Ампир в россии в 19 веке: Empire Style — Art History, Arists, Paintings

Архитектура первой половины 19 века (ампир)

Архитектура 1 половины 19 века
(ампир)
Москва
В архитектуре первой половины века классицизм
задержался дольше, чем в других областяххудожественного
творчества. Он господствовал практически до 40-х гг. Его
вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир,
выражавшийся в массивных формах, богатых украшениях,
строгости линий, унаследованных от императорского Рима.
Важным элементом ампира были также скульптуры,
дополнявшие архитектурное оформление зданий.
В стиле ампир возводились дворцы и особняки знати,
здания высших правительственных учреждений, дворянских
собраний, театры и даже храмы.
Ампир являлся воплощением идей государственного
могущества и воинской силы.
Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц Петербурга и Москвы. А также центральной части крупных
губернских городов.
Особенностью строительства этого периода стало создание
архитектурных ансамблей — ряда зданий и сооружений
объединённых в единое целое.
В Петербурге в этот период сформировалась Дворцовая,
Адмиралтейская и Сенатская площади.
В Москве — Театральная.
Губернские города перестраивались по специальным
планам. Их центральную часть теперь составляли не только
соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, здания
дворянских собраний, но и новые учреждения – музеи,
школы, библиотеки, театры.
Архитектура ампира
Московский
Петербургский
Архитектура проспектов
И площадей
К.И.Росси
(1775-1849)
А.Н.Захаров
(1761-1811)
А.Н .Воронихин
(1759-1814)
Архитектура отдельных
зданий
Д.И.Жилярди
(1785-1845)
О.Тон
О.И.Бове
(1784-1834)
А.Г.Григорьев
(1782-1868)
Московский ампир
Его своеобразие вытекало из сочетания новых идей
19 века с национальными традициями;
До войны 1812 года облик Москвы создан
М.Ф.Казаковым.
Здание Градской больницы арх. М.Ф.Казаков.
Москва после
пожара 1812года
из 9 тыс. домов
уцелело 2,5тыс.
В столице в 1813-1830
гг. возникли главные
архитектурные
ансамбли, важнейшие
общественные
сооружения.
Созданная в 1813 году Комиссия для
строения
Москвы
(из
учеников
и
последователей
М.Ф.Казакова) обеспечила стилевую целостность
застройки города.
О.И.Бове
Раух. « Красная площадь»
Возглавлял комиссию архитектор
О.И.Бове, создавший архитектурный
ансамбль центра города. Он провёл:
— реконструкцию Красной площади
(торговые ряды)
— разбивку Александровского сада;
— создал Театральную площадь (за счёт
«погребения» реки Неглинки)
Верхние торговые ряды
Театральная площадь( 1816-1824)
Центр площади — здание
Большого
театра,
имеющего высоту 37
метров, по его оси был
расположен 8-колонный
портик,
увенчанный
великолепной фигурой
Аполлона
на
колеснице.
Зал вмещал
зрителей.
3тыс.
Московские ведомости о рождении Большого театра:
«прекраснейшее
здание
очаровывающее
благородной
простотой , соединенной с изяществом , величавостью и
легкостью» 17января 1825г.
После пожара восстановлен архитектором А.К.Кавосом (он
увеличил высоту, изменил пропорции и архитектурный
декор).
Пожар Большого театра,1853г
Квадрига Аполлона
Скульптор П.К .Клодт
На Театральной площади располагается и здание Малого театра «второго Московского университета».
Открытие его состоялось в 1824 году. Архитекторами являлись О.Бове
и А.Ф.Элькинский (перестроено в 1838 году архитектором
К.А.Тоном).
Этот театр называют ещё «Домом Островского»,
47 пьес А.Н.Островского поставлено на его сцене.
А.Н.Островский о театрах на Театральной площади:
«Национальные театры — есть признак совершеннолетия нации,
так же как и академии, университеты, музеи».
Александровский сад
О.Бове проектировал устройство Александровского сада до
Троицкого моста. Были высажены лучшие деревья и кусты, разбиты
клумбы, построен грот.
Предполагалось устроить в саду пруды с каскадом и подсветкой.
Эта идея О.Бове была воплощена в жизнь в XX веке при
реконструкции Манежной площади.
Отдельный выход из Александровского сада вёл к Манежу.
Здание Манежа (1817г).
Построено к 5-ю победы
русского оружия в войне 1812г.
Предназначалось для смотра
и учения войск.
Представляло уникальное
инженерное сооружение длиной
166м, шириной 45м. без
промежуточных опор внутри.
В Манеже мог маневрировать
пехотный полк численностью
2 тыс.человек.
Построено по
проекту инженеров
А.А.Карбонье,
и Л.Л.Бетанкура.
О.Бове разработал проект
декоративного скульптурного
убранства Манежа, использовав тему античных военных доспехов
Манеж часто использовался как концертный зал для проведения
«концертов-монстров», где число участвующих 1000 человек, а
слушателей-12 тысяч.
С 1831 г он использовался как выставочный зал для проведения
с/х выставок, промышленных и выставок цветов. В советское
время до 1957г в здании был гараж.
С 1957г –Манеж- выставочный зал.
Триумфальные ворота О.Бове(1834г)
Воздвигнуты у Тверской
заставы на месте деревянных
возведённых в 1814году для
встречи победоносных русских
войск из заграничного похода.
Скульптуры на арке
выполнены И.Т.Тимофеевым и
И.П.Витали.
В основу проекта положена
знаменитая аркаТита.
Храмовые постройки О.Бове
В культовом зодчестве 20-30х г . распространена
храмовая купольная ротонда.
Церковь Всех скорбящих
Радости на Ордынке.
Церковь Вознесения у
Никитских ворот
Д.И.Жилярди (1788-1845 г )
Д.И.Жилярди по происхождению
итальянец. С1810-1832 работал в России.
Восстановил здание Университета (18171819) г.
А.Ф.Мерзляков: «Храм Миневры, восстал
облекаясь в великолепие, превосходящее даже
то, в коем был до пожара.»
Он сохранил объём здания,
ионический портик
Казакова был заменён
более крупным
дорическим.
Использовал декор в виде
масок, факелов, венков.
Дом Луниных на Никитском бульваре
ныне Музей искусств народов Востока
Д.И.Жилярди
(1823г.)
В этом здании проявилась московская черта – общая
живописность композиции, динамичность, неуравновешенность.
Асимметричный по построению, состоящий из сооружений
различных форм и размеров, ансамбль развивается, как бы
следуя направлению уличного движения.
Д.Жилярди
Опекунский Совет
Швейцарский зодчий
Доменико Жилярди –
автор проектов полной
реконструкции усадьбы
Кузьминки и ряда ее
сооружений (1816–23 гг.).
При нем появились
созданные в стиле ампир
Конный двор,
Музыкальный павильон,
Пропилеи, Березовая
беседка, Львиная пристань,
Липовая аллея, висячий
мост, Ванный домик, Кухня
(Египетский павильон),
Померанцевая оранжерея.
В угловых павильонах ограды Конного двора располагались жилые комнаты для
гостей. В центральной части ограды двора находится павильон, в котором
выступал крепостной роговой оркестр. По краям Музыкального павильона в
1846 г. были установлены скульптурные группы укротителей коней – аналоги
скульптур Аничкова моста в Петербурге (скульптор П. Клодт)
А.Г.Григорьев(1782-1868)
Славу архитектору принесло строительство жилых зданий.
Интересными среди них являются 2 дома на Пречистенке:
Хрущёвых-Селезнёвых (ныне Музей А.С. Пушкина)
Лопухиных- Станицких (ныне Музей Л.Н.Толстого)
Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев.
Здание
Опекунского
совета (1821-1826г )
Усадьба УсачёвыхНайдёновых ( 1829-1831г)
Д.Жилярди
Опекунский Совет
Московский особняк и городская усадьба
Торжественная ордерная архитектура и посвящённая победам
скульптура , её масштабы, чёткость и стройность форм- всё это
отвечало духу народа-победителя, отстоявшего независимость
России , но основным , что определяло облик восстанавливаемой
Москвы –была массовая застройка. которая строго
регламентировалась.
А.К.Толстой так изложил эти требования :
« В мои года хорошим было тоном
Казарменному типу подражать
И 4-м или 6-ти колоннам,
Вменялось в долг шеренгою стоять,
Под неизменным греческим фронтоном.»
Стены особняков красили в светлые тона: жёлтый,
палевый , розовый, жёлто-серый.
Дом «МУ-МУ» на Остоженке
Дом в Денежном переулке
«Московский ампир»,чаще всего деревянный доживёт до
сер.XIX века. Он проникнут идеей уюта, домашнего очага,
имеет некий налёт провинциализма,т.е. он ближе к
провинциальной русской архитектуре, чем к
петербургской.
В конце 30-40-х в Петербурге и в Москве работало немало
архитекторов, воспитанных на приёмах классицизма.
Кризис классицизма и появление эклектики.
В 30-40г единый стиль , скреплявший
прежде всё русское зодчество
распадается, разрушается
ансамблевость,
из зодчества уходит былое величие и
простота.
Наступает время эклектики или
историзма.
Храм Христа
Спасителя
К.Тон
Синодальная
типография
А.Балакирев
И.Мироновский
Константи́н Андре́евич Тон
(1794 — 1881)
русский архитектор, разработавший так
называемый «русско-византийский стиль»
храмового зодчества, который получил
широкое распространение в правление
благоволившего ему Николая I.
Среди наиболее известных построек — храм
Христа
Спасителя
Кремлёвский дворец
и
Большой
К.Тон. Храм Христа Спасителя
Храм Христа Спасителя был воздвигнут в память о наполеоновском нашествии по
проекту архитектора К. А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм
был заложен 23 сентября 1839 года, освящён 26 мая 1883 года.
По замыслу К. А. Тона, храм Христа Спасителя должен был стать сооружением,
соединяющим в себе как традиции классических примеров, так и черты
владимиро-суздальского зодчества.
Имея характерный для России силуэт пятиглавого собора, храм в плане представлял
собой равноконечный крест с выступами в углах.
Фасады были подчинены точным законам симметрии, а входы изначально должны
были представлять торжественные открытые лоджии-галереи, позже в проектах
заложенные массивными дверьми и остеклением, что пропорционально исказило
изначальный замысел автора, соединившего в архитектуре русские и отдалённые
мотивы итальянского возрождения.
Плоскости стен были оштукатурены, а декоративная резьба и скульптура была
исполнена из белого мрамора.
Высота здания составляла около 103,5 м. Вместимость храма составляла до 7200
человек.
Внешние стены храма были украшены горельефами на религиозные и исторические
темы, сюжеты для которых были выбраны митрополитом Филаретом
Храм Христа Спасителя
А.Григорьев 6
К.Росси 7
Д.Жилярди 8
О.Монферран. 3
О.Бове 4
М.Казаков 5
А.Воронихин 2
В.Баженов 1
Распределите архитекторов по городам, где они работали:
Санкт-Петербург
Москва
Установите соответствие
Адмиралтейство 1
Казанский собор 2
Манеж в Москве 3
Здание Главного
Штаба 4
Русский музей 5
О.Бове 1
А.Г.Григорьев 2
А.Н.Воронихин 3
Д.И.Жилярди 4
А.Д.Захаров 5
Дом Луниных в Москве 6
Триумфальная арка 7
Исаакиевский собор 8
Московский университет 9
О.Монферран 6
К.И.Росси 7
Путешествие в мир архитектуры первой половины
XIX века, убеждает в том, что талантливые
произведения, создаваемые в любом архитектурном
стиле, существуют вне времени и продолжают
волновать современного человека.
Архитектура ампира – живой источник творческих
идей!
Эти великолепные произведения архитектуры ездят
смотреть в Россию так же , как мастеров
Ренессанса в Италию.

Ампир

Родиной стиля ампира является Франция первой половины XIX века. Этот период в искусстве страны характеризуются приматом разума над чувствами и обращением к темам гражданского долга. Ампир воплощает идеи государственности, реализуя их в роскошных, величественных строениях, наполненных античными аллюзиями.

Ампир (от франц. Empire – империя) также принято называть Наполеоновским классицизмом или имперским стилем – он и в самом деле выступал в качестве стиля новой Империи и был призван прославлять власть императора, подобно монументальным архитектурным композициям древнего Рима.

Появление этого стиля в архитектуре принято расценивать как завершающий этап эволюции европейского классицизма. Впрочем, некоторые исследователи указывают на существенное различие этих двух стилей, выраженное, прежде всего, в холодности и пафосе наполеоновского ампира, столь непохожей на гармоничный классицизм образцов правления Людовика XVI или, пришедший ему на смену, неоклассицизм, наполненный идеями и идеалами Просвещения. Лаконичное изящество классических форм, под влиянием имперского духа, перевоплотилось в монументальную выразительность.

Архитектурный стиль наполеоновской империи обвиняли в помпезности, жесткости и отсутствии принципиально новых архитектурных решений. Исследователи склонны полагать, что наполеоновский ампир ограничился трансформацией давно известных классических элементов, а вовсе не проявил себя как архитектурный переворот.

Ампир, как архитектурный стиль новой Империи формировался, опираясь на историзм, рациональность, устойчивость нормы  и декоративность. Поздние же формы французского ампира представляют собой открытый эклектизм.

Отличительные черты ампира – монументальность, использование древнеримских и древнегреческих образов. После знаменитого египетского похода Наполеона, в архитектуре ампир появляются, также, прямолинейные формы, характерный для древней египетской архитектуры, проявляющие себя в массивных объемах зданий и монолитной плоскости стен. В это время в постройках, выполненных в стиле ампир можно увидеть египетские рельефы, орнаменты и даже сфинксов.

Ампир, в полном смысле слова, выражает себя в работах придворных архитекторов Наполеона Персье и  Фонтена, построивших Триумфальную арку, подобную древнеримским, на площади Карусель в Париже.

Между тем, ни одна из стран, завоеванных Наполеоном, по существу не приняла стиля ампир, лишь частично переняв архитектурные формы наполеоновского классицизма. Тем временем ампир расцвел на территории непобежденной России, проявив себя в роскошных загородных усадьбах столичной знати, во всем стремящейся подражать парижским Салонам. В виду этого принято выделять две разновидности ампира: французский и русский.

Нужно отметить, что в работах российских архитекторов этот стиль реализовал себя в куда более мягких и пластичных формах, нежели на территории Франции. Композиции «русского ампира» свободнее, им не присуща холодность, парадность и тяжеловесность имперского воплощения стиля.

Почти порвав связь с военной тематикой, но, не потеряв изысканности, образцы русского ампира, в отличие от монументальных имперских построек, выглядят более домашними и уютными.

В настоящее время, коттедж, выполненный в стиле ампир – не самый популярный продукт на загородном рынке. Что и понятно – этот стиль, как и барокко, тяготеет к роскоши, большим объемам и, следовательно, представляет собой удовольствие не из дешевых.

Такие дома имеют не менее двух этажей. Конструкции зданий в стиле ампир – массивные и устойчивые – могут быть представлены прямоугольными и арочными формами. Окна — прямоугольные, удлиненные верх с рельефным оформлением. Характерной деталью является далеко выступающая парадная лестница, ведущая на первый этаж, длина которой варьируется в зависимости от рельефа участка.

К другим отличительным архитектурным элементам этого стиля относятся: монумент, массивные портики, балконы и карнизы, колонны, лепнина, барельеф в круглом медальоне, ротонда и русты.

Для ампира характерна, свойственная классицизму, четкая геометрия форм, строгость повторяющихся вертикальных и горизонтальных линий, симметричность, ясность и гармоничность композиции, а также противопоставление масштабных плоскостей стен и концентрированных декоративных элементов. Можно сказать, что архитектурная композиция здания в стиле ампир строится именно на контрасте чистого поля стен и узких орнаментальных поясов. Стилеобразующие орнаменты могут включать античные и египетские мотивы, а также мотивы военной эмблематики, получившей особую популярность во времена правления Наполеона.

Внутренняя геометрия представлена просторными светлыми помещениями с высокими потолками. В интерьере для ампира характерно сочетание бронзы с красным деревом и позолотой. Стилеобразующая цветовая гамма предстает в ярких, контрастных цветах наполеоновского флага. Декор жилого пространства ампир —  сдержанный, но материалы самые качественные и дорогие (шелк, дорогие породы дерева, натуральный камень).

Сегодня фасад постройки, выполненной в стиле ампир, будет наводить на мысли о русских усадьбах прежних веков – добротных и роскошных родовых гнездах. Загородный дом, в стиле ампир, как в былые времена,  призван демонстрировать высокий социальный статус своего владельца. В тоже время, здесь важно «не перестараться» со стилеобразующими элементами, чтобы в результате не получить помпезную постройку, странно и вызывающе громоздящуюся на фоне соседних домовладений. Как говорил сам Наполеон Бонапарт – «От великого до смешного — только один шаг».

Остановите выбор на этом стиле, если вам по душе солидность и строгость, а финансовые возможности соизмеримы с желаниями.

Краткая история имперской России

Россия была официально объявлена ​​империей Петром Великим в 1721 году. Более века спустя победа России над Наполеоном подняла ее на уровень одной из ведущих держав Европы. Однако нарастающая социальная и политическая отсталость подготовила почву для революции.

Предыстория

18 век был расцветом «Эпохи абсолютной монархии». По сравнению с Западной Европой можно сказать, что Россия еще в начале века находилась в Средневековье. Не было ни Ренессанса, ни Реформации, ни научной революции.0004

Государство и общество

Петр I коренным образом реформировал почти все сферы общественной и экономической жизни. Спустя полвека Екатерина Великая предоставила дворянству дополнительные привилегии и усовершенствовала систему местного самоуправления. В 1861 г. было официально отменено крепостное право, крупнейший пережиток общественной организации. Следующая веха была достигнута после революции 1905 года, когда народ России наконец получил первую конституцию, обеспечившую его основные гражданские свободы.

Международные отношения

В начале 18 века Россия разрушила господство Швеции над Балтийским морем, затем отвоевала Крым у турок-османов и инициировала три раздела Польши. Победа над Наполеоном в 1812 г. придала большое значение военной мощи России. Затем эта репутация была подорвана поражением в Крымской войне, и в последующие годы она еще больше распалась. Плохое выступление в Первой мировой войне нанесло империи смертельный удар, и она не выжила.

Культура

К 20 веку империя площадью 22,2 млн км2 была крупнейшим колониальным государством в мире после Британской империи. Его колонии охватывали Сибирь, Среднюю Азию, Дальний Восток и другие приграничные районы. Это не было ни культурно, ни политически однородным государством. Колониальная политика варьировалась от русификации и военного правления до крупномасштабной автономии.

1773

Восстание Пугачева

1812

Наполеон разбит под Бородино

1861

СЕРВОДОВОЕ ОТДЫХА

1905

Кровавые воскресенья

ПАЛЕСКИ известна как «эпоха дворцовых переворотов». В то «…второе смутное время» Россией правили в основном женщины, и власть часто захватывалась силой.

Фон

Перед смертью Петра Великого в 1725 году он изменил правило престолонаследия, так что каждый последующий правитель должен был назначить наследника в индивидуальном порядке. Сам Петр умер до этого. За этим последовали беспорядки и борьба за власть между старыми боярскими семьями и новой знатью. В течение следующих сорока лет восхождение правителей в основном решалось при поддержке Имперской гвардии. Без их поддержки у правителей было мало шансов удержаться на престоле.

Екатерина I и Петр II

В 1725 году жена Петра Великого, Екатерина I, захватила власть и правила два года. У Екатерины был тайный союз с правой рукой Петра Александром Меншиковым, и она любезно делегировала все обязанности управления ему и только что созданному Верховному тайному совету. Вслед за ней на престол вступил внук Петра, Петр II. Его три года правления лучше всего характеризовались его беззаботным образом жизни и влиянием старых боярских семей.

Анна Ивановна и Иван VI

После смерти молодого Петра II от оспы в день его свадьбы в 1730 году правительницей стала Анна Ивановна. Она была дочерью сводного брата и бывшего соправителя Петра Великого, Ивана V.

Анна распустила Верховный тайный совет, пытавшийся ограничить ее власть, и пригласила своего прибалтийско-германского союзника Эрнста фон Бирона для государственные дела. Коррумпированность фон Бирона и роскошный образ жизни его немецкого двора сильно разозлили людей.

Детей у Анны не было, и в 1740 году она оставила престол двухмесячному внуку своей сестры, Ивану VI. Ее мать, Анна Леопольдовна, объявила себя регентом и правила страной без поддержки дворянства.

Елизавета

Шансом воспользовалась дочь Петра Великого Елизавета. Она и императорская гвардия арестовали Анну Леопольдовну и ее младенца. Прибалтийских немцев прогнали, а Елизавету короновали императрицей. Ее 21-летнее правление было успешным. Она продолжила реформы Петра Великого, проводила мудрую политику в конфликтах Европы, особенно в Семилетней войне. Более того, имея в личном гардеробе якобы 15 000 платьев, двор Елизаветы ничуть не уступал двору Людовика XV во Франции.

Екатерина Великая

1762-1796

Правление Екатерины II (Екатерины Великой) известно в истории как «эпоха просвещенного абсолютизма» в России. Целое поколение людей выросло в условиях свободы слова, политической стабильности и великих побед.

Предыстория

После смерти Елизаветы ее племянник Петр III из Северной Германии правил бедственно. Его жена София Фридерика Огюст, хорошенькая немецкая принцесса, была приглашена в Россию еще совсем юной. Она приняла православие, выучила русский язык и взяла имя Екатерина. В 1762 году она совершила переворот против своего мужа и стала императрицей России, известной как Екатерина Великая.

Просвещенный монарх

Екатерина продолжила линию Петра Великого на модернизацию, активно поддерживая образование и культуру. Она готовила законопроекты, основанные на воззрениях просвещения, но большая часть ее честолюбивых планов, включая отмену крепостного права, ни к чему не привела.

Покровитель дворянства

Великая административная реформа 1775 г. усилила административную власть дворянства. Были созданы суды и полицейские учреждения. Реформа значительно повысила эффективность местного самоуправления в России.

Внешняя политика

В начале внешняя политика Екатерины находилась в руках Никиты Панина. Полководцы Александр Суворов, Федор Ушаков и Григорий Потемкин значительно расширили территорию России на юге и западе. В 1784 году Крым был отнят у османов, а три раздела, образованные соответственно в 1772, 1793 и 1795 годах, полностью стерли Польшу с лица земли.

Восстание Пугачева

Екатерина лишь отчасти поддерживала Просвещение. Она осудила Французскую революцию как жестокий акт против монархии.

Хотя Екатерина и пыталась улучшить положение русских крестьян, эти попытки в основном были тщетны и вызывали волнения. В 1773 году был безжалостно подавлен крупнейший вооруженный мятеж в России, составивший 100 000 казаков во главе с Емельяном Пугачевым, утверждавшим, что он на самом деле Петр III. Пугачев был публично казнен.

Александр I

1801-1825

Царствование Александра I началось как период надежд на либеральные реформы. Это продолжилось военным триумфом над Наполеоном и закончилось разочарованием, поскольку первый проект конституции провалился, и после этого император отдал предпочтение автократическому правлению.

Павел I

Александр I был внуком Екатерины Великой. Его отец, Павел I, был императором в течение пяти лет, пока не был убит заговорщиками. Принято считать, что Александр I знал о заговоре и ошибочно надеялся, что жизнь его отца будет сохранена.

Либерализм

В первые годы своего царствования Александр I провел ряд прогрессивных реформ. Он подавил тайную полицию, улучшил систему образования и ослабил цензуру.

Ожидания были очень высоки: люди надеялись на конституционное правительство и отмену крепостного права. Проекты Конституции были представлены Александру Михаилом Сперанским, его ближайшим советником. Хотя в прибалтийских губерниях было отменено крепостное право, движение к всеобщему освобождению потерпело неудачу из-за сопротивления дворянства.

Наполеон

В начале 19 века русская армия потерпела два позорных поражения от французского императора Наполеона. В 1805 году русские потерпели поражение в битве при Аустерлице, а в 1806 году — в битве при Йене-Ауэрштедте.

После этого Александр I заключил компромиссный союз с Наполеоном в 1807 году в Тильзите. Это был непростой союз, предвещавший войну.

Война 1812 года

В 1812 году Наполеон начал наступление на Россию, переправив свою Grande Armée из 500 000 человек через российскую границу. Кампания оказалась роковой для французской армии и переломила ход всего хода наполеоновских войн. После Бородинского сражения 1812 года, сожжения Москвы и длительного отступления Наполеон вернулся из России всего с 25 000 человек.

Победа над Наполеоном поставила Александра I в число пяти держав, установивших новый порядок в Европе на Венском конгрессе 1815 года. . Александр ушел в религиозный мистицизм и внезапно умер от тифа в 1825 году. регулируются и налагаются наказания. В эпоху национальных революций Россия была «…жандармом Европы».

История

Николай I был младшим братом Александра I. Он не интересовался ни конституцией, ни либерализмом. Николай стал императором очень неожиданно после того, как его старший брат, великий князь Константин Павлович, тайно отрекся от престола, а Александр I скоропостижно скончался.

На мгновение возник вакуум власти, и молодые либеральные армейские офицеры, требовавшие конституции, воспользовались возможностью, чтобы попытаться свергнуть нового правителя. То, что стало известно как «Восстание декабристов», было беспощадно подавлено пушками. Покушение заставляло Николая I постоянно опасаться угрозы революции.

Полицейское государство

Девизом Николая I было «Самодержавие, православие и национализм», который сформулировал его министр Сергей Уваров.

Была создана новая организация тайной полиции под названием «Третий отдел», которую возглавил влиятельный граф Александр фон Бенкендорф. За людьми следили, книги и газеты подвергались цензуре, везде были шпионы. Подозреваемые были заключены в тюрьму или сосланы. Было немыслимо публично говорить о политике или обсуждать либеральные идеи.

За идеи, сеющие сомнения в авторитете царя, налагались суровые наказания. Сам Николай I был очень пунктуален и любил порядок во всех сферах жизни.

Жандарм Европы

В 1848 году волна революций, направленных на свержение старых монархий, прокатилась по Европе от Парижа до Праги. Николай I помогал другим правителям защищать свои монархии. В 1849 году он помог австрийским Габсбургам подавить восстание в Венгрии.

Крымская война

В 1853 году Николай I попытался еще больше поднять репутацию России, что привело к Крымской войне. Россия завоевала османские территории Молдавии и Валахии. В ответ совместные англо-франко-турецкие силы вторглись в Крым и осадили военно-морскую базу Севастополь. В ходе так называемой первой современной войны выявилась технологическая отсталость России. Россия потерпела позорное поражение и была вынуждена вывести свой флот из Черного моря. Николай I умер в конце войны.

Александр II

1855-1881

Правление Александра II было эпохой либерализма и долгожданных реформ. Император отменил крепостное право и провел реформы, которые модернизировали экономику и позволили России войти в индустриальную эпоху.

История

Александр II был старшим сыном Николая I. Он был хорошо образован и убежден, что России нужны реформы. Первым делом Александра II было подписание Парижского мирного договора 1856 года, положившего конец Крымской войне.

Освобождение крепостных

Больше всего Александра II помнят за то, что он освобождал крепостных. За это он получил прозвище «Царь-освободитель». Когда Александр впервые открыл дискуссию об освобождении крепостных, дворянство выступило против него. Затем он заключил в знаменитой речи: «Лучше отменить крепостное право сверху, чем ждать времени, когда оно начнет отменять себя снизу».

В 1861 году был принят Манифест об освобождении. Манифест наконец объявил всех крепостных, находящихся в частной собственности, свободными. В 1866 году все казенные крепостные также были объявлены свободными. Эти великие реформы затронули жизнь в общей сложности около сорока миллионов человек.

Другие реформы

Император Александр II также провел множество других реформ: он модернизировал судебную систему, уменьшил цензуру и начал строительство сети железных дорог в России. В 1864 г. также были введены земства, органы местного самоуправления, но их эффект был не таким, как ожидалось.

Убийство

Когда условия жизни людей не улучшались так быстро, как хотелось бы, люди разочаровались в Александре. Члены нескольких радикальных движений строили планы покушения на императора. В 1881 году группа террористов революционной организации «Народная воля» бомбой убила Александра II. Тогда еще не было известно, что он тайно работал над проектом конституции со своим министром внутренних дел графом Михаилом Лорис-Меликовым.

Сегодня на месте его убийства в Санкт-Петербурге стоит Храм Спаса-на-Крови, построенный в его память.

Александр III

1881-1894

Александр III приостановил все реформы своего отца, Александра II. Его правление было связано с репрессиями, цензурой и русификацией, а также с миром и стабильностью. Самое главное, царствование Александра III было временем большого промышленного развития.

Фон

Сразу после восшествия на престол Александр III приостановил реформы своего отца. Он распустил законодательный совет, готовивший конституцию, и стал мстить как радикальным, так и умеренным либералам.

Репрессии

Масштабные репрессии проводились тайной полицией, называемой охранкой, и ее шпионской сетью. Произошли погромы евреев и других этнических меньшинств, депортации, закрытие газет и университетов.

Александр III был русским националистом. Он начал несколько кампаний русификации в нерусских приграничных районах.

Экономический рост

Правление Александра III также было периодом международного мира и стабильности. При его правлении не было крупных войн. В 1890-х годах экономика улучшалась, хотя и медленно. Одной из заметных фигур, приведших Россию к промышленному прогрессу, был министр финансов Александра III Сергей Витте, который договаривался об иностранном капитале и выгодных займах от Франции.

В следующем десятилетии промышленное производство уже росло. Одним из ключевых проектов того раннего периода было строительство самой длинной в мире железной дороги — Транссибирской магистрали, начатое в 1891 году. , оставив своего старшего сына Николая править последним императором России.

Николай II

1894-1917

Царствование последнего императора Николая II было цепью бедствий и просчетов, которые приблизили страну к революции, к концу самодержавной монархии в России.

Предыстория

Последний царь Николай II искренне верил в свое божественное право на управление и не собирался допускать введения конституции или проведения каких-либо либеральных реформ.

У него была склонность прислушиваться к сомнительным советам таких людей, как его жена Александра Федоровна и монах Григорий Распутин, впоследствии убитый членами семьи Романовых в 1916.

1905

Русско-японская война 1904-1905 гг. должна была быть короткой триумфальной кампанией, но оказалась для России гибельным поражением, причиной международного позора, потерей большую часть имперского флота.

Революция 1905 года была вызвана тем, что царские вооруженные войска открыли огонь по мирным демонстрантам у Зимнего дворца. Эти люди пытались подать царю прошение об улучшении их жилищных условий. Это событие даже сегодня известно как Кровавое воскресенье.

События Кровавого воскресенья привели к волне забастовок и мятежей, и Николай был вынужден предоставить людям их основные гражданские права, а также создать Имперский парламент (Думу).

Документ был подготовлен премьер-министром Сергеем Витте и известен как «Октябрьский манифест» 1905 года. В 1907 году, после окончательного установления царского контроля над Думой, вновь назначенный молодой премьер-министр Петр Столыпин провел аграрную реформу. Речь шла о демонтаже системы сельских общин и создании на селе самостоятельных хозяйств. Эти прогрессивные реформы дали многообещающие результаты, но также создали много напряженности и остались незавершенными. Сам Столыпин был убит левым радикалом в 1911.

Отречение в 1917 году

Катастрофические итоги Первой мировой войны привели к Февральской революции 1917 года. Царь Николай II был вынужден отречься от престола в пользу Временного правительства. Николая, его жену Александру, четырех дочерей Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию и сына Алексея поместили под домашний арест в Екатеринбурге. Через год все они были расстреляны большевиками.

Россия в Первой мировой войне

1914-1918

Первая мировая война была самым масштабным военным конфликтом в истории, и Россия заплатила самую высокую цену из всех воюющих стран по потерям. Из двенадцати миллионов сражавшихся мужчин погибло более двух с половиной миллионов. К тому же война с головой толкнула Россию в революцию.

Фон

Россия вступила в Первую мировую войну в августе 1914 года после того, как Германия и Австро-Венгрия объявили войну Империи. Россию поддерживали Франция и Великобритания, и ее главной целью было вторжение на Балканы и завоевание Константинополя.

1914-1916

Вначале нацию объединила волна патриотизма. Но всего через две недели стало ясно, что Россия вступила в войну неподготовленной.

В августе 1914 года Россия проиграла битву при Танненберге. Русская армия, вдвое превосходившая германскую, понесла в десять раз больше потерь.

Одна катастрофа следовала за другой. Основные проблемы были с оборудованием, логистикой и планированием. У русских не хватало всего, включая оружие, продовольствие и одежду.

Верховный главнокомандующий Российской Императорской Армией Великий Князь Николай Николаевич ранее не имел боевого опыта. В 1915 году сам царь Николай II решил заменить его, и он покинул Петроград (бывший Санкт-Петербург).

Одну из немногих успешных русских кампаний возглавлял генерал Алексей Брусилов на Австро-Венгерском фронте в 1916 году. Она получила название «Брусиловский прорыв». Тем не менее, этот краткий успех также был лишь временным.

1917

После Февральской революции Временное правительство решило продолжить непопулярную войну, чтобы умиротворить союзников России. Всеобщее недовольство, мятеж и антивоенные настроения заставили русских солдат дезертировать тысячами. «Наступление Керенского» в июле было неудачным в военном отношении и помогло большевикам завоевать популярность против злополучного Временного правительства летом 1917 года.

Брест-Литовский договор Большевики решили немедленно вывести Россию из войны. Они начали сепаратные мирные переговоры с Германией 19 ноября.17. Через пару месяцев, в марте 1918 г., наконец, был подписан Брест-Литовский мирный договор. Договор налагал на Россию жесткие условия: они уступали земли, на которых проживала четверть населения, четверть государственной промышленности и один- треть всей пахотной земли России.

 

 

Русская революция

Далее

Россия XIX века — Политическое обозрение (Видео)

19 века большая часть России все еще находилась в бедственном, несколько феодальном состоянии. У них все еще был эквивалент лордов и вассалов, которые контролировали землю, и еще не было более развитой политической системы или типа правительства.

У них были лорды, которые контролировали землю и делили части своей земли между разными вассалами, которые подчинялись лорду, и этот лорд мог быть вассалом более крупного лорда, и так далее, и тому подобное. Земля была еще как бы поделена, и Россия застряла в этой старой системе.

Все остальные страны Западной Европы превратились в другой тип правления, они больше не использовали феодализм. Многие из них приняли абсолютную монархию, а затем пошли еще дальше и создали своего рода парламент или законодательный орган, чтобы уравновесить монархов.

В начале 19 века Россия все еще находилась в каком-то феодальном состоянии. После смерти Александра в 1825 году декабристы (которые были просто повстанческой группой, их назвали декабрьистами, потому что это восстание произошло в декабре) попытались заставить нового царя Николая I принять конституцию, наделяющую народ некоторыми полномочиями.

Николя использовал тайную полицию, чтобы попытаться уничтожить корни народного восстания. Эта политика подавления только еще больше изолировала Россию от остальной Европы. Декабристы пытались заставить этого нового царя принять конституцию (и принять эту конституцию), которая давала бы народу некоторую власть, но Николай использовал свою тайную полицию, чтобы уничтожить корни этого восстания (или восстания), эту группу, и он не стал этого делать.

Это подавление, эта политика подавления любых политических изменений только еще больше изолировала Россию от остальной Европы, потому что вся остальная Западная Европа перешла к другому типу государственного строя, а Россия все еще сохраняла то же самое несколько феодальное государство.

То, что он, Николай I, не принял бы эту конституцию, не допустил бы народу какой-то части власти, как раз и пресекал тот шаг к будущему, который был нужен России. Позже Россия проиграла Крымскую войну, и многие россияне жаловались на отсталость страны.

России не повезло. У них был этот бунт. Их новый царь отказался подписать конституцию, дающую им какую-либо власть. Они проиграли эту войну. Многие люди в России жаловались на отсталость своей страны, потому что они взаимодействовали с другими странами.

Они видели, как управляют другими странами, и говорили: «Почему наша страна до сих пор такая?» — Почему мы не двинулись дальше? «Почему мы не перешли к такому правительству, как у наших соседей?» Они надеялись на что-то лучшее.

Наконец, новый царь, Александр II, освободил крепостных, которые были бы частью этой несколько феодальной системы и были бы как самые низкие люди, которые были почти рабами, но они все же получали некоторую плату. Они в основном работали на земле, чтобы иметь возможность жить на земле и есть часть еды с земли.

На самом деле им не платили зарплату, они не были похожи на наемных работников, но и не совсем рабами. Они не были собственниками, они просто были как бы привязаны к земле, на которой жили, и должны были продолжать обрабатывать эту землю.

Они жили на земле, на которой работали, и зарабатывали себе на жизнь, принося вещи с того, что они обрабатывали, и таким образом питались (и могли, даже если бы могли) сами на это не торгуете). Человек, который контролировал их, вассал или лорд, который отвечал за этих крепостных, должен был следить за тем, чтобы они были накормлены и одеты, и так далее.

Близко к рабам, но не совсем. Он освободил всех крепостных. Он сказал: «Хорошо, тебе больше не нужно этого делать, ты не привязан к этому участку земли, можешь идти куда хочешь». Он пытался индустриализировать, но это происходит медленно. Это не произойдет в одночасье, и Россия уже позади. Это происходило медленно, но освобождение крепостных было в шаге от той феодальной системы.

Так что это был шаг в положительном направлении. На рубеже 20-го века Россию раздирали тенденции индустриализма (части России менялись и пытались индустриализироваться) и империализма. Это значит, что Россия, хотя и была еще абсолютной монархией, освобождала крепостных, Россия отступала от феодального строя.

У них по-прежнему царем Александр II, который по сути является абсолютным монархом. Россия все еще была абсолютной монархией, и они пытались модернизировать свои города, но Россия пыталась в основном создать все экономические изменения Западной Европы, не допуская никаких сопутствующих социальных изменений.

У вас есть индустриализм против империализма, у вас есть эта абсолютная монархия, борющаяся против создания какого-то законодательного органа, который давал бы людям право голоса в управлении. Там, где Россия допускала экономические изменения, которым они хотели индустриализации, она не допускала социальных изменений, принятых всеми другими западноевропейскими странами.

У большинства из них в этот момент был какой-то правитель, а затем какой-то законодательный орган, чтобы уравновесить этого правителя, с законодательным органом, позволяющим простым людям быть представителями групп людей в районах этих стран. Эти представители пошли бы в законодательный орган, и они проголосовали бы, и они бы представляли простой народ, и таким образом это было уравновешено — у простых людей был голос.

В России такого не было. Был еще только царь, и он был главным. Там творится вся эта суматоха с раздираемой этими веяниями Россией. У вас есть индустриализация, но есть люди, которые хотят этой смены правительства, этой социальной перемены, а этого просто не происходит.

Тогда русские тоже были обескуражены поражением их флота в русско-японской войне. Здесь опять Россия как бы отстала, забита. Они проиграли еще одну войну, их флот потерпел поражение, и они до сих пор не достигли тех социальных перемен, которых хотели еще в 1825 году.

Социалистическая партия в России, известная как большевики, начала восстание против меньшевики. Большевики были как бы партией большинства, а меньшевики были меньшинством или, по крайней мере, голосом в партиях, существовавших в то время в России. Хотя меньшевики были в меньшинстве, большевикам не нравилось то, о чем они говорили, и они начали поднимать восстания против меньшевиков.

Когда мирная демонстрация против царя была жестоко подавлена, повстанцы активизировались. Эту мирную демонстрацию против царя возглавляли меньшевики. Они не сражались, и эта демонстрация была жестоко подавлена, поэтому пришли люди и начали бунтовать, когда все просто мирно демонстрировали то, против чего они были.

Они были, знаете ли, типа сидячей забастовки, но на рубеже 20-го века. Была мирная демонстрация, там были люди, люди разговаривали, люди стояли в одном месте, чтобы высказать свои опасения, но никто не применял насилия, здесь не было физического конфликта, но эта демонстрация была жестоко подавлена, что превратило ее в насильственный счет, и повстанцы были возбуждены с этим.

Они сказали: «О, черт возьми, мы были мирными, а вы жестоко напали на нас, теперь они были очень взбешены». Русская революция 1905 года, как ее стали называть, продолжалась восстаниями крестьян и солдат, пока царь, наконец, не пообещал создать конституционную монархию.

С могущественным законодательным органом, известным как Дума. Наконец-то они получили то, что искали, или, по крайней мере, его форму. В конце концов царь сказал: «Хорошо, я позволю некоторые политические изменения, некоторые социальные изменения». У нас будет конституционная монархия, так что будет и конституция, но царь по-прежнему будет монархом, и у них будет свой законодательный орган, который будет называться Дума, а законодательный орган позволит простые люди голос.

В 19 веке Россия еще очень сильно отставала от других западноевропейских стран. Они все еще находились в несколько феодальном состоянии. Простые люди хотели перемен, они хотели иметь возможность сменить свое правительство и получить голос в правительстве, но цари продолжали подавлять это, они продолжали подавлять это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *