Ампир в россии в 19 веке: Ампир в России

Ампир в России

Библиография

1.     Александр I : «Сфинкс, не разгаданный до гроба…» : каталог выст. в Гос. Эрмитаже, 27.05–02.10.2005 /Санкт-Петербург : Славия, 2005.

2.     Александр I и старец Федор Кузьмич : История одной легенды /Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2005.  

3.     Ампир в России : краткое содержание докладов Царскосельской научной конференции : Гос. музей-заповедник «Царское Село», Пушкин, 31.03–02.04.1997 / Санкт-Петербург : 1997.

4.     Анисимов Е. В. Императорская Россия

5.     Астров, И. В.  Главный штаб. Здание гражданских министерств / Санкт-Петербург: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2016. 

6.     Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Русский интерьер XVIII–XIX вв. — М.: Сварог и К, 2000

7.     Бедретдинова Л. М. Александровский ампир – М : Белый город, 2008.

8.     Важнер Франсуаза. Госпожа Рекамье. — М. Молодая гвардия. Серия: Жизнь замечательных людей. 2004.

9.     Вайнштейн О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. Новое литературное обозрение. 2012.

10.   Вандаль Альберт. Наполеон и Александр I : Франко-русский союз во время Первой империи /  СПб. : Т-во «Знание», 1910–1913. 

11.   Вигель Ф. Ф. Записки Филипа Филипповича Вигеля /Москва : изд. «Русского Архива», 1891–1893 гг. 

12.   «В Париже Росс!» : Санкт-Петербург — Париж, 1800–1830 : кат. выст. в Гос. Эрмитаже, 06.12.2003 – 07.03.2004 / Санкт-Петербург : Славия, 2003.

13.   Воспитание Александра / Гос. Эрмитаж ; авт. текста : В. М. Файбисович. — Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2005.

14.   Гайдамак А. А. Русский ампир : архитектура, декоративно-прикладное искусство и убранство интерьера первой трети XIX века /Москва ; Париж : Трилистник, 2000. — 272 с.

15.   Гарманов И. А. Мебель по проектам О. Монферрана для Зимнего дворца. К вопросу об интерпретации стиля ампир в эпоху Николая I. // Проблемы развития зарубежного искусства. Мат. науч. конф. памяти М. В. Доброклонского. — 2005.

16.   Грабарь И. Э. Ранний Александровский классицизм и его французские источники / Санкт-Петербург , 1912. — 29 с. (Отд. отт. из журн. «Старые Годы», июль-сентябрь, 1912)

17.   Грабарь И. Э. О русской архитектуре : исследования : охрана памятников /АН СССР. Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. — Москва : Наука, 1969.

18.   Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках /Санкт-Петербург : Лениздат, 1994.

19.   «Гроза двенадцатого года…». Отечественная война 1812 года в материалах Гос. Эрмитажа : каталог выставки в Гос. Эрмитаже, 25.12.2012 – 07.04.2013 /Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2013. 

20.   Гусева Н. Ю. Мебель «николаевского ампира». // В тени «Больших стилей». Мат. VIII Царскосельской научной конференции. — 2002. — С. 145-156.

21.   Декоративно-прикладное искусство Санкт-Петербурга за 300 лет. / Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа : АРС, 2004–2009. 3тт.

22.   Историзм в России : стиль и эпоха в декоративном искусстве 1820-1890-х годов : материалы междунар. конф. /Санкт-Петербург : Гос. Эрмитаж, 1996.

23.   Каминская Н.М. История костюма / — М.: Легпромбытиздат, 1986.

24.   Кинёва Л. А. Творчество архитектора И. И. Гальберга в контексте русского классицизма (к 150‑летию со дня смерти)
25.   Комиссаржевский Ф. Ф. История костюма. : ОлмаМедиаГрупп /Просвещение, 2016 г.

26.   Кудрявцева Т. В. Императорский фарфоровый завод. // Сезоны: Хроника российской художественной жизни. — 1995

27.   Кудрявцева Т. В. Русский императорский фарфор. — СПб., 2003.

28.   Лепорк А. К. Алоиз Ригль об ампире. К вопросу об определении стиля. // Ампир в России. Кр. содерж. докл. Царскосельской науч. конф. — 1997.

29.   Лопато М. Н. Ювелиры старого Петербурга /Санкт-Петербург : Рус. ювелир, 2004.

30.   Лопато М. Н. Собрание художественного серебра князей Юсуповых в Эрмитаже :// Декоративно-прикладное искусство Западной Европы: сборник статей. — Москва, 2006. — с. 247–263.

31.   Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре : быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века) /  Санкт-Петербург : Искусство—СПб., 1994.

32.   Мавродина Н. М. Искусство русских камнерезов XVIII–XIX веков. Каталог коллекции. Государственный Эрмитаж. — СПб., 2007.

33.   Мавродина Н. М. Императорские камнерезные фабрики и их произведения в Эрмитаже. // Горный журнал. Цветные металлы. Черные металлы. — 2004. — С. 22–29.

34.   Малинина Т. А. Императорский Стеклянный завод. XVIII — начало XX века /Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2009.

35.   Малинина Т. А. К вопросу о работах А. Н. Воронихина для Императорского стеклянного завода. // Памятники старины. Концепции. Открытия. Версии. Памяти В. Д. Белецкого, 1919-1997. — 1997. — Т. 2. — С. 34-37

36.   Мир русского дворянства. Быт и забавы. Эпоха историзма : каталог выст. в Юсуп. дворце, С.-Петербург, 11.10.2011 – 31.01.2012 / Санкт-Петербург : Чистый лист, 2011.

37.   Невский проспект в изобразительном искусстве. XVIII — первая половина XIX века : каталог выст. из фондов Отдела истории рус. культуры : / Гос. Эрмитаж, Ленинград : Аврора, 1978. 

38.   Некрасов А. И. Русский ампир / А. И. Некрасов. — Москва : ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1935.

39.   «Но если уж табак так нравится тебе…» : каталог выст. [в Гос. Эрмитаже, С.-Петербург, 25.06 – 10.10.2010] / Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2010.

40.   «Отечественная война и Русское общество». Юбилейное издание. 1912. Издание Т-ва И. Д. Сытина. Москва. – 1911. Переиздание Артели проекта «1812 год». Москва: 1999.

41.   Париж — Санкт-Петербург.  1800–1830: Когда Россия говорила по-французски : каталог выст.: Собор Дома Инвалидов, Париж, 21.05–31.08.2003 / Гос. Эрмитаж и др.; Москва : Интеррос, 2003.  

42.   Пашкова Т. Л. Император Николай I и его семья в Зимнем дворце: в 2 ч. /  Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2014. Т. 1.

43.   Под знаком орла : искусство ампира : [по материалам выставки Гос. Эрмитажа в Главном штабе] / Санкт-Петербург : Славия, 1999.

44.   «Под царским вензелем» : произведения Императорского фарфор. Завода из собр. Гос. Эрмитажа : каталог выставки : Моск. Кремль, Москва, 17.10.2007–13.01.2008 / Санкт-Петербург : Пропилеи, 2007.

45.   Предметы декоративной бронзы стиля ампир : [буклет] к выст. «Под знаком орла : Искусство ампира» : Гос. Эрмитаж, С.-Петербург, с дек. 1999 / Гос. Эрмитаж ; Санкт-Петербург : Славия, 1999. 

46.   Проскурин О. А. Поэзия Пушкина, или Подвижный полимпсест. М.: Новое литературное обозрение, 1999.

47.   Птицы — вестники богов : прикладное искусство Западной Европы XVI-XIX вв. : каталог. выст. [в Гос. Эрмитаже, С.-Петербург, 16.04 – 29.09.2013] / Санкт-Петербург : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2013.

48.   Раппе Т. В. Шедевры европейской мебели XV — начала XX века в собрании Эрмитажа / Санкт-Петербург : Из-во Гос. Эрмитажа, 2016.

49.   Раппе Т. В. Мебель стиля ампир в Эрмитаже. // Ампир в России. Крат. содерж. докл. Царскосельской науч. конф. – 1997.

50.   Раппе Т. В. Императорам — имперский стиль. Связи и параллели в искусстве начала XIX века. // Труды Государственного Эрмитажа. Российский императорский двор и Европа. – 2007. – Т. 36. – С. 114–125.

51.   Русская мебель. От Петровского барокко до Александровского ампира :/ Москва : Трилистник, 200.

52.   Русское художественное серебро XVII — начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа : /науч. ред. Т. М. Соколова]. – Ленинград : Художник РСФСР, 1977.  

53.   Соколова Т. М. Очерки по истории художественной мебели XV–XIX веков /  Ленинград : Сов. художник, 1967. 

54.   Соколова Т. М. Русская мебель в Государственном Эрмитаже : [альбом] / Ленинград : Художник РСФСР, 1973.

55.   Соколова Т. М. Орнамент — почерк эпохи. – Ленинград : Аврора, 1972.

56.   Соколова Т. М. Комнаты Зимнего дворца, созданные Джакомо Кваренги и восстановленные А. П. Брюлловым.// Сообщения Государственного Эрмитажа. – 1974. 

57.   Соколова Т. М., Орлова К. А. «Глазами современников»: Русский жилой интерьер первой половины XIX века. – Ленинград : Издательство: «Художник РСФСР», 1982.

58.   Стиль ампир : [сборник] / Рос. Акад. архитектуры и строит. наук. НИИ теории архитектуры и градостроительства. – Москва : Рохос, 2003.

59.   Суслов А. В. Комнатное убранство Эрмитажа / Ленинград : Ком. популяризации художеств. изданий , 1929.

60.   Сычев, И.  О. Декоративная бронза и таможенная политика России в XVIII–XIX вв. // Труды Государственного Эрмитажа. – 2004. – Т. 30.

61.   Сычев, И. О. Русская бронза / Москва : Трилистник, 2003.

62.   Сычев, И. О. Русские светильники эпохи классицизма, 1760–1830 / Санкт-Петербург : PVBR, 2003.

63.   Сычев, И. О. Некоторые вопросы истории бронзовой фабрики Феликса Шопена.  // Историзм в России. Стиль и эпоха в декоративном искусстве 1820–1890-х гг. Мат. междунар. конф. – 1996.

64.   Сычев И. О. Фридрих Бергенфельдт — новое имя в истории декоративной бронзы Петербурга конца XVIII — начала XIX века. // Эрмитажные чтения. Памяти В. Ф. Левинсона-Лессинга. Крат. содерж. докл. – 1995.

65.   Сычев И. О. Часы — памятники эпохи ампира. // Звезда Ренессанса. – 2007. – № 5

66.   Сычев И. О. Пьер Ажи и русская декоративная бронза. // Забытые имена и памятники русской культуры. Тез. докл. конф. – 2001.

67.    Сычев И. О. Влияние творчества П.-Ф. Томира на эволюцию искусства декоративной бронзы в России (конец XVIII — первая треть XIX вв.) Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. – 2008. – Т. 14, N 3. – С. 232–237. 

68.   Тарановская М. З. Карл Росси: Архитектор. Градостроитель. Художник. — Л.: Стройиздат, 1980.

69.   Троицкий H. A. Фельдмаршал Кутузов: мифы и факты – М.: Центрполиграф, 2002.

70.   Фелькерзам А. Е. Реликвии Александровского времени в императорском Эрмитаже / Санкт-Петербург : [б. и.], 1912. (Отд. отт. из журн. «Старые Годы», 1912, июль–сентябрь) Старые годы. 1912.

71.   Художественное убранство русского интерьера XIX века : Очерк-путеводитель / Гос. Эрмитаж; Л. : Искусство : 1986.

72.   Шаталова И. В. Стили ювелирных украшений /Москва : 6 карат, 2004.

73.   Шильдер Н. К. Император Александр Первый, его жизнь и царствование :/ Санкт-Петербург : 1897–1898 . Т. 1–4.

74.   Щукин В. Г. Историческая драма русского европеизма. «Вестник Европы» 2002, № 4.

75.   Эрмитаж: История строительства и архитектура зданий / под общ. ред. Б. Б. Пиотровского. — Ленинград : Стройиздат, 1989.

76.   St. Petersburg um 1800 : ein goldenes Zeitalter des russ. Zarenreichs. Meisterwerke und authentische Zeugnisse der Zeit aus der Staatl. Eremitage, Leningrad : Ausstellungskatalog : Kulturstiftung Ruhr, Villa Hügel, Essen, 09.06-04.11.1990 / Aut. : N. Guseva, G. Komilova, G. Princeva et al. ; Übers. aus dem Russ. und bearb. : N. Thon. — Recklinghausen : Borgens, 1990.

Ампир (1804 — 1825 гг.)

Ампи́р — «имперский стиль»

Ампи́р (фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.

КАТЕГОРИИ

  • АРХИТЕКТУРА
  • Архитектура Древнего Мира
  • Архитектура Древнего Египта
  • Архитектура Древнего Востока
  • Древняя Греция
  • Древний Рим
  • Архитектура Древней Руси
  • Архитектура Венеции
  • Романский период (950 — 1250 гг.)
  • Готика (1250 — 1520 гг.)
  • Ренессанс (1520 — 1650 гг.)
  • Барокко (1650 — 1770 гг.)
  • Рококо (1715 г. — XVIII в.)
  • Классицизм (1770 -1840 гг.)
  • Ампир (1804 — 1825 гг.)
  • Архитектура XIX — XXI вв
  • Великие Архитекторы Мира

Истоки стиля ампир в архитектуре

Основоположником ампира считается живописец Жак Луи Давид, который сплел в своем творчестве античные мотивы с политической борьбой и революционными идеями. Как говорил сам художник перед самым началом революционного восстания, им руководило стремление к свободе, равенство и любовь к человечеству.

популярные теги

  • АРХИТЕКТУРА
  • Архитектура Древнего Мира
  • Архитектура Древнего Египта
  • Архитектура Древнего Востока
  • Древняя Греция
  • Древний Рим
  • Архитектура Древней Руси
  • Архитектура Венеции
  • Романский период (950 — 1250 гг.)
  • Готика (1250 — 1520 гг.)
  • Ренессанс (1520 — 1650 гг.)
  • Барокко (1650 — 1770 гг.)
  • Рококо (1715 г. — XVIII в.)
  • Классицизм (1770 -1840 гг.)
  • Ампир (1804 — 1825 гг.)
  • Архитектура XIX — XXI вв
  • Великие Архитекторы Мира

Ампир — архитектурные элементы Древнего Рима и Древнего Египта

Стиль ампир в архитектуре ориентируется на образцы зодчества времен Древнего Рима. Они служили примером для создания сюжетов и мотивов, воплощающих идею величия и мощи воинской силы и славы. Стиль заимствовал элементы римского зодчества: мощные портики, фронтоны с барельефами. Из декора ампир перенял рельефные изображения орлов, львов, копья, щиты, топоры, венки. Вместе с тем, в ампире присутствовали и элементы романтизма, они выражались в древнеегипетских мотивах, которые украсили архитектурные элементы строений. Интерес к Египту должен был показать Францию как преемницу древних цивилизаций и империй, укрепить государственную идеологию. Римские мотивы и египетский декор объединились в ампире, не нарушая единства стиля. Египетское искусство было модным и в среде римских патрициев, поэтому ампир, сочетающий эти два направления, не стал эклектичным стилем. Искусство Древнего Египта времен Рамзеса и Древнего Рима прочно соединились в амбициозном наполеоновском ампире.

Ампир начала 19 века, Франция

Временные рамки существования оригинального французского стиля ампир ограничены: 1804 -1814(1815) гг. С приходом к власти Наполеона этот стиль как нельзя лучше подошел к новому образу Франции – страны-завоевательницы и победительницы. Амбиции и далеко идущие планы правителя, создающего новую империю, были направлены на усиление чувства долга, гражданственности, патриотизма в простых гражданах страны, и искусство должно было стать проводником этих идей. Французский ампир в 19 веке стал олицетворением героики в самых разных ее проявлениях. Ампир представлялся многими искусствоведами, как стиль холодный и жесткий, уничтожающий подлинный культурный замысел классических форм, оставляющий только возвеличивание и монументальность. Появление этого стиля не стало переворотом в развитии архитектуры, наполеоновский ампир только видоизменил классику, подчинив ее диктаторской воле императора. Наполеон и его свита желали пышности, великолепия, амбиции вели их устремления к мировому господству, поэтому они хотели параллелей с Древним Римом, который считали образцом государственности. Во славу императорских походов были установлены Триумфальные арки, колонны.

Ампир в России в 19 веке

Ампир в России в 19 веке наиболее ярко проявил себя в архитектуре, дизайне интерьеров и декоративно-прикладном искусстве столицы Российской империи. Ампир по праву называется «королевским» или «имперским» стилем, так как он был призван передать всю могущественность и величественность государства. Стиль ампир в русской архитектуре стал известный благодаря императору Александру I. Правитель Российской империи очень часто приглашал в страну архитекторов-иностранцев. Архитектуру того времени нередко называют «александровским классицизмом». Главная цель применения ампира в архитектуре России 19 века – отражение патриотизма страны, воинской славы и национального подъема.

Краткая история имперской России

Россия была официально объявлена ​​империей Петром Великим в 1721 году. Более века спустя победа России над Наполеоном подняла ее на уровень одной из ведущих держав Европы. Однако нарастающая социальная и политическая отсталость подготовила почву для революции.

Предыстория

18 век был расцветом «Эпохи абсолютной монархии». По сравнению с Западной Европой можно сказать, что Россия еще в начале века находилась в Средневековье. Не было ни Ренессанса, ни Реформации, ни научной революции.0004

Государство и общество

Петр I коренным образом реформировал почти все сферы общественной и экономической жизни. Спустя полвека Екатерина Великая предоставила дворянству дополнительные привилегии и усовершенствовала систему местного самоуправления. В 1861 г. было официально отменено крепостное право, крупнейший пережиток общественной организации. Следующая веха была достигнута после революции 1905 года, когда народ России наконец получил первую конституцию, обеспечившую его основные гражданские свободы.

Международные отношения

В начале 18 века Россия разрушила господство Швеции над Балтийским морем, затем отвоевала Крым у турок-османов и инициировала три раздела Польши. Победа над Наполеоном в 1812 г. придала большое значение военной мощи России. Затем эта репутация была подорвана поражением в Крымской войне, и в последующие годы она еще больше распалась. Плохое выступление в Первой мировой войне нанесло империи смертельный удар, и она не выжила.

Культура

К 20 веку империя площадью 22,2 млн км2 была крупнейшим колониальным государством в мире после Британской империи. Его колонии охватывали Сибирь, Среднюю Азию, Дальний Восток и другие приграничные районы. Это не было ни культурно, ни политически однородным государством. Колониальная политика варьировалась от русификации и военного правления до крупномасштабной автономии.

1773

Восстание Пугачева

1812

Наполеон разбит под Бородино

1861

СЕРВОДОВОЕ ОТДЫХА

1905

Кровавое воскресенье

Palace Revolutions

1725-1762

В 18-м столе известна как «эпоха дворцовых переворотов». В то «…второе смутное время» Россией правили в основном женщины, и власть часто захватывалась силой.

Фон

Перед смертью Петра Великого в 1725 году он изменил правило престолонаследия, так что каждый последующий правитель должен был назначить наследника в индивидуальном порядке. Сам Петр умер до этого. За этим последовали беспорядки и борьба за власть между старыми боярскими семьями и новой знатью. В течение следующих сорока лет восхождение правителей в основном решалось при поддержке Имперской гвардии. Без их поддержки у правителей было мало шансов удержаться на престоле.

Екатерина I и Петр II

В 1725 году жена Петра Великого, Екатерина I, захватила власть и правила два года. У Екатерины был тайный союз с правой рукой Петра Александром Меншиковым, и она любезно делегировала все обязанности управления ему и только что созданному Верховному тайному совету. Вслед за ней на престол вступил внук Петра, Петр II. Его три года правления лучше всего характеризовались его беззаботным образом жизни и влиянием старых боярских семей.

Анна Ивановна и Иван VI

После смерти молодого Петра II от оспы в день его свадьбы в 1730 году правительницей стала Анна Ивановна. Она была дочерью сводного брата и бывшего соправителя Петра Великого, Ивана V.

Анна распустила Верховный тайный совет, пытавшийся ограничить ее власть, и пригласила своего прибалтийско-германского союзника Эрнста фон Бирона для управления государственные дела. Коррумпированность фон Бирона и роскошный образ жизни его немецкого двора сильно разозлили людей.

Детей у Анны не было, и в 1740 году она оставила престол двухмесячному внуку своей сестры, Ивану VI. Ее мать, Анна Леопольдовна, объявила себя регентом и правила страной без поддержки дворянства.

Елизавета

Шансом воспользовалась дочь Петра Великого Елизавета. Она и императорская гвардия арестовали Анну Леопольдовну и ее младенца. Прибалтийских немцев прогнали, а Елизавету короновали императрицей. Ее 21-летнее правление было успешным. Она продолжила реформы Петра Великого, проводила мудрую политику в конфликтах Европы, особенно в Семилетней войне. Более того, имея в личном гардеробе якобы 15 000 платьев, двор Елизаветы ничуть не уступал двору Людовика XV во Франции.

Екатерина Великая

1762-1796

Правление Екатерины II (Екатерины Великой) известно в истории как «эпоха просвещенного абсолютизма» в России. Целое поколение людей выросло в условиях свободы слова, политической стабильности и великих побед.

Предыстория

После смерти Елизаветы ее племянник Петр III из Северной Германии правил бедственно. Его жена София Фридерика Огюст, хорошенькая немецкая принцесса, была приглашена в Россию еще совсем юной. Она приняла православие, выучила русский язык и взяла имя Екатерина. В 1762 году она совершила переворот против своего мужа и стала императрицей России, известной как Екатерина Великая.

Просвещенный монарх

Екатерина продолжила линию Петра Великого на модернизацию, активно поддерживая образование и культуру. Она готовила законопроекты, основанные на воззрениях просвещения, но большая часть ее честолюбивых планов, включая отмену крепостного права, ни к чему не привела.

Покровитель дворянства

Великая административная реформа 1775 г. усилила административную власть дворянства. Были созданы суды и полицейские учреждения. Реформа значительно повысила эффективность местного самоуправления в России.

Внешняя политика

В начале внешняя политика Екатерины находилась в руках Никиты Панина. Полководцы Александр Суворов, Федор Ушаков и Григорий Потемкин значительно расширили территорию России на юге и западе. В 1784 году Крым был отнят у османов, а три раздела, образованные соответственно в 1772, 1793 и 1795 годах, полностью стерли Польшу с лица земли.

Восстание Пугачева

Екатерина лишь отчасти поддерживала Просвещение. Она осудила Французскую революцию как жестокий акт против монархии.

Хотя Екатерина и пыталась улучшить положение русских крестьян, эти попытки в основном были тщетны и вызывали волнения. В 1773 году был безжалостно подавлен крупнейший вооруженный мятеж в России, составивший 100 000 казаков во главе с Емельяном Пугачевым, утверждавшим, что он на самом деле Петр III. Пугачев был публично казнен.

Александр II

1855-1881

Правление Александра II было эпохой либерализма и долгожданных реформ. Император отменил крепостное право и провел реформы, которые модернизировали экономику и позволили России войти в индустриальную эпоху.

История

Александр II был старшим сыном Николая I. Он был хорошо образован и убежден, что России нужны реформы. Первым делом Александра II было подписание Парижского мирного договора 1856 года, положившего конец Крымской войне.

Освобождение крепостных

Больше всего Александра II помнят за то, что он освобождал крепостных. За это он получил прозвище «Царь-освободитель». Когда Александр впервые открыл дискуссию об освобождении крепостных, дворянство выступило против него. Затем он заключил в знаменитой речи: «Лучше отменить крепостное право сверху, чем ждать времени, когда оно начнет отменять себя снизу».

В 1861 году был принят Манифест об освобождении. Манифест наконец объявил всех крепостных, находящихся в частной собственности, свободными. В 1866 году все казенные крепостные также были объявлены свободными. Эти великие реформы затронули жизнь в общей сложности около сорока миллионов человек.

Другие реформы

Император Александр II также провел множество других реформ: он модернизировал судебную систему, уменьшил цензуру и начал строительство сети железных дорог в России. В 1864 г. также были введены земства, органы местного самоуправления, но их эффект был не таким, как ожидалось.

Убийство

Когда условия жизни людей не улучшались так быстро, как хотелось бы, люди разочаровались в Александре. Члены нескольких радикальных движений строили планы покушения на императора. В 1881 году группа террористов революционной организации «Народная воля» бомбой убила Александра II. Тогда еще не было известно, что он тайно работал над проектом конституции со своим министром внутренних дел графом Михаилом Лорис-Меликовым.

Сегодня на месте его убийства в Санкт-Петербурге стоит Храм Спаса-на-Крови, построенный в его память.

Александр III

1881-1894

Александр III приостановил все реформы своего отца, Александра II. Его правление было связано с репрессиями, цензурой и русификацией, а также с миром и стабильностью. Самое главное, царствование Александра III было временем большого промышленного развития.

Фон

Сразу после восшествия на престол Александр III приостановил реформы своего отца. Он распустил законодательный совет, готовивший конституцию, и стал мстить как радикальным, так и умеренным либералам.

Репрессии

Масштабные репрессии проводились тайной полицией, именуемой охранкой, и ее шпионской сетью. Произошли погромы евреев и других этнических меньшинств, депортации, закрытие газет и университетов.

Александр III был русским националистом. Он начал несколько кампаний русификации в нерусских приграничных районах.

Экономический рост

Правление Александра III также было периодом международного мира и стабильности. При его правлении не было крупных войн. В 1890-х годах экономика улучшалась, хотя и медленно. Одной из заметных фигур, приведших Россию к промышленному прогрессу, был министр финансов Александра III Сергей Витте, который договаривался об иностранном капитале и выгодных займах от Франции.

В следующем десятилетии промышленное производство уже росло. Одним из ключевых проектов того раннего периода было строительство самой длинной в мире железной дороги — Транссибирской магистрали, начатое в 1891 году. , оставив своего старшего сына Николая править последним императором России.

Николай II

1894-1917

Царствование последнего императора Николая II было цепью бедствий и просчетов, которые приблизили страну к революции, к концу самодержавной монархии в России.

Предыстория

Последний царь Николай II искренне верил в свое божественное право на управление и не собирался допускать введения конституции или проведения каких-либо либеральных реформ.

У него была склонность прислушиваться к сомнительным советам таких людей, как его жена Александра Федоровна и монах Григорий Распутин, впоследствии убитый членами семьи Романовых в 1916.

1905

Русско-японская война 1904-1905 гг. должна была быть короткой триумфальной кампанией, но оказалась для России гибельным поражением, причиной международного позора, потерей большую часть имперского флота.

Революция 1905 года была вызвана тем, что царские вооруженные войска открыли огонь по мирным демонстрантам у Зимнего дворца. Эти люди пытались подать царю прошение об улучшении их жилищных условий. Это событие даже сегодня известно как Кровавое воскресенье.

События Кровавого воскресенья привели к волне забастовок и мятежей, и Николай был вынужден предоставить людям их основные гражданские права, а также создать Имперский парламент (Думу).

Документ был подготовлен премьер-министром Сергеем Витте и известен как «Октябрьский манифест» 1905 года. В 1907 году, после окончательного установления царского контроля над Думой, вновь назначенный молодой премьер-министр Петр Столыпин провел аграрную реформу. Речь шла о демонтаже системы сельских общин и создании на селе самостоятельных хозяйств. Эти прогрессивные реформы дали многообещающие результаты, но также создали много напряженности и остались незавершенными. Сам Столыпин был убит левым радикалом в 1911.

Отречение в 1917 году

Катастрофические итоги Первой мировой войны привели к Февральской революции 1917 года. Царь Николай II был вынужден отречься от престола в пользу Временного правительства. Николая, его жену Александру, четырех дочерей Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию и сына Алексея поместили под домашний арест в Екатеринбурге. Через год все они были расстреляны большевиками.

Россия в Первой мировой войне

1914-1918

Первая мировая война была самым масштабным военным конфликтом в истории, и Россия заплатила самую высокую цену из всех воюющих стран по потерям. Из двенадцати миллионов сражавшихся мужчин погибло более двух с половиной миллионов. К тому же война с головой толкнула Россию в революцию.

Фон

Россия вступила в Первую мировую войну в августе 1914 года после того, как Германия и Австро-Венгрия объявили войну Империи. Россию поддерживали Франция и Великобритания, и ее главной целью было вторжение на Балканы и завоевание Константинополя.

1914-1916

Вначале нацию объединила волна патриотизма. Но всего через две недели стало ясно, что Россия вступила в войну неподготовленной.

В августе 1914 года Россия проиграла битву при Танненберге. Русская армия, вдвое превосходившая германскую, понесла в десять раз больше потерь.

Одна катастрофа следовала за другой. Основные проблемы были с оборудованием, логистикой и планированием. У русских не хватало всего, включая оружие, продовольствие и одежду.

Верховный главнокомандующий Российской Императорской Армией Великий Князь Николай Николаевич ранее не имел боевого опыта. В 1915 году сам царь Николай II решил заменить его, и он покинул Петроград (бывший Санкт-Петербург).

Одну из немногих успешных русских кампаний возглавлял генерал Алексей Брусилов на Австро-Венгерском фронте в 1916 году. Она получила название «Брусиловский прорыв». Тем не менее, этот краткий успех также был лишь временным.

1917

После Февральской революции Временное правительство решило продолжить непопулярную войну, чтобы умиротворить союзников России. Всеобщее недовольство, мятеж и антивоенные настроения заставили русских солдат дезертировать тысячами. «Наступление Керенского» в июле было неудачным в военном отношении и помогло большевикам завоевать популярность против злополучного Временного правительства летом 1917 года.

Брест-Литовский договор Большевики решили немедленно вывести Россию из войны. Они начали сепаратные мирные переговоры с Германией 19 ноября.17. Через пару месяцев, в марте 1918 г., наконец, был подписан Брест-Литовский мирный договор. Договор налагал на Россию жесткие условия: они уступали земли, на которых проживала четверть населения, четверть государственной промышленности и один- треть всей пахотной земли России.

Русская революция

Next

Космополитизм, нация и империя в девятнадцатом веке — Academic Studies Press

139,00 $

Количество:

Добавить в корзину

Купить электронную книгу

Эта история литературы и культуры исследует запутанность имперского российского туризма в сложной проблеме космополитизма, понимаемого как восприимчивость к иностранному и противопоставленного провинциальности и националистической тревоге по поводу привлекательности и влияния Западной Европы. Исследование отображает переход от космополитизма Просвещения к космополитизму Байрона с особым вниманием к паломничеству искусства за границу.

Для россиян, типично принадлежащих к среднему классу, напуганных культурным богатством Запада, отдых на Северном Кавказе, в Грузии и в Крыму давал компенсирующую возможность играть в королей и королев колонизаторов в «Азии». Рисунок на Анна Каренина и других литературных классиков, путевых заметок, журналистики и путеводителей, исследование связано с текущими дебатами в космополитических исследованиях, включая нечеткую парадигму «колониального космополитизма».

Сьюзен Лейтон — научный сотрудник Центра изучения русского, кавказского и европейского центров (CERCEC) в Париже. Она является автором книги «

Русская литература и империя». Покорение Кавказа от Пушкина до Толстого (1994, электронная книга 2011) и многочисленные статьи о русской литературе XIX века.

Похвала

Один из главных вкладов этой книги заключается в том, что Лейтон не ограничивает своих героев опытом их жизни в Западной Европе, а добавляя экзотические регионы империи, которые манили путешественников, Кавказ и Крым, она дополняет наши знания о многочисленных слоев, которые конструировали имперское воображение. Читатели, уже знакомые с романтическими и востоковедческими увлечениями Александра Пушкина и Михаила Лермонтова Кавказом, встретят антитезу их байронических героев: самовлюбленную, прелюбодейную Мими Лидии Веселицкой. … Несмотря на толстовскую анафему сибаритскому путешественнику, который может воспринимать культуру только как товарный фетиш, Лейтон выделяет трех писателей, которые лучше всего соответствуют ее более широкому представлению о туристе как агенте культурной взаимности: Иван Тургенев, Александр Герцен, и Антон Чехов. Хотя первые двое большую часть своей творческой жизни прожили за границей, они никогда не позволяли своей российской идентичности растворяться в континентальном окружении. Истинные космополиты не должны жертвовать основной национальной идентичностью из-за взаимодействия с Другими.
— Луиза Макрейнольдс, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл, Журнал истории туризма
. Этот очень подробный отчет о туристических рассказах о путешествиях и литературных произведениях, посвященных туризму, создает показательный континуум между малоизвестными в настоящее время писателями и чрезвычайно известными писателями.
Сьюзен Лейтон представляет собой обобщающий рассказ о ходе девятнадцатого века, увиденном через призму путешествий. Практика и споры о туризме проливают новый свет на основные литературные и культурные дебаты, особенно между консерваторами и радикалами. … Настоящая отдача наступает, когда канонические произведения рассматриваются в новом контексте, особенно тексты Достоевского, Тургенева и Толстого.
— Катя Хокансон, Орегонский университет, Русское обозрение (октябрь 2022 г.: Том 81, № 4)
Сьюзен Лейтон изучает рассказы о путешествиях, письма, романы, рассказы, юмор и комментарии, чтобы выяснить, почему и как путешествовали русские в девятнадцатом веке. В галерее ее мошеннических персонажей есть и книжники, и хамы; культурные светила, которые высказали свое мнение о путешествиях для нового среднего класса, и туристы, которые просто оделись и отправились. Публикация книги во время пандемии двадцать первого века очень своевременна — это напоминание об исторической важности расширения возможностей для путешествий и о влиянии путешествий на российскую идентичность.
— Джеффри Брукс, Университет Джона Хопкинса, автор книги «Жар-птица и лисица: русская культура при царях и большевиках»

Содержание

Благодарности
иллюстрации
Примечание по транслитерации, переводу и сокращениям

Введение

Часть первая: Становление Туристы

1. Модель путешествий эпохи Просвещения: Карамзин, англичане и Италия
2. Менталитет романтического отпуска
3. Националистические опасения по поводу туризма: Погодин, Белинский, Загоскин
4. Отдых на Кавказе: аутентичность и изощренность/провинциальность 

Часть вторая: потрясения модернизации

5. Затопление Запада после Крымской войны
6. Туристическая тревога: эстетика, моральное воображение и политика в Толстого Люцерн
7.
Космополиты, толпа и радикальные убийцы: Тургенев, другие писатели и критики
8. Антикосмополитическая неприязнь к туризму Достоевского

Часть третья: Обуржуазивание и его враги

9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *