Анфилада комнат – Что такое анфилада? Как грамотно использовать ее в интерьере?

Что такое анфилада? Как грамотно использовать ее в интерьере?

Анфиладой называют ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых находятся на одной оси. С точки зрения дизайна – это один из самых лучших архитектурных приемов.

Немного истории

Располагать комнаты подобным образом начали в эпоху классицизма. Причем анфиладный принцип встречался не только внутри помещений, но и в перспективе проектировки улиц целых городов.

Сегодня лучшие образцы сквозной планировки представлены во дворцах. Так, например, в Зимнем дворце все помещения спроектированы по такому принципу.

На фото – интерьер дворцового зала

Залы с анфиладами визуально смотрелись еще больше

По задумкам архитекторов, находясь за пределами здания, нельзя было понять внутренней планировки помещения.

Виды анфилад

Боковая

Ось расположения дверных проемов смещена от центра комнаты ближе к окнам. Бывает, что двери расположены очень близко к торцевой стене. А если комнаты большие, до внешней стены остается еще метра два. Обычно подобный прием использовали для создания необычной игры света в помещении.

На фото – боковая анфилада в Екатерининском дворце

Боковая анфилада в Екатерининском дворце

Центральная

Проемы располагаются ровно посередине и делят комнаты пополам. Для реализации такой планировки помещения должны размещаться на центральной оси и быть либо одинаковыми по размерам, либо пропорциональными.

На фото – изображение центральной анфилады

Центральная анфилада предполагает деление стен на две части

Двойная

Все проемы дублируются парными, находящимися на внутренней оси комнат. Используется, когда одни комнаты более длинные, чем другие.

На фото – двойная анфилада Екатерининского дворца

Парные анфилады уравновешивают помещение

Если одна из комнат оказалась неподходящей глубины для организации анфилады, ее можно привести к нужным пропорциям при помощи алькова или эркера.

Чем удобны анфилады?

Оценить удобство анфилад в истинном масштабе можно только при изучении старых дворцов или усадеб. Хотя на практике организовать ее можно в любом доме, где существует непрерывающаяся линия окон. Привлекательна такая планировка и с эстетической точки зрения, и с практической.

Когда разрабатывается планировка дома или квартиры, стоит обсудить с дизайнером возможность организации анфилад для:

  • Ускорения перемещений внутри дома. В сложных архитектурных формах часто появляются узкие темные коридоры, переходы, вестибюли, холлы. Анфилады позволяют от них отказаться и сократить время перемещения из одной комнаты в другую.
  • Увеличения уровня естественного освещения. Справа или слева в комнате всегда будут находиться окна, жильцы не будут испытывать нехватки солнечного света.
  • Визуального увеличения площади. При анфиладном принципе планировки расширяются возможности использования комнат. С анфиладой можно совместно учитывать объем нескольких помещений одновременно, ведь из любой точки вы видите не 1–2 окна, а сразу 4–6. Если же комнаты полностью изолированы друг от друга, площади воспринимаются тоже обособленно.

Где можно реализовать анфиладную планировку?

В исторических домах проблем с организацией анфилады никогда не возникает, иногда она там уже есть. В современных же домах и квартирах осложняет ситуацию большое количество несущих стен (не говоря уже о кривой линии фасада). Сегодня возможность спланировать помещения по анфиладному принципу становится показателем качественного строительства.

Чтобы скрыть недостатки строительных материалов или архитектурные погрешности, проектировщики линейно усложняют планы зданий. Ведь на практике прямоугольную квартиру построить куда сложнее, чем странное помещение ломаной формы со множеством несущих стен.

В целом же анфиладу можно создать в любой квартире, где есть хотя бы три комнаты. Череда проемов, соединяющих гостиную или салон, спальню и детскую, смотрится достаточно эффектно. Площадь квартиры при этом значения не имеет. Достаточно лишь ориентироваться на ее геометрию для выбора оптимального варианта анфилады:

  • при полностью несущей стене (как, например, в доме П-44) подойдет боковая;
  • при наличии пилона у окна – центральная.

На самом деле реализовать такой принцип можно и в крохотной двушке при условии правильной формы помещений.

Что касается частных домов, то чем проще их геометрия, тем больше возможностей для создания анфилад. Использовать ли такое решение на каждом этаже, каждый решает по ситуации. Например, если все парадные комнаты расположены на первом уровне, то анфилада там может быть сквозная. При этом на втором можно ограничиться короткими анфиладами с делением на жилые блоки: детский, родительский и т. д. Полная зеркальность помещений здесь не является обязательным принципом.

Как сгладить возможные неудобства?

Необязательно проводить анфиладу через все имеющиеся комнаты, если это кажется не вполне удобным. Оптимальным вариантом станет анфилада для личных комнат. В этом случае объединить достаточно помещения в следующем порядке: кабинет, спальня, гардеробная, ванная.

Отсутствия изолированности комнат многие опасаются, но совершенно напрасно. Особенно это касается столовой и гостиной или гостиной и кабинета, разделять которые вообще не нужно. В любом случае анфиладу всегда можно прервать, закрыв одну дверь и организовав вход в помещение через другую.

Если хочется изолировать самую дальнюю комнату, можно закончить анфиладу не дверным проемом, а внутренним окном в это самое последнее помещение. Таким образом, будет соблюден принцип движения на свет.

Кроме того, в квартирах после перепланировки с большой вероятностью останутся небольшие дополнительные переходы, которые можно использовать для дублирования проходов. И если постоянно проходить через анфиладу некомфортно, можно предусмотреть более темные проходные комнаты, отвечающие за сообщение. Это могут быть и гардеробные или просто узкие коридоры.

Строгой потребности в дублирующих коридорах нет. Во дворцах они присутствовали, но настолько узкие, что перемещаться по ним многим людям было неудобно.

На что обратить особое внимание?

  • На принцип соединения помещений. Помните, анфилада должна замыкаться. Однако это не означает, что ее наличие требует полного отсутствия других дверей. В торцевой части допускается проделывать сколько угодно проемов.
  • На оформление дверей. Выбирайте двери в едином стиле с одинаковыми наличниками и дверными полотнами. Хотя в парадной комнате проем может быть больше и шире.

Не бойтесь реализовывать нестандартные решения для создания идеального для жизни интерьера.

www.ok-interiordesign.ru

Анфилада(комнат) — это… Что такое Анфилада(комнат)?


Анфилада(комнат)

Анфилада (комнатъ) — длинный рядъ (комнатъ).

Ср. Ломоносовъ прошелъ анфиладой комнатъ, мимо опять подобострастно-склонявшихся головъ.

Данилевскій. Мировичъ. 14.

Ср. Enfilade — прямое прохожденіе (en fil), какъ нитка, прямо продѣваемая въ иголку.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.

  • Антука
  • Аониды

Смотреть что такое «Анфилада(комнат)» в других словарях:

  • АНФИЛАДА — (франц. enfilade, от enfiler нанизывать, ставить рядами). 1) длинный сквозной ряд комнат, арок, колонн по прямой линии. 2) обстреливание неприятеля вдоль фронта. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • анфилада — ы ж. enfilade f. 1. воен., форт. Расположение войск или укреплений, дающее возможность стрельбы сбоку вдоль фронта, укреплений и т. п. Сл. 18. Анфилада есть расположение войска или место для укрепления так лежащее, что виден или открыт пост по… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • анфилада — (комнат) длинный ряд (комнат) Ср. Ломоносов прошел анфиладой комнат, мимо опять подобострастно склонявшихся голов. Данилевский. Мирович. 14. Ср. Enfilade прямое прохождение (en fil), как нитка, прямо продеваемая в иголку. См. ног под собой не… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • АНФИЛАДА — АНФИЛАДА, анфилады, жен. (от франц. enfilade ряд вытянутых в нить предметов). 1. Длинный, сквозной ряд комнат, у которых двери или арки расположены по одной линии. 2. Стрельба вдоль линии неприятельского фронта или укреплений (воен.). Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • АНФИЛАДА — АНФИЛАДА, ы, жен. Длинный сквозной ряд комнат в общественных зданиях, дворцах, больших домах. | прил. анфиладный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Анфилада

    —         (франц. enfilade, от enfiler нанизывать на нитку), ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений, дверные проёмы которых расположены на одной оси, что создаёт сквозную перспективу интерьера. (Источник: «Популярная художественная… …   Художественная энциклопедия

  • Анфилада — расположение арок, комнат и дверей по прямой линии …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • АНФИЛАДА — (франц. enfilade, от enfiler нанизывать на нитку), анфиладное построение, ряд залов, комнат, последовательно примыкающих друг к другу; входные проёмы обычно расположены по одной оси (см. рис.). Анфилада …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • анфилада — ы; ж. [франц. enfilade]. Длинный сквозной ряд проходных комнат или залов, дверные проёмы которых расположены по одной оси. ◁ Анфиладный, ая, ое. А ые комнаты. * * * анфилада (франц. enfilade), ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные… …   Энциклопедический словарь

  • анфилада — ы, ж. Длинный сквозной ряд проходных комнат или залов, двери которых расположены по одной линии, обычно во дворцах, старинных зданиях. У Обломова было четыре комнаты, то есть вся парадная анфилада (Гончаров). Родственные слова: анфила/дный… …   Популярный словарь русского языка

dic.academic.ru

Особенности анфиладной планировки | Роскошь и уют

Верный способ сделать интерьер легким и воздушным или бессмысленная потеря квадратных метров? Разбираем преимущества и недостатки анфиладной планировки

Анфиладная планировка была популярна во времена классицизма и второго барокко, то есть при Пушкине и Толстом. По своему устройству это ряд смежных комнат, дверные проемы в которых расположены на одной оси. Минимальное число комнат, входящих в анфиладу – три. Такую планировку можно сделать и в современном доме, но есть ли в этом смысл? О плюсах и минусах анфилады рассказывают дизайнер Ирина Крашенинникова и архитектор Елена Соловьева.

Квартира с анфиладной планировкой всегда светлее и воздушнее.

Перед тем, как прийти в школу дизайна интерьера «Детали», окончила философский факультет. Важной составляющей работы дизайнера считает поиск верной стилистики, позволяющей делать вневременные, рациональные и позитивные интерьеры.

Разделив площадь квартиры на комнаты и «нанизав» их, как бусины на нитку, на одну ось, вы любую квартиру делаете визуально больше. А если сделать анфиладу с круговым обходом, то не только ваши глаза будут видеть большую площадь, но и ноги будут проходить большее расстояние.

Ваши ноги, раз за разом обходя квартиру по кругу, будут сообщать мозгу об этом и вам будет казаться, что квартира ваша в два раза просторнее, какой бы площади она ни была. И это главный плюс анфиладной планировки.

 

Второй плюс: квартира с анфиладной планировкой всегда светлее и воздушнее, так как вы сможете видеть свет не одного окна в каждой комнате, а череды окон.

Третий плюс: квартиры с анфиладой объединяют семьи, ведь никто не может остаться в изоляции, закрывшись в своей комнате, все ходят через соседние комнаты, все общаются, обнимаются и чувствуют себя одной дружной семьей.

 

Из последнего плюса анфилады вырастает ее главный и, на мой взгляд, единственный минус. В квартире с анфиладной планировкой трудно уединиться. Но этот недостаток легко компенсируется все тем же круговым обходом.

Если вам удастся спроектировать «служебный» коридор, идущий параллельно анфиладе, то любую из комнат можно закрыть и обойти ее по коридору. Коридор этот, кстати, может быть не просто коридором, а тоже анфиладой, в которой можно разместить подсобные помещения: гардеробную, кладовую и ванную комнату, замыкающую вторую анфиладу.

В своем проекте «Северный свет» я использовала анфиладную планировку, чтобы функционально зонировать квартиру, разделив ее на взрослую и детскую «половины». А также чтобы проявить особенный красивый свет, льющийся из множества окон этой квартиры.

 

В малогабаритной квартире эту историю не разыграть.

Сооснователь Artburo, занимается проектированием частных и общественных пространств. Считает, что в интерьерном дизайне нет незначительных деталей: важен не только рисунок лестницы, но и форма дверных ручек.

Как работать с анфиладной планировкой? Все зависит от индивидуальных пожеланий. Учитывается количество человек в семье, количество детей. Но какими бы ни были пожелания заказчика, всегда сохраняется главный принцип: гостиная – это центральное помещение анфилады. Поэтому ванные комнаты, гардеробные, спальни и детские смещаются в дальний блок (и могут образовывать свою анфиладу). Центральной же в доме остается так называемая парадная анфилада: зал – гостиная – кабинет.

В нашей практике было несколько проектов с анфиладной планировкой и однажды нам довелось даже поработать с классическим пространством, где применялась анфиладная планировка. Мы восстанавливали старинную усадьбу, оригинальной планировки не сохранилось, чертежей тоже не осталось, поэтому мы работали, можно сказать, с чистого листа, применяя принципы анфиладной планировки к современным реалиям.

 

На первом этаже комнаты были объединены в анфиладу с соблюдением всех принципов, и там получилась парадная анфилада: зал, овальная гостиная, парадная столовая – комнаты, предназначенные для большого количества людей, для приемов.

А второй этаж – это хозяйская часть, и здесь потребовалось вносить коррективы, отступая от канонов, потому что заказчики хотели современное пространство, комфортное для жизни их семьи. Поэтому мы ушли от классической планировки, где кабинет был внизу, а спальня была изолированной. Мы соединили кабинет, спальню и присоединили к ним ванную и гардеробную. То есть проходной оказалась спальня.

 

Второй проект – мансардное помещение, где анфиладная планировка оказалась оптимальным решением для требований заказчика: семья с детьми, и нужно было общее пространство для того, чтобы все члены семьи могли быть вместе, рядом.

Поэтому задумана была планировка, где из холла – вход в большую гостиную, в которой мы соединили кухню, столовую и гостиную, справа из этого помещения – вход в детскую, а слева – спальный блок, с ванной и гардеробной.

 

Третий наш объект с анфиладной планировкой – это квартира в Петербурге в доходном доме. Там была так называемая парковая анфилада, когда окна выходят на парк. И владельцы хотели сохранить этот принцип.

Определенную сложность представляло расположение квартиры в левом крыле дома: из холла – проход в гостиную, а дальше две комнаты шли по правую руку. Поэтому, чтобы сохранить принцип анфилады, мы сделали ложные двери в спальне и гостиной, что позволило создать визуальную игру и эффект расширения пространства.

 

Сергей

uiut.boltai.com

АНФИЛАДА — это… Что такое АНФИЛАДА?

  • анфилада — ы ж. enfilade f. 1. воен., форт. Расположение войск или укреплений, дающее возможность стрельбы сбоку вдоль фронта, укреплений и т. п. Сл. 18. Анфилада есть расположение войска или место для укрепления так лежащее, что виден или открыт пост по… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АНФИЛАДА — жен., франц. ряд, порядок, прямое, продольное направление предметов, гусек, низка; анфилада покоев, прямой ряд, проходной порядок, анфилада пушки, направление и предел полета снарядов ее; также продольная пальба вдоль стен или строя, пронизь.… …   Толковый словарь Даля

  • АНФИЛАДА — (Enfilade) (стар.) построение кораблей на одной линии или по прямой черте в направлении на выбранный предмет. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Анфилада (в парусном флоте) по …   Морской словарь

  • АНФИЛАДА — (французский enfilade), ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, что создает сквозную перспективу интерьеров …   Современная энциклопедия

  • АНФИЛАДА — (франц. enfilade) ряд примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены по одной оси, что создает сквозную перспективу интерьеров (напр., во дворцах барокко и классицизма) …   Большой Энциклопедический словарь

  • АНФИЛАДА — АНФИЛАДА, анфилады, жен. (от франц. enfilade ряд вытянутых в нить предметов). 1. Длинный, сквозной ряд комнат, у которых двери или арки расположены по одной линии. 2. Стрельба вдоль линии неприятельского фронта или укреплений (воен.). Толковый… …   Толковый словарь Ушакова

  • АНФИЛАДА — АНФИЛАДА, ы, жен. Длинный сквозной ряд комнат в общественных зданиях, дворцах, больших домах. | прил. анфиладный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Анфилада —         (франц. enfilade, от enfiler нанизывать на нитку), ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений, дверные проёмы которых расположены на одной оси, что создаёт сквозную перспективу интерьера. (Источник: «Популярная художественная… …   Художественная энциклопедия

  • анфилада — сущ., кол во синонимов: 2 • порядок (82) • ряд (49) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Анфилада — расположение арок, комнат и дверей по прямой линии …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • dic.academic.ru

    Анфилады и галереи Эрмитажа — Архитектурный стиль — LiveJournal

    Эрмитаж — один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена в более чем 350 залах, расположенных в нескольких зданиях.
    В его состав входят Большой (или Старый Эрмитаж), Зимний дворец, Новый Эрмитаж, Малый Эрмитаж и Эрмитажный театр. И это только основные здания.

    Парадные интерьеры дворцов занимают особое место в планировке Эрмитажа.

    Эрмитаж-1.jpg
    Вид на Дворцовую площадь и Зимний дворец из-под арки главного штаба

    Эрмитаж-10.jpg
    Зимний дворец

    В огромном комплексе зданий Зимнего Дворца в Санкт-Петербурге, я хочу показать только одну из  составляющих его архитектурного богатства.
    Это анфилады и галереи залов.

    Анфилада – это ряд находящихся друг за другом помещений, дверные проёмы которых расположены на одной оси. Анфиладное расположение комнат чаще всего встречается в постройках дворцового типа. Дом с анфиладой парадных залов, с гостеприимно открытыми дверями позволяет увидеть цепочку помещений, уходящих в перспективу. Во времена барокко и классицизма принцип анфиладного размещения парадных комнат или залов был главенствующим в планировке дома.

    Примеров не счесть. Но в Эрмитаже, одном из главных и крупнейших музейных комплексов России, анфилады отличаются особым великолепием.

    Эрмитаж-8.jpg
    Зимний дворец со стороны Невы

    Вот только несколько примеров этих парадных залов с расположенными по линеечке парадными дверями, которые придают огромный эффект всей планировке дворцов. Создается перспектива залов, как бы уходящих в беспредельные дали.

    Эрмитаж-3.jpg
    Большой Эрмитаж.  Анфилада залов итальянского искусства

    Эрмитаж-4.jpg
    Большой Эрмитаж. Анфилада комнат и кабинетов

    Эрмитаж-5.jpg
    Лоджия Рафаэля. Помещение для копий фресок Рафаэля из Ватиканского дворца.
    Галерея была открыта для обозрения в 1792 году. Архитектор  Дж.Кваренги

    Эрмитаж-6.jpg
    Новый Эрмитаж. Верхний вестибюль и парадная лестница.
    Залы Нового Эрмитажа открылись для посетителей в 1852 году. Окружающая лестницу галерея верхнего вестибюля украшена шестнадцать колоннами из финского гранита.

    Эрмитаж-7.jpg
    Новый Эрмитаж. Двадцатиколонный зал.
    Двадцать колонн зала выполнены из сердобольского гранита. Потолок металлический с полихромной росписью. Пол – мозаичный, работы Петергофской фабрики.

    На всех этих фотографиях присутствуют перспективы залов, расположенных в одну линию.
    Или галереи и колонны в одном зале, так же уходящие в перспективу.

    Подобный прием построения плана здания создает определенную иллюзию пространства.
    Уходящие в перспективу анфилады, залы с колоннами и галереи кажутся значительно длиннее, чем это есть на самом деле.

    Особенно интересен сам прием анфиладного построения помещений, композиционно связанных осью дверных проемов. Прием, получивший царственное начало в дворцах Петербурга, и затем подхваченный в сотнях дворянских домов по всей Российской империи. В обеих столицах, в губернских центрах, и в сотнях барских особняках по всей стране. В московских ампирных особняках тоже активно применяли анфиладу, даже состоящую всего из трех небольших комнат.
    Но анфилады дворцов в Петербурге, созданные во времена барокко и классицизма – это масштабные произведения архитектуры, которые всегда будут поражать наше воображение.

    architectstyle.livejournal.com

    Какой бывает АНФИЛАДА КОМНАТ — Карта слов и выражений русского языка

    Анфила́да (фр. Enfilade от enfiler — нанизывать на нитку) — ряд последовательно примыкающих друг к другу пространственных элементов (помещений, дворов, градостроительных пространств), расположенных на одной оси, что создаёт сквозную перспективу. Интерьерные анфилады жилых и парадных помещений получили широкое распространение в архитектуре барокко и классицизма. Монументальные пространственные анфилады воплощены в структуре городов, заложенных в эпоху классицизма. Многообразие анфилад широко используется в сакральной архитектуре всех культур.

    Все значения слова «анфилада»

    Ко́мната — помещение разного целевого назначения, часть пространства внутри жилого здания, ограниченное внутренними стенами от других помещений и проходов, как правило оборудованное входной дверью и окнами.

    Все значения слова «комната»
    • Пройдя через анфиладу комнат, они оказались в уютно, по меркам этого мира, обставленном кабинете: книжные шкафы, ковры на стенах, мягкая мебель и монументальный круглый стол, за которым сидело шестеро мужчин неопределённого возраста, все одетые в плащи с откинутыми капюшонами.

    • Далее простиралась целая анфилада комнат неведомого назначения, совершенно разорённых, с покоробившимся щербатым паркетом, усыпанным битым стеклом, с голыми стенами, на которых лишь кое-где болтались обрывки уже не существующих ковров, с обвалившейся штукатуркой потолков, пропускающей дождевую воду.

    • Ребята пошли сквозь многочисленные проёмы. Судя по ним, почти весь первый этаж состоял из длинной анфилады комнат.

    (все предложения)

    kartaslov.ru

    Двухуровневая квартира с анфиладой в историческом центре Петербурга — The Village

    Савелий и Ольга решили восстановить анфиладу вдоль окон, которая обеспечила коммуникацию между жилыми зонами на первом этаже, а также организовать второй уровень с рабочей зоной и детской. Под перекрытием разместили кухню, санузлы и хозяйственные помещения, а также зону гостиной.

    Ремонт длился почти год, многое доделывали уже после переезда. «Эта квартира стала первым совместным проектом, продумывали тщательно, много обсуждали, искали, рисовали детали», — рассказывают хозяева. Основная трудность заключалась в том, чтобы найти баланс: создать удобное пространство для жизни и работы, но при этом сохранить масштаб помещения. В работе над планировкой применили «архитектурный» подход: оперировали объемами и пространством, отводя мебели и декору вторичную роль.

    Когда хозяева начали сбивать старую штукатурку, то обнаружили дореволюционную кирпичную кладку с красивыми замками над окнами. Ее решили сохранить, но тут же встала задача тщательной реставрации — кирпич пылил и крошился. Работы по обеспыливанию и гидрофобизации кирпича архитекторы в результате проводили сами.

    Хозяева также приняли решение оштукатурить стены до уровня второго этажа, спрятав в них разводку отопления, а выше оставили кирпичную кладку — своеобразную «память места». Для того чтобы выделить ее фактуру, поверхности стен и конструкции второго этажа из стекла и металла сделали нарочито легкими, почти белыми. Пол покрыли дубовой паркетной доской с глубокой брашировкой, а высокая двустворчатая дверь, ведущая в спальню, была изготовлена по собственным эскизам — ее зеленый цвет задает яркий акцент и напоминает хозяевам о Венеции. Подоконники сделаны из уральского мрамора «Коелга», а кухню из массива ясеня по индивидуальному проекту заказали у местного производителя.  «Вообще, выбирая тот или иной элемент интерьера или материал, мы старались отвечать себе на вопрос: „Способен ли он постареть красиво?“» — рассказывают Ольга и Савелий.

    Тумба со столешницей из красного мрамора в ванной и зеркало были также изготовлены по эскизам архитекторов. Вместо привычного дивана в гостиную поставили широкую тахту — она визуально не загромождает пространство. Винтажную люстру в спальне привезли из Франции, а светильники и стол в рабочей зоне отсылают к советскому периоду.

    У Ольги и Савелия большие планы по дальнейшему обустройству квартиры: например, комната со стеклянной стеной на втором этаже должна превратиться в детскую.

    www.the-village.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *