Андо: Тадао Андо — японский архитектор-самоучка, получивший Притцеровскую премию

Тадао Андо — японский архитектор-самоучка, получивший Притцеровскую премию

Тадао Андо — один из самых знаменитых архитекторов Японии. В его работах бетон становится гладким как шелк, а сами здания — продолжением ландшафта. Не имея архитектурного образования, он получил Притцкеровскую премию и теперь преподает в лучших вузах Японии, США и Европы.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как юный Тадао решил стать архитектором;
  • кто был его кумиром;
  • почему в домах Андо сложно жить;
  • на что архитектор потратил Притцкеровскую премию.
Тадао Андо, Tadao Ando Тадао Андо, японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто

Содержание

Семья, детство и решение стать архитектором

13 сентября 1941 года в Осаке родились два мальчика близнеца — Такао Китаяма и Тадао Андо. Это было очень тяжелое время для Японии, и спустя два года их родители приняли решение отдать одного из детей на воспитание бабушке. Выбор пал на маленького Андо.

Они с бабушкой жили в бедном районе для рабочего класса Осаки. Их дом был обычным для Японии 40-х годов XX века — сделан из дерева, внутри мало света, а стены легко продувались ветром. Андо сохранил очень теплые воспоминания о своем доме детства, и говорит, что это была его пещера и ему там очень нравилось.

Он рос непослушным и независимым ребенком. Бабушка никогда его не баловала и всячески способствовала самостоятельности. В юности Андо часто дрался и не стеснялся в выражении своих эмоций. Когда Тадао было 12 лет, дому потребовался ремонт и к ним с бабушкой пришли плотники. Юный Андо пришел в восторг от того, как изменилось помещение после работы, и решил, что он тоже станет плотником или архитектором.

Архитектор-самоучка

Денег на образование в семье не было, поэтому Андо пришлось рано начать подрабатывать. Преследуя свою мечту, он пытался работать в разных архитектурных фирмах, но нигде подолгу не задерживался: его увольняли за излишнее упрямство. Он с детства обладал напористым характером и отточил эту черту, занимаясь боксом. Если поставил цель — значит, добьется. Так он начал обучаться архитектуре самостоятельно.

В магазине напротив дома Тадао Андо нашел книгу Ле Корбюзье. Тогда она стоила дорого, и мальчик несколько недель копил деньги. Наконец купив книгу, он столько раз перелистывал страницы, что они почти стерлись. Андо признался, что в своем раннем творчестве постоянно спрашивал себя — а как бы это сделал Ле Корбюзье? Позднее он даже назвал любимую собаку в честь великого архитектора.

Тадао Андо Тадао и его верный друг, Ле Корбюзье

В 18 лет Тадао Андо стал посещать храмы, церкви и чайные дома в Киото и Наре, своими глазами изучая принципы традиционной японской архитектуры. В 60-х начал путешествовать по Европе и Америке, чтобы посмотреть на западную архитектуру. Он непрерывно записывал свои впечатления об увиденном.

Сильно повлияла на творчество Андо архитектура Франции. Особенно его впечатлили Жилая единица Корбюзье в Марселе и храм Нотр-Дам-дю-О. Минимализм и динамика бетонных зданий и продуманная игра света заворожили его и стали основами для собственного стиля.

Начало карьеры

Вернувшись в Японию, Тадао Андо сдал экзамен, получил лицензию архитектора и в 1969 году открыл свою студию. На тот момент ему было 28 лет, и никто не хотел нанимать архитектора-самоучку без опыта. Но Андо привык преодолевать трудности и продолжал идти к своим целям.

Поначалу, он разрабатывал маленькие деревянные дома, мебель и интерьеры. Его первым серьезным заказчиком стала молодая семья с ребенком, которая хотела перестроить свой старый дом. Но когда Андо закончил работу, у пары появились близняшки, поэтому маленький дом больше не подходил для семьи. На тот момент у фирмы Тадао Андо не было собственного офиса, так что он решил выкупить этот дом клиентов и использовать его для работы. В дальнейшем Андо ремонтировал его много раз, пока не снес здание и не построил нынешний офис.

Тадао Андо Первый проект Тадао. Tomishima House, Осака, 1973

Первое время Андо работал над частными заказами. Его стиль подходил далеко не всем, но сейчас, глядя на его старые проекты, можно безошибочно узнать в них почерк архитектора. Клиенты ценили его видение пространства, и многие живут в спроектированных им домах десятилетиями. Андо рассказывает, что девушка, которая выросла в одном из его первых домов в Кобе, спустя 30 лет обратилась к нему с просьбой сделать точно такой же, только в Токио.

«Здесь я чувствую все перемены погоды кожей. Бывает, что я злюсь на дом, иногда я обожаю жить здесь, а иногда это здание бросает мне вызов. Но мне никогда не надоедают эти ощущения» — говорит один из клиентов Андо, который живёт в спроектированном им доме уже 35 лет.

Международное признание

Любимый материал Тадао Андо — бетон. Этот материал, который в проектах архитектора всегда безупречного качества и гладкий как шелк, стал его визитной карточкой. Благодаря такому пристальному вниманию к деталям, Андо получил признание далеко за пределами родной страны и множество международных наград.

Получив Притцкеровскую премию в 1995 году, Андо основал фонд, чтобы дать тысячам детей возможность получить достойное образование. Среди наград архитектора также числятся золотая медаль Французской Академии, несколько наград из Финляндии, США, Великобритании, Дании, и конечно, Японии.

Тадао Андо Тадао Андо на церемонии награждения Притцкеровской премии

Не имея высшего образования, Тадао Андо преподает в институтах Лиги плюща в США, таких как Йель, Гарвард и Колумбия. Архитектор также периодически дает лекции в Принстоне, Беркли, и некоторых колледжах Англии, Франции и других стран.

В бюро Андо над одним проектом трудится один архитектор. Тадао по сей день тщательно контролирует каждый проект: он работает со своими сотрудниками в паре и требует от них делать чертежи от руки. Ни у кого не может идти и речи об отдыхе, пока они не закончат работу. А всеми организационными вопросами фирмы занимается его жена, Юмико Андо.

Известные проекты

Дом Адзума Осака, 1976

Дом Адзума Осака, 1976 Дом Адзума Осака, 1976

Один из первых проектов Тадао Андо — частный дом Адзума, расположенный в районе Сумиеси. В те годы большинство домов были деревянные, но Андо построил минималистичное бетонное здание, по фасаду напоминающее коробку. Снаружи дом защищал своих жителей: в нем не было выходящих на улицу окон. Но внутри архитектор столкнул жильцов с внешней средой: прямо в середине дома расположил открытый внутренний дворик. Если шел дождь, хозяева пользовались зонтиком, чтобы пройти из гостиной в ванную. В 1979 году этот дом получил награду Архитектурного института Японии, а Андо стал национальной знаменитостью.

Дом Кошино Асия, 1980 — 1984

Дом Адзума Осака, 1976 тадао андо

Еще одним знаменитым проектом Тадао Андо стал дом для Хироко Кошино. Архитектор спроектировал его как продолжение горного склона, расположив некоторые части здания под землей. Тем самым он сохранил естественный уклон участка и сделал дом продолжением природы. Дом состоит из двух параллельных корпусов, соединенных подземным переходом. Все стены сделаны из любимого материала архитектора — бетона. Большие стеклянные окна впускают свет и открывают живописный вид на сад и холмы.

Тадао Андо снова впустил внешнюю среду во внутреннее помещение. Владелица Хироко шутила, что зимой ей приходится ходить по дому в лыжном костюме из-за невыносимого холода. А во время дождя некоторые части дома протекали по задумке архитектора.

Церковь Света Осака, 1989

Церковь Света Осака, 1989 Церковь Света Осака, 1989

Одна из самых известных работ Тадао Андо — церковь в пригороде родной Осаки. Здание кажется очень простым: минималистичная бетонная коробка с застекленными прорезями в восточной стене, через которые солнечный свет проникает внутрь и образует яркий крест в затемненном пространстве. Бетон усиливает темноту, создавая скромное и медитативное место поклонения, а крест в стене остается единственным религиозным символом, присутствующим в церкви.

Восточную стену для креста Андо выбрал не случайно. Так максимальное количество света проникает в церковь в утренние часы, чтобы приходящие сюда люди могли полностью погрузиться в размышления и молитвы. Железобетонное здание лишено всякого орнамента. Швы и стыки строились с особой тщательностью мастерами-плотниками под руководством Тадао Андо, чтобы сделать безукоризненно гладкую поверхность. Спокойствие, пустота, простота, свет и тень — все эти инструменты Андо использовал чтобы отразить свою философию двойственности окружающего мира.

Храм на воде Хоккайдо, 1988

Храм на воде Хоккайдо, 1988 Храм на воде Хоккайдо, 1988

«Поместив крест в центр текущей воды, я хотел выразить идею Бога, существующего в сердце и уме человека» — говорит Андо о Храме на воде. Архитектор всегда очень внимательно относился к природному ландшафту и использовал его как элемент дизайна. Фундамент церкви на воде он построил под уклоном к реке и поляне буковых деревьев. А фронтальную стену храма, где традиционно находилось главное божественное изображение, заменил на стеклянную стену. Она создает живую, многоцветную и постоянно меняющуюся сцену: зритель наблюдает самые разные оттенки света, сезонов и температур.

Музей современного искусства Форт-Уэрт, 1997 — 2003

Храм на воде Хоккайдо, 1988 Храм на воде Хоккайдо, 1988

Простая геометрия, использование естественной среды и очень минималистичные материалы — узнаваемый стиль Тадао Андо привносит немного Японии везде, где архитектор берется за работу. Пять длинных павильонов с плоскими крышами будто плавают на вершине отражающего пруда.

Минималистичный стиль огромного здания достигается за счет использования простых материалов: бетон, сталь, алюминий, стекло и гранит. Много света и отражение в водной глади пруда вместе вызывают ощущение невесомости, а окружающая среда музея ничуть не уступает красоте произведений искусства внутри него.

Острые, чистые линии и массивные стены создают динамику, которая встречается с мягкой границей окружающего пруда. Консольные литые бетонные крыши поддерживают линейные мансардные окна, впуская много естественного света внутрь помещения. А пять Y-образных колонн стали символом музея.

Холм Будды Хоккайдо, 2016

Храм на воде Хоккайдо, 1988 Храм на воде Хоккайдо, 1988

На севере Японии Тадао Андо спроектировал покрытый лавандой храм, который окружает гигантскую статую Будды. До того, как Андо начал работу над этим проектом, 44-футовая скульптура стояла одна в поле в течение 15 лет.

Построенный храм окутывает статую, оставляя видимой только макушку ее головы. Холм, засаженный 150 000 цветками лаванды, меняет свой вид в зависимости от времени года: зеленый весной, фиолетовый летом и белый зимой. Посетители приближаются к Будде через 40-метровый подъездной туннель, находящийся под холмом.

По замыслу архитектора, нужно было создать яркую пространственную последовательность, чтобы усилить ожидание статуи, невидимую снаружи. Входя в зал, посетители смотрят вверх и видят голову Будды, окруженную небесным ореолом.

Музей Benesse в Наосиме, 1992

Музей Benesse в Наосиме, 1992 Музей Benesse в Наосиме, 1992

В этом проекте Тадао Андо снова ориентируется на концепцию объединения природы, искусства и архитектуры. Построенный на возвышенности фасад музея открывает вид на Внутреннее Японское Море Сето и великолепные природные окрестности. А сам комплекс зданий с годами все больше сливается с природной средой национального парка Сетонайкай.

Дом Бенессе состоит из четырех зданий: музей, овал, парк и пляж. Музей был открыт в 1992, и практически сразу в здании появился небольшой отель. Экспозиции представлены не только в музейных галереях, но и во всех частях зданий и прилегающей территории. Так, некоторые произведения можно найти вдоль побережья или в лесу. Здесь гости могут исследовать искусство, природу, архитектуру и собственные мысли в многослойной синергии.

Интервью с архитектором о проекте Ichigoni 152

Известные цитаты

  • «Я верю, что эмоциональная сила архитектуры исходит из того, как мы показываем элементы природы в архитектурном пространстве. Поэтому вместо того, чтобы создавать сложные формы, я выбираю простую геометрию, чтобы нарисовать тонкие, но драматичные линии света и тени в пространстве.»
  • «Кажется, что мою работу может сделать кто угодно. Но это не так. Мою архитектуру никто не может повторить.»
  • «Архитектура не должна много говорить. Она должна оставаться безмолвной и позволить природе рассказать все, что нужно.»
  • «Нельзя просто построить что-то новое. Нужно учитывать, впитывать все, что ты видишь вокруг себя: какая тут земля и что здесь уже есть. И только потом думать, как можно это интерпретировать.»
  • «Мне очень нравится делать вещи своими руками. Но я не могу построить дом самостоятельно. Каждый раз, когда я передаю свои рисунки рабочим, я очень волнуюсь, потому что не могу участвовать в строительстве.»
  • «Мне интересно узнавать, что нового можно извлечь и развить из жизни в суровых условиях. Кроме того, я считаю, что порядок необходим, чтобы придать жизни достоинство. Установление порядка накладывает определенные ограничения, но я верю, что оно культивирует в людях необыкновенные вещи.»
  • «Всякий раз, когда я вижу красивую японскую комнату, я поражаюсь нашему пониманию света и тени. Луч, втянутый в пустое пространство, образует тусклые тени. Кажется, в этом маленьком уголке царит полная тишина и неизменное спокойствие.»

Также следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram, Instagram.

Losko — некоммерческий проект без рекламы на сайте. Если вам нравится то, что мы делаем, цените свой и чужой труд, то можете поддержать нас финансово на Patreon. Спасибо.

«простые дома» для миллиардеров • Интерьер+Дизайн

Тадао Андо (Tadao Ando, р. 13 сентября 1941) — японский архитектор, притцкеровский лауреат, настоящий поэт бетона, как никто умеет обращаться с пространством. Кто хоть раз был в построенном им здании, не забудет этот опыт никогда. Его имя у всех на устах, ведь в ближайшее время ему предстоит перестройка здания парижской Биржи для французского миллиардера Франсуа Пино.

По теме: Франсуа Пино (Francois Pinault) празднует 80-летие

Архитектор проектирует очень много, сегодня полный список проектов, от крупных до самых крошечных, давно перевалил за 150. Масштаб его дарования и уникальность подхода очевидны. Все, построенное Тадао Андо, можно разделить на четыре большие группы: жилые дома, храмы, музеи и грандиозные эффектные реконструкции, сделанные по заказу Франсуа Пино.

Парижская Биржа, реконструкция Тадао Андо.

Помимо традиционных японских храмов, Тадао Андо создал несколько построек для христианских общин. Например, «Церковь Света», построенная в 1989 году в маленьком городке Ибараки, и церковь в Таруми. «Церковь Света» — три бетонных куба со стенами толщиной 38 см. В кубе, в котором расположен собственно зал для литургии, крест образует узкие отверстия в стене, через них бьет яркий дневной свет, и внутри этот архитектурный прием читается как очевидный христианский символ.

Иногда Тадао Андо может сделать ставку на простую бинарность и получить неожиданно выразительный образ — так случилось в техасском Музее современного искусства в Форт Ворте: архитектор возвел два абсолютно одинаковых павильона. Тадао Андо умеет создавать «простые дома» — известно, что построенные им жилые комплексы Рокко (Rokko Housing One, 1983, и Rokko Housing Two, 1993) в Кобэ — бетонные домики-ячейки, не пострадали во время землетрясения 1995 года.

Храм воды на острове Авадзи, проект Т. Андо.

Конечно, работа в Венеции над двумя музейными площадками для фонда Франсуа Пино вписала особую главу в карьеру Тадао Андо. Сначала архитектор невероятно тонко обошелся с Палаццо Грасси (2006). В исторический интерьер деликатно ввел бетон, стеклянные двери, суперавангардную металлическую фурнитуру — и при этом продемонстрировал подчеркнуто бережное отношение к аутентичным стенам XVIII века.

The Poly Grand Theatre в Шанхае, 2017.

«Я думаю, что архитектура — это всегда борьба».

За палаццо Грасси последовал второй венецианский проект для Франсуа Пино — экспозиционная площадка Пунта делла Догана (2009) — реконструкция здания венецианской Таможни потребовала еще большего драйва и изобретательности. Архитектор справился блестяще: никакое выставленное там современное искусство, даже самое пронзительное или эстетское не способно заглушить архитектурный образ. Что бы там ни демонстрировали кураторы Пино, архитектура всегда производит более сильное впечатление. Именно поэтому французы ждут, что именно сделает японский мастер с историческим зданием Биржи, Пале Броньяр зданием, построенном в 1807-1826 архитектором-неоклассиком Александром-Теодором Броньяром — важным памятником парижской архитектуры первой половины XIX века.

О бетоне Тадао Андо иногда говорят, что он гладкий, как шелк. Архитектор объясняет, что качество конструкции не зависит от самого состава, а зависит от формы, в которую бетон влит. Благодаря развитой традиции деревянной архитектуры в стране уровень ремесленного мастерства в Японии очень высок. Деревянная форма может быть настолько идеальной, что ни одна капля не вытечет из швов. Необходимы водонепроницаемые формы, иначе будут появляться полости, и поверхность может дать трещину.

Музей современного искусства Benesse Museum, Япония, 1992. Внутри — открытый овальный двор для медитаций с прудом посередине. Крыша засажена травой.

Именно благодаря безупречным формам, которые делают японские столяры, бетон Тадао Андо выглядит, как шелк. А круглые отверстия, оставленные в бетоне болтами, которые держат опалубку вместе, давно стали фирменным знаком архитектора — будь то Павильон для медитаций в саду UNESCO (1995, Париж) или Павильон для конференций на кампусе швейцарской компании Vitra (1993, Вайль-на-Райне, первая постройка Тадао Андо в Европе).  Эксперты признают, что бетон Тадао Андо — это всегда конструкция и поверхность и никогда не камуфляж или штукатурка. Тадао Андо любит материал, который совсем не характерен для Японии.

Музей искусств префектуры Акита (Akita Prefectural Museum of Art), проект Т. Андо, 1967. На стене отлично видны фирменные круглые отверстия.

«Большинство домов в Японии строятся из дерева или картона: в том числе и мой собственный, — говорит архитектор. — Я живу в нем с детства, это моя пещера, мне в ней комфортно». (У Тадао Андо был брат близнец, но Тадао родился первым. Когда братьям было два года, семья решила, что Тадао заберет бабушка, он взял ее фамилию Андо. Сначала они поселились недалеко от порта Осаки, а потом перебрались в дом, где Тадао живет и сейчас). В детстве Тадао Андо наблюдал за работой столяра, ему нравилось придавать дереву форму. Он подмечал, как растет дерево, что с ним делает солнце, научился определять качество древесины. И, по собственным словам, постепенно начал понимать связь между формой и материалом, из которого она сделана.

Интересно, что Тадао Андо — полный автодидакт. Выучился профессии самостоятельно. В детстве Тадао Андо много времени проводил на улице и загородом на природе. С 10 до 17 лет увлеченно клеил модeли кораблей, аэропланов, много лепил, учился у столяра, мастерская которого находилась через дорогу от его дома. В юности попробовал начать карьеру боксера, не пошло. Потом занялся самообразованием и овладевал умениями, работая у профессионалов, дизайнеров и архитекторов-градостроителей.

По теме: Архитектор без образования: пять великих самоучек

«Я никогда не был хорошим студентом и всегда предпочитал изучать предмет самостоятельно, вне школьных стен. В 18 лет я начал последовательно объезжать храмы в Киото и Наре, городах, которые славятся обилием памятников традиционной японской архитектуры». Известно, что еще раньше со школьной экскурсией Тадао Андо посетил Императорский отель в Токио, и знаменитый корпус отеля, построенный по проекту Фрэнка Ллойда Райта, произвел на него сильное впечатление.

«Вообще я изучал архитектуру, находясь в самих зданиях и читая о них книги». В 1960-х годах Тадао Андо совершил путешествия в Европу и США  для того, чтобы также своими глазами увидеть и проанализировать все важнейшие памятники западной архитектуры. Во время этих вояжей он выработал привычку делать зарисовки в блокнотах и продолжает вести такие дневники архитектурных впечатлений до сих пор.

«Во всех моих работах свет является важным фактором. Я создаю замкнутые пространства с толстыми бетонными стенами. Отгороженный от городской жизни интерьер должен быть самодостаточным».

Однажды в букинистическом магазине в Осаке Тадао Андо попалась книга о Ле Корбюзье. Чтобы ее купить, молодому человеку пришлось копить деньги несколько недель. «Я рассматривал его чертежи так часто, пока страницы не почернели. Тадао Андо признавался, что в его сознании Корбюзье — эталон, он как бы все время смотрит на проекты и архитектуру его глазами, прикидывает, что Корбюзье сказал бы о том или ином проекте. Когда Тадао Андо приехал в Марсель, разумеется, он отправился смотреть «Жилую единицу» легендарного Корбю и был поражен динамикой, которой обладал бетон в трактовке Корбюзье. Бетон, сталь и стекло — любимые материалы Тадо Андо. Дерево он использовал всего в нескольких проектах, в том числе в Павильоне Японии на Expo 92 в Испании. Вернувшись в Осаку в 1968 году, он основал собственное архитектурное бюро Tadao Ando Architects and Associates.

Самые известные работы архитектора Тадао Андо

Тадао Андо является архитектором-самоучкой, который всего добился в своей жизни сам. Первый строительный и архитекторский опыт появился еще в подростковом возрасте – он руководил строительством дополнительного этажа над домом его родной бабушки. С этого момента он начинает жадно поглощать знания о различных архитектурных направлениях. Кроме обыденно-практических знаний Тадао использовал учебники о зодчих и их творениях. В 24 года начал кругосветное путешествие, главной целью которого являлось практическое знакомство с архитектурными направлениями и их примерами.

Личный подчерк японского мастера принято характеризовать, как критический регионализм. Проекты Тадао Андо существуют в гармонии с природой и окружающим миром. Т. Андо всегда акцентирует внимание на диалоге сооружений с ландшафтом, прибегая к различным экспериментам со светом и пространством. Бетон и стекло являются излюбленными материалами архитектора, а простота форм и линий – неотъемлемыми составляющими его работ. Уникальность объектов Тадао, который достиг всего в своей профессии сам, вызывает уважение и заслуживает отдельного внимания. Мы не могли пройти мимо лауреата Притцерковской премии и его «архитектуры стен», поэтому представляем вам 10 лучших работ Тадао Андо, вошедших в учебники по строительному искусству.

 

  1. Дом Азумы: бетон, стекло и свет…

Свой творческий путь Тадао Андо начал в своем родном городе – Осаке. С первого взгляда создается впечатление, что перед вами стоит глухая темная коробка без окон, внутри которой горит приглушенный свет. Действительно, на фасаде здания нет ни одного окна, но на само деле света в доме Азумы (второе название Роу-хаус) предостаточно. Здание состоит из двух блоков, между которыми свободное пространство заполнено светом. Каждый блок состоит из 2 этажей с отдельными крышами и панорамными французскими окнами. На уровне второго этажа блоки соединены бетонным мостиком. Роу-хаус сочетает в себе простоту форм и ту самую игру со светом, которая характерна для большинства проектов Тадао Андо.

Тадао Андо Дом Азумы 1

Тадао Андо Дом Азумы 2

Тадао Андо Дом Азумы 3

Тадао Андо Дом Азумы 4

Тадао Андо Дом Азумы 5

  1. Церковь Света – философия интеллектуального и духовного

Еще один интересный проект, который был реализован в 1989 году в небольшом городке Ибарра, Япония. Свое вдохновение автор подчерпнул в соборе Святой Марии. Его проектированием занимался Кэндо Танге – учитель Тадао Андо. В церкви Света можно увидеть все тот же бетон, простоту геометрических форм и архитектурного языка. Основной свет проникает в протестантский храм сквозь проем в виде креста, расположенный на восточной стене Святости. Армированный бетон создает необходимую атмосферу спокойствия и отстраненности от обыденной суеты, а яркий утренний свет – психологическое ощущение теплоты и радости. Этот контраст, по мнению автора, дает возможность наладить диалог между человеком и его внутренним духовным миром.

Тадао Андо Церковь Света 5

Тадао Андо Церковь Света 1

Тадао Андо Церковь Света 2

Тадао Андо Церковь Света 3

Тадао Андо Церковь Света 4

  1. Исследовательский центр Benetton – мост между историей и будущим

В XVII веке на итальянской земле в городе Тревизо была построена вилла семьи Бенеттон, а уже в 1990 году на этом месте появилась штаб-квартира центра творческих исследований Fábrica. Работа Тадао Андо заключалась не только в реконструкции памятника архитектуры, а и в создании его современного обличия. По этой причине он максимально сохранил дух барокко, который органично сочетался с окружающим его природным ландшафтом, разместив основные помещения центра ниже уровня земли. Необходимо отметить мастерство архитектора в работе света, ведь все офисные помещения, мастерские, библиотека и лестницы наполнены солнцем Италии. Т. Андо использовал некоторые черты архитектурного стиля Палладио, чтобы сгладить переход между «Историей» и «Будущим», объединив оба понятия в единую композицию.

Тадао Андо Исследовательский центр Benetton 1

Тадао Андо Исследовательский центр Benetton 2

Тадао Андо Исследовательский центр Benetton 3

Тадао Андо Исследовательский центр Benetton 4

  1. Музей Chichu в острове Наосима

Музей искусств Титю расположен на японском острове Наосима, но глядя на постройку с высоты птичьего полета создается впечатление, что оно интегрировано в сам остров и является его неотъемлемой составляющей. Тандо не хотел нарушать природную среду рыбацкого острова, поэтому решил ее сохранить, спрятав большую часть здания под землю. Главной концепцией проекта Тадао Андо является пропаганда живописности Внутреннего Японского Моря. Помимо трех блоков, посвященных работам известных художников, в здании музея расположено кафе, несколько магазинов и сад, насчитывающий более 200 видов различных растений.

Тадао Андо Музей Chichu 1

Тадао Андо Музей Chichu 2

Тадао Андо Музей Chichu 3

Тадао Андо Музей Chichu 4

Тадао Андо Музей Chichu 5

  1. Храм Хомпукудзи – святое место под водой

Его часто называют храмом Воды, так как основной зал культового сооружения расположен под большим бассейном. В летнее время года (с июля по сентябрь) можно увидеть, как одновременно цветут 250 лотосов, украшающих бетонную монументальность Т. Андо. Перед входом в храм расположены 2 бетонные стены, которые символизируют разделение мира обыденного и мира религиозного. Вход в здание представляет собой длинную лестницу, опускающуюся вглубь озера. Человек, приходящий в это место, должен ощущать чувство погружения внутрь себя самого. Ближе к вечеру алтарь озарен лучами солнца.

Тадао Андо Храм Хомпукудзи 1

Тадао Андо Храм Хомпукудзи 2

Тадао Андо Храм Хомпукудзи 3

Тадао Андо Храм Хомпукудзи 4

Тадао Андо Храм Хомпукудзи 5

Тадао Андо Храм Хомпукудзи 6

  1. Кубический дом 4 × 4 на берегу моря

Проект Тадао Андо был начат в 2001 году и завершён в 2003-м. Сооружение состоит из двух кубов, площадью 4 на 4 метра. Примечательно, что верхний уровень смещен на метр от центральной оси, что не только изменят фасад конструкции, а и позволяет поместить лестницу, соединяющую оба этажа. Среди всех материалов превалирует бетон, несмотря на большие панорамные окна на обоих уровнях дома. Мебель и полы выполнены из дерева. Сочетание дерева и необработанного бетона создает одновременно чувство комфорта и противоречия. После завершения строительства другой клиент попросил Андо построить на соседнем участке нечто подобное. Сегодня у дома 4 × 4 есть близнец.

Тадао Андо Кубический дом 4×4 1

Тадао Андо Кубический дом 4×4 2

Тадао Андо Кубический дом 4×4 3

Тадао Андо Кубический дом 4×4 4

  1. Дом-мастерская Косино – ансамблевость форм и природы

Реализация данного объекта заняла у архитектора 5 лет и была окончательно завершена в 1984 году. Это связано с тем, что в 1983 году автору выпала возможность создать пристройку рядом с основным корпусом. Полукруглая пристройка – это мастерская. Она дополняет общий ансамбль, но выделяется на фоне прямоугольных блоков. Дом расположен на холмистом ландшафте, плавно входя в него своей бетонной угловатостью. Через большие окна свет проникает в каждый уголок здания, но не наполняет его полностью, а лишь подчеркивает пространство интерьера. В большей части дома расположена гостиная, кухня и главная спальня, в меньшей – шесть комнат разного назначения  и ванная. Два блока соединяются между собой подземным проходом.

Тадао Андо Дом-мастерская Косино 1

Тадао Андо Дом-мастерская Косино 2

Тадао Андо Дом-мастерская Косино 3

Тадао Андо Дом-мастерская Косино 4

  1. Modern Art Museum: исторические ценности в «спокойном величии»

Бетон, стекло, вода и свет – базовые компоненты, которые применил архитектор, работая над созданием данного объекта. Но чем же музей отличается от других работ Тадао Андо? Комбинацией этих элементов. Будучи в свое время профессиональным боксером, Тадао научился не сдаваться и не повторяться. Он уменьшил количество бетона и продолжил игру света и воды. Отличительные черты музея современного искусства в Форт-Уэрте, США, это большие стеклянные панели, используемые вместо стен в пяти павильонах здания. Сооружение окружено прудом, поэтому днем на бетонных потолках можно увидеть игру зайчиков и бликов, создающих атмосферу движения.

 Тадао Андо Modern Art Museum 1

Тадао Андо Modern Art Museum 2

Тадао Андо Modern Art Museum 3

Тадао Андо Modern Art Museum 4

Тадао Андо Modern Art Museum 5

Тадао Андо Modern Art Museum 6

  1. Дом бизнесмена и мецената Пьера Пренжье на Шри-Ланке

Бетонная монолитная вилла. Само словосочетание ассоциируется с чем-то тяжеловесным и грубым, но никак не с отдыхом и расслаблением. Не зря Тадао называют одним из величайших зодчих современности, потому что только ему под силу заставить бетон «звучать» лирично. Здание состоит из трех отдельных крыльев, которые объединятся открытым внутренним двориком. Большие окна направлены в сторону моря и зеленых берегов острова. Когда человек находится внутри дома, он воспринимает его совсем по-другому, забывая про непримечательную серость здания и думая про красоту и силу природы.

Тадао Андо Дом Пьера Пренжье 1

Тадао Андо Дом Пьера Пренжье 2

Тадао Андо Дом Пьера Пренжье 3

Тадао Андо Дом Пьера Пренжье 4

Тадао Андо Дом Пьера Пренжье 5

  1. «Пунта делла Догана» – центр современного искусства в Венеции

С 2010 года коллекция проектов Тадао Андо пополнилась ещё одной работой. Главное ее отличие – ландшафт. В большинстве случаев архитектору приходилось работать с бетоном в условиях зелени и холмов, но выполнить реконструкцию сооружения, расположенного в городе на воде, Андо согласился сразу. До этого времени здание бывшего комплекса морской таможни пустовало 30 лет и получило шанс на вторую жизнь с подачи французского миллиардера Франсуа Пино. Чтобы укрепить Пунта делла Догана архитектор снес кирпичные перегородки и заменил бетонными блоками. Фасад постройки и исторические кирпичные стены были отреставрированы в соответствии с оригиналом.

Тадао Андо Пунта делла Догана 1

Тадао Андо Пунта делла Догана 2

Тадао Андо Пунта делла Догана 3

Тадао Андо Пунта делла Догана 4

Тадао Андо Пунта делла Догана 5

Тадао Андо Пунта делла Догана 6

Чтобы избежать повторений, Тадао Андо борется с собой при реализации каждого нового проекта. Применяя стандартные для его почерка материалы, зодчий переосмысливает их значение в контексте национально-культурных традиций региона. Японский мастер использует пространство в качестве основного материала и поля для выражения мыли. Именно поэтому для него Архитектура – «это слово, сказанное пространством. Бетонная стена говорит со зрителем. И это весомое слово.»

Тадао Андо

Мы в соцсетях:

АНДО — это… Что такое АНДО?

  • Андо — (яп. 安藤) японская фамилия. Известные носители: Андо, Масанобу (род. 1975) японский актёр и режиссёр. Андо, Момофуку (1910 2007) японский изобретатель лапши быстрого приготовления и супа из неё. Андо, Тадао (род. 1941) японский литератор. Андо,… …   Википедия

  • Андо — (Оминато), небольшой японскій коммерч. портъ на сѣв. берегу о ва Ниппиона или Хондо, въ Сангарскомъ проливѣ …   Военная энциклопедия

  • Андо —         Сёэки (около 1700 около 1760), японский мыслитель. В своих произведениях («Истинные принципы природы» и др.) резко критиковал социальные порядки феодальной Японии и обличал эксплуатацию крестьянства, рисовал картину общества, где не будет …   Большая советская энциклопедия

  • Андо М. — …   Википедия

  • Андо Т. — …   Википедия

  • андо — I (андой) [اندا // انداي] каҳгил молидан, андова кардан II [اندا] кит. ғайбат, бадгӯӣ …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • Андо С. — АНДÓ Сёэки (ок. 1700 – ок. 1760), япон. мыслитель, атеист. Критиковал социальные порядки Японии, изображал общество без частной собственности и эксплуатации. Выступал за прекращение режима изоляции Японии …   Биографический словарь

  • Андо-цезские народы — или андо дидойские народы  группа народностей нахско дагестанской языковой семьи в России, в основном на юго западе Дагестана. Входят в аваро андо цезскую группу и подразделяются на две подгруппы: цезскую и аваро андийскую, в том числе… …   Википедия

  • Андо-цезских народов верования —    Андо цезские народы (5560 тыс. чел. 1992) исповедуют суннитский ислам (см. Суннизм) шафиитского толка. До ислама к ним с территории соседней Грузии и Кавказской Албании в 4–5 вв. проникает христ во. Ислам утвердился в 15–16 вв., у нек рых… …   Религии народов современной России

  • АНДО-ЦЕЗСКИЕ НАРОДЫ — (андо дидойские народы) группа народов в Российской Федерации, на западе Дагестана андийцы, ахвахцы, багулалы, ботлихцы, годоберинцы, каратины, тиндалы, чамалалы, цезы (дидойцы), бежтины, гунзебцы, гинухцы, хваршины. Языки дагестанской ветви.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Тадао Андо — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь

    Геометрия стен  

    Архитектура Тадао Андо — это архитектура стен. Пример тому — самонесущая стена, организующая вокруг себя природное окружение в Церкви на воде в Юфуцу на Хоккайдо. В Церкви света в Осаке стена по диагонали пересекает бетонный куб. В Художественном музее Титю на острове Наосима четко очерченная и ориентированная по горизотнали стена окружает внутренний двор на манер средневековой крепостной стены. Во время своих исследований декоративных свойств бетона Андо создал множество благородных пространств, стены в них всегда играли решающую роль.

    Творения Андо требуют ограниченного набора материалов и выявляют текстуру последних. Чрезмерное внимание архитектора является одним из объяснений напряжения и аскетизма, характерных для его работ. Стены построек Андо лишены декора, они выглядят могущественными и тяжелыми, даже молчаливыми. Используемые для них в чистом виде материалы конкретизируют его намерения. Они выражают внутреннюю силу, и именно в них можно обнаружить убеждения архитектора. 

    Первыми творениями Андо были «бетонные коробки». В середине его карьеры стены зданий приняли более лиричный вид. Самодостаточные «коробки» постепенно раскрылись, чтобы впустить свет, проникающий по углам и освещающий стены построек. Простые геометрические формы зданий Андо открылись природе и свету, трансформировав и усложнив создаваемые архитектором пространства. Андо ввел в употребление незабываемые архитектурные панели, вставляя плоские поверхности, которые прорезают небо и отражают воду. 

    «То, что я пытаюсь выразить, используя бетон, не является суровостью Ле Кобюзье, — это нечно более утонченное». Ключ к трактовке бетона в творчестве Андо кроется в ритме повседневной жизни, в характерной для Японии эстетике. Любовь к материалам, проявившаяся уже в первых сооружениях Андо, основана на его детских впечатлениях. Архитектор, несомненно, является одним из мастеров литого бетона, но в тех местах, которые контактируют с человеком, он обратил свой взор и к природным материалам. Андо всегда использует натуральное дерево для полов, дверей и мебели. 

    Геометрия неба 

    Природа и, в частности, небо играют решающую роль в архитектуре Андо. Он подчиняет ее своим целям. «Для того чтобы избежать основополагающего состояния замкнутого пространства, которое присуще архитектуре, я опираюсь на небо как естественный элемент, который более всего влияет на архитектурный интерьер». Таким образом, небо становится основополагающим пространственно-структурным элементом в архитектуре Андо. Если небо начинает петь, все здание подхватывает его песню. Когда Андо проектирует жилой дом, торговое или офисное здание, он всегда концентрируется на том, как небо, в конце концов, будет сопрягаться с постройкой. Взаимодействие тени и света, обеспечиваемое ограниченным фрагментом неба и трехмерными формами, выраженными в бетонных стенах, лежит в основе магнетизма его архитектуры. 

    Небо у Андо также является основным компонентом наружных пространств, наиболее искусно оживляя асимметричные или наклонные части построек. Интуитивная способность Андо читать ландшафт феноменальна. Выявляя латентный характер местности, он учитывает также множественные факторы, как географическая ориентация, направление ветра, света, дождя, стоков воды, расположенные рядом стены, возраст соседних зданий и движение людских потоков. Свою технику разработки участка по трем измерениям Андо называет термином «сайткрафт». Архитектор создает трехмерную скульптуру из обычного воздуха, всегда наделяя пустое пространство размерностью. При этом самым живым и наоболее близким к природе элементом организованного пространства является небо. Нейтральное пространство, замкнутое в пределах определенного участка, приобретает динамизм. Андо использует все самые маленькие фрагменты разрабатываемого участка. В его архитектуре нет мертвых пространств.

    Андо применяет свою технику работы с местностью при проектировании как жилых комплексов, так и торговых предприятий. В последних, в частности, он создает очень практичные структуры, стирая границы между внешним и внутренним пространствами. Его умение переплести между собой внутреннее и внешнее позволяет сделать дороги, внутренние дворы, небо и городское освещение элементами интимного внутреннего пространства. Центральной темой Андо при его работе с наружным пространством является архитектурное толкование городского контекста. 

    Эстетика отсутствия

    Когда-то Андо назвал свой Роу-хаус в Сумиёси «вызывающей коробкой», и он так объясняет эту свою архитектурную позицию: «На первый взгляд моя архитектура означает обнажение, как если бы я хотел создать некое абстрактное пространство, получаемое в результате исключения всего человеческого, функционального и практического. В действительности я интересуюсь не абстрактными пространствами, а архетипом пространства».

    Эта простая и сильная архитектура одновременно является воплощением легкости. Она соединяет простоту форм со сложностью пространства. Она использует материалы без отделки, но приятные на ощупь. Сверх всего этого она предлагает ясную картину жизни посредством формальной простоты. Этот момент является основополагающим. Ясная геометрия формирует этот простой образ. В архитектуре Андо всегда содержатся  смелые предложения в отношении способа жизни или резкие элементы социальной критики. Философия его архитектуры всегда понятна, с первых его работ и до самых последних. Его архитектура не является минималистской. Если и правда то, что в ее основе лежит «коробка» без украшений, то голые стены этой «коробки» стимулируют воображение. Сооружения Андо вызывают переживания у зрителя именно потому, что они не имеют отделки. Их молчаливые стены стимулируют чувства тех, кто на них смотрит, и завладевают их взором.Его стиль за простоту форм был охарактеризован как «критический регионализм«.

    Тадао Андо, архитектор и дизайнер | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 14 апреля 2018

    Тадао Андо (родился 13 сентября 1941 года в Осака) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм».

    У Тадао Андо довольно разнообразный жизненный опыт. Он работал водителем грузовика и даже был боксёром. Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он всё-таки стал известным в этой области.

    Тадао Андо воспитывался бабушкой и большую часть времени в детстве проводил на свежем воздухе. С десяти до семнадцати лет Андо работал подмастерьем у местного плотника, где научился работать с древесиной и создавать модели самолетов и судов. «Я никогда не был хорошим студентом. Я всегда предпочитал изучать предметы самостоятельно за пределами класса. Когда мне было около восемнадцати, я начал посещать храмы, святыни и чайные дома в Киото. Я изучал архитектуру, видя конкретные здания и читая о них книги».

    Первый интерес к архитектуре у Тадао Андо возник в пятнадцать лет после приобретения книги с подробными эскизами Ле Корбюзье. «Я просматривал эскизы его раннего периода столько раз, что все страницы стали черными». По словам Андо в своей работе он часто задается вопросом, а как Ле Корбюзье думал бы об этом проекте (на фото: Часовня Нотр-Дам-Дю-О, Роншамп, Франция, Ле Корбюзье).

    Между 1962-м и 1969-м годом Тадао Андо путешествует по США, Европе и Африке. Эти поездки формирует его собственные идеи и представления об архитектурном дизайне. Несмотря на отсутствие специализированного архитектурного образования, благодаря природному таланту и опыту он становится известным в этой области. 

    В 1969 Тадао основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates».

    В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал весь свой приз — $100,000 в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ.

    Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

    В своих проектах Андо мастерски использует возможности как естественного, так и искусственного освещения. В основе зданий лежат чистые геометрические формы, которые порой переплетаются, создавая сложные трехмерные фигуры. Объект проектирования вписывается в естественный ландшафт, дабы не подвергать изменению то, что создано природой.

    На фото: холм Будды

    Любимый материал – бетон. Он используется и как строительный и как отделочный материал, причем как снаружи здания, так и при внутренней отделке. «Я обязан Ле Корбюзье и Людвигу Мису Ван дер Роэ. Идя по тому же пути, я беру то, что они сделали, и интерпретирую своим собственным способом».

    Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.

    Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.

    Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)

    Основные работы (помимо указанных выше):

    Дом Хосино (Koshino House)

    Дом “4х4″

    На крошечном клочке земли всего четыре на четыре метра, он строит элегантную башню, увенчанную небольшим «пентхаусом» с видом на море через огромные панорамные окна. Проект ироничен, но при этом более чем функционален. Во внутренней отделке, как и в отделке фасадов, используется бетон.

    Музей современного искусства на острове Наосин

    «Фабрика» в Венеции для Бенеттона

    Здание Пулитцеровского центра искусств в Миссури, США, 2001

    Зал Teatrino в Палаццо Грасси в Венеции (2005)

    Тадао Андо Факты

    Тадао Андо (род. 1941) — один из самых известных современных японских архитекторов. Его признаки часто сравнивают с работами Луи Кана и Ле Корбюзье и, очевидно, черпают вдохновение в их работе. Характеристики его работы включают в себя большие пространства неукрашенных стен в сочетании с деревянными или сланцевыми полами и большими окнами. Активные природные элементы, такие как солнце, дождь и ветер, являются отличительной чертой его современного стиля.

    Тадао Андо родился за несколько минут до своего брата-близнеца в Осаке, Япония, в 1941 году.Когда ему исполнилось два года, его семья решила, что его будет воспитывать бабушка, а его брат останется со своими родителями. В детском районе Андо были мастерские многих ремесленников, в том числе деревообрабатывающий цех, где он изучал технику этого ремесла. Будучи взрослым, его самые ранние попытки дизайна были из маленьких деревянных домов и мебели.

    Андо сказал Ватанабе Хироши в статье для Japan Quarterly за 1993 год, что его бабушка «не очень строга к школе …».Но она строго следила за тем, чтобы я сдержал свое слово. Он был посредственным учеником, поэтому Андо не стал учиться, а пошел по стопам своего брата, чтобы стать профессиональным боксером в 17 лет. он в Бангкоке, Таиланд. Там он в свое свободное время посещал буддийские храмы и увлекался их дизайном. Затем он провел несколько лет, путешествуя по Японии, Европе и США, наблюдая за проектированием зданий.

    Андо оставил свою карьеру в боксе, чтобы стать учеником плотника, и, возможно, начал карьеру строителя, а не архитектора, за исключением того, что он продолжал поощрять своих клиентов принимать его нестандартные дизайнерские идеи.У него не было формального архитектурного образования. Используя список книг по архитектуре, которые студенты должны были прочитать за четыре года, он обучался в течение одного года. Он не учился у другого архитектора, потому что каждый раз, когда он пытался, он объяснял в интервью, его увольняли за «упрямство и вспыльчивость».

    Андо также продемонстрировал свою независимость, отказавшись открыть офис в Токио, который, как правило, считается важным для архитектурного успеха в Японии. Он начал свою практику в 1969 году в возрасте 28 лет в своей родной Осаке.Его фирма, которой управляет его жена Юмикио Андо, до сих пор базируется в Осаке. Следовательно, подавляющее большинство его зданий находится в Осаке или вокруг нее, включая несколько проектов в соседнем Кобе.

    Андо впервые получил признание в Доме Азумы, получившем ежегодную награду Архитектурного института Японии в 1979 году. Завершенный в 1976 году, а также известный как Роухаус в Сумиёси, этот небольшой дом в рабочем районе Осаки представил все элементы его более поздняя работа: гладкие бетонные стены, большие стеклянные пространства, незагроможденные интерьеры и акцент на приобщении природы к жителям.Высотой всего в два этажа и шириной чуть более трех метров, его передняя стенка без окон сделана полностью из железобетона с единственной утопленной зоной, которая защищает вход. Дом состоит из трех кубических компонентов. Первый куб содержит гостиную на первом этаже и главную спальню наверху. Третий сегмент содержит кухню, столовую и ванную комнату на нижнем этаже, а также детскую спальню на верхнем этаже. Второй участок, между двумя другими, является центральным двором.

    Внутренний двор, который находится между двумя спальнями, замурован, но полностью открыт для неба. Мост проходит через двор и соединяется с боковой лестницей, которая спускается во двор. За исключением группировки кухня / столовая / ванна, нужно выходить на улицу, чтобы проходить между комнатами даже в зимнее и дождливое время года. Андо считает, что неудобства и дискомфорт не обходятся без компенсации. Его здания заставляют жителей узнавать о своем месте в мире.Кроме того, интроспективный дизайн дома изолирует его обитателей от шума и достопримечательностей города и предлагает спокойное пространство, которое все еще открыто для солнца, ветра и облаков.

    Один из самых известных жилых проектов Ando — это его жилой комплекс Rokko. Комплекс, который был построен в три этапа на склоне горы Рокко в шестьдесят градусов, содержит открытые общественные места и частные квартиры. В каждой квартире есть терраса с потрясающим видом на порт Кобе и залив Осака.Церковь Андо на воде на Хоккайдо — это христианская церковь с искусственным озером, которое выходит на самый край здания. Кубическая бетонная часовня имеет одну полностью стеклянную стену, которая полностью удаляется в хорошую погоду. Скамейки в часовне обращены к озеру и выходят на большой стальной крест, стоящий посреди воды. Церковь Света в Осаке, которая признана еще одной мастерской работой, представляет собой прямоугольную бетонную коробку, пересекаемую под углом 15 градусов отдельно стоящей стеной, которая определяет вход.За алтарем прозрачное стекло в форме креста в бетонной стене освещает интерьер светом. Храм воды в Хиого — буддийский храм, построенный под прудом с лотосами. Вход в храм — лестничная клетка, которая делит пополам пруд и ведет к храму внизу.

    Четырехэтажный Японский павильон Андо был признан самым впечатляющим произведением архитектуры на выставке ’92 в Севилье, Испания. Одно из крупнейших деревянных зданий в мире, его павильон имеет ширину 60 метров, глубину 40 метров и высоту 25 метров в своей самой высокой точке.Неокрашенное дерево, один из самых традиционных строительных материалов в Японии, сочеталось с такими современными элементами, как прозрачная крыша с тефлоновым покрытием. Хотя концептуально отличается от своих бетонных и стеклянных конструкций, павильон все еще демонстрирует свой стиль, не имея передних проемов, за исключением единого прохода, который позволяет солнцу и ветру свободно проходить между двумя крыльями. Фокус остается внутренне ориентированным с акцентом на ощутимое естественное участие в определенном пространстве.

    Андо читал лекции и преподавал архитектуру в таких американских университетах, как Йельский университет, Колумбия и Гарвард. Согласно Герберту Мушампу в интервью для New York Times в 1995 году, Андо считает Японию «скучной. Он предпочитает Соединенные Штаты, потому что американцы поощряются иметь свои собственные мечты и преследовать их. В Японии, по его словам, люди не позволяют сами мечты «. Его строительный дебют в Соединенных Штатах был проектом галереи для Художественного института Чикаго как часть дополнения 1992 года, чтобы разместить их коллекцию японского, китайского и корейского искусства.Совсем недавно он выиграл комиссию 1997 года на проектирование нового здания для Музея современного искусства в Форт-Уэрте, штат Техас.

    Стиль

    Андо использует бетон, опираясь на работы Ле Корбюзье и Луи Кана, с которыми его часто сравнивают. Ando добавляет мастерство природы, света и пространства, которые становятся такими же важными и ощутимыми, как стены. В интервью с Филиппом Джодидио, для книги, Тадао Андо, Андо говорит: «Я заинтересован в диалоге с архитектурой прошлого, но это должно быть отфильтровано через мое собственное видение и мой собственный опыт.Я в долгу перед Ле Корбюзье или Мис ван дер Роэ, но таким же образом я беру то, что они сделали, и интерпретирую это по-своему. «Его мода включает в себя очень высококачественный бетон с безупречно блестящей отделкой, достигнутой путем литья в Водонепроницаемая опалубка. Как правило, на его стенах мало или совсем нет орнаментов, за исключением точных и постоянно меняющихся оттенков солнечного света и тени, которые постоянно подчеркивают ход времени. Многие из его домов и общественных зданий используют большое количество естественного света и часто содержат открытый дворики.Эти стены-убежища придают его зданиям внутреннюю ориентацию, которая эффективно закрывает городской хаос. Открытая эфирная изоляция дает жителям его зданий возможность отражать и наблюдать их связь с естественными ритмами.

    Андо также известен своим слиянием восточной и западной архитектуры. Он проектирует здания, которые кажутся универсальными в их балансе самоанализа и самоутверждения. Его массивные бетонные стены определяют тщательно собранные геометрические композиции из квадратов, кругов и углов в бесконечно свежих и непредсказуемых узорах.Его часто рекламируют за простые безмятежные здания, которые напоминают о древних садах дзен, но которые были реализованы на языке современной архитектуры. Они традиционно японцы в своем воздушном резерве, но они полностью привержены современности.

    Включение Андо природы в свои замыслы было описано как одомашненная, абстрактная или стилизованная природа. Его дворы, как правило, вымощены, а растительность минимальная, если вообще есть растения. Он предпочитает атмосферные элементы.Его здания включают свет, ветер, температуру и осадки, чтобы жители чувствовали свое взаимодействие с пространством. Эта интроспективная осведомленность предлагается в качестве противоядия от единообразия современной городской жизни. Электрическое освещение и климат-контролируемая среда снижают чувствительность людей к естественным ритмам и даже к их собственному существованию, поскольку они отделены от окружающей среды и реагируют на нее. Осознание холодного твердого бетона помогает вспомнить, что люди мягкие и теплые.Необходимость захватить зонтик, чтобы пойти в ванную, напоминает о том, что вы часть природного мира. Видя, как тени медленно пересекают стену, визуально прослеживается время.

    В своем крыле Чикагского института искусств Андо построил группу отдельно стоящих колонн, которые затемняют части экранов, если смотреть со стороны входа в комнату. Это заставляет зрителя уделять пристальное внимание небольшим областям искусства, прежде чем комната откроется, чтобы раскрыть весь экран. Аналогично, при работе с такими естественными условиями, как вид на океан или лесные ландшафты, Андо часто использует архитектурные элементы для создания контрастной рамки.Это вызывает японскую традицию блокирования панорамных видов и небольшого открытия, которое заставляет зрителей сосредоточиться на меньшей площади. Это побуждает людей видеть эту маленькую часть вселенной более четко.

    Дальнейшее чтение на Тадао Ando

    Co, Франческо Даль, Тадао Андо, Phaidon Press Limited, 1995.

    Современные архитекторы, 3-е изд., St. James Press, 1994.

    Frampton, Kenneth, ed., Tadao Ando: Здания, Проекты, Письма, Rizzoli International Publications, Inc., 1984.

    Фуруяма, Масао, Тадао Андо, 3-е изд., Birkhäuser-Verlag Für Architektur, 1996.

    Йодидио, Филипп, Тадао Андо, Бенедикт Ташен Верлаг ГмбХ, 1997.

    Архитектурный отчет, сентябрь 1992 г., с. 90; Ноябрь 1995, с. 74.

    Архитектура: журнал AIA, май 1995 г., с. 23.

    Искусство в Америке, 1 апреля 1990, с. 220.

    Christian Science Monitor, 17 апреля 1995 г., с. 14.

    Дом Прекрасный, июль 1995 г., с. 33.

    Japan Quarterly, октябрь 1993 г., с.426.

    New York Times, 17 апреля 1995 г., с. C13; 23 апреля 1995 г., с. 2, стр. 38; 21 сентября 1995 г., с. С1; 18 мая 1997 г., с. 2, стр. 1.

    Wall Street Journal, 23 июля 1997 г., с. A16.

    Washington Post, 17 апреля 1995 г., с. С1.

    ,

    Ando — Википедия

    Andō , Ando oder Andò ist der Familienname folgender Персонал:

    • Акира Андо (* 1955), японский джаз- и импровизационный музыкант
    • Антонио Андо, argentinischer Sportschütze
    • Asa Andō (* 1996), japanische Skirennläuferin
    • Andō Chūichirō (1887–1954), японский генерал-майор
    • Andō Hiroshi , собственное имя фон Такаги Таку (1907–1974), japanischer Literaturwissenschaftler, Musikkritiker und Schriftsteller
    • Hiroshi Andō (Literaturwissenschaftler) (* 1958), японский Literaturwissenschaftler
    • Hiroshi Andō (Regisseur) (* 1965), японский режиссер и режиссер
    • Хироши Анд (Политикер) (* 1965), japanischer Politiker (LDP)
    • и «Хиротар» (1871–1958), японец Agrarwissenschaftler
    • июн Andō (* 1984), японец Fußballspieler
    • Казуаки Андо (* 1967), японский фристайл-скифахрер
    • Кенкичи Андо (* 1950), японец Гевихтебер
    • и Кисабуро (1879–1954), японский генерал-майор
    • And Kō (1878–1963), Eine japanische Violinistin
    • Kozō Andō (1940–2003), японский Кендока
    • Kozue Andō (* 1982), japanische Fußballspielerin
    • Kunitake Andō (* 1942), президент Sony
    • Масахиро Анди (Аниматор) (* 1967), японский аниматор и регистратор
    • Масахиро Андю (Fußballspieler) (* 1972), японец Fußballspieler
    • Масанобу Андо (* 1975), японский Шаспилер и Редиссер
    • Масая Андо (* 1960), японский Рингер
    • Мики Андо (* 1987), japanische Eiskunstläuferin
    • Микио Андо (1930–1990), японец Шрифтстеллер
    • Мисако Андо (* 1971), японский Софтболшпилерин
    • Мизуки Андо (* 1999), японец Фусболшпилер
    • Momofuku Andō (1910–2007), японский Unternehmer und Erfinder der Fertignudeln
    • Найто Андо (* 1997), японский сноубордист
    • Нацуми Анду (* 1970), японский Манга-Зейхнерин
    • Noboru Ando († 2015), японский Шаспилер, Sänger, Romancier und Yakuza
    • Андо Рикичи (1884–1946), генерал дер Кайзерлихен Джапанишен Арми
    • Andō Rinzo (1885–1939), японский генерал-лейтенант
    • Роберто Андо (* 1959), italienischer Theater- und Filmregisseur
    • Сакура Андо (* 1986), japanische Schauspielerin
    • и Сабур (1882–1963), японский генерал-лейтенант
    • Salvo Andò (* 1945), итальянский политик (PSI), юрист и хохшуллерер
    • . Andō Shōichi (1895–1952), японский генерал-майор
    • Shunsuke Andō (* 1990), японский Fußballspieler
    • Ада Тадао (генерал) (1895–1977), японский генерал майор
    • Tadao Andō (* 1941), японский Архитектор
    • Таро Андо (* 1977), японский канут
    • и Тейби (1853–1932), генерал дер Кайзерлихен Джапанишен Арми
    • Томоясу Андо (* 1974), японец Фусболшпилер
    • Тошио Андо (* 1946), японский художник Gartenbauwissenschaftler
    • Ясухиро Андо (* 1969), японец Радреннфахрер
    • Юя Андо (* 1977), японский бейсболист Шпильер


    Ando oder Andō steht außerdem für:

    • Andō (Klan), Familie des japanischen Schwertadels
    • Ando (Griechenland), Ort der Präfektur Trikala в Фессалии
    • Andong, Ort der Provinz Gyeongsangbuk-do в Südkorea, dessen Название zwischen 1910 и 1945 Andō war
    ,

    -ando — Викисловарь

    итальянский [править]

    Этимология [править]

    От латинского — от . Сравните испанский и португальский языки и , румынский и , французский и .

    Суффикс [править]

    -ando

    1. Используется со стеблем, образующим герунду из правильных глаголов
    2. Используется с основанием для получения существительных и прилагательных с идеей необходимости, обязательства или неизбежности.
      laureare («на выпуск») + -ando laureando («на выпускной (прилагательное); студент университета на выпускной (существительное)»)
      радиуса («корень (математика)») + radicando («выражение под корневым знаком», буквально «то, что подлежит искоренению»)
    Производные термины [править]

    Ссылки [править]

    • и в Треккани.это — Vocabolario Treccani на линии , Итальянский институт энциклопедии

    Суффикс [править]

    и

    1. дательный падеж мужской род единственного числа -андус
    2. дательный средний род единственного числа -андус
    3. аблативный мужской род единственного числа -андус
    4. аблятивного среднего единственного числа -andus

    португальский [править]

    Этимология [править]

    От латинского -andum , образуя мужское единственное число будущего пассивного причастия.

    Произношение [редактировать]

    Суффикс [править]

    -ando

    1. образует герунду 1 спряжения глаголов
    Координатные термины [править]
    Производные термины [править]

    Испанский [править]

    Этимология [править]

    От латинского — от . Сравните итальянский и португальский , румынский , французский .

    Суффикс [править]

    -ando

    1. Суффикс с указанием герунды правильных глаголов; я.то есть суффикс -ing на английском языке.
    См. Также [править]
    ,

    ando — Wiktionary

    См. Также: Ando , andó , andò , Andō , -ando , -andó , и Ấn Độ

    Содержание

    • 1 Астурийский
      • 1.1 Глагол
    • 2 Кебуано
      • 2.1 Произношение
      • 2,2 существительное
    • 3 галисийских
      • 3.1 Глагол
    • 4 японский
      • 4.1 Романизация
    • 5 Старый голландский
      • 5.1 Этимология
      • 5,2 существительное
        • 5.2.1 Перегиб
        • 5.2.2 Потомки
        • 5.2.3 Дополнительная литература
    • 6 Старый саксонский
      • 6.1 Этимология
      • 6,2 существительное
    • 7 португальский
      • 7.1 Произношение
      • 7.2 Глагол
    • 8 цыган
      • 8,1 Постпозиция
    • 9 испанский
      • 9.1 глагол

    Астурийский [править]

    Глагол [править]

    ando

    1. от первого лица единственное настоящее свидетельствует о андар

    Кебуано [править]

    Произношение [редактировать]

    • Перенос слов: an :do

    Существительное [править]

    ando

    1. ямс слона или гигантский белый арам ( Amorphophallus paeoniifolius )

    Галисийский [править]

    Глагол [править]

    ando

    1. От первого лица единственного числа ( ЕС ) присутствует свидетельство об Андар 9009

    японский [править]

    Романизация [править]

    ando

    1. Rōmaji транскрипция あ ん ど
    2. ромадийская транскрипция ド ン ド

    Старый голландский [править]

    Этимология [править]

    Из протогерманского * anadô .

    Существительное [править]

    ando m

    1. рвение
    Перегиб [править]

    Этому существительному нужен шаблон таблицы перегиба.

    Потомки [править]
    • Средний голландский: Анде
    Дополнительная литература [редактировать]
    • «ando», в Oudnederlands Woordenboek , 2012

    Старый саксонский [править]

    Этимология [править]

    Сродни древнеанглийскому anda

    Существительное [править]

    ando m

    1. рвение

    португальский [править]

    Произношение [редактировать]

    • (Португалия) IPA (ключ) : / ˈɐ̃.du /

    Глагол [править]

    ando

    1. От первого лица единственного числа ( ес ) настоящее время свидетельствует о andar

    Постпозиция [править]

    ando m ( женский и )

    1. в

    Испанский [править]

    Глагол [править]

    ando

    1. От первого лица единственного числа ( лет ) присутствует ориентировочная форма и года.
    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *