединения Италии в 1870 году.Марио Праз писал об этом стиле как об итальянской империи. В Соединенном Королевстве, Германии и США стиль ампир был адаптирован к местным условиям и постепенно получил дальнейшее выражение как египетское возрождение, греческое возрождение, стиль бидермейер, стиль регентства и поздний федеральный стиль.

Эстетика

Основные характеристики

Четкость прямых и строго ортогональных линий;
Иератизм целого;
Преобладание красного дерева;
Отсутствие маркетри;
Прикладное украшение из бронзы: лавровые венки, звезды, пальметты, пчелы, танцующие нимфы
архитектурная форма

Орнамент
Материалы: бронза, дерево
Причины: Воин, римские подданные, сфинксы, сфинксы, «Слава» (существа с крыльями ангела), львы, дельфины, лебеди, пчелы
Ткани: атлас, тафта, муар, бархат, кашемир, toile de Jouy
Цвета: золотисто-желтый, зеленый, малиновый, пурпурный, пурпурный

Мебель
Интерьеры мебели более изысканные, чем в 18 веке.

Крепления «ласточкин хвост» на дубе — обычное дело (особенно в замках).

Обычная мебель
Ликерные погреба становятся все более популярными и являются неотъемлемой частью приданого путешественника.

Новая мебель
Кровати на лодке или корзине, стол министра, зеркальный шкаф, психика, стол на пьедестале треноги, массивные сиденья с жесткими ножками, оканчивающимися львиными когтями, задние лапы в «сабле».

Материалы
Дерево красного дерева использовалось до 1806 года.

Император объявляет блокаду, закрывающую континент для британских транспортных компаний. Он рекомендует использовать местные породы дерева: дуб, орех, ясень, клен.

Красное дерево (особенно с Кубы) очень распространено: его используют в шпоне или в массиве;
Начиная с 1806 года и британской блокады, будут использоваться орех, клен, липа и ясень.
Краснодеревщики, которые предпочитают работать с текстурой дерева, будут использовать лупу вяза, корень тиса или кедр для своих декоративных эффектов.

Техника и инструменты
Представитель стиля краснодеревщиков
Жорж I Якоб и его второй сын, чья печать — «Jacob D.rue Meslée »
Франсуа-Оноре Якоб-Десмальтер (1770-1841)
Жан Жозеф Шапюи (1765-1864): Брюссельский ученик Якоба, обставил замок Лакен в стиле ампир.

Источник из Википедии

Мебель Американской Империи: Мощный и Элегантный Дизайн

Мебель Американской Империи представляет собой важный период в истории, и ее легко идентифицировать, если вы разберетесь в ее характеристиках. Мебель в стиле американского ампира достигла пика популярности в Соединенных Штатах примерно в 1820 году, но ее влияние легко увидеть во многих последующих эпохах в дизайне мебели.Узнайте, как распознать предметы американской империи и что делает этот период дизайна мебели таким особенным.

Фон в стиле американского ампира

American Empire — это интерпретация стиля французского ампира, который был особенно популярен в Европе с 1800 по 1815 год. Американские производители мебели сочли стиль французского ампира вдохновляющим и начали адаптировать его к вкусам потребителей в Соединенных Штатах. Период американской империи в дизайне мебели начался примерно с 1815 года и длился до 1840 года, но наибольшей популярностью он пользовался в 1820-х годах.Она перекликалась с мебелью в федеральном стиле, которая имела простые линии и изящные формы, но американская империя была гораздо более существенной.

Статьи по Теме

Характеристики мебели в стиле американской империи

Мебель американского ампира определяется определенными характеристиками, которые позволяют легко идентифицировать ее в антикварных магазинах. Если вы смотрите на диван, комод, стол или другой предмет в стиле Американской Империи, он будет обладать многими из этих особенностей.

Тяжелые и тяжелые

Многие предметы мебели в стиле Американской Империи созданы таким образом, что кажутся тяжелыми и прочными.Это не хрупкие, хрупкие на вид предметы. Вы увидите толстые колонны и колонны, прочные ножки, тяжелые ящики и полки.

Симметрия и простые линии

Плавные изгибы и смелые линии — важная часть этого стиля мебели. Кроме того, большинство предметов мебели в стиле Американской Империи в значительной степени полагаются на симметрию в своем дизайне.

Декоративная резьба

Мебель в стиле Американской Империи часто имеет декоративную резьбу, особенно на ножках. Здесь есть старинные столики на ножках, комоды с резными колоннами и другие мелкие детали.Ищите лепные украшения в виде яиц и дротиков, резьбу в виде звезд, греческие узоры ключей и многие другие элементы, выполненные с высокой степенью обработки.

Детали из позолоты и латуни

Некоторые изделия периода Американской империи содержат детали инкрустированной латуни. Также они могут иметь позолоту, которая добавляет тепла и блеска темному дереву. Антикварная мебельная фурнитура этого периода иногда включает резные деревянные ручки и ручки, но вы также увидите латунные и бронзовые ручки с декоративными задними пластинами и кольцами.

Стеклянные и приподнятые панели

Мебель периода Американской Империи часто имеет стеклянные панели на дверях, особенно если это старинный фарфоровый шкаф или другой экспонат.Другие шкафы могут иметь приподнятые панели, которые искусно вырезаны, чтобы продемонстрировать мастерство того времени.

Древесина ценных пород и шпон

Многие предметы антикварной мебели в стиле Американской Империи изготовлены из темного богатого дерева. Краснодеревщики предпочитали красное дерево и орех, а также использовали шпон ценных пород дерева для создания более доступных предметов.

Важные производители в период Американской империи

Период Американской Империи в дизайне мебели видел некоторые региональные различия.Между краснодеревщиками 19 века в Бостоне, Балтиморе, Филадельфии и других важных городах были небольшие различия в стиле. Согласно Buffalo Architecture, два краснодеревщика также сделали себе имя за свой вклад в создание мебели этой эпохи.

Дункан Файф

Этот известный американский краснодеревщик был на пике популярности в период Империи. Он специализировался на симметрии и пропорции, а также на интерпретации европейских тенденций, таких как стиль ампир, для американской аудитории.

Шарль-Оноре Ланнье

Работая в основном с красным деревом и другими видами ценных пород дерева, Ланнье был французским иммигрантом, который привез с собой стиль ампир из Европы. Его американские интерпретации стиля ампир пользовались невероятной популярностью.

Знакомство с мебелью разных эпох

American Empire — лишь один из многих известных стилей антикварной мебели разных периодов. Знание того, как распознать эти стили, может помочь вам определить возраст антикварной мебели и даже определить предметы, о которых вы, возможно, мало что знаете.Чем больше вы узнаете об истории создания мебели, тем больше сможете рассказать с первого взгляда, прогуливаясь по антикварному магазину или барахолке.

© LoveToKnow, Corp., 2006-2021, если не указано иное. Все права защищены.

Второй ампир | История мебели в стиле Наполеона III

Стиль Второй ампир, который длился с 1848 по 1880 год, также известен как стиль Наполеона III. Характеризуясь эклектичностью в архитектуре и декоративном искусстве, он процветал во времена правления Наполеона III (1808–1873 гг.).Это оставило значительный след как в Европе, так и в Соединенных Штатах.

Этот период включал в себя множество элементов из различных дизайнов с разных времен. В то же время ремесленники придумали новые способы использования современных материалов, таких как чугун и стекло.

Ремонт Парижа

Во время правления Наполеона III обширная реставрация Парижа проходила под руководством Жоржа-Эжена Османа, префекта Сены, с 1852 по 1870 год.

Эта общегородская реконструкция была сосредоточена на кошельке и дизайне, а также на градостроительстве, что было необычно для того времени.Железнодорожные вокзалы, торговый суд , дворец Гарнье и другие сооружения были построены в стиле Второй Империи.

Знаменитые здания, такие как Оперный театр и церковь Св. Августина, специально построенные как центр новых проспектов, были видны с большого расстояния.

В дополнение к монументальным фонтанам, украшавшим центр города, Наполеон III также призвал к расширению городской черты Парижа с целью строительства новых общественных зданий.

Эти новые постройки взяты из других архитектурных стилей.Например, стиль французского Возрождения вдохновил Трибунал торговли (1861-1867). А в новой ратуше (1855-1860) сочетаются ренессанс и готика.

Подобно тому, как мебель того периода отражала инновации индустриализации, новый архитектурный дизайн отражал экономический рост.

Железные дороги, отели, офисные здания, универмаги и многое другое возникли в самом сердце Парижа. Эти здания заменили прежде всего жилые дома после того, как Хауссмен сровнял их с землей.

До и после. Иль-де-ла-Сите | Источник: citi.io

Характеристики стиля Второй ампир

Главным приоритетом мебели в стиле Наполеона III был комфорт. Однако мебель оставалась весьма декоративной. Это внимание к форме, а также к функциональности можно увидеть в стульях с замысловатой обивкой, украшенных кисточками, бахромой и роскошными тканями.

Гобелены стали очень популярными для многих произведений с того времени. Сложная обивка часто полностью закрывала сиденья.Медь, ракушка и другие декоративные детали также скрывали обрамления этих изделий.

В это время бамбук, папье-маше, ротанг, полихромное дерево и ремесленники впервые использовали черный лак в европейской мебели.

Тем не менее, краснодеревщики по-прежнему использовали многие из тех пород дерева, которые ассоциируются с французской роскошной мебелью. Особенно популярными оставались черное дерево, смола, орех и тюльпан.

Этот стиль принес с собой возвращение орнамента. В стиль снова вошли позолоченная бронза, медь, олово, слоновая кость, инкрустация из перламутра, резное и позолоченное дерево, фарфоровые бляшки и лакированное дерево.

Атланты, кариатиды и другие украшения были синонимом роскоши. Эта экстравагантность и изобилие проявляются в богатой отделке.

Мебель из черепахового панциря и металлического маркетри вдохновлена ​​стилями Андре-Шарля Буля, Людовика XV и Людовика XVI.

Популярные мотивы включали изображения, представляющие Дальний Восток, Африку и даже коренных американцев. Арабески, цветочные букеты, птицы, пагоды и восточные фигуры были обычным явлением.

Японская витрина Эдуара Льевра (Musée du Petit Palais, Париж), ок.1878 | Источник: flickr.com

Образцом стиля Второй ампир является эклектичное сочетание старого и нового дизайна. Значительное влияние оказал французский неоклассицизм, излюбленный стиль императрицы Евгении.

Поклонение императрицы Марии-Антуанетте способствовало популярности стиля Второй ампир. Благодаря ей возродились многие элементы дизайна Людовика XVI, такие как цветочные корзины и ленты.

Мебель в стиле Второй Империи

Во время правления Наполеона III было много новшеств в мебели.Индустриализация привела к значительному прогрессу в нескольких областях.

Номер

1838 года ознаменовал изобретение тафтинговых подушек и чугунных деталей, которые можно было воспроизвести механически.

Другие изобретения позволили ускорить производство компонентов, которые ранее были чрезвычайно трудоемкими.

Такие инновации, как резьба по мрамору и тонко ограненный шпон, предоставили другим классам доступ к продукции, которая когда-то была эксклюзивной для аристократии.

Мягкая подставка для ног, или пуф , и угловой диван появился.Также были разработаны более необычные и уникальные конструкции сидений, такие как кресло le sure , le indiscret и crapaud (жаба).

Приставной столик Napoleon III, Франция 1860 г. — доступен на стильной модели
Pouffe

Пуф — это подставка для ног с обивкой, которая в то время стала весьма популярной. Его название намекает на что-то «надутое».

Меньший по размеру, чем пуфик, пуф может также использоваться в качестве короткого мягкого сиденья.Этот стул обычно обтянут тканью и представляет собой большую твердую подушку.

Пуф, стиль второй ампир, 19 век. Musee des Arts Decoratifs, Париж, Франция / Жиро. | Источник: pbslearningmedia.org
Le Confident и Le Indiscret

Также известный как vis-a-vis, le уверенный усадил двух человек, когда они интимно говорили «конфиденциально».

Siège уверенный моллетонне | Источник: terre-meuble.fr

Le Indiscret использовал ту же идею, но вместо этого разместил трех человек.Диван состоит из трех кресел, соединенных хвостом в форме пропеллера.

Как и большинство кресел в стиле Второй Империи, каркас оставался закрытым. «Неискренний» получил свое название от того факта, что другие пользователи могли посчитать третью сторону навязчивой.

Это необычное сиденье было модным в 19 веке и продолжалось вплоть до 20-го.

Неискренняя моллтонне | Источник: terre-meuble.fr
Crapaud

Crapaud было креслом, которое стояло низко на земле.По низу у него была бахрома, которая закрывала ножки стула. Он также отличался толстыми руками.

Дата: 19 век. Fauteuil crapaud; Происхождение: Chateau de Compiegne, Oise, France / Giraudon | Источник: kpts.pbslearningmeadia.org
Комоды и шкафы

Краснодеревщики спроектировали сундуки и шкафы, вдохновленные стилями французского Возрождения и Генриха II.

Они, так же как буфеты и тресты, часто строились как небольшие соборы.На них были изображены колонны, фронтоны, картуши, маскароны и резьба с религиозными мотивами.

Краснодеревщики использовали орех, дуб и иногда окрашивали порье, чтобы они выглядели как черное дерево, для создания этих сложных изделий.

Большой буфет для апартаментов Наполеона III в Лувре | Большой буфет, C. 1860, Париж | Источник: louvre.fr

Влиятельные краснодеревщики

Люди чествовали мебельщиков того времени за их впечатляющий дизайн интерьеров. В центре внимания многих комнат были камины, зеркала, канделябры, бра и люстры.

Альфред Бердели (1847-1919)

С 1875 по 1894 год Бердели управлял семейной галереей и мастерскими. В 1894 году он обратил свое внимание на столярное дело, намереваясь продолжить традиции роскошной мебели, производимой его отцом.

Он специализировался на репродукциях мебели 17 и 18 веков, а его клиентура включала Наполеона III и императрицу Евгению.

В 1878 году он выиграл золотую медаль на Всемирной выставке и в конечном итоге стал одним из самых влиятельных краснодеревщиков в Париже.

После выхода на пенсию он провел оставшиеся годы, собирая и продавая мебель и другие предметы декоративного искусства.

Антуан Кригер (1804-1856)

В 1826 году Антуан Кригер и его брат Николас основали Maison Krieger в Париже. Когда Антуан умер в 1856 году, фирма продолжала работать под разными названиями.

Со временем она стала одной из самых известных механизированных мастерских Парижа. Антуан Кригер известен тем, что изобрел meubles à mécanisme , или мебель со специальными, часто секретными механизмами.

Заключение

Разнообразие Второй Империи дало ему название «стиль без стиля».

В нем сочетаются черты 17 и 18 веков с современными элементами. Это отражает преобразующую, инновационную и трудолюбивую энергию французской мебельной истории.

Всегда стильный дизайн

Загляните в Магазин, где вы найдете широкий выбор антикварной мебели со всего мира.

Тогда загляните в блог, чтобы найти советы по стильному дизайну, идеи стиля, античную историю и многое другое!

Вторая Империя / Мансардный стиль 1860 — 1900

История

Стиль Второй Империи, также называемый французской Второй Империей или мансардным стилем, был чрезвычайно популярным стилем в Соединенных Штатах в 1860-х и 1870-х годах.Он широко использовался на северо-востоке и среднем западе страны. Стиль Второй Империи зародился во Франции, где он был выбран во время правления Наполеона III (1852-70), Второй Империи Франции, отсюда и его название. Хорошо посещаемые выставки в Париже в 1855 и 1867 годах помогли распространить стиль Второй империи в Англии, а затем в Соединенных Штатах. Стиль Второй ампир фактически восходит к более ранним временам, проектам французского архитектора Франсуа Мансара 17-го века, в честь которого названа мансардная крыша.Мансардная крыша является ключевой отличительной чертой этого стиля и считалась одновременно модным и функциональным элементом, поскольку создавала полностью пригодное для использования чердачное пространство.

В свое время стиль Второй Империи рассматривался как современный «модерн», а не стиль возрождения, поскольку он был популярен одновременно во Франции и Соединенных Штатах, а его объединенные элементы дизайна действительно представляли новую форму здания. Этот стиль впервые был замечен в Америке в 1850-х годах и процветал после гражданской войны.В ту эпоху он был настолько широко распространен, что его иногда называли «стилем генерала Гранта».

Пожалуй, самым известным примером этого стиля в Пенсильвании является мэрия Филадельфии, построенная в 1871–1881 годах. Ратуша отличается своей гребенчатой ​​мансардной крышей, но повсюду украшена роскошными деталями времен Второй Империи, в том числе слуховыми окнами с декоративными капюшонами и замысловатыми оконными рамами с колоннами. Примеры стиля Второй Империи можно найти почти в каждом городе Пенсильвании, обычно в виде отдельных резиденций, дуплексов или рядных домов.Особняки Второй Империи или общественные здания часто тщательно детализированы, но многие другие здания этого стиля имеют только изогнутые линии черепичной мансардной крыши, чтобы отметить их. Другие часто встречающиеся детали — это карниз с скобами под мансардной крышей, круглые арочные окна, декоративные слуховые окна, железный гребень на линии крыши и крыльцо с колоннами или портики.

Общие типы зданий

  • дома
  • общественные или коммерческие здания
  • государственные учреждения

Идентифицируемые признаки

  1. Мансардная крыша
  2. Крыша из черепицы с рисунком
  3. Гребень железный
  4. Декоративные оконные рамы и мансардные окна
  5. Карниз на скобах
  6. Одноэтажное крыльцо
  7. Башня
  8. Quoins
  9. Балюстрады

Фото

Щелкните эскизы, чтобы увеличить изображения.

Стиль ампир: Отель Богарне в Париже

Эта первая монография, посвященная наиболее впечатляющему образцу внутренней архитектуры Парижа Первой империи, прослеживает историю здания и жизни его жителей.

Этот тщательно проработанный и великолепно сфотографированный том манит читателя погрузиться в самый ценный образец французского дизайна интерьера периода консульства, прослеживая жизни его самых выдающихся жителей от Регентства до наших дней.

Ульрих Лебен — историк искусства и главный консультант по реставрации мебели и интерьеров резиденции Богарне. Он является младшим хранителем коллекции мебели в поместье Уоддесдон, Бакингемшир, и профессором Центра исследований декоративного искусства Барда в Нью-Йорке.Он курировал множество выставок и является автором нескольких книг и статей по истории мебели, французскому и немецкому интерьеру.

Йорг Эбелинг — директор по исследованиям в Centre Allemand d’Histoire de l’Art в Париже. Он был главным консультантом по ремонту резиденции Богарне с 2002 года и является автором множества статей и каталогов выставок, посвященных художественному обмену между Францией и Германией.

Фрэнсис Хаммонд — известный фотограф образа жизни, внесший вклад в многочисленные работы, опубликованные Flammarion, такие как Исторические дома Парижа: Резиденции послов (2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *