Андриан мельников коллекционер: «Русский рынок живет в своем темпе»

«Русский рынок живет в своем темпе»

№36

Материал из газеты

14 ноября выставкой «Художественные сокровища России» откроется проект Андриана Мельникова в «Центре Искусств. Москва». Автор этого масштабного замысла, галерист и коллекционер, рассказал о перспективах центра и собственных планах

Татьяна Маркина

09.11.2015

Справка

Андриан Мельников
Московский коллекционер, член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров (CINOA)
Дата рождения 18 июля 1964
С 1995 ведет выставочную и научно-просветительскую деятельность, организатор и участник более тысячи выставок
С 1998 занимается издательской деятельностью
Автор проектов Академiя художествъ, Международные выставочные проекты, Kunstberatung Zurich, Art Life Project, Art Rules Tallinn, Art Priory, Adelhoff и прочих
Постоянный участник Московского международного салона изящных искусств, Российского антикварного салона «Экспопарк», салона искусств Point Art Monaco, Брюссельского салона изящных искусств (BRAFA), создатель проекта «Центр Искусств. Москва»

Еще…

Интересен выбор площадки. Выставочное помещение, примыкающее к территории храма Христа Спасителя, накладывает какие-то ограничения или обязательства?

Безусловно. Начиная с тематики выставок и заканчивая такими нюансами, как вернисажи без алкоголя.

Здесь уместно мыслить высокими категориями: говорить о традиционных ценностях, развивать социальные программы, проводить образовательные лекции и мастер-классы. Здесь мы не покажем какой-нибудь концептуальный перформанс или провокационные полотна, они нам и не близки.

Дизайн интерьера разработан моим другом Жюльеном Боаретто, правнуком Галы, жены и музы Сальвадора Дали. Получилась своеобразная «сокровищница», которая хоть и находится в самом центре города, но в то же время скрыта от посторонних глаз.

Сначала я развесил по залам кое-какие полотна из своего собрания русской живописи. Потом пригласил сюда владельцев картин и российских коллекционеров, и они сами убедились, что это пространство — достойное обрамление для произведений искусства. И я им безмерно благодарен за то, что они доверили нам свои собрания. Залы постепенно наполнялись шедеврами. Так и сформировалась выставка Художественные сокровища России. Такая выставка прекрасно вписывается в атмосферу пространства — и визуально, и концептуально.

Работы каких художников будут на первой выставке?

Здесь есть и Левитан, и Васнецов, и Нестеров, и Петров-Водкин — то есть собрано самое лучшее. И у каждого полотна интересный провенанс, своя история.

Возьмем, например, жанровую картину Нестерова С отъездом. Это его студенческая работа, которую он показал на Третьей ученической выставке.

На выставку пришел Василий Перов. Он остановился у этой картины и спросил: «Чья?» Студенты испуганно показали на Нестерова. Перов взглянул на молодого художника и неожиданно произнес: «Каков-с!» Представьте себе 17-летнего впечатлительного Нестерова. Он просто летал от счастья. Об этом случае я прочитал в его автобиографии Давние дни. Именно эти события повлияли на дальнейший творческий путь художника.

Местонахождение картины долго было неизвестно, пока великая княжна Ольга Александровна Романова не продала ее на аукционе в Дании в 1948 году перед отъездом в Канаду. Дальше снова провал в истории, пока она не всплыла несколько лет назад на этом же аукционе.

Или еще одна шедевральная картина Михаила Нестерова — Видение отроку Варфоломею, часть II. Первое полотно мы хорошо знаем, оно сейчас висит в Третьяковской галерее. Второе полотно 1917 года, которое представлено у нас, — это развитие истории: схимник провожает отрока по выбранному им духовному пути. Художник написал эту картину по просьбе Федора Шаляпина. Шаляпин забрал ее с собой в эмиграцию, в Париж. У нас есть фотография его студии, где картина соседствует с кустодиевским портретом.

Есть у нас два парных полотна Алексея Саврасова из личной коллекции Павла Третьякова. Шедевры Ивана Шишкина и Федора Васильева. Целый зал с полотнами Айвазовского. Уникальные портреты кисти Тропинина, Брюллова и Репина. На выставке много потрясающих икон рубежа XIX–ХХ веков, например Чирикова и Гурьянова. Иконы с окладами Тараброва, Овчинникова и других.

Пространство и сами экспонаты великодушно освятил отец Михаил, протоиерей Русской православной церкви, который ведет службы в храме Христа Спасителя.

Значит ли это, что вы будете ограничиваться русским искусством XIX — начала ХХ века?

Мы не будем ограничивать себя временными и географическими рамками. После выставки Художественные сокровища России к нам, я надеюсь, переместится экспозиция старых европейских мастеров из частных коллекций, которая сейчас выставляется в Таллине в здании городской ратуши. Выставка называется Art Rules. Хотим дать возможность искусству править в эти сложные для всех времена. В следующем году планируем привезти выставку Караваджисты, которая уже имела успех в Париже.

Это выставки-продажи?

Это абсолютно некоммерческая история. Конечно, здесь будут билеты и сувенирная продукция, потому что нужно содержать помещение, оплачивать охрану, свет, коммуникации, аренду. Разумеется, мы подключаем и спонсоров. Например, нам оказывает поддержку Фонд храма Христа Спасителя.

Подделок русской живописи сейчас много?

Когда-то была целая волна подделок. Например, картины европейских художников, переделанные под русское искусство. Теперь их меньше.

Недавно обнаружил одну интересную подделку на французском аукционе. Выдавали за старого мастера XVII века. Это ноу-хау в области арт-фальсификации: специальный тонкий холст с принтом картины наклеили на старую доску, потом чуть живописи, гели, покрыли лаком, состарили, закатали в вакуумную пленку, снова покрыли лаком, немного пыли и загрязнений сверху. Выглядит это неплохо, пока не посмотришь в микроскоп.

Подделку, приобретенную на аукционе, вернуть практически невозможно. Поэтому лучше довериться профессиональным консультантам. В России лучшая репутация в этой области у Международной ассоциации антикваров и арт-дилеров. Я давно знаю эту организацию изнутри и готов за нее поручиться.

Вы давно на рынке искусства, больше десяти лет. Какие вы видите изменения, перспективы? Рынок сейчас гибнет?

Все далеко не так трагично. Дело в том, что большая часть русского искусства находится в частных собраниях и государственных галереях. За последние десять лет коллекционеры опустошили русский арт-рынок. Сначала они просто инвестировали в искусство. А потом они влюбились в него, стали продвинутыми коллекционерами и теперь не спешат расставаться со своими собраниями.

Когда искусство просто бездушная инвестиция, картины пылятся в хранилище. Но если это любовь, искренняя любовь к искусству, ты хочешь поделиться красотой, которой обладаешь. Поэтому многие сейчас подумывают о создании своего музея или арт-проекта, а некоторые уже запустили этот процесс. Я знаю многих коллекционеров и инвесторов, которые находятся в постоянном поиске живописи и прикладного искусства. Русский рынок не гибнет — он живет в другом темпе.

А что вы сами любите в искусстве больше всего?

Моя любовь — старые мастера. Я прошел через увлечение современным искусством, импрессионизмом, модернизмом, XIX веком. Но в итоге именно в полотнах старых мастеров я нашел что-то действительно близкое мне. В те времена люди больше писали от сердца и для Бога.

Ваша деятельность в целом ограничена искусством?

Не сказал бы, что искусство как-то ограничивает нашу деятельность. Оно, наоборот, открывает нам новые горизонты. Мы с моей командой занимаемся самыми разными проектами, связанными с искусством: издаем книги, разрабатываем образовательные программы, внедряем современные технологии в выставочные пространства.

Мы даже запустили ресторан, где помимо высокой кухни есть и экспозиция живописи. Посетители могут узнать об окружающих их картинах из каталога, который мы назвали Арт-меню. Так искусство проникает в повседневную жизнь.

Подписаться на новости

Андриан Мельников и «Центр Искусств.

Москва». Модный гид 10 серия

Наш сайт использует файлы cookie и похожие технологии, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям, предоставляя персонализированную информацию, запоминая предпочтения в области маркетинга и продукции, а также помогая получить правильную информацию. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт wfc.tv

Центр Искусств. Москва – уникальная галерея рядом с Храмом Христа Спасителя.

Здесь живопись сочетается с новыми технологиями. Как придумали голограмму балерины? Как частные коллекционеры соглашаются отдать свои картины на выставку? И как возникла идея создать необычную галерею?

Рассказывает основатель галереи и коллекционер Андриан Мельников.

 

Таймкоды программы:

00:45 – Центр Искусств. Москва на Волхонке

00:50 – искусство под Храмом Христа Спасителя

01:04 – галерист Андриан Мельников

01:15 – голограмма балерины: технологии, история создания

01:51 – высокие технологии в галерее искусств

02:41 – технологии будущего в искусстве

03:16 – арт-технологии или классическое искусство

03:30 – NFT Андриана Мельникова

04:14 – история Центра Искусств. Москва

05:00 – как уговорить коллекционера отдать работу на выставку

05:26 – любимые картины коллекционера Андриана Мельникова

05:43 – о подделке искусства

06:20 – картина Кустодиева: оригинал или подделка

07:20 – планы на будущее

Модный гид с Анастасией Барашковой – это глубокое погружение в мир моды и мир искусства, которые неразрывно связаны друг с другом. Расписание программы Модный гид на World Fashion Channel на сайте: https://wfc. tv/ru/proekty/modnyigid 

Все выпуски программы Модный гид: https://www.youtube.com/playlist?list=PL1129P5ZBJwsJOiIYAoZbU4DLNIbmuzgA 

******* Анастасии Барашковой: https://www.*******.com/anastasiabarashkova/ 

Центр Искусств. Москва www.*******.com/artcentre_moscow 

16.12.2021

  • #Анастасия Барашкова
  • #Мода и искусство
  • #Модный Гид
91
Следующие серии

Алексей Левыкин: историческому музею — 150, реставрация Минина и Пожарского. Модный гид 16 серия»

Дубай 2022: современное искусство в ОАЭ. Модный гид 17 серия»

Вячеслав Пивоваров про инвестиции в искусство. Модный гид, 11-я серия»

Александр Цыпкин: из пиара – в кино, бестселлеры и классика. Модный гид 13 серия»

Предыдущие серии

Модный гид и аукционы Christie’s. 9-я серия»

Давид Якобашвили: о музее в Монако, «Собрание» 8 серия»

Эрмитаж и костюмы Бала 1903 года Модный гид 7 серия»

Модный гид с Ольгой Свибловой 6 серия»

MARICEVIC FINE ART & ANTIQUES : Новости

Галерея «Maricevic Fine Art & Antiques» примет участие в юбилейном XL Российском Антикварном Салоне в ЦДХ (Крымский Вал, 10) с 26 марта по 3 апреля 2016 Наша галерея знакомит посетителей с картинами выдающихся художников: Л. Блинова (1867-1903), Виноградова С.А.(1870-1938), А.Гансена (1876-1938), Жуковского С.Ю. (1875-1944), А.В. Исупова (1889-1957), С.Ф. Колесникова (1879-1955), Г.М. Коржева (1925-2012), В.Н. Мешков (1867-1946), Околович Н.А. (1867-1928), Пожедаева Г.А. (1897-1977), Переплетчикова В.В. (1863-1918), Серебрякова З.Е. (1884-1967), Терликовского В. (1873-1951) Это знаменательное событие

С. Виноградов, Река, 1920-е, холст, масло, 60 х 72,5 см

Время работы выставки:

26 марта: с 16:00 до 21:00

27 марта – 3 апреля: с 12 с 00:00 до 20:00

В настоящее время интерес к инвестициям в искусство достаточно высок. Как правило, инвестиции в искусство – это покупка произведений искусства. Владельцы трех европейских галерей Андриан Мельников, Мирьяна Маричевич и Джеймс Баттервик в статье «Инвестиции в картины» в «Top Flight» (сентябрь 2015 г.) помогают читателям разобраться в вопросах инвестирования в искусство.

Адриан Мельников в статье «Инвестиции в картины»

Мирджана Маришевич в статье «Инвестиции в картины»

Джеймс Баттервик в статье «Инвестиции в картины»

Mirjana Maricevic о российском реализме в Символ Хьют. «Это Парк Юрского периода мира искусства или охраняемый генофонд будущего?» // Художественная газета, № 254, февраль 2014 г.

 

VII Московская Всемирная Ярмарка Изящных Искусств (MWFAF)

35-й Российский Антикварный Салон

Основные работы русского ориентализма в галерее

Услуги Maricevic Fine Art сертифицированы Гильдией Оценщиков для целей страхования и банковских кредитов

Морской пейзаж Алексея Ганцена

С Новым годом

Персональная выставка Петра Оссовского

Освещение выставки на телеканале «Культура»

Изображения открытия выставки

Выставка «Реализм в русском искусстве второй половины ХХ века»

4

83 Мы приглашаем Вас посетить выставку работ Гелия Коржева в нашей галерее

Выставка Коржева

Журнал BOND. Осень 2011

С Новым годом!

Две основные работы Степна Колесникова

Уникальный инструмент был добавлен к исследовательскому оборудованию в галерее

Коллекционные художественные ярмарки

135 -й годы Aleksey Hanzen ‘S. S.Drail

С Новым годом

Ярмарка коллекционного искусства и антиквариата в Святом

XXIX Российская антикварная ярмарка

Интервью Аны Марицевич на РБК-ТВ

XXVIII Российский антикварный салон

Встреча членов CINOA

Традиция и современность

XXVI Roussian Roussian. Русская Антикварная Ярмарка

Награды Танцевального Клуба

Московская Всемирная Ярмарка Изящных Искусств

XXIV Русский Антикварный Салон

Московская Всемирная Ярмарка Изящных Искусств

Арт Инвестиции

Документальный

3-я Московская Всемирная Ярмарка Изящных Искусств

3

4

4

Художественные сокровища России

Однажды, проходя мимо Храма Христа Спасителя, я увидел рекламный стенд, на котором были представлены выставки, проходящие там. «В таком месте не может быть плохого мероприятия», — подумал я. Кроме того, плакат был иллюстрирован известными русскими художниками М. Нестеровым, И. Айвазовским…

То, что я увидел, не оправдало ожиданий. Она не была похожа на другие выставки. Это было новое художественное выражение, объединившее новейшие технологические достижения с произведениями искусства мирового уровня. И публика это понимает, поскольку посещаемость выставки неуклонно растет.

Нас познакомили с автором идеи и куратором Андрианом Мельниковым. Интервью, которым мы делимся с читателями, раскрывает интересные особенности и перспективы проекта «Художественные сокровища России».

ЭВ: Андриан, выставка проходит в Храме Христа Спасителя. Я ожидал большего количества православных тем. Скажите, пожалуйста, как проект связан с православием?

Андриан Мельников: Хорошо, когда культура и духовность идут рука об руку, дополняя друг друга. Если духовность лишена культуры, можно пойти по ложному пути. Может вспыхнуть гордыня или случится иное искушение, и результатом будет не духовность, а деградация. К нам часто приезжают священники из собора, священники приводят свою паству и друзей.

Так происходит обширный обмен между духовностью и культурой.

ЭВ: Если обозначить проект, то какой он сейчас? Это и музыкальные вечера, и лекции, и… что еще?

Андриан Мельников: Прежде всего, это сама покраска. Часто бывает так, что работы здесь намного лучше, чем в государственных и других частных музеях. Мы можем позволить себе «снять сливки» с разных коллекций. Даже Александр III и царская семья Третьяковых не могли позволить себе купить некоторые вещи, так как они были не по карману. Их покупали купцы и иностранцы, доставали по наследству, прятали во время революции и войны. Многие картины были очищены нами от пыли и копоти. Все это было отмыто бесщелочным мылом, покрыто лаком и нормализовано. Итак, перед нами настоящее сокровище. Поэтому мы назвали выставку «Художественные сокровища России».

Проект представляет собой выставочную площадку, на которой проходят выставки русского искусства и западноевропейской живописи XIV-XIX веков. Проект рассчитан в первую очередь на специалистов, в нем представлены невиданные доселе шедевры, картины, которые якобы были утеряны. Для их изучения сюда приезжают многие специалисты и исследователи в области живописи. Но и неспециалистов выставка вдохновляет.

ЭВ: Прошу вас сосредоточиться на основных моментах экспозиции.

Андриан Мельников: На входе показываем работу из части «Во славу Отечества», посвященную 1812 году, и портрет Александра I, ведь Храм Христа Спасителя был построен по его диктовке в честь победы. Этот портрет из личной коллекции Александра II, находился в Царском Селе, затем был продан или украден большевиками и вывезен за границу, где 5-7 лет назад находился в частной коллекции.

На выставке также представлена ​​историческая живопись, партии Михаила Нестерова, Ивана Айвазовского, партия лирического пейзажа, иконы в технике эмали, и все это в рамках проекта «Художественные сокровища России».

EV: У этой выставки есть какие-то строгие временные рамки или они гибкие?

Андриан Мельников: Жестких сроков нет. У нас есть выставки с обозначенным временем окончания, но мы обычно его продолжаем, внеся некоторые изменения в экспозицию. Например, у нас с самого начала был зал Айвазовского. Сейчас часть этой выставки переехала в Третьяковскую галерею, другая часть – в Русский музей, там будет проходить еще одна выставка, а остальные картины заняли свободное место. У нас есть экспозиция неизвестного широкой публике Айвазовского, с картинами из частных музеев, в отличие от выставки в галерее на Крымском Валу, где экспонаты взяты преимущественно из государственных музеев.

В иконном зале находится икона с мощами святителя Николая, предположительно подаренная Николаю II. Каждая представленная здесь икона – это не только прекрасная роспись, но и риза высококачественной эмали. Ризы нашей культовой экспозиции исполняли лучшие мастера, бывшие поставщиками Императорского двора и работавшие на фирму Фаберже: Тарабров, Овчинников и Хлебников.

Перед нами первая работа В. Васнецова, работы поставщиков Императорского двора, Чирикова и Гурьянова. Иконы, принадлежавшие Борису Годунову, А. Пушкину, Голицыным. Сейчас они находятся в частных коллекциях. Всего у нас 3 иконных зала.

Все имеет свою историю, каждая вещь уникальна. Картины А. Саврасова, написанные специально для личной коллекции Третьякова. Некоторые картины Третьяков выставил в галерее, а некоторые повесил у себя на даче. Единственная в России Москва В. Верещагина, известная только своими азиатскими работами. Всю серию он увез в Нью-Йорк для персональной выставки и продал мошенникам; денег он не получил.

У нас здесь тоже прекрасная мебель. Кабинет, принадлежавший Николаю I, который подарил его дочери королевы Виктории на свадьбу. У шкафа есть родословная: где сделан, куда перевезен. Есть мебель из Зимнего дворца и Строгановского училища.

ЭВ: Я хотел бы спросить вас как эксперта, что такое современный коллекционер, что скрывается за его страстью к коллекционированию? И зачем он все это сюда несет?

Андриан Мельников: Коллекционеры коллекционируют, потому что у них есть любовь к искусству, склонность к искусству и соответствующее образование. Естественно, они узнают, что собирать, и понимают, сколько это стоит.

Почему они приносят это нам? Лично я уже 18 лет в этом бизнесе, и когда ты постоянно передвигаешься по миру, участвуешь в выставках, контактируешь с людьми, которые оказываются коллекционерами, инвесторами, коллегами, ты каждый день собираешь свою базу данных, свой личный фонд . И если у вас нормальная, здоровая репутация, вы делитесь информацией, своей коллекцией для выставок, это выявляет момент доверия. И если вы начинаете проект, у вас также есть доверие.

В этом проекте. Сначала мы повесили здесь картины, и я пригласил своих друзей в галерею посмотреть, что может получиться, если они отдадут свои произведения искусства. И, конечно же, я сказал несколько волшебных слов, которые они поняли, и уже на следующий день они принесли свои картины. Потом мы их повесили и начали фотографировать, составили большой каталог и, конечно же, об этом заговорили в соцсетях…

ЭВ: Есть ли в этом обществе понимание, что культурное пространство России – наша общая цель? ?

Андриан Мельников: Да, конечно.

Виктор Вексельберг открыл Музей Фаберже, Д. Якобашвили – Музей декоративно-прикладного искусства «Собрание», Б. Минц – Музей русского импрессионизма, братья Ананьевы – Институт русского реалистического искусства, Музейно-выставочный комплекс. Многие хотят построить собственный музей из своих коллекций. Возможно, наш опыт кому-то поможет. Мы показали, как устроено пространство, как заинтересовать публику и как важно свою собственную коллекцию показать публике.

На Западе многие мои друзья тоже думают о музее. Кто-то хочет сделать музей итальянского искусства, кто-то хочет музей голландского искусства, и я думаю, что это происходит не только в России, это мировой тренд.

ЭВ: Галерея красивая. Я бы даже назвал это «дворцовым типом подвески», но никак не музейным. Ходишь и чувствуешь комфорт и возможность созерцания…

Андриан Мельников: Подвешивание – наша сильная сторона. Во времена, когда писались эти картины, были популярны салоны, и мы хотели дать посетителю ощущение, что он выходит туда и смешивается с самим жанром вывешивания. Здесь проходят оперы, балеты, а также тщательно отобранные мероприятия лизинговых компаний.

И, кстати, это единственное место, где не пьют алкоголь в дни открытия.

ЭВ: Здесь чувствуешь себя почетным гостем, а не просто посетителем.

Андриан Мельников: Особенно это ценят пожилые женщины: по вторникам у нас светский день. Через нашу галерею бесплатно прошли около 74 000 человек. Эта категория очень благодарна и является отличным рекламным каналом, все они очень активны в социальных сетях. 75% посетителей приходят к нам через женское радио. А люди иногда приезжают в тридцатый или сороковой раз.

Первые два месяца вход был бесплатным, но из-за высокой проходимости оказалось сложно в плане финансирования, так как приходилось платить из своего кармана, нам никто не помогал. Гонорары, аренда, охрана, связь, парковка, — мы переоценили свои силы. Около месяца назад возникла необходимость найти спонсоров. Государство помогло нам с баннерами и обеспечило посещение элитной публики, но потребность в финансировании не отпала.

Если бы мы нашли людей, которые бы сделали серьезные инвестиции, мы могли бы предложить другие проекты, которые у нас уже есть, они формируются. Мы собираемся их продвигать, и хотелось бы, чтобы они были в формате государственно-частного партнерства. За эти восемь месяцев мы работали с городскими властями, Департаментом культуры в лице А. Кировского, он попросил нас сделать голограмму для культурного форума в Манеже. Мы также создали голограммы для Департамента туризма. Голограмма — это наше усовершенствование, и мы гордимся этим; мы занимаемся оборонным заводом в этой деятельности.

ЭВ: Я видел дошкольников на музыкальном представлении, которое звучало довольно сложно. Они сидели и вежливо слушали венских классиков, потом бегали по выставке и с интересом рассматривали картины. Вы привлекаете более молодую аудиторию, и вам это должно понравиться по концепции?

Андриан Мельников: Конечно, для нас это важно, потому что дети получают знания о культуре, этике, духовности.

Дети чувствуют искусство и очень бережно относятся к рисованию, не трогают его пальцами. Они смотрят картины на расстоянии и уважают пространство картины.

Есть программа, которую вы можете загрузить на свой iPad или iPhone. Вы можете навести устройство на изображение и получить информацию, а также отправить любое изображение на свое устройство. А дома тоже можно наводить гаджет на экран и анимировать картинку.

Мы создали квесты, у нас были новогодние и рождественские квесты, где дети искали клад, отгадывая сюжет по картинке. Картинка задает загадку о другой картине, ребенок отгадывает 10 картин и получает приз на приеме. Оно работает.

ЭВ: Интересуются ли проектом иностранцы?

Андриан Мельников: Да, когда они сюда попадают, они сразу окунаются в это пространство. Это очень интересно. Многие из них ничего не знают о русском искусстве, а здесь начинают понимать, что это такое. Они начинают смотреть работы малоизвестных даже российскому зрителю художников… Японцам почему-то нравятся декорации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *