Андре Путман. Я создала свою компанию и влюбила весь мир в ее персональный стиль
Тема недели
:
Женский дизайн
Андре Путман. Я создала свою компанию и влюбила весь мир в ее персональный стиль Андре Путман (Andree Putman) — настоящее достояние Франции, дизайнер, вошедшая в историю интерьерного дизайна благодаря своему уникальному стилю, в котором эффектность сочетается с минимализмом, а сдержанность с роскошью.
Ее готовили к карьере композитора или пианистки, начинала она с журналисткой практики, увлекалась фэшн-индустрией, прославилась как талантливейший дизайнер и декоратор интерьеров.
За свою долгую и плодотворную жизнь (Андре Путман родилась в 1925 году, скончалась в январе 2013 года) работала над проектами интерьеров знаменитых отелей, частных домов, ресторанов и салонов самолетов, проектировала мебель для самых известных мировых брендов, разрабатывала дизайн посуды и светильников, создала свой собственный аромат духов.
Родившись в аристократической французской семье, богатой культурными традициями, Андре воспитывалась в артистической среде, где писатели, танцоры, актеры, музыканты были частыми гостями.
Семья планировала, что Андре будет заниматься сочинением музыки, однако девушка выбрала собственную дорогу: «Мои родители были очаровательными, очень открытыми людьми, но жили в тесном французском мирке, вполне довольные собой, так же как и другие люди их круга».
«Я сохраняла ум открытым и отвергала правила».
Оказавшись в Париже в возрасте 15 лет, она стала завсегдатаем Café de Flore, где можно было столкнуться лицом к лицу с Сартром, Бовуар, Джакометти и другими знаменитыми персонажами. За одного из членов компании, посещавшей это культовой место, антиквара Жака Путмана, Андре вскоре вышла замуж. «Он посвящал меня в таинство искусства, поощряя мой интерес к одним вещам и разочаровывая в других. У него были очень четкие представления о том, что ему нравится, а что нет», — вспоминает Путман.
В 60-е годы Андре стала писать для рубрики «Декор» журнала Elle и издания L’OEil.
Позже, в конце 60-х вместе с Дениз Файоль и Мэйм Арнодан она открыла первое во Франции агентство консультаций по вопросам стиля, которое называлось
Mafia. В 1972 году в сотрудничестве с Дидье Грюмбахом, будущим президентом Федерации высокой моды в Париже, она затеяла поиск молодых талантов через проект Créateurs et Industriels. Многие молодые дизайнеры, среди которых такие звезды современной модной индустрии, как Мияке, Мюглер и Кастельбажак, были открыты Андре Путман.
Затея с «высоким» дизайном по демократичной цене прогорела. Помимо творческих неудач, Андре переживает развод. Ощущение внутренней пустоты воплотилось и в интерьере комнаты, где жила тогда дизайнер. Всю обстановку комнаты составляла кровать и две лампы, потому что «я больше не знала, что мне нравится».
Однако, к жизни Андре вновь возвращает дизайн: в возрасте 53-х лет она открывает собственное агентство Ecart, занимающееся интерьерными проектами. Увлекшись творчеством забытых дизайнеров 30х годов, среди которых Жан-Мишель Франк, Пьер Шаро, Мариано Фортуни, Эйлин Грей, Путман не только способствует популяризации их таланта, но и вырабатывает свой собственный стиль. Вдохновленный шедеврами арт-деко стиль Андре Путман отличает аристократический минимализм, элегантность, монохромность, сдержанная роскошь в меблировке и дорогие фактуры.
«Мои проекты просты, но не обезличены, сдержанны, но не холодны, эффектны, но не избыточны, нежны и чувственны, но не вызывают ассоциаций с ретро, сделаны по жесткому чертежу, но не категоричны. В основе – свобода и минимализм. Избегаю декора – ради декора», — говорила о своем стиле Андре Путман.
Всемирная известность к Андре Путман пришла после работы над проектом дизайна для нью-йоркского отеля Morgans Hotel
. Владельцы знаменитого клуба «Студия 54» Ян Шрэгер и Стив Рубелл (Steve Rubell and Ian Schrager), одержимые идеей создания «современного, городского, космополитичного» отеля с соответствующим интерьером, пригласили для ее реализации француженку Андре Путман. И они не ошиблись. Созданные Андре интерьеры позволили Morgans Hotel завоевать славу первого бутик-отеля. Особенность интерьров состояла в их особой изысканности и элегантности, которая создавалась благодаря минимализму форм и сильному контрасту черного и белого цветов. Рисунок «шахматная доска» стал впоследствии фирменным знаком Андре Путман.
Интерьер отеля Morgans Hotel
Затем были масштабные проекты, среди которых — Музей изящных искусств в Руане, Музей CAPC в Бордо, кабинеты Министерства финансов, архитектурный комплекс Берси и французский павильон на выставке в Севилье
в 1992 году. А двумя годами позже — проект по отделке салона сверхзвукового авиалайнера «Конкорд».
Стол для кабинета министра финансов Франции, 1989
В 1997, Андре Путман основала свою студию Studio Putman, работающую в области интерьерного и промышленного дизайна, а также в области сценографии. «Я создала свою компанию и влюбила весь мир в ее персональный стиль», — говорила дизайнер.
Почерк Андре узнаваем в каждом ее проекте — от отеля Im Wasserturm в Кельне, перестроенном из бывшей девятиэтажной кирпичной водонапорной башни, до отелей Roissy Sheraton и Pershing Hall в Париже, от мебели для для Reflex и Poltrona Frau до декораций для фильма Питера Гринуэя «Интимный дневник».
studioputman.com
Галерея
Все публикации по теме
«Я понимаю дизайн, как поиск», — Хелла Йонгериус 31.03.13 Одной из самых влиятельных персон в мире современного дизайна является представительница Нидерландов Хеллу Йонгериус (Hella Jongerius).
Подробнее…
«Роль дизайнеров том, чтобы раздвигать границы», — Патрисия Уркиола 25.03.13 «Она как вулкан», — говорят одни. «Она как ураган», — говорят другие. Практически никому неизвестная всего несколько лет назад, Патриция Уркиола удивляет сейчас своим дизайном и профессионалов, и потребителей. Ее работы везде: элитные бренды, в том числе Driade, B&B Italia, MDF и Moroso производят ее мебель.
Подробнее…
«У меня голова, как большой бидон, откуда я черпаю все подряд», — Паола Навоне 25.03.13 Итальянка Паола Навоне — одна из самых известных женщин в мире современного дизайна. Паола считается основательницей этнического направления в дизайне и славится тем, что может смешать казалось бы несочетаемые вещи: сплетает оленью кожу с алюминием, вяжет полотнища из черного бамбука, кроет кухонные фасады перфорированной сталью. Не боится делать то, что остальным кажется странным или немодным.
Подробнее…
Email
Пароль
Поиск по сайту
Ближайшие события в области дизайна:
Московская неделя интерьера и дизайна, 6-9 мая 2023г.
4ceramics — весенний фестиваль керамики, 13-14 мая 2023 г.
Неделя дизайна в Piterra — серия мероприятий для дизайнеров от салона обоев и декора Piterra, 15 по 22 мая 2023 г.
АРХ МОСКВА — XXVIII Международная выставка-форум архитектуры и дизайна, 24-27 мая 2023 г.
Designstory в социальных сетях:
Дизайнер интерьера Андре Путман
Работа с интерьером в XX веке превратилась в отдельную профессию, в которой теперь есть свои герои. К этой плеяде, безусловно, относится француженка Андре Путман (AndréePutman) — незаурядный художник по интерьерам.
Она родилась в 1925 году. Уроженка аристократического рода, Путман закончила парижскую консерваторию по классу фортепиано, но приняла решение не становится ни пианисткой, ни композитором. Вместо этого она несколько лет серьезно занималась журналистикой: шесть лет (с 1952 по 1958) была колумнистом журнала Elle, затем еще четыре года редактировала раздел, посвященный интерьерам, в журнале L’Oeil. Параллельно Путман занималась промышленным дизайном: разрабатывала посуду и декор для сети недорогих универсальных магазинов Prisunic.
В 1971 году Андре Путман вместе со своим другом Дидье Грюмбахом, который затем возглавил Синдикат Высокой Моды в Париже, основала новаторскую компанию, специализирующуюся на разработке готовой одежды: идея была в том, чтобы свести талантливых молодых дизайнеров с производителями повседневной одежды. В том числе благодаря этому проекту юные модельеры Жан-Карл Кастельбажак, Иссэй Миякэ и Тьерри Мюглер начали свои карьеры.
После участия в нескольких творческих объединениях, так или иначе связанных с дизайном, в 1978 Путман основала собственную практику Écart: здесь она организовала перевыпуск классической модернистской мебели, чтобы заново показать забытые объекты, разработанные Эйлин Грей, Рене Хербстом, Жан-Мишелем Франком, Мариано Фортуни, Пьером Чаре — эти имена и сегодня очень мало знакомы русскому глазу. Этот проект существует и сегодня.
file-0
file-1
file-2
file-3
file-4
file-5
file-6
Галерея 718
Мебель, выпущенная в рамках проекта Écart
В этот же момент началось сотрудничество Путман с модельерами: она разработала бутики для Тьерри Мюглера (Париж, 1978), Ив Сен Лорана — целых пятнадцать магазинов в США были сделаны за четыре года (1980–1984), а также для Карла Лагерфельда — география этих проектов особенно широка: Париж, Нью-Йорк, Торонто и Мельбурн (1980–1985).
1984 год стал поворотным для карьеры Андре Путман: она разработала интерьер для первого в мире бутик-отеля Morgans в Нью-Йорке. Дизайнер отказалась от приемов, которые казались ей пошлой роскошью: это решение очень ярко выразило ее профессиональную позицию, которой Путман затем всегда следовала.
Вместо открытой демонстрации богатства она предпочла сдержанное ощущение комфорта и роскошь простых линий. Для этого проекта Путман придумала прием, который затем стал ее отличительным знаком: использование черной и белой квадратной плитки в шахматном порядке — сегодня этот символ даже служит иконкой на ее сайте. В результате интерьер роскошного отеля сложился без огромных затрат. Интерьер Morgans был модернизирован дизайнером почти через четверть века, в 2008 году.
В 1997 году Путман основала мастерскую Studio Putman: к тому времени ей было 72 года. Отели, лаунж-зоны в аэропортах, SPA стали визитной карточкой дизайнера: лаконичная роскошь нашла своих почитателей по всему миру.
Парфюмерный магазин модного дома Guerlain на Елисейских полях
Среди проектов Путман не только отели и бутики: например, она спроектировала кабинеты нескольких французских политиков, Музей современного искусства в Бордо, Музей изящных искусств в Руане — выставочные пространства стали еще одним важным направлением в работе мастерской. Эта работа понималась дизайнером как сценография — именно так обозначен этот раздел в наследии Путман.
Кабинет министра культуры Франции
Один из залов Музея изящных искусств в Руане
Есть на счету дизайнера и проекты на стыке интерьера и промышленного дизайна: интерьеры атлантического лайнера и самолета.
Проекты Путман часто характеризуют как минималистичные, однако этот минимализм далек от немецкого рационального дизайна или от прекрасного японского аскетизма: здесь роскошь состоит скорее в том, чтобы сдержанно демонстрировать все богатства, доступные обитателям дома (или дорогого отеля), — и добавлять к ним простые материалы.
Андре Путман работала не только с набором предметов и материалов: ее интересовала жизнь пространства и его трансформации. Дизайнер не стремилась сделать интерьер исключительно оригинальным — задача скорее состояла в том, чтобы сделать его разумным и элегантным. Путман всегда отличали чувство вкуса и огромный профессиональный кругозор: ясность мысли и тонкость ее собственных проектов связаны с огромным кругом предметов дизайна и искусства, которые она знала и понимала. Ее работа здесь как бы служит продолжением большого и важного культурного диалога, который сегодня продолжает дочь Андре Путман — Оливия.
Андре Путман, глобальный дизайнер интерьеров, умерла в возрасте 87 лет
Реклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ Андре Путман в 1981 году в комнате, которую она спроектировала в Lord & Taylor. Ее революционный проект Morgans Hotel был открыт в 1984 году. Автор … Джин Маджио / The New York Times