Ресторанные проекты Андрей Деллоса — дизайн как праздник
Деллос говорит о том, что в своих ресторанах и кафе он создает новые миры, рассказывает посетителям сказки, вырывает их из обыденности, предлагая принципиально новую, отличную от повседневной среду. Предприниматель активно участвует в создании интерьеров для своих заведений. Он — главный дизайнер и главная движущая сила в креативном процессе. Именно эта вовлеченность и позволяет объединять искусство и практическую реализацию в ресторанном интерьере. Результат — ошеломительный успех проектов Деллоса.
Родившийся в 1955-м году в Москве, Андрей Деллос имеет образование художника-реставратора, переводчика, инженера-строителя. Он обладает опытом эмиграции — с 1987-го по 1993-й год Деллос прожил во Франции. После возвращения в Россию Деллос запустил совместный проект с Антоном Табаковым, открывая клубы «Пилот» и «Сохо». Следом за ними начинают свою работу рестораны «Манон», «Шинок», сеть кафе «Му-Му» и многие другие заведения. Деллос до сих пор изучает архитектуру, искусство и историю, коллекционирует антиквариат, самостоятельно ищет новые и новые решения для своих интерьеров.
Дизайн с душой
Деллос считает основными трендами в современном интерьерном дизайне минимализм, формализм, арт-деко. Все эти стили известный французский декоратор Жак Гарсия объединяет одним термином — «мизерабилизм». Этот термин расшифровывается как нищенство, причем в данном случае оно является духовным, а не материальным.
Мизерабилизм остается довлеющим трендом более 50 лет — это своеобразный рекорд, большая часть великих архитектурных и интерьерных стилей не держалась так долго. Причина долговечности в том, что реализация любых дизайнерских идей, внедрение любых новых веяний ограничивается клиентом, который не готов к чему-то принципиально новому и провокационному.
Между тем, именно провокация, уход от стандарта особенно важны в ресторанном интерьере. Постоянно находясь в стандартизированных, скучных интерьерах, люди хотят отдыхать в эмоционально яркой, необычной среде.
И поэтому так важно вложить в дизайн душу, вдохнуть в него жизнь и создать в ресторане отдельный, самостоятельный, гармоничный и точно выверенный мир — это позволит посетителю оказаться в новом месте, не просто утолить голод, но и стать участником захватывающей истории.Проекты Андрея Деллоса
Каждый из проектов Андрея Деллоса имеет собственную историю и свою легенду. «Турандот» — настоящий сказочный дворец, созданный на Тверской улице в Москве. Он находится на месте исторического здания, от которого в свое время сохранился лишь фасад. Отстроенный заново, он представляет собой уникальное место. Антикварные предметы, уникальная посуда и, конечно же, великолепные ткани — китайские материалы ручной работы, старинные гобелены, современные и антикварные ткани делают пространство залов особенным.
Ресторан объединяет страны и эпохи: здесь проходят «бранчи», изобретенные еще Льюисом Кэрроллом, в зале «Зеркала» гостей ждет бесконечное пространство, созданное подлинными антикварными зеркалами, китайская культура представлена в залах «Китайский шелк» и «Фарфоровый зал». «Турандот» благодаря всему этому стал провокационным, новаторским проектом, опередившим свое время. Сюда приходят те, кто хочет оказаться в настоящей сказке.
Другой пример — ресторан «Кафе Пушкин». У здания есть собственная легенда, однако мало кто знает, что оно создано буквально с нуля. Это — настоящая дворянская усадьба в Москве. Здесь изысканное зеленое сукно идеально гармонирует с темным деревом книжных шкафов и ломберных столиков. Интерьер начала XIX века воспроизведен с поразительной точностью, причем сам ресторан рассказывает историю не об известном поэте, а о Москве: гости переносятся в столицу, современную Пушкину.
Еще один проект — «Шинок». Это — ресторан украинской кухни, пространство которого разительно отличается от других аналогичных заведений. Во-первых — атриум, в котором «растет» дуб (скульптурная композиция, точно имитирующая исполинское дерево), а также обитают фазаны и павлин. Во-вторых — открытая кухня. Гости могут наблюдать за приготовлением их блюд. В третьих — множество деталей, антикварных предметов и точных копий, оригинальных элементов интерьера и тонких нюансов, расставленных в самых неожиданных местах. Наконец, ткани — аутентичная гуцульская вышивка на обивке кресел и стульев, полотняные салфетки на столах, тканые коврики на стенах и, разумеется, знаменитые «вышиванки» на некоторых из сотрудников.
Этот список можно продолжать долго — каждый проект Андрея Деллоса уникален и не похож на другие. И каждый из них имеет свою идею, безукоризненно и точно реализованную.
В чем секрет?
Дизайн интерьера действительно очень важен для ресторана. Идея заключается в том, что люди приходят в то или иное место не только для того, чтобы утолить голод. Попробовать что-то новое, получить необычные ощущения, совершить собственные открытия — и речь здесь не только о еде. Та среда, в которой оказывается посетитель ресторана, не менее важна. Ресторану необходим сюжет, собственная история, частью которой станут его гости.
Создавать именно такие места Деллосу удается в том числе потому, что работа для него носит характер развлечения. Не скучать, создавать сюжеты, придумывать на первый взгляд нелепые, но веселые идеи, уходить от обыденности и уводить своих посетителей за собой — именно это лежит в основе. Когда эта основа получает достойное обрамление в виде нестандартного пространства, оригинального меню, антиквариата, текстиля, самого духа заведения, получается по-настоящему успешный проект. С этой точки зрения Андрей Деллос всегда создает в первую очередь праздник, событие, новый мир, и только потом формирует пространство для него и наполняет его материальным предметами.
Компания «Питер Стиль» поможет вам в решении подобных задач. Мы выполняем пошив текстиля и униформы для ресторанов любой сложности. Широкий выбор тканей и отличное качество пошива — гарант того, что с нашим текстилем ваш ресторан станет особенным, уникальным, притягивающим посетителей местом!
Интервью с ресторатором Андреем Деллосом — создателем кафе «Пушкин»
Создатель кафе «Пушкин» Андрей Деллос крайне редко дает интервью, но с главным редактором «Правил жизни» Сергеем Минаевым обсудил, как сделать дворец уютным и нужно ли прививать москвичам привычку есть в музеях.
интервью
рестораны
Фотограф Яна Давыдова
СЕРГЕЙ МИНАЕВ: Ресторанная Москва была разделена на «до» и «после» одним событием. Открытием «Пушкина». Появился ресторан, в котором была кухня, концепт и потрясающий дизайн. И несмотря на то, сколько времени прошло, говорят: «Деллос – ориентир для московского ресторанного рынка». Я бы хотел начать с простого вопроса. В детстве вы кем мечтали стать?
АНДРЕЙ ДЕЛЛОС: Понимаете, какое дело… Я из интеллигентной московской семьи. И я помню, как в Театре на Таганке было невозможно получить места на первом ряду. Потому что там сидели директора ресторанов, продуктовых магазинов, станций техобслуживания — все эти блатные люди. И конечно, росло недовольство по отношению ко всему этому бизнесу, если можно так назвать. Хотя это и не был бизнес.
МИНАЕВ: Тогда их называли «торгаши».
ДЕЛЛОС: Торгаши, воры. Вы посмотрите какой-нибудь сериал на телевидении про ментов. Там если присутствует ресторатор — это низенький человек с потными ладошками, с вороватыми бегающими глазами. Это наследие того времени, стереотипы, с которыми нам жить еще очень долго. Кем я хотел быть? Понятно, вначале космонавтом или пожарным. Потом родители долго мне втирали, что у меня длинные пальцы — поэтому нужно быть хирургом. И некоторое время я полагал, что буду хирургом. А затем, конечно, художником. Лет в 11 мама привела меня в кружок в музее Пушкина, где я открыл для себя прекрасный мир искусства. Потом ездил туда уже сам. И миром искусства я жил долгие-долгие годы, ни о чем другом не помышляя. Хотя были разные виражи: у мамы собирались актерские, режиссерские компании — и, соответственно, иногда я мечтал работать в кино. Слава богу, не стал. А так… Мне в страшном сне не могло присниться, что я стану «директором ресторана».
МИНАЕВ: Как вы оказались в этом бизнесе?
ДЕЛЛОС: Случайно. Я служил художником в Париже. Успешным. Продавался хорошо. Но не потому, что был очень хорошим художником. Там и получше были русские ребята, но я был хитрым, умел вести переговоры. И эта составляющая у меня всегда стояла во главе угла. Я быстро сориентировался, что нужно местному или международному покупателю. И пока мои коллеги самовыражались, и в итоге оказались на Монмартре, я держал нос по ветру. И быстро выскочил. Добром закончиться такая фигня не могла. Это все равно одна из форм проституции, которая рано или поздно начинала раздражать. Доходило до бреда. Нужны деньги? Берешь три холста, за день забабахиваешь три ловких натюрморта, которые точно хорошо продадутся. Которые легко загнать за пару тысяч долларов. Помните, «Эта картина замечательна тем, что дырку на стене закрывает»? Я писал вещи, блестяще закрывающие дыру в стене. В этом плане я был просто талант! В какой-то момент я дошел до полного остервенения, понимал, что мне нужно от такой работы уходить. И тут какой-то московский банк купил 10 моих картин.
Я решил этим воспользоваться. Сказал, что повезу картины сам.Приехал, у меня сохранилась квартира, — мосты не сжег, как некоторые идиоты. И пошел на Новый Арбат покупать еду. Мне сказали, что есть там магазин, который принимает валюту.
Но я попадаю на вора, который срезает мою сумку и забирает все мои документы. И так я застреваю в Москве. Иду в посольство, мне говорят: «Понятно, что вы наш. Но кто вы? Хоть какое-нибудь удостоверение личности есть?» И все по новой —ЖЭК, паспортный стол; заняло это полгода. И в течение этого полугода я начал что-то вяло писать.
Очень быстро нашли помещение, а потом я понял, что моих денег не хватает. У меня был круг знакомых коллекционеров, которые покупали мои картины. И среди них был человек, на тот момент – обладатель четвертого состояния в Японии, который, по стечению обстоятельств, послал своего сына чем-то заниматься в перестроечной Москве. Мы к нему пришли, я говорю: «Нисикава-сан, дай 250 тысяч. Мы с Антоном хотим клуб артистический построить». Шок, конечно, не подлежит описанию. К японцам нельзя с такими предложениями приходить. Но все вдруг сложилось. Через две недели он меня вызывает и кладет чемодан на стол. И все. Дальше был клуб «Сохо». Началась волшебная мечта. Где суперзвезды стояли в очереди длиной в триста метров, возмущались, что у них нет VIP-карты. Почему так сложилось? Все просто. Дело в том, что все боялись. Боялись, что завтра придут коммунисты и все отберут. Все, что ты заработал на торговле компьютерами или трубочками с кремом, все отберут. А я просто был не в курсе. Поверил, наивный идиот, что дальше так и будет. Вначале я, конечно, прятался за Табаковым. «Какой ресторан, я же художник!» Тогда и слова «ресторан», по-моему, не было. Но вдруг я почувствовал, что мне понравилось.
После «Сохо» мы много всего наоткрывали. Косметический салон. Магазин одежды. Да бог знает что. Но я понял, что хочу заниматься ресторанами. И открыл «Бочку».
МИНАЕВ: «Бочка», конечно.
ДЕЛЛОС: Которая до сих пор жива. И замечательно себя чувствует. После клуба «Сохо» повсюду пооткрывалось много подобных заведений, но все пытались сделать Рублевку разлива 1990-х —побольше золота, лепнины. Это было так страшно, что я точно понял: не хочу «рублевского стиля». Он ужасен. И я решил открыть самый рустический, самый простой ресторан на свете. И появилась «Бочка». А дальше было смешно. В Доме кино ко мне подошли Володя Пресняков и Саша Абдулов и говорят: «Деллос, только никому! Такое место открылось! Ни вывески, ничего, просто дверь в стене. Открываешь эту дверь — и попадаешь в волшебный мир, где так вкусно!» Я думаю: «Мама родная, я на такой успех не рассчитывал». И главное — «только никому»! Вот это «никому» все и сделало. Потому там и выросла очередь! Затем был деревенский «Шинок», и я понял, что стиль «рустик» выскреб уже до дна. Пришлось уйти в другую сторону. Захотел сделать ресторан более французский, чем все французские рестораны вместе взятые. Умение французов быть пафосными нужно в национальное наследие записать. Я говорю с иронией, но на самом деле они гении в этом плане. И я решил эту идею воплотить.
МИНАЕВ: Как вам пришла идея «Пушкина»?
ДЕЛЛОС: Подсказали мне ее французы. Еще в юности я работал с французскими группами, приезжавшими в Москву. И когда встречал их в Шереметьево, первый вопрос, который они задавали, был не про Кремль, не про Красную площадь или Большой театр. Они спрашивали: «Когда мы пойдем в кафе «Пушкин»?» Был такой Жильбер Беко, феноменально популярный шансонье. И он написал песню, которая стала для Франции аналогом «Подмосковных вечеров». Как только французы соберутся и бухнут, они поют «Натали». В этой песне есть загадочная строчка: «После могилы Ленина я воображал, как мы отправимся в кафе «Пушкин» выпить шоколада». И все. У французов в головах отпечаталась эта фраза, и они ехали в Россию, чтобы первым делом пойти в кафе «Пушкин». Много лет спустя я тряс за грудки самого Беко, который приехал на открытие и остался на три дня. Все три дня я его мучил: «Откуда взялась эта фраза?!» Он отвечает: «Да просто для рифмы». Я говорю: «Нет, было что-то на Пушкинской площади». – «Ты знаешь, да, возможно. Было кафе на Пушкинской, где собиралась интеллигенция». Поэтому Беко назвал его «кафе «Пушкин».
И здесь еще совпало то, что я рос на Пушкинской площади. И каждый день мы ходили с бабушкой в аптеку, которая располагалась напротив памятника. А при аптеке было маленькое кафе-мороженое, буквально на четыре столика; я там сидел, ждал бабушку и был счастлив. Впитывал все, что меня окружало, как потом выяснилось. Бабушка водила меня в сквер у Гнесинки, там сейчас замечательный Новый Арбат. В этом сквере сидели люди, которых бабушка называла «группа недобитых». Князья, графья, которые чудесным образом выжили в этой жуткой мясорубке. И они были прекрасны. А какие у них были квартиры! Отдельный волшебный мир. Их атмосфера формировалась из каких-то абажурчиков, статуэток, странных приборов, которых сегодня уже нет. Что это такое было – одному Богу известно. Какие-то английские инструменты. Волшебство! И я абсолютно точно знал, что буду делать.
В 1991-м, когда ты спрашивал у бизнесменов новой формации, чем нужно заниматься, тебе говорили: «Варианта два: либо торговать мочевиной, либо «крутить деньги»
Другой вопрос, что создание кафе «Пушкин» – моего волшебного мира, посвященного недобитым, – пришлось на год дефолта. Конечно, это несколько испортило мою нервную систему. Потому что этот проект был невероятно дорогостоящий по тем временам. Это была авантюра. Друзья орали: «Открывай «Мак доналдс», раз оторвал такое место!» Но я, скажем пафосно, шел к своей цели. Мне нужно было объясниться в любви к недобитым.
МИНАЕВ: Что было на месте «Пушкина»?
ДЕЛЛОС: Там была даже не стекляшка, а малюсенькая палатка. Росли деревья, обычные наши хрущевские тополя. И маленькая палатка, которую потом снесли.
МИНАЕВ: Вы понимаете, что 90% людей, которые годами ходят в «Пушкин», пересказывают историю про старую аптеку, которую отреставрировали?
ДЕЛЛОС: Когда я рассказывал эту легенду Юрию Михайловичу Лужкову, я сказал ему прямо: моя задача в том, чтобы лет через пять-семь все забыли, что фактически это новострой. Я понял, что ошибся с цифрой, – все произошло гораздо быстрее. На открытии люди из департамента строительства спрашивали меня, как мне удалось вписать лифт в особняк XVIII века.
МИНАЕВ: Сколько времени стройка заняла?
ДЕЛЛОС: Лужков мне сказал: «Я тебе дам это место, оно уникально». Я отвечаю: «Да, да, уникально». Он добавляет: «Но при одном условии: ты откроешься к 200-летию поэта». Я посчитал в уме, говорю: «Подождите, шесть месяцев же осталось. Юрий Михайлович, вы вообще ничего не поняли из моего рассказа! Дворцы так не строятся, дайте мне дватри года!» На что Юрий Михайлович сказал: «Знаешь что? Тебе такое место дают, а ты капризничаешь. Давай, либо соглашайся, либо все». Конечно, я стал кричать «Да, да, я согласен!». Не понимал еще, на что подписываюсь. Здоровье-то я себе здорово подорвал. И не только себе. Жили на стройке, спали прямо там – на раскладушках, глотали пыль жуткую. А я же из Советского Союза, и очень хорошо знал, что такое промывка мозгов. И каждое утро начиналось с того, что я собирал рабочих. Руководители бригад еще смотрели на меня с раздражением, мол, драгоценное время трачу. А я собирал народ и рассказывал им легенду. Что некий придворный доктор переехал в Москву, получил в наследство особняк, ла-лала. И после этой промывки мозгов люди уходили работать с горящими глазами. Только так и получилось. Это была совершенно комсомольская стройка.
МИНАЕВ: Цитата из вашего интервью: «Когда я строил кафе «Пушкин», самые продвинутые умы приходили на стройку, заставали меня в известке, с красными глазами и говорили: «Андрюша, а не чересчур ли дворцово?» На что я, резко поворачиваясь, рапортовал: «Будет уютно, простят». Сами понятия дворца и уюта – вещи, в общем, не всегда сочетаемые. В России того времени почти всегда несочетаемые.
ДЕЛЛОС: Это не так. Это стереотип. Возьмем тот же Версаль. Люди посещают его раз, два. Но чтобы понять степень уюта невероятного дворца, надо его посетить раз так двадцать. Проведу аналогии с Россией. Павловск, например. Многие российские дворцы восстановлены почти с нуля. В процессе этого зачастую, не скажу небрежного, но лихого восстановления этот уют не всегда сохраняется. Я за этот уют всегда борюсь в своей жизни, чем бы я ни занимался, какой бы интерьер ни строил. Дворец может быть уютным, просто это надо еще уметь делать. Для меня «уют» – главное слово. А дальше уже – модно, не модно, продвинуто, не продвинуто. Я знаю первых архитекторов мира, по крайней мере первых 50–70, и уют дается не каждому. Иногда даже смешно. Я вижу, как он, бедняга, боролся. И структурок понаделал, и развалил архитектуру как мог, и перекосил все; вроде правильно, а уют не случился. «Пушкин» сделан еще боязливо. Продвинутые олигархи мне говорили: «Андрюш, у меня такие немецкие архитекторы, они делают такую лепнину потрясающую, ну зачем ты эту наивщину здесь развел?! Сказал бы нам, мы б тебе подогнали, было бы качественно и красиво». Я всегда благодарю: «Спасибо, ребят, в будущем я вам обязательно позвоню». Та цитата еще немного сглаженная. Потому что на деле первые умы нашей страны приходили и говорили: «Деллос, ты что за кичуху буржуйскую здесь развел?!» Потом все перестроились. Это была моя маленькая победа. Дворец, Сергей, может быть уютным.
Продвинутые олигархи мне говорили: «Андрюш, у меня такие немецкие архитекторы, они делают такую лепнину потрясающую, ну зачем ты эту наивщину здесь развел?!»
МИНАЕВ: Когда вы поняли, что «Пушкин» состоялся?
ДЕЛЛОС: На открытии. Собрался весь бомонд. Весь. Почему-то все пришли. Дефолт уже подходил к концу, все скукожилось, и люди были рады, конечно, отвлечься. А я был абсолютно ослепший после стройки, не понимал, где нахожусь. За несколько часов до открытия закончилась стройка. Коекак собрался. Захожу: какие-то люди в бабочках, жмут руки. Я только через час начал понимать, что происходит. Начал смотреть людям в глаза. И когда я увидел эти глаза, я понял, что у нас что-то получилось.
МИНАЕВ: Открывается «Пушкин», и сразу становится успешным. И вы решаете открывать «Турандот». В чем была идея, сделать еще один дворец? Вот уже стоит «Пушкин», произведение искусства, все это понимают. И вы делаете еще один такой же дорогостоящий…
ДЕЛЛОС: Если б такой же! Гораздо дороже. Ну и начнем с того, что я не считал «Пушкин» дворцом.
МИНАЕВ: Особняк.
ДЕЛЛОС: Особнячок. Маленький, уютный. А «Турандот» – это дворец. «Пушкин» никоим образом не связан с Западом. Это совершенно русское произведение. Без использования французских рук, глаз, умов и вкуса. А здесь у меня возникла идея показать всем, как мы умеем. Меня раздирали амбициозные идеи. Показать всему миру. Жак Гарсиа – человек, создавший стиль второй половины ХХ века, – сказал мне: «Тебе повезло». Я спрашиваю: «В плане?» Он продолжает: «Ты пойми, то, что ты сделал, у нас уже не могут. В формате одной комнатки – бывает. А в масштабе 6,5 тысячи квадратных метров — это физически невозможно. Тебе повезло со страной. Во Франции, может, и получилось бы, но тебе бы пришлось звать в инвесторы Билла Гейтса». «Пушкин» –—это отражение русской жизни, одной из ее сторон, — по крайней мере, я так задумывал. «Турандот» — это чистая сказка. Шинуазри — это сказка, которую сначала рассказали европейцы, а потом и русские в петербургских дворцах. Сказка о том, что существует на земле рай, в котором живут мудрые ученые, яркие философы. Люди, ведущие эстетский образ жизни. И рай этот потаенный, закрытый.
МИНАЕВ: Эдем.
ДЕЛЛОС: Эдем в каком-то из своих воплощений. Восточный, но на европейский манер. Я решил рассказать эту сказку, оторванную от какой бы то ни было реальности. Знаете, я заметил смешной момент. Если на дворе кризис, произошло что-то нехорошее — «Турандот» вдруг набивается под завязку. Люди идут, чтобы посидеть в каком-то другом мире. Сейчас паназиатских ресторанов в Москве много, тогда их не было вообще. Мы предложили людям оторваться от земли. Такая была мечта.
На мое счастье, очень многие «Турандот» полюбили. Но я знаю л юдей , которые его надух не переносили, говорили: «Я не могу есть в музее». Парень, это твои проблемы, что ты не можешь есть в музее. Оказалось, есть и те, которые могут. И слава богу.
Я говорю о том, что мной двигало. Ну а дальше… Как не использовать то, что ты десятилетиями изучал? В Италии, во Франции, в Германии, в Санкт-Петербурге? Знания есть, хочется их воплотить, поделиться. Другое дело, что я – маньяк, или, как меня поправляют политкорректные люди, перфекционист. Помню, почти заканчивалась стройка «Турандот», еще не был очевиден купол, кабинетики были неочевидны с кривыми стенами, которые, слава богу, мало кто замечает. Я стоял с друзьями и говорил: «Надеюсь, мне это простят. Надеюсь, меня не проклянут». Я был неправ, это было, конечно, кокетство. Я нормально отношусь к негативной реакции. Но я ненавижу отсутствие какой бы то ни было реакции. Человек скажет: «Ух ты!» И стоишь, смотришь на него и думаешь: «Так что? Понравилось, не понравилось?» «Ух ты!» Вот это ужасно.
МИНАЕВ:То есть это такое воплощение вечной мечты русского человека – о мифическом небесном граде Китеже.
ДЕЛЛОС: Конечно. Другое дело, что такой миф есть у любой национальности. Но русские, наверное, этим мифом страдали сильнее, чем другие. Русские вообще больше склонны к мечтательности.
МИНАЕВ: Было у нас такое прекрасное мифологическое прошлое, где было хорошо. Здесь особнячок, здесь дворец. И всем хотелось туда вернуться – хотя прошлого этого, наверное, на самом деле никогда и не было.
ДЕЛЛОС: Конечно.
Я нормально отношусь к негативной реакции. Но ненавижу отсутствие какой бы то ни было реакции. Когда человек говорит просто «Ух ты!» — это ужасно
МИНАЕВ: Почему в Москве так и не появилось проектов уровня «Турандот» и «Пушкин»? Выделялись огромные бюджеты, приезжали дизайнеры, Москва росла как бизнес-пространство. Вы понимаете, о чем я говорю. Было несколько успешных японских ресторанов. Итальянских. Но именно по духу – ресторанов-дворцов — больше не появилось. В Москве нет необходимости в таком пространстве?
ДЕЛЛОС: Такая необходимость есть в любой стране. Тем более у нас, где за 70 лет все это было уничтожено. А за границей повсюду существует, включая и Нью-Йорк. У них есть свои дворцы разлива 1905 года. Стиль «Наполеон III» пришел в США в начале ХХ века, и американцы наделали много ярких интерьеров. Сейчас эти помещения активно используются, за них дерутся буквально. А Россия этого лишилась. И поэтому тут был один вариант – делать что-то новое. У нас есть другая замечательная ценность – сталинские интерьеры, но, к сожалению, их немного. В Москве полно зданий, которые ошибочно причисляют к сталинскому ампиру. А интерьеров очень мало. И надо было ими заниматься. Не хотите делать барочные «Турандоты», делайте сталинский ампир.
МИНАЕВ: А почему нет?
ДЕЛЛОС: Боятся. Боятся бесшабашных рестораторов девяностых годов. Их заменили люди более прагматичные. «Ресторатор» – это синоним слова «романтика», так или иначе. Если, конечно, речь не идет исключительно о сети фастфуда. Впрочем, и там есть романтика. Так или иначе, люди стали более прагматичными.
МИНАЕВ: Вы сами в Москве посещаете, назовем их условно, хипстерские и постхипстерские заведения?
ДЕЛЛОС: Я не злоупотребляю, но хожу в такие заведения по одной простой причине. Потому что последние лет 10 в Москве появились очень яркие проекты, по крайней мере если не в смысле дизайна, то с гастрономической точки зрения. Происходит эволюция. Мы стараемся нравиться «Мишлену». Хотим, чтобы они нас заметили. Знаете, когда меня спрашивают, что главное в искусстве, я без запинки отвечаю: «Деньги». Согласно известному историческому анекдоту, в котором семья банкиров, решившая вложиться в искусство, создала Ренессанс. Деньги — это основная движущая сила. Инвестиции, уровень жизни населения и прочее, прочее. Так вот, в России уже образовалась группа молодых людей, как правило, в белых воротничках — они поездили по миру, покрутились, почитали журналы. И они хотят тренды. Какое это искусство? Да хрен его знает какое, тренд это. Как только возникает хоть какой-то эпатаж, что-то живое — почему-то сразу получается китч. Потому что современное искусство — это труп, и реанимации он не подлежит. А сейчас все носятся с этим трупом. То глазки ему накрасят, то носик порозовее сделают, волосы причешут. Но с ним что ни делай – он мертв. И все профессионалы это знают.
И если на каких-то выставках, ярмарках, вернисажах, куда ходит бомонд, меня зовут на ужин, сажают за стол с продвинутыми архитекторами, декораторами и, главное, арт-дилерами, самое интересное начинается после шестой рюмки. И в итоге все сводится к реплике, однажды сказанной моей дочерью. Она долгие годы отстаивала перед отцом-старпером тему современного искусства. Затем поступила в Вестминстерский университет в Лондоне на отделение архитектуры. Ходила по самым продвинутым лондонским выставкам, самым оторванным, самым современным, и гдето на третий год своей учебы сказала: «Ты знаешь, может, ты не так уж неправ. По-моему, они нас всех дурят». Это сказала моя дочь — современный архитектор, отучившийся в Лондоне. И это очень важно. «Нас всех дурят», — пробалтывается дилер на шестой рюмке. А Россия в этой области и так была провинцией в той или иной степени. Как ей быть? Возникла целая поросль клиентов, которых вот так дурили, обрабатывали им мозг величием современного искусства, — им как быть? Им надо соответствовать. Они и соответствуют. Иногда получается талантливо — так дай им бог здоровья. Это прекрасно, что, имея дело с трупом, можно создать еще что-то живое.
Современное искусство — это труп, и все носятся с этим трупом. То глазки ему накрасят, то причешут. Но что ни делай – он мертв. И все профессионалы это знают
МИНАЕВ: Они называют китчем то, что не понимают.
ДЕЛЛОС: Сереж, что не следует забывать: «китч» на сегодняшний день — это комплимент.
МИНАЕВ: Конечно.
ДЕЛЛОС: Слово «китч» отмыли. Раньше это был синоним слова «безвкусица», сегодня – слова «стиль».
МИНАЕВ: Вы сейчас что-то готовите к открытию в Москве?
ДЕЛЛОС: Раз живем, раз дышим, значит, готовим, безусловно. С некоторым опозданием я решил объясниться в любви брассери – как явлению, сложившемуся прежде всего во Франции, как некоему чуду Belle Epoque, эпохи ар-нуво, или ар-деко, или даже Наполеона III. Ведь это чудо завоевало весь мир. Я немало лет просидел в этих кафе и решил объясниться им в любви. Это будет взгляд из сегодняшнего дня. Мы очень увлечены процессом создания. Собираемся также делать ресторан азербайджанской кухни, которую я обожаю. И это будет что-то очень яркое, как мне кажется. Помимо этого, в планах самых пугающих из возможного – сделать уютный ресторан в стиле ар-деко. Это один из прекраснейших, но одновременно и самый неуютный стиль в мире. Задача головоломная, зубодробительная, но попробую.
МИНАЕВ: Последний вопрос: вы, в принципе, сделали все, о чем мечтали?
ДЕЛЛОС: Вы шутите? Я, наверное, и полпроцента не сделал из того, о чем мечтал. Мысли, мечты раздирают изнутри. Вопрос надо поставить иначе. Удастся ли мне настроиться на такой философский лад, чтобы смириться с невоплощенным? С этими потерями. Для меня все, что было в муках придумано, но не было создано, — это потери. Так что будем надеяться, что каким-то образом это удастся воплотить. Не все, конечно, но многое!
Продюсер съемки: Дмитрий Болдин
Фотограф: Яна Давыдова
Андрей Деллос: биография, личная жизнь, семья
Андрей Константинович Деллос – один из самых известных рестораторов Москвы. Открыл такие заведения, как «Кафе Пушкин», «Турандот», «Фаренгейт», сети «Му-му», «Апельсин-3» и другие. Кроме того, его рестораны существуют и за границей, в частности в Париже и Нью-Йорке.
Он многогранный человек. Верно, что талантливый человек талантлив во всем: Деллос имеет много специальностей и, будучи творческой личностью, проявляет творческий подход во всем, тем более, что именно такого подхода требует профессия ресторатора. В этой статье мы расскажем вам больше об Эндрю Деллосе, его жизни, богатом опыте ресторанного бизнеса.
Андрей Деллос: Биография
Родился 29 декабря 1955 года в Москве. Учился в школе №12 вместе с детьми актеров и номенклатуры. Будучи человеком творческим, Деллос свое первое образование получил в Художественном училище памяти 1905 года. Однако на этом он не остановился, а пошел учиться на строительный факультет МАДИ (Московский автомобильно-дорожный институт). Оказалось, что он оказался там не по своей воле, а по настоянию отца — профессора, заведующего кафедрой и архитектора.
Окончив вышеупомянутый институт, Андрей не пожалел о проведенном там времени. В дальнейшем профессия сослужила молодому человеку хорошую службу, поскольку в чем-то помогла ему в работе, когда Андрей уже занимался ресторанным бизнесом. Компания Dellos — это крупное архитектурное бюро, занимающееся невероятно сложными проектами. Соответственно, это тесно связано с его профессией, а значит, знания, полученные им в институте, очень пригодились. Благодаря этому работа активизировалась, и, например, ресторан «Кафе Пушкин» был построен в рекордно короткие сроки (за пять месяцев).
Помимо университета, закончил курсы переводчиков ООН в Институте иностранных языков. Получение этого образования каким-то образом повлияло на его дальнейшую жизнь и на него самого. После курсов он устраивается на работу в книжное издательство «Совэкспорт» и, будучи руководителем одной из редакций, занимается выпуском словарей в издательстве «Русский язык». Уволившись оттуда, он стал общаться с организаторами галерей и писать картины. Кроме того, в начале 80-х работал гидом-переводчиком. К 1987, он уже владел большим количеством профессий — реставратор, переводчик-синхронист, строитель и художник.
Творческая среда
Эндрю Деллос вырос в творческой среде, ведь его мать была певицей. С юных лет он лично знал многих советских звезд, конечно, это в какой-то мере сказалось на его мечтах, которые отныне в основном были связаны с театром и кинематографом. Он хотел поступить в театральный вуз, также у него была мечта стать режиссером, но он выбрал другой путь.
Как он сам признается, он рано проявил организаторские способности, и Деллос считал, что из него получится неплохой режиссер. Мама была категорически против того, чтобы пойти по ее стопам с любимым сыном Андреем Деллосом. Семья и мнение родителей в то время имели для будущего ресторатора первостепенное значение, и он не оспаривал их. Так или иначе, нынешняя профессия ресторатора, ставшая основной в его жизни, предполагает творческий подход к делу, что он успешно демонстрирует, воплощая свои удачные идеи.
Известные родственники
Эндрю Деллос имеет очень интересную родословную. Его прадед был французским кутюрье, открывшим в начале прошлого века несколько салонов в Москве и Санкт-Петербурге. У Деллоса покупали одежду тогда многие известные модники, например Куприн.
Месье Деллос стал поставщиком двора императора, так как слыл великим мастером, который время от времени демонстрировал в своих творениях элегантность покрывал и искусную работу с различными экзотическими тканями. Также по словам бабушки ресторатора, в их семье был знаменитый Витус Беринг. Отец Андрея во время войны возглавлял батальон французского движения Сопротивления. Награжден многими медалями и является кавалером ордена Почетного легиона.
Андрей Деллос: личная жизнь
Андрея Делосса в прошлом связывает роман с российской актрисой Аленой Хмельницкой. Для нее тогда это был первый серьезный роман. Деллос был лучшим другом известного тогда Дмитрия Золотухина, Алена на момент знакомства только собиралась стать актрисой. Они практически сразу стали жить вместе в квартире под Хмельницким. Разница в возрасте с ним составляла 16 лет, однако ее это не смущало, и она очень хотела выйти за него замуж.
Однако Деллос решил покинуть Россию в 1989 году, когда открылся железный занавес. Он решил попытать счастья в далекой Франции, на родине предков. Карьера за границей стала складываться очень успешно. Его первой женой была богатая француженка Вероника, происходившая из семьи графа.
«Очаровательное существо, похожее на Бриджит Бардо», — так говорил о ней Деллос Андрей Константинович. Его жена владела поместьем-заповедником, что в пригороде Парижа в Санлисе. Он состоял из построек средневековья и ранее сдавался в аренду представителям аристократии. В этом замке он прожил с женой два года. Время от времени он выступал перед местными баронами, князьями и маркизами, знакомил их с особенностями русской культуры и кухни. У них есть дочь Екатерина, которой сейчас 20 лет. В середине 90s он расстался со своей женой Вероникой.
Его второй женой была Евгения Метропольская. Она антиквар, управляет двумя магазинами и галереей, хорошо разбирается в декоративно-прикладном искусстве. Со своей супругой Эндрю Деллос прожил в браке 19 лет. Они познакомились в 1990 году — впервые встретились в ресторане Дома кино. Потом Евгения уехала в Сорбонну, а через шесть лет влюбленным суждено было снова встретиться, чтобы они больше не расставались друг с другом. Она родила ему сына Максима, которому сейчас 17 лет. Сын учится в бизнес-школе, а дочь — на художника-дизайнера.
Несмотря на то, что супруги уже столько лет женаты, между ними до сих пор существуют трепетные чувства, и за день они умудряются скучать друг по другу. Евгения и Андрей Деллос среди знаменитостей Москвы – одна из самых крепких пар.
Во Францию и обратно
Итак, вернемся к профессиональной деятельности знаменитого ресторатора, а именно к переезду во Францию, случившемуся в 1989 году. Обратно в Россию волею судьбы ему придется вернуться в 1993 году. А пока время он не мог предположить, что когда-то станет ресторатором, ведь его отношение к этой профессии изначально было очень скептическим. В 19В 93 году вместе с Антоном Табаковым Деллос открыл клуб «Пилот», что стало первой ступенью в его головокружительной карьере.
До этого Андрей жил во Франции и был успешным художником, полотна которого пользовались немалым спросом. Однажды он приехал на несколько дней из-за границы в Москву. Но по воле случая я не смог улететь обратно, а все потому, что его ограбили в эти дни и он остался без денег и документов. По возвращении во Францию он должен был представлять персональную выставку, но об этом можно было забыть, так как без документов ему некуда было лететь обратно. Эндрю Деллос очень расстроился по этому поводу и впал в депрессию.
На удачу в это непростое время он встретил своего старого друга Антона, который предложил ему попробовать открыть клуб. Идея Деллосу понравилась, и они стали разрабатывать план действий. Обязанности тогда распределились следующим образом: Антон ищет помещение под клуб, а Андрей будет искать финансы. В приобретении начального капитала им помог японский друг Деллоса, кроме того, они заработали, заложив свои квартиры. Нашедшийся спонсор ранее приобрел картины Андрея, будучи большим поклонником его творчества, соответственно, в помощи художнику не отказывал.
Первые шаги
В результате совместной работы появился сначала клуб «Пилот», а затем «Сохо». Концепция первого заведения была очень проста, она касалась второго: они соединялись друг с другом коридором, образуя, таким образом, единое целое. Проект удался, ведь на тот момент в столице не было ничего подобного, вернее, это был единственный клуб в Москве. Сюда приезжали даже звезды Голливуда, в частности Ричард Гир, Жан-Клод Ван Дамм, Пьер Ришар, а также отечественные артисты, такие как Людмила Гурченко, Алла Пугачева и Филипп Киркоров.
В стране тогда был сложный перестроечный период, и, соответственно, были немалые трудности в налаживании бизнеса, но партнеры по общему делу старались достойно выходить из всех ситуаций. После таких проектов, как «Пилот» и «Сохо», он понял, что хочет больше заниматься кухней, а не развлекательной частью.
Новые проекты
Через некоторое время существования этих двух заведений Деллос смог проникнуть в профессию ресторатора и понять одно: он хочет выйти на новый уровень. Он был настроен только на долгоиграющие проекты, не видя смысла открывать ресторан на год, как это часто случалось с другими предпринимателями.
В 1996 году был открыт филиал Посольства Красоты Франции, который располагался во Дворце культуры. Ленин. Здесь часто бывали такие знаменитости, как Константин Эрнст, Любовь Полищук, Арина Шарапова и другие. Следующий проект ресторатора — «Бочка», которую он считает очень удачным заведением, вызвавшим небывалый ажиотаж в Москве. В этом заведении он активно работал по развлекательной части. Рестораны Андрея Деллоса – это «Шинок», а еще позже появился «Ле Дюк», в меню которого были блюда французской кухни (сейчас он закрыт). Андрей занялся созданием и сетью ресторанов эконом-класса «Му-му», которая пользовалась большой популярностью в Москве.
Еще один эксклюзивный проект — итальянский ресторан-дворец «Каста Дива» — открылся на Тверском бульваре. Его украшали фонтаны, цветочные гирлянды, скульптуры из мрамора. В меню итальянская гастрономическая классика и домашние блюда.
Все его учреждения объединены в «Дом Андрея Деллоса». Отзывы сотрудников, работающих в его сети ресторанов и кафе, кстати, свидетельствуют о том, что попасть в эти заведения не так-то просто и в компанию идет жесткий отбор. Там работают только те, кто соответствует определенным критериям. Далее, уже на месте, новички проходят качественное обучение, а требования к работе очень непростые, что определяется высоким статусом заведений. Посетителям не стоит переживать за уровень обслуживания, ведь сотрудники проходят настоящую школу, прежде чем стать официантами.
Профессионализм персонала Вы можете почувствовать и в самом успешном и известном из всех его творений, которым является ресторан «Кафе Пушкин» — настоящая жемчужина компании. Московское заведение вошло в топ-25 ресторанов Европы. Его возвели с нуля, на месте, где когда-то была усадьба И. Н. Римского-Корсакова, и получилось очень похоже на особняк XIX века. Кстати, в Пушкине впервые в Москве начали практиковать театральную службу: в столице эта практика применялась впервые. Ресторан открылся в 1999.
Также в разные годы открыл Ювелирную галерею, Службу Кейтеринг Деллос, Кафе Пушкин в Париже, Клуб Актеров, Службу доставки Деллос Деливери, галерею антиквариата и цветов и многое другое.
Специалисты высокого класса
У Андрея Деллоса особый подход к обучению персонала. Кроме мэтров ресторанного дела этим занимаются еще директор, стилист и психолог, ведь сотрудники должны не только выполнять свои прямые обязанности, но и достойно представлять заведение. В этой сфере обслуживание имеет большую роль и существенно влияет на популярность заведения, поэтому гости должны получать только положительные впечатления от работы персонала. Такой подход к обучению дает хорошие результаты, и официанты здесь ценятся очень высоко. Высококлассных специалистов часто хотят переманить в другие заведения, ведь система обучения считается одной из лучших в столице. «Курс в школе подготовки длится не менее полугода, четыре из которых отнимаются по основным предметам, а остальное время — по программе конкретного учебного заведения», — говорит Деллос Эндрю.
Контакты для желающих работать в Maison Dellos:
- (495) 641-19-27.
- Служба персонала: +7 (495) 641-19-27.
- PR/Маркетинг: +7 (495) 287-49-33.
- Для собственников и арендаторов нежилых помещений: Тверской бульвар, д. 26.
- «Кафе Пушкин»: (495) 739-00-33.
- Кондитерская «Кафе Пушкин»: (495) 604-42-80.
- по Фаренгейту: (495) 651-81-70.
- «Бочка»: ул. 1905, 2, +7 (495) 651-81-10.
- «Апельсин-3»: (495) 665-15-15.
- «Турандот»: (495) 739-00-11.
- Шинок: ул. 1905, 2, (495) 651-81-01.
- Сеть кафе «Му-Му» ул. Бауманская, д. 35/1, стр. 1, +7 (499) 261-36-76.
Представленные заведения входят в «Ресторан Андрея Деллоса».
Отзывы
Многие, кто еще не посещал эти заведения, задаются вопросом, стоит ли их посещать? По наблюдениям, отзывы посетителей в основном положительные. Они отмечают отличный сервис, великолепные интерьеры и, конечно же, возможность отведать по-настоящему вкусные блюда. Все рестораны и кафе имеют свои особенности как в стилистическом оформлении, так и в кухне, но между ними много общего. Рассмотрим отзывы посетителей, побывавших в разных заведениях Maison Dellos.
В ресторане «Бочка» гостей отмечают разнообразными блюдами, в заведении хорошо посидеть как на деловом обеде, так и на банкете. Есть мнения, что ресторан несколько ниже премиального уровня, но выглядит все очень прилично. Представленная здесь кухня, по отзывам посетителей, вкусная и качественная. Здесь вы сможете отведать действительно вкусную русскую еду. Ресторан в основном специализируется на мясных блюдах. Также обратите внимание на великолепную бильярдную зону, где можно с комфортом поиграть в игры. В 2010 году изменился дизайн ресторана: теперь он выполнен в стиле современной эклектики. В данном случае немного завышенное заведение. «Скромное обаяние пафоса» — так описывают его некоторые посетители.
«Апельсин-3» — ресторан скандинавской кухни. Расположен в самом центре столицы, на Тверском бульваре. Цифра 3 символизирует составляющие идеального гастрономического проекта: высококлассную кухню, изысканные вина и неповторимую атмосферу. Гостей заведения отмечают оригинальные блюда и подача блюд, а также необычное сочетание вкусов. У большинства посетителей создается впечатление элегантного заведения, лишенного пафоса. Отметим, что шеф-повар здесь является настоящим профессионалом своего дела и удостоен звезды Мишлен. Ассортимент не особо большой, но вкусные и интересные комплименты здесь часто делают, при этом ценник несколько высоковат.
Ресторан «Шинок» представляет восточнославянскую кухню, традиционную украинскую и русскую кухню, а также блюда из Европы. Внутреннее убранство необычное: оно оформлено в стиле эко-лофт. Посетителям, судя по отзывам, очень нравится мини-зоопарк, оборудованный стеклом. Здесь очень четко прослеживается национальный колорит. Блюда вкусные, обслуживание на хорошем уровне, царит безмятежная атмосфера, но стоит все это недешево.
О ресторане «Кафе Пушкин» отзывы в основном положительные. Людям, посетившим это заведение, понравилась атмосфера царских времен, которая здесь присутствует – этому способствуют соответствующие интерьеры. То далекое время передается и в манере речи официантов, которые при обращении к гостям используют такие слова, как «сэр» и «мадам». Обслуживание на хорошем уровне, вежливый персонал, цены при этом очень высокие (средний чек может достигать 5000). Впрочем, здесь можно найти и дешевле. В меню некоторые блюда специфичны, но в целом еда вкусная и разнообразная. Здесь вы сможете отдохнуть от суеты в тихой и спокойной обстановке, слушая классическую музыку.
В «Маноне» гости заведения отмечают положительный момент, который привлекает многих: здесь очень гармонично сочетаются ресторан, демократичный бар и ночной клуб. Поэтому и атмосфера здесь незатейливая, свободная и тусовочная. В этом заведении можно одинаково отведать изысканную французскую кухню, потанцевать в клубе и просто расслабиться, покуривая кальян. Отзывы говорят, что в этом заведении все-таки больше к клубному отдыху, нежели к тихому ужину. В ресторане часто выступают звезды эстрады.
В «Фаренгейте» отмечают вкусные авторские коктейли, необычные блюда из обычных продуктов. Атмосферу задают высококлассные бармены и вежливые официанты. Он расположен рядом с рестораном «Турандот», задающим такую же высокую планку. Гости говорят о «Фаренгейте» как об атмосферном месте, запоминающемся странным сочетанием продуктов и оригинальной подачей блюд. Следует отметить, что в одном ряду зданий, расположенных по Тверскому бульвару в сторону МХТ, расположены «Пушкинское кафе», «Апельсин-3» и «Каста Дива».
В заведении «Каста Дива» обстановка напоминает королевский дворец, но лишена излишнего пафоса. Ресторан очень красиво и дорого оформлен, интерьер эклектичен, а блюда в меню отличаются своей изысканностью. Здесь с одинаковым успехом можно отмечать праздники, романтические свидания и проводить деловые встречи, а также это идеальное место для закрытых торжеств. Как отмечают многие посетители, в ресторане приятная атмосфера, официанты красиво одеты, персонал тактичный и внимательный. Стоит добавить, что еда здесь типично итальянская, подается оригинально, в красивой посуде, что оставляет только приятные впечатления от посещения.
Сеть кафе «Му-Му» отличается от других заведений Андрея Деллоса бюджетными ценами и создана на основе концепции более доступной еды. В меню большой выбор блюд, а еда практически домашняя, поэтому все вкусно и сытно, и экономно. Недовольство многих гостей заведения вызывает скопление большого количества посетителей.
Ресторан «Турандот»
Деллос заботится обо всех своих ресторанах, но все же есть любимчик — это Турандот, в который ресторатор вложил шесть лет работы и много творческих сил. Это популярное место для проведения разного рода торжеств, к тому же царящая здесь атмосфера и атмосфера совершенно к этому располагают. По мнению посетителей, «Турандот» производит впечатление невероятно стильного ресторана с захватывающим дух архитектурным ансамблем. Интерьер выполнен в стиле барокко, а все вокруг выглядит по-настоящему роскошно. Надо отметить, что стоимость напитков и блюд тоже по «роскошной» цене, но оно того стоит. Разнообразное меню, включающее в себя, среди прочего, блюда японской и китайской кухни, спокойную атмосферу и обслуживание на высшем уровне отмечают довольные посетители. По словам гостей, когда находишься в этом ресторане, создается ощущение, что ты находишься во дворце XIX века.
Бизнес за рубежом
Ресторатор не ограничился Россией, и его деятельность перекинулась далеко за границу. Он открыл свой ресторан Betony в Нью-Йорке, а затем в Париже Café Pouchkine. Эндрю Деллос был хорошо принят за границей, а его заведения пользуются большим спросом. Шеф-повар Брайс Шуман, например, был назван лучшим в 2015 году, за что получил звезду Мишлен. В The New York Times заведение было удостоено трех звезд. В планах успешного ресторатора открыть крупное заведение с названием «Пушкин» в Лондоне, на улице Беркли. Он также планирует развивать сеть на Ближнем Востоке. В штате компании, которую основал Эндрю Деллос, числится около 4500 человек. На его фото мы видим успешного ресторатора, который до сих пор верен любимому делу.
Заключение
Деллос Андрей очень разносторонний и талантливый человек, настоящий знаток кухни и профессионал своего дела. Его настойчивостью, мужеством и творчеством невольно восхищаешься. Случай, случившийся с ним по приезде из Франции, изменил его судьбу, заставив ее развиваться именно так, как мы видим сейчас: художник стал ресторатором. Рестораны Эндрю Деллоса – это творения, в которых великолепная кухня гармонично сочетается с красотой интерьеров. Он стал первым российским бизнесменом, удостоенным премии Мишлен.
Фр. Фонд Деллоса – Вестсайдская кухня матери Марианны
Наследие отца Деллоса
Отец Ричард Деллос оставляет наследие гостеприимства нуждающимся. Его семья хочет продолжить это наследие через фонд поддержки приходской столовой, West Side Kitchen матери Марианны. [Пожертвуйте через нашу страницу GoFundMe. Обязательно укажите, что ваше пожертвование — это в память об отце Деллосе. Не стесняйтесь комментировать то, что о. Деллос имел в виду тебя.]
***
Отец Деллос проповедовал о «Божественном гостеприимстве», где Иисус учит «смиренномудрию» и показывает любовь, которая дается безвозмездно, не думая о плате.
«Вот почему наша бесплатная столовая такая красивая», — о. Деллос утверждал. О помощи голодающим и не требующей ничего взамен.
Он часто говорил о «трех великих факторах, которые превратили нас в живое сообщество и придали нам уникальную идентичность».
«Во-первых, благодаря величайшему атрибуту Бога, Его Божественному Милосердию, мы благословлены величайшим даром, Евхаристией, и нашей величайшей прихожанкой, святой Марианной Коуп, получившей свое призвание в нашем приходе».
Приход, по его словам, «учится на ее жизни и примере», чтобы помочь маргинализованным.
[На верхней фотографии отец Деллос открывает скульптуру Иисуса в образе бездомного нищего. Он посвятил скульптуру волонтерам и покровителям Вестсайдской кухни матери Марианны во время 9-й годовщины благотворительной столовой.празднование годовщины в 2017 г.]
Отец Деллос, священник более 50 лет
Преподобный Ричард Деллос умер 11 августа 2020 г. от осложнений, связанных с COVID-19. Ему было 77 лет. Отец Деллос был священником Сиракузской епархии более 50 лет и пастором церкви св. Иосифа-Св. Патрика в Ютике с 2002 года. Он навещал семью в Эндикотте, когда заболел, и был госпитализирован в больницу Лурдес в Бингемтоне, где и умер.
Отец Деллос окончил Сетонскую католическую среднюю школу и продолжил обучение священникам в семинариях Св. Андрея и Св. Бернарда в Рочестере. В декабре 1967 г. он был рукоположен во диакона епископом Фултоном Дж. Шином в Рочестере, а 18 мая 1968 г. рукоположен в сан священника. В течение следующих пяти десятилетий он служил в приходах в Фултоне, Бингемтоне, Сиракузах, Эндикотте, Грине, и Утика. Его служение также включало службу капелланом в тюрьме и связью с епископом для харизматического обновления.
Отец Деллос поделился своей историей отклика на Божий призыв с Syracuse Catholic Sun в 2010 году. Его служение, по его словам, было «полным неожиданностей, и я не хотел бы делать ничего другого».
Будучи прислужником в церкви Св. Антония в Эндикотте, отец Деллос любил служить церкви, а посещая католическую школу Св. Амвросия и Сетонскую католическую школу, он был впечатлен духовностью своих учителей, сестер милосердия. Отец Деллос сказал, что, когда он поступил в семинарию в 17 лет, он ничего не знал о харизматическом обновлении, которое позже сыграло важную роль в активизации его служения.