Антонио гауди биография и творчество: Access denied | www.casabatllo.es uses SysAdminOK WAF to restrict malicious requests

Содержание

Антонио Гауди — биография и творчество архитектора

Фото Все
Видео Все

Гениальный музыкант, поэт, писатель, актер – это словосочетание встречается сплошь и рядом. А вот гениальный архитектор – это такая редкость. Наверное, потому, что реализация такого таланта проходит намного сложнее, чем любого другого. Тем бесценнее становится тот, кто создал неповторимо красивые сооружения и пополнил сокровищницу архитектурного наследия. Именно таким, загадочным и ярким был действительно гениальный архитектор Антонио Гауди, который оставил после себя собор Саграда Фомилиа, дом Батльо, дворец Гуэль, и еще много шедевров, ставших визитной карточкой испанской Барселоны.

Детство

Родился Антони Пласид Гильем Гауди-и-Корнет (полное имя архитектора) 25 июня 1852 года в маленьком городишке Реус, рядом с Таррагоной (Каталония). Есть и другие сведения, согласно которым будущий архитектор родился в местечке Риудомс, где его родители имели собственный загородный дом. Антонио стал самым младшим, пятым ребенком в семье. Его отца звали Франсеск Гауди-и-Серра, он был котельных дел мастером, маму – Антония Курнет-и-Бертран. Антонио посчастливилось дожить до преклонного возраста, в отличие от двух братьев, умерших младенцами, третьего брата, скончавшегося в 1876-м. Вслед за ним ушла мама, а спустя три года и сестра, у которой осталась маленькая дочь. Опеку над племянницей взял на себя Гауди.

Антонио Гауди в молодости

В 1868 году семейство поселилось в Барселоне, Антонио учился на подготовительных курсах, потом поступил в архитектурную школу. Пока учился, нашел себе подработку. Его взяли в качестве чертежника прославленные городские зодчие.

Архитектура

Первой работой будущего известного архитектора стал проект газовых фонарей. Этот заказ он получил от городского совета Барселоны. Нужно отметить, что они до сих пор являются украшением этого испанского города.

В 70-х годах Антонио разрабатывал небольшие проекты, работал над созданием элементов храмов, планировал магазины. Гауди постоянно покупал перчатки в модной лавке «Комелья», и в качестве благодарности, спроектировал для ее хозяина витрину. Владелец остался доволен работой молодого архитектора, и попросил Гауди придумать необычный стенд для товара, который должен был отправиться в Париж на Всемирную выставку.

Этот стенд привлек внимание текстильного промышленника Эусеби Гуэля, и тот решил, во что бы то ни стало познакомиться с молодым дарованием.

Дом Висенс Гуэля спроектированный Антонио Гауди

В те времена в Европе все восторгались неоготическим стилем. Нравился он и молодому Антонио, однако он не загнал себя в рамки готики, а дополнил его модерном. Реализация творческих способностей Гауди стала возможной благодаря Гуэлю, с которым они стали настоящими друзьями. Финансы Гуэля и талант Гауди помогли родиться первым шедеврам – винным погребам, дому Висенс, дому самого Гуэля, расположенного на улице Рамбле. Именно Гуэль сделал архитектора знаменитым, он представил его влиятельным заказчикам.

Антонио сумел выработать свой неповторимый стиль и почерк, с причудливыми формами, кривыми поверхностями и невообразимыми цветовыми решениями. Каждый из его домов становился шедевром, стиль мастера просматривался в каждой линии. Гауди становится популярным архитектором, и вместе со славой ему начали доверять все более значимые проекты. Теперь он строит не только для богачей, но и выполняет заказы городских властей.

Дом Бальо

В первые десять лет после 1900-го архитектор создал шедевры, ставшие символом Барселоны – дом Бальо, дом Мила, дом Кальвет. Эти сооружения и сейчас главная достопримечательность города. Но кроме этого у Гауди есть и главный проект всей его творческой биографии – это храм Святого Семейства, над которым он начал работу в 1884 году.

Антонио приступил к работе после своего коллеги Франсиско дель Вильяра, который бросил недостроенное здание, так как поссорился с заказчиком. Гауди сделал новый проект сооружения, и много чего успел воплотить при жизни, но к моменту его смерти храм оставался недостроенным.

Архитектурное сооружение Антонио Гауди — собор Святого Семейства

Современники канонизировали гениального архитектора. И теперь он святой, оказывающий покровительство всем представителям этой благородной профессии.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

К концу 70-х Антонио забрал отца и малолетнюю племянницу, оставшуюся сиротой после смерти матери, и поселился в Барселоне. Через семь лет не стало отца, а спустя шесть лет умерла и племянница. Так в 60 лет Антонио остался совсем один. Его с детских лет мучили ревматические боли, играть со сверстниками мальчик не мог. У него было два любимых занятия – работа и прогулки пешком, которым он оставался верен всю свою жизнь.

Возлюбленная Гауди — Жозефа Моро

До наших дней дошло немного снимков архитектора, на которых изображен настоящий богач и франт. Однако это не помогло мужчине устроить свою личную жизнь. В его жизни была всего одна женщина, за которой он пытался ухаживать – Жозефа Моро, обычная учительница. Но что-то в их отношениях не сложилось, и семьей они не стали. Вполне естественно, что прославленный архитектор с мировым именем не оставил после себя наследников, которым бы досталось его состояние.

Антонио Гауди в старости

Чем старше становился Гауди, тем больше он замыкался в себе, любил проводить время в одиночестве, пришел к Богу. Многие видели в нем высокомерного грубияна, и только друзьям было известно, каков на самом деле этот странный старик. В молодости Антонио предпочитал дорогую одежду, хорошую еду, часто бывал в театре. К старости он превратился в аскета, больше похожего на нищего старика, чем на богатого и уважаемого архитектора.

Смерть

Чересчур скромная одежда и внешний вид нищего старика хоть и косвенно, но привели Гауди к смерти. Однажды он как всегда совершал пешую прогулку, шел, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Гауди попал под трамвай. Ни один извозчик не пожелал отвезти его в больницу, видя, что перед ним лежит без сознания какой-то раненый бедняк.

Памятники Антонио Гауди

Через несколько часов Антонио все же привезли в больницу, где лечились нищие. И только на второй день после этого нашелся человек, который узнал в умирающем бедняке прославленного архитектора. Это был капеллан храма Святого Семейства, но он опоздал с помощью.

Антонио Гауди умер 10 июня 1926 года, и похоронили его в искупительном храме Святого Семейства, которому он посвятил большую половину своей жизни.

Интересные факты

  • Легенда гласит, что барселонские такси все преимущественно черного цвета с незначительным добавлением желтого (траур в сочетании со стыдом). Это своеобразная память об Антонио, которого ни один извозчик не отвез в больницу.
  • 10 июня 2013-го, день, когда умер Антонио Гауди и Эден Лехнер, стал Всемирным днем модерна.
  • 25 июня 2013-го известный поисковик Гугл изменил Doodl-логотип на своей главной странице в честь Гауди. Таким нетривиальным образом отметил 161-ю годовщину рождения великого архитектора. Каждая буква в названии изменила стиль  и напоминала фрагменты работ гениальнейшего из мировых архитекторов.
  • У Гауди был феноменальный ум. Он не любил работать с чертежами, нужные вычисления проводил в уме, используя свои главные инструменты – воображение и интуицию. Дар архитектора заключался в том, что он рисовал все здания в своем воображении, а потом уже воплощал их в камне.
Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Антонио Гауди — презентация онлайн

Похожие презентации:

Архитектура Антонио Гауди

Гауди и его творчество

Антонио Гауди-и-Корнет. 1852-1926

Антонио Гауди-и-Корнет «Архитектура как скульптура»

Антонио Гауди

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО. Работы Антонио Гауди

Барселона. Антонио Гауди

Творчество Антони Гауди-и-Корнет

Антонио Гауди, творения архитектора

Антонио Гауди 1852-1926

Антонио Гауди
Зиманова Анастасия 10А
Кто такой Антонио Гауди?
Антонио Гауди – это великий
испанский архитектор, чьи
произведения по сей день
украшают Барселону и
являются одним из
символов этого города.


Отличительными чертами
построек Гауди является
мозаика, необычные
формы и природные
мотивы.
Краткая биография
Будущий великий архитектор родился 25.06.1852 г. Гауди
был больным ребенком. Из-за болезни мальчик был
лишен детских радостей от игр со сверстниками. Но
ему нравились прогулки у моря. Антонио мог часами
наблюдать за волнами, разглядывать прибрежные
скалы или деревья.
Реус – город, где родился
Антонио Гауди
После окончания школы, осенью 1868 г. юный
Гауди перебрался в Барселону, чтобы
выучиться на архитектора. После 5-летних
подготовительных курсов ему удалось
поступить в Высшую школу архитектуры.
После завершения обучения Гауди открыл
архитектурное бюро. Первыми его заказами
были проекты текстильной фабрики и
рабочего поселка, церквей и монастырей,
фонарей для города, внутреннее обустройство
аптеки.
Величайшие произведения:
Дом Бальо
Дом Бальо – необычный архитектурный
памятник, который находится в
центре Барселоны, в районе Эшампле ,
на проспекте Пасео де Грасиа. Это
здание представляет собой жилой дом,
построенный в 1877 году и
реконструированный в 1904-1906 годах.
Дом Бальо является образцом архитектуры
стиля модерн начала XX века и достаточно
посещаемой достопримечательностью
города. Барселонцы называют его
«Домом костей», так как изогнутые
архитектурные формы напоминают части
скелета мифологического животного.
Здание внутри
Парк Гуэль
Парк Гуэль — известный парк в
Барселоне названный в честь
своего первого владельца
Эусеби Гуэля. Сказочные, будто
пряничные, домики,
удивительный зал с колоннами,
причудливые аллеи,
извилистые скамейки и
волшебная мозаика – это все
собрано здесь, в одном из
районов Барселоны. Гулять по
парку стоит с фотоаппаратом!
Вам обязательно захочется
запечатлеть это замечательное
место.
Саграда Фамилия
Саграда Фамилия – поразительный по
красоте храм Барселоны, являющийся главным
творением Антонио Гауди. Башни собора Святого
Семейства хорошо видны издалека: они
возвышаются над множеством домов города.
Знаменитый архитектор посвятил созданию
фантастических интерьеров и фасадов храма не
одно десятилетие, однако его строительство до
сих пор не закончено.
Саграда Фамилия – один из самых
известных долгостроев в мире; в
настоящее время окончание работ
планируется к 2026 году. Но испанцы не
очень торопятся, ведь существует
легенда, что когда окончится
строительство храма, наступит конец
Света.
Здание внутри
Антонио Гауди
Зиманова Анастасия 10А

English     Русский Правила

Антонио Гауди Биография

Чтобы стать одним из самых известных архитекторов в европейской истории, Антонио Гауди потребовалось много лет учебы и технического развития, чтобы создать произведение, которое продолжает доминировать над горизонтом Барселоны. Эта биография описывает ключевые моменты его жизни.

Немногие художники были так увлечены и преданы своему искусству, как Антонио Гауди. Он жил своими проектами всеми возможными способами, даже перебравшись в студию La Sagrada Familia, чтобы гарантировать, что его собственный уровень качества будет соответствовать тем, кто помогает проекту. Большинство архитекторов остановились бы на том, чтобы спланировать размеры комнат и убедиться, что внешние фасады соответствуют их замыслу — этого никогда не будет достаточно для одержимого дизайном, такого как Гауди, который также будет непосредственно заниматься содержимым каждой комнаты, рисуя на его собственных знаниях и опыте в области дизайна интерьера, мебели и других декоративных дисциплин. Его сила характера убедила бы многих предоставить ему свободу, которая ему требовалась для создания зданий, которые продолжают доминировать в культурном опыте, которым можно наслаждаться в оживленном городе Барселона.

Роль Гауди в продвижении художественных и культурных ценностей каталонского региона невозможно переоценить. В этой красочной и захватывающей части Испании было несколько выдающихся художников, но с точки зрения архитектуры он действительно доминирует. Другие известные имена, которые помогли укрепить творчество этого уникального региона в 19-м и 20-м веках, включают Жоана Миро, Сальвадора Дали и Хоакина Соролью. В этом регионе Испании царит особая атмосфера, возможно, похожая на Баварию в Германии или качества Тосканы в Италии. Немногие национальные провинции были столь же продуктивными и инновационными, как Каталония, и ее великолепие в искусстве продолжает оставаться сильным и сегодня.

Детство и молодость Антонио Гауди

Антонио Гауди был одним из пяти детей, двое из которых, к сожалению, не дожили до зрелого возраста, таковы были времена в середине 19-го века. Роза и Франческ были его братьями и сестрами, а Антони был младшим. Его родителями были Франсеск Гауди-и-Серра и Антония Корнет-и-Бертран, а его отец был единственным родственником, дожившим до 20-го века. Его семья явно принадлежала к рабочему классу с географическими корнями на юге Франции. В то время художнику или архитектору редко удавалось добиться успеха со скромных начинаний, такова была необходимость почти сразу обеспечить себя и свою семью. Кроме того, будучи молодым студентом, он должен был испытать проблемы со здоровьем, которые поставили бы перед ним еще одно препятствие, но этот волевой характер преодолеет любые препятствия, поставленные перед его главной страстью — архитектурой. Подробнее о молодости и детстве Гауди можно прочитать здесь.

Антонио Гауди в студенческие годы

Гауди и его брату суждено было поднять статус своей семьи от медников до более образованных специалистов среднего класса. Антони и Франческ переехали в Барселону, чтобы осуществить свои мечты, а его брат искал карьеру в медицине. Они поселились вместе в каком-то бюджетном жилье, хотя это были одни из лучших их лет, живя вдали от родителей друг с другом для компании и поддержки. Сам город также предлагал этим молодым людям множество искушений, хотя им удавалось оставаться верными своим первоначальным намерениям. Прибыв в 1868 году, потребовалось 6 лет, прежде чем подающий надежды творческий человек в конечном итоге заработал свое место в Школе архитектуры. Он рисовал для Жозепа Фонсере, чтобы покрыть расходы на его образование. Через четыре года Гауди стал квалифицированным архитектором. Узнайте больше об учебе Гауди в студенческие годы здесь.

Ранние годы Гауди в качестве архитектора

Начав профессиональную деятельность во время учебы, для Гауди переход к карьере будет несколько более плавным, чем мог бы быть в противном случае. Он использовал свои существующие контакты, чтобы продолжить свое развитие после получения квалификации. Несмотря на это, прошло пять лет, прежде чем его первые проектные планы были готовы. Casa Vicens был частным заказом Мануэля Висенса-и-Монтанера, и в 1883 году он также получил ряд других заметных запросов, которые ознаменовали истинное рождение его профессиональной карьеры. Он также получил несколько проектов, связанных с религиозными учреждениями, которые идеально соответствовали его собственным убеждениям о том, что его стиль был адаптацией собственной работы Бога в мире природы. Здесь более подробно рассматриваются ранние годы его карьеры, а также информация о его первых крупных архитектурных проектах.

Зрелый период Антонио Гауди

Возвышение Антонио Гауди совпало со значительными изменениями в Барселоне. Он вдруг стал стремительно развиваться, а значит, уважаемые архитекторы были очень востребованы. Ему посчастливилось заручиться поддержкой богатого бизнесмена Эусеби Гуэля, который обеспечил его постоянным потоком работы и предоставил широкие возможности для развития своих творческих мускулов. Гауди был особенно волевым человеком, с которым некоторым было бы трудно работать, но эти двое установили очень успешное партнерство во время пика власти архитектора. С другой стороны, городу Барселоне также очень повезло, что в период масштабной архитектурной перестройки они смогли воспользоваться услугами человека, который был столь же новаторским, сколь и технически подкованным. Возможно, подобно тому, как папские государства Италии будут конкурировать за счет еще более впечатляющей архитектуры, некоторые из более богатых фигур в Барселоне будут бросать вызов друг другу в новых и захватывающих строительных работах по всему городу.

Однако было бы неправильно предполагать, что период его взросления проходил только на улицах Барселоны. По мере того, как его репутация начала расти за пределами каталонского региона, он также выполнял другие поручения в других местах. Леон, например, предложил ему работу в Епископском дворце Асторги и Доме Ботинес. Дальше была работа в маленьком городке по имени Гарраф. Несмотря на частые просьбы, сильной трудовой этики и невероятного энтузиазма Гауди было достаточно, чтобы справиться с большинством требований, которые попадались ему на пути. Примерно в то же время в Барселоне он также закончил Дворец Гуэля, Парк Гуэля, Терезианский колледж и Дом Кальве. Теперь Гауди достиг вершины своей карьеры, как с точки зрения признания критиков, так и с точки зрения развития, как технического, так и творческого. Когда мы вступили в 20-й век, были некоторые из самых ярких работ художника, такие как Дом Мила, Дом Бальо и Склеп Колонии Гуэля. Казалось, ничто не могло свести на нет влияние этого выдающегося архитектора.

Основные моменты карьеры Гауди

Ознакомьтесь с нашим обзором его карьеры с нашей подборкой десяти самых известных зданий Гауди.

Смерть Антонио Гауди

Случайное столкновение с трамваем окончательно лишило бы мир архитектурного гения Гауди. Он пробыл под опекой несколько дней, прежде чем скончался 10 июня 1926 года. Ему было 74 года, и большая часть его семьи жила вне его. Причиной его смерти, в конечном счете, была преимущественно старость, усугубленная несчастным случаем, в результате которого он получил сотрясение мозга и сломанные ребра. Наиболее подходящим концом его жизни было его захоронение в часовне Кармен, в склепе Святого Семейства. Похороны были завершены 12-го числа месяца, всего через два дня после его смерти. Быть похороненным на территории проекта, благодаря которому он по-прежнему наиболее известен, вполне уместно, но также обеспечивает прекрасное завершение жизни и карьеры гения. Смерть Гауди рассматривается более подробно здесь.

Наследие Антонио Гауди

Гауди — один из многих известных художников, чья репутация менялась со временем, несмотря на явный блеск его карьеры. Первоначально после его смерти возникло движение в сторону других стилей архитектуры, из-за чего некоторые критики с пренебрежением относились к его собственному стилю. Сегодняшний день, безусловно, исправил этот дисбаланс, где различные подходы получили гораздо большее признание. Популярность города Барселоны также способствовала повышению интереса к его творчеству. Узнайте больше о наследии Гауди здесь.

Антонио Гауди: Биография, Здания, Архитектура

ОПЕРЕДАЙТЕ СВОИХ КОЛЛЕКТИВОВ С ПРОЕКТОМ

Подписываясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой. Вы можете отказаться от подписки в любое время.

Антони Гауди,  испанский архитектор, наиболее известный своей органичной и плавной архитектурой. Его работы легко узнать по характерному сочетанию формы, цвета, текстуры и органической эстетики. Родился в бедной семье в Каталонии  года 25 июня 1852 года.0048  он быстро проявил большой интерес к архитектуре – страсть, которая поглотит его до конца жизни.

Антони учился в Барселоне, городе, в котором хранится большинство его великих работ. Он также был частью движения Catalan Modernista , которое в конечном итоге изменило его стиль, вдохновленный природой.

На его работы в первую очередь повлияли его жизненные увлечения. К ним относятся архитектура, природа и религия. Внимание Гауди к деталям было непревзойденным, а его интеграция таких материалов, как керамика, витражи, кованое железо и даже плотницкие работы, загипнотизировала многих. Антони также представил некоторые новые методы обработки материалов, такие как использование керамических отходов (trencadis).

Божий Архитектор Антонио Гауди

Несмотря на то, что он участвовал во многих великих работах в Барселоне, большая часть его времени была посвящена строительству Саграда Фамилия (Храм Искупления Святого Семейства) в Барселоне. Несмотря на то, что он вложил время и энергию в проект, на момент его смерти он оставался незавершенным.

Антони умер в Барселоне 10 июня 1926 года, всего за 15 дней до своего 74-летия.

После его смерти его работы вышли из моды и были заново открыты в 1960-х годах. С тех пор его работы получили высокую оценку критиков по всему миру. С тех пор многие из его зданий также получили статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Римско-католическая вера Антония крепла на протяжении всей его жизни, и во многих его работах появлялись религиозные образы. Его вера, наконец, принесла ему прозвище «Архитектор богов», что в конечном итоге привело к его беатификации Папой.

Давайте узнаем о жизни человека, навсегда изменившего архитектурный дизайн.

Антони Гауди, около 1878 года. Источник: Canaan/Wikimedia Commons

Ранние годы Антони Гауди

Антони Гауди, Антони Гауди I Cornet в каталонском или Antoni Gaudi y Cornet yaninc . на 25 июня 1852 . Он был скромного происхождения, а его отец, Франческ Гауди-и-Серра, работал медником. Гауди был младшим из пяти детей своего отца и матери Антонии Корнет-и-Бертран.

Из пяти детей только трое дожили до зрелого возраста. Семья Гауди происходила из среднего региона Южной Франции, но его предок Джоан Гауд переехал в Каталонию в 17 веке.

Из-за отсутствия официальных документов его точное место рождения утеряно для истории. Несмотря на это, часто утверждают, что он родился в Реусе или Риудомсе, которые являются соседними муниципалитетами лагерного района Байш. Позже в официальных документах Гауди о его студенческих и профессиональных годах действительно было указано «Реус» как место его рождения.

Антони проникся глубокой любовью к своей «родной земле» и «большой гордостью» за свое средиземноморское наследие. Он считал, что жители Средиземноморья «наделены творчеством, оригинальностью и врожденным чувством искусства и дизайна».

Он проводил много времени на свежем воздухе, особенно в летние месяцы, когда они останавливались в доме семьи Гауди Mas de la Calderera. Это дало ему множество возможностей погрузиться в изучение природы.

Гауди (на заднем плане) с отцом (в центре), племянницей Розой и доктором Сантало во время посещения Монтсеррат, 1904. Источник : Jbarta/Wikimedia Commons

Однако Гауди не был здоровым ребенком. Он часто страдал ревматизмом, что, как считается, способствовало его сдержанному и часто сдержанному характеру. Это привело его в конечном итоге к вегетарианству.

Антони проявлял большой интерес к архитектуре с самого раннего возраста. Он учился в Барселоне, которая была самым современным городом Испании в то время, в 1870-х годах. Барселона в то время была интеллектуальным и политическим центром Каталонии.

Его учеба была временно прервана обязательной военной службой, после которой он, наконец, окончил Провинциальное архитектурное училище в 1878 . Это время он провел в пехотном полку в Барселоне в качестве военного администратора.

Большую часть своей службы он провел на больничном, что позволило ему продолжить учебу. Его слабое здоровье также спасло его от участия в Третьей карлистской войне между 1872 и 1876 годами. 

Дом, в котором прошло детство Гауди. Источник: Монтсеррат Гили/Wikimedia Commons

Трагедия

Антонио Гауди потерял мать в 1876 ; ей было всего 57 лет. В том же году умер его 25-летний брат Франсеск. Он только что получил диплом врача.

Несмотря на это Гауди продолжал изучать архитектуру в Школе и Высшей школе архитектуры Барселоны, окончив 1878 . Антони нужно было финансировать учебу, работая чертежником в различных архитекторских и строительных фирмах.

Он также изучал французский язык, историю, экономику, философию и эстетику. Его оценки были средними, и он иногда провалил курсы.

На выпускном экзамене Элис Рогент (директор Архитектурной школы Барселоны) сказал: «Мы присвоили это академическое звание либо дураку, либо гению. Время покажет». Сообщается, что Гауди, получая степень, сказал своему другу, скульптору Льоренсу Матамала, со своим ироничным чувством юмора: «Льоренс, они говорят, что я теперь архитектор».

Первые проекты Гауди после окончания учебы были далеки от величия его более поздних работ. Одним из его первых заказов был фонарный столб для Placa Reial в Барселоне. Ему также было поручено спроектировать незавершенные газетные киоски Girossi и здание Cooperativa Obrera Mataronense (Рабочий кооператив Матаро).

Профиль Гауди был поднят с его первым значительным заказом, Casa Vicens . Это привело бы к еще многим важным заказам, но сначала ему нужно было посетить небольшую ярмарку.

Самый популярный

ОПЕРЕДАЙТЕ СВОИХ КОЛЛЕКТИВОВ С ПРОЕКТОМ

Подписываясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности.

Крыша Casa Battlo олицетворяет уникальный стиль Гауди. Источник: Chongming76/Wikimedia Commons

Гауди развивает свои архитектурные мускулы

Архитектурный стиль Антони развивался в течение нескольких этапов его жизни. После окончания учебы в 1878 году стиль Антонио Гауди изначально был сильно вдохновлен его викторианскими предшественниками.

В то время это было очевидно в его школьных проектах. Вскоре он разработал свой стиль, состоящий из смешивания геометрии с анимированными поверхностями из кирпича или камня, керамической плиткой, а также металлическими изделиями в виде цветов или рептилий.

Работы Гауди того времени напоминали мавританский (или мудехарский) стиль архитектуры, представляющий собой уникальную смесь мусульманского и христианского дизайна в Испании. Прекрасными примерами этого стиля могут быть C asa Vicens (1878–80) и 9.0053 El Capricho (1883–85) и поместье Гуэля и дворец Гуэля конца 1880-х годов .

Антонио Гауди решил продемонстрировать свои работы на Всемирной выставке в Париже в 1878 . Его работа настолько впечатлила одного покровителя, что его попросили поработать, среди прочего, над поместьем Гуэля и дворцом Гуэля.

«Саламандра» Антонио Гауди в парке Гуэль — прекрасный пример его уникального стиля. Источник: Danel solabarrieta/Wikimedia Commons

Гауди было поручено построить Ba силикагель i Temple Expiatori de la Sagrada Familia (базилика и искупительная церковь Святого Семейства) в Барселоне. Несмотря на то, что планы уже были составлены, он, верный форме, полностью переработал дизайн и добавил к нему свой неповторимый стиль.

Гуади вскоре обнаружил, что экспериментирует с другими старыми стилями, создавая некоторые из своих самых известных работ. К ним относятся Епископский дворец (1887–93) и Casa de los Botines (1892–’94) , оба готические, и Casa Calvet (1898–1904) , выполненный в стиле барокко. Большая часть его комиссионных в этот период была получена благодаря его витрине на Всемирной выставке 1888 года.

Личная жизнь Гауди и взгляды на автономию Каталонии

Антонио Гауди был предан своему делу и всю жизнь оставался холостым. Было известно, что его привлекала только одинокая женщина, Хосефа Мореу, которая была учительницей в Кооперативе Матаро. К сожалению, его чувства не были взаимны.

Гауди нашел убежище в своей глубокой и растущей католической вере. Знакомым его часто вспоминали как социально неуклюжего, неприятного и в целом вспыльчивого человека. У его близких воспоминания были совсем другими.

Друзья и семья часто описывали его как дружелюбного и вежливого, хорошего компаньона и невероятно лояльного.

В юности он часто одевался «как денди» в дорогие костюмы и тщательно следил за своим внешним видом. В более поздней жизни это полностью изменится. Он часто экономно ел, пренебрегал своим внешним видом и часто носил изношенные костюмы. Это, в конечном итоге, оказалось для Гауди роковым.

Гауди всегда невероятно гордился своим каталонским происхождением и глубоко поддерживал его культуру. Однако в целом он не хотел проявлять политическую активность в отношении автономии региона от Испании.

Политики, такие как Франческ Камбо и Энрик Прат де ла Риба, предлагали ему баллотироваться на пост заместителя, но он отказался. Несмотря на это, он часто оказывался не в том месте и не в то время.

[см. также]

В 1920, во время празднования Цветочных игр он был избит испанской полицией во время бунта. На него снова напали 9 числа.0047 11 сентября 1924 г. во время демонстрации Национального дня Каталонии против запрета каталонского языка.

Позже он был арестован гражданской гвардией при диктатуре Примо де Ривьеры и провел некоторое время в тюрьме. Позже Гауди был освобожден после внесения залога в размере 50 песет .

Гауди показывает собор Святого Семейства папскому нунцию кардиналу Франческо Рагонези, 1915 год. Источник: Canaan/Wikimedia Commons

Уравновешенная система Антони

После 1902 года проекты Антонио Гауди резко отошли от общепринятого. В это время он создал свой собственный тип структуры, который впоследствии стал известен как уравновешенный.

Эти типы зданий могут стоять сами по себе без необходимости внутренней или внешней структурной поддержки, такой как, например, внутренние колонны или внешние контрфорсы. Основными функциональными элементами этой системы были опоры или колонны, которые наклонялись по диагонали с использованием легких черепичных сводов. По сути, как сказал бы сам Гауди, он очень похож на дерево.

Этот стиль строительства лучше всего представлен двумя многоквартирными домами в Барселоне: Casa Batlló (1904–06) и Casa Milà (1905–10). Оба из них состоят из полов, которые были структурированы как группы кувшинок из плитки, и они считаются типичными для стиля Гауди.

Дом Мила в Барселоне выполнен в типичном стиле Антонио Гауди. Источник: Misdianto/Wikimedia Commons

Эти два здания были спроектированы, как он часто делал, как метафоры горного и морского характера Каталонии.

Гауди восхищался несколько эксцентричным архитектором, поскольку он был важным участником Renaixense. Это было художественное возрождение движения искусств и ремесел в сочетании с политическим возрождением и формой яростного антикастильского «каталонизма».

Оба эти движения были призваны возродить образ жизни в Каталонии, который долгое время подавлялся испанским правительством, в котором доминируют кастильцы и мадридцы.

Церковь Святого Семейства или Sagrada Familia быстро стал религиозным символом движения Renaixense. Со временем это стало проектом, полностью поглотившим Антонио Гауди.

Гауди и

Саграда Фамилия

Антонио Гауди было поручено построить церковь в 1883 году.

В последние годы жизни Антонио Гауди становился все ближе к Богу. После 1910, он начал отворачиваться от другой своей работы и вместо этого сосредотачивался на 9-м.0053 Саграда Фамилия  , который он начал в 1883 . Он проводил все больше и больше часов, уединяясь на месте и живя вне своей мастерской.

Эта церковь будет включать как уравновешенную систему Гауди, так и элементы более традиционных стилей. Окончательное здание церкви было заимствовано из соборно-готического и модернистского стилей, но было представлено в неузнаваемом виде.

Храм Святого Семейства , Барселона, около 2009 г. Источник: Bernard Gagnon/Wikimedia Commons

Используя свои оригинальные чертежи и модели церкви, Гауди до неузнаваемости уравновешивал соборно-готический стиль. Он превратился в заметно сложный лес спиралевидных опор, гиперболоидных сводов и боковых стен, а также гиперболической параболоидной крыши.

В 2010 недостроенная церковь была освящена как базилика Папой Бенедиктом XVI.

Церковь останется недостроенной на момент его смерти в 1926 с одним трансептом и одной из запланированных четырех башен. Чтобы отметить 100-летие года его смерти, теперь предполагается завершить его видение к 2026 .

Некоторые из его работ находятся под защитой ЮНЕСКО

Некоторым работам Антонио Гауди присвоен статус Всемирного наследия ЮНЕСКО. В целом его работы признаны одними из самых выдающихся зданий 20 века. Они охватывают его жилые, общественные здания и его более творческие работы.

Следующие его работы получили статус ЮНЕСКО:

  • Дом Мила — 1984
  • Парк Гуэля — 1984
  • Дворец Гуэля — 0 2 90849 0 19 Дом Бальо, 99 — 2005
  • CASA VICENS — 2005
  • FACADE — 2005
  • CRPSE и APSE Sagrada Familia — 2005
  • CROPT of Colònia Güell в Санта -Коламе —
  • КРЕДТА КОЛАПА0047 2005

Статусы Гауди ЮНЕСКО официально признали его «исключительный и выдающийся творческий вклад в развитие архитектуры и строительных технологий в конце 19 и начале 20 веков».

Они также признают, что «работы Гауди демонстрируют важный обмен ценностями, тесно связанными с культурными и художественными течениями его времени, представленными в модернизме [так в оригинале] Каталонии. Они предвосхитили и повлияли на многие формы и методы, которые были актуальные для развития современного строительства в 20 веке».

Парк Гуэля. Источник: Script/Wikimedia Commons

Трагическая смерть легенды

7 июня 1926 Антонио Гауди совершал свою обычную ежедневную прогулку в церковь Сант Фелип Нери для своей обычной ежедневной молитвы и исповеди. На пути между улицами Жирона и Байлен его сбил проезжающий трамвай номер 20, и он потерял сознание.

У Гауди не было документов, удостоверяющих личность, и его растрепанный вид в то время был воспринят людьми на месте происшествия как несчастный нищий. Он не получил никакой немедленной медицинской помощи.

В конце концов его доставили в госпиталь Санта-Креу, где ему оказали элементарную помощь. В конце концов, на следующий день Гауди был признан капелланом храма Святого Семейства, но его состояние значительно ухудшилось.

Гауди скончался от ран 10 июня 1926 года в возрасте 73 лет , всего за несколько недель до своего 74-летия. Его похоронили через несколько дней. Большая толпа собралась, чтобы попрощаться с этим дальновидным художником.

Он был интернирован в часовне Богоматери на горе Кармель в склепе Саграда Фамилия. На могиле имеется следующая надпись: —

«Антонио Гауди Корнет. Из Реуса. В возрасте 74 лет, примерный жизненный человек и выдающийся мастер, автор этой чудесной работы, церкви, благочестиво скончался в Барселоне десятого июня 1926 года; отныне прах столь великого человека ожидает воскресения мертвых. Да упокоится он с миром».

Похороны Гауди в 1926 году. Источник: Canaan/Wikimedia Commons

Гауди забыли и снова вспомнили

Стиль Гауди вызывал восхищение, часто без какой-либо критики, художников и скульпторов-сюрреалистов и абстрактных экспрессионистов на протяжении всей его жизни. Такова непостоянная природа моды, что после его смерти его работы пережили период забвения и стали в значительной степени непопулярными среди критиков.

Его часто игнорировали как вычурный и чрезмерно выразительный. Это привело к тому, что его работа в значительной степени игнорировалась на протяжении 1920-х и 30-х годов .

Дома, в Каталонии, на него смотрели с пренебрежением как Noucentisme , новое движение, пришедшее на смену Modernisme . Во время суматохи и опустошения гражданской войны в Испании в 1936 годах его великая работа, Саграда Фамилия , была разграблена. Большое количество документов, макетов и планов его завершенного вида было потеряно для истории.

К 1950-м годам его работы снова получили признание критиков и художников, таких как единственный и неповторимый Сальвадор Дали. Чувства Дали разделял и архитектор Жозеф Луис Серт. К столетию со дня его рождения была основана Asociación de Amigos de Gaudí (Ассоциация друзей Гауди) с целью распространения и сохранения его наследия.

Четыре года спустя, в 1956 , в Saló del Tinell в Барселоне была организована ретроспектива, а в Политехническом университете Каталонии была создана кафедра Гауди с целью углубленного изучения творчества Гауди и участия в их консервация.

Дом Бальо, Барселона. Источник: Rapomon/Wikimedia Commons

Наследие Гауди

С 1950 по 1960 год такие критики, как Джордж Р. Коллинз и Роберто Пейн, начали вновь распространять информацию о творчестве Гауди. Дома, в Каталонии, его работы заново открыли Александр Чиричи, Хуан Эдуардо Сирлот и Ориол Бохигас.

С тех пор Гауди снова получил международное признание, особенно в Японии, где были опубликованы известные исследования. С тех пор его стиль повлиял на таких архитекторов, как Сантьяго Калатрава и Норман Фостер.

Религиозный и аскетический образ жизни Антони в конечном итоге вдохновил архиепископа Барселоны Рикарда Марию Карлеса на предложение Гауди для благоустройства в 1998 .

К 150-летию со дня рождения было проведено множество официальных церемоний, концертов, шоу и конференций, издано несколько книг. В сентябре того же года во Дворце киберспорта в Барселоне состоялась премьера мюзикла под простым названием «Гауди».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *